На поезде в Венецию – путешествие поездом до Венеции через Европу

Путешествие по Европе №5: Из Вены в Венецию

На уроке географии:

– Италия похожа на сапог.

– Италия похожа на рай! Сама ты сапог!

Одно время я хотела сделать дельный и цельный тур по Италии: Венеция, Рим, Верона, Флоренция. желательно со знанием итальянского. Но господин Случай распорядился по-другому: в честь своего дня рождения моя подруга позвала меня в Венецию. Родители дали добро, и я решила разделить компанию подруги и заодно “разведать ситуацию”.

Время от времени мне попадалась разная информация: что там прекрасно, но опасно, что снуют воришки, что они любят сиесту, что итальянцы – очень эмоциональные, и т.д.

Но обо всем по порядку.

Как доехали?

Решили поехать на поезде. Тем более, австрийские линии предлагали скидки, да и австрийским линиям я доверяю. На сайте oebb.at выкупили сидячие места на ночной поезд туда и обратно. Поехали на один день: вечером уехали из Вены, вечером следующего дня поехали обратно. Вышло 68 евро. В спальном вагоне вышло бы примерно на 40 евро дороже.

Выехали в 7 вечера, прибыли на вокзал Венеция Местре в 3:40 (вместо положенных 2:50), но это, наоборот, было к лучшему, потому что поезд до вокзала Венеция Санта Лючия был только в 5:13.

С нами ехали нелегалы. Спать сидя было неудобно, так что на объятия Морфея в моем случае продлились лишь 1,5 часа.

Венеция Местре был закрыт, лавочки там были мраморными (или бетонными), так что и там отдохнуть не удалось. Пока купили билет до Санта Лючии (1,25 евро), пока посмеялись, пока покушали – время прошло. Что странно: на табло он вроде опаздывал, а на деле пришел вовремя. Либо мы не поняли итальянский =)

Поезд был почти пустой: с нами в вагоне ехало всего 4 человека. Что интересно: они сидели все на разных сидениях, но уже через пару минут начали между собой разговаривать. Дорога лежала через какой-то канал: мы в него уже влюбились ахахах)) Вроде у нас Дунай есть, но 10 минут на поезде через канал – это нечто. В общем, недосып на впечатлениях не сказывался, мы любовались только-только начавшимся рассветом и слушали, как эмоционально разговаривали между собой итальянцы. Я бы не сказала, конечно, что они очень-очень эмоциональны, просто язык у них отличается, ровно как и экспрессия. Может, поэтому нам они кажутся такими.

На вокзале Санта Лючия все тоже открывалось с 6-7. Позавтракать и привести себя в полный порядок мы бы не успели, поэтому мы решили сразу прокатиться на Гранд Канале до главной достопримечательности – площади Сан Марко. Это, наверно, единственное мое путешествие, которое я вообще не планировала. Но получилось очень-очень недурно =)

Фото и комментарии.

Примечание: я никаким боком не фотограф.

1. Вышли из вокзала к станции общественного транспорта – катеров (я не спец, поэтому буду называть их катерами:).

2. Мост Риалто реставрировали. В транспорте были только итальянцы, которые, видимо, ехали на работу. Кстати, пришлось затем пересесть на другой катер (мы поначалу не поняли принцип траектории их пути).

3.

4.

5. А вот и площадь Сан Марко, правда, на фото колокольня, Дворец Дожей, площадь чуть за колокольней.

6. В 7 утра вообще туристов было штук 8, считая нас. На фото Дворец Дожей.

7. Не раз замечали, что люди вывешивают белье на улице =)

8. Все достопримечательности открывались после 9. Поэтому мы решили позавтракать и походить по улочкам Венеции. Да, множество каналов и мостиков, я даже не все фотографировала, а ловила момент.

9. Потом таки пошли по злачным туристским местам: сначала посетили церковь Сан Марко. Длинная очередь из-за бесплатного входа внутрь, правда, на террасу и в музей – 5 евро. Но это ещё дешёвая цена. Вид с террасы на канал и площадь перед Дворцом Дожей:

10. Потом пошли по музеям: Дворец Дожей, Археологический, Библиотека и Музей Correr. Для студентов всего за 11 евро. Обошли все, изрядно устали, а время было только час-два дня. Вид из окна Дворца:

11. Затем забрались на колокольню. Слава Богу на лифте, лестницы бы мы не выдержали. Вход стоил 8 евро. Аудиогид за отдельную плату. Вид с колокольни на сады и порт (точно порт? Я предупреждала, что не спец;).

12. Вид с колокольни.

13. Вид с колокольни

14. После плотного обеда мы решили пойти к Садам. Было довольно жарко, и я впервые осознала, что прелесть узеньких улочек не столько в их очаровании, сколько в их способности укрыть от палящего солнца. Но в Садах, благо, было прохладно. Полежали на траве, отдохнули где-то часик, а потом пошли искать Беллини. На остальные достопримечательности сил у нас уже не хватало, да и мы вроде все обошли.

15. Дальше просто гуляли. До вокзала пошли пешком. Ноги ужасно устали, но мы были довольны: много чего успели посмотреть, много эмоций испытать, очутиться в абсолютно другой стране, городе. Отличная разрядка =)

Общие впечатления.

1. В Италии мне понравились мужчины: не все отборные красавцы, но все дружелюбные и галантные. Многие здороваются (но не навязываются), поют песни, доброжелательны. Может, поэтому у них особая слава?! Женщин я бы дружелюбными не назвала. Даже некоторых отнесла в разряд наглых. Единственная представительница женского пола, которая нам понравилась за весь день, была официантка.

2. Миф о том, что итальянцы плохо владеют английским – правда. За весь день на нем нормально излагала свои мысли только официантка.

3. Мы приехали в самый разгар туристического сезона. Народу было очень много. В основном, слышала французскую, русскую и английскую (точнее американскую) речь. Пару раз слышала немцев.

4. Позавтракали мы у китайца: вкусный кофе, вкусный тост, бесплатный WiFi, но ужасное обслуживание. Кафе Ban San Cassian.

5. Пообедали у итальянцев: милое, уютное домашнее кафе, вдалеке от туристов. Как и говорилось: отличная официантка, владеющая английским, вкусная относительно недорогая лазанья (9 евро), отличное вино, бесплатный WiFi, заодно сотки зарядили =) Называется A La Scuela.

6. На ужин думали либо поесть мороженое, либо пиццу. Но до этого нужно было найти Беллини (подруга была более или менее подготовлена к путешествию, и все её знакомые посоветовали попробовать именно его). Под вечер мы изрядно устали, но все-таки искали, где можно подешевле его выпить. Конечно, дешевле было купить бутылку, но вдруг нам бы не понравилось? Да и хотелось его попробовать в цивильной обстановке. Так что почти непосредственно возле моста Риалто засели в кафе прямо у воды: ступеньки возле нашего стола вели вниз к Гранд Каналу. Ristorante Al Duso – хороший, но немного нерасторопный персонал, относительно недорогой Беллини из шикарных бокалов (сначала сказали, что стоит 6 евро, но взяли 8 :(). Пиццу поели в какой-то забегаловке вдоль канала – я люблю её, так что она мне почти в любом случае кажется вкусной, но моей подруге не очень понравилось.

7. Все-таки есть указатели, что хорошо, но по ним не так легко ориентироваться. Вокзал нашли, но с небольшим трудом. Благо, времени было много, поэтому мы успели.

8. Итальянцы не отличаются пунктуальностью похуже австрийцев. Когда ехали обратно поезд опаздывал на одну остановку (примерно 20-30 минут), но австрийцы нагнали и в Вену приехали вовремя.

9. В принципе, у меня хорошее впечатление об итальянцах. Но и среди них есть фрики. На выходе из Садов мы увидели нагую девушку в маске кролика, полностью покрытой чем-то белым (гримом? краской? без понятия). Эта была какая-то акция, потому что она потом фотографировалась на фоне флага ЕС. Перед входом в Сады стоял странный стул, похожий на какое-то приспособление для пыток (видимо, тоже какая-то акция). На нем сидела девушка, а вокруг было пара-тройка зевак. По дороге стояла инсталляция Hope: просто стеклянная комната, там одиноко сидел человек и пялился на стенд (или экран), были какие-то картинки. Мне было лень разбираться, какое значение это имеет. Тем более, по дороге мы попали опять на выставку современного искусства. Ничего не сфотографировала, хотя кое-что показалось интересным.

10. Сувениры дешевле, чем в Австрии. В магазинах есть магнитики за 0,69 евро. Правда, узнали мы об этом, когда уже купили сувениры у бангладешца на базаре. Плюс покупки на базаре – можно торговаться.

11. Боялась, что торговцы будут навязываться, потому что много об этом слышала. Но никто не был наглым, все просто стояли и ждали своих покупателей. За день только один пристал к нам с моноподом, но мы быстро от него отвязались, ответив на итальянском: “нет, спасибо”.

12. Венеция показалась нам каким-то городом-декорацией: такое ощущение, что здесь всё время снимают фильм =)

13. Но не везде чисто всё-таки. Однако это везде так, даже в Вене.

14. На обратном пути поезд был полупустой, поэтому нам даже удалось поспать лежа. Нам повезло.

Вот, в принципе, всё. Тур по Италии я всё же сделаю, и в Венецию обязательно вернусь: хочу покататься на гондоле. Я рада, что побывала там: это очень красивый и совсем другой город. Думаю, нейронные связи в моем мозгу в тот день хорошо поработали =)

Благодарю, что уделили внимание. Буду рада комментариям =)

Всем хорошей недели и прекрасных путешествий!

Путешествия в Европу

Путешествуйте с умом! Полезная информация для самостоятельных путешественников. Личный опыт. Интересные факты. Туристические открытия.

Страницы

суббота

Как доехать до Венеции

“Как доехать до Венеции?” – этот вопрос неизменно встает перед теми, кто задумал путешествие в самое романтичное место в мире. И поэтому я хочу поделиться здесь своим собственным опытом.
Все описанные здесь способы с помощью которых можно доехать до Венеции, изучены мною лично. Но испробован пока только один.
Итак, вот моя история.

Когда в один прекрасный день в моем кармане появился листок c адресом пожилой венецианской пары, у которой можно было остановиться, я почувствовала себя тем самым человеком, который «так упорно думал о куске колбасы, что вокруг него начали собираться собаки. » Моя давняя мечта побывать в Венеции готова была материализоваться! Конечно, произошло это не сразу. Мечта о путешествии в Венецию зрела. И одновременно в компьютере пухла папка, куда попадала вся интересующая меня информация: от путеводителей по Венеции до цитат из любимых авторов: Бродский, Вайль, Муратов, Рескин, Генри Джеймс. К этому добавлялись впечатления от когда-то виденных фильмов (Висконти, Феллини), весьма поверхностное знакомство с венецианской школой живописи, а также рассказы очевидцев.
Словом, свой собственный образ Венеции у меня уже имелся. Оставалось встретиться с ней в реальности. Это интриговало и придавало смелости. И я наконец-то решилась на самостоятельное путешествие, логично рассудив, что встреча с мечтой в посредниках не нуждается.
Первым делом нужно было разобраться с вопросом: “Как доехать до Венеции?” и разработать максимально удобный и по возможности дешевый маршрут.
Итак, выяснилось, что до Венеции можно добраться несколькими способами:

Читайте также:  Линьяно - один из лучших курортов Адриатики

Итак, билеты куплены. Теперь их нужно прокомпостировать (для этих целей на перроне имеются маленькие желтенькие машинки) и занять свое место в вагоне.

Электрички, курсирующие между Миланом и Венецией, комфортны и бесшумны, и время в пути летит незаметно.
Ехать нужно до конечной остановки “Венеция Санта-Лючия” (Venezia S Lucia) (не путать с предпоследней станцией “Венеция Местре“ – это материковая часть города).

Островная Венеция соединяется с материком четырехкилометровым мостом Свободы (Ponta de la Liberta.), по которому ходят поезда и автотраспорт.

Когда едешь на электричке – полное ощущение, что под тобой не железнодорожные пути, а вода. Вокзал Санта-Лючия находится практически в центре города.

6 комментариев:

Есть и такой способ добраться до Венеции.
Купить путевку на горнолыжный курорт в Австрию.
Например, в Цель-Ам-Зее.Желательно в конце февраля.А там до Венеции – рукой подать.Однодневный автобусный тур отправляется в 6 часов утра.В 12 часов вы в Венеции в самой гуще карнавала.Только не нужно покупать экскурсии.До 8 часов вечера наслаждайтесь прогулками – пешими и по воде. Весна.Солнце.Дамы в карнавальных костюмах с глубоким декольте. Все лица – возбужденные, восхищенные, улыбающиеся или таинственные.
Нет костюма – можешь купить маску или нанести на лицо изысканную роспись. Все, что ты столько раз видел на фотографиях или в фильмах оказывается гораздо прекраснее.И целый долгий день не перестаешь удивляться,что этот город на самом деле – с тобой. К вечеру можно купить пару бокалов муранского стекла, чтобы привезти самому себе доказательсва своего пребывания в этом городе.Обратный путь – 4 часа полета через многочисленные тоннели по эстакадам через Альпы ты будешь все еще кружиться в этом фантастическом карнавале. А наутро одеть лыжи и как ни в чем ни бывало кататься по заснеженным склонам, упакованный в горнолыжный костюм, сражаясь с ледяным ветром, и воспоминание о Венеции все 10 дней твоего катания будут сладко щемить твое сердце.

О, это такой изысканный способ горнолыжника-эстета. Думаю многим экстремалам придется по душе. Спасибо за дополнения!

Марина!
Спасибо все отлично написано Я только не знаю как мне лучше и где оставить машину в Местре и день погулять по каналам
В моей гостинице нет паркинга

Вы можете доехать до Венеции (проехать мост, соединяющий островную часть и Местре)и оставить машину на паркинге в Тронкетто или на Пьяццале Рома (площади Рима).
А еще, говорят, много стоянок у жд вокзала в Местре. Но тогда до Венеции нужно ехать на электричке (примерно 30 минут).

Здорово, написано хорошо, не могла оторваться, пока все не прочитала )))
Но получается в самой Венеции, вы были совсем недолго? А если хочется побыть там несколько дней. Есть не очень дорогие варианты остановки там? Мне как-то давно рассказывали про какое-то “студенческое” сообщество, где можно найти недорогие общежития, квартиры. отели. где остановиться ? Не знаете? Заранее благодарна. Елена 😎

Как и зачем ехать в Венецию на поезде

Я панически боюсь летать. Рыдаю на взлете, вцепившись в подлокотники, долго прихожу в себя после посадки, а мысль, что в конце отпуска это повторится, не дает расслабиться всю поездку. Неоднократно пережив этот опыт, я стала искать альтернативные способы передвижения. И тогда я обнаружила, что поездом можно добраться практически в любой город Европы. Расскажу о собственном опыте путешествия в Венецию по железной дороге.

Ольга Скворцова

У таких поездок есть два минуса: время и цена. И если первый победить достаточно просто, настроившись на неспешный отпуск, то для второго нужны лайфхаки, которые помогут не разориться — поездка на международном поезде удовольствие не из дешевых.

Маршрут

Поездом можно добраться до Франции, Австрии, Италии, Польши, Чехии, Германии, Эстонии и Финляндии. А оттуда до любой другой точки Европы рукой подать. Прошлым летом я планировала съездить в Австрию и Италию (Венецию) и выбирала из двух вариантов маршрута:

Добраться до Вероны и на обратном пути посмотреть Австрию.

Или доехать до Вены и местными поездами через Зальцбург и Инсбрук добраться до Венеции.

Я выбрала второй вариант. Составной маршрут через несколько городов получается суммарно дешевле и, главное, дает возможность увидеть города, которые иначе пришлось бы только окинуть взглядом из окна поезда.

Как купить билет дешевле

Билеты на международные поезда из-за динамического ценообразования выгоднее покупать за 45–60 суток до отправления. На верхние полки билеты дешевле. Также существуют скидки для детей до 12 лет, пассажиров до 25 лет и старше 60, именинников, групп от двух человек и молодоженов (некоторые из этих услуг можно оформить только в кассе). Если путешествовать не в сезон, для пары есть шанс стать единственными пассажирами купе.

Фото: Roberto Sorin / Shutterstock

Материал по теме

Летом билеты расхватывают в первые минуты их появления в продаже, и мне не досталось мест на обратный поезд из Вены. Чтобы не ждать неделю до следующего поезда, я добавила к своему маршруту два дня в Праге, откуда и вернулась в Москву.

Сейчас на Туту.ру можно оформить предзаказ билетов, еще не поступивших в продажу. Это позволит избежать ситуации, когда вы немного задумались, а нужные билеты уже раскупили.

Поезд

Международные поезда отличаются от внутренних. На выбор предлагаются категории люкс, СВ и купе.

В купе четыре спальных места (нижние превращаются в удобные диваны со спинкой); стол, под которым умывальник и мусорный отсек; кондиционер. Все купе закрываются на магнитные карточки-ключи, в каждом вагоне есть душ и два туалета. Чайник и микроволновка у проводника.

Чаще поездом едут пенсионеры, семьи с детьми (готовьтесь к большой концентрации детей на вагон) и такие, как я, — с фобией перелетов. До Вены я ехала поездом Москва — Ницца, обратно — Прага — Москва.

Фото: Angelina Dimitrova / Shutterstock

В режим отпуска после посадки входишь мягко, без нервотрепки. В первый день можно выспаться, а в перерывах между сном, книгой и фильмами выбраться в вагон-ресторан. Российский вагон-ресторан меняют на европейский в Варшаве. Разница между ними заметна, и не в пользу российского. Цены не самые демократичные, но зато действительно вкусно!

Граница

Пограничный и таможенный контроль проходит на границе с Польшей в два этапа: на белорусской и польской стороне. Поляки проверяют дактилоскопию, могут осмотреть купе, а на обратном пути выборочно просят показать приобретенные вещи и алкоголь. Если в ваши планы не входит оформление декларации, лучше заранее подробно ознакомиться с правилами.

Duty Free теоретически есть, но обычно никто не осмеливается покидать поезд. Спрогнозировать продолжительность остановки на границе сложно, а куда бежать — не всегда знают даже проводники.

Гостиница

В старых городах Европы вокзалы расположены, как правило, в центре города. В этом плюс путешествий поездом — не тратишь деньги и время на дорогу из аэропорта. Отель я бронирую в пешей доступности от вокзала: быстро находишь, стоит дешевле, чем в туристических районах, и в то же время до главных достопримечательностей рукой подать.

Фото: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock

Мой первый пункт назначения — Вена — город архитектуры австрийского барокко и югендстиля. Одно из самых древних архитектурных сооружений города — готический собор Святого Стефана, но в общей массе культурный слой Вены начинается с эпохи барокко. Пышные императорские дворцы и резиденции, фестивали классической музыки на улицах и культ Моцарта поддерживают образ одной из главных культурных столиц Европы. Сейчас становится хорошим тоном посетить Вену на выходных ради выставки Брейгеля или Шиле.

Что посмотреть

Прогуляться в Вене по Рингштрассе вокруг Внутреннего города, посетить императорские резиденции Шенбрунн, Хофбург и дворцовый комплекс Бельведер, посмотреть уникальные коллекции Климта и Шиле — великих представителей искусства модерна, попробовать торт Захер в одноименном кафе и при желании послушать венскую оперу.

Материал по теме

Маршрут на выходные: Будапешт, Вена и Братислава за 72 часа

Из Вены в Венецию можно добраться прямым поездом. Но в моих планах было посетить Зальцбург и Инсбрук. Раннее бронирование позволяет приобрести билеты по хорошей цене.

Вена. Фото: Marina Litvinova / Shutterstock

Сайт ОBB показывает расписание, цену и предлагает забронировать место. Я пользуюсь прямыми поездами: у OBB это Railjet (RJ), Railjet xpress (RJX) и международные EuroCity (EC). Региональные электрички дешевле, но есть риск запутаться с пересадками. Билет приходит на электронную почту, и его достаточно распечатать.

На вокзале Вены доступная навигация: на табло отправлений указан путь, с которого уходит поезд, а буквами обозначены начало и конец состава. В вагоне над сиденьями — маленький дисплей, и если вы забронировали место, на нем будет отображено, что оно зарезервировано до конечной точки вашего маршрута. В противном случае придется искать свободное или несколько раз пересаживаться. Дорога до Зальцбурга занимает чуть больше четырех часов.

Зальцбург

Начать осматривать Зальцбург лучше со Старого города. Самая заметная достопримечательность — крепость Хоэнзальцбург. Стоит уделить ей несколько часов и приобрести билет, дающий возможность посетить сохранившиеся покои начала 16 века — Золотую комнату. Одна из особенностей замка — внутренняя система канализации, инновационная для того времени. Зайдите в Аббатство Святого Петра — старейшее сооружение города. В Кафедральном соборе Зальцбурга проходят органные концерты.

Зальцбург. Фото: canadastock / Shutterstock

Зальцбург расположен на двух уровнях: крепость возвышается на скалистой горе, а Старый город — у ее подножия. Подняться к крепости можно на фуникулере или пешком, прогулявшись по парковой тропе вдоль плато скалы над крышами соборов и домов. Зальцбург — родина Моцарта, и в августе он превращается в столицу классической музыки. На нескольких площадках города лучшие театры и исполнители представляют свои программы. Цены доступные, но придется позаботиться о дресс-коде.

Инсбрук

Инсбрук — небольшой город у подножия Альп, известный как столица Тироля и нескольких олимпиад. Дорога из Зальцбурга в Инсбрук занимает меньше двух часов. Исторический центр частично сохранил средневековую застройку с обновленными фресками на фасадах домов. Обратить внимание стоит на Золотую крышу — эркер с позолоченной черепицей — и Городскую башню. Недалеко от центра Инсбрука находится станция канатной дороги, спроектированная Захой Хадид. Канатка ведет на вершину горы Хафелекар, но и с промежуточных станций открывается красивый вид на город.

Читайте также:  Маршалловы острова подали иск ядерным державам из-за ядерных испытаний на Маршаллах

Чтобы осмотреть основные достопримечательности, достаточно провести в Инсбруке полдня. А потом сесть в поезд до Вероны.

Инсбрук. Фото: Sun_Shine / Shutterstock

Верона

Во время моей поездки были изменения в движении, и билет на сайте OBB включал автобус до Бреннера ко времени прибытия поезда. Поездка длится около четырех часов, но они пролетают незаметно: путь проходит через Альпы, и не смотреть в окно невозможно.

Верона стоит того, чтобы задержаться хотя бы на день. Этот старинный город удовлетворит интерес любителей истории и архитектуры, почитателей таланта Шекспира и ценителей шопинга.

Переночевав в Вероне, на следующий день я добралась до Венеции пригородной электричкой за полтора часа.

Венеция

Станции с названием «Венеция» две: Местре (материковая) и Санта Лючия — сам остров, а точнее, острова. Передвигаться по Венеции с чемоданом, затаскивая его каждые триста метров на очередной мостик, — неудобно и изнурительно. Из общественного транспорта — только водные вапоретто, которые ходят далеко не до любой точки острова. Поэтому жилье в Венеции лучше выбирать поближе к вокзалу и подальше от туристического центра.

Венеция. Фото: Mo Wu / Shutterstock

Материал по теме

Гид без воды о самом известном плавающем городе

Венеция специфична: туристические группы приезжают на один день, плотно заполняя узкие улицы вокруг площади Святого Марка. Рестораны заламывают цены, общественные туалеты отсутствуют (единственный — на той самой площади). Поэтому, если вы надумали провести в Венеции несколько дней — а она, безусловно, этого заслуживает, — старайтесь посетить популярные достопримечательности рано утром, пока к ним не выстроилась очередь. А в остальное время наслаждайтесь архитектурой Венеции, исследуйте маленькие улочки и осмотрите местные храмы. По концентрации объектов искусства они легко конкурируют с музеями, ведь почти в каждом можно обнаружить работы Тициана, Беллини и Тинторетто.

Проведя в Венеции четыре дня, я собралась в обратный путь прямым поездом до Вены. В этом случае на почту приходит только бронь, и ее следует обменять на билет в офисе компании на вокзале.

Прага

Переночевав в Вене, утренним поездом с уже знакомого железнодорожного вокзала я за четыре часа добралась до Праги.

Прага. Фото: MillaF / Shutterstock

У меня оставалось полтора дня до поезда Прага — Москва, и я посвятила их прогулкам по городу. Начать стоит со Староместской площади и окрестных улочек, оттуда дойти до Карлова моста и перейти на другой берег Влтавы в Мала Страну. Погулять по мощеным улицам Праги с цветными домами разных веков, а затем подняться в Пражский град. Это одно из крупнейших в Европе крепостных сооружений, на территории которого располагалась резиденция чешских королей, а в наше время — президента. Цепочка дворов-площадей ведет к готическому собору Святого Вита. Пройдя через все дворы и заглянув на крохотную Золотую улицу с цветными сувенирными магазинчиками, дорога выходит к смотровой площадке, с которой открывается вид на черепичные крыши расположившейся у подножия холма Малой Страны.

В Москву

Поезд из Праги отправляется рано утром и идет чуть больше суток. Вагоны того же типа, что и в остальных международных поездах. Из-за относительно непродолжительного времени дороги в составе нет вагона-ресторана, что заставляет озаботиться покупкой продуктов перед отъездом. Но мало кто из нас возвращается из Европы без стратегического запаса пармезана.

Как добраться до Венеции из России

Венеция — знаменитый город и, не забываем, — порт, расположенный на севере Италии. Сюда каждый турист, приехавший в Италию, стремиться попасть обязательно. Город Венеция раскинулся на 118 островах. Острова соединяют 400 мостов, а каналов и проток в Венеции около 150. С материковой Италией город соединен 4-х километровым мостом.

Венеция – центр региона Венето. Население самой Венеции на нынешний день около 270 тыс. человек.

Можно сказать, что без России не было б Венеции. Ведь основание под фундаменты домов здесь выполнены в виде сваи именно из российской лиственницы. Это дерево практически не гниет в воде, и так Венеция стоит уже веками. Лишь поверх указанных свай положен каменный фундамент.

Улицы Венеции с роскошными соборами и дворцами заполнены многоязычными толпами туристов, спешащим прокатиться на гондолах по каналам и увидеть знаменитую площадь и собор Сан-Марко, а также дворец Дожей.

Есть несколько способов добраться до Венеции — по воздуху, по воде, и по суше. Самый массовый конечно первый вариант, он и быстрее, а для большинства — единственный возможный.

Как добраться до Венеции на самолете

От Москвы и Санкт-Петербурга 3,5 часа полета. Жителям других городов России, увы, придется лететь с пересадкой в Москве или в другой европейской столице. Стоимость значительно зависит от сезона и авиакомпании.

Прилетите вы в аэропорт Марко Поло.

Дальше перед вами встанет вопрос как добраться в Венецию из аэропорта. Тут поможет заказ трансфера в Италии, либо воспользуйтесь автобусом или водным такси, хотя последнее — самый дорогой вид транспорта.

С материком город связывает Мост Свободы (Понте делла Либерта), по которому проложен путь для поездов и автотранспорта.

Из международного аэропорта Венеции Марко Поло, расположенного всего в 12 км от центра города, можно добраться несколькими способами.

Автобус до Венеции из аэропорта Марко Поло

Самый бюджетный вариант — это автобус. Причем есть разные маршруты и разная цена.

Рейсовый автобус №5 (оранжевого цвета) стоит обычно у выхода из зала прилёта аэропорта. Проезд стоит 8 €, билет можно купить как в зале прилёта, так и у водителя. Автобусы этого маршрута ходят каждые 15 минут, дорога до города занимает 30-35 минут.

Синие автобусы-экспрессы № 35 ходят с той же частотой и по той же цене, но время в пути до Венеции — 20-25 минут (меньше остановок).

Добраться до Венеции на вапоретто

Есть и водный путь в город из аэропорта Марко Поло. Ведь аэропорт расположен недалеко от побережья. Поэтому слева от выхода из зала прилёта находится причал вапоретто компании Alilaguna.

Стоимость проезда 15 € (кассы в зале прилёта, узнать их можно по названию компании и надписи Biglietteria). Ходят вапоретто с частотой раз в полчаса, в пути находятся час-полтора.

Имеется четыре линии вапоретто, которые следуют по маршрутам:

  • синяя линия: Аэропорт — Мурано — Лидо — Венеция-круизный порт,
  • оранжевая: Аэропорт — Фондаменте Нове — Мост Обелисков — Риальто — Санта-Мария дель Джильо,
  • красная: Аэропорт — Мурано — Лидо — Сан-Заккариа — Джудекка,
  • зелёная: Аэропорт — Мурано — Бурано — Торчелло.

Также можно доехать на обычном такси (15 минут), но только до окраины Венеции и евро за 100 так этак.

Водное такси

Оно доставят вас в отель или в нужную точку Венеции быстро и красиво (радость такая стоит около 100 EUR).

Как передвигаться внутри Венеции

Внутри Венеции автомобильное движение отсутствует. Древняя и очень плотная застройка, плюс большое количество островов, на которых стоит Венеция, не позволяет какому-либо виду транспорта даже просто встать на его улицах. Негде развернуться, негде проехать, а уж про разгон и говорить не приходится — сплошь мосты, ступеньками, узки и извилисты улицы.

Основной вид передвижения поэтому — пеший. Но транспорт в Венеции есть: водный — гондолы.

Как добраться до Венеции не на самолете

Тут кратко. Остались еще поезд, междугородний автобус, свой или арендованный автомобиль и корабль.

На поезде

Прямого поезда из России в Венецию нет. Проще всего добраться в Милан, а потом и до Венеции. В Милане уезжать надо с вокзала Стационе Чентрале до «Венеция Санта Лючия». Стоимость 12–23 евро. Поезда идут каждый час, самый дорогой и быстрый поезд (2,5 часа) – Eurostar, дешевле всего – Interregionale.

В Венеции Железнодорожный вокзал Санта-Лючия находится буквально в 3-4 минутах ходьбы от Пьяццале Рома. Нужно перейти Мост Конституции и вы у центральной площади Венеции.

Если все же решитесь добираться в Венецию на поезде из России, нужны пересадки и времени в пути не менее 70 часов. Зато сколько посмотрите по пути в окно поезда. Вариант для романтиков и людей, обремененных свободным временем.

На автобусе

Прямых рейсов из России опять же нет. Необходимо сделать пересадку в Милане или Мюнхене (от 250 EUR в оба конца, в пути около двух суток из Москвы или Петербурга). Также надо учитывать, что автобусы не подъезжают непосредственно к центральной площади, а следуют на Тронкетто, откуда туристы уже плывут на вапоретто сразу к Сан-Марко (в пути около 25-30 минут, стоимость проезда — 7 EUR).

Автомобиль

Автотуристу придется преодолеть 2 590 км от Москвы, от своего города сами считайте. Проедите через Белоруссию, Польшу, был путь через Украину, но теперб туда мало кто решается двигаться. Часть пути придется ехать через Альпы и частично по платным дорогам.

Большущая парковка для туристов предусмотрена на острове Тронкетто. Дальше пешком, на вапоретто.

На морском лайнере или на пароме

Водное сообщение налажено между Венецией и портами Греции и Хорватии летом. Комфортабельные корабли, паромы и скоростные катамараны прибывают на терминал Сан-Базилио (San Basilio), от которого около 15 минут пешком до площади Сан-Марко.

Как добраться из Парижа в Венецию

Расстояние от Парижа до Венеции на автомобиле — около 1225 километров по европейским автотрассам. Чтобы его преодолеть по суше, вам предстоит пересечь практически всю западную Европу с севера на юг: проехать через Францию, Швейцарию и часть Италии и затратить на дорогу около 16 часов. Это будет очень накладно по затратам на топливо. Сэкономить время, деньги и силы позволят самолет, поезд, автобус или путешествие с попутчиками.

Поезд Париж — Венеция

Поезда от вокзала Парижа Гар де Лион до вокзала Венеции Santa Lucia отправляются практически каждый час с 6:25 до 20:20. В среднем путь займет от 12 до 15 часов — все зависит от количества остановок. Посмотреть расписание, выбрать нужный поезд и купить билет можно на сайте немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn.

Скоростным поездом компании TGV можно доехать за 9–10 часов. Цена билетов на него зависит от класса и даты поездки. Билеты лучше покупать заранее — так выйдет дешевле. Уточнить расписание можно на сайте TGV.

Ночные поезда из Парижа в Венецию отправляются в 19:10 часов и прибывают в 9:35. Стоимость билета в 6-местное купе — от 71 евро.

Читайте также:  Банный туризм - переносная баня

Приобрести билет на поезд можно на русскоязычном сайте Rail Europe, который специализируется на европейских железнодорожных направлениях, а также через единый сервис поиска билетов на транспорт по всему миру.

Автобус Париж — Венеция

Компания-перевозчик Flixbus осуществляет автобусные рейсы из Парижа в Венецию. Автобусы отправляются с остановки с остановки Bercy Seine (у ж/д вокзала Берси) и следуют до вокзала в районе Местре или до Тронкетто. Цены на билеты разные — от 43 до 75 евро, смотрите на официальном сайте Flixbus.

Сравнить все варианты перемещения между городами по стоимости и времени в пути можно через единый билетный сервис OMIO.

На самолете из Парижа в Венецию

Дешевле всего билеты от Парижа до Венеции обойдутся при перелете бюджетной компанией Vueling Airlines — от 42 евро в одну сторону. Рейс прибывает в Марко Поло, находящийся в 20 километрах от Венеции. В среднем полет занимает 1 час 35 мин. Прямые рейсы Париж — Венеция осуществляеют также авиакомпании easyJet (от 63 евро), Airfrance (от 142 евро).

Стоимость билетов на рейсы с пересадками не сильно отличается от прямых перелетов. От 63 евро в одну сторону. Пересадки в основном в Мадриде (авиакомпания Iberia) и Дюссельдорфе (Eurowings).

Поиск авиабилетов Париж — Венеция на удобную дату и за приемлемую цену:

Подобрать билеты на самолет также можно через единый сервис OMIO.

Из Парижа в Венецию на машине

Доехать из столицы Франции на автомобиле получится меньше чем за сутки.

Описание маршрута Париж — Венеция

Длина маршрута между Парижем и Венецией: 1 115км

Приблизительное время в пути: 11ч 4м показать описание маршрута

РасстояниеВремяПримечание
20 м1 мин.Направляйтесь на север по Place de l’Hôtel de Ville в сторону Avenue Victoria
0,1 км1 мин.Place de l’Hôtel de Ville поворачивает налево и переходит в Avenue Victoria
69 м1 мин.Поверните налево на Rue Saint-Martin
0,2 км1 мин.Поверните налево на перекрестке 1 на Quai de Gesvres
0,6 км2 мин.Продолжайте движение по Quai de l’Hôtel de ville
0,4 км1 мин.Продолжайте движение по Quai des Célestins
0,5 км1 мин.Продолжайте движение по Quai Henri IV
89 м1 мин.Плавно поверните направо и продолжайте движение по Quai Henri IV
0,4 км1 мин.Quai Henri IV поворачивает направо и переходит в Voie Mazas
0,2 км1 мин.Продолжайте движение по Quai de la Rapée
0,4 км1 мин.Продолжайте движение по Quai de la Rapée
1,5 км2 мин.Держитесь левее, продолжая движение по Quai de Bercy
0,3 км1 мин.Направляйтесь по съезду A4
2,4 км3 мин.На развилке держитесь левее, следуйте по знакам на Lyon/Périphérique Interieur/Quai d’Ivry/Porte d’Italie/Aéroport Orly и выезжайте на Bd Périphérique
0,8 км1 мин.Сверните на съезд A6B в сторону A10/Bordeaux/Nantes/Lyon/Évry/Aéroport Orly-Rungis
8,7 км7 мин.Продолжайте движение по A6B
0,6 км1 мин.На развилке держитесь левее, продолжая движение по A6B/E15; следуйте по знакам на A6/Évry/Lyon/Chilly-Mazarin
292 км2 ч. 29 мин.A6B/E15 поворачивает направо и переходит в A6/E15

80,3 км40 мин.Сверните налево на съезд и выезжайте на A6/E15 в сторону Genève/Lyon/Chalon-sur-Saône/Beaune-Hospices
60,4 км30 мин.На развилке держитесь правее, продолжая движение по A40; следуйте по знакам на Milan/Genève/Bourg-en-Bresse
101 км58 мин.На развилке держитесь правее, продолжая движение по A40/E21/E62; следуйте по знакам на Milan/Annecy/Genève/Oyonnax
44,7 км24 мин.На развилке держитесь левее, продолжая движение по A40
15,5 км12 мин.Продолжайте движение по N205
11,9 км12 мин.Держитесь правее, продолжая движение по N205
5,2 км5 мин.Продолжайте движение по T1
106 км1 час. 7 мин.Продолжайте движение по E25 (по знакам на Courmayeur Centro/Aosta)
24,3 км14 мин.На развилке держитесь правее, продолжая движение по E25; следуйте по знакам на Milano/Alessandria/Genova
128 км1 час. 12 мин.По съезду выезжайте на A4/E64 в сторону Milano
202 км1 час. 49 мин.Держитесь левее, продолжая движение по A4
9,8 км6 мин.На развилке держитесь правее, продолжая движение по Tangenziale di Mestre/A57; следуйте по знакам на Venezia/Aeroporto
0,7 км1 мин.Продолжайте движение по Tangenziale di Mestre
0,6 км1 мин.Сверните на съезд в сторону Venezia/Ravenna/Mestre/Marghera
0,3 км1 мин.На круге сверните на 2-й съезд на Via della Libertà в сторону Porto/Trieste/Belluno/Tarvisio/Venezia
0,8 км1 мин.Держитесь левее и следуйте по знакам на Venezia
9,1 км9 мин.Продолжайте движение по Via della Libertà
0,3 км1 мин.Плавно поверните направо в сторону Direzione Porto Marittimo
0,2 км1 мин.На круге сверните на 3-й съезд на Direzione Porto Marittimo
0,3 км1 мин.Продолжайте движение прямо по Direzione Porto Marittimo
76 м1 мин.Поверните направо
3,8 км29 мин.Сядьте на паром Corfu, GR – Venezia, IT/Venezia, IT – Corfu, GR

Аренда авто в Париже

Брать напрокат машину для путешествий по Европе — распространенный вариант для туристов-автомобилистов. Сравнить доступные варианты можно с помощью формы Rentalcars:

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Поиск попутчиков

Если водительских прав нет, то остается искать попутчиков — сделать это можно на крупнейшем профильном ресурсе Blablacar:

Поиск попутчиков на BlaBlaCar

Единый поиск билетов OMIO

Сервис Omio позволяет сравнить все доступные варианты общественного транспорта по стоимости и времени в пути. Здесь вы найдете билеты на поезда, междугородние автобусы, самолеты по выбранному направлению. Благодаря удобному поиску удастся подобрать лучшее предложение.

Поезд Thello – отзыв

Ночной поезд Париж-Венеция (через Милан)

Собираясь в путешествие по Италии, мы с сестрой, решили заехать в Париж и столкнулись с проблемой возвращения из Парижа в Италию. Мы не могли найти авиа-рейса, который нас бы устроил. И тогда сестра предложила нам отправиться на ночном поезде Париж-Венеция. Много ползали на просторах интернета, но отзывов про данный маршрут, так и не нашли. Именно поэтому я хочу поделиться своим отзывом о данном поезде.

Как я понимаю,Thello – французская компания. Они специализируются на поездах соединяющих Францию и Италию. Маршрутов у них не много. На их сайте представлены два: Париж-Венеция и Милан-Марсель.

Билеты можно приобрести на их сайте [ссылка]. Сайт поддерживает три языка: итальянский, французский и английский. На сайте написано, что так же билеты можно приобрести в их кассах, на Лионском вокзале в Париже. Мы купили билеты на сайте. Причем при бронировании сестра выбрала билеты супер-эконом в шестиместное купе, но т.к. была возможность указать, что нам нужно женское купе, она его и выбрала (можно было выбрать купе-микс, но поскольку мы путешествовали с ней вдвоем,то решили указать именно женское купе)

Вот такие мы распечатали билеты

В назначенный вечер мы прибыли на Лионский вокзал г.Париж

Там было все достаточно понятно, на табло нашли номер нашего поезда и дождались назначения платформы. на этом вокзале они обозначаются только буквами.

Нумерация вагонов была странная, вроде начиналось с вагоне 82 или 84, наш был один из последних.

Нашли нужный вагон, он был открыт. проводника не было, мы зашли и увидели обычный коридор купейного вагона

необычным было только обозначение мест, начиналось в первом купе 11-16, во втором 21-26 и так далее и в последнем 101-106.

у нас были места 81 и 85, т.е. друг над другом, но в середине еще не наше место.

вот так это выглядело, если расправить спальные места

еще нас поразили маленькие столики, куда им тягаться со столиками в наших поездах!

в середине стола отделение под мусор, а под каждой из двух частей столика, имеются розетки. Что очень актуально.

В сложенном состоянии спальные места представляли собой очень удобные диванчики

Наш большой чемодан влез с трудом под нижнее сидение. а маленький легко уместился на полке над дверью.

Вокруг двери были держатели для бутылок. на каждое место там было по бутылочке 0,5 воды, т.е. в купе нас ждали 6 бутылок.

Итак мы разместились и стали ждать соседей, которых так и не дождались! Все купе в нашем вагоне были заполнены полностью и только в нашем нас было двое!

Примерно через час, а то и полтора, после отправления к нам зашла проводник, проверила билеты и забрала паспорта, объясни это там, что она их будет предъявлять пограничникам ( ночью мы должны были выехать из Франции, проехать по Швейцарии и приехать в Италию) Изначально мы переживали за то, что ночь будет бессонная, но нас никто не тревожил до 5 утра. Там мы уже и сами проснулись (т.к. не могли привыкнуть к разнице во времени в 4 часа. Оказалось, что рано утром наш поезд прибывал в Милан и там вышли почти все из нашего вагона, взамен ушедших сели другие, в нашем купе так и осталось нас только двое.

Что еще нас поразило – одноразовое постельное белье. Каждый комплект упакован отдельно

наволочку мы легко надели на подушечку, которую сложили ровно пополам

а с остальным пришлось голову ломать, дальше было что-то типа простыни, где предусмотрено зацепить край за полку, но второй такой же части не было – она плавно переходила в обычную простыню. середина двух этих простыней было рифленая, по ней их можно было легко разорвать.

укрываться одеялами мы не стали, т.к. половина состава с нами ехала китайцев, арабов, индусов, до нас наверное так же. на ночь мы сильно не раздевались и укрылись просто одноразовыми этими простынками.

Вообще у нас в купе было тепло, не душно. над дверью был вроде как регулятор обогрева, но я не поняла, работал ли он.

Другие купе народ не закрывал, им по 6 человек было явно душно в маленьких купе.

В нашем вагоне было два туалета в начале и в конце. рядом с туалетами были отдельные комнаты с умывальниками, всего их было 3 на вагон.

Сделать фото санузлов я вспомнила только в конце поездки, поэтому у них вид был уже не очень презентабельный.

Ссылка на основную публикацию