Тропа Чудес (магистраль Айсфилд) на реку Атабаска, озеро Луиза и ледник Колумбия в Канаде

Ледник Атабаска

Одним из старейших ледников на нашей планете считается Атабаска (Athabasca Glacier), который располагается в Канаде на территории Национального парка Джаспер. Он считается легкодоступным, поэтому является наиболее посещаемым на континенте.

Чем примечателен ледник?

Атабаска находится в канадских Скалистых горах на территории Колумбийского ледникового поля. Его возраст превышает 10 тыс. лет, а огромная площадь занимает территорию в 6 кв. км. В настоящее время он отступает со скоростью 5 м в год.

Если так будет продолжаться и дальше, то через сотню лет Атабаска исчезнет окончательно. При этом ледник оставит после себя траншею на горном склоне между двух морен и глубокое озеро. Талая вода поднимет общий уровень Мирового океана на несколько метров и, таким образом, может наступить настоящая катастрофа.

За последние 100 лет Атабаска сдвинулся на расстояние более 1,5 км, при этом за 125 лет он потерял около половины своего объема. Его склоны являются шершавыми и грязными, так как из-за неравномерного нагрева частицы пыли смешиваются со снегом. Нижняя часть ледника в теплое время года является сухой и совершенно не скользкой.

Что посмотреть на леднике Атабаска в Канаде?

Если вы желаете прикоснуться к древности, почувствовать себя скалолазом или просто мечтаете покорить ледник, то вам стоит подняться по его склонам. Кстати, расстояние до вершины здесь отмечено специальными значками, поэтому вы всегда сможете определить, где находитесь.

Чем выше туристы поднимаются на ледник, тем чище становятся его склоны. Здесь можно увидеть, как каменная крошка, обрамленная снегом, переливается на солнце не хуже самоцветов. В теплое время года у подножия Атабаска встречаются цветы пушицы и груды камней. Рядом расположен и исток реки Санвапта. Она впадает в одноименное озеро, откуда через водную систему других водоемов впадает в Северный Ледовитый океан.

Напротив ледника расположен исследовательский центр Айсфилд (Icefield), который работает с апреля до середины октября. Он представляет собой небольшой домик, где можно приобрести билеты, нанять гида или приобрести сувениры.

Отсюда отправляются специальные гибридные автобусы-грузовики, транспортирующие туристов к краю ледника. Во время поездки машины преодолевают крутые подъемы и спуски, при этом они останавливаются в наиболее красивых местах, чтобы путешественники смогли насладиться пейзажем и сделать фото.

Особенности посещения ледника Атабаска в Канаде

Так как достопримечательность повержена глобальному потеплению, то с ней происходят разнообразные процессы: например, таяние снега или ледопад. Для того чтобы сохранить жизнь и здоровье туристам, администрация национального парка ввела некоторые ограничения, например:

  • подходить к леднику ближе, чем на 50 м строго запрещено;
  • подниматься на вершину Атабаска без специальной подготовки не рекомендуют;
  • посещать достопримечательность можно с июня по сентябрь;
  • передвигаться по склонам ледника можно в составе организованной экскурсии.

Небольшая часть ледника закрыта для туристов, а территория, которую нельзя посещать без гида, ограждена специальными веревками. Перелазить через них тоже запрещено, ведь на склонах находится множество скрытых расселин. Они представляют большую опасность для неподготовленных путешественников, которые могут там пострадать и даже погибнуть.

Подниматься на ледник можно на автобусе Ice Explorers или пешком. В первом случае тур необходимо заказывать заранее, его стоимость составляет $60 для взрослых и $30 для детей. Время в пути занимает до 3-х часов. По воскресеньям и четвергам экскурсия может длиться в 2 раза дольше, а стоит $70 и $35 соответственно.

Во втором случае вам понадобится удобная одежда и обувь. Уклон ледника практически идеальный. Главное – наступать только на вершины ледяных сугробов и держаться подальше от морены.

Из ближайших городов Канады доехать до ледника Атабаска можно по трассе AB-11 W, AB-16, AB-2 S, Trans-Canada Hwy/AB-1 W и AB-93 N.

Озеро Луиз – изумрудное озеро в Скалистых горах Канады

Великолепные горы, изумрудное озеро, бесконечные леса и чувство полного растворения в природе. Что может быть лучше? Все эти слова можно отнести к удивительным горным озерам. Канада, в которой довольно много гор, естественно обладает такими озерами.

Заснеженные высокие горы с незапамятных времен охраняют одно из лучших озер в мире, расположенное в южной части провинции Альберта на территории Национального Парка Банф. Водоем известен под названием Озеро Луиз. Хотя для нашего слуха больше подходило бы название Озеро Луизы, а то складывается чувство какой-то множественности, как например Озеро Медуз (это не метафора, такое озеро реально существует на нашей планете – перейдите по ссылке чуть выше и узнаете много интересного).

Но так уж повелось, что во всем мире эту канадскую достопримечательность знают под именем Озеро Луиз (в оригинале Lake Louise), поэтому и мы будем его так называть. Озеро находится на юге Скалистых гор. Три высоких пика окружают его. Это Гора Фэрвью, Девилс Тамб и Сейнт Пиран.

Озеро Луиз на карте

  • Географические координаты 51.412995, -116.226351
  • Расстояние от столицы Канады города Оттава около 3000 км
  • Расстояние до ближайшего аэропорта Голден примерно 55 км
  • До Международного аэропорта Калгари 160 км

И зимой и летом красота озера невероятная. Изумительного цвета вода, густые леса по берегам и белые горные вершины. Пейзажи просто нереальные. Но зачастую в интернете за озеро Луиз выдают не менее очаровательное озеро Морейн, кстати, расположенное в той же Канаде. Посмотрите сами на озеро Морейн. Согласитесь, очень похоже. Но, так как мы с вами уже знаем, что Морейн находится в Долине Десяти Пиков, то можем смело отличить одно озеро от другого. Примечательно, что Озеро Морейн находится всего в 10 километрах южнее Озера Луиз, Так что, если уж вы попали в эти места, следует посмотреть оба горных водоема.

Озеро Луиз в цифрах

  • Длина до 2000 метров
  • Ширина примерно 500 метров
  • Площадь поверхности 0,8 км 2
  • Высота над уровнем моря 1646 метров

Названием озеро обязано Луизе — четвертой дочери английской королевы Виктории. Она была супругой Джона Кэмпбела Лорна (на тот момент управляющий Канады, или как его еще называли генерал–губернатор) . Обнаружили это место в 1882 г. во время строительства железной дороги. Строитель Том Уилсон услышал какой-то шум вдалеке. Местные индейцы сказали — это шумит «Белая Гора» над «Озером с маленькими рыбами». Том решил посмотреть, что же там скрывалось, и открыл миру это удивительно прекрасное озеро. Красота пейзажей была настолько поразительной, что он не в силах был оторвать взгляд. Может Том и назвал бы озеро в честь своей жены, но генерал-губернатором был другой гражданин, у которого тоже была жена. И, по всей видимости, он любил её. Так что озеро с тех пор носит имя Луиз.

Свое нынешнее название озеро получило не сразу. Изначально его называли просто Изумрудное озеро. Так как цвет его воды практически всегда похож на цвет этого драгоценного камня. Завораживающий цвет ученые объясняют просто. Озеро подпитывается талой водой, стекающей с близлежащих ледников. Вода, проходя путь от горных вершин до озера, насыщается соединениями, которые изобилуют в местных горных породах. В подробности химического состава углубляться не будем, скажем лишь, что они не только безопасны, но даже полезны для человека. В совокупности с чистейшим горным воздухом и отсутствием поблизости промышленных предприятий, здесь создано идеальное место для отдыха.

В окрестностях озера много небольших озер и водопадов, к которым можно добраться лесными тропами. Можно сказать практически рай для путешественников. Довольно развитая инфраструктура — много кемпингов, турбаз и развлечений. На выбор путешественников предлагаются обычные турпоходы, конные прогулки, велосипеды, теннис. Для любителей «поострее» рафтинг и даже катание на собачьих упряжках. Недалеко есть отличный горнолыжный курорт. В северной части озера прямо на побережье расположился шикарный отель Fairmont Chateau, имеющий высший класс (5 звезд) по международной сертификации.

Судя по свету в окнах, отель Fairmont Chateau редко пустует

Озеро Луиз фото

Всматриваясь в совершенство Ледяная постройка на Озере Луиз Похоже кто-то готовится к свадьбе на Озере Луиз

По западу Канады. Йохо и Банф. Спиральные туннели, озеро Луиз и ворон “Nevermore”

Мы в Скалистых горах уже больше недели, и только сегодня, наконец, должны добраться до Icefields parkway – я специально планировала маршрут так, чтобы ехать по этой дороге не в середине дня в выходные.
Мы переезжаем через перевал из Голдена в парке Йохо в западной части Скалистых гор на восточные склоны гор, где уже три дня, как идет снег.

Выезжаем из Голдена снова рано утром в 6.30 без завтрака – чтобы успеть попасть до 7.30 к озеру Морейн и, если получится, и к озеру Луиз, до того, как там будут переполнены все автомобильные стоянки, и начнут прибывать автобусные группы.

Едем через перевал. Вдруг справа от дороги я вижу длинный поезд, уходящий в туннель. Сразу соображаю, что мы, как раз, подъезжаем к участку спиральных туннелей – в прошлый раз, после Лэйк О’Хара, когда мы остановились там на смотровой площадке – поезда не было.
А тут – вот он! По идее, скоро как раз должен до туннелей добраться.

Это я не представляла, какой длины эти поезда!
Мы доехали до смотровой площадки и рассчитывали, что минут 15 -20 будем поезд ждать. А он мало того, что едет там – он уже едет и здесь! Причем, здесь он по всем туннелям заворачивает – одновременно видны три части длинного состава, движущиеся в совершенно разные стороны. Поезда в этой части Канады не просто очень длинный – они длиннюююющиеееее.
1

Британская Колумбия присоединилась к Конфедерации в 1871 году при условии, что премьер-министр Джон А. Макдональд построит железную дорогу, чтобы связать провинцию с остальной частью страны. Одним из наиболее серьезных препятствий были Скалистые горы. Перевал Kicking Horse Pass был выбран из-за его близости к границе США и его более короткого расстояния до Тихоокеанского побережья. Крутой уклон в Kicking Horse Pass представлял серьезную проблему.
“Большой холм”(Big Hill) на Canadian Pacific Railways был самым сложным участком пути на железнодорожной магистрали.

Основная проблема заключалась в том, что железная дорога должна была набрать высоту 330 метров вверх на расстоянии 16 км (от Филда-1301 м, поднимаясь на вершину континентального водораздела-1630 м). Узкие долины, крутые высокие горы и лавины сильно ограничивали пространство, где можно провести железную дорогу и ограничивали уклон. В 1884 году была построена линия, где вместо максимально допустимого для железных дорог уклона в 22 %, уклон был 45%. Это была одна из самых крутых железнодорожных линий. Данный уклон вдвое превышал допустимый в то время для железнодорожного транспорта. Как результат уже первый же испытательный поезд сошел с рельсов и упал в каньон, убив при этом трех железнодорожных рабочих.
2

Для защиты от вышедших из-под контроля поездов были построены три предохранительные стрелки. Они вели к короткой ветке с резким подъёмом в гору, чтобы остановить вышедший из-под контроля поезд, избежав крушения. Скорость движения на этом участке была ограничена до 13 км/ч для пассажирских поездов и 10 км/ч для грузовых, и также перед началом спуска с холма требовалось тщательно проверить тормоза поезда. Тем не менее, катастрофы происходили с ужасающей частотой. Подъем на холм также был сопряжен с большими трудностями, для подъема состава из 15 вагонов требовалось 4 локомотива, из-за большой нагрузки взрывы паровых котлов также не были редкостью, еще увеличивая количество жертв.
Тем не менее в таком виде дорога просуществовала 25 лет.

Читайте также:  Парк Банф - заповедник около города Банф провинция Альберта в Канаде

Решение этой проблемы пришло от Джона Эдварда Швицера -одного из помощников главного инженера железной дороги. Он смоделировал Спиральные Туннели по типу спиральных туннелей используемых в Альпах в Швейцарии.

Пунктирные линии – Спиральные туннели

Осуществление проекта было начато в 1906 году. Первым предложением было увеличить длину подъёма, и таким образом уменьшить уклон, минуя город Филд на более высоком уровне, на южной стороне долины реки Кикинг-Хорс. От этой идеи быстро отказались из-за серьёзной опасности схода снежных лавин и оползней на долину. Кроме того, было рассмотрено удлинение маршрута в петлю на север, с обеих сторон долины реки Йохо, чтобы увеличить расстояние, но снова было установлено, что долина лавиноопасна. Эти предложения были вызваны серьезными сбоями и задержками, вызванными лавинами на других частях линии (как на вокзале Роджерс Пасс, который был разрушен лавиной в 1899 году), что и убедило Швитцера, что дорогое решение рыть спиральные тоннели было единственным верным решением.

Маршрут определился двумя тоннелями, пройденными в три четверти окружности вдоль горы.
Поезд в восточном направлении, покидающий Филд, поднимается на умеренный холм и проходит через два коротких прямых туннеля на горе Стефан, под Трансканадским шоссе, через реку Лягающая лошадь и в нижний спиральный тоннель на горе Огден. Он поднимается влево вверх внутри горы на 891 метр (0,6 мили) и поднимается на 15 метров (50 футов) выше. Затем поезд снова пересекает реку Кикинг-Хорс, под шоссе, и проходит в туннель длиной 991 метр (0,6 мили) в Кафедральной горе. Поезд движется по спирали вправо, поднимаясь на 17 метров (56 футов) выше, и продолжается до вершины перевала Kicking Horse.


Старая (чёрная) и новая (серая) линии. Тоннели обозначены красным цветом

Наивысший тоннель, «Номер 1», был около 915 м в длину и проходил под Соборной горой, к югу от исходной линии. Когда новая линия выходила из тоннеля, она закручивалась и проходила под собой на 15 м ниже. Затем она спускалась в долину в сторону почти противоположную своему предыдущему курсу перед тем, как пересечь реку Кикинг-Хорс и входа в Маунт-Огден на север. Этот нижний тоннель, «Номер два» был на несколько метров короче, чем «Номер один» и снова спускался на 15 метров. От выхода из тоннеля линия продолжалась вниз по долине к первоначальному направлению, в сторону Филда. Конструкции и дополнительный путь существенно удлинили подъём и снизили уклон до 22 ‰. Новое расстояние между Филдом и озером Wapta, где путь выравнивается — 18,5 км.

Контракт был заключен в Ванкувере с инженерной фирмой MacDonnel, Gzowski and Company и работа началась в 1907 году. Рабочая сила составила около тысячи человек, а стоимость — около 1,5 млн канадских долларов на то время.
3

Спиральные Туннели были закончены в 1909 году, и после 25 лет использования опасная ветка через “Биг Хилл” была заброшена. Несмотря на это, в районе есть проблемы с движением поездов и по сей день – камнепады, оползни и лавины являются одними из проблем, с которыми сталкиваются люди и сегодня в этой суровой области. Даже после открытия спиральных тоннелей, этот участок остается сложной задачей и осталась необходимость сохранить мощные паровозы в локомотивном депо Филда.

В среднем через Спиральные туннели ежедневно проходит от 25 до 30 поездов, хотя и не по регулярному расписанию.
Так что нам очень повезло увидеть это необычное зрелище. Мы провели там около 20 минут – а поезд все ехал и ехал, и конца края его видно не было.

Дней 5 назад мы ходили здесь в поход к озеру О’Хара. А сегодня уже лежит снег. Вспомнила – чтобы попасть на стоянку к озеру О’Хара нужно переезжать через железнодорожный переезд – а что если такой бесконечный поезд попадется? Так что, если вам удалось забронировать автобус до озера – стоит приезжать сюда сильно заранее.
4

А в национальном парке Банф – уже настоящая зима. А где-то с другой стороны гор – светит солнце и тепло, вчера мы в маечках ходили.
5

Первым делом едем на озеро Морейн. 7.45 – а мы уже там. Да. И это – 16 сентября! Озеру Морейн посвящу отдельный пост – мы провели там около часа.
6

А после озера Морейн решили и к озеру Луиз заскочить – ведь именно с него начинается Айсфилдс роуд.
И вот, что мы увидели.
7

По крайней мере, в тумане не виден уродливый отель на берегу озера, да и люди все в тумане растворились – несмотря на почти забитую стоянку (и это раннее утро, не сезон и вот такая погода).
Лэйк Луиз.
8

Через два дня на обратном пути из Хинтона в Кэнмор уже вечером снова заехали на Лэйк Луиз. В результате – сделали только одну фотографию и быстро сбежали к озеру Морейн. Все таки, уродливый отель и толпы народа – совсем не то обрамление, которое нужно горному озеру. Даже Изумрудное озеро гораздо приятнее , чем раскрученное озеро Луизы.
9

Время уже почти 9 утра, а встали мы в 6. Вспомнили, что мы ещё не завтракали.
10

Вокруг – сугробы снега. Мокро, холодно, ветрено. Видим – место для пикника под навесом – это именно то, что нам сейчас нужно.
11

Увидев первых в этот суровый день людей и учуяв запах еды, к нам тут же прилетел огромный ворон.
12

Именно, вОрон (а не ворона) – эти птицы раза в полтора два больше и иссиня-черного цвета).
13

Вика всё упорно хотела покормить “бедную голодную птичку”.
14

А мы все хватали её за руки и оттаскивали в сторону, указывая на угрожающую табличку и предлагая вместе с едой для птички сразу доставать чековую книжку.
15

“Nevermore” – разочарованно прокаркал ворон и улетел восвояси.
16

Начинается наш длинный путь на север по Icefields parkway – красивейшей горной дороге от озера Луиз до Джаспера через национальные парки Банф и Джаспер.
17

Впереди – 232 км дороги Айсфилдс, а потом ещё и дорога до Хинтон, где мы останавливаемся на следующие 2 ночи.
Начавшийся в 6 утра сегодняшний день будет долгим.

Тур «Страна кленового листа с востока на запад»

Маршрут: Монреаль – Квебек – Оттава – Тысяча островов – Круиз по реке Св. Лаврентия – Торонто – Ниагарский водопады – Эдмонтон – Национальный парк Джаспер – глетчер Коламбия Айсфилд – Национальный Парк Банф – Калгари – озеро Луиза – Британская Колумбия – Вистлер – Ванкувер – Виктория

Даты тура: 25.04.2020 – 09.05.2020

Продолжительность: 15 дней / 14 ночей

Связаться с менеджером тура: Жук Оксана

Канада – это природа, природа и еще много раз природа!

Здесь ее необыкновенное разнообразие, здесь в ней живут, ее обожают и ее максимально лелеют и заботятся о ней.
Канадские скалистые горы – это неповторимые ощущения от
чистейших пресных озер, великолепных и разнообразнейших лесов, высоких и величественных гор, мощных океанов, горных рек, грохот водопадов и бирюза озер, ползущие с гор ледники и горячие минеральные источники,чистейший воздух и неимоверное разнообразие животных, птиц, рыб и прочее и прочее!
Катаясь на горных лыжах или любуясь высотой величественных скал, вечнозеленых лесов и заснеженных вершин, Вы испытаете истинное единение с природой, почувствовав себя единственным живым существом на многие мили вокруг. И зимой, и летом Канадские горы привлекают туристов обилием достопримечательностей.
Монреаль, Квебек, Торонто, Тысяча Островов, Ниагарские Водопады, Скалистые горы, Британская Колумбия, Альберта, Джаспер, Банф, Калгари, Эдмонтон, горы, озера, ледники, горячие источники, водопады, глетчеры. Все это Вы увидете в одном путешествии

День 1: 25.04.20

МонреальПрибытие в Монреаль. Самостоятельный трансфер в отель. Размещение в отеле. Встреча с группой в отеле. Далее пешеходная зкскурсия по Старому городу. Собор Нотр-дам-Де-Монреаль. Размещение в гостинице в центре*. Отдых. Вечерние прогулки.
Монреаль – самый большой город провинции Квебек, второй по величине город страны, известен замечательной смесью французской и английской истории и культурными связями, уходящими во времена первых европейских поселений 1642 года. Более половины населения считают родным языком французский, все жители двуязычны, и это придает особенное очарование оживленному городу с интернациональным характером. Город стоит на острове у слияния рек Оттавы и Св. Лаврентия. Монреаль быстрорастущий город с живописными окрестностями, по которым весьма приятно гулять. Монреаль разделен на районы, и каждый из них представляет уникальную часть сказочного, гостеприимного города. Здесь немало музеев, включая фантастический Музей изящных искусств. Этот район издавна называют Золотой квадратной милей из-за обилия больших и роскошных особняков, построенных здесь состоятельными шотландскими и английскими промышленниками, оказавшими влияние на политическую и общественную жизнь Монреаля.Старый Монреаль или Вье-Монреаль – старейшая часть города, здесь можно увидеть уличные кафе парижского стиля, художников, музыкантов и киоски флористов. Сен-Дени – шумный район с бистро, необычными бутиками и художественными галереями. Его нередко сравнивают с Сен-Жермен-де-Пре в Париже, ибо это – сердце французского Монреаля.День 2: 26.04.20

Монреаль – КвебекЗавтрак в гостинице. Переезд в Квебек-Сити – столицу Французской Канады. Этот город американцы и канадцы называют “Европой в Америке”, ибо нигде в другом месте в Канаде и США не сохранился столь идеально настоящий средневековый европейский город с крепостью, кафедральными соборами, узенькими мощеными улочками, и, что самое главное – колоритом и духом Европы. Французские колонисты, впервые прибывшие в эти суровые северные края в XVI веке, пытались воссоздать привычную им провинциальную Европу посреди тайги и в окружении индейцев. Квебек-Сити – “кебек” на одном из индейских наречий означает “место, где сужаются воды” – столице провинции Квебек (а когда-то и всей Канады), сохранились единственная в Северной Америке городская крепостная стена цитадели, известной под названием “американский Гибралтар”. А также целый район средневековой застройки – Латинский квартал (признанный памятником всемирного наследия Юнеско) с католическими соборами, монастырями иезуитов и францисканцев, парламентом (XIX в.), Парком артиллерии и др. В городе витает настоящая средневековая атмосфера, не встречающаяся больше нигде на Американском Континенте. Экскурсия по Старому Квебеку. Посещение Циклорамы Иерусалима (доп оплата). Собор Святой Анны – исцелительницы. Возвращение в Монреаль. Циклорама Иерусалима – одна из крупнейших в мире круговых картин, или циклорама «Иерусалима» была открыта недалеко от Квебека в 1895 году. Над ее изготовлением трудились шесть художников в течения 5 лет. Размеры 14 на 110 метров создают 1540 квадратных метров странной картины со стереоскопическим эффектом. Циклорама рассказывает о жизни иудеев в то время, когда жил Христос. И дает реальную возможность почувствовать себя в тех давних временах в сердце Священной земли. Сцены из жизни древнего города, здания, человеческие фигуры, одежда – все это тщательно и подробно сделано из картона. Не все детали точны, но это не отменяет ценности яркого и реалистичного изображения для историков и туристов. В центре здания имеется специальная площадка, откуда можно рассматривать картину, нарисованную по окружности. Сцена за сценой открываются взору подробности древней иудейской жизни. Детально рассмотреть композицию можно только в бинокль, который выдают за символическую плату, но никого не оставляет иллюзия, что все вокруг совсем реально. Творческий коллектив, который создавал это удивительное полотно: знаменитый парижский художник Поль Филиппото, двое американцев, двое французов и англичанин. Сама же идея создания картины принадлежит немецкому художнику Бруно Пигльхайну, который очень хотел, чтобы люди имели представление о повседневной жизни в библейские времена. Работа над картиной велась в Мюнхене, а по завершении была выставлена в крупнейших столицах Европы. С 1895 она «прописалась» в Канаде. Возвращение в Монреаль.День 3: 27.04.20

Монреаль – ОтаваЗавтрак в гостинице. Переезд в Оттаву – столицу Канады. Оттава – вечерняя. Размещение в гостинице. «Подземный город» Монреаля – это огромная, длиной 30 километров, пешеходная сеть, защищающая горожан от изматывающей летней жары и пронизывающего зимнего ветра. «Подземка» связывает станции метро, здесь работает более полутора тысяч магазинов, около двух сотен ресторанов, три с половиной десятка кинотеатров и даже 1600 апартаментов. Оратория Св. Иосифа Мон-Рояль – это римско-католическая малая базилика и самая большая церковь в Канаде. Купол базилики был создан в 1937–1939 гг. отцом-бенедиктинцем Полем Белло, архитектором, и стал третьим по величине куполом такого типа в мире (после базилики Богородицы Ямусукро в Кот-д’Ивуар и храма Св. Петра в Риме). По завершении строительства множество паломников (не только католиков) потянулись в церковь с молитвой об исцелении, поскольку брат Андре, служивший здесь, творил чудеса именно такого рода, посвящая их св. Иосифу (что и дало имя базилике). И сегодня внутри можно увидеть своего рода выставку из тысяч костылей, с которыми больные приходили в церковь, и которые оставляли здесь после того, как исцелялись. В 1982 г. папа Иоанн Павел II признал все чудеса, совершенные братом Андре истинными, и в 2010 г. папа Бенедикт XVII канонизировал его.День 4: 28.04.20

Оттава – Тысяча островов – Круиз по реке Св. Лаврентия – ТоронтоЗавтрак. Размещение в гостинице. Экскурсия по Оттаве. Столица Канады – живописная Оттава раскинулась на берегу одноименной реки, среди холмов юго-восточного канадского штата Онтарио. Сегодня этот город является политическим, культурным и важным экономическим центром в стране. Этот город славится своими фестивалями и музеями. В Оттаве ежегодно проводится около шести десятков различных фестивалей, а по числу музеев она превосходит другие города Канады. Наиболее увлекательным местом среди масштабных заведений выступает Национальная художественная галерея, содержащая богатейшую коллекцию картин, полотен и скульптур. Города Канады привлекает туристов всего земного шара обилием зеленых парков, занимающих километры территории Оттавы, и неповторимым переплетением французских и английских традиций, сделавших значительный вклад при формировании культурного фонда этого края. Посещение Парламента страны*. Переезд в район Тысячи Островов. Круиз по реке Святого Лаврентия, в районе Тысячи Островов (по сезону). Национальный парк 1000 островов расположен на берегу реки Святого Лаврентия, отсюда его другое название – Острова Святого Лаврентия. «Тысяча островов» – одно из самых красивых мест в Северной Америке, а, может быть, и на всей планете. Увидев его однажды, многие всю оставшуюся жизнь мечтают там поселиться. Индейцы не зря назвали его «Садом богов». На границе между США и Канадой, в месте, где река Святого Лаврентия впадает в озеро Онтарио, сошедший древний ледник оставил холмистый рельеф, а река, заполнившая низины, превратила холмы в россыпь островков, разбросанных среди огромного водного пространства. Ощущение уединения, покоя, таинственности и очарования, делает этот уголок земли необыкновенно притягательным. Сад богов протянулся на 80 км, и расположен он между канадскими городами Кингстон и Броквилл. В начале восемнадцатого века острова пересчитали и разделили на восемь групп (по размеру). На самом деле островов 1 864. Площадь Сада богов примерно 2 000 квадратных километров. Чтобы даже самый маленький клочок земли в окружении воды мог считаться островом, на нем должно расти хотя бы два дерева. В парке «Тысяча островов» деревьев гораздо больше. В Саду богов находится самый маленький во всем мире мост, соединяющий два государства – США и Канаду. На одном конце моста развевается флаг с кленовым листом, на другом – звездно-полосатый. Главная архитектурная достопримечательность «Тысячи островов» – огромный дом, украшенный множеством башенок и похожий на средневековый замок. Переезд в Торонто. Размещение в гостинице.День 5: 29.04.20

Торонто – Ниагарский водопадыЗавтрак в гостинице. Экскурсия по городу. Торонто (на языке гуронов “место встречи”) – самый крупный канадский город, ведущий культурный и торговый центр англоязычной Канады, международный эталон чистоты и порядка. Этот громадный мегаполис обладает легко узнаваемым обликом – громадные небоскребы банков и офисов окружены зеленью десятков парков, в которых свободно живут белки и другие мелкие лесные обитатели, аккуратные скверы и лужайки обрамляют крупнейшие магистрали, а многочисленные национальные кварталы калейдоскопом сменяют друг друга. Во второй половине дня – переезд в город Ниагарские Водопады. Размещение в гостинице. Знакомство с Ниагарскими Водопадами. Вам представиться уникальная возможность увидеть прекрасное зрелище как Ночная Ниагара в мириадах разноцветных прожекторов. Как только стемнеет, их лучи направляются на непрерывно движущуюся стену водопада и, создавая сказочную иллюминацию, усиливают и без того внушительную картину. Катание на катере под воды Ниагары (по желанию, оплата на месте, по сезону).День 6: 30.04.20

Торонто – ЭдмонтонТрансфер в аэропорт Торонто (шаттл). Прилет в Эдмонтон – столицу Альберты, провинции Канадских прерий. Трансфер в отель прилет до 13.00 (автобус или шаттл). Эдмонтон – свидетельство процветания и культурного роста северных городов Канады. Размещение в гостинице в центре города. Первое знакомство с городом на пешеходной экскурсии, которая начинается приблизительно с 15.30 продолжительностью около 3 часов. Поэтому рекомендуем прилетать на день ранее.День 7: 01.05.20

Эдмонтон – Национальный парк ДжасперЗавтрак. Посещение Парламента провинции с окружающими его парками, монументами, фонтанами. Поездка к “восьмому чуду света” – Вест-Эдмонтон Молу – огромному торговому и развлекательному центру, уникальному мини-городу под стеклянным колпаком, который включает тематические парки развлечений, искусственный климатический курорт и многое другое. Экскурсия по Вест-Эдмонтон Молу. Переезд в район заповедника Джаспер. Размещение в отелеДень 8: 02.05.20

ДжасперЗавтрак. Посещение Национального парка Джаспера. Именно здесь, в Скалистых горах, зарождаются реки, которые питают впоследствии три океана.
Национальный парк Джаспер располагается в Скалистых горах на западе провинции Альберта. За свою уникальность по красоте и природному миру парк удостоен гордого звания объекта Всемирного наследия, поэтому ЮНЕСКО выступила за то, чтобы это дивное место сохранилось для последующих поколений в своем первозданном виде. Парк был создан в 1907 году, однако тогда еще носил незамысловатое название Лесного парка. И только спустя двадцать с лишним лет стало ясно, насколько бесценен этот шедевр природы. Территория живописного парка растянулась на 10 800 кв. километров. Близ него расположены еще несколько крупных парков, которые все вместе образуют единую заповедную природоохранную территорию. Небольшие реки образовывают горные озера – необыкновенно чистые и красивые. Летом в них можно купаться и загорать на гостеприимных берегах. А некоторым водоносным артериям и вовсе выпадает честь стать водопадами. Самая заметная достопримечательность парка – ледник Атабаска, один из древнейших на Земле. Его площадь равна 200 кв.км, а возраст достигает 10 000 лет. Талая вода этого ледника питает озеро Малигне – самое крупное ледниковое озеро в Скалистых горах. Его глубина немного не дотягивает до 100 метров, а длина составляет 22 км. Чтобы оценить все красоты парка, можно выбрать один или несколько туристических маршрутов. Общая протяженность всех туристических троп в парке – 1 200 км. Проезд с остановками по территории заповедника. По желанию – купание в горячих минеральных источниках. Остановки в самых живописных местах: каньоны, озера, водопады, панорамы ледников и вершин. По дороге можно увидеть диких зверей: лосей, оленей, горных козлов, иногда если повезет медведей гризли и чёрных медведей. Прибытие в городок Джаспер – уютный городок среди гор – центр одного из известнейших Национальных Заповедников – Парка Джаспер.День 9: 03.05.20

Джаспер – глетчер Коламбия Айсфилд – Национальный Парк БанфЗавтрак. Продолжение знакомства с природными красотами и чудесами. Дорога через ледовые поля, ущелья, заснеженные горные пики, перевалы, изумрудные озёра и водопады, горные реки с кристально чистой водой. Остановки в наиболее живописных и достопримечательных местах. Проезд по Айсфилд Парквей – одной из самых прекрасных дорог в мире. Знаменитые «ледовые поля» уникального глетчера Коламбия Айсфилд является самым большим к югу от Арктики. Круглые углубления, оставленные ледниками, каждую весну заполняются талой водой, образуя сезонные озера. Тающие ледники оставили также разбросанные по земле камни, известные как эрратические валуны. Такой участок ландшафта на территории Альберты имеет более 650 км в длину. Отступающие ледники оставили морены которые перекрывали реки и способствовали возникновению в регионе многочисленных озер. На больших высотах многие озера остаются замерзшими до 6 месяцев в году. Стекая с ледников, талые воды прорезали в мягком осадочном камне глубокие ущелья и каньоны. Скатывающиеся с высоких скал в глубоко прорезанные U-образные долины потоки образуют характерные для этой местности водопады. ПО ЖЕЛАНИЮ, КАТАНИЕ ПО ЛЕДОВОМУ ПОЛЮ НА АМФИБИИ – НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Проезд по территории Национального Парка Банф. Великолепный водный курорт – город Банфф, один из самых фешенебельных в Канаде. «Альпийский» стиль центра города. Знаменитое «Шато». Переезд в район гор в Размещение в отеле в районе Банфа (Канмор). Размещение в гостиницеДень 10: 04.05.20

Национальный Парк Банф – КалгариЗавтрак. Выезд на экскурсию по Калгари. Мировую известность Калгари получил после Зимних Олимпийских Игр 1988 года, хотя в самой Канаде этот многонациональный город всегда был популярен. Кроме этого, в 2002 году этот город был признан самым чистым на планете. В первую очередь, Калгари известен как город индейцев и ковбоев. Именно там до сих пор чувствуется дух Дикого Запада, особенно во время ежегодного Ковбойского фестиваля, когда все горожане облачаются в ковбойские шляпы, кожаные чапсы и клетчатые рубашки. Сегодня Калгари является красивейшим современным городом с гигантскими небоскребами, зелеными парками и самым синим небом в Канаде. Живописные ландшафты, отличный климат и развитая инфраструктура делают Калгари одним из самых притягательных городов Северной Америки. Канадский Олимпийский Парк – место проведения ХV Олимпийских Игр. Прогулка по даунтауну Калгари. Подъём на Башню Калгари (дополнительная оплата)*. Свободное время в Даунтауне. Возвращение в район гор. Ночь в гостинице.День 11: 05.05.20

Национальный парке Банф – озеро Луиза – Британская Колумбия

Завтрак. Переезд в заповедник Озеро Луиза находящееся в Национальном парке Банф

julia_bee

BZzzzz


Умный гугл+ научился клеить панорамы – это в самый раз для таких лентяек, как я 🙂

На следующее утро мы проснулись под легкое накрапывание дождика. Умылись, свернули палатку и собирались завтракать, но тут как полило! Пришлось ретироваться в машину и поедать нашу быстрорастворимую овсянку под крышей. Короче говоря, уезжали мы с озера Луиз в дождь, который обещал быть долгим и нудным. В этот день у нас в программе был переезд в Джаспер по шоссе под названием Icefields Parkway. Это шоссе входит в почетный список Drives of a Lifetime (от National Geograpic).

Глядя на погодку, мы, конечно, расстраивались, что не увидим всей той красотищи из-за которой эту дорогу называют одной из самых живописных 🙁 Более того, с ужасом думалось о том, что нам ещё целых 2 ночи жить в палатке. Под проливным непрекращающимся дождем этого делать совсем не хотелось. Я была готова уже забронировать в Джаспере гостиницу и забросить идею с кемпингом, но на шоссе совсем не было мобильной связи. Вариантов не было – ехать в Джаспер и разбираться на месте.

Вот так нас встретило озеро Bow, которое находится у подножия горы и одноименного ледника Crowfoot («воронья нога»). Когда-то у ледника было три ярко выраженных «пальца», но один недавно обвалился.

На озере Bow есть небольшая гостинца Num-Ti-Jah Lodge, куда мы решили заехать выпить кофе и переждать дождь, если повезет. Парень на кассе нам сообщил, что в прогнозе беспрерывный дождь на ближайшие два дня.

Num-Ti-Jah означает куница на языке местных индейцев. Избушку тут построил в 1937 году англичанин по имени Джимми Симпсон, который занимался сопровождением и обеспечением обмундирования для любителей полазить по горам. В 1898 году он впервые разбил палатку на озере Bow и решил непременно построить там избушку. Двадцать пять лет спустя он её построил и начал оттуда водить свои экскурсии. В 1940 в избушке было шесть комнат для гостей. В 1950 избушка превратилась в отель на 16 комнат. Собственно, этот отель стоит там и по сей день почти в таком же виде, что в 1950.

Посидели в избушке, выпили кофе, выползли на улицу. Лучше не стало. На фото отчетливо видны капли дождя на поверхности озера…

Что делать… Едем дальше. Следующая остановка по плану – очередное озеро под названием Peyto (Пито). Если озеро Bow было прямо у дороги, то до Peyto надо ещё пройтись – минут 10 по лесной тропинке. Там есть тропы, которые идут дальше – к другой смотровой площадке или вниз, к озеру, но в дождь гулять совсем не хотелось.

Озеро назвали в честь Билла Пито – одного из первых проводников в районе Банффа. Озеро – типично-ледниковое с бирюзовой водой. Интересно наблюдать, как молочно-серый поток, текущий с ближайшего одноименного ледника, смешивается с бирюзой. Вот такие малюсенькие ручейки текут с гор

Озеро в дождевых облаках выглядело даже несколько романтично и загадочно… А потом привезли автобус азиатских туристов и сразу настроение поменялось… Вообще, азиатских организованных туров там очень много.

Пора ехать дальше, дождь все идет…

Следующая остановка каньон Mistaya (Мистая) на одноименной реке. В Мишелиновском путеводителе каньону дали всего 2 звезды (из трех), а я бы смело дала все три! До каньона надо идти 500 метров вниз по широкой лесной тропинке. Вроде бы, там была старая дорога, которой пользовались до того, как построили теперешнее шоссе.

Каньон такой высоченный, вода стремительно бежит глубоко внизу. Фотографии плохо передают масштаб…

Река прорезала себе круглые полупещеры и карманы в камнях. Удивительно, что может сделать вода с камнем.

Остановились на смотровой площадке. Эх, если бы облака убрать! К этому моменту дождь перестал противно моросить, в нас проснулась надежда…

Надежда умирает последней… Следующая остановка ледник Колумбия (вернее даже не ледник, а ледниковое поле Columbia Icefields). Вышли из машины – опять дождь. Но народ все равно упорно взбирается к подножию ледника. Мои мужики пытались было апеллировать к тому, что ледников они уже в Исландии насмотрелись, но я их все-таки потащила наверх. Тут вроде бы и небо голубое, но идет дождик. Присмотритесь, народ с зонтиками. Нас удивила семейка (бабушка, мама и дочь лет 13-ти), которые взбирались к леднику в резиновых вьетнамках. Там и в ботинках-то было местами скользко, а тут такой экзотичный выбор обуви.

Ледниковое плато Колумбия или Колумбийское плато представляет собой остатки толстенного слоя льда, который когда-то покрывал Скалистые горы. Это самое большое ледниковое поле в Скалистых горах. Вершины гор хорошо ловят влажный тихоокеанский ветер, а на такой высоте влажность выпадает в виде снега. До 7 метров в год! За короткое лето снег не успевает растаять, поэтому потихоньку нарастает на вершинах гор. Со временем снег превращается в лед и начинает сползать вниз, создавая ледяные языки.

Ледник Атабаска – один из самых посещаемых ледников в Северной Америке. Каждый день ледник продвигается на несколько сантиметров вперед, но тем не менее, отступает со скоростью 5 метров в год. Пока поднимаешься по тропе наверх, поражаешься, где ледник был 20 лет назад, и где он сейчас… Вдоль подъема расставлены таблички с указанием года, отмечающие начало ледника. За 125 лет ледник отошел назад на 1,5 км. Там же расставлены предупреждающие таблички с просьбами за заграждения не ходить. Для пущей серьезности даже рассказана страшная история про 10-тилетнего мальчика, который «бегал по леднику», свалился в трещину, и умер от переохлаждения, пока спасательная команда пыталась его вытащить…

Здесь находится тройной континентальный раздел – начинающиеся тут реки (Athabasca River, North Saskatchewan River и Columbia River) несут воду в три разных океана: Северный ледовитый, Атлантический (через Гудозонов залив) и Тихий.

На ледники водят экскурсии. Если нет желания шагать по льду в кошках, то можно заехать туда на автобусе (Ice Explorer). Туристов привозят на середину языка и выпускают пощупать лед. Видите автобус?

Погода менялась просто на глазах. Вылезло солнышко, и сразу стало веселее 🙂 Тут видно дорожку, по которой автобусы забираются наверх, на ледник

Научная справка
Термин «ледниковая шапка» иногда употребляется для обозначения небольшого покровного ледника, но правильнее так называть относительно небольшую массу льда, покрывающую высокое плато или горный хребет, от которой в разных направлениях отходят долинные ледники. Наглядным примером ледниковой шапки является т.н. Колумбийское фирновое плато, расположенное в Канаде на границе провинций Альберта и Британская Колумбия (52°30ў с.ш.). Его площадь превышает 466 км2, и от него к востоку, югу и западу отходят крупные долинные ледники. Один из них – ледник Атабаска – легкодоступен, так как его нижний конец удален всего на 15 км от автомагистрали Банф – Джаспер

Тут хорошо видно, насколько близко идет шоссе:

Едем дальше, иногда останавливаемся, чтобы оглянуться назад – тот же ледник, вид с другого бока. Мы только проехали новую развлекаловку/обдираловку под названием Skywalk.
http://www.brewster.ca/rocky-mountains/destinations/columbia-icefield/activities/glacier-skywalk/#/0

Предприимчивые бизнесмены перегородили отличный вид, простым туристам приходится довольствоваться только этим…

Горы красиво обрамляют дорогу и они таке, действительно, скалистые, лысые.

Водопады Санвапта (Sunwapta) – популярная остановка и наш последний пункт из обязательных к просмотру достопримечательностей. Вокруг водопадов ходят толпы туристов, в том числе и автобусные, благо от парковки до водопадов буквально несколько шагов. Название водопада означает «Беспокойная вода» на языке местных индейцев. Вода там, действительно, далека от спокойствия. Вода, бегущая здесь, – это вода с ледника Атабаска.

На заднем плане внушительная гора

Высота выдопадов 18,5 метров

Вроде распогодилось, так что мы решаем все же ехать в зарезервированный кемпинг. Муж ворчит, что кемпинг далеко (40 мин езды за городом Джаспер), но понимает, почему я выбрала именно его, когда мы проезжаем два ближних кемпинга – навигатор показывает целые города! Да и немудрено – они рассчитаны на 900-1000 мест каждый! Место – это 1-2 палатки или дом на колесах.

Проехав Джаспер, обратили внимание на экскурсионный микроавтобус, который высадил своих пассажиров, вооруженных фотоаппаратами и биноклями. Гид показывал куда-то наверх. Мы тоже остановились и посмотрели. Оказалось, на холме гуляли толстороги (big horn):

Чуть позже, мы уже сами заметили снежных коз, а экскурсионный автобус остановился, глядя на нас. Все-таки мы их увидели!

Они обитают на западе Северной Америке и, обычно, гуляют на высоте 3 тыс. метров над уровнем моря. Козы, как нетрудно догадаться, морозоустойчивые, переносят температуры до -40 градусов.

Если верить подслушанному гиду, то это мама с козленком

Национальный парк Джаспер: знаменитая дорога Icefields Parkway, Glacier Skywalk и ледник Athabasca.

На этом видео мы подъезжаем к Дискавери Центру ( Glacier Discovery Centre).

Увы, на двойную экскурсию на Skywalk и ледник мы опоздали (билеты были распроданы), пришлось довольствоваться только смотровой площадкой.
Стоимость билета я не помню, а на самом билете цена не указана (немного странно), но это будет стоить вам больше 20-ти долларов на человека.

Машину вы оставляете На парковке И грузитесь вот в такой туристический автобус и вперёд)))

Если вы едете со стороны Джаспера в центр, то по пути обязательно увидите вход на смотровую площадку, как и мы. Но когда мы хотели припарковаться, то служащая показала рукой нам, что нужно ехать по дороге дальше. На месте почему-то билет не продают ((

Автобус доставляет вас минут за 5-10, не больше, в SkyWalk и забирает потом обратно. Впечатление от аттракциона хорошее, на твёрдую четвёрку.

Смотровая площадка справа от меня виднеется, маааленькая такая, с кучкой людей на краю))

В “круге” справа есть дисплеи с информацией плюс аудиогид, которые расскажут вам об истории этих мест и о животных, которые здесь обитают.

Оказалось, что совсем и не страшно ((может, если бы внизу было озеро или большой водопад, то было бы страшнее ходить по прозрачному полу? ..

Хотя многие, прежде наступить на стеклянную часть площадки, протягивали носочек ботинка и как бы щупали пол на прочность . выдержит ли)))
забавно было на это смотреть

Мужу быстро здесь наскучило и он терпеливо ждал, когда же жена вволю нафоткается)))

Вернувшись обратно в центр, к своей машине, мы направились к ближайшему леднику. На экскурсию мы не попали, но очень хотелось хотя бы к краешку ледника пробраться. Ближайший для этого клатчер – это ледник Атабаска, напротив Discovery Centre. Вид с балкона на него. А это видео, как быстро до него доехать от парковки в Центре и что можно там увидеть. Тёплая одежда и удобная спортивная обувь обязательны!

Очень красиво! И освежает в летнюю жару;-) Как и чистое холодное озеро, которых вы встретите великое множество на пути по Icefields Parkway! После долгих экскурсий – это просто необходимый пункт в программе!

Наравне с местами, где можно присесть, перекусить и полюбоваться окружающими пейзажами .

И как всегда – дикие звери, которые совсем вас не боятся!

Карибу и семейство горных козлов .

Медведь . жаль, что остановится здесь нельзя было ((

Ну и конечно же множество маленьких зверят: бурундуков и белок !

Вот такое получилось виртуальное путешествие с фотографиями и видео.
Очень надеюсь, что вы также полюбите Джаспер, как и мы с мужем. Он навсегда в моём списке самых любимых мест в мире.

Читайте также:  Тропа Брюс - описание путешествия по Тропе Брюс
Ссылка на основную публикацию