Христианизация и протестанство в колониальной Индии – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

16 лучших туристических направлений в Индии

Ах, это так сложно выбрать! Каковы лучшие туристические места в Индии? В большинстве случаев все сводится к личным предпочтениям. Тем не менее, некоторые места для посещения в Индии остаются неизменно более популярными, чем другие. Это одни из лучших направлений в Индии.

Хотите узнать больше о главных направлениях Индии? Взгляните на этот туристический планировщик Индии и этот путеводитель по туристическим местам Индии по регионам. Если вы хотите исследовать не только популярные туристические достопримечательности Индии, то здесь 12 лучших мест для посещения в Индии, вдали от проторенных дорог, чтобы вдохновить вас!

Также читайте: Вопросы безопасности в туристических центрах Индии, чтобы быть готовыми к проблемам, с которыми вы можете столкнуться.

01 из 16

Лучшее для памятников: Дели

Большинство путешественников, впервые приезжающих в Индию, обычно приземляются в Дели, столице Индии. Это может быть культурный шок. Город полон возможности использовать ничего не подозревающих туристов. Однако потерпите! Главные достопримечательности Дели – это захватывающие дух мечети, форты и памятники, оставшиеся от правителей Моголов, некогда занимавших город. Многие из них расположены в красивых ландшафтных садах, которые идеально подходят для отдыха. А рухнувший старый город Старый Дели – увлекательное, хотя и хаотичное место для изучения. Спланируйте свое путешествие туда с этим путеводителем по Дели.

02 из 16

Лучшая икона: Тадж Махал

Агра, являющаяся частью популярного туристического центра Золотого треугольника в Индии, наиболее известна благодаря Тадж-Махалу. Достаточно сказано на самом деле. Это самый культовый памятник Индии и одна из главных исторических достопримечательностей. По этой причине невозможно исключить это из списка. (Пока вы там, почему бы не сойти с проторенной дороги и посетить некоторые достопримечательности вокруг Агры?). Обязательно прочитайте это всеобъемлющее руководство по Агре и Тадж-Махалу, прежде чем отправиться в путь.

03 из 16

Лучший Храм: Золотой Храм

Амритсар является домом для одной из самых заметных достопримечательностей Индии – Золотого Храма. Он был основан в 1577 году Гуру Рам Дасом, четвертым сикхским гуру. Это духовная столица сикхов и получила свое название, означающее «Священный бассейн нектара», от водоема вокруг Золотого Храма. Изысканный Золотой Храм привлекает паломников со всего мира, и по количеству посетителей он становится конкурентом Тадж-Махала! Особенно красиво он выглядит ночью, когда он красиво освещен, с внушительным золотым куполом. Это руководство по Амритсару и Золотому Храму имеет больше деталей.

04 из 16

Лучший царственный блеск: Удайпур

Ах, Удайпур! Знаменитый город озер и дворцов и самый романтичный город Индии. Обязательно посетите, чтобы погрузиться в царственное великолепие. Королевская семья превратила большую часть большого Городского дворца в музей, где хранятся бесценные памятные вещи. Это дает исключительную возможность взглянуть на их жизнь. Еще одна привлекательная вещь в Удайпуре – это то, что он предлагает большую ценность! Есть так много недорогих, но атмосферных отелей с видом на озеро. Вы можете остановиться в самом комплексе City Palace, в отеле Shiv Niwas Palace Hotel или Fateh Prakash Palace Hotel.

Продолжайте 5 из 16 ниже. 05 из 16

Лучшие Руины: Хампи

Не удивительно, что Хампи является одним из самых популярных мест для посещения в штате Карнатака. Там вы найдете очаровательные руины Виджаянагара, последней столицы одного из величайших индуистских королевств не только в штате, но и в истории Индии. Руины интригующе перемешаны с большими валунами, которые растут по всему ландшафту. Невероятная энергия может быть найдена в Хампи. Его непринужденная атмосфера привлекает множество путешественников, которые любят отдыхать и отдыхать. The New York Times включила Hampi в свой список 52 мест для посещения в 2019 году, так что доберитесь быстрее всех остальных! Прочитайте этот удобный путеводитель по Хампи для дополнительной информации.

06 из 16

Лучшее для истории и архитектуры: пещеры Аджанта и Эллора

Среди главных пещер в Индии древние и внушающие страх пещеры Аджанты и Эллоры были вырезаны вручную в скале на склоне холма, прямо посреди пустынного Аурангабада в северной части Махараштры. Эти пещеры являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Эллоре их 34, датируемые между 6 и 11 веками нашей эры. Это смесь буддийских, индуистских и джайнских пещер. Пещеры в Аджанте – это все буддийские пещеры. Есть 29 из них, начиная со 2-го века до нашей эры до 6-го века нашей эры. Слова не могут описать, как они великолепны.

07 из 16

Лучшее для духовности: Варанаси

Варанаси, одно из лучших духовных мест в Индии, это город, совершенно не похожий на другие. Этот мистический священный город открыто раскрывает свои ритуалы вдоль многочисленных речных гат, которые используются для всего: от омовения до сжигания тел мертвых. Действительно, Варанаси – это противостоящий и довольно грязный город (хотя в последние годы он много очищался). Тем не менее, он обеспечивает бесценное понимание древних традиций в Индии. Два основных момента бродят по прибрежным Гатам и посещают вечернюю церемонию Ганга Аарти. Вот путеводитель по Варанаси, который поможет вам спланировать свое путешествие.

08 из 16

Лучшее для культуры: Калькутта

Калькутта, столица Западной Бенгалии, является очаровательным, но недооцененным городом, который, к сожалению, слишком часто пропускают туристы. Те, кто больше всего интересуются историей, путешествиями на основе опыта и повседневной жизнью, оценят то, что он может предложить. Посмотрите на его разрушающиеся здания, и вы откроете для себя восхитительную отличительную бенгальскую кухню, интересные места для покупок, разнообразные районы и захватывающее наследие. Также стоит посетить самый большой фестиваль города, Дурга Пуджа! Взгляните на эти запоминающиеся фотографии Калькутты для вдохновения.

Продолжайте 9 из 16 ниже. 09 из 16

Лучшее для культуры Южной Индии: Мадурай

В Мадурае, в штате Тамилнад, находится самый впечатляющий храм в Южной Индии – храм Минакши. Если вы видите только один из храмов Южной Индии, то храм Минакши должен быть им. Городу Мадурай более 4000 лет, и он остается крупным центром тамильской культуры и образования. В апреле каждого года в Мадурае проводится 12-дневный Читирайский фестиваль, на котором проводится воссозданная небесная свадьба Бога и Богини. Вот что еще можно увидеть и сделать в Мадурае.

10 из 16

Лучшее для племенной культуры: Северо-Восточная Индия

Туристы часто удивляются, обнаружив, что в Индии много разных племен. Фактически, наряду с Африкой, Индия имеет самое большое племенное население в мире. Многие из них населяют отдаленный северо-восточный регион Индии и обычно приветствуют посетителей. Один из лучших способов познакомиться с их культурой – посетить один из их племенных фестивалей, например, знаменитый фестиваль Hornbill. В противном случае авторитетные местные компании, такие как Greener Pastures и Holiday Scout, проводят ответственные племенные туры.

11 из 16

Лучшее для отдыха: Керала Бэкуотерс

Одна из обязательных вещей в Керале, поездка в плавучем доме вдоль покрытых пальмами заводей Кералы настолько спокойна и расслабляющая. Пышный зеленый ландшафт, а дома и деревни, расположенные вдоль заводи, делают путешествие по этим водным путям, похоже на путешествие в другой мир. Свежеприготовленная индийская еда и охлажденное пиво на борту делают этот опыт еще более приятным. Не пропустите! Вот как лучше всего посетить Керала Бэкуотерс.

12 из 16

Лучше всего для пляжей: Гоа

Гоа, лучший пляжный курорт Индии, завлекает посетителей обещаниями вечеринок и ленивых дней у моря. Однако в Гоа есть нечто большее, чем просто гедонизм. Государство также предлагает эклектичное сочетание истории, природы, культуры и приключений. Он разделен на север и юг Гоа, причем север более развит и насыщен. Если вы ищете тихие пляжи, направляйтесь на юг! Однако каждый пляж имеет свой характер. Этот путеводитель по пляжу Гоа поможет вам выбрать пляж, который подходит именно вам. Проверьте эти великолепные пляжные хижины Гоа, а также.

Продолжайте 13 из 16 ниже. 13 из 16

Лучшее для дикой природы: национальный парк Канха

В Индии так много национальных парков, что трудно выбрать лучшее место для дикой природы. Тем не менее, джунгли Мадхья-Прадеша действительно выделяются, в частности, национальный парк Канха. Это один из крупнейших национальных парков в Индии, и он обеспечил место для классического романа Редьярда Киплинга, Книга джунглей, Парк высоко ценится за свои исследовательские и природоохранные программы. Многочисленные мероприятия, такие как прогулки на природе, возможны в буферной зоне, а также сафари в основной зоне два раза в день. Наблюдения за тиграми здесь тоже регулярно! Хотите посетить более одного национального парка в штате Мадхья-Прадеш? Бандхавгарх также популярен.

14 из 16

Лучшее для приключений: Спити

Высокогорный альпийский ландшафт пустыни Спити в штате Химачал-Прадеш предоставляет широкие возможности для любителей приключений. К ним относятся катание на горных велосипедах, пешие походы и треккинг, наблюдение за дикой природой и сафари на яках. Замечательный ландшафт Спити разбросан по небольшим деревням и монастырям и окружен высокими вершинами, увенчанными снегом. Взгляните на эти впечатляющие фотографии долины Спити. До Спити можно добраться по дороге из Манали или Шимлы. Этот идеальный планировщик путешествий Spiti поможет вам организовать ваше путешествие.

15 из 16

Best Offbeat: Кутч Гуджарат

Называемый «Диким Западом» Индии, регион Кутч в Гуджарате представляет собой обширный участок в основном бесплодной и суровой пустынной местности, граничащей с Пакистаном. Большая часть Кутча состоит из сезонных водно-болотных угодий, известных как Большой Ранн Кутч (известный своей соленой пустыней) и меньшего Маленького Ранна Кутч (известного своим заповедником Дикой Задницы). Регион также славится яркими ремеслами, созданными его талантливыми ремесленниками, и приморским портовым городом Мандви, где находится замечательный 400-летний судостроительный завод.

16 из 16

Best Up and Coming: Одиша

Одиша обладает огромным потенциалом как туристическое направление и, несомненно, привлечет больше посетителей, когда будет развита соответствующая инфраструктура. До тех пор вы можете наслаждаться спокойствием в этом менее известном штате на восточном побережье Индии. Достопримечательности включают необычный Храм Солнца Конарк, массовый ежегодный фестиваль Ратха Джатра в Пури, Алмазный Треугольник священных буддийских мест, заболоченные места в Мангаладжоди, где можно увидеть перелетных птиц, деревни ремесленников, классические музыкальные и танцевальные фестивали и множество древних храмов. Все еще не уверены, хотите ли вы пойти туда? Здесь еще больше мест для посещения в Одише и столице страны Бхубанешваре.

Христианизация и протестанство в колониальной Индии – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Изменения в жизни государств Европы с начала периода Нового времени вели к их резкому усилению, увеличению военной мощи. Благодаря этому были покорены многие земли в других частях света. В Америке, Азии, Африке, а позже и в Австралии появились европейские владения – колонии. Туда переселялись многие жители Европы, местное население попадало под их власть.
В некоторых колониях, особенно в Америке, европейцы истребляли коренных жителей и занимали их территории. В других колониях коренное население облагали податями (Индия, Индонезия).
В колониях переселенцы, местные жители и рабы производили многие товары, которые затем шли в cтраны-метрополии. Поскольку труд рабов был бесплатным, а у местных жителей продукты отбирались почти даром, то колониальные товары были для жителей метрополий очень дешевыми. Прежде всего везли сырье (полезные ископаемые, хлопок, сахар), необходимое для работы мануфактур и фабрик. Местные жители и переселенцы в колониях покупали изделия промышленности и сельского хозяйства метрополий. Колонии, таким образом, становились рынком сбыта товаров. Имея такие рынки, страна развивалась гораздо быстрее. Поэтому многие страны стремились к обладанию колониями.
В начале Нового времени самые большие колонии захватили Испания и Португалия. Испания овладела обширнейшими колониями в Америке – от реки Миссури на севере до Магелланова пролива на юге, а также Филиппинами в Тихом океане. Португалия получила Бразилию, территории на берегах Африки и Индии, Индонезию.
В ХVII в. К колониальным захватам приступили Голландия, Англия и Франция. Сразу же развернулась жестокая борьба между этими станами, с одной стороны, и Испанией, Португалией с другой. Первоначально первенствовали голландцы. Они отняли у португальцев большую часть их колоний в Африке, Индии, Индонезии.
С ХVIII в. первенство в колониальных захватах прочно переходит к Англии, которую после окончательного покорения ею Шотландии и Ирландии называли Великобританией. У испанцев англичане отнимают некоторые острова в Карибском море, у голландцев – колонии на юге Африки и в Индии. Английские колонии образуются в Северной Америке. Франция также захватила часть Северной Америки, Индии и др. В середине ХVIII в. начинаются войны между Великобританией и Францией за колонии. В результате французы потеряли почти все свои колониальные владения.
Правда, Англия лишилась части своих колоний в Северной Америке, где в конце ХVIII в. образовались США. В начале XIX в. почти все свои колонии в Америке потеряли Испания и Португалия. Тогда же было завершено покорение Англией Индии.

Читайте также:  Бхаратнатьям - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Завершение колониального раздела мира.

К концу XIX в. ведущие европейские державы почти полностью разделили между собой мир на колонии и сферы влияния. В XIX в. важнейшей причиной захвата колоний стала необходимость обеспечения промышленности развитых стран сырьем и топливом и создание рынков для сбыта готовой промышленной продукции. На путь захвата колоний подталкивало введение государствами Европы в ходе экономических кризисов мер по защите своих рынков. Покупать сырье и продавать товары в соседних странах стало невыгодно. Решить все эти проблемы мог захват колоний.
К 70-м гг. XIX в. на Земле оставалась лишь одна малоосвоенная европейцами территория – Африка. Там наряду с государствами, в определенные периоды достигавшими значительной централизации (Эфиопия, Буганда и др.), возникали и распадались союзы племен. В некоторых районах не знали даже зачаточных форм государственности. Постоянным явлением были межплеменные войны. Поэтому Африка стала легкой добычей колонизаторов.
Первыми обосновались здесь португальцы (Гвинея, Ангола, Мозамбик). В конце ХVII в. на крайнем юге Африки закрепились голландцы (Капская колония). Их потомки получили название буров. В начале XIX в. англичане захватили Капскую колонию. Буры ушли на север и создали на землях, отобранных у коренного населения, Южно-Африканскую Республику (Трансвааль) и Оранжевое свободное государство. Северное побережье Африки явилось объектом захватов Франции, которая в результате длительных войн к середине XIX в. овладела Алжиром.
Окончательный раздел Африки начался в 80-егг. XIX в. Ведущую роль играли Англия и Франция. Англичане разработали план создания сплошной полосы колоний от Капской области на юге до Египта на севере. В ходе войн были захвачены Родезия, Судан. Египет попал в зависимость от Англии. Французы решили создать сплошную линию колоний с запада на восток. Они создали колонии Западная Африка и Экваториальная Африка. В 1898 г. у местечка Фашода на Белом Ниле произошло столкновение британского и французского отрядов, чуть не завершившееся войной между державами. В 1899 г. стороны пришли к компромиссу, взаимно признав захваты соперников. Огромные земли захватили также Бельгия (Конго) и Германия. Сомали и Ливия достались Италии. Лишь Эфиопия после долгой войны с Италией сумела отстоять свою независимость.

Индия под властью Великобритании.

Несмотря на появление новых колоний, обладание Индией оставалось для Англии одним из главных оснований ее силы и благосостояния.
Индия была завоевана англичанами при помощи индийских наемников-сипаев. Они же держали Индию в подчинении, превратившись, по существу, в полицейскую силу. 40 тыс. английских солдат, в свою очередь, держали в повиновении 200 тыс. сипаев. Сипайские войска были обучены и вооружены на английский лад. Сипаи пользовались многими привилегиями. Однако с захватом всей Индии к середине XIX в. англичане стали меньше считаться с сипаями, посылали их на войны за пределы Индии: в Афганистан, Иран, Бирму, Китай, сократили жалованье, отменили многие привилегии.
Недовольство сипаев приняло повсеместный характер. Последней каплей было введение в 1857 г. новых патронов, смазанных говяжьим жиром и свиным салом. При заряжении ружья обертку надо было срывать зубами, что задевало религиозные чувства сипаев-индусов и сипаев-мусульман, ибо одним религия запрещала употреблять в пищу говядину, а другим свинину. Сипаи отказывались принимать новые патроны от англичан, хотя впоследствии легко пустили их в дело против них же.
В мае 1857 г. восстали три сипайских полка. Они перебили английских офицеров, сожгли казармы и двинулись к Дели. Их появление у ворот столицы Индий послужило сигналом к восстанию в самом городе. Лишь немногим английским чиновникам и офицерам удалось бежать, остальные были истреблены, дома сторонников англичан разграблены. Была провозглашена власть монгольского императора, который стал номинальным главой правительства.
В первые же месяцы обнаружились слабости восстания, обусловленные внутренней раздробленностью Индии. Южная Индия сохранила спокойствие, а сипайские войска Мадраса и Бомбея оставались, верны англичанам. В среде местных вождей возникли разногласия. Сипаи действовали без общего руководства.
Тактика пассивной обороны, неорганизованность сипаев, военная помощь, оказанные англичанами верным им князьям, спасли колониальный режим. 13 сентября 1857 г. англичане начали штурм Дели и после шести дней кровопролитных боев заняли город. Вскоре восстание сипаев было подавлено.

§ 66: Китай и Япония в XIX в.

Начало превращения Китая в зависимую страну.

Второй период Новой истории ознаменовался наступлением западных держав на Китай, борьбой этих держав за его «открытие». Решающая роль в «открытии» Китая принадлежала Англии. Она стремилась превратить весь мир в свой рынок сбыта и источник сырья, ломая силой оружия сопротивление народов. Был найден товар, при помощи которого можно было выкачивать деньги из Китая. Это был опиум. С конца ХVIII в. он стал ввозиться в Китай все в больших количествах. Маньчжурский император издавал указы, запрещавшие курение и ввоз опиума. Но англичане перешли к контрабандной торговле. В Индии они заставляли крестьян выращивать опийный мак, перерабатывали его и везли в Китай. Опиум стал для китайцев подлинным бедствием.
В марте 1839 г. в порт Кантон, через который шла вся торговля опиумом, прибыл посланник императора. Ему было поручено искоренить контрабандную торговлю опиумом. Он окружил войсками английское поселение и известил, что ни один англичанин не будет выпущен из Кантона, пока не будет сдан весь запас опиума. Англичанам пришлось уступить. Для устрашения англичан были казнены несколько китайских контрабандистов. В сентябре в Кантон прибыли английские военные суда для защиты контрабандистов. С 1840 по 1842 г. продолжалась «опиумная война». Китай вынужден был открыть для иностранной торговли пять портов. Договор оформил захват англичанами острова Гонконг, который был передан в «вечное владение» Англии, превратившей его в свою главную военно-морскую базу на Тихом океане. Опиум стали ввозить в еще больших количествах. Англичане вырвали еще ряд уступок и среди них право экстерриториальности, т. е. неподсудность английских подданных китайским судам, а также право на организацию сеттльментов, т. е. поселений, в которых англичане могли жить, но подчиняясь китайскому законодательству.
Английскому примеру последовали другие страны. В Китай прибыл уполномоченный США с военным флотом. Он принудил Китай подписать в 1844 г. неравноправный договор. Франция направила в Китай миссию, которая вынудила Китай к таким же уступкам. За крупными державами потянулись мелкие «хищники»: Бельгия, Швеция и Норвегия вскоре получили подобные права.

Тайпинское восстание.

«Опиумная война» открыла Китай для английских товаров. Ввоз дешевых тканей разрушил китайское ремесло, мануфактуру и домашнюю промышленность. Контрибуция, наложенная на Китай, и не прекращавшаяся выкачка денег за опиум, привели к обесцениванию денег. Народное возмущение все чаще выливалось в восстания, убийства чиновников. Оживилась деятельность тайных обществ под лозунгами свержения маньчжурской династии. Очагом недовольства стал юг Китая.
В среде крестьянства возникла новая религиозная секта. Организатором ее был сельский учитель Хун Сюцюань. Сектанты проповедовали народу идеи христианства, получившие новое содержание. В Хун Сюцюане видели спасителя, младшего брата Иисуса Христа, который поведет народ к созданию «царства равенства» на Земле.
В августе 1851 г. повстанцы взяли несколько городов. Все крупные чиновники были убиты. Восставшие провозгласили образование нового государства. Они назвали его «небесным государством»( «тяньго» ), чем подчеркнули свое стремление создать на Земле такую жизнь, какую христианство обещало на небесах. Хун Сюцюань был провозглашен «царем небесным». Новое государство было названо Тайпин – «Великое благоденствие». Этим словом обозначают и все движение, потрясавшее Китай в течение полутора десятилетий. Тайпины двинулись вниз по Янцзы и взяли Нанкин, который стал столицей «небесного государства». Целью тайпинов был Пекин. Во время похода было взято 26 городов. В конце октября 1853 г. отряды тайпинской армии подходили к Пекину. Казалось, маньчжурская династия доживала последние дни.
Порядки, введенные тайпинами, находились в разительном контрасте с порядками в Циньской империи. Помещичья и монастырская собственность была ликвидирована. В 1853 г. установлено уравнительное распределение земли по числу едоков в семье. Крестьяне объединялись в общины, состоявшие из 25 семей. Каждая община была обязана совместно обрабатывать землю. К общине прикреплялись ремесленники. Тайпины стремились уничтожить деньги и торговлю, осуществить не только раздел земли поровну, но и уравнение потребления у людей. Все излишки продукции подлежали сдаче в общественные склады. В городах выдавались пайки. Работать должны были все граждане тайпинского государства.
Тайпины истребляли феодалов, правителей и сановников, ликвидировали старую армию, уничтожали сословное деление, отменили рабство. Тайпинское государство строилось на военный лад. Каждая семья должна была дать одного рядового. Тайпинская община была низовой административной единицей и в то же время составляла взвод.
Тайпины запретили курение опиума. Впервые в китайской истории они ввели прививку против оспы. Раньше китайцы ходили с бритыми лбами и косами на макушке – к этому принудили их поработители – маньчжуры. Тайпины срезали свои косы и отпускали волосы. Дети обязаны были посещать школы.
Тайпинская армия не смогла взять Пекин, но тайпины закрепились в Центральном Китае. В 1854 г. они потерпели несколько поражений. Территория тайпинов стала суживаться под ударами противников. В самом государстве тайпинов начался раскол. Англичане помогали маньчжурам, предоставляя свои суда для перевозки войск и оружия. Позже они приняли непосредственное участие в военных действиях. Против крестьян-тайпинов воевали английские и французские регулярные войска, военные корабли Англии, Франции и США В 1864 г. враг ворвался в Нанкин. В резне погибло более 100 тыс. граждан столицы «небесного государства».

Читайте также:  Неприкасаемые - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Окончательное закабаление Китая.

В 1899 г. началось новое народное восстание «боксеров» (ихэтуаней) против маньчжурской династии и иностранцев. В подавлении его участвовали войска многих государств. В 1901 г. Китай подписал с посланниками 11 держав так называемый заключительный протокол. Он налагал на Китай огромную контрибуцию. Уплата ее обеспечивалась важнейшими доходами империи, перешедшими под контроль этих держав. Протокол запрещал ввозить в Китай оружие. Иностранцам предоставлялся особый квартал в Пекине, где каждое посольство могло иметь свою военную охрану с пулеметами и орудиями. Протокол обязывал китайское правительство наказывать смертной казнью за всякое выступление против иностранцев. Китай окончательно стал полуколонией ведущих держав, которые поделили его на сферы своего влияния.

Режим сёгуната в Японии.

В первой половине XIX в. обострилось положение режима сёгуната Токугава в Японии. Деспотизм сёгунской власти, сословный строй, цеховая регламентация – все это препятствовало развитию страны. Голод 1833 -1837 п. унес 1 млн. жизней. Происходил и восстания. Попытки реформ с целью укрепления власти сёгуна вызывали лишь недовольство. Наряду с выступлениями народа активизируется и оппозиция в верхах. Одним из проявлений политического кризиса токугавского режима была ставшая очевидной несостоятельность «закрытия» Японии. Правители прибрежных районов устанавливали контрабандные связи с иноземцами, плававшими у берегов Японии. Росло влияние европейской культуры.

Реформы Мэйдзи и их последствия.

К середине XIX в. на Дальнем Востоке усилилась экспансия западных стран, в первую очередь США В 1854 г. США, угрожая войной, заключили с Японией ряд договоров, по которым добились открытия двух портов для иностранных судов. Были заключены неравноправные договоры, предоставляющие привилегии США. Затем такие же договоры заключили Англия, Франция, Россия и ряд других стран.
«Открытие» Японии ухудшило положение сёгуната. Крупные суммы расходовались на покупки западного вооружения и военных судов. Появление иностранных фабричных товаров подрывало японскую мануфактурную и домашнюю промышленность и ремесло.

Против cёгyнaта выступали крестьяне, торгово-промышленные круги и низшее дворянство. В 1862 г. правители некоторых южных кланов, более развитых экономически, направили в резиденцию императора для защиты ее от сёгуна вооруженные самурайские отряды. Императорский двор в Киото потребовал у сёгуната изгнания иностранцев. В 1867 г. императором стал Муцухито, от имени которого фактически действовали руководители южных районов. Представители антисёгунской оппозиции вручили сёгуну меморандум с требованием, чтобы тот «вернул» императору власть. Начались военные действия; войска сёгуна были разбиты. Через некоторое время сёгунат окончательно прекратил свое существование.
Период царствования Муцухито был назван Мэйдзи – «просвещенное правление». В 1868 г. император изложил новую программу: все важные дела будут решаться с учетом общественного мнения; все должны заботиться о преуспевании нации; все плохие обычаи упраздняются, правосудие будет соблюдаться; знания будут заимствованы во всем мире.
Реформы Мэйдзи означали первый важный шаг в превращении японской феодальной монархии в монархию буржуазную. Став на путь независимого капиталистического развития, Япония очень скоро начала осуществлять колониальную экспансию в Азии. При этом она искусно использовала противоречия между другими державами. Так, США рассчитывали с помощью Японии создать условия для проникновения американского капитала в Корею и на Тайвань. В 1874 г. при активном участии американцев Япония высадила свои войска на Тайване. В 1876 г. Япония под угрозой войны навязала Корее неравноправный договор, и с этого момента началось проникновение туда японских колонизаторов.

Христианизация и протестанство в колониальной Индии – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Уже в позднее Средневековье Западная Европа опередила в развитии остальные регионы мира. Используя свое техническое преимущество, евро­пейцы устремились на новые земли. Там возникали поселения ев­ропейцев – колонии. Переселенцы либо истребляли местное на­селение, либо превращали его в рабов, либо ставили в зависимое положение. Благодаря прямому грабежу, неравноправной торгов­ле европейские страны еще больше увеличили свои богатства, одновременно тормозя развитие других стран. Так, подсчитано, что треть всех вложений в экономику Англии были покрыты сред­ствами, изъятыми из одной только Индии. Главными объектами колониальной экспансии в начале нового времени были Америка и Индия.

Колонии в Америке.

В течение XVI в. почти вся Центральная и Южная Америка была покорена европейцами. Большая ее часть принадлежала Испании. Бразилия стала владением Португалии. Колонизация принесла индейцам голод, болезни, непосильный труд, вымирание. Для восполнения недостатка рабочих рук коло­нисты стали ввозить негров из Африки, ибо африканцы были более приспособлены к труду, нежели индейцы. Для африканского на­селения работорговля, господствовавшая более трех веков, имела ужасные последствия. Из Африки вывезли более 100 млн. человек, из них в Америку доплыли лишь 25 млн.

В конце XVI – начале ХVIIв. в Северной Америке появились первые английские колонии. В 1585 г. пиратом У.Рейли была осно­вана колония Вирджиния. Но почти все ее поселенцы погибли из – ­за непривычных жизненных условий. В 1607 г. туда отправилась экспедиция под руководством Дж. Смита. Она основала на берегу реки Джеймс поселение Джеймстаун. Территория колонии и чис­ленность ее населения постоянно увеличивались.

1580- 1631— английский писатель и моряк, стоявший у истоков Джеймстауна, первого британского поселения на территории современных США.
В воображении широких масс имя капитана Джона Смита связано с пересказанной им самим историей о его романтической связи с дочерью индейского вождя по имениПокахонтас.
Джон Смит родился 9 января 1580 года в местечке Уиллоуби(Willoughby), поблизости от Элфорда,Линкольншир (en:Alford, Lincolnshire),Англия. Обучался в грамматической школе короля Эдуарда VI. В возрасте 13 лет осиротел и вскоре поступил в подмастерья к купцу Томасу Сэндаллу (Thomas Sendall). В 16 лет Смит оставляет обучение у Сэндалла и отправляется воФранцию, сопровождая второго сына лорда Уиллоуби, которого вскоре покидает, чтобы присоединиться к борьбе за независимость Нидерландов. Через два года он нанимается на коммерческий корабль, плавающий по Средиземному морю.

Колонией управлял губернатор, назначенный королем. К сере­дине XVHI в. 13 образовавшихся в Северной Америке колоний были объединены хозяйственными связями. На севере в колониях преобладали фермерские хозяйства. На юге существовали крупные плантационные хозяйства. Начало мануфактурному производству в колониях было положено еще в годы Английской революции.

Индия накануне колониальной экспансии.

В 1525 г. бывший правитель Ферганы, а затем Афганистана Бабур начал завоевание Индии. В 1526 г. он разгромил войска Делийского султаната и стал правителем Индии. Новую династию европейцы называли Великими Моголами, так как Бабур по отцовской линии происходил от Тимура, а по материнской – от Чингисхана. К XII в. территория державы Великих Моголов значительно расширилась. Она включала в свой состав нынешний Афганистан, всю Северную и Центральную Индию, а во второй половине ХVII в. были завоеваны несколько южноиндийских государств. Однако власть Велико­го Могола со временем ослабла. Местные правители были фактически независимы.

Захир-ад-дин Мухаммад Бабур
«Бабур»означает «лев, полководец, барс» и происходит от персидского слова(bābr) — «тигр», 14 февраля 1483 — 26 декабря 1530) — тимуридский правитель Индии и Афганистана,полководец, основатель империи Великих Моголов (1526). Известен также как чагатайский поэт и писатель.
Рано лишившись отца, который погиб по нелепой случайности 12-летний Бабур в трудной ситуации не располагая опытом, боролся за власть в своем уделе. Однако его амбиции стать главой всего Мавераннахра были столь велики, что в юном возрасте он решился бороться за власть. У него появилась идея воссоздать былую империю Тимуридов со столицей в Самарканде
Полная тронная титулатура: ас-Султан аль-Азам ва-л-Хакан аль-Мукаррам Захир ад-дин Мухаммад Джалал ад-дин Бабур, Падшах-и-Гази.

Ислам был государственной религией империи Великих Мо­голов, религией большинства знати. В некоторых районах крестья­не исповедовали индуизм, а знать – ислам. Часто религиозный фанатизм приводил к взаимной вражде и нетерпимости. Но знать, должна была учитывать, что индусы составляют большинство на­селения, и проявлять по отношению к ним веротерпимость и ло­яльность.

Делийский султанат— первое крупное мусульманскоегосударство на территории современнойИндии, существовавшее в северной части страны в 1206—1526 и 1539—1555. В этот период впервые столицей государ ства стал Дели. Также впервые в истории миллионы индусов оказались под властью монотеистов. Официальным языком Делийского султаната был фарси.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Делийский_султанат

Большое значение в Индии имели религиозные общины, ко­торые, как правило, образовывали члены сект. Например, в Пенд­жабе (на северо-западе Индии) наиболее известной была религи­озная община сикхов. Учение сикхов о равенстве людей перед Богом независимо от кастовой принадлежности привлекало в их общину многих крестьян. Война сикхов против Моголов в Пенджабе, то, затихая, то, активизируясь, продолжалась до ХVIII в. и заверши­лась победой сикхов и созданием их государства.

Сикхи (на языке хинди «сикх» — «ученик») — народ, проживающий вИндии; последователи сикхизма, десяти учителей: от Нанака (1469-1539) до Гобинд Сингха (1675-1708). В национальном составе сикхов преобладают пенджабцы — жители индийского штата Пенджаб. Также сикхи живут в странах Юго-Восточной Азии, Африки, на острове Фиджи, Великобритании, преимущественно в крупных городах. Общая численность народа достигает более чем 20 млн человек. Говорят на языке пенджабииндоарийской группы индоевропейской семьи. Религия сикхов — сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма иислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

Колонизаторы в Индии.

С XVI в. в Индию стали проникать пор­тугальские и голландские колонизаторы. Португальцы захватили несколько баз на ее побережье, но для продвижения в глубь стра­ны у них не хватило сил. Ко второй половине ХVII в. голландцы отвоевали большинство португальских баз в Индии. Но наиболее удачливыми в плане проведения колониальных захватов оказа­лись англичане. В начале ХVII в. они получили у монгольского пра­вительства разрешение временно обосноваться в Бомбее. Позднее англичане построили укрепленный город Калькутту. В последней трети ХVII в. в Индии появились французы. Центром их деятель­ности стал город Пондишери.

Читайте также:  Система образования - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Прологом английским завоеваниям в Индии послужило сопер­ничество англичан с французами. Губернатор Пондишери Дюп­лекс создал войско из индийских наемников (сипаев), которое использовал для захватов в Декане (Центральная Индия). Успехи французов обеспокоили англичан, и они стали создавать такие же сипайские части и оказывать военную помощь противникам Франции.

Жозеф Франсуа Дюплекс (1697- 1763) — маркиз, граф де Ла Ферьер, французский колониальный администратор и генерал-губернатор в Индии. Сын Франсуа Дюплекса, директора французской Ост-Индской компании. С 1720 года генеральный консул в Пондишери. В 1732 году назначен супериндендатом французской фактории в Чандернагоре, а с 1742 года генерал-губернатор всех французских владений в Индии. Осуществляя планы создания французской колониальной империи в Индии, вмешался в борьбу за престолы в Карнатике и Хайдарабаде и, поддерживая французских ставленников в противовес английским, способствовал утверждению французского влияния в Южной Индии.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дюплекс,_Жозеф-Франсуа

В 1758 г. англичане под командованием Клайва разгромили войска правителя Бенгалии, которая оказалась в руках англичан. Ис­ход англо-французского соперничества в Индии решила Семи­летняя война (1756-1763). За Францией было сохранено право торговать с Индией, владеть городом Пондишери и несколькими другими пунктами на побережье, но она должна была вывести из Индии войска и срыть все оборонительные сооружения. Вскоре Англия приступила к покорению всей Индии. Англичане навязы­вали индийским князьям военные союзы. Последствием этих до­говоров было установление над княжествами английского владычества.

Семилетняя война́ (1756—1763) — крупный военный конфликт XVIII века, один из самых масштабных конфликтов Нового времени. Семилетняя война шла как в Европе, так и за океаном: в Северной Америке, в странах Карибского бассейна, Индии, на Филиппинах. В войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы и даже некоторые индейские племена. Уинстоном Черчиллем война даже была названа «первой мировой войной». Войну считают колониальной, так как в ней столкнулись колониальные интересы Великобритании, Франции и Испании, а также первой окопной — из-за применения в войне большого количества редутов и других быстровозводимых укреплений — и первой артиллерийской войной: число пушек в ней с 1756 года — 2 на 1000 штыков, с 1759 года — 3—4 пушки на 1000 штыков и 5—6 пушек в 1761 году.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Семилетняя_война

Вопросы для самопроверки

  1. Каковы причины колонизации Индии?
  2. Какие страны приняли участие в колонизации Индии?
  3. В каком веке в Северной Америке появились английские колонии?
  4. В каком году Бабур разгромил войско Делийского султана и стал правителем Индии?
  5. Годы Семилетней войны?
  6. В каком году Бабур начал завоевание Индии? (1525)
  7. Кто руководил англичанами в 1758г. при разгроме правителя Бенгалии?
  8. Что послужило поводом английских завоеваний в Индии?
  9. Кто использовал войско сипаев для захвата Центральной Индии

Над вопросами работали: Тодорова А., Лесникова К. Звягинцева А. Перепелкин В. Зарубин В.
Источник: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.. История. 0000

Протестантизм: история реформации

Протестантизм

Протестантизм — одна из трех основных христианских конфессий, наряду с православием и католичеством. Помимо консервативной ветви — лютеранство, насчитывает множество других. Баптисты, пятидесятники, кальвинисты — это тоже протестанты. Протестантизм — самая молодая из трех конфессий, появившаяся в XVI веке благодаря Мартину Лютеру.

Как возник протестантизм

Происхождение протестантизм неразрывно связано с Реформацией. Именно так называется движение, которое возникло в XVI веке в католической Церкви Германии. Лидером Реформации стал Мартин Лютер, католический монах, благодаря обучению в Виттенбергском университете, он обладал обширными знаниями в области теологии и других науке. Считается, что монашеский обет Лютер принял, попав под сильный ливень и грозу в поле. Упав на землю, он молился о спасении и пообещал посвятить свою жизнь Богу, если выживет. Будучи ревнителем веры, молодой Лютер был шокирован, свободными нравами, царившими в те Риме в 1511 году.

В костелах продавали индульгенции, поклонялись зачастую поддельным святыням, таким как «шип с тернового венца Спасителя». Все это стоило немалых денег. Священники вели себя распущенно, а паства не понимала и половины того, что происходит на богослужении. Вернувшись из Рима, пораженный Мартин Лютер решил взяться за изменение установленного порядка в католической Церкви. Он не задумывался о создании новой конфессии, но хотел реформировать старую, считая, что за нагромождением обрядов, Церковь отошла от своего истинного предназначения, и от слова Спасителя.

Долго думая о том, как исправить сложившуюся ситуацию, 31 октября 1517 года, Лютер по распространенной легенде, прибил на дверь Виттенбергской Церкви 95 тезисов, в которых изложил принципы Реформации. Лютер критиковал догмат о Чистилище, требовал отменить индульгенции и позволить мирянам читать Писание на немецком языке. Одним из трудов всей его жизни стал перевод Библии на немецкий. Читать Писание в те времена удавалось только тем, кто знал латынь.

Пока Лютер уединился, чтобы перевести Писание, в стране начались погромы католических храмов. Узнав об этом, Мартин Лютер, вышел, чтобы объявить — он хотел совсем другого. Его женой стала Катарина фон Бора — беглая монахиня (Лютер отверг идею монастырей, по его мнению Христос и апостолы не уходили из мира). Во время суда на Лютером, ему предлагали отказаться от принципов протестантизма. Недолго думая, Мартин Лютер заявил «на том стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!». Приговор к нему не был суровым. Но католическая Церковь не приняла реформы. У Лютера к тому времени появились тысячи последователей. Результатом стало появление новой конфессии — протестантизма.

Основные принципы (тезисы) протестантизма

Основные принципы протестантизма изложены в Аугсбургском исповедании — вероучительном документе лютеран.

  1. Между Богом и человеком существует глубокий разрыв, с помощью рационального мышления человек не способен понять и познать Бога.
  2. Бог Сам открывается человеку, осознавая его немощь.
  3. Только доверившись Иисусу Христу человек может избежать греха, заблуждения и вседозволенности перед лицом Бога.
  4. Библия является нормой и критерием истины для церковной проповеди. Слово Божие существует не только в проповедуемой вести, но проповедь также указывает на письменное Слово, то есть Библию .

Три главных Sola или принципа протестантизма:

  1. Sola Scriptura – «Только Писание» — протестанты не признают Церковного Предания и считают, что Слова Господа вполне достаточно для спасения. О богодухновенности других текстов человек судить не может, поэтому следует ориентироваться только на Священное Писание.
  2. Sola fide – «Только верой» — Спасение дается только по вере, а не по вере и делам и, тем более, не только по делам человека. Протестанты не отрицают, что вера без дел мертва, но с «технической» точки зрения человек спасается верой.
  3. Solus Christus – «Только Христос» — спасение для протестантов только во Христе, лютеране возносят молитвы только Богу и, не отрицая Богородицу и святых, считают, что нет необходимости в их особом «ходатайстве» перед Богом.

Существуют и другие принципы:

  1. Soli Deo gloria – «Только Богу слава» — Церковная иерархия является у протестантов формальной, а пастор это — просто человек, хорошо знающий и понимающий писание. Протестантизм не почитает иконы и святые мощи.
  2. Sola gratia – «Только благодатью» — эта доктрина говорит о том, что человек не может поспособствовать делу своего спасения и спасется лишь благодаря Божественной благодати.
  • Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде.
  • Протестанты признают авторитет лишь первых четырех Вселенских Соборов.
  • Одним из символов протестантизма является «Роза Лютера».

Протестантизм в современном мире

  • По количеству последователей в христианстве протестантизм уступает только католичеству. В 2010 году в мире было более 800 млн протестантов;
  • Протестанты составляли 37 % всех христиан и 11,6 % всего мирового населения.
  • В 92 странах мира протестантизм является крупнейшим направлением христианства, а в 49 странах большинство населения называли себя протестантами.
  • В ряде стран протестантские церкви имеют статус «государственных» или «официальных Церквей».

Протестантизм и православие: отличия

  • Православие, в отличие от протестантизма признает Церковное Предание.
  • В православии молятся за умерших, лютеране же считают, что посмертную участь человека решит Господь и молитвы уже не помогут душе человека.
  • Протестанты не признают ряд Таинств, считая их обрядами. При этом при Причастии протестанты консервативного направления (лютеранства) все же принимают Тело и Кровь Христа и считают Евхаристию Таинством.
  • Протестанты не молятся Богородице и святым.
  • У протестантов нет монашества и монастырей, но, человек по своей воле может принять целибат и не вступать в брак.
  • Протестантские кирхи обычно очень аскетичны, вместо куполов имеют шпиль, в кирхе стоят скамейке для прихожан, с которых принято вставать в определенные моменты службы.

Интересный факт о протестантизме

Считается, что Мартин Лютер, лидер Реформации, первым из священнослужителей похоронил самоубийцу на городском кладбище, а не за его пределами, как это было принято. Самоубийцей был мальчик-подросток, и Лютер хотел поддержать его убитых горем родителей. Когда его упрекнули в этом, Лютер ответил: «вы думаете, что этот человек убил себя? А я считаю, что его погубил дьявол».

Многие историки сомневаются в достоверности этого эпизода.

Протестантизм в России

Первые русские и украинские протестантские общины возникли во второй половине XIX века в нескольких регионах Российской империи: на юге Украины (в Херсонской, Екатеринославской и Киевской губерниях), на территории Закавказья, в Санкт-Петербурге и на территории Левобережной Украины (в Таврической губернии). К началу XX века конфессиональный состав протестантов в России был представлен имевшими государственное признание лютеранами, кальвинистами и меннонитами, а также баптистами и евангельскими христианами, которые на несколько лет получили относительную свободу действий после подписания Указа «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 г. и по Манифесту Николая II от 17 октября 1905 г. — Из Википедии.

К сожалению, в России также существовал ряд протестантских сект, таких, как «Свидетели Иеговы», презентовавших себя в качестве протестантских общин. Консервативные протестанты «лютеране» резко выступают против деструктивных христианских сект.

В богоборческие времена лютеранские пасторы также подвергались гонениям, а кирхи закрывали.