ОАЭ возобновили замороженные туристические стройки

Обратная сторона сумасшедшей роскоши Дубая: 10 покинутых мест, куда не водят туристов.

Как один из самых богатых и дорогих городов мира, Дубай привлекает миллионы туристов каждый год. Соответственно туристическая отрасль развивается огромными темпами.

В таких условиях местные экскурсоводы делают всё возможное, чтобы показать гостям города всё самое красивое, впечатляющее и оригинальное. Но Дубай — это не только небоскребы, дорогущие автомобили, роскошные яхты и деньги.

Как ни странно, в Дубае есть заброшенные места, на которые решили не тратить нефтедоллары. И эти объекты выглядят странно и даже дико на фоне роскошества богатейшего города.

1. Небоскреб Пентоминиум

Местные власти предполагали, что небоскреб Пентоминиум станет самым высоким жилым зданием города. Однако после кризиса 2008 года, который больно ударил по строительным компаниям всего мира, у застройщиков Дубая также появились проблемы.

В 2011 году строительство приостановили. Оказалось, что компания-застройщик погрязла в долгах и не может закончить здание.

2. Здание небоскреб Бурдж аль-Алам

Планировалось, что высоченное жилое здание будет насчитывать 108 этажей. Но планы так и не удалось воплотить в жизнь. Вышеупомянутый кризис 2008 года задрал цены так сильно, что компания просто обанкротилась в один момент. Всё, что успели сделать застройщики — забить сваи.

3. Искусственный архипелаг Juzur al-Alam

Острова должны были копировать карту мира и сначала амбициозный проект с успехом воплощался в жизнь. 60% островов раскупили, а на некоторых даже успели возвести роскошные дома. Но в 2008 году проект заморозили. И по сей день работы компания-застройщик не возобновляла.

4. Океанский лайнер «Королева Елизавета II»

Когда в 1967 году океанский лайнер решили списать, в компании Dubai World подсуетились и приобрели судно. Новым владельцам пришла гениальная, как они думали, мысль, что старый корабль можно превратить в оригинальный роскошный отель.

Но в ходе переделки лайнера возникли неожиданные проблема: вездесущая плесень стала разрушать судно, а всё внутри стало гнить. Лайнер решили просто бросить в порту.

5. Аравийский канал

По проекту, аравийский канал протяжностью 75 километров, огибал бы аэропорт Аль-Мактум и поворачивал бы снова к Пальме Джебель Али. Однако процесс постройки оказался сложнее, чем предполагалось ранее. Стройку забросили, а уже выкопанное озеро превратили в оазис.

6. Здание № 33 в Аль Кхейл Гейт

После ряда загадочных самоубийств, местные жильцы стали рассказывать о происходящих странностях жуткие истории. Скоро все кто выжил, уехали подальше от гиблого места. А управляющая компания решила закрыть дом.

7. Руины городка Аль-Джазира Аль-Хамра

700-летний городок демонстрирует традиционную арабскую архитектуру. Но в роскошную жизнь Дубая он никак не вписывался. Поэтому скоро все жители съехали.

Сейчас Аль-Джазира Аль-Хамра стал пережитком прошлого и понемногу превращается в руины.

8. Искусственный остров Пальма Джебель

Еще одна грандиозная постройка на воде, которая так и осталась незавершенной. Дело в том, что экономический спад 2008 года сделал процесс строительства на порядок дороже, чем планировалось изначально. Покупать возросшую в цене недвижимость желающих не нашлось. Поэтому проект застройщикам пришлось заморозить.

9. Джебель Али Вилледж

Еще в далеком 1977 году за пределами Дубая началось строительство нового городка. В планах была постройка 300 роскошных вилл, медицинского учреждения, нескольких клубов и парков.

Но отсутствие магазинов и, соответственно, ограниченный доступ к товарам первой необходимости сказывались на комфорте жильцов. Ездить постоянно в Дубай было неудобно.

В 2008 году Джебель Али Вилледж закрыли на реконструкцию. Однако за пару лет территория пригорода полностью опустела. А нынешнее состояние пригорода не внушает оптимизм.

10. Заброшенные здания

Местные законы позволяют снести любое здание, которое пустует полгода. Процедура такова, что власти города по истечению срока в 6 месяцев, когда дом пустует, подают официальный запрос на его реконструкцию. Если владелец не отзывается — здание сравнивают с землей.

Заброшенные дома называют главной проблемой Дубая. Часто владельцам проще и дешевле переехать в другое здание, нежели ремонтировать старое. Поэтому описанная выше процедура в роскошном Дубае не редкость.

Эти заброшенные места выглядят чужими и резко контрастируют с богатствами Дубая. Сюда не станут водить туристов, ведь незачем портить ореол «идеального города».

Но рассматривая фотографии заброшенных построек становится грустно, что даже огромные ресурсы не являются гарантией благополучия и процветания всего одного приморского города.

А что ты думаешь о Дубае? Высказывайся в комментариях.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Дубай – удивительное место посреди пустыни, в котором достижения научно-технического прогресса XXI века переплелись с древнейшей культурой.

Одним из самых амбициозных проектов эмирата стали искусственные острова.

Пальмовые острова – это архипелаг искусственных островов, сотворённый руками человека в Персидском заливе. Каждая из пальм-островов имеет своё имя: Джумейра (Jumeirah), Джебель-Али (Jebel Ali) и Дейра (Deira). Между островами расположены также искусственные архипелаги Мир (The World) и Вселенная (The Universe), состоящие из мелких островов.

Весь этот амбициозный план частично реализован и его можно увидеть со снимков спутника, сделанные над Дубаем. Это – знаменитые на весь мир рукотворные Пальмовые острова (Джумейра и Джебель-Али) и архипелаг Мир.

Одной из самых интересных достопримечательностей Дубая является рукотворный остров в виде финиковой пальмы – главного символа Арабских Эмиратов. Строение получилось настолько грандиозным, что оно смогло изменить карту мира. На сегодняшний день Пальма Джумейра легко определяется со спутника, ведь его размеры составляют по 5 километров в длину и ширину.

Строительство острова начато в июне 2001 года, в конце 2006 году он был сдан под застройку.

Она состоит из ствола, 16 листьев, и окружающий остров полумесяц, который формирует 11-километровый волнорез. Диаметр – 6 км. «Полумесяц» – это барьер, который окружает и защищает «пальму» от морских волн. На нём располагаются отели.

Например, здесь находится отель Atlantis The Palm – один из самых интересных, востребованных и неоднозначных отелей ОАЭ. Это комплекс был открыт в 2008 году, построен по подобию курорта Atlantis Paradise Island в Нассау (Багамы) и стал первой гостиницей на острове.

«Крона» Пальмы состоит из ствола, 16 листьев и окружающего остров полумесяца, представляющего собой 11-километровый волнорез. Так называемый полумесяц предназначен для ограждения основной жилой части острова от различного рода водных угроз. По утверждению главного застройщика, строение простоит не один десяток лет даже при возникновении частых природных катаклизмов. Однако пока предпосылок к изменению климата не прогнозируется, и акватория побережья Джумейры остаётся одной из самых спокойных и привлекательных для туристов.

На ветвях находятся эксклюзивные виллы, отличающиеся по площади и дизайну.

В центральной части Пальмы, где находятся парки, торговые центры, рестораны и многоэтажные жилые дома.

Пальма Джумейра является самым маленьким и самым оригинальным из трёх островов. Это первый пальмовый остров и большое достижение в истории мировой архитектуры.

Размер острова 5 километров на 5 километров и его общая площадь составляет более 800 футбольных полей. Остров связан с материком 300-метровым мостом, а полумесяц связан с верхушкой пальмы подводным туннелем.

Пальма Джебель-Али

Начало насыпных работ для Пальмы Джебель-Али было в октябре 2002 года, к началу 2008 года они были завершены. Джебель-Али на 50 % крупнее Джумейры. Всего было создано 8 островов. В 2009 году на архипелаге развернулись строительные работы.

Пальма Джебель-Али располагается неподалёку от побережья города Дубай, примерно в 5 км юго-западней самой крупной в мире гавани – Джебель-Али. В прибрежной линии планируется возвести нескольких тысяч бунгало и разнообразных вилл, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле.

Западнее острова Пальма Джебель-Али, в прилегающих к нему водах, запланировано создание гораздо более крупного по площади острова-города Дубай-Ватерфронт (Dubai Waterfront). Таким образом, Пальма Джебель-Али со временем станет одним из восточных районов последнего.

Однако в 2011 году, в связи с низким спросом на недвижимость, большинство строительных работ на Пальме Джебель-Али было приостановлено.

Пальма Дейра

Это самый большой искусственный остров из тройки. Его строительство начато в ноябре 2004 года. Дейра будет в 8 раз больше Пальмы Джумейра, и в 5 раз больше Пальмы Джебель-Али. Расстояние от берега до верхушки «полумесяца» – 14 км, ширина Пальмы – 8,5 км. Длина веток варьируется, расстояние между ними составит от 840 до 3 340 метров. Полумесяц общей протяжённостью 21 километр будет самым большим волнорезом в мире.

Читайте также:  Новые отели Memories Splash Punta Cana и Royalton Punta Cana и аквапарк в Пунта-Кана

А теперь пара фотографий о процессе строительства этого искусственного острова

После завершения строительства, Пальма Дейра станет самым крупным в истории человечества антропогенным островом, который послужит средой обитания для 1 млн человек.

Сейчас предлагаем вашему вниманию несколько фотографий о том, как будет выглядеть Пальма Дейра.

Архипелаг Мир

Мир (или Мировые острова) – искусственный архипелаг, состоящий из нескольких островов, общей формой напоминающий континенты Земли. располагается в 4 километрах от береговой линии Дубая.

Мировые острова созданы, главным образом, из песка мелких прибрежных вод Дубая и, наряду с Пальмовыми островами, являются ещё одним искусственным архипелагом в окрестностях административного центра эмирата Дубай.

Общая площадь архипелага равняется 55 км², что делает его крупнейшим искусственным архипелагом в мире.

Размеры островов варьируются от 14 тыс. до 83 тыс. м², ширина проливов между ними составляет от 50 до 100 метров с глубиной от 8 до 16 метров.

«Мир» соединён с материком только водным и воздушным сообщением. От больших волн комплекс защищает искусственно возведённый волнорез. Водоснабжение и электричество поступает с материка. С целью сохранения флоры и фауны Персидского залива вокруг островов находятся перенесённые на новое место коралловые рифы, во избежание застоя воды установлены специальные очистные сооружения.

Планируется, что «Мир» станет элитным сообществом, которое будет состоять из избранных жителей Земли, обслуживающего персонала и туристов, общее число которых не будет превышать 200 тысяч человек.

По планам острова будут поделены на коммерческие и частные. На частных островах будут расположены самые роскошные дома планеты. Приобрести остров в «The World» может далеко не каждый: компания-застройщик Nakheel сама рассылает приглашения (по 50 штук в год) богатой элите. Как отмечает генеральный управляющий Хамза Мустафал, есть определённый процесс экономической проверки. Покупатель должен быть известным на международной арене.

Планируется увеличить архипелаг созданием новых островов по проекту

The Universe («Вселенная»).

Предлагаем посмотреть два документальных фильма о том, как строили это островное чудо света:

Небольшой видеоролик с обзором всемирно известного курорта Atlantis The Palm, расположенного на Пальме Джумейра:

Сплошная стройка. Как в ОАЭ спасают экономику после падения цен на нефть

Дубай – сплошная стройка. Всюду пыль стоит столбом, снуют туда-сюда тысячи гастарбайтеров в касках, висят фотоплакаты – через год на этом месте вырастет шикарное многоэтажное здание с бассейном на крыше. Уж, казалось бы, небоскрёбы попросту негде «втыкать», но их воздвигают снова и снова. Появился третий терминал международного аэропорта, уже копают котлован под четвёртый. Запланировано строительство сверхсовременных автострад между городами, хотя шоссе и так опутали сплошной сетью все Эмираты. В этом-то факте, что называется, и собака зарыта: в основном в ОАЭ сейчас строят… не особенно нужные государству объекты. Роскошное дубайское метро, чьи станции по виду напоминают космический корабль, возд­вигли непонятно зачем. Ведь коренное население общественным транспортом не пользуется, а удобст­ва для гастарбайтеров здесь мало кого волнуют. А свежепостроенные бизнес-офисы в небоскрёбах безлюдны, новые отели полупусты, но у моря словно грибы растут гостиницы. Так зачем же тратить на это деньги в кризис?

«Вкладывай в себя»

– Сначала я тоже задавался подобным вопросом, – признаётся работающий в Дубае британ­ский финансовый аналитик Гарольд Эстерхази.Доходы ОАЭ от нефти резко упали, туристов в прошлом году приехало на 20% меньше – для чего нужно лепить одно за другим помпезные здания? А потом стало ясно. У Эмиратов есть строгое правило – не вкладывать нефтедоллары в «опасные рынки»: в Африку или арабские государства Ближнего Востока, вроде Египта с Ираком. Однако сейчас почти весь мир (включая благополучный прежде Китай) внезапно превратился в «опасный рынок». Поэтому «пустынные шейхи» решили: пока есть деньги, следует инвестировать их в свою страну, создавая рабочие места и тем самым укрепляя экономику. Таким образом государство точно будет в выигрыше.

И действительно, в отличие от положения соседних неф­тяных монархий ВВП Объединённых Арабских Эмиратов не рухнул до нуля: да, рост всего три процента в год, но в нынешней ситуации и это супер. Подобные результаты обеспечило своевременное слезание с нефтяной иглы, активное привлечение иностранных туристов и превращение Дубая в финансовый центр Ближнего Востока. Увы, плюсов недостаточно. Нефть практически обесценилась, перед Эмиратами стоит задача любым путём удержать заработанное, а это непросто – у одних соседей война, другие вообще разорились. Я не раз задавал эмиратским чиновникам вопрос: разумно ли в «тёмные времена» строить столько гостиниц, офисов и жилья при условии, что пустуют площади в уже имеющихся? На это мне отвечали: кризис ведь не будет вечным. Даже потрясшая основы планеты Великая депрессия в США в 30-х гг. XX в. продолжалась десять лет. В будущем мировая экономика восстановится, в Эмиратах появится куда больше бизнесменов и туристов – и для них уже всё готово. Ссылаются на опыт Китая, строившего целые города в провинции, которые затем долго стояли пустыми. Загадочно? Только на первый взгляд. Именно подобная мера помогла удержать китайскую экономику на плаву: она вполне рисковала «посыпаться» семью-восемью годами ранее.

– Россия, чьё благосостояние тоже во многом зависит от цен на нефть, удивляет опытных специалистов, – говорит финансист из Дубая Нуралла Хусейн аль-Малики. Вы держите огромные средства в облигациях США, спонсируя чужую экономику вместо поддержки своей. Имея сотни миллиардов «зелёных» в Стабфонде, тратите их на поддержку курса иностранной валюты. Хотя логичнее было бы строить массовое дешёвое жильё с господдержкой (чтобы молодые семьи могли себе позволить купить квартиру, не впадая в кабалу), новые шоссе и развязки в городах, гостиницы для развития туризма, метро в региональных мегаполисах. Даже если не вполне нужно сейчас – пригодится потом. В любом случае это обеспечит работой миллионы граждан страны, подстегнёт экономику в условиях кризиса. У Эмиратов так вполне получается.

Золотые краны

В 2016 г. ОАЭ собирается вложить 15 млрд долл. в строительство самых разных объектов на территории страны – среди них и полнейшая экзотика вроде закрытых автобусных остановок с кондиционерами. Кто-то скажет, с жиру бесятся. Да вот как раз нет. С жиру в Эмиратах, фигурально выражаясь, бесились, когда нефть стоила в районе 150 долл. за баррель: строили виллы для шейхов с ванными и кранами из чистого золота. Сейчас же с помощью метро и новых небо­скрёбов спасается страдающая от неф­тяной дешевизны эмиратская экономика – прелестей «арабской весны» по типу соседнего Бахрейна или Йемена здесь не хотят.

В данном вопросе всегда легко возразить: мол, Объединённые Арабские Эмираты баснословно богатые, у них полно денег, а у нас нет. Неправда. Деньги-то у нас, безусловно, пока ещё есть, только вот с начала мирового финансового кризиса в 2008 г. мы упорно держим «заначку» либо в «кубышке», либо в экономике, мягко говоря, абсолютно недружелюбной к нам страны. В результате Стабфонд похудел на треть, а улучшений так и не предвидится. В Эмиратах строят объекты, без которых вполне смогли бы обойтись. У нас же, напротив, существует великое множество направлений, куда следует с пользой потратить финансы, улучшив жизнь россий­ских граждан. Если мы, наконец, не одумаемся – скоро будет поздно. Ибо деньги, знаете ли, весьма специфическая вещь – они имеют свойство заканчиваться.

В Эмиратах достраивают главный город будущего (27 фото + 1 видео)

В этом царстве высоких технологий трехметровые улицы, а автомобили запрещены! Город Масдар на краю аравийской пустыни стал первым глобальным эко-экспериментом мирового уровня. Спроектирован он был как главное место на планете для всех компаний, работающих в сфере чистых технологий. И хотя сейчас его первоначальная концепция понемногу пересматривается, всё же то, что удалось, уже впечатляет.

Читайте также:  Названо самое экологическое место в Европе

Город в аравийской пустыне задумывался как полностью автономный. Он должен был сам обеспечивать все 40 000 своего населения электроэнергией, чистой водой и самостоятельно справляться с переработкой отходов. Бюджет города-эксперимента был установлен в размере $22 млрд, при этом еще 50 000 человек, как предполагалось в начале, приезжали бы сюда каждый день на работу.

Сегодня Масдар занимает примерно 6 кв. км рядом с международным аэропортом Аду-Даби, в 17 км от столицы эмирата.

Футуристический проект, к которому приложил руку сам Норман Фостер, начали воплощать на государственные средства. Предполагалось, что днем часть города будет закрываться ажурной крышей со встроенными солнечными батареями, чтобы защищать Масдар от палящих лучей. А для защиты от пустынных ветров собирались окружить поселение высокой стеной. Пока от этих идей отказались.

Зато удалось воплотить экологичные принципы возведения «умных домов», которые требуют вдвое меньше энергоресурсов. За концепцию экологичного города отвечает независимый исследовательский университет Masdar Institute of Science and Technology, который сотрудничает с Массачусетским технологическим институтом и МГУ.

Воплощению задуманного сильно повредил кризис 2008-2009 года, когда строительство было практически заморожено… СМИ даже назвали Масдар городом-призраком с пустующими футуристическими улицами.

Сейчас реализация проекта возобновлена, но сам он претерпел немалые изменения. Впрочем, как утверждает исполнительный директор Masdar City Энтони Мэллоус, это произошло не из-за слабости его разработчиков, а по причине того, что технологии за это время шагнули вперед .

Энергией город уже обеспечивает себя благодаря расположенной неподалеку фотоэлектрической станции.

А два года назад именно в Масдаре открылось здание штаб-квартиры Siemens на Ближнем Востоке. Это современнейшее сооружение потребляет в 4 раза меньше воды, чем схожее по размерам офисное здание в Абу-Даби.

Концепция экологичного города диктует свои правила: почти все улицы не шире трех метров и длиной не более 70 м, большинство зданий – не выше шести этажей, всё необходимое для жизни находится в пешей доступности.

Эти узкие улицы позволяют сохранять прохладу, но предназначены они только для пешеходов, даже велосипедисты сюда не допускаются. Для них и для электромобилей предусмотрены отдельные улицы с двухполосным движением и машин. Разработчики уверены: пора строить города, где не будет личных машин.

Современным домам в Масдаре сейчас требуется на 50% меньше электроэнергии и воды, чем традиционным, и это только начало!

Будущее — только за скоростным и экологичным общественным транспортом.

Для дальних поездок в городе прусмотрены беспилотные электромобили 2getthere.

Машины с двигателем внутреннего сгорания нужно оставлять за городской чертой. А к услугам жителей — вот такие электрокары.

А вообще Масдар спланирован так, что повсюду удобнее добираться пешком, по его трехметровым улицам и пешеходным зонам не проехать на авто.

С 2015 г. город начал приносить прибыль: уже все без исключения здания Масдара полностью сданы в аренду 370 работающим здесь компаниям. В течение пяти лет в госбюджет вернутся через два-три года вернет государству вложенные в город будущего средства.

Специально разработанные для этой местности фасады позволяют вдвое снизить затраты на кондиционирование помещений.

Миллиарды в город будущего: зачем Россия вкладывается в саудовский Неом

В ближайшие 5 лет Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) инвестирует порядка 10 миллиардов долларов в строительство города будущего в Саудовской Аравии. Город Неом (Neom), на месте которого сейчас находится пустыня, может стать настоящей “Меккой” для технологических компаний всего мира. Участие России в таком масштабном мировом проекте может с лихвой окупиться. Константин Гимазов рассказывает, что даст эта глобальная затея нашей стране и миру.

Город роботов и технологий

Новый мегаполис будет расположен на территории в 25 тысяч квадратных километров – это в 20 раз больше территории Нью-Йорка. Новый город будет находиться вблизи границ Египта и Иордании, в перспективе он может быть расширен на территории этих стран. Неом расположится рядом с крупнейшим морским торговым коридором – Суэцким каналом, что создает потенциал для расширения экономических связей между несколькими континентами.

Месторасположение Неома

В Неоме также будет введено особое законодательство. Законы Саудовской Аравии сильно отпугивают инвесторов, поэтому в городе будет максимально дружелюбная для иностранцев среда. Судя по видеопрезентации Неома, женщинам разрешат ходить без хиджабов и водить автомобили. Об употреблении алкоголя в городе ничего сказано не было. Но Неом полностью вписывается в планы по превращению Саудовской Аравии в страну “умеренного ислама” с менее строгой версией шариата и гендерного неравенства, что поощряется в рамках новой модели города-государства.

Неом — это не место для обычных предпринимателей, это место для мечтателей. Те, кто не умеет мечтать, не должны приходить к нам для сотрудничества. Мы ждем только мечтателей, – заявил наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман.

Неом должен стать “технологическим хабом” для стран Азии и Африки. Научные площадки города будут собирать вместе талантливых ученых из разных стран для создания технологий будущего. Власти страны обещают, что Неом станет свободной экономической зоной, будет строиться на доходы от высокотехнологичного бизнеса в таких секторах, как энергетика, водные ресурсы, транспорт, биотехнологии, производство продуктов питания, инновационные виды промышленности, медиа, развлечения, цифровые технологии. Руководство Саудовской Аравии предполагает, что Неом станет гарантом того, что королевство сможет совершить социальную и политическую трансформацию.

Cамое главное из обещанного – наличие современного и реально работающего на благо горожан искусственного интеллекта, беспилотных летательных аппаратов, нанолабораторий и т.д. Солнечный свет и энергия ветра должны стать единственными источниками электроэнергии, что сделает город экологически чистым и независимым от внешних факторов.

Предполагается, что роботов в Неоме будет больше, чем людей, и они будут использоваться в различных отраслях – от здравоохранения до обеспечения безопасности. Первые шаги уже сделаны. Американский робот София получила гражданство Саудовской Аравии. Безусловно, робот не имеет никаких реальных прав, но готовность руководства такой консервативной страны, как Саудовская Аравия, идти навстречу технологиям дает уверенность в успехе Неома.

По расчетам властей, первая очередь строительства будет закончена к 2025 году, а в 2030 году вклад Неома в ВВП страны составит более 100 миллиардов долларов.

Путин и наследный принц Саудовской Аравии

Главный вдохновитель масштабных перемен в стране – 32-летний наследный принц и министр обороны страны Мохаммед бин Салман. Именно он создал масштабный проект “Видение-2030”, который, по задумкам саудовского руководства, должен кардинально поменять образ жизни граждан и избавить страну от нефтезависимости, а также развивать здравоохранение, образование, инфраструктуру и туризм. Cтроительство высокотехнологичного города – это лишь небольшая, но очень важная часть реализации “Видения-2030”.

Финансирование мечты

В целом, по оценкам саудовских властей, строительство города в центре пустыни будет стоить около 500 миллиардов долларов. Участие в проекте уже подтвердил британский магнат Ричард Брэнсон. Он готов инвестировать в строительство отелей. Японский фонд SoftBank Vision и крупнейшая в мире инвестиционная компания Blackstone провели встречи с саудовским руководством. Они тоже готовы вложить средства в амбициозный проект.

Финансирование строительства нового города, на месте которого находится пустыня, может вызвать проблемы, поскольку королевство полностью зависит от экспорта углеводородов, приносящего 90% национального дохода. Таким образом, цена нефти в предстоящие годы будет определять, насколько саудиты будут способны оплачивать этот грандиозный проект. Его будущее обременено устойчиво низкой ценой на нефть, однако иностранные инвестиции должны нивелировать возможные риски.

Скорее всего идея инвестировать в строительство Неома появилась после визита короля Саудовской Аравии в Москву. РФПИ будет не только сам участвовать в этом проекте, но и собирается привлечь в проект других инвесторов. Фонд планирует вложить в него вместе с партнерами несколько миллиардов долларов.

Предполагаемое место нового города

Инвестиции в Неом могут стать для России лишь началом массовой экспансии российского капитала. РЖД также находятся на стадии переговоров о строительстве двух железных дорог в Саудовской Аравии. Также идут переговоры о массовых поставках грузовиков “Камаз”. А “Росатом” уже давно обсуждает возможное строительство 16 атомных энергоблоков для обеспечения нужд саудовской экономики.

Читайте также:  Новые отели Memories Splash Punta Cana и Royalton Punta Cana и аквапарк в Пунта-Кана

Риски проекта

У арабов врожденная страсть к мегапроектам. Неом – не первая попытка Cаудовской Аравии построить с нуля мегаполис. В середине 2000-х годов король Абдалла признал, что для успеха в будущем Саудовская Аравия должна принять дальновидную политику, преодолеть ультраконсервативность страны и выпутаться из “оков нефтяной зависимости”. Одним из основных пунктов этого плана было строительство шести новых городов для повышения экономической конкурентоспособности, создания новых рабочих мест и диверсификации экономики. Однако еще до резкого падения цен на нефть в 2014 году строительство городов было заморожено, в первую очередь из-за отсутствия в правительстве четкого плана. Поэтому строительство Неома вызывает серьезные вопросы о реальности воплощения в жизнь настолько масштабного проекта.

В 2006 в соседних Арабских Эмиратах началось строительство города Масдар. Предполагалось, что его население составит 50 000 человек, а электроэнергия в нем будет вырабатываться только из возобновляемых источников. Однако город до сих не достроен. Надеемся, Саудовскую Аравию не постигнет та же проблема.

Есть еще несколько факторов, которые могут cказаться на успехе Неома. Это нестабильность региона, а именно Ирано-Саудовское противостояние и Йеменский кризис.

Если Саудовской Аравии все же удастся осуществить мечту и создать Неом, то этот проект определенно станет трамплином, который обеспечит глобальные изменения в политической, социальной и экономической жизни Саудовской Аравии, а также ее роль в мире. Российские компании это прекрасно понимают и готовы идти на большие риски, участвуя в подобном проекте. Как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское. И, судя по всему, к окончанию строительства Неома это легально можно будет сделать на территории Саудовской Аравии.

В ОАЭ зарывают миллионы в песок: к 2020 году посреди пустыни появится полноценный город

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В 2020 году Международная выставка World Expo будет проходить у берегов Персидского залива в инновационном футуристическом городе, который с невероятным размахом возводится в самом сердце пустыни. В Дубаи решили создать выставочные павильоны на территории сверхсовременного города под названием District 2020, который превратится в райский оазис для тех, кто не мыслит своей жизни без науки и исследований в области новейших технологий, а также для сторонников инноваций, прогресса и оригинальных идей.

Объединенные арабские Эмираты – одна из богатейших стран на планете, которая скоро будет принимать Международную выставку World Expo. К этому грандиозному событию всемирного масштаба ОАЭ подошла с подобающим размахом и шиком (денег никто не жалеет).

Ведущими специалистами страны и мира был разработан просто фантастический проект, который воплощает в себе современный образ жизни, где работа и творчество сольются в особую экосистему, ведь во главе угла поставлены единение физического и цифрового миров.

Разработчики проекта Adrian Smith + Gordon Gill Architecture (США) и Foster and Partners (Великобритания) учли все потребности меняющегося современного мира и создали ультрапрогрессивный город с точки зрения энергоэффективного и экологического развития.

На данный момент на создание инфраструктуры города, которая включает в себя огромные павильоны, которые после закрытия выставки превратятся в научные центры, современные жилые дома и офисные здания, новые транспортные магистрали и развязки, реконструкцию и расширение аэропорта власти ОАЭ уже потратили более $40 млрд. И на этом растраты не ограничатся, ведь строительство идет полным ходом, требуя все новых и новых капиталовложений.

Этот город строится с таким гигантским размахом не просто так, ведь в 2020 году он должен вместить 18 млн посетителей выставки. А также представителей более 200 стран-участниц, которые приедут сюда, чтобы показать свои достижения в новейших разработках во всех отраслях науки и техники.

«District 2020 продолжит миссию выставки Expo 2020 объединять людей, предлагая жителям и гостям Дубая новый концепт городской жизни. Это будет образец самого современного образа жизни, объединяющий в себе места для работы, отдыха и познания мира и создающий особую экосистему, стимулирующую укрепление связей, вдохновляющую на творчество и инновации. Экосистему, которая станет настоящим домом для всех своих жителей», – отмечает Марджан Фараидуни, старший вице-президент Expo 2020 по вопросам наследия и развития.

Планируется, что достояние Международной выставки World Expo отразится на дальнейшем существовании District 2020 в следующих сферах:

1. Архитектура и дизайн

Суперсовременная архитектурная планировка города даст возможность создать идеальный баланс между работой и личной жизнью, где будет существовать комплексное жилое объединение, имеющее как универсальные офисные здания, так и разнообразные развлекательные центры и огромные парки.

И все это будет в поле досягаемости пеших переходов, чтобы как можно больше разгрузить город от обилия машин. В городе будут внедрены самые передовые идеи, материалы и инновации, чтобы максимально эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, в особенности водные и электроэнергию.

Все здания спроектированы и обустроены так, что соответствуют, как минимум, золотому стандарту LEED (а это 60-79 баллов из 100!) Напомним, что стандарт LEED является руководством по энергоэффективному и экологическому проектированию, который создан США в рамках «зеленого строительства».

Под постройку жилого фонда выделена площадь 65 000 кв метров, а городские парки будут занимать не менее 45 900 кв м. Также планируется создание нескольких веток велосипедных дорожек и многое другое, чтобы создать оптимальные условия как для проживания и работы, так и для полноценного отдыха.

2. Экономика

District 2020 будет ядром инноваций для всех, стремящихся жить в современном сообществе и в эпицентре новейших решений и идей. Он станет основным объектом для экономики ОАЭ, притягивая талантливых людей и инвесторов в особую экосистему, которая создана для объединения потенциала творческих и мыслящих людей, предоставляя безграничный доступ к рынкам информации и новейшим разработкам.

3. Транспорт

District 2020 находится недалеко от аэропорта Al Maktoum International (DWC), который сейчас расширяется и в итоге станет крупнейшим аэропортом в мире. Ведь планируют, что он сможет обслуживать более 200 млн. пассажиров в год.
Кроме того, город расположен вблизи четырёх основных автомагистралей страны и порта Jebel Ali – крупнейшего морского терминала на Ближнем Востоке.

К портам тянут и метрополитен. В городе создадут две ветки и 47 станций, которые будут обслуживать беспилотные составы.

Во время проведения выставки по территории выставочных павильонов и между ними будут ездить гольф-кары, доставляя людей до нужной точки. Такой вид транспорта был выбран не случайно, ведь они экологичные, бесшумные и компактные.

4. Технологии

Не только яркие светящиеся здания будут удивлять участников выставки, а в дальнейшем жителей города, но и прорывные технологии и инновации. В приоритете смарт-технологии, которые помогут обеспечить не только благоустройство города, но и энергоэффективность в целом.

«В сооружении площадки мы исходим из модели «умного города», где комфорт жизни и работы стоит в приоритете» , — поясняют организаторы Expo. Цифровая инфраструктура District 2020 уже монтируется и будет подсоединена к устойчивой сети, которая использует инновационные технологии для обеспечения высокоскоростной, безопасной и стабильной мобильной 5G связью.

5. Наука и образование

В городе будущего отведено особое место образованию и привитию младшему поколению любви к наукам и искусству. В обязательном порядке в District 2020 появятся образовательные и исследовательские учреждения мирового масштаба.

Один из главных павильонов будет отдан Детскому научному центру. Не останется город без музеев и арт-галерей, школ и библиотек, спортивных комплексов и детских школ искусств.

Если раньше Объединенные Арабские Эмираты стояли в стороне от космических разработок и не составляли конкуренции другим сверхдержавам, то сейчас и эта отрасль активно развивается в стране. Благодаря огромным инвестициям, которые выделяет государство для развития собственной космической отрасли, они планируют запустить к Красной Планете беспилотный зонд в 2021 году.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию