Новый авиа-сбор в Беларуси

Анатомия полета. Как аэропортовые сборы влияют на цену авиабилетов

TUT.BY продолжает цикл статей о самолетах и полетах и обо всем, что не видят и не знают обычные пассажиры. Вы уже знаете, какую предполетную подготовку проходят сами лайнеры и как до и во время полета готовятся и работают члены экипажа. В этот раз мы немного коснемся экономики авиарейса, а конкретнее – цены на билет и аэропортовых сборов.

За что аэропорт берет деньги

Цена на авиабилет, в отличие от цены на трамвайный талон, не фиксирована. Формированием тарифов любой авиакомпании занимается не один человек, а особый отдел – служба управления доходами. Причем цены на тарифы она устанавливает не самостоятельно, а с помощью системы бронирования билетов. Авиакомпания “Белавиа” использует систему компании Sabre Airline Solutions. Система эта учитывает около пятидесяти различных параметров: популярность рейса в предыдущие месяцы и годы, выходные и государственные праздники в разных странах, крупные мероприятия вроде чемпионатов Европы и мира, конкуренция на данном направлении, планируемый пассажиропоток и многое другое. Все эти параметры позволяют сформировать сетку тарифов, которых по каждому направлению около двадцати. Пассажир же при заказе билетов через сайт видит лишь пять групп тарифов: специальное предложение, ограниченный эконом, полугибкий эконом, гибкий эконом, бизнес-класс. Подробнее об этом мы поговорим в другой раз, а сейчас разберемся в такой важной составляющей стоимости авиабилета, как аэропортовые тарифы и сборы.

Аэропортовый сбор – это платеж, который взимается с пассажира и поступает в доход аэропорта. Аэропортовый сбор складывается из нескольких платежей; в каждом аэропорту свои собственные тарифы и правила взимания таких сборов. Чаще всего в величину аэропортовых сборов закладываются следующие тарифы: сбор за взлет-посадку (начисляется исходя из максимальной допустимой массы самолета), сбор за обслуживание пассажиров (начисляется на каждого пассажира рейса), сбор за обеспечение безопасности (может начисляться как на каждого пассажира, так и исходя из максимальной массы самолета), сбор за использование аэропортового комплекса (направляется на модернизацию аэропорта, строительство новых ВПП и так далее; начисляется на каждого пассажира). Помимо этих сборов, могут начисляться и другие: топливный сбор, экологический, сбор за стоянку и т.д.

На сайте авиакомпании “Белавиа” по поводу сборов сказано так: “Сборы и таксы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки. Сборы и таксы могут складываться из топливного сбора, аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров, государственных, иммиграционных такс и сборов за безопасность в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилета, других сборов и такс”.

Пример наиболее полных тарифов можно посмотреть на сайте киевского аэропорта “Жуляны” – там перечислены как обычные сборы, так и узкоспециализированные, например за предоставление регистрационных стоек, буксировочного водила, уборку самолета или даже стирку 1 салфетки.

Тайна минских тарифов

Как правило, все эти расценки не являются секретом, и их легко можно найти на сайтах аэропортов. Например, на сайте международного аэропорта Кишинева большая кнопка-ссылка на страницу с тарифами расположена в верхней части главной страницы сайта. На сайтах большинства других аэропортов эти данные можно найти в один-два клика: в разделах “Партнерам”, “Авиакомпаниям” или “В2В”. А вот на сайте Национального аэропорта “Минск” мы не найдем таблицу тарифов аэросборов. Необходимые данные можно найти в глубине сайта государственного предприятия “Белаэронавигация”, но цифры эти запрятаны так глубоко, что найти их сможет только специалист. Обычному пассажиру, не знакомому со специальной терминологией, не разобраться. Мы поинтересовались в службе сервиса авиакомпаний аэропорта “Минск-2”, с чем это связано. Нам ответили следующее:

– Аэропортовый сбор с пассажиров мы не взимаем, у нас он отсутствует. Аэропортовые сборы, которые вообще существуют, – это вопрос переговоров между авиакомпанией и аэропортом, вот там они могут оговариваться. Есть договор о наземном обслуживании между авиакомпанией и аэропортом, и тогда авиакомпания устанавливает свою таксу.

Ситуацию пояснил гендиректор Национального аэропорта “Минск” Дмитрий Меликян:

– У нас все тарифы регулируются Министерством экономики. Тарифы есть на сайтах тех аэропортов, которые сами их регулируют. Поэтому какой смысл перепечатывать постановление Минэкономики и держать его у себя на сайте? Сейчас у нас готовится документ, который подразумевает, что аэропорт большинство тарифов будет формировать сам, – тогда мы, естественно, все это опубликуем.

Калининград “собирает” 2 евро, а Абу-Даби – более 600

Несмотря на то что аэропорты или вышестоящие организации устанавливают четкие тарифы, не всегда они находят прямопропорциональное отражение в билете. Так, возьмем, к примеру, московский аэропорт Домодедово. С сайта “Домодедово” берем цифры аэропортовых сборов (тарифы основных сборов аэропорта “Минск” и крупных городов в соседних странах смотри в таблице в конце статьи) и начинаем высчитывать, насколько дороже должен стать билет для пассажира за счет этих дополнительных плат. Обслуживание пассажиров – €3,2, обеспечение безопасности – €4,56, использование аэропортового комплекса – €6,08. Итого: €13,84. Но если мы попробуем заказать билет в Москву на сайте “Белавиа”, то увидим, что величина дополнительных сборов составляет 12 евро.

Что касается Национального аэропорта “Минск”, то, поискав билеты на сайтах российских авиакомпаний из Москвы, увидим, что величины аэропортовых сборов таковы: “Аэрофлот” – €3,7; UTair – 1123 российских рубля (€24,9), в том числе “Airline Charge” – 891 руб., “такса” – 125 руб., “Terminal Use Fee Белоруссия” – 179 руб. (€3,98). А по официальным цифрам на каждого пассажира должно приходиться (см. таблицу) по €19,5.

Полистаем страницу заказов “Белавиа” и посмотрим, сколько составляют сборы на разных направлениях. Калининград: €2; Вильнюс: €3; Вена: €5; Екатеринбург, Киев, Москва, Новосибирск, Рига, Санкт-Петербург: €12; Ашхабад, Батуми, Кутаиси, Тбилиси: €14; Будапешт, Варшава, Прага, Сочи: €17; Белград, Стокгольм, Хельсинки: €22; Ереван, Париж: €24; Ларнака, Стамбул: €25; Берлин, Ганновер, Самара, Франкфурт: €27; Амстердам, Баку, Барселона, Женева, Лондон, Манчестер, Милан, Рим, Тегеран, Тель-Авив: €29; Астана, Караганда: €34; Абу-Даби: €111-161.

Интересно, что при заказе билетов в обратную сторону величина аэросборов может быть существенно выше. Так, на рейсе Берлин – Минск дополнительные сборы составят уже не 27, а 50 евро, а на рейсе Париж – Минск – 76 евро вместо 24. А при бронировании рейса Абу-Даби – Минск (полет выполняется совместно с компанией Etihad) сборы составят 636 евро при цене билета в 2300–7700 евро. Очень часто сайт выдает нулевую величину сборов для пассажиров бизнес-класса.

Авиакомпании выбивают скидки

Пассажиру в одиночку практически невозможно понять, по какой схеме и с какими особенностями формируется величина аэропортовых сборов. Помочь нам разобраться в этом вопросе постарался заместитель гендиректора компании “Белавиа” Игорь Чергинец.

– Несмотря на четкие тарифы на сайтах аэропортов, верно ли, что в каждом конкретном случае авиакомпания и аэропорт договариваются об особых расценках?

– Тарифы надо делить на две части. Те тарифы и сборы, которые вы видите в билете, – это одно. А есть еще те сборы, которые авиакомпания платит аэропорту, – эти цифры вы в билете не увидите. Это, например, плата за взлет-посадку. На определенные услуги аэропорт идет навстречу авиакомпаниям по-разному. Допустим, у аэропорта в Вильнюсе договор с Ryanair не такой, как с “Белавиа”: Ryanair однозначно меньше платит, чем мы. Лоукосты “выжимают” скидки. Приходят, скажем, к директору аэропорта и говорят: “Вы нам даете 80% скидку, а вот за эти и эти услуги мы не платим. Если нет – то мы будем летать к соседям”. Очень эффективные управленцы, менеджеры у них. Но по факту, например, тот же аэропорт Вильнюса – уже несколько лет как убыточное предприятие.

– Какую в среднем долю от стоимости билета составляют аэропортовые сборы?

– По-разному. От нескольких процентов и даже до сотен процентов. У лоукостов при цене билета в 1-10 евро аэропортовые сборы могут быть и 100 евро. У авиакомпаний классической модели сам тариф на билет выше, поэтому аэросборы при той же величине в процентном отношении намного меньшие. Вот у театральной труппы второй год подряд в Париже гастроли, их 93 человека. Мы ввели специально для них тариф: 220 евро “туда-обратно”. Аэропортовые сборы в Париже составляют 100 евро – в целом почти треть от общей стоимости билета выходит (билет в бизнес-классе в Калининград в один конец стоит 220 евро, а аэросборы – €2, менее 1% от общей стоимости билета.TUT.BY).

– Могут ли в некоторых случаях аэросборы не назначаться совсем?

– В большинстве случаев сборы не назначаются на детей до двух лет. Есть в Европе два аэропорта, не помню точно какие, которые совсем не берут сборы с авиакомпаний. Более того: появляются аэропорты, которые сами немножко доплачивают авиакомпаниям, лишь бы те у них приземлялись. Модели меняются. Аэропорты все больше и больше пытаются заработать не с авиакомпаний, а с пассажиров, за дополнительные услуги: кофе, дьюти-фри, массаж, бассейн, сауна… В среднем обычный западный аэропорт, хорошо организованный, зарабатывает около 50% доходов от неавиационных услуг. И сейчас новые аэропорты, терминалы проектируются под это: как организовать, “заставить” пассажира потребить дополнительные услуги.

– Какие существуют особенности взимания аэропортовых сборов? Какие-то аэропорты работают не как все? Существуют ли экзотические сборы, грубо говоря, “налог на воздух”, которые взимаются только в избранных аэропортах?

– Если не ошибаюсь, то в Париже разные сборы для пассажиров эконом- и бизнес-класса: для бизнес-пассажиров эти сборы выше. Но это исключение из правил. Есть аэропорты и страны, где система взимания сборов “перевернута”: при выписке билета аэропортовый сбор не назначается, а в аэропорту перед вылетом пассажир должен сам подойти к окошечку и заплатить эти сборы. Такой порядок в Канаде, и, по-моему, так было в Ереване – нужно было лично заплатить 20 долларов. Человек, летящий в первый раз, не знает этой системы и может перед вылетом потратить все деньги, а тут такая ситуация. В Польше был так называемый правительственный сбор – 2% от тарифа.

Выходит, каждый аэропорт, несмотря на заявленные тарифы аэропортовых сборов, по-своему регулирует этот вопрос с авиакомпаниями, а сами авиакомпании уже по-своему распределяют часть этих тарифов на пассажиров. И чтобы не запутаться, авиакомпании выстраивают этакую сетку аэропортовых тарифов и группируют их в блоки. Как мы перечислили выше, у “Белавиа” около дюжины таких блоков аэропортовых расценок (при заказе билетов в одну сторону), а ведь самих по себе тарифицированных услуг в аэропорту может быть до сотни.

“Минск – дорогой город”

Мы свели в единую таблицу величину типичных аэропортовых сборов в Минске и в столицах и крупных городах близлежащих стран. Тарифы в аэропортах Варшавы, Вильнюса, России и Украины пересчитаны из национальной валюты или долларов в евро по актуальному курсу. За обслуживание самолетов в ночное время, как правило, применяются повышающие коэффициенты – посадочный сбор ночью обычно на 20-40% выше дневного; кроме того, может применяться наценка до 5% за посадку в часы пик.

Читайте также:  Снежный тоннель Юкино-Отани в Японии вновь пробит для туристов

«Белорусы тоже хотят летать дешево». Ждать ли Беларуси своего лоукостера

В Беларусь прилетят иностранные лоукостеры, но свой низкобюджетный перевозчик вряд ли скоро появится.

Россияне убеждают белорусов создать собственный лоукостер. Но, похоже, у страны таких планов пока нет.

Белорусов уговаривают на лоукостер

Федеральная антимонопольная служба России ведет переговоры с казахскими и белорусскими партнерами о создании лоукостеров в этих странах, чтобы повысить конкуренцию в низкобюджетном сегменте авиаперелетов, рассказал в интервью МИА «Россия сегодня» глава ведомства Игорь Артемьев:

«Развивать систему лоукостеров очень важно, мы просили наших казахстанских, белорусских друзей подумать над созданием своих перевозчиков такого класса, которые стали бы конкурентами нашим лоукостерам. Мы это хотим развивать, но все долго решается, они еще не почувствовали, что это очень прибыльный, хороший бизнес, и в социальном смысле очень важный для людей. Но мы их убеждаем».

В Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси ничего не знают об упомянутых переговорах.

«У нас таких переговоров не велось. Может, они велись с кем-то другим, но не с нами», — сообщили Naviny.by в Департаменте.

В Беларуси могут появиться собственные лоукостеры

Раньше на проблему «недостаточного использования географического ресурса страны» обращал внимание Александр Лукашенко. Он возмущался, почему белорусы летают из Вильнюса или Киева, но не из Минска. Глава Беларуси потребовал от правительства положить на стол документ, который «заставит мир увидеть Беларусь по-настоящему привлекательным узлом».

В Минтрансе разработали концепцию развития областных аэропортов, которая подразумевает создание лоукост-базы в одном из них. Венгерская компания Wizz Air рассматривала возможность открытия регулярных рейсов из Гродно. В июле этого года стало известно, что с весны следующего года этот лоукост будет летать по маршруту Минск — Будапешт. О создании собственного бюджетного авиаперевозчика публично не заявлялось.

«Белавиа» могла бы, но не хочет

Пока в Беларусь не летают известные лоукостеры, но белорусы активно покупают дешевые авиабилеты на рейсы из соседних аэропортов Литвы, Польши и Украины.

«На современных европейских рынках лоукосты это уже соверешенно обычный продукт в сфере путешествий, — сказал в комментарии Naviny.by экс-глава Национального агентства по туризму, управляющий партнер консалтинговой компании Aeropartner Solutions Group Григорий Померанцев. — По разным причинам лоукостеры в Беларусь не летают, но, очевидно, что этот вопрос актуальный, поскольку такой продукт уже востребован, и им уже пользуются многие жители страны. Белорусы тоже хотят летать недорого. Поскольку есть спрос на низкобюджетные перевозки, то встает вопрос, либо этот спрос будет удовлетворен иностранными перевозчиками, либо будет появлятся собственный. В этой связи мне видится логичным вопрос о создании собственного лоукоста».

По его мнению, в создании белорусского лоукостера мог бы поучаствовать национальный перевозчик «Белавиа». Он может создать низкобюджетное дочернее предприятие по примеру России, Азербайджана и Казахстана. В 2014 году российская компания «Аэрофлот» создала лоукостер «Победа». В 2016 году в составе Азербайджанских авиалиний появилась низкобюджетная авиакомпания Buta Airways. В 2019 году на базе казахского крупного перевозчика Air Astana заработала бюджетная авикомпания FlyArystan.

Замдиректора «Белавиа» считает далекими перспективами приход лоукостов в Гродно

«В Беларуси “Белавиа” является единственной компанией, причем имеющей значительную долю на рынке. Это хорошо для нее, но мы видим издержки в этом. Более высокие цены способствуют оттоку пассажиропотока в соседние аэропорты в Вильнюс, Каунас, Варшаву, Киев, Москву и даже во Львов. Поэтому национальному перевозчику было бы логично подумать о том, каковы возможности создания отдельной структуры, которая в первую очередь ориентировалась на низкобюджетный сегмент на рынке», — подчернкул эксперт в авиационной сфере, долгое время работавший в компании Air Baltic.

В «Белавиа» не видят целесообразности в создании собственной бюджетной авиакомпании. Их устраивает нынешняя модель, которую еще можно развивать.

«Мы не боимся конкуренции. Мы сегодня достаточно успешно конкурируем с лоукостерами и на нашем рынке, и на соседних рынках. Мы продолжаем расти, и результаты у нас хорошие. Сегодня [за семь месяцев этого года] это более 18% роста. И с этой моделью нам еще есть, куда расти. У нас стоят задачи на ближайшее будущее по открытию новых направлений, наращиванию частот по действующим направлениям. Уходить куда-то в сторону, это распылятся, это дополнительные ресурсы. — рассказал Naviny.by заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец. — Тем более, в России, Азербайджане и Казахстане идет финансирование [лоукостеров] со стороны государства. Если бюджет готов создавать новую авиакомпанию, то это не к нам вопрос. У нас есть успешная модель, которую мы развиваем».

Выгодный лоукостер

Беларусь необходим собственный лоукостер, потому что страна находится в центре Европы, считает Григорий Померанцев. По его мнению, момимо выгоды для пассажиров, привлечения туристов в страну и стимулирования конкуренции на рынке, развитие низкобюджетного авиаперевозчика может быть хорошим бизнесом, как для самой авиакомпании, так и для белорусских аэропортов.

«Каждый вылетающий пассажир, как правило, тратит деньги на парковку автомобиля, покупку товаров в магазинах duty free, в кафе и так далее. Таким образом в среднем набегает достаточно приличная сумма. Многие аэропорты имеют с каждого пассажира по 20-30 долларов. И когда белорусские граждане с целью получения низких цен на полеты вынуждены ехать в соседние государства, то на них зарабатывают соседние, а не белорусские аэропорты. Возможно, с одной стороны, создание лоукост-компании создает издержки для самой “Белавиа”, но, с другой стороны, это будет подспорье, дополнительные доходы для аэропорта», — сказал управляющий партнер Aeropartner Solutions Group.

По его мнению, для развития лоукостеров в Беларуси необходима организация операционной и коммерческой модели, работающей на высоких объемах с низкой маржой и предложением дополнительных платных продуктов и услуг. Одновременно, белорусским аэропортам также будет необходимо внедрять новую технологию обслуживания рейсов низкобюджетных авиакомпаний, сообщил эксперт с многолетним опытом работы в авиационной сфере.

Акции Белавиа

Бесплатные скидки и акции Белавиа за февраль 2020

Получите эксклюзивные промокоды и акции на почту!

Только для своих мы собираем лучшие акции, промокоды, скидки и включаем их в еженедельную рассылку.

Популярные промокоды Белавиа

СкидкаОписаниеДата окончания
АкцияНизкие цена на билеты из Минска от авиакомпании «Белавиа»!14/03/2020
АкцияСкидка 10% на покупку любых товаров DutyFree!08/04/2020
АкцияБонусы для постоянных пассажиров авиакомпании «Белавиа»!08/03/2020

Скидки, купоны и акции Белавиа действующие ранее

Завершена: Специальная цена на авиабилеты для держателей карт Альфа-Банка!

Только несколько дней участники программы лояльности «Белавиа Лидер», являющиеся держателями карты Альфа-Банка, могут приобрести билеты на рейсы из Минска в Брюссель, Женеву, Казань, Калининград, Ларнаку, Милан, Одессу, Палангу и обратно по специальной цене — 20 Евро в одну сторону! Для участия в акции необходимо подключить услугу «Альфа-Белавиа».

Срок действия истёк

Завершена: Только сегодня низкие цены на авибилеты! Москва, Ларнака, Сочи и т.д.!

Снижение цен от Белавиа! Экспериментально низкие цены на направления Москва (Домодедово, Жуковский), Нижний Новгород, Ларнака, Сочи с вылетом из Минска, а также обратно. Стоимость всего 10 EUR + таксы и сборы в одну сторону или 20 EUR + таксы и сборы туда и обратно.

Срок действия истёк

Завершена: Налетай! Скидки до 75% на авиабилеты от Belavia.by!

Только до 31 марта авиакомпания Белавиа снижает цены на билеты до 75%! Более 30 направлений из Минска и в Минск: Брюссель, Одесса, Санкт-Петербург, Париж, Варшава и другие города.

Срок действия истёк

Завершена: Один день скидки на авиабилеты в Берлин, Киев, Барселону и т.д.!

Только 16 октября вы можете приобрести авиабилеты в Берлин, Тбилиси, Таллин, Милан, Барселону, Киев и другие города по рекордно низким ценам!

Срок действия истёк

Завершена: Специальная цена 50 евро на билеты! Большой выбор направлений!

Только один день (16 августа) на постоянные маршруты авиакомпании «Белавиа» действует специальная цена — 50 евро туда-обратно! Скорее покупайте билеты в Москву, Стокгольм, Женеву, Хельсинки и другие города. Подробнее читайте на странице акции.

Срок действия истёк

Похожие скидки и акции

В наши дни заказывать авиабилеты намного удобнее, пользуясь специальными сервисами в сети. Это позволяет значительно экономить время и средства, выбирать рейсы по выгодным ценам, участвовать в бонусных и акционных программах.

Белорусская компания «Belavia» является лидером пассажирских перевозок. Основной приоритет «Belavia» – дать возможность клиентам летать прямыми рейсами и продолжать в случае необходимости полеты в любую страну без промедления.

Большое значения «Белавиа» уделяет созданию позитивного имиджа. Главные принципы работы компании:

  • регулярность и безопасность полетов
  • улучшение качества обслуживания пассажиров на земле и на борту самолета
  • использование инновационных технологий в области гражданской авиации

Официальная история компании началась в 1996 году. Начиная с 2008 года, пассажирам стала доступна возможность заказа электронных билетов в разные направления, маршрутная сеть компании стала динамично развиваться.

Такие проекты, как 3D-флот, дали возможность клиентам совершать онлайн-экскурсии по самолетам, которые находятся в эксплуатации компании.

Возможность онлайн-регистрации на рейсы «Belavia» появилась в 2012 году.

В некоторых направлениях пассажирам предлагаются комбинированные полеты – авиабилет + ж/д билет до пунктов, в которые авиаполеты не предусмотрены.

Участие в программе «Белавиа лидер» дает возможность пользоваться премиальными авиабилетами. Если клиент пользуется услугами партнеров программы, летает регулярными рейсами, на его персональном счете накапливаются баллы для оформления билетов.

Клиенты, которые пользуются услугами компании регулярно, могут стать участниками элитного уровня «Белавиа Лидер» и получают множество преимуществ:

  • возможность дополнительно провозить багаж больше определенного веса бесплатно
  • оформлять премии на другое лицо, списывая баллы со своего счета
  • получать дополнительные баллы
  • иметь доступ в зал повышенной комфортности и др

Акции Белавиа – летайте с удовольствием!

«Belavia» регулярно предлагает своим клиентам распродажи билетов, скидки на полеты в популярных направлениях. Скидки на билеты по определенным маршрутам достигают 70%.

С помощью промокодов можно получить скидку при заказе билетов через мобильное приложение, скидку на билеты в оба конца по определенным направлениям.

Благодаря скидкам Белавиа путешествия превращаются в удовольствие, а если вы будете следить за акциями от компании на нашем сайте, вы всегда сможете найти нужные авиабилеты по наиболее привлекательным ценам.

Новый авиа-сбор в Беларуси

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

2. Прогноз распродаж авиабилетов в Беларусь

Будут или нет распродажи в этом месяце? А в следующем? Стоит ли вообще ждать спецпредложений на авиабилеты в Беларусь? На эти и другие вопросы вам пожет ответить ниже указанная таблица.

Когда будет распродажа авиабилетов в Беларусь

  • – Прогноз распродаж авиабилетов создан при сотрудничестве с ведущими авиакомпаниями мира
  • – Большую часть информации Авиа Совет.ру получает по эксклюзивным инсайдерским каналам.
  • подсказка
  • левая колонка – название месяца
  • правая колонка – ожидаеммое количество распродаж и спецпредложений авиакомпаний на указанный месяц

3. Дешевые авиабилеты в Беларусь

Сколько стоит авиабилет в Беларусь? В данном разделе вы сможете найти минимальные цены на авиабилеты в Беларусь из самых популярных городов мира.

Авиабилеты в Беларусь

4. Самые дешевые авиабилеты из Беларусь от Авиа Совет.ру

В этом разделе находятся самые дешевые авиабилеты из Беларусь которые были найдены нашими пользователями за последние 24 часа. Если цена вам подходит, то не медлите с покупкой. Дешевые авиабилеты имеют ограниченный тираж, а нашим сайтом в день пользуется больше миллиона человек!

Минимальные цены на авиабилеты из Беларусь

  • – В ниже указанной таблице приведены минимальные цены по самым популярным направлениям.
  • – Цены могут меняться в зависимости от того сколько осталось свободных мест.
  • – Указанная цена является конечной ценой авиабилета и включает все сборы.
  • подсказка
  • направление авиабилета – город вылета и прилета, авиабилет в одну сторону
  • самый дешевый стоит – самая минимимальная цена на данный авиабилет на сегодня, цена включает все сборы

5. Сколько стоит самый дешевый авиабилет в Беларусь?

Сколько стоит самый дешевый авиабилет в Беларусь? Сколько стоит самый быстрый авиабилет в Беларусь? На эти и на другие вопросы вам поможет ответить данный раздел

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

6. Самые дешевые авиабилеты в Беларусь от Авиа Совет.ру

В этом разделе находятся самые дешевые авиабилеты в Беларусь которые были найдены нашими пользователями за последние 24 часа. Если цена вам подходит, то не медлите с покупкой. Дешевые авиабилеты имеют ограниченный тираж, а нашим сайтом в день пользуется больше миллиона человек!

Минимальные цены на авиабилеты из Беларусь

  • – В ниже указанной таблице приведены минимальные цены по самым популярным направлениям.
  • – Цены могут меняться в зависимости от того сколько осталось свободных мест.
  • – Указанная цена является конечной ценой авиабилета и включает все сборы.
  • подсказка
  • направление авиабилета – город вылета и прилета, авиабилет в одну сторону
  • самый дешевый стоит – самая минимимальная цена на данный авиабилет на сегодня, цена включает все сборы

7. Дешевые авиабилеты из Беларуси

Сколько стоит авиабилет из Беларуси? В данном разделе вы сможете найти минимальные цены на авиабилеты из Беларусь в самые популярные города мира.

Авиабилеты из Беларуси

8. Свежие спецредложения на авиабилеты в Беларусь

Авиа Совет.ру — проверяет спецпредложения по всем авиакомпаниям в риалтайме. А это значит, что чем чаще вы будет заходить на наш сайт тем больше шансов что вы сможете купить авиабилеты по дешевле. Проверка авиакомпаний на наличие новых спецпредложений происходит каждые 15 минут, 24 часа в сутки и без выходных. Новые спецпредложения будут доступны через — 1 час 35 минут 28 сек.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 23 сентября 2019

Перелет возможен : 16 сен 2019 – 24 июл 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 16 сентября 2019

Перелет возможен : 1 сен 2019 – 23 июл 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 23 июля 2019

Перелет возможен : 16 июл 2019 – 1 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 21 июля 2019

Перелет возможен : 9 июл 2019 – 1 май 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 11 июля 2019

Перелет возможен : 4 июл 2019 – 1 май 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 28 апреля 2019

Перелет возможен : 24 апр 2019 – 28 ноя 2019

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 9 мая 2019

Перелет возможен : 23 апр 2019 – 1 ноя 2019

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 31 марта 2019

Перелет возможен : 19 мар 2019 – 31 окт 2019

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 10 марта 2019

Перелет возможен : 18 фев 2019 – 31 окт 2019

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Беларусь

Распродажа заканчивается до : 3 февраля 2019

Перелет возможен : 23 янв 2019 – 8 авг 2019

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

9. Расписание прямых рейсов в Беларусь

Какое расписание у самолетов летающих без пересадки между в Беларусь? Как часто выполняются рейсы между в Беларусь? На эти и другие вопросы вам поможет ответить ниже приведенная таблица.

СітуацыяВ Беларусь приходит лоукост. Сколько могут стоить билеты

История прихода лоукостов и наша переписка с ними

В Беларусь приходит лоукост-авиакомпания WizzAir. Это уже не первая попытка бюджетной авиакомпании прийти на беларуский рынок. The Village Беларусь изучил историю лоукост-авиации Беларуси и прикинул, сколько может стоить билет из Минска в Будапешт.

Что случилось?

Венгерская авиакомпания WizzAir весной 2020 года начнет выполнять полеты по маршруту Будапешт – Минск. Об этом рассказал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский.

«Венгерская авиационная администрация направила в адрес Департамента по авиации проект меморандума о взаимопонимании по назначению с сезона IATA весна-лето 2020 на линию Будапешт – Минск венгерского перевозчика WizzAir. В настоящее время ведется работа по его согласованию и подписанию», — рассказал он.

Это значит, что не просто сама авиакомпания выразила желание летать в Беларусь — но что авиавласти Венгрии обратились к авиавластям Беларуси о назначении WizzAir на линию.

А раньше в Беларуси уже были лоукосты?

Да, были. И настоящие, и почти что.

До февраля 2011 года в Беларуси работала компания «Гомельавиа», которая летала из Гомеля в Минск и Калининград по ценам, которые сейчас можно назвать лоукостными. Так, билет из Минска в Гомель стоил 11 долларов.

С июня 2013 года в Минск из Барселоны летают самолеты крупной лоукост-авиакомпании Vueling. У компании интересное ценообразование, и тарифы ее далеко не всегда низкие. Если повезет, то можно выцепить билет за 95 евро, но прямо сейчас, в разгар туристического сезона, самый дешевый билет на начало августа стоит 314 – 445 евро. Далеко не лоукост.

Азербайджанская авиакомпания AZAL начала эксплуатацию линии Минск – Баку вместе с «Белавиа» еще в 2007 году, а в 2016–м, с вводом нового летнего расписания, азербайджанцы начали выполнять полеты в Минск под брендом AZALJet — лоукост-подразделения авиакомпании (на рейсах использовались самолеты в обычной ливрее AZAL). Компания хотела составить конкуренцию иностранным низкотарифным операторам, проявляющим интерес к Азербайджану. Стоимость билетов по разным направлениям начиналась от 49 евро в одну сторону и от 98 евро в обе стороны, но на рейсы в Минск ценник был не ниже 95 евро за билет в один конец. AZALJet просуществовала лишь год и в 2017–м была заменена полноценной лоукост-дочкой Buta Airways, а рейсы в Беларусь продолжались под старым именем родительской компании AZAL.

Так что WizzAir — если доберется до Беларуси — будет не первой лоукост-авиакомпанией на нашем рынке.

Кстати, сам WizzAir уже прилетал в Беларусь: в июне 2018–го двумя их рейсами в Брест прилетали футболисты сборной Венгрии.

Я слышал, еще «Победа» к нам собиралась? Что там у них?

Да, российский лоукостер «Победа» неоднократно пытался начать полеты в Беларусь, но безуспешно. The Village Беларусь подробно рассказывал хронику прихода и ухода «Победы». Еще в октябре 2015 года Росавиация выдала «Победе» допуск на рейсы Москва — Минск на 14 частот в неделю. Вскоре представители компании стали говорить в интервью, что «Победу» не пускают в Беларусь и выставляют заградительные тарифы — как выяснилось позже, авиакомпания не предоставила беларуским авиавластям необходимый набор документов.

После этого «Победа» пыталась запустить рейсы Гомель – Москва и Минск – Санкт-Петербург, потом снова из Минска в Москву. Компания самостоятельно отзывала допуск на линии и получала их опять — но ни один рейс так и не был выполнен, даже билеты в продаже не появились.

Сейчас у «Победы», по данным The Village Беларусь, есть действующий допуск от «Росавиации» на линию Гомель – Москва. Допуски на линии Минск – Москва и Минск – Санкт-Петербург аннулированы.

Что-то много стали говорить про лоукосты. Что — наконец, начнется?

Да, действительно, с конца прошлого года про лоукосты говорят регулярно: уже вот-вот, мы работаем, мы разработали программу… Причем большой упор делали на областные аэропорты.

Летом 2018–го замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович говорил про гродненский аэропорт: «Есть протокол о намерениях, есть подписанные документы, в том числе и с польскими компаниями. с AirBaltic ведем переговоры — возможно, получится».

Осенью 2018–го Артем Сикорский рассказывал: «Авиавласти Омана рассматривают как возможность выполнения рейсов национальным перевозчиком, так и привлечение оманских лоукост-компаний в областные аэропорты».

Анатолий Сивак, тогда еще Министр транспорта, говорил: «Мы приняли на уровне Министерства программу развития региональных аэропортов, в которой как обязанность прописали, что гродненский аэропорт обязан проводить работы, принять меры для того, чтобы туда полетела лоукост-компания».

Про WizzAir говорили, что он может начать рейсы как в Минск, так и в Гродно.

Уже в этом году проходили переговоры с польской стороной. Специалисты обсуждали организацию полетов из Кракова в Гродно и из Варшавы в Гомель. В конце мая гродненский облисполком сообщил, что на встрече поднимался вопрос возможности прихода лоукост-авиакомпаний из Нидерландов в Гродно.

Весной Артем Сикорский рассказал, что на уровне государств заинтересованность к полетам в беларуские областные аэропорты есть: мол, авиавласти Польши подтвердила интерес к открытию регулярных рейсов в Гомель и Гродно; в эти же аэропорты возможно открытие рейсов азербайджанской лоукост-компании Buta Airways.

The Village Беларусь проанализировал заявления чиновников и реестры авиакомпаний и составил список озвученных и вероятных городов и бюджетных авиакомпаний, которые могут/хотят/планируют/подумывают открыть рейсы в Беларусь.

Потенциальные авиакомпании , которые могут открыть новые рейсы в Беларусь: WizzAir (Венгрия), SalamAir (Оман), Transavia (Нидерланды), Buta Airways (Азербайджан), AirBaltic (Латвия), «Победа» (Россия), неназванные авиакомпании Польши.

Областные аэропорты , куда «сватают» новые авиакомпании (в том числе лоукосты): Гродно, Гомель.

А сами лоукосты к нам спешат или это мы хвалимся мнимыми успехами?

Заместитель министра транспорта Алексей Ляхнович прошлой весной на прямой телефонной линии рассказал интересный факт про RyanAir:

— Мы уже на протяжении последних лет пяти приглашаем лоукосты, но, к сожалению, они не идут. Не идут по причине того, что, первое — отсутствует пассажиропоток, второе — отсутствуют дотации со стороны государства. […] Вопрос, конечно, серьезный, и с тем же «Райанэйром» разговаривали. Но Ryanair отказывается идти, даже если будет бесплатная аэропортовая ставка. Потому что пассажиропотока нет.

The Village Беларусь отправил запрос в авиакомпании-лоукостеры и попытался выяснить, насколько им интересна Беларусь и при каких условиях они согласны летать в Минск. Мы уточнили, что наши авиавласти неоднократно говорили, будто от лоукостов не поступало никаких запросов, но вместе с тем правительство ведет с ними переговоры. Так ли это, какие были переговоры и ведутся ли они сейчас?

В редакцию пришли ответы от трех лоукост-авиакомпаний: Ryanair, WizzAir и Eurowings.

Ryanair среди прочего поведал, что «… В дополнение, поскольку Беларусь не является частью общей авиационной зоны Европейского Союза, полеты не могут выполняться в режиме «Открытого неба», — это будет зависеть от [местных] авиационных правил полетов в страну и из страны».

А WizzAir написал так: « В целом, условие для разработки новых маршрутов и рынков — это комбинация устойчивого спроса и разумных аэропортовых тарифов. WizzAir известен своими низкими ценами, и любой новый рынок или аэропорт, заинтересованные в росте пассажиропотока с WizzAir, должны обеспечить привлекательно низкие расценки».

Но теперь, как видно, авиационные власти Венгрии ходатайствуют о том, чтобы авиакомпанию WizzAir назначили на линию Минск – Будапешт.

Что ж, теперь WizzAir решился к нам летать. А сколько будут стоить билеты?

Точной цены билетов никто пока не называет — ее можно прикинуть лишь примерно, сравнивая с другими схожими рейсами.

Минск и Будапешт связан прямыми авиарейсами с сентября 2013 года: тогда «Белавиа» запустила рейс Минск – Будапешт – Белград. А с мая 2015 года китайская Air China запустила рейс Пекин – Будапешт с промежуточной посадкой в Минске. Или, если хотите, Минск – Пекин с промежуточной посадкой в Будапеште.

У «Белавиа» билет в одну сторону стоит от 89,5 евро, билет туда-обратно мы нашли от 204 евро. Причем по сравнению с днем запуска рейса цены немного снизились: тогда билеты стоили 137 и 219 евро соответственно. А на Air China купить билет от Минска до Будапешта нельзя: либо из Минска в Пекин (и обратно), либо из Пекина в Будапешт (или обратно).

С сентября 2013 года WizzAir летает из Москвы в Будапешт. Самые дешевые билеты стоят от 45 евро в одну сторону, а со скидкой Wizz Discount Club — от 35 евро. Билет туда-обратно можно найти за 90 евро или со скидкой Wizz Discount Club — за 80 евро. Из Санкт-Петербурга в Будапешт можно улететь по такой же цене: от 45 евро в один конец или от 35 евро со скидкой.

Самый дешевый билет из Киева — от 1009 гривен (36 евро), со скидкой — от 705 гривен (25 евро).

Европейские цены на билеты WizzAir вы и так знаете: можно и за десятку евро найти. Но европейские реалии не сильно применимы к Беларуси: там для «виззов» любой рейс внутренний (не надо платить за аэронавигационное обслуживание при полете над другими странами по повышенным тарифам), да еще и режим «открытого неба» действует.

Какой будет цена билетов из Минска в Будапешт? Вряд ли стоит рассчитывать на 25–45 евро в один конец — скорее, цифра будет близка к той, что выставляет «Белавиа» на этой линии. При назначении перевозчика на линию страны договариваются об уровне тарифов: это могут решать авиационные власти двух стран, или авиавласти с участием других назначенных авиакомпаний, или авиакомпании напрямую.

В Беларуси распространено мнение, что «Белавиа» против лоукостов, не дает бюджетным компаниям приходить на наш рынок и выставлять дешевые расценки. В марте 2016 года UTair открыл рейс из Минска в московский аэропорт Внуково с безбагажными билетами по 46 евро — это было примерно на четверть дешевле билетов «Белавиа», а годом позже тот же «ЮТэйр» стал продавать билеты с открытым временем вылета по 41 евро. То есть, в Беларуси вполне может работать авиакомпания с ценами чуть ниже, чем у базового перевозчика.

Исходя из всего этого, можно предположить, что билет у Wizzair будет обходиться в сумму, среднюю между тарифами Минск – Будапешт у «Белавиа» и Москва – Будапешт у WizzAir. То есть — между 45 и 90 евро. Причем, есть опасение, ближе к 90, чем к 45.

Авиакомпании добиваются его запрета

Как выяснил “Ъ”, Федеральная антимонопольная служба собирается поддержать аэропорты в вопросе взимания инфраструктурного сбора с хендлинговых компаний. Его объем может составлять €50–75 млн в год. Авиакомпании, многие из которых владеют хендлинговым бизнесом, требуют убрать его, так как считают проявлением монополизма. Однако ФАС в готовящемся проекте правил недискриминационного доступа разрешает аэропортам вводить такой сбор.

ФАС готовит проект правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, в котором последним будет разрешено вводить инфраструктурный сбор в отношении операторов наземной инфраструктуры — компаний, которые занимаются уборкой воздушных судов, доставкой питания, транспортом пассажиров и т. д. «Механизм будет способствовать развитию конкуренции в аэропортах и снижению ценового давления на авиакомпании»,— рассказали “Ъ” в ведомстве, добавив, что проект правил находится на согласовании с профильными ведомствами.

Некоторые российские аэропорты — в частности, Домодедово, Пулково, Кольцово (Екатеринбург), Платов (Ростов-на-Дону), аэропорты Владивостока, Симферополя и Краснодара — уже несколько лет взимают инфраструктурный сбор с хендлинговых компаний. При этом законодательно такой сбор не оформлен.

Так, в сентябре Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в ФАС письмо, в котором называет практику взимания сбора проявлением монополизма. В письме отмечается, что первым такую практику ввело Домодедово: аэропортом «фактически легализован дополнительный сбор за “услуги доступа, задействованные при осуществлении аэропортовой деятельности”, включающий тарифы за обеспечение видеонаблюдения, использование инфраструктуры перрона сотрудниками, транспортными средствами и спецтранспортом». В АЭВТ считают, что данный сбор не должен взиматься, так как он уже уплачен в составе сбора за авиабезопасность. Если же оператор наземного обслуживания оказывается платить сбор, аэропорт лишает его доступа к инфраструктуре. «Операторам предлагается оплачивать услуги, которые в действительности аэропортом не оказываются. Платный доступ негативно сказывается не только на авиакомпаниях и операторах, но и на пассажирах, поскольку авиакомпании вынуждены компенсировать потери, увеличивая стоимость билетов»,— говорится письме.

Как в Домодедово ввели сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования

В Smartavia говорят, что сбор применяется с 2012 года. Его взимают почти все относительно крупные аэропорты РФ, прошедшие модернизацию. Сбор также взимают практически все иностранные аэропорты, включая СНГ. В компании отрицательно относятся к сбору, размер которого колеблется от €0,5 до €1 за пассажира. Для сравнения: пассажиропоток Домодедово в 2018 году составил 29,4 млн человек, а всех обозначенных в письме АЭВТ аэропортов — около 75 млн человек.

В Домодедово говорят, что плата взимается только с пользователей инфраструктуры, «что должно проходить на платной основе, поскольку для создания, развития и поддержания инфраструктуры затрачиваются финансовые ресурсы». «У нас работают несколько десятков операторов, и перевозчик может выбрать поставщика. Уборкой и экипировкой судов занимаются пять хендлеров, доставкой экипажей — четыре. Подход позволяет сдерживать рост авиатарифов, частично финансируя содержание и развитие инфраструктуры за счет неавиационной деятельности»,— сказали в аэропорту.

Почему инвестиции в инфраструктуру аэропортов Московского авиаузла решили заложить в тариф

Во Внуково говорят, что не взимают сбор. В Пулково отмечают, что при взимании сбора исходят из принципов Гражданского кодекса. В «Аэропортах регионов» выступают за внесение инфраструктурного сбора в нормативную базу, поскольку отсутствие единого подхода негативно влияет на рынок.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий говорит, что в странах Европы есть разные подходы относительно инфраструктурного сбора, но в целом при наличии активной конкуренции между аэропортами он минимален или не взимается. Он приводит пример Литвы, где все три аэропорта, управляемые единым оператором, взимают инфраструктурный сбор, но некоторые авиакомпании, например лоукостер RyanAir, освобождены от него. Эксперт считает, что подход к взиманию сбора на территории одной страны должен быть единым.

Читайте также:  Непал - карта флаг климат Непала отдых достопримечательности
Ссылка на основную публикацию