Сессия Индийского философского конгресса в Варанаси – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Самостоятельно в священный город Варанаси

35-й отзыв. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении осмотра Калькутты и о нервах, которые я потратил, чтобы из нее уехать, о чем можно прочитать здесь — «Калькутта — столица Британской Индии- во что ты превратилась?».

30-й и 31-й день путешествия — 11 и 12 января 2017 года- ВАРАНАСИ (Varanasi).

Проехав на ночном поезде из Калькутты на север — 760 километров — около 11 часов утра, я оказался в Варанаси. Поезд опоздал на два часа. Вокзал в Варанаси — выглядит достаточно современно — на фото, но уже с привокзальной площади начинается грязь, мусор, животные. Сразу отмечу, что Варанаси наряду с Агрой и Калькуттой оказался в числе самых грязных городов Индии, которые я увидел.

Трафик на улицах тут тоже бешеный, тротуаров для пешеходов за редким исключением нет и приходится идти вдоль вот таких дорог, где даже просто перейти улицу — проблема.

Я заселился в хостел — International Travellers Hostel, и хотя это хостел, но я бронировал для себя отдельную комнату, за 20 долларов за ночь. Хостел находился в пешей доступности от вокзала и я его быстро нашел, хотя он и был в закоулках от центральной дороги (есть указатели на хостел). Достаточно хороший хостел — у меня был свой санузел с горячей водой. Но было немного прохладно — в январе ночью температура опускалась до плюс 8 градусов, а днем была около 20 градусов.

Мне пришлось довольно долго (минут 45) идти к набережной Ганга по сумасшедшим улицам Варанаси, наконец я свернул в тихие и узкие улочки старого города, пройдя по лабиринту которых вы вскоре окажитесь на набережной. Отмечу, что в старом городе много вот таких вывесок — о Йоге.

На набережной Ганга и Варанаси — вы увидите в первую очередь каменные ступени — это Гаты, которые спускаются к священной для каждого индуса реке — к Гангу.

Всего в Варанаси более 80 гатов, на одних идет утренняя служба, на других вечерняя, на третьих кремируют, на других совершают обряду. Каждый Гат имеет свое название — что можно прочитать на стенах зданий и только так сориентироваться на месте.

Сам Ганг оказался не совсем таким как я думал, я представлял его значительно большим по размерам. Правда надо учесть, что январь — это сухой сезон.

Спустившись вниз я неспеша направился в сторону южных гат.

Варанаси является важным религиозным местом в мире индуизма, центром паломничества индусов со всего Мира, таким же древнем, как Вавилон или Фивы.

В религиозной географии индуизма, Варанаси является центром Вселенной. Один из самых священных городов в Индии служит своего рода гранью между физической реальностью и вечностью жизни. Здесь боги спускаются на землю, а простой смертный достигает блаженства.

Это святое место, чтобы жить и благословенное место, чтобы умереть. И это самое лучшее место для индусов, для того чтобы достичь блаженства.

Известность Варанаси в индуистской мифологии не знает себе равных. Согласно легенде город был основан богом Шивой несколько тысяч лет назад, что сделало его одним из главных мест паломничества в стране. Это один из семи священных городов индусов. Во многих отношениях Варанаси воплощает самые лучшие и самые худшие стороны Индии, которые нередко приводят в ужас иностранцев.

Варанаси один из старейших городов Мира. Его нарекли многими эпитетами- «город храмов», «священный город Индии», «религиозная столица Индии», «город огней» и только совсем недавно было восстановлено его официальное название, впервые упоминавшимся еще в джатаки — древнем повествовании индуисткой литературы. Но многие до сих пор продолжают использовать английское название — Бенарес, а паломники называют его не иначе как Каши.

На протяжении тысячелетий Варанаси был центром философии и теософии, медицины и образования.

Писатель Марк Твен, посетившей Вараснаси написал: «Варанаси старше истории, старше традиции, даже старше чемь легенды и выглядит вдвое старше их всех вместе взятых».

Многие известные и наиболее почитаемые индийские философы, поэты, писатели и музыканты проживали в Варанаси. Здесь Будда произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, всего в нескольких километрах от Варанаси. Воспетый мифами, легендами, освященный религией, он всегда привлекал большое количество паломников и верующих с незапамятных времен.

Варанаси — разрушение мифа про город мертвых

Почему Варанаси называют городом мертвых. Личный опыт нескольких путешествий в этот древний мистический город Индии. В статье подробно рассмотрены все аспекты самостоятельного трипа в Варанаси. Где селиться, как добраться и что делать в городе.

Варанаси (санскр. वरणासी), Каши (хинди काशी) , Бенарес (хинди बनारस) — это все названия одного из самых древних городов мира. В этих ваших интернетах его часто называют «Варанаси город мертвых». На самом деле мертвых в этом месте гораздо меньше, чем в любом другом городе, потому, что здесь их сжигают. Индусы не складируют своих мертвецов в отличие от аврамических культов. Очень многие хинду приходят сюда, чтобы оставить тело. Именно поэтому обязательно стоит посетить Варанаси, ведь это место навсегда поменяет ваше отношение к таким понятиям, как жизнь и смерть.

История

Согласно одной из легенд, Варанаси был основан 5000 лет назад самим Господом Шивой. Считается, что Варанаси является ровесником Иерусалима и древнейшим городом в Индии. Варанаси упоминается в самой первой и древней из Вед — Риг Веде, и по другой версии является ровесником Вавилона. В разное время он был торговым и экономическим центром, центром учености, наук и искусств. Он был несколько раз полностью разрушен и переживал набеги мусульман. Варанаси являлся резиденцией царей, в нем жили многие ученые и выдающиеся деятели. Этот древний город, на западном берегу священной реки Ганг, является одним из самых почитаемых святых мест во многих духовных течениях.

Город Варанаси Индия. Раннее утро. Вид на набережную с середины Ганга

Сердцем города является набережная, с ее многочисленными храмами — гхатами, стоящими вдоль берега Ганга. Всего их 84. В некоторых из них находятся действующие крематории, в некоторых жили махараджи, в некоторых сейчас находятся гест-хаусы и можете пожить вы. На каменных ступенях гхатов обычно кипит жизнь: люди проводят омовение, стирают белье, медитируют, кто-то готовится покинуть материальный мир, а кого-то уже кремируют.

Варанаси. Вид с Ганга на гхаты. Садху после омовения в Ганге. Варанаси

Считается, что смерть и кремация в Варанаси, уничтожает карму сотен жизней, и если не возносит на высшие планеты, то даёт лучшее рождение — это уж точно. Поэтому очень многие люди приходят сюда, на берег Ганга, чтобы оставить тело и получить следующее воплощение. В Каши Пуране сказано, что тот, кто хочет прийти в Варанаси, избавляется от грехов прошлой жизни. Тот, кто идет в Варанаси, избавляется от грехов и кармы нескольких жизней. Ну а тот, кто пришел, избавляется от всех грехов.

Каши не строился по какому-либо проекту. Его улицы возникали стихийно, естественным образом образуя узкие, темные лабиринты, по которым можно пройти только пешком. В этих древних лабиринтах можно встретить все, что угодно: даже отдыхающих коров или стаю обезьян. Лавки ремесленников, музыкальные школы, школы санскрита или классы йоги — все это можно повстречать на улицах старого города.

Варанаси Индия. На улице можно встретить кого угодно.

Варанаси — как добраться

Каждый день из Дели в Варанаси идет несколько ночных поездов. Плацкарт без кондиционера обойдется всего в 300 рупий и подарит тонну незабываемых впечатлений. Ночной поезд — это выбор джентельменов. Посмотреть расписание поездов и купить билет можно здесь. Также есть регулярные и очень дешевые рейсы из крупных городов, таких как Дели, Колката, Мумбаи. Авиабилет можно купить за пару тысяч рублей, например здесь.

Дешевые перелеты в Варанаси

Прямых авиарейсов и поездов Варанаси — Гоа нет. Придется лететь через Дели или Мумбаи. Кроме того, посещение Варанаси можно совместить с поездкой в Агру. Агра находится на одной ЖД линии рядом с Дели. Вам нужно лишь купить билет Варанаси — Агра и утром не пропустить свою остановку.

Гхаты

Гхаты — это жемчужина Варанаси. Всего, вдоль берега, их 84. Два из них, являются действующими крематориями, некоторые — это действующие храмы, а некоторые заброшены. Лучше всего осмотреть гхаты с середины реки ранним утром. Восходящее солнце обольет западный берег теплым светом и будет возможность сделать отличные снимки. Естественно, что для этого вам понадобится лодка, экскурсии на которой вам будут предлагать на каждом шагу. Конкуренция большая и можно смело торговаться. Обычно, часовая экскурсия стоит около 200 рупий.

Дарбханга Гхат

Маникарника Гхат

Маникарника — это действующий крематорий, огонь в котором не гаснет уже несколько тысяч лет. Маникарника упоминается в Нарада-Пуране. Считается, что именно здесь находится место создания и разрушения мира. Именно здесь будет кремирована Вселенная в конце цикла времен.

Непрерывным потоком сюда приносят тела 24 часа в сутки, чтобы провести церемонию и предать их огню. Таким образом, текущее воплощение будет полностью завершено и душа может идти дальше в соответсвии со своей кармой. Вид на ночные погребальные костры, отбрасывающие блики на соседние здания, заставляет пересмотреть ценности и задуматься о смысле существования.

Вид на Маникарнику

Как и тысячи лет назад, тела сжигают с помощью дров, которые ровными штабелями складывают вокруг Гхата. Дрова привозят на плотах по воде и они стоят дорого. Прах в последствии сбрасывают в Ганг. Воды Ганга, приходящие в Варанаси уже очень грязные, а после всего, что в него скидывают, уровень загрязнения просто экстремальный. Несмотря на этот факт, местные совершают омовения, чистят зубы и даже пьют воду из Ганга. Местные ребята меня уверяли, что вода такая чистая, что иногда в нее заплывают дельфины.

Купание в Ганге смертельно опасно. Так пишут в отелях, предупреждая туристов. Омовения в Ганге. Варанаси. Индия

Садху

Многие тысячи лет, Каши является мощным центром паломничества, притягивающим последователей разных духовных течений. Огромное количество садху вы можете встретить во время больших праздников, таких, как Маха Шиваратри. В этот момент в город издалека приходят тысячи отшельников. В любой обычный день возле гхатов всегда будут разные садху, с которыми можно запросто пообщаться. Есть несколько критериев, как отличить настоящего садху:

Садху в Варанаси

  • он никогда не наряжается, как клоун
  • он никогда не просит у вас деньги
  • садху не фотографируется за деньги
  • садху не пристает к туристам

Многие садху — шиваиты курят гашиш — это является частью религиозного ритуала. Легенда гласит, что Шива выпил целый океан яда, и его последователи повторяют этот подвиг, принимая различные интоксикации.

Я настоятельно не рекомендую ничего курить с садху и не принимать никаких веществ, которые они могут предлагать. В косяке или еде может быть что угодно и совсем не то, чего вы ожидаете.

Были случаи, когда садху угощали туристов семенами датуры (дурмана) и люди уходили в трип на трое суток, с последующей частичной амнезией. Все эти три дня человек может полностью не отдавать себе отчета о происходящем и в конце обнаружить себя в неизвестном месте при абсолютно рандомных обстоятельствах. В некоторых культах употребление датуры также является частью практики.

Ганга Пуджа

Бханг Ласси

Одной из секретных визитных карточек Варанаси является священный напиток Бханг ласси. Бханг — это одна из форм гашиша, вещество, которое используется в религиозных церемониях и не только у индуистов, но и у сикхов и даже у мусульман. Ласси — это народный индийский кисломолочный продукт (кстати, классная штука). Так вот Бханг ласси — это напиток, вызывающий опьянение, и иногда очень сильное. Я просто обязан предупредить вас об этом. Трип будет долгий и очень сильный. Убедитесь, что вы готовы к этому и вам вообще нужен этот опыт.

Бханг шоп в Варанаси

Бханг ласси продается свободно на улицах, его готовят те же ребята, которые готовят чай. В Варанаси есть несколько кофешопов, где подают лучший Бханг ласси в городе. А кроме того, есть специальные магазины, где продают бханг. Некоторые из них гордо называются Government Shop (государственный магазин).

Жилье в Варанаси. Где лучше всего селиться

В Каши очень много дешевого жилья, со средним ценником 1000 рублей за ночь. Лично мне больше всего нравится жить ближе к гхатам, самые интересные из которых — это Маникарника и Дасашвамедх. На этой карте, они находятся в правой верхней части. Присмотритесь к набережной священной реки Ганг. Именно там происходит все самое интересное в городе.

Арендовать жилье в Варанаси лучше всего через Booking.com. Я обычно пользуюсь именно этим сервисом.

Что делать и что смотреть в Варанаси

Очень многие приезжают в город Варанаси, чтобы научиться играть на ситаре или мриданге, выучить санскрит, пожить в ашраме или практиковать йогу вместе с садху, прямо на берегу Ганга. В городе много старых авторитетных школ, а стоимость жизни и обучения очень низкие. Варанаси — это город Шивы, а Шива — покровитель всех йогов и аскетов. Шива сам в совершенстве владеет техникой 300 000 асан. Вот почему многие приезжают сюда, чтобы изучать йогу. В Варанаси сотни, если не тысячи храмов и святынь, которые просто невозможно перечислить в одной статье. Самым важным и почитаемым храмом является Вишванатх или Золотой Храм. И, кстати, у нас есть отдельная статья про достопримечательности Варанаси.

Набережная Варанаси

Тур “Золотой Треугольник и Варанаси”, цены 2020 года

2 день

Воскресенье.
Дели.

В 09.00, после завтрака обзорная экскурсия по Дели .
Дели – столица современной Индии. Много династий и правителей процветали на его королевской земле за прошедшие три тысячи лет. Наследие их все еще живет во многих памятниках, от мавзолея Королей Лоди 13-ого века до зданий Британской Империи, таких как Здание парламента или Президентский дворец. Мы подъедем к Красному Форту, а с него по направлению к мечете Джама Масджид – самой большой в Индии, в которой одновременно могут находиться более 25,000 верующихи начнется наша путешествие по старому Дели. В программу включен осмотр Ворот Индии, Президентского Дворца и здания правительства (со стороны), храма Лотоса и минарета Кутуба . Храм Лотоса (закрыт по понедельникам) – один из самых удивительных храмов Индии. Построенный в форме цветка лотоса он является самым большим и красивым бахаистским храмом и служит символом для приверженцев этой веры по всему свету. Ещё одно культовое место – 72-х метровый минарет Кутуб – Минар, построенный в XII – XIV веках, украшенный каллиграфической вязью и являющийся символом мусульманского владычества в Дели.
Ночь и ужин в отеле в Дели.

Понедельник.
Дели – Самод – Джайпур (260 км – 6 часов)

Утром после завтрака мы отправляемся в Самод, расположенный в 40 км от Джайпура.
Самод известен своим дворцом, который перешел аристократической семье Равал по наследству. Дворцу более 400 лет, но он прошел через несколько реставраций. На первом этаже расположен холл под названием Султан Махал – холл с мраморными колонами, изразцами и резной мебелью, привезенной когда-то из Непала. Прогуляемся по залам, посмотрим Зеркальный и Дурбар холл – попадая в прошлую эпоху, в петлю времени.

Выше дворца, на холме, находится Форт Самод . Время его не сильно пощадило, зато окрестная панорама, открывающаяся со стен крепости, даст фору многим другим историческим местам. Затем мы сядем на верблюдов и поедем через дюны. Путешествие закончится в саду Самода Баг, в 3 км от дворца (1 час пути). На восстановление этого сада было потрачено много сил и средств. В ресторане вам предложат пообедать (за доп.плату).

После экскурсии отъезд в Джайпур, столицу штата Раджастан.
Джайпур, легендарный «Розовый город» , столица Раджастана. Махараджа Джай Сингх II построил его жёлтым, но в середине XIX века в честь приезда английского принца Альберта все здания были перекрашены в розовый – традиционный цвет гостеприимства. Джайпур подарит Вам немало приятных моментов, если вы прогуляетесь вдоль каменных розовых улиц, прикоснётесь к развивающемуся блеску шелковых сари, пройдете дворами мимо узких дверей, украшенных свастиками, приносящими в индийский дом добро и удачу.

Вечером в Джайпуре, мы посетим церемонию Аарти в храме Бирла . Храм Лакшми-Нараяна, также известный как Бирла Мандир, является современным архитектурном чудом. Величественный храм расположен у подножья холма Моти Дунгри в Джайпуре. Построенный целиком из высококачественного белого мрамора, храм обрамлён резными скульптурами и статуями богов. Он посвящён Богине Лакшми и Богу Нараяну. Три главных купола храма составляют явное представление о секулярной Индии, они изображают различные подходы к разным религиям нации. Храм имеет несколько красиво изготовленных статуй Ганеши и других Индуистских Богов. Наряду со статуями Богов, здесь также можно найти статуи великих мыслителей и философов, таких как, Будда и Сократ.

Размещение в отеле Джайпура, ночь и ужин в отеле.

Вторник.
Джайпур.

Завтрак в отеле.
Утром – экскурсия в Амбер Форт (Янтарный Форт) . Янтарный Форт расположен в 11 км к северу от Джайпура. Именно там, на холмах Аравалли, когда-то находилась древняя столица штата Джайпур. Возведение дивного форта-дворца начал в 1592 году магараджа Ман Сингх. Форт представляет собой грандиозный комплекс дворцов, павильонов, садов и храмов. Над всем этим возвышается причудливый дворец-крепость медового цвета. Вы сможет почувствовать магию ушедших времен, поднявшись к вершинам форта на спинах слонов. По пути Ваш слух будут услаждать музыканты. С вершины из апартаментов махараджи открывается поразительный вид на узкое ущелье.
Во второй половине дня – экскурсия по городу с посещением уникальной обсерватории Джантар Мантар , величественного сооружения, построенного раджой Джай Сингхом в 1728 году, где хранятся самые большие в мире солнечные часы, Городского Дворца в музеях которого можно увидеть прекрасные коллекции могольского костюма, оружия и миниатюрной живописи. Посещение Хава Махала (Дворец ветров) . Это пятиэтажное здание из розового камня, украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. Причудливый рельеф дворца из тысячи решетчатых окон на резном фасаде считается символом Джайпура.

Джайпур славится своими тканями, а также является главным ювелирным центром Индии, не случайно именно здесь проходит ежегодная международная выставка драгоценных камней и ювелирных украшений. Вы сможете оценить изысканность местных драгоценных изделий, посетив ювелирную мастерскую. Побываете и на фабрике текстиля, где вас порадуют волшебным искусством индийской печати на тканях. Дамы здесь смогут примерить настоящее индийское сари, а джентльмены традиционную индийскую одежду – курту.

Ночь и ужин в отеле Джайпура.

Среда.
Джайпур –
Гирираджа Дхаран – Абанери – Фатехпур Сикри – Агра. (260 км – 6 часов)

После раннего завтрака, выезжаем из отеля. Конечная цель сегодняшнего путешествия – город Агра. Но первая остановка в храмовом комплексе Гирираджа Дхаране . Этот храм, посвященный Кришне, построен в южно – индийском стиле. Яркий гопурам с искусным барельефом, даст нам представление о там, как выглядят храмы на юге страны.

В Абанери вы познакомитесь со ступенчатым колодцем – Чанд Баори построенным в 7м веке. Вид колодца Чанд Баори удивляет – подобные колодцы вообще строились только в Индии, поэтому похожую архитектуру можно увидеть только здесь, Чанд Баори же ко всему прочему является и самым глубоким колодцем такого типа. Это удивительное сооружение, состоящее из тысяч ступенек, сбегающих вниз, к воде, и очень сложно поверить, что всё это громадное и гениальное строение – всего лишь колодец, призванный выполнять одну-единственную цель, давать людям воду. Вы увидите Храм Харшита Мата (Богини Счастья) со средневековой Индийской архитектурой, а также попадете в «мёртвый город» Фатехпур Сикри.
Фатехпур-Сикри – город, построенный в пустынном месте из красного песчаника Императором Акбаром, всего лишь отблеск величественного прошлого. Очень недолго он был столицей Великих Моголов, после чего жители покинули его из-за нехватки воды. Возможно, благодаря именно этому обстоятельству мы можем сегодня увидеть его в первозданной красоте.

Прибытие в Агру и размещение в отеле, ужин в отеле Агры.

Четверг.
Агра.

После завтрака экскурсия по Агре , величественном городе, столице империи Великих Моголов.
Агра до сих пор манит искателей красоты со всего света, насладится незабываемым Тадж Махалом.
Тадж Махал построил великий император моголов Шах Джахан в память о своей любимой жене Мумтаз. Дворец строили 20000 ремесленников в течении 22 лет. Тысяча слонов возила на строительство белый мрамор. Купцы из Тибета, Персии и России присылали самоцветы для его отделки. Цветочный орнамент из яшмы, агата и малахита, опала и обсидиана, и перламутра, искусно вписанный в совершенную симметрию белоснежного дворца, оставляет чувство лёгкости и невесомости.
Далее поездка в Агра Форт , построенный как армейская крепость в 1565г. императором Акбаром. Здесь Шах Джахан провел последние годы жизни в заточении, коварно преданный своим сыном, любуясь из окна своей комнаты на белоснежный Тадж-Махал. Огромные стены форта скрывают великолепные архитектурные сооружения – шедевры индийских и мусульманских мастеров.
Во второй половине дня посещение ещё одного грандиозного памятника могольской архитектуры гробницы императора Акбара в Сикандре . Далее посещение Итимад-уд-Даулы – небольшая элегантная парковая усыпальница Итимад-уд-Даулы, казначея императоров, была построена его дочерью Нур-Джахан, любимой супругой императора Джахангира. Строительство началось в 1622 г. и продолжалось шесть лет. В гробнице сочетаются белый мрамор, цветная мозаика, каменная инкрустация и решетки. По стилю это наиболее новаторское могольское сооружение XV в., несущее черты перехода от массивных строений из красного песчаника эпохи Акбара к чувственно-изысканным зданиям времен Шах Джахана (Тадж-Махал).
После насыщенной экскурсионной программы вы сможете посетить мастерскую мрамора, где изготавливают предметы мебели и сувениры из инкрустированного полудрагоценными камнями мрамора. Это уникальная возможность понаблюдать за работой мастеров, чьи умения веками передаются из поколения в поколение.
Возвращение в отель. Ночь и ужин в отеле Агры.

Пятница.
Агра – Вриндаван – Дели. (220км – 5 часов)

После завтрака переезд в Дели, по дороге посещение города Вриндаван, который называют «город пяти тысяч храмов». Вриндаван это святое место паломничества для последователей вайшнавизма, связанное с рождением и детством бога Кришны (храмы закрыты между 12.00 и 16.00). Мы посетим духовный комплекс Прем Мандир и Храм Общества Сознания Кришны.

В Дели вы сможете увидеть Акшардхам – один из самых грандиозных индуистких храмов в мире, который вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса. Высота дворца составляет 42 м, ширина и длина 94 и 106 м. Он украшен 234 колоннами, 9 величественными куполами, 20 четырехгранными башенками и более 20 тысяч статуй. По периметру здания располагаются фигуры 148 слонов. Наружная часть храма покрыта розовым камнем, что символизирует любовь, внутренняя – белым мрамором, как знак чистоты и Абсолюта. На самом деле это даже не храм, а целый комплекс с светомузыкальным фонтаном, скульптурами, каналы, по которым можно плавать на лодках. Не удивительно, что ушло на строительство комплекса почти, что миллиард долларов.

В конце программы вы посетите Бангла Сахиб знаменитую сикскую гурудвару (храм), известную своей связью с восьмым сикхским гуру, Гуру Хар Кришаном. Внутри комплекса находится большой пруд, известный как «Саровар», воды которого считаются сикхами священными и известны как «амрита». Гурдвара была построена сикхским генералом Сардаром Бхагелем Сингхом в 1783 году, вместе с девятью другими сикхскими храмами, сооружёнными во времена правления могольского императора Шаха Алама.
Далее трансфер в аэропорт на рейс до Варанаси.
Встреча и заселение в отель. Ужин и ночь в Варанаси.

Суббота.
Варанаси. Экскурсия в Сарнатх

Варанаси, «вечный город Индии» , имеющий более чем трех тысячелетнюю историю. Варанаси расположен на берегу реки Ганг и является одним из важнейших индуистских центров в мире, «святейшим из святых» центров паломничества миллионов индусов.
Утром после завтрака экскурсия по городу с посещением храмов Вишнават и Ханумана, университета Бенареса и обсерватории Джантар Мантар .
Далее, отправление в Сарнатх (12 км от Варанаси), где Будда произнёс свою первую после просветления проповедь и запустил Колесо Закона. Именно здесь он провозгласил четыре благородные истины и восьмеричный путь. Остатки монастырей, датирующихся третьим столетием до нашей эры – первым веком нашей эры, говорят о процветавшем когда-то монашеском ордене. Осмотр огромной Домекх ступы и храма Махабодххи.
Вечером посещение берега реки Ганг , где происходит захватывающий индийский ритуал «Арти».
Ночь и ужин в отеле в Варанаси.

Воскресенье. Варанаси – Дели (авиаперелет)

Ранним утром, до рассвета, около 05:00, лодочный круиз по реке Ганг . Наблюдение торжественного восхода солнца над горизонтом. К нежно-розовой полосе рассвета добавляется звучание колоколов и раковин, доносящихся из прилегающих храмов. Сперва тихое бормотание санскритских шлок, набирает силу, сливаясь в один голос, даря чувство непревзойдённого благочестия и наслаждения.

Возвращение в отель на завтрак.
Свободное время для самостоятельного исследования города.

Позже трансфер в аэропорт на рейс до Дели.

По прибытии трансфер в международный аэропорт к вашему рейсу. (Размещение в отеле не предусмотрено).

ОткудаДата вылетаНайти билет
3 день
4 день
5 день
6 день
7 день
8 день
9 день
10 деньПонедельник.
Отправление из Дели (Международный рейс)

В стоимость тура включено

  • Авиаперелет Москва-Дели-Москва (эконом класс, минимальный тариф (наличие тарифа необходимо уточнять при бронировании)
  • проживание 8 ночей в отелях, питание – завтраки + 7 ужинов,
  • транспортное обслуживание на автобусе / машине с кондиционером
  • встречи/проводы в аэропорту
  • Услуги местного русскоговорящего сопровождающего гида по программе тура,
  • Подъем на слонах в Джайпуре
  • Прогулка на лодке по Гангу,
  • Церемония Аарти,
  • медицинская страховка до 65 лет

Дополнительно оплачивается

  • Авиаперелет Дели-Варанаси-Дели регулярными рейсами индийских авиалиний (cтоимость необходимо уточнять)
  • Стоимость визового обслуживания – 80$ (для оформления требуется: загранпаспорт, срок действия 6 месяцев со дня подачи документов в посольство Индии; 3 цветных фото (3,5Х4,5); анкетные данные, ксерокопия внутреннего паспорта),
  • чаевые, билеты на фото, видео съемку, напитки, личные расходы и т.п.
  • По желанию – доплата за обед в Самоде (стоимость уточняется),
  • Входные билеты в музеи 95/чел (можно оплачивать на месте)
  • Дополнительные экскурсии,
  • Обязательные доплаты:
    Рождественский ужин (при бронировании тура на 22.12.18): – 55$ (Budget class), 95$ (Standart), 120$ (First class)
  • Cтраховка от невыезда (по желанию)

Дополнительная информация

По желанию возможно продлить тур до времени прибытия трансфера из отеля в аэропорт г.Дели (для отдыха в отеле в день вылета).
Стоимость номера в $ за ночь за номер (питание – завтрак):
При бронировании отеля Budget: DBL – 75$, SNGL – 70$, DBL+EXB – 95$
При бронировании отеля Standart: DBL – 110$, SNGL – 105$, DBL+EXB – 140$,
При бронировании отеля First Class: DBL – 145$, SNGL – 140$, DBL+EXB – 185$
При этом дополнительно оплачивается индивидуальный трансфер отель Дели – а/п Дели по стоимости 30$/чел
Подробную информацию просьба уточнять у менеджера и планировать свой тур заранее.

Отели, предлагаемые для размещения по время экскурсионной программы:
Budget class hotels (3*):
Classic Diplomat (Дели), Park Ocean (Джайпур), Royal Residency (Агра), New Temple Town (Варанаси)
Standart class (отели кат.3*s/4*):
City Park Airport / Golden Tulip Suites (Дели), Paradise (Джайпур), Mansingh (Агра), Costa River (Варанаси)
First class (отели кат. 4*/5*):
Radisson NH8 (Дели), Ramada (Джайпур), Ramada (Агра), Ramada / Madin (Варанаси)

Внимание! Отели во время экскурсионной программы могут быть заменены на равнозначные

Тайны Варанаси

Тайны Варанаси

Загадочный город Варанаси расположен на севере Индии в штате Уттар-Прадеш. В те времена, когда Индия была английской колонией, его называли Бенарес, а в древности он назывался Каши — «Светоч». Даже среди тиртха (мест паломничества)

Варанаси — особый город. Индусы считают его наисвятейшим городом и иногда называют центром Вселенной. Согласно индуистским историческим хроникам, именно отсюда началось сотворение мира.

Варанаси называют «вечным городом», и он действительно самый вечный город на Земле. Он упоминается еще в «Ригведе», «Рамаяне» и «Махабхарате» и до сих пор остается «обитаемым». Побывав здесь однажды, Марк Твен писал: «Бенарес старше истории, старше традиций, старше даже легенд, а выглядит вдвое старше, чем все они, вместе взятые».

История Варанаси уходит в глубину веков. Его посещали древние цари из династии Маурьев — Чандрагупта, который в III в. создал первую в истории Индии единую державу[48], и ревностный буддист Ашока, и покровитель поэтов и ученых Харшавардхана из династии Пушпабхути, правившей в VI–VII вв. в Стханешваре в нижнем течении Ганга. Побывали здесь и могольские императоры: Акбар, Джахангир и Аурангзеб.

На протяжении веков Варанаси олицетворял разум и дух Индии. Город, омываемый священными водами Ганга, являлся средоточием религии, философии и науки. Здесь проповедовали пророк джайнизма Махавира и основатель религии сикхов[49] Гуру Нанака. А двадцать пять веков тому назад в городке Сарнатх, что находится в 10 километрах от Варанаси, Будда впервые поведал миру о своем учении о просветлении.

Позднее Варанаси превратился в важнейший центр индуизма, хотя, начиная с XI в., неоднократно подвергался вторжениям исламских завоевателей. Апогей этих разрушительных нападений был во времена правления императора из династии Великих Моголов Аурангзеба, который разрушил практически все храмы города, а самые значительные из них превратил в мечети.

Священное семейство Шивы на горе Кайлас. XVIII в.

Хотя «вечный город» Варанаси служил центром цивилизации и науки на протяжении почти 2000 лет, сейчас Варанаси можно назвать одним из самых неразвитых городов Индии с точки зрения норм западной цивилизации. Однако и современный Варанаси остается значительным центром изучения различных наук, особенно изучения санскрита, и студенты приезжают сюда со всех концов Индии. К тому же считается, что тот, кто побывал в Варанаси, обретает духовное прозрение и мистическую силу. «Каши-Пурана» говорит, что даже тот, кто просто стремится попасть в Каши, избавляется от грехов трех жизней.

В Варанаси особо почитают Шиву, и, по легенде, этот город — его земная обитель. Когда Шива женился на Парвати, они обосновались в его небесном жилище на горе Кайлас. Но однажды, когда божественные супруги рассматривали Землю, их глазам предстал дивный город, полный великолепных дворцов, храмов и садов. Тогда Шива и Парвати спустились на Землю и поселились в Каши.

Считается, что в Варанаси есть храмы всех богов индийского пантеона. Варанаси также называют «городом тысячи храмов», и здесь нет никакого преувеличения — их даже больше. Наиболее знаменит Каши Вишванатх — «Золотой храм», на позолоту куполов которого пошло 800 кг золота. Здесь почитают Шиву — Повелителя Вселенной (именно так переводится слово «Вишванатх»). По преданию, это место было священным уже много тысяч лет, поскольку именно здесь появился первый джотьирлингам (у индуистов — несотворенный или самопроявленный лингам Шивы, а также название 12 святынь в шиваизме). Еще в Пуранах говорится, что тут находился огромный храм. Но в XII веке его разрушили мусульмане. Храм отстроили, но в XIII веке мусульмане его опять уничтожили. Храм возродился в правление великого и веротерпимого Акбара, но его правнук Аурангзеб счел за лучшее возвести на этом месте мечеть. Новое здание построили в 1785 году, и сейчас это самый священный храм Варанаси. Лингам — святыня храма — и поныне здесь, его удалось сохранить, спрятав от глаз мусульман в колодце. Украшенный цветами, он стоит в обрамленном серебром углублении в полу. Лингам обвивает серебряная кобра.

Еще один очень почитаемый храм Варанаси — Кедарешвар. Он символически воплощает храм Кедарнатх — самое главное святилище Шивы, которое находится в Гималаях и хранит другой джотьирлингам. Здесь поклоняются Шиве как повелителю «кедара» — небесного поля, где растет урожай освобождения.

В полном мистики городе Варанаси есть и совсем иная культовая архитектура. Город расположен на берегу Ганга и спускается к воде многочисленными гатами. Гат, или гхат, — это особая лестница, нисходящая прямо к воде. Она служит для исполнения религиозных церемоний. Вообще, большинство водоемов в Индии являются священными и обрамлены гатами, на которых верующие совершают обряды омовения. Практически в каждом индуистском храме существует священный водоем с гатами. Но гаты Ганга — самые многолюдные в Индии, поскольку Ганг является самой священной рекой, символом жизни и плодородия. Одни индусы считают эту реку порожденной Шивой, другие верят в то, что она родилась из стоп бога Вишну.

В Варанаси — 80 гатов, и все они спускаются к западному берегу великой реки. Да и все постройки Варанаси, будь то храмы или магазины, кафе, офисы или жилые дома, тоже находятся на западном берегу. А на восточном нет ничего. Там никто никогда не жил. Случайность? Отнюдь нет. На восточном берегу — мир мертвых, место, куда Шива переправляет души умерших людей.

Шива — разрушитель, но он же — тот, без которого новое не могло бы родиться. Сила Шивы, как утверждают индусские учителя-гуру, направлена не против человека, а против всего иллюзорного в мире. Он уничтожает и саму смерть, уничтожает время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени. Поэтому наполненный паломниками Варанаси считается благоприятным местом для. умирания и обеспечивает прерывание бесконечной цепочки перерождений. Люди стремятся умереть в Варанаси, чтобы умереть не умирая и перенестись в вечное блаженство, слиться после телесной смерти с вечной истиной. Многие умирают по дороге в душных поездах, так и не добравшись до заветного места. Сюда же люди привозят тела умерших, чтобы сжечь их на одном из гатов — даже это облегчает дальнейшую судьбу покойного. Важно лишь, чтобы тело было сожжено, а его прах опущен в воды священной реки — великий Ганг считается одновременно и Рекой Жизни, и Рекой Смерти.

Варанаси называют Махашмашана — «Великое место кремации». Здесь есть особые гаты, где производятся только церемонии похорон. Именно на шмашане сжигают тела умерших и отправляют прах в воды реки, освобождая души от страданий и очищая от грехов, накопленных в течение жизни. Тело сжигают, поскольку считается, что пока оно цело, душа может попытаться войти в него обратно. Душа еще плохо понимает, что произошло, и не знает, куда ей направиться. Она привязана к телу и не отходит от него ни на шаг. Когда тело сжигают, она начинает искать, куда двигаться.

Погребальные костры на гатах горят и днем, и ночью. Пепел сбрасывают прямо в воду. Часто бывает так, что остатки не полностью прогоревших тел сбрасывают в реку, и они становятся пищей для рыб или собак. Трупы сжигают не бесплатно. Фиксированной цены нет. Вязанка обычных пальмовых дров, которую неприкасаемые строго отмеривают на огромных чашах древних весов, стоит около 50 $, сандала — до 200 $. Возжечь погребальный костер можно лишь из священного огнища, по преданию, данного богом Вишну, — и тоже за отдельную плату. Сожжением трупов заведуют молчаливые служители похоронного обряда — домы, неприкасаемые, самая низшая каста в индийской иерархии, которой воспрещено жить по-соседству с другими. Они обитают в тесных кварталах, прилегающих к гатам, на таких узких улочках, что в них не заглядывает солнце. И лишь царь «неприкасаемых» живет в настоящем дворце, нависающем над Гангом. Этот дворец выглядит богато, но внутри там очень бедно и просто, как в лачугах остальных неприкасаемых. Домы и не представляют, как можно по-иному обустроить жилище.

Рядом с погребальными кострами нависает темной массой замок, стоящий не на фундаменте, а на могучих колоннах. Это крематорий, которому, несмотря на древний облик, всего около десяти лет: власти попытались внести прогресс в древний обряд, построив электрический крематорий, пепел из которого также опускается в воды Ганга. Но новация, несмотря на явно демпинговую цену в 12 $ при среднем похоронном бюджете в 500 $, не прижилась. «Мы народ консервативный. Кто же захочет сгореть на электричестве? В святых книгах такого нет. Да и электричество бывает не всегда. Да и пепел потом смешивают в одну кучу. Нет, костер надежней», — говорят индусы. Скептики, однако, подозревают в неуспехе нового дела руку домов, кровно заинтересованных в сохранении древнего обряда. А в простаивающем крематории за неимением посетителей пока разместились музыкальный центр и интернет-кафе. Это один из парадоксов Индии.

Многие люди не выдерживают даже вида шмашана, одного запаха, осознания того, что тут горят тела, но некоторые на шмашане живут. Он становится их домом, местом, где они регулярно проводят свои мистические практики — садханы.

В Индии очень серьезно относятся к святости, духовному знанию, просветлению. В большинстве индуистских домов, магазинов и офисов стоят алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру. Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление — это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много рождений, чтобы стать просветленным, видеть Бога и слиться с Брахманом.

Многих интересуют вопросы о тайных религиозных культах, подпольных ашрамах и засекреченных учителях. Существует ли до сих пор в Индии «тайное знание», скрытое от непосвященных, дающее быстрое просветление и постижение всех тайн Вселенной? Знатоки вопроса могут сказать: да, конечно, великое освобождающее знание существует, но им трудно овладеть не в силу его засекреченности, а потому, что подготовка к его восприятию требует тотальной самоотдачи, на которую современный человек, погруженный в суету, почти не способен. Высшая задача просветленных учителей и состоит именно в том, чтобы делиться своим знанием с людьми, а не прятать его в гималайских пещерах и недоступных общинах.

С незапамятных времен индусы верили, что есть кратчайший путь для желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих. Те, кто следует ему, — это садху. Индусы считают их святыми. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимум одежды или не носят ее вообще, едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, вне общества, и проводят свои дни в поклонении божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

Обычному человеку трудно понять эту степень самоотречения. А экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление, и вовсе непостижимы. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет или подолгу голодают. Существуют и совсем уж необычные формы аскезы. Постоянные обитатели мест кремации — адепты мистической секты агхора, хотя сектой агхору можно назвать условно: разные люди исповедуют это учение по-разному.

Агхори совершенно спокойно могут сидеть рядом с трупом и ждать пока под действием температуры обгоревший череп с глухим хлопком лопается, и тогда они выковыривают и съедают слегка проваренное желеобразное содержимое. Вместо тарелок они могут использовать черепа, не удосужившись очистить их от остатков мозгового вещества и варят рис в воде, которую черпают из реки тут же у шмашана. Что это — кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы.

В переводе с санскрита «агхора» означает «не ужасающийся» («а» — «не», «гхор» — «ужас»). Агхора — тоже тантра, но экстремальная. Агхори — члены секты — не разделяют проявлений Бога на светлые и темные. Мир и живых людей они воспринимают так же, как и трупы. Для них весь мир — это уже потенциально мертвое. Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются ступить за пределы влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, ветру, воде и времени — всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во Вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее. Агхори едят экскременты и пьют мочу, даже собачью, оскорбляют людей грязными выражениями, они медитируют, сидя на трупе, и совокупляются с проститутками прямо на шмашане. Агхора учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму так же, как и свет, считая это разными проявлениями одной реальности.

Агхори подражают наиболее экстремальным качествам Шивы как Победителя Смерти: его любимое место — это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что «заменой всех ценностей на противоположные» они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем, как и всем индуистам), агхори едят мясо и пьют алкоголь.

Агхори принимают все существующее во Вселенной, как часть Бога — Бог ничем не ограничен и присутствует во всех явлениях. Легко видеть божественное в приятных и красивых феноменах и очень трудно признать божественное начало во всем губительном, уродливом и грязном. Таким образом, ум человека находится в плену и не в силах насладиться безграничным единством. Смерть, страдания и уродства обладают огромным могуществом и силой и поэтому контролируют человеческую жизнь. Избегать и ненавидеть их глупо, так как убежать от них нельзя. Воевать с этим еще глупее: кто победит — человек или могучие божества? Попусту страдать от этих явлений — тоже проявление глупости. Для победы над ужасными силами, как полагают агхори, надо постичь их значение и их тайны, более того, смертью можно воспользоваться. Здесь заканчивается психология и начинается магия.

Агхори проводят разные ритуалы и совершают разные садханы. Большая часть из них направлена на общение с духами, с духами умерших людей, с сущностями, которые никогда не были людьми, которые могут стать людьми, и с теми, которые никогда ими стать не смогут. Агхори признают, что это очень опасный путь. Агхори подобен минеру, который может ошибиться лишь раз в жизни. Малейшая неточность во время проведения ритуала или же малейшая психологическая слабинка — и все. Последствия общения с духами могут быть непредсказуемыми и ужасными. В лучшем случае агхори умирает.

Агхори — преемники распространенного в средневековом Кашмире ордена капаликов, или «носящих черепа». Известно, что капалики жили на шмашанах, носили гирлянды из человеческих костей, пили вино и употребляли наркотики, ели из черепов, практиковали ритуальный секс и человеческие жертвоприношения. Есть сведения, что человеческие жертвоприношения совершают и агхори.

В прошлом численность последователей агхоры была очень велика. В начале XX века только в священном городе Варанаси было несколько сотен агхори. Сейчас в Индии насчитывается около тысячи адептов этого учения, полностью отрекшихся от мира. Внешне их легко распознать — они обвешаны гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа.

Несмотря на шокирующие ритуалы, к агхори в Индии относятся вполне терпимо и даже с почтением. Считается, что они обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что если они помешают «избранникам Шивы» поедать мертвецов и совершать свои ритуалы, то их души будут прокляты. По словам индийских юристов, существующими в стране законами каких-либо ограничений для агхори не предусмотрено.

Надо отметить, что существует и направление «умеренных агхори». Это тоже достаточно старая индийская традиция, ведущая свое начало с XVI века. «Умеренные агхори» придерживаются того же учения, что и «агхори-экстремисты», но отличаются от последних тем, что не практикуют мрачных ритуалов, связанных со смертью, а трансформируют свою психику делами благотворительности среди низших социальных слоев Индии, ухаживая за людьми и животными, страдающими чудовищными заразными болезнями. Сейчас одним из главных центров «умеренных агхори» является ашрам в Варанаси — Кина Рам. Здесь постоянно живет около 30 агхори-монахов, которые выглядят, в отличие от экстремальных агхори, вполне презентабельно. При ашраме существует больница для прокаженных — агхори, постигающие в своих практиках суть смерти, болезней и разложения, славятся как очень умелые целители.

Безусловно, Варанаси может шокировать. Но никто из посетивших этот город не останется равнодушным. Варанаси ломает привычные концепции, изменяет сознание и заставляет задуматься. Варанаси (напомним и другое его название — Каши) — это по-настоящему индийский город, город с тремя ликами — древней, средневековой и современной Индии. Бытует индуистское предание, что, когда случится всемирный потоп, погибнет все и лишь Каши («Светоч») останется источником Вечного Света. Он один из главных путей или бродов, по которым человек переходит из физического мира в иной мир, мир вечной жизни и блаженства. Ибо только здесь, в Варанаси, у этого брода, раскрывается внутренняя сущность человека.

Тур Варанаси

Варанаси – один из древнейших городов Индии и всего мира. Энергетика и атмосфера здесь особенные, непременно понравятся поклонникам индийской культуры. Город овеян мистикой и легендами неспроста, ведь здесь находится река Ганг, разделяющая мир живых и мертвых. Варанаси впечатлит Вас уникальным архитектурным наследием и культурным колоритом. Этот святой для индуистов и буддистов город обладает мощнейшей энергией – вернувшись из путешествия, Вы замените прилив сил и бодрости и, конечно, еще долго будете вспоминать увлекательную поездку!

Приглашаем Вас в йога тур по Варанаси! Вместе мы увидим огромное количество культовых достопримечательностей и посетим буддистские храмы. Путешественники приезжают в это уникальное место отдохнуть и расслабиться, очиститься и перезагрузиться. Выбирайте тур в Варанаси из Москвы на нашем сайте, а мы поможем спланировать идеальное путешествие!

Тур Варанаси: храмы

Для индийца умереть в Варанаси считается большой честью. Индуисты верят, что именно в этом городе заканчивается бесконечный цикл перерождений, а после смерти человек, наконец, попадает в лучший мир. Сюда стремятся попасть пожилые индийцы, чувствующие, что час их настал. Родные тех, кому не посчастливилось встретить смерть в Варанаси, считают своим долгом привести тело умершего сюда для кремации. Церемонии сжигания мертвых проводят прямо на улице.

Для индуистов Варанаси является религиозным центром, его называют главным городом веры, сравнивая с Меккой или Ватиканом. Считается, что здесь хотя бы раз в жизни должен побывать каждый индиец.

В центре города протекает река Ганг и находятся гхаты – это ступени, спускающиеся к священной реке. В этом месте совершают древние ритуалы, здесь просят милостыню бездомные, проводят свои дни отшельники. А местные женщины спускаются к реке стирать белье.

Храмы – главная достопримечательность города, их здесь больше тысячи! Отправляйтесь вместе с нами в Индию в Йога тур Варанаси, чтобы побывать в знаменитых индуистских святынях!

Самые популярные храмы Варанаси:

В Варанаси есть множество необычных мест, которые стоит посетить. Город будет интересен ценителям индийской культуры и истории. Здесь есть немало музеев и святых индуистских достопримечательностей. А вдали от священной реки жизнь кипит, как в любом современном городе: многочисленные рестораны, кафе и бары – все это помогает туристам отвлечься от мистической атмосферы города мертвых.

Варанаси – это не только религиозный центр страны. В этом городе находится крупнейшее в Индии производство шелка и изделий из него. Отдыхая здесь, Вы можете приобрести платье, шарф и другие изделия из настоящего шелка высшего качества, купить все это можно на самой фабрике или местных магазинах, расположенных по всему городу.

Но главный повод для туристов посетить Варанаси – яркий праздник Холи. Это весенний фестиваль красок, который проводится ежегодно. Удивительная феерия цвета завораживает, в этот день вам гарантировано хорошее настроение!

В день фестиваля Холи индусы осыпают каждого, кто встретится на пути, яркими красками. Следует отметить, что краски специальные и совершенно безопасны для здоровья. Считается, чем больше красок на человеке, тем больше пожеланий добра и счастья он получил в этот день. Именно поэтому индусы щедро забрасывают друг друга разноцветным порошком. Туристы не менее охотно участвует в праздновании фестиваля. Купить краски в день праздника можно буквально на каждом углу.

Тур Варанаси по доступным ценам

Индия – лучшее место для бюджетного, но интересного путешествия. Основная часть расходов приходится на перелет, а проживание и питание здесь очень доступные. В Варанаси есть огромное количество отелей. Составляя программы наших туров, мы выбрали лучшие, где гостям предлагают максимально комфортные условия по справедливой цене. В стоимость поездки входит размещение в комфортном отеле, трансфер от аэропорта, экскурсии, прогулки на лодке по реке Ганг. Цены указаны в описании туров на сайте.

Мы предлагаем отправиться с нами в путешествие, насыщенное экскурсиями и посещением уникальных мест силы. Подробнее ознакомиться с программой туров Вы можете на сайте. Чтобы подобрать идеальное путешествие, проконсультируйтесь с нашими специалистами, оставив заявку на сайте или по телефону.

Город Света — Варанаси

В аранаси является одним из самых древних городов в мире. Его история уходит корнями в глубину веков и хранит многовековую, многонациональную культуру наших предков. В разные времена он имел различные имена. Происхождение названия Варанаси связанно с слиянием близ него с водами Ганга двух окаймляющих город рек Варана и Ази. Многие источники до сих пор используют название Бенарес, полученное, когда Англия колонизировала Индию и связано с правлением раджи Банаром в те времена.

Только недавно было восстановлено его древнее и доныне уцелевшее имя Каши – «Светлый» – именно так называли город тысячи лет назад. Впервые это название упоминается в Джатаках (древнем повествовании о былых существованиях Будды).

Трудно установить точную дату основания города, некоторые писания утверждают, что Варанаси (Каши) был основан при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа, он считается первым городом на земле.

По легенде, Варанаси был основан Шивой 5000 лет назад, хотя современные учёные полагают, что возраст его исчисляется примерно тремя тысячами лет. В течение многих сотен лет до конца 12 века город находился под контролем индуистских правителей, а когда пал в руки целого ряда мусульманских завоевателей результатом стало полное уничтожение индуистских и буддистских храмов и строительство на их месте мусульманских мечетей. В районе Варанаси археологи Бенаресского университета проводили археологические раскопки, где обнаружили находки, свидетельствующие о более раннем существовании предположительно XIX—XVIII веков до н. э. До сих пор современные археологи находят в Варанаси фундаменты зданий, построенных более 4000 лет назад.

Город Варанаси описан в большинстве древних текстов: в «Брахманах», «Упанишадах», в различных «Пуранах» ведических эпосах «Махабхарате», «Рамаяне» Варанаси упоминался как центр Вселенной и место, откуда началось сотворение мира. «Сканда-пурана» посвящает более 15 тысяч стихов прославлению города Варанаси.

На протяжении тысячелетий, Варанаси был городом ашрамов, святых и учёных. Центром философии и теософии, медицины и образования. Английский писатель Марк Твен, потрясённый посещением Варанаси, написал:

Бенарес (старое название) старше истории, старше традиции, даже старше, чем легенды и выглядит вдвое старше их всех вместе взятых

Было время, когда он носил название Анандавана – “лес блаженства”; когда-то на месте, где сейчас находится шумный и пыльный город, были леса, заполненные ашрамами, куда со всей Индии собирались святые, философы и учёные. На месте ашрамов вырос город, он стал известен на всю Индию как центр наук и искусств.

Шанкарачарья — великий индийский мыслитель и философ, в VIII веке писал о Варанаси:

В Каши сияет Свет
Этот Свет освящает всё
Тот, кто знает этот Свет, Истинно пришёл в Каши

Во времена Будды Шакьямуни Каши являлся столицей богатого и процветающего царства с одноимённым названием. Варанаси (Каши) был включён в список величайших городов, расположенный на пересечении сухопутных и водных путей и поддерживающий торговые связи не только с другими городами, но и с другими государствами.

Здесь происходили многие значимые события, которые привели принца Сиддхартху Гаутаму к достижению Просветления. В своих предыдущих жизнях Будда Шакьямуни воплощался в разных телах и помогал окружающим людям взращивать качества необходимые для праведной жизни и достижения мудрости. После обретения Просветления направляясь в Варанаси к своим учителям, Будда свою первую проповедь прочёл в Сарнатхе («Оленья роща» пригород Варанаси). Здесь он произнёс свою первую проповедь объяснил Четыре Благородные Истины и предписал Восьмеричный Путь. И впервые повернул Колесо Дхармы. Послушав Будду, его бывшие товарищи по аскезе стали его первыми учениками.

Будда неоднократно бывал и в самом Варанаси, где давал проповеди и обратил многих людей, царей в Джатаках упоминаются имена нескольких царей Варанаси, которые оставили мирскую жизнь и достигли высших состояний сознания. А также основал большую сангху из представителей богатейших семейств города. Кроме того, в Варанаси проповедовал современник Будды, основатель джайнизма Махавира.

Древние писания повествуют о том, что в прошлом Варанаси был местом рождения Будды Кашьяпы. Во время следующего Будды нашей кальпы – Майтреи – город Варанаси будет известен как Кетумати и будет величайшим городом среди 84000 остальных. Царём-чаккавартином там будет Санкха, но он оставит мирскую жизнь и станет архатом под учительством Майтреи.

Во времена правления и царя Бимбисары и его сына Аджатасатру Каши попадает под власть Магадхи согласно одной версии — в результате завоевания, согласно другой — в результате династического брака с дочерью правителя Кошалы. В эту эпоху Каши наряду с Айодхьей, Праягой и Матхурой и становится важным центром брахманской и буддийской культуры.

Варанаси всегда привлекал многочисленных паломников являясь своеобразным духовным и энергетическим центром. Сюда в V-VII в. приходили пилигримы из Китая поклониться памятникам излюбленной и «чужеземной» религии воздвигнутым на месте основной деятельности “учителя”, – город преимущественно во власти браминов, создавших в некотором роде очаг глубокого знания, а также является важнейшим законодательным центром ритуалов и традиций.

В древних писаниях говорится, что Варанаси освобождает человеческую душу от уз тела; тот, кому повезло умереть в Варанаси, достигает немедленного освобождения от цикла рождений и смертей. В Индии говорят: «Кашьям маранам мукти» — «смерть в Варанаси это освобождение». И здесь отражены все аспекты человеческого существования: поиск себя и вера, жизнь и смерть, надежда и страдания, молодость и старость, радость и отчаяние, одиночество и единение, бытиё и вечность.

У Варанаси интересная география — он стоит на трёх холмах, которые считаются тремя остриями трезубца Шивы. При этом весь город выстроен на западном берегу Ганги — на восточном нет и никогда не было ни одного строения; он считается «тем миром», куда Шива переправляет души умерших.

Главная святыня Варанаси — река Ганга.

Легенда о Ганге

Минуло много эпох, прежде чем воды Ганги достигли Земли. И считается, что произошло это благодаря царю махарадже Бхагиратхе, который поклонялся Богу Шиве. Узнав о силе и славе священных вод Ганги, он решил привести их на Землю. Для этого он уединился в Гималаях и стал совершать великие аскезы. Ганга откликнулась на его подвижничество и согласилась спуститься с духовных планов в материальный. Но Земля могла не выдержать удара силы её вод и расколоться.

Тогда Бхагиратха обратился к Богу Шиве. Зная, что Ганга омывает лотосные стопы Бога Вишну, Шива согласился принять её воды на свою голову, так как никто не обладал такой силой, чтобы выдержать эту мощь. Таким образом, Ганга, беря своё начало в причинном океане, за пределами материальной вселенной омывает её своими водами и обрушивается на цепи Гималаев, где бог Шива, сидя в медитации, испытывает неимоверное блаженство, принимая Гангу на свою голову. На многих изображениях Шивы можно увидеть воды Ганги, падающие на его скрученный пучок волос. Из Гималаев, пройдя почти через всю Индию, Ганга впадает в Индийский океан. В Варанаси складывается впечатление, что Шива присутствует везде, не только в изображениях и ритуалах, но в самой атмосфере стоит ощущение его реального присутствия.

Интересным и необъяснимым является и то, что Ганг, постоянно текущий на юго-восток, именно в Варанаси течёт практически в противоположную сторону — на север, в сторону священной горы Кайлаш.

Основная жизнь Варанаси сосредоточена в районе набережной Ганги. Основной достопримечательностью, которой являются каменные ГХАТЫ.

Гхаты — это набережная, широкие каменные ступени, спускающиеся к воде.

Гхаты Варанаси простираются на 5 километров вдоль выгнутого дугой западного берега Ганги: от Аси на юге до Радж Гхата на севере, у железнодорожного моста, пересекающего реку. Одним из важных ритуалов в Варанаси – это Панчтиртхи Ятра: путешествие по пяти наиболее святым гхатам – Аси, Кедар, Дасасвамедха, Панчганга и Маникарника. Считается, что эти пять гхатов обладают наибольшей духовной силой.

В Варанаси – 80 гхатов, и у каждого из них есть своя история, свои легенды; каждый из гхатов – это особый район, на каждом (и за каждым) происходит своя жизнь. Считается, что омовение в местных водах приносит такую же заслугу, как посещение храма.

Главное предназначение Гхат — это место ритуального омовения и кремации усопших.

Многие паломники приезжают в Варанаси, чтобы совершить омовение в Ганге. До рассвета берег реки Ганги оживает, и тысячи паломников спускаются к реке, чтобы встретить восходящее солнце. Погружение в священную реку должно очистить их от страданий, смыть их грехи. Для индусов, это не просто река, это великий поток, проходящий через всё мирозданье.

Индусы очень спокойно относятся к смерти, причём в хорошем смысле слова. Быть кремированным в Варанаси – высшая честь и гарантия просветления и освобождения души. Здесь в Варанаси находится один из главных путей, или бродов, по которым человек переходит из физического в иной мир. Ибо здесь раскрывается внутренняя сущность человека.

Западных людей Варанаси может удивить своей первобытностью, отсталостью, бедностью. Европейскому человеку сложно понять, как всё это сочетается с духовностью, и вообще – что такое духовность, дух, жизнь, смерть. Пребывание здесь никого не оставляет равнодушным, заставляя задуматься, пересмотреть привычные концепции и стереотипы.

Читайте также:  Возникновение джайнизма - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом
Ссылка на основную публикацию