Панама – запущено первое метро

Панама Метро – Panama Metro

Панама метро

обзор
Оригинальное названиеМетро-де-Панама
владелецМетро-де-Panamá, SA
место действияПанама – Сити , Панама
Тип TransitБыстрый транзит
Количество линий1 (операционный)
1 ( в стадии строительства), 4 (плановое)
Количество станций14
(2 более планируемый)
Ежедневно пассажироперевозок180 000 (март 2015)
Годовой пассажиропоток68,500,000+
Веб-сайтЭль-Метро-де-Панама
операция
Начались работы6 апреля 2014
Оператор (ы)Метро – де – Panamá, SA ( Государственное предприятие )
символЧастично под землей, частично повышенной
Количество транспортных средств26 Альстом Метрополис (47 , если в том числе линии 2 поезда)
длина поезда3 и 5-вагонные поездные (всего 5 автомобилей поездные с мая 2019)
технический
длина системы15,8 км (9,8 миль) (35,8 км, если в том числе линии 2, в стадии строительства)
Ширина колеи1435 мм ( 4 фута – 1 / 2 в ) стандартная колея
Электрификация1500 В постоянного тока воздушных линий
Карта маршрута
планируемый

Метро Панамы ( испанская : Метро – де – Панама ) является быстрой транзитной системой в Панама – Сити , Панама , которая соединяет Лоса – Анды уезд с центром города. Он был открыт 5 апреля 2014 года, и поступил на службу доходов через две недели.

Он был построен , чтобы облегчить заторы между городом и Сан – Miguelito районом и предложить Commuters жизнеспособной альтернативы автомобильного транспорта , так как транспортная система Metrobus страдает несколько вопросами.

Метро работает семь дней в неделю и 365 дней в году: понедельник-пятница 05: 00-23: 00, суббота 05: 00-22: 00, а в воскресенье и праздничные дни 07: 00-22: 00.

Метро Панамы является часть крупного «национального генерального плана», чтобы улучшить транспорт в Панаме и в западной части страны, которая включает в себя строительство еще четырех линий метро (один в настоящее время в стадии строительства) и легкую железную дорогу. Он состоит из одного 15.8-километра (9,8 миль) линии, выступающая четырнадцать станций, с пятнадцатой станцией планировалась.

содержание

история

Строка 1

развитие

Правительство Панамы пригласил тендеры на контракт на строительство системы метро. Правительства Бразилии и Тайваня предложили инвестировать в проект. После исчерпывающего осмотра всех предложений по строительству железнодорожной системы, консорциум Linea Uno, который включает в себя испанский Fomento де Construcciones у Contratas (FCC), выиграл контракт.

В октябре 2009 года в POYRY / Cal у мэра г. Asociados консорциум выиграл контракт на консультацию по разработке проекта, и в январе 2010 года Systra был заключен контракт на создание детальных проектов инфраструктуры.

Первая фаза проекта состояла из планирования, оценок затрат и технической осуществимости, в то время как вторая фаза состояла из нескольких исследований почвы, топографии и переплавов спроса. Обе фазы были начаты и выполняются одновременно в конце 2009 года.

строительство

В декабре 2010 года правительство наконец -то выиграла тендер на строительство метро. Третьи и четвертые этапы проекта проходили в период между 2011 и 2012 годами , и состояли из строительства всех виадуков и станций и передислокации коммунальных услуг. Центр управления , который контролирует всю операцию метро и автоматический железнодорожный надзор был предоставлены Thales , а также сетевой инфраструктура и связи и безопасности решений , включая системы видеонаблюдение, телефонию, домофон, TETRA радио, визуальную и звуковую информацию для пассажиров и обнаружение пожара.

К сентябрю 2013 года, строительство линии 1 было 92% полным, что позволяет запускать тест с некоторыми из подвижного состава.

Стоимость

Строительство линии 1 стоимостью $ 1452000000. Метро Панамы органа, ответственные за планирование, строительства и выполнения проекта, имеет бюджет в 200 миллионов $ на 2012 год В декабре 2011 года Secretaría дель Метро – де – Панама пояснила , что обновленная стоимость проекта US $ 1,880 млрд, в том числе жилищно – коммунальные услуги переездов и инженерно-проектного управления затратами.

Ранние операции

5 апреля 2014 года, линия 1 станции метро был открыт, а первый общественный пассажирские поездки по новой системе проводились. На следующий день, 6 апреля, он вступил в действительную службу доходов пассажира. В первый год деятельности системы осуществляется 200000 человек в день, в среднем, на 25% больше, чем ожидалось.

Начальный отрезок линии Панамский метрополитена 1 подбежала в основном с севера на юг маршрут из Лос – Анд до автобусной станции Олбрук (где находится содержание магазина системы), и распространяется на 13,7 км (8,5 мили) маршрута, в том числе 7,2 км (4,5 миль) под землей и 6,5 км (4,0 миль) повышен. Первоначально линия 1 было 11 пассажирских станций (более 3 будет завершен и открыт после операций на 1 линии началось): 5 приподнят, 5 под землей, и 1 в сорте. Двенадцатый станция, Loteria , который был шестой станции метро, открыт 27 августа 2014 года станции метро El Ingenio, расположен между станцией метро Фернандес де Кордова и первой повышенной станции, 12 – де – Octubre, первоначально планировалось открыть в август 2014, но открыт 8 мая 2015 года.

Оригинальная северная конечная станция метро была Лос-Андами. Тем не менее, это была временная конечная остановка станция, так как правительство одобрило продление линии 1 до конечной приподнятой станции в Сан-Исидро. Сан – Исидро также первоначально планировалось открыть в августе 2014 года, но в конце концов был открыт 15 августа 2015. Расширение в Сан-Исидро добавили 2,1 км (1,3 мили) от маршрута к системе, расширяя общую длину маршрута с метро на 15,8 км (9,8 миль).

Линия 2 Развитие

16 мая 2014 года, три различных консорциумов предложили несколько предложений по планированию, оценке затрат и технической осуществимости для строительства 2 -ой линии системы метро. После того, как сделать подробный запрос всех предложений, секретарь Metro – де – Панама объявила 12 июля 2014 года, что PML2 консорциум – который включает в себя испанскую «Ayesa Ingeniería у Arquitectura», « Барселона Метро », и « Berger Group Луи » компания из Соединенных Штатов – был заключен контракт. Проект линии 2 будет иметь стоимость 2,200 млрд $.

Контракт на строительство был присужден Linea 2 консорциума, образованного Odebrecht из Бразилии и FCC из Испании, тот же консорциум , который построил линии 1 метрополитена Панама. Строительство официально началось в сентябре 2015 года Первоначально линия 2 должна была быть доставлены в апреле 2019 года, но, так как Панама – Сити проведение Всемирной встречи на высшем уровне молодежи Католицизм в январе 2019 года, строительство ускоряется и новая дата поставки была объявлена 31 декабря, 2018 для того , чтобы обслуживать один миллион туристов , как ожидается, примет участие в саммите. Однако, в 2018 году, из – за один месяц длительной рабочей забастовки которая разрушила более $ 900 миллионов долларов США от годового объема ВВП, и вызвала ту же сумму убытков, дата поставки была отодвинута назад к первоначальной дате поставки. Тем не менее, ожидается , что первый пробный запуск с 12 поездов в течение 8 часов будет проводиться 28 декабря с частичным открытием 15 января с пятью станциями для ВДМ, а затем закрыть и повторно открыть на первоначальной даты , Примерно с октября или в сентябре 2018 года было объявлено , что линия 2 будет работать частично из Corredor Sur в Сан Мигелито 24 часа в сутки в течение ВДМ. В январе 2019 года было объявлено , что линия 2 будет открыта с 18 по 28 января, с пятью станций , работающих, в том числе 42 часов непрерывной работы на 26 – м и 27 – го.

операции

Строка 1

Линия 1 проходит Панамский метрополитена над главным образом на северо-южном маршруте, из Сан-Исидро до автобусной станции Олбрук (где находится содержание магазина системы), и простирается на 15,8 км (9,8 мили) маршрута, в том числе 7,2 км (4,5 мили) под землей. Она имеет 14 пассажирских станций: 6 возвышенный, 7 под землей, и 1 в сорте. Станции имеют длину платформы около 110 метров (360 футов).

Полный путь линия 1 длится около 25 минут. Он начинает свой текущий маршрут на возвышенном Сан – Исидро станции, к северу от города, продолжая на эстакаде через оригинальный конца Лос – Анд , Пан – де – Azucar станции, Сан – Miguelito станции, Пуэбло Нуэво (недалеко от завода Estrella Azul) , чтобы достичь 12 де Octubre (конечная станция повышенной), где он входит в траншею, к подземной части линии 1. она продолжает свой путь через подземные станции Эль Ingenio , Фернандес де Кордова , Виа Аргентина , Iglesia – дель – Кармен , Санто – Томас , Loteria и 5 – де – Майо . Наконец он достигает конечную остановку станции, только на грунтовой станцию системы, Albrook , с подключением моста к автовокзалу и торговому центру Albrook , неподалеку Маркос А. Хелаберт аэропорту (вторичному аэропорт Панама – Сити).

Есть также планирует развивать подземную станцию в Curundú, между подземной 5 – де – Майо станции и на первоклассной станции Олбрук , обслуживая будущих объектов городского правительства , которые будут построены в этом месте. Ожидается , что будет построено некоторое время после того, как в метро была открыта.

Часы работы

Метро работает семь дней в неделю и 365 дней в году: понедельник-суббота 05: 00-22: 00 и в воскресенье и праздники 07: 00-22: 00.

Подвижной

Alstom поставила 19-три автомобиля Metropolis поездной для метро Панамы. Поезда были построены на заводе Санта Перпетуя де Mogoda Alstom в Испании и прошли предварительное тестирование в сети ФСК в Барселоне. Некоторые поезда теперь имеют пять машин, вместо трех.

Первые три поезда были отправлены из Испании и прибыл 25 мая, 2013. Стандартные блоки калибровочные имеют кондиционеры, системы видеонаблюдения, а также информацию для пассажиров, и может вместить 600 пассажиров в поездной. Поезда изначально состоят из наборов из трех автомобилей, но все станции строятся для размещения пяти автомобилей поездных в преддверии ожидаемых будущих требований пассажироперевозок.

В отличии от многих быстрых транспортных систем, Панамские метро не имеет третий рельс . Вместо этого поезда собирают электроэнергию от воздушной системы линии с помощью пантографа и жесткой I луч формы воздушной линии , которая проходит в 1500 вольт постоянного тока, с 25 и 15 кВ переменного тока 60 Гц , используемый для распределения электроэнергии на подстанциях , которые поставляют DC мощность. Подвижной очень похожа на Barcelona Metro 9000 Series .

Планируемое расширение

В метро, ​​в конце концов планируется продлить до 10 линий, а также железнодорожная ветка до аэропорта Токумен и Ице, 2040 или 2035. Первые пять строк будут линии метро, ​​с трех последних как трамвайных линий, Метрокабле типа системы для Сан – Miguelito и монорельсовая линия для планируемого города Панама Pacifico, в Панаме Оэсте.

Линия 1 будет простираться от одной станции к Villa Zaita к северу от Сан-Исидро. А станция Curundu будет открыта где-то в 2024 году.

Линия 2 будет работать на 29 км от Парк Урраки, в районе Punta Pacifica в Фелипильо и будет построен в три этапа. Первый этап будет проходить в Сан-Miguelito в Нуэво Tocumen. Ожидается, что первый этап строительства будет длиться до четырех лет. Строительство на 2-ой линии сломал землю на 5 октября 2015 года, со строительством, как ожидается, займет 44 месяцев.

На втором этапе будет расширить эту линию от Сан-Miguelito в Парк Урраки, расположенный в южной части города Панама-Сити. Конечная фаза будет продлить линию от одной станции, от Nuevo Tocumen до Фелипильо. Фаза 1 имеет длину 21 км и в сентябре 2018 года новая линия была на 85%, что позволяет тестовые прогоны, пока станции Cerro Viento с 4 (5) вагонами поезда. Ожидается, что в ноябре 2018 года, тестовые запуски будут охватывать всю длину фазы 1. 14 поездов функционировали в Всемирный день молодежи в январе 2019 года в ручном режиме при максимальной скорости 40 км / ч, в режиме нормальной работы поездов будет работать автономно в 70 км / ч с водителем только контроль системы поезда.

Линия 3 планируется иметь 14 станций и будет работать от станции Олбрук до Arraijan , Nuevo Чоррильо до конечной остановки в Сьюдад – дель – Futuro. Общая длина будет 26.7km. Переговоры с правительством Японии началось в 2012 году с президентом Рикардо Мартинелли визит»в Японию в 2014 году , в совещании , проведенном Фумио Kishida , министр иностранных дел Японии и Франсиско Альварес де Сото, министр иностранных дел Панамы, было принято совместное заявление , в том числе«Панама – Сити Городской транспорт Line-3 проект». В апреле 2016 года было объявлено , что линия 3 будет финансироваться за счет кредита японского правительства, и использовать японские технологии с поездами от Hitachi монорельса. Линия 3 будет построен в 2 этапа, причем вторая фаза , имеющая своей конечной в Ла Чоррера.

Nippon Koei Co , японская консалтинговая фирма отвечает за управление проектом линии 3 метрополитена Панамы.

Он был объявлен в октябре 2018 года , что было достигнуто соглашение с Hitachi , чтобы обеспечить монорельсовые поезда ALWEG и двери экрана платформы для линии 3 на сумму более US $ 800 млн.

Последние две линии метро, ​​линия 4 и линия 5, будет работать с Педрегаль – через Израиль и Коста-Дель-Эсте в Обаррио, соответственно.

Остальные линии будут трамвайные линии. Линия 6 будет работать с Альбрук в Сьюдад – де – ла – Salud. Линия 7 будет ориентирована на туристов , и будет проходить через Casco Antiguo района и линии 8 от Дон Боско в Villa Zaita.

Линия 9 будет монорельс, который будет проходить через спланированный город Панама Pacifico и соединиться с линией 3, а остальные линии будет Метрокабле-подобная система, которая будет проходить через район Сан-Мигелито.

Панама – запущено первое метро

15 мая 1935 года в московском метро открылись для пассажиров 13 станций Сокольнической линии — на тот момент единственной. Путь поездов пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» (в наши дни это «Смоленская» Филевской линии). Вестибюли всех станций открылись одновременно, в 6:45, поэтому сказать, какая именно была первой, невозможно. Однако условной «первой» сегодня принято считать станцию «Сокольники», с которой и началось строительство всего Московского метрополитена.

А первой станцией, куда собственным ходом прибыл поезд, была «Комсомольская» Сокольнической линии. 14 октября 1934 туда приехал пробный состав из депо «Северное».

Строительство метро началось в 1931 году, когда был создан московский Метрострой. Ранее, в 20-е годы, еще на этапе проектирования, к строительству решили привлечь зарубежных специалистов. Несколько иностранных компаний представили свои проекты будущего метро, созданные по аналогии с подземками в Париже, Берлине и Лондоне. Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить.

Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину. В 1934 году, на самом пике работ, в строительстве было задействовано около 75 тысяч человек. Практически не используя специальные механизмы, имея из инструментов лишь тачки, кирки, ломы, лопаты и комсомольский энтузиазм, они проложили 11,3 километра туннелей первой очереди метрополитена.

В те годы в СССР не было ни одного архитектора, у которого был опыт работы с такими подземными объемами. Оформляли станции методом проб и ошибок. Поэтому сейчас станции первой очереди могут казаться не такими эффектными — несмотря на то, что в работе принимали участие известные архитекторы: Иван Фомин, Дмитрий Чечулин, Николай Ладовский. Впрочем, метрополитены других стран в то время вообще не имели художественной ценности и были исключительно утилитарными предприятиями по перевозке пассажиров.

Архитектурные традиции, заложенные при строительстве первых станций, получили дальнейшее развитие очень быстро. Уже при сооружении второй очереди появился так называемый сталинский ампир. Это были очень богато украшенные станции, с мозаиками, изразцами, скульптурами, такие как «Маяковская», «Театральная» или «Площадь Революции», например. И так более 60 лет назад Московский метрополитен задал высочайший уровень, на который стали ориентироваться при строительстве метро в других городах.

15 мая 1935 года в московском метро открылись для пассажиров 13 станций Сокольнической линии — на тот момент единственной. Путь поездов пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» (в наши дни это «Смоленская» Филевской линии). Вестибюли всех станций открылись одновременно, в 6:45, поэтому сказать, какая именно была первой, невозможно. Однако условной «первой» сегодня принято считать станцию «Сокольники», с которой и началось строительство всего Московского метрополитена.

А первой станцией, куда собственным ходом прибыл поезд, была «Комсомольская» Сокольнической линии. 14 октября 1934 туда приехал пробный состав из депо «Северное».

Строительство метро началось в 1931 году, когда был создан московский Метрострой. Ранее, в 20-е годы, еще на этапе проектирования, к строительству решили привлечь зарубежных специалистов. Несколько иностранных компаний представили свои проекты будущего метро, созданные по аналогии с подземками в Париже, Берлине и Лондоне. Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить.

Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину. В 1934 году, на самом пике работ, в строительстве было задействовано около 75 тысяч человек. Практически не используя специальные механизмы, имея из инструментов лишь тачки, кирки, ломы, лопаты и комсомольский энтузиазм, они проложили 11,3 километра туннелей первой очереди метрополитена.

В те годы в СССР не было ни одного архитектора, у которого был опыт работы с такими подземными объемами. Оформляли станции методом проб и ошибок. Поэтому сейчас станции первой очереди могут казаться не такими эффектными — несмотря на то, что в работе принимали участие известные архитекторы: Иван Фомин, Дмитрий Чечулин, Николай Ладовский. Впрочем, метрополитены других стран в то время вообще не имели художественной ценности и были исключительно утилитарными предприятиями по перевозке пассажиров.

Архитектурные традиции, заложенные при строительстве первых станций, получили дальнейшее развитие очень быстро. Уже при сооружении второй очереди появился так называемый сталинский ампир. Это были очень богато украшенные станции, с мозаиками, изразцами, скульптурами, такие как «Маяковская», «Театральная» или «Площадь Революции», например. И так более 60 лет назад Московский метрополитен задал высочайший уровень, на который стали ориентироваться при строительстве метро в других городах.

Транспорт Панамы

До недавнего времени транспортная система Панамы по сравнению с другими странами была развита слабо. Однако в связи с положительной динамикой в области туризма в системе транспорта произошли некоторые изменения. Правительство государства стало уделять особое внимание состоянию дорог, в том числе и тех, которые проходят по сельской местности. Следовательно, была решена и проблема наземного транспорта.

На сегодняшний день в Панаме бесперебойно работает общественный наземный и воздушный транспорт. К тому же особой популярностью пользуется небольшая ветка недавно открытого метро в городе Панама. Состояние здешних автодорог считается одним из лучших в Латинской Америке. Водители должны помнить, что движение в Панаме правостороннее, а также функционирует система платных дорог.

Железнодорожный транспорт

Сразу стоит отметить, что некогда востребованная железная дорога после строительства Панамского канала потеряла свое значение. В настоящее время сохранился только один маршрут, Панама – Колон. Основным назначением этой ветки были ежедневные рейсы жителей Панама-Сити, работающих в Колоне. Однако поезд приобрел популярность среди туристов, поскольку его путь проходит по историческому маршруту через дикие джунгли мимо уникального озера Гатун, которое составляет основную часть Панамского канала.

В состав поезда включены комфортабельные туристические вагоны с услугами бара, стеклянными крышами и открытыми смотровыми площадками. Курсирует такой поезд в будние дни: из столицы отправляется утром в 7:15, а обратно из Колона – в 17:15. Билет за часовую поездку в одну сторону стоит порядка 25$. Считается, что для туристов, желающих попасть в зону свободной торговли Колона, это самый дешевый способ передвижения.

Автобусы и метро

Главным и недорогим видом общественного транспорта в Панаме считаются автобусы, как городские, так и междугородние. Для автобусов в стране выделена специальная линия, это дает большое преимущество перед поездкой на такси или арендованном авто, поскольку пробки зачастую затрудняют движение. В столице все междугородние и международные автобусы отходят от главного терминала Альбрук.

Интересным видом автобусов являются так называемые чикенбасы или «красные дьяволы» – это самый дешевый вид транспорта. Автобусы окрашены в яркие цвета с изображением знаменитых актеров, певцов и политиков. Несмотря на то, что билет стоит всего 25 центов, поездка будет проходить в душном и тесном салоне. Есть и более комфортабельные автобусы с мягкими сиденьями и кондиционерами. Для проезда на них нужно приобрести многоразовую пополняемую транспортную карту.

Как основной вид транспорта туристы могут использовать арендованный автомобиль. Взять в аренду авто в Панаме очень просто, так как несколько офисов по прокату есть прямо в аэропорту Токумен, а большинство расположены в городе. Оформить в аренду авто можно также в любом крупном городе Панамы. Основными условиями является возраст не моложе 23 лет, наличие водительских прав международного образца и кредитной карты. Цена будет зависеть от класса автомобиля, например, подержанную малолитражку можно взять за 6$ в сутки. За рулем арендованного автомобиля туристы должны помнить об основных правилах дорожного движения.

Воздушный транспорт

В Панаме хорошо развиты воздушные авиалинии. Всего в стране насчитывается 115 аэропортов. Международные рейсы вылетают и прибывают в международный аэропорт Токумен, который находится в 24 км к востоку от столицы Панамы. Внутренние рейсы в основном отправляются из аэропорта Альбрук. Перелеты внутри страны в целом недорогие и помогут сэкономить массу времени, но нужно быть готовым к возможности переноса или отмены рейса. Основными авиакомпаниями, специализирующимися на местных перелетах, являются Aeroperlas и Air Panama.

Водный транспорт

Огромное количество близлежащих островов поспособствовало развитию в Панаме водного транспорта. В регионах всегда найдутся рыбаки, которые доставят вас за отдельную плату на какой-нибудь укромный островок. Главный порт страны, расположенный в Колоне (Кристобаль), принимает большие круизные корабли. До популярных курортных островов, таких как Табога, можно добраться на паромах, которые отправляются ежедневно в утреннее и вечернее время.

Транспорт в Панама-сити

При всем многообразии транспорта в городе-столице — Панама-сити лучше всего пользоваться такси, оно тут дешевое. Ну как дешевое, для нас покажется дешево, а для панамцев — дорогое. Обо всем транспорте Панама-сити подробнее ниже.

Транспорт в Панама-сити представлен 3 видами: автобусы, такси и недавно открывшееся метро.

Автобусы в Панаме

Главный терминал — транспортное сердце Панама-сити — это терминал Албрук (Terminal Albrook), весь приезжающий или отъезжающий транспорт так или иначе прибывает сюда. Это прежде всего касается междугородних и международных автобусов. Здесь можно купить билеты на любой рейс, как внутригородской так и междугородний, поесть, (имеется 2 фудкорта) или пошопиться (огромный торговый центр AlbrookMall прямо в здании терминала).

На стоянке терминала стоят сотни автобусов.

Автобусов в Панама-сити много и они все разные. Самый дешевый вид автобусов — это чикенбасы — старые американские школьные автобусы, которые едут непонятно откуда и непонятно куда. Здесь в Панаме у них почему-то сильно задрана передняя ось, наверное мода такая. В принципе у каждого из них есть на лобовом стекле табличка с пунктом назначения, но это не означает, что он едет именно туда. Проезд стоит дешево 0.25 USD, платить водителю при выходе, спрашивать куда едет тоже у него. Внутри такого автобуса вас ожидает баня с метисами, кондиционера естественно нет.

Есть привычные нам автобусы классом повыше, с кондиционерами. Чтобы проехаться на них, надо заранее купить карточку (2 USD) и на нее положить какие-то деньги. Поездка стоит те же 0.25 USD. Карточку можно купить в магазинах, аптеках, автобусных остановках, пополнить там же.

Автобусы ездят из терминала Албрук по пяти разным направлениям: Северный и Южный Коридоры, Виа Испания, Тумба Муэрто и Трансистмика. В центре автобусы ходят довольно-таки часто. Автобусами с кондеями вполне можно пользоваться.

Метро в Панаме

Метро в Панама-сити очень молодое и пока еще маленькое. Оно было открыто 5 апреля 2014 года и первые два месяца оно было бесплатным для того, чтобы жители панамы привыкли к такому необычному для них виду транспорта и оценили его достоинство.

Схема метро Панама-сити очень простая, она состоит из одной линии.

Проезд на метро стоит 0.35 USD, для проезда на метро также стоит приобрести карту (2 USD) и на нее класть деньги. Кстати деньги за карту не возвращаются, она так и останется у вас на память.

Про метро особо сказать нечего, оно современное, быстрое, удобное, вагоны большие, каких-то нюансов в пользовании нет, проблем возникнуть не должно.

Кстати метро в Панаме — первый подземный транспорт в Центральной Америке.

Такси в Панаме

Это вид транспорта, которым я рекомендую пользоваться. Во-первых оно здесь дешевое: поездка по центру 4-5 USD, из даунтауна в Албрук 5-6 USD, из Албрука до Мирафлорес (Панамский канал) 10 USD, из центра в аэропорт Токумен 25 USD. Если с вас требуют больше, то вас разводят. Второе — поездка на такси сильно быстрее чем на автобусах и метро. А вот кстати от Панамского Канала до Албрука лучше ехать на автобусе, т.к. таксисты за обратный путь просят просто баснословные для Панамы деньги 20-25 USD. Так что тут надо комбинировать. Договариваться с таксистами о цене лучше заранее.

В большинстве случает я рекомендую пользоваться такси, только уж если вы совсем экономный путешественник, то можете пользоваться автобусами, в том числе и чикенами. Просто сев не в тот автобус, он может вас увезти в такие дали, что потом очень сложно будет оттуда выбраться, да и небезопасно. И к тому же из-за медленной скорости и трафика, автобусы ездят раз в 10 медленнее макси, например поездка на чикене из Албрука в Мирафлорес занимает 3 часа, в то время как на такси 10-15 минут, и это при расстоянии всего несколько километров. Решайте сами.

Конструктор твоих самостоятельных путешествий

Панама: виза, деньги, транспорт, посольства

Для посещения Панамы на срок до 180 дней виза гражданам России не нужна. При въезде в страну паспорт должен иметь срок действия не менее 3-х месяцев, на границе могут попросить предъявить обратный билет. В случае, если по какой-то причине виза все-таки потребуется, то надо обращаться в консульский отдел Посольства Панамы – см. адрес ниже.

Деньги

Валюта Панамы: банкноты – доллары США, монеты – бальбоа (PAB). Банкоматы распространены по всей стране кроме удаленных районов. Банковской картой можно расплатиться в средних и крупных отелях и ресторанах. Тревел чеки можно обменять на наличные в некоторых банках, но скорее всего придется заплатить комиссию 10%. Иногда трудно расплатиться крупными банкнотами по 50 и 100 долларов США, их могут отказаться принять в мелких магазинах и ресторанах, или могут потребовать предъявить паспорт, поэтому надо всегда иметь с собой мелкие деньги.

Транспорт
Как добраться из международного аэропорта Панамы

Tocumen International Airport находится в 35 километрах от Панамы. Самый дешевый способ добраться до города – после выхода из аэропорта перейти дорогу на автобусную остановку и сесть в городской автобус (как оплатить проезд – смотри ниже). Поездка на такси обойдется от 27 долларов США, стойка Transportes Turísticos находится у выхода из аэропорта.

Местные рейсы обслуживаются аэропортом Albrook (рядом с автобусной станцией Albrook), на такси до него можно добраться за 3-5 долларов США, также можно воспользоваться автобусом Metrobus или доехать на метро до Estación Albrook и пройти пешком до аэропорта.

На внутреннем рынке работает только одна авиакомпания Air Panama.

Поезд

На поезде за 1 час можно проехать вдоль Панамского канала от города Панама до Колона, стоимость 25 долларов в одну сторону. Поезд ходит по будним дня из Панама в 7:15, а из Колона отправляется в 17:15.

Автобус в городе Панама

По городу Панама можно перемещаться на автобусах Metrobus, стоимость поездки от 0,25 до 1,25 доллара-бальбоа (движение по скоростной дороге дороже). Оплачивать надо специальной оранжевой карточкой Metrobus , которую можно купить в специальных пунктах (в аэропорту карта продается вместе с симками и другими мелочами). Сама карта стоит 2 доллара-бальбоа, после покупки на карту надо положить минимум 0,5 доллара-бальбоа, максимально возможная сумма – 50 долларов-бальбоа.

Для входа в автобус надо поднести карту Metrobus к желтому валидатору у входа в автобус. Если денег на карте достаточно, то прозвучит сигнал «бип» и высветится тариф и остаток. Оплаченная поездка может длиться до 150 минут в одну сторону с двумя пересадками (по 40 минут в каждом автобусе), при этом маршрут может проходить по одной скоростной дороге плюс по двум обычным (если только обычные дороги, то стоимость 0,25 бальбао, если по скоростной – 1.25 бальбао). Если на карте не осталось денег, то принято просить помощи у других пассажиров – вы отдаете им 0,25 или 1,25 бальбоа, а они пропускают вас по своей карте.

Маршруты metrobus можно посмотреть здесь .

Метро в городе Панама

В Панаме отрыт метрополитен 28 февраля 2014 года. Стоимость проезда – 0,35 доллара/ бальбоа, проезд можно оплачивать картами Metrobus. По будним дням метро работает с 5 утра до 10 вечера, в выходные с 7 утра до 10 вечера. Запущена только первая линия , которая связывает автобусный вокзал Altbrook с торговым центром Los Andes – наиболее востребованное направление.

Междугородные и международные автобусы

Междугородное автобусное сообщение в Панаме хорошо развито. Основной автовокзал в столице – Estación Albrook. Отсюда отправляются как междугородние автобусы, так и международные. До Зоны Панамского канала можно доехать на Metrobus. В Коста-Рику ездят две компании: Tica Bus и Panaline.

Посольства
Посольство Панамы в Москве

г. Москва, Мосфильмовская, 50, к.1

Телефон: (495) 956-0729, (495) 956-2097

Факс: (495) 956-0730

Консульский отдел по вопросу виз работает в понедельник, среду, четверг с 9:00 до 12:00

Посольство Российской Федерации в Панаме

Avenida Manuel E. Batista,

edifizio International Business Center (IBC), комн. 10

El Dorado, Panama

Консульский отдел Посольства

Руководитель консульского отдела Александр Кошкин

Телефон/факс: (+507) 264-1408, (507) 264-1635

Время работы: понедельник, среда и четверг с 9:00 до 12:00

Безопасность

Панама считается относительно безопасной страной. Чтобы избежать проблем при путешествии по Панаме, надо соблюдать несколько правил:

— проявлять осторожность при посещении района Панама-Вьехо и города Колон, также не посещать опасные районы города,

— всегда иметь при себе паспорт или копию паспорта, отсутствие документов может навлечь штраф 10 долларов,

— посещать провинцию Дарьен только с гидом, районы, граничащие с Колумбией могут быть очень опасными,

— при посещении джунглей всегда иметь с собой запас воды и еды, даже отправляясь на короткую прогулку,

— в океане и море бывают опасные отбойные течения, которые образуются при отливе воды. При попадании туда человека с большой скоростью несет в море. Новички стараются выбраться и плывут к берегу, но стоят на месте и быстро выдыхаются. Надо знать, что чтобы выбраться надо какое-то время плыть по течению от берега, достаточно быстро течение ослабнет. Далее некоторое время надо плыть параллельно берегу, а потом уже выплывать к берегу под углом в 45 градусов.

Панама – запущено первое метро

7 апреля 2014 года Панамский метрополитен, первый в Центральной Америке, начал полноценно функционировать.

Роберт Рой, исполнительный секретарь метрополитена пояснил, что 7 апреля — это первый полноценный рабочий день совершенно новой системы транспорта.

— Люди находятся в процессе адаптации к системе. Но это стоит того, чтобы люди смогли научиться по-новому управлять своим временем.

Стоимость проезда ещё не определена. Министр торговли и промышленности Панамы Роберто Энрикес (Roberto Henriquez) заявил, что стоимость проезда в метро не превысит одного доллара, а в первый месяц система будет работать бесплатно. Также не на всей линии поступает приём сотовой связи.

Общая протяженность первой линии метро, которая соединяет 13 станций, составляет 14 километров.

На строительство первой линии метро правительство Мартинелли затратило 1,8 млрд долларов. План по строительству метро стал одним из главных проектов нынешнего правительства по модернизации общественного транспорта в столице Панаме. Первая линия метрополитена имеет 13 станций, её протяжённость — 13,7 км, из которых: 7,5 км — подземные, 4,9 км — эстакада и 1,3 км — по поверхности . Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и видеонаблюдения, пассажирам предоставляется информация о станциях назначения. Созданы условия для граждан с ограниченными физическими возможностями. В метро будут обеспечены надёжные меры безопасности, для этого создано специальное подразделение полиции метрополитена.

Функции по контролю и обеспечению транспортировки предстоит осуществлять компании «Метро Панамы», все акции которой принадлежат государству. Правительство считает, что введение в строй метро позволит столице значительно разгрузить наземный транспорт, который не справляется с потоком пассажиров: в часы пик в городе с населением 1,3 млн человек постоянно возникают пробки.

Ещё днём 5 апреля 2014 года состоялось открытие первой очереди метрополитена. Торжественную церемонию, посвящённую открытию, возглавил президент республики Рикардо Мартинелли.

— Этот вид транспорта в панамской столице станет дешёвым и позволит городу разрешить серьёзные транспортные проблемы. После запуска первой линии метро горожане смогут преодолеть путь до необходимого места назначения в течение 23 минут вместо двух часов, которые они затрачивали ранее.

Как рассказал Роберт Рой, то 6 апреля 2014 года перевезено было пассажиров:
— в течение первого часа работы метрополитена — 7 тыс.;
— в середине дня — 35 тыс.;
— к концу рабочего дня — 100 тысяч.
Следует напомнить, что Панамский метрополитен пока не взимает платы за проезд.

И если 6 апреля метрополитен был открыт для всех пассажиров, то чиновники и государственные служащие его опробовали ещё 2 апреля. Также стоит отметить, что планировалось выделить на строительство первой линии метрополитена 2$ млрд., однако перерасход средств составил более половины запланированных.

Линию обслуживают 3-х составные поезда Alstom с верхним токосъёмом. Метросостав способен вместить 600 пассажиров, что позволит перевозить в “час-пик” около 15 тыс.чел. В настоящее время эксплуатируется 19 поездов. Длина поезда составит 52 м, ширина 2,71 м и высота 3,85 м.

При строительстве метрополитена было задействовано рабочими около 5 тыс. человек, большинство из которых жители Панамы. Строительство метро в панамской столице началось в феврале 2011 года и велось при участии консорциума в составе бразильской компании Odebrecht и испанской FCC.

В перспективе до 2035 года в Панаме хотят построить 4 линии метро (причём одна из линии будет проходит под Панамским каналом). В 2017 году запланирован пуск второй линии. В настоящее время ведётся технико-экономическое обоснование строительства 3 линии, а 4 линия — проектируется.

В заключение хотелось сказать, что вандалы есть не только у нас.

Читайте также:  Курорт Лидо ди Езоло – идеал для семейного отдыха в Италии
Ссылка на основную публикацию