Аэрофлот будет перевозить пассажиров Трансаэро до середины декабря

В Новый год – уже без “Трансаэро”

Билеты после 15 декабря придется сдать

“Аэрофлоту” по настоянию Минтранса придется взять на себя обязательства по перевозке пассажиров “Трансаэро” до середины декабря. К этому времени должно быть перевезено около 95% пассажиров, билеты на более поздние даты нужно будет вернуть. Сумма, которую придется на это потратить, неизвестна, но в сентябре “Аэрофлоту” на управление “Трансаэро” пришлось выложить около 5 млрд руб., а о компенсации власти пока не говорят. Помешать перевозке могут долги “Трансаэро” за заправку и обслуживание пассажиров: “Аэрофлот” обещает покрыть лишь текущие платежи, но не гасить задолженность.

В пятницу со второй попытки российские авиационные власти и “Аэрофлот” определили срок, до которого будут летать самолеты “Трансаэро”. В “Аэрофлоте”, менеджмент которого сейчас управляет “Трансаэро”, заявили, что будут перевозить ее пассажиров с оформленными билетами до полуночи 15 декабря. Билеты на рейсы после этой даты (даже невозвратные) можно вернуть, получив средства в полном объеме. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что до середины декабря рейсы будет выполнять “Трансаэро” (то есть ее самолеты) при условии, что не наступит банкротство. Возврат билетов будет осуществляться по месту приобретения – в кассах или у туроператоров. Билеты, купленные на сайте “Трансаэро”, возвращаются по заявке на том же сайте.

Но за несколько часов до этого глава “Аэрофлота” Виталий Савельев обещал перевозить пассажиров “Трансаэро” лишь до 5 октября на международных линиях и до 15 октября – на внутренних (см. “Online”). Затем “Аэрофлот” планировал только вывозить пассажиров “Трансаэро” из-за рубежа, а билеты на внутренних линиях и на вылет за рубеж должны были сдаваться. Продление полетов было сделано по настоянию Минтранса, пояснили “Ъ” в министерстве.

В Ростуризме заявили, что у российских туроператоров нет задолженности перед “Трансаэро”, “все предоплаченные полетные программы абсолютно необходимо выполнить”. Если это не сможет сделать “Трансаэро”, рейсы должны осуществить другие компании, средства должны быть компенсированы в соответствии с законом. “Сейчас заявки на возмещение средств принимаются за билеты с вылетом после 15 декабря”,- пояснил “Ъ” источник в туротрасли. Но, по его словам, “живые деньги клиентам возвращаются не в каждом случае”, поскольку на это нет авторизации авиакомпании. По правилам перевозчиков, возврат средств может занять до трех месяцев.

Сейчас агенты возвращают деньги за билеты из выручки третьей декады сентября. “Если бы все рейсы “Трансаэро” были отменены с октября и клиенты потребовали возврата средств, то сумма составила бы более 10 млрд руб.”,- подчеркнул источник “Ъ”. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает полное обеспечение вывоза пассажиров “гуманным решением”: за рубежом в большинстве случаев пассажиры вынуждены сами решать свои проблемы, имея на руках билеты компании-банкрота.

В перевозке пассажиров “Трансаэро” также могут принять участие и другие авиакомпании, уточнил вчера глава Минтранса. Днем ранее господин Соколов не исключал, что к перевозке на безвозмездной основе могли бы быть привлечены “Сибирь”, “ЮТэйр”, “Уральские авиалинии”. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний сообщил, что такой вариант возможен “в случае нехватки провозных емкостей”. Между тем власти Амурской области сообщили, что ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву и обратно с 12 октября будет выполнять “ВИМ-Авиа”. С компанией связаться не удалось, в Росавиации сообщили, что ей пока об этом неизвестно. Источник “Ъ” в отрасли полагает, что “возможно, инициатива исходила от властей области”.

По данным “Аэрофлота”, к середине декабря будут перевезены 95% пассажиров “Трансаэро” (продажа билетов остановлена с четверга). Гендиректор “Трансаэро” Дмитрий Сапрыкин уточнил, что на период до конца декабря продано около 600 тыс. билетов, небольшой объем приходится и на 2016 год. Он добавил, что расписание полетов “подвергнется достаточно серьезной корректировке”.

Основную финансовую нагрузку, видимо, возьмет на себя “Аэрофлот”. Вчера господин Савельев сообщил, что за сентябрь при участии “Аэрофлота” на самолетах “Трансаэро” перевезено более 700 тыс. пассажиров, на это компания выделила 5 млрд руб. Дальнейшие перевозки и все текущие платежи для обеспечения полетов также будет самостоятельно оплачивать “Аэрофлот”, согласно лимиту, установленному советом директоров, “за господдержкой в этом вопросе компания не обращается”. Источник “Ъ”, близкий к авиационным властям РФ, говорит, что “Аэрофлот” мог бы компенсировать свои расходы за счет получения новых прав, принадлежащих “Трансаэро”, на полеты по наиболее выгодным направлениям.

Впрочем, вывозу могут помешать претензии аэропортов и топливных компаний, которым задолжала “Трансаэро” (общий долг компании летом оценивался примерно в 250-260 млрд руб.). “Аэрофлот” готов оплачивать все текущие платежи, но не имеет полномочий рассчитываться за старые долги, пояснил господин Савельев. На этой неделе трудности с вывозом пассажиров “Трансаэро” уже возникли в аэропортах Антальи, Лиссабона, Ларнаки. А вчера из московского Внуково рейсы “Трансаэро” некоторое время отправлялись с задержкой, так как не были переведены платежи сервисной компании UTG. Затем ситуация нормализовалась, как заявил ТАСС совладелец аэропорта Виталий Ванцев, благодаря гарантийным письмам “Аэрофлота”.

Билеты после 15 декабря придется сдать

“Аэрофлоту” по настоянию Минтранса придется взять на себя обязательства по перевозке пассажиров “Трансаэро” до середины декабря. К этому времени должно быть перевезено около 95% пассажиров, билеты на более поздние даты нужно будет вернуть. Сумма, которую придется на это потратить, неизвестна, но в сентябре “Аэрофлоту” на управление “Трансаэро” пришлось выложить около 5 млрд руб., а о компенсации власти пока не говорят. Помешать перевозке могут долги “Трансаэро” за заправку и обслуживание пассажиров: “Аэрофлот” обещает покрыть лишь текущие платежи, но не гасить задолженность.

В пятницу со второй попытки российские авиационные власти и “Аэрофлот” определили срок, до которого будут летать самолеты “Трансаэро”. В “Аэрофлоте”, менеджмент которого сейчас управляет “Трансаэро”, заявили, что будут перевозить ее пассажиров с оформленными билетами до полуночи 15 декабря. Билеты на рейсы после этой даты (даже невозвратные) можно вернуть, получив средства в полном объеме. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что до середины декабря рейсы будет выполнять “Трансаэро” (то есть ее самолеты) при условии, что не наступит банкротство. Возврат билетов будет осуществляться по месту приобретения — в кассах или у туроператоров. Билеты, купленные на сайте “Трансаэро”, возвращаются по заявке на том же сайте.

Как «Аэрофлот» неожиданно изменил условия вывоза пассажиров «Трансаэро»

Но за несколько часов до этого глава “Аэрофлота” Виталий Савельев обещал перевозить пассажиров “Трансаэро” лишь до 5 октября на международных линиях и до 15 октября — на внутренних (см. “Online”). Затем “Аэрофлот” планировал только вывозить пассажиров “Трансаэро” из-за рубежа, а билеты на внутренних линиях и на вылет за рубеж должны были сдаваться. Продление полетов было сделано по настоянию Минтранса, пояснили “Ъ” в министерстве.

В Ростуризме заявили, что у российских туроператоров нет задолженности перед “Трансаэро”, “все предоплаченные полетные программы абсолютно необходимо выполнить”. Если это не сможет сделать “Трансаэро”, рейсы должны осуществить другие компании, средства должны быть компенсированы в соответствии с законом. “Сейчас заявки на возмещение средств принимаются за билеты с вылетом после 15 декабря”,— пояснил “Ъ” источник в туротрасли. Но, по его словам, “живые деньги клиентам возвращаются не в каждом случае”, поскольку на это нет авторизации авиакомпании. По правилам перевозчиков, возврат средств может занять до трех месяцев.

Как «Трансаэро» прописали банкротство

Сейчас агенты возвращают деньги за билеты из выручки третьей декады сентября. “Если бы все рейсы “Трансаэро” были отменены с октября и клиенты потребовали возврата средств, то сумма составила бы более 10 млрд руб.”,— подчеркнул источник “Ъ”. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает полное обеспечение вывоза пассажиров “гуманным решением”: за рубежом в большинстве случаев пассажиры вынуждены сами решать свои проблемы, имея на руках билеты компании-банкрота.

В перевозке пассажиров “Трансаэро” также могут принять участие и другие авиакомпании, уточнил вчера глава Минтранса. Днем ранее господин Соколов не исключал, что к перевозке на безвозмездной основе могли бы быть привлечены “Сибирь”, “ЮТэйр”, “Уральские авиалинии”. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний сообщил, что такой вариант возможен “в случае нехватки провозных емкостей”. Между тем власти Амурской области сообщили, что ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву и обратно с 12 октября будет выполнять “ВИМ-Авиа”. С компанией связаться не удалось, в Росавиации сообщили, что ей пока об этом неизвестно. Источник “Ъ” в отрасли полагает, что “возможно, инициатива исходила от властей области”.

Читайте также:  Студентка туристка из Германии

Самолеты «Трансаэро» задерживают в зарубежных аэропортах

По данным “Аэрофлота”, к середине декабря будут перевезены 95% пассажиров “Трансаэро” (продажа билетов остановлена с четверга). Гендиректор “Трансаэро” Дмитрий Сапрыкин уточнил, что на период до конца декабря продано около 600 тыс. билетов, небольшой объем приходится и на 2016 год. Он добавил, что расписание полетов “подвергнется достаточно серьезной корректировке”.

Основную финансовую нагрузку, видимо, возьмет на себя “Аэрофлот”. Вчера господин Савельев сообщил, что за сентябрь при участии “Аэрофлота” на самолетах “Трансаэро” перевезено более 700 тыс. пассажиров, на это компания выделила 5 млрд руб. Дальнейшие перевозки и все текущие платежи для обеспечения полетов также будет самостоятельно оплачивать “Аэрофлот”, согласно лимиту, установленному советом директоров, “за господдержкой в этом вопросе компания не обращается”. Источник “Ъ”, близкий к авиационным властям РФ, говорит, что “Аэрофлот” мог бы компенсировать свои расходы за счет получения новых прав, принадлежащих “Трансаэро”, на полеты по наиболее выгодным направлениям.

Впрочем, вывозу могут помешать претензии аэропортов и топливных компаний, которым задолжала “Трансаэро” (общий долг компании летом оценивался примерно в 250-260 млрд руб.). “Аэрофлот” готов оплачивать все текущие платежи, но не имеет полномочий рассчитываться за старые долги, пояснил господин Савельев. На этой неделе трудности с вывозом пассажиров “Трансаэро” уже возникли в аэропортах Антальи, Лиссабона, Ларнаки. А вчера из московского Внуково рейсы “Трансаэро” некоторое время отправлялись с задержкой, так как не были переведены платежи сервисной компании UTG. Затем ситуация нормализовалась, как заявил ТАСС совладелец аэропорта Виталий Ванцев, благодаря гарантийным письмам “Аэрофлота”.

Перевозка пассажиров «Трансаэро» завершится 15 декабря

Самолет Boeing 747 компании «Трансаэро»

Займите места согласно купленным билетам

Российские авиакомпании в пятницу сообщили информацию, которую ждали сотни тысяч клиентов «Трансаэро», а именно — даты, после которых пассажиры смогут только вернуть затраченные средства. Первоначальным сроком окончания перевозки была выбрана середина октября. Предполагалось, что уже 5 октября будут остановлены международные рейсы «Трансаэро» с вылетом из России, 15 октября — рейсы по России. Вывозить пассажиров из-за рубежа, согласно сообщению «Аэрофлота», собирались совместными силами двух компаний.

Такие даты грозили обернуться негативными последствиями для туристического рынка, поскольку основные туристические программы туроператоров заканчиваются 15 октября.

«Трансаэро» ожидает банкротство

Непросто пришлось бы и тем, на кого возложена задача по возврату денежных средств. По данным Ростуризма, только в октябре «Трансаэро» должна была перевести почти 400 тыс. пассажиров, а в ноябре — почти 60 тыс.

Однако позже вечером авиакомпании объявили о том, что срок действия билетов был продлен до 15 декабря. В случае если вылет по билету, как по России, так и за рубеж, состоится до 0:00 15 декабря, то полет состоится. После этой даты несостоявшиеся пассажиры могут обратиться за возвратом средств.

По предварительным данным «Аэрофлота», к этому дню будет осуществлена перевозка 95% пассажиров авиакомпании «Трансаэро».

Авиакомпании делят линии

Перевозка пассажиров может производиться не только на самолетах «Трансаэро». Как заявлял ранее на этой неделе министр транспорта Максим Соколов, «все пассажиры, купившие билеты «Трансаэро», будут перевезены самой компанией», во всяком случае, до момента наступления банкротства. Эта дата достаточно расплывчатая, потому что уже произошло несколько случаев, когда международные зарубежные аэропорты приостанавливали обслуживание рейсов компании (последний такой случай произошел в начале октября в Ларнаке). Помимо этого, с сайта «Трансаэро» уже исчезло расписание рейсов и осталась только информация о возврате билетов.

По этим причинам в случае необходимости будут подключены авиакомпании группы «Аэрофлот», «S7», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр» и другие.

Тем не менее конкретной информации, кто именно и в каком размере будет помогать «Трансаэро» развозить пассажиров, пока нет. Отчасти это можно объяснить и заинтересованностью отдельных компаний в получении новых маршрутов и привлечении клиентов.

Например, «Аэрофлот» намерен перевезти всех клиентов «Трансаэро» по международным маршрутам самостоятельно, поскольку в дальнейшем рассчитывает на получение международных маршрутов, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах. «Аэрофлот» не хочет привлекать конкурентов — S7, «Уральские авиалинии», «Таймыр» — для перевозки пассажиров «Трансаэро» в расчете на получение всех прав будущего банкрота на международные перевозки. До сих пор в общении с этими авиакомпаниями нет никакой конкретики», — заявил источник.

Дешевые билеты улетают с «Трансаэро»

Другие авиакомпании подключаются к работе на внутренних линиях. С 12 октября на маршруте Москва – Благовещенск – Москва «Трансаэро» заменит компания «Вим-Авиа», говорится на сайте правительства Амурской области. Перевозчик будет осуществлять ежедневный рейс туда-обратно.

Как отмечает руководство области, «при необходимости компания готова увеличить количество рейсов. Также проводится работа по привлечению других авиакомпаний на этот маршрут. От руководства одной из компаний уже получено устное согласие».

О своей готовности перевозить пассажиров с билетами «Трансаэро» заявили и в «Уральских авиалиниях».

Что в это время делать путешественникам

Несмотря на то что пока что ситуация разрешается для клиентов по благоприятному сценарию (пассажирам пообещали и развезти их по пунктам назначения, и вернуть денежные средства), расслабляться путешественникам не стоит. До конца года владельцам билетов «Трансаэро» следует осуществлять мониторинг информации по вылету в регулярном режиме.

«Поскольку речь идет о том, что пассажиров будут вывозить не только рейсами «Трансаэро», может меняться не только название АК, но время и даже дата вылета, — прогнозирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

— Перевозка будет оптимизироваться. Если рейс полный, он так и улетит, а если два рейса полупустых, то их, конечно, будут объединять, чтобы не платить за два самолета».

По этой причине пассажиры все время должны быть на связи. У многих пассажиров фактическое время вылета не будет совпадать с временем, указанным на билете, заявила она «Газете.Ru». Причем это касается как самостоятельных путешественников, так и купивших путевку. Перед днем отъезда следует связаться с туристической компанией или авиаперевозчиком и уточнить информацию по вылету.

С более серьезными проблемами могут столкнуться отдельные туристы, которые приобрели путевку с вылетом рейсами «Трансаэро» после 15 декабря.

Крупнейший туристический партнер авиакомпании — туроператор «Библио Глобус» (в настоящее время за рубежом находится почти 45 тыс. его клиентов) — уже договорился о перевозке по зимним программам с «Аэрофлотом», но решение по остальным турфирмам будут решаться до конца года.

Большинство операторов будут в срочном порядке искать другого перевозчика на зимние программы, объясняет Тюрина. По словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, как будет развиваться ситуация с этими туристами, пока ясности нет.

По закону о туристской деятельности туроператор отвечает за все услуги, входящие в турпакет, даже если это услуги третьих лиц, например авиакомпании. Поэтому в ситуации с приобретенным турпакетом, скорее всего, оператор будет обязан обеспечить клиента перевозкой за свой счет, полагает Тюрина. Или же, в крайнем случае, клиент останется без отдыха с аннулированным туром.

С другой стороны, таких туристов совсем немного. Из-за слабого спроса, скачущих курсов валют, нестабильной ситуации на рынке глубина продаж путевок у турфирм серьезно снизилась, и активная продажа зимних туров до сих пор не началась.

Перевозить пассажиров «Трансаэро» будут до 15 декабря, туристов «Библио-Глобуса» – пока до 9 октября включительно

Пассажиров «Трансаэро» на внутренних и международных направлениях будут перевозить до 15 декабря 2015 года рейсами «Трансаэро», компаний группы «Аэрофлот» а также других российских авиаперевозчиков. Как ожидается, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров «Трансаэро». При этом тех, у кого на руках билеты до 5 октября включительно, перевезет «Трансаэро», затем на ряде маршрутов возможны замены перевозчика. Сейчас, как сказано в официальном сообщении «Аэрофлота», формируется суточный план по рейсам на 6-7 октября. Информация с планом полётов «плюс два дня» будет ежедневно обновляться на сайтах и в официальных аккаунтах в соцсетях «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Пассажирам с билетами на даты после 15 декабря предлагается оформить возврат денег за них в полном объеме по месту приобретения авиабилетов. По данным на 1 октября, на регулярные рейсы «Трансаэро» было продано порядка 620 тыс. билетов, большинство из них – на октябрьские рейсы. Общая стоимость этих билетов, по экспертным оценкам, 9-10 млрд. рублей.

В воскресенье 4 октября «Аэрофлот» распространил также официальное сообщение о том, что все клиенты компании «Библио Глобус» с билетами «Трансаэро» до 9 октября будут перевезены в соответствии с расписанием. Информацию подтвердил управляющий директор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков. По его словам, «Аэрофлот» после совещания с туроператором и финансовой сверки продлил ему возможность выписывать билеты туристам до 9 октября. Встречи руководства обеих компаний продолжатся в ежедневном режиме.

Читайте также:  Самолет сдул насмерть туристку на пляже - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

По данным «Турпомощи», четыре основных туроператора-заказчика «Трансаэро» продали до середины октября более 108 тыс. мест на ее рейсах. Больше всего – «Библио Глобус», порядка 100 тысяч. В основном, глубина не превышает 15 октября, за исключением «Библио Глобуса», который сообщил, что продажи есть даже на новогодние каникулы. В своем обращении в Минтранс и Ростуризм Александр Туголуков указывает, что билеты были приобретены для 200 тыс. его клиентов на общую сумму 4,5 млрд. рублей. Однако, как сказал он вчера агентству ТАСС, владельцы «Трансаэро» не передали «Аэрофлоту» документооборот, связанный с контрактами по предоплаченным билетам. К тому же, ранее билеты клиентам «Библио Глобуса» на рейсы «Трансаэро» выписывались автоматически роботизированной системой, а теперь их приходится ежедневно утверждать в ручном режиме.

«Воскресным» договоренностям с «Аэрофлотом» предшествовала довольно серьезная нервотрепка. После того, как «Аэрофлот» сообщил о плане вывоза туристов, компании «Библио-Глобус» с 4 октября был закрыт доступ к выписке билетов на последующие даты по заранее заключенным и оплаченным договорам с «Трансаэро». В СМИ появилась информация о том, что уже с понедельника 5 октября авиакомпания может отказаться выдавать предоплаченные билеты туристам «Библио Глобуса». Однако вскоре «Аэрофлот» опроверг информацию о прекращении выписки билетов для клиентов туроператора. Сначала было сказано, что будут перевезены все пассажиры с билетами «Трансаэро» на вылеты по 5 октября включительно, потом сроки продлили до 9 октября.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, договоренности по вопросу перевозки туристов вообще и компании «Библио Глобус», в частности, достигнуты, благодаря четкой позиции турбизнеса. «Мы находимся в постоянном контакте с авиационными властями. Убеждаем их, что ответственность турбизнеса не может распространяться на работу авиакомпаний, тем более, если все рейсы оплачены. В нынешней ситуации ни туристы, ни турбизнес не должны пострадать из-за долгов авиаперевозчика. Это принципиальная позиция РСТ», – пояснил он RATA-news. Ростуризм также официально заявил, что задолженностей перед авиакомпанией «Трансаэро» у российских туроператоров нет, условия договоров выполнены в полном объеме. По словам главы ведомства Олега Сафонова, сейчас ситуация на туристическом рынке кардинально отличается от прошлогодней, когда тысячи россиян пострадали из-за финансовой несостоятельности турфирм. Поэтому выполнение всех полетных программ «Трансаэро», оплаченных туроператорами, которые фактически стали кредиторами авиакомпании, Ростуризм считает абсолютно необходимым.

Напомним, в начале сентября правительство РФ приняло решение передать «Аэрофлоту» оказавшуюся на грани банкротства «Трансаэро». Предполагалось, что национальный авиаперевозчик приобретет 75%+1 акцию своего конкурента за рубль. Компания была передана в управление «Аэрофлота». За сентябрь «Трансаэро» перевезла 700 тыс. человек, на это было потрачено 5 млрд. рублей. Сделка должна была завершиться 1 октября, но сорвалась, так как акционеры «Трансаэро» не смогли вовремя консолидировать пакет акций. Вечером 1 октября «Аэрофлот» отказался от оферты, по итогам заседания правительства было принято решение о банкротстве «Трансаэро». В тот же день перевозчик остановил продажу билетов.

«Аэрофлот» заявил, что берет на себя все текущие платежи «Трансаэро», связанные с осуществлением полетов. Тем не менее, решение о банкротстве и предшествовавшие этому слухи резко накалили ситуацию на рынке. Так, уже 1 октября в аэропорту Антальи из-за долгов задержано обслуживание четырех самолетов «Трансаэро», аналогичная проблема возникла в аэропортах Лиссабона, Ларнаки и Одессы. Задержаны 4 октября вылеты самолетов «Трансаэро» из Краснодара и Сочи. Благодаря активному вмешательству Минтранса и «Аэрофлота», проблемы были решены. Но туристам пришлось понервничать. По оценке «Аэрофлота», до 15 декабря предстоит перевезти еще около 600 тыс. человек.

Решено, что «Трансаэро» будет перевозить пассажиров по России до 15 октября, а за рубеж – только до 5 октября. Туроператоры были вынуждены принять соответствующие меры. Так, «Натали Турс» проинформировала своих клиентов о том, что туры на основе перевозки «Трансаэро» с вылетами с 5 октября и далее, приобретенные в «Натали Турс», будут либо переформированы под вылеты другими авиакомпаниями, либо аннулированы с полной компенсацией их стоимости клиентам. «Сейчас на отдыхе находятся 1300 клиентов «Натали Турс», которые должны были вернуться домой рейсами «Трансаэро». Проблем у них не будет. Соответствующая работа для этого проведена, и мы гарантируем, что наши обязательства перед туристами будут выполнены в полном объеме», – сказал президент компании Владимир Воробьев. Еще около 1000 клиентов забронировали у оператора туры на базе «Трансаэро» с датами вылетов, начиная с 5 октября. С этими клиентами компания будет работать индивидуально – либо заменять перевозчика в пакете, либо компенсировать стоимость путевки в тех случаях, когда такая замена невозможна. «Интурист» также решил не ждать милостей от природы и заменил вылет своих клиентов из Турции 14, 16 и 18 октября на «Трансаэро» рейсами на Yamal Airlines.

Пассажиры с билетами на вылеты после 15 декабря, как сказано в официальных сообщениях, смогут оформить возврат денежных средств за них в полном объеме по месту приобретения авиабилетов. Подробная информация о правилах возврата есть на сайтах и «Аэрофлота», и «Трансаэро». Однако насколько простым окажется возврат денег за отмененную перевозку, покажет время. Транспортно-клиринговая компания, например, распространила среди аккредитованных агентств заявление, в котором вводится особый порядок возврата денежных средств по неиспользованным авиабилетам, оформленным на бланках ТКП. Согласно ему, при обращении пассажира в пункт продажи аккредитованного агентства надо, прежде всего, сформировать списки пассажиров, направить их в ТКП и уже после обработки списков ТКП сообщит аккредитованному агентству о возможности возврата денежных средств по ранее оформленной перевозке. Если пассажир не согласен с таким порядком, ему рекомендуется обратиться за возвратом непосредственно в «Трансаэро».

“Аэрофлот” продлил сроки перевозки пассажиров с билетами “Трансаэро” до 15 декабря

Перевозку пассажиров вплотную приблизившейся к банкротству авиакомпании “Трансаэро” готовы взять на себя ряд других российских авиаперевозчиков. Координирующую роль в этой работе будет играть “Аэрофлот”. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу сообщил журналистам гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев.

“Мы в случае необходимости прибегнем к помощи других коллег авиаперевозчиков, как группы “Аэрофлот”, так и сторонних российских авиакомпаний. Пока, если нам не будут мешать, мы все выполним без задержки и сбоев”, – сказал Савельев.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов в четверг заявил, что все обязательства перед пассажирами “Трансаэро” будут выполнены. Однако пассажиры второй по объемам перевозок авикомпании России, несмотря на заявления чиновников, уже оказались в неприятной ситуации на различных курортах мира. Всего на данный момент имеют на руках билеты на рейсы “Трансаэро” в России и за рубежом около 87 тысяч человек.

Перевозка пассажиров “Трансаэро” продлевается до 15 декабря на внутренних и международных направлениях, говорится в сообщении “Аэрофлота”.

“Пассажиры с билетами с датами вылета после 00:00 по московскому времени 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме”, – сообщает компания. По предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров “Трансаэро”, которые ранее приобрели билеты.

Ранее гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельве называл другие даты. Предполагалось, что перевозка за рубеж будет остановлена с 5 октября, а на внутрироссийских рейсах – с 15 октября.

Савельев также сообщил, что все текущие платежи, связанные с полетами “Трансаэро”, будет осуществлять “Аэрофлот”.

Туроператоры пока также не сообщали, как они собираются организовать замену авиаперевозчика в составе турпакетов после 5 октября.

“Что касается билетов, приобретенных в составе турпакета, то их возврат будет осуществляться через туроператоров. Более подробная информация с пошаговым объяснением, как осуществить возврат денежных средств или обмен билета, будет сегодня вывешена на сайтах “Аэрофлота” и “Трансаэро”. Эта информация также доведена до наших колл-центров”, – уточнили в пресс-службе “Аэрофлота”.

“Трансаэро” в сентябре текущего года под управлением “Аэрофлота” перевезла 700 тыс. человек, на это было потрачено 5 млрд рублей. На сегодняшний день порядка 600 тысяч человек не удовлетворены обязательствами “Трансаэро” по билетам.

В “Трансаэро” и “Аэрофлоте” создан штаб с участием представителей Росавиации, который будет работать в ежедневном режиме в течении двух недель до пятнадцатого числа для обеспечения перевозки и снятия тех возможных проблем, которые будут поступать по мере реализации этого плана. Также стало известно, что рейсы “Трансаэро” по маршруту Пермь – Москва заменит “Победа”.

Тем временем, как заявил “Интерфаксу” представитель Росавиации, “Трансаэро” приостановила продажу билетов с 1 октября. Однако сама авиакомпания это не подтверждала. К вечеру четверга продажи билетов на рейсы “Трансаэро” постепенно остановились. Онлайн-поисковик билетов Aviasales исключил поиск билетов авиакомпании из своей системы.

Читайте также:  24 в Летнем саду закрывают фонтаны

В других поисковиках, например в OneTwoTrip и Аnywayanyday, агентство не обнаружило билетов “Трансаэро” в продаже, однако официальных подтверждений об исключении билетов из поиска в этих системах компании не давали.

Раздел для приобретения билетов на сайте “Трансаэро” вечером формально не был закрыт, однако фактически купить билет было нельзя.

Напомним, совет директоров “Аэрофлота” 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития одобрил покупку за символический 1 рубль пакета из 75% плюс 1 акции компании “Трансаэро”, задолжавшей около 250 млрд рублей кредиторам и контрагентам. 7 сентября “Трансаэро” перешла под операционное управление “Аэрофлота”.

Планировалось, что “Аэрофлот”, подавший ходатайство на покупку “Трансаэро” в ФАС, закроет сделку до конца сентября, но акционеры проблемной авиакомпании не смогли к этому сроку консолидировать 75%+1 акций для сделки по поглощению.

Ранее источник, знакомый с ситуацией, сообщил журналистам, что “по результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о процедуре банкротства “Трансаэро”. Однако исков от кредиторов “Трансаэро” о банкротстве авиакомпании пока нет. ВТБ и “Сбербанк” заявили, что дождутся нарушения графика платежей по кредитам и тогда начнут обращаться в суд.

На фоне сообщения о неизбежном банкротстве акции авиакомпании в ходе торгов на Московской бирже в пятницу упали на 11,86 процентных пункта до 26 рублей за бумагу. При этом лицензия у авиакомпании не отозвана, и она продолжает работать.

Перевозить пассажиров «Трансаэро» будут до 15 декабря

Пассажиров «Трансаэро» на внутренних и международных направлениях будут перевозить до 15 декабря 2015 года рейсами «Трансаэро», компаний группы «Аэрофлот» а также других российских авиаперевозчиков. Как ожидается, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров «Трансаэро». При этом тех, у кого на руках билеты до 5 октября включительно, перевезет «Трансаэро», затем на ряде маршрутов возможны замены перевозчика. Сейчас, как сказано в официальном сообщении «Аэрофлота», формируется суточный план по рейсам на 6-7 октября. Информация с планом полётов «плюс два дня» будет ежедневно обновляться на сайтах и в официальных аккаунтах в соцсетях «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Пассажирам с билетами на даты после 15 декабря предлагается оформить возврат денег за них в полном объеме по месту приобретения авиабилетов. По данным на 1 октября, на регулярные рейсы «Трансаэро» было продано порядка 620 тыс. билетов, большинство из них – на октябрьские рейсы. Общая стоимость этих билетов, по экспертным оценкам, 9-10 млрд. рублей.

В воскресенье 4 октября «Аэрофлот» распространил также официальное сообщение о том, что все клиенты компании «Библио Глобус» с билетами «Трансаэро» до 9 октября будут перевезены в соответствии с расписанием. Информацию подтвердил управляющий директор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков. По его словам, «Аэрофлот» после совещания с туроператором и финансовой сверки продлил ему возможность выписывать билеты туристам до 9 октября. Встречи руководства обеих компаний продолжатся в ежедневном режиме.

По данным «Турпомощи», четыре основных туроператора-заказчика «Трансаэро» продали до середины октября более 108 тыс. мест на ее рейсах. Больше всего – «Библио Глобус», порядка 100 тысяч. В основном, глубина не превышает 15 октября, за исключением «Библио Глобуса», который сообщил, что продажи есть даже на новогодние каникулы. В своем обращении в Минтранс и Ростуризм Александр Туголуков указывает, что билеты были приобретены для 200 тыс. его клиентов на общую сумму 4,5 млрд. рублей. Однако, как сказал он вчера агентству ТАСС, владельцы «Трансаэро» не передали «Аэрофлоту» документооборот, связанный с контрактами по предоплаченным билетам. К тому же, ранее билеты клиентам «Библио Глобуса» на рейсы «Трансаэро» выписывались автоматически роботизированной системой, а теперь их приходится ежедневно утверждать в ручном режиме.

«Воскресным» договоренностям с «Аэрофлотом» предшествовала довольно серьезная нервотрепка. После того, как «Аэрофлот» сообщил о плане вывоза туристов, компании «Библио-Глобус» с 4 октября был закрыт доступ к выписке билетов на последующие даты по заранее заключенным и оплаченным договорам с «Трансаэро». В СМИ появилась информация о том, что уже с понедельника 5 октября авиакомпания может отказаться выдавать предоплаченные билеты туристам «Библио Глобуса». Однако вскоре «Аэрофлот» опроверг информацию о прекращении выписки билетов для клиентов туроператора. Сначала было сказано, что будут перевезены все пассажиры с билетами «Трансаэро» на вылеты по 5 октября включительно, потом сроки продлили до 9 октября.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, договоренности по вопросу перевозки туристов вообще и компании «Библио Глобус», в частности, достигнуты, благодаря четкой позиции турбизнеса. «Мы находимся в постоянном контакте с авиационными властями. Убеждаем их, что ответственность турбизнеса не может распространяться на работу авиакомпаний, тем более, если все рейсы оплачены. В нынешней ситуации ни туристы, ни турбизнес не должны пострадать из-за долгов авиаперевозчика. Это принципиальная позиция РСТ», – пояснил он RATA-news. Ростуризм также официально заявил, что задолженностей перед авиакомпанией «Трансаэро» у российских туроператоров нет, условия договоров выполнены в полном объеме. По словам главы ведомства Олега Сафонова, сейчас ситуация на туристическом рынке кардинально отличается от прошлогодней, когда тысячи россиян пострадали из-за финансовой несостоятельности турфирм. Поэтому выполнение всех полетных программ «Трансаэро», оплаченных туроператорами, которые фактически стали кредиторами авиакомпании, Ростуризм считает абсолютно необходимым.

Напомним, в начале сентября правительство РФ приняло решение передать «Аэрофлоту» оказавшуюся на грани банкротства «Трансаэро». Предполагалось, что национальный авиаперевозчик приобретет 75%+1 акцию своего конкурента за рубль. Компания была передана в управление «Аэрофлота». За сентябрь «Трансаэро» перевезла 700 тыс. человек, на это было потрачено 5 млрд. рублей. Сделка должна была завершиться 1 октября, но сорвалась, так как акционеры «Трансаэро» не смогли вовремя консолидировать пакет акций. Вечером 1 октября «Аэрофлот» отказался от оферты, по итогам заседания правительства было принято решение о банкротстве «Трансаэро». В тот же день перевозчик остановил продажу билетов.

«Аэрофлот» заявил, что берет на себя все текущие платежи «Трансаэро», связанные с осуществлением полетов. Тем не менее, решение о банкротстве и предшествовавшие этому слухи резко накалили ситуацию на рынке. Так, уже 1 октября в аэропорту Антальи из-за долгов задержано обслуживание четырех самолетов «Трансаэро», аналогичная проблема возникла в аэропортах Лиссабона, Ларнаки и Одессы. Задержаны 4 октября вылеты самолетов «Трансаэро» из Краснодара и Сочи. Благодаря активному вмешательству Минтранса и «Аэрофлота», проблемы были решены. Но туристам пришлось понервничать. По оценке «Аэрофлота», до 15 декабря предстоит перевезти еще около 600 тыс. человек.

Решено, что «Трансаэро» будет перевозить пассажиров по России до 15 октября, а за рубеж – только до 5 октября. Туроператоры были вынуждены принять соответствующие меры. Так, «Натали Турс» проинформировала своих клиентов о том, что туры на основе перевозки «Трансаэро» с вылетами с 5 октября и далее, приобретенные в «Натали Турс», будут либо переформированы под вылеты другими авиакомпаниями, либо аннулированы с полной компенсацией их стоимости клиентам. «Сейчас на отдыхе находятся 1300 клиентов «Натали Турс», которые должны были вернуться домой рейсами «Трансаэро». Проблем у них не будет. Соответствующая работа для этого проведена, и мы гарантируем, что наши обязательства перед туристами будут выполнены в полном объеме», – сказал президент компании Владимир Воробьев. Еще около 1000 клиентов забронировали у оператора туры на базе «Трансаэро» с датами вылетов, начиная с 5 октября. С этими клиентами компания будет работать индивидуально – либо заменять перевозчика в пакете, либо компенсировать стоимость путевки в тех случаях, когда такая замена невозможна. «Интурист» также решил не ждать милостей от природы и заменил вылет своих клиентов из Турции 14, 16 и 18 октября на «Трансаэро» рейсами на Yamal Airlines.

Пассажиры с билетами на вылеты после 15 декабря, как сказано в официальных сообщениях, смогут оформить возврат денежных средств за них в полном объеме по месту приобретения авиабилетов. Подробная информация о правилах возврата есть на сайтах и «Аэрофлота», и «Трансаэро». Однако насколько простым окажется возврат денег за отмененную перевозку, покажет время. Транспортно-клиринговая компания, например, распространила среди аккредитованных агентств заявление, в котором вводится особый порядок возврата денежных средств по неиспользованным авиабилетам, оформленным на бланках ТКП. Согласно ему, при обращении пассажира в пункт продажи аккредитованного агентства надо, прежде всего, сформировать списки пассажиров, направить их в ТКП и уже после обработки списков ТКП сообщит аккредитованному агентству о возможности возврата денежных средств по ранее оформленной перевозке. Если пассажир не согласен с таким порядком, ему рекомендуется обратиться за возвратом непосредственно в «Трансаэро».

Ссылка на основную публикацию