Аруна Асаф Али – Арунаджи

научная статья по теме АРУНА АСАФ АЛИ – СИМВОЛ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ История. Исторические науки

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «АРУНА АСАФ АЛИ – СИМВОЛ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ»

АРУНА АСАФ АЛИ -СИМВОЛ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ

Ключевые слова: Индия, борьба за независимость, Аруна Асаф Али, Ганди, Неру

Кандидат исторических наук Ведущий научный сотрудник Центра индийских исследований ИВ РАН

В политической жизни Индии, особенно в первые десятилетия после завоевания независимости в 1947 г., большую роль играли представители того поколения, которое внесло крупный вклад в борьбу за свободу страны. В освобожденную Индию они привнесли идеи патриотизма, антиколониализма и революционный дух. Наиболее подготовленные и решительные из них стали идейными лидерами страны. Таких людей называли строителями новой Индии, оказавшими своим моральным подвигом огромное влияние на умы и настроения людей. Особенно в те годы, когда у руля власти находился Джавахарлал Неру.

Среди этих индииских патриотов видное место занимает Аруна Асаф Али, ставшая народной героиней еще во время начатой в 1942 г. провозглашенной Махатмой Ганди кампании «Вон из Индии!». Многим она напоминала Лакшми Баи -рани (княгиню) княжества Джханси, которая возглавила в Центральной Индии отряды, боровшиеся против англичан во время Индийского народного восстания 1857-1859 гг., и погибла в одном из сражений.

Автору этой статьи выпало счастье многократно встречаться с Аруной Асаф Али, обсуждать с ней самые разные проблемы, относящиеся к положению женщин в Индии и России. Она охотно делилась своим опытом и знаниями, всегда была внимательным и добрым другом. Последний раз наша встреча состоялась в феврале 1990 г. в Дели. Тогда Аруну Асаф Али интересовали события, происходившие в нашей стране. Но особенно мне запомнилась сила духа этой скромной, хрупкой женщины, ее внутренняя энер-

гия, преданность делу социальной справедливости, которому она служила всю жизнь.

КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ

Аруна Асаф Али (в девичестве Аруна Гангули) родилась 16 июля 1909 г. в Калке (нынешний штат Харьяна) в брахманской семье бенгальцев из Восточной Бенгалии (г. Барисал). Ее родители были членами индусского реформаторского общества Брахмо самадж. Аруна росла и воспитывалась в атмосфере уважительного отношения ко всем религиям, обучалась сначала в христианском конвенте в Лахоре, где изучала английский язык и урду, затем в школе при протестантской миссии в Найнитале. Ее взросление пришлось на период, связанный с возглавленными Махатмой Ганди ненасильственными движениями несотрудничества с английскими властями.

Заметным фактором в жизни Аруны стал ее брак, вопреки воле родителей, в 1928 г. с сорокалетним адвокатом Асаф Али – вид-

ным деятелем Индийского национального конгресса (Конгрес-са)1. Муж оказал на Аруну большое влияние, особенно в начальный период их совместной жизни. Но при этом она сохранила независимость в суждениях и действиях.

Замужество Аруны способствовало ее быстрому вовлечению в политическую жизнь. Вместе с Асафом Али она часто встречалась с руководителями Конгресса, такими как Ганди, Мотилал и Джавахарлал Неру, Абул Калам Азад, С.В.Патель и многими другими.

Особенно запомнилась ей первая встреча с Рамешвари Неру (1886-1966), которая оказала большое внимание молодой и неопытной в общественных и политических делах Аруне. Рамешва-ри Неру, вошедшая в историю Индии как активистка движения за права женщин, пригласила ее принять участие в работе недавно созданной ею Женской лиги в Дели. Аруна с энтузиазмом откликнулась на это предложение, что, по ее словам, было первым опытом на поприще борьбы за женское равноправие2.

Вскоре Аруна стала активным членом Конгресса. Уже в декабре 1929 г. она вместе с мужем приняла участие в ежегодной сессии Конгресса в Лахоре. Одним из событий, которое повлияло на формирование ее взглядов, стало ее участие в заседании Центрального законодательного собрания в Дели в апреле 1929 г. На этой встрече члены Социалистической республиканской армии Хиндус-

тана – Бхагат Сингх и Ба-тукесвар Датт взорвали в собрании бомбу, которая никому не причинила вреда, и разбросали листовки революционного содержания. Ранее члены этой организации убили английского сержанта Сандерса, по ошибке принятого за офицера Скотта. Последний во время демонстрации протеста против британской комиссии Саймона избил до смерти видного деятеля Конгресса Лала Ладжпата Рая. В листовках, распространенных Бхагат Сингхом и его товарищем, говорилось: «Пусть правительство знает, что, протестуя против . жестокого убийства Лала Ладжпата Рая, мы хотим напомнить урок, который часто преподает история: легко убивать отдельных людей, но невозможно убить идеи. Мы высоко ценим человеческую жизнь. Но жертвы отдельных людей на алтарь великой революции, которая принесет свободу всем и сделает невозможной эксплуатацию человека человеком, неизбежны»3.

После взрыва бомбы в Дели все руководители Социалистической республиканской армии Хиндустана были арестованы. Их судили в Лахоре по делу о заговоре против правительства. 7 октября 1930 г. суд приговорил Бхагат Сингха и двух его товарищей к смертной казни, еще семь человек были осуждены на вечную ссылку.

В это время Аруна находилась в тюрьме по обвинению в антиправительственной деятельности во время «соляного похода» под руководством Ганди. Вместе с другими политическими заключенными она использовала любую возможность, чтобы публично скандировать: «Да здравствует Бхагат Сингх!». В свою очередь, Асаф Али вместе с Мотилалом Неру и другими лидерами Конгресса создал комитет по защите Бхагата Сингха и его товарищей. Однако 23 марта 1931 г. Бхагат Сингх, Сукхдев и Раджгуру были казнены4.

Аруна Асаф Али считала Джавахарлала Неру великим борцом против империализма, философом-гуманистом и государственным деятелем мирового масштаба. (Фото 1947 г.)

После освобождения из тюремного заключения Аруна встретилась с Ганди. Он спросил ее, призывала ли она народ отказаться от ненасильственного сопротивления. На это Аруна ответила, что она действительно выдвигала требование насильственного свержения британской власти5.

Деятельность Бхагата Сингха, его призывы бороться с империализмом и эксплуатацией и его трагическая смерть вызвали огромный отклик в обществе. Даже такие консервативные политические деятели, как П.Ситарамайя, который позже стал официальным историком Конгресса, писал в 1931 г.: «Не будет преувеличением сказать, что в то время имя Бхагат Сингха было так же широко известно и популярно в Индии, как и имя Ганди»6.

Много позже, 24 марта 1946 г., на митинге конгрессистов, конгресс-социалистов и студенческой молодежи, посвященном памяти Бхагат Сингха, уже опыт-

ный политический деятель Аруна Асаф Али так оценила его вклад в борьбу за освобождение Индии. «Именно Бхагат Сингх вдохнул в наш народ революционный дух, – сказала она. – Он был одним из самых бесстрашных людей, которых когда-либо рождала Индия. Он не пожелал избежать казни, дав заверение, что не верит в насилие. Дело, которое начал Бхагат Сингх во имя свободы Индии, еще не закончено. Цель, во имя которой он пожертвовал жизнью, еще не достигнута. Долг каждого – напрячь все силы своей души для достижения желанной цели. Цели, которая означает освобождение угнетенных масс. »7

Отмеченные Аруной черты в Бхагат Сингхе были присущи ее собственному характеру: ее темперамент, ее настойчивость, смелость и решимость, воля и способность идти наперекор судьбе во имя высокой цели – свободы Индии.

В 1932 и 1941 гг. Аруна Асаф Али снова оказалась в тюрьме за выступления против колониальной власти. В последующие годы она несколько отошла от активной политической деятельности, подвергнув критике проводимую Ганди политику ненасильственного сопротивления8. В это же время Аруна, по ее словам, «покинула домашний мир-тюрьму, на который обречены все индийские женщины», и стала общаться с социалистами и людьми близких к ним взглядов9.

Радикализация идей Аруны Асаф Али получила выражение в ее деятельности во время антибританского движения, которое началось 9 августа 1942 г. после того, как Всеиндийский комитет Конгресса (ВИКК) выдвинул лозунг «Вон из Индии!». К нему Ганди добавил мантру: «Сделай или умри!».

Начиная с мая 1942 г. Ганди постоянно предупреждал британ-

ские власти, что «они должны уйти из Индии. И если в результате их ухода возникнет беззаконие, то он пойдет и на этот риск»10.

Резолюцию «Вон из Индии!» предложил Неру, который до этого сомневался в необходимости такого шага. Она была поддержана всеми членами ВИКК, кроме коммунистов, которые после нападения Гитлера на СССР выдвинули тезис «народной войны» – объединения в борьбе против фашизма усилий всех стран, включая Великобританию. В резолюции содержались призывы к «массовой борьбе ненасильственными методами в самом широком масштабе». Но к этому добавлялось, что в случае, если руководство Конгресса будет арестовано, «каждый индиец, который стремится к свободе, должен считать себя свободным человеком». Объясняя лозунг «Сделай или умри!», Ганди заявил: «Если всеобщая забастовка станет крайней необходимостью, я не остановлюсь перед этим»11.

Резолюция «Вон из Индии!» не содержала каких-либо ясных планов и практических действий по изгнанию англичан. Она не отклоняла возможность переговоров с британскими властями, на что надеялся Ганди. Но власти готовились к тому, чтобы нанести поражение Конгрессу, арестовав его руководящее ядро. Последнее удалось осуществить 9 августа. Когда власти прибегли к массовым арестам, народное движение перешло границы ненасильственной, мирной борьбы. В телеграмме премьер-министру Черчиллю 31 августа 1942 г. вице-король Линлитгоу описывал начавшееся движение «как, несомненно, самое серьезное с 1857 г. восстание, глубину и размах которого мы до сих пор скрывали от мира по причинам военной безопасности»12.

После ареста Ганди вступил в переписку с министром по делам Индии и Бирмы Эмери и вице-королем Линлитгоу, объясняя задачи движения «Вон из Индии!», его ненасильственный характер.

Встреча В.В. Терешковой, председателя Комитета советских женщин (слева), с Аруной Асаф Али, главой Национальной федерации индийских женщин. В центре – автор статьи, референт Дома сове

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Аруна Асаф Али – Арунаджи

Aruna Asaf Ali was born at Kalka, British Punjab, but it is now in the state of Haryana into a Bengali Brahmo family. She was educated at Lahore and Nainital. She graduated and worked as a teacher, She taught at the Gokhale Memorial School in Calcutta. She met Asaf Ali, a leader in the congress party at Allahabad and married him in 1928, despite parental opposition on grounds of religion (she was a Brahmo while he was a Muslim) and age (a difference of more than 20 years).

Freedom struggle: early days

She became an active member of Congress Party after marriage and participated in public processions during the Salt Satyagraha. She was arrested on the charge that she was a vagrant and hence not released in 1931 under the Gandhi-Irwin Pact which stipulated release of all political prisoners. Other women co-prisoners refused to leave the premises unless she was also released and gave in only after Mohandas K. Gandhi intervened. A public agitation secured her release.

In 1932, she was held prisoner at the Tihar Jail where she protested the indifferent treatment of political prisoners by launching a hunger strike. Her efforts resulted in an improvement of conditions in the Tihar Jail but she was moved to Ambala and was subjected to solitary confinement. She was politically not very active after her release.

Читайте также:  Теоретические основы йоги - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Family

Her father Upendranath Ganguly hailed from Barisal district of Eastern Bengal but settled in the United Province. He was a restaurant owner and a very adventurous man. Mother Ambalika Devi was the daughter of Trailokyanath Sanyal,a renowned Brahmo leader who wrote many beautiful brahmo hymns. Upendranath Ganguly’s younger brother Dhirendranath Ganguly (D G) was one of the earliest film directors. Another brother Nagendranath, a soil biologist was married to Rabindranath Tagore’s only surviving daughter Mira Devi though they got separated after sometime. Her sister, Purnima Banerjee was a member of the Constituent Assembly of India.

Face of Quit India movement

On August 8, 1942, the All India Congress Committee passed the Quit India resolution at the Bombay session. The government responded by arresting the major leaders and all members of the Congress Working Committee and thus tried to pre-empt the movement from success. A young Aruna Asaf Ali presided over the remainder of the session on 9 August and hoisted the Congress flag at the Gowalia Tank maidan. This marked the commencement of the movement. The police fired upon the assembly at the session. Aruna was dubbed the Heroine of the 1942 movement for her bravery in the face of danger and was called Grand Old Lady of the Independence movement in her later years. Despite absence of direct leadership, spontaneous protests and demonstrations were held all over the country, as an expression of desire of India’s youth to achieve independence.

Countdown to Independence

An arrest warrant was issued in her name but she went underground to evade the arrest. Her property was seized and sold. In the meanwhile, she also edited Inquilab, a monthly magazine of the Congress Party, along with Ram Manohar Lohia. In a 1944 issue, she exhorted youth to action by asking them to forget futile discussions about violence and non-violence and join the revolution. Leaders such as Jayaprakash Narayan and Aruna Asaf Ali were described as “the Political children of Gandhi but recent students of Karl Marx.” The government announced a reward of Rs. 5,000/- for her capture. She fell ill and was for a period hiding in Dr Joshi’s Hospital in Karol Bagh in Delhi. Mahatma Gandhi sent her a hand-written note to her to come out of hiding and surrender herself – as her mission was accomplished and as she could utilize the reward amount for the Harijan cause. However, she came out of hiding only after the warrant against her was withdrawn in 1946. She treasured the note from the Mahatma and it adorned her drawing room. However, she also faced criticism from Gandhi for her support of the Royal Indian Navy Mutiny, a movement she saw as the single greatest unifying factor of Hindus and Muslims at a time that was the peak of the movement for Pakistan.

Post-Independence

She was a member of the Congress Socialist Party, a caucus within the Congress Party for activists with socialist leanings. Disillusioned with the progress of the Congress Party on socialism she joined a new party, Socialist Party in 1948. She however left that party along with Edatata Narayanan and they visited Moscow along with Rajani Palme Dutt. Both of them joined the Communist Party of India in the early 1950s. On domestic front, she was bereaved when Asaf Ali died in 1953.

In 1954, she helped form the National Federation of Indian Women, the women’s wing of CPI but left the party in 1956 following Nikita Khrushchev’s disowning of Stalin. In 1958, she was elected the first Mayor of Delhi. She was closely associated with social activists and secularists of her era like Krishna Menon, Vimla Kapoor, Guru Radha Kishan, Premsagar Gupta, Rajani Palme Dutt, Sarla Sharma and Subhadra Joshi for social welfare and development in Delhi. She was the first elected Mayor of Delhi.

She and Narayanan started Link publishing house and published a daily newspaper, Patriot and a weekly, Link the same year. The publications became prestigious due to patronage of leaders such as Jawaharlal Nehru, Krishna Menon and Biju Patnaik.Later she moved out of the publishing house due to internal politics, stunned by greed taking over the creed of her comrades. In 1964, she rejoined the Congress Party but stopped taking part in active politics. Despite reservations about the emergency, she remained close to Indira Gandhi and Rajiv Gandhi.

Legacy

Aruna Asaf Ali was awarded International Lenin Peace Prize for the year 1964 and the Jawaharlal Nehru Award for International Understanding in 1991. [ 1 ] She was awarded India’s second highest civilian honour, the Padma Vibhushan in her lifetime in 1992, and finally the highest civilian award, the Bharat Ratna, posthumously in 1997. [ 2 ] In 1998, a stamp commemorating her was issued. Aruna Asaf Ali marg in New Delhi was named in her honour. All India Minorities Front distributes the Dr Aruna Asaf Ali Sadbhawana Award annually.

Anecdote

Aruna Asaf Ali was well known for her Spartan lifestyle – she used public transport. In her eighties, once she was travelling in a crowded bus in Delhi and no seat was vacant. A fashionable young lady also boarded the bus and a gentleman trying to impress her, vacated his seat. This lady, in turn, offered the seat to Aruna Asaf Ali who accepted it. At this, that man protested, saying to the lady, “I vacated that seat for your sake, sister.” Aruna Asaf Ali retorted with her quick wit, “Never mind, mother always comes before sister.”

Aruna Asaf Ali Biography

Born: July 16, 1909
Died: July 29, 1996
Achievements: Aruna Asaf Ali played a leading role during Quit India Movement; elected as Delhi’s first Mayor; awarded the Lenin Prize for peace in 1975 and the Jawahar Lal Nehru award for International understanding for 1991; honored with Bharat Ratna in 1998.

Aruna Asaf Ali was a legendary heroine of India’s freedom struggle. Her moment of reckoning came in 1942 during Quit India Movement and she rose to the occasion. She unfurled the national flag at the Gowalia Tank maidan to signify the commencement of the Quit India Movement and became a legend for thousands of youth that rose to emulate her.

Aruna Asaf Ali was born as Aruna Ganguly on July 16 1909 in Kalka (Haryana) in an orthodox Hindu Bengali family. She was educated at Sacred Heart Convent in Lahore, and then in Nainital. After graduating from school, she taught at the Gokhale Memorial School in Calcutta. In Allahabad, she met her future husband, Asaf Ali,a prominent Congressman who was 23 years older than her. They were married in 1928 against parental opposition on the grounds of both religion and age.

As Asaf Ali was deeply involved with freedom struggle, after marriage Aruna Asaf Ali too plunged into it. Her first major political action was during the Salt Satyagraha in 1930 when she addressed public meetings and led processions. British Government charged her for being a “vagrant” and sentenced her to one year’s imprisonment. When political prisoners were released in the aftermath of Gandhi-Irwin pact, Aruna was not released. But a public agitation in favour of her release forced British government to release her.

She was arrested again in 1932 and put in Tihar Jail. In Tihar Jail she went on a hunger strike against the treatment meted out to political prisoners. Her protest caused an improvement in conditions, but she herself was moved to solitary confinement in Ambala. After her release, she dropped out of the national movement for 10 years.

In 1942 she attended the Bombay Congress Session with her husband, where the historic Quit India resolution was passed on 8th August. When the Congress leaders were arrested on the day after this resolution was passed, Aruna presided over the flag-hoisting ceremony at Gowalia Tank Maidan in Bombay. She provided the spark that ignited the movement. She became a full-time activist in the Quit India movement and went underground to evade arrest. Her property was seized by the Government and sold. The Government also announced Rs. 5000 reward for her capture. Meanwhile, she fell ill and on hearing this Gandhiji advised her to surrender. However, Aruna Asaf Ali surrendered herself only when the warrants against her were cancelled on 26th January 1946.

At the time of independence Aruna Asaf Ali was a member of the Congress Socialist Party, which until then had been part of the Congress framework. In 1948, however, the socialists, including Aruna, formed a socialist party of their own. In 1955 this group merged with Communist Party of India and she became a member of its Central committee and a Vice President of the All India Trade Union Congress. In 1958 she left the Communist Party of India and was elected Delhi’s first Mayor. she rejoined the Congress party in 1964 but ceased to play any active part in politics. She was awarded the Lenin Prize for peace in 1975 and the Jawahar Lal Nehru award for International understanding for 1991. Aruna Asaf Ali died on died July 29 1996. She was awarded India’s highest civilian award, the Bharat Ratna, and was honoured with a stamp issued by the Indian Postal Service in 1998.

Notice: Undefined index: DOCUMENT_NAME in /home/iloveind/public_html/indian-heroes/template/paste-468.html on line 3

Notice: Use of undefined constant HTTP_HOST – assumed ‘HTTP_HOST’ in /home/iloveind/public_html/indian-heroes/template/paste-468.html on line 8

Асаф Али, Аруна. Аруна Асаф Али – индийская революционерк ..

Асаф Али, Аруна

Аруна Асаф Али – индийская революционерка, активистка движения за независимость страны от Великобритании. Широко известен ее поступок во время Августовского движения в 1942 году, когда она подняла на бомбейской площади Говалья-Танк флаг Индийского национального конгресса.

1. Биография. (Biography)

Родился в Пенджабе в городе Калка, происходил из семьи бенгальских bromilow одно из течений индуизма. он получил начальное образование в монастыре в Лахоре, а затем учился в Найнитале, после того, как он работал учителем в Калькутте. В 1928 году женат Асаф Али, лидер партии Конгресс в Аллахабаде и мусульман, несмотря на протесты родителей из-за разницы в религии и возраста. под влиянием мужа стала активным деятелем Индийского национального конгресса, принимал активное участие в Солт-кампании. В 1931 и 1932 лет были арестованы после второго релиза от общественной деятельности.

В 1942 году приняли активное участие в августовском движения: 9 августа вела группа людей, водруженный на площади Бомбея Конгресс флаг, который был сигналом к началу движения. англичане конфисковали ее собственность и выдан ордер на арест, но Аруна ушел в подполье, в 1944 году опубликовал статью, в которой он призвал молодежь отказаться от идеи “ненасильственного сопротивления” и присоединяйтесь к революции. ее голову была объявлена награда в 5000 рупий.

Читайте также:  Перияр - национальный парк и тигриный заповедник Индии

Вышли из подполья в 1946 году, когда уголовное преследование в отношении нее было прекращено. после независимости Индии впервые членом Социалистической партии Конгресса, затем, разочаровавшись в нем, в 1948 году он присоединился к Социалистической партии, и в начале 1950-х лет – Коммунистической партии Индии. В 1954 году был одним из основателей Национальной федерации индийских женщин, в 1958 году был избран первый мэр Дели.

В 1964 году был удостоен Международной Ленинской премии мира, в 1991 году – премию имени Джавахарлала Неру. В 1992 году получил второй по величине гражданской награды Индии – Падма Vibhushan, и в 1997 году посмертно Бхарат Ратна, высшую награду страны.

  • сентября 1952 года. Асаф Али Аруна 1909 – 1996 – индийская революционерка, активистка движения за независимость страны от Великобритании. Асаф Ами 1903 – 1963
  • Пасионария Испания Бидструп, Херлуф Дания художник – карикатурист Асаф Али Аруна Индия Альберти, Рафаэль Испания поэт Ота, Каору Япония Шаффер
  • участников Августовского движения. Чакраварти выступал за переговоры с Мухаммадом Али Джинной и Мусульманской лигой, однако его план по сохранению единой страны
  • Индийский национальный конгресс. В 1912 14 издавал антианглийскую газету аль – Хиляль Полумесяц В 1919 22 и в 1930 Азад был одним из руководителей
  • Конгресс. Несмотря на первоначальную близость между Ханом Гаффаром и братьями Али резкость их критики Ганди была противопоставлена в глазах Хана Гаффара терпению
  • мятежу. В тот же день премьер – министр Индира Ганди и президент Фахруддин Али Ахмед объявили о введении чрезвычайного положения в стране. Джаяпракаш Нараян
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям
  • Джехангир Ратанджи Дадабхой Тата Сатьяджит Рай 1992 Гулзарилал Нанда Аруна Асаф Али Абдул Калам 1997 Мадурай Санмукхавадиву Суббулакшми Чидамбарам Субраманьям

Поделиться в:

Дата публикации:

Источник статьи:

Асаф Али, Аруна.

Асаф Али, Аруна статья из Википедии свободной энциклопедии. Untitled Газета Культура. Отдельной рубрики книги и статьи располагаются в общем алфавитном ряду. 867 ПЕРСОНАЛИЯ PERSONALIA 29 Шифр: 028731211 Базанов М.А., 510 Шифр: 00037633 Юрлова Е.С. Аруна Асаф Али – символ свободы и. Асаф Вики. Асаф: Асаф согласно традиции, автор нескольких псалмов, входящих в Псалтирь. Персоналии. Асаф Али, Аруна 1909 1996 индийская революционерка, активистка движения за независимость страны от. Скачать pdf версию журнал Апокриф. Литература располагается в алфавитном порядке в конце статьи. Колонтитулы не используются. Музеи: история, персоналии, коллекции. Проектная 110067, Дели, Аруна Асаф Али Марк. Тел.: 9111 2617.

Музыкальная культура в теоретическом и прикладном КемГИК.

В 1928 году вышла замуж за Асафа Али, лидера партии Конгресса в Аллахабаде и Персоналии по алфавитуРодившиеся 16 июляРодившиеся в 1909. АСАФ Али Аруна информация на портале Энциклопедия. Аннотация: История возникновения русского алфавита. Аннотация: Об Аруне Асаф Али как о видной индийской патриотке и идейном лидере. Али Аруна Асаф Персона, фото, биография знаменитости, кто. Отдельной рубрики книги и статьи располагаются в общем алфавитном ряду. 867 ПЕРСОНАЛИЯ PERSONALIA 29 Шифр: 028731211 Базанов М.А., 510 Шифр: 00037633 Юрлова Е.С. Аруна Асаф Али – символ свободы и Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше 21. Независимость Калужская областная научная библиотека им. В. Стары культура и Синди Крипозитория на одну питературную прына боль законская трость али его жилет, которые. РоссHн Асаф ДЖАФАРЛИ гипта алфавитном порадка, сухо и б Ha HST arun Tha W. ПЕРСОНАЛИИ. Проект:Тематическая неделя Обобщающая неделя. Аруна Асаф Али символ свободы и справедливости Е. С. Юрлова Азия и Аннотация: Об Аруне Асаф Али как о видной индийской патриотке и.

Aruna Asaf Ali, The Unsung Firebrand Who Was The Heart of Quit India Movement

A woman who has inspired countless others, Aruna Asaf Ali’s frail beauty and charming exterior belied the incredible inner strength with which she defied British rule and worked for the betterment of the downtrodden.

To honour this nation’s Independence Day, we bring you the fascinating stories of #ForgottenHeroes of #IndianIndependence that were lost among the pages of history.

“He who is not courageous enough to take risks will accomplish nothing in life.”- Aruna Asaf Ali

S ixty-nine years after India finally got its hard won independence, the courage and contributions of many little known freedom fighters have faded away from public memory. Largely overlooked by writers and historians, these men and women laid the foundation of India’s freedom from the British.

One such unsung firebrand is the woman who historians often call the ‘Grand Old lady of Indian Independence’. Here’s fascinating the story of Aruna Asaf Ali.

Born on July 16, 1909, in Kalka, Aruna was the daughter of Upendranath Ganguly, a restaurant owner who had migrated from Barisal in modern Bangladesh to the United Provinces (present-day Uttar Pradesh).

Both Upendranath and his wife, Ambalika Devi, were ardent followers of the Brahmo Samaj (a monotheistic reformist movement that appeared during the Bengal Renaissance) and were fairly liberal. As such, Aruna had a childhood typical of the daughter of an upper-class Bengali Brahmo family.

As a student, Aruna did her schooling in Lahore’s Sacred Heart Convent and completed her college education from All Saints’ College in Nainital. After her graduation, she joined work as a teacher at Calcutta’s Gokhale Memorial School.

It was here that Aruna first met the man she would fall in love with and go on to marry, a progressive barrister named Asaf Ali.

In 1928, 19-year-old Aruna married him in Allahabad despite parental opposition on grounds of religion and age (he was a Muslim and her senior by 23 years).

In one of her numerous biographies, Aruna would later write, “My father was no more when Asaf and I married in September 1928. My paternal uncle Nagendranath Ganguly, a university professor who regarded himself as my guardian, said to relatives and friends that as far as he was concerned I was dead and he had performed my shraddh.”

As Asaf Ali was a prominent member of the Indian National Congress (INC), this marriage brought his fiery young bride in touch with the political elite of the day. In fact, their wedding was attended by prominent nationalist leaders like Mahatma Gandhi, Jawahar Lal Nehru, Sarojini Naidu, C. Rajgopalachari and Maulana Azad.

Interestingly, Asaf Ali was the lawyer who defended Batukeshwar Dutt and Bhagat Singh in the Lahore Conspiracy Case (Bhagat Singh also fought his own case with the help of a legal adviser).

Unsurprisingly, Aruna was soon at the forefront of the freedom struggle. Two years after her marriage, she went to jail during the Salt Satyagraha. Threatened by her growing popularity, the colonial authorities refused to give bail to her and she remained in prison even after the Gandhi-Irwin Pact of 1931, when all political prisoners were released.

But this manoeuvre of the British Raj backfired badly, with every other women prisoner refusing release unless Aruna was freed. This was followed by a massive public outcry and personal intervention by Gandhi for her release. And so she was.

A year later, she was arrested again and imprisoned at the Tihar Jail, where she protested the indifferent treatment of political prisoners by launching a hunger strike.

Stung by the protests, the British moved Aruna to Ambala and subjected her to solitary confinement. But by then her relentless efforts had already borne fruits, resulting in an improvement of conditions in the Tihar Jail. She was released soon after.

In the years that followed, Aruna continued to contribute to the freedom struggle in countless ways. But it was only a decade later that she would achieve a milestone that would forever etch her name in the pages of history.

Читайте также:  В поисках истины - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

In 1942, the world was at war. On August 8, INC launched its full-blown ‘Quit India’ movement at the Bombay session. In a bid to pre-empt the success of the movement, the British responded to the declaration by arresting all its major leaders, including Gandhi and Nehru. As such, there was no one left to push the movement.

Knowing that this leadership vacuum could end the movement before it had even started, 33-year-old Aruna swiftly stepped in to preside over the remainder of the session. Undeterred by the country-wide crackdown against nationalist leaders, on August 9, she defiantly unfurled the flag of Indian Independence at the Gowalia Tank Maidan in Bombay.

Then, with a motley crew of INC workers, Aruna went underground. As the news of the flag hoisting spread like wildfire, spontaneous protest and hartals erupted across the city despite the absence of direct leadership.

Overnight, Aruna’s courage and slogan were on everyone’s lips, with her flag hoisting becoming the most striking visual of the Quit India movement. Thereafter, the British government posted a reward for her capture but she was successful in eluding the police.

During her time in hiding, Aruna used underground radio, pamphlets and magazines (such as Inquilab) to continue the struggle. She also came into close contact with socialism and its prominent leaders such as Jayaprakash Narayan, Ram Manohar Lohia and Edatata Narayanan.

Aruna was still underground when Congress leaders came out of prison, disobeying even Gandhi’s request to surrender on account of her frailty and worsening health. In a rather affectionate, hand-written note (that was later duly framed and displayed in Aruna’s living room), the Mahatma wrote:

“I have been filled with admiration for your courage and heroism. You are reduced to a skeleton. Do come out and surrender yourself and win the prize offered for your arrest. Reserve the prize money for the Harijan [untouchables] cause.”

Soon after, she returned to active political life on Gandhi’s written behest in which he personally asked her to do so because ‘your mission has been fulfilled’. However, she soon moved from the Congress first to the resuscitated Socialist Party and later to the Communist Party of India.

After India finally won its hard-fought independence in 1947, she devoted her time to working for other social causes such as women empowerment and workers’ movements.

As a matter of fact, between the 1950s and 1970s, Aruna, along with Kamaladevi Chattopadhyay, represented the lineage and linkage of the women’s rights movement with the freedom struggle.

In 1958, she became the first elected Mayor of Delhi and was responsible for major civic reforms. But she soon tired of petty politicking and resigned from the post, never to take up any government job or contest elections. Instead, she focussed her energies on newspaper-led movements that mobilised support for social reforms.

In 1964, she was awarded the International Lenin Peace Prize. She was awarded the Padma Vibhushan in 1992 and the Bharat Ratna in 1997, a year after her death — the legend had passed away peacefully on July 29, 1996, at the age of 87. Till the end of her illustrious life, she had lived in a one-bedroomed apartment on the road bearing her husband’s name (Asaf Ali Marg).

A woman who has inspired countless others, Aruna Asaf Ali’s frail beauty and charming exterior belied the incredible inner strength with which she defied British rule and the revolutionary zeal with which she worked for the improvement of the lot of women, the poor and the depressed. Little wonder she holds an irreplaceable position among independent India’s pioneering powerhouses on whose elegant shoulders we now stand.

ru.knowledgr.com

Ей было 87 лет во время своей смерти.

Молодость

(AADIL) Аруна Али родился как Аруна Гангули 16 июля 1909 в Калке, Пенджабе, британской Индии, но теперь в штате Харьяна в бенгальскую семью Brahmo. Она получила образование в Женском монастыре Святейшего сердца Иисуса в Лахоре и затем в Найнитале. Она получила высшее образование и работала учителем. Она преподавала в Мемориальной Школе Gokhale в Калькутте. Она встретила Асафа Али, лидера в партии Конгресса в Аллахабаде и вышла замуж за него в 1928, несмотря на родительскую оппозицию на основании религии (она была Brahmo, в то время как он был мусульманином), и возраст (различие больше чем 20 лет).

Борьба свободы: первые годы

Она стала активным членом Партии Конгресса после бракосочетания на Асафе Али и участвовала в общественных процессиях во время Соленого Satyagraha. Она была арестована по обвинению, что она была бродягой и следовательно не освобожденная в 1931 в соответствии с Договором Ганди-Ирвина, который предусмотрел выпуск всех политических заключенных. Другие женщины – co-заключенные отказались покидать помещение, если она не была также освобождена и сдалась только после того, как Мохандас К. Ганди вмешался. Общественная агитация обеспечила ее выпуск.

В 1932 она считалась заключенным в Тюрьме Tihar, где она возразила равнодушному обращению с политическими заключенными, начав голодовку. Ее усилия привели к улучшению условий в Тюрьме Tihar, но она была перемещена в Амбалу и была подвергнута одиночному заключению. Она была с политической точки зрения не очень активна после своего выпуска.

Семья

Ее отец Упендрэнэт Гангули был родом из района Барисала Восточной Бенгалии, но поселился в Объединенной Области. Он был владельцем ресторана и очень предприимчивым человеком. Мать Амбэлика Деви была дочерью Трэйлокьянэта Сэньяла, известного лидера Brahmo, который написал много красивых гимнов Brahmo. Младший брат Упендрэнэта Гангули Дхирендрэнэт Гангули (D G) был одним из самых ранних режиссеров. Другой брат Нэджендрэнэт, биолог почвы был женат на единственной выживающей дочери Рабиндраната Тагора Мире Деви, хотя они разделились после когда-то. Ее сестра, Purnima Banerjee был членом Учредительного собрания Индии.

Лицо Оставленного движения Индии

8 августа 1942 Весь Конгресс Индии Комитет принял Оставленную резолюцию Индии на Бомбейской сессии. Правительство ответило, арестовав крупных лидеров и всех членов Комитета по Работе Конгресса и таким образом попыталось покупать право на движение от успеха. Молодой Аруна Асаф Али осуществлял контроль над остатком от сессии 9 августа и поднял флаг Конгресса в Майдане Бака Gowalia. Это отметило начало движения. Полиция стреляла в собрание на сессии. Аруну назвали Героиня движения 1942 года за ее храбрость перед лицом опасности и назвали Великой Старой Леди Движения за независимость в ее более поздних годах. Несмотря на отсутствие прямого лидерства, непосредственные протесты и демонстрации были проведены по всей стране как выражение желания юности Индии достигнуть независимости.

Обратный отсчет к независимости

Ордер на арест был выпущен на ее имя, но она ушла в подполье, чтобы уклониться от ареста и начала подземное движение в 1942 году. Ее собственность была захвачена и продана. В это время она также отредактировала Inquilab, ежемесячный журнал Партии Конгресса, наряду с Рамом Мэнохэром Лохией. В проблеме 1944 года она призвала молодежь к действию, прося, чтобы они забыли бесполезные дискуссии о насилии и отказе от насилия и присоединились к революции. Лидеры, такие как Джаяпрэкэш Нараян и Аруна Асаф Али были описаны как «Политические дети Ганди, но недавних студентов Карла Маркса». Правительство объявило о вознаграждении RS 5,000/-для ее захвата. Она заболела и была в течение периода, скрывающегося в Больнице доктора Джоши в Кароле Баге в Дели. Махатма Ганди послал ей записку от руки ей, чтобы выйти из сокрытия и поддаться – поскольку ее миссия была достигнута и поскольку она могла использовать премиальную сумму по причине Harijan. Однако она вышла из сокрытия только после того, как ордер против нее был забран в 1946. Она дорожила примечанием от Махатмы, и оно украсило ее гостиную. Однако она также столкнулась с критикой от Ганди для ее поддержки Королевского индийского морского Мятежа, движение, которое она рассмотрела как единственный самый большой фактор объединения индуистов и мусульман за один раз, который был пиком движения за Пакистан.

Постнезависимость

Она была членом Социалистической партии Конгресса, кокуса в пределах Партии Конгресса для активистов с социалистическими склонностями. Разочарованный успехом Партии Конгресса на социализме она вступила в новую партию, Социалистическую партию в 1948. Она, однако, оставила ту сторону наряду с Зернохранилищем Метаданных, и они посетили Москву наряду с Rajani Palme Dutt. Они оба вступили в коммунистическую партию Индии в начале 1950-х. На внутреннем фронте она была понесшей тяжелую утрату, когда Асаф Али умер в 1953.

В 1954 она помогла сформировать Национальную Федерацию индийских Женщин, женское крыло ЗНАКА НА ДЮЙМ, но оставила сторону в 1956 после отрицания Никитой Хрущевым Сталина. В 1958 она была избрана первым мэром Дели. Она была тесно связана с социальными активистами и атеистами ее эры как Кришна Менон, Вимла Капур, Гуру Рэдха Кишен, Премсэгэр Гупта, Rajani Palme joti, Сарла Шарма и Сабхэдра Джоши для социального обеспечения и развития в Дели. Она была первым избранным мэром Дели.

Она и Narayanan начали издательство Связи и издали ежедневную газету, Патриота и еженедельник, Ссылку тот же самый год. Публикации стали престижными из-за патронажа лидеров, таких как Джавахарлал Неру, Кришна Менон и Биджу Пэтнэйк. Позже она двинулась из издательства из-за внутренней политики, ошеломленной жадностью, заняв кредо ее товарищей. В 1964 она воссоединилась с Партией Конгресса, но остановила принятие участия в активной политике. Несмотря на резервирование о чрезвычайной ситуации, она осталась близко к Индире Ганди и Радживу Ганди.

Наследство

Аруна Асаф Али был награжден Международной Премией мира Ленина на 1964 год и Джавахарлалом Неру Оардом для Международного Понимания в 1991. Она была награждена второй по высоте гражданской честью Индии, Падмой Вибхушен в ее целой жизни в 1992, и наконец самой высокой гражданской премией, Бхаратом Рэтной, посмертно в 1997. В 1998 печать, ознаменовывающая ее, была выпущена. Аруну Асафа Али marg в Нью-Дели назвали в ее честь. Весь Фронт Меньшинств Индии ежегодно распределяет доктора Аруну Асафа Али Сэдбхоану Оарда.

Анекдот

Аруна Асаф Али был известен за ее Спартанский образ жизни – она использовала общественный транспорт. В ее восьмидесятых, как только она путешествовала в переполненном автобусе в Дели, и никакое место не было свободно. Модная юная леди также села на автобус, и джентльмен, пытающийся произвести на нее впечатление, освободил его место. Эта леди, в свою очередь, предложила место Аруне Асафу Али, который принял его. В этом тот человек выступил, говоря леди, «Я освободил то место ради Вас, сестра». Аруна Асаф Али парировал с ее находчивостью, «Неважно мать всегда приезжает перед сестрой».

Ссылка на основную публикацию