Швейцария – туризм без никаба и паранджи

Навигация

Навигация по ссылкам

Основной функционал

Функция поиска

× Закрыть

ФункцииПримерыРезультат поиска
Ищите как можно более точно сформулированные понятия“отмывание денег”Обратите внимание на правописание: каждое слово должно быть написано без ошибок
Ищите все релевантные понятия (“и”)отмывание денегВ результате вы получите все найденные соответствия к каждому слову
Поиск по приницпу “или-или”отмывание-денегВы получите все соответствия только к первому слову или только ко второму
Поиск одного понятия при исключении другогоотмывание -денегВы получите соответствия, подходящие только к первому слову
Поиск по корнюкрас*В результате Вы получите слова “красный”, “краснота”, “краснеть”, “красно”
  • арабский (ar) “لو مُنِع النقاب في سويسرا، سأختار وِجهة أخرى”
  • немецкий (de) “Ich meide Orte, wo der Niqab verboten ist”
  • английский (en) ‘I avoid places where the niqab is banned’
  • испанский (es) “Evito los lugares donde el niqab está prohibido”
  • французский (fr) «J’évite les lieux où le niqab est interdit»
  • итальянский (it) «Evito i luoghi dove il niqab è vietato»
  • японский (ja) スイスでもブルカ着用禁止の動き イスラム女性たちの反応は?
  • португальский (pt) “Eu evito os lugares onde o niqab é proibido”

Туризм и религия «Я избегаю мест, где паранджа под запретом»

На торговых улицах Женевы нередко можно встретить женщин в арабской одежде и с закрытыми лицами.

Тема запрета на ношение паранджи спровоцировала жаркие споры в мире швейцарской политики. А вот туристы из мусульманских стран, встреченные во время Праздников Женевы, в этом вопросе единодушны: если паранджа, никаб или бурка все-таки окажутся в Швейцарии под запретом, они больше не приедут в эту страну, предпочтя ей другие туристические направления. Вот какими мыслями они поделились с редакцией swissinfo.ch.

После Франции, Бельгии, некоторых общественных мест в Нидерландах и целого ряда итальянского городов, а недавно и швейцарского кантона Тичино, и вся Швейцария может стать следующей европейской страной, запретившей женщинам закрывать лица в публичных местах. Конкретная дата пока не известна, но в ближайшие годы швейцарский народ должен будет проголосовать по народной инициативе «За запрет паранджи», выдвинутой в марте 2016 года. Эксперты считают, что у этой инициативы большие шансы на то, чтобы быть одобренной.

На этой неделе Национальный совет также сделал шаг в сторону такого запрета, одобрив незначительным большинством парламентскую инициативу депутата правоконсервативной партии Вальтера Вобманна (Walter Wobmann).

Автором данного контента является третья сторона. Мы не можем гарантировать наличия опций для пользователей с ограниченными возможностями.

Туристов из арабских стран, а в особенности стран Персидского залива, становится в Швейцарии все больше. Чаще всего они выбирают для отдыха Женеву. Расходующие во время отдыха порядка 500 франков в день, благодаря своей многочисленности и любви к отелям класса люкс, где они и останавливаются в среднем дольше, чем все остальные клиенты, туристы стран Персидского залива представляют собой важный источник доходов для Швейцарии в целом, а для Женевы в особенности.

Все это может измениться, если швейцарские граждане одобрят инициативу «За запрет скрывать лицо», недавно выдвинутую «Комитетом Эгеркингена», члены которого придерживаются как правоконсервативных, так и ультраправых убеждений. Данная инициатива требует запрета никаба и паранджи на всей территории Швейцарии, а не только в Тичино, где соответствующий кантональный закон действует с 1 июля 2016 года.

«Швейцария – это такая туристическая страна; от туризма зависит важная часть ее экономики, а население своим гостеприимством намного превосходит другие страны. Мы крайне удивлены, что подобная инициатива может исходить от швейцарского народа».

Туристка из Саудовской Аравии

Во время летних Праздников Женевы с их киосками на берегу озера, концертами, аттракционами и знаменитым фейерверком невозможно не заметить в толпе туристов и многочисленных гостей из стран Персидского залива. Как правило, приехавшие оттуда женщины носят традиционную одежду и покрывают голову, а порой и полностью закрывают лицо.

Что же думают они сами о возможном запрете паранджи? Журналист поговорил с ними лично.

«Индивидуальная свобода»

Жительница Саудовской Аравии, гуляющая по парку в сопровождении своего мужа, следит за четырьмя детьми, которые развлекаются на аттракционах. До этого семейства уже дошла новость о запрете на ношение паранджи в кантоне Тичино. Это не остановило ее от поездки в Женеву, город, выбранный заранее. «Но ясно, конечно, что мы найдем другое место для отдыха, если закон распространится на всю территорию Швейцарии», – категорически утверждает женщина, кстати, обладательница диплома о среднем образовании.

Возле киоска, где продаются блюда ливанской кухни, еще одна уроженка Саудовской Аравии с мужем и тремя сыновьями едят шаурму, обсуждая между собой, куда они поедут в следующий раз. Она признается, что ей стало дурно, когда она услышала о новом законе в Тичино: «В прошлом году мы уже отдыхали в Женеве, где никаких таких законов нет. Но услышав о запрете паранджи, всерьез засомневались, целесообразно ли приезжать сюда: были опасения, что этот запрет касается всей Швейцарии. Мы намереваемся побывать и в других уголках Швейцарии, но только не в Тичино».

У этой нашей собеседницы диплом магистра в области иммунологии. Она добавляет, что никогда не приедет больше в Швейцарию, если инициатива о запрете паранджи будет принята на национальном уровне. И выражает свое удивление самим проектом этого запрета: «Швейцария – это такая туристическая страна; от туризма зависит важная часть ее экономики, а население своим гостеприимством намного превосходит другие страны. Мы крайне удивлены, что подобная инициатива может исходить от швейцарского народа».

Паранджа, никаб, хиджаб

Паранджа — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности, Средней Азии, Афганистане и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой. Является строжайшей интерпретацией религиозного предписания о ношении женщинами закрытой одежды.

Никаб — мусульманский головной убор, скрывающий лицо, волосы, шею и лицо, с прорезью для глаз. Никаб бывает, как правило, черного цвета, носят его в основном женщины из стран Персидского залива, хотя и в других странах тоже.

Хиджаб — мусульманский платок, покрывающий волосы и шею, но не лицо. В некоторых регионах его носят в сочетании с никабом.

«Если никаб или бурка будут запрещены, из стран Персидского залива никто сюда больше не приедет», – добавляет третья женщина, также из Саудовской Аравии. Она полностью верит, что швейцарцы отвергнут эту инициативу, поскольку та «повредит экономике страны».

И несмотря на то, что женщины, носящие паранджу, составляют крайне малую часть туристов из арабских стран, наша последняя собеседница, которая сейчас изучает информатику, оказалась весьма категорична: «Ислам – это религия, быстро набирающая популярность. Следовательно, и женщин, закрывающих лицо, во всем мире будет все больше. А значит, в тот день, когда паранджа в Швейцарии окажется под запретом, сюда перестанут приезжать не только семьи из стран Персидского залива, но и из множества других государств».

Покупая мороженое для своих детей, туристка из Арабских Эмиратов сказала, что ее не касается закон в Тичино, поскольку «она не бывает в местах, где паранджа запрещена».

А вот та, что изучает компьютерные технологии, считает, что инициатива будет отвергнута, «поскольку женщин в парандже много, и все они направятся в Австрию, если эта одежда будет под запретом в Швейцарии». Сама она также больше сюда не приедет, если эту инициативу одобрят.

В крупном торговом центре Женевы туристка из Катара, тоже с университетским образованием, заполняя тележку шоколадом, поделилась своим мнением: «Я отказалась от поездок во Францию после принятия в 2010 году закона, касающегося женской одежды. И не поеду в Лугано в этом году по той же причине. Я считаю, что ношение паранджи представляет собой реализацию индивидуального свободного выбора, и не признаю никакого принуждения в этом отношении».

«Я отказалась от поездок во Францию после принятия в 2010 году закона, касающегося женской одежды. И не поеду в Лугано в этом году по той же причине. Я считаю, что ношение паранджи представляет собой реализацию индивидуального свободного выбора, и не признаю никакого принуждения в этом отношении».

Туристка из Катара

«Такие же женщины, как и прочие»

На вопрос, что он думает о швейцарской инициативе, муж самой первой из встреченных нами женщин из Саудовской Аравии дает собственное объяснение этой волне запретов паранджи в Европе: «По моему мнению, речь идет о войне, направленной против ислама, и давлении на мусульман, либо за то, чтобы помешать им вводить шариат и заставить их отказаться от паранджи, либо чтобы убедить их не приезжать в Швейцарию». Его супруга добавляет: «Швейцария – это свободная страна, у вас не должно быть таких запретов. Речь идет о мусульманской одежде, от нее нельзя отказываться, каковы бы ни были причины. Я предпочитаю оставаться дома, чем отправиться в место, где меня заставят открыть лицо».

Что же до обладательницы диплома по иммунологии, она считает, что к такой инициативе приложили руку «экстремистские партии, которые стремятся к политической выгоде».

Студентка-компьютерщица также выразила удивление, что в Тичино запретили никаб. Для нее данная инициатива, «возможно, стала отражением страха швейцарцев перед женщинами в мусульманской одежде с закрытыми лицами, который был порожден недавними терактами во имя ислама в целом ряде европейских городов. Но следует напомнить, под паранджой – самые обыкновенные женщины. Они такие же, как и все прочие».

Такого же мнения придерживаются и туристки в парандже, приехавшие из Эмиратов и Катара.

«Божественная заповедь»

А между тем, иностранки, сопровождающие мужей или приехавшие в Саудовскую Аравию в одиночку, например, на работу, обязаны носить абайю (черную одежду, полностью закрывающую тело) в знак уважения местных обычаев и традиций. Почему же женщины в парандже не должны уважать законы, запрещающие ее ношение и в соответствии с традициями и обычаями Швейцарии?

«Саудовская Аравия управляется шариатом, исламским сводом законов и правил. Обязанность закрывать лицо исходит от священной заповеди, которая действует не только в Саудовской Аравии, но по всему миру, ибо Господь вездесущ. Закрывая лицо, женщины подчиняются Богу, в какой бы точке мира они не находились», – заявила одна из опрошенных.

Для специалистки в иммунологии «ношение паранджи – это религиозный вопрос, ничего общего не имеющий с локальными обычаями или традициями». «Дело касается мусульманской религии: ислам налагает на нас обязанность носить именно такую одежду, в этом-то все и дело. В качестве мусульманок мы должны носить паранджу, не важно, где: здесь или в Саудовской Аравии», – говорит туристка из этой страны.

Не путать туризм с политикой

Комментарий на эту сложную тему swissinfo.ch не удалось получить в Туристическом офисе. Барбара Гизи (Barbara Gisi), директор Швейцарской туристической федерации, ограничилась кратким ответом: «Туристический офис и Бюро конгрессов в Женеве – частные учреждения, чья работа лишена всякой политической направленности. Поэтому я не думаю, что последует официальная декларация по поводу этой инициативы, являющейся национальным вопросом».

Сдержанно отреагировала и Ассоциация владельцев отелей Женевы (Association des Hôteliers de Genève). Ее генеральный секретарь Инес Кройцер (Inès Kreuzer) письменно ответила, что ассоциация не дает никаких комментариев на вопросы политического характера.

Швейцарская федерация туризма, между тем, высказала свою позицию против инициативы в коммюнике, выпущенном в октябре 2015 года. «Мы выражаем полное несогласие с тем, чтобы на отдельных лиц накладывался национальный запрет закрывать лицо, поскольку мы выступаем за поддержание репутации Швейцарии как открытой и толерантной страны. Кроме того, следует учитывать, что туристы, которые сюда приезжают, проводят в Швейцарии мало времени», – заявил тогда Марк Фесслер

Как заявил swissinfo.ch Внешняя ссылка Марк Фесслер (Mark Fessler), научный сотрудник Швейцарской федерации туризма, здесь не предусматривают проведения кампании против инициативы «За запрет скрывать лицо». Он пока не стал делать предположений относительно же негативных последствий, которые может иметь принятие такой инициативы на национальном уровне.

«Но опыт кантона Тичино показывает, что в реальности этой проблемы практически не существует. Отели, со своей стороны, разъясняют новое положение закона своим арабским клиентам, которые, по всей видимости, соблюдают его».

Перевод на русский язык и адаптация: Людмила Клот.

В Швейцарии запретят паранджу?

Если на референдуме народ выскажется в пользу инициативы, то закрывать лицо в общественных местах будет запрещено

ВИЛЬНЮС, 23 сен — Sputnik. Народная инициатива о запрете закрывать лицо в общественных местах была выдвинута в марте 2016 года. На этой неделе организаторы сообщили, что необходимые 100 тысяч подписей собраны.

Депутат от Швейцарской народной партии и один из авторов инициативы Вальтер Вобманн заявил, что подписи собраны, заверены и будут вскоре переданы в Федеральную канцелярию, а это значит, что инициатива о запрете паранджи может быть вынесена на референдум.

Сбор подписей проходил не без сложностей, отмечает портал ИноСМИ со ссылкой на швейцарскую “Нашу газету”. По состоянию на 4 сентября у организаторов было 82 тысячи заверенных подписей. В последнюю неделю перед дедлайном им пришлось срочно бросить все силы на поиск недостающих автографов. Самым продуктивным членом штаба оказался 76-летний Эрвин Летшер из Виллизау, который в одиночку убедил подписаться под проектом инициативы 9 тысяч 700 человек. Журналисты Luzerner Zeitung выяснили, что такая повышенная общественная активность пенсионера объясняется тем, что он опасается мигрантов и исламизации Швейцарии.

Согласно данным статистики, в Швейцарии проживают 430 тысяч мусульман, что составляет 5% населения страны, при этом треть из них имеют швейцарское гражданство. 90% мусульман приехали в Швейцарию из Косово, Боснии, Албании или Турции, а 6% — из арабских стран.

В отчете Федерального совета за 2013 год делается вывод о том, что мусульманское сообщество в Швейцарии неоднородно и разбито на множество небольших групп, которые отличаются друг от друга языком, культурой и традициями. Например, мусульмане из одной из балканских стран и из Египта будут принадлежать к разным сообществам.

Отчет Федеральной службы статистики показал, что самую активную религиозную группу в Швейцарии составляют евангелисты, которые ходят в церковь один раз в неделю или чаще. А вот число людей, которые в течение последнего года ни разу не посещали религиозную службу, оказалось самым высоким именно среди мусульман.

Если на референдуме народ выскажется в пользу инициативы, то закрывать лицо в общественных местах будет запрещено. Заметим, запрет коснется паранджи и никаба, но не будет распространяться на хиджаб и буркини, так как они оставляют лицо открытым.

Пока же покрывать лицо запрещено только в кантоне Тичино, где за ношение паранджи можно получить штраф до 10 тысяч франков. Недавно в швейцарских СМИ появились фотографии мусульманок, гуляющих по улицам Лугано с марлевыми повязками на лицах. Носят ли женщины маски с медицинскими целями или чтобы обойти запрет, неизвестно.

Подобные законы существуют и в других европейских странах, например, во Франции, Бельгии, Голландии и Болгарии. В Австрии с октября будет запрещено не только покрывать лицо, но и раздавать Коран.

Вобманн готов к борьбе за голоса и настроен оптимистично. В свободном обществе люди не скрывают свое лицо, подчеркивает он. Его противники отвечают, что в свободном обществе люди не указывают другим, как одеваться, а принудить женщин снять паранджу значит нарушить закрепленные конституцией гражданские права.

В комитет противников инициативы, возглавляемый либералом Андреа Корони, входят представители всех главных фракций и даже однопартиец Вобманна Клаудио Занетти. Они считают, что инициатива направлена на борьбу с символами, а не с настоящими проблемами. Даже если со швейцарских улиц исчезнут женщины в никабе, проблема религиозных экстремистов не решится сама собой — с радикальными исламистами нужно бороться другими методами.

Напомним, что аналогичная парламентская инициатива, выдвинутая Вальтером Вобманном в прошлом году, была поддержана Национальным советом, но позже отклонена Советом кантонов. Возможно, у народной инициативы будет больше шансов: по результатам проведенного новостным ресурсом Sonntags-Zeitung онлайн-опроса, 71% швейцарцев высказались за запрет ношения паранджи.

Тичино окончательно «снимает паранджу» |Le Tessin «enlève le voile» définitivement

Автор: Татьяна Гирко, Беллинцона, 25. 11. 2015. Просмотров: 4137

Тичино стал первым швейцарским кантоном, в котором было решено законодательно запретить ношение паранджи, никаба и других головных уборов, полностью скрывающих лицо. 22 сентября 2013 года местные жители 65% голосов поддержали инициативу Джорджо Гирингелли, предложившего внести соответствующее положение в местную Конституцию. Предложенный властями контрпроект о внесении аналогичных изменений в Закон об общественном порядке граждане тоже поддержали, однако в итоге предпочли ему конституциональные изменения. Это означает, что в будущем упразднить такой запрет можно будет только через новый референдум.

Тема тичинского голосования широко обсуждалась и на федеральном уровне. Два месяца назад группа под названием «комитет Эгеркингена» заявила о начале сбора подписей в поддержку инициативы о запрете скрывать лицо на всей территории Швейцарии (больше информации на эту тему вы найдете в статье «Нашей Газеты.ch»).

Кроме того, внесение изменений в основной закон Тичино весной этого года одобрил и федеральный парламент, изучив юриспруденцию Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), до этого поддержавшего введение аналогичного запрета во Франции.

На этой неделе парламент кантона наконец одобрил правительственный законопроект, позволяющий ввести в действие инициативу Джорджо Гирингелли. Как сообщило информагентство ATS, во время голосования, состоявшегося неделю спустя после терактов в Париже, в здании парламента были усилены меры безопасности и установлены рамки металлодетекторов.

Следует отметить, что изначально правительство предлагало ввести единый запрет для всех видов уборов, скрывающих лицо. По аналогии с инициативой «комитета Эгеркингена» это означало бы, что на публике не смогут появляться не только женщины в традиционных мусульманских покрытиях, но и хулиганы, спортивные фанаты и другие участники массовых мероприятий, носящие маски.

Однако кантональный парламент решил провести разграничение между условными категориями «мусульман» и «хулиганов». Ношение женщинами традиционных видов головных уборов, скрывающих лицо, будет регламентировать отдельный закон, предусматривающий также меры по стимулированию социальной интеграции. Напомним, что по этому вопросу в последнее время возникает немало разногласий среди политических партий. Так, оценка интегрированности кандидатов на получение швейцарского гражданства стала одним из камней преткновения в ходе обсуждения последних изменений в соответствующее постановление правительства. При этом Либерально-радикальная партия (PLR) предложила считать признаком отсутствия интеграции запрет на посещение бассейнов детям, воспитывающимся в мусульманских семьях.

Как бы то ни было, ни паранджа, ни балаклава больше не будут восприниматься снисходительно тичинскими органами правопорядка. В соответствии с новым кантональным законодательством, нарушение запрета скрывать лицо в публичных местах может обойтись в сумму от 100 до 10000 франков. При этом состоятельные туристки из стран Персидского залива не станут исключением: им тоже придется подчиняться общему правилу или платить штрафы.

Информация о запрете скрывать лицо в кантоне Тичино будет распространяться в аэропортах и других местах пересечения границы. По мнению консультационной комиссии, нововведение может доставить немало проблем туристической отрасли региона, который, по ее данным, в 2014 году посетили около 40 тысяч путешественников из Ближнего Востока.

Добавим, что противники нового закона пообещали дойти с первым же штрафом до высшей судебной инстанции Конфедерации – Федерального суда, а если потребуется – и до ЕСПЧ, который как показал опыт, может не поддержать их доводы.

Где в Европе запрещена паранджа

1 февраля исламский хиджаба, из-за которого уже не первый год ведутся ожесточенные споры во многих странах Старого Света. Рассказываем, в каких странах с традиционными мусульманскими одеждами могут возникнуть проблемы и что за это будет.

И сламский мир и мусульмане Европы сегодня отмечают день хиджаба, который в последние годы вызывает, пожалуй, самые ожесточенные споры в Старом Свете. Многие европейские страны уже запретили некоторые виды традиционной мусульманской одежды под строкой закона о предметах, скрывающих лицо.

Для начала стоит расставить точки над и, разъяснив терминологию. Далеко не все мусульманские одежды скрывают лицо и, соответственно, под запрет не подпадают. В частности, хиджаб – это головной платок, покрывающий голову и плечи, но оставляющий лицо открытым. Также не попадает под запрет чадра – покрывало, закрывающее все тело с головы до пят, но оставляющее открытом лицо. Под чадру надевается головной платок меньшего размера.

Под европейские запреты попадают никаб, паранджа и бурка. Первый головной убор, как правило черного цвета, закрывает лицо, но имеет прорезь для глаз. Паранджа – подобие халата без рукавов, скрывает не только все тело, но и полностью лицо, закрытое сеткой. Наиболее радикальным вариантом является бурка, которая полностью закрывает верхнюю часть тела женщины.

Если первые варианты не грозят в Европе штрафами и арестами, то со вторыми во многих странах могут возникнуть сложности.

Франция

В 2010 году Франция стала первой европейской страной, полностью запретившей мужчинам и женщинам закрывать лицо в общественных местах.

Французский сенат единогласно проголосовал за принятие закона, запрещающего появляться в общественных местах в парандже, а также в никабе, масках, балаклавах, шлемах или капюшонах.

Во Франции проживает около пяти миллионов мусульман, это самая крупная мусульманская диаспора в Западной Европе. Из них примерно две тысячи женщин постоянно носили паранджу.

Бывший в ту пору президентом Николя Саркози заявил, что паранджа не приветствуется на французской земле. Он отметил, что эта одежда несовместима с идеей интеграции и светским характером французского государства.

В 2004 году в стране был принят закон, запрещающий общественную демонстрацию религиозных символов или одежды.

Французский закон, запретивший паранджу, также привлекал к ответственности тех, кто заставлял женщин скрывать лицо: им грозит крупный штраф и заключение в тюрьму сроком на один год.

Противники закона утверждали, что он направлен исключительно против мусульманок. В 2014 году они попытались оспорить его в Европейском суде по правам человека, но не преуспели.

Бельгия, Нидерланды

Бельгия последовала примеру Франции в 2012 году, запретив по соображениям безопасности ношение любых одежд, затрудняющих установление личности в общественных местах. Нарушителям закона грозит штраф до 380 евро и до семи дней задержания.

Нидерланды полностью запретили паранджу в школах в 2007 году, а позднее расширили запрет и на общественные места: от транспорта до университетов. Скрывать лицо не разрешается и представителям определенных профессий.

Например, сотрудники суда не могут скрывать лицо, потому что государство должно оставаться нейтральным. Паранджа не рекомендуется и тем людям, чей род деятельности предусматривает работу с клиентами лицом к лицу.

В Нидерландах штраф составляет 400 евро.

Италия

Официального закона, запрещающего паранджу в Италии нет. Тем не менее, в соответствии с итальянским законодательством 1970 года, запрещается присутствовать в общественном месте с покрытым лицом.

В некоторых регионах Италии введен устав, который запрещает мусульманское одеяние в обществе. Северная лига ввела запрет на исламский купальник (буркини), который покрывает все тело. В 2010 году мусульманка была оштрафована на 500 € за ношение паранджи в городе Новара, в северной Италии.

Также скрывающие лицо одежды запрещены в Ломбардии, а музеям Венеции предписано не пускать людей в подобных нарядах.

Швейцария

Власти Швейцарии пока не приняли закона о запрете паранджи, однако не противятся решениям местных властей. Так, вслед за регионом Тичино несколько месяцев назад скрывающие лицо одежды запретили в Санкт-Галлене.

Согласно принятому закону, каждый, кто скрывает свое лицо на публике, может быть привлечен к ответственности в случае, если это ставит под угрозу общественную безопасность, религиозный и социальный порядок.

Австрия

В марте прошлого года паранджу запретили в Австрии. Запрет на паранджу входит в пакет мер, принятых правительством для интеграции беженцев в австрийское общество. Принятая программа также запрещает раздавать в общественных местах бесплатные экземпляры Корана.

Одновременно с этим беженцы и мигранты будут должны один год посещать интеграционные курсы, где станут учить немецкий язык и знакомится с ценностями Австрии. Кроме того, беженцы будут должны бесплатно отработать на общественных работах.

Испания

В Испании было запрещено носить паранджу только в некоторых городах Каталонии и исключительно в госучреждениях и общественных местах. При этом отдельные запреты (они не затронули Барселону) были отменены решением Верховного cуда в 2013 году.

Германия

Запрет на одежду, скрывающую лицо, есть и в Германии, однако действует он только для госслужащих. В законопроекте говорится, что «сосуществование в свободном демократическом обществе предусматривает открытое и свободное общение». Авторы пишут, что скрытое лицо «ограничивает возможности знакомства и не позволяет оценить личность». Также отмечается, что это, по мнению представителей правительства, унижает женщин и ущемляет права личности.

Кроме того, данный законопроект предписывать открывать лицо в ходе паспортного контроля или судебного разбирательства.

Паранджа полностью под запретом в германской земле Гессен.

Болгария

Полтора года назад никаб и паранджа официально были запрещены на территории Болгарии. Для нарушителей норм Закона — определено и наказание 200 лев за первое нарушение и 1 500 лев за каждое последующее.

А вот если нарушителем окажется должностное лицо, то штраф составит 500 лев за первое нарушение и 2 000 лев за каждое последующее.

Варианты ношения никаба и паранджи в Болгарии все же есть. Данные виды одежды можно носить по состоянию здоровья, в случае профессиональной необходимости, в рамках спортивных, культурных, образовательных или иных подобных мероприятий, а также в культовых учреждениях, где это предусмотрено вероисповеданием.

Дания

В залах суда в Дании появляться в одеждах, скрывающих лицо, запрещено.

Франция напугала исламский туризм запретами на паранджу для туристок

Маркет туров и а/б

Акции протеста в Пакистане, угрозы со стороны Аль-Кайеды, смятение в рядах туристов-мусульман: последовавшая в ответ на намерение Франции покончить с паранджой цепная реакция отозвалась эхом далеко за границами государства.

Законопроект, объявляющий табу на «завуалированные» лица в поддержку системы ценностей Французской Республики, уже в этом месяце пройдет слушания в Сенате и, судя по всему, будет одобрительно принят парламентариями, представляющими главное препятствие на пути ратификации документа. Впрочем, в случае положительного решения Сената, французским дипломатам предстоит поработать в поте лица и постараться сделать так, чтобы запрет на паранджу не рассорил Францию с заинтересованными странами, не уменьшил число иностранных толстосумов в магазинах и не вызвал вспышку насилия со стороны исламистов-радикалов, сообщает «АFР».

Для государства, которое денно и нощно борется за упрочение своего дипломатического влияния на международной арене, холит и лелеет свои свободолюбивые светские принципы и репутацию ведущего туристического направления мирового уровня, все это выглядит как задача со многими неизвестными.

Гарантия равенства мужчины и женщины, честь и безопасность слабого пола – под такими официальными лозунгами Франция выступила в поход против исламской вуали, чаще всего – «никаба», оставляющего открытыми только глаза.

Сколько бы французские власти не били себя кулаком в грудь, утверждая, что полный (а он распространяется и на иностранных туристок) запрет на этот атрибут гардероба мусульманок не имеет ничего общего с борьбой против исповедуемой ими религии и традиции, они так и не смогли убедить в своей правоте весь остальной мир. Причем в разряд сомневающихся попали союзники Франции, как на западе, так и среди арабского мира, которых никогда раньше нельзя было заподозрить в недружественных настроениях по отношению к этому европейскому государству. Не удалось французам «разжалобить» на дорогостоящие покупки и состоятельных туристок, которые привыкли «косяками» ходить по так называемому «золотому треугольнику» – элитарному торговому району Парижа в окрестностях Елисейских Полей.

3000 гидов на Пхукете лишились работы из-за коронавируса, турпоток в Таиланд упал на 44%

Тот факт, что ряд европейских стран, в том числе Бельгия, разрабатывают аналогичное законодательство, а некоторые страны исламского мира (к примеру, Сирия и Египет), на официальном уровне ограничили право ношения вуали на лице, если и подкрепляет доводы французского правительства, то, во всяком случае, не до такой степени, чтобы обеспечить ему победу в этом споре.

«Турист всегда стремится туда, где, он знает, его ждут и любят»,- отметил Даляль Саиф (Dalal Saif) из приграничного с Саудовской Аравией султаната Оман во время своего трехнедельного летнего посещения Франции. Тесно связанный по работе с нефтяным бизнесом, как-то раз вместе с семьей Саиф почти целый день провел в магазине на Шанз-Елизе, выбирая духи и косметику, набив в итоге товаром целый баул.

«Если люди перестанут ощущать комфорт, этот источник дохода для Франции иссякнет»,- сказал Саиф, по мнению которого, подобная мера только нарушит традиционно французский образ хранителя и защитника свобод.

По сравнению с прошлым годом, за первые шесть месяцев 2010 года число туристов из нефтеносного ближневосточного региона, посетивших Париж, выросло почти на 30%. Такую статистику приводит столичная служба отпускного и бизнес-туризма.

«В этой ситуации люди семьями переберутся на другие направления, это очевидно». Все это Саиф говорит, стоя рядом с юной дочерью (на ней черные одежды, но лицо открыто) и женой в головном платке светлых оливковых тонов.

Большинство туристок из мусульманских стран, привыкших закрывать лицо у себя дома, с началом европейских каникул отправляют мрачные никабы в сундук, предпочитая ему на смену далеко не ортодоксальные хиджабы ярких цветов, к которым иногда добавляются солнцезащитные очки во все лицо. Но и за этим стильным выбором прячется все то же оскорбленное достоинство правоверной мусульманки, не принимающей запрет на вуаль, которым ей грозит Франция.

«У меня дома никто не может понять, зачем я еду туда, где нас никто не жалует»,- рассказывает сорокалетняя мать четырех детей Марьям Саид (Maryam Saeed), работающая в администрации одной из школ Дубая.

«Они эту проблему рассматривают исключительно в религиозном контексте, вроде того, что во Франции к мусульманам плохо относятся и не хотят их у себя видеть»,- говорит Саид, укрытая, как в муфту, в черную паранджу, правда, с открытым лицом. Сама она только что вышла из какого-то замечательного во всех отношениях бутика в парижском универмаге «Galeries Lafayette».

«Пока что одни государства, просто затаились, предпочитая воздержаться от открытых комментариев по поводу запрета на исламскую вуаль, в других отсутствует консенсус по этому поводу, а третьи открыто выражают свое недовольство законопроектом»,- говорит Джозеф Маиля (Joseph Maila), возглавляющий созданное подразделение французского МИД по вопросам религий. По его словам, среди тех, кто высказал вслух свое несогласие с решением правительства Саркози, такие извечные друзья Франции с мощной мусульманской диаспорой, как Великобритания и Соединенные Штаты. «За темнотой вуали мир теряет черно-белую откровенность и становится просто серым»,- комментирует ситуацию Майля.

Со стороны умеренных мусульманских лидеров как во Франции, так и в других странах слышится единогласное мнение о том, что Ислам вовсе не требует от женщины в ультимативной форме закрывать лицо. Но и они в большинстве случаев недовольны запретом. Немало религиозных авторитетов, высказавшихся откровенно против предлагаемой меры, сегодня прилагают титанические усилия, теряясь в том, какую альтернативу предложить благоверным.

Во время июльской проповеди знаменитый религиозный деятель из Саудовской Аравии Шейк Эдх Аль-Гарни (Sheik Aedh al-Garni) так ответил на вопрос своей соотечественницы, проживающей во Франции, о своем отношении к запрету на ношение вуали: «Мусульманке лучше ходить с открытым лицом, чтобы обезопасить себя от «враждебных действий и других неприятностей». Заявление Аль-Гарни (а в арабском мире его высказывания часто расходятся на цитаты) тем более примечательно, если учесть, что Саудовская Аравия исповедует радикальную, ваххабитскую ветвь исламской религии, запрещающую женщине появляться в обществе с непокрытым лицом.

Несогласные с Аль-Гарни тоже подают свой голос. В частности, его соотечественник профессор Института проблем законодательства и ислама Мохаммед Аль-Нуджеми (Mohammed al-Nujemi), посоветовавший мусульманкам сидеть у себя дома, сослался на законы Шариата и исламское право, которые вообще запрещают туризм за пределы исламского мира без особой надобности. Об этом он сообщил в интервью государственному телеканалу «Аль-Арабия».

Что касается официальной реакции со стороны Саудовской Аравии, тесно контактирующей с Францией в вопросах обороны и бизнеса, то она, по данным все того же чиновника французского МИДа, присоединилась к тем странам, которые приняли «обет молчания», по дипломатическим соображениям, выбрав политику невмешательства во французское законотворчество.

Самые яростные голоса протеста раздаются из Пакистана, где оппозиция уже провела целый ряд демонстраций, осуждающих попытки ввести запрет на вуаль. Вынужденный «отбиваться» от протестной аудитории, посол Франции в этой стране Даниэль Жуанно (Daniel Jouanneau) выступил с разъяснениями на страницах пакистанской прессы. За лето, по словам Майли, его публикации появились в девяти местных газетах.

Иордания, где женщина в стопроцентной парандже большая редкость, устами фундаменталистов из «Мусульманского братства» (крупнейшей оппозиционной группировки на территории страны), посоветовали соотечественницам продолжить посещение Франции, «особенно, если с этой страной их связывают деловые отношения». Это не помешало пресс-секретарю радикального сообщества Джамилю Абу-Бакру (Jamil Abu-Bakr) выступить со следующим заявлением: «Мы осуждаем инициативу французских властей, которая вызовет всеобщую сумятицу. Вводимый рядом европейских стран запрет на исламскую вуаль наносит вред их национальным интересам, дружбе и исторически сложившимся добросердечным соседским отношениям с народами мусульманского мира».

Но осложнение межнациональных и межгосударственных отношений не единственная проблема, возникающая на фоне французских инициатив, которые, в случае их закрепления на законодательном уровне, создадут конституционный прецедент и необходимость внесения изменений в основной закон страны. Похоже, все это мало «колышет» французов, для которых интеграция (а в их понимании, это означает «национальный», то есть французский по форме, и разнообразный по религиозно-этническому содержанию) является конечным пунктом любого спора в пользу открытого лица.

Еще в 2004 году французские законодатели ввели запрет на ношение хиджабов и других откровенных религиозных атрибутов в государственных школах. «Равнение на запад» – таков лейтмотив инициативы, призванной «обратить» в европейские ценности пятимиллионную исламскую диаспору Франции – крупнейшую на территории Западной Европы.

«Необходимо вникнуть в сложившуюся во Франции культурно-историческую традицию, и с этой позиции попытаться оценить мотивы, по которым государство запрещает закрывать лицо вуалью, то есть фактически забаррикадироваться от остального мира»,- аргументирует Майля.

В июне 2009 года Президент страны Николя Саркози на государственном уровне инициировал дискуссию по этому поводу, обратившись к парламентариям со словами о том, что Франция «неодобрительно смотрит» на лицо, спрятанное за полотном. В том же самом месяце его американский коллега Барак Обама, в своей каирской речи, обращенной к мировому исламскому сообществу, отстаивал право мусульманок носить, что им хочется или нравится. В очередной раз американское руководство возвысило свой голос в защиту «женщины востока», когда 13 июля нижняя палата французского парламента подавляющим большинством голосов приняла закон против хиджабов.

«Для Великобритании любой диктат в одежде вообще выглядит не по-английски и поэтому исключен»,- говорит Министр по делам миграции этой страны Дэмиэн Грин (Damian Green).

Профессор социологии и руководитель Центра мониторинга религий в Эз-ан-Прованс Рафаэль Льожье (Raphael Liogier) опасается, что предлагаемая Францией законодательная инициатива в итоге приведет к изоляции страны и, что еще хуже, объективно сделает ее резонной мишенью в глазах исламских радикалов, которые не преминут воспользоваться предлагаемым им поводом».

А второй человек в Аль-Кайеде Айман Аль-Завахри (Ayman al-Zawahri) назвал дискриминационной по отношению к мусульманкам кампанию по запрету паранджи и хиджабов, развернутую Францией и рядом других европейских государств. В своем обращении, вышедшем в эфир 28 июля, Аль-Завахри причислил к священному воинству женщин, отстаивающих свое право на ношение исламской вуали … перед лицом ополчившихся против них западных безбожников».

А что у нас в Африке с буркой и никабом? Марокко и Египет.

В январе 2017 года в средствах массовой информации страны появилось сообщение, что Марокко запретило производить или продавать бурки (паранджу) из-за проблем с безопасностью.

Несмотря на то, что правительство не опубликовало никаких официальных документов, появились сообщения о том, что производители и продавцы бурок получили письменные предупреждения о том, что они должны прекратить делать и продавать эту одежду.

Предполагается, что запрет распространяется только на полноразмерные покрывающие все тело бурки (паранджy). Большинство мусульманских женщин в стране носят хиджабы или никаб.


Слева направо: никаб, бурка(паранджа), чадра, хиджаб

Марокканское министерство внутренних дел в качестве причины запрета назвало проблемы безопасности. Оно заявило, что ношение паранджи может помочь преступникам и террористам скрыть свою личность. Действительно, несколько преступников использовали паранджу или никаб для совершения преступлений, включая кражу.

Но помимо непосредственных проблем безопасности правительство Марокко реально обеспокоено распространением радикального салафитского ислама. Салафизм связан с ИГИЛ и терроризмом в Северной Африке. Угроза терроризма в Марокко усугубляется тем, что ежегодно туда приезжает около 10 миллионов туристов и страна сильно зависит от этих доходов. Правительство считает, что запрещение паранджи/ бурки поможет ограничить распространение радикального ислама.

В Марокко очень мало кто носит паранджу, а король Мохаммед VI придерживается позиций умеренного ислама.

Исторически национальной одеждой марокканских женщин является джеллаба – халат с капюшоном. Джеллаба традиционно носилась с вуалью, называемой литаном, вместе они покрывают все лицо и тело женщины кроме глаз.

Во время борьбы за независимость, особенно в 1940-х годах, джеллаба был символом национализма и защитой идентичности бoрцов за независимость..

Сейчас джеллаба в основном носится без лита н а.

B середине 1980-х годов с ростом политизации ислама появились новые для Mарокко виды одежды, включая хиджаб, никаб и паранджу/ бурку. Под влиянием стран Персидского залива хиджаб – шарф, покрывающий волосы – постепенно проникал в марокканское общество, и его носили вместе с джеллабой или другой одеждой западного типа.

Как хиджаб, никаб и паранджа связаны с распространением салафитского ислама в Северной Африке?

Никаб и паранджу носят в особо радикальных исламистских или салафистских кругах в консервативных регионах на севере Марокко. Сотни джихадистов отправились из этого региона сражаться в Сирии и Ираке.

В этом контексте бурка/паранджа многими марокканцами воспринимается как чуждый их культуре элемент. Среди интеллектуалов вообще, кроме ультраконсервативных салафитов, ношение паранджи воспринимается как нежелательная практика ваххабитов.

Примечательно, что запрет не вызвал массовых протестoв в стране. Вероятно это связано с решением запретить продажу и производство, а не самy паранджy/буркy – по крайней мере, пока. Но запрет на паранджу, безусловно, разделил население в стране.

Салафистский экстремист Абу Наим на своей странице в фейсбуке опубликовал видео , где назвал тех, кто принял это решение, неверными, отступниками и отщепенцами, которые ведут войну против Бога.

Некоторые салафистские мусульманские группы предупредили, что запрет паранджи является первым шагом на пути к запрету никаба. Это, по их мнению, приведет к настоящему расколу в марокканском обществе, где многие женщины носят никаб.

Прогрессивные женские организации утверждают, что запрет оправдан, потому что бурка угнетает женщин.


Марокканские женщины прогрессивных взглядов.

Некоторые отвергают паранджу как неоколониальный импорт из стран Персидского залива.

Короче, нет единства во мнениях. И возникает парадокс.

С одной стороны в стране недавно прошли реформы – конституцию изменили и Семейный кодекс, дав женщинам больше прав.

С другой стороны салафиты, которые защищают паранджу и никаб, хотят и дальше исламизировать общество.

Посмотрим, кто кого.

Очень интересная ситуация складывается в Египте. Никаб там также не был исторически традиционной одеждой и культурным наследием египтян. Он стал ползуче распространяться из региона соседней Саудовской Аравии.


Египетские женщины

Поэтому в последние годы были законодательно введены различные ограничения на ношение бурки и никаба, в частности их запрещено носить в университетах, так как они мешают нормальной коммуникации между студентами и преподавателями, плюс на экзаменах нужно себя ясно идентифицировать, их запрещено носить врачам и медсестрам в госпиталях. При этом законность таких требований подтвердил суд.

Во время выборов египетским женщинам не разрешают голосовать, если они не откроют лицо в целях идентификации.

Член парламента Амна Носейр, также являющаяся членом Высшего совета Египта по делам ислама, вообще заявила, что никаб является еврейской традицией.

Она настаивает, что ношение никаба не является обязанностью мусульманки, и вообще это часть иудаизма. Амна Носейр утверждает, что эта традиция появилась на Аравийском полуострове до ислама, а то, что написано в Коране, бурке и никабу противоречит. Коран призывает женщин носить скромную одежду и покрывать волосы, но не просит женщин скрывать их лица.

И вот в апреле 2017 года было объявлено, что египетские парламентарии разрабатывают закон, запрещающий женщинам закрывать лицо в правительственных учреждениях, на основании того, что это “еврейская традиция”, так как в главе 38 Ветхого Завета написано, что еврейские священники говорят, что если еврейские женщины покинут дом, не закрывая лицо и голову, тогда они нарушат еврейский религиозный закон.

“Я собрала около 20 еврейских религиозных текстов , которые полностью запрещают женщинам открывать свои лица и головы”, – рассказала Носейр.


Амна Носейр

Она добавила, что эта часть еврейского закона укрепилась в доисламских арабских племенах Аравийского полуострова, а затем распространилась по всему Ближнему Востоку с мусульманскими завоеваниями.

Возможно глава 38, о которой говорит Носейр – это Бытие 38, где Иуда встречает свою невестку на улице и принимает ее за проститутку, потому что она закрыла лицо вуалью.

В настоящий момент только одна небольшая спорная секта ультраортодоксального иудаизма требует, чтобы женщины полностью закрывали все тело одеждой типа никаба


Еврейские женщины в никабе

Ссылка на основную публикацию
Последние предложения туроператоров от 05 Фев 2020 г.
783