Аллея Айсбергов у берегов Канады – цепь айсбергов около Лабрадора

Аллея Айсбергов и Атлантические провинции Канады, 9 дней

Групповые русскоязычные туры

Групповые англоязычные туры

Аллея Айсбергов и Атлантические провинции Канады, 9 дней

ТУР-ЭКСПЕДИЦИЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА УМЕРЕННАЯ

Вдоль восточного побережья Лабрадора и восточных берегов острова Ньюфаундленд проходит АЛЛЕЯ АЙСБЕРГОВ.
Этот район считается самым доступным местом в мире для наблюдения за айсбергами. Здесь можно увидеть айсберги, возраст которых превышает десять тысяч лет. Путь их движения пролегает из Гренландии, через море Баффина вниз к Атлантическому океану. Это настоящий парад айсбергов, в котором ежегодно, только с середины мая по июнь, можно наблюдать от 400 до 800 ледяных глыб. Они величаво движутся группами или в одиночку, поражая огромными размерами, красотой и самыми невообразимыми формами, со средней скорость около 7-и км в час, на время застревая на мелководье у берегов Атлантических провинций Канады. Именно в этих водах в апреле 1912 года затонул знаменитый “Титаник”.

Между восточным побережьем Лабрадора и южным берегом острова Ньюфаундленд проходит так называемая Долина или Аллея айсбергов. Этот район считается самым доступным местом в мире для наблюдениями за айсбергами. Здесь можно увидеть эти творения природы, чей возраст превышает десять тысяч лет. Путь их движения пролегает из Гренландии, через море Баффина вниз к Атлантическому океану. Это настоящий парад айсбергов, в котором ежегодно можно наблюдать от 400 до 800 ледяных глыб. Они величаво движутся по глади моря, группами или в одиночку, поражая огромными размерами, красотой и самыми невообразимыми формами. Их высокие зубчатые силуэты порой перекрывают горизонт и напоминают башни старинных замков. В зависимости от своих форм, размеров, скорости морского течения и ветра, кувыркаясь, раскачиваясь и сталкиваясь, они плывут на юг со средней скоростью около 7 км в час. По дороге они разламываются, постепенно уменьшаясь в размерах и исчезая. От единой глыбы откалываются куски, иногда размерами с огромный 15-ти этажный дом, которые пускаются в самостоятельное плавание. Центр тяжести основной глыбы при этом смещается, и вся махина в поисках нового стабильного положения внезапно переворачивается. В результате этого хаотичного движения происходит их ”скульптурная обработка”, порождающая самые фантастические очертания и формы. Именно в этих водах в апреле 1912 года затонул знаменитый ”Титаник”. Сегодня за их перемещением следит специальная служба, которая оповещает моряков о местонахождении этих непредсказуемых гигантов. Недавно появился один из новых видов экотуризма-охота за айсбергами. Самые отчаянные любители природы могут отправиться к айсбергам на специально оборудованных катерах. Но только здесь в Канаде, лёжа в траве, на одном из холмов на побережье Лабрадора, можно любоваться этим величественным зрелищем.

Охота за айсбергами – один из видов эко-туризма. У Вас будет возможность познакомиться также с геологической уникальностью Ньюфаундленда – совершить пеший поход по мантии земли, которая оказалась на поверхности земной коры в результате коллизии двух протоконтинентов, познакомиться c красотой северных ландшафтов, наблюдать за китами и птичьими базарами. На Ньюфаундленд ежегодно прилетают миллионы птиц. Это настоящий рай для любителей наблюдения за птицами.

ДАТЫ ТУРА, 2020: 06 – 14 ИЮНЯ (8 НОЧЕЙ). Гарантированная дата тура.

СТОИМОСТЬ ТУРА: $2.455 (1/2 DBL) | SGL = $3.140

Каждый год участок воды вдоль побережья Ньюфаундленда и Лабрадора, известного как Аллея Айсберга, обеспечивает проход к массивным древним ледяным глыбам, которые вырвались на свободу из более северных арктических ледников. Весной сотни сотен этих ярких скульптурных объектов природы плывут на юг мимо восточного побережья Канады в открытое море. Как следует из названия, этот водный тракт является одним из лучших мест в мире, чтобы увидеть айсберги.

Эта морская зона печально известна изобилием айсбергов и той опасностью, которую они представляют для лодок, особенно когда кто-то потопил RMS Титаник. Это стихийное бедствие привело к тому, что зона получила прозвище «Аллея айсбергов», и движение айсбергов необходимо тщательно контролировать, что приносит пользу как людям на море, так и туристам.

Читайте также:  Республика Гаити

Для посетителей опыт увидеть айсберги является уникальным и удивительным; даже жители Ньюфаундленда не измучены ежегодным появлением этих ледниковых гигантов, размеры которых варьируются от крошечных до 150 футов высотой, а цвет – от ослепительно белого до насыщенного аквамарина. Ко времени прибытия айсбергов они были вырезаны и превращены в скульптурные произведения искусства.

В дополнение к визуальному воздействию, эти замороженные глыбы измученной временем скрипят и грохочут, иногда даже разрушаясь перед вами.

Аллея Айсберга – и Ньюфаундленд и Лабрадор в целом – попали в список канадских командировок по уважительной причине. Ньюфаундленд и Лабрадор (хотя обычно называют просто «Ньюфаундленд», самая восточная провинция Канады, включает в себя остров Ньюфаундленд и более малонаселенный материк Лабрадор на северо-востоке страны, и по праву называется «Ньюфаундленд и Лабрадор»), географически богатый и разнообразный. , с населением людей, известных своим юмором и гостеприимством. Аллея Айсберг – это одно из многих природных чудес провинции, но, возможно, самое уникальное и драматичное.

Айсберг Аллея – это отрезок воды, идущий из Гренландии вдоль восточного побережья Ньюфаундленда и Лабрадора. Популярные города, в которых люди собираются, чтобы увидеть айсберги, усеяны около 1000 км прибрежных земель.

Как добраться до Аллеи Айсберг

Скорее всего, вы полетите в Сент-Джонс (код аэропорта YYT), а затем направитесь в одно из популярных смотровых мест, которые по большей части расположены на острове Ньюфаундленд (в отличие от более отдаленного северного материка Лабрадора). Эти места, в том числе Бэй Буллз, Уитлесс Бэй, Сент-Джонс / Кейп-Копье, Бонависта, Твиллингейт, Ла-Ски и Сент-Энтони, легко доступны по дороге из Сент-Джонс на арендованной машине или организованном туре.

Другие известные смотровые площадки находятся на юге Лабрадора: Сент-Льюис, Батл-Харбор, Красная бухта и Пойнт-Амур. Чтобы получить доступ к этим городам, вы должны пересечь на пароме с острова Ньюфаундленд.

Айсберги имеют тенденцию оседать в бухтах и ​​близко к побережью, что делает их удобными для наблюдения на берегу, но широко доступны и другие варианты, в том числе лодочные экскурсии.

Когда ехать в аллею Айсберг

Лучшее время для осмотра айсбергов долины Айсберг – весна, а именно с мая по начало июня. Весна фактически совпадает с лучшими временами для наблюдения за китами и перелетными птицами вдоль восточного побережья Ньюфаундленда и Лабрадора, так что если вам действительно повезет, вы можете быть вознаграждены в три раза.

Узнайте, где айсберги

Сложное отслеживание айсберга – во имя туризма и безопасности на море. Айсберги, очевидно, опасны для лодок и отслеживаются с тех пор, как затонул RMS Титаник.

Айсберги достаточно надежны на своем пути по Аллее айсбергов, но технология отслеживания айсбергов может сделать их местоположение и путь прохождения более точным.

Посмотрите местонахождение айсбергов в айсберге Finder.

Сообщения о новостях регулярно начинают появляться в январе или феврале, сообщая о прибытии и прогнозируемом маршруте айсбергов. Например, к началу 2017 года уже было ясно, что это будет звездный год для наблюдений айсберга.

В среднем от 400 до 800 айсбергов добираются до Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Это число может сильно варьироваться от года к году, например, с 1984 года его число составляет более 2200.

Количество айсбергов, которые вы видите во время посещения Аллеи айсбергов, зависит от того, насколько вы готовы путешествовать. Вы можете видеть несколько каждый день из одного места, или вам придется преследовать их.

Айсберги в движении, поэтому они приходят и уходят из города в город. Некоторые из них укрываются в течение нескольких дней или недель, например, левиафан, который висел вокруг деревни Ферриленд в этом году.

Лучшие способы наблюдать за айсбергами на лодке, на каяке и с суши. Если вы решили увидеть этих ледниковых гигантов на байдарке, не подходите слишком близко. Они ломаются и могут быть опасны. Не забудьте взять с собой бинокль и камеру.

Проживание на Аллее Айсберг

Города вдоль Аллеи Айсберга не являются крупными космополитическими центрами и, кроме столицы Сент-Джонс, не будут иметь отелей. Лоджи, постель и завтрак – это тип жилья, ожидаемый во время приключенческого просмотра айсберга в Ньюфаундленде и Лабрадоре.

В отсутствие крупных отелей или курортов, размещение ограничено, поэтому требуется предварительное бронирование.

Также проверьте свои ожидания. Постельное белье может не иметь большого количества ниток, но чаще всего энтузиазм и тепло ваших хозяев будут более чем компенсировать отсутствие роскоши.

“Аллея айсбергов” – популярнейший туристический аттракцион в Канаде

У южного побережья канадского острова Ньюфаундленд пролегает знаменитая “Аллея айсбергов”, по которой каждый год дрейфует огромное количество ледяных глыб из Арктики. Всё больше туристов приезжают сюда со всех уголков мира, чтобы наблюдать это удивительное явление природы и познакомиться с айсбергами поближе.

Айсберги откалываются от острова Гренландия и спускаются по течению вдоль побережья Ньюфаундленда – самой восточной точки Канады.

Каждый год поздней весной на Ньюфаундленде собираются сотни туристов, и наблюдают захватывающее зрелище – “парад” айсбергов. Ледяные глыбы плывут по течению на юг, максимально приближаясь к суше именно у побережья Ньюфаундленда.

Интересный факт: растопленные куски.

. айсбергов, выловленные у берегов, часто используют для изготовления экологически чистых продуктов. В этих же целях айсберги иногда буксируют к берегу.

Иногда здесь неожиданно раздается резкий хруст и треск – в этот момент от льдины откалывается кусок и падает в воду. Такое “цунами” способно перевернуть любую лодку, находящуюся поблизости. По рассказам местных гидов, вода здесь настолько холодная, что человек может умереть в ней за три минуты.

Здесь можно встретить и айсберги с историей: возраст некоторых айсбергов составляет около 10 000 лет!

На острове Ньюфаундленд – самые скалистые берега Канады.

Аллея айсбергов также известна тем, что именно при прохождении через нее в 400 милях от Ньюфаундленда 15 апреля 1912 года затонул “Титаник”.

Фотограф-любитель, «охотник» за айсбергами, Марк Грей (Mark Gray), который с берега или на лодке, фотографирует огромные массы льда, иногда превышающие 50 метров в высоту.Айсберги проходят рядом с Бонавиштой, на канадском острове Ньюфаундленд, где Лабрадорское море.

Жители приполярных районов нередко встречаются с поистине огромными ледяными глыбами: так, в июле этого года от шельфового ледника Росса откололся беспрецедентно большой айсберг площадью около 6 тысяч…

Интересные факты о малоизвестных объектах наследия ЮНЕСКО. 40-километровый фьорд Илулиссат заполнен айсбергами, которые сползают с ледника шириной 5 км Сермек-Куджаллек. Дрейфующие глыбы льда отли…

Остров Камберленд у восточного побережья американского штата Джорджия – национальный заповедник. В первую очередь этот остров известен тем, что по его территории свободно разгуливает примерно 150 оди…

На Гавайях продолжается извержение вулкана Килауэа, в результате которого с островов эвакуировали более тысячи человек. Части Гавайев может не стать в ближайшие дни. Эксперты опасаются, что если соб…

Японский городок Никко знаком далеко не всем путешественникам, однако он очень колоритен. Тут есть особенная достопримечательность — древняя аллея из кедров, которую японцы берегут уже несколько столетий.

Мы с детства знаем: небо голубое, трава зеленая, цветы приятно пахнут. А вот и нет! В разных уголках нашей планеты можно встретить такие создания природы, что вера в незыблемость окружающего мира н…

Речь идет о крупнейшем в Европе подводном ущелье, протянувшемся вдоль побережья почти на 170 км вдоль побережья и достигающем в некоторых местах глубины до 5000 м. А вы знали, что тут, в Португалии,…

В Карибском море вблизи побережья Гондураса обнаружили непроглядную массу пластикового мусора – бутылок, пакетов, пластиковой посуды и других отходов. Никак не ожидаемо увидеть в тропическом раю такое…

Сюда приезжали художники, работавшие над фильмом “Аватар”, чтобы потом создать “парящие” острова планеты Пандора.

Фотограф Андрей Грачев путешествует по красивейшим местам России и запечатлевает те, в которых редко ступает нога человека. Мастер пейзажной съемки, а по совместительству – член Русского географическ…

Есть в Исландии место, которое даже на фоне остальных красот острова стоит обособленно. Это знаменитая ледовая лагуна Йёкюльсаурлоун, где на площади в 18 квадратных километров медленно дрейфуют в сто…

Если вам выпадет шанс посетить Германию, обязательно отправляйтесь в тематический парк развлечений Phantasialand, в городе Брюль. Туристы приезжают сюда издалека ради одного аттракциона Talocan, котор…

Байкал знаменит своей красотой на весь мир. Однако большинство туристов приезжают сюда летом, потому что тепло. Но художники и фотографы заметили, что главные-то красоты Байкал являет именно зимой. Да…

Эти почтовые отделения принимают корреспонденцию в самых дальних, неожиданных и удивительных уголках земного шара! Порт Локрой, Антарктика Самое южное почтовое отделение находится в Порт Локрой, на …

“Аллея айсбергов” – популярнейший туристический аттракцион в Канаде

У южного побережья канадского острова Ньюфаундленд пролегает знаменитая “Аллея айсбергов”, по которой каждый год дрейфует огромное количество ледяных глыб из Арктики. Всё больше туристов приезжают сюда со всех уголков мира, чтобы наблюдать это удивительное явление природы и познакомиться с айсбергами поближе.

Айсберги откалываются от острова Гренландия и спускаются по течению вдоль побережья Ньюфаундленда – самой восточной точки Канады.

Каждый год поздней весной на Ньюфаундленде собираются сотни туристов, и наблюдают захватывающее зрелище – “парад” айсбергов. Ледяные глыбы плывут по течению на юг, максимально приближаясь к суше именно у побережья Ньюфаундленда.

Интересный факт: растопленные куски.

. айсбергов, выловленные у берегов, часто используют для изготовления экологически чистых продуктов. В этих же целях айсберги иногда буксируют к берегу.

Иногда здесь неожиданно раздается резкий хруст и треск – в этот момент от льдины откалывается кусок и падает в воду. Такое “цунами” способно перевернуть любую лодку, находящуюся поблизости. По рассказам местных гидов, вода здесь настолько холодная, что человек может умереть в ней за три минуты.

Здесь можно встретить и айсберги с историей: возраст некоторых айсбергов составляет около 10 000 лет!

Читайте также:  Гонконг - карта флаг климат и достопримечательности Гонконга

На острове Ньюфаундленд – самые скалистые берега Канады.

Аллея айсбергов также известна тем, что именно при прохождении через нее в 400 милях от Ньюфаундленда 15 апреля 1912 года затонул “Титаник”.

Жители приполярных районов нередко встречаются с поистине огромными ледяными глыбами: так, в июле этого года от шельфового ледника Росса откололся беспрецедентно большой айсберг площадью около 6 тыс…

Интересные факты о малоизвестных объектах наследия ЮНЕСКО. 40-километровый фьорд Илулиссат заполнен айсбергами, которые сползают с ледника шириной 5 км Сермек-Куджаллек. Дрейфующие глыбы льда отли…

Остров Камберленд у восточного побережья американского штата Джорджия – национальный заповедник. В первую очередь этот остров известен тем, что по его территории свободно разгуливает примерно 150 оди…

В четверг сейсмологи зафиксировали землетрясение в море Банда к востоку от индонезийского острова Амбон. Об этом стало известно из сообщения Европейско-Средиземноморский сейсмологического центра. Та…

Российские ученые из Дальневосточного федерального университета разработали новый способ создания островов изо льда, которые необходимы для проведения геологоразведки на шельфе Арктики. На таких ледо…

Во второй половине недели на жителей восточного побережья Канады может обрушиться снежный шторм. Как сообщают СМИ, шторм в настоящее время формируется у атлантического побережья США. В ночь с четве…

У восточного побережья Байкала в Бурятии с разницей в 10 часов произошли два землетрясения. Как сообщают СМИ, в 20:33 по иркутскому времени были зафиксированы первые толчки магнитудой 3,6. Эпицентр…

Речь идет о крупнейшем в Европе подводном ущелье, протянувшемся вдоль побережья почти на 170 км вдоль побережья и достигающем в некоторых местах глубины до 5000 м. А вы знали, что тут, в Португалии,…

Аэропорт на острове Бали был закрыт из-за извержения вулкана Агунг. В международном аэропорту индонезийского острова Бали, который прекратил работу из-за извержения вулкана, скопились тысячи турист…

Находящуюся в 200 километрах от острова Дейдрим вблизи северо-восточного побережья Австралии голубую дыру впервые исследовали водолазы. В карстовой воронке оказались колонии коралловых полипов, несмо…

Под внимание иностранных СМИ на самом деле попал американский танкер 30-х годов. Об этом стало известно из сообщения изданий Mirror, Daily Mail и The Sun. По их информации, рядом с Калифорнией обнару…

В Карибском море вблизи побережья Гондураса обнаружили непроглядную массу пластикового мусора – бутылок, пакетов, пластиковой посуды и других отходов. Никак не ожидаемо увидеть в тропическом раю тако…

Патрульный самолет ВМС США P-8A Poseidon 7 января провел разведку вблизи побережья Крыма. Соответствующую информацию приводит «Интерфакс» со ссылкой на мониторинговые данные западных авиаресурсов. М…

Значительная часть побережья Шпицбергена была обследована специалистами в поисках обломков вертолета Ми-8. Об этом стало известно из сообщения издания «Интерфакс». Таким образом, поступило официальн…

В уходящем 2017 году Санкт-Петербург примет 7,5 млн туристов. Санкт-Петербург примет рекордное число туристов – как ожидается, в уходящем году их количество составит 7,5 млн человек, что на 500 тыс…

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Охотники за айсбергами

Но я вам хочу рассказать про других ловцов айсбергов

С удивлением узнал, что после гибели в 1912 г. „Титаника”, столкнувшегося с айсбергом был организован Международный Ледовый патруль (МЛП), который отслеживает расположение айсбергов. МЛП обеспечивает безопасные маршруты вокруг этих айсбергов. В случае необходимости их на буксире вытягивают из потенциально опасной зоны.

Вначале эту службу несли два крейсера ВМС США, в настоящее время она осуществляется самолетами и судами Береговой охраны. Финансируют патрульную службу семнадцать стран.

И на это были причины.

29 мая 1826 года из-за столкновения с айсбергом затонул французский парусник “Натали”. Из семидесяти пяти человек экипажа спаслись только семнадцать.

2 июня 1875 года английский пароход “Виксбург” водоизмещением 2485 тонн затонул в результате столкновения с айсбергом. При этом погибли сорок семь человек пассажиров и экипажа.

12 августа 1912 года, спустя четыре месяца после гибели “Титаника”, у острова Белл-Айлэнд с айсбергом столкнулся пароход “Корсикан”, направлявшийся из Канады в Англию.

Это судно, оказавшись среди плавающих льдов во время тумана, уменьшило скорость до 4 узлов. В момент обнаружения айсберга, который возвышался на пятьдесят метров над уровнем воды, машине был дан полный ход назад, однако столкновения избежать не удалось и пароход форштевнем ударился о ледяную гору. Повреждения корпуса ограничились
надводным бортом — наружная обшивка и набор были снесены до якорных клюзов на три метра. После установки временной поперечной переборки в носовой части судно смогло дойти до ближайшего порта.

Гибель “Титаника”, столкнувшегося с айсбергом, послужила поводом для созыва в Лондоне конференции по охране человеческой жизни на море. В повестку дня этой конференции были включены вопросы обеспечения постоянного патрулирования восточных, южных и западных границ плавучего льда в Северной Атлантике, организации службы наблюдения за передвижением айсбергов в течение круглого года.

Конференция разработала текст Конвенции об охране человеческой жизни на море. Конвенция было подписана представителями большинства морских держав, в том числе и Россией, однако, в связи с первой империалистической войной не была введена в действие.

После войны в Северной Атлантике начал свою деятельность Международный ледовый патруль, осуществляемый Береговой охраной США. Основные задачи этой организации — ледовая разведка и своевременное оповещение о ледовой обстановке судов, плавающих в водах северной части Атлантического океана.

До учреждения Международного Ледового патруля в этих водах ежегодно гибло в среднем шесть судов; в некоторые несчастливые годы эта цифра увеличивалась вдвое.

В конце 1914 года английский пароход “Флористон” полной вместимостью 3430 регистровых тонн, следуя со скоростью 10 узлов из Квебека в Англию с грузом зерна, столкнулся с айсбергом близ Ньюфаундленда. Чтобы спасти судно и груз, капитан вынужден был посадить “Флористон” на мель у берега.

3 июля 1927 года канадский лайнер “Монкалм” водоизмещением 21600 тонн, выходя во время густого тумана из залива Св. Лаврентия, едва избежал участи “Титаника”. Гигантский айсберг был замечен в двухстах метрах почти прямо по носу судна, и несмотря на то, что руль судна был немедленно положен на борт, послышался сильный скрежет и лайнер начал валиться на левый борт. Выскочившие в панике на палубу пассажиры увидели скользившую по правому борту громадную ледяную гору. Судно, прочертив бортом о подводную часть айсберга, вскоре выпрямилось. Спасательные шлюпки были приготовлены к спуску, и команда заняла места по аварийному расписанию. К счастью, столкновение не имело
серьезных последствий, если не считать содранной с борта лайнера краски и сломанной лопасти правого гребного винта. Лишь спустя сорок четыре часа “Монкалм” выбрался из ледяного ноля, которое вовремя не было обнаружено Ледовым патрулем.

В апреле 1928 года канадский лайнер “Монроз” на третий день после выхода из Сент-Джонса, благополучно избежав столкновения с плавающим льдом, налетел на айсберг. Видя, что
столкновения не избежать, капитан “Монроза” решил принять удар на форштевень судна (видно ему вспомнился “Титаник”, которому скользящий удар айсберга прорезал борт на протяжении ста метров). Нос “Монроза” оказался вмятым на семь метров, было убито два матроса, которые в это время находились на баке, и ранено несколько пассажиров. Судно все же не погибло.

В 1933 поду норвежский пароход “Сеирстад” полной вместимостью 6630 регистровых тонн, выйдя из пролива Белл-Айл и взяв курс на Роттердам, налетел на айсберг. Через несколько минут заливаемое водой судно пришлось покинуть.

В начале 1955 года английский пароход “Анна Си”, выйдя в свой первый рейс, столкнулся с айсбергом, который был в три раза выше мачт судна. Столкновение произошло между Гренландией и Канадой. Получив сильное повреждение корпуса, пароход вынужден был возвратиться в Англию на ремонт.

В ноябре 1958 года датский теплоход “Элс Нильсон” полной вместимостью 1565 регистровых тонн столкнулся с айсбергом в восьмидесяти милях от южной точки Гренландии — мыса Фарвел. Судно получило очень сильные повреждения и с трудом дошло до ближайшего порта.

Через три месяца, 30 января 1959 года, в тридцати шести милях к юго-востоку от этого же мыса с айсбергом столкнулся другой датский теплоход “Ханс Хедтофт”. Оно погибло со всеми находившимися на нем людьми. Поскольку не осталось в живых ни одного очевидца катастрофы, подробности не известны.

Суда могут уклониться от плавающего льда. Но в тех же широтах сейчас находятся неподвижные сооружения, неспособные в случае ледовой тревоги изменить курс. Это буровые платформы, с которых в океане добывают нефть и газ. Платформа «Гиберния», поставляющая нефть двум крупным транснациональным и четырем менее известным канадским фирмам, стоит на глубине 75 метров в 200 милях от Ньюфаундленда. Ежегодно с февраля по июль по так называемой «аллее айсбергов», проходящей вдоль восточного берега Ньюфаундленда, Лабрадорским течением проносятся сотни айсбергов. Нередко среди них попадаются гиганты размером с два футбольных поля, выступающие из воды на 70 метров.

Хотя строители «Гибернии» гарантировали, что ее бетонное основание выдержит встречу с айсбергом массой в миллион тонн, любые столкновения, даже с куском льда размером с концертный рояль, нежелательны. Поэтому платформу охраняют два буксира с усиленным корпусом.

Новенький полимерный трос имеет толщину 20 сантиметров. После работы он растягивается местами до 3 сантиметров.

Пробовали и другие методы защиты от айсбергов. Их посыпали сажей, надеясь, что лед растает под лучами солнца. Он действительно таял, но от этого айсберг только переворачивал ся, выставляя наверх свою скрытую подводную часть, которая оказывалась много больше подтаявшей. Пытались разбивать айсберги мощной водяной пушкой, но с крупными экземплярами так не справиться. На лед посылали даже телеуправляемого робота, который должен был пробурить во льду скважину, засунуть туда конец троса и вморозить его, поливая жидким азотом. По замыслу изобретателей, это облегчило бы взятие айсберга на буксир. Оказалось, что эта сложная техника в реальных морских условиях, при качке и ветре, не работает.

Так что два буксира каждое лето по-прежнему выходят на охрану нефтяников.

Читайте также:  Республика Гаити


masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Буквально пару месяцев назад мы с ужасом слушали ученых, которые предупреждали нас о том, что скоро от Антарктиды отколется громадный айсберг и предполагали последствия. А ведь айсберги – это серьезная проблема!

Лет сорок назад в прессе обсуждалась идея: избавить засушливые страны Аравийского полуострова от жажды, подвозя к ним айсберги. Брать на буксир ледяные горы у берегов Антарктиды и отводить их к эмиратам: пусть медленно тают на мелководье, а талая вода по трубам пойдет на орошение пустынь и на другие нужды. Но оказалось дешевле и проще опреснять морскую воду либо найти подземные запасы пресной воды.

Но я вам хочу рассказать про других ловцов айсбергов

С удивлением узнал, что после гибели в 1912 г. „Титаника”, столкнувшегося с айсбергом был организован Международный Ледовый патруль (МЛП), который отслеживает расположение айсбергов. МЛП обеспечивает безопасные маршруты вокруг этих айсбергов. В случае необходимости их на буксире вытягивают из потенциально опасной зоны.

Вначале эту службу несли два крейсера ВМС США, в настоящее время она осуществляется самолетами и судами Береговой охраны. Финансируют патрульную службу семнадцать стран.

И на это были причины.

29 мая 1826 года из-за столкновения с айсбергом затонул французский парусник “Натали”. Из семидесяти пяти человек экипажа спаслись только семнадцать.

2 июня 1875 года английский пароход “Виксбург” водоизмещением 2485 тонн затонул в результате столкновения с айсбергом. При этом погибли сорок семь человек пассажиров и экипажа.

12 августа 1912 года, спустя четыре месяца после гибели “Титаника”, у острова Белл-Айлэнд с айсбергом столкнулся пароход “Корсикан”, направлявшийся из Канады в Англию.

Это судно, оказавшись среди плавающих льдов во время тумана, уменьшило скорость до 4 узлов. В момент обнаружения айсберга, который возвышался на пятьдесят метров над уровнем воды, машине был дан полный ход назад, однако столкновения избежать не удалось и пароход форштевнем ударился о ледяную гору. Повреждения корпуса ограничились
надводным бортом – наружная обшивка и набор были снесены до якорных клюзов на три метра. После установки временной поперечной переборки в носовой части судно смогло дойти до ближайшего порта.

Гибель “Титаника”, столкнувшегося с айсбергом, послужила поводом для созыва в Лондоне конференции по охране человеческой жизни на море. В повестку дня этой конференции были включены вопросы обеспечения постоянного патрулирования восточных, южных и западных границ плавучего льда в Северной Атлантике, организации службы наблюдения за передвижением айсбергов в течение круглого года.

Конференция разработала текст Конвенции об охране человеческой жизни на море. Конвенция было подписана представителями большинства морских держав, в том числе и Россией, однако, в связи с первой империалистической войной не была введена в действие.

После войны в Северной Атлантике начал свою деятельность Международный ледовый патруль, осуществляемый Береговой охраной США. Основные задачи этой организации – ледовая разведка и своевременное оповещение о ледовой обстановке судов, плавающих в водах северной части Атлантического океана.

До учреждения Международного Ледового патруля в этих водах ежегодно гибло в среднем шесть судов; в некоторые несчастливые годы эта цифра увеличивалась вдвое.

После организации патрулирования столкновения судов с айсбергами случаются редко, но, тем не менее, плавучие ледяные горы представляют еще значительную опасность для судов, особенно во время тумана!

В конце 1914 года английский пароход “Флористон” полной вместимостью 3430 регистровых тонн, следуя со скоростью 10 узлов из Квебека в Англию с грузом зерна, столкнулся с айсбергом близ Ньюфаундленда. Чтобы спасти судно и груз, капитан вынужден был посадить “Флористон” на мель у берега.

3 июля 1927 года канадский лайнер “Монкалм” водоизмещением 21600 тонн, выходя во время густого тумана из залива Св. Лаврентия, едва избежал участи “Титаника”. Гигантский айсберг был замечен в двухстах метрах почти прямо по носу судна, и несмотря на то, что руль судна был немедленно положен на борт, послышался сильный скрежет и лайнер начал валиться на левый борт. Выскочившие в панике на палубу пассажиры увидели скользившую по правому борту громадную ледяную гору. Судно, прочертив бортом о подводную часть айсберга, вскоре выпрямилось. Спасательные шлюпки были приготовлены к спуску, и команда заняла места по аварийному расписанию. К счастью, столкновение не имело
серьезных последствий, если не считать содранной с борта лайнера краски и сломанной лопасти правого гребного винта. Лишь спустя сорок четыре часа “Монкалм” выбрался из ледяного ноля, которое вовремя не было обнаружено Ледовым патрулем.

В апреле 1928 года канадский лайнер “Монроз” на третий день после выхода из Сент-Джонса, благополучно избежав столкновения с плавающим льдом, налетел на айсберг. Видя, что
столкновения не избежать, капитан “Монроза” решил принять удар на форштевень судна (видно ему вспомнился “Титаник”, которому скользящий удар айсберга прорезал борт на протяжении ста метров). Нос “Монроза” оказался вмятым на семь метров, было убито два матроса, которые в это время находились на баке, и ранено несколько пассажиров. Судно все же не погибло.

В 1933 поду норвежский пароход “Сеирстад” полной вместимостью 6630 регистровых тонн, выйдя из пролива Белл-Айл и взяв курс на Роттердам, налетел на айсберг. Через несколько минут заливаемое водой судно пришлось покинуть.

В начале 1955 года английский пароход “Анна Си”, выйдя в свой первый рейс, столкнулся с айсбергом, который был в три раза выше мачт судна. Столкновение произошло между Гренландией и Канадой. Получив сильное повреждение корпуса, пароход вынужден был возвратиться в Англию на ремонт.

В ноябре 1958 года датский теплоход “Элс Нильсон” полной вместимостью 1565 регистровых тонн столкнулся с айсбергом в восьмидесяти милях от южной точки Гренландии – мыса Фарвел. Судно получило очень сильные повреждения и с трудом дошло до ближайшего порта.

Через три месяца, 30 января 1959 года, в тридцати шести милях к юго-востоку от этого же мыса с айсбергом столкнулся другой датский теплоход “Ханс Хедтофт”. Оно погибло со всеми находившимися на нем людьми. Поскольку не осталось в живых ни одного очевидца катастрофы, подробности не известны.

Самолеты ледовой разведки ежедневно облетают Северную Атлантику, сообщая судоводителям об опасных ледяных горах на маршруте. Несмотря на это, в 2002 году канадский траулер «Атлантик», промышлявший выловом креветок, натолкнулся на айсберг и затонул через пять минут.

Суда могут уклониться от плавающего льда. Но в тех же широтах сейчас находятся неподвижные сооружения, неспособные в случае ледовой тревоги изменить курс. Это буровые платформы, с которых в океане добывают нефть и газ. Платформа «Гиберния», поставляющая нефть двум крупным транснациональным и четырем менее известным канадским фирмам, стоит на глубине 75 метров в 200 милях от Ньюфаундленда. Ежегодно с февраля по июль по так называемой «аллее айсбергов», проходящей вдоль восточного берега Ньюфаундленда, Лабрадорским течением проносятся сотни айсбергов. Нередко среди них попадаются гиганты размером с два футбольных поля, выступающие из воды на 70 метров.

Хотя строители «Гибернии» гарантировали, что ее бетонное основание выдержит встречу с айсбергом массой в миллион тонн, любые столкновения, даже с куском льда размером с концертный рояль, нежелательны. Поэтому платформу охраняют два буксира с усиленным корпусом.


Буксировка айсберга от Штокмана.

Получив от авиаторов данные о приближающемся айсберге, судно окружает его петлей полипропиленового троса длиной иногда в 2-3 километра. Подходить к айсбергу надо осторожно: под водой на небольшой глубине могут скрываться его острые уступы, а бывает, что айсберги неожиданно переворачиваются. Образовав петлю вокруг горы льда, моряки усиливают ее стальным тросом (полипропилен не тонет в воде, и айсберг может выскользнуть из петли, а сталь ее несколько притапливает). Затем буксир начинает тянуть гору в сторону, подальше от охраняемого объекта. На буксировку большого айсберга уходит до трех суток. Только чтобы разогнаться до одного узла (узел _ это миля, то есть 1,8 километра в час) с большим айсбергом на петле, может понадобиться 10 часов.

Новенький полимерный трос имеет толщину 20 сантиметров. После работы он растягивается местами до 3 сантиметров.

Пробовали и другие методы защиты от айсбергов. Их посыпали сажей, надеясь, что лед растает под лучами солнца. Он действительно таял, но от этого айсберг только переворачивал ся, выставляя наверх свою скрытую подводную часть, которая оказывалась много больше подтаявшей. Пытались разбивать айсберги мощной водяной пушкой, но с крупными экземплярами так не справиться. На лед посылали даже телеуправляемого робота, который должен был пробурить во льду скважину, засунуть туда конец троса и вморозить его, поливая жидким азотом. По замыслу изобретателей, это облегчило бы взятие айсберга на буксир. Оказалось, что эта сложная техника в реальных морских условиях, при качке и ветре, не работает.

Так что два буксира каждое лето по-прежнему выходят на охрану нефтяников.

На видео:
Это является не только первым опытом в российской Арктике, но и значимым событием в мировой практике.

При проведении экспериментальных работ научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» выполняло роль плавучей лаборатории, предоставляя всю необходимую метеорологическую и океанографическую информацию в оперативном режиме. В море были отработаны учебные сценарии «айсберг-платформа» – движение айсберга к условной платформе и изменение траектории его дрейфа с помощью ледокола.

Всего в рамках завершившейся экспедиции было выполнено 18 экспериментов по буксировке айсбергов различных форм и размеров в широком спектре погодных условий. С помощью ледокола «Капитан Драницин» айсберги были отбуксированы с разворотом направления движения на 90 и 180 градусов относительно их первоначальной траектории. При этом специалистам удалось успешно провести операцию по одновременной буксировке двух айсбергов.

Полученный опыт позволит в будущем обезопасить объекты морской инфраструктуры от взаимодействия с айсбергами при ведении промышленной деятельности на арктическом шельфе.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Ссылка на основную публикацию