Аэрофлот составил «черный список» пассажиров

Черный список пассажиров: что о нем следует знать туристу?

Дебоши туристов на борту самолета не редкость. Заливать аэрофобию алкоголем и чудить на борту традиция, к сожалению, международная. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в период с 2010 по 2013 год произошло 20 000 инцидентов, когда пассажиры нарушали правила поведения на борту и в аэропортах. Это самые разнообразные проступки: от физического насилия до невыполнения законных указаний экипажа. Наиболее частая причина дебошей на борту алкогольное опьянение. Представители российских авиакомпаний также подтверждают, что число подобных неприятностей немалое по статистике Аэрофлота, ЧП с участием буйных пассажиров происходят достаточно часто, в среднем на их рейсах набирается до 400 случаев в год.

Как правило, авиакомпании подобных пассажиров запоминают и заносят в черные списки официальные или внутреннего пользования. Подобным образом прославившемуся пассажиру может угрожать отказ в покупке билета и даже недопуск на рейс при его наличии.

Что может стать причиной внесения в черный список? Обобщенно им может стать любой, произошедший по вине пассажира инцидент в аэропорту или на борту, который авиакомпания сочтет угрозой безопасности полета, жизни и здоровью других лиц. Кстати, неуместным поведением сотрудники авиакомпании могут счесть не только явный дебош, угрозы или, например, попытку покурить в туалете отказ пристегнуть ремни или попытка проникнуть в кабину пилотов тоже могут обернуться санкциями.

Отметим, что дебоширам награда светит и сразу по факту, причем в некоторых странах весьма весомая. В США дебоширы могут поплатиться суммой от $10 000 до $25 000. А за попытку вмешательства в работу экипажа пассажира могут посадить в тюрьму на срок до 20 лет. В Японии буйство на борту обойдется в штраф, эквивалентный $4800. А зарвавшийся пассажир в Австралии может получить удар электрошокером там проводникам разрешено их применять официально. В России дебоши на борту квалифицируются как хулиганство, за которое также полагается штраф. Напомним, самым известный дебошир саратовский бизнесмен Сергей Кабалов, устроивший скандал с дракой на рейсе в Хургаду авиакомпании Когалымавиа в 2013 году, был приговорен к заключению на три с половиной года и 400 000 руб. штрафа, так как не только оскорблял бортпроводника, но и угрожал угнать самолет.

Как правило попадание в черный список карается невозможностью летать самолетами данной авиакомпании (или всего альянса, в который данная авиакомпания входит). Хотя истории известны случаи и бессрочного запрета. Такой, со стороны Air Canada заработал пассажир Гийом Бутин, который был внесен в черный лист навсегда за то, что, опоздав на рейс, вел себя агрессивно и некорректно в разговоре с сотрудниками в аэропорту.

Что касается российских перевозчиков, то законодательного права официально вести черные списки они официально не имеют. Такие предложения от них уже поступали в частности, от Трансаэро. Однако неофициальные досье на дебоширов перевозчики ведут и проштрафившимся туристам может быть отказано в рейсе. Так, по данным Аэрофлота в подобном досье около 2.5 тыс человек, буянивших на борту и 4.6 тыс в аэропорту. По словам представителей компании, список выполняет в первую очередь предупредительную функцию в экипаж рейса, куда купил билет потенциальный дебошир, отправляются более сильные бортпроводники. Увы, в рамках действующего законодательства отказать таким пассажирам в последующей перевозке авиакомпания не имеет права. Однако,если поведение пассажира создает угрозу безопасности полета, ему бывает отказано в перевозке и такой пассажир снимается с рейса.

Впрочем, в будущем ситуация может измениться. Законопроект о черных списках авиапассажиров был внесен в Госдуму и одобрен в первом чтении летом 2014 года. Этот документ предусматривает право перевозчиков отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые в последние пять лет нарушали правила поведения на борту. В настоящее время законопроект находится на доработке, после чего его должна принять Госдума во втором чтении тогда соответствующие поправки будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

На международных рейсах также свои подвижки. Члены IATA приняли резолюцию, призывающую правительства стран и представителей авиаотрасли разработать единые меры по эффективному предотвращению и контролю за правонарушениями на борту. Вполне вероятно, что в будущем потенциальные дебоширы будут попадать в один всемирный черный список, перекрывающий им дорогу в небо в целом.

Аэрофлот составил «черный список» пассажиров

В ответ на “список Савельева” депутаты госдумы запретят “Аэрофлоту” использовать самолёты Яковлева.

+100, красиво сказал, внушаитъ!

создание черного списка пассажиров – это:
а) нарушение конституционных прав и свобод граждан (человек имеет право выбирать удобный для него способ транспорта, а если он не доверяет остальным, то, в общем-то, почему он не должен передвигаться? тем более на тех направлениях, где нет иного вида транспорта или на тех, где компания является монополистом);
б) ограничение свободы пассажира, что, в свою очередь, может осуществляться лишь в судебном порядке.

так что, г-ну Гендиру АФЛ пора бы уже закатать губу.

p.s. и плюс к тому – рекомендую внимательно последить за принимаемыми законами. сейчас дебоширы – резонансное дело, поэтому одновременно с ним “под шумок” могут принять какие-нибудь очень неприятные законы.

Пьяные дебоширы на самолетах были десятилетиями. Показывать в новостях стали недавно – явно что-то готовят, только чтО?

А не проще ли взять за правило сопровождение рейсов нарядом милиции/полиции?
Или авиакомпания за 2-4 кресла бесплатных удавится?

1. Не факт, что буйный пакс не наваляет ментикам.
2. Если окажется, что буйный пакс одолевает менти ков, какеими спецретсвами их вооружить и какими нормамии регулировать применение оружия, если такоео окажется?
3. В какое отделение ментикам сдавать буйного паксика? В ближайшее по маршруру или так и катать туда-суда?
4. КВС на борту – бог, царь и воинский начальник. Но у ментиков могут быть свои инструкции, и они предожат рулить в УВД, где у папцанов давно не бывали в гостях, а паксик – из компании?
5. Исходя из того, что в криминальных новостях уже чуть не каждый пятый – ментик (уволенный за час до появления новости в СМИ), то группа воруженных ментиков в количестве 4 человек дает вероятность 25% появления на борту неадеквата с полномочиями, корочками и спецсредствами.

Что я предлагаю? Применять дейстувующие статьи, по которым за подобные деяния предусмотрен штраф до 1 млн руб или заключение до 7 лет. Мало?

а) нарушение конституционных прав и свобод граждан
======

Конституцию защищает Гарант. А частная компания, даже с контрольным пакетом у государства, существует для безопасной доставки за деньги. Любые угрозы безопасности, а пьяные идиоты – одна из них, на борту не приветствуются.
Другое дело, если виновник закодировался и как стекло пришел на рейс, а ему от ворот поворот. Это уже юридический казус. И как объяснят в компании свое нехотение везти гражданина даже ума не приложу.
Но если Дума озаботится всерьез и примут закон о списках, то все устаканится быстро и к всеобщей радости.

Создание списка не является нарушением законов.
Его применение является.

не соглашусь с вами, а именно: кто бы ни защищал конституцию, частная компания (государственная – тем более) не имеет права вершить правосудие. любая ситуация требует детального рассмотрения дела, а не “расстрела без суда и следствия”.

в качестве примера: водитель нарушает ПДД, например, превышает скорость на 60 км/ч. его останавливает ДПС – и что последние обязаны сделать? они составляют протокол правонарушения, прилагают данные средств объективного контроля и тд и тп. затем, главное, они забирают у водителя права и выдают временные, а так же вручают повестку в суд. и уже там решается, лишать ли водителя, или назначить штраф, а может, вообще освободить от наказания, если вскроются подробности (нарушение ПДД под действием непреодолимой силы, под угрозой, в случае крайней необходимости и тп.)
НО: ДПС в этом случае не забирает у водителя права со словами “мы Вам их вернем через 6 месяцев”. а в данном случае Компания будет делать именно это.

конечно, если дума примет – то да, все решится. но боюсь, что затея не здравая – фактически, дума делегирует права суда частным фирмам или юридическим лицам, что является абсурдным (т.е. самая настоящая анархия). В конце концов, не зря даже судебная система отделена от правоохранительной!

по вопросу – не подразумевает именно его, но а) в случае монополии на определенных участках (ну нету там других видов транспорта, не летают туда другие авиакомпании по той или иной причине) – это прямое покушение, б) человек, обладающий правом на передвижение, имеет так же право самостоятельно выбирать способ передвижения из возможных. под это положение попадают все остальные перевозки, на которых компания не является монополистом.

Вот придёт на форум какой-нибудь новичёк-однодневка(-lionio-), что бы тут своими экономическо-юридическими познаниями посветить.

б) ограничение свободы пассажира, что, в свою очередь, может осуществляться лишь в судебном порядке.

Вы сами поняли о чём говорите? Тут речь не о пассажире, а о гражданине какой-либо страны, который имеет намерение стать пассажиром, заключив договор(договор-оферту) с авиаперевозчиком на оказание транспортных услуг.

Лично я ЗА! чёрный список пассажиров. А Вы -lionio- лучше напишите на форуме тогда, когда бухой в стельку ГРУ-шник расквасит Вам физиономию только за то, что вы ему не понравились. Ну выпил человек, ну не нравитесь Вы ему. Вот когда вы будете собирать капли крови из носа и ползать по полу, шаря руками в поисках Ваших премоляров с большим вопросом в голове: “За что. “, вот тогда напишите на форуме что это нарушение и ограничение прав и свобод несчастного бывшего ГРУ-шника. Ведь он тоже человек и тоже хочет отдохнуть (по-своему).

Читайте также:  Экскурсия пенсионеров закончилась трагедией

Абсолютно верно! +100!

2 -lionio-:
. а вот применить к пассажиру-нарушителю меры, в том числе принуждения, нам разрешают Токийская Конвенция ИКАО.

Не надо далеко ходить. Всё гораздо ближе. Если бы Вы были пилотом, то изучали бы ВК РФ.
Вот как раз согласно ВК РФ и применяются меры принуждения к пассажирам по решению КВС ” для обеспечения безопасности полета и дальнейшей передачи нарушителя правоохранительным органам”.

водитель нарушает ПДД, например, превышает скорость на 60 км/ч. его останавливает ДПС – и что последние обязаны сделать? они составляют протокол правонарушения, прилагают данные средств объективного контроля и тд и тп.

“Черные списки”, навечно лишить.. понтов то, понтов то?

Нископлько не оправдывая пьяных в салоне, считаю 80% вины за то что такие типы попали на борт на тех кто стоит перед и за трапом. Чистая зона должна быть без аклогольной. Аксиома.
Ну слава Богу покачто еще от бухарика в салоне еще никто не погиб, а мах отделался разбитым носом. И не забывайте, что пассажиры тогда тоже должны иметь право потребовать ввести “черный список” с запретом “вечно летать” для Авиакомпаний которые им тоже носы разбили, руки ноги позвоночники переломали, сотни душ угробили.
Никого не волнует почему бухарик нажрался. А почему авиакомпания убила всех твоих близких думаете это кого волнует?

Банки ведь создали общую базу должников, причем связали их с таможней и границей. и не пускают ведь.

Эта база никак не связана ни с границей ни с таможней. Это личная головная боль банков.

С таможней вообще тут связи нет ни малейшей.

Граница работает со списком из ФССП РФ. Список конфигурируется на основании решения суда в отношений лица/группы лиц. Т.е. для того, что бы запретили пересечение государственной границы РФ, банку необходимо подать исковое заявление, потом то, сё (не буду описывать весь процесс).

А вообще конечно параллель тут есть: По решению суда ограничиваются права и свободы граждан, имеющих непогашенную задолженность перед банком до момента полного её погащения, почему же не ограничить права и свободы гражданина на определённый срок по причине нарушения гражданином правил. законов. Вот тут я бы сперва дополнил УК РФ соответствующей статьёй(статьями).

Вот придёт на форум какой-нибудь новичёк-однодневка(-lionio-)

не зная правды, присваиваете ярлыки. за базаром следить надо.
Я на форуме больше 4-х лет, был зареген под ником vasily, недавно пришлось сменить профиль, поскольку на множество запросов к саппорту по вопросу восстановления пароля за несколько месяцев не получил ни одного ответа.
Надеюсь, вопрос исчерпан, и впредь Вы будете следить за своей речью по отношению к любому из участников форума.

и что это в корне меняет?

простите, по Вашей логике, от того, что Вас не убьет вышедший на свободу маньяк, Вы тоже не застрахованы. ему тоже хочется “отдохнуть” и “повеселиться” (по-своему), но он свое наказание отсидел, а желание “отдохнуть” у него так же осталось.
опять же, было бы желание, все действия дебоширов можно классифицировать по другому, и в этом случае (по решению суда, опять-таки) человек мог бы получить реальный срок за реальные действия.

Уважаемый Electropilot, хочу задать Вам встречный вопрос – вот компания завела этот список, госдума его узаконила, все работает (не смотря на абсурд). теперь вопрос такой – кто будет следить за правомерностью и адекватностью налагаемых мер? где гарантия, что в этот список “случайно” не попадут, например, пилоты, в одностороннем порядке расторгнувшие контракт с компанией? где гарантия, что в этот список попадут те самые ГРУшники или чиновники, которые задерживают самолеты на вылет и дебоширят в самолетах? Кто проследит, была ли дана взятка представителю авиакомпании, чтобы он закрыл глаза на имевшее место правонарушение и не заносил лицо, а главное, чем будут регламентироваться действия того самого представителя компании?

Статьи

  • 6 февраля 2013 года

«Аэрофлот» настаивает на введении на законодательном уровне «черных списков» пассажиров, которые не подчиняются правилам поведения на борту — сообщил в своем микроблоге в «Твиттере» генеральный директор перевозчика Виталий Савельев.

«Уверен, что черные списки, единые для всех авиакомпаний в РФ, и крупные штрафы — правильное решение», — написал он, отметив, что «случаи дебошей на борту нужно перевести из зоны административных правонарушений в уголовные». Как сообщил также Савельев, у его компании уже есть сформированный «черный список», в котором 1,821 тыс. имен.

По мнению главы «Аэрофлота», «черный список» станет не только достаточным основанием для отказа нарушителю спокойствия в перевозке, но и своего рода мерой публичного порицания, гражданского осуждения. При этом он считает, что у каждого наказания должен быть срок действия: хулиганам можно запрещать авиаперелеты на лет.

Однако проблема заключается в том, что компания не имеет права законно отказать им в перевозке. Поэтому «Аэрофлот» готов обратиться к депутатам и ведомствам с предложением внести поправки в соответствующие законы.
«Сегодня этот шаг представляется особенно актуальным, а ситуация — просто вопиющей: сообщения о безобразных выходках так называемых деструктивных авиапассажиров появляются практически каждый день.

Причем эти сообщения лишь в минимальной степени отражают истинную глубину проблемы: на деле количество подобных инцидентов исчисляется ежегодно тысячами, и по большей степени они не становятся достоянием общественности», — отмечает Савельев.

Напомним, что после целого ряда пьяных дебошей, устроенных российскими авиапассажирами в последние дни, Комитет Госдумы по транспорту выступил с инициативой запретить пассажирам проносить на борт самолета спиртные напитки из магазинов Duty Free.

Причем принять подобный закон планируется уже в весеннюю сессию.

Между тем, ряд экспертов, как и глава «Аэрофлота», считает, что составление «черных списков» дебоширов было бы более действенной мерой. Так, как заявил в беседе с нами генеральный директор компании «Асент Авиа» Борис Богданов, запретительная мера «не проносить» не возымеет никакого эффекта. «Как будут контролировать пассажиров? Делать обыск перед посадкой в самолет?» — задается вопросами эксперт.

По его мнению, «гораздо действеннее создать специальные „черные списки“ , причем либо открыто их публиковать, либо отслеживать внутри систем бронирования. Кроме того, необходимо ввести строгие административные наказания за такого рода нарушения. Может быть, тогда у людей отпадет все желание хулиганить».
Поддерживает это предложение и президент клуба, гендиректор компании «Чайна тур & бизнес тревел» Сергей Джан Ша. «Я знаю случай, когда российскому туристу, летевшему с семьей на остров Хайнань через Гонконг рейсом авиакомпании Сathay Pasific, за пьянство и курение на борту выставили огромный штраф, а авиакомпания навсегда запретила ему путешествовать на своих рейсах», — рассказал эксперт.

Накануне Госдума предложила ввести полный запрет на пронос алкоголя на борт. Поддержал предложение и главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

«То, что это безобразие надо прекратить, это очевидно», — сказал он.

Вопрос о необходимости запрета употребления алкоголя в самолете стал обсуждаться после случаев пьяных дебошей, которые устраивали, в том числе, российские граждане.

«Необходимо запретить все: продажу, розлив алкоголя, если он входит в норму билета. К примеру, человек летит первым классом или , он, помимо питания, может получить и алкоголь, в количестве, которое может сделать его неадекватным. Это надо запретить», — заявил Г. Онищенко.

«В спиртном на борту нет никакой жизненной необходимости. Введение такого запрета принципиально изменит ситуацию с безопасностью.

«До чего мы дожили — авиакомпании составляют „черные списки“ пассажиров. Я понимаю, когда составляют „черные списки“ футбольных фанатов. Но здесь речь идет о транспорте. Допустим, я лечу в самолете по семейным делам или по работе, и я должен думать, не появится ли в салоне весельчак, который обеспечит мне дискомфорт пребывания на борту», — заявил Г. Онищенко

Черный список пассажиров

Нарушения правил поведения на борту и в аэропортах почти всегда фиксируются авиакомпаниями — чаще всего в виде черного списка. Попав в него, вы рискуете получить отказ в покупке билета и даже хуже — не быть допущенным на свой рейс при наличии оплаченного билета. Мы решили разобраться в этом вопросе с юридической точки зрения.

Статистика

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в период с 2010 по 2013 год произошло 20 000 инцидентов, когда пассажиры нарушали правила поведения на борту и в аэропортах. Это самые разнообразные проступки: от физического насилия до невыполнения законных указаний экипажа. Наиболее частая причина дебошей на борту — алкогольное опьянение.

По статистике «Аэрофлота», ЧП с участием буйных пассажиров происходят ежедневно, в среднем на их рейсах набирается до 400 случаев в год. «Уральские авиалинии» рассказали нам, что только за девять месяцев 2014 года произошло 150 случаев нарушения общественного порядка и правил поведения на борту воздушного судна, а за аналогичный период 2013 года зафиксировано 209 подобных случаев.

Читайте также:  Магическое шоу в Сочи Парке

Преступления и наказания

Поводом для внесения в черный список может стать любой инцидент в аэропорту или на борту, который авиакомпания сочтет угрозой безопасности полета, жизни и здоровью других лиц. Также можно угодить в немилость из-за невыполнения распоряжений членов экипажа: сюда можно отнести курение в туалете самолета или отказ пристегнуть ремни безопасности. Словесная перепалка с сотрудниками авиакомпании чревата «баном», если пассажир начнет угрожать членам экипажа, шантажировать их или захочет попасть в кабину пилотов.

Попадание в черный список означает, что пассажир не сможет летать рейсами данного перевозчика, а зачастую и другими авиакомпаниями того же альянса. Срок бана в среднем составляет пять лет. Но известен прецедент, когда авиакомпания запретила пассажиру полеты на всю жизнь: канадец Гийом Бутин был внесен в черный лист Air Canada навсегда за то, что, опоздав на рейс, вел себя агрессивно и некорректно в разговоре с сотрудниками в аэропорту. Подробнее о неприятных инцидентах в самолетах и о том, как справляются с дебоширами сотрудники авиакомпаний, читайте в материале «Моей Планеты».

Мировой опыт

Большинство авиакомпаний мира официально ведут черные списки авиадебоширов и имеют полное право отказать провинившимся пассажирам в последующем полете. Однако единых норм пока нет, и наказание у авиакомпаний разных стран отличается. Например, в США нарушителей карают весьма сурово: предусмотрены штрафы от $10 000 до $25 000. За попытку вмешательства в работу экипажа пассажира даже могут посадить в тюрьму на срок до 20 лет. Японские авиаперевозчики чуть менее строги: они карают дебоширов штрафом $4800. В Австралии члены экипажа имеют право усмирять буянов на борту с помощью электрошокеров.

Как в России

В России дебоши на борту квалифицируются как хулиганство, за которое, как правило, полагается административный штраф. Но уже было несколько прецедентов, когда нарушитель понес уголовную ответственность. Например, саратовский бизнесмен Сергей Кабалов, устроивший скандал с дракой на рейсе в Хургаду авиакомпании «Когалымавиа» в 2013 году, был приговорен к заключению на три с половиной года и 400 000 руб. штрафа, так как не только оскорблял бортпроводника, но и угрожал угнать самолет.

В отличие от иностранных авиакомпаний, российские перевозчики до сих пор не имеют законодательного права официально вести черные списки.

«Авиакомпания “Трансаэро” выступает за то, чтобы такие списки были легализованы, а российские перевозчики могли бы обмениваться находящимися в них данными между собой и со своими иностранными коллегами. Это способствовало бы усилению профилактических мер по борьбе с противоправными действиями на воздушном транспорте», — сообщил Сергей Быхал, пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро».

Однако некоторые компании все же ведут досье на авиадебоширов — неофициально. Например, пресс-служба «Аэрофлота» сообщила нам, что в их внутренней базе зарегистрировано 2498 пассажиров, нарушивших правила поведения на борту воздушного судна, и 4643 пассажира, нарушивших правила поведения до взлета (данные на 30 ноября 2014 года). «В Аэрофлоте есть условный черный список пассажиров, нарушивших правила поведения непосредственно на борту воздушного судна, но в рамках действующего законодательства отказать таким пассажирам в последующей перевозке авиакомпания не имеет права», — пояснила пресс-служба. По словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, черный список служит лишь «предупреждением» для сотрудников: если пассажир-буян вновь купит билет, на рейс будет отправлен экипаж более физически сильных бортпроводников.

Впрочем, в Сети можно найти немало историй о том, как отличившихся пассажиров в дальнейшем не пустили на рейс или отказали в покупке билета. В том, что жесткие меры предъявляются, подтвердила и пресс-служба «Аэрофлота»: «Согласно внутренним правилам “Аэрофлота”, если поведение пассажира создает угрозу безопасности полета, ему бывает отказано в перевозке и такой пассажир снимается с рейса».

Что в будущем?

Законопроект о черных списках авиапассажиров был внесен в Госдуму и одобрен в первом чтении летом 2014 года. Этот документ предусматривает право перевозчиков отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые в последние пять лет нарушали правила поведения на борту. Лобби закона хотели добиться разрешения публиковать данные о пассажирах, внесенных в черные списки, однако это противоречит закону о защите персональных данных. В настоящее время законопроект находится на доработке, после чего его должна принять Госдума во втором чтении — тогда соответствующие поправки будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

Авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта, недавно приняли резолюцию, призывающую правительства стран и представителей авиаотрасли разработать единые меры по эффективному предотвращению и контролю за правонарушениями на борту. Вполне вероятно, что в будущем появится общемировой черный список и провинившийся пассажир вообще не сможет больше летать на самолетах.

Авиакомпаниям официально разрешили вести черные списки

В декабре президент подписал закон, который разрешает авиакомпаниям не продавать билеты пассажирам из так называемых черных списков. Закон вступит в силу 4 июня. Это не законопроект и не предложение авиакомпаний, а настоящий федеральный закон, который внес изменения в воздушный кодекс.

Теперь компании будут иметь право не продавать билеты пассажирам, которые хулиганили на рейсах или не выполняли требования командира. В список вносят только после решения суда, а через год из него исключают.

Авиакомпании заведут черные списки пассажиров

Федеральный закон № 376-ФЗ. Подписан 05.12.2017.
Вступил в силу 04.06.2018

У авиакомпаний не было законных способов ограничивать полеты хулиганам и дебоширам. Приходилось всё равно продавать им билеты и пускать в самолет.

Теперь нарушителям можно законно отказать еще на этапе продажи билета. Включать в черный список будут только после решения суда о наказании пассажира. Через год его автоматически исключат из реестра и снова разрешат летать. Пока у каждой авиакомпании будет свой список, а общей базы нет.

Что за черные списки авиакомпаний?

На самом деле в законе нет такого термина, хотя в пояснительной записке к нему — есть. Для простоты так люди и СМИ называют специальный перечень, в который будут включать пассажиров, которые хулиганят во время полетов. Например, если мужчина выпил и стал шуметь в салоне самолета, а на замечания бортпроводников не реагирует. Высадить его нельзя, успокоить тоже не получается. Летать с такими пассажирами опасно.

По прилете его, конечно, могли передать полицейским, оштрафовать и даже дать условный срок. Но если он захотел бы опять полететь в самолете, то без проблем бы это сделал. В самолете мог бы снова выпить и подраться с пассажирами.

До сих пор у авиакомпаний не было законных оснований отказать такому пассажиру при продаже билета. Нельзя было сказать дебоширу: «Извините, уважаемый, но вы все время создаете опасности во время полета, мы боимся сажать вас в самолет». Вернее, сказать так было можно, но билет при этом пришлось бы продать и в самолет пропустить.

Разве авиакомпании раньше не вели такие списки?

Периодически появлялись сообщения, что авиакомпании сами ведут такие списки и даже пытаются отказывать дебоширам. Но легального механизма у них не было. По гражданскому кодексу нельзя было отказать в заключении публичного договора даже хулиганам.

Пассажиры не знали, как это должно работать и можно ли выйти из этого списка, если произошло недоразумение. При отказе продать билет на самолет можно было даже отсудить компенсацию за нарушение прав.

Теперь есть закон, понятная процедура и общие правила.

Кто может попасть в черный список

Вот что должен натворить пассажир:

  1. не выполнить законное требование командира судна;
  2. хулиганить на борту;
  3. угрожать безопасности судна и полета.

Не всякая драка — это хулиганство. И не всегда вред имуществу попадает под статью УК . Защищать свои права — не хулиганство. Требовать положенное по закону — не повод для черного списка.

Мы подробно рассказывали о признаках хулиганства на транспорте, когда за это ввели уголовную ответственность. Черные списки — это еще не самое страшное. Минимальный штраф за хулиганство — 150 тысяч рублей. И в отличие от черных списков это уже работает.

Как это происходит

В черный список попадают не автоматически из-за нарушения и не по желанию авиакомпании. По закону процедура такая:

  1. Прямо во время полета письменно фиксируют нарушение. Копию вручают пассажиру до того, как он выйдет из самолета. Не взять не вариант.
  2. Дальше разбираются правоохранительные органы.
  3. Суд выносит постановление о привлечении к административной ответственности или приговор по УК . Без решения суда никаких черных списков.
  4. Копию решения отправляют перевозчику. Дальше есть месяц, чтобы внести пассажира в реестр.

О решении письменно предупреждают пассажира.

Пассажиров из черного списка не пустят в самолет даже с билетом?

Им даже не продадут билет. Вся суть закона в том, что авиакомпания имеет право вообще не заключать договор перевозки. Не получится купить билет, а на контроле убедить стюардессу, что вы ничего не нарушите, а в прошлый раз была провокация.

Даже когда пассажир и правда неконфликтный или исправился, если он в черном списке — придется ездить поездом.

В каких случаях полететь разрешат даже пассажирам из черного списка

Все случаи перечислены в ч. 6 ст. 107.1 Воздушного кодекса в новой редакции. О них еще напомнят персонально.

  1. пассажир возвращается в Россию, а другого транспорта нет;
  2. его депортируют;
  3. нужно лететь на лечение и обратно;
  4. причина полета — похороны близкого родственника или сопровождение инвалида.
Читайте также:  Российские туристы задержаны за незаконное распространение наркотиков

Все причины надо подтвердить документами. Если пассажир устроил дебош в самолете, а через полгода захотел отвезти семью на море, ему могут на законных основаниях не продать билет. А семье продадут, если они сами не в списке.

Реестр хулиганов будет общий для всех авиакомпаний?

Нет, пока каждый перевозчик будет вести свой реестр. Если одна авиакомпания не продала билет, другая продаст. Правда, это может оказаться не так выгодно или не очень удобно.

Но вполне возможно, скоро сделают общую базу. Лучше туда вообще не попадать.

Из списка можно выйти или это навсегда?

В черный список включают не навсегда. Через год после вступления в силу решения суда авиакомпания обязана исключить пассажира из этого перечня и снова продавать ему билеты на общих основаниях.

Авиакомпаниями будет формироваться черный список пассажиров

Государственная Дума РФ намерена рассмотреть законопроект, целью которого является закрепить право за авиаперевозчиками на отказ от заключения с гражданином договора воздушной перевозки, с последующим внесением последнего в так называемый «черный список пассажиров».

Согласно законопроекту, данное право будет распространяться на всех авиаперевозчиков и осуществляться в одностороннем порядке. По нему авиакомпания вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки лицу, которое за последние пять лет хоть раз нарушило правила поведения на борту воздушного судна, в том числе, создавшему угрозу жизни и здоровью других лиц или угрозу безопасности полета воздушного судна в целом.

Кроме того, в законопроекте предлагается к указанным действиям приравнять невыполнение отдельным пассажиром распоряжений командира воздушного судна.

Украинские авиакомпании создают черные списки пассажиров

На днях в российской авиакомпании “Аэрофлот” составили черный список пассажиров, которые дебоширили в небе. Таких набралось 1821 человек. Среди них есть и украинцы. Отказать в перевозке такого пассажира компания пока не может, но за попавшими в список будут следить. Зато украинские авиаперевозчики менее лояльны и вполне реально уже сейчас могут отказать взять на борт клиента, который создавал проблемы для экипажа, пишет Сегодня .

“У каждой авиакомпании есть свой черный список. Правда, у нас он намного меньше, чем у россиян, – рассказали изданию в “АэроСвите”. – В компании каждый случай рассматривают индивидуально. В такие списки можно попасть с первого раза, а можно и с нескольких попыток. К примеру, если разошедшегося пассажира удалось успокоить на борту, он может сначала отделаться предупреждением. Но в будущем, если снова поведет себя неадекватно, ему откажут в перевозке”.

В авиакомпании говорят, что ранее шла речь о том, чтобы перевозчики обменивались перечнями недисциплинированных клиентов, но пока на практике идея не реализована.

Между тем, бортпроводники говорят, что черные списки на деле не работают – якобы авиакомпании относятся лояльно к пассажирам и попросту не хотят терять деньги. “Стоило бы более жестко отфильтровывать таких пассажиров, – говорит стюардесса Татьяна Иванютина. – У меня на практике было немало случаев, когда приходилось буквально связывать людей. Как-то один мужчина пронес на борт бутылку вермута, а в небе из-за давления эффект от 50 граммов спиртного удваивается”. Все это привело к драке и пассажира пришлось связать.

По словам стюардессы, самые опасные для направления – это Россия, Турция, Египет, Таиланд, куда люди летят отдыхать в отпуск. “Наши люди начинают “заправляться” спиртным еще в аэропорту, а потом в самолете устраивают драки”, – говорит глава профсоюза бортпроводников Вениамин Тимошенко.

Хотя авиакомпании заверяют, что вполне законно могут отказать дебоширу в перевозке, юристы говорят, что пассажиры могут подать в суд на перевозчика и будут правы. “Это дискриминация, – поясняет юрист Алексей Святогор. – Авиаперевозчики предоставляют публичные услуги, то есть решать, кого пускать на борт, а кого нет, не могут. Купить билет и полететь самолетом может каждый. Тем более в нашей Конституции прописано, что все равны”.

Правда, уточняет он, компания может поступить хитро – узнав имя и фамилию человека, не отказывать ему в перевозке прямо, а попросту сказать, что нет билетов.

Всеукраинский информационно-рекламный еженедельник

Авиакомпании создают черные списки пассажиров

Официально говорят, что дебоширов могут не пустить в самолет, однако на практике это не работает.

На днях в российской авиакомпании «Аэрофлот» составили черный список пассажиров, которые дебоширили в небе. Таких буянов набралось аж 1821 человек. Среди них есть и украинцы, пишет газета «Сегодня». Правда, как сообщает гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, отказать в перевозке такого пассажира компания пока не может, но за «меченными» будут следить.

Зато украинские авиаперевозчики менее лояльны и вполне реально уже сейчас могут отказать взять на борт клиента, который создавал проблемы для экипажа. «У каждой авиакомпании есть свой черный список. Правда, у нас он намного меньше, чем у россиян, – рассказали в «Аэросвите». – В компании каждый случай рассматривают индивидуально. В такие списки можно попасть с первого раза, а можно и с нескольких попыток. К примеру, если разошедшегося пассажира удалось успокоить на борту, он может сначала отделаться предупреждением. Но в будущем, если снова поведет себя неадекватно, ему откажут в перевозке». В авиакомпании говорят, что ранее шла речь о том, чтобы перевозчики обменивались перечнями недисциплинированных клиентов, но пока не реализовали идею.

Впрочем, бортпроводники говорят, что черные списки на деле не работают: авиакомпании относятся лояльно к пассажирам и попросту не хотят терять деньги.

«Стоило бы более жестко отфильтровывать таких пассажиров, – говорит стюардесса Татьяна Иванютина. – У меня на практике было немало случаев, когда приходилось буквально связывать людей. Как-то один мужчина пронес на борт бутылку вермута, а в небе из-за давления эффект от 50 граммов спиртного удваивается. Тот клиент, изрядно набравшись, начал скандалить с соседом, а потом полез драться. Я по громкоговорителю попросила помощи у других пассажиров. Вызвавшиеся помочь мужчины буквально связали дебошира по рукам и ногам, а потом еще привязали к креслу ремнем, так как он не унимался». По ее словам, самые опасные для стюардесс направления – это Россия, Турция, Египет, Таиланд, куда люди летят отдыхать в отпуск.

«Наши люди начинают «заправляться» спиртным еще в аэропорту, а потом в самолете устраивают драки, – говорит глава профсоюза бортпроводников Вениамин Тимошенко. – Чего только не было у меня в практике – и пытались выйти подышать воздухом в полете, и головой с разгона открыть дверь в кабину пилотов, и даже подрались сразу пятеро людей. Бортпроводникам тоже доставалось – разные травмы, побитые носы и зубы. Причем неадекватно ведут себя не только простые люди. Есть парочка нардепов, которые также отметились».

Юристы: «Отказали – в суд»

Хотя авиакомпании заверяют, что вполне законно могут отказать дебоширу в перевозке, юристы говорят, что пассажиры могут подать в суд на перевозчика и будут правы.

«Это дискриминация, – поясняет юрист Алексей Святогор. – Авиаперевозчики предоставляют публичные услуги, то есть решать, кого пускать на борт, а кого нет, не могут. Купить билет и полететь самолетом может каждый. Тем более в нашей Конституции прописано, что все равны. Если все же кому-то не продадут билет, мотивируя, что он когда-то плохо себя вел, то это повод подать в суд на авиакомпанию. Также он может потребовать возместить моральный ущерб, если, к примеру, сорвалась деловая встреча или потеряны деньги за турпутевку. Но компания может поступить хитро – узнав имя и фамилию человека, сказать, что нет билетов, и так отделаются от дебошира».

Как сообщалось, недавно власти США задержали гражданина Украины после того, как он попытался открыть дверь аварийного выхода самолета во время посадки в аэропорту Солт-Лейк-Сити.

“Аэрофлот” сформировал “черный список” пассажиров-дебоширов

Однако не пустить их на борт перевозчик не может

Крупнейшая российская авиакомпания “Аэрофлот” составила условный “черный список” пассажиров из 1821 человека. Однако отказать им в перевозке компания не может, так как законных оснований для этого нет, сообщил в своем микроблоге в Twitter генеральный директор “Аэрофлота” Виталий Савельев.

“Очередной инцидент с пьяным пассажиром показывает, что необходимо менять законодательство! Только запрет алкоголя на борту не решит проблему”, – написал он.

По его словам, авиакомпания уже в течение трех лет выступает за введение “черных списков”, однако не ощущает поддержки со стороны других перевозчиков. На сегодняшний день данная мера прямо запрещена Воздушным кодексом, “а ведь самый действенный метод – закрыть доступ дебоширу в самолет”, – считает Савельев.

В качестве меры по защите гражданских прав гендиректор “Аэрофлота” предлагает ограничить максимальный срок действия запрета 3-5 годами.

В прошлом году на рейсах авиакомпании было зафиксировано 490 инцидентов с пассажирами, нарушившими правила поведения непосредственно на борту

Накануне самолет “Аэрофлота”, летевший из Москвы на остров Пхукет, совершил вынужденную посадку в Ташкенте из-за дебоша, который устроил пьяный россиянин. Сегодня в Белгороде сотрудники полиции сняли с борта самолета Boeing-737, прилетевшего из Таиланда, другого пьяного пассажира, мешавшего полету. Еще один дебош учинил в VIP-зале аэропорта “Шереметьево” 25-летний краснодарец, избивший полицейского.

Ссылка на основную публикацию