Поездка на венецианскую биеннале – культурное путешествие для всех- Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Поездка на венецианскую биеннале – культурное путешествие для всех- Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Полина Киценко, основавшая #SlimFitClub, уверена, что современный человек может выдержать бешеный ритм жизни только в одном случае — если он будет психологически и физически здоровым. Для этого она открыла спортивную студию в Москве и запустила программу фитнес-туров.

Если ваши близкие мечтают привести тело в порядок и заодно привести в порядок мысли, #SlimFitTour станет им лучшим подарком. «Главная цель тех, кто отправляется в этот тур, — избавиться от излишней жировой массы и нарастить мышечную. Поэтому для таких поездок мы выбираем регионы, где есть местность с разнообразным рельефом, чтобы была возможность совершать длительные пешие прогулки и не уставать от однообразного пейзажа. В прошлом октябре идеальным местом стал австрийский город Целль-ам-Зее в альпийском крае».

Об уровне физической подготовки одариваемого можно не переживать — этот фактор всегда учитывают. Если речь идет о лыжных тренировках, то группу делят на три уровня: новички, люди со средней подготовкой и продвинутые лыжники. В каждой группе есть свой тренер, который присматривает за подопечными. «Я давно в спорте, поэтому знаю, как важно иметь профессионального наставника, — говорит Полина Киценко. — В мою команду могут попасть только профессионалы: наставники с высшим тренерским образованием, глубокими знаниями физиологии человека, способные дать рекомендации по правильному питанию и составить рацион».

Сама Полина определение «фитнес» применительно к турам использовать не любит. Ведь это не только физические нагрузки, но и глубокое погружение в тот или иной регион, насыщенная культурно-познавательная программа. Например, в швейцарском Гштаде, где Киценко устраивала лыжный кемп, читала лекции по поведенческой экономике Елена Зинченко, профессор Чикагского университета и преподаватель Гарвардского университета, а в Австрии спикер из лектория «Прямая речь» рассказывал о самом интересном и увлекательном, что есть в австрийской культуре и музыке.

В группе может быть от 12 до 30 человек, количество дней варьируется от шести до десяти в зависимости от целей поездки. Для проживания бронируются или полностью выкупаются не просто пятизвездочные гостиницы, а бутик-отели с необычными концепциями. Из ближайших поездок — заключительный в этом сезоне лыжный тур в Санкт-Морице, который пройдет в сопровождении олимпийского чемпиона в лыжном марафоне Александра Легкова. В конце марта состоится #SlimFitTour в южной Тоскане, потом еще один в апреле. В мае — семейный спортивный кемп, а летом клуб вновь отправится в горы. О расписании можно узнать в инстаграм-аккаунте Полины Киценко и #SlimFitClub.

Арт-путешествие — идеальный вариант подарка для человека, который увлекается искусством и любит выставки, арт-ярмарки и биеннале. Впрочем, арт-консультант Люси Виноград, основательница и генеральный директор компании Everal, отмечает, что такие поездки находят отклик в сердцах разных людей: от начинающих коллекционеров и архитекторов до маркетологов и банкиров. Интерес к подобным мероприятиям растет, и если в 2017 году, когда агентство только появилось, было два пробных арт-тура, то в 2018-м — уже пять. В этом году Люси планирует организовать не меньше пяти поездок: на Венецианскую биеннале современного искусства, арт-ярмарку Frieze в Лондоне, Стамбульскую и Шанхайскую биеннале современного искусства, а также на уже набравшую обороты Уральскую индустриальную биеннале в Екатеринбурге.

Everal готовит программу поездки задолго до ее начала. С особой тщательностью команда отбирает гидов и экспертов, главная задача которых — рассказать простыми словами о сложном. Среди них — сама Люси Виноград, арт-дилер, магистр в области современного искусства Sotheby’s Institute of Art; Анастасия Григорян, за плечами которой десять лет работы в Музее архитектуры им. А.В. Щусева и создание образовательной программы в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»; Лорен Роттенберг, историк современного искусства; Энтони Дауни, профессор визуальной культуры Ближнего Востока и Северной Африки на факультете искусства и дизайна СМИ в Бирмингемском городском университете. И эксперты на местах — кураторы, галеристы, художники, представители образовательных центров, которые посещает группа.

«Философия Канта, Ницше, постмодернистский дискурс и другие хитросплетения, которые современные художники вкладывают в свои произведения, — все это наши гиды преподносят в емкой и доступной форме, — добавляет Люси. — А еще мы договариваемся с ними о том, чтобы закрытые двери или камерные мероприятия стали открытыми для наших путешественников. На Рижской биеннале современного искусства (RIBOCA) мы завтракали и общались с основательницей выставки. На другой день встретились с главным прибалтийским коллекционером, одним из спонсоров биеннале. Все это происходило в непринужденной обстановке, а это, согласитесь, ценный опыт. Во время таких поездок мы не просто показываем павильоны и галереи, но и организовываем встречи с кураторами, продюсерами, представителями ключевых арт-групп, которые рассказывают нам о текущих и будущих проектах».

Арт-тур можно смело подарить новичку: группы небольшие и каждый участник получает максимум внимания. Также его можно подарить людям, график которых расписан на несколько месяцев вперед, — чаще всего арт-туры длятся три дня и очень насыщенны, поэтому выкроить время на поездку не составит труда. Для тех, кто хочет начать свое знакомство с искусством прямо сейчас, каждую неделю Everal Circle проводит образовательные лекции в необычных пространствах Москвы с приглашенными гостями. Среди них были художники Андрей Бартенев и Олег Кулик, искусствовед Кирилл Алексеев и многие другие.

Путешествия по России

Компания RussiaDiscovery с 2005 года открывает для туристов Россию и неустанно доказывает, что в стране есть на что посмотреть. Представлены варианты под самый разный бюджет и в различном формате — можно поехать в составе группы (максимум 18 человек) или организовать индивидуальную поездку. Никаких автобусов и утомительных пеших прогулок с рюкзаками за спиной, на первом месте — комфорт путешественников.

Яркий пример — глэмпинг, комфортный лагерь на Кольском полуострове. Гости живут в уютных шатрах-сферах с прозрачным куполом, благодаря которому лежа в кровати можно рассматривать звездное небо или наблюдать за северным сиянием (если поездка придется на конец августа). Дикая природа Заполярья, холодные воды Баренцева моря, исследование полуострова на джипах, багги и квадроциклах — такая поездка — это идеальный подарок для тех, кто устал от городской суеты и мечтает о нескольких днях digital-детокса. Кроме активного отдыха в программе русская баня, рыбалка и гастрономические вечера в центральном куполе с лаундж-зоной. В меню — блюда из местных продуктов.

Как художники из Петербурга попадают на Венецианскую биеннале и почему их намного меньше, чем москвичей

Венецианская биеннале до сих пор остается самым престижным смотром современного искусства. В международной выставке этого года приняли участие художники из 85 стран, среди них — более десяти авторов из Петербурга.
Почему у москвичей больше шансов попасть на биеннале, чему посвящены петербургские проекты и что для авторов значит выставка в Венеции? «Бумага» поговорила с петербуржцами, участвующими в биеннале этого года.

Татьяна Ахметгалиева

— Осенью прошлого года Пушкинский музей пригласил меня для участия в групповой выставке медиахудожников «Человек как птица, образы путешествий» на биеннале. Она посвящена расширению границ, путешествию со всех возможных сторон и точек зрения. Это стало очень важной ступенью в моем творчестве.

Я решила сделать проект «Корабль-призрак», посвященный нашим иллюзиям, бесконечному туману, вечным опасностям. Это инсталляция из трех частей, которые расположены в трех небольших комнатах, по которым путешествует зритель. Это такое путешествие из ада к райскому саду — и наоборот. Но на этом пути зрителя постоянно поджидают «ловушки»: неуверенность, тревога, затягивающие и засасывающие мысли, видения. В общем, это о нашей жизни, о нашем пути, о наших реалиях, иллюзиях и тревогах.

Мы приступили к работе в декабре. Я специально ездила в Венецию смотреть пространство (которое потом все-таки изменилось). Материал для проекта я сняла во Франции, находясь в резиденции одного из институтов Cité des Arts. В Петербурге я продолжила работу над монтажом и деталями.

До этого года я посещала биеннале лишь однажды, в 2011 году, уже под конец выставки. Тогда в силу обстоятельств мне пришлось буквально пробежать все проекты за два дня и уехать.

В этом году больше всего мне понравился основной проект под кураторством Кристин Масель (масштабная выставка работ 120 художников из разных стран на территории Арсенала — прим. «Бумаги»). Многие вещи там меня вдохновили — сейчас на этом фоне я работаю над следующим проектом.

Петербургское искусство в этом году было представлено в основном в Университете Ca’ Foscari. Я думаю, всё это выглядит интересно, но мне бы, наверное, хотелось, чтобы художники привозили куда более яркие и смелые работы.

Венецианская биеннале — очень интересная практика, когда раз в два года в одном месте собираются художники из огромного количества стран и показывают свои идеи, рассказывают о своих переживаниях, представляют себя. Поэтому важно, чтобы подобные вещи финансировались. Важно привозить художников и их работы на такие события. Это полезно и расширяет сознание и возможности авторов. Интересно посмотреть на такой срез времени, идей, но я думаю, что полезно следить не только за Венецианской биеннале, но и за другими: за «Манифестой» и «Документой».

Дмитрий Волкострелов

Театральный режиссер, руководитель театра post

— На биеннале этого года я приехал впервые и как зритель, и как автор. Я принимаю участие в выставке «Пространство, сила, конструкция», посвященной столетию Октябрьской революции в палаццо на Дзаттере, новой площадке фонда V-A-C в венецианском порту. Современные художники выстраивают параллели наследию советского авангарда, и я сделал инсталляцию, которая, если вкратце, представляет собой звуковую реконструкцию неосуществленного утопического проекта Татлина — памятника Третьему интернационалу.

Когда мне предложили сделать звуковую инсталляцию на лестнице, я достаточно долго думал, что это может быть. В итоге получилась достаточно простая история. По планам, в башне Татлина находилось несколько зданий, которые вращались вокруг своей оси. Каждое выполняло определенные функции: в первом должна была находиться законодательная власть, во втором — исполнительная, в третьем — массмедиа, а в последнем — полусфере, предназначение которой так и не известно, — я предположил, могло бы быть пространство для поэтов и художников.

В итоге совершенно из разных источников я подобрал звуки, тексты, слова, которые могли бы звучать в этих зданиях, в моем случае — на каждом лестничном пролете. Такая попытка реконструкции невозможной утопии — романтический проект, как, отчасти, и весь авангард.

Участие в таком событии — это, безусловно, крайне важно и для меня достаточно неожиданно. Я при участии театра post делал в Москве дебютную для меня как для художника выставку в ММОМА. На нее пришел один из кураторов венецианской выставки Питер Тауб. Спустя пару месяцев он предложил мне поработать с лестницей и звуком — и я, конечно же, согласился.

Читайте также:  Весенний тыквенный фестиваль в Ницце

Все-таки основная сфера моей деятельности — театр. И хотя в современном мире границы постепенно стираются, знание контекста имеет значение, поэтому изначально мне было несколько дискомфортно в непривычной среде. Но в первую очередь в Венеции меня поразил объем: биеннале действительно огромна.

Несколько лет назад я был на театральном фестивале в Эдинбурге — на одном из крупнейших в мире. По насыщенности, по опыту превращения целого города в пространство искусства — это очень похоже. И театральный контекст мне, конечно, куда как понятней. Но Венецианская биеннале — это что-то фантастическое, потому что там можно ходить неделями и так и не увидеть всего: набережные буквально наполнены различными павильонами. Чтобы подробно всё изучить, нужно, мне кажется, минимум пару недель.

Ни с одним из национальных павильонов у меня так и не случилось какого-то диалога: всё здорово, всё круто, но не вышло. Наиболее интересным был для меня основной проект в Арсенале, где было достаточно большое количество интересных мне работ. Конечно, жалею, что так и не смог побывать на перформансе в немецком павильоне, который получил «Золотого льва».

Первое посещение биеннале — это для меня, может быть, даже слишком насыщенные переживания: столько событий, людей, искусства, вечеринок. Думаю, сейчас мне сложно это как-то проанализировать, потому что я не могу это ни с чем сравнить.

Как человек со стороны могу подметить лишь небольшое количество петербургских художников на биеннале. В Петербурге немного денег, большие суммы уходят на поддержание старого искусства, и на финансирование остается совсем немного. Эта проблема есть не только в искусстве, но и в театре и во многих других сферах. В Москве совсем другие возможности. И когда мы бываем там на гастролях, то чувствуем совсем иной контакт со зрителем, иную степень открытости.

Однажды я был в Главном штабе на «Манифесте» и наблюдал за зрителями. Был разгар туристического сезона, и сразу стало очевидно, что большинство зрителей — это люди, которые никогда бы, не случись с ними поход в Эрмитаж, не посетили бы выставку современного искусства. И было удивительно, что даже неожиданно соприкасаясь с этим искусством, совершенно не подготовленные зрители чувствовали какой-то контакт, диалог с ним.

В будущем мне было бы интересно оказаться на биеннале уже не в момент открытия, когда туда съезжаются все, а после: ведь выставка идет до конца ноября. Посмотреть, как на всё это реагируют туристы, как биеннале живет своей нормальной повседневной жизнью.

Венецианская биеннале, безусловно, очень важный диалог искусств. Может быть, я не прав, но сегодня уже неактуально говорить о каких-то локальных школах — петербургской или московской — на фоне европейского пространства. В этом плане в европейской культуре всё едино и взаимосвязано. Конечно, сегодня это единство проверяется на прочность, но я считаю, что это только усилит его.

Елена Губанова

Художница и куратор

— Впервые я делала выставку в Венеции в 2011 году — вместе с мужем Иваном Говорковым и художниками Анной Франц, Мариной Колдобской, Людмилой Беловой и Александрой Дементьевой. Тогда ощущения от выставки были самые прекрасные, захотелось вернуться снова.

В этом году я была одним из кураторов проекта Hybris (основными кураторами стали Сильвия Бурини, Анна Франц и Джузеппе Барбьери). На ней мы представили не только новые технологии, но и живопись: для нас это выстраивание моста между старыми и новыми медиа — очень важный аспект, наравне с популяризацией петербургской живописной школы.

Все работы на выставке можно условно разделить на три группы: «Гибридные пространства», где мы представили мультимедийные высказывания о вымышленных и реальных пространствах; «Я — другой. Гибриды. Монстры», речь в которых идет о противопоставлении я, себя и чужого, о самопознании и самоопределении; «Метаморфозы и метафоры» — включает живописные работы и реконструкцию проекта 1992 года «Огород Малевича» группы «Тут и там». Вся выставка — это размышления о сходстве и различиях, о традициях и вторжениях в хрупкий человеческий мир агрессивных технологий.

В процессе формирования выставки ориентиром для нас стало творчество Валентины Поваровой, последовательницы Малевича, представителя петербургского андерграунда 70-х — начала нулевых годов. Так как сейчас в стране юбилей революции, а заодно и юбилей начала авангардного движения, мы с радостью решили показать в Венеции еще малоизвестную западному зрителю петербургскую живопись 90-х и постперестроичных годов.

На этой биеннале был достаточно большой поток русских презентаций: от музейных до частных выставок по всему городу, что было, конечно, приятно: я, по крайней мере, посетила шесть. Хотя выставок петербургских художников на биеннале обычно немного.

Так повелось, что в Венеции в основном представляются московские проекты: у них всегда есть больше возможностей финансирования. Однако в этом году только наша выставка представила восемь художников из Петербурга, хотя мы и не стремились быть только региональным проектом.

Конечно, любая выставка современного искусства очень зависит от финансовой составляющей, а в Венеции — особенно. Сделать там выставку — это всегда организационный подвиг, чего стоит одна только транспортировка выставки.

Мне кажется, то, что р��боты наших художников на выставке смотрелись актуально и интересно наряду с проектами из Англии, Америки и Италии, говорит о том, что мы работаем в унисон с современными тенденциями и направлениями.

Для художника Венецианская биеннале — это Олимпийские игры. Каждому профессионалу участие и поездка туда невероятно важны. Поэтому мы особенно уделяем внимание тому, чтобы художники из Петербурга имели возможность показать свои работы в Венеции. Пусть пока и не в главном павильоне России.

Семен Александровский

Театральный режиссер, основатель проекта «Pop-up театр»

— С Венецией у меня давние романтические отношения. В 2002 году, когда я жил еще в Израиле, решил совершить путешествие по Европе. Паром, на который я купил самый дешевый билет, пришел в Венецию ранним утром. Я решил позавтракать: взял хлеб, сыр, вино и отправился в единственный в Венеции парк, который увидел на карте, — им оказался Джардини. Там обнаружил забор и вход по билетам. Но рядом с оградой парка стояла армейская советская палатка, на которой была надпись «The first Ukraine project». У палатки стоял деревянный стол, а у стола — человек с голым торсом и большим ножом. Человек резал арбуз.

Следующие три дня я ночевал в этой палатке на армейской раскладушке за инсталляцией Арсена Савадова и Олега Тистола. Мне дали пропуск, и я бесплатно ходил на все выставки, а вечером у нас были прекрасные пьянки и концерты. Тогда и произошла моя инициация современным искусством.

С тех пор при любой возможности стараюсь оказаться в Венеции на биеннале и посмотреть выставки. Еще три раза был на Венецианской биеннале как зритель и вот теперь — как участник. Прошлым летом я тоже был в Венеции и застал Архитектурную биеннале. Это была поездка по работе, я делал аудиозаписи для спектакля «Другой город». С начала июня мы его снова будем показывать в Петербурге.

В этом году Пушкинский впервые принимает участие в Венецианской биеннале, арендует свое палаццо, привозит туда часть выставки из «Дома впечатлений» и заказывает новые работы. Название всей выставки в Венеции — «Человек как птица, образы путешествий».

Для Венеции я записал прогулку по двум выставкам в разных зданиях Пушкинского музея «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» и, собственно, «Дом Впечатлений — прогулка с трубадуром». Посетитель выставки в Венеции может на входе получить наушники и в них ходить по двору палаццо и по всей выставке, а слышать при этом то, что бы он слышал, идя по Пушкинскому музею в Москве.

Выходит такая подмена звуковой реальности. И это работает так, что настраивает восприятие совершенно иначе. Когда подменяется акустическая среда, всё вокруг воспринимается как кино — и ты сам находишь связи между звуком и картинкой, монтируешь свою историю, и возникает нечто третье. И в то же время это разговор о том, что нет никаких границ — ментальных, политических, территориальных. Мы живем в мире, где постоянно выдвигаются границы и барьеры, а у птиц их нет.

Я воспринимаю мир как единую глобальную деревню, так что любые границы мне совершенно не нравятся. И в какой-то мере говорю этой работой о безграничности мира: вы можете находиться в Венеции и в эту же секунду совершить квантовый скачок и очутиться в Москве на другой выставке. Наше воображение способно отменять любые границы и свободно путешествовать в пространстве.

По Арсенале мы гуляли с женой и зашли в специально построенный жестяной сарай, а в нем целая серия траурных венков — праздничных, как для карнавала. Говорю «Вау», поворачиваю голову и вижу Ирину Корину. Оказалось, что это ее работа. Встретил друга и однокурсника Диму Волкострелова, он в этом году тоже спонтанно стал художником и сделал работу для выставки V-A-C foundation. На самом деле, друзей в этот раз встретил очень много, буквально сталкиваясь на узких улицах, ну и на выставках, конечно.

В Венеции у меня есть любимый павильон — это Южная Корея, но в этот раз то ли они дали маху, то ли я не прочувствовал или не понял. Обидно, что не попал в немецкий павильон, так глупо сложилось. Приходится довольствоваться видеозаписями друзей в «Фейсбуке».

Мне кажется, в этом году художников из России было больше обычного, но мне, признаться, не очень интересно делить художников по странам и нациям. Если работа интересная, неважно, из какой она страны и какое у художника происхождение.

20-25 августа 2017 года

Контакты: +7 (916) 500-57-37

В последний момент! Программа арт-поездки . Встреча с Глебом Смирновым автором книги «Метафизка Венеции» на венецианской террасе, лекция Директора Европейской Культурной Академии при Европейском Культурном Центре о специфике кураторских проектов Венецианской Биеннале, мастер-класс в палаццо Моро, палаццо Чини с главным реставратором старых мастеров, Скуола Сан Марко с профессором венецианского университета Марио По. Ну и главные объекты Биенале, Glasstress в Мурано.

Институт арт-бизнеса и антиквариата представляет учебную поездку в Венецию. Цель — не просто познакомиться с городом и его основными достопримечательностями, но сопоставить историческое и современное искусство в контексте проведения 57-й Венецианской Биеннале визуальных искусств.

Венеция, или просто la Dominante — «Властительница» и la Serenissima — «Блистательная» — наверняка притягивает вас.

Читайте также:  Банный туризм - переносная баня

Мы сможем представить город как площадку, где процветают шедевры Венецианской школы живописи: Беллини, Тициан, Веронезе, и не менее пафосные арт-объекты 57-й Венецианской Биеннале.

Наш проводник, Ирина, выступит медиатором, способным транслировать сообщения таких разных, но интересных друг другу миров — Биеннале и Высокого искусства Возрождения — в архитектуре города. Ведь Старое искусство когда-то было Новым! Она поделится секретами, к примеру — как везде успеть на Биеннале, где обедают сами венецианцы, как не вступать на «тропу туриста».

В Садах Джардини мы посетим Российский павильон «Theatrum Orbis» и получивший Золотого льва павильон Германии. Мы сможем наблюдать тренды презентации арт-объектов и инновации кураторской мысли в пространстве города.

Мы увидим «Сокровища затонувшего «Невероятного» Дэмиена Херста, посетим специальные проекты Венецианской биеннале — амбициозную выставку Glasstress на острове Мурано и помечтаем как коллекционировать высокий дизайн Venice Design в Палаццо Мишель.

Мы посетим Ка’ Реццонико — музей «искусства жизни» Венеции XVIII века, где предметы располагаются в роскошных исторических интерьерах. Картины Лонги расскажут нам о карнавале и предостерегут от мотовства денег в желании роскоши. Парфюм, история бархата и шелка, резиденции Прада и Луи Виттон — то, чем живет Венеция сегодня. Посетим, вдохнём и убедимся …

Мы увидим самую большую коллекцию живописи Венецианских художников XIII-XVIII веков в знаменитой Галерее Академии и пофилософствуем о социальном статусе художника в старые времена и сегодня.

57-й Венецианской Биеннале .

Сопоставление временных характеристик направлено на выявление различия подходов старых и новых мастеров к созданию произведения, к взаимодействию со зрителем. Посещение Биеннале даст возможность познакомиться не только с современными художественными приемами в живописи, скульптуре, арт-объектах, но и способах их репрезентации в городском пространстве.

Колосова Ирина Александровна — учредитель Института арт-бизнеса и антиквариата, один из разработчиков Национального стандарта РФ «Экспертиза произведений искусства: живопись и графика», член международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России.

Программа

День первый
Биеннале современного искусства. Девиз биеннале Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»). «Старое» искусство когда-то было «новым»: Палладио, Веронезе, Тинторетто

Сады Джардини. Русский павильон, концепция Theatrum Orbis, направить зрителя по определённой траектории — сначала в анфиладу, где инсталляция Гриши Брускина, вниз по лестнице, в тёмную клетку и лабиринт, где размещены работы группы Recycle, к видео Саши Пироговой. Художники трех поколений. «Смена декораций» — метафора нового миропорядка, возникающего на наших глазах. На сцене магического театра представлен мир, где сталкиваются различные эпохи, архаика и современность.

В списке участников основного проекта хватает и мировых знаменитостей. Можно выделить австрийского скульптора-акциониста Франца Веста, художника датского происхождения Олафура Элиассона, который создает погодные инсталляции, французских топ-звезд Кадера Аттиа и Филиппа Паррено, одного из самых известных мексиканских художников Габриэля Ороско.

Дорожная карта по лучшим национальным павильонам: золотой и серебряный лев.

День второй
Вглубь Венеции — Арсенал, Сан Пьетро и Биеннале

Художественный директор биеннале Кристин Масель сообщила, что идея проекта состоит из ряда так называемых Транспавильонов, которые соберут художников всех возрастов и национальностей, чьи работы будут продолжать друг друга, как главы книги.

По ходу движения:

  • Мадонна дель Орто: практически детективная история церкви
  • Сан Джакомо ди Риальто: единственная церковь в городе, современная Сан Марко
  • Ка д`Оро: жемчужина готического периода, иллюстрирующая связь с Востоком

День третий
Дэмиен Хёрст приглашает полюбоваться роскошными сокровищами «Невероятного»

9 апреля сразу в двух выставочных залах открылась новая экспозиция работ британского художника Дэмиена Херста «Сокровища затонувшего корабля “Невероятный”», над которой он работал 10 лет. В экспозиции около 200 произведений искусства, как будто поднятых со дна моря — от заросшей кораллами статуи Микки-Мауса до бюста Йоланди из группы Die Antwoord, стилизованной под месопотамскую богиню.

День четвертый
От Сан Марко до Кастелло: основные памятники северо-восточной части города. Прогулки и …

  • Готика. Санти Джованни э Паоло: одна из первых готических базилик Венеции, место захоронения дожей
  • Ранний ренессанс. Знакомимся с раннеренессансной церковной архитектурой на примере Сан Дзаккария, Скуола Гранде ди Сан Марко и Санта Мария Формоза
  • Высокое возрождение. Сан Джорджио деи Гречи: образец архитектуры Высокого Возрождения и единственная православная церковь в Венеции
  • Сан Франческо делла Винья: одна из важнейших церквей Венеции, над которой трудились Сансовино и Палладио

День пятый
Район Дорсодуро. Венецианские «must see» — от ранних архитектурных памятников через готику до Ренессанса, от живописи «старых мастеров» до скульптуры XX века

  • Санта Мария Салюте: величайшая барочная церковь, во многом формирующая облик города и украшенная работами Тициана и Тинторетто
  • Галерея Пегги Гуггенхайм: смотрим скульптурный двор с работами Джакометти, Апра, Эрнста, Мура и Дюшана
  • Галерея Академии: изучаем венецианскую школу живописи
  • Обед
  • Скуола Гранде ди Сан Рокко: образец раннеренессансной архитектуры и самый масштабный цикл Тинторетто
  • Санта Мария деи Фрари: великая готическая церковь, хранящая большое количество произведений скульптуры и живописи

День шестой
Обзор истоков и прогноз на будущее

Специальное мероприятие, о котором будет сообщено по результатам открытия 57-ой Венецианской Биеннале

Проживание: исторические апартаменты. Атмосферно. Дворики. Крыши. Венецианский вечер за бокалом вина.

Программа без проживания €800

Входит: вся программа, трансферы, билеты в музеи и на выставки

Не входит: авиабилет, виза, питание и другое

Заявки не принимаются

Форма закрыта по ошибке?
Свяжитесь с нами

Присоединяйтесь

+7 495 613-22-76
+7 916 500-57-37
(на последний по вопросам трудоустройства не звонить!)

Образовательная поездка на Арт Биеннале в Венецию для профессионалов, 22-26 мая 2019

«Вторая волна». Образовательная поездка на Биеннале современного искусства в Венецию от Анны Швец и Люси Малкис. Отдыхаем, учимся, путешествуем и знакомимся!

Образовательная поездка на La Biennale di Venezia* для профессионалов: художников, кураторов, арт-менеджеров, дизайнеров, архитекторов, журналистов и тех, кто интересуется Contemporary Art.

Регистрация закрыта.

The 58th International Art Exhibition, titled May You Live In Interesting Times

Анна Швец – арт-менеджер, куратор, продюсер, CEO в TAtchers’ ART Management. TAtchers.art. Автор и куратор курса «Международный Арт-менеджмент» в РЭУ Плеханова. Жила, училась и работала в Венеции. Работала в команде Венецианской Биеннале (PR), а также выступала как продюсер международного Antarctic Pavilion в рамках нескольких Биеннале Искусства и Архитектуры. Проводит регулярные международные арт-проекты – выставки, путешествия, образовательные события.

Люся Малкис – архитектурный продюсер и журналист, автор образовательного курса-контеста EDDE [Education Design Factory] – «фабрики звезд» адресованной архитекторам, дизайнерам, специалистам смежных областей. Основатель платформы www.archipeople.ru. Соавтор образовательных международных поездок по Голландии, Швеции, Германии, Венеции (Архитектурная Биеннале-2018, совместно с Анной Швец).

16.00 – 18.00 – Знакомство группы, welcome drink от организаторов.

Аперитив и встреча в культовом месте, штаб-квартире Биеннале, в двух шагах от площади Сан-Марко. Знакомство участников. Введение в программу, ответы на вопросы.

День #1. [23 мая, чт] – Погружение в Арт Биеннале-2019 .

10.00 – 11.00 – Совместный завтрак на Сан-Марко и вводная лекция куратора образовательной программы Анны Швец «Арт Биеннале в цифрах и фактах».

11.00 – 12.30 – галерея WHITESTONE (Hong Kong, Tokio, Taipei Neihu, Karuizawa) .

Культовые авторы:

Florentijn Hofman
Ronald Ventura
Huang Yuxing
Miwa Komatsu
Yang Yongliang
Chris Succo
Fabio Modica
Aesa Bjork
Ryotaro Muramatsu (NAKED)
Ahhi Choi

12.30 – 14.00 – кофе, короткое обсуждение на тему «Арт-рынок, ценообразование, коллекционеры и коллекции, социальный заказ, город как заказчик». П рогулка до набережной Дзаттере.

14.00 – 16.00 – V-A-C Foundation в Palazzo Zattere

«Время, вперед!» ( 11 Май–20 Окт 2019)

Роза Барба, Александра Доманович, Дарья Иринчеева, Куда Бегут Собаки, Адам Линдер, Харун Мирза, Тревор Паглен, Валид Раад, Джеймс Ричардс, Кирилл Савченков, Александра Сухарева, Кристофер Кулендран Томас в сотрудничестве с Анникой Кульман, Жоана Хаджитомас и Халил Жореж, Валентин Фетисов

Кураторы: Омар Холеф и Мария Крамар
Фонд V–A–C, Дзаттере, Венеция

Фонд V–A–С представляет новый проект в венецианском пространстве Дзаттере, приуроченный к 58-й Венецианской биеннале современного искусства. «Время, вперед!» — это 14 художественных работ о значении и функции времени в XXI веке, 13 из которых созданы специально для проекта, а также насыщенная публичная программа.

Кураторы Омар Холеф и Мария Крамар пригласили международных художников поразмышлять о характере времени в современном мире. Название проекта — «Время, вперед!» — иронически переосмысляет известный лозунг XX века, который теряет свою значимость в эпоху постоянного ускорения, девальвации идей XX века, гибридных войн и тревожных состояний, в которых человек перестает различать границы между фактом и фейком, настоящим и будущим.

Фонд V-A-C основан Леонидом Михельсоном в 2009 в Москве, с момента основания фондом руководит Тереза Иароччи Мавика. V-A-C занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Коллекция V-A-C постоянно расширяется и включает в себя работы ведущих мировых художников, в том числе Френсиса Бэкона, Алигьеро Боэтти, Марселя Бротарса, Лиз Дешен, Наталии Гончаровой, Уэйда Гайтона, Василия Кандинского, Люси Маккензи, Амедео Модильяни, Зигмара Польке, Майка Нельсона, Джеймса Ричардса, Герхарда Рихтера, Бриджет Райли, Эгона Шиле, Даяниты Сингх, Хито Штейерль и Кристофера Вула.

Palazzo Zattere — постоянное пространство фонда V-A-C в Венеции, которое открылось весной 2017 года. Восстановлением и реставрацией Дзаттере по заказу фонда руководил венецианский архитектор Алессандро Педрон, преобразовав здание в новый центр современной культуры для Венеции.

16.0017.00 – перерыв на итальянскую еду и проссеко

17.00 – 19.00

Выставка художников из Санкт-Петербурга;

Инсталляция в базиликеThe Death of James Lee Byars (в инсталляции использовано сусальное золото)

Посещение выставки кубинского художника Carlos Quintana

Смотрим Биеннале: комментарии кураторов, сравнение Биеннале разных лет, самые важные павильоны, авторы и метафорические высказывания в деталях и подробностях

La Biennale di Venezia – Открытие I – Giardini.

10.00 – 13.00 – Осмотр центрального павильона и национальных павильонов основной программы Биеннале с комментариями и пояснениями кураторов программы. Швейцария, Великобритания, Германия, Франция, США, Бельгия, Нидерланды, Испания, Дания, Австрия, Израиль, Япония, Финляндия, Канада, Скандинавия, Корея, Бразилия, Австралия.

Российский павильон. История, важные события, любопытные факты – Люся Малкис.

10.00 – 18.00

Тур по основной экспозиции Биеннале, Giardini di Biennale с комментариями и пояснениями кураторов.

Посещение павильонов – Аргентина, Чили, Китай, Хорватия, Арабские Эмираты, Филиппины, Грузия, Индонезия, Ирландия, Италия, Мальта, Мексика, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, Южная Африка, Турция.

Павильон ЛИТВЫ – победитель биеннале, “ПЛЯЖНАЯ ЭКО-ОПЕРА”, награда ЗОЛОТОЙ ЛЕВ

19.00 – Ужин, обмен впечатлениями.

11.00 – 12.30

Fondazione Prada

Ретроспектива Янниса Кунеллиса — одного из создателей итальянского «бедного искусства», течения arte povera. Художник, скончавшийся в 2017 году, делал инсталляции из дерева, шерсти, мяса, угля, порой включая в них живых птиц и зверей. Кунеллис выставлялся на Венецианской биеннале семь раз, теперь же в Fondazione Prada покажут его работы, созданные с 1958 по 2016 год.

Читайте также:  Планета Пандора и Аватар скоро появятся в Американской Флориде

Введение и комментарии куратора образовательной программы Люси Малкис.

Кофе и ооочень вкусная пицца и пироженные с аперолем в секретном месте)

Выставка Пушкинского музея и Stella Art Foundation «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто». Проект в рамках направления «Пушкинский XXI» посвящен 500-летию со дня рождения Тинторетто и проходит во время 58-й Венецианской биеннале современного искусства.

Инсталляции современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой и Гари Хилла заполнили пространство церкви Сан-Фантин. Каждое из произведений по своему трактует важнейшие мотивы творчества Тинторетто, среди которых — духовное единение людей, мотив чуда, а также его мастерская работа с динамикой пространства и выразительными возможностями света. Работы вступают в диалог с полотном Тинторетто «Происхождение любви» из собрания Пьетро Скарпа, картиной его последователя художника-модерниста Эмилио Ведова и историческим контекстом места.

Проект организован при поддержке партнера направления «Пушкинский XXI» – компании Mail.Ru Group. Партнер перформативной программы выставки — Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Даты проведения: 11 мая — 11 сентября 2019
Место проведения: Италия, Венеция, церковь Сан-Фантин
Художники: Тинторетто (Италия), Дмитрий Крымов (Россия), Ирина Нахова (Россия), Гари Хилл (США), !Mediengruppe Bitnik (Швейцария), Эмилио Ведова (Италия)
Кураторы выставки: Марина Лошак, Ольга Шишко

Пушкинский едет на биеннале в Венецию с инсталляциями о Тинторетто

Проект «В конце пребывает начало…» покажут в церкви Сан-Фантин, которая станет одним из героев экспозиции

Дмитрий Крымов. Видеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А.С.Пушкина «В конце пребывает начало». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Ольга Шишко. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Выставка «В конце пребывает начало…» — часть музейного проекта под названием «Пушкинский XXI», где классическое искусство совмещается с современным. С 10 мая по 10 сентября 2019 года в венецианской церкви Сан-Фантин напротив театра Ла Фениче покажут работы современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гарри Хилла и !Mediengruppe Bitnik. Кроме инсталляций, которые займут все пространство старинного здания, на выставке будут представлены полотно Якопо Тинторетто и работа итальянского абстракциониста Эмилио Ведовы.

Ирина Нахова. Видеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А.С.Пушкина «В конце пребывает начало». Визуализация. 2018. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Куратор выставки Ольга Шишко рассказала TANR о концепции выставки: «Идейным центром проекта станет полотно Тинторетто, предоставленное итальянской стороной. Второе полотно, которое можно будет увидеть на выставке, — это как раз картина венецианца Эмилио Ведовы, современного продолжателя идей Тинторетто. Этот мастер (к сожалению, уже умерший) был очень известен в 1970-х годах. В 2013 году в рамках биеннале в Скуола Гранди ди Сан-Рокко показывали проект-перекличку Ведовы и Тинторетто о „Тайной вечере“. И мы тоже покажем его картину, но, скорее всего, это будет работа на тему Распятия.

Дмитрий Крымов. Видеоинсталляция для выставки ГМИИ им.А.С.Пушкина «В конце пребывает начало». Стоп-кадр из видео. Собственность автора. 2018. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Церковь, где будет создана экспозиция, мы преподнесем как „включающееся место“, как музыкальное произведение. Само пространство выставки будет активироваться, когда зритель будет включать одно из представленных произведений. Сначала он увидит работу Димы Крымова, потом „Синестезию“ Гарри Хилла. Затем включится инсталляция, показывающая образы Тинторетто в рефлексии Ирины Наховой. !Mediengruppe Bitnik, я надеюсь, всколыхнут всю Венецию — и это будет не только в церковном пространстве, но и в „нетворке“, поскольку это очень известная медиаактивистская группа, с которой мы давно работаем. И как последняя, пятая симфония или как месса, которая озарит уже всю церковь целиком, — это диалог между Тинторетто и Ведовой».

Ирина Нахова, видеоинсталляция для выставки ГМИИ им.А.С.Пушкина «В конце пребывает начало», визуализация, собственность автора, 2018. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Выставка, которую ГМИИ им. А.С.Пушкина создает совместно с Stella Art Foundation, ознаменует возвращение Стеллы Кесаевой на Венецианскую биеннале после некоторого перерыва. При поддержке ее фонда в рамках параллельной программы биеннале демонстрировались выставки российского искусства, а в 2011–2015 годах Кесаева была комиссаром павильона России. В эти годы там показали три выставки художников московского концептуализма: «Пустые зоны» Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия», «Данаю» Вадима Захарова и «Зеленый павильон» Ирины Наховой. Пушкинский музей участвует в Венецианской биеннале во второй раз — на прошлой был представлен проект «Человек как птица. Образы путешествий».

Необычные путешествия и туры для активного отдыха

Для тех, кто уверенно держится в седле, кто мечтает выбраться из города в цветущие поля и оливковые рощи, для любителей итальянской кухни и домашнего тосканского вина, для мечтающих понежиться на термальных источниках в апреле 2016 был организован уникальный конный тур по Тоскане.

В программе серф-лагеря собрано все самое интересное, что мы узнали о Бали с момента отрытия нашей серф-школы в 2008 году. Программа ритмичная и насыщенная. Нагрузки во время занятий серфингом и йогой, чередуются с путешествиями и шумными тусовоками, складываясь в калейдоскоп эмойций и впечатлений, которые останутся навсегда с нами!)

Река Вахиль расположена на восточном побережье п-ова Камчатка северо-восточней г. П-Камчатского, между мысом Налычево и п-овом Шипунский, впадает в Авачинский залив. Совершенно дикая, нетронутая река, охраняемая нашей компанией, доступная только вертолетом без браконьеров и случайных рыбаков, подарит Вам тишину и умиротворение, великолепную рыбалку тихоокеанских лососей!

Отправься к высочайшему водопаду нашей планеты – к Анхелю! Полюбуйся как вода падая почти с километровой высоты превращается в водяную пыль не долетая до земли! Побывай на одной из знаменитых столовых гор – тепуях, которые вдохновили Конон Дойля на написание романа “Затерянный мир”! Погуляй между струями мощного водопада Аче и скалой, с которой он падает! А на закуску окунись в бирюзовых водах Карибского моря!

Отправься на две недели в красивейший тропический рай с водопадами, изумрудными полями, чистейшими реками; а также птицами, бабочками, обезьянами, ягуарами, муравьедами и броненосцами! Загляни в кратер действующего вулкана, а после полакомься клубникой и коста-риканским вином! Познакомься с индейцами Малеку! Поплавай над яркими коралловыми рифами вокруг острова известного своими историями о пиратах Дрейке и Моргане; побывай в пещере, где хранились их сокровища! Попытайся разгадать тайну древних каменных шаров!
Отправься с нами в Коста-Рику!

Отправься в страну древней великой индейской цивилизации центральной Америки в сопровождении известного ученого специалиста по языку Майя! Посмотри своими глазами как выглядит мир людей с другим сознанием, не знавших современной цивилизации! Прикоснись к их тайнам и попробуй прочесть их письмена под руководством нашего исследователя! Отправься вглубь джунглей среди древних пирамид и почувствуй себя первооткрывателем! Поброди по самым сакральным пещерам Майя, где проводились ритуалы заклинания богов!

Отправься в страну древней великой индейской цивилизации центральной Америки в сопровождении известного ученого специалиста по языку Майя. Побывай в самом большом городе древней Америки – Теотиуакане. Погуляй по красивейшим городищам среди древних пирамид в джунглях. Покупайся в водопадах и священных подводных карстовых пещерах – сенотах, где это делали древние индейцы. Попробуй разгадать нашумевшую иероглифическую надпись Майя про “конец света” под руководством нашего исследователя!

На этом курсе мы организуем для Вас, специальные занятия с ночными изматывающими тренировками в любую погоду, стрельбой в тире и тренировками по рукопашному бою. Все это будет сопровождаться физической и психологической нагрузкой, которая закаляет характер.

Мы за активный образ жизни, поэтому программа лагеря сочетает в себе и отдых, и спорт.

Каждый наш лагерь – это маленькая жизнь, прожив которую вы обретете новых друзей, узнаете много нового и полезного, и станете счастливее!

Школа серфинга и серф кемп в Шри-Ланке в бухте Велигама. Мы работаем на острове с октября по апрель, это сезон самых лучших вол на юге Цейлона. Опят нашей работы насчитывает уже более 5 лет. Наши инструктора имеют международный сертификат ISA, они проходили обучение во Франции по специальностям инструктор и спасатель. По этому обучаясь у нас вы не только получите профессиональные квалифицированные знания, но и будите в полной безопасности.

Приехав в кемп, вы сразу погрузитесь в мир сёрфинга. Программа обучения включает в себя занятия по теории, практические уроки на пене, выезды на разные споты острова для тех, кто освоил пену, и разбор ошибок по фото- и видео-материалам, отснятым во время урока

В глубине Гималайских гор, среди заснеженных вершин, где ветер вихрями гоняет снег, скрывается Королевство Мустанг. Там редко встречается чужестранец, а местные жители хранят тайны древнего Тибета. Попасть в Королевство непросто, потому и величают его «Запретным»! В прошлом году наша команда разработала маршрут, который собрал в себе лучшие пейзажи Королевства. Многие из них могут претендовать на лучшие на планете!

Уже очень давно мы мечтали попасть в удивительную и неповторимую Эфиопию. Увидеть марсианские пейзажи низменности Данакиль, постоять рядом с действующим лавовым озером Эрта Але, прикоснуться к христианским святыням Лалибеллы и озера Тана, погулять по Национальному парку Симиен в окружении удивительных животных.

Об этом путешествии мы мечтали очень давно. Первый раз мы попали в Папуа в 2008 году. Как оказалось, добраться в одиночку было невероятно дорого и тяжело. Прошло почти семь лет, и теперь мы ГОТОВЫ туда отправиться. За эти годы мы провели подготовительные работы: нашли местных гидов, портеров, провели серию разведывательных экспедиций в 2012 и 2013 годах. Сделали необходимые предварительные бронировки и договорённости. Экспедиция 2015 года состоится. Итак, вперед на встречу с Короваями – уникальным племенем, которое, благодаря труднодоступным ландшафтам, сохранило по сегодняшний день практически неизменно свой исконный уклад жизни. Это единственные в мире племена, которые строят свои дома на верхушках деревьев.

Уникальный детский лагерь боевых искусств. Мы предлагаем оздоровительные программы на основе китайского ушу, знакомство с воинскими традициями Востока и Запада, стратегические и тактические игры на местности и увлекательные квесты и походы. Программы рассчитаны на детей от 9 до 16 лет

Отправляйтесь с нами в наш футбольный тур в Мадрид и у вас будет уникальная возможность посмотреть матчи легендарных клубов Реал Мадрид и Атлетико, а также мачти Чемпионата и Кубка Испании и матчи Лиги Чемпионов и Лиги Европы. У вас будет возможность посетить музей Реал Мадрид на знаменитом стадионе Саньяго Бернабеу, а желающие могут поехать в обзорную экскурсию по Мадриду. Это уникальная возможность для всех футбольных фанатов посмотреть легендарные матчи знаменитых клубов в живую на стадионе в Испании.

Ссылка на основную публикацию