Аэрофлот отменил несколько рейсов – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

12 секретов авиакомпаний, которые позволят путешествовать за смешные деньги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Львиная доля бюджета в путешествии уходит на перелеты. Но не все знают, что есть возможность летать за половину цены, а то и за треть или вообще бесплатно. Достаточно потратить лишь немного больше времени при подготовке к путешествию.

AdMe.ru делится с вами основными способами уменьшить расходы на авиаперелеты. Если вы легки на подъем, умеете планировать и быстро принимаете решения, то полеты по смешным тарифам для вас вполне реальны.

Поиск идеальных билетов

Самый простой и очевидный способ сэкономить — выбрать билет подешевле. Для поиска авиабилетов существует масса сайтов-агрегаторов и метапоисковиков. Цены на один и тот же рейс могут отличаться в разных источниках, поэтому стоит поискать билет сразу на нескольких ресурсах и сравнить. Иногда на менее популярных сайтах можно найти самые удивительные предложения.

Очень полезная функция сайтов-агрегаторов — это составление сложных маршрутов. И дальше мы расскажем, как из этого можно извлечь выгоду. Небольшая хитрость: если распродажная цена действует до определенного часа и вы в этот срок не уложились, попробуйте перейти на версию сайта для другой страны. Поменяйте язык и повторите поиск. Из-за разницы часовых поясов вы можете успеть воспользоваться распродажей.

Билет на самолет по цене билета на автобус

Тарифы обычных авиакомпаний — это, по сути, «все включено». Лоукостеры же предлагают только полет, а дополнительные опции вы можете оплатить отдельно.

Лоукостеры не содержат разномастный авиапарк: дешевле обслуживать пару
надежных марок самолетов. В аэропортах они находятся в самое неудобное время, вылеты бывают и ночью, и рано утром. Кресла в салонах расположены настолько плотно, насколько это возможно. Билеты продают без посредников, поэтому многие сайты-агрегаторы их не видят.

Самые недорогие перелеты предлагают ультра-лоукостеры. Именно у них бывают просто шокирующе низкие цены. Места пассажиры занимают как в автобусе: кто первым поднялся на борт, тот и сидит у окошка. Правда, цены на дополнительные услуги могут быть высоки, и если вы оплатите багаж, право первым подняться на борт (да, и это они тоже продают), питание и напитки, то стоимость билета может вырасти в несколько раз. И всегда выгоднее оплатить дополнительные услуги заранее на сайте авиакомпании, чем на стойке регистрации в аэропорту. Такие авиаперелеты — находка для тех, кто путешествует налегке и не боится спартанских условий.

Список лоукостеров мира можно найти здесь.

Посетите сайт аэропорта перед путешествием

Полезно посмотреть сайт того аэропорта, куда вы планируете прибыть.

Во-первых, можно узнать, какие дополнительные услуги вы можете получить совершенно бесплатно. Например, аэропорт Сингапура предоставляет бесплатную экскурсию по городу для транзитных пассажиров. А в аэропорту Амстердама есть большая бесплатная библиотека с удобными креслами и доступом в интернет.

А во-вторых, там можно найти список авиакомпаний, в том числе и лоукостеров, которые обслуживает аэропорт, и уже на сайтах этих авиакомпаний поискать билеты. Ведь самые бюджетные из них могут не отражаться в поисковиках.

Узнать, какие авиакомпании летают из нужного вам аэропорта, можно и на странице аэропорта в «Википедии» — как правило, там достаточно полная информация.
Также карту маршрутов и рейсов можно посмотреть на этих ресурсах, выбрав
нужный аэропорт: Skyscanner, WhichBudget.

Отслеживайте акции авиакомпаний: вас может ждать приятный сюрприз

Подпишитесь на рассылку от авиакомпаний, которые летают в нужном вам направлении. Подружитесь с авиакомпаниями в соцсетях. Так вы сможете одним из первых узнать о возможных акциях и распродажах и поймать соблазнительный рекламный тариф.

Мониторьте тематические форумы и блоги: люди часто делятся крутыми находками и промокодами. Например, на форуме Flyertalk масса интересной информации, а на сайте Vandrouki выкладывают сведения о распродажах и интересных предложениях.

Выбирайте длинную стыковку вместо прямого авиаперелета: так и интереснее, и дешевле

Выбирайте маршруты с пересадкой. Обычно они дешевле прямого рейса. Узнайте, есть ли возможность бесплатного пребывания в стране для транзитных пассажиров. И если да, то выбирайте длинную стыковку вместо короткой.

Лейовер (layover): позволяет находиться в транзитном городе сутки. Чаще всего бесплатно. В ожидании рейса вы можете получить новые впечатления и увидеть другую страну. Неплохо прилететь рано утром, например, в Стамбул, погулять по городу, купить сладости, а поздно вечером продолжить полет.

Стоповер (stopover): пребывание в транзитном пункте более 24 часов. Бывает и
платным, и бесплатным. Провести 4 дня в Дубае, Сингапуре или Пекине, задержаться на пару дней на Мальдивах — согласитесь, это неплохой бонус к путешествию!

Простой переход по ссылке позволит сэкономить пару тысяч на авиабилете

Существует масса партнерских программ, которые предлагают скидку на авиабилет или деньги за то, что по вашей ссылке на их сайт придет покупатель. Обычно этим пользуются тревел-блогеры и владельцы сайтов о путешествиях. Они
зарабатывают на том, что посетители их сайта переходят по ссылке на сайт партнера и покупают билет.

Но и обычному пользователю это может быть полезно. Регистрируясь в такой программе, вы получаете свою уникальную ссылку и покупаете билеты для себя, друзей и родных, пользуясь ею. И часть стоимости билета вам возвращается в виде вознаграждения.

Перевозчик потерял всех конкурентов на рынке Китая

«Аэрофлот» остался единственной российской авиакомпанией, имеющей право на перевозку пассажиров в Китай. Всех прилетающих из страны принимает терминал F Шереметьево, где введены усиленные санитарные меры. Эксперты отмечают, что с учетом приостановки полетов европейских авиакомпаний в Китай у «Аэрофлота» есть шанс перехватить не только прямой поток между страной и РФ, но транзитный — в Европу. Для минимизации потерь остальных участников рынка, включая туроператоров, как и предполагал “Ъ”, активизировалось обсуждение возобновления рейсов в Египет.

«Аэрофлоту» удалось сохранить все рейсы в Китай (в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг), несмотря на запрет на авиаперевозки в страну из-за эпидемии коронавируса. О введении ограничений 31 января объявила вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая оперативный штаб по борьбе с вирусом. С 1 февраля все пассажиры из Китая прибывают в терминал F Шереметьево.

По данным “Ъ”, еще в январе в КНР летали также S7, «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ираэро», Nord Star, Azur, Nord Wind, «Икар», IFly и Royal Flight — в целом 54 рейса в неделю из 23 городов РФ. С китайской стороны по 37 рейсов в неделю выполняли восемь перевозчиков. В целом 1–25 января обслужено 199,84 тыс. пассажиров.

По их словам, запрет полетов в Китай обсуждался 30 января на совещании под руководством министра транспорта Евгения Дитриха с участием замминистра Александра Юрчика, главы Росавиации Александра Нерадько, директора департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой и представителей авиакомпаний.

В ходе обсуждения, утверждают собеседники “Ъ”, Евгений Дитрих допустил досрочное (до апреля 2020 года) снятие запрета на полеты на курорты Египта (о такой возможности “Ъ” рассказывал 29 января), чтобы компенсировать потери от закрытия Китая.

При этом на совещании обсуждался вариант, при котором «Аэрофлоту» по аналогии с ОАО РЖД оставят только один-два рейса Москва—Пекин, говорит собеседник “Ъ”. По словам другого источника “Ъ”, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев не возражал. Тем не менее в итоге госкомпания сохранила все рейсы.

Из частных перевозчиков публично против решения правительства выступила только крупнейшая частная авиакомпания РФ — S7 Владислава Филева. Там подчеркнули проблему вывоза оставшихся в Китае россиян: «Наибольший пассажиропоток наблюдается в города Сибири и Дальнего Востока. Если смотреть на статистику продаж до двадцатых чисел февраля, то видно, что количество пассажиров в Сибирь вдвое больше, чем в Москву. Если кто-то окажется инфицированным, число потенциальных контактов при перевозке с пересадкой в Москве может возрасти». В S7 предлагают создать второй хаб — для пассажиров Сибири и Дальнего Востока, что должно ускорить возвращение россиян из КНР. Сама S7 развивает хаб в Новосибирске и выполняла рейсы в Китай из Владивостока. Об отмене регулярных рейсов в страну S7 сообщила к полуночи 31 января.

«Вряд ли “Аэрофлот” сможет поднимать три рейса в день из Пекина. Число рейсов придется сократить»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, близкий к «Уральским авиалиниям», рассказал, что в 2019 году авиакомпания перевезла через базовый аэропорт в Екатеринбурге 160 тыс. человек из Китая, включая транзит в Европу.

Глава Infomost Борис Рыбак называет решение властей «крайне странным». «Мне трудно в это поверить. В вопросе защиты населения власти оставляют огромную дыру для инфекции. К тому же решение порождает серьезное искажение рынка в пользу одной авиакомпании»,— говорит он. Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что с учетом приостановки полетов в Китай у крупных европейских перевозчиков появляется шанс перехватить традиционно большой трафик между КНР и Европой. Китайский рынок стабильно рос в последние годы, и европейские перевозчики не справлялись с растущим пассажиропотоком. В то же время, подчеркивает эксперт, единого мнения о реальной опасности вируса до сих пор нет: «Если он опасен, почему тогда все же разрешено одной авиакомпании летать в один аэропорт? А если его распространение можно контролировать в аэропортах, почему бы властям просто не сделать это также в Кольцово, Толмачево или Владивостоке?» Решение властей, полагает он, выглядит избирательным и дает явные преимущества «Аэрофлоту».

Читайте также:  Мосвка проводит дачный фестиваль

Коронавирус-2020 в Китае и мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

«Аэрофлот» отменил или перенес более десяти рейсов на самолетах Superjet

Авиакомпания «Аэрофлот» отменила еще несколько запланированных рейсов, перелеты по которым должны были совершать самолеты Superjet, следует из данных электронных табло аэропортов.

Ранее РБК сообщил, что после катастрофы с участием Superjet 100 в Шереметьево авиакомпания отложила или отменила пять рейсов из Москвы и в столицу. Некоторые переносы и отмены пассажирам объяснили техническими неполадками. Теперь к ним прибавилось еще несколько эпизодов.

В частности, отменили рейс SU 1226 из Москвы в Нижний Новгород с вылетом в 16:30, следует из данных онлайн-табло Шереметьево и табло нижегородского аэропорта Стригино. Отменен также обратный рейс SU1227 из Нижнего в Москву, вылет которого по расписанию намечен на 18:40. Оба должен был выполнять самолет RRJ-95B (Russian Regional Jet 95, так обозначается типовая модель Superjet при сертификации. — РБК).

Отменен рейс SU2180 из Москвы в Гётеборг. Самолет должен был вылететь в 17:20 и прибыть к месту назначения в 18:55, следует из данных онлайн-табло Шереметьево и аэропорта Гётеборг-Ландветтер. Обратный рейс SU2181 в Москву с прибытием в 23:10 8 мая также отменен. Из данных систем бронирования авиабилетов следует, что выполняет перелеты по этому маршруту обычно Sukhoi Superjet 100.

Отменены также рейс SU1374 из Москвы в Белгород с вылетом в 19:40 и обратный SU1375 из Белгорода в Москву (должен был прилететь в 23:35). Перелеты по этому маршруту, согласно данным систем бронирования билетов, регулярно выполняет Sukhoi Superjet 100.

Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев РБК.

В общей сложности на момент подготовки заметки «Аэрофлот» перенес или отменил 11 рейсов, перелеты по которым должны были выполнять самолеты Superjet.

Помимо упомянутых рейсов ранее были перенесены на несколько часов рейсы из Ростова-на Дону в Москву, ночной рейс из Риги (также в столицу) и утренний из Москвы в Минск. Были отменены и рейсы из Москвы в Пермь и обратно (SU1392/1393). Все перелеты по отложенным и отмененным рейсам также должны были выполнять самолеты Superjet.

«Я думаю, это [такое количество отмен или переносов рейсов] из-за пристального внимания экипажа к состоянию самолета. При малейшем подозрении, экипаж подает заявку об неисправности и отказывается выходить в рейс», — сказал РБК эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник МАК Сергей Ковалев. «Такое уже было, после катастроф выясняется, что недостатки на каждом типе самолетов были, просто экипаж не сообщал о них или не обращал внимания. Если до катастрофы экипаж мог проигнорировать некоторые неисправности, то теперь проверяются все, вплоть до любых мелочей. Никто не хочет повторять судьбу экипажа рейса Москва — Мурманск», — заключил он.

«Аэрофлот» также отменил несколько рейсов на четверг, 9 мая:

  • рейсы SU1300/1301 в Минеральные Воды и обратно. На момент публикации эти рейсы в расписании аэропорта Минвод отменены не были, выполнять их должен был самолет Superjet;
  • вылет в Оренбург и обратно — рейсы SU1246/1247;
  • рейсы SU1444/1445 в Иркутск и обратно;
  • рейсы SU1642/1643 в Астрахань и обратно;
  • вылет в Краснодар и обратно — рейсы SU1100/1101;
  • рейсы в Самару и обратно SU1208/1209. Согласно сайту аэропорта Самары, отменен также рейс SU1206 в Москву, который должен был выполнять Superjet;
  • рейсы в Саратов и обратно SU1360/1361;
  • рейсы SU1220/1221 в Нижний Новгород и обратно.

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (выпускает самолеты Superjet) Александр Рубцов заявил, что она планирует довести долю исправных лайнеров в парках авиакомпаний-эксплуатантов с нынешних 66–70 до 75%. «Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал тогда Рубцов в интервью телеканалу «Россия 24».

С учетом того, что до авиакатастрофы в Шереметьево в парке «Аэрофлота» было 50 Superjet (крупнейший эксплуатант), как минимум 15 лайнеров могли считаться неисправными.

Рубцов признал, что пока у авиакомпаний нередко возникают проблемы с SSJ100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер: «Мы закупили запасных частей на 3,5 млрд руб., полностью реконструировали свой склад запасных частей, провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов, выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков, запустили в работу десятки сервисных бюллетеней».

По данным закрытой статистики Росавиации, у Superjet в 2018 году средний налет вырос на 9% — со 100 до 109 часов в месяц, или с 3,3 до 3,6 часа в сутки, сообщали «Ведомости». Но это в три раза меньше, чем у самых популярных иностранных лайнеров: Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно.

«Аэрофлот» отменил более 100 рейсов с начала зимы

Начало зимы ознаменовалось массовой отменой рейсов «Аэрофлота». С 1 декабря перевозчик отменил более 100 рейсов, а несколько десятков – были задержаны. В частности, вчера были отменены 30 вылетов, сегодня – 28, в том числе из Франкфурта, Мюнхена, Осло, Берлина, Копенгагена и Стокгольма, а также из Москвы в Тель-Авив, Ларнаку, Милан и др. города и обратно.

“По метеопрогнозу на указанные даты, предоставленному ПАО «Аэрофлот» GIS Meteo – прогнозы Главного Авиационного Метео Центра (ГАМС), ожидается сильная облачность, снег, метель, порывистый ветер до 15 м/с. Обращаем внимание на то, что при данных погодных условиях при работе одной взлетно-посадочной полосы в аэропорту максимальное кол-во взлетно-посадочных операций в час не превышает 32”, – так объясняют отмены в авиакомпании. Информация на сайте «Аэрофлота» гласит, что «прибывшие на регистрацию пассажиры будут обеспечены согласно стандартам «Аэрофлота» и перевезены на последующих рейсах». По сообщениям СМИ вчера, 5 декабря, вечером 8 самолетов, летевших в Москву, были направлены на запасные аэродромы в Воронеж и Нижний Новгород.

Всего 5 декабря в московских аэропортах были отменены порядка 80 рейсов, еще 60 были задержаны. По данным на 9-00 6 декабря, во “Внуково” отменен один рейс, в “Домодедово” – 20 рейсов задержано, 10 отменено, в “Шереметьево” – 9 рейсов задержано, 35 отменено. То есть, большая часть отмен приходится на долю “Аэрофлота”. При этом вылеты, например, в Дюссельдорф, Берлин, Малагу были осуществлены практически по расписанию, а рейсы в Вильнюс и Милан, назначенные на 8-55 и 9-15 соответственно, отменены.

Сложившуюся ситуацию в сети Интернет активно обсуждают туристы, планы на выходные, когда погодные условия были более благоприятными, чем вчера и сегодня ночью, у многих оказались испорчены.«Не могу понять, 4 декабря я должна была лететь в Ростов-на-Дону. Рейс был отменен из-за метеоусловий, но другие рейсы, например, в Сочи, не отменены. «Аэрофлот» деньги взял, а работу вовремя не сделал. Мне срочно надо было быть в Ростове», – написала клиентка авиакомпании. Еще одна туристка вылететь рейсом «Аэрофлота» смогла, но не в заявленное время: «Самое обидное ждало нас в конце нашего путешествия, когда мы получили сообщение на почту о том, что наш рейс аннулирован. В итоге 3 декабря 2016 года у нас украли 5 часов в Германии. У нас были планы. Хорошо, что не были куплены какие-то билеты внутри страны (а проезд там дорогой), но мероприятия, запланированные на этот день, пришлось жестко скорректировать. Служащая «Аэрофлота» на наш вопрос, почему отменили рейс, сослалась на штормовое предупреждение. Может, не было бы так обидно, если бы оно было на самом деле. Погода в Москве стояла отличная», – сетует турист.

Отметим, что это не первая массовая отмена рейсов «Аэрофлотом». Так, например, 10 ноября «Аэрофлот» отказался от выполнения почти 50 рейсов, 11-13 ноября – 90 рейсов. 18-19 ноября клиентов авиакомпании также ждали отмены. Во всех случаях речь шла как о внутренних, так и о международных перелетах.

Накануне, 5 декабря, «Роспотребнадзор» напомнил туристам и авиакомпаниям, что «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное». Кроме того, если время ожидания превышает 8 часов днем и 6 – ночью, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Читайте также:  В Греции нашли туристку недалеко от Ираклиона -В Греции нашли туристку недалеко от Ираклиона. Она отдыхала с мужем приплыв на паруснике в Эгейское море- Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Как летать дешево и с комфортом? 14 способов сэкономить на авиабилетах

Самолет – это быстро и удобно. Но авиаперелет съедает львиную долю бюджета путешественника.

Мы знаем об авиабилетах все и даже больше. Поэтому отобрали 14 способов, которые помогут вам купить дешевый авиабилет. Это практическое руководство для тех, кто хочет увидеть мир и сохранить деньги.

Способ № 1 – покупаем билет заранее

Опытные путешественники знают: чем раньше начать поиск билета, тем больше шансов сэкономить. Авиабилеты поступают в продажу за 330 суток до вылета. Но, как показывает практика, оптимальный срок для покупки – 60 дней.

Важно! Внимательно изучите условия возврата и обмена (за 2 месяца может случиться всякое). По российским законам билет можно вернуть не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна. Но это справедливо только для отечественных авиаперевозчиков. У зарубежных авиакомпаний невозвратные билеты – обычная практика.

Способ № 2 – летаем в правильные дни

Вторник, среда и четверг – в некоторых авиакомпаниях это самые «дешевые» дни. С пятницы по воскресенье, а также в праздники билеты дороже.

Важно! На популярных бизнес-направлениях это правило не работает – деловые люди летают по будням.

Способ № 3 – ищем билет в правильное время

Системы поиска авиабилетов, как фондовые биржи, – «котировки» могут меняться каждые 15 минут. Люди чаще всего ищут авиабилеты на работе, а поисковые системы мгновенно реагируют на спрос.

Важно! Правильное время для поиска дешевых билетов – раннее утро или поздний вечер.

Способ № 4 – играем с датами

Если время отлета и прилета не принципиально, при поиске авиабилета поиграйте с датами. +/– 3-5 дней могут сэкономить пару сотен условных единиц.

Важно! У Aviasales для этого есть удобный помощник – «Календарь низких цен». Это табличка, показывающая, какие билеты есть на том или ином направлении в диапазоне нескольких дней. Поиграв ползунками (вверх-вниз и вправо-влево), можно найти действительно выгодное предложение.

Способ № 5 – используем «правило воскресенья»

Согласно правилу Sunday Rule, пассажир, прилетев в любой день недели, должен провести в пункте назначения ближайшую ночь с субботы на воскресенье. Это правило придумали в Америке, где различают перелеты в служебных (бизнесмены стремятся на выходные вернуться домой) и личных целях (туристам это не важно).

Важно! «Правило воскресенья» позволяет сэкономить, но действует не на всех тарифах.

Способ № 6 – учитываем сезонность

Лето – горячая пора для Турции, там кипит пляжный отдых. Рождество и Новый год – ажиотаж в Европе. Отправляясь в очередную «туристическую Мекку», помните – во время сезона цены на авиабилеты априори выше.

Важно! Самостоятельное путешествие в период курортного затишья обойдется в разы дешевле. Но, увидев «вкусный» ценник, не теряйте голову. Изучите природно-климатические особенности страны. Возможно, низкие цены продиктованы сезоном дождей, и отдохнуть не получится.

Например, в «прохладный» сезон (ноябрь-февраль, мало осадков и много солнца) минимальная цена билета в Таиланд составляет 21 959 рублей (2 пересадки!), а в жаркий сезон (март-май, высокая влажность и очень жарко) – 19 159 рублей (1 пересадка).

Способ № 7 – покупаем билет туда-обратно

Авиакомпании стремятся полностью укомплектовывать рейсы. Этим объясняется ценовая политика. С этим связаны цены на билеты в один или оба конца. Сравните: самый дешевый билет на рейс авиакомпании JAT Airways «Москва – Париж – Москва» стоит 10 076 рублей.

На рейс «Москва – Париж» (в один конец) тот же перевозчик предлагает билет минимум за 9 539 рублей.

Плюс 11 759 рублей – обратный билет.

Итого: 21 298 рублей. Экономия: 11 222 рублей.

Важно! Покупка билетов туда-обратно одной и той же авиакомпании почти всегда обходится дешевле.

Способ № 8 – ищем спецпредложения

Авиакомпании регулярно распродают билеты в рамках специальных акций. Например, часто проводятся осенние распродажи (сезон отпусков заканчивается – пассажиропоток на определенных направлениях ощутимо снижается).

Акции – это выгодно. Но у билетов по специальным предложениям специальные тарифные условия: невозврат, не полный возврат, ограничение объема провозимого багажа и другие.

Билеты по акциям быстро раскупают, а сами спецпредложения имеют ограниченный срок действия. Чтобы не пропустить дешевый билет, нужно либо подписаться на рассылки авиакомпаний, либо отслеживать акции при помощи специальных сервисов. Например, оформить подписку на Aviasales.ru.

Важно! Иногда путешествие начинается именно с выгодного спецпредложения авиакомпании.

Способ № 9 – используем бонусы

У авиакомпаний есть программы лояльности (накопительные бонусные системы). У Air Canada – Aeroplan, у British Airways – Executive Club, «Аэрофлота» – «Аэрофлот Бонус» и т.д.

Бонусы (мили, баллы, пойнты) можно потратить на покупку билетов этой авиакомпании и различные дополнительные услуги. Чтобы при помощи бонусов экономить на авиаперелетах, нужно много летать, пользоваться услугами одной и той же авиакомпании (или альянса) и вступить в бонусную программу.

Важно! Бонусные билеты не всегда просто купить.

Способ № 10 – используем агрегаторы

Современные поисковики авиабилетов собирают информацию с десятков авиакомпаний, туроператоров и агентств. К примеру, Aviasales обрабатывает информацию 5 систем бронирования, 45 агентств и 728 авиакомпаний. Благодаря этому можно найти действительно дешевый авиабилет.

Важно! Цены, предлагаемые поисковиками, часто привлекательнее, чем ценники на сайтах авиакомпаний. Причина в том, что многие перевозчики воспринимают метапоисковики как способ привлечения новых пассажиров, и готовы снижать стоимость для клиентов, пришедших через такой поисковик, в надежде, что они будут возвращаться снова и снова.

Способ № 11 – прибегаем к IT-лайфхакам

Бывалые лайфхакеры рекомендуют: ищите билеты в режиме инкогнито, используйте прокси других стран, а также Windows или Ubuntu. Так вы сможете получить более объективные данные, так как считается, что поисковики более предвзяты к пользователям Mac и жителям богатых стран. Кроме того, агрегаторы хранят историю запросов и знают, сколько примерно каждый пользователь готов заплатить за авиабилет.

Важно! Подобные лайфхаки работают не всегда, но никогда не бывают лишними.

Способ № 12 – летаем OpenJaw

OpenJaw – это незавершенный круговой маршрут, когда пункты прилета и отлета не совпадают. Например, прилетаешь из Москвы в Берлин, а в Москву вылетаешь из Дрездена. Или вылетаешь из Москвы в Берлин, а возвращаешься из Берлина в Калугу. Из аэропорта до пункта назначения придется добираться наземным транспортом. Такой способ обходится дешевле, так как у каждого аэропорта свои сборы. В нестоличных воздушных бухтах они, как правило, ниже.

Важно! Если «транзитный» аэропорт находится слишком далеко от конечного пункта, экономия денег на фоне временных затрат является сомнительной.

Способ № 13 – летаем лоу-костерами

Лоу-костер (или дискаунтер) – это бюджетная авиакомпания, предлагающая низкие цены на билеты за счет сокращения пассажирских услуг. А именно – еда и развлечения на борту, страховка, провоз багажа и т.п. Эти и другие услуги оказываются за дополнительную плату.

Лоу-кост-авиакомпании, как правило, используют один тип самолета, не делят пассажиров на классы, совершают короткие (не более 4 часов) прямые рейсы, базируются во второстепенных аэропортах и летают в неудобное время.

Каждый самолет лоу-кост-компании совершает в день несколько рейсов. Один невылет по погодным условиям – нарушен весь график. «Бюджетные» самолеты часто задерживаются и подойдут только тем, кто не против провести пару лишних часов в аэропорту. Кроме того, если вы летите с пересадками, из-за опоздания дискаунтера можно пропустить стыковой рейс.

Список лоу-костеров мира здесь. В России три дискаунтера Wizz Air, EasyJet Airline и «Добролет» (дочерняя компания «Аэрофлота», начнет работать весной 2014 года).

Способ № 14 – летаем чартерами

Чартер – это нерегулярный авиарейс, выполняемый для конкретного заказчика. Чаще всего заказчик – это турфирма. Из этого вывод: чартерные рейсы летают по популярным туристическим направлениям и купить на них авиабилет (без пакетного тура) довольно сложно.

Но можно. Первый способ – обратиться в турагентство или воспользоваться специальным сервисом.

Важно! Поисковики, вроде Aviasales, также ищут по чартерам.

Читайте также:  Какие фестивали и другие мероприятия пройдут в Грузии этим летом

Теперь вы знаете о дешевых авиаперелетах почти все. Надеемся, что наши советы не раз пригодятся вам на практике.

А если вы знаете другие лайфхаки о том, как экономить на авиабилетах, добро пожаловать в комментарии.

8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете

Как достать самый дешевый авиабилет

У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.

Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.

1. Скройтесь от слежки

В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.

Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.

Всё это маркетинговые трюки.

Перехитрите систему: почистите куки или выставите в браузере режим «инкогнито». Так агрегатор не узнает, искали ли вы эти билеты раньше.

Чтобы открыть новую страницу в режиме инкогнито, воспользуйтесь горячими клавишами:
Ctrl + Shift + N в Google Chrome или Opera
Ctrl + Shift + P в Mozilla Firefox или Internet Explorer
Command + Shift + N в Safari

Еще лучше воспользоваться анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные о вашем устройстве и местонахождении. Скачайте программу Tunnelbear (нужно зарегистрироваться) или зайдите на сайт онлайн-анонимайзера, например hideme.ru. Попробуйте поиграть в настройках такой программы с айпи-адресом компьютера: сделайте вид, что живете в Южной Азии или Латинской Америке, и увидите более низкие цены.

Выберите страну в раскрывающемся меню в программе Tunnelbear и переключите тумблер в положение ON. Так выглядит подключение из Мексики

Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.

2. Не привязывайтесь к месту

Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.

Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.

Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.

Авиакомпания «Победа» выбирает только маленькие аэропорты

3. Выбирайте в бюджетном секторе

Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.

Агрегаторы билетов часто игнорируют такие билеты, потому что с них низкая комиссия и они выглядят более выгодно, чем обычные билеты с высокой комиссией. Искать дешевые билеты нужно самостоятельно на сайтах авиакомпаний или на специальных ресурсах: azair.eu, kiwi.com (бывший skypicker.com).

Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.

Из России летают «Визз-эйр» и первый отечественный лоукостер «Победа». В Италию или из нее можно улететь авиакомпанией «Эйр-итали», в Латвию — «Эйр-балтик», в Германию — «Германвингс» и «Эйр-берлин», а лидер лоукостеров Азии — «Эйр-азия».

4. Ловите момент

Еще один недорогой вариант — чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент на специальных сайтах.

Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:

Скриншот с сайта www.tourdom.ru

5. Воспользуйтесь чужой ошибкой

Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.

Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.

Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.

Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.

Ошибочные тарифы смотрите на сайте 10​0500miles.ru.

6. Усложняйте

В билетных агрегаторах перелеты с пересадкой почти всегда дешевле, чем прямые. Так происходит потому, что авиакомпаниям выгодно заполнять рейсы, использующие их базовые аэропорты (хабы). У «Аэрофлота» это Шереметьево, у «Победы» — Внуково, у «Эмирейтс» — Дубай.

Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.

В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:

Скриншот с сайта www.make-trip.ru

Продвинутые путешественники активно используют стоповер — «пересадку» длиной больше 24 часов. Это возможность бюджетно посмотреть на одну страну больше. Стоповер оформляется в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой. Узнайте заранее, есть ли такая возможность на вашем рейсе. И не забудьте уточнить, какие документы нужны, чтобы выйти из аэропорта в промежуточном пункте.

Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.

7. Отсекайте лишнее

Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.

Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.

Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.

Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:

Скриншот с сайта aviasales.ru

Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:

Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:

Скриншот с сайта aviasales.ru

Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.

Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.

8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили

Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.

Некоторые авиакомпании делают скидку даже на первый полет, если вы бронируете билеты на компанию. Например, «Изи-джет» при покупке билетов на 2—3 человек скинет до 10 евро на каждого.

Ссылка на основную публикацию