Air Franse не пустила семью из России в самолет – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

«Уральские авиалинии» в Китае не взяли на борт иностранцев

После конфликтов с отказом Москвы разрешить промежуточную посадку германскому самолету из Уханя (эпицентра распространения коронавируса), а также выдворения из Израиля прилетевших из Китая 35 человек в центре скандала оказались «Уральские авиалинии». В китайском аэропорту Сиань-Сяньян представители авиакомпании отказались пустить на борт в Екатеринбург около 70 граждан СНГ с билетами на рейс. В авиакомпании, как говорят не попавшие на борт пассажиры, объяснили это отсутствием мест. Однако на рейс, по свидетельствам очевидцев, допустили только около десятка россиян. В «Уральских авиалиниях» ситуацию пока не прокомментировали.

Группу граждан стран СНГ не пустили в понедельник на рейс U6764 авиакомпании «Уральские авиалинии», который вылетал в Екатеринбург из международного аэропорта Сиань-Сяньян в Китае (в 800 км от города Ухань). Пассажирам, по их словам, на стойке регистрации объяснили, что на борт возьмут только граждан России. По оценкам недопущенных на борт пассажиров из других стран, россиян оказалось около десяти человек. Не были допущены к полету, по их словам, около 70 граждан Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Таджикистана и ряда других стран с билетами на рейс. На видеозаписях с места событий (есть в распоряжении “Ъ”) люди, которых не пустили на посадку, скандируют на английском: «Мы хотим уехать домой!». «Авиакомпания не предоставила документов, которые бы санкционировали недопуск на борт иностранцев (нероссиян),— звучит голос за кадром.— Люди на стойке регистрации заявляют, что в самолете нет мест. У нас всех есть авиабилеты».

1 февраля похожий скандал возник вокруг самолета немецкого Бундесвера с эвакуированными из Китая гражданами ФРГ: воздушному судну из Уханя российская сторона отказала в промежуточной посадке в Москве, сославшись на «недостаточную пропускную способность в московском аэропорту».

Предполагалось, что в российской столице произойдет смена экипажа. В итоге самолет полетел через Хельсинки. В немецких СМИ в связи с этим прозвучала критика в адрес российских властей. Впрочем, представитель МИД ФРГ Кристофер Бургер сказал, что власти Германии не видят в решении Москвы политической подоплеки. В субботу же сотрудники Управления регистрации населения и миграции при МВД Израиля задержали в аэропорту им. Бен-Гуриона в Тель-Авиве 35 граждан Китая, прибывших из Москвы. Израильской стороной было принято решение о выдворении их из страны. В пятницу руководство аэропорта иракского города Басра решило не пускать в страну всех прибывающих рейсами из Китая из-за угрозы коронавируса. 1 февраля руководство аэропорта города Эрбиль (Иракский Курдистан) отправило обратно в Дубай трех граждан Китая.

Как эпидемия коронавируса ударила по мировым авиаперевозчикам

“Ъ” пообщался с родственницей одного из семи таджикских студентов, которым не удалось в понедельник покинуть Китай рейсом «Уральских авиалиний». Он приобрел билет (копия есть у “Ъ”) 30 января. Деньги за него молодому человеку после долгих разбирательств в аэропорту вернули. В «Уральских авиалиниях» “Ъ” не прокомментировали ситуацию. По решению оперативного штаба по борьбе с коронавирусом под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой, российские авиакомпании, за исключением «Аэрофлота», отменили регулярные рейсы в Китай, чтобы не допустить проникновения коронавирусной инфекции на территорию России. Вывоз оставшихся в Китае пассажиров осуществляется перевозчиками, в том числе «Уральскими авиалиниями», на правах чартерных рейсов. Однако в понедельник авиакомпания заявила, что отменила 11 рейсов в Китай и возобновит их не раньше марта. О прекращении вывоза пассажиров из Китая с 4 февраля сообщили и в авиакомпании S7, заявив, что «авиакомпания видит риски в продолжении выполнения рейсов в/из Китая»: «Контроль состояния здоровья пассажиров находится вне прямой зоны ответственности авиакомпании, и, как показывают ситуации с госпитализацией пассажиров, базовая проверка в аэропорту вылета не позволяет гарантированно выявить первичные симптомы возможной инфекции».

Напомним, 30 января авиасообщение с Китаем прекратила Италия, 3 февраля — власти ОАЭ, сделав исключение для Пекина, 5 февраля запрет введет Турция, с 9 февраля планирует прекратить авиасообщение Чехия. Ряд авиакомпаний также ограничили или отказались от рейсов в Китай: Lufthansa, British Airways, Air France, Finnair, El Al, Air Canada, United Airlines. При этом в понедельник власти Пакистана отменили запрет авиасообщения с Китаем, введенный 1 февраля из-за коронавируса.

«Чудовищной» назвала ситуацию с недопуском граждан СНГ на рейс «Уральских авиалиний» председатель комитета «Гражданское содействие», член совета правозащитного центра «Мемориал» Светлана Ганнушкина, отметив, что «места в самолете были, так как у каждого пассажира были билеты»: «При этом частично здесь речь идет о тех, кто работал в Китае, однако до этого эти же люди работали в России». «Кроме того, Таджикистан — единственная страна, с которой у нас договор о двойном гражданстве,— напомнила она “Ъ”.— Да и вообще, нельзя так было относиться к согражданам по СНГ».

3 февраля Минобороны России начало эвакуацию граждан России из Китая: для этого должны быть задействованы пять самолетов ВКС.

“Ъ” связался с послом Таджикистана в России Имомуддином Сатторовым. Он предположил, что причиной инцидента стало решение авиакомпании. Власти России же, по его словам, гражданам Таджикистана, наоборот, обещали помочь. «Мы обратились в МИД и правительство РФ с просьбой оказать содействие в эвакуации граждан Таджикистана (из ряда регионов Китая.— “Ъ”) на территорию России. Мы бы хотели, чтобы их помогли эвакуировать и поместили в карантин, как и вывозимых граждан России,— рассказал “Ъ” дипломат.— Мы встретили поддержку и понимание российской стороны. Предварительное согласие (на эвакуацию.— “Ъ”) есть. Мы очень благодарны правительству России за это. Россия нам уже не раз оказывала поддержку в подобных ситуациях, и мы это очень ценим».

Напомним, в понедельник Роспотребнадзор сообщил, ссылаясь на данные Государственной комиссии здравоохранения, в КНР на 02:00 03.02.2020 зарегистрировано 17 238 подтвержденных случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), прирост за сутки 19,6% (2827): «Наибольшее количество заболевших зарегистрировано в провинции Хубэй (более 11 тыс.). Большинство случаев заболевания протекает в легкой форме, около 13,3% — в тяжелой (2296)». Летальность составляет 2,02 % (361 случай, из них 350 — провинции Хубэй). Отметим, что в конце прошлой недели (по данным на пятницу) летальность составляла 2,2%, прирост заболеваемости за сутки составлял 25,6%.

Елена Черненко, Валерия Мишина, Герман Костринский, Александр Черных

Коронавирус-2020 в Китае и мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Air Franse не пустила семью из России в самолет – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

На рейсах внутри Франции дети от 4 до 11 лет включительно должны в обязательном порядке регистрироваться в качестве несовершеннолетних без сопровождения (UM – Unaccompanied Minor). За них несет ответственность персонал Air France. Дети могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Этот сервис включен в стоимость билета.

от 12 до 17 лет включительно

На рейсах внутри Франции подростки от 12 до 17 лет, путешествующие самостоятельно, могут быть приняты под ответственность авиакомпании по запросу.В этом случае они могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Эта услуга факультативная и платная. Цена различается в зависимости от расстояния:

  • 40 € за рейс, если этот рейс прямой;
  • 50 € за рейс, если маршрут предполагает пересадку.

от 4 до 11 лет включительно

На рейсах в заморские департаменты и территории Франции* и обратно дети от 4 до 11 лет включительно, путешествующие без сопровождения, должны в обязательном порядке регистрироваться в качестве несовершеннолетних, путешествующих без сопровождения (UM – Unaccompanied Minor). За них несет ответственность персонал Air France. Дети могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Этот сервис включен в стоимость билета.

* Кайенна, Фор-де-Франс, Сен-Дени (Реюньон), Пепеэте, Пуэнт-а-Питр и Сен-Мартен.
При вылете из Нумеа и следовании в Нумеа детям должно быть от 5 до 11 лет включительно.

от 12 до 17 лет включительно

На рейсах в заморские департаменты и территории Франции* и обратно подростоки от 12 до 17 лет, путешествующие самостоятельно, могут быть приняты под ответственность авиакомпании по запросу.В этом случае они могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Эта услуга факультативная и платная. Цена различается в зависимости от расстояния:

  • 50 € за рейс, если этот рейс прямой;
  • 65 € за рейс, если маршрут предполагает пересадку.

* Кайенна, Фор-де-Франс, Реюньон, Нумеа, Папеэте, Пуэнт-а-Питр и Сен-Мартен.

от 5 до 14 лет включительно

На международных рейсах, выполняемых авиакомпанией Air France, дети от 5 до 14 лет включительно должны в обязательном порядке регистрироваться в качестве несовершеннолетних без сопровождения (UM – Unaccompanied Minor). За них несет ответственность персонал Air France. Дети могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Читайте также:  36 летний турист потерялся в горах недалеко от Алма-Аты

Этот сервис включен в стоимость билета.

от 15 до 17 лет включительно

На международных рейсах, выполняемых авиакомпанией Air France, подростки от 15 до 17 лет, путешествующие самостоятельно, могут быть приняты под ответственность авиакомпании по запросу.В этом случае они могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Эта услуга факультативная и платная. Ее стоимость зависит от расстояния:

  • от 50 до 80 € за рейс, если этот рейс прямой;
  • от 75 до 100 € за рейс, если маршрут предполагает пересадку.

от 4 до 11 лет включительно

На рейсах в города Карибского региона (Кайенна, Фор-де-Франс, Пуэнт-а-Питр и Порт-о-Пренс) дети от 4 до 11 лет включительно, путешествующие без сопровождения, должны в обязательном порядке регистрироваться в качестве несовершеннолетних без сопровождения (UM – Unaccompanied Minor). За них несет ответственность персонал Air France. Дети могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Этот сервис включен в стоимость билета.

от 12 до 17 лет включительно

На рейсах в города Карибского региона (Кайенна, Фор-де-Франс, Пуэнт-а-Питр и Порт-о-Пренс) подростки от 12 до 17 лет, путешествующие самостоятельно, могут быть приняты под ответственность авиакомпании по запросу.В этом случае они могут воспользоваться сервисом Kids Solo.

Эта услуга факультативная и платная :

  • 50 € за рейс, если этот рейс прямой;
  • 65 € за рейс, если маршрут предполагает пересадку.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА: ШАГ ЗА ШАГОМ

Визы, паспорта, прививки, правила въезда. Перед отъездом вашего ребенка ознакомьтесь с правилами въезда в страну назначения.
Чтобы не попасть в стрессовую ситуацию в последнюю минуту, заполните специальную форму для несовершеннолетних, путешествующих без сопровождения: она потребуется при регистрации. Вы можете скачать ее во время регистрации или прямо с этой страницы.

Прежде чем выезжать в аэропорт, распечатайте форму в нескольких экземплярах. Число экземпляров зависит от числа рейсов, которыми летит ваш ребенок:

  • беспересадочный рейс: 2 экземпляра;
  • рейс с одной пересадкой: 3 экземпляра;
  • рейс с несколькими пересадками: 4 экземпляра.

Внести изменения в уже заполненную форму во время регистрации нельзя. Если вам нужно что-то исправить, скачайте образец ниже, заполните его и распечатайте.

Детей, путешествующих без сопровождения, можно зарегистрировать:

  • за 30 часов до вылета в разделе “Регистрация”на нашем сайте. Вы получите подтверждающий документ, который нужно будет предъявить нашим сотрудникам на стойке регистрации.
  • В день вылета на стойке регистрации не позднее чем за 30 минут до окончания регистрации на рейс.

Багаж, который ваш ребенок не в состоянии нести сам, необходимо сдать.
На стойке регистрации мы уточним время и место принятия вашего ребенка под ответственность авиакомпании. В назначенное время наш сотрудник проводит его до самолета.

Просим вас, прежде чем уезжать из аэропорта, дождаться получения SMS с подтверждением, что самолет действительно вылетел. Дело в том, что в случае отмены рейса мы можем оказаться вынуждены на время ожидания нового рейса передать ребенка вам. Встречающие также получат SMS с расчетным временем прибытия рейса.

Новшество: вы можете отслеживать в реальном времени основные этапы путешествия вашего ребенка в приложении Air France и делиться информацией с теми, кто встречает ребенка!

Члены экипажа уделяют постоянное внимание вашему ребенку и следят за его комфортом. На трансконтинентальных рейсах ваш ребенок сможет играть в игры, смотреть кино, мультфильмы, учебники для юных волшебников и даже программы медитации для больших и маленьких. Мы также подарим ему подарки, которые его отвлекут и развлекут. На борту самолета развлечений даже больше, чем дома! У вашего ребенка есть планшет или смартфон? В течение 30 часов до вылета через приложение Air France Play вы можете скачать подборку журналов для маленьких путешественников.

Пора подкрепиться? На всех рейсах продолжительностью более 2 часов 30 минут мы предложим вашему ребенку питание, адаптированное к его вкусам и потребностям и содержащее экологически чистые продукты. Начиная с 9 лет ваш ребенок получает питание как для взрослых. При желании вы также можете заказать ему меню My Fun Menu, рассчитанное на юных гурманов, ему точно понравится!

Подумайте о том, чтобы настоятельно рекомендовать вашему ребенку, особенно если он подросток, не пересаживаться на другое место во время рейса и оставаться на месте после прибытия до момента, когда за ним придет сотрудник авиакомпании.

После прибытия ваш ребенок выходит из самолета последним. Наш сотрудник проводит его до зоны прибытия и передаст под ответственность назначенного вами встречающего. Встречающий получит SMS с расчетным временем прибытия рейса. При себе у него обязательно должен быть документ, удостоверяющий личность, с фотографией. В зависимости от инфраструктуры конкретного аэропорта ребенок к этому моменту уже получит багаж, либо получит его уже вместе с встречающим.*

Встреча Теперь встречающий может сфотографироваться с ребенком и отправить вам фотографию с помощью приложения Air France!

* Встречающий должен быть совершеннолетним (за исключением родителей или законных опекунов, которые могут быть младше 18 лет).

Air France – отзыв

France is in the air. Путешествие в страну Эйфелевой башни и Эдит Пиаф с Air France. Подробный отзыв бывалого путешественника и много советов как не попасть впросак и сэкономить на перелете во Францию.

С компанией Air France я знакома уже давно. Так уж получилось, что благодаря жизненным перипетиям, самолет от России до Франции и обратно стал моим частым направлением.

Стало быть в этом отзыве я постараюсь описать работу компании Air France с высоты не одного полета, а также дать путешествующим в страну багета и вина кое какие советы насчет выбора авиакомпании.

Заранее извиняюсь за небольшое количество фотографий. От природы являясь типичным паникером, в аэропортах я думаю только о том, как бы успеть на трансфер и вообще очень сильно боюсь куда-то не успеть, что-то не понять и т.д., и поэтому проблема фотографий в этот момент меня волнует меньше всего.

Air France является самой крупной и самой известной авиакомпанией во Франции, наряду с, например, Аэрофлотом в России и Lufthansa в Германии. Осуществляет полеты как внутри страны, так и по всему миру по направлению из Франции.

Компания имеет русскоязычный сайт [ссылка], благодаря которому заказ билетов для тех, кто не говорит по французски упрощается.

Бронь билетов

Бронь я всегда осуществляю сама на сайте, так получается дешевле, по сравнению с агентствами, продающими авиабилеты. Бронирование осуществить легко и просто, поэтому здесь в подробности вдаваться не буду. За 36 часов до полета автоматическая рассылка пришлет на указанный вами электронный адрес напоминание ну вдруг вы забыли, что летите. А после самого полета любезно пришлет анкетку, мол все ли вам понравилось.

Моменты, на которые я хочу обратить ваше внимание:

1. Перед бронированием всегда проверяйте включен ли провоз багажа в стоимость билета. Если на полеты Россия-Франция и обратно багаж включен автоматически, то на направления внутри Франции такая услуга предусмотрена не везде. Поэтому я была неприятно удивлена, когда во французском аэропорту меня попросили оплатить багаж, а это 30 евро только в одну сторону.

2. С Air France важность правила билеты нужно покупать заранее умножайте вдвое. Если за месяц до предполагаемого полета билет можно приобрести, допустим, за 50 евро, то недели за две эта сумма будет составлять уже 150 евро. И не надейтесь уловить момент, когда они вдруг подешевеют из-за недобора людей в экипаж. Даже при полупустом самолете французы делать этого не будут.

Полет

Хоть Air France и является самой дорогой авиалинией во Франции, сервис на борту самый обычный. Так что не ждите навороченных самолетов с экипажем, обитым бархатом и свежеиспеченных круасанов к кофе. Все просто, но так как это Франция, то вежливо и со вкусом.

Что меня всегда удивляло, так это то, что французские стюардессы – это всегда дамы, средний возраст которых где-то около 40. Тот возраст где в России стюардессу давно списали на пенсию, для Франции самый рабочий.

Надо сказать, что во Франции таки уважают свои права и если вас не берут на работу, потому что вы старый или, не дай Бог, женщина, то иметь ему дело с феминистками и защитниками прав.

Кормят не плохо. В самолете на дальние дистанции могут предоставить сыр, паштетики, салатики и даже винцо. На полеты внутри страны, средняя длительность которых составляет около часа, предложат сухарики, печенюшку и стандартные “сок томатный, . “.

Что мне нравится в работе Air France, так это то, что еще НИ РАЗУ мой рейс не задерживали, НИ РАЗУ мой багаж не пропадал и вообще НИ РАЗУ не случалась никаких казусов (пишу это, стуча кулаком по дереву). Поэтому, при совершении транзитных рейсов, я в основном схожу с ума, опаздывая благодаря российским авиалиниям (и это уже вошло в разряд обыденных ситуаций), а не на Air France.

Так что к качеству сервиса Air France у меня никаких нареканий нет.

Читайте также:  Чем заменить Египет - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Некоторые советы

Если у вас есть возможность лететь не Air France, то пользуйтесь ей. И я сейчас говорю о стоимости билета, т.к. у них она не маленькая. Летом, в новогодние праздники и любые ходовые сезоны, стоимость билетов может быть уж совсем заоблачной.

Поэтому вот вам пара моих советов:

1. Если вам предстоит лететь только, допустим до Парижа, то воспользуйтесь российской авиакомпанией. Во-первых, стоимость ниже, во-вторых, если это Air France, то балакать по французски со стюардессами вам придется уже на самолете от Москвы. Английский французы не жалуют, а русский тем более. Решили лететь с нами, извольте выучить как будет чай и кофе по французски. Это правило, также, касается и работы людей в аэропорту, английский там знают очень коряво.

2. Если вам предстоит транзитный рейс до Парижа, и дальше в другой французский город, то воспользуйтесь российской авиалинией до Парижа, а по Франции берите билет на Air France. Не стоит брать все билеты от места отправления до места прибытия у одной авиакомпании – так сумма билета может существенно увеличиться.

Здесь главное учесть аэропорт. В Париже два аэропорта – Charles de Gaulle (Шарль де Голь) и Orly (Орли). Поэтому важно знать в какой аэропорт Парижа вы прилетаете, чтобы дальше взять билет на самолет в том же аэропорту и не бегать потом с тяжелыми сумками.

3. Билеты на не ходовые сезоны выгодно брать у Air France. Здесь правило дороговизны отменяется, и можно смело брать билет в Париж хоть от Красноярска. Что я и сделала в феврале, оплатив билет Париж-Красноярск и обратно всего за 25 тысяч, согласитесь не плохо. Не ходовые сезоны – это поздняя осень, ранняя весна. все то время, когда нет отпусков и серьезных праздников.

4. На рейсах по Франции в будние дни очень мало народу. Хорошо, если половина самолета будет заполнена. Поэтому можно спокойно развалиться на все три сиденья и похрапывать в свое удовольствие. На выходных французы часто выезжают к друзьям и родственникам, а поэтому в это время забито все. Решать вам, я предпочитаю всхрапнуть)

5. По России до Парижа воспользуйтесь Трансаэро. Я считаю, что это оптимальный выбор между ценой и сервисом. Не так дорого как Аэрофлот и не так убого, как лоукостер. (Кстати Трансаэро летает только до Orly, имейте в виду).

6. Что касается лоукостеров во Франции, то я все-таки делаю выбор в сторону Air France. Лучше переплатить 20 евро и долететь с уютом и стаканом чая с печенькой, нежели умирать от жажды на дешевом авиарейсе.

Вывод

Так что Air France достаточно надежная и удобная авиакомпания. Кстати, их реклама со знаменитыми моделями и слоганом France is in the air можно увидеть чуть ли не на каждом французском столбе.

Мне нравится летать с Air France, когда это не дорого. А поэтому одну звезду снимаю за дороговизну и подставу с багажом.

Удачных вам путешествий и вкусных круасанов.

А у меня на этом все, всем красоты и здоровья!

Авиакомпании облетают зону конфликта вокруг Ирана: что изменится для туристов

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не использовать воздушное пространство над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Некоторые иностранные перевозчики уже строят свои маршруты в обход этих воздушных пространств. Для россиян могут поменяться маршруты и время в пути по таким направлениям, как ОАЭ, Израиль, Катар, Бахрейн, Индия (Гоа).

В среду, 8 января, в районе аэропорта Тегерана произошло крушение самолета Boeing 737-800 «Украинских авиалиний». На борту лайнера, который выполнял рейс Тегеран – Киев, находилось 176 пассажиров и членов экипажа: 82 иранца, 63 гражданина Канады, 11 украинцев (2 пассажира и 9 членов экипажа), 10 подданных Швеции, четыре гражданина Афганистана, три гражданина ФРГ и три подданных Великобритании). Точные причины катастрофы пока не называются. Выживших при крушении нет.

По текущей версии, самолет рухнул из-за возгорания в двигателе. Ранее сообщалось о том, что Иран атаковал военные базы США в Ираке.

РОССИЙСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ВЫБИРАЮТ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МАРШРУТЫ

В связи с этими событиями, Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям избегать воздушное пространство над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Речь идет, в том числе, о транзитных рейсах.

В авиакомпаниях S7 Airlines и «Уральские авиалинии» уже сообщили о намерении изменить маршруты в соответствии с рекомендациями Росавиации. В S7 Airlines пояснили, что ограничения затрагивают только рейс Новосибирск – Дубай.

«В настоящее время идет разработка альтернативного маршрута», – сообщили «Вестнику АТОР» в авиакомпании.

Специалисты «Уральских авиалиний» изучают альтернативные варианты маршрутов. По некоторым данным, чартеры этой авиакомпании в Бахрейн уже летают по измененному маршруту – через Турцию, Иорданию и Саудовскую Аравию.

В авиакомпании «Россия» «Вестнику АТОР» сообщили, что будут изменены три маршрута авиаперевозчика. Рейс из Внуково в Гоа (Индия) 8 января будет выполняться на 16 минут дольше.

Рейс FV-5659 по маршруту Санкт-Петербург – Шарджа 9 января будет выполняться с дозаправкой в Сочи. Время в пути увеличится на 1 час 42 минуты. Выполняемый в этот же день рейс из Екатеринбурга в Шарджу станет дольше на 1 час 21 минуту.

В авиакомпании UtAir рассказали ТАСС, что рекомендации Росавиации затрагивают только один маршрут Utair: Махачкала – Джидда (Саудовская Аравия). Utair уже подготовил альтернативный маршрут в облет Ирана и Ирака – через Египет и Кипр. Авиакомпания согласовала новый маршрут с авиационными властями Кипра и ждет подтверждения от Египта и Росавиации. Рейс запланирован на 10 января.

Авиакомпания AZUR air с целью обеспечения безопасности полётов гражданских воздушных судов подготовила альтернативные маршруты, предполагающие изменение траекторий полётов из российских городов в курортные зоны стран ОАЭ, Мальдив, Индии и Шри-Ланки. Перевозчик просит пассажиров с пониманием отнестись к возможным корректировкам времени вылета и уточнять актуальное расписание не ранее чем за сутки до вылета с помощью онлайн-табло на сайте авиакомпании.

ИНОСТРАННЫЕ АВИАКОМПАНИИ НЕ ЛЕТАЮТ НАД ИРАНОМ И ИРАКОМ

Иностранные авиакомпании также перестраивают свои маршруты для облета воздушных пространств Ирана и Ирака. Так, авиакомпания Malaysia Airlines сообщила на своем сайте, что не летает над воздушным пространством Ирака в рамках своих рейсов в/из Лондона, Джидды и Медины.

«Из-за недавних событий, связанных с Ираном, Malaysia Airlines будет избегать воздушного пространства Ирана», – сообщили в авиакомпании.

В облет Ирана теперь также выполняют рейсы такие авиакомпании, как Singapore Airlines, Korean Airlines, Thai Airways, China Airlines, Finnair, Norwegian. Авиакомпания Air France будет облетать Иран и Ирак.

Авиакомпания Qantas будет избегать воздушное пространство Ирана и Ирака. Ограничение затронет только рейс авиакомпании из Перта в Лондон. Его продолжительность увеличится на 40-50 минут. При этом перевозчику придется ограничить количество пассажиров на борту, чтобы увеличить количество топлива.

Американские авиавласти также дали рекомендации своим перевозчикам. Им рекомендуется облетать воздушные пространства над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами.

В наиболее сложной ситуации, по прогнозам ряда специалистов, окажутся Qatar Airways – значительное количество маршрутов этой авиакомпании в Европу пролегало над Ираном.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ ПРОВЕРЯТ

Как сообщил в среду пресс-секретарь Дмитрия Медведева Олег Осипов, глава правительства поручил вице-премьеру Максиму Акимову, министру иностранных дел Сергею Лаврову, министру транспорта Евгению Дитриху и главе Минэкономразвития Максиму Орешкину оценить безопасность полетов и туризма в ближневосточном регионе, регионе Персидского и Оманского заливов с учетом произошедших там последних событий.

Медведев также поручил подготовить предложения по обеспечению безопасности граждан РФ с учетом различных сценариев развития ситуации.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Эксперты рассказали, почему туристов могут не пустить в самолет

Сорвавшийся перелет

Специалисты популярного сервиса Tutu.ru перечислили наиболее распространенные ошибки, которые пассажиры совершают при оформлении авиабилетов. В некоторых случаях оплошность можно исправить, но иногда путешествие может просто не состояться.

Читайте также:  Вместо «Boeing» «Победе» предложили самолеты МС-21

Авиаперелеты – это один из наиболее востребованных видов поездок, и миллионы людей по всему миру ежедневно ими пользуются, отправляясь в отпуск, в командировку или по другим делам. Однако часть пассажиров не может улететь из-за допущенных ими ошибок. Иногда люди успевают их исправить, но порой вся поездка оказывается под угрозой срыва. Эксперты популярного сервиса заказа билетов Tutu.ru рассказали, какие ошибки чаще всего допускаются при бронировании авиабилетов.

В другую сторону

По версии специалистов, наиболее распространенной ошибкой является приобретение билета не в нужном направлении, а в обратную сторону. К примеру, пассажир, который собирается вылететь из Москвы в Сочи, покупает на нужную ему дату билет из Сочи в Москву. Если правила компании-перевозчика предполагают возможность аннулирования покупки, замены или возврата билета, можно решить вопрос без особых потерь. Если же билет был куплен по невозвратному тарифу, деньги будут потеряны.

Месяцем раньше, месяцем позднее

Еще одна часто встречающаяся ошибка заключается в том, что пассажиры невнимательно проверяют месяц планирующейся поездки и путают его. Причем касается это не только июня и июля, названия которых созвучны, но и других месяцев. В этом случае необходимо связаться с авиакомпанией, у которой был куплен билет, а затем определять дальнейший алгоритм действий.

Кстати, если пассажир не уведомил перевозчика о сложившейся ситуации, а просто приобрел билет на нужную дату, существует опасность не только потерять деньги, но и вообще не улететь. Как объясняют эксперты, многие авиакомпании не дают пассажирам бронировать билеты на соседние рейсы или даже даты. Дело в том, что система может расценить такой заказ как двойное бронирование и аннулировать билеты, не уведомив об этом покупателя.

Что в имени тебе моем?

Правило, согласно которому, допустимо сделать в имени и фамилии в билете три ошибки, работает далеко не всегда. В частности, оно не распространяется на случаи, когда ошибка не похожа на обычную опечатку. К примеру, если вместо фамилии «Иванов» в билете ошибочно написано «Принов», турист не улетит, поскольку фамилия выглядит совсем иначе.

Впрочем, порой и одна ошибка может оказаться достаточным поводом в том, чтобы отказать пассажиру в полете. В частности, это касается рейсов в Китай или в США.

Еще одна достаточно распространенная ошибка заключается в том, что пассажир, заказывая билет онлайн, не меняет раскладку и вбивает свое имя латинскими буквами. Вместо имени «Анна» в таком случае получается Fyyf. Удастся ли человеку улететь в подобном случае, зависит от конкретной авиакомпании.

Многие пассажиры при заказе авиабилетов ошибаются в номере паспорта. Эксперты полагают, что исправить данную оплошность достаточно просто. Некоторые перевозчики разрешают пассажиру менять не только номер документа, но и тип удостоверения личности. Однако не исключено, что ему придется доплатить за перевыпуск билета.

Как правило, если у пассажира предусмотрен сложный маршрут, и он по какой-то причине пропустил один из стыковочных рейсов, большая часть авиаперевозчиков аннулирует все остальные рейсы цепочки. К примеру, если турист, который следует из Новосибирска в Бангкок через Москву, не пришел на самый первый рейс, авиакомпания аннулирует и остальные перелеты. Специалисты советуют путешественникам, у которых не получилось воспользоваться одним из перелетов, уведомить о ситуации авиакомпанию и выяснить, каким образом можно переоформить билет.

Если пассажир предусмотрел для пересадки с одного рейса на другой недостаточно времени, он рискует опоздать на следующий самолет. Если билеты на каждый рейс приобретались отдельно, пассажир не получит никакой компенсации, даже если опоздание произошло по вине авиаперевозчика, задержавшего предыдущий вылет.

Иногда туристы оказываются «в пролете» из-за того, что оставили неверный телефон и адрес электронной почты. При ошибке в контактной информации они не могут получить актуальную информацию, касающуюся, например, изменений времени или места вылета рейса, либо его отмены. В таких случаях путешественников в аэропорту может ожидать не самый приятный сюрприз.

«Компьютерная ошибка». Почему самолет Air France не пустили в небо России?

Самолет французской авиакомпании, совершавший рейс во Вьетнам, не смог пересечь границу России и вынужден был вернуться в парижский аэропорт. Такую достаточно неожиданную информацию распространила 2 ноября радиостанция Europe 1.

«Никто с таким ранее не сталкивался»

Пассажирка рейса, который направлялся во вьетнамский город Хошимин, рассказала репортерам следующее: «Через несколько часов полета капитан судна заявил, что борт не получил разрешение на полет в воздушном пространстве России и самолет вынужден вернуться обратно в Париж. Все пассажиры были крайне удивлены. Никто с таким ранее не сталкивался».

Рейс выполняла авиакомпания Аir France. Журналистам Europe 1 представители авиаперевозчика подтвердили факт инцидента, однако затруднились его объяснить. При этом беседовавший с журналистами сотрудник компании выдвинул предположение: «Компьютерная ошибка».

После публикации информации в российских СМИ многие пользователи в социальных сетях заговорили о том, что происшедшее как-то связано с непростыми политическими отношениями России и Запада.

«Маршрут был значительно изменен»

Но, судя по всему, политика тут совершенно ни при чем.

Как заявили ТАСС в Росавиации, данный французский рейс обычно выполняется по воздушным трассам, которые не затрагивают территорию России. В этот раз, однако, самолет изменил курс.

«1 ноября 2018 года маршрут следования рейса AF 258 был значительно изменен и проложен через российское воздушное пространство. При этом соответствующего разрешения на использования воздушного пространства РФ авиакомпания не запросила, — подчеркнули в Росавиации. Экипаж самолета был проинформирован Госкорпорацией по организации воздушного движения в Российской Федерации об отсутствии разрешения на пролет. Одновременно с этим Госкорпорация сообщила о готовности в оперативном порядке обработать запрос и без задержек обеспечить пролет воздушного судна с пассажирами над территорией России. Однако пилоты приняли самостоятельное решение прекратить выполнение рейса и не входить в воздушное пространство РФ», — приводит ТАСС заявление ведомства.

Поворот не туда

В центре внимания оказался регулярный рейс авиакомпании Air France AF 258 Париж—Хошимин. Эти рейсы осуществляются по вторникам, четвергам и субботам из парижского аэропорта Шарля де Голля на самолетах «Боинг 777-300EP». Расчетное время в пути – 12 часов 5 минут. Обычный маршрут рейса AF 258 проходит над Австрией, Венгрией, Румынией, Черным морем, Закавказьем, Туркменией, после чего лайнер пролетает над Афганистаном, Пакистаном и Индией.

Но 1 ноября AF 258 с самого начала полетел не туда. Покинув небо Франции, лайнер прошел над Люксембургом, Германией, Польшей. Когда самолет появился в небе Белоруссии и стал приближаться к границам России, выяснилось, что положенного разрешения у самолета нет. Судя по тому, что пилот отказался от предложения оперативно решить вопрос с оформлением разрешения, для него самого такой поворот событий оказался неожиданным.

Почему никто раньше не обратил внимания на то, что AF 258 летит не так, как обычно? По всей видимости, виновата действительно компьютерная программа, а люди, привыкшие доверять умной технике, вовремя не сориентировались. В данном случае такой казус завершился благополучно для пилотов и пассажиров. Корректировка планов и опоздание — это не худшее, что может случиться.

Трагедия южнокорейского «Боинга»: к чему может привести неверный маршрут

1 сентября 1983 года в небе над Сахалином был сбит авиалайнер Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял международный рейс KE007 по маршруту Нью-Йорк—Анкоридж—Сеул. Сбитый советским истребителем Су-15 «Боинг» рухнул в пролив Лаперуза. Погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа.

Запад обвинил Советский Союз в намеренном уничтожении пассажирского лайнера. Однако было установлено, что «Боинг» отклонился от маршрута и дважды вторгался в воздушное пространство СССР, совершая полет в закрытой зоне над рядом военных объектов. Советская сторона настаивала, что «Боинг» выполнял разведывательную миссию. Несмотря на то, что страны Запада и Южная Корея с гневом отвергали подобную возможность, факт оставался фактом — рейс KE007 действительно отклонился от обычного курса на целых 500 километров, оказавшись над советской территорией.

Лишь много лет спустя Международная организация гражданской авиации (ИКАО) сформулировала версию, которая на сегодня считается наиболее вероятной. Экипаж «Боинга» неправильно настроил автопилот и затем не выполнял надлежащих проверок для уточнения текущих координат. В результате автопилот вел самолет не обычным маршрутом, а «напролом», через территорию СССР. Отсутствие взаимодействия между странами в условиях напряженной международной обстановки, наличие в данном районе американских самолетов-разведчиков, а также темное время суток привели к тому, что командование ПВО СССР посчитало «Боинг» вражеским разведчиком. Итог — 269 погибших.

Ссылка на основную публикацию