Христианство в Индии

По следам апостола Фомы. Христианство Индии.

Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом по Воскресении из мертвых явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мертвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» . Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс: «Господь мой и Бог мой!»

Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным и обозначает недоверчивого слушателя.

С именем апостола Фомы православные и католики традиционно связывают проповедь христианства в Индии .

Потомки древних христиан Индии называют себя христианами апостола Фомы и считают этого апостола основоположником своей церкви.

В частности с именем апостола Фомы связан город Ченнай, который до недавнего времени назывался Мадрас. Это четвёртый город Индии на берегу Бенгальского залива с 5.500.000.

Считается, что святой Фома проповедовал в этих местах в 52-70 годах. Здесь в городе есть гора святого апостола Фомы, куда апостол бежал через пещеры от преследуемых его язычников. Там на горе язычники его настигли и закалоли копьями, где через три дня от колотых ран он и сканчался.

А главная достопримечательность собора, это конечно гробница с мощами апостола Фомы. Н а поклон в этот храм приходили такие известные люди как Марко Поло и даже Св. Франциск. Собор удивляет неоготическом стилем, эффектно выделяющимся на фоне традиционной архитектуры Индии. На сегодняшний день Собор Св. Фомы является центром паломничества христиан Индии и национальной святыней.
В городе Ченнаи несколько католических храмов и это тоже не случайно, так как этот город является главным центром католичества в Индии .

По свидетельству церковных писателей, мощи святого Апостола Фомы впоследствии (в 385 г.) перенесены были из Индии в Месопотамию в город Эдессу (ныне Орфа). В древних западных мартирологах под 3 июля положена память перенесения его мощей в сей город. Но так как известно, что и в Индии есть еще мощи св. ап. Фомы, то известие о перенесении их в Эдессу нужно понимать в смысле перенесены из Индии лишь части их. Впоследствии часть мощей ап. Фомы была перенесена в Константинополь, где во имя его был создан храм при императоре Анастасие (490-518 г.) царским сановником Аманцием. Во время четвертого крестового похода (1204 г.) крестоносцы среди множества других святынь нашли правую руку св. Апостола, которую, после пятого крестового похода, Венгерский король Андрей II привез с собою в Венгрию. Сегодня в Венгрии и находится правая рука апостола Фомы.

Конечно же в Ченнае как и в любом другом городе Индии есть и традиционные индуские храмы. Главной достопримечательностью города по праву считается Храм Капалишварар (Kapaleeswarar temple) — прекрасный пример дравидской храмовой архитектуры. Этому святилищу богини Шивы, почитаемой здесь как Капалисварар, не менее тысячи лет. На сегодняшний день Храм является центром проведения религиозных праздников.

Недалеко от города, на берегу Бенгальского залива, раскинулся огромный храмовый комплекс Махабалипурам с двумя десятками древних храмов, а также со знаменитыми скальными барельефами. К юго-западу от Ченная расположен знаменитый центр паломничества Мадурай с колоссальным храмом богини Менакши. Особой популярностью среди туристов пользуется Правительственный музей Ченная, старейший и самый крупный музей Индии. К тому же, в Ченнае находится вторая по величине киностудия в Индии — Колливуд.

Взгляд приковывает и Здание Верховного суда города. Второй по величине судебный комплекс в мире построен в шикарном индосарацинском стиле, отличительной особенностью которого считаются купола и прекрасные витражи. В центральном куполе здания располагается маяк.

В Ченнае довольно много интересных парков, о которых не стоит забывать при выборе туристического маршрута. Во-первых, это парк оленей, где представлены редкие индийские антилопы. Во-вторых, парк змей. Здесь собраны редкие виды рептилий, а неподалеку располагается детский парк с аттракционами и игровыми площадками. И, наконец, крокодиловая ферма, где обитают тысячи индийских и африканских крокодилов разных форм и размеров.

Центр Христианства Индии не является спокойным регионом страны.
После обретения Индией независимости в 1947 г. город стал столицей одноимённого штата, переименованного в Тамилнад в 1968 г. В 1965—1967 гг. — центр тамильских протестов по поводу насаждения хинди. После начала вооружённого конфликта в Шри-Ланке в 1983 г. город стал мишенью для тамильских террористов из организации «Тигры освобождения Тамил Илама» ( ТОТИ ): в 1984 г. взрыв в городском аэропорту унёс 33 жизни, а в 1991 г. недалеко от Мадраса был убит бывший премьер-министр Индии Раджив Ганди . Город достаточно серьёзно пострадал во время цунами 26 декабря 2004 г.

Однако христианская Индия это не только Ченнаи (Мадрас). Католическая Индия, это Юг страны. Сюда можно отнести и город Кочин. В Кочине, как и в городе Траванкоре тоже проповедовал при жизни святой апостол Фома и апостол сам там основал 7 христианских церквей.

Здесь находится католическая церковь Св. Франциска — старейший католический храм в Индии, построенный в 1503 году, где одно время покоился прах Васко-да-Гама. Также в городе существует базилика Санта-Круз.

Интересен Индо-португальский музей, расположенный в бывшем дворце епископа города Кочин. В коллекции: храмовая скульптура и церковная утварь.

Кроме католиков в Индии живёт много армян. Более всего армян живут в Калькутте, 2.000 человек, там они имеют две армянские церкви, трёх священников и даже свою школу. Армянская Церковь и священник имеется и в Бомбее.

Кроме того в Индии имеются свои древние христианские Церкви, как католические, так и православные
Считается что апостол Фома в Индии заложил Маланкарскую Церковь, которая сегодня имеет несколько ветвей.

Верховный католический епископ

Меланкарская Православная Церковь .
Маланкарская православная сирийская церковь — автокефальная древневосточная община в Индии, основанная в 52 г. от Р. Х. апостолом Фомой. Ее предстоятель носит титул Католикоса Востока-митрополита Маланкарского, и имеет резиденцию в Коттаяме .
Наименование восходит к слову Малианкара — географическому названию места на юго-западе побережья Индостана (штат Керала), где, согласно преданию, на землю Индии впервые вступил апостол Фома.

После открытия Малабарского побережья португальцами ( 1489 , Васко да Гама), началось окатоличивание индийской церкви .
В XVIII веке известно не менее четырех безуспешных попыток воссоединения Римско-Католической и Маланкарской Сирийских Церквей.
В 1653 году большая часть верующих отделилась от униатской Маланкарской церкви и дала клятву — «Клятву креста Кунан» о неподчинении папе Римскому.

В 1996 году Верховный суд вынес решение, что в Индии есть только одна православная церковь, разделенная на две фракции. Церковь независима, но признает духовное верховенство Сирийского патриарха .
Богослужение традиционно совершалось на сирийском языке, однако со временем стал вводиться язык малаям, который позднее в некоторых общинах вытеснил сирийский язык.

Как и в большинстве ближневосточных традиций, монашествующие священнослужители всегда носят капюшон из черной ткани с орнаментом в виде небольших крестов. Епископы и священники высокого ранга на богослужениях покрывают голову капюшоном из такой же ткани, что и верхние облачения. Во время богослужений епископы надевают головной убор в виде митры западного образца. Остальные элементы облачения в основном аналогичны византийским. Часть священнослужителей Маланкарской церкви в разное время обучались в Москве..

Божественная литургия совершается на большом квасном хлебе. Причастие преподается под двумя видами через погружение частицы Тела Христова в Кровь Христову, при этом верные сидят на полу в традиционной для индийцев позе йогов .

Любой храм Маланкарской церкви может беспрепятственно использоваться Русской церковью в миссионерских и богослужебных целях . А в тех городах Индии, где нет маланкарских храмов, но есть храмы Армянской церкви , которые используют маланкарцы, они решением своего католикоса предоставляют и эти храмы для нужд Русской Церкви.

В Индии так же имеются Халдейская Сирийская Церковь , Яковитская Сирийская Христианская Церковь и Реформаторская Церковь Мар-Томе .

В честь апостола Фомы названы остров Сан-Томе и столица государства Сан-Томе и Принсипи город Сан-Томе .

Русский православный храм в честь Святого Апостола Фомы строится на территории посольства Российской Федерации в городе Нью-Дели. С начала 2000-х годов богослужения регулярно проходят в домо́вом храме , обустроенном в небольшой комнате жилого сектора посольства.

Прихожанами храма в первую очередь являются россияне и представители других славянских народов, проживающие или путешествующие в Индии.

В 20 веке соперничество между индуистами и христианами вылилось в межпартийную борьбу и экстремизм с обеих сторон. По законам Индии священниками могут быть только люди из высших каст, однако 70% христиан Индии, это так называемые неприкасаемые из нижних слоёв населения. Христианское миссионерство среди индуистов низших каст привело к возникновению «скрытых христиан», в особенности среди неприкасаемых. В ответ на это индийские штаты Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Химачал-Прадеш и Тамил-Наду приняли законы, ограничивающие или запрещающие изменение вероисповедания.

Австралиец, работавший у христианских миссионеров, был сожжён заживо вместе с двумя сыновьями, которые приехали провести каникулы в Индии с родителями. Его убийцей был активист индусской организации VHP Дара Сингх, которая виновна в сожжении ряда церквей и убийстве многих христианских активистов .
Правительство штата Трипура нашло свидетельства в пользу того, что Баптистская церковь Трипуры поддерживала террористическую группу Фронт национального освобождения Трипуры , сепаратистскую группу, которая нападала и убивала индусов в данном регионе.
Мусульмане в Индии , в случае обращения в христианство, подвергаются унижениям, запугиваниям, нападениям. В Кашмире 50-летний новообращнный в христианство по имени Башир Тантрай был убит, предположительно исламскими экстремистами, 21 ноября 2006 г.

Пастор и его жена проходят лечение после нападения на христианскую общину в индийском Тамил-Наду. По информации “BosNewsLife”, 16 декабря 2013 года толпа индусов разгромила здание церкви общины «Zion Harvest Ministries-Independent» в селе Авараикулам. Несколько верующих получили ранения.

Около 30 индусов, вооруженные железными прутьями, полностью разрушили здание церкви, избили верующих, в том чисте 31-летнего пастора Джозефа Томаса и его жену. Во время нападения в церкви находилось около 45 человек.

По словам Томаса, это не первый погром, который радикальные индуисты устраивают в общине. Самого пастора несколько раз избивали. Дважды он чудом избежал нападения экстремистов, вооруженных ножами.

Пастор считает, что гнев местных индуистов вызван растущим интересом к христианству в районе, где над сельским пейзажем возвышаются почти 40 индуистских храмов.

Власти округа Бастар в индийском штате Чхаттисгарх развернули кампанию против миссионеров-неиндусов. Советы почти 50 деревень запретили проповеди и пребывание в населенных пунктах миссионеров, в т. ч. христианских.

Президент Христианского форума Чхаттисгарха Арун Панналал пояснил, что группы индуистских националистов действуют через сельсоветы, пытаясь доказать племенам «нелегальность» присутствия христианских миссионеров и подавить распространение христианства. Подобные резолюции незаконны и противоречат ст. 25 Конституции, гарантирующей свободу вероисповедания. Сельсоветы направляют резолюции в администрацию округа, стремясь подтвердить «законность» документов.

По словам Панналала, попытки запретить присутствие христианских миссионеров наблюдались и в деревнях других округов штата.

98.3 % из 23-миллионного населения Чхаттисгарха составляют индуисты, 1 % – мусульмане, 0.7 % – христиане.

Иисус, пройдя сквозь стены, после традиционного приветствия «Мир вам», говорит недоверчивому ученику: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь Мой и Бог Мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».

«Я уверен в великом успехе Православия в Индии»

Письмо православного индийца

Редакция портала Православие.Ru получила письмо от Климента Нехамайя, православного индийца, в настоящее время учащегося в Санкт-Петербургской духовной академии. Климент попросил опубликовать его письмо «во благо Церкви и во славу Божию», что мы и делаем с большой радостью.

Мой брат по имени Поликарп был англиканским епископом. О существовании восточной Православной Церкви он не знал, но, когда изучал богословие, он прочитал о Яковитской монофизитской церкви (которая сама себя называет «православной»). Тогда он начал изучать историю Церкви. Через изучение истории Церкви и богословия Святых отцов Поликарп убедился в истинности Православия и стал способствовать тому, чтобы люди открывали для себя Православие.

Еще до возведения в сан епископа, когда брат был просто англиканским клириком, он обратился с письмом об организации православной миссии к греческому православному митрополиту Гонконга и Юго-Восточной Азии, но мы так и не получили от него ответа на письмо. Через несколько месяцев брат обратился с той же просьбой к Вселенскому Константинопольскому Патриархату и Московскому Патриархату. Но и тут наше ожидание было безрезультатным. Подождав еще несколько месяцев, брат обратился к Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). И, наконец, спустя несколько месяцев ожиданий, мы получили ответ от представителя РПЦЗ. Но, хотя контакт и был установлен, нам пришлось ждать еще год до того момента, как началось обсуждение возможности отправления в Индию православной миссии.

Читайте также:  На распутье - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Наконец, по благословению архиепископа Марка (Головкова), в августе 2012 года мирянин по имени Сергей был отправлен из Москвы в нашу общину в Индии. После его доклада председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону (Алфееву) и архиепископу Марку о положении дел, в ноябре 2012 года отец Станислав из Карельской епархии Русской Православной Церкви прибыл в Индию для принятия нашей общины в Православие через миропомазание. До установления плодотворного диалога с Русской Церковью у нас было примерно 50 приходов (общин), но, поскольку все это заняло очень много времени, большая часть из них вернулась в Англиканскую церковь. Лишь только пять общин преданно последовали в Православие за своим бывшим епископом, который в Русской Православной Церкви стал простым мирянином.

Когда мы твердо решили присоединиться к кораблю спасения – святой Православной Церкви, наши англиканские друзья говорили нам, что мы совершаем ошибку, но, по милости Божией, мы были очень счастливы и имели огромное желание сделать эту «ошибку». Самый тяжелым для нас был тот момент, когда большинство общин решили возвратиться в англиканство, так как не могли больше мучиться в ожидании. Поистине, это был период духовной слабости. Я даже стал задавать себе вопрос: а действительно ли мы идем по правильному пути? Почему уходит так много времени на то, чтобы просто принять нас в Церковь, если она есть истинное Тело Христово? В наставлениях новообращенным, собирающимся присоединиться к Православию через миропомазание, я прочитал, что они не должны впадать в искушение и возвращаться в свою первоначальную деноминацию по причине отсрочки. Тогда я задался таким вопросом: разве не должна истинная Церковь с большим энтузиазмом принимать в свои ряды тех людей, которые искренне жаждут стать частью народа Божия? Но Господь тогда просветил мое сердце, и я понял, что Он нас не забыл, а, наоборот, Сам призывал нас стать частью Его Тела. Однако это стало большой досадой для врага рода человеческого, который и стал чинить препятствия на нашем пути.

Сейчас я в Церкви и очень рад, что Сын Божий попрал сатану и привлек нас к себе. Теперь я чувствую осуществление веры. Это, конечно, не значит, что католики, англикане и протестанты не имеют веры – они ее имеют, но эта вера неполная, фрагментарная и искаженная, другими словами – инославная вера. Но здесь, в Теле Христовом, я нашел полную, неискаженную, православную веру. Я полностью уверен в этой сокровищнице апостольской веры и Пречистой Невесте Христовой, чьим краеугольным камнем является Сам Христос, а пророки и апостолы есть основания и столпы этого ковчега. Здесь я чувствую себя окруженным множеством свидетельств и нахожусь в постоянном общении со святыми всех эпох. Есть один известный англиканский гимн:

Что может смыть мои грехи?
Ничто, лишь Кровь Иисуса!
О, драгоценный источник, делающий меня белым, как снег!
Не знаю другого такого источника –
Лишь только Кровь Иисуса!

И я чувствую исполнение этого здесь, в Церкви, в Теле Христовом, ибо только здесь получаю вечную жизнь, когда каждую неделю на Божией трапезе вкушаю Тело и Кровь Агнца Божия, закланного до сотворения мира, Который оставляет мне грехи и делает меня вновь цельным. Ни в одном из человеческих наречий нет таких слов, которыми бы я мог описать то, что приобрел в доме Божием. Да и как эти нечистые уста могут выразить невыразимый, истинный покой, который получила моя душа?

Индия – это страна, где семя веры было посеяно апостолом Фомой; это земля, орошенная его мученической кровью

Сам я вкусил бессмертного источника и желаю, чтобы мои соотечественники тоже вкусили его и узнали, что Господь благ. Индия – древнейшая из всех существующих сегодня в мире цивилизаций; это страна разнообразия, но, между тем, и страна, где живут простые и религиозные люди. В эту страну Пресвятая Троица благоволила послать Своего апостола для проповеди Благой Вести о любви и всепрощении Божием, Евангелия Царствия Божия. Языческая земля получила благословение от Бога через святого Фому, который сначала колебался в вере, а когда уверовал, то прежде других апостолов бесстрашно отправился проповедовать в далекую страну. Индия – это страна, где семя веры было посеяно апостолом Фомой; это земля, орошенная его мученической кровью. Как сказал Господь наш Иисус Христос: «Если пшеничное зерно, павши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Первое пшеничное зерно, наш Господь, уже принесло много плода; а апостол Фома, подражая своему Учителю, тоже посеял семена веры в Индии, которые принесли свои плоды. Но Господь также говорил в притче, что диавол посеял плевелы среди пшеницы. Пшеницей были идущие за апостолом, а плевелами – несторианская ересь и ее последователи. Эти плевелы выросли и превратились в тернии, которые заглушили пшеницу, выращенную святым Фомой. На протяжении почти 1700 лет древний змий думал, что победил. Но святые молитвы апостола и милость Божия сокрушили врага и вновь посеяли семена православной веры в Индии. Ныне свет, потухший из-за отца лжи, снова зажегся в этой стране, чтобы уже не угаснуть никогда, а светить, как яркое солнце, провозглашая Евангелие Солнца правды – Христа.

Слова Господа о том, что «жатвы много, а делателей мало» точно подходят к Индии. В этой стране огромное поле для миссионерской деятельности

Это земля апостола Фомы, и Господь сделал ее весьма плодородной. В нашей вере содержится несравненная божественная сила, которая достигает людских сердец. Я сам был свидетелем того, как международная христианская миссия «Свет миру» привлекает в Православие многих жителей Индии. Слово «миссия» произошло от латинского глагола «mittere», означающего «отправлять», «отпускать» с каким-то заданием, поручением. Апостолы (дословно: «посланники», «те, кого отправили») были первыми христианскими миссионерами, исполнившими заповедь, данную Господом и Спасителем Иисусом Христом: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Исполняя эту заповедь, мы становимся миссионерами и обращаем в веру как иноверцев, так и инославных христиан. Слова Господа о том, что «жатвы много, а делателей мало» точно подходят к Индии. В стране огромное поле для миссионерской деятельности.

Конечно, нельзя забывать и об опасности со стороны фундаментализма; однако не было такого времени, чтобы работники виноградника Христова не подвергались опасности. И в прошлом фундаменталисты демонстрировали свою ненависть к христианам (это началось еще с убийства апостола Фомы), а сейчас фундаментализм в Индии практически достиг своего пика. В настоящее время в стране действуют сотни индуистских фундаменталистских организаций, некоторые из которых замешаны в террористической деятельности. РСС, или Раштрия Сваянсевак Сангх («Союз добровольных слуг родины») – головная индуистская фундаменталистская организация, ответственная за убийство Махатмы Ганди. Ее штаб-квартира находится в Нагпуре, где действует и наша миссия. РСС и ее дочерние организации (такие как Вишва Хинду Паришад – «Всемирный совет индуистов», Баджранг Дал – «Армия Ханумана», Абхинав Бхарат – «Молодая Индия» и другие) представлены в каждом штате, городе и деревне Индии. У одной РСС насчитывается около шести миллионов активных членов и пятьдесят тысяч филиалов во всей Индии.

Радикальные индуисты насильственно обращают христиан в свою веру, жгут храмы, избивают христиан и отслеживают деятельность последователей Христа по всей Индии

С тех пор как в Индии к власти пришло новое индуистское фундаменталистское правительство, оказывающее поддержку этим радикальным организациям, их действия против христиан всех деноминаций приобрели новый размах. Если поинтересоваться новостями о ситуации в Индии, то можно узнать, что радикальные индуисты насильственным образом обращают христиан в свою веру, жгут храмы, избивают христиан и отслеживают деятельность последователей Христа по всей Индии. А ведь это правительство пришло к власти всего несколько месяцев назад, и оно будет у власти полных пять лет. Только Бог ведает, что с нами за это время произойдет. Мы знаем, что сейчас времена нелегкие, а будут еще тяжелее, как сказал Сам Иисус: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16:2). Но мы не боимся, ибо тот же Господь заверил: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). И как мы можем забыть такие слова: «Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28)?

Наша вера должна проявляться в наших делах, чтобы нас можно было назвать не пустозвонами, а теми, кто на деле показывают Божию любовь

Сегодня Русская православная миссия в Индии очень мала, слаба, ей катастрофически не хватает инфраструктуры, из-за этой нехватки у нее много препятствий и проблем. Если будут удовлетворены нужды этой, пока еще маленькой и скромной, миссии, то я на сто процентов уверен в великом успехе Православия в Индии. Это как с нашими пальцами: если у нас на руке был бы только один палец, то он был бы беспомощным и не смог бы выполнять многое из того, что могут делать пять пальцев вместе. Сейчас наша миссия сравнима с одним единственным пальцем на руке. Нам нужна помощь всех остальных четырех пальцев, чтобы полноценно функционировать во славу Божию. К тому же, говоря о миссионерской работе в Индии, не следует забывать, что понятие «кармы» является основой индийской философии, а добрые дела и милосердие считаются высшими формами нравственности в стране. В документе, озаглавленном «О современной внешней миссии Русской Православной Церкви» (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата), я прочел, что социальное служение является формой благовестия и миссионерской работы, согласно Евангелию. В этом документе говорится следующее: «Социальная миссия представляет собой свидетельство о Христе через добрые дела, социальное служение, благотворительность, помощь бедным и обездоленным, в соответствии с евангельским призывом: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16)». Это, конечно, верно, особенно в свете сложившейся в Индии ситуации. Как учит нас апостол Иаков: «Чтo пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17). Наша вера должна проявляться в наших делах, чтобы нас можно было назвать не пустозвонами, а теми, кто на деле показывают Божию любовь.

Нам нужен православный священник, постоянно проживающий в Индии: чтобы он мог исповедовать людей, давать им духовные советы, учить и вести ко спасению

На данный момент у нас нет своего священника для окормления верующих. Нам срочно нужен священник для регулярного совершения богослужений, святых Таинств и обрядов – поскольку у нас нет своего священника, мы всего этого лишены. У нас нет никого, кто бы нас крестил, отпевал и так далее. В прошлом году умерли три члена нашей миссии: одна молодая женщина и двое детей. Эта женщина (именем Кавита) была единственной православной и единственной христианкой в ее индуистской семье. После смерти Кавиты ее семья потребовала, чтобы мы похоронили ее по-христиански на кладбище, но мы не смогли этого сделать, потому что у нас даже нет кладбища. Семье тогда пришлось кремировать ее тело в индуистском крематории по индуистскому обряду. Нам не разрешили при этом присутствовать. Когда умерли дети, их похороны, увы, тоже состоялись в индуистском крематории. Католики и протестанты тоже не разрешают друг другу и кому бы то ни было другому хоронить своих покойников на их кладбищах. Поэтому вопрос о том, где хоронить тела усопших православных христиан, остается открытым до сих пор. Нам нужен православный священник, постоянно проживающий в Индии: чтобы он был одним из нас, хорошо знал район, местную культуру, обычаи, языки, мог исповедовать людей, давать им духовные советы, наставлять, учить и вести ко спасению – ведь даже наш Господь не разговаривал с нами с Неба, а воплотился и жил среди нас на земле.

Я абсолютно уверен, что, по благодати Божией и по молитвам святых, пребывающих как на Небе, так и на земле, православная миссия в Индии станет самой плодотворной миссией в мире, потому что Господь уже подготовил мой народ к принятию Евангелия спасения. Искренне надеюсь, что многие люди из России и других мест присоединятся к нам в нашей миссии, чтобы привести индийский народ к Свету Христову! Поистине, от этого будет великая радость на Небесах!

Читайте также:  Йоги и святые - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

С наилучшими пожеланиями,
Климент Нехамайя
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Чем живут христиане в Индии? (фоторепортаж)

19 октября Церковь вспоминает святого апостола Фому. Когда мы в обычной жизни говорим об этом святом, в первую очередь, разумеется, вспоминаем евангельский эпизод, когда апостол не мог без доказательств поверить в то, что Христос воскрес, так что Спаситель даже предложил ему вложить руку в свои крестные раны: «…Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». (Ин 20:27). Но о последующем апостольском служении святого Фомы мы вспоминаем намного реже. А между тем именно с его именем связано распространение христианства в такой «непростой» для миссионера стране как Индия. Апостол Фома принес Благую Весть в эти края, здесь же принял смерть за веру. И на сегодняшний день христиане составляют около 2% населения Индии, это примерно 25 миллионов человек. Кто такие последователи апостола Фомы в Индии? Об этом в нашем фоторепортаже Николая Рубана, который долго жил и работал в небольшом индийском городе Элур.

Несмотря на агрессию в адрес христиан со стороны индийских националистов-язычников , отношение к христианам официальных властей Индии четко обозначил в свое время еще Джавахарлал Неру на одном из своих выступлений в парламенте: «Христианство в Индии столь же древнее, как и сама эта религия. В Индии христианство пустило корни до того, как оно достигло таких стран, как Англия, Португалия или Испания. Христианство такая же религия индийской земли, как и любая другая религия Индии».

В 52 году нашей эры на Малабарском побережье (сегодняшний штат Керала) высадился святой апостол Фома. Он лично основал семь храмов на побережье. В 1953 году к случаю 1900-летней годовщины его прибытия в Индию был построен храм во имя св. апостола Фомы. Сегодня здесь хранятся его мощи — та самая рука, которую, согласно евангельскому повествованию, Христос предложил Фоме вложить в свои крестные раны. По преданию, Фома был убит во время молитвы в церкви Девы Марии, расположенной на холме близ Мадраса (ныне Ченнаи). Убил его придворный местного царя Махадевана. Гробница апостола Фомы в Ченнаи по сей день остается объектом паломничеств.

Позже христианство распространялось в Индии в результате двух волн колонизации — португальской ( XVI век) и английской ( XVIII век) . Но европейским миссионерам не пришлось начинать все с чистого листа: они застали в Индии древние общины Восточной Церкви, которые вели полноценную церковную жизнь, хоть и находились в каком-то смысле в отрыве от остального христианского мира. Сегодня в Индии около 25 миллионов христиан, 70% — католики, почти все остальные — протестанты (более 20 различных конфессий). Миссионерскую деятельность первые миссионеры совмещали с врачебной и другой практической помощью, чаще всего – наиболее бедным и обездоленным, как этот миссионер с прокаженными мальчишками.

Христианские храмы в Индии очень аскетичные. Так выглядит католическая церковь святого Фомы в городе Элур — одна из самых крупных церквей в регионе.

А обычный католический храм выглядит вот так.

Часто культовые сооружения находятся вообще вне храмов, а, например, просто у дороги — любой желающий, может остановиться и помолиться.

Нередко культовые сооружения построены в непривычной для европейца форме — например, эта вот «Башня Иисуса», стоящая на развилке дорог.

Так «Башня Иисуса» выглядит ночью на Рождество.

Рождество индийцы очень любят. На домах вывешивают такие вот большущие звезды. Они специально висят «вверх ногами» — как бы показывают волхвам своим нижним лучом то место, где родился Иисус.

Внутреннее убранство католических церквей обычно очень скромное, но на Рождество их украшают…

… а прихожане, естественно, одеваются понаряднее.

А вот отрывок из пасхальной жизни. Во дворе церкви стоит макет Голгофы. К распятому Христу ведет узкий винтовой лабиринт, прихожане поднимаются туда, зажигают свечи и оставляют пожертвования.

Мастерская, где производят фигуры святых. Материалы: бетон, гипс, алебастра. Дешево и сердито. Оно и понятно: христиане в Индии, как правило, принадлежат к бедным слоям населения. Уровень жизни индийских католиков и протестантов таков, что просто нет возможности расходовать средства на благоукрашение храма.

Основные средства христианские общины стараются тратить на людей. В провинциальном городе Элур (площадь – как пол-Мытищ, население – за пол-миллиона) местная христианская община построила и содержит 18 школ и колледжей. На фото — школа Святого Павла, учатся в ней все, не только христиане. Обязательных уроков христианства нет – только для желающих. Разве что монахини, которые возятся с детишками на продленке, могут им истории из Библии рассказывать…

А это – общежитие для парней из деревень, чтобы могли приехать и учиться в городе. Проживать в нем может любой элурский студент, не обязательно христианин.

Христианство в Индии

Особую гордость у индийцев вызывает то обстоятельство, что Индия вместила в себя практически все основные религии мира. Более того, на её почве были рождены следующие из них – индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм . Другие – иудаизм, христианство, ислам и зороастризм пришли в Индию и стали здесь равноправными и глубоко почитаемыми верованиями, так же как и названные выше, получив своё развитие в стране, где равное уважение ко всем религиям было традиционным национальным принципом на протяжении многих веков.

Христианская община в Индии занимает достойное место в семье индийских народов, пройдя многовековые этапы развития, начиная с прибытия в Индию первых христиан, пройдя сложную эволюцию адаптации в этой стране, а также процесс индианизации христианской веры и практики . В конечном итоге, христианство внесло огромный вклад в эволюцию многогранной индийской культуры, социальной эмансипации, в борьбу за национальную свободу и в строительство современной Индии.

Сегодня христианская община Индии насчитывает 25 миллионов человек, большинство из которых являются католиками. Всего лишь 19 стран из 190 стран – членов ООН имеют большее количество граждан-христиан, чем Индия; всего лишь восемь стран во всей Европе имеют такое же христианское население как Индия. Вполне вероятно, что Индия – единственная в своём роде страна, где представлены христиане практически всех основных деноминаций, которые живут в единой совместной индийской семье. Не следует также забывать, что христианство нашло путь в Индию задолго до того, как оно пришло в Европу. Так же как и последователи всех других религий, христиане в равной степени гордятся своей христианской верой и в то же время общностью гражданства объединённой индийской Индии.

Христианство, которое проникало в Индию тремя отдельными волнами, впервые стало известно в Индии вскоре после распятия на кресте Иисуса Христа. В 52 году Святой Фома, Апостол, сошёл на берег нынешней Кералы, с посланием мира и любви. Согласно традиции , он построил семь церквей во время своих странствий по Южной Индии. По сей день его пребывание в Индии находит отражение в народных танцах и песнях народов страны.

Три или четыре века спустя после прихода Св. Фомы выходцы из Западной Азии, известные как сирийские христиане, прибывали по разным причинам в Индию, составив общину индийских христиан, известную как христиане Св. Фомы.

Вторая волна христианства наступила в XV веке, когда, после открытия кратчайшего морского пути в Индию в 1498 году португальским мореплавателем Ваской де Гамой, на полуостров Индостан устремились португальцы, французы и голландцы.

После провозглашения Гоа португальским владением, христианство в Индии обрело своё особое лицо, сочетая западное наследие с цветами восточных корней. Святой Франциск Ксавиер, чьё забальзамированное тело было доставлено в Гоа после гибели в далёком Китае в 1554 году и ныне покоится в серебряном гробу в знаменитом Кафедральном Соборе в старом Гоа, считается святым патроном всех гоакцев.

Пондичерри, бывшая французская колония, подобно Гоа, является ещё одним католическим центром, где средневековые церкви отражают лучшие образцы европейской архитектуры.

Наиболее современная волна христианства в Индии наступила с приходом англичан в XVIII-XIX вв. Она получила развитие с появлением многочисленной группы протестантских миссионеров, которые, распространившись по обширным территориям страны, оказали большое влияние на жизненный стиль и культуру страны, восприняв, в свою очередь, богатство её традиций и достижения индийской философии.

Хорошо известно влияние христианской мысли на эволюцию Индийского Возрождения, его последующий вклад на политическое пробуждение индийского народа, что, в конечном итоге привело к подъёму борьбы за национальное освобождение .

В сегодняшней Индии христиане, защищённые демократическими законами занимают самые передовые позиции в целом ряде областей жизни. Бывший начальник Генерального штаба Индийской Армии генерал Родригез, чемпион мира по бильярду Майкл Перейра, звёзды тенниса братья Амрит Радж и Лендер Паес, спринтер Шайни Абрахам, – вот лишь некоторые имена христиан, котрые тотчас же всплывают в памяти. С глубоким почтением в Индии произносят во всех религиозных общинах имя Матери Терезы за её огромный вклад в дело социального и духовного служения. Её примеру следуют многие другие, поскольку, по убеждению индийцев, доброта и милосердие являются определяющей чертой истинно верующего человека.

Духовное учение Христа близко всем тем, кто усвоил древние духовные ценности Риг- Веды , ибо Иисус сказал, что в Доме моего Отца есть место для каждого!

Эта концепция единства всех религий и одновременно единства человеческой расы является краеугольным камнем всего индийского культурного бытия. Граждане Индии, какой бы веры они не следовали, на каком бы языке они не говорили, какого бы образа жизни они не придерживались, считают, что всё гуманитарное наследие страны, включая христианское, является общим сокровищем великой страны.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Современное православие на земле апостола Фомы в Индии.

Из мировой истории известно, что Слово Божие не всегда легко и беспрепятственно принималось народами, населяющими Землю, и проповедников Евангелия подстерегали различные опасности. Многие последователи Христа Спасителя претерпевали мученические кончины, но их проповедь несмотря ни на что становилась семенем, которое «приносило добрые плоды». Так случилось и со святым апостолом Фомой. Проповедуя Слово Божие в Индии и творя при этом бесчисленные великие чудеса и знамения, он мученически погиб от рук язычников-брахманов. Этот миссионерский подвиг святого апостола стал толчком для зарождения христианства на индийской земле.

В настоящее время проповедь христианства в Индии осложнена противодействием со стороны не только язычников — представителей традиционных индийских верований, но и законодательства.

Среди индийцев на бытовом уровне муссируются антихристианские темы, что настраивает часть населения против православия. Мировые средства массовой информации (в том числе, но несколько сдержанно, индийские) изобилуют сведениями о препятствовании христианской миссии, которое иногда проявляется даже в убийствах христианских проповедников, причем индийские власти попустительствуют совершению беззаконных деяний по отношению к христианам.

Индия — страна буддизма, индуизма, зороастризма и прочих религий. Христиане составляют небольшой процент населения, а православных можно пересчитать по пальцам. Это страна, где сохраняется кастовый строй, препятствующий свободному принятию православной веры. Это государство со сложным политическим укладом, занимающее противоречивую позицию в отношении христианской проповеди. Это трудные условия проживания, нетерпимость к христианству и вместе с тем всеиндийская религиозность населения.

«Территориально и географически Индия очень большая страна, и в жизни ее населения важное место занимает религиозная сфера. Индийцы исповедуют целый букет различных религий. Мир считает Индию многорасовой и полирелигиозной страной, а мы, индийцы, очень дорожим и гордимся этой особенностью своей родины. К сожалению, такая особенность Индии в целом затрудняет миссионерскую работу. Ведь сложно проповедовать Евангелие «всей твари», когда люди дорожат и гордятся своей принадлежностью сразу ко всем религиям.

«Главные праздники всех религий признаются государственными праздниками. Три цвета индийского национального флага также имеют религиозное значение. Оранжевый цвет символизирует индуизм, зеленый — ислам, а белый представляет все другие религии. Государственный гимн, написанный Рабиндранатом Тагором, тоже говорит о всерелигиозности Индии в словах: „ Призыв твой дойдет до индусов, буддистов, сикхов, джайнов, парсов, мусульман и христиан. И все они придут, соберутся вокруг твоего трона, сплетут венок любви в твою честь .

Что можно сказать про сегодняшнюю Индию — мир противоречий, который нам сложно с первого взгляда понять? С одной стороны — современное демократическое государство, с другой — пережитки древности, касты, явно противоречащие основам свободного гражданского общества. С одной стороны — страна больших экономических возможностей, с другой — высокий процент бедности населения. Огромные мегаполисы с небоскребами, а за ними — многокилометровые густонаселенные трущобы. Страна многообразий, чем ее жители гордятся. Одно лишь делает Индию единой — вера. Религиозность всегда была объединяющим индийцев фактором. Можно проследить громадное влияние религии на историю этой страны. В Индии буквально всё пропитано религией. Вся культура — теистическая. Практически все люди верующие. Каждая сторона жизни, любые отношения между людьми — всё наполняется религиозным смыслом.

Читайте также:  Семейные божества Индии - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Суверенная федеративная светская демократическая республика с парламентской системой правления, с населением более миллиарда человек, 98% которого признают себя верующими, в то время как христианство исповедают лишь 2,3% населения. А 85% исповедают традиционные индийские верования, не чуждые влиянию христианства.

В Индии продолжает существовать и обретать большое количество верующих множество христианских церквей. Получив свое начало от древнейшей церкви, которую основал апостол Фома, эти церкви, пройдя испытания расколами, обновлениями и уклонениями в различные еретические вероучения, продолжают нести индийцам проповедь Христа.

Индийские христиане преимущественно римско-католического исповедания, в их ведении находятся: 64 медицинских и педагогических института, 24 512 учебных заведений общего образования и 7500 детских садов и яслей. Христианское образование — одно из самых престижных в Индии, и, как следствие, христианство принимают в основном представители низших каст, потому что такое образование открывает им широкие перспективы. Эти явления нарушают кастовый строй, что порождает недовольство индусского населения, вызывая тем самым преследования и погромы христиан. Так, в 1998 году было совершено 120 нападений на христианские церкви и школы, в 1999 году повсеместно проходили марши протеста против приезда в Индию папы Иоанна Павла II, а в ноябре 2008 года в результате антихристианских погромов, учиненных фанатиками-индуистами в индийском штате Орисса, погибло более 500 человек

29 декабря 2006 года в индийском штате Химачал-Прадеш был принят закон, налагающий запрет на миссионерскую христианскую деятельность.

В Мадрасе, на побережье Индийского океана, в двухстах метрах от моря, святой апостол Фома своими руками построил храм. В этом городе прошли последние четыре года его апостольского служения с 68 по 72 год. Проповедь его там была успешна: многие из местного населения обратились в христианство, что и стало поводом к зависти одного индуистского брахмана, нанявшего воинов убить его. Под этим храмом после мученической кончины апостола погребли его ученики.

Это место описывается в исторических записках Марко Поло (ХII). Позже Васко да Гама вспоминает, что даже мусульмане, жившие в Мадрасе, воспринимали апостола как святого, почитали его могилу. Сейчас здесь католическая базилика святого апостола Фомы. В ней находится символическая гробница и настоящее историческое копьё, которым убили апостола.

В каноническом смысле Индия является миссионерской территорией для всех православных церквей. Однако Константинопольский Патриархат, «считая Индию своей канонической территорией, очень настороженно относится к присутствию представителей Русской Православной Церкви в Индии. Во время посещения Калькутты членами делегации Русской Православной Церкви отец Игнатий (Сеннис) отказал им в причастии Святых Христовых Таин».

Русская Православная Церковь ведет в Индии активную миссионерскую работу. С 1998 года Московская Патриархия направляет в Индию священнослужителей для пастырского окормления проживающих там наших соотечественников, и с этих пор назначения священнослужителей на богослужения в Индию стали традицией.

Приходится считаться с местными индийскими законами, согласно которым миссия как таковая возможна лишь в отдельно взятом штате Западная Бенгалия, которым управляет коммунистическая партия, разрешающая миссионерство.

Суровые условия существования в Индии не благоприятствуют проживанию наших священников в этой стране на постоянной основе, что вынуждает, например, Константинопольский Патриархат рукополагать священников в Индию только из местного населения.

Епископ Мадагаскарский Игнатий (Сеннис) (Константинопольский Патриархат), будучи миссионером, вот что писал об Индии: « Западные люди и представить не могут условия жизни в Калькутте. Тем не менее, мы попытаемся обрисовать некоторые стороны здешней жизни. Калькутта — мегаполис с 11 млн жителей и процветающей нищетой. Все здания очень старые, почерневшие от загрязнения и влажности, и почти не обслуживаются. Сколько бы ни прошло лет, портрет городской жизни болью отзывается в наших сердцах — миллионы бомжей на улице. Как и бедный Лазарь из притчи, так же живут они — в голоде, болезнях, рядом с собаками и крысами, неизбежно думая о несправедливости в мире: одни путешествуют на космических кораблях, другие выживают на улицах, брошенные всеми. Не это ли величайший крест и ноша, которые человечество сегодня ежедневно взваливает на Иисуса Христа, Кто Своей жертвой на кресте пожелал дать нам высший пример любви и человеколюбия? Как мы можем спать спокойно, когда слышим, как плачет от лихорадки ребёнок через улицу или когда муссон нещадно хлещет на бездомную семью, напрасно ищущую укрытия? Как можем мы отдыхать в нашей прохладной комнате и удобной постели, когда наши братья и сестры, Божьи создания, жарятся под горячим тропическим солнцем на улицах и тротуарах днями, месяцами и годами? Жизнь для них не имеет вчера или завтра, лишь сегодня. Выживут ли они сегодня? Горы мусора повсюду — источник надежды для людей, животных и ворон. Там они найдут старые клочки бумаги, которые продадут за кусок хлеба. Там они найдут нехитрое топливо для приготовления горсти риса. Везде — неописуемое отчаяние и разложение. Как нам ответить на эту бездну людского страдания? С чего начать? Человеческие усилия ограничены, и мы знаем, что это — капля в море. И всё же мы должны пытаться изо всех сил, с надеждой, что наш всемилостивый Господь и богобоязненные верующие со всего мира будут нашими помощниками материально и морально »

В 1890 году Редьярд Киплинг в повествовании о Калькутте «Город страшной ночи» писал о «великой калькуттской вони»: «Эту нездоровую муть не передать словами. Она вязкой слизью обволакивает тебя. И некуда от нее скрыться». «Что это? В полусвете люди несут что-то на плечах. Я отступаю. Несут на костёр тело женщины. В толпе кто-то говорит: „Она умерла в полночь от жары“ ». С тех времен ситуация практически не изменилась.

В Индии многие христиане прекратили посещать церковь из-за угроз от индуистов

Христианские семьи в Индии, которые вынужденно прекратили ходить в церковь после того, как индуистские радикалы угрожали убить их, поклялись тайно поклоняться Христу, сообщает The Christian Post.

В частности, пастор Сингх (Singh), который возглавляет конгрегацию в индийском штате Мадхья-Прадеш, сообщил, что 15 семей перестали ходить в его церковь в последние месяцы после того, как столкнулись с преследованиями со стороны индуистских радикалов.

«Причина этого падения посещаемости — угрозы со стороны индуистских радикалов. Радикалы говорят, что побьют и убьют членов моей церкви, если те продолжат посещать службы», — цитирует издание пастора.

Он рассказал, что до мая этого года церковь регулярно посещали около 200 человек. Но сейчас только 50-60 человек приходят на воскресные служения. Они находятся под большим давлением индуистских радикалов.

По словам Шанкара Дамора (Shankar Damor), 37-летнего христианина из деревни Кардубади недалеко от Джабуа, его семья перестала посещать церковь, потому что им угрожали физической расправой.

«На встрече в мае прошлого года в деревне Кардубади христианам сказали, что мы не должны посещать никакой церкви и даже не должны молиться в наших домах. Когда мы пожаловались в сельское управление, вся деревня перестала с нами общаться. Никто не приходил на наши свадьбы, все жители деревни нас игнорировали. В том же месяце, когда мы с семьей молились в нашем доме, кто-то из деревни позвонил в полицию, и меня забрали в полицейский участок по ложному обвинению в насильственном обращении. Полицейские жестоко избивали меня и унижали во время содержания под стражей», — рассказал Ш. Дамор.

Несмотря на такие гонения, он сказал, что его семья будет продолжать тайно поклоняться Христу.

Другой христианин из деревни Кардубади Бабу Сингх Дамор (Babu Singh Damor), получив степень бакалавра богословия, хотел служить пастором. Тем не менее, он вынужден практиковать свою веру в тайне.

«Мы, христиане, внимательно следим за тем, куда идем и с кем встречаемся. У нас довольно жалкая жизнь. Тем не менее, мы не собираемся оставлять Иисуса, никто не вырвет Иисуса из наших сердец», — приводит The Christian Post его слова.

А Пансинг Бхурия (Pansingh Bhuriah), 23-летний христианин с рождения и бывший член церкви пастора Сингха, решил отделиться от церкви и христианской деятельности после того, как его сестру арестовали по ложным обвинениям в принудительном обращении.

«На нас нападают со всех сторон. Это влияет на наши средства к существованию, поскольку нам отказывают в работе в деревне. Это влияет на нашу социальную жизнь, так как никто из всего региона не посещает ни одного из наших общественных собраний. Мы были вынуждены не отождествлять себя с христианами и церквями и жить как индусы в деревне», — рассказал он.

Индия занимает 11-е место в списке стран, преследующих христиан (World Watch List), христианской благотворительной организации Open Doors.

Хотя предполагается, что свобода вероисповедания — конституционное право в стране, несколько индийских штатов приняли законы о борьбе с обращением, запрещающие любому человеку применять силу или приманки для обращения людей в другую религию. Такими законами часто злоупотребляют индуистские радикалы. Они подают ложные жалобы на пасторов и не дают христианам делиться верой.

В феврале 2018 года 13 христиан, в том числе пару со слабым зрением и пятерых женщин, приговорили к шести месяцам лишения свободы за попытку «обратить» аборигенов в христианство.


Конфликт между индусами и христианами

Исторически, со времен основания христианской общины между ними и индусами поддерживалось относительно мирное сосуществование. После прибытия европейских колонизаторов началась бурная миссионерская деятельность на юге и северо-востоке Индии. Многих местных народов обратили в католицизм. При этом новообращенные сохранили многие из своих обычаев. В частности, у индийских христиан сохранилась в измененном виде кастовая система.

Агрессивный прозелитизм (стремление обратить других в свою веру) со стороны христианских миссионеров в годы британского господства в XIX веке стал причиной негативной реакции со стороны мусульман и индусов, которые почувствовали угрозу своему традиционному укладу жизни. Прозелитизм стал одной из многих причин индийского восстания 1857 года. С другой стороны, христиане повлияли на мировоззрение многих индуистских реформаторов XIX века, в частности, таких, как Брахмо Самадж. С другой стороны, индийские христиане, особенно не принадлежащие к ранним общинам, сохранили многие индуистские обычаи, например, индуистский праздник дивали.

В XX веке соперничество между индуистами и христианами вылилось в межпартийную борьбу и экстремизм с обеих сторон. Христианское миссионерство среди индуистов низших каст привело к возникновению «скрытых христиан».

В 1999 году австралиец Грэм Стейнз, работавший у христианских миссионеров, был сожжен заживо вместе с двумя сыновьями, которые приехали провести каникулы в Индии с родителями. Его убийцей был активист индусской организации Вишва хинду праишад Дара Сингх.

Правительство штата Трипура нашло свидетельства в пользу того, что Баптистская церковь Трипуры поддерживала террористическую группу «Фронт национального освобождения Трипуры» — сепаратистскую группу, которая нападала и убивала индусов в данном регионе, что привело к прекращению индусских фестивалей. Террористические группы пользовались моральной поддержкой Американских баптистских церквей США — их представитель Джон Сандквист (John Sundquist) выступил с официальным обращением в их поддержку в 1998 году.

Согласно докладу, представленному Catholic Secular Forum (CSF), нападения на христиан со стороны экстремистских индуистских группировок в настоящее время происходят почти во всех индийских штатах в связи с чем зафиксирован 2141 случай насилия в отношении христиан. Почти половина актов насилия были совершены в юго-западном штате Карнатака, а также случаи дискриминации христиан особенно часто происходят в штатах Орисса, Гуджарат, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх. Жертвами становятся, в основном, женщины и дети.


Христианство в Индии

Общее количество христиан в Индии составляет 2% от ее населения. Однако, это число не соответствует настоящей численности христиан, так как власти не позволяют индийским гражданам менять религиозную принадлежность после достижения ими школьного возраста. Таким образом, люди, которые обратились к вере в Иисуса Христа и даже были окрещены, могут быть записаны как индуисты.

Большинство христиан Индии — католики.

Благодаря миссионерам в Индии появилось много протестантских церквей. Самые крупные протестантские конфессии образуют пятидесятники и независимые харизматы (6,3 млн), Церковь Южной Индии (5,95 млн), баптисты (5 млн) и Церковь Северной Индии (2,4 млн).

Характерной особенностью христианства в Индии является то, что здесь «де факто» существует кастовая система, не предусмотренная Библией. Традиционные индийские касты претерпели серьезную трансформацию в местных христианских общинах: их стало намного меньше (ввиду малочисленности общин), однако результатом этого стала их жесткость и непроницаемость. Во многих церквях Индии должности священников могут занимать лишь выходцы из высших каст. Римская католическая церковь неоднократно обращала внимание на эту аномалию, однако серьезных попыток преодолеть кастовое разделение индийских христиан не предпринималось.

Ссылка на основную публикацию