Аэропорт Нижнего Новгорода создал удобства для туристов – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Путь длиной в десять лет из путешественников в туристы: как изменились путешествия по России

Илья Буяновский о принятии России россиянами и эволюции внутреннего туризма за десять лет.

Илья Буяновский о принятии России россиянами и эволюции внутреннего туризма за десять лет.

Я более 15 лет путешествую по России и ближнему зарубежью. И сейчас, в первые дни 2020 года, стоит оглянуться — что изменилось в ушедшем десятилетии, с точки зрения самостоятельного путешественника? Как сказали бы на популярном на заре 2010-х «Лурке»: «Чуть менее, чем все».

Илья Буяновский — известный блогер, путешественник и постоянный колумнист PRTBRT с декабря 2019 года. По ссылке читайте его колонку Как дальнее российское зарубежье становится ближним.

Дано: вопрос блогера и путешественника

Добрый день. Хочу через пару недель посетить Усть-Задвинск. Что там можно посмотреть, где переночевать, как доехать, к чему быть морально готовым? Собираюсь написать пост в своем блоге.

Ответ на популярном тревел-форуме в 2010 году

Вот странный человек — в Усть-Зад ехать! Унылая помойная спившаяся дыра. И смотреть там не на что. Дом был у местного криминального авторитета с деревянной башней, так и ту снесли год назад. А в основном — бетонный Совок и бараки гнилые. Ехать если не миллионер, то поездом, там такой наркоманский маршрут: сидишь и тащишься. Гостиниц нормальных нет, это ж Россия. Ну, можешь в «Химик» позвонить, у этих хоть чисто и вода горячая есть, только звони заранее, сейчас, наверное, уже все занято. Поесть лучше в магазине. Столовая нормальная в депо осталась, но открыта до 16 часов. И ходи там осторожнее, если прикопаются — не спорь, а то самого прикопают. Ну и самый, вообще-то, главный вопрос: пост в блоге кому интересен? Жизнь слишком коротка, чтоб тратить ее на Усть-Задвински, когда есть Венеция, Флоренция, Верона…

Ответ в популярной тревел-группе во «ВКонтакте» в 2020 году

Вот странный человек — в Усть-Зад ехать в такое время года! Там же летом фестиваль трески! А еще выезды будут то ли у «Неизвестной провинции», то ли у «Неизвестной России», эти обещали в мастерскую деревянного зодчества свозить и на колесном пароходе покатать. У «Север-Авиа», кстати, билеты по акции можно ухватить дешевые. Переночевать — ну, есть пара приличных хостелов, а если побогаче надо, то «Химик Плаза Три звезды» норм, и, кстати, не так уж дорого. Кафешки симпатичные есть, но только не на набережной, а в переулках рядышком. Могу «Чудь» рекомендовать — дороговато, но зато честная национальная кухня берендеев.

Читайте также:  Куда поедут отдыхать на 8 марта туристы в этом году

А вот с достопримечательностями в Усть-Задвинске беда: лет десять назад там была роскошная деревянная застройка, а теперь стекляшек понатыкали да сайдинга понавесили. Собор восстановили, правда, но лучше бы в первоначальном виде! Деревянная церковь в Старом Задвинске сгорела. Узкоколейку Лесозавод — Лесоповал разобрали. Ну и самый, вообще-то, главный вопрос: пост в блоге — он кому интересен? Про Усть-Задвинск уже только ленивый не написал, и Варламов его пару лет назад препарировал, и местный там блогер топовый есть. Банальщина… Поехали лучше в Чечню!

Как добраться: 2010 vs. 2020

Десять и более лет назад основным средством передвижения по России был поезд дальнего следования. Поезда состояли из зеленых вагонов, и в воздухе их длинных коридоров густая пыль клубилась и блестела меж коек и торчащих ног.

Если мне надо было куда-то поехать, я шел в кассу на станции и терпеливо стоял длинную нервную очередь. В 2010 году я уже умел смотреть через сайт РЖД расписание и наличие билетов, поэтому не докучал кассирам вопросами: «А что ходит утром из Урюпинска в Бобруйск, есть ли плацкарт и сколько он стоит?» Другие люди в очереди докучали, а сильнее всего подвешивали кассу желающие отбыть всей семьей завтра в Сочи в плацкартном вагоне на нижних полках. Смешные люди, думал я, зная по своему опыту, что хорошие билеты лучше брать за пару недель, а то и за месяц. Электронная покупка билетов же оставалась уделом людей продвинутых, ведь даже банковские карты были не у всех.

Позволить себе я тогда мог только плацкарт, поскольку разница в цене с купе выходила порой трехкратной. Ездить поездом было дешево, и моим любимым форматом путешествий оставалась однодневка, то есть поездка на один день ночными поездами туда и обратно. Когда же плацкарт становился моим домом на сутки и более, дорогу нельзя было представить без долгих разговоров, которые сами порой являлись сильнейшим впечатлением пути, хотя и не всегда положительным.

Авиатранспортом уже тогда некоторые умели грамотно пользоваться, но в целом с 1990-х годов еще не был изжит стереотип, что над просторами России самолетами летать — это удел богачей.

Зато по прибытии на место встречало раздолье. Из крупных городов по областям ходили электрички, и даже в маленьких райцентрах еще стояли большие автовокзалы, мрачные с виду и жутковатые по контингенту, но приятно натопленные зимой. С их заплеванных перронов отправлялись старые и неуютные, но все же вместительные автобусы. И на автовокзал, приехав в новый город, я шел обычно первым делом — ведь только из потертого табло на стене (а вовсе не из «Яндекса») можно было узнать расписание.

Туда же, куда автобуса не случилось, можно было взять такси, по нынешним меркам стоившее сущие копейки. Если, конечно, сторговаться сумел правильно.

В 2009 году дали о себе знать реформы РЖД, и вагоны поменяли цвет с зеленого на красно-серый. За считаные годы цены на железнодорожные билеты подпрыгнули в разы, и та же однодневка как формат стала просто невыгодна — ночь в поезде оказалась дороже ночи в гостинице. Впрочем, тарифы тоже сделались гибче, и без особых переплат я теперь чаще езжу в купе, чем в плацкарте.

Дала о себе знать и смартфонизация всей страны вместе с USB-розетками в вагонах: сутки можно ехать, словом не перекинувшись с соседом. В вагонах стало просторнее: отсутствие мест в день отправления считалось признаком высокого сезона.

Меньше, впрочем, стало не только пассажиров, но и самих поездов. Ушли в прошлое не только разноцветные вагоны легендарных фирменных маршрутов, но и сами эти маршруты. Сделались экзотикой и многочисленные некогда 600-е веселые поезда, соединявшие провинцию с глубинкой. Конечно, я по-прежнему часто пользуюсь поездом, но былой железнодорожной романтики в путешествиях больше нет.

Совсем иное дело — самолеты! На большинстве направлений, если подходить с умом, авиабилет можно найти не критически дороже железнодорожного, а по невозвратным и безбагажным тарифам так и вовсе дешевле. Охота за скидками и акциями авиакомпаний, равно как и накопление миль, сделались весьма популярной народной забавой. На московских вокзалах я теперь чаще ищу указатели не поездов дальнего следования, а экспрессов в аэропорт.

А вот с местным транспортом все сделалось куда грустнее. Мор электричек даже превращался в политический вопрос, а в конце десятилетия в малых городах практически исчезли обособленные автовокзалы — хватит и остановки на окраине. Вместительные автобусы с багажным отделением теперь кажутся подарком судьбы. Чаще приходится как-то утрамбовывать себя в убогой, воняющей бензином газельке, и водитель грубит и бьется в истерике при виде туриста с большим рюкзаком.

Но еще красноречивее стал вопрос «Пешком, что ли?!», который я неизменно слышу от других туристов. Путешествия по России теперь по умолчанию дело автомобильное, а «безлошадный» турист многим кажется теперь чудаком. Плюс BlaBlaCar, «Яндекс.Такси», каршеринг и банальная аренда машины не только в столицах.

Где остановиться: 2010 vs. 2020

В этом жанре, надо сказать, и прошлое десятилетие сопровождалось огромными переменами. Россия на заре нулевых, когда я только начинал путешествовать, запомнилась страной дешевых и безобразных гостиниц. За 300–400 рублей в сутки я мог получить мрачную комнату с облезлыми стенами, грязным полом и тусклой лампочкой, так что было не ясно, это номер гостиницы или палата в ПНИ. Удобства на этаже считались скорее правилом, чем исключением, горячий душ казался чем-то немыслимым. И на любом тревел-форуме об ужасах отечественного сервиса неизменно слагались легенды.

Уже к концу 2000-х все стало иначе, и в 2010 году в большинстве городов я рассчитывал за 1 000–1 500 рублей обрести маленький чистый номер с исправными удобствами и Wi-Fi. Кажется, именно этот сегмент тогда был наиболее комфортабельным — рассказы об ужасах сервиса по-русски продолжались, но неизменно относились к местам, где гость за свой номер выложил в три-четыре раза больше.

Кажется, около десяти лет назад я впервые услышал в российском контексте слово «хостел». А считаные годы спустя с удивлением обнаружил хостелы в Воркуте. Этот жанр мест ночлега распространился так тотально и быстро, что теперь даже странно понимать: так было не всегда. Количество, правда, пошло в ущерб качеству: о выгодах жизни в хостелах вскоре стали догадываться не только туристы. Помню, как в 2018-м меня угораздило остановиться в одном петербургском хостеле за 170 рублей в сутки и сполна ощутить атмосферу доходных домов XIX века. После этого я задумался о важности цены отсечения.

Изменилась и сама стратегия заселения. Конечно, Booking.com в 2009 году существовал, но по России оказывалось надежнее узнавать о гостиницах нужного города в поиске в интернете. Были, конечно, и специализированные сайты вроде «Командировки.ру», но бронировать номера в любом случае приходилось напрямую. Почти всегда по телефону, ибо не царское это дело — на имейлы отвечать. Лишь к середине 2010-х охват Booking по России стал более-менее приемлемым, но к тому времени на сцену вышел новый тренд — апартаменты на короткий срок и сервисы их аренды.

Но особенно забавно, что динамичность предложения сопровождается удивительной статичностью цен — с 2009 года я трачу на ночлег если и больше, то не критически, равно как и сам ночлег перестал быть в путешествии тяжелейшей статьей расходов.

Где перекусить: 2010 vs. 2020

Вот тут, на самом деле, перемены невелики. Вернее, перемены здесь количественные — общепита стало больше, выбор его шире, во многие города пришли сети типа «Бургер Кинга» или «Сабвея», а при желании можно, как и раньше, найти рабочую или студенческую столовую. В крупных городах хорошее кафе — это, как правило, уже не проблема. Но не произошло принципиальных изменений, не появилось новых жанров, и даже волна антикафе взметнулась высоко, но схлынула почти бесследно.

Единственный тренд 2010-х, который стоит отметить, — это, пожалуй, распространение национальных кухонь. Не японских, узбекских и кавказских, а кухонь народов России. К концу 2000-х едва входили в обиход татарский чак-чак и осетинские пироги, Бурятия славилась позными, да в некоторых столицах национальных автономий можно было отыскать единственный и совсем не дешевый ресторан с кухней титульного народа. Теперь такого стало гораздо больше, да и местные вариации русской кухни не отстают (например, серые щи в Новгороде или посикунчики в Перми). Одни народы в этот тренд охотно встраиваются, другие пока отстают: так, в маленьком Кудымкаре есть несколько коми-пермяцких кафе, а в большом и богатом Сыктывкаре кухню коми можно отведать разве что в гостях. Но душевность буфетов на маленьких станциях сохранилась.

Гопники и полиция: 2010 vs. 2020

Это позабавит тех, кто выходил на российскую дорогу 20 лет назад, но и десять лет назад было очевидно, что по России путешествовать опасно. К счастью, даже в тогдашней России не сложилось массовой прослойки профессиональных грабителей. Они были, конечно, но все-таки чаще работали точечно, по гораздо более солидным суммам, чем мог носить при себе турист. Если в большинстве стран со сложной криминогенной обстановкой самыми опасными считаются центры крупных городов, то в России обрести проблемы и тогда, и сейчас куда легче в депрессивной глубинке или на рабочей окраине. И от проблем этих вовсе не всегда получалось откупиться кошельком или мобильником — зачастую избиение и было самоцелью. Нет, не грабителей в первую очередь следовало бояться, а просто озлобленных, скучающих и, как правило, пьяных людей.

Собираясь в маленький нищий городок, в деревню или на рабочую окраину, я просто знал, что в какой-то момент ко мне подойдут гопники. Подойдут не бить и не грабить, а просто поговорить с незнакомым и непонятным гостем, а по итогам разговора или пожать руку, или «отжать мобилу». Общение с подобной публикой я воспринимал как особый навык и даже выводил для себя целую его философию, суть которой вкратце заключалось в том, что в окружении гопников надо быть равноудаленным от страха, гонора и жалости. Сами маршруты я строил так, чтобы не попадать в неблагополучные районы вечером пятницы.

Не менее актуальной проблемой был и милицейский (тогда еще не полицейский) произвол. Основными его рассадниками становились разного рода стратегические объекты, такие как вокзалы, метрополитен, окрестности крупных заводов и главные площади у правительственных зданий. Причем произвол этот отнюдь не всегда творили «оборотни в погонах», норовившие подбросить доверчивому гостю тугой пакетик с белым порошком. Откровенно говоря, с вымогательством я не сталкивался. Зато сталкивался с вполне искренней шпиономанией и «как бы чего не вышло»: а никак чужак с большим фотоаппаратом тут подыскивает место для теракта? Ну а если и не для теракта, то уж точно хочет какую-то гадость разнюхать и в паршивой газетенке написать! Сказывалось и полное отсутствие культуры отстаивания своих прав, массовое безволие и парализующий страх перед человеком в погонах. Безобидная фотография вокзала или старой фабрики вполне могла обернуться часами бессмысленного мотания нервов.

Что все это уже не про наше время, я ощутил несколько лет спустя, точно раньше середины десятилетия. Конечно, риск нарваться на агрессивную компанию, равно как и на вредного унтера Пришибеева, не исчез. Не секрет, что любой город мира опасный, если спрашивать у пьяной компании в темном переулке на задворках бара, где тут выгоднее поменять 500 долларов. Но в целом фактор уличной преступности и произвола из моих путешествий за эти десять лет практически ушел. Об опасности я думаю скорее собираясь в пеший поход по лесам и горам, чем покупая билет на автобус в очередной депрессивный моногород. На дверях вокзалов висят значки «Фотографировать можно!», а фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой стали обыденными, чтобы быть целью грабежа или атрибутом шпиона.

Читайте также:  Крупный фестиваль чая пройдет в Сеуле В период с 13 по 16 июня в Сеуле пройдет крупный фестиваль чая Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Что посмотреть: 2010 vs. 2020

В 2009-м мы смутно знали о Саратове, что там есть мост. Об Архангельске — что там ходят по деревянным тротуарам. О Тюмени — что она, наверное, должна лопаться от нефтяных денег. Об Иркутске — что там рукой подать до Байкала, а самые продвинутые что-то где-то слышали о деревянном зодчестве и иркутском барокко. Оренбург или Ижевск, Пенза или Курган и вовсе не вызывали никаких ассоциаций.

Да и сам вопрос «Зачем путешествовать по России?» был тогда отнюдь не риторическим. Слишком сильным оказался импульс постсоветского «теперь можно». Путешествия в первую очередь ассоциировались с непривычным зарубежьем, красотой и благоустроенностью Европы, экзотикой и экспрессией Азии… Путешествия по России оставались уделом зануд-краеведов и автостопщиков с дырявыми карманами, этаким андеграундом от туризма. В этом читалась даже некая элитарность: пока условные «вы» комфортабельно смотрите на общеизвестные мировые шедевры, условные «мы» ломимся по бездорожью, чтобы найти полузабытый памятник старины или своими глазами увидеть, как выглядит Биробиджан. Масса краеведческих сайтов и блогов в подзабытом ныне «Живом журнале» неуклонно накапливалась все 2000-е.

А затем случился кризис, пик которого пришелся ровно на 2009 год. В крупных городах возникла целая прослойка людей, которым Флоренция, Венеция, Верона вдруг сделались не по карману. Но в то же время и не сказать, чтобы кризис поставил их на грань выживания. Работа осталась, отпуск тоже — и даже возможность в этом отпуске отдохнуть. Под рукой был интернет, и вот эти люди устремили взгляды на то, что лежит совсем рядом. Информации о важнейших достопримечательностях России к тому времени накопилось много, личных опытов — тоже, и вот примерно десять лет назад по печальным глубинкам средней полосы и Русского Севера массово зашуршали колеса машин со столичными номерами. Практически в одночасье внутренний туризм сделался модным, а тревел-журналист, способный связно написать о достопримечательностях отечества, — востребованным.

Интерес к российскому наследию поспешили оседлать солидные персоны вроде Леонида Парфенова с его «Хребтом России», враз изменившим у многих представление о том, что такое Урал. За интересом пришло и неравнодушие: а у нас-то, оказывается, шедевры деревянного зодчества погибают, и застройщики в старинных городах лепят свои высотки где ни попадя, и ценность советских мозаик-то никто не понимает совсем! Неравнодушием народа любят пользоваться политики, и вот снос какой-нибудь заброшенной усадьбы или неудачная реконструкция древней церкви вошли в повестку новостей.

Не оставались в стороне и меценаты — например, страну охватила целая волна создания больших технических музеев под открытым небом. Или совсем молодой тренд — «паровозный ренессанс» на регулярных линиях в туристических местах. Не отставали энтузиасты — одни кидались в чухломскую глушь реставрировать деревянные терема, другие возвращали на ход давно списанные узкоколейные локомотивы. Муниципалитеты то плодили однотипную уличную скульптуру и соревновались в том, кто учредит более нелепый фестиваль, то открывали весьма достойные музеи.

Давным-давно гуру российского автостопа Антон Кротов констатировал: на смену путешествиям приходит туризм. Это относилось скорее к дальнему зарубежью, а постсоветский край долгое время казался последним оплотом туристической терра инкогнита. Но, оглядываясь назад, вдруг замечаешь, что пал и этот оплот. В 2020 году жизнь забила ключом там, где в 2010-м царило сонное и странное забвение. Ездить по просторам необъятной стало легче и безопаснее, но и то былое чувство открытия уже не встречает за каждым углом. Ну, по крайней мере у меня так!

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!

Аэропорт Нижнего Новгорода создал удобства для туристов – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

КАНДИДАТЫ НА ФОТО ДНЯ

НОВЫЕ ОТЧЁТЫ, РАССКАЗЫ, АЛЬБОМЫ, ФОТООТЧЁТЫ, ВИДЕО

Фотоальбом
Aloha Hawaii
maxovik / 05.02.2020
Регион: Страны Дальнего зарубежья
Количество фотографий: 6
Рейтинг: 0

Видео
Косатки на охоте и тримаран
Peregrinator / 28.01.2020
Регион: Курильские острова
Рейтинг: 25
Отчет
Сарыджаз 2018
Максимов / 25.01.2020
Регион: Тянь-Шань
Рейтинг: 15
Видео
Рождество 2020 на Новгородке
frosha / 13.01.2020
Регион: Нижегородская область
Рейтинг: 30
Видео
Радость скольжения
Рычков Василий / 09.01.2020
Регион: Нижегородская область
Рейтинг: 25
Фотоальбом
Новогодняя Белоруссия
maxovik / 08.01.2020
Регион: Страны СНГ
Количество фотографий: 104
Рейтинг: 25
Фотоальбом
Ах, зима, зима, заждались мы тебя, зима!
shiko / 25.12.2019
Регион: Нижегородская область
Количество фотографий: 83
Рейтинг: 30

О проекте

Портал “Туризм в Нижнем Новгороде” создан для тех, кому небезразличны туризм, путешествия, активный отдых и природа во всем ее многообразии. Наш туризм – тот, что с рюкзаками, котелками и палатками, с катамаранами и байдарками, с ледорубами, обвязками и альпенштоками, с велосипедами, с гитарой, удочкой, фотоаппаратом и видеокамерой. Любые походы – от некатегорийных походов выходного дня до маршрутов высшей категории сложности, сплавы, восхождения, пешие, горные и лыжные походы, спелеомаршруты, велопоходы, самостоятельно организованные автопутешествия, фотографии природных и рукотворных объектов, представляющих интерес для целей туризма, – все перечисленное относится к тематике портала.

“Туризм в Нижнем Новгороде” – это интернет-сообщество прежде всего нижегородских туристов и путешественников, но мы рады всем, кому интересны наши пройденные походы и намеченные планы.

Нижегородцам есть, что показать и о чем рассказать! Где только не пролегали маршруты, начинавшиеся в Нижнем, – Карелия, Кольский, Урал, Карпаты, Крым, Кавказ, Памир, Тянь-Шань, Алтай, Саяны, Забайкалье, Приморье, Якутия, Камчатка, плато Путорана и Ямал, Турция, Альпы, Тибет, дороги Ближнего Востока и США, джунгли Южной Америки. Одна из целей портала “Туризм в НН” – воссоздать историю нижегородского туризма от 1950-х годов до наших дней.

Практически весь контент turizmvnn.ru создают наши авторы. Подготовка и размещение в интернете своих материалов – отчетов, рассказов, описаний объектов, фотографий и альбомов – это и труд, и порыв души. Призываем всех посетителей ресурса уважительно относиться к тем, кто счел возможным поделиться информацией, своими опытом, знаниями и впечатлениями.
Успешных походов и путешествий!

Общий форум
Распил парка Швейцария (1)
Татьяна Зарубо / 31.01.2020 11:23:16

Общий форум
летом на Байкал (0)
severbaikal / 21.01.2020 15:06:48

Обсуждение отзывов о снаряжении
Jack Wolfskin Orbit 38 (0)
Slovetskaya / 04.01.2020 23:43:24

Путешествия по Нижегородской области
Собираем интересные факты о Нижегородской области (124)
maxovik / 25.12.2019 16:02:50

Фотография
Птенчики (2)
Татьяна Зарубо / 31.01.2020 10:38:56

Фотография
Редкая находка (2)
Вячеслав Юсупов / 24.01.2020 22:32:41

Рассказ
От Инты до Печоры (11)
Z_X_C96 / 12.01.2020 09:42:10

Фотография
Крепления в санях (2)
Ирина Киселева / 10.01.2020 21:48:39

Спальники
Сплав
“Double 310”
Diman.S / 21.01.2017

Снаряжение для лагеря – Палатки
Campus
Campus SHERPA 2
antikrot / 28.05.2015

Нижний Новгород для туристов

Это Рождественская улица, которая была реконструирована совсем недавно.

Один из тротуаров сделан широким – это пешеходная зона, при этом оставлена проезжая часть и линия трамвая.

Трамвай здесь скорее не транспорт, а памятник истории – эта трамвайная линия первая в России. Единственный вагон №1 ходит по километровой линии туда и обратно.

На всей улице работает бесплатный wi-fi от Ростелекома. На многих исторических зданиях висят таблички с QR-кодами. На улице множество красивых зданий и церквей.

А ещё на Рождественской много маленьких памятников. Вот, например, памятник соляной афёре.

В Нижнем Новгороде много высоких гор. Вот от Рождественской переулок идёт резко вверх.

А там высокий-высокий мостик, по которому идут люди.

Говорят, жители Нижнего Новогорада перед реконструкцией Рождественской удивлялись, кому нужна эта рухлядь и полуразрушенная улица. А получилась вот такая красота.

Для меня поездка в Нижний Новгород была очень необычной – это моя первая поездка в другой город не на самолёте или поезде, а на машине. По дороге туда я проехал за рулём последние 150 километров, а по дороге обратно – весь путь от Нижнего Новгорода до Владимира – 230 километров. Ехали мы на трёх автомобилях Kia Rio, которые были предоставлены компанией Kia специально для этой поездки.

Разумеется, мы посетили и Нижегородский кремль. В одной из башен – небольшая историческая экспозиция.
Руководитель проекта “Рождественская сторона” Александр Алексеевич Сериков рассказал об истории города.

Макет Кремля, созданный более шестидесяти лет назад.

Рядом с копьями и латами директор муниципального автономного учреждения культуры “Рождественская сторона” Александр Сурин.

Даше daryadarya позволили стрельнуть из пушки.

Высокие кремлёвские стены.

В Нижнем Новгороде, как и в Москве, есть памятник Минину и Пожарскому.

Прямо у кремля – бизнес-центр Муравей. Он не высокий, но с его крыши открываются отличные виды на город.

Начало Рождественской улицы.

Знаменитая стрелка – слияние Оки и Волги

На другой стороне реки.

Военный музей под открытым небом.

Реконструкция исторических событий.

Вечером мы добрались до одного из пешеходных мостиков, с отличным видом на город.

Чкаловская лестница у кремля. Бессмысленное, сложное и дорогое сооружение, построенное во время войны.

На здании маленькие бронзовые фигурки голубей и кота.

Ночная улица под снегом.

В отеле нас ждал сюрприз от Главы администрации.

Мы решили не съедать такую красоту сразу, а отвезти торт в Москву в офис LiveJournal.

Иван Калюжный ik и огромная коробка с тортом.

Выезжаем из отеля, расположенного на одной из Нижегородских гор в центре города.

В Нижнем Новгороде огромное количество старинных зданий. Многие из них до сих пор в очень плохом состоянии, есть аварийные дома с дырами в стенах и провалившимися крышами. Но в последние годы город начал меняться. Здания реконструируются, город постепенно приводится в порядок. Конечно, для того, чтобы привести город в порядок понадобится не год, а может и не десять лет, но хочется надеяться, что когда-нибудь вся историческая часть города будет выглядеть так же, как Рождественская улица.

p.s. В этом путешествии, организованном администрацией LiveJournal, были Иван Калюжный ik , Дарья Каракулова daryadarya , Владимир Мальцев prosto_vova , Ольга Филонова filonova_olga , Георгий Малец martin , Алёна Мельникова stogova . Их отчёты можно почитать в сообществе novgorod2013 .

10 выдуманных достопримечательностей, к которым, невзирая ни на что, стремятся толпы туристов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой стране можно найти места, о которых ходят легенды и куда стремятся толпы туристов. Но не все они имеют историческую ценность. Ведь их создали по мотивам любимых фильмов или сюжетов известных книг, и теперь все это преподносят, как достопримечательность, вводя в заблуждение доверчивых туристов. Мы подобрали самые известные места-пустышки.

1. Дом Шерлока Холмса в Лондоне (Великобритания)

В этом случае действует двойной обман, ведь всеми любимый и всемирно узнаваемый гений сыска Шерлок Холмс – вымышленный герой (причем все об этом знают!). А адреса его проживания в столице Великобритании вообще никогда не существовало. Но с завидной настойчивостью толпы туристов ежедневно стремятся попасть в дом на Бейкер-стрит. №239, на котором предприимчивый народ предусмотрительно прикрепил табличку с №221B. Хотя кинофильмы о гениальном сыщике режиссеры предпочитают снимать в совсем другом месте. Где и как происходили съемки всеми любимого кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (режиссера Игоря Масленникова), вы сможете узнать из материалов на Novate.ru.

2. Балкон Джульетты в Вероне (Италия)

Джульетты тоже не существовало, даже если и был прототип романтической героини, но где она жила и уж тем более, как со своим возлюбленным общалась на балконе, даже великое произведение Шекспира умалчивает. Ведь в оригинальном тексте юная девушка просила своего Ромео не клясться Луной, стоя на . террасе. Столь известный монолог влюбленной Джульетты «переместили» на балкон кинорежиссеры, вот теперь именно этот образ и культивируют предприимчивые итальянцы, создав фальшивый дом и уж тем более балкон.

3. Замок Дракулы (Румыния)

Граф Дракула – самый раскрученный бренд, пожалуй, не только Румынии, но и всего мира, ведь мало найдется людей, которые бы не слышали о самом известном «кровопийце» всех времен и народов. Конечно же, если вы захотите посетить средневековый замок Бран, что в 30 км от городка Брашов, то ничего не потеряете, но знайте – никакого отношения ни он, ни сам граф Влад III Цепеш к зловещему логову бессмертного вампира не имеют. Естественно, нашлись оригиналы, которые превратили старинный замок в атмосферную туристическую достопримечательность, культивируя образ, созданный Брэмом Стокером в известнейшем готическом романе «Дракула».

Самое интересное, что туристы с восторгом делятся впечатлениями после посещения лже-достопримечательности: «Это абсолютно не важно, жил в замке Влад III Цепеш или мимо проезжал. Там все стилизовано под вампирскую тематику, в подвале собраны орудия пыток, а за дополнительную плату можно даже лечь в гроб Дракулы». И этим все сказано, лишь бы было интересно и щекотало нервы, а правда это или вымысел – уже неважно.

4. Могила Осириса и храм Изиды (Египет)

Уже много веков существует древняя легенда, которая гласит, что на острове Филе (Philae) находится настоящая могила Осириса – древнеегипетского бога загробного мира и храм Изиды – лунной богини, олицетворяющей женственность, материнство, магию, исцеление и силу. Остров Филе существует и по сей день, вот только культовых сооружений там давно уж нет.

Загадочные древние храмы, гробницы и алтари давно перенесли на близлежащий остров Агилкия. Хотя для этого были весьма веские причины – строительство Асуанской плотины, но сакральные места, при таком действии, потеряли свою магическую силу и могут лишь выступать, как обычный памятник архитектуры.

5. Стоунхендж на землях графства Уилтшир (Англия)

Много веков Стоунхендж был самым известным сакральным местом в Европе, ведь его возвели друиды еще за 3 тысячи лет до нашей эры для проведения особых магических ритуалов и астрономических наблюдений. Но в 1958 году культовое сооружение подверглось серьезной реконструкции, можно сказать, было сделано заново, ведь под некоторые камни установили фундаменты из современного бетона , а другие укрепили стальной арматурой. Так что при таком раскладе сакральное место (естественно!) превратилось в обычный памятник, который не несет никакой магической силы, которой много веков подряд подпитывали это сооружение великие маги.

6. Великая Китайская стена (Китай)

И даже это грандиозное строение можно назвать псевдодостопримечательностью, ведь те уцелевшие фрагменты, на которые устремляются миллионы туристов, являются . новостроем.
Что же касается подлинности Китайской стены – то она действительно существовала, и ее возводили много веков подряд целые поколения (начиная с III века до нашей эры и можно считать до ХХI века). Общая ее протяженность достигает 8 тысяч километров, при чем это не цельное оборонительное сооружение и никогда им не было. И естественно, обдуваемая всеми ветрами и омываемая дождями, она совсем уж обветшала, а те фрагменты, что гиды показывают 40 миллионам туристам в год – созданы совсем в недалеких 80-х годах прошлого века.

7. Захоронения Иисуса Христа

Самый узнаваемый и почитаемый образ Иисуса Христа тоже стараются использовать в своих целях создатели фейковых достопримечательностей. Удивительно, но по всему миру могил, в которых якобы похоронен Сын Божий насчитывается . пять! Причем увлеченные туристы и паломники, теряя здравый рассудок и логику, стремятся посетить их все. Предприимчивые люди создали три могилы в Иерусалиме, одну – в Индии, и еще одну в . Японии, в деревушке Шинго. Причем жители последней, свято верят и всем рассказывают, что Иисус прожил в их поселении целых 106 лет и умер естественной смертью, а 3 апреля 33 года нашей эры (предположение ученых) в Иерусалиме распяли его брата. Зная, что это полный абсурд и бред, туристы и паломники все равно устремляются даже в эту деревню, чтобы посетить лжесвятыню.

8. Родина Колумба

Как известно, место рождения у человека одно, но хваткие предприниматели для Христофора Колумба придумали целых 10! Хотя до сих пор так и неизвестно место рождения самого известного мореплавателя, первооткрывателя и картографа.

В Италии и Испании создали как минимум шесть отчих домов первооткрывателя Америки, но пальму первенства держит дом в городе Генуя, даже несмотря на то, что он построен спустя 200 лет после его рождения! Этот факт не смущает ни устроителей лже-достопримечательности, ни самих туристов, которые тысячными толпами стремятся посетить дом, в котором родился сам Колумб.

Еще одно место, где туристов вводят в заблуждение – это дом в Лас-Паольмас-де-Гран-Канарии, что в Испании. В нем расположили довольно-таки крупный музей, который с нескрываемой гордостью повествует о путешествиях и жизни Христофора Колумба. Но этот дом хотя бы «видел» самого мореплавателя, доказано, что в возрасте 41 года он здесь проживал некоторое время.
Но ученые до сих пор спорят, где же все-таки родился известный картограф, ведь никаких документальных подтверждений пока не найдено.

9. Сонная Лощина в округе Уэстчестер (США)

Этот жуткий фильм, является вольной экранизацией новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Самое интересное, что снимался то он в Англии, в специально построенной деревне. Но, поскольку события разворачиваются в Америке, то именно здесь поклонники ужастиков и возжелали видеть это поселение. Чтобы не расстраивать народ, да и привлечь туристов, а значит солидные финансовые вливания, мэр принял решение переименовать свой городок, и теперь это место стало весьма прибыльной псевдо-достопримечательностью.

10. Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге (Россия)

Ну что уж далеко ходить, чтобы посмотреть на муляж вместо настоящей достопримечательности. Как оказалось, даже легендарный крейсер «Аврора», который величаво расположился на Петроградской набережной напротив Нахимовского военно-морского училища, тоже потерял практически все первозданное. Ведь от некогда грозного крейсера, воевавшего с Японией и Германией, можно увидеть лишь радиорубку, рынду и некоторые части машинного отделения.

Грабить его содержимое начали еще в советские времена, а нижняя часть корпуса от времени просто сгнила, поэтому в 1984 году было принято решение отправить его на реконструкцию. Но поскольку восстанавливать уже было практически нечего, крейсер заново построили на Северной верфи и отправили его на «вечную стоянку», в качестве известнейшей достопримечательности страны, а остатки настоящей «Авроры» затопили в Финском заливе.

Главной достопримечательностью любого старинного города являются башни с часами, которые возводили в прошлые века на центральной площади. Эти сооружения тоже обросли таинственными историями и душещипательными легендами, но даже если какие-то из них и совсем уж фантастические, но часы то всегда были, есть и будут самыми настоящими. Следующий обзор познакомит вас с 10 самыми удивительными и интересными башнями с часами, которые стали визитной карточкой своего города.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В Нижнем Новгороде всерьез взялись за развитие туризма

Администрация Нижнего Новгорода утвердила муниципальную программу развития туризма на территории города на 2018-2020 годы. Согласно представленной информации, на привлечение туристов в Нижний Новгород в ближайшие три года будет потрачено 93,2 млн рублей.

Наибольший наплыв гостей ожидается в 2018 году – из-за чемпионата мира, который примет летом Нижний Новгород. По предварительным оценкам, в следующем году наш город посетит 467,5 тыс. человек, из них почти 31,8 тыс. – иностранцы. В 2019 году эта цифра составит 434 тыс. человек, из которых 29,6 – иностранцы. В 2020 году по прогнозам число туристов увеличится до 447 тысяч, 30,6 из которых – иностранцы.

– Нижний Новгород обладает большим туристским потенциалом, ресурсы которого позволяют развивать одновременно несколько видов туризма, однако имеющийся потенциал используется не в полном объеме, – к такому выводу пришли специалисты, которые проанализировали развитие туристической отрасли в Нижнем Новгороде.

Эксперты провели анализ сильных и слабых сторон нижегородского туризма, а также обозначили возможности и угрозы развития этой сферы.

К сильным сторонам Нижнего Новгорода они отнесли выгодное географическое положение и уникальный ландшафт, богатое историко-культурное наследие, широкие возможности для проведения конгрессных и выставочных мероприятий. Туристам не придется скучать: в Нижнем Новгороде, который имеет статус столичного города Приволжского федерального округа, расположено 62 музея, а также 16 галерей и выставочных залов. К плюсам специалисты также причислили развитость сети пунктов общественного питания, но к минусам – высокие цены в них.

Слабыми сторонами туристского потенциала Нижнего Новгорода названы недостаточно развитая инфраструктура приема гостей, нехватка парковок и автобусных стоянок, неразвитая система велодорожек и велопарковок, отсутствие системы информационного ориентирования для туристов, снижение речного круизного туризма. Отдельно специалисты отметили состояние объектов показа – многие из них оставляют желать лучшего.

– Наибольшей популярностью у приезжающих в Нижний Новгород туристов пользуются Кремль, усадьба С.М. Рукавишникова , Чкаловская лестница, «Домик Каширина », музей-квартира Максима Горького на ул. Семашко , музей-усадьба Н.А. Добролюбова ; музей-квартира А.Д. Сахарова , Русский музей фотографии, музей завода ГАЗ, Нижегородская канатная дорога, архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор» и другие, – рассказали «Комсомолке» в департаменте культуры администрации Нижнего Новгорода.

Эксперты уверены: стать Нижнему Новгороду еще привлекательнее для туристов поможет развитие инфраструктуры к ЧМ-2018, появление современных гостиничных комплексов, создание центра городских волонтеров. Также хорошую роль сыграло бы включение города в международные туристские маршруты, участие в федеральных программах.

Кстати, сейчас правительство Нижегородской области прорабатывает вопрос включения Нижнего Новгорода в Золотое кольцо России .

– Я надеюсь, что эта работа будет закончена к 2019 году, – заявлял ранее и.о. заместителя губернатора Дмитрий Сватковский.

Среди угроз, которые могут негативно сказаться на туристском потоке, специалисты называют конкуренцию со стороны других городов ПФО и центрального региона, недостаточное продвижение на международном и внутреннем рынках туристских услуг, повышение стоимости таких услуг и отсутствие средств на софинансирование проектов в рамках участия в областных и федеральных целевых программах.

Для повышение туристской привлекательности Нижнего Новгорода и была разработана программа развития туризма на 2018-2020 годы.

– Программа ориентирована на создание конкурентоспособной туристской индустрии, увеличение туристско-экскурсионного потока на территорию города Нижнего Новгорода и подготовку туристской инфраструктуры города к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018, празднованию 150-летия со дня рождения А.М.Горького и 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода, – говорится в тексте программы.

В частности, в рамках программы планируется создавать и распространять видеоролики о Нижнем Новгороде, а также рекламно-информационные материалы, туристские карты, карты гостя, в том числе и на иностранных языках. Информацию о городе планируют размещать в профессиональных туристских СМИ в России и за рубежом. Также программа предполагает участие Нижнего Новгорода в крупных российских и зарубежных туристских выставках.

Кроме того, большая работа будет проводиться непосредственно с туроператорами. Так, запланировано проведение презентаций туристского потенциала Нижнего Новгорода и Workshop для туроператоров, проведение рекламных и информационных туров для представителей туроператоров и СМИ.

Что касается инфраструктуры, то в первую очередь в Нижнем Новгороде планируется расширить систему пешеходной навигации для туристов, а также создать экскурсионную сеть велопроката.

– Необходимо изготовление и установка уличных конструкций, табличек к объектам турпоказа, размещение информации на указателях, организация временных туристско-информационных пунктов, информационных стоек в аэропорту, на железнодорожном вокзале, в центре города, – уточняют авторы программы.

Кстати

О том, что Нижегородской области необходим «туристический бренд региона», врио губернатора Глеб Никитин говорил еще в октябре 2017 года на заседании федерального оргкомитета по подготовке к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода, которое прошло в Москве под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

– Было бы здорово, если бы Нижегородская область представляла собой, с учетом богатства объектов, ярчайших городов, которые находятся на ее территории, независимый туристический маршрут или туристический бренд России. Мы над этим будем работать, – заявил Глеб Никитин.

Читайте также:  Происшествие произошло с пенсионеркой на греческом острове
Ссылка на основную публикацию