Конференция Национальной федерации индийских женщин в Лакхнау – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

DEFENCE EXPO – 2020 (LUCKNOW, INDIA) – международная выставка военного вооружения

с 05 по 08 февраля 2020 года

Возможен прилет в Дели с последующим переездом / перелетом в Лакнау

  • Описание
  • Программа тура
  • Стоимость
  • Карта маршрута
  • Забронировать
  • Отзывы

С 05 по 08 февраля 2020 года в Лакхнау (Индия, штат Уттар Прадеш) состоится крупнейшая международная выставка военного вооружения DEFENCE EXPO.

DEFEXPO – это масштабное событие, имеющее огромное значение и сюда приезжает большое количество людей со всего мира, чтобы познакомиться с современными достижениями в области военного вооружения и защиты.

Выставка DEFEXPO проводится при поддержке Министерства обороны Индии и Конфедерации индийской промышленности с периодичностью один раз в два года (с 1999 года). За годы своего существования выставка стала крупнейшей азиатской площадкой по тематике вооружения и военной техники для сухопутных войск и военно-морских сил. Огромный интерес крупнейших мировых экспортеров вооружений, в том числе России, к этой выставке связан с тем, что Индия в ближайшей перспективе останется крупнейшим в мире рынком сбыта вооружений.

C этим туром также смотрят:

Индиго-Тур предлагает весь необходимый спектр услуг, связанный с бизнес поездками в Индию, и высокий уровень обслуживания клиентов на дни конференций/выставок/мероприятий:

  • Оформление визы в Индию
  • Оформление страхового полиса, включая страховку “от невыезда”
  • Подбор и бронирование оптимального отеля с учетом особенности местной специфики
  • Подбор и бронирование оптимального международного перелета
  • Авиа и ж/д билеты по всей Индии
  • Представитель в аэропорту Дели ежедневно 24 часа в сутки
  • VIP встреча в аэропорту
  • Сопровождение и помощь при заселении
  • Трансферы аэропорт-отель-аэропорт в Индии
  • Аренда транспорта: стандарт / бизнес / люкс / премиум автомобили и микроавтобусы с услугами профессиональных англоговорящих водителей
  • Услуги русскоговорящих переводчиков на выставки / встречи / конференции и т.д.
  • Индивидуальные экскурсии с русскоговорящими гидами
  • Индивидуальные культурные программы
  • Рекомендации по ресторанам и торговым центрам

Место проведения выставки: город Лакхнау (Лакнау) – столица штата Уттар Прадеш.
Город расположен на берегах реки Гомати в 516 км на восток от Дели и является современным административным, научным и культурным центром региона.
На протяжении сотен лет древний город Лакнау был культурным центром Древней Индии, сейчас город в основном известен мусульманскими достопримечательностями 18-19 веков (шиитского направления).

Для российских предприятий оборонного комплекса выставка Defexpo India является одной из приоритетных, поскольку российско-индийское сотрудничество в военно-технической области насчитывает более четырех десятилетий и формирует основу стратегического партнерства между Москвой и Дели. Россия постоянный участник выставки DEFEXPO. В Defexpo India – 2014 приняли участие свыше 500 компаний среди которых около 50 российских. Российские производители во главе с госкорпорацией “Ростех”, традиционно выступившей организатором экспозиции, представили более 850 экспонатов. В салоне Defexpo 2016 года, проходившем в штате Гоа участвовало уже около 70 отечественных оборонных компаний. Более 230 различных образцов вооружения и военной техники представила Россия на прошедшей юбилейной оборонной выставке Defexpo 2018 в индийском городе Ченнае.

  • бронетанковая техника,
  • ракетно-артиллерийское и стрелковое вооружение,
  • средства ПВО,
  • военно-морская техника,
  • системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и средства связи,
  • армейская авиация,
  • средства обеспечения безопасности инфраструктуры,
  • охраны границ и особо важных объектов,
  • продукты двойного назначения.

Стоимость тура

Цены на отели в Лакноу:
(действительны период проведения выставки – февраль 2020)
СайтДоступно номеровЦена в НочьDOUBLE
HOTEL LINEAGE 3*www.hotellineage.com23 kms/40 min drive25Deluxe Room$241$241проживание, завтрак, налоги, Wi-Fi
THE GRAND JBR 4*www.thegrandjbr.com23 kms/40 min drive15Executive Room$299$347проживание, завтрак, налоги, Wi-Fi
D’CORBIZ 4*www.dcorbiz.com17 kms/30 min drive15Executive Room$241$241проживание, завтрак, налоги, Wi-Fi
BEST WESTERN SAGAR SONA 4*www.bestwestern.com/en_US/book/hotels-in-lucknow/best-western-sagar-sona/propertyCode.76976.html19 kms/30 min drive15Premier Room$241$263проживание, завтрак, налоги, Wi-Fi
GOLDEN TULIP 4+*www.lucknow.goldentulip.com18.5 kms/40 min drive40Superior Room$448$448проживание, завтрак, налоги, Wi-Fi
LA PLACE SAROVAR PORTICO 4+*www.sarovarhotels.com/la-place-sarovar-portico-lucknow/17 kms/35 min drive15Superior Room$526$526проживание, завтрак, налоги, Wi-Fi

Обратите внимание, что начинать бронировать размещение необходимо прямо сейчас! Лакхнау – это небольшой (по индийским меркам город), население – 2,9 млн человек. Важный момент: февраль – это самый пик сезона свадеб в Индии, и отели, к сожалению, имеют лимит по количеству мест.

Примечания:
  1. Предлагаемые цены номера – нетто
  2. Доступность номеров – зависит от наличия на момент подтверждения
  3. 50% предоплаты, должны быть оплачены в течение 5 дней с даты бронирования.
  4. Номера после бронирования не могут быть отменены. В случае отмены бронирования взимается 100% за весь срок пребывания.
  5. Цены на другие отели – под запрос.
Оплачивается дополнительно:
  • визы в Индию (подробнее о туристических визах в Индию ниже)
  • международные и внутренние перелеты
  • VIP встреча в аэропорту, помощь при заселении
  • русскоговорящий представитель в аэропорту
  • ж/д билеты по Индии
  • трансферы аэропорт-отель-аэропорт и аренда транспорта: стандарт / бизнес / люкс / премиум автомобили и микроавтобусы, включая услуги профессиональных англоговорящих водителей
  • услуги переводчиков на время выставки / встреч / конференций и т.д.
  • экскурсии с русскоговорящими гидами по городу Лакнау и по другим городам Индии (относительно недалеко – на половине пути в Дели находится город Агра со всемирно-известным чудом света – мавзолеем Тадж Махал!)
Цены на трансферы и аренду транспорта в Лакноу:
(действительны период проведения выставки – февраль 2020)
Mercedes E Class 250 Audi A6 / BMW 5 Series (Luxury Class) – представительский автомобильToyota Innova (Economy) – кондиционированный
джип для 2-3 человек
Large Coach (35 мест) – большой кондиционированный автобус
Трансфер из аэропорта в отель (или наоборот) в одну сторону$460$200$100$430
Трансфер Отель-Выставка-Отель (в обе стороны, в 1 день)$620$340$200$680
Местное использование 8 часов / 80 км (в пределах города) в 1 день$710$400$280$850
Каждый дополнительный час свыше 8 часов (в том числе и неполный)$24$16$12$20
Каждый дополнительный километр (более 80 км)$6$3$2$4
Примечания:
  1. Предлагаемые цены аренды транспорта – нетто
  2. Доступность транспорта – зависит от наличия на момент подтверждения
  3. 50% предоплаты, должны быть оплачены в течение 5 дней с даты бронирования.
  4. В случае отмены бронирования взимается штраф (условия зависят от типа транспорта).
  5. Цены на другой автотранспорт и чартерные перелеты из Дели в Лакнау – под запрос.

Информация по визе

Цена туристической визы в Индию в туре:
  • Электронная версия разрешения на въезд в Индию (ETA), цены действительны с 01 сентября 2019:
    43$ – двукратный въезд в Индию (с июля по март), коридор на въезд 30 дней с даты выхода визы, срок визы до 30 дней с даты первого въезда в страну
    55$ – многократный въезд, срок действия до 1 года с даты выхода визы (пребывание до 90 дней за 1 въезд)
    100$ – многократный въезд, срок действия до 5 лет с даты выхода визы (пребывание до 90 дней за 1 въезд)
  • Виза в загранпаспорт, оформленная Посольством Индии в Москве:
    65$ – однократная виза на 3 месяца или на 6 месяцев, необходима для прибытия в страну через наземные пограничные пункты, морские порты (кроме Гоа, Мангалора и Кочина) и для посещения регионов, куда требуются отдельные разрешения (permits) на въезд.
Для оформления е-визы в Индию необходимо прислать нам по электронной почте файлы:
  • заполненный Опросный лист (произвольный формат файла),
  • скан заграничного паспорта – страница с фото (формат файла PDF от 10 до 300 Kb),
  • 1 цветное фото 3,5 x 4,5 на белом фоне – строго без уголков, лицо на фото должно занимать не менее 80% (формат файла JPEG от 10 до 300 Kb).

На паспортном контроле в Дели по требованию пограничной службы необходимо будет предоставить:

  1. распечатанное разрешение на въезд в Индию (е-виза),
  2. загранпаспорт сроком действия не менее 6 месяцев с 2мя чистыми страницами (оригинал),
  3. заполненную на английском языке иммиграционную карту (оригинал),
  4. распечатанный обратный билет и ваучер на проживание (по запросу).

Прохождение в аэропорту для владельцев электронных разрешений организовано в отдельной очереди со снятием отпечатков пальцев!

Для оформления однократной визы в Индию в паспорт необходимо предоставить нам оригинальные документы:
  • заграничный паспорт, действующий не менее 6 месяцев с момента оформления визы, в котором есть минимум 2 чистые страницы,
  • копия российского паспорта (страница с фото, с пропиской, а также копии всех страниц гражданского паспорта, где есть отметки: о браке, о воинской обязанности, о браке, о ранее выданных загран паспортах и т.д),
  • заполнить латинскими буквами Опросный лист,
  • 1 цветное фото 3,5 x 4,5 на белом фоне (строго без уголков, лицо на фото должно занимать не менее 80%).

На паспортном контроле в Дели по требованию пограничной службы необходимо будет предоставить:

  1. загранпаспорт с визой с 2мя чистыми страницами (оригинал),
  2. заполненную на английском языке иммиграционную карту (оригинал).

Путешествуем по миру с Илоной. В Арабском квартале Сингапура

Слава Богу, наша ростовская путешественница Илона Кириокатис успела вернуться из дальних китайских краёв ещё до этой вот всеобщей паники, связанной с коронавирусом. Кто знает, когда ещё теперь наши туристы смогут поехать в те дивные края. Так что пока только читаем, смотрим фото и видео, мечтаем.

“Как я уже писала, мой индивидуальный тур в Сингапур на 3 дня и о. Бинтан на 4 дня на завтраках был за 100 т р с перелетом и четырьмя пересадками. Мы поселились в уютном отеле, и на следующий день, позавтракав, наша группа поехала на экскурсию в зоопарк, а я пошла гулять по Арабскому кварталу Сингапура. Благодаря нашему тур-лидеру Арчи, который нарисовал мне план, как пройти и найти это интересное место, я не заблудилась :). По пути я встретила много католических храмов и, конечно, посетила их.

В путеводителе я прочитала, что впервые католические миссионеры появились на территории нынешнего Сингапура после основания в 1551 году Альбукерком Великим первых португальских колониальных поселений в Малакке. В середине XVI века Святым Престолом была создана епархия Малакки, территория которой распространялась и на сегодняшний Сингапур. Но до начала XIX века постоянного присутствия Католической церкви в Сингапуре не было.

В 1821 году в английский Сингапур прибыл первый католический священник для осуществления пастырского окормления католиков, большинство которых в то время было выходцами из Европы. В XIX веке началось обращения в католицизм местных китайцев. В это же время в Сингапур прибывали эмигранты — индийские католики из бывших индийских португальских колоний.

Исторически сложилось, что католические приходы в Сингапуре разделены по расовому и национальному признаку.

Церковь Лурдской Божией Матери была построена в 1888 году по модели базилики Святого Розария в Лурде и стала первой церковью тамильской католической общины Сингапура.

В настоящее время храм используется, как и в прошлом, тамильской католической общиной и является одним из центров объединения данной национальной общины Сингапура. Богослужения в храме проводятся на английском, тамильском и сингальском языках.

Вторым храмом, который я посетила, был собор святого Андрея Первозванного — крупнейший христианский собор в стране, кафедральная церковь Сингапурской англиканской епархии. Храм, расположенный на территории Гражданского квартала центрального района Сингапура, является классическим примером архитектуры колониальной эпохи. Собор входит в число сингапурских памятников национального значения.

И вот я нашла мечеть в Арабском квартале и посетила ее, но надо было снять обувь – и на меня поверх моего элегантного платья одели огромный халат, но я подчинилась, иначе в мечеть не попасть, такие правила. Зато я сделала много фото и даже . посетила туалет :).

Мечеть Султана Хуссейна — старейшая и самая значимая для сингапурских мусульман мечеть в стране, расположенная на территории квартала Кампонг Глам. На фоне окружающих зданий впечатляющее сооружение выделяется массивным золотым куполом со звездой на его вершине. Мечеть входит в число сингапурских памятников национального значения.

Арабский квартал в Сингапуре – это мусульманский центр города, находящийся к востоку от колониального центра. Когда-то Kampong Glam был рыбацкой деревушкой – собственно, само слово kampung на малайском языке означает «селение», «деревня», а gelam называется дерево, кора которого служила для конопаченья лодок. Впрочем, еще в начале XIX века это место подверглось интенсивной застройке – здесь активно начала селиться местная аристократия. Еще бы – ведь именно здесь находилась резиденция султана.

Квартал стал одним из первых благоустроенных этнических районов государства, наряду с Китайским и Индийским кварталами. Достаточно быстро здесь сформировалась арабская община, которая оставалась наиболее многочисленной, несмотря на то что здесь селились и выходцы из Китая и Индии. Так квартал и получил название «арабский». Впрочем, сейчас это один из самых небольших районов города.

Сегодня Арабский квартал, как и двести лет назад, является торговым районом. В народе он получил название «текстильного округа» благодаря буквально наводняющим его разнообразным магазинам и одному из самых больших рынков в Сингапуре, где торговцы предлагают своим посетителям ткани, ковры, фурнитуру и одежду; можно здесь купить и драгоценные, и полудрагоценные камни, головные уборы, арабские эфирные масла и духи, приготовленные на их основе. Кроме того, в некоторых магазинах вы можете составить и собственный аромат – естественно, с помощью консультанта.

Самый качественный индонезийский батик можно купить в одном из старейших магазинчиков – Basharahil House of Batik.

Улица Haji Lane – центр молодежного дизайна Сингапура, здесь много шоу-румов молодых местных дизайнеров.

Практически все здания здесь двух- или трехэтажные; на первых этажах располагаются магазины, маленькие кафе и рестораны, в которых можно вкусно и недорого перекусить.

Квартал отреставрирован, на многих домах имеется граффити, так что вы получите удовольствие, просто медленно прогуливаясь по улицам. А потом уже можно заняться и шопингом.

Кстати, магазины и рестораны в пятницу могут быть закрыты – в этот день мусульмане отправляются в мечети и проводят время в молитвах.

Посетив эти необычные места, я решила вернуться в отель и почти дошла до него, но . заблудилась 🙁 И, хотя у меня была карточка отеля, прохожие, к которым я обращалась, не могли мне сразу помочь. Но одна милая девушка довела меня до отеля, за что я ей очень благодарна 🙂

Другие публикации по теме:

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Лакнау

Город Лакнау (Лакхнау)

Лакнау – столица штата Уттер Прадеш. Расположен город на берегах реки Гомати, между Дели и Варанаси. На протяжении сотен лет древний город Лакнау был главным культурным центром Древней Индии.

Сэкономь на путешествии в Лакнау!

Видео: Лакнау

Основные моменты

Во времена Могольской империи местные правители-навабы подарили Лакнау уникальное наследие – «мудрость, женщин и вино». Они были великими филантропами, поощрявшими образование, музыку, поэзию, великолепную кухню, хорошие манеры и изящный стиль жизни. Их правление привело к симбиозу всего лучшего в культуре индуизма, ислама и сикхизма. Наследие этих правителей можно проследить в архитектуре построек города: Бара Имамбара, Чхота Имамбара и Руми Дарваза.

Британцы проявили достойное сожаления невежество по отношению к культуре образованного местного общества, и их ненавидели за высокомерие и деспотизм. Во время восстания сипаев 1857 г. они были вынуждены покинуть свою резиденцию. В начале XX в. население Лакнау сыграло решающую роль в движении за независимость Индии. После получения независимости город сохранил экономический и интеллектуальный статус одного из наиболее важных центров Северной Индии.

Город получил известность как дом навабов Ауда (Авадха), покровителей кулинарного и других искусств – в частности, танцев и музыки. Репутация Лакнау как города культуры, размеренной жизни и богатой кухни актуальна и по сей день. И трапеза вне дома – до сих пор одно из важнейших событий в время пребывания в городе, особенно если вы любите кебабы!

Сегодня, после периода упадка, старинный город начинает оживать и с точки зрения экономики. Он считается одним из лучших городов Индии, сочетающим утонченность с очарованием старого мира. Здесь по-прежнему существуют традиционные районы, подобные базару Аминабад. На этом шумном рынке можно приобрести все что угодно, а в модном районе Хазратгандж есть магазины, где по-прежнему изготавливают и продают потрясающие вышивки-чикан, которыми славится Лакнау.

Место кровавой осады, в которой за пять месяцев погибло более 3000 европейцев (среди них 1400 гражданских лиц), сражавшихся против армии мятежных сипаев, — Британская резиденция (British Residency), в наши дни сохраняемая как памятник, — первоначально было местом почитания памяти британцев, павших во время осады, но после установления независимости его посещают индийцы, интересующиеся этим памятником их собственной борьбы за самоуправление.

На лужайке, обсаженной 24 пальмами, находится гробница главного специального уполномоченного сэра Генри Лоуренса, убитого во время атаки. Обелиск здесь поставлен в память о «местных офицерах и сипаях, которые погибли. с честью выполняя свой долг». Половину из отряда в 1700 человек, защищавших резиденцию, составляли индийцы.

Небольшой музей внутри резиденции иллюстрирует историю осады. В нем можно увидеть макет первой резиденции, а также ржавые орудия и пушечные ядра, гравюры, фотографии и письма.

Недалеко от резиденции у реки расположен Мемориал мучеников (Martyrs’ Memorial), открытый в 1957 г., в ознаменование столетней годовщины восстания в знак почитания памяти борцов за независимость Индии.

Лакнау, где расположены мечети XVIII и XIX вв., был цитаделью мусульман. Хотя в общине Лакнау сейчас только 30% городского населения, это один из двух крупнейших индийских центров доктрины Шиа, другой шиитский центр — Мумбаи. Из обрушающихся памятников — свидетелей последнего расцвета исламской культуры в Индии — к самым крупным относятся Бара Имамбара (Вага Imambara) и расположенная поблизости Имамбара Хуссейнабад (Hussainabad Imambara) — фантастические дворцы с куполами-луковками, изящными арками и минаретами. Их пышная архитектура свидетельствует о значительном упадке и утонченности, за что в основном и помнят навабов Авадхи.

К сожалению, оба памятника находятся в плачевном состоянии, как и прекрасная мечеть Даулы (Daula Masjid), примыкающая к Баре Имамбаре, и высокая арка Руми Дарваза (Rumi Darwaza), к западу от главных ворот.

Где-то среди безумного лабиринта дорог, улиц и переулков, в старой части города, затерялось одно из самых ярких мест в Лакнау, ради которого сюда едут туристы. Базары на этих тесно переплетенных улочках, над которыми возвышаются вековые здания (некоторые довольно изящны), – места, где торговцы зарабатывают на жизнь из поколения в поколение. Одно из великолепных мест, которые стоит осмотреть, – Аминабад (Aminabad); наймите рикшу и попросите отвезти вас к Тундей Кебаб (Hinday Kebab – самый известный кебаб-ресторан в Лакнау). Съев, возможно, самый вкусный в мире кебаб из баранины, нырните в какой-нибудь переулок и заблудитесь.

Чоук (Chowk), расположенный к северо-западу, еще старше и еще безумнее. Кажется, что все делается и продается здесь, от невозможно тонкой съедобной серебряной фольги, в которую заворачиваются сладости, до знаменитой вышивки Лакнау – чикан. Переулки встречаются на одной километровой улице, идущей с севера на юг между двумя старыми воротами, Гол Дараваза (Gol Darawza) и Акбари Дарваза (Akbari Darwaza). К Гол Дарваза можно пешком дойти от Бара Имамбара; идите в сторону Чота Имамбара, на первом же повороте сверните налево, затем, дойдя до развилки, поверните направо. Есть и другой вариант: встать рано утром и отправиться на отличную пешую экскурсию, организованную компанией Uttar Pradesh Tourism.

На востоке Лакнау, в районе Хазратгандж, вы можете посетить расписанную яркими красками Имамбару Шах Наджафа (Shah Najaf Imambara), в восхитительных интерьерах которой находится усыпальница Гийасуддина Хайдара. Рядом расположена одна из самых известных общественных школ Индии Ла Мартиньера (La Martiniere), основанная французским искателем приключений в 1761 г. Ее внешний вид, традиции и учебный план мало изменились после ухода из Индии англичан.

Рекомендуем

Uttar Pradesh Tourism;
2615005;
Отель Gomti, 6 Сапру Марг;
экскурсия 2 часа 10 рупий;
10:00-17:30 понедельник-суббота, туры 7:00

Эта сказочная двухчасовая пешая экскурсия по знаковым местам Лакнау – возможно, лучшее применение десяти рупиям за всю вашу жизнь. Подойдите к Тила Вали Масджид, где вас будет ожидать англоговорящий гид. С ним вы посетите сначала мечеть, затем Бара Имамбара (вам не придется платить за вход в это время), а потом сможете насладиться архитектурой Чоука. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы научиться ориентироваться в сумасшедшем переплетении улиц Чоука, прежде чем придете сюда вечером самостоятельно – в то время, когда здесь по-настоящему бурлит жизнь.

На момент исследования эта экскурсия была достаточно новым явлением, поэтому предварительно спросите у представителей Uttar Pradesh Tourism в отеле Gomti, проводят ли еще ее так, как мы описали.

Благодаря изысканному вкусу навабов Лакнау получил репутацию города с богатой могольской кухней. На рацион горожан значительно повлияли и традиции арабского мира. Лакнау знаменит блюдами бирьяни, а также многообразием разных кебабов. Он также прославился своим dum pufcht – «искусством» приготовления под давлением пара, когда мясо и овощи готовятся в запечатанном глиняном горшке. Огромные румали роти (чапати толщиной с лист бумаги; rumali означает «носовой платок») подают во многих маленьких мусульманских ресторанах в старом городе. Вам принесут их в свернутом виде, есть нужно с козьим или бараньим карри – например, бхуна гошт или rogan josh (роган джош).

Популярный десерт kulfi faluda (мороженое с длинной лапшой из нутовой муки) можно заказать в нескольких заведениях в Аминабаде. Сладкий рис, окрашенный в оранжевый цвет, называется zarda – это тоже популярное блюдо.

Как и во многих других индийских городах, в Лакнау в большом ассортименте готовят чаат, вкусные закуски, которые заворачивают в мини-пури (плоское тесто, которое разбухает при обжарке в масле).

Пять лучших кебабов в Лакнау

Кебаб какори (Kakori Kebab)

Придуман в Какори, маленьком пригороде Лакнау. Легенда гласит, что старый и беззубый наваб города Какори попросил королевского повара (баварчи) приготовить кебабы, которые бы таяли во рту. Эти кебабы делают с добавлением папайи для придания мягкости сырому фаршу, а также смеси приправ. Кебабы нанизывают на шампуры и готовятся на решетках барбекю на древесном угле.

Кебаб галават (Galawat Kebab)

Это аппетитное творение, которое готовят в самом известном кебаб-ресторане Лакнау, Tunday Kabab. Там его просто называют кебабом из баранины, а в других местах такой кебаб зовется Tunday. «Галават» – название смягчающего ингредиента, используемого в этих кебабах. По большому счету, они такие же, как и Какори-кебаб, только готовятся не на барбекю, а формируются в котлетки и обжариваются в небольшом количестве подсолнечного или топленого масла.

Кебаб шами (Shami Kebab)

Сырой фарш варят со специями и черной чечевицей. Затем выкладывают на камень и смешивают с мелко нарезанным луком, листьями кориандра и зеленым перцем чили. Формируются котлетки и обжариваются на небольшом количестве масла, как сикх-кебабы.

Кебаб пасанда (Pasanda Kebab)

Филе (пасанда) говядины или баранины сначала маринуется с папайей и солью, затем туда добавляют натуральный йогурт, специи, имбирь, чесночную пасту и, наконец, прожаренную нутовую муку. После того как мясо замаринуется, его нужно поместить в нагретое топленое масло, добавить лавровый лист и медленно готовить на древесных углях.

Кебаб наргиси (Nargisi Kebab)

Это смесь рубленого мяса, прожаренной нутовой муки (которая служит связующим веществом) и специй. Всем этим покрываются вареные яйца. Затем яйца, обернутые в фарш, аккуратно связывают нитью. После глубокой обжарки каждого яйца нить обрезают, и яйцо разрезается вдоль, чтобы было похоже на nargis (цветок нарцисса).

Шоппинг

Лакнау знаменит своей вышитой одеждой чикан, которую здесь носят и мужчины, и женщины. Она продается в некоторых магазинах на базарах рядом с Tunday Kebab, а также в лабиринтах улочек Чоука и на маленьком рынке Джанпатх Маркет, где мало ездят машины (это к югу от Махатма Ганди Роуд в Хазратгандже).

Информация

Интернет

Cyber Cafe – Будда Роуд; 20 рупий в час; 8:00-22:00

Cyber City – 25 рупий в час; 9:00-21:00. В конце улицы, в стороне от MG Rd.

Медицинские услуги

Районная больница Балрампура – Balrampur District Hospital; 02224040; Хоспитал Роуд. Отделение неотложной помощи находится справа при входе в комплекс.

Деньги

Банкоматы, принимающие иностранные карты, разбросаны по всему Хазратганджу. Есть один и на ж/д станции, и в аэропорту. ICICI (MG Rd, Хазратгандж; 8:00-20:00 понедельник-суббота) Примерно в 100 м к северо-западу от книжного магазина Ram Avandi. Меняют дорожные чеки (только с понедельника по пятницу, 10:00-17:00) и наличные. У них тоже есть банкомат.

Почта

Главное почтовое отделение Лакнау – MG Rd; круглосуточно. Грандиозное здание колониальной эпохи.

Транспорт в Лакнау

В аэропорт/из аэропорта

Авторикша со стоянки такси (сразу за ж/д станцией) до аэропорта Амауси (Amausi) стоит 105 рупий, на дорогу уходит около получаса.

Местный транспорт

Короткая поездка на велорикше в Лакнау стоит 20 рупий. Стоимость проезда от ж/д станции до Резиденции составит около 40 рупий, так же как и поездка из Хазратганджа в Бара Имамбара. Авторикша довезет вас от ж/д станции до Бара Имамбара примерно за 80 рупий. Полудневная (четырехчасовая) экскурсия на авторикше по главным достопримечательностям обойдется в 255 рупий, если вы едете со стоянки такси на ж/д станции. Экскурсия на целый день стоит 510 рупий.

Как добраться и уехать

Самолет

Аэропорт Амауси находится в 15 км к юго-западу от Лакнау. Jet Airlines (2434009; аэропорт Амауси; 7:00-19:00) – одна из авиакомпаний, у которых есть офис в аэропорту. Ежедневные рейсы в Дели (примерно 3000 рупий), Колкату (4000 рупий) и Мумбай (Бомбей; 5000 рупий).

Автобус

Междугородные автобусы уезжают с автостанции Аламбагх, которая находится в 4 км к юго-западу от центра города. Автобусы без кондиционера возят пассажиров в Файзабад (Faizabad; 91 рупия, 4 часа); Аллахабад (131 рупия,5,5 часов); Горакхпур (Gorakhpur; 188 рупий, 8 часов); Варанаси (197 рупий, 8 часов) и Агру (237 рупий, 9 часов). Каждый день в любом из этих направлений ходят два или три автобуса с кондиционером. Они на один-два часа быстрее, но цена билета на такой автобус в два раза дороже. Местные автобусы (5 рупий) регулярно ездят в Аламбагх (Alambagh) с автобусной стоянки Чарбаргх рядом с железнодорожной станцией.

Автобусная стоянка Кайзербагх также ежечасно отправляет автобусы в Файзабад и Горакхпур, а также в Рупаидху (Rupaidha; 7 часов), куда ездят рикши с редко используемого пограничного перехода в Непал – Джамунаха.

Поезд

Две главные станции, Чарбагх и Лакнау Джанкшен, расположены рядом. В большинство пунктов поезда отправляются из Чарбаргха, включая несколько ежедневных в Агру, Варанаси, Файзабад, Горакхпур и Нью-Дели. С Лакнау Джанкшн ежедневно отправляется один поезд в Мумбай.

Когда приехать

С октября по февраль.

Не пропустите

  • Чхатгар Манзил, внушительная крепость, построенная правителями-навабами.
  • Резиденция – руины здания, разгромленного во время народного восстания сипаев (1857-1859) – музей в очаровательном парке.
  • Часовая башня.
  • Шахид Смарак – башня в память о восстании сипаев.
  • Мечеть Асафи Масджид в комплексе Бара Имамбара.
  • Училище Ля Мартиньер.

Следует знать

Лакнау – центр индийского классического танца катхак.

Выставка: наземные, военно-морские и воздушные силы безопасности

DefExpo India 2020 Luchnow

Международная выставка наземных, военно-морских и внутренних систем национальной безопасности, Индия, Лакхнау

Одна из наиболее значимых в Азии выставок оборонной промышленности – 11-я Международная выставка наземных, военно-морских и внутренних сил и систем государственной безопасности Land, Naval & Internal Homeland Security Systems Exhibition или Defexpo India 2020 пройдет с 5 по 8 февраля в Лакхнау (Luchnow) в Индии, при поддержке департамента оборонного производства и министерства обороны Индии. Цель мероприятия – демонстрация военной техники и расширение военно-технического сотрудничества, повышение экспортного потенциала военно-промышленных предприятий и оружейных заводов государственного сектора Индии.
Основной темой DefExpo India-2020 будет «Индия: развивающийся центр оборонного производства», а основное внимание будет уделено «Цифровому преобразованию обороны».
Профили выставки: вооружение сухопутных войск, средства противовоздушной обороны (ПВО), системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и связи, авиационная техника, вооружение береговой охраны, бронетанковая техника и артиллерийские системы, специальное стрелковое оружие и экипировка сил специального назначения, военно-морская техника и вооружение, а также спутниковые и космические технологии и продукция двойного назначения (для потребительских нужд и обороны).
Для российских предприятий оборонного комплекса выставка Defexpo India является одной из приоритетных, поскольку российско-индийское сотрудничество в военно-технической области насчитывает более 40 лет и формирует основу стратегического партнерства. Россия принимает участие в выставке на регулярной основе.
В предыдущей DefExpo India 2018 приняло участие более 1000 компаний из 32 стран, включая США, Францию, Германию, Италию, Израиль, Иран, Россию, площадь экспозиции заняла 30760 кв.м.

Место: Land, Naval & Internal Homeland Security Systems Exhibition

Периодичность: один раз в 2 года

Сроки проведения: 05.02.2020 – 08.02.2020

Часы работы: 09.00-17.00

Организаторы: Department of Defence Production, Ministry of Defence

Website: https://www.kallman.com/shows/defexpo-2020
перед поездкой проверьте информацию о выставке на её официальном сайте

Вид деятельности (ОКВЭД): ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА:, – компьютеры, электронные и оптические изделия, – электрическое оборудование, – прочие транспортные средства и оборудование, – прочие готовые изделия, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ, ПАРОМ; КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА., ТРАНСПОРТИРОВКА, ХРАНЕНИЕ:, – сухопутный и трубопроводный транспорт, – воздушный и космический транспорт, ИНФОРМАЦИЯ, СВЯЗЬ:, – телевизионное и радиовещание, – телекоммуникации, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ:, – обеспечение безопасности и проведение расследований, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Основные группы товаров: Военная авиация. Новые технологии: как 3D-печать для деталей, Nano-технология, интеллектуальные материалы, радар AESA, инфракрасный искатель и сенсорная технология, инфраструктура MRO для планеров, двигателей, роторов, испытательного и наземного оборудования Партнерство в цепочке поставок: расширение инициативы по торговле оборонными технологиями США / Индии, использующей сближение промышленных и технологических возможностей наших стран, совпадает с политикой «Make in India» и соответствующими стимулами для прямых иностранных инвестиций. Внутренняя безопасность: ИТ и инженерного проектирования как способ удовлетворения потребностей национальной безопасности. Оборонительные системы: тактические системы связи, артиллерийское оборудование ПВО, орудия калибра 155 мм, легкие коммунальные, транспортные и ударные вертолеты, средства защиты солдат и многое другое.

Как внучата-соросята “подвиг” англов выгораживают, или потоп в Лакхнау

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Вчера мне в комментариях прислали ссылку на одну из статей Сибведа. Памятуя о том, что со лжи альтернативщики начинают практически сразу, я взяла для разсмотрения первую же фотографию. Вот эту

Текста, относящегося к этому снимку немного, поэтому привожу его полностью (выделено мною):

Ну, и в заключении этой части размещаю очень интересные фотографии, анонс представлен в виде заглавной фотографии статьи:

Чаттар Мансил в Лакхнау, Индия. Аналогичный факт как и примеры в России и Европе. Индийцы в новостях так и пишут прямым текстом: эксковаторы нашли целый этаж, погребенный в незапамятные времена.

Это последствия катастрофических наводнений, селей или чего-то более глобального?

Возможно, это строилось при английской колонизации. А уйти англичанам пришлось после этих событий, когда их власть ослабла. Да, и восстанавливать разрушенную страну не было желания. Только историю написали, скрывающую это событие.

Откопанная гондола у стен. Длина 42 фута и ширина 11 футов. Новость от 09.05.2019г. Раскопки там продолжаются, может быть что-то интересное еще покажут.

Здесь на религиозные культы этот случай не отнесешь. Лодку принесло грязевым потоком .

Цитата с источника:

Эта лодка подтверждает существование водного транспорта в Лакхнау во времена Навабов.

Карта Индии конца 18 века, на которой я отметила город-столицу, где археологи разкапывают дворец Чаттар-Манзил (Chutter Munzil)

Навабами в те времена были полуавтономные князи, управлявшие отдельными территориями индийских царств при Моголах (наваб-вазиры) и при англах (большей частью марионетки). Ниже карта 1903 года

Правда, с тех пор, как постепенно Ост-Индская компания перехватила управление большими территориями Индии, навабы Лакхнау правили больше номинально, оплачивая дорогое содержание британской армии из своей казны. Поначалу англы не желали вступать с моголами в военные действия, а потому сильно не рисковали. Пока их устраивало марионеточное управление, они не требовали прямого контроля и богатели от казны назначенных ими правителей княжества, начиная с заключения в тюрьму Падшаха Бегума и его матери Мунну Яны. Они возвели на престол Насир-уд-даулу.

Интересующий нас дворец Чаттар Мансил начал строить Гази-уд-Дин Хайдар Шах, правивший с с 11 июля 1814 года по 19 октября 1827 года. Достраивал Чаттар Мансил его сын Насир-уд-Дин Хайдар Шах, который был отравлен 7 июля 1837 год. Годы правления этих двух ограничивают рамки периода постройки дворца 1814-1837 годами.

Следующий период, который нас интересует: 1856-1858 гг. Предпоследним навабом, правящим в Лакхнау был Амджад Али Шах, а его сын стал последним навабом, со смещением которого связаны трагические события не только в Лакхнау. Оба они изображены на семейном портрете:

В 1847 г. Ваджид Али Шах стал владыкой.

Именно при его жизни и произошла катастрофа в Лакхнау, да только не природная. 11 февраля 1856 года, за два дня до девятой годовщины его коронации, его королевство, долгое время находившееся под защитой британцев по договору, было безкровно аннексировано, ясен пень, кем. Под предлогом невыносимо дурного управления княжеством последнего законного (!) князя-царя под белы ручки выпроводили с трона в тюрьму, а затем переселили в Калькутту подальше от его столицы, бывшей, заметьте, тогдашним центром мусульманской культуры. Это я к тому, чтобы никто не удивлялся, что город был в лучших мусульманских традициях прекрасен.

Не стерпевшие такого безчинства сипаи (наёмные индусы, служившие в британских войсках), взбунтовались и посадили на трон парнишку-малолетку – четырнадцатилетнего сына сверженного англами губернатора. Его мать стала регентшей.

В начале 1857 года многотысячная британская армия двинулась на Лакхнау, который стал одним из первых трёх центров Великого народного восстания (или Сипайское восстание – первая война за независимость Индии) 1857—1859 годов.

Первым, наиболее драматичным эпизодом была долгая осада Резиденции (крепости, где до восстания разполагался военный гарнизон Лакхнау). С начала восстания там закрылись и держали оборону белые, в том числе женщины и дети, а также остававшиеся верными им сипаи. Оборона длилась несколько месяцев, пока не пробились к оборонявшимся части регулярной армии англичан. Дорога спешивших освободителей была залита кровью. В самом Лакхнау в одном из дворцов, по воспоминанием участника было убито несколько тысяч индусов. Марк Твен в его “По экватору” пишет:

Последние восемь — десять миль пути сэр Колин Кемпбелл шел через море крови. Основным оружием служил штык, бой шел не на жизнь, а на смерть. Путь преграждали крепкие каменные здания, каждое из которых представляло собой маленький, но хорошо укрепленный форт, защищаемый сотнями индийцев, и взять их можно было только штурмом. Ни та, ни другая сторона не желали ни просить, ни даровать пощады. Около Сикандербагха, где почти две тысячи солдат противника засели в большом каменном здании, расположенном в саду, кровопролитие продолжалось до тех пор, пока не погибли все участники сражения. Вот каков был характер этого опустошительного похода.

Есть также воспоминания участника того штурма – Форбса Митчелла. Там ветеран сообщает, что, вызволив гарнизон и отступив, через 6 месяцев англичане вернулись и взяли Лакхнау окончательно. Никому в голову не приходило хоронить убитых сипаев, их трупы обгладывали хищники, и кости валялись на территории дворцов и улицах города. Твен не упоминает пушки. Но в дневнике одной из женщин Резиденции написано, что по звукам канонады был слышен приход в Лакхнау англичан и приближение к Резиденции линии боёв.

Развалины Резиденции не восстанавливались и стоят как напоминание об этом трагическом периоде истории города. Руины, оставшиеся после битвы точно в таком же состоянии, какими они были после снятия осады 17 ноября 1857 года, произвели сильное впечатление на Марка Твена.

Как видите, ни о каком потопе или засыпании дворцов (кстати, женских) песком из ближайшей пустыни, речи не идёт. Поэтому, оставив пока резню и бомбометание (обычную артиллерию), вернёмся к находке археологов.

Военных лет карта свидетельствует, что дворец разполагался неподалёку от реки. Через эту реку были возведены каменные мосты (разрушенные военными), а также понтонные – лодочные. То, что лакхнийцы прекрасно умели пользоваться лодками, а также, что их царским величествам плавать нравилось, свидетельствует этот снимок (с разрушенным дворцом на заднем плане):

Смотрим на дворец поближе. Обратите внимание на нижний этаж

Но уже не видно тут

И насыпь, судя по снимку, свежая. Далее, фото 1900

В таком закопанном виде дворец простоял до третьего тысячелетия. И вот чудо! Археологи обнаружили закопанную комнату

А дальше – больше. Индийский източник сообщает:

“Чаттар манзил, который служил домом для жен правителей Удха, появился более 200 лет назад, когда не было электричества, сказал он.

“В те времена близлежащие водоемы давали охлаждающий эффект сооружению. И то же самое ожидается в случае с Чаттаром Манзилом и Коти Фархатом Бакшем”, – сказал эксперт.

Он сказал, что, поскольку Гомти (река) находится поблизости, есть вероятность, что самый нижний этаж Чаттара Манзила разделяет тот же уровень, что и река.

В те дни навабы, вероятно, использовали лодки для передвижения по подвалам Чатар Манзила . Летом они поднимались на первый этаж, чтобы насладиться естественным охлаждающим эффектом. В другие сезоны они оставались на верхних этажах”, – добавил он.

Структура имеет пять этажей над землей.

“Мы также изучаем возможность обнаружения еще одного этажа (под землей), поскольку для этого потребуется подсчет общего количества этажей до шести, что, возможно, дало структуре название “Чаттар” (вероятно, полученное из хинди-слова “чхай” (шесть). Но еще слишком рано делать выводы”, – добавил он.”

В следующей статье появляются новые впечатляющие детали:

“Но теперь они раскопали полную историю, которая лежала погребенной веками. Чиновники сказали, что открытие было сделано на фасаде Гомти-Ривер-облицовки Чхатара Манзила, когда рабочие начали копать подвал структур. Хандури сказал, что, когда они вырыли около 19,5 футов глубиной, они нашли скрытую историю более чем 200-летней структуры. Во время разкопок были обнаружены комнаты в виде туннеля, соединяющего Котхи Фархатбахш (Kothi Farhatbaksh) с Чаттар Манзил. Обнаружены колонны, настенные кронштейны, окна и двери, указывающие, что погребённая комната предназначалась для проживания.

Коти Фархатбекш, построенный генерал-майором Клодом Мартином в 1781 году, – ещё одно сооружение выявляющее задачу “траншеи”. Там также, как в Чаттар Манзиле разкопаны колонны с красивой лепниной. Докопались до глубины 16 футов и продолжают копать глубже. Тут

Статья декабря 2018 года сообщает, что археологи обнаружили в 13-ти метрах под землёй ещё одно цилиндрическое сооружение (ещё один туннель или “водный шлюз”), сделанное лакхарцами.

Археологи сказали, что туннель будет демистифицировать мифы о Навабах, изпользующих водные лодки для плавания внутри дворцового комплекса. (обратите внимание, что про плавание внутри дворца на лодках археологи заявили 1 декабря ещё до нахождения лодки!).

Мемориальная доска (окруженная), несущая имя Клода Мартина, выгравированная на стене в одной из арок, возможно, могла быть главным входом в здание (HT Photo)

И двух недель не прошло, обнажилась доска с именем Клода Мартина в Коти Фархатбакше.

В мае нынешнего года докопались до лодки

Гондола, откопанная в Чхатар манзил в Лакхнау.(HT фото )

В Чаттар Манзиле (прямо у крыльца. ) раскопали гондолу длиной 42 фута и шириной 11 футов (традиционную плоскодонную лодку. “Как эта лодка была похоронена, до сих пор остается загадкой. Нам еще предстоит выяснить, было ли это связано с наводнениями или по какой-то другой причине”, – сказал директор музея АК Сингх. Източник

“Гомти был основным каналом для транспортировки и отдыха в эпоху Навабов “ Лодки различных форм и размеров, напоминающие рыбу, крокодилов и “мор панк” (павлинье перо), используемые для переправы в Гомти. Эта лодка поддерживает существование водного транспорта в Лакхнау во времена Навабов”, – сказал историк

Все статьи индийского сайта тут.

Приведя сразу несколько фотографий, Сибвед ясно дал понять, что он в курсе этих статей, опубликованных на том же сайте. Археологи открыто сообщают о своих находках, сделанных при разкопке дворца. Но Сибведу нет дела до истории. Потому он гнёт свою линию и заявляет:

Это последствия катастрофических наводнений, селей или чего-то более глобального?

Возможно, это строилось при английской колонизации. А уйти англичанам пришлось после этих событий, когда их власть ослабла. Да, и восстанавливать разрушенную страну не было желания. Только историю написали, скрывающую это событие.

Посмотрите, как старательно он уводит в сторону от событий, спровоцированных англичанами и устроенной ими расправы, от их вины в разрушении прекрасного индийского города Лакхнау!

П.С. Из-за какого-то глюка недописанная статья вместо того, чтобы уйти в черновики, оказалась в ленте. Потому сегодня мне пришлось её переопубликовывать, так как она уползла во вчерашний день..

Описание индийского города Лакхнау

Добро пожаловать в столицу штата Уттар-Прадеш. Расскажем о ее главных местах и непростой истории. Почитайте перед поездкой.

Информация

  • Расположена на реке Гомти.
  • Население: 3 млн.
  • Занимает 7 место среди городов мира с самым загрязнённым воздухом.

Где находится

Когда летний жаркий день выпускает город из своих душных объятий, на него ложится вместе с темнотой удивительная прохлада, неведомая другим крупным городам долины Ганга. Предгорья Гималаев, вблизи которых он расположен, отдают ему частицу своего свежего дыхания.

Индийцы назвали эту климатическую метаморфозу «навабскими вечерами», вкладывая в определение лирический смысл — и не потому, что им любо само правление навабов-феодалов, а потому, что последние десятилетия их царствования в бывшем здесь княжестве Ауд ознаменованы и буйным расцветом самобытной культуры, и взлетом патриотической антиколониальной борьбы.

Архитектура

Аудские навабы слыли просвещенными людьми, покровительствовали искусствам, а последний из них — Ваджид Али Шах, которого англичане ради укрепления своего господства лишили престола, был и сам незаурядным поэтом. С именами навабов связаны сохранившиеся и поныне шедевры индийской архитектуры.

Руми дарваза

Подъезжаешь к городу — а он хоть и находится в долине Ганга, но до русла этой реки отсюда десятки километров — и сразу оказываешься перед величественной аркой: «Руми дарваза», или «Турецкие ворота». Тщеславный наваб Асаф-уд-Даула решил затмить турецких султанов и повелел создать монумент, который превосходил бы по красоте знаменитые Истанбульские ворота. Тут же его повелением воздвигнута Великая Имамбара, дворец-мавзолей, построенный навабом для погребения собственного праха. В 1783 году Ауд после засух и наводнений оказался во власти массового голода. Чтобы облегчить судьбы своих подданных и заодно утихомирить нараставшее недовольство, наваб развернул широкие строительные работы. Так были созданы Великая Имамбара и Руми дарваза.

Бара Имамбара

Великая Имамбара (есть тут и Малая Имамбара — тоже шедевр архитектуры) является поистине чудом строительной техники. Вот гид проводит туристов на галерею, опоясывающую высокий, прямоугольный зал. Сам он проходит на противоположную сторону — это около пятидесяти метров. Показывая «чудеса» зала, старик чиркает спичку, разрывает листик бумаги. Звуки слышны, как будто он стоит в двух шагах от экскурсионной группы!

Прямо с балкона туристы идут внутрь здания и оказываются в лабиринте. Поначалу он выглядит совсем несложным. Много ли замысловатых ходов накрутишь в стене здания? Однако через несколько витков коридоров невозможно найти из него выхода.

Зачем нужен был навабу такой лабиринт? Прежде всего для утех. На плоской крыше Имамбары он принимал знатных гостей и устраивал пирушки, что, очевидно, не очень уместно в месте, предназначенном для погребения людей. Однако все здание да и лабиринт имели военное назначение. Имамбара, окруженная крепостной стеной, могла служить убежищем при нападении врага. Ее подвалы, подземные ходы — полагают, тоже не лишены технических сюрпризов — надежно укреплены и оборудованы тайными выходами. Подземная часть Великой Имамбары мало известна современникам — входы в нее завалили англичане во время подавления народного восстания 1857—1859 годов, одним из важнейших центров которого был Лакхнау. Тогда Имамбара использовалась как склад боеприпасов и огневой редут повстанцев. Здесь же шли ожесточенные бои с колонизаторами. И еще одно «чудо»: Великая Имамбара осталась невредимой. Утверждают, что со времени ее строительства из здания не выпало ни одного кирпича. Но то, что не разрушили ядра, бури и время, смогли сделать посетители. Крутые ступени лестниц мавзолея местами стерты так, что по ним впору съезжать, как с горки.

Мачхи-Бхаван

Что-то около пяти тысячелетий существует город.

По преданиям, он был основан мифическим героем эпоса «Рамаяна» Лакшманом. Отсюда и название. Город пережил много цивилизаций. Время стерло их следы. Грудой руин лежит на берегу реки Гомти самое древнее здание города «Мачхи-Бхаван»— «Рыбный дворец». Его взорвали англичане в июне 1857 года, когда восставшие патриоты, громя чужеземцев, загнали врага в единственную удерживаемую ими крепость — Резиденцию. Мачхи-Бхаван назван так по дарованному княжеству могольским императором рисунку герба — две рыбы, расположенные в форме боевого лука. Рисунки, барельефы гдрба встречаются повсюду на древних и новых зданиях города. Он и поныне остается гербом штата Уттар Прадеш.

Блеском и роскошью, великими певцами, танцорами, поэтами славился Ауд. Столица княжества для всей страны была законодательницей этикета и мод. Гордятся всем этим потомки. Но с особой благодарностью вспоминают они роль всех этих дворцов и крепостей, ремесленников и феодалов в народном восстании 1857—1859 годов. Испещренные снарядами и пулями стены древних строений — как памятник героическому прошлому.

Улица Чоук

Совсем рядом с Великой Имамбарой главная улица старого города — Чоук. С пятачка-площади через арку-проем в двухэтажном доме можно попасть в толчею восточного базара — узкую улочку, дома которой состоят из разных лавок первого этажа и жилых помещений второго. На автомобиле сюда не рискуют заезжать — трудно разминуться со встречной телегой или коляской рикши. Зато пешеходов полным-полно.

Туристы вливаются в их поток и становятся, как и остальные, объектом назойливого внимания лавочников, протягивающих руки и взывающих на все лады:

— Заходите ко мне. Только посмотрите. Необязательно покупать. Такого товара нигде не найдете. Заходите. Заходите.

А куда заходить? Почти все лавки — небольшие веранды, расположенные чуть выше мостовой. Весь товар на виду. Впрочем он достоин пристального рассмотрения, особенно предметы кустарного творчества, искусство изготовления которых передается с древних времен, из поколения в поколение. Вот знаменитый лакнаусский чикан — расшитый узорами белый муслин. Рядом лавки с ювелирными изделиями, серебряными безделушками, расписанной золотом обувью, стеклянно-шеллачными браслетами. Славится Лакхнау и глиняными поделками-игрушками для детей и сувенирами для взрослых. Ярко расписанные куклы, фигурки народностей, птицы, звери бросаются в глаза покупателю с прилавков и лотков на Чоуке.

Звенит Чоук призывными голосами торговцев, силящихся затмить друг друга и броскими товарами, и велеречивым расхваливанием их.

— Сари! Сари! Самый красивый цветок меркнет перед ними. Бенаресские, кашмирские сари!

— Не проходите мимо своего счастья. Оно здесь, в моем магазине.

— Только для знающих покупателей! Изысканный товар. Самый тонкий чикан. Посмотрите, какая работа! В моих курта ходят самые богатые люди города.

— Выпей моего шербету. Зачем мучиться жаждой или болью в желудке? Целебный, сладкий напиток!

— О братья! Не ходите к врачу. Пользуйтесь моим порошком от всех болей. Дешево и надежно.

Танец

На кипучую жизнь внизу безучастно взирают нарядные девушки, сидящие на открытых верандах вторых этажей домов. Они представительницы древней профессии гак называемых «танцующих девушек», тех, что некогда развлекали светское общество своим искусством или исполняли ритуальные танцы в храмах. Танцующая девушка была вполне уважаемой профессией, открывавшей женщине доступ в высшее общество, куда, как известно, и помещики-то не все могли удостоиться «чести» быть принятыми.

Искусство танцовщиц достигло особенно высокого развития именно здесь, в Ауде. Наставники танцовщиц — устады, начиная обучать девочек с семи лет, давали им широкий круг знаний, учили их манерам, тренировали настойчиво, порой безжалостно и добивались от учениц усвоения тонкостей искусства.

В XIX веке среди танцующих девушек были большие мастера танца, вокала, поэзии, признанные корифеями индийского классического искусства. Это поэтессы Муштари Баи и ее сестра Зохра, музыканты Бира Баи и Джайсух Баи, танцовщицы Шарафу Баи, Банди Джан и многие другие. Все они не только мастерски исполняли классические танцы, музыку, песни, но и создали свою школу, обогатили сокровищницу искусства Индии самобытным творчеством. Имена великих артистов и сейчас живут в сердцах потомков, любящих и изучающих их богатое наследие.

Они были равноправными членами общества. Бывало, даже влияли на политику княжества. Феодалы охотно отдавали им своих наследников на воспитание и обучение искусствам, литературе, этикету.

Со временем профессия танцующих девушек стала утрачивать былое значение. Некоторые из них и поныне с грехом пополам хранят традиции прошлого. Профессии очень часто передаются по наследству. Дочери былых танцовщиц, желая служить искусству, уехали в киностудии Бомбея и Калькутты. Для одаренных открылась возможность служить искусству, не завися от прихотей покровителя. Новым, свежим повеяло и в узких улочках старого города, хотя сохранились еще и затхлые устои.

Хазратгандж

От Чоука к главной улице современности Хазратганджу дорога идет и по тесным кривым улочкам, и на широким площадям, мимо кварталов бедноты и роскошных особняков. И везде можно увидеть памятники былой славы.

Хазратгандж — улица магазинов, кинотеатров, контор. Современные лимузины, джипы, коляски велорикш, телеги с волами или лошадьми в упряжке и потоки велосипедистов шумно, суетно катятся по улице. Всегда многолюдны тротуары. Здесь и ультрамодно одетая молодежь, и укрытые тяжелой чадрой женщины. Люди разных эпох, взглядов, вероисповедания: индусы и мусульмане, христианские монахини в белых до пят рясах и полуобнаженные садху. Старое и новое. Шумит, шагает рядом.

Религия

Лакхнау выгодно выделяется из других городов страны и даже штата веротерпимостью. В годы самых кровавых междоусобиц жители хранили спокойствие, не поддавались на призывы фанатиков к травле инаковерующих. Известно, что колонизаторы сознательно поддерживали вражду разных групп индийцев. Верные своему правилу «разделяй и властвуй», они сталкивали мусульман и индусов, доводили дело до массовой резни. Особенно страшной была разожженная ими междоусобица в 1946 году, в канун раздела колонии на две страны: Индию и Пакистан. Колонизаторы хотели видеть эти государства слабыми, враждебными друг другу, привязанными к экономике Англии. Так поначалу и было, но очень скоро обе страны нашли иные пути к развитию.

Памятное народное восстание 1857—1859 годов было задушено. Расправа с повстанцами и сочувствующим восстанию населением была жесточайшей. Виселицами, расстрелами, истязаниями колонизаторы стремились сломить волю индийцев к продолжению борьбы. Но колонизаторы не могли быть уверены, что не вспыхнет новое восстание.

И чтобы этого не случилось, они распустили Ост-Индскую компанию. Правительство Англии взяло теперь открыто в свои руки управление страной. Изменили колониалисты и отношение к княжествам. Англичане убедились, что феодальные устои, политическая отсталость населения выгодны самим князьям. Княжества всеми мерами будут мешать пробуждению национального и классового сознания трудящихся масс. Поэтому колонизаторы не только не разрушали больше старые княжества, но, наоборот, создавали новые. Причем почти все 600 крупных и мелких княжеств вклинились то здесь, то там в территорию так называемой Английской Индии, в районы, подчиненные непосредственно колониальной администрации.

Колонизаторы тем самым отводили, от себя народный гнев. Крестьяне, стиснутые со всех сторон княжескими владениями, безжалостно обираемые князьями и ростовщиками, винили, в своих бедах местного феодала. Англичане же, получая львиную долю от доходов княжеств, выглядели непричастными к грабежу населения. Некоторые повстанцы требовали даже, чтобы индийский народ был принят в английское подданство — «подданство рани Виктории» (рани у индийцев означает княжна, повелительница). Правда, этот верноподданический угар скоро прошел. Расстрелы и порки быстро отрезвили затуманенные головы.

Но как ни хитрили англичане, как ни притесняли феодалы, им не удалось сломить народ. Не прошло и 15 лет после зверского подавления народного восстания, как страна снова пришла в движение. Нарастающие брожения, бунты, крупные восстания расшатывали колониальные устои. Нет, не увидели англичане безропотных рабов в индийцах.

Чем тяжелее был гнет, чем бесчеловечнее расправы над патриотами, тем организованнее становилась борьба. В городах, где создавались промышленные предприятия, росла грозная сила.

В начале XIX века англичане начали, а в середине столетия широко развернули создание джутовой и хлопчатобумажной промышленности. Во второй половине века разбогатевшие ростовщики и торговцы — индийцы тоже получили возможность открывать такие предприятия.

На фабриках беспощадно эксплуатировали женщин и детей. Рабочий день длился от 14 до 20 часов. К тридцати годам рабочие становились стариками и теряли место. Их заменяли вчерашние крестьяне, заполнявшие города в поисках работы и средств к жизни. Завод перемалывал их, калечил и выплевывал, обессилевших и таких же бедных, какими они пришли из деревни. Но фабрика вместе с тем выковывала рабочий класс, формировала его сознание, сознание передовой силы общества.

Начиная с 1907 года уже существовавшая тогда политическая партия Индии — Национальный конгресс, стала убеждать местных жителей не покупать английские товары. К борьбе через бойкот жители возвращаются снова и снова, нанося Англии некоторый ущерб. Отдельные компании теряли при этом часть своих прибылей, хотя продолжали наживаться за счет фактического ограбления страны.

Национально-освободительное движение снова приобретает всеиндийский характер, становится более организованным и потому действенным. В ходе борьбы за независимость выдвигаются смелые, признаваемые массами руководители — Тилак, Махатма Ганди, Джавахарлал Неру. Махатма Ганди, или как его почтительно называют индийцы — Гандиджи, родился и долго жил в Гуджерате, столицей которого является Ахмедабад.

Махатма Ганди долго работал в Южной Америке, видел бесправие коренного населения и начал искать пути к борьбе со злом расового и колониального гнета. Ганди восторгался Львом Толстым, писал ему письма и воспринял многое из философских воззрений русского писателя. Ганди стал проповедовать ненасильственную борьбу с угнетателями. Он обладал природным даром оратора, вождя и смог разумно оценить силы своего движения, привлечь к себе широкие массы. Индия в итоге стала свободной!

Читайте также:  Неприкасаемые - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом
Ссылка на основную публикацию