Снежный тоннель Юкино-Отани в Японии вновь пробит для туристов

Снежные стены в Японии

Здравствуйте, уважаемые поклонники зимних чудес. Продолжаем собирать материалы про самые интересные природные и рукотворные явления на тему льда, снега, зимы и всего что с этим связано. Но очереди знаменитые снежные стены в Японии.

Мы регулярно публикуем статьи про Японию, про обычаи, явления, про местных скульпторов и дизайнеров, использующих в своем творчестве лед, и не перестаем удивляться, как они нестандартно и оригинально подходят к решению проблем. Так и в этой статье речь пойдет о том, как из природного катаклизма, огромных, многометровых снежных осадков сделать настоящую достопримечательность, которую посещают миллионы людей и приносящую немалый доход.

Началом этой истории принято считать 1971 год, тогда над высокогорным районом Муродо-даре, который жители страны называют Крышей Японии, прошли сильные снегопады, с высотою снежного слоя от 15 до 20 метров. Так как через это место проходит единственная дорога, связывающая города Тойяму и Синано Омачи, было решено попробовать расчистить коридор для движения транспорта. К созданию первого снежного туннеля присоединились спасатели, коммунальные службы, волонтеры. В течение месяца рабочие трудились над расчисткой снега, в итоге получился удивительный тракт, зажатый между огромными снежными стенами.

Дорога в окружении больших снегов

Для японцев создание таких снежных сооружений не в новинку. Ежегодно северные районы страны засыпает огромным слоем снега. Коммунальные службы страны Восходящего солнца не удивить сугробами высотою 5-7 метров, это обычное дело. Поэтому в стране разработана эффективная система уборки снега, чтобы на протяжении зимы отдельные районы не превратились в отрезанные от цивилизации области.

Дорога в снежной толще

Но случай с дорогой между городами Тойяму и Синано Омачи уникален, не менее уникален чем знаменитая ледяная дорога . В этот раз пришлось пробивать дорогу сквозь 20 метровый слой снега, это потребовало нестандартных технических и инженерных решений. Хотя у местных специалистов был большой опыт работ по расчисткам дорог и разработаны методики, например, что бы сократить трудозатраты, японцы чистят снег только в пределах дорожного полотна, отчего края туннеля приобретают такие четкие края. В 1971 году предстояла сложная и опасная работа, толщина снежного слоя была настолько большой (20 метров!), что обычными способами было не справиться.

Вот так в Японии чистят снег

Дорогу начали расчищать небольшими фрагментами. Первой двигалась буровая машина, которая прокладывала туннель в снежной массе, за ней двигались снегоуборочные машины, которые вывозили из туннеля снег, далее шли эскалаторы и специальные машины , они выбрасывали снег вверх за края коридора. После каждого освобожденного от снега отрезка дороги, устанавливались подпорки, утрамбовывались стены.

Длина расчищенной таким трудоемким способом дороги составила 90 км, правда максимальная высота снежного слоя была расположена на протяжении всего 500 метров. С высоты это выглядело как тонкая извилистая речка , окруженная бескрайними снежными горами.

Стены из снега высотою более 20 метров

Сообщение городов было восстановлено, транспорт начал курсировать и с течением времени информации об огромных снежных стенах стало появляться все больше и больше.

Удивительные снежные стены

После этого героического трудового подвига, было решено каждый год раскапывать, в толще снега проезд, и осуществлять проезд транспорта.
Внимание к снежному коридору с каждым годом росло быстрее геометрической прогрессии. Для того что бы посмотреть на удивительные снежные стены в провинцию стали прибывать тысячи посетителей, а с 2000 годов поток туристов перевалил за миллион и продолжает активно увеличиваться, не только за счет японцев, а туристов из других стран.

Дорога между снежных стен

В наши дни благодаря развитию технологий время расчистки дороги сократилось до недели, на стенах установлены датчики, следящие за крепостью снежной массы, фиксирующие малейшие движения и сейсмологическую обстановку на участке.

Тысячи туристов ежегодно приезжают посмотреть на снежные стены

Из-за усилившейся в тысячи раз пропускной нагрузки и возросшей ответственности за безопасность туристов, движение по дороге между городами было ограничено. В зимнее время путь, соединяющий города перестает быть просто дорогой, он превращается в национальную достопримечательность, своеобразный заповедник, где действуют определенные правила. Плату за проход не берут, но пройти в снежный коридор можно только в группе сопровождаемой гидом, так же можно прокатиться по всему пути на специальном автобусе. Движение одиночных автомобилей временно сокращается. Город Тойяму на время становиться центром туризма, тысячи туристов, сувениры, экскурсии превращают провинциальный городок в шумный мегаполис.
Ажиотажу добавляет то, что в отличие от других популярных среди туристов мест в Японии, снежные стены существуют только определенное время, 1 – 1,5 месяца, затем снег начинает таять, а стены терять прочность.

Национальная достопримечательность — Снежные стены

Благодаря природным явлениям, практичному подходу и трудолюбию, у японцев стало на одну достопримечательность больше. Появилась шутка, что в ответ на Великую китайскую стену, японцы представляют Великие снежные стены, которые выглядят не менее эффектно.

Великие снежные стены

Для всех поклонников Японии предлагаем посмотреть следующие статьи:

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ежегодно в Японии вдоль некоторых дорог вырастают «великие снежные стены», высота которых может достигать 20 метров. Зимой шоссе заносит таким снежным покровом, что, когда в апреле-мае его раскапывают, получаются такие глубокие ущелья. Чтобы раскоп был точным, по обочине проезжей части установлены специальные многометровые вышки с вмонтированными в них радиопередатчиками.

Маршрут Татеяма Куробе – очень интересная достопримечательность длиной в 90 км. Он проходит через 3000-метровые горы, так называемую «Крышу Японии», и соединяет Тойяму и Синано Омачи

Ну а видео процесса очистки дороги смотрите в конце поста.

Фото 2.

С момента открытия маршрута в 1971 году Татеяма превратилась из отдаленного места в одну из лучших достопримечательностей, которую каждый год посещают миллионы туристов.

Фото 3.

Муродо-даре – одно из мест в мире, где выпадает больше всего снега. В среднем, высота покрова достигает 7 м.

Фото 4.

Высота снежного покрова в Отани, в 5 минутах ходьбы от станции Муродо, иногда достигает более 20 метров.

Фото 5.

Снежные коридоры открыты для туристов с середины апреля по конец мая.

Фото 6.

Дорога проходит через национальный парк Татеяма-Куробе.Вдоль дороги нет населенных пунктов, только несколько отелей и здания на горячих источниках.Длина дороги от г. Татеяма до станции Муродо (высота 2450м) 37км.Дорогу проложили во время строительства плотины Куробе.С 1971 года используется как туристический маршрут.С ноября по апрель, из-за сильных снегопадов дорога закрыта.Весь маршрут от г.Татеяма до Омачи — пять видов транспорта: кабель кар, автобус, троллейбус (единственный на всю Японию), канатная дорога и пешком.Поездка от Татеямы до плотины Куробе и обратно стоит $100. Для желающих подняться до Мурадо на своем транспорте требуется специальное разрешение и стоит порядка $300-500.

Читайте также:  Непал - карта флаг климат Непала отдых достопримечательности

Туристов привлекает возможность увидеть вековой лес, альпийские луга, высокогорное болото, погреться в горячих источниках, посетить долину гейзеров, подняться на вершину горы (3000м). Вода при таянии снега скатывается в ущелье и низвергается с высоты 350метров в долину, образуя водопад Shomyo-daki. Основная достопримечательность плотина Куробе. Высота плотины 186 метров.В теле плотины два отверстия через которые сбрасываются излишки воды — до 90 кубометров в секунду.Во время строительства плотины погибло 171 человек.

Фото 7.

Высота снега в снежном проходе достигает 20 метров, но удивительно, проход заполняется снегом каждую зиму. В начале туристического сезона весной, экскаваторы и снегоуборщики, а также подсобные транспортные средства начинают счищать снег до тех пор, пока они не дойдут до дороги. Интересно, что снегоуборочные машины способны выкидывать снег на высоту 20 метров.

Фото 8.

Татэяма Куробэ Альпайн (Tateyama Kurobe Alpine Route) это международный горный маршрут, открытый для экскурсий, протяженностью около 90 километров (56 миль) в длину. Он проходит в горах Северной Японии и представляет собой удивительной красоты тропу среди многочисленных громадных снежных стен. Маршрут проходит через северные альпийские горы высокой до 3000 метров, так называемой «крышей Японии», и соединяет Тояма (Toyama ) и Синано Омачи (Shinano Omachi).

Фото 9.

Еще одна достопримечательность префектуры — горный трамвайчик «Торокко», курсирующий над самым глубоким в Японии V-образным ущельем Куробэ. Маршрут проходит в горах и открыт для посещения с весны по осень. Дорога проложена буквально по уступам отвесных скал. За 20 километров пути поезд проходит через 41 туннель и по 28 мостам. В зависимости от сезона туристы могут любоваться восхитительными пейзажами яркого ковра из зелени или разноцветными красками осенней листвы, а также необыкновенной красотой реки, протекающей в ущелье. Во время строительства одной из крупнейших дамб в стране — дамбы Куробэ, трамвайчик использовался для транспортировки строительных материалов и рабочих. Но сейчас это один из любимейших маршрутов японцев, об этом говорит и тот факт, что в дни майских праздников все места на поезд были раскуплены. На промежуточных станциях и в конце маршрута расположено множество достопримечательностей, но главная изюминка — возможность посетить горячие источники «онсэны» с видом на пейзажи ущелья.

Фото 10.

Насладившись прогулкой в горах и вернувшись в городок Унадзуки, откуда отходит поезд, туристы активно стремятся к горячим источникам, которые прославили Унадзуки на всю страну. Вода в источниках поистине целительная, аонсэны с ваннами под открытым небом позволяют насладиться прекрасными видами природы прямо из ванн. Также в Унадзуки находится картинная галерея «Селене», где представлены работы многих известных художников, изобразивших ущелье Татэяма, а также пейзажи и быт Японии. Картины авторов помогают лучше понять японскую культуру. Особой популярностью среди туристов пользуются реканы — гостиницы в японском стиле: здесь любителей морепродуктов ждет еще один сюрприз — вкуснейший ужин с обилием блюд, включая сасими, темпура, а также знаменитое местное пиво и сакэ.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Ну и у нас тоже бывает много снега:

это Воркута, начало 1960-х.

Центральная площадь Южно-Сахалинска 1969 год.

И еще что нибудь интересное о Японии: вот например Рождение нового острова, а вот Японский сероу: волк в овечьей шкуре. Давайте вспомним еще Японские «замочные скважины» и Гигантский противопаводковый коллектор Японии

Снежный тоннель в Японии. Захватывающее зрелище!

Здесь в любое время можно встретить туристов.

В горах Японии, высота которых достигает 3 километра над уровнем моря, зимнее время протекает с ноября месяца по апрель, а слой снега доходит до 0,02 километра. Этот путь связывает такие японские города как Toyama и Omachi.

Увлекательный маршрут через горы Северной Японии — это путь Tateyama Kurobe.

В основной административно-территориальной единицы Японии – Тояма располагается один из любимых и знаменитых маршрутов у туристов – маршрут по горам Татэяма Куробэ. Весной к горе Татэяма туристы могут проследовать только по шоссейной дороге, так как именно в этот сезон дорогу обрамляют огромные глыбы снега.

Татэяма имеет репутацию божественной горы, где каждый житель Японии мечтает хоть раз в жизни оказаться рядом с ней. Отдыхающие навещают это достояние Японии коллективами, семьями и туристическими группами. На летних каникулах Татэями посещают многие школьники.

На склонах проложены пешеходные маршруты, пользующиеся большой популярностью у поборников здорового образа жизни.

Но «пик» туристов приходится на апрель-май, когда начинают раскапывать шоссе от снега и можно увидеть настоящее чудо света —
снежный коридор «Юкино-Отани».

Эта «великая снежная стена» имеет высоту до 20 метров.

Коридор «прорубают» в толще снега, а чтобы его ось совпала с осью дороги, по обочине проезжей части установлены специальные многометровые вешки с монтированными в них радиопередатчиками.

Проезд по шоссе частному автотранспорту запрещен, а курсирующие здесь автобусы оснащены электродвигателями дабы не загрязнять искрящиеся белизной стены снежного коридора.


Шлифует стенки коридора


Вид на дорогу

Есть также проходы для туристов, по которым они могут прогуляться и сделать фотоснимки, также известные как «Коридор Снега» в Murodo.

Коридор снега бывает открытым для пешеходов, чтобы гулять по нему с апреля по май.

Чистят его сразу разными видами транспорта. Сначала в снежную толщу вгрызается авто с буром. Потом в дело запускают экскаватор и аппарат, сначала сгребающий снег, а потом выбрасывающий его на несколько метров вверх.

Коммунальные службы чистят некоторую часть заснеженной площади — трассы. При этом ровно по границам разметки дороги. В итоге выходят снежные коридоры: чистейшее покрытие дороги, а вокруг – высокие снежные стены.


Благодаря такому ноу-хау Япония на время снегопадов не превращается в сеть изолированных областей, снежные коридоры – способ заработка для турфирм, это довольно известное туристическое направление.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Пассивный доход – это одна из наиболее востребованных разновидностей заработка, д.

Самые горячие игры в казино Азино 777! В казино Азино 777 есть всё: автоматы с отмен.

Онлайн-казино Плей Фортуна Онлайн-казино Плей Фортуна официально стартовало в 2.

Читайте также:  Поездка в Непал - самостоятельное путешествие в Непал в мае

Goodly Studio – интересный магазин флористики и эко декора для оживления интерьера! .

Бесплатный сайт знакомств Hitlove.net с видеочатом – надежное место общения и поиска второй половинк.

Фотоальбом

Метки

Рубрики

  • ВРЕМЕНА ГОДА (42)
  • Зима (20)
  • Осень (16)
  • Весна (5)
  • Лето (1)
  • А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ? (Вопросы) (8)
  • Палеонтология (3)
  • АРТ (100)
  • Арт-проект (7)
  • Бодиарт (1)
  • Живопись (30)
  • Инсталляция (3)
  • Искусство (24)
  • Креатив (10)
  • Скульптуры (23)
  • Стрит-арт (1)
  • Фото-арт (3)
  • Художники (38)
  • АРХИТЕКТУРА,ИНТЕРЬЕР (254)
  • Бары и рестораны (1)
  • Дома и коттеджи (56)
  • Другое (57)
  • Замки и дворцы (31)
  • Интерьер (12)
  • Музеи (26)
  • Отели и гостиницы (22)
  • Церкви, монастыри, часовни, соборы (63)
  • ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ (84)
  • ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ (11)
  • ЖИВОТНЫЕ (387)
  • Кошки (101)
  • Дикие животные (50)
  • Собаки (40)
  • Насекомые (4)
  • Рептилии (2)
  • Вымершие животные (4)
  • Домашние питомцы (77)
  • Забавные животные (34)
  • Птицы (24)
  • Разные животные (41)
  • Редкие животные (36)
  • Рыбы и водяные животные (34)
  • ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ (19)
  • ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ (24)
  • ИСТОРИЯ (20)
  • КАТАСТРОФЫ (3)
  • Конкурсы сообщества (от админа) (0)
  • КОСМОС (6)
  • МЕСТА рукотворные (121)
  • ВЫСТАВКИ (3)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (9)
  • МУЗЕИ (22)
  • ПАРКИ (50)
  • СВЯТИЛИЩА (21)
  • СКУЛЬПТУРЫ и ПАМЯТНИКИ (42)
  • МОИ СОБСТВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ (217)
  • НЕИЗВЕДАННОЕ и НЕОБЫЧНОЕ (53)
  • НЕОБЫЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ (12)
  • О МОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ (ДЕРЕВНЕ) (14)
  • ПРИРОДА (249)
  • Водопады (16)
  • Горы (31)
  • Животные (19)
  • МЕСТА разные (40)
  • Озера,ручьи (53)
  • Пляжи (22)
  • Растения и леса (58)
  • Реки (49)
  • Явления (22)
  • ПРИТЧИ,ЛЕГЕНДЫ,СТИХИ (7)
  • Разное (45)
  • РЕКОРДЫ (2)
  • СТРАНЫ и КОНТИНЕНТЫ (615)
  • АВСТРАЛИЯ (5)
  • УКРАИНА (2)
  • АЗИЯ (29)
  • АНГЛИЯ (10)
  • АНТАРКТИДА (2)
  • АФРИКА (14)
  • БЕЛОРУССИЯ (2)
  • ГЕРМАНИЯ (11)
  • ГОЛЛАНДИЯ (9)
  • ЕВРОПА (95)
  • ИЗРАИЛЬ (38)
  • ИНДИЯ (9)
  • ИСПАНИЯ (25)
  • ИТАЛИЯ (15)
  • КАНАДА и АЛЯСКА (2)
  • КИТАЙ (14)
  • КОРЕЯ (1)
  • ОСТРОВА (31)
  • РОССИЯ (198)
  • США (21)
  • ТАЙЛАНД (7)
  • ТУРЦИЯ (10)
  • ФРАНЦИЯ (25)
  • ШОТЛАНДИЯ (2)
  • ЮЖНАЯ АМЕРИКА (9)
  • ЯПОНИЯ (11)
  • ТЕМА ДНЯ (ОБСУДИТЬ с ЧИТАТЕЛЯМИ) (90)
  • ТРАДИЦИИ (33)
  • Игры,шоу (2)
  • Легенды,мифы (3)
  • Народы,племена (1)
  • Праздники (10)
  • Ритуалы,обряды,обычаи (9)
  • Фестивали,карнавалы (9)
  • ФОТОГРАФИИ (503)
  • Мои фото (77)
  • Фото дня (175)
  • Фотоподборки (243)
  • ФЭНТЕЗИ (3)
  • ЧУДЕСА (3)
  • ЭКОЛОГИЯ (5)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

20-метровый тоннель в снегу и – 186 метровая плотина над бездной

Пятница, 23 Января 2015 г. 20:22 + в цитатник

Tateyama Kurobe Alpine – знаменитый Японский горный экскурсионный маршрут между Татэямой и Омати, проходящий через гору Татэяма в Японских Альпах.

Длина маршрута составляет почти 90 километров, по ходу маршрута высота над уровнем моря меняется на 2400 метров. Впервые маршрут был открыт 1 июня 1971 года. Для туристов он открыт с 16 апреля по 30 ноября ежегодно.

Чтобы преодoлеть маршрут необходимо воспользоваться железнодорожным транспортом, фуникулёром, автобусом, троллейбусом, канатной дорогой, а также пройти пешком. Прогулка пешком – это самая эффектная часть маршрута.

К горе Татэяма весной можно проехать только по шоссе, которое в это время года окаймляют огромные толщи снега.

Японцы чтят гору Татэяма ничуть не меньше чем всемирно известную Фудзи. Татэяма считается священной горой и японцы стремятся побывать здесь хоть раз в жизни.

Сюда едут компаниями, семьями и целыми группами. “Пик” туристов приходится на апрель-май, когда начинают раскапывать шоссе от снега и можно увидеть настоящее чудо света – снежный коридор “Юкино-Отани”.

Эта “великая снежная стена” имеет высоту до 20 метров.

Коридор “прорубают” в толще снега, а чтобы его ось совпала с осью дороги, по обочине проезжей части установлены специальные многометровые вешки с монтированными в них радиопередатчиками.

Проезд по шоссе частному автотранспорту запрещен, а курсирующие здесь автобусы оснащены электродвигателями, чтобы во-первых: не загрязнять искрящуюся белизну стен снежного коридора, во-вторых:

Вот так этот туннель прокладывают.

Плотина Куробэ

Плотина Куробэ находится на реке Куробэ в префектуре Тояма. Это самая высокая плотина в Японии, её высота – 186 метров, а длина – 492 метра.

Памятник строителям плотины. Её построили в 1956 – 1963 г.г.

Транспорт, который ходит по маршруту

Для того, чтобы туристы поднялись на самый верх, задействованы фуникулер, автобус, троллейбус и канатная дорога. Необходимость сочетать различные виды транспорта, с помощью которых туристы передвигаются по маршруту, продиктована суровым климатом и желанием сохранить природу.

Рубрики:ПРИРОДА/МЕСТА разные
СТРАНЫ и КОНТИНЕНТЫ/ЯПОНИЯ
ПРИРОДА/Реки
ПРИРОДА/Горы

Метки: япония

Процитировано 10 раз
Понравилось: 26 пользователям

Япония. 4. Синкансэны, Саппоро и тоннель Сэйкан

Третий день в Японии был посвящен поездам. Поскольку за проезд «уплочено», то чего стесняться, решил съездить на другой конец страны — на остров Хоккайдо. Ехать туда приходится с двумя пересадками. Сначала скоростной «синкансэн» «Хаятэ» из Токио в Хачиноэ. Дальше скоростного движения нет, и до Хакодате идет обычный экспресс «Супер Хакучо». И тут на пути встречается одно из чудес света — более чем 50-километровый подводный тоннель Сэйкан. Его построили в 1980-х годах для того, чтобы связать между собой два крупнейших японских острова, Хонсю и Хоккайдо. И, честно говоря, я до последнего времени считал, что раз есть тоннель, то скоростные поезда должны ходить ну как минимум до Саппоро. Но нет, они мало того, что не ходят, так чтобы добраться туда, надо еще делать кучу пересадок. И в результате дорога занимает в общей сложности 10 часов.

Пройдя последний на острове Хонсю крупный город Аомори, поезд, прежде чем нырнуть в главный тоннель, проходит еще с десяток тоннелей поменьше. О том, что начался тоннель Сэйкан, можно судить по тому, что в темноте начинают мелькать фонари, в мелких тоннелях их нет. А чтобы пассажиры могли оценить грандиозность сего сооружения, на спинках кресел расклеены схемы тоннеля и для каждого поезда указано время его прохождения.

Снимок сделан как раз при прохождении подводного тоннеля.

А вот так выглядит локомотив «Супер Хакучо». Недаром говорят, что японцы они как инопланетяне:) Дизайн у них местами тоже такой, инопланетный.

А вот так выглядит типичное японское кладбище. Пока ехал, я таких штук десять видел. Похоже, что у японцев не принято возить усопших далеко от дома.

Едем по берегу моря

Уже на Хоккайдо приходится делать вторую пересадку — в Хакодате. Далее до Саппоро идет экспресс «Хокуто». Он уже менее «продвинутый», здесь в вагонах нет светового табло, где по-японски и по-английски высвечиваются названия станций. Приходится ориентироваться по времени.

Читайте также:  Новый авиа-сбор в Беларуси

Немного не доезжая Ноборибецу, поезд неожиданно встал и минут двадцать стоял. Сидевший рядом со мной старичок пошел узнавать, в чем дело и, вернувшись, рассказал (по-английски) что мы вроде сбили оленя или что-то в этом духе. Однако потом объявили, что олень не пострадал, и мы можем ехать дальше.

А старичок оказался разговорчивый, и стал выспрашивать про Эстонию. Больше всего его почему-то интересовали праздники песни, и он все выспрашивал не люблю ли и я тоже петь хором:) Также спросил, нет ли в Эстонии горячих источников. Ну вот чего нет, того нет 🙂

А главный прикол оказался в том, что старичок спросил, не говорю ли я по-русски, и когда я ответил, что таки да, говорю, он довольно неплохо произнес пару фраз по-русски. Оказалось, что ему 80 лет, и он родился в китайской Манчжурии, в то время как раз оккупированной японцами.

Как раз незадолго до этого я прочитал в путеводителе, что заселение Хоккайдо началось совсем недавно, после окончания Второй Мировой войны, когда китайские власти депортировали из освобожденной советскими войсками Манчжурии несколько миллионов японцев. И поскольку беженцев надо было где-то расселять, их и отправили осваивать Хоккайдо. Полагаю, что мой сосед в 15-летнем возрасте оказался как раз среди этих беженцев.

Так что не надо считать, будто бедным японцам негде жить, и четыре российских острова решили бы проблему перенаселенности. Не решили бы, ибо никакой перенаселенности на Хоккайдо нет ввиду не самого лучшего климата. Хоккайдо — это такая японская Сибирь. Курильские острова же находятся еще севернее и на них жить еще сложнее.

А вот город Саппоро начинает давить своей модерновой архитектурой сразу же по выходу из вокзала. Фактически получается так, что вокзал здесь находится на первом этаже небоскреба. Этот небоскреб так и называется — JR Tower (по-русски — «Башня РЖД»)

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Забота об экологии по-японски. Туристическая Мекка, где снег белый, а воздух чистый

Вы до сих пор думаете, что снегоуборщики в России занимаются тяжелым и сложным трудом? Возможно это и так, но настолько больших проблем и сложностей как с уборкой снега в японской префектуре Тояма возможно нет практически ни в одном другом месте в мире. Дорожные службы там в прямом смысле слова «вгрызаются» в толщи снега для того чтобы очистить серпантин дороги от многометровых снежных пластов, высота которых может достигать 18 м! Сложная задача, но выбирать этим дорожным работникам не приходится.

Виды после очистки снега открываются чудные и многочисленные туристы проезжающие горным маршрутом на автобусах не могут не остановится и не сделать несколько десятков памятных снимков в своеобразном тоннеле, наполовину созданным природой и наполовину сделанным человеком.

Как же происходит прорубание маршрута сквозь снега? И откуда столько снега на обычной высокогорной дороге? Там снегопады идут по несколько месяцев без перерыва? Не совсем так.

Все начинается весной. Ежегодно, в начале марта экипажи снегоуборщиков выходят на расчистку дороги к национальному парку Татэяма. Это известная среди японцев и почитателей культуры Страны Восходящего Солнца природная Мекка, которая открывается для посещений туристов с начала весны по конец осени. Зимой транспорт туда не ходит и единственную асфальтированную дорогу не очищают от большого слоя снега, скопившегося за несколько зимних месяцев.

И только с пришествием тепла, когда природный заповедник начинает играть всеми цветами и оттенками палитры красок, от белого, до зеленого, только тогда выходит первая бригада бульдозеристов. Стартует очистка засыпанного за зиму пути. До асфальта в этот момент несколько метров снега и весь его нужно счистить, до идеального состояния дорожного покрытия.

Первым делом на разведку выходит один единственный бульдозер, который вскарабкивается на верхнюю точку маршрута. При помощи GPS и сигналов спутникового телефона он точно отлеживает расположение дорожного полотна под тоннами и метрами снежного покрова.

После получения местоположения дороги, на путь очищения выходят десятки разнообразных машин. Весь труд естественно механизирован. Бульдозеры, экскаваторы и роторные снегоуборочные машины проходят заснеженный маршрут от предгорья и до вершины, оставляя на дороге все меньше и меньше снега. В итоге позади себя они оставят только чистый асфальт.

Казалось бы, зачем такие сложности в очистке снега, не проще ли поддерживать в чистоте подходы к заповеднику на протяжении всего туристического межсезонья? К чему применять дорогостоящую снегоуборочную технику разнообразных видов, применять более квалифицированных специалистов и дополнительно тратить сотни тысяч долларов США?

Кстати, на содержание национального парка Татэяма уходи порядка $50 млн. в год.

Возможно тогда японцы не были бы японцами с их тягой к идеальному балансу в природе, в душе и в стране. Дело все в том, что гора Татэяма входит в число одних из самых высоких пиков островной страны, ее высота составляет 3.015 м и входит в число Санрэйдзан, Трех Священных Гор, наравне со всемирно известной горой Фудзи и Хаку. А это для японцев, которые чтят не только традиции своего народа, но и природу страны- священно, что означает, все должно быть максимально приближено к естественному течению с минимальным вмешательством человека в эти процессы. Только так можно оставить хрупкий баланс, созданный за миллионы лет нетронутым и пронести сквозь века красоту бытия своим потомкам.

В этом заключается и отказ от транспортировки излишков снега грузовыми автомобилями. Они будут чрезмерно загрязнять атмосферу заповедника едким дизельным выхлопом, чем неминуемо нарушит баланс. Продуктивнее забросить лишний снег на вершину стены образовавшуюся по обе стороны от дороги. Летом снег немного подтает, уплотнится и осядет. Весной следующего года процесс повторится.

Также в высокогорье не пускают обычный транспорт. Присмотритесь к белоснежной, первозданной чистоте снега, складывается ощущение, что здесь не бывала нога человека и шина автомобиля. Хотя это один из самых популярных туристических маршрутов в Японии.

Автобусы с туристами сплошь гибридные или электрические. А во время остановок для созерцания прекрасной округи на пути, туристам запрещается выходить. Все можно осматривать исключительно через окно автобуса. А то мало ли некультурные городские жители намусорят или начнут собирать местную флору и фауну.

Вот так в Японии следят за порядком и не дают уничтожить самое великое чудо на Свете- ПРИРОДУ. Есть чему поучиться.

Ссылка на основную публикацию