Матату – основной транспорт Кении

Транспорт Кении

Путешествовать по Кении вы можете, используя городской общественный транспорт, поезда, такси, паромы, чартерные самолеты или просто взяв напрокат понравившийся вам автомобиль. Рассмотрим подробнее все виды транспорта в Кении, чтобы во время путешествия вы без труда смогли сориентироваться и выбрать подходящий.

Только в Момбасе и Найроби существует довольно развитое автобусное сообщение. Билет приобретается непосредственно в салоне автобуса у кондуктора, и действительны такие билеты только на одну поездку. К сожалению, автобусы ходят не так часто, поэтому если нужно добраться быстро до определенной точки, то лучше воспользоваться маршрутками, которые здесь называют матату. У них множество направлений, а время работы – с 6 утра и до полуночи.

Единственное, о чем хочется предупредить: будьте предельно осторожны на дорогах и в транспорте. Из-за большого потока народа общественный транспорт часто бывает переполнен, а матату движутся порой на огромной скорости, что весьма небезопасно.

Железнодорожный транспорт

Этот вид транспорта в Кении поучил признание еще в начале прошлого века. В 1901 году была построена и введена в эксплуатацию Угандийская железная дорога. В 2011 году было объявлено о начале строительства железнодорожной магистрали, которая объединила бы 5 восточноафриканских государств – Кению, Уганду, Бурунди, Танзанию и Руанду.

Говоря о железнодорожном транспорте Кении в наши дни, стоит отметить, что поезда весьма комфортабельны, вагоны чистые и удобные, часто оснащены барами и ресторанами. В поездах выделяют 3 класса вагонов. Первый класс отличает максимальный уровень комфорта и двухместные купе, второй и третий класс по уровню удобств схожи с привычными для нас купейными и плацкартными вагонами. Билеты лучше бронировать и приобретать заранее. Детям до 3 лет билет не требуется, они едут бесплатно, а за детей от 3 до 15 лет родители оплачивают 50% стоимости.

Поезда обычно идут раз в сутки, отправляются поздно вечером и прибывают в пункт назначения утром. Железнодорожная сеть Кении объединяет главные курорты страны – Момбасу, Найроби, Кисуму, Малинди, Ламу, а также проходит и через национальные парки Амбосели, Масаи-Мара и Самбуру.

Авиация и водный транспорт

Между Момбасой, Малинди и Ламу налажено регулярное паромное сообщение. В указанных портах вы можете взять напрокат традиционную парусную лодку «доу». Не забудьте запастись едой и питьевой водой в дорогу.

Что касается авиационного транспорта, то в Кении работают два международных аэропорта – это Jomo Kenyatta (располагается в 13 км от Найроби) и Moi International Airport (в 13 км от Момбасы). Другие аэропорты ориентированы на обслуживание внутренних рейсов. Среди авиакомпаний можно выделить AirKenya, Jambojet, Tropic Air, 748 Air Services, African Express Airways и другие. Чартерные рейсы обслуживают популярные направления для сафари.

Такси и аренда авто

Такси в Кении могут принадлежать крупным компаниям, к примеру, Kenatco, Dial a Cab и Jatco, или мелким частным компаниям и перевозчикам. Ловить машину на дороге не стоит, есть риск обмана. Ее лучше всего заказать по телефону из отеля, аэропорта, магазина. Оплату необходимо согласовывать с водителем заранее, часто сверх стоимости проезда у вас могут попросить 10% чаевых. За небольшую доплату многие водители такси с удовольствием станут для вас гидами или охранниками.

Также вы можете взять машину напрокат, сделать это удобнее в международных аэропортах Кении или в офисах местных компаний по прокату. Чаще всего для аренды предлагаются полноприводные автомобили, что поможет вам справиться с кенийскими дорогами, которые асфальтированы лишь 10-15%. Рассмотрите вариант аренды машины с водителем, поскольку это не намного дороже, однако избавит вас от многих проблем и поможет насладиться отдыхом из окна автомобиля. Для самостоятельного же вождения машины вам потребуются международные водительские права.

Кения

Республика Кения, бывшая колония Великобритании, обрела независимость в 1963 году и с тех пор уверенно завоевывает славу одной из наиболее интересных для туристов стран Восточной Африки.

Великолепные пляжи Индийского океана, многочисленные парки-заповедники, дикая природа саванны и джунглей, казино и ночные клубы Найроби и Момбасы – все эти достопримечательности не могут не привлекать в Кению туристов со всего мира.

Практически все местные жители в Кении владеют английским языком наряду с экзотическим суахили – и проблем в общении с туристами, как правило, не бывает. Что касается валюты – то наряду с местными деньгами (кенийским шиллингом) большинство магазинов, особенно расположенных на туристических маршрутах, охотно принимают к оплате американские доллары.

Большинство магазинов в Кении в будние дни работают до пяти часов вечера, в субботу – до обеда, а в воскресенье закрываются. При этом сувенирные лавочки и некоторые другие туристической направленности магазины могут и не придерживаться этого графика.

Как правило, туристические маршруты ведут в Кению через аэропорт столичного города Найроби. Кроме того, вполне приличные аэропорты есть в таких кенийских городах как Момбаса, Эльдорет и в некоторых других.

Благоприятный климат, дружелюбное местное население и хорошо развитый туристический бизнес выгодно оттеняют уникальные природные сокровища Кении и делают страну удачным выбором для незабываемого отдыха.

Климат Кении

Климат Кении субэкваториальный, вполне подходящий для любых видов отдыха – как для пляжного, так и для активного и даже экстремального.

Самые жаркие месяцы в стране – это январь и февраль, которые сменяются дождливыми весенними месяцами, а затем сухими и теплыми летними и первыми осенними месяцами. В ноябре-декабре в Кении тоже часто бывает дождливо.

Приезжать в Кению на отдых лучше всего весной или осенью – чтобы избежать слишком жарких или дождливых месяцев.

Кухня и рестораны

В регионах страны, примыкающих к океану, местная кухня традиционно богата разнообразными морепродуктами – рыбой, креветками и лобстерами. На гарнир обычно предлагаются привычные для большинства туристов рис и картофель и экзотический маис.

Широко в кенийской кулинарии применяются кокосовые орехи – и не только в десертах, но также и во вторых блюдах, и в супах.

Из напитков в Кении можно попробовать вполне неплохие местные сорта пива и вина (в том числе приготовленного по старинным рецептам из экзотических фруктов), а также местный ром и ликер. При этом импортные алкогольные напитки в Кении стоят существенно дороже.

Что касается цен, то трапеза в кенийском ресторане (вполне приличном по качеству обслуживанию и выбору блюд) обойдется примерно в $20 на одного человека.

Транспорт

Прежде, чем отправляться в Кению на своем автомобиле, нужно как следует взвесить все доводы “за” и “против” такой поездки.

На самом деле, хорошая автомобильная дорога в стране практически одна – это трасса, проложенная через города Малаба, Найроби и Момбаса. Все остальные дороги весьма мало приспособлены для передвижения непривычных к ним водителей.

Если хочется путешествовать именно на автомобиле – лучше взять транспортное средство в аренду, причем вместе с водителем.

Общественный транспорт в Кении представлен в первую очередь своеобразными маршрутными такси, которые называются “мататас”. Ездят эти “маршрутки” очень лихо и не всегда безопасно, в отличие от более дорогих и более надежных автобусов-экспрессов.

Найроби и Момбаса

Два самых известных кенийских города – Найроби и Момбаса разительно отличаются друг от друга.

Столица Кении Найроби это деловой центр страны, в котором сосредоточены правительственные учреждения, банки и офисы различных компаний – в том числе туристических.

Найроби – город сравнительно молодой, его история начинается от небольшого английского форта и насчитывает всего 100 лет. Из объектов туристического интереса в Найроби нельзя не отметить старинную Часовую башню, расположенную практически в центре города и Здание Парламента.

Именно в Здании Парламента находится мавзолей одного из самых известных политических лидеров африканского континента Джомо Кеньятты, который, после обретения Кенией независимости, стал первым президентом страны.

Любители восточной экзотики по достоинству оценят индийский квартал Найроби с его храмами и небольшими ресторанчиками. Из культовых сооружений также следует посетить православную коптскую церковь, которая носит имя Св. Марка и необычный сикхский храм.

Все, кому наскучил городской пейзаж, могут отправиться в один из национальных парков Кении, расположенный недалеко от столицы и получивший название Национальный парк Найроби.

Несмотря на то, что в 1906 году Момбаса утратила почетный статус кенийской столицы, город остается одним из самых любимых и посещаемых туристами.

Расположена Момбаса на острове и практически полностью сохранила свой старинный облик. Сложно даже перечислить все достопримечательности Старого города, в котором вполне европейские дома соседствуют с экзотическими арабскими, персидскими а также исконно африканскими строениями.

Именно в Момбасе расположены самые фешенебельные отели – и это не удивительно, потому что пляжи бывшей столицы Кении считаются одними из самых чистых и приятных для отдыха не только в Кении, но и во всей Восточной Африке.

Если вы планируете покупать сувениры для друзей и родственников – сделать это лучше всего на огромном рынке Момбасы. Широкий выбор самых разнообразных изделий и невысокие цены приятно порадуют любого покупателя.

Любителям старины обязательно необходимо посетить Форт Иисуса – одну из интереснейших и старейших крепостей на всем африканском континенте. Построенный португальцами, Форт Иисуса отлично укреплен и приспособлен для защиты – и сегодня его стены защищают бесценную коллекцию старинных предметов, доступную для осмотра туристами.

Национальные парки Кении

Всего в Кении насчитывают около 25 национальных парков и более чем 20 заповедников – различных по площади и природным условиям.

Одним из самых популярных считается национальный парк Амбосели, удачно расположенный у самого подножия знаменитой горы Килиманджаро. Но не только потрясающий вид на покрытую снегом вершину Килиманджаро привлекает в Амбосели туристов. Именно в этом парке наиболее высока вероятность увидеть слонов и понаблюдать за этими представителями “большой пятерки” африканских животных в естественных условиях их обитания.

Национальный парк Абердар расположен недалеко от столичного Найроби – и это делает заповедник удобным для посещения туристами. В густых тропических лесах парка можно встретить по-настоящему экзотических животных, птиц и рептилий – для этого лучше всего исследовать парк пешком, в сопровождении опытного проводника.

Три великолепных водопада, расположенных на территории парка Абердар делают его посещение еще более интересным и запоминающимся. Самое главное – позаботиться об удобной одежде и обуви и не забыть взять с собой фотоаппарат.

Парк Масаи-Мара примечателен тем, что над ним можно пролететь на самом настоящем воздушном шаре, а затем посетить не менее настоящее этническое поселение племени массаи. Уникальный концерт и фото на память делают посещение парка еще более интересным.

Только в парке Масаи-Мара можно увидеть необычных черных львов – и это не считая огромного количества крокодилов и гиппопотамов, которые вольготно чувствуют себя на берегах рек Мара и Талек, которые протекают через парк.

Своеобразный заповедник представляют собой озера Великой Рифтовой Долины. Из них наиболее известным и посещаемым считаются озера Баринго и Накуру. Берега озер облюбовали огромные стаи разнообразных птиц – в том числе пеликанов и розовых фламинго. Вряд ли где-нибудь еще в Кении, да и во всей Африке можно увидеть, более многочисленные стаи этих экзотических птиц.

Охраняются в Кении не только обитатели тропических лесов и пресноводных озер, но и флора и фауна побережья океана. Два самых известных морских заповедника – Ватаму и Малинди – дают уникальную возможность познакомиться с экзотическими видами тропических рыб (через прозрачное дно специальной лодки или при нырянии с маской или аквалангом).

Читайте также:  Перевернулся автобус перевозивший российских туристов в Турции

Активный отдых в Кении

Безусловно, из всех видов активного отдыха в Кении наиболее популярны потрясающие сафари. Туристам предлагается множество маршрутов на любой вкус – от ознакомительных однодневных до продолжительных, включающих ночевки в кемпингах прямо под боком у львов и носорогов. Не удивительно, что сафари в национальных парках Кении привлекает так много туристов. Где еще можно увидеть, как лев охотится на свою законную добычу – антилопу, как фыркают бегемоты, принимая илистые ванны? Уникальные снимки дикой природы – это наиболее интересные сувениры, которые можно привезти из Кении.

Большинство туристов, которые приезжают на отдых в Кению, надеются увидеть так называемую “большую пятерку” самых крупных африканских животных. В “пятерку”, кроме слонов и львов, входят также носороги, гиппопотамы и буйволы.

Кстати, в связи с тем что вся страна представляет собой, по сути, один большой заповедник, охота в Кении запрещена. Но попробовать мясо диких зверей можно в некоторых специализированных ресторанах. Их меню обычно включает такие экзотические деликатесы как отбивная из мяса зебры или шашлык из крокодила.

Альпинисты – любители и профессионалы предпочитают проводить время на потухшем вулкане Кения, удобном для восхождений и очень живописном. Кроме этого, с территории Кении начинается один из официально одобренных маршрутов восхождения на Килиманджаро, высочайшую точку всего африканского континента.

Привлекает Кения и дайверов – коралловыми рифами и таинственными пещерами, одна из которых простирается на 65 км.

А всех тех, кто устал от активного отдыха, ждут чистейшие песчаные пляжи побережья Индийского океана, на которых так приятно отдохнуть – для того, чтобы снова отправиться открывать для себя все новые и новые тайны Кении.

Другие достопримечательности

Одна из наиболее интересных достопримечательностей Кении – это древний город Малинди, в котором можно увидеть крест, установленный еще в 1498 руками самого Васко да Гама. Кроме этого, именно в Малинди находится первая церковь африканского континента.

Еще одна достопримечательность – руины старинного города Геде – привлекает внимание не только туристов, но также археологов и историков. До сих пор не ясно, почему жители в свое время покинули этот, по всем признакам богатый и процветающий город. Ученые предполагают, что город мог быть захвачен каким-нибудь из воинственных диких племен или пострадал от природных катаклизмов (например, от серьезной и длительной засухи).

Если у вас найдется время на посещение небольших городков Ламу и Пате – вы сможете увидеть старинные арабские бастионы, неплохо сохранившиеся мечети и другие архитектурные достопримечательности.

Из интересных фактов о Кении нельзя не упомянуть, что через территорию страны проходит линия экватора и такая природная аномалия как Великий Африканский Разлом. Считается, что Разлом постепенно и незаметно для человеческого глаза увеличивается – и это может привести к тому, что когда-нибудь Восточная Африка превратится в самый настоящий остров.

Благодаря удачному расположению Кении, посещение этой страны можно совместить с поездками в Эфиопию и Танзанию (особенно популярную у ценителей сафари), а также – при желании – заглянуть в Сомали и Уганду. Некоторые туристические компании предлагают туры по Восточной Африке, во время которых можно увидеть наиболее интересные достопримечательности нескольких африканских стран.

Транспорт в Кении – Transport in Kenya

Транспорт в Кении относится к структуре транспортной в Кении . Страна имеет обширную сеть асфальтированных и грунтовых дорог.

Кения железнодорожной система соединяет порты страны и основные города и соединяет Кению с соседней Угандой . Есть 15 аэропортов с твердым покрытием взлетно – посадочных полос.

содержание

дороги

По данным Совета Кении дорог, Кения 160,886 км (99,970 миль) дорог. 13,900 км (8,600 миль) этого являются твердым покрытием.

классификация

В настоящее время они подразделяются на следующие категории:

Учебный классОписаниеЦельдорогимощеныйгрунтовойВсего (в км)
AМеждународные магистральные дорогиLink центры международного значения и пересекают международные границы или заканчиваются в международных портах или аэропортах.A1 , A2 , A3 , A14 , A23 , A104 , A10927728163588
ВНациональные магистральные дорогиСсылка на национальном уровне важные центры (например, штаб-квартира провинции).В1 , В3 , В8148911562645
СОсновные дорогиСсылка провинциально важные центры друг к другу или к более высокому классу дорог (например, район штаб-квартиры).C107, C111, C115269351647857
DВторостепенные дорогиСсылка локально важные центры друг с другом, или более важные центры или к более высокому классу дороге (например, дивизионный штаб-квартира).1238948310721
ЕВторостепенные дорогиЛюбая ссылка на несовершеннолетний центр.5772607126649
SPRСпециальные дороги назначенияГосударственные дороги (G)
Расчетно Дороги (L) ,
сельские дороги доступа (R)
Сахар Дороги (S)
Чай на дорогах (Т)
Пшеница Дороги (W)
1001037610476
UНеклассифицированные ДорогиВсе остальные дороги общественного пользования и улиц23189662398941
ВсеВсегоВсе дороги общественных и улицы11187149689160876

Автобусный транспорт

Есть около 100 000 Matatus ( микроавтобусы ), которые составляют основную часть системы общественного транспорта страны.

После крупнейшей автобусной компании в Кении, Кения Bus Services , столкнулся с финансовыми трудностями, заставляя их сократить количество автобусов , эксплуатируемых. В настоящее время они работают маршрутки в городе Найроби, хотя новый, меньший, городские автобусы , предлагая пассажирам более высокий уровень комфорта и безопасности , были введены на некоторых городских маршрутах.

Побережье автобус, самый старый оператор автобуса в Кении, работает день и ночь , обслуживание между Найроби и прибрежным городом Момбаса. Ascott работает минивэны предлагает трансфер между Найроби и Кисиями; они предлагают закуски на борту. Автобус со Гардиан. Ltd, частная компания , которая работает служба Гардиан автобус, работает день и ночь пассажирский автобус и курьерские услуги ряду направлений в Западной Кении, долины Рифт, Момбаса и Восточной Африки города Кампала и Мванза (Не Работают эти дни). Новая услуга была запущена из Кисума в Кигали в Руанде.

Другие автобусные компании в Кении включают современное побережье, Nyamira Express, Otange, MASH, Ванг, тренер Simba, ксеноновые Dreamline, Мессину, MAslah, Амань тренер, западные тренер, Horizon, 2nK Сакко

d, Хание Комфорт, Хание генезис, попугай линию, х Calibur и Crown Bus, но есть и ряд других компаний, которые предлагают междугородние услуги, такие как Элдоретская Express, Ummoinner Mbukinya, Калит Тренер и Palmdam.There также количество челноков компаний, работающих ван западной Кении, такие как Transline msafiri, Transline классика, Premium челноки, трансфер Nyanza, Северная Рифт, Моли линию и Mash Poa.Taxedo

Регулирование и правоприменение

В феврале 2004 года Министерство транспорта в Кении были введены новые правила , регулирующие деятельность Matatus. Эти правила включают в себя: обязательную установку ремней безопасности и регуляторы скорости . Кроме того, стоя на Matatus была запрещена. В результате этих правил, многие Matatus были сняты с дороги, что вызвало большое нарушение общественного транспорта, заставляет многих людей идти на работу. Сейчас ситуация стабилизировалась, и новые правила привели к значительному сокращению числа людей , погибших и пострадавших в результате несчастных случаев. Из – за неудовлетворительного соблюдения после первого толчка, число погибших в дорожно – транспортных происшествий увеличилось в последние годы.

С 1 декабря 2012 года правительство начнет применять недавно исправленный акт трафика , который значительно увеличил штрафы за нарушения. Matatu операторы протестовали движение через забастовку.

Международные автомобильные дороги

Два маршрута в Трансафриканском шоссе сети проходит через Кению и столицу, Найроби :

  • Каир-Кейптаун шоссе , Трансафриканской шоссе 4, связывающий Северную Африку, Восточную Африку и Южную Африку. Из Найроби на юге , это один из наиболее широко используемых маршрутов в сети, и включает в себя один из самых длинных полных мощеных участков. Тем не менее, до сих пор отсутствуют ссылки на север , и это не практично , чтобы поехать в Каир без внедорожных транспортных средств. Эта часть будет завершена в рамках LAPSSET проекта.
  • Лагос-Момбаса шоссе , Трансафриканская шоссе 8, связывает Восточную и Западную Африку. Это полная только между угандийско – ДР Конго границе и Момбасу, связывающая Великих Африканских озер региона к морю. Он также назвал “Транс-африканское шоссе.

Кения: Африка для начинающих

Как попасть в Кению

Прямых рейсов, соединяющих Восточную Европу с Кенией, нет. Поэтому лететь придется в Найроби или Момбасу с пересадкой на Аравийском полуострове, в Западной Европе, Каире, Стамбуле или Аддис-Абебе. Если подписаться на изменения цен, то раз в один-два месяца обязательно попадется вылет из Москвы за 28-30 тысяч, а для петербуржцев — рейс, например из Хельсинки примерно за 25 тысяч рублей в обе стороны.

Виза в Кению оформляется на границе и стоит 50 долларов на 90 дней, но иногда выдают только на 30 дней — по настроению пограничника. Можно оформить электронную визу заранее: зарегистрироваться на сайте и заплатить 51 доллар. Любую визу можно продлить еще на три месяца в Immigration Office городов Найроби, Момбасы, Кисуму, Ламу или Малинди. Для этого надо приготовить две фотографии, на месте заполнить анкету, заплатить 22 доллара и сдать отпечатки пальцев. Печать о продлении поставят в паспорт в тот же день, но вся процедура может занять несколько часов: все зависит от очередей. И Кения – это все-таки Африка, поэтому стоит быть готовым к небольшим сюрпризам. Например, в маленьких городках могут отказать в продлении и направить вас в иммиграционный офис другого населенного пункта.

На границе также можно оформить единую Восточноафриканскую визу. Она стоит 100 долларов и действительна в течение 90 дней для многократных перемещений между Кенией, Угандой и Руандой. Выходит немного дешевле, чем оформлять визы трех стран по отдельности: угандийская виза стоит 50 долларов, а руандийская — 30.

Для попадания в Кению не нужны справки о прививках. Но у тех, кто прибывает из страны, где есть риск подхватить желтую лихорадку, потребуют показать сертификат о вакцинации. В список таких стран входят и сама Кения, и соседние Эфиопия, Южный Судан и Уганда. Сертификат могут попросить, даже если была всего лишь короткая пересадка — например, в Аддис-Абебе. Так что прилететь и в Кению, и в Эфиопию можно без справки о прививке, а вот для перемещения между ними сертификат уже понадобится. Найти, где пройти вакцинацию в вашем городе, можно на форуме Винского или просто в гугле. После прививки в клинике выдают сертификат международного образца на нескольких языках.

В остальных вакцинах нет ничего экзотического. Центры по контролю и профилактике заболеваний США рекомендуют привиться от кори-паротита-краснухи, дифтерии-столбняка-коклюша (две вакцины от трех заболеваний каждая), ветряной оспы, полиомиелита, а еще сделать ежегодную прививку от гриппа. Все прививки кроме последней входят в число обязательных — поэтому у вас они по идее должны быть, а если нет, то обратитесь в поликлинику по месту жительства. Остальные рекомендации американских медиков для поездки в Кению можно почитать на сайте организации. Перед вакцинацией стоит посоветоваться с врачом, и лучше сделать это заранее: некоторые прививки включают две вакцинации с интервалом в несколько месяцев.

В Кению запрещено ввозить полиэтиленовые пакеты — в этом кенийцы оказались прогрессивнее многих стран Европы. За нарушение этого правила наказывают штрафами размером до нескольких сотен долларов, но на практике туристов в аэропортах не штрафуют почти никогда. Впрочем, сами туристы поддерживают новое ограничение и стараются действительно не ввозить в Кению одноразовые пластиковые предметы.

Читайте также:  Шоппинг в Кении

Краткая информация

Кенийская валюта — шиллинг — равен примерно 1 американскому центу. Лучше везти в страну доллары, причем крупные купюры образца 2013 года. Банкноты старше 2006 года поменять по хорошему курсу вряд ли получится. С обменом евро проблем нет. Банкоматы есть во всех городах и принимают карты и Visa, и MasterCard.

В Кении очень распространены электронные деньги. Самый популярный такой сервис — M-Pesa. Чтобы открыть кошелек, надо купить карту местного мобильного оператора Safaricom в любом из офисов компании. Там же можно положить деньги на счет. Для управления даже не понадобится смартфон: все операции выполняются в текстовом меню, поэтому достаточно самого простого кнопочного телефона. Эта валюта настолько распространена, что расплатиться ей можно даже в небольших лавках.

Открыть такой кошелек определенно стоит. Во-первых, это займет не более десяти минут. Во-вторых, иногда расплатиться ничем, кроме M-Pesa, просто не получится. Например, сайты некоторых автобусных компаний банковские карты к оплате не принимают, а в государственных национальных парках не выйдет заплатить наличными: только карты или M-Pesa.

Английский — один из официальных языков Кении, и это еще один ее плюс наряду с развитой инфраструктурой и безопасностью. Английским в той или иной мере в Кении владеют все, и поддержать беседу на уровне «ландн из зэ кэпитл оф грэйт бритн» смогут даже в глухой деревне.

Кения находится на экваторе, поэтому погода тут целый год более-менее одинакова: слегка холоднее нашим летом, слегка теплее нашей зимой. Высокий сезон в Кении тоже почти круглый год, кроме основного сезона дождей в марте-мае и ноября-декабря, когда небольшие осадки тоже случаются. Правда, сейчас во всем мира погода становится непредсказуемой: в этом году, например, март и апрель в Кении были достаточно сухими для путешествий.

Транспорт

Главный транспорт для перемещения по Кении — автобус. Перевозчиков очень много. Цены и уровень комфорта могут отличаться у разных компаний и на разных направлениях. Автобусное сообщение в южной части страны и с соседними Угандой и Танзанией развито хорошо: можно уехать в быстром автобусе с огромными мягкими креслами (на сайте надо выбрать билет с пометкой VIP). Цены невысокие: поездка между двумя самыми большими городами Найроби и Момбасой (490 км) будет стоить от 11 до 21 долларов.

Самыми популярные компании на этих направлениях — Dream Line и Modern Coast.
Есть еще приложение Bus Kenya для поиска автобусных билетов. Но это не агрегатор, а скорее набор закладок: в программе есть ссылки на десяток перевозчиков, для каждого из которых билет придется искать заново.

По побережью ездит транспорт компании Tawakal. А из Найроби до города Мойале на границе с Эфиопией можно уехать автобусом Moyale Liner за 20 долларов.

Чтобы купить билет в интернете, нужна местная симка – именно на ее номер придет смс с электронным билетом, который перед отправлением автобуса надо будет предъявить в кассе. Но если симки нет, или у нужной автобусной компании нет сайта, то придется действовать дедовским способом и идти на автовокзал. Точнее, на его кенийский аналог: автобусная станция в Кении – это несколько соседних улиц, на которых расположены офисы компаний, где продаются билеты и паркуется транспорт. Автобусы различных направлений могут отправляться из разных точек города – эту информацию стоит уточнять на сайте или по телефону.

Пассажирский поезд в Кении всего один — интерсити Найроби-Момбаса, который ходит два раза в день. Он быстрее автобуса, но в то же время может быть дороже: билет от Найроби до Момбасы стоит 10 или 30 долларов в зависимости от класса. Главный недостаток поезда — железнодорожные вокзалы как в Найроби, так и в Момбасе находятся за пределами города, и до них придется еще добраться.

В Кении очень хорошо развито авиасообщение. Кроме крупной и довольно дорогой Kenya Airways существуют еще мелкие авиакомпании, которые летают внутри страны по очень вменяемым ценам: долететь из Найроби в Момбасу можно за 50 долларов. Это отличная альтернатива автобусам, которые едут в удаленные места по плохим дорогам. Например, из-за угрозы терактов с приграничных с Сомали регионах автобусы из Момбасы в Ламу (330 километров) ходят только днем. Поэтому можно заплатить 11 долларов и трястись целый день на жаре по бездорожью, а можно потратить 45 долларов и преодолеть это же расстояние за 45 минут.

Покупать билеты лучше на сайте авиакомпании или непосредственно в офисе, потому что метапоисковики типа Скайсканнера не показывают эти рейсы вообще, или выдают завышенную цену. С пунктуальностью все плохо: если в одно и то же время по одному маршруту выполняют рейсы несколько авиакомпаний, то один из них наверняка опоздает на пару часов. Еще из неприятного — улететь в нацпарки дешево не выйдет: цена билета в одну сторону на эти направления составляет около 200 долларов.

Список сайтов кенийских авиакомпаний:

Для перемещения по городам дешевле всего использовать маршрутки — так называемые матату. Некоторые матату выглядят как обычные автобусы в наших провинциальных городах, а некоторые раскрашены яркими граффити: в салоне у таких — плазма с аудиосистемой, где без остановки крутится творчество местных исполнителей. Ориентироваться в маршрутах столичных матату можно с помощью карты Digital Matatus, приложения Moovit или Google-карт. Стоимость проезда: от 30 до 70 центов в зависимости от маршрута и времени суток.

В Кении работают сервисы такси Uber и Bolt. Километр будет стоить 40-70 центов в зависимости от класса машины. От международного аэропорта на востоке Найроби до его западной окраины можно добраться за 14 долларов – а это около 30 километров. Помимо обычных автомобилей, здесь есть мототакси — стоит в 2-3 раза дороже маршрутки, зато не надо стоять по два часа в столичных пробках. Когда подъедет заказанный мотоцикл, спросите у водителя свое имя и пункт назначения: очень часто проезжающие мототаксисты видят белого туриста и выдают себя за водителя сервиса — естественно, их цена в итоге будет гораздо выше той, которую показало приложение в телефоне.

На улицах кенийских городов запрещено курить. В жилых районах и сельской местности за этим мало кто следит, а вот в центре больших городов все очень строго: для курения оборудованы специальные точки. Наказание за курение вне этих мест довольно суровое: штраф до 500 долларов или арест на срок до шести месяцев.

Еще есть довольно неопределенный запрет на ношение военной одежды гражданскими лицами. Совсем не факт, что полиция пристанет к вам из-за камуфляжных шорт, но лучше надеть что-то менее милитаристское.

Жилье

В отличие от многих стран субсахарской Африки, в Кении нет проблем с жильем — сказывается развитая туристическая индустрия. Здесь замечательно работают все привычные сервисы типа Booking.com и Airbnb. И в Кении очень умеренные цены. В городах можно легко найти койку в хостеле за 8-10 долларов. На территории парков и в их окрестностях ночлег будет стоить дороже: за 20 долларов можно получить разве что простенькую комнату с санузлом во дворе в местной деревне, от которой до парка еще час ехать по бездорожью. Совершенству предела нет: за несколько сотен долларов в сутки можно снять ночлег со всеми удобствами, баром и бассейном прямо в центре парка и слушать по ночам рычание хищников.

Сафари

Слово «сафари» переводится с суахили как «путешествие». Раньше так называли самую обычную охоту, которой любили развлекаться приезжавшие в Африку европейцы. Сейчас убивать зверей запрещено, и власти Кении очень строго за этим следят. А под сафари стали понимать поездки в многочисленные природные резерваты с целью этих самых животных посмотреть и сфотографировать.

Когда приезжаешь в Кению именно ради сафари, то прежде всего нужно выбрать компанию, которая будет заниматься организацией визита. Купить поездку в конкретный парк можно в кемпе, где вы остановитесь. Важно уточнить стоимость питания и заложить эти расходы в бюджет: парк — это дикая саванна, и заведений общепита по соседству там нет.

Если вы едете компанией, то можно самостоятельно проложить маршрут, забронировать жилье и арендовать машину с водителем. Транспорт может быть двух вариантов: джип или микроавтобус с подъемной крышей, благодаря которой у пассажиров будет обзор в 360 градусов. Микроавтобус стоит дешевле, зато внедорожник проходимее. Стоит пообщаться с несколькими компаниями, потому что цены на транспорт одного класса могут отличаться чуть ли не вдвое.

Самый безпроблемный вариант – заказать пакетный тур у одной из местных туристических компаний. Можно воспользоваться поисковиком туров, можно почитать отзывы о компаниях на туристических сайтах и связаться с ними напрямую. Совершенно точно не надо соглашаться, когда к вам на улице Найроби или Момбасы подойдет местный житель и предложит тур — даже если фирма окажется достойной, комиссию этому местному промоутеру, скорее всего, вы заплатите из своего кармана.

При бронировании обратите внимание на следующие нюансы.
— Транспорт. На какой машине вас будут везти, и сколько в ней будет человек? Если в джипе или фургоне будут заняты все места, то возможностей для маневров и качественных фото будет намного меньше.
— Жилье. Чем ближе ко въезду в парк — тем лучше. Оптимально, если вы будете жить непосредственно на территории, если это возможно. Включена ли аренда снаряжения, если вы будете жить в кемпинге?
— Питание. Входят ли еда и/или напитки в стоимость тура?
Расписание и длительность сафари. Возможны варианты с посещением парка утром, вечером или длинной поездкой на целый день.

Сафари — удовольствие недешевое, и на сумму меньше ста долларов в день рассчитывать не стоит. Это базовый вариант, который включает транспорт, простое жилье, питание и вход в парки. Более высокая цена подразумевает жилье покомфортнее, транспорт получше и некоторые дополнительные опции вроде включенных в стоимость напитков и трансфера в/из аэропорт(а).

Но есть и бесплатный вариант для самых бюджетных путешественников. Дело в том, что через некоторые природные резерваты проходят самые обычные автотрассы: там можно перемещаться автостопом. Хищников, конечно, таким способом не увидеть, но зато на травоядных можно посмотреть. Хотя Кения — это такая страна, где зебры или антилопы иногда просто гуляют по обочинам дорог.

Найроби

Типичная африканская столица: огромная, шумная, грязная, хаотичная и бедная на достопримечательности. Городу лишь около ста двадцати лет, поэтому на красивую старинную архитектуру рассчитывать тоже не приходится. Тут небезопасно: местные заслуженно прозвали этот город Nairobbery (от англ. robbery — ограбление). Но миновать Найроби вряд ли удастся: международные рейсы прибывают именно сюда. Поэтому лучше не гулять по улицам ночью — а днем в Найроби есть, куда сходить.

Кибера

Один из самых больших трущобных районов Африки. Люди тут живут в лачугах из глины, веток и листов металла. Электричество есть не у всех. Туалет, душ и водопровод — общие на несколько десятков домов. Канализацией служат заполненные мусором открытые канавы, которые тянутся вдоль узких улиц. В основном тут селятся выходцы из провинции, которые приехали в столицу в поисках работы и не могут позволить себе нормальное жилье.

Читайте также:  Когда лучше ехать в Кению

Днем гулять по этим кварталам относительно безопасно. Местные довольно дружелюбны: негативно они реагируют только на попытки их сфотографировать. Единственная опасность — заблудиться в хитросплетении тропинок между хаотичными строениями.

Туры в трущобы продают несколько компаний — стоит выбрать те, где работают выходцы из Киберы. Они более информированы об истории и настоящем района, а часть их прибыли идет на улучшение ситуации в Кибере.

Kibera Tours Цена тура: 25 долларов;
Diddy’s Kibera Tours Цена тура: 20 долларов;
Explore Kibera Tour Цена тура: 29 долларов.

Национальный музей Найроби

Хорошее место: тут можно познакомиться с природой Кении, историей страны и культурой ее многочисленных народов — тут живут более сорока этносов. На посещение заложите не меньше двух-трех часов.

Билет в музей для взрослых/детей до 16 лет: 12/6 долларов;
Комбинированный билет в музей и террариум для взрослых/детей до 16 лет: 15/10 долларов.

Фонд дикой природы Девида Шелдрика

С 1977 года эта организация защищает виды местной фауны, находящиеся под угрозой исчезновения. Основные их подопечные — слонята, которые потеряли родителей из-за действий браконьеров или природных катаклизмов. Животных привозят в приют, выхаживают, а потом, повзрослевших и восстановившихся, возвращают в дикую природу.

Каждый день в 11:00 в приюте устраивают показательное кормление слонят. Маленькие слоники бегают по поляне, играются и пьют молоко из бутылочек, зрители умиляются, сотрудники приюта рассказывают о своей работе и о животном мире Кении.

Если вы вдохновитесь работой фонда, то за 50 долларов в год можно «усыновить» одного из слонят. За регулярный благотворительный взнос сотрудники будут присылать вам на почту отчеты и фотографии подопечного.

Вход: 5 долларов.

Центр жирафов

Эта организация занимается тем же, что и Фонд Шелдрика, но специализируется на жирафах. Разница еще и в том, что у Шелдрика вы безучастно наблюдаете за маленькими слониками, а здесь можете сами покормить настоящего жирафа, который вас за это оближет своим пятидесятисантиметровым языком.

Вход для взрослых/детей: 15/7.5 долларов. Платить можно только картой или M-Pesa.

На территории заповедника находится построенный еще при британцах отель Giraffe Manor. Благодаря такому соседству жирафы не только ходят под окнами постояльцев, но и периодически заглядывают в комнаты. Можно завтракать с видом на торчащую из окна голову любопытного животного. Стоит такое удовольствие, правда, недешево: около 600 долларов для взрослых и 400 для детей.

Мататý – самые громкие и крутые автобусы в мире

Вряд ли вы когда-нибудь бывали в Найроби – городе многолюдном, шумном и очень колоритном. Настолько колоритном, насколько может быть жизнь на экваторе.

Найроби – столица Кении. И если символом Одессы является памятник Дюку Ришелье, Киева – каштаны, а Парижа – Эйфелева башня, то символом Найроби многие называют экзотический общественный транспорт – невероятно красочные и громкие автобусы мататý (Matatu Bus), на которых регулярно передвигается порядка 70% населения города.

Слово мататý в переводе с местного наречья означает «тридцать». Это название пошло с тех постколониальных времен, когда в Кении на дорогах начали появляться первые пассажирские автобусы, проезд в которых стоил 30 центов (валюта Кении – кенийский шиллинг, он равен 100 центам).

Мататý – это кенийский вариант наших маршруток, рассчитанный на 14 посадочных мест. Обычно такие автобусы находятся в частных владениях (юр. или физ. лица), и проводят перевозки как по самому Найроби, так и из города в его область.

Кстати, сейчас мататý все чаще стали называть маньянга, что в переводе означает «рога». Причина такого изменения названия – в последние годы роль матату исполняют автобусы марок ISUZU, Mitsubishi и Scania c зеркалами-рогами спереди.

А вот главными особенностями мататý является их «боевая раскраска» и «звучание», которые у каждого автобуса уникальны. Автобус матату – это буквально галерея графити на колесах, которую создают настоящие художники. Чем сложнее рисунок, тем круче и популярнее автобус, поэтому все владельцы маньянг соревнуются друг с другом в оформлении собственного кормильца.

Это может быть тема известных комиксов, или переосмысление образа Мерлин Монро, которую изображают в виде пожарника. Стилизация автобуса под гоночный спорткар, или шуточные изображения икон рэпа, шоу-звезд и спортсменов.

Салоны таких автобусов оснащают большими плазменными панелями, зеркалами и яркими графити, обвешивают гирляндами светодиодных огней, а пассажирам предоставляют бесплатный Wi-Fi и возможность подзарядить гаджеты.

Одним словом, каждый из владельцев «веселого транспорта» изгаляется как может, стараясь создать нечто яркое а-ля «вырви глаз». За что каждый из мататý в народе получает еще и свое личное прозвище.

О прибытии нужного мататý жители Найроби часто знают заранее, ведь многие эти автобусы оснащаются мощнейшими клаксонами, акустическими системами и динамиками. Так что они умеют не просто громко «бибикать», а наигрывать целые мелодии.

А водители матату – это настоящие асы, которые могут менять маршрут, чтобы объехать пробку или посты полицейских. Благодаря этим умениям, они очень быстро доставляют пассажиров в пункт назначения, правда при этом, безбожно нарушая ПДД.

Покупка «заготовки» для матату, то есть обычного автобуса, обходится кенийцу примерно в 7 млн. шиллингов, что эквивалентно $69 000. Но чтобы какой-нибудь простой ISUZU превратился в красавца матату, в него еще придется ввалить несколько тысяч долларов. Зато потом он будет окупать себя гораздо быстрее, чем обычный автобус – не более 3-х лет.

Матату – очень популярный и модный транспорт. Учитывая, что большинство кенийцев не могут себе позволить купить собственную машину, на матату передвигается львиная доля местных жителей. Особенно эти автобусы любит молодежь, которая считает их национальной особенностью, придумывает им необычные имена, выкладывает в соцсети фото на их фоне, и любит проводить разные флэшмобы, акции и трюки.

Но, если простой народ обожает яркие и громкоголосые маньянги, то кенийское правительство от них явно не в восторге. Во-первых, по мнению властей, матату оформлены уж слишком вызывающе и кричаще, своей внешностью отвлекают пешеходов от дороги, и таким образом становятся причиной аварий. К тому же, они слишком шумные и часто не оборудованы даже пассивными системами безопасности.

Иногда на матату совершают набеги преступные банды, беря в заложники пассажиров, и требуя за них выкуп. Поэтому с 2004 года правительство Кении пытается регулировать деятельность этих красочных маршруток, постоянно выдвигая к их владельцам все новые требования. Так, в 2014 году матату было запрещено использовать повсеместно музыку – теперь пассажиров они должны ожидать в тишине. А также заставили владельцев автобусов оснастить все сиденья ремнями безопасности.

Впрочем, пока все усилия властей усмирить культуру матату оказываются бесполезными. Кенийская полиция очень коррумпирована, плохо следит за порядком, и не справляется с преступностью в стране. Поэтому владельцы «веселых автобусов» чувствуют себя неплохо, а для защиты собственных интересов объединились в ассоциацию матату SACCO и организовали профсоюз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Очень Африканский транспорт Матату

Очень Африканский транспорт Матату

Следующей точкой моего путешествия по побережью, стал Малинди, второй по величине курорт Кении. Есть множество вариантов добраться от Момбасы до Малинди, но я решил выбрать самый «кенийский», местную разновидность маршрутного такси, которую сами местные называют – Матату. Добравшись до станции такси в центре Момбасы, я увидел множество автобусов и зазывал, шныряющих туда-сюда, выкрикивающих названия пунктов назначения. Свою «Матату» я приметил сразу. Очень симпатичный минибас, раскрашенный яркими рисунками, пестрым пятном выделялся среди остальных конкурентов. Один взгляд на него поднимал настроение и заряжал позитивом! Раздумывать я не стал, и уплатив 300 шиллингов, стал счастливым обладателем билета по нужному мне маршруту.

Сама поездка впечатлила не меньше. Казалось, что наша матату уже полна пассажирами и багажом, но находились еще желающие и гостеприимный автобус принимал всех. Под шум и смех, наконец, мы тронулись в путь. Было жарко, и я ждал когда заработает кондиционер, но не туту-то было. Мне доходчиво объяснили, что данную функцию успешно выполняют открытые окна, и так как ехать не так уж и далеко, то зачем кондиционер вообще-то нужен?! В окна летела пыль, припекало солнышко, и я почти пожалел, что выбрал место впереди у окна, пока не увидел, как разместились пассажиры на заднем сидении, и тут-то понял, что я – счастливчик! Компания подобралась яркая и веселая, всю дорогу играла музыка, народ шутил и балагурил, и это общее настроение полностью сгладило прочие неудобства. Так, под девизом «в тесноте, но не в обиде!» потратив на дорогу немногим более 2-х часов, мы прибыли в славный город Малинди!

Малинди моложе Момбасы, но последние годы значительно развился и теперь, можно сказать, вплотную наступает конкуренту на пятки. До 1873 года основой местной экономики была работорговля, а первый курорт здесь открылся в 1932 году. Одним из первых отдыхающих в Малинди в 1934 году, стал Э. Хемингуэй, который именно здесь, впервые, познакомился с морской рыбалкой!

В одной части города сосредоточены отели и развлечения, другая – старый город, встретит вас узкими улочками и средневековыми домиками. Гуляя по городу я пришел к выводу, что старая его часть менее интересна, чем в Момбасе, хотя здесь так же колоритно переплетен восточный и европейский стиль.

Спустившись к морю, я оказался возле рыбного рынка и пристани, рыбаки еще не распродали утренний улов, и изобилие свежих деликатесов радовало глаз. Пообещав себе вкусный обед, я отправился дальше, меня интересовал местный музей, расположенный напротив пристани. Он уютно устроился в здании с колоннами, построенном в ХVIII в., и считающимся одной из старейших построек города. Первый этаж посвящен фауне местных вод, в том числе целакантам – самым древним рыбе на земле, пережившей динозавров. Второй этаж музея посвящен Васко да Гаме и городскому быту суахили.

А после, я конечно, отправился взглянуть на основную достопримечательность Малинди – крест, установленный мореплавателем Ваской да Гамой еще в 1498 году.

После обеда я решил отправиться на пляж, и еще издали заметил, что океан на удивление спокоен, а пляжи чисты и белоснежны. Мне объяснили, что причиной такой чистоты и красоты, является сама природа! Пляжи в этом месте защищены от волн и водорослей коралловыми рифами, благодаря чему, тут не бывает высоких волн, и вода всегда сохраняет свою чистоту.

Мне захотелось самому нырнуть и увидеть, эти коралловые рифы, о которых с таким восторгом отзываются все, кому доводилось погружаться у берегов Малинди. И ожидания меня не обманули, под водой меня встретил прекрасный и удивительный мир, разноцветный и разновидный, казалось, я очутился внутри калейдоскопа, и это было так замечательно, что на берег выходить совсем не хотелось. Я проплавал несколько часов, наблюдая за морскими обитателями, и даже не заметил, как пролетело время.

На берег я вышел счастливым, довольным и уставшим. Я сидел на песке , смотрел на океан, и думал о том, как замечательно богата эта страна своей природой, как удивителен и прекрасен водный мир Кении, скрытый от посторонних глаз, водами Индийского океана, и какой я счастливый человек, если судьба подарила мне возможность, увидеть все это своими глазами.

Ссылка на основную публикацию