Индуизм и искусство – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Индуизм

1 Comment

Индуизм часто определяется как одна из древнейших религий мира, но не является мировой религией официально. Несмотря на то, что по количеству верующих, она занимает третье место после христианства и ислама, также являясь крупнейшей национальной религией. Индуизм неразрывно связан с Индией, в которой и зародился изначально.

Население Индии составляет более 1 миллиарда человек и около 80% из них проповедуют индуизм. Только из-за факта, что подавляющее количество последователей этой религии проживает в одной стране, она не была признана мировой.

Неизвестен определенный год или даже век, для начала Индуизма. Это накопленная совокупность общин, верований, убеждений и практик, которые совместились на протяжении веков. Их древние корни традиционно проглядываются в культуре Долины Инда, цивилизации реки Сарасвати и Индоевропейских людей. Утонченные философии, деревенские божества и этические обязательства сосуществовали в плюралистических индусских обществах.

Долина Инда была заселена 2500 лет до н.э. Немного известно об зачатках “Индуизма” ее тогдашних обитателей, но определенно ясно, что их религиозные порывы были направлены на силы природы: солнце, луну, землю, воду, деревья, горы. Приблизительно в 1500 до н.э., когда индоарийцы переселились в эту область с северо-запада, впервые появилась религия известная как Индуизм. Местные традиции дополнили Индуизм, путем “синкритизации” и “брахманизации”, и процветали в юго-восточной Азии несколько тысяч лет. А теперь и в каждой части мира.

Индуизм – это больше чем религия. Это также философия и жизненный путь. В отличие от других великих религий Индуизм не основан на одной священной книге – их много, все равной важности – или на словах одного или многих пророков. Индуизм это культура в широком смысле этого слова, и как культура, он растет подобно живому организму, подвергаясь влиянию всех существующих факторов и обстоятельств. Современный Индуизм подпитывается множеством источников, разрастаясь в обширный выбор учений, каждое из которых по своему важно.

Основными школами в индуизме являются вишнуизм , шиваизм , смартизм и шактизм. Их объединяет много общих концепций и принципов, таких как карма и реинкарнация; вера в некое Верховное существо, которое сотворяет вселенную, поддерживает ее и впоследствии разрушает, чтобы заново повторить этот цикл; вера в мокшу, что значит освобождение души от бесконечной череды перерождений; следование дхарме, совокупности правил и норм поведения необходимых для поддержания порядка, ахимсе, принципу ненасилия.

Каждое направление индуизма обладает своей собственной философией и предоставляет различные способы достижения одной и той же цели. Некоторые аспекты рассматриваются ими под разными углами или трактуется иначе. Последователи индуизма считают, что существует множество путей, ведущих к Единому Богу, Поэтому какой либо вражды или соперничества между ними нет. Они свободно обмениваются идеями, ведут обсуждения и оттачивают философию своих школ.

Индуизм не имеет руководящего органа, который бы выполнял контроль в масштабе страны или региона. Последователи опираются на одни и те же священные книги, что обеспечивает единство их веры, хоть трактовка определенных позиций у брахманов (духовных лидеров) разных храмов отличается.

Священные книги индуизма существуют в большом количестве, разделяясь на две группы: шрути и смрити. Считается что шрути – это писания, связанные с богами, появившиеся вместе с ними. Они содержат вечные знания нашего мира. Впоследствии эти знания были “услышаны” мудрецами и передавались в устной форме, пока не были записаны мудрецом Вьясой, дабы сохранить их для человечества.

К шрути относят Веды, состоящие из четырех томов и содержащих тексты религиозных обрядов, песен и заклинаний; Брахманы, являющиеся комментариями к Ведам; Упанишады, в которых изложена основная суть Вед, и Араньяки, с правилами поведения для отшельников. К смрити относят книги, дополняющие шрути. Это дхарма-шастры, содержащие законы и правила поведения; итихасы, включающие различные сказания и истории; пураны или древние былины; веданга – руководства по шести областям знаний (Индуизм), и агамы или доктрины.

В индуизме нашлось место огромному количеству богов. В этой религии боги являются верховными существами, управляющими миром. Каждый из них играет свою особую роль. Все эти божества требуют поклонения от своих последователей, которое можно исполнить в храмах или у семейных алтарей.

Основными богами индуизма считаются Вишну (хранитель вселенной), Шива (разрушитель вселенной) и Брахма (сотворитель вселенной). Также важное место занимают их жены Лакшми, Парвати и Сарасвати. Еще одна тройка почитаемых богов это Кама (бог любви), Ганеша (бог удачи и торговли) и Брахман (бог-Абсолют, “душа мира”).

Огромное количество людей посвятивших свою жизнь индуизму получают от этой религии силы следовать по своему жизненному пути к благой цели, не взирая на преграды и сложности. Будучи порознь они едины в своих стремлениях, следуя священным писаниям и поклоняясь богам, сохраняя великое культурное наследие, пришедшее из давних времен.

))) Все сотрудники нашей АЭС приняли индуизм. Это помогает им хоть как-то примириться с четырёхруким директором.

«Человек должен быть любим всеми, даже зверями».
«Атхарваведа», 17.1.4.

«Не используй данного тебе Богом тела для убийства Божьих созданий – ни людей, ни зверей, ни каких-либо других существ».
«Яджурведа», 12.32.

Вопрос к зашедшим йогину(е):

Близок ли вам Индуизм? Что именно импонирует вам в описываемом религиозном направлении?

Post navigation

1 comment for “ Индуизм ”

Индуизм – это ветвь ХРИСТИАНСТВА:
1) Индуистское Тримурти – Вишну, Шива, Брахма — это христианская Троица: Бог-Отец, Сын-Христос, и четыре Евангелиста (здесь они вместо «Святого Духа»)
2) Птица Гаруда – это Святой Дух (в качестве птицы, в христианстве – «голубь»)
3) Шива и Кали – это Ирод и Иродиада
Шива и Шакти – это Христос и Богородица
Кали с отрубленной головой в руках и трупом Шивы под ее ногами – это Иродиада с головой Иоанна Крестителя и его телом под ногами
Таким образом в образе Шивы слились три человека – Иисус Христос, Иоанн Креститель и Ирод (внесший главный вклад в символ Шивы как бога-разрушителя)
4) Шакти – это Богородица

ИИСУС ХРИСТОС в индуизме отразился четырежды (все они синего цвета):
1) Шива
2) Кришна
3) Калки (данная ипостась описывает христианский миф о «Втором присшествии Христа и исправлении мира»)
4) Рама

Четыре ЕВАНГЕЛИСТА в индуизме также отразились четырежды:
1) Это Брахма с четырьмя головами (каждая голова – это Евангелист)
2) Четыре Кумары — сыновья Брахмы
3) Четыре сына царя Дашаратха — Рама, Бхарата, Лакшмана и Шатругхна (где Рама кроме роли апостола выступает как отражением Иисуса Христа)
4) В виде четырех богов, имеющих головы, похожие на головы животных, которые приписываются апостолам (т.е. лев, орел, человек и телец) :
+ Нарасимха с головой льва (это апостол Марк),
+ Гаруда с головой орла (апостол Иоанн) (Гаруда здесь — это также символ Святого Духа)
+ Рама (апостол Матфей) (здесь произошло слияние отражения апостола с отражением Иисуса Христа)
+ Хануман с головой обезьяны (апостол Лука – вместо головы тельца – голова обезьяны)

1) Бог Индра (предводитель небесного воинства) — это Архангел Михаил (тоже предводитель небесного воинства)
2) Агни (аналогично русскому «огонь») – это священный огонь (как христианстве с его ежегодным ритуалом «благодатного огня»)
3) Ганеша – это Иоанн Креститель с отрубленной головой (в индуизме ему приставили голову слона)
4) Сканда с копьем (бог войны) – это воин с копьем (сотник Гай Кассий Лонгин), проткнувший тело Иисуса на кресте. Нахождение Сканды в свите Шивы (Иисуса) – здесь по-видимому отразился сюжет нахождения воина около креста, на котором распяли Христа и превращение его в святого, поверившего в Бога Иисуса. Сканда ошибочно записан в братья Ганеши (Иоанна Крестителя) – видимо из-за путаницы, — Иоанн Креститель был троюродным братом Иисуса и тоже был в его «свите» (подвижником христианства). Однако индусы записали его в братья воина с копьем, а не Иисуса (Шивы).
5) Санскрит – это искаженное «сан-скрипт», т.е. «священное писание»
6) Синий цвет богов – это символ их связи с водою, т.к. Иоанн Креститель крестил водою (в реке Иордан), и в христианство до сих пор принимают через крещение водою.

ПРИМЕЧАНИЕ:
На факт происхождения индуизма от христианства (т.е. заимствования с Запада на Восток, а не наоборот) указывает сильное искажение библейского сюжета Нового Завета в индуизме. Многие персонажи были соединены в один образ. И все без исключения персонажи утратили свой первоначальный смысл. Новое наполнение персонажей (ввиду утраты старого) индуистская религия черпала из открытой ею трансперсонального аспекта бытия (божественного, мистичного – не путать с «мифичностью»), тогда как в христианстве трансперсональность признается слабо (существуют лишь слабо известные христианские «исихазм» и «обожение»). В результате индийские персонажи обрели более ГЛУБОКИЙ смысл, чем имели раньше. Так, Иродиада (с ее убийством Иоанна Крестителя) превратилась Кали — наивысшую форму божественного сознания, – ее убийство теперь — это «убийство» (превосхождение) бренного тела, обретение вечной жизни.
И если в светском (пропагандистском) смысле индуизм проигрывает христианству, то в способности достигать божественных состояний (в разработанности практик, методов) индуизм безусловно превосходит христианство. Именно поэтому Индия всегда была источником духовного вдохновения для всех ищущих.

Паломничество в индуизме.

Традиция паломничества в индуизме является, возможно, древнейшей в мире из всех дошедших до наших дней. Эта религия в отличие от других не имеет основателя и уходит корнями в глубь веков. Последние исследования ученых позволяют предполагать, что индийская цивилизация является гораздо более древней, чем считалось ранее.

Индусы во время паломничества посещают много святых мест, в которых выполняют ритуалы жизненного цикла, поминают усопших, лицезреют образ Бога. Причем в ряде случаев важны не только цель (тиртха) паломничества, но и многочисленные ритуальные мероприятия, выполняемые во время шествия (ятра). Типичным примером является паломничество в г. Пандхарнур (штат Махараштра, Индия) для поклонения богу Виттхалу (Витхобе, Пандуранге). Для многих паломников главным является сам путь к этой святыне.

Индусы совершают ритуальный обход по часовой стрелке алтарей богов, храмов, священных городов (Варанаси), гор (Аруначала, штат Тамилнад, Южная Индия). Многие паломнические маршруты также являются круговыми. Один из них пролегает вдоль русла Ганга — практически от истоков до устья реки. По одному берегу паломники следуют в одну сторону, а но другому — в обратном направлении. Впечатляет протяженностью круговой обход но часовой стрелке фактически всего субконтинента с посещением четырех мест, дарующих освобождение: Дварка (запад Индии), Бадри- натх (Бадрикаашрама) (Гималаи), Пури (восток Индии), Рамешварам (юг Индии).

Читайте также:  Система образования - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

История знает случаи паломничества с политическими целями. В 1983 г. было организовано «Паломничество Единой Души» с целью осознания и подтверждения конфессиональной общности индусов разных регионов. Маршруты пролегали от Катманду (Непал) до Рамешварама, от предгорий Гималаев на севере Индии до самой южной точки страны и с востока на запад Индии.

Индийское паломничество очень разнообразно.

Паломничеством считается театральная мистерия «Рамлила», продолжающаяся в течение месяца в городе Рамнагар на берегу Ганга. В ней исполняются сцены из жизни Господа Рамы. Зрители иногда перемещаются на несколько километров с одной площадки на другую. Считается, что они лицезреют образы богов, роли которых исполняют актеры. Как и при классическом паломничестве, здесь собираются многочисленные отшельники-мудрецы, раздается священная нища.

Паломников привлекают духовные центры — индийские ашрамы. Они могут занимать отдельные здания или комплексы или находиться в комнатах, хижинах и даже пещерах. Ашрамы существуют для внутреннего духовного самосовершенствования людей. В них паломники общаются с самим гуру и/или его учениками, последователями и постигают учение. Они посещают семинары, овладевают практикой и методами работы над собой (медитация, правильное дыхание, хатха-йога и т.д.), что позволяет им продвинуться в духовном развитии. Деятельность многих ашрамов выходит за формальные религиозные рамки: она посвящается разным аспектам духовных исканий людей: поиску места и ориентиров в жизни, желанию быть свободными от различных видов страданий и пр. На базе многих ашрамов или в тесной связи с ними возникли духовные школы.

В Индии существуют тысячи ашрамов и вряд ли можно точно сказать, сколько их на самом деле. При всем разнообразии эти духовные центры объединяет ряд общих черт: наличие живущего или ушедшего основателя, учение которого развивают и продолжают его ученики; некоторая изолированность от внешнего мира, особый распорядок жизни и деятельности, порядок приема и размещения посетителей; использование определенных методов и практик самосовершенствования людей [7|.

В конце XX в. в Индии, в 90 км к северу от Ченнаи (Мадраса) возник духовный центр под названием «Золотой Город». Он принимает ежемесячно десятки тысяч духовных искателей из Индии и других стран мира. Люди возвращаются оттуда преображенными, поправившими здоровье, решившими многие проблемы.

Золотой Город – центр Движения Единства, где распахнул двери Университет Единства (Oneness University, http://www.onenessuniversity.org). В Университете люди разных национальностей, пола, возраста, религиозной принадлежности и профессий смогут продвинуться в духовном путешествии, работе над собой.

В Золотом Городе в 2008 г. был открыт Храм Единства с самым большим в Азии залом без колонн, в котором одновременно до 20 тыс. человек могут находиться и 8 тыс. – медитировать. Считается, что Храм Единства находится на пересечении духовных меридианов Земли. Медитации в этом месте позволят усиливать положительную энергию, приходящую на Землю из космоса. Эта энергия распространится по всему земному шару, влияя на сознание человечества. Основатели Университета утверждают, что на Земле начнут затухать конфликты, будет больше любви, сострадания и гармонии в человеческих взаимоотношениях.

Принстонский университет (США) собирается провести исследование влияния мероприятий в Золотом Городе (медитации, дикши Единства, молитвы, социальные мероприятия и т.д.) на сознание людей. Движение Единства, наряду с Индией развивается в десятках стран мира.

10 причин почему путешествие — лучшая форма познания мира

Многие из нас, пожалуй, согласятся с утверждением, что реальное образование, которое, несомненно, пригодится нам по жизни, мы получаем не сидя в душных классах на скучных уроках. Каждый день мы познаем что-то новое, находясь за пределами классных комнат. Нет, мы не стараемся заставить вас пересмотреть основополагающие принципы современной системы получения знаний. Но как дополнение к привычной схеме «школа-учитель-класс-контроль» или «колледж-учитель-группа-экзамены» существуют также другие способы познания себя, окружающего нас мира и получения новых полезных знаний, навыков и умений.Трудно не согласиться, что путешествие — это, пожалуй, самый лучший и приятный способ узнать и открыть много нового для себя. Не зависимо от того, гуляете ли вы по улицам Парижа, поднимаетесь в Гималаи или просто лениво валяетесь на залитом солнцем пляже Доминиканы, путешествие ни в одном из случаев не подведет вас и вы обязательно вернетесь домой с багажом новых знаний.

Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с 10 причинами, согласно которым путешествие считается лучшей формой образования, вне зависимости от того, куда вы держите путь и какие приключения ждут вас впереди.

Путешествие даёт возможность …. изучить иностранные языки

Куда бы вы не отправились в любой точки мира люди говорят, ну или в худшем случае хотя бы понимают английский. Но дополнительный бонус к комфортному пребыванию в любой стране — это, конечно же, знание местного языка. Поэтому вывод — путешествия заставляют усовершенствовать наши языковые навыки и выучить новые языки на ряду со своим и интернациональным английским языком. Но ни одни книги, приложения или видеоролики в Интернете не заменят навыки, полученные путем разговора с носителем языка. Это, пожалуй, лучшая форма овладения и усовершенствования языка.

Путешествие даёт возможность… узнать больше о других культурах

Путешествуя в другие страны, да что там в другие страны, даже в другие части вашей страны даёт вам возможность узнать много интересного и нового доселе неизведанного. Посещая ту или иную страну, вы начинаете понимать, насколько культуры всего мира разнообразны. Вы начинаете проводить параллели, находите сходства и различия между привычными вам традициями и черпаете что-то совершенно непривычное и новое для вас.

Путешествие даёт возможность… изучить историю страны через осмотр местных достопримечательностей

Верно, о многих всемирно известных достопримечательностях и памятках культуры вы слышали на уроках истории и культурологии. Но никакой урок, никакие картинки из книги и никакие описания и рядом не стояли с посещением тех самых исторических достопримечательностей, а также с возможностью узнать множество интересных фактов об этом месте.

Путешествие даёт возможность… понять, как выглядит современный мир

Путешествие — это не только возможность узнать о том каким был мир в прошлом, это прежде всего возможность на себе прочувствовать и узнать каковым он является на сегодняшний день. Путешествие в другую страну — это прежде всего возможность оценить её политическую ситуацию, экономическое положение, а также социальную структуру в реальном времени.

Путешествие даёт возможность… познакомиться с природой

Путешествие — это возможность оторваться от дивана, убежать от городской суеты куда-то далеко, где плещутся волны, где растут необычные цветы, деревья, которых вы никогда не видели прежде, и в первую очередь, где нет пробок, а также злых и вечно опаздывающих по делам идущих людей. Это возможность покинуть привычную для вас зону комфорта и отправиться исследовать самые экзотические уголки нашего мира, чувствуя на себе колоссальную силу природы.

Путешествие даёт возможность… открыть для себя что-то новое

Путешествие — это прежде всего новые открытия, которые заставляют нас переживать такие приятные ощущения, как страх граничащий с неистовым желанием познания чего-то нового, доселе неизведанного. Не важно, что вы будете делать — приручать слонов в Камбодже, учиться танцевать самбу в Бразилии или погружаться с аквалангом на самое дно Красного моря — во время любого путешествия вы откроете много нового для себя. Вы замкнутый в себе и достаточно необщительный человек? Не беда! Путешествие откроет в вас новые стороны и научит вас общаться с людьми, даже если это так непросто для вас. Ни одно путешествие не обходится без знакомства и общения с незнакомыми людьми. И после этого вы скажете, что путешествие — это не настоящий жизненный курс по личному развитию и самосовершенствованию?

Путешествие даёт возможность… улучшить свои навыки общения

Вы привыкли передвигаться от вашего удобного дивана до кресла в офисе и обратно? Минимум общения на протяжении всей недели, только по работе и общение со своими домочадцами. Он такой рутины и однообразия можно с ума сойти. Живое общение — вот чего вам так не хватает, чтобы взбодриться и пересмотреть свою жизнь. Меняйте существующий порядок вещей, ведь жить по расписанию изо дня в день — это так скучно! Поездки помогут вам стать более самостоятельными, независимыми, уверенными в себе и способными контролировать свою судьбу.

Путешествие даёт возможность… стать более решительными

Путешествие — это всегда выход за пределы нашей с вами зоны комфорта, возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в принятии решений. Одним словом, путешествия научат вас проявлять инициативу и быть ответственным за свои решения.

Путешествие даёт возможность… научится состраданию

Когда вы путешествуете, вы непременно сталкиваетесь со множеством культурных особенностей людей по всему миру и начинаете понимать, что, несмотря на все различия, мы все же очень похожи друг на друга, и ваши предрассудки о цвете кожи или религиозных различиях постепенно исчезнут.

Путешествие даёт возможность… узнать себя

Пожалуй, это самый важный аспект образования, который можно получить, путешествуя по миру. Будучи в неизвестных доселе местах, попадая в незнакомые обстоятельства и проживая хотя и короткий период времени в незнакомых культурных слоях, мы учимся видеть себя по-другому. Мы начинаем замечать в себе многие важные вещи — наш характер, поведение, привычки и другие особенности нашей личности, на которые мы не обращали внимания ранее. Вы раскрываете свой потенциал, понимая, что вам нравится делать с удовольствием, а что вас действительно раздражает. В итоге вы приходите к понимаю того, кто вы на самом деле!

Читайте также:  Фестиваль Душеры в Индии - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Вывод, путешествуйте по миру, открывайте для себя что-то новое и наслаждайтесь жизнью, которая, как оказывается, тоже существует за пределами дверей вашего дома!

Индуизм и искусство – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Искусство путешествий

На Урале успешно проходит первая в России интерактивная выставка «Искусство путешествий» (этот проект вошел в число победителей Х грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»). Началась она в Екатеринбурге и постепенно завоевывает все новые города. Выставка создана по модели активного участия — большинство экспонатов и историй путешествий принесли жители города. Несколько залов выставки дают возможность совершить настоящее путешествие: определить куда, наметить маршрут, понять, что взять с собой, вдохновиться примерами путешественников, познакомиться с тем, как проходили путешествия в прошлом. Каждый выходит из музея с твердым намерением отправиться в путь.

Нам очень понравилась выставка «Искусство путешествий», и мы решили встретиться с куратором этого проекта Сергеем Каменским — кандидатом культурологии, доцентом кафедр социально-культурного сервиса и туризма Уральского федерального университета и Гуманитарного университета — и поговорить о путешествиях, об их смысле.

— Скажите, как родилась эта идея? Кто является вдохновителем?

Рождался проект постепенно, одной из важных точек стал материал, опубликованный в журнале «Космополитен». Редакция отправила журналистов на каникулы и дала им задание: отдохнуть и описать свой опыт путешествий. Кто лучше опишет — тому приз. Приз получила пара, муж с женой, которые никуда не поехали. Они убрали у себя дома, купили одноразовые шампуни, погладили постельное белье, разложили все по пакетикам, в холодильнике оставили только «минибар»: алкоголь, вода и сок. И легли спать. А проснувшись, отправились в путешествие по какому-то неизвестному городу. Три дня они так путешествовали, возвращаясь по вечерам к себе в «гостиницу», и открыли удивительный город, с необычными музеями, интересными местами для прогулок, хорошими ресторанами.

Эта история и стала одной из идей проекта: «Путешествие это, прежде всего, особое состояние, настрой, необычный взгляд. В Путешествии важно не «куда», а «как»». А окончательную силу выставке придали люди — путешественники из Екатеринбурга, которые поделились своим ощущением жизни и путешествий, своим опытом. Этот опыт стал главным двигателем проекта.

Сами истории путешествий удивительные. Я написал книгу, посвященную проекту, в которой расположил все эти истории особым образом — показывая, что человек, рождаясь как путешественник, проходит пять этапов.

Первое — это сам факт рождения. Это точка старта: эпоха, время и место рождения, семья — все задает рамки.

Потом у каждого наступает в жизни период, когда он может и хочет выйти за рамки. Наступает период выбора. У кого-то это начинается со случайной встречи, прочитанной книги. Таким образом определяется мечта.

Дальше наступает третий, самый важный, «ядерный» этап. Когда человек решает родиться как путешественник. Есть люди, которые решаются в 20, в 33, в 40 и в 54 — это может произойти в любом возрасте. Например, Андрею Шевченко было 33 года, когда он понял, что в детстве у него была мечта объехать весь мир. Но времена идут, ничего не меняется, и он решил, что в 33 года стоит рискнуть. Купил билет в один конец в Индонезию, не взял с собой денег, полгода выбирался автостопом, пешком. Так началась его личная кругосветка.

После того как человек решился и куда-то поехал, ему необходимо открыть это место, не остаться слепым — это четвертый этап. Мы в процессе подготовки к выставке собрали разные техники, приемы открывания мира. Игорь Сорокин предложил технику «3+2»: встаешь в чужом городе, выбираешь улицу и идешь три поворота направо, два налево. Это один из способов выхода за рамки. Есть техника «фотография от бедра»: нам интересно потом это рассматривать, неожиданный ракурс расширяет наши границы.

Ну и, наконец, пятая стадия — вдохновить других, рассказать о путешествии.

— Вы сказали, что выставка поменяла вас? Чему вы научились?

Самому главному качеству путешественника — доверять дороге. Есть два типа путешественников — одни просчитали маршрут, подготовились и расстраиваются, если что-то идет не по плану. Другие — доверяют: все идет не так, но они видят в этом не нарушение своих планов, а новый шанс. Это особая философия дороги: дорога — как танец, надо почувствовать, увидеть ритм и попасть в него. Не надо ничего ломать, навязывать, надо просто поймать этот ритм, определенную волну. В жизни происходит то же самое.

С такого неожиданного поворота начался новый проект. Я прилетел в Санкт-Петербург на семинар, сел в такси и за 40 минут лишился 20 000 рублей — я их проиграл в карты. Это невероятно звучит, но это был абсолютно гениальный спектакль в исполнении трех актеров, все было разыграно как по нотам, вкусно и красиво. Когда я вышел из такси, у меня было два варианта: решить, что все испорчено, или решить, что это шанс. Я решил, что мне дается новый шанс, и благодаря этому родился наш новый проект.

Во-первых, меня вдохновил фантастический азарт и кураж, который был у этих людей, такое чувство жизни и игры. Захотелось так делать всё и в следующий раз обыграть их. А во-вторых, садясь в машину, я попросил посоветовать места в городе, которые обязательно надо посетить. Мне посоветовали музей Арктики и Кронштадт, где и родилась идея проекта. Кронштадт — это место, с которого стартовали многие великие русские экспедиции. Из Кронштадта отправилась экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева , открывшая Антарктиду.

— Вы говорите, что в процессе путешествия человек меняется.

В путешествии происходит открытие мира, а открыть его можно, если имеешь цель, взгляд, сконцентрированный особым образом. Это само по себе уже меняет человека. И если в путешествии вы не изменились, значит, не было путешествия.

— Как вы думаете, за счет чего происходит эта перемена?

Перемена происходит за счет смещения точки обзора и встречи с опытом других, с другим взглядом на жизнь. Но если человек, приехав на другой континент, попадает в абсолютно такую же «пятизвездную» реальность, он не имеет возможности увидеть новое, и смещения не происходит.

Спортивный туризм, путешествия в стиле XIX века (например, переплыть океан на лодке) заставляют человека преодолевать себя, меняться.

В культурном туризме это тоже возможно. В XVIIIXIX веках существовало понятие «гранд тур», когда молодой человек уезжал на дватри года, общался и познавал людей, тем самым обретая новое свое качество. Сегодня перед поступлением в вуз молодые люди в Европе год гоняют по миру, чтобы лучше понять себя.

— Сейчас вы начинаете работу над новым проектом «Екатеринбург. Точка сборки». Расскажите о нем.

В проекте две части: «Лаборатория путешествий» и «Лаборатория дома». В «Лаборатории путешествий» в этом году мы отправляемся в кругосветку «Екатеринбург — Кронштадт — Екатеринбург» с целью поиска опыта развития разных городов. Каждый участник команды, имея желание изменить Екатеринбург к лучшему, едет со своей программой, чтобы поделиться своим опытом и перенять опыт других.

Автобус, на котором мы будем путешествовать, непростой — это особое музейное пространство, которое поможет рассказать другим о нашем городе.В городах во время путешествия мы будем проводить мастер-классы и круглые столы, разворачивать мобильную выставку, посвященную Екатеринбургу.

— Как благодаря этому проекту вы сможете поменять мир?

Проект «Екатеринбург. Точка сборки» собирает людей, которым не все равно, как развивается их город. Очень простая и значимая для современности идея не-безразличия. Городская часть проекта, «Лаборатория дома», — после возвращения из путешествия применить опыт других городов у нас.

У нас есть цель — развитие гражданских инициатив, культурных прежде всего, и объединение людей. Всех, кому не все равно. А слоган очень простой: «Хочешь сделать жизнь интереснее — делай».

Искусство путешествовать

Я тоже практикую разные форматы отдыха, но все же самые лучшие впечатления все равно получаются там, куда ты едешь самостоятельно и активно. На днях я подумал и решил написать очередной список банальностей о том, как повысить шансы того, что новая поездка станет лучшей в истории. Это ни в коем случае не заповеди и не абсолют – просто некоторые советы, которые могут быть полезны людям, которые хотят расширить рамки своих туристических впечатлений и собираются в свое первое “самостоятельное” путешествие.

1. Выбирай правильные направления. Не езди в страну, обсуждение которой начинается с вопроса “В каком отеле вы отдыхали?”. Она должна быть интересной и без отеля – историей, природой, людьми. Подумай, что тебе хотелось бы посмотреть, поищи фотографии и рассказы в интернете. В какой-то момент должно что-то “щёлкнуть”, и тебе захочется именно в это место. При этом качество отдыха никак не зависит от количества потраченных денег, поэтому не обязательно искать совсем далекие экзотические варианты. В моем топ-листе верхние места занимают довольно дешевые Грузия, Сербия и Туркменистан.

2. Выбирай правильных спутников. Активное путешествие – это сложный и многоступенчатый процесс, и очень важно быть уверенным в людях на все 100%. Ты должен знать, что у вас совпадают биоритмы, характеры, интересы, пристрастия. Вам должно быть легко друг с другом, вам всегда должно быть о чем поговорить и о чем помолчать. Наконец, вместе всегда веселее, и вчетвером впечатлений будет вчетверо больше.

3. Тщательно готовься. Подготовка – это бОльшая часть успеха в любом деле. Времени в отпуске мало, поэтому ты не должен тратить его на выяснение технических деталей, которые можешь заранее посмотреть в интернете. Ты должен хотя бы примерно понимать, что ты будешь делать, где спать, как добираться, что смотреть. И не доверяй свой отпуск человеку, которому все равно (в частности, представителям турагентства). Будь максимально автономен, потому что нет ничего хуже, чем зависеть от людей, которым на тебя наплевать.

4. Учи матчасть. Гораздо веселее путешествовать, если ты знаешь что-то о местах, в которых ты будешь. Когда едешь в Боснию, почитай Иво Андрича, а в в Москву – Гиляровского. Как минимум, сделай пару распечаток из “Википедии” и почитай их в самолете. Преврати свое путешествие в квест – запомни забавные эпизоды из истории страны, попробуй пройти маршрутом какого-нибудь героя. Гарантирую – через несколько поездок войдешь во вкус и начнешь искать исторические и культурные параллели.

Читайте также:  Движение акали - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

5. Балансируй. Старайся построить свой маршрут таким образом, чтобы в нем были совершенно разные места и активности. Проведи день на море, день треккинга в горах, сходи в музей, посети древний монастырь, съезди куда-нибудь на машине. Старайся, чтобы не было одного и того же. Если этого не делать, то в Хорватии через три дня будет тошнить от “старых городов”, а в Узбекистане могут наскучить бесконечные медресе и мечети. Впечатления должны быть разноплановыми как по виду деятельности, так и по визуальному ряду.

6. Перемещайся в пространстве. Картинка за окном должна постоянно меняться, и яркие впечатления получишь только тогда, когда это будут впечатления в разных местах (формат пляжно-овощного отдыха не берем – у него другие цели). Я вообще не представляю себе путешествия без автомобиля и без дороги.

7. Импровизируй. Каким бы разнообразным, грамотным и полным ни был твой план, не бойся его нарушать. И ни в коем случае не испытывай вины, если ты это сделал. Если ты не посмотришь какой-нибудь древний сарай, ничего с тобой не произойдет – зато ты встретишь самый красивый закат в своей жизни или познакомишься с потрясающим человеком.

8. Иди в народ. Никто лучше не расскажет тебе о стране и ее культуре, чем местные жители. Только аборигены знают, где лучше всего кормят, где самые красивые виды и где нет толпы туристов. Улыбайся и задавай им кучу вопросов – затрат никаких, а бонусов в виде полезной информации куча. Всегда показывай уважение к местным обычаям и стране, и люди обязательно ответят тебе взаимностью. А если ты еще и выучишь несколько фраз на их родном языке, то вообще приобретешь статус почетного гостя.

9. Бери с собой минимум вещей. Не сдавай багаж, особенно на стыковочных рейсах – это сэкономит массу времени и нервов. Все жидкости можно купить на месте, а остальное влезает в небольшой чемодан + фоторюкзак. Так проще перемещаться и проще паковаться. Все равно не влезает? – посмотри вот это видео и пойми, что резерв есть всегда:

10. Фотографируй, но не всегда и не везде. Не превращай фото в обязанность – камни и пейзажи никуда не убегут, и мало кому нужны однотипные фото. Конечно, если ты хочешь оставить много воспоминаний, то делай много фото. но ведь воспоминания есть не только в фотографиях, но и в твоем сердце и твоей голове.

11. Интересно питайся. Ключевое правило хорошего ресторана – там должны есть местные, потому что они знают, где настоящая еда и где вкусно. Скорее всего, там не будет белых скатертей, но зато все будет крайне аутентично. Никогда не бери “все включено”, потому что ужинать надо каждый день в новом месте. И не злоупотребляй алкоголем – шансов, что будет как в “Мальчишнике в Вегасе” минимум, но зато масса негативных последствий в виде потерянного времени на следующий день.

12. Сделай что-нибудь необычное. Съешь змею, прыгни с парашютом, сплавай на рафтинг. Не факт, что понравится, но точно будет что вспомнить.

13. Поставь амбициозную и красивую цель. Она станет венцом и сутью твоего путешествия. Зайди на самую высокую гору страны (даже если она высотой 200 метров), встреть там рассвет, объедь на машине страну по кругу, съезди за один день в какое-нибудь далекое место, пересеки три границы и т.д. Главное, чтобы это запомнилось само по себе, несмотря на то, насколько это было красиво и замечательно.

14. Исчезни с радаров. Закрой все рабочие дела до отпуска, отключи синхронизацию электронной почты, не лазь в социальные сети. Отключись от мира и пытайся полностью погрузиться в поездку. Только так можно сделать почти полную перезагрузку.

Само собой, очень много зависит от формата и целей поездки, так что рецепты не универсальные. Как всегда, любые комментарии и добавления только приветствуются.

Древняя Индия. Путешествие в сказочную страну

Древняя Индия. Путешествие в сказочную страну.

Работать с исторической картой, историческими источниками, формулировать исторические понятия. Давать полные ответы, делать выводы.

Формирование навыков работы с дополнительным материалом.

Развитие познавательного интереса.

Воспитание у учащихся эстетического вкуса.

На примере идей буддизма и индуизма способствовать формированию гуманистических начал личности.

Уважительное отношение к истории других народов, понимать значимость вклада культуры Индии в мировую культуру.

Оборудование: мультимедийные презентации, карта Древней Индии, запись индийской музыки, фрукты, рисунки учащихся.

Межпредметные связи: МХК, изобразительное искусство, мифология.

Предварительные задания: сообщение «Хлопок», «Шахматы».

Оргмомент. Объявление целей и задач урока.

Давайте начнем вести дневник нашего путешествия, сделаем записи в тетради. А какое сегодня число? Каким изобретением мы воспользуемся, чтобы его записать?

Сегодня нам предстоит совершить путешествие в удивительную страну. Ее называли сказочной, страной сказочных богатств. На ее поиски отправился Колумб, когда открыл Америку. Давайте попытаемся разгадать тайну удивительной страны – Индии.

Рекламный плакат, выполненныйучеником, приглашает нас с вами в путешествие в эту страну.

Итак, мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.

1. Ответы обучающихся.

2. Индия находится на Юге Азии на полуострове Индостан. Полуостров омывается Индийским океаном, Аравийским морем, Бенгальским заливом. На севере возвышаются самые высокие горы Земли –Гималаи. Отсюда начинаются 2 реки – Инд и Ганг. Индусы считали Ганг священной рекой и верили, что она начинается на небесах.

. Давайте вспомним ещё раз, каковы же были занятия населения Древней Индии.

Основным занятиями древних индийцев были земледелие и скотоводство. Вдоль рек индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, разводили рис. Из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок – сахар. Это был самый древний сахар в мире. Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани.

. Какие фрукты растут в Индии (показать на примере).

Работа с документом.

Прочитай рассказ финикийского моряка. Он утверждает, что побывал в Индии. Как ты думаешь, правдивы ли эти подробности? Объясни свой ответ.

Мы уже не надеялись почувствовать под ногами надежную твердь земли, а не качание палубы, но наконец пристали к зеленому берегу и вступили в благоуханный край. Да, там вправду пахнет все: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные порошки или маленькие шарики — горькие, кислые, сладковатые. Так они могут из обычной муки сделать сто лепешек разного вкуса. Хотя и мука у них не обычная: они растирают ее из зерен, выращенных ими на зеленых кустиках по колено в воде. В этом краю все диковинно: люди собирают с кустов белые легкие комки и потом одеваются в них; мед у них твердый, как смерзшийся песок, и так же хрустит на зубах. Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит.

Какие животные обитают в джунглях вы нарисовали дома. Расскажите о них.

Рисунки мы поместим в нашу иллюстрированную энциклопедию.

. Какое литературное произведение рассказывает об обитателях джунглей?

Индийская культура оставила миру в наследие очень красивые песни и танцы. Индийский танец очень своеобразен. С помощью языка танцев можно узнать всю индийскою историю.

Разминка для глаз.

Танцоры должны были знать 108 танцевальных поз, а также позиции пальцев, жесты рук, многочисленные движения глаз, шеи, головы и других частей тела. Попробуем выполнить эти движения.

голова неподвижна – гнев, безразличие;

голова наклонена вперед – удовольствие, радость;

движение головой вверх, затем вниз – чувство одиночества.

брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому – любовь;

Давайте продолжим чтение источника.

Народу в этом краю — как морского песка! И лучше с ними не воевать, потому что они не только велики числом, но и умелы в боях. Самые главные воины у них ростом не меньше трех метров, умные и преданные, с кожей прочной, как железо. А полководцы так сильны и уверенны, проиграв битву, смеются. Я слышал, как один говорил другому: «Ты слишком быстро двинул своего офицера и слона, поэтому мой король не смог спастись. В следующий раз я буду осторожен уже на передней линии».

В древности в индии слонов использовали на войне. Речь идет о шахматах.

Бесценным источником сведений об индии являются величайшее наследие индийской литературы. Какие произведения вы знаете?

«Махабхарата» и «Рамаяна».

Что является древнейшим памятником индийской письменности?

Веды, что означает «знание».

Индия – родина двух религий. Каких?

Буддизм – мировой религии. Индуизм – национальной религии.

Древние индийцы обожествляли животных. . А каких священных животных Индии вы знаете?

Корова, змея, слон. В современной Индии есть штат, который носит название Нагаленд, что означает «земля змей».

Древнеиндийская цивилизация оказала влияние на многие страны мира. А какие достижения вы записали в своих дневниках путешественников?

Отгадайте загадки Индии.

Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас.
(Календарь)
2. Это растет в различной местности. Её собирают, промывают, сушат, а затем используют в практических целях. В частности из неё делают отвары и настои.
(Лекарственная трава)

Ссылка на основную публикацию