С севера на юг Канады – путешествие по Шоссе Демпстера

Автопутешествие по шоссе Демпстер – Да, вы можете доехать до Арктики

Для полного приключения в путешествии не так много, что можно сравнить с шоссе Демпстер.

Автопутешествие по шоссе Демпстер – это отличное канадское приключение, которое очень немногие могут сделать.

Эта дорога протяженностью 736 км простирается от далекой Арктики в Инувике на Северо-Западных территориях до города Доусон в Юконе.

Примечание. С тех пор, как мы проехали по шоссе Демпстер, оно было расширено еще на 120 км к северу от Инувика до Туктояктука.

Вождение шоссе Демпстер

Шоссе Демпстер почти такое же отдаленное, как оно проходит – через горы, великие реки и даже через Северный полярный круг.

На шоссе Демпстер нет никаких удобств. Как только вы покидаете Инувик, вы остаетесь один, пока не доберетесь до небольшого аванпоста Форт МакФерсон.

Одинокая дорога, на которой никого нет

Арктическая автопутешествия начинается

Инувик – сонный город, который процветал во время нефтяных и газовых дней, но после 1990-х гг.

Он гордится тем, что является самым северным городом, в который можно ездить.

В летние месяцы это земля полуночного солнца с 56 днями 24-часового солнечного света. Инувик – отличная отправная точка для вашего путешествия.

Мы начали в Инувике, но многие заканчивают здесь

Мы прилетели в Инувик по билету в один конец из Уайтхорса, остановившись в трех разных населенных пунктах, прежде чем приземлиться в пункте назначения.

Есть несколько отелей, ресторанов и баров, чтобы сделать ваше пребывание приятным, и есть отличный универмаг, где вы можете подобрать любые дополнительные материалы, необходимые для поездки.

Наслаждайтесь этим другим Великим Канадским Двигателем: След Ковбоя в Альберте

Мы арендовали нашу машину у Driving Force в Инувик

Наш диск начинается в Инувик

Мы арендовали полноприводный грузовик у Driving Force в Инувик.

Это не дешево арендовать, стоит около $ 2000 за одну неделю с возвращением в одну сторону в Уайтхорсе, Юкон.

Но он предлагает много свободы.

Горячие советы по вождению Dempster Highway

При движении по шоссе Демпстер вы хотите убедиться, что ваш автомобиль находится в отличном состоянии, так как там не так много мест, где можно остановиться и получить необходимый ремонт.

Убедитесь, что у вас есть запасное колесо, много воды, еды и полный бак с бензином.

Если вы беспокоитесь о том, что ваш аквариум слишком мал, возьмите с собой дополнительную канистру, чтобы провести вас через поездку.

Нам нравятся дорожные поездки – посмотрите эти лучшие остановки на следе Кэбота

Мы отправились рано утром (хотя при постоянном дневном освещении это могло быть в любое время дня), но при путешествии на далеком канадском севере время не имеет значения.

Вы просто идете, пока не устанете, потому что находитесь на земле Полуночного Солнца и можете ездить всю ночь.

Думаете о поездке в Арктику или о большой поездке? Обязательно загрузите эти Ultimate Road Trip Songs.

Время не фактор

Этап 1 – шоссе Демпстер: от отеля Inuvik до Eagle Plains

Дождь начался в первой части нашего путешествия, поэтому мы хорошо провели время на северо-западных территориях.

В дождливую, туманную и серую погоду у нас не было много причин остановиться и насладиться достопримечательностями.

К счастью для нас, все говорили нам, что Юконская часть Демпстерского шоссе в любом случае самая живописная.

Несмотря на то, что нас не устраивала погода, мы все еще были оптимистичны в отношении того, что все станет лучше.

Для планирования поездки в Канаду, посмотрите наш путеводитель по Канаде

Условия на шоссе Демпстер быстро меняются

Переправа

Во время нашего путешествия мы пересекли две реки, в том числе самую длинную реку Канады Маккензи.

Каждое из этих пересечений было легким и без происшествий, но позже мы узнали, что мы были одними из последних, кто пересек этот день из-за смены погоды.

Реки были затоплены, и они закрыли паромы вскоре после того, как мы перешли.

Мы сделали это в самый последний момент.

Получите ваш путеводитель Lonely Planet по Канаде.

Остановка в форте Макферсон

Перед тем как совершить второй переход через реку, мы не торопились исследовать город Форт МакФерсон.

Форт МакФерсон начал свою деятельность в качестве форпоста по торговле мехом для компании в Гудзоновом заливе и имел первый пост конной полиции в Западной Арктике. Стоит проверить, прежде чем сесть на паром, чтобы пересечь реку Пил.

Нам не пришлось долго ждать парома, и после короткого переезда мы ехали по шоссе Демпстер до нашей следующей остановки.

Наша первая переправа на шоссе Демпстер.

Дождь не давал покоя, и езда по сланцевой дороге была скользкой и мучительной, потому что туман был густой, а условия – гладкими.

На шоссе Демпстер можно увидеть множество диких животных, в том числе медведей гризли. Но во время нашей поездки большая часть дикой природы скрывалась из-за погоды.

Нам удалось увидеть карибу, бегущую вдоль дороги, когда мы приблизились. И мы увидели нашу справедливую долю людей, ездящих на велосипедах вниз по Демпстеру.

Большая часть шоссе Демпстер не проложена

Пересекая полярный круг

Весь первый день путешествия по Демпстеру шел дождь, но это не помешало нам выйти, чтобы отпраздновать наше пересечение Полярного круга.

Мы уже были выше Арктики, но мы никогда не стояли за Полярным кругом.

Это был один из тех моментов, похожих на волнение, которое испытываешь, когда стоишь на Экваторе в Эквадоре, Гринвичском Меридиане в Британии или Тропике Козерога в Намибии. Это чертовски крутой опыт.

Пересечение Полярного круга произошло чуть дальше северо-западных территорий на границе Юкона. Было смешно замечать, что знак Юкона разваливается, видя очень мало любви.

В другую провинцию не было большого праздника, это был просто быстрый снимок, прежде чем двигаться дальше. Это нормально, Полярный круг нас ждал, и это то, чем мы были взволнованы.

Мы взяли вид, а затем решили двигаться дальше, пока погода не ухудшилась.

Посмотрите наше видео о шоссе Демпстер

Самолетная полоса на шоссе Демпстер

Интересным фактом о шоссе Демпстер является то, что самолеты приземляются на дороге и делят шоссе с автомобилями.

С таким низким потолком и густым туманом мы не беспокоились о том, чтобы встретиться лицом к лицу с каким-либо самолетом сегодня, но эта мысль пришла нам в голову.

Могли бы вы представить, что впереди вас видят противотуманные фары, но вместо того, чтобы быть другим транспортным средством, они летят на вертолете или самолете?

Мы пристально следили за любыми достопримечательностями, которые могли бы захотеть вернуться на следующий день, но решили доехать до нашей остановки на ночь в отеле Eagle Plains.

Отель Eagle Plains

Мы не могли сказать, было ли у женщины, которая приветствовала нас, просто плохое настроение, или она так относилась ко всем гостям.

Мы только что закончили первый день нашего грандиозного автомобильного путешествия, о котором мечтают многие люди, и она была коротка и груба с нами двумя.

Отель Rustic Eagle Plains на шоссе Демпстер

Наша комната была готова, хотя, поэтому мы перевезли свое снаряжение и устроились на обед в баре.

Отель является основной придорожной моторной гостиницей, но в отеле Eagle Plains много истории.

Обязательно зайдите в бар, чтобы просмотреть старые фотографии, висящие на стене.

Это показывает историю области с основным моментом, являющимся охотой Безумного Ловца Человека, которая закончилась убийством обвиняемого, Альберта Джонсона, но не раньше, чем он убил офицера RCMP Эдгара Миллана.

На стенах висят головы лосей и оленей, и вы чувствуете, что отступили на 100 лет назад.

История Альберта Джонсона в отеле Eagle Plains

В тот вечер отель был полон, когда стало известно, что паромные переправы остановились. Люди, подъезжающие из Доусон-сити, были разочарованы тем, что не смогли продолжить.

Мотоциклисты пришли в грязи, и даже пилоты кустарников были приземлены на ночь.

Условия шоссе Демпстер

Мы заправили бензин в нашем грузовике и наполнили наши бутылки с водой, прежде чем устроиться на ночь.

Это был беспокойный сон, так как волнение и ожидание росли на следующий день. Увидим ли мы солнце на горизонте? Легко было сказать, что на улице все еще была плохая погода с 24-часовым дневным светом.

Мы ложились спать при свете, но дневной свет имел очень серый и туманный оттенок.

Мы надеялись, что условия будут меняться, пока мы спим.

Этап 2 – Орлиные равнины до Доусон-сити

Когда мы проснулись утром, туман все еще был сильным, но мы решили двигаться вперед с надеждой, что все изменится.

К нашему изумлению, когда мы спускались на возвышении, вышло солнце, и нас приветствовал прекрасный день!

Все шло в гору, и мы собирались начать самую красивую часть поездки.

Наш грузовик был весь в грязи и грязи, и мы выглядели так, будто ехали несколько месяцев, а не несколько часов днем ​​ранее.

Нам удалось очистить наши окна, чтобы мы могли загорать на солнце и любоваться видами на горы и глубокие долины.

Наш день был проведен восхождением и спуском через Орлиные равнины, плато реки Пил, горы Северное Огилви и Маккензи.

С каждым днем ​​каждая сцена становилась все прекраснее.

Пейзаж был красивее с каждым поворотом

Горы-надгробия

Мы позаботились о том, чтобы регулярно останавливаться, особенно в горах Гробницы. Мы не могли поверить автомобилям, которые проходили мимо этого представления.

Красота вождения на шоссе Демпстер определенно заключалась в том, что она могла свободно останавливаться там, где нам нравится, когда нам нравится. Мы позаботились о том, чтобы принять каждый вид и насладиться моментами.

Наша поездка заняла у нас два дня, но я рекомендую использовать туристический лагерь и четыре дня.

Вдоль шоссе есть кемпинги, и если вы не торопитесь, вы сможете осмотреть все достопримечательности на этом пути.

Виды просто продолжают улучшаться на шоссе Демпстер

Доусон Сити

Было уже поздно, когда мы наконец добрались до города Клондайк в Доусон-сити.

Доусон-Сити резко контрастирует с уединением и тишиной шоссе Демпстер. Здесь вы найдете танцовщиц, ночные клубы, казино и отличное времяпрепровождение.

Но это другая история, о которой вам придется ждать, чтобы услышать все.

У нас все еще была короткая поездка в Доусон-Сити, но наше путешествие по шоссе Демпстер было закончено. Это было отличное приключение, и если бы у нас было больше времени, мы бы потратили как минимум четыре дня на изучение.

Есть много пешеходных троп, кемпингов и живописных видов, которые еще предстоит увидеть!

Но мы были рады за Доусон Сити. Мы мечтали увидеть этот город с тех пор, как я прослушивался в качестве танцовщицы на салун-шоу в 1990-х годах. Это всегда казалось мне экзотикой. Теперь у нас наконец появился шанс увидеть это.

Карта шоссе Демпстер – наш маршрут

Другие рекомендуемые живописные остановки на шоссе Демпстер

Пил Огилви Лукаут
Слон Рок км 221.2
Пытка Рок км 220
Трассы карибу – это был не сезон миграции карибу, когда мы были на шоссе Демпстер, но вы можете видеть, что тропы врезались в склон горы, оставленные тысячами карибу, которые проходят через эти холмы каждый год.

Наша поездка на Юкон была спонсирована компанией Yukon Tourism. Для получения дополнительной информации о поездке в Юкон и в Арктике по шоссе Демпстер, посетите TravelYukon. Все мнения наши.

Читать дальше:

Лучшие дорожные поездки в мире

Север Канады

Север Канады: Северо-Западные территории, Юкон и территория Нунавут

  • Главная
  • /
  • Север Канады

Северо-Западные территории, Юкон и новая территория Нунавут занимают 40% площади всей Канады. Все же несмотря на наличие нескольких городов, субарктический регион почти не заселен. Он представляет собой огромную территорию с первозданной природой. К северу от полярного круга встречается еще меньше поселении, чаще они принадлежат инуитам. Острова, лежащие в арктической зоне Канады, почти не заселены. Лишь дикие животные обитают в этих суровых краях.

1 апреля 1999 года первоначальные Северо-Западные территории разделились на две части. Одну часть назвали Нунавут. А западную часть решено было не переименовывать. Образование территории Нунавут (на языке инуитов означает “наша земля”) стало результатом переговоров между инуитами и канадским правительством. Переговоры проходили в ходе акции по возвращению инуитам их исконных земель, на которых они проживали несколько тысяч лет назад, задолго до прихода европейцев.

Одно из самых труднодоступных мест на Земле, Северная Канада манит отчаянных путешественников, которые исследуют эти нетронутые земли и совершают тут интереснейшие походы. Многие поселения на этой окраине мира сложились только в XX в. Некоторые из первых городов стали развиваться вокруг постов Канадской королевской конной полиции, основанных здесь для контроля охотников, исследователей и китоловов на канадской территории; более поздние защитные посты постепенно превращались в новые поселения. Инуиты постепенно стали отказываться от кочевого образа жизни, многие из них сейчас обосновались вокруг этих постов. Из этих маленьких городков путешественники могут исследовать потрясающий регион Северной Канады. Зимой здесь очень холодно, температура опускается до -50 °С, а летом теплый ветер дует над промерзшей землей, и тундра расцветает. Оттепель бросает вызов долгой восьмимесячной зиме, во время которой все было укрыто белым снегом. Это потрясающе красивая земля с пустынными равнинами, ледяными дорогами, удивительным животным миром.

Читайте также:  Поездка в Канаду с детьми - вариант отдыха в Канаде в сентябре

Край арктической экзотики. Северо-Западные территории Канады, как и отделившийся от них в 1999 г. Нунавут, представляют собой места, где сохранилась первозданная природа, и именно здесь человек может попробовать свои силы в нелегком состязании с ней. Это подлинный рай для тех, кто любит активный отдых: подъемы на ледники, путешествия по диким равнинам в период полярного лета, захватывающие дух плавания на лодках по горным рекам, спортивную рыбалку и многое другое. Сюда приезжают, чтобы насладиться арктической природой, прекрасной и холодной, непредсказуемой и манящей. Основными достопримечательностями этих мест являются национальные парки – прекрасные дикие места с великолепными арктическими пейзажами на севере и величественными каньонами и водопадами на юге.

Территория Юкон

Название Юкон ассоциируется у многих с Золотой лихорадкой в Клондайке. Именно в этот период на Юконе было построено несколько дорог, сохранившихся и по сей день. Путешественники смогут добраться от национального парка Клуан, в котором дикие овцы пасутся неподалеку от самых высоких гор Канады, к полярному кругу. В этом суровом климате, на бесплодной земле живут стада карибу. Территория их миграций простирается отсюда до берегов Северного Ледовитого океана. Шоссе Демпстер ведет к городу Инувик на Северо-Западных территориях, расположенному в дельте реки Маккензи.

Мало затронутые цивилизацией земли территории Юкон раскинулись на площади 500 тыс. кв.км к северу от Британской Колумбии, между Аляской и Северо-Западными территориями Канады. Пустынный, безлюдный край когда то видел тысячи золотоискателей со всего мира. Сейчас на Юконе немногим более 40 тыс. жителей, а в конце XIX в., после того как Джордж Кармак 17 августа 1896 г. нашел в ручье Бонанза золотые самородки, только в городке Доусоне в устье реки Клондайк проживало около 40 тыс. человек – искателей удачи, среди которых находился и Джек Лондон. 100 лет спустя Юкон живет размеренно и спокойно. Основа его экономики – добыча полезных ископаемых. Так же как и много лет назад, трапперы охотятся на рысей, куниц и других животных. Более 60% населения провинции сконцентрировано в Уайтхорсе – ее политическом и административном центре. Эти земли – Клондайк по богатству недр и животного мира (500 тыс. американских лосей, 10 тыс. бурых медведей, 185 тыс. оленей-карибу).

Большую часть территории Юкона занимают Кордильеры. На самом севере на побережье Арктики простирается тундра. На юго-западе провинции находится самая высокая вершина Канады – гора Логан (5950 м). Река Юкон (3185 км) является второй по величине рекой страны. У ее истоков расположены самый крупные озера на территории Юкона – Клуэйн, Теслин, Беннет и Лаберж.

Северо-Западные территории

Через Северо-западные территории проходит река Маккензи. Она имеет длину 4160 км. У истоков реки Маккензи, на берегу Большого невольничьего озера, находится столица территории, город Йеллоунайф. С берега озера можно увидеть как деревянные хижины, так и небоскребы Йеллоунайфа. Пейзаж отражает характерное для Северо-Западных территорий смешение атмосферы времен первых поселенцев региона и современного периода Канады. Северо-Западные территории менее досягаемы для туристов чем Юкон. Здесь меньше дорог, следоовательно туристы должны быть более отважными, исследуя территорию. Реке Маккензи можно путешествовать на современном транспорте с большим комфортом. Если вы захотите насладиться дикой природой национального парка Наханни, которая зачастую внушает страх, можно просто прогуляться по берегу реки пешком или воспользоваться каноэ.

Нунавут

Инуиты поселились на побережье Северного Ледовитого океана несколько тысяч лет назад. Современные жители – потомки народов туле, которые пересекли Берингов пролив около 4500 лет назад. Индейцы кри назвали эти народы эскимосами. Это слово означает «люди, которые едят мясо сырым». Этим прозвищем индейцы кри выразили свое отвращение. Это оскорбительное прозвище продолжало существовать на протяжении долгого времени. Сегодня слово «эскимосы» используют все реже. Его заменили на слово «инуиты», которое в их собственном языке означает «люди, народ». Создание Нунавута стало значительным событием в истории инуитов: теперь они могут владеть землей своих предков. Это удивительная земля с разбросанными поселениями инуитов, где они занимаются своими традиционными ремес-лами и искусством.

Демпстер шоссе – Dempster Highway

Демпстер шоссеYukon шоссе 5
Северо – Западные территории шоссе 8информация о маршрутеПоддержкой Yukon Департамент автомобильных дорог и общественных работ
Северо – Западного отдела территорий инфраструктурыдлина737,5 км (458,3 мили)

Основные узлыЮжный конец Hwy 2 ( Клондайк шоссе ) вблизи Доусон – Сити, УТСеверный конецInuvik-Тактояктук шоссе , Inuvik, NTсистема шоссеТерриториальные шоссе в Yukon
Разного Северо – Западных территориях магистралей

Hwy 4Hwy 6
шоссе 7Шоссе 1

Демпстер шоссе , также упоминается как Юкон шоссе 5 и Северо – Западные территории шоссе 8 , является шоссе в Канаде , которая соединяет Клондайк шоссе в Юконе на Инувика , Северо – Западных территорий на реке Маккензи дельты . Шоссе пересекает реку Пил и реки Маккензи , используя сочетание сезонных паром обслуживания и льда мостов . Круглогодичный доступ к дороге из Инувика к Тактояктуку был открыт в ноябре 2017 года с завершением Inuvik-Тактояктук шоссе , создавая первый всепогодный автомобильный маршрут, подключение к канадской дорожной сети с Северным Ледовитым океаном , в Канаде.

Шоссе названы в честь известного Юкона Mountie Уильяма Демпстера , который получил известность за открытие судьбы The Lost Patrol .

содержание

описание маршрута

Шоссе начинается в 40 км (25 миль) к востоку от Доусон – Сити , Юкон на Клондайк шоссе . Там нет шоссе или крупных дорожных перекрестков по маршруту шоссе в. Он простирается 736 км (457 миль) в северо-северо – восточном направлении к Инувика, проходя через Тумстон и пересекая Огилви и Ричардсон горные хребты.

Основные достопримечательности

территорияОбласть, крайМесто нахождениякммиНаправленияЗаметки
Юконнеорганизованный0.0 Hwy 2 ( Клондайк шоссе ) – Доусон – Сити , Уайтхорса
8251North Fork Pass – 1289 м (4229 футов)Самая высокая точка на Демпстер шоссе
Eagle Plains369229Первые доступные услуги
391243 Wiley АэродромИспользует часть шоссе как его взлетно-посадочная полоса.
405252Полярный круг
Yukon – Северо-Западные территории границы465289 Hwy 5 северная конечная остановка •шоссе 8 южная конечная остановка Северный конец Тихоокеанского часового пояса • Южной конце Mountain Time Zone
Северо-западные территорииInuvik539335Пересекает реки Пил
М.В. Abraham Francis ( с июня по октябрь) • Ледовый мост (конец ноября по апрель)
Форт Макферсон550340Вторые и последние доступные услуги
Цигетчик608378Пересекает реки Маккензи
М. Луис Кардинал (июнь-октябрь) • Ледовый мост (конец ноября по апрель)
Inuvik+736457 Шоссе 10 север ( Inuvik-Тактояктук шоссе ) – Тактояктук
1.000 миль = 1,609 км; 1,000 км = 0,621 миль

история

Демпстер шоссе примерно по старой собачьих упряжках маршрут от Доусон Сити в Форт Мак – Ферсон и назван в честь капрала (позже инспектор) Уильям Демпстер из Северо-Западного конной полиции .

В конце 19 – го века, и в ответ на Клондайк золотой лихорадки , то Северо-западная конная полиция установила присутствие в Юкон и Северо – Западных территорий. Их деятельность включала зиму на собачьи упряжки патрулей между заставами и сообществами. Один такой патруль последовал маршрут из Доусон на заставе NWMP в Форт Макферсон , созданной в 1903 году.

В декабре 1910 года NWMP инспектор Фрэнсис Джозеф Фитцджеральд привел троих мужчин на ежегодном зимнем патруля из Форт Макферсон в Доусон – Сити. Они заблудились на след, и впоследствии умер от холода и голода. Когда они не смогли прибыть в Доусон – Сити , как и ожидалось, капрал Демпстера и два констебля были отправлены на спасательную патруль Марте 1911. Демпстера и нашел его люди тела патруль Фицджеральда 22 марта 1911 года.

строительство

В 1958 год , как добыча нефти и газа расширяется в дельте Маккензи , канадское правительство решило построить дорогу от Доусон в Юконе на Aklavik в Северо – Западных территориях. Дорога была задумана как сухопутная, круглогодичной связь питания на юг Канады. Изыскательские работы begain в 1958 году.

С августа 1959 года, открытие нефти в районе Eagle Plains, правительство предоставило льготы для нефтяной отрасли, чтобы стимулировать больше разведки в этом районе. Это дало больше мотивации для дороги для транспортировки оборудования, инфраструктуры, а также доход и с сайтов. Строительство дороги, затем известная как Юкон Территориальных дорогих № 11, началось в Доусон-Сити в январе 1959 года. Северный конец дороги был изменен на новый город Инувик. Из-за высокой стоимости и текущих разногласий о финансировании между федеральным и Юкона правительствами, прогресс был медленным до 1961. После открытия нефти Eagle Plains было найдено, не имеют коммерческий потенциал, строительство остановилось в 1962 году, после 115 км (71 миль) дорожного полотна было встроенный.

Сезонное техническое обслуживание существующей дороги продолжалось , но дальше ничего не было сделано. В 1964 году дорога была переименована в Демпстер шоссе, после ходатайств Ванкувер Ассоциации Yukoners и Юкона ордена Пионеров. Строительство возобновилось в 1970 году канадское правительство стремилось отстаивать суверенитет над своими арктическими территориями после американского открытия месторождений нефти и газа на Прудо – Бей, Аляска в 1968 г. Работа была дополнительно мотивировано предположение , что нефтепровод может быть построен в долине Маккензи ,

Во время его строительства, шоссе был самый северный крупный дорожный проект на сегодняшний день. Погода и дневные условия представлены проблемы. В 1979 году работа экипаж оказался в ловушке метель в Ричардсона горах и был почти потерян. Строительство пришлось объяснить вечной мерзлоты ; передача тепла от шоссе к земле должны была быть предотвращена так мерзлота не растает. Для решения этой проблемы , дорога была построена на вершине гравийного уступа, в пределах от 1,2 м (3 фута 11 дюймов) до 2,4 м (7 футов 10 дюймов), чтобы изолировать от вечной мерзлоты выше дороги. Некоторые строительство было завершено в канадских вооруженных силах ; 3 Поле Squadron, RCE из CFB Чилиуок построенных мостов через реку Ogilvie в 1971 году и Игл – Ривер в 1977 году.

В заключительной части дороги было завершено в 1978 году, на сумму $ 132 миллионов долларов. Шоссе был официально открыт 18 августа 1979 года, в Flat Creek, Юкон.

Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий

Мы подобрали для Вас лучшие восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий.

Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий.

А что, если съездить в Канаду и просто проехаться по ней? Будьте уверены, нет нужды лететь далеко за экзотикой, поистине волшебные пейзажи нашей страны покорят всех без исключения путешественников. Часто не только место назначения, но и путь до него окажется настоящей достопримечательностью. Из Британской Колумбии до Квебека, через Альберту и Онтарио, откройте для себя километры неповторимых по красоте дорог и пространств.
Пляжи, фьорды, горы, тундра, живописные холмы, простирающиеся до горизонта, эти красоты не перестают удивлять многочисленных путешественников со всех концов планеты.
Вас потянуло на длинное путешествие по бескрайним дорогам Канады? Почитайте наши «Дорожные Рассказы», чтобы войти во вкус и выбрать себе подходящий маршрут из тех которые мы составили.

Автострада Жёлтая Голова

Это живописное шоссе пресекает провинции Манитоба, Саскачеван, Альберта и Британская Колумбия!
Длина автострады 2,859 км
Почти 3000 км в длину шоссе Жёлтая Голова пересекает четыре провинции с востока на запад и связывает Виннипег с островом Грэм. Сотни незабываемых километров позволяют насладиться потрясающими панорамными видами удивительных ландшафтов. У вас есть большой выбор живописных остановок по всей протяжённости автострады, пейзажи которыми вы будет наслаждаться, просто великолепны. Туристы обычно говорят, путешествие по «Желтой Голове» это путешествие «по паркам в парках», поскольку пересекаете не менее 90 провинциальных и национальных парков и ещё десятки исторических достопримечательностей.
Вы увидите огромное разнообразие дикой природы, так что держите свою фото камеру наготове!

Автомобильная аллея Ледяное Поле

Шоссе пресекает провинцию Альберта
Не так много по канадским меркам, всего 229 км, но как красиво!
Эту дорогу назвали Ледяное Поле из-за более ста древних ледников по всему протяжённости пути. Ледяное Поле он же и хайвей 93 соединяет знаменитое озеро Луиза с Национальным Парком Джаспер и имеет репутацию самой живописной магистрали в мире. Все 229 километров вы будете наслаждаться дикими, аутентичные пейзажами заснеженных гор и красотой кристально чистых горных рек. Для любителей природы впечатляющая природа и множество девственных пейзажей шоссе 93 идеальное путешествие. Остановитесь в любом месте на шоссе и пройдитесь совсем немного, вы обязательно увидите диких горных козлов или оленей вдоль вашего пути.
Именно здесь репутация Канады как лучшей страны для путешествий в дикой природе имеет наибольший смысл. Тем не менее, путешествуя по природным красотам, оставайтесь настороже! У вас есть шанс повстречать на своём пути с черного медведя или одного из самых страшных хищников на планете медведя гризли!

Океанский Хайвей 430

Ньюфаундленд и Лабрадор, атлантические провинции Канады
150 км по девственным пейзажам
Менее известный, но не менее обязательный для посещения маршрут проходящий через нетронутые цивилизацией земли Ньюфаундленда и Лабрадора. Маршрут начинается у города Гандер и заканчивается в Уэсливилле, дорога проходит вдоль береговой линии океана с захватывающими дух пейзажами. Обязательно найдите время для остановок в Национальном парке Грос-Морн и Национальном историческом месте Л’Анс-о-Медоуз. Л’Анс-о-Медоуз это историко-археологический памятник, где, по данным раскопок, существовало первое в Северной Америке европейское поселение викингов конца XI века. Эта историческая достопримечательность считается объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Вы обнаружите пейзаж контрастов, состоящий из пляжей, болот и величественных лесов. Если вы любите походы, отправляйтесь исследовать арктические высокогорные места пешком, но в полном снаряжении. Во время пешего похода по дикой природе Вы будете наблюдать на своём пути арктических зайцев и даже оленей карибу и гигантских канадских лосей.

Китовый Маршрут

Провинция Квебек
Самый длинный маршрут в Восточной Канаде, длина 1730 км
Если вы спросите жителя Квебека о главном маршруте провинции, Вам скорее всего скажут «это маршрут кита». Эта магистраль связывает горный туристический городок Тадусак с самым восточном посёлком Квебека Блан-Саблон. Частью маршрута проходит по провинциальной автостраде 138 и через дюжину милых прибрежных городов, некоторые из которых территориально входят Морской парк реки Святого Лаврентия. Вы можете наблюдать за китами с борта большого круизного катера и даже плавать на каноэ рядом с морскими гигантами. Китовый балет потрясающее зрелище которое не оставляет равнодушным и взрослых и детей.

Джорджиан-Бей или Залив Джорджа

Провинция: Онтарио, длина всего маршрута 1050 км
Если вы поедете вокруг Залива Джордж по 6 дороге или 400 хайвею, обязательно сделайте несколько остановок на своем пути. Природные ландшафты здесь действительно волшебны, скалы, которые окунаются в бирюзовые воды, красивые бухты и заливы, и конечно один из самых длинных пляжей в Канаде. Фауна здешних мест разнообразная и в большом количестве, больше всего впечатляют огромные стада оленей и тысячи пернатых красавцев хищников скоп. Скопа это крупная хищная птица длиной с размахом крыльев до 170 см! В Джорджиан-Бей расположились более 30 000 удивительно красивых и разных островов. Вы испытает совершенно необычное чувство плавая по водам залива на лодке со стеклянным дном, увидя останки старинных кораблекрушений на дне через толщу кристально чистой воды.
Ну и конечно, вы не сможете покинуть залив, не пройдя 11 километров по золотому песку пляжа Саубле на озере Гурон. Это пляж настоящая гордость провинции Онтарио.

От Океана к Небу

Без преувеличения пожалуй одна из самых красивых дорог в мире
В прекрасной Британской Колумбии
377 км восхитительных пейзажей
Шоссе “От Океана к Небу” единственный способ добраться в горнолыжный курорт Вистлер из Ванкувера вдоль западного побережья Канады. Автострада проходит вдоль тихоокеанского залива Хау который имеет треугольную форму и являющийся целой сетью фьордов, расположенный к западу от Ванкувера.
Ландшафты и панорамными виды, субтропические леса, кристально чистые воды и величественными водопады. Вдоль шоссе «От Океана к Небу» вы постоянно будете видеть захватывающие дух пейзажи Западной Канады. Природа наградила западное побережье страны различными климатическими зонами, альпийские пейзажи, субтропики с уникальным Дождевым лесом и конечно знамениты Скалистые Горы.

Магистраль Демпстер

Проходит по Юкону и Северо-Западным территориям
Длина 740 км
Будь то лето, зима, осень или весна, нет слов, чтобы описать потрясающие виды, которые увидят путешественники вдоль этого панорамного маршрута.
Шоссе Демпстер пересекает Северный Полярный круг и проложено главным образом на старых тропах по которым передвигались старых собачьих первые золотоискатели.
Это долгий, но очень захватывающий путь по девственным природным ландшафтам, с участками холодных ветров и головокружительных горных хребтов, которые, по видимому касаются неба.
Доезжая к деревне Цигетчик, которая находится в месте слияния реки Маккензи и Арктической Речной реки, вы увидите великолепную панораму рек и мост-транспортер который пересекает эти реки. Вы также можете совершить короткую экскурсию на пароме и наполнить лёгкие самым свежим воздухом на планете.

Магистраль Аляска

Проходит по провинции Британская Колумбия и Аляске
Самый длинный маршрут из нашего списка – 2,232 км
Эта живописная трасса привлекает многих туристов и любителей экстремальных видов путешествий. Это без сомнения самый зрелищный и не лёгкий способ добраться до Аляски из Канады. Вас ждут дикие просторы, суровые северные пейзажи, а иногда и экстремальные условия. Магистраль открыта круглый год, но большинство путешественников путешествую по ней с мая по сентябрь, потому что климат мягче, а вождение легче. На всём протяжении пути Вы не встретите почти никакой цивилизации, но фауна здесь уникальная, разнообразная и очень большая. Вдоль участков еловых лесов вы встретите чёрных медведей и возможно гризли! Но будьте особенно осторожны если увидите гризли, держитесь от него подальше и не отходите далеко от машины. Вы увидите красавцев Белоголовых орланов, оленей карибу, гигантов лосей и даже бизонов. Имейте в виду в пути почти не будет отелей и ресторанов, но путешествие действительно того стоит.

Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий Восемь дорожных тур маршрутов Канады для путешествий

Путешествие по Канаде на машине: 7 лучших дорожных маршрутов

  • 383 Поделились
  • 383 Поделились

Что может быть лучше дороги, карты, лучшего друга рядом и чувства свободы, которое приходит с каждым поворотом колеса?

Автопутешествия стали достаточно популярными среди активных людей. В Канаде можно найти уникальные автомобильные маршруты: красивейшие пейзажи, ландшафты и дороги на любой вкус. Это просто идеальная страна для “путешествия на колесах”!

Мы подготовили для вас ТОП-7 лучших дорожных маршрутов в Канаде.

#1 Cabot Trail (Кабот Трейл) // Кейп-Бретон, Новая Шотландия

Этот автомобильный маршрут проходит по большей части острова Кейп-Бретон в Новой Шотландии, где вы увидите потрясающие виды на океан, доисторические скальные образования и старые леса. Поездка по маршруту Кабот Трейл (длиной 300 км) занимает несколько часов, но большинство людей выделяют два-три дня, чтобы детально рассмотреть чудеса этого региона. Милые города, потрясающие морепродукты, музыкальные фестивали и гостеприимные местные жители делают Cabot Trail одним из удивительных мест Канады.

  • Лучшее время для путешествия: летом и обязательно в октябре, чтобы увидеть разноцветную листву

#2 Sea to Sky Highway // Британская Колумбия (из Сквош в Уистлер)

Без преувеличения это одна из самых живописных и красивых дорог в Канаде!

Шоссе Sea to Sky Highway связывает Ванкувер с Уистлером. Два часа по извилистой дороге с красивейшими видами на горы и залив. Популярные места для остановки включают парк Whytecliff в Западном Ванкувере, водопад Шеннон (Shannon Falls – третий по величине водопад Британской Колумбии) и музей-шахта «Британия», который отлично подходит для детей.

  • Лучшее время для путешествия: с июля по сентябрь

#3 Algonquin Park Corridor (Highway 60) // Онтарио

Проезд по парку вдоль шоссе 60 займет около часа, но будьте готовы делать частые остановки для наблюдения за дикой природой. Парк представляет собой просторы лесов, болот, рек и тихих пляжей. Приготовьте камеру, чтобы запечатлеть разных животных: лосей, бобров, медведей, черепах и десятки различных типов птиц.Для тех, кто не особо спешит, в парке Algonquin National Park находится более 2000 кемпингов, что делает его отличной базой для любителей активного отдыха.

  • Лучшее время для путешествия: август – октябрь

#4 The Icefields Parkway (Highway 93) // Альберта

Icefields Parkway – горная трасса, которая проходит от национального парка Банф до национального парка Джаспер. Это 230-километровый участок дороги, который понравится каждому путешественнику. Сама поездка здесь приводит в неописуемый восторг: кристально прозрачные голубые и бирюзовые озёра, древние ледники, горы и огромные долины.

  • Лучшее время для путешествия: с июня по сентябрь

#5 Route 97 // Okanagan Valley, Британская Колумбия

Это шоссе идет вдоль проложенным мимо очаровательных виноделен. Долина Оканаган – это гастрономическая горячая точка. Кроме красивых видов, этот регион известен своими ресторанами. Таким образом, вы можете насладиться местной природой, а также отведать блюда из множества ресторанов и виноделен.

  • Лучшее время для путешествия: с июня по сентябрь

#6 Pacific Rim Highway (Highway 4) // из Parksville в Tofino, Остров Ванкувер, Британская Колумбия

Этот дорожный маршрут простирается через изрезанный горный массив острова и древние леса и заканчивается великолепными пляжами Тофино. Поездка на машине займет всего два-три часа. Это идеальный выбор для однодневной путешествия, заполненного большим количеством пит-стопов. Добравшись до Тофино, вы можете прогуляться по старинному лесу или съесть некоторые всемирно известные рыбные тако. Также понаблюдайте за китами, они любят эти места.

  • Лучшее время для путешествия: с июля по сентябрь

#7 Viking Trail // Ньюфаундленд

Путешествуйте от западного побережья Ньюфаундленда до южного Лабрадора по дороге Viking Trail. Тропа викингов длиной 443 км, она проходит через лесистые долины, горы и вдоль побережья Ньюфаундленда. Выделите некоторое время для изучения двух объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенных по этому маршруту: национального парка Грос-Морн и историко-археологического памятника Л’Анс-о-Медоуз.

  • Лучшее время для путешествия: с июня по август

Уведомления

У фото и видео дня теперь есть ссылка на материал!

Мы обновили приложение!

Это читает вся страна – и вы тоже можете!

Все новости

Химзащита и брезент под ногами: 15 кадров эвакуации туристов из зараженного коронавирусом Китая

Мамская колонка: «Мы с вами морально устаревшие и детям с нами просто неинтересно»

В Башкирии на повышение рождаемости намерены потратить 83,2 миллиона рублей

Власти Башкирии купят себе 15 иномарок, UFA1.RU выяснил, сколько на это хотят потратить

«Отца по этажам таскаем на себе»: уфимцы пожаловались на условия в бюро медико-социальной экспертизы

«Сознался, что был наркоманом»: стали известны подробности гибели страдающего диабетом парня в Уфе

Председатель Госсобрания Башкирии Константин Толкачев поручил найти замещение товарам из Китая

Авто: Автомобили с шипами заставят ездить медленнее на 20 км/ч

На карантин в Башкирии закрыли 11 школ и один детский сад

Два спасателя из Уфы помогли матери с детьми не замерзнуть в Тульской области

По всей России ищут уфимца, который получил благодарность от директора школы 64 года назад

Минздрав Башкирии наказал медиков за смерть женщины в машине скорой

«Меры мизерны и иллюзорны»: жители Уфы не могут найти управу на водителей, паркующихся на остановке

Я паркуюсь, как хочу: царь горы, гроза тротуаров и мгновенная мусорная карма от жильцов

Искали почти 40 дней: 24-летнего парня, который пропал в Уфе перед Новым годом, нашли мертвым

Авто: О новой Skoda Karoq, мутных автосалонах и цене красивых номеров — в блоге Артема Краснова

Стало известно, как наказали водителя, который заехал на автомобиле на детскую горку в Башкирии

УГОК лишился лицензии на добычу золота, серебра, цинка и меди в Башкирии

Авто: В России продадут 23 крайне редких автомобиля. Среди них — BMW советской сборки и уникальная «Волга»

На трассе в Башкирии столкнулись КАМАЗ и Toyota Alphard, пострадали три человека

Врачи, менеджеры, повара: где в Уфе найти работу с зарплатой в 100 тысяч рублей

Детская неожиданность: сравниваем коробки для новорожденных в Москве и остальной России

Отец пропавшего в Уфе Артема Мазова предположил, где может скрываться его сын

Следком Башкирии опубликовал видео, как в Уфе задерживали группировку, которая похитила человека

Свыше 30 тысяч человек подписали петицию в защиту уфимца, который в драке убил педофила

Главный следователь России взял под контроль дело уфимца, который убил в драке педофила

Дали по морде — мужчина? Журналист — о дедовщине в российской армии и тех, кто её поддерживает

Радий Хабиров показал, как преобразится Советская площадь в Уфе после реконструкции — видео

В Уфе подвал Управления архитектуры затопило фекалиями

Синоптики предупредили жителей Уфы о «сюрпризах» погоды в ближайшие дни

Авто: УАЗ показал самую дорогую «буханку» для бездорожья. Она стоит почти миллион

В Стерлитамаке на железнодорожных путях тепловоз переехал мужчину

Прицеп с бревнами перевернулся на трассе в Башкирии, последствия записали на видео

В Уфе водитель Lifan Myway сбил двух школьников

Башкирия попала в топ-10 регионов, где фиксируют самое сильное давление властей на интернет

Авто: KIA Seltos оказался дешевле ожиданий: все подробности о корейском претенденте на бестселлер

«Маленькие боги»: молодой отец — о поколении «яжматерей», наглых родителях и разбалованных детях

В Уфе сбили девушку на пешеходном переходе, она получила серьезные травмы головы

Самолет «Победы», который выкатился за пределы взлетной полосы, остается в Уфе — рейс отменили

Учительница про путешествие по дикой Канаде в одиночку: «Сурки сменялись чёрными медведями и гризли»

Уроженка Стерлитамака прошла почти 3000 километров по Заполярью за 58 дней

Эпиграфом к своему рассказу Настя выбрала строку из произведения «Один человек, две собаки и 600 миль на краю света. Опасное путешествие за мечтой» Дейва Метца: «. моё сердце начинает взволнованно биться в предвкушении начинающихся приключений»

Фото: Анастасия Янгирова

Анастасия Янгирова родом из Стерлитамака, но живет и работает в Москве — преподает математику в школе. Этим летом Анастасия побывала в одиночном походе в Канаде — за 58 дней, или , она одолела почти 3000 километров водных, грунтовых и асфальтированных дорог. О своем путешествии, которое Анастасия окрестила «Вяленький цветочек», она рассказывает подписчикам на своей странице в соцсети. В первой серии она рассказала, как выбирала маршрут и транспорт. Сегодня пришел черед второй серии — Настя поведала о знакомстве с вечной мерзлотой, настоящим заполярным «зимником», дикими пчелами и ответила на вопрос, почему отважилась путешествовать одна. Приключения «Вяленького цветочка» мы решили оформить как сериал — следите за публикациями.

Хорошо это или плохо, но я стараюсь ничего не планировать — ни в жизни, ни в пути (сказал человек, который больше года проработал в планово-экономическом отделе одной крупной компании России, после чего разочаровался в бизнесе и вернулся в науку и образование). Но это вовсе не значит, что я ни к чему не стремлюсь!

Просто стараюсь жить мечтами, которым не суждено сбыться, а значит, и не расстраиваюсь, когда что-то идёт не так. И в этой поездке всё было именно (не) так. Уже в аэропорту Ванкувера всё пошло наперекосяк: за два часа до вылета рейс до стартовой точки маршрута (городка Yellowknife) был отменён, и пришлось расчехлить велосипед почти в двух тысячах километров от неё. Потом меня начали сдувать встречные ветра и смывать дожди, велостопить дикие звери и кусать кровососы… В общем, непредвиденные обстоятельства (в походе их ещё называют «приключениями») даже не пытались обойти меня стороной, заставляя играть по своим правилам.

Однако даже по прошествии почти 3000 километров водных, грунтовых и асфальтированных дорог своим ходом я была полна сил и энергии как никогда! 58 дней северных красот и дикой природы заполярного края — это был самый удалённый и продолжительный поход в моей жизни! Но даже сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что и это ещё не предел.

«Почему одна?» — очередной вопрос, не дающий покоя всем почитателям моих путешествий. Во-первых, я не одна. У меня есть двухколёсный друг — прекрасный собеседник и терпеливый слушатель! А во-вторых, чего таить — у меня слишком социальная профессия, поэтому отдыхать я предпочитаю в одиночестве. И, поверьте, этим летом мне удалось отдохнуть в этом смысле по полной программе!

Разбавив наш с велосипедом привычный походный тандем третьим другом, рафтом, мы отправились в путь. То ли от «общения» с новым другом, то ли от частых встреч с англопонимающими медведями (смех смехом, а на русские аналоги go away они реагировать отказывались!), но моя копилка английских слов пополнилась на permafrost, loose gravel, musk-ox, aqpick и swelling. Пожалуй, именно в этих пяти словах и кроется вся уникальность похода. Но не спешите лезть в словарь! Ведь их значение вы узнаете совсем скоро!

Начну с простого — permafrost. «Вечная мерзлота» для меня не нова — я уже встречала и домá на сваях, и скованную в самый разгар лета льдом землю, однако об английском аналоге этого слова никогда не задумывалась, пока этот самый frost [«мороз»] не начал поджидать меня на каждом углу и становиться perma [«постоянным»] во всех смыслах!

В тепличных городских условиях моя любимая зубная паста никогда не казалась такой агрессивной, как морозными утрами за полярным кругом

Именно ему я обязана всем своим проделанным километражом — именно он побуждал меня проводить как можно больше времени в движении, заботливо регулируя скорость в пути: разгонишься быстро, подобно мотоциклисту, — тут же замёрзнешь от встречного ветра, начнёшь медленно передвигать руками и ногами, словно засыпающий за рулём автомобилист, — вскоре околеешь от холода…

Впрочем, особо быстро передвигаться по маршруту у меня и не получалось. И дело было не только в «быстроходности» велосипеда и рафта, но и в дорогах. Dempster Highway — чуть ли не единственная дорога в Канаде, которая целиком и полностью проложена по вечной мерзлоте. Однако, являясь трассой федерального значения и непрерывного грузопотока, она не асфальтирована ни на нанометр! Рискнув отправиться навстречу океану по земле, будьте готовы на пути к нему забуриться по середину колеса в болотную грязь, эквилибрировать по разбитой колее за грузовыми авто, трястись по грейдерным стиралкам до потери чувствительности пальцев рук и ног, сточить протекторы покрышек своего вездехода торчащими из дорожного полотна остриями камней и непременно свалиться в кювет — уж если не от встречи с диким зверьём, то от обилия скользкой глины и слизкого щебня под потёртым протектором, это точно.

Но, прокатившись по этой дороге, вы в прямом смысле сможете прочувствовать каждый камешек нашей планеты всем своим телом и, поверьте, ни за что не останетесь равнодушным!

И если раньше добраться до океана летом можно было лишь по воздуху или воде, то с ноября 2017 года это можно сделать и по земле — канадские власти снабдили существующий зимник (кусочек будущей MacKenzie Highway) последним мостом и открыли круглогодичную трассу до самого океана! Но, сразу предупреждаю, такого количества loose gravel [«свободного гравия»] я не встречала ещё нигде! Особенно не скупятся на него власти северо-западных территорий. Щедро посыпая грунтовые дороги гравием, они превратили путь от границы с Юконом до берега Северного Ледовитого океана в настоящий ад. То ли это особые индейские методы строительства всесезонных дорог, то ли и правда другие технологии здесь не приживаются, но, поверьте, чем ближе вы будете приближаться к заветной цели (океану), тем острее ощутите всю прелесть дорожного полотна. Передвижение на велосипеде по такому обильному слою loose gravel можно сравнить разве что с поездкой по песку!

Велосипед то и дело утопает в рыхлом «грунте» из камней

Однако и за пределами Dempster Highway расслабляться не стоит. И если в России летом принято чинить водопровод, то в Канаде — дороги, даже асфальтированные трассы, лёгким движением ковша тяжёлой спецтехники превращаются в пыльный бедлам.

В горку с 10-процентным уклоном (за поворотом) — по «асфальтированному» Klondike Highway

Будто бы понимая всю сложность «выживания» в седле в условиях Заполярья, велосипедисту тут разрешают абсолютно всё! Ну, точнее, его ни за что не штрафуют. Например, весь поход я свободно разжигала костры в неотведённых местах (не забывая про технику безопасности, конечно), чтобы хоть как-то согреться холодными вечерами, и несколько раз ночевала на day use areas [«стоянках дневного пользования»], само название которых как бы намекает на часы их работы. Но если бы кто и приехал в ночи, чтобы оштрафовать или прогнать с day use area, то я могла смело ткнуть в небо и возразить: «Так ведь день же ещё! Полярный день. А у меня просто послеобеденный сон».

В третьем часу ночи закатные сумерки начинают сменяться рассветом

Шарахаясь от каждого шороха в кустах, я круглыми сутками пристально разглядывала лесные заросли вдоль дорог — мыши, суслики, зайчики, дикобразы и сурки сменялись бизонами, лосями, овцебыками, чёрными медведями и гризли.

И если на 850 километров шумного и пыльного Dempster Highway мне повстречался всего лишь один бурый гризли, то сплав по Маккензи и 555 практически пустынных километров до него запомнились настоящим канадским сафари.

Дабы казаться для медведей большим и страшным существом, я старалась не расставаться при встречах с ними ни с велосипедом, ни с рафтом: одним я запомнилась полужелезным кентавром, другим — жёлтой резиновой уточкой, третьим — размахивающей веслом над головой гигантской стрекозой. Однако хозяева леса (ведь если подумать, то непрошеным гостем была именно я!) приходили проведывать свои территории и на закате дня, когда велосипед с пакрафтом уже отдыхали после тяжёлого трудового дня, и на рассвете, когда они только готовились в путь. И для таких встреч у меня под рукой всегда были оборонительные средства поменьше: в кармане лежал патрон для хлопушки, на шее болтался свисток, а с пояса свисал тяжёлый перцовый баллончик «(анти)медвежий спрей». Ну а изюминкой всех средств самообороны было оружие современной Рапунцель — сковородка.

Густых зарослей и нежелательных встреч было так много, что от ковша под конец похода не осталось ни одного живого места!

К счастью, лесные заросли близ дорог чаще были украшены не тёмным мехом дикого зверья, а яркими красками сочных ягод, которые, кстати, и заставляют этих самых зверей пастись у дорог.

То ли у канадцев не принято есть то, что не растёт в магазине, то ли они просто не знают, что это съедобно, но даже изобилующие людьми дороги и тропы усыпаны нетронутыми полянками земляники, малины, брусники, черники, шиповника и, царицы всей тундры, янтарной морошки! Такого вкусного походного лета у меня ещё никогда не было!

Aqpick, также известная как cloudberry [«облачная ягода»], пока ещё неспелая, но уже на подходе!

Погода, дороги, дикие звери и ягодные полянки — естественные, но далеко не последние факторы, заставившие корректировать маршрут в пути. Ведь есть ещё поломки и болезни… Нет, тьфу-тьфу, но велосипед с рафтом не чихнули ни разу! Что нельзя сказать о сломавшейся солнечной панели, оставившей меня в глухом походе в одиночестве без единой связи с дарами цивилизации — электронных книг, — и себе… Никогда бы не подумала, что в походе выгляжу и уж тем более пахну как цветочек! Однако на утро третьего дня меня укусила какая-то пчела или оса, причём в самое важное для велосипедиста место — ногу!

Уже через пару часов после укуса появился swelling [«отёк»], который не просто не спал за три дня, но и, наоборот, увеличился до таких размеров, что я больше не могла ни сгибать ногу в стопе, ни опираться на неё, ни даже просто лежать, касаясь ею пенки. Стало понятно, что это никакая не аллергия (да и, тьфу-тьфу, не аллергик я), а самая настоящая инфекция (кто знает, каких медведей до меня кусала эта пчела), поэтому пришлось срочно обращаться к врачу.

Это и стало определяющим фактором в выборе места старта водной части маршрута: мне с большим трудом удалось добраться до Fort Simpson (первому поселению на берегу Маккензи на моём пути), где и решено было спустить рафт на воду. До «конца» всесезонной дороги (коммуны Wrigley) оставалось ещё 222 километра грунтовки, но даже это с опухшей ногой мне представлялось каким-то недостижимым расстоянием, поэтому решено было надуть рафт именно там. Ну а зимник до Fort Good Hope я не видела даже издалека — рафт сдула лишь спустя 22 дня, когда нога окончательно пришла в себя. Итого 350 «запланированных» километров по воде вылились во все 1100…

Чтобы не дублировать на велосипеде путь от Tsiigehtchic (Arctic Red River) до океана и обратно, уже на воде (а не дома с интернетом) меня настигла идея выйти в дельту Маккензи и добраться на рафте до самой северной точки моего маршрута, коммуны Tuktoyaktuk, а там уже вновь оседлать велосипед и проехать весь Dempster (с кусочком MacKenzie Hwy) на юг.

Однако, поплескавшись на волнах Маккензи, уже после первой бури я оставила эту идею — даже если мне удастся сориентироваться в дельте, взяв курс в правильную протоку, справиться с волнами в океане я бы уже не смогла, а плыть дальше, в гости к полярным медведям, я этим летом не планировала. Мне хватило и чёрных.

Коротко о двухмесячном походе в одном кадре: где была, что делала, с кем виделась

Поэтому решено было сойти на землю именно в Tsiigehtchic — первом населённом пункте, где Маккензи пересекает Dempster Highway. В сумме период восстановления занял без малого 4 недели. Снова крутить педали я начала именно в Tsiigehtchic.

И вот, казалось бы, я снова в седле, изнывающие от последних трёх недель руки получают заслуженный отдых, а затекавшие всё это время ноги снова возвращаются в строй, как… Вы будете смеяться, но наступает утро третьего дня очередной велосипедной части моего маршрута, и меня кусает очередной кровосос… Вот только нога уже правая!

Очередная ахиллесова щиколотка вновь пухнет не по дням, а по часам и вынуждает в очередной раз обратиться к врачу. Тут ещё и природа неожиданно вспоминает, что она северная, и погода в мгновение ока превращается из сухого жаркого лета в дождливую холодную осень.

С трудом опираясь на опухшую ногу, я сутками валялась в палатке, выжидая погоду, но ноге лучше не становилось. Плыть по шиверам Маккензи в обратном направлении на рафте не представлялось возможным. Грунтовый Демстер сильно развезло, мороз брал своё — я даже не могла натянуть ботинки, чтобы хоть как-то согреть окоченевшие пальцы ног.

Колени согревают наколенники из верблюжьей шерсти, голени — гетры из ячьей, а ступни — водонепроницаемые носки

Медленно, но верно я подбиралась к той самой грани, переступив которую оставалось только сойти с маршрута…

Но желание побывать в горах оказалось сильнее. Я добралась до Mount Tombstone Territorial Park — стиснув зубы, на один день натянула трекинговые ботинки и выгуляла их в горах!

Однако, едва добравшись до дороги, тут же переобулась в любимые и, наверное, оттого дырявые сандалики и таки финишировала своим ходом в седле!

Вы знаете других отважных путешественников из Башкирии? Присылайте сообщения на почту редакции , в наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассниках », а также в WhatsApp по номеру .

Читайте также:  Сейшельский карнавал в апреле - веселье на Сейшельских островах
Ссылка на основную публикацию