Аэропорт Шарм-эль-Шейха принял во внимание рекомендации

Зачем Египет модернизирует курортные аэропорты

В Египте торопятся модернизировать к новому туристическому сезону основные курортные аэропорты. Вслед за Хургадой обновляется воздушная гавань и в Шарм-эль-Шейхе. Причем ремонт идет, как полагают некоторые, с прицелом на возвращение и российских рейсов.

Египет серьезно взялся за PR своих аэропортов. Практически еженедельно их осматривают высокопоставленные лица – губернаторы, министры, другие крупные чиновники. Так, министр гражданской авиации Юнис Масри в течение трех недель трижды побывал в аэропорту Шарм-эль-Шейха. И каждый раз, окруженный журналистами, он подчеркивал безопасность всех аэропортов Египта и курс на модернизацию всех воздушных гаваней страны.

По его словам, благодаря программе стимулирования туристической перевозки, количество иностранных туристов, прибывших по воздуху, выросло на 30% по сравнению с прошлым годом. Как считает Масри, один из факторов успеха въездного туризма – развитие воздушного сообщения, поэтому в Египте будут поступательно обновлять аэропорты.

Первым реконструкцию прошел аэропорт Хургады: именно он принимает сегодня большую долю иностранных туристов, которые приезжают в Египет. По данным египетских властей, иностранный пассажиропоток в Хургаде вырос на 35%. В общей сложности в оснащение аэропорта Хургады власти вложили около миллиарда египетских фунтов, причем около половины этой суммы было инвестировано в безопасность. Особенно гордятся в Хургаде количеством камер наблюдения: по словам министра, их здесь 1011.

ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

По мнению экспертов, такое усиление внимания к курортным аэропортам страны неслучайно. Во-первых, воздушные гавани Египта и правда устарели: пассажирам нужно больше комфорта, авиакомпании заинтересованы в ускорении процедуры обработки багажа и других сухопутных процессов, ведь чем меньше лайнер стоит на земле, тем дешевле обходится его обслуживание.

Во-вторых, несмотря на все заверения египетских властей о надежности и безопасности аэропортов, вопросы в этой сфере к египетской стороне у других государств остаются. Особенно это касается Шарм-эль-Шейха, куда пока запрещено летать британским авиакомпаниям, и куда не слишком стремятся летать перевозчики из Германии и Италии.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», Египет просил займы у европейских стран, откуда приходит основной въездной поток, на реконструкцию аэропортов. Но так как в прошлые годы кредитные средства на эти цели уже предоставлялись, однако были расходованы нецелевым образом, то в новых заимствованиях Египту было отказано.

Несмотря на все камеры и сканеры на входе, Египет не установил в курортных аэропортах системы биометрического доступа для персонала. Теперь средства на закупку этого дорогостоящего оборудования Египет возьмет, в том числе, с самих пассажиров. С 15 ноября во всех аэропортах АРЕ вводится налог на авиабезопасность.

НА ОЧЕРЕДИ ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ И АЛЕКСАНДРИЯ

В планах египетских властей – реконструкция аэропортов Шарм-эль-Шейха и Александрии. По сообщениям египетских СМИ и местных принимающих компаний, в Шарм-эль-Шейхе идет реконструкция терминала №2. По планам, его пропускная способность возрастет с 7 до 10 млн пассажиров в год. Обновленный терминал должен открыться до конца текущего года, но власти обещают сократить эти сроки.

По информации DMC-компаний, строительные работы в терминале №2 в Шарм-эль-Шейхе (был введен в эксплуатацию в 2007 году) действительно ведутся. Скорее всего, «ассортимент» обновлений будет аналогичен тому, что сделано в Хургаде: новые багажные ленты, больше стоек регистрации, телетрапы, новые сканеры для досмотра багажа и пассажиров.

ЗАГАДКА В ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХЕ

По словам очевидцев, в Шарм-эль-Шейхе последние полгода идет и ремонт старого здания аэропорта, которое было построено еще в 90-е и в последний раз было обновлено в 2004 году. Как обычно, о целях этой реконструкции местные жители не знают. Но не исключено, что за ремонт взялись для возвращения российских рейсов.

По неофициальной информации, российская сторона настаивала при возвращении массового туризма на обслуживании граждан РФ в отдельных залах – для обеспечения большей безопасности.

И если в аэропорту Хургады такие возможности есть, то в Шарм-эль-Шейхе подобного обособленного помещения не было. Некоторые эксперты в египетских СМИ полагают, что оно может появиться в ходе реконструкции.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Аэропорт Шарм-эль-Шейха выполнил большинство рекомендаций по безопасности

Источник в аэропорту Шарм-эль-Шейх сообщил СМИ о том, что в данный момент воздушный узел выполнил 10 из 14 рекомендаций по безопасности, которые ранее были даны российскими специалистами, пишет “Туристер.Ру” .

Сообщается, что выполненные пункты касаются методов проведения досмотра пассажиров, в частности, личного досмотра абсолютно всех пассажиров и снятия обуви при прохождении рамки. Теперь аэропорту египетского курорта остается поменять систему видеонаблюдения, модернизировать рамки металлодетекторов и установить рентген-сканер. Самым дорогостоящим нововведением оказалась замена системы видеонаблюдения и рамок металлодетекторов. Это оборудование должны доставить из Германии в течение двух месяцев.

Напомним, что специалисты в области авиабезопасности из РФ прибыли в Шарм-эль-Шейх 18 апреля для проведения проверки аэропорта, по итогам которой египетским властям были представлены 14 требований, которые нужно будет выполнить египетской стороне для возобновления авиасообщения между Россией и египетскими курортами.

Читайте также последние новости Египта

Десять израильских туристов, прибывших в Москву, были в конце прошлой недели депортированы обратно в Израиль. При этом шесть из них, согласно информации израильских СМИ, прибыли с экскурсионным туром. Из подробностей известно следующее: группу туристов, прибывших рейсом «Аэрофлота», сразу задержали в Шереметьево. Далее израильтян вызвали в отдельное.

В ближайшие дни метеорологи прогнозируют довольно ветренную погоду на побережье Красного моря. На большей части Египта ожидается незначительное понижение температуры, на севере – сильнее, в Хургаде и в Щарм-эль-Шейху на Синае – совсем немного, но с наступлением темного времени суток столбики термометра резко опустятся по всей стране. Дневная температура в Каире.

Пятьдесят китайских туристов, совершавших тур Россия-Израиль, и прибывших в Израиль в субботу рейсом Аэрофлота из Москвы, были депортированы израильскими властями обратно в Россию. Позиция жёсткая, но разумная. Странно, что российские власти ранее не депортировали этих туристов из Москвы в Китай, тем.

Власти Хургады объявили о создании специального подразделения по контролю организаторов сафари-туров. Это ведомство будет курировать все туристические компании, которые организуют подобные экскурсии. Все они будут обязаны получить новую лицензию от Министерства туризма Египта. Также теперь каждая турфирма будет обязана зарегистрировать всех туристов.

Ассоциация туристических агентств Египта заявила, что в стране приостановлено авиасообщение с Китаем. Все поездки, которые были запланированы гражданами Китая в Хургаду, Шарм Эль Шейх, Луксор, к пирамидам Гизы и в другие туристические места, приостановлены из-за.

Вероятное открытие Египта к середине весны вызывает логичный вопрос – как это отразится на ценах на отечественные курорты, которые могут лишиться довольно большого числа туристов, решивших променять их на Хургаду и Шарм-эль-Шейх сразу после их открытия? О том, что разрешение чартеров на курорты Египта неизбежно повлияет на цены в Турции, хотя и не сразу, мы уже.

Истерия, связанная с короновирусом, стремительно накрывает как мир в целом, так и Россию в частности. Последний хайп – отмена на 2 недели поставок из Китая в Россию смартфонов, а также ожидаемый полный запрет на авиасообщение с Поднебесной. Всё это может привести не только к краху туристической.

Последних китайских туристов в пятницу эвакуировали из отелей Хургады и Каира, отправив их на родину. А в четверг Египет начал тотальный досмотр всех пассажиров, прилетающих из регионов, в которых зафиксированы вспышки коронавируса. ? Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google.

В Египте не было зафиксировано случаев коронавируса, а все китайские туристы покинут страну через пять дней – такую информацию озвучил египетским СМИ посол Китая в стране Ляо Лицян. Также он добавил, что среди египтян в Китае (это, в основном, студенты) также не обнаружено заболевших. О том, что в Египте не зарегистрировано ни одного пациента с коронавирусом.

Skyscanner проанализировал изменение цен на авиабилеты в 2019 году и определил, какие направления станут доступнее в 2020 году. Как сообщили эксперты компании корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», согласно статистике, для российских путешественников стоимость билетов в Рио-де-Жанейро, Карловы Вары и Братиславу будет ниже.

Четыре важных вопроса о том, как вывозят россиян из Египта

Четыре важных вопроса о том, как вывозят россиян из Египта и что будет с нашей туристической отраслью

Читайте также:  Центры бронирования турагенств пожаловались на хакеров - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

? Когда все россияне вернутся домой с египетских курортов?

Новость о запрете полетов в Египет застала на красноморских курортах 79 тысяч россиян. Предполагается, что домой они вернутся в течение 2-3 недель. В стране создан единый штаб, который координирует действия всех ведомств. Это штаб при правительстве. И его возглавил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Что особенно важно: вывоз ПЛАНОВЫЙ. Экстренной эвакуации не будет. Все туристы будут выезжать по датам окончания путевок и по тем билетам, которые у них есть на руках. То есть те, кто сейчас отдыхает в отелях Хургады и Шарм-эль-Шейха, смогут отгулять весь оплаченный отдых. Их будут забирать те же самолеты, которые и должны были. Но из России они будут лететь пустыми.

Для координации и оперативного решения вопросов представители Ростуризма вылетели в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Каир . Работники ведомства дежурят и в столичных аэропортах, разъясняют пассажирам, что и как.

По данным оперативного штаба, в субботу было выполнено уже 43 рейса, в воскресенье 55 рейсов в 28 российских городов. В процессе участвуют 13 авиакомпаний. Все летят по одной схеме: в Египет летят пустыми, оттуда – с пассажирами. Больше половины туристов прибывают в Москву .

Пик курортных чартеров приходится на выходные, так что на неделе рейсов будет меньше. А в следующие выходные в России опять вернется большая партия отдохнувших на Красном море туристов.

В процессе участвуют 13 авиакомпаний. Все летят по одной схеме: в Египет летят пустыми, оттуда – с пассажирами Фото: REUTERS

? Почему на борт не берут багаж и как его доставят владельцам?

Пассажирам, вылетающим сейчас из Египта, разрешают взять с собой только ручную кладь, лекарства и детское питание. Чемоданы в аэропорту регистрируют, но в Россию отправляют другими самолетами – спецбортами МЧС и Министерства обороны. Такое решение приняли по соображениям безопасности.

Кстати, точно также, без багажа, забирают из Шарм-эль-Шейха и английских туристов – Великобритания еще раньше прекратила полеты на Синай.

Да, официальных выводов комиссии о причинах крушения российского лайнера А321 еще нет. Но есть версии – не исключено, что причиной мог стать взрыв, а бомбу могли пронести на борт вместе с багажом.

Чемоданы везут отдельно, бортами МЧС и Минобороны Фото: REUTERS

– Багаж будет проходить дополнительную проверку специалистами по безопасности, – пояснил глава Ростуризма Олег Сафонов корреспонденту “ КП ”.

А что будет с сумками-чемоданами? Первые транспортные самолеты уже привезли поклажу отпускников в Россию. Один только Ил-76 МЧС России доставил 30 тонн багажа: 1100 чемоданов и сумок, каждый весит в среднем 25 килограммов. Это вещи пассажиров восьми рейсов. Следующий Ил-76 привез поклажу туристов еще с 12 рейсов. МЧС на своем сайте размещает информацию о том, багаж пассажиров каких именно рейсов уже в Москве.

Сначала весь багаж поступает на грузовой склад в аэропорту “ Внуково ”. Первую партию, как рассказали сотрудники воздушной гавани, досматривали строго – вдобавок к специальной аппартуре, его проверили и кинологи с собаками.

Москвичи и жители Подмосковья могут приехать за чемоданами сами. В другие города его будут доставлять рейсами тех же авиакомпаний, которыми летели и владельцы вещей.

Подключили “Почту России”. Обещают гибкий подход к каждому. В Минкомсвязи в воскресенье сообщили, что вернувшиеся из Египта пассажиры смогут бесплатно воспользоваться экспресс-доставкой “Почты России” – багаж им доставят домой.

Пассажирам, вылетающим из аэропортов Арабской Республики Египет в Россию, следует прибыть в аэропорт с багажом и пройти процедуру регистрацию и оформления багажа Фото: REUTERS

Ростуризм выпустил рекомендации о том, как сейчас готовиться к вылету тем, кто возвращается из Египта:

“Пассажирам, вылетающим из аэропортов Арабской Республики Египет в Россию, следует прибыть в аэропорт с багажом и пройти процедуру регистрации и оформления багажа. На каждое место багажа необходимо прикрепить дополнительную бирку с указанием:

– адреса пассажира в Российской Федерации;

– даты вылета (по билету);

– Очень просим всех туристов маркировать багаж. Любым способом – привесить бирку, наклеить, написать на чемодане город и свой телефон, – обращается к улетающим гендиректор компании “Пегас Туристик” Анна Подгорная.

А что, если в первые дни в спешке не успели повесить бирку или она оторвалась? Аэропорт “Внуково” запускаетсервис по опознанию невостребованного багажа , прилетающего из Египта. Фотографии сумок без маркировки появятся на сайте аэропорта в разделе «Информация для пассажиров».

И еще: “Аэроэкспресс” готов бесплатно перевезти пассажиров, которых коснулась отмена полетов в Египет. В том числе и за вещами во “Внуково” можно будет съездить бесплатно.

? Сколько денег потеряют наши туркомпании и египтяне?

На ноябрь, декабрь, новогодние каникулы продано минимум 140 тысяч туров, возможно, и все двести – эксперты приводят разные цифры. За вояж в Египет россияне этой осенью выкладывают в среднем 64 тысячи рублей (это данные портала Level.Travel). Умножаем. Речь идет про 130 – 200 миллионов долларов! Вряд ли наш турбизнес готов к таким убыткам. И дело в не только в том, что туристы будут требовать компенсации.

– Зимой туры в Египет – это 60 процентов всех продаж. И у нас, и на туристическом рынке в целом. Именно на нем в первую очередь зарабатывают туроператоры и агентства. Особенно в этом сезоне. Ситуация в экономике такова, что люди выбирают самый бюджетный отдых. Будем вести переговоры с египетскими отельерами, чтобы те вернули нам средства – номера оплачивали на сезон вперед. Отелям в Турции мы тоже платим, чтобы срочно разместить там людей, – делится с “КП” Анна Подгорная. – Посмотрим на спрос, на какие-то курорты организуем новые рейсы, отправим туда самолеты, которые должны были летать в Египет. Сейчас чаще всего в качестве замены выбирают Вьетнам , Гоа, Анталью . Мало того, думаем об открытии новых направлений. На все надо смотреть с оптимизмом – у нас неожиданно образовалось новое, непаханное поле для работы!

А российские власти думают о том, как поддержать турбизнес и авиакомпании, которые несут убытки из-за запрета на полеты. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить программу оказания поддержки туроператорам.

Детали пока не известны – надо оценить и потери, и возможные механизмы помощи. Встреча вице-премьера Аркадия Дворковича с туроператорами намечена на вторник. Ассоциация туроператоров России уже готовит свои предложения. А вот кому совсем несладко, так это египтянам. Россияне – главные гости на курортах Красного моря, с начала года уже 2 миллиона наших соотечественников успели там позагорать! А ведь полеты закрыли и другие страны – Великобритания, Германия , Нидерланды (правда, только в Шарм-эль-Шейх, а не в Египет в целом).

За вояж в Египет россияне этой осенью выкладывают в среднем 64 тысячи рублей Фото: REUTERS

Убытки отелей составят не меньше 500 миллионов долларов, с грустью констатирует член правления Ассоциации туристических палат Египта Хусам аш-Шаир. А если рейсы не возобновят в ближайшее время, Страна пирамид лишится 2 миллиардов долларов.

? Как долго будет действовать запрет?

Глава Ростуризма Олег Сафонов ответил так: «Пока не будут обеспечены полностью безопасные условия для отдыха наших граждан». Значит ли это, что властям Египта нужно вводить дополнительные меры безопасности на курортах и супердосмотры в аэропортах, и этого хватит? Или Россия ждет, что Египет разберется с террористическим группировками на своей территории?

В выходные в Египет вылетели две группы российских экспертов для аудита безопасности в аэропортах Египта. Это работники Росавиации и спецслужб.

– Речь идет о сроках не менее нескольких недель, – оценил в воскресенье возможные даты возобновления рейсов Аркадий Дворкович.

ВАЖНО!

МЧС России открыло круглосуточную «горячую линию», где можно получить всю информацию о порядке возвращения из Египта.

Бесплатный телефон для звонков по России – 8-800-100-40-61.

Для звонков из других стран +7-499-995-57-26.

Роспотребнадзор на своей “горячей линии” консультирует туристов по их правам: 8 800 100 00 04.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Спецкор КП – о туристах в аэропорту Шарм-эль-Шейха: “Происходящее напоминает зарождающийся лагерь беженцев”

Многокилометровая пробка на въезд в аэропорт Шарм-эль-Шейха. В самом аэропорту толкучка из туристов. Даже в пик сезона здесь не бывает столько русских. Но это только те, у кого закончился отпуск. Те же, у кого он продолжается, спокойно отдыхают (подробности)

Читайте также:  Убийство супружеской пары из России

МЕЖДУ ТЕМ

Сотрудники аэропорта Шарм-эль-Шейха рассказали о вопиющих нарушениях мер безопасности

Оказывается, в аэропорту египетского города Шарм-эль-Шейха уже давно проблемы с безопасностью. Сотрудники воздушной гавани рассказали, что нарушения происходят в основном из-за человеческого фактора (подробности)

Еще больше материалов по теме: «Туризм: Египет»

Новости об отдыхе в Шарм-Эль-Шейхе. Как поживает курорт

Как поживает Шарм-Эль-Шейх? Новый терминал аэропорта, скоростная трасса до Каира и еще больше аквапарков

Шарм-Эль-Шейх прекрасно знаком тем, кто любит отдых в Египте. Разнообразные отели, неповторимый арабский колорит, и главное – удивительные коралловые бухты Красного моря. Несмотря на непростую ситуацию, связанную с прекращением чартерных программ из России, и необходимостью приобретать туры россиянам в Шарм-Эль-Шейх через Минск, курорт продолжает развиваться и принимать многочисленных туристов из Европы. В нашем материале мы напомним обо всех особенностях отдыха в Шарм-Эль-Шейхе, а также расскажем о последних новостях этого чудесного египетского курорта.

Какой район Шарм-эль-Шейха выбрать для отдыха?

Если вы еще не бывали в Шарме и только собираетесь на этот курорт, то вам стоит узнать, что он включает в себя несколько районов, выросших на побережье Красного моря. Самый старый и известный из них – Наама-Бэй. Этот район можно назвать настоящим центром Шарм-Эль-Шейха. Здесь полно магазинов, ресторанов, ночных клубов и прочих увеселительных заведений. Туристы могут прогуляться по пешеходной улице и вдоволь насладиться атмосферой восточного базара.

Если говорить о пляжах, то в Наама-Бэй, в отличие от остального Шарма, они – песчаные. При этом, в крайних отелях бухты могут встречаться и коралловые берега, для удобства отдыхающих оборудованные понтонами и расчищенными участками для купания. Правда, специальные тапочки для входа в воду все равно не будут лишними: острые кораллы здесь кое-где начинаются прямо у берега. Считается, что бухта Наама-Бэй – это самая безветренная часть Шарма.

Хорошей туристической инфраструктурой может похвастаться и район Шаркс-Бэй – здесь находятся популярные отели высокого уровня, а также известный комплекс развлечений Soho Square. Тут можно прогуляться по магазинчикам, посмотреть на поющие фонтаны, выпить бокал вина в уютном кафе. Рядом с этим районом расположен и отличный коралловый риф – любителям дайвинга и сноркелинга будет на что посмотреть. Обратите внимание, что вход в воду в большинстве отелей осуществляется со специальных мостков. Только несколько отелей имеют зоны для купания малышей. Данная бухта также защищена от ветра прибрежными скалами.

Если же вам не очень важно наличие полноценного глубокого моря, то можно рассмотреть отели в районе под названием Набк. Это – достаточно молодая часть Шарма. В последние годы большинство новых отелей открывается именно здесь. Среди недостатков Набка – сильные ветра и заметные приливы-отливы, а также длинные понтоны, с помощью которых можно преодолеть коралловый барьер и покупаться в открытом море.

А вот в районе Шарм-Эль-Майя есть и песчаные пляжи, и скалы, спасающие от ветра. Вся береговая линия здесь поделена между отелями, персонал которых следит, чтобы золотистые пляжи находились в идеальном состоянии. В Шарм-Эль-Майе туристы могут посетить рынок Old Market, магазины и кафе. Также именно здесь располагается пристань, откуда яхты с туристами отплывают на морские прогулки в заповедник Рас-Мохаммед.

Рядом с Наама-Бэй находится Рас-Ум-Эль-Сид. Этот курортный район известен тем, что здесь располагается один из самых роскошных отелей Шарма – пятизвездочный Ritz Carlton. Пляжи в Рас-Ум-эль-Сиде – коралловые, а это значит, что для комфортного входа вам понадобится специальная обувь. К тому же, сразу возле берега здесь начинается глубина. Конечно, это порадует любителей понаблюдать за жизнью морских обитателей, но наверняка слегка напугает туристов с маленькими детьми.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе отеля, стоит прислушаться к рекомендациям турагентов. Они подскажут, какие отели в Шарме имеют пологий вход и расчищенные от кораллов зоны для купания.

Еще один интересный район Шарма – это Хадаба. Он расположен на возвышении на небольшом полуострове. Стоит отметить, что из-за перепада высот спуск в воду здесь может осуществляться по специальным лесенкам. Что касается развлечений, то именно здесь находится комплекс «Тысяча и одна ночь», а также аквапарк и дельфинарий.

Что нового в Шарм-Эль-Шейхе?

Ну а теперь, как обещали, расскажем вам о последних новостях из Шарм-Эль-Шейха.

Во-первых, в ноябре 2019 года в аэропорту Шарма открылся новый терминал. Благодаря этому выросла пропускная способность воздушной гавани, увеличилось количество гейтов, сократилось время на обработку багажа. Кроме того, как сообщают египетские власти, в новом терминале действуют самые современные системы безопасности.

Во-вторых, в декабре здесь открылась новая трасса из Шарм-Эль-Шейха в Каир. Пока что дорога работает в тестовом режиме, но уже спустя несколько месяцев ее планируют открыть для всех участников дорожного движения. Главное достоинство новой магистрали – в ее длине: она почти на 200 километров короче действующей дороги до египетской столицы. Это означает, что теперь туристы, решившие оправиться на экскурсию к пирамидам проведут в пути всего 3-4 часа вместо 7-8, как раньше. Общая длина трассы составляет 342 километра. Как обещают местные власти, на ней будут отсутствовать опасные повороты и нерегулируемые участки для обгона.

Ну и наконец, в-третьих – еще одна хорошая новость для всех любителей активного отдыха. Несколько месяцев назад в отеле Rixos Seagate Sharm открылся новый Aquaventure Park. Помимо гостей отеля, для которых развлечения в аквапарке входят в стоимость проживания, комплекс водных развлечений принимает и туристов, остановившихся в других гостиницах. Стоимость разового посещения аквапарка составляет около 40 долларов (для детей, в зависимости от возраста, пол цены или бесплатно).

Заканчивая наш рассказ о Шарм-Эль-Шейхе, хочется отметить, что этот египетский курорт в зимнее время остается самым востребованным местом отдыха белорусов. В отличие от других «зимних» направлений, сюда осуществляется прямой и довольно короткий перелет (всего 4 часа, и вы уже на море!), а цены на горящие туры в Шарм-Эль-Шейх порой поражают воображение.

Россия может открыть авиасообщение с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом?

Лента новостей

Все новости »

Предполагается, что рейсы начнутся в конце апреля. Можно ли надеяться, что скоро в египетские курорты полетят первые чартеры?

Хургада, Египет. Фото: depositphotos.com –>

Российские специалисты по безопасности с 19 по 23 января проверяли аэропорты, и было принято решение начать процедуру возобновления полетов. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в Египте.

Больше всего открытия авиасообщения с египетскими курортами ждут, наверное, дайверы. Подводный мир там красив и разнообразен: коралловый лес, морские звезды, скаты и черепахи. Закрытие прямых перелетов затруднило путешествие в Шарм-эль-Шейх или Хургаду, но добраться туда можно. Из Москвы есть регулярные рейсы в Каир, а дальше — на перекладных — и это очень неудобно, говорит дайвер из Москвы Андрей Иванников.

Андрей Иванников дайвер «От Каира до Шарм-эль-Шейха — 500 километров. И если ехать на автобусе — эта дорога занимает около 10 часов. Потому что очень много остановок, и очень много проверок на дорогах. Самый оптимальный вариант — это перелет через Турцию. До Стамбула три часа, и от Стамбула три часа до Шарм-эль-Шейха. Я, вот, прилетел в отель — отдыхает Украина. Просто, чтобы понимать по деньгам: на двоих в этот раз мы летали — билеты получились 55 тысяч рублей, туда и обратно. 60 тысяч рублей — отель. А у них — в два раза меньше ценник получается».

Возобновления рейсов ждут не только туристы, но и туркомпании. Ведь до запрета Египет посещали 2,5 млн россиян в год. Однако новости о скором открытии авиасообщения появляются раз в три-четыре месяца, а воз и ныне там. Поэтому туроператоры не спешат. Разрабатывать туры в Египет, в том числе с организацией чартеров, начнут только после официального подписания документов, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Дмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис», член Ассоциации туроператоров России «Чартеры, наверное, должны восстанавливаться постепенно. Может быть, это будут регулярные рейсы, изначально. Ну, в любом случае, мы ждем актуальной информации, потому что подтверждения пока нет. Для туркомпаний, конечно, важно именно понимание, что данное разрешение есть — должен быть соответствующий указ президента о возобновлении прямых рейсов между городами России и Египта. И только после этого туристические компании смогут формировать уже чартерные или регулярные полетные программы. И открывать продажи».

Читайте также:  Запрет на курение в Паттайе - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Если рейсы все-таки возобновят, то, как Business FM сказали в Российском союзе туриндустрии, на формирование программ уйдет две недели. Ждут массового наплыва россиян и организаторы экскурсий. Именно туристы из России раньше тратили больше всех, говорит директор компании Egypt Best Trips в Хургаде Наталья Пилецкая.

— 60% мы потеряли после закрытия. Это было очень тяжело. Египет делал все возможное для поднятия туризма, включил внутренний маркетинг. Все лето забито египтянами — по уши. Ну и, соответственно, забили китайцами нас. Сейчас, правда, Китай приостановит поток, я так предполагаю. Всегда, конечно, русский маркетинг был в первую очередь, потому что это единственный маркетинг, который оставлял деньги в Египте. Даже то, что у нас сейчас есть Украина, Белоруссия, — это ничто. Люди приезжают пустые, они приезжают за копейки, сидят в отелях, никуда не хотят, никуда не ездят. Ну, а немцы никогда не любили тратиться.

— А китайцы?

— У них же коммунизм до сих пор процветает: они, вот, приехали группой, гид сказал — все дружненько поехали на экскурсию. Ну, под китайцев уже экскурсии все переделаны, потому что это такие тоже «товарищи». Им все надо подешевле и в один день помногу. Не знаю, откроют нас, столько этих проверок было, все каждый раз вот-вот, скоро. Люди себя настраивают, и ничем это все не заканчивается.

Наталья Пилецкая говорит, что не поверит в открытие авиасообщения, пока не увидит первого россиянина, сходящего с трапа самолета. Но даже если российские туристы вернутся в Египет, будут ли они так же щедры — вопрос. Те несколько лет, что существует запрет, доходы россиян постоянно снижались.

Россия закрыла авиасообщение с Египтом в ноябре 2015 года после теракта — в небе над Синаем был взорван самолет «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Тогда погибли 224 человека. В апреле прошлого года были открыты регулярные рейсы между Москвой и Каиром «Аэрофлота» и Egypt Air.

Как изменились меры безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха после крушения А321

Читатель «Газеты.Ru», накануне одним из последних вернувшийся из Шарм-эль-Шейха, рассказывает о ситуации с безопасностью на египетском курорте и что сейчас происходит в аэропорту.

​Фото: «Газета.Ру»

Об авиакатастрофе я узнал на следующий день после прилета в Шарм-эль-Шейх. Учитывая состояние наших чартеров, да и вспоминая наш старенький боинг, на котором мы прилетели в Шарм-эль-Шейх, первая мысль — техническая неисправность. Даже на секунду подумалось: ничего удивительного. Затем эту версию выдвинули местные власти, следом ее повторили и российские чиновники.

И есть подозрение, что версии технической неисправности египтяне будут не просто придерживаться — они будут биться за нее.

И это видно даже уже по многочисленному местному персоналу, который также считает, что трагедия произошла из-за технической неисправности. Точнее, здесь правильнее сказать не «считает», а «настаивает». Стоит пояснить, что за этот кризисный год отношение к русским в принципе здесь изменилось. «Жадные стали», — не без презрения сказал один из сотрудников отеля. А вместе с сокращением доходов россиян стала падать и любовь египтян к нам. Да и в принципе складывается впечатление, что вопрос безопасности здесь не на первом месте. Именно поэтому в Египте ежегодно по каким-то нелепым случайностям гибнут туристы со всего мира. Но одно дело — несчастный случай в море, и другое — когда каждый полет на самолете превращается в «русскую рулетку»: повезет / не повезет.

Фото: «Газета.Ру»

В пятницу днем (6 ноября) на подъезде к аэропорту непривычно выстроилась пробка примерно в 300 м. Непривычно, потому что до этого пробок в аэропорту Шарма мы никогда не видели. Двигаемся со скоростью московской пробки. То есть сразу становится ясно, что после событий с роковым рейсом власти Египта пересмотрели вопрос безопасности (интересно, надолго ли). На въезде перед шлагбаумом нас встречает военный джип с египетскими военнослужащими. Они запрещают себя фотографировать, но не так чтобы настойчиво — многие успевают сделать по несколько снимков. Далее машину с металлоискателями досматривают полицейские.

На входе в сам аэропорт мы уперлись уже во внушительную очередь пассажиров. Египтяне явно всех стали досматривать внимательнее. Ко всем привычным процедурам добавилась еще одна, которая была очень распространена раньше, но вот последние годы такого не встречал: каждого пассажира просят снять обувь. Плюс каждого пассажира довольно аккуратно индивидуально досматривают сами полицейские.

В это время по аэропорту снуют туда-обратно несколько съемочных групп — видимо, в ожидании очередной сенсации. Наше внимание привлек один из сотрудников аэропорта: он раздавал листовки своим коллегам — как кто-то предположил в толпе, «ориентировка на предполагаемых террористов». Впрочем, сам сотрудник заверил, что это не так, но листовки так и не показал.

Багаж сдали на ленту при получении посадочных талонов — все как обычно (о решении российских властей приостановить авиасообщение с Египтом и доставлять багаж отдельными рейсами мы узнали, уже приземлившись в Москве).

По словам сотрудника аэропорта, меры безопасности беспрецедентные. Но в чем они проявляются, мы узнали позже.

​Фото: «Газета.Ру»

Второй досмотр пассажиров нас ожидал уже после паспортного контроля, который хотя и с очередью, но оказался самой быстрой процедурой. Таможенники вальяжно смотрели на паспорт, шлепали штамп (туристы Шарм-эль-Шейха визы не получают) и, что-то припевая из местного репертуара, желали счастливого пути.

Перед входом в зал ожидания пассажиров проверяют последний раз. Всех еще раз просят разуться и прогоняют вещи через металлодетектор. До этого я читал высказывания британцев, которые жаловались на то, что воду у них даже не забирали. Но у нас на глазах воду все-таки изымали и несколько сумок из ручной клади основательно прошерстили.

Но самое интересное ждало нас уже непосредственно на борту. В иллюминаторы мы наблюдали, как напротив самолета бельгийских авиалиний в ряды разложили весь багаж самолета. Сначала около десяти сотрудников аэропорта внешне осматривали каждый из них. Затем пришел кинолог с собакой и обошел с ней каждый чемодан, попутно угощая ее каким-то лакомством. Затем пришел кинолог с еще одной собакой и также дал ей понюхать каждый чемодан. Все это длилось около 30 минут. Казалось, что они точно что-то знают и непременно собираются найти.

​Фото: «Газета.Ру»

— А осматривал ли также кинолог с собакой наш багаж? — спросил я старшего бортпроводника.

— Да, — лаконично и строго ответил он.

Позже, уже в полете, мне удалось его разговорить. Напомню, о решении российских властей мы еще не знали.

— Больше всего опасений вызывает ситуация с багажом, — рассказывает российский бортпроводник. — После того как пассажир его сдал на ленту — все, об этом чемодане и что с ним происходит никто, кроме арабов, ничего не знает.

Весь багаж находится в руках у местного персонала. Что это за персонал, нам ничего не известно. По правилам авиасообщения даже сам экипаж не имеет доступа к багажу. Да, его сейчас обследуют кинологи с собаками. Но что это за собачки, не было ли у нее случайно в этот день насморка и что за специалисты изучают багаж, мы опять же не знаем. Это все местные. А есть ли среди них тронувшийся головой фанатик, этого мы не знаем.

— А если вы увидите что-то подозрительное, то как быть?

— Мы должны обратиться к местному сотруднику аэропорта, и уже он проверяет. Сами мы дважды перед вылетом проверяем только салон самолета, но еще раз повторю: отсек багажа полностью в зоне ответственности местного персонала.

Тем временем супружеская пара на соседних креслах по очереди перечитывает молитвенник. Думаю, таких на борту было немало.

После приземления в Шереметьево из новостей стало известно, что мы фактически последними вернулись из Египта, и даже багаж летел вместе с нами.

Ссылка на основную публикацию