Airbus A350 теперь будет летать в Стокгольм – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Что посмотреть в Стокгольме за 6 часов?

Я стараюсь раз в два года плавать в Стокгольм. Мне нравится именно плавать туда на пароме из Финляндии, гулять 6 часов и возвращаться. Времени такое путешествие занимает немного – три дня, а приключений за такой короткий срок вполне достаточно.

В этой статье я расскажу, что можно успеть посмотреть в Стокгольме за эти 6 часов. Особенно подойдёт тем, кто там ещё ни разу не был или был очень давно и всё забыл. А бонусом: что делать, если вы опоздали на обратный паром.

Выходим с парома

Итак, паром компании Viking Line приходит в Стокгольм примерно в 10 утра. От парома до площади Gamla Stan в старом городе 30 минут пешком. Хорошо, что все эти 30 минут нас ожидают интересные локации!

Идем вдоль воды по прямой в сторону старого города. Первое место, где стоит остановиться – музей фотографии Fotografiska . Внутри понравится и фотографам и тем, кто далёк от технических премудростей, а просто любит красивую картинку. На входе сразу же магазин, галереи дальше.

Вход в музей стоит 170 шведский крон для взрослых, и 140 для студентов и молодёжи (до 26 лет) – 16 и 13 евро соответственно.

Ещё через 800 метров вас ждёт бесплатная обзорная площадка Katarina Elevator. Вид открывается интересный: если смотреть вдаль – видно старый город и ратушу, а если вниз – там настоящий муравейник из людей.

Идём в город

Буквально через мост, который вы увидите со смотровой и будет старый город, он как бы на отдельном острове. Не успеете войти, как окажетесь возле самой узкой улицы города – Mårten Trotzigs gränd – она всего 90 см.

По пути на главную площадь скорее всего пройдёте мимо Немецкой церкви. Если вы приехали в выходные, загляните внутрь – внутреннее убранство поражает красотой! Но вход платный – 3 евро.

Gamla Stan

А вот и Gamla Stan – та самая площадь с разноцветными домиками! Именно здесь проводятся сезонные ярмарки и гуляния. Однако история этих домов очень печальна. Ваше внимание привлечёт самый яркий – красный дом с белыми камушками. Раньше он был известен как «Кровавый дом» из-за событий, которые произошли на площади в 1520 году.

Дело в том, что датский король Кристиан II очень хотел стать королём Швеции. А когда ему это удалось, то в течение трех дней на площади он казнил мужчин, а женщин отослал в Данию. Говорят, что белые камушки вокруг окон – это души тех, кто был казнён в те дни у его порога. Посчитайте, и придёте в ужас!

Буквально в двух шагах от главной площади ещё одна церковь – Святого Николая. Бесплатная и тоже очень красивая! А за углом вас ждёт Королевский дворец. Величественное здание, хоть и однообразное. В 12.15 каждый день происходит смена караула, а в воскресенье в 13.15. Рекомендую также немного заблудиться в близлежащих улочках и позаглядывать в открытые дворы – уж больно там уютно.

От Королевского дворца на другой остров идёт рядом три моста. Если пройдете по короткой улице Риксгатан, то по мосту попадёте на улицу Drottninggatan. Здесь сплошные магазины и кафе. Говорят, женщина проходит эту улицу за день, а мужчина за час. Но дня у нас нет, поэтому заглядываем в сувенирные магазины, если надо, и идём дальше.

Метро

Есть приятный сквер на площади Kungsträdgården, там же рядом метро. О стокгольмском метро всегда говорят: «Красиво!». Предлагаю и вам в этом убедиться.

Вам будет достаточно билета на 75 минут, он стоит 37 крон (3,50 евро). Это значит, что вы можете входить и выходить на любой станции в течение 75 минут.

Как раз на метро можно добраться до стокгольмской Ратуши (ближайшая станция Rådhuset). Там вручают нобелевские премии каждый год 10 декабря.

На метро же удобно ехать в обратную сторону, ближе всего к парому станция Slussen – идти минут 20.

Что делать, если опоздали на паром

Неприятный бонус, надеюсь с вами такого не случится! Никто не подозревал, но наш паром отошёл на 20 минут раньше назначенного времени. Соответственно и наши вещи уплыли в Хельсинки без нас.

Вариант: паром до Турку

Со мной такое впервые, пришлось выкручиваться. Итак, повезло тем, что в этот же вечер уходил ещё один паром, но в Турку. Выбора нет, нам нужно было оказаться в Хельсинки на следующий день, так как в 14.00 уезжал наш автобус в Петербург. Да и вещи забрать не помешало бы!

Ещё важный момент. Все забытые на пароме вещи Викинг Лайн передаёт в бюро находок города (Стокгольма или Хельсинки, в зависимости от конечной остановки). Но в финской столице бюро находок находится далековато, в районе Пасила (Pasila). Чтобы не забирать свои вещи оттуда, попросите работника компании оповестить коллег на пароме о ваших забытых вещах. Так они не передадут их в бюро и вы сможете забрать их по приезде.

Очень важно подойти за вещами как можно быстрее, так как через какое-то время на паром заходят уже новые пассажиры и он отправляется дальше. Наш упущенный паром прибыл в Хельсинки в 10 утра, а мы прибежали к нему прямо с автобуса уже в 11 утра. Поэтому без проблем успели пройти в каюту и забрать вещи. Всегда уточняйте, сколько ваш паром будет стоять в порту. Если вы не успеваете забрать вещи в течение часа после его прибытия, вероятно они-таки поедут в бюро находок.

Автобус до Хельсинки

В итоге мы взяли билеты на паром до Турку, а оттуда билеты на автобус до Хельсинки.

Рядом с портом в Турку есть небольшой автовокзал, если ищите билеты на автобус, то указывайте не главный автовокзал, а этот, в порту. Мы ехали на Onnibus за 7 евро, автобус приехал через полчаса после прибытия парома, а до Хельсинки довёз за два часа.

FrequentFlyers.ru

Личный опыт, Обзоры, Репортажи

Летим на Airbus A350: личный опыт (25 фото)

12/01/2018

Airbus A350 – нечастый гость в российских аэропортах. Несмотря на то, что один из ознакомительных рейсов Airbus останавливался в Шереметьево (репортаж FF), Аэрофлот отодвинул приемку заказанных обновок на 2019 год. Длинные и тонкие рейсы в Россию обслуживаются зарубежными перевозчиками с помощью Boeing 787 или, в крайнем случае, 777-200. Единственный вариант попробовать углепластиковую новинку для москвичей – прыгнуть на рейс Сингапурских авиалиний в Стокгольм, делающий промежуточную остановку в Домодедово.

А вот у питерцев разнообразие опций больше: если сесть на Площади Восстания на маршрутку до Хельсинки-Вантаа (или на фидерный рейс из Пулково), Finnair домчит вас на новеньких сине-белых A350 до самых популярных направлений в Азии: Бангкока, Пекина, Гонконга, Сеула, Шанхая, Сингапура и Токио. Кроме того, один из двух ежедневных рейсов финнов в Лондон также обслуживается широкофюзеляжником Airbus. Именно на этом 3-часовом рейсе корреспондент FF и опробовал A350-900.

По сравнению с основным конкурентом, Boeing 787, в A350 сразу понимаешь значение аббревиатуры XWB. Салон с порога дает ощущение простора, которое не пропадает и при посадке в кресло эконома. Airbus наконец-то смирились с существованием пассажиров, которые тащат в салон полноценные чемоданы и сконструировали багажные полки, не нависающие над сидящими и вмещающие по три Стандартных Баула Китайского Туриста. Теперь загрузка борта где-нибудь в Шанхае не требует от стюардесс беготни по салону и яростных попыток впихнуть невпихуемое.

Багажные полки действительно вместительные.

В отличие от Boeing, Airbus сразу ориентировались на реальный мир, в котором бухгалтеры авиакомпаний между 2-4-2 и 3-3-3 выбирают последнее – изнутри Airbus на 13 сантиметров шире. Казалось бы, разница невелика, но в результате вместо проходов в стиле Форта Боярд и кресел шириной 17 с небольшим дюймов для Майи Плисецкой мы получили нормальные сиденья шириной 18+, в которых неплохо себя почувствуют даже Кевин Смит и главред этого сайта. Лишнего места, впрочем, тоже нет – в кресле у окна можно спать и не бояться провалиться между ним и стенкой, как в A380.

Места для коленей много, особенно если ты среднего роста.

Кроме того, в салоне Finnair сиденья эконома имеют неплохой шаг 32”, оставляющий полно места для коленей, а новая компактная система развлечений не торчит огромными блоками в ногах. В сочетании с огромными окнами и светлыми тонами материалов обивки получаем очень даже приличный вариант для 10-часовых дальняков, в котором не помрут даже законченные клаустрофобы. Кстати, об окнах: консервативные европейцы вместо диммирования как в 787 предпочли сделать традиционные шторки и не прогадали – электрохромная инновация в Boeing не заглушает свет полностью, что в массе своей обычным пассажирам не понравилось.

Иллюминаторы большие, рука для понимания размеров.

Помогает и достаточно грамотно сделанная система развлечений – сенсорный экран отлично отзывается на касания (что норма даже для самых дешевых телефонов, но все еще недостижимый идеал для многих самолетных IFE), выбор фильмов не гигантский, но вполне достаточный (есть даже несколько новинок с русской озвучкой), а для собственных гаджетов есть USB – впрочем, слаботочный, по ощущениям около 500 mA. Для особенно больных авиацией есть вывод изображения с пары внешних камер и довольно толковая карта.

Смотреть заход – одно удовольствие.

Чуть хуже с музыкой – собственные наушники не подключишь из-за “самолетного” двойного аудиоджека (тащите адаптер!), а встроенный выбор состоит в основном из миксов, среди которых попадаются довольно экзотические – от корейского попа до финского рэпа. Запас по громкости неплох со стандартными наушниками, а много и не нужно – в полете двигателей из салона практически не слышно. Единственный совсем заметный недостаток системы – обилие довольно навязчивой по сравнению с другими авиакомпаниями рекламы меню (весьма дурацкой) и товаров из магазина на борту.

Читайте также:  Большие круизные лайнеры убивают Венецию

IFE ну такое. “Физрука” не показывают, “Дом-2” тоже.

Кроме этого радуют всякие мелкие удобства, о которых даже не сразу задумываешься, типа более удобного столика или индивидуальной обдувки каждого пассажира. Впрочем, именно в плане качества салонного воздуха Boeing 787 все еще выигрывает – более консервативная конструкция A350 по-прежнему использует отбираемый воздух от компрессоров двигателей, поэтому несмотря на одинаковое давление в салоне (на уровне 1,800 метров над морем) качество воздуха в 787, который использует электрический компрессор, лучше, а относительная влажность выше. Совет: когда летите на A350 – пейте чуть больше воды.

В итоге лететь на A350 Finnair даже на короткие расстояния – одно удовольствие, которое чуть омрачается отсутствием еды на коротких рейсах. Взамен стюардессы один раз разносят сок и воду, а в остальное время предлагают всякие бутерброды по 6-7 евро за штуку. Если вам кажется, что это дорого – подождите, пока вы прилетите в аэропорт Хельсинки.

А теперь еще много фото!

Airbus A350-900 OH-LWB в аэропорту Хитроу. Задний автотрап, естественно, используется не для посадки пассажиров.

A350-900, вид спереди

Самолет новый, но пластик кресел уже потрескался. Ай-яй-яй.

Столик из двух половинок, очень удобно, когда не кормят.

Подголовник регулируется по высоте и загибается в стороны. Тряпичная обивка – это правильно, не вспотеешь даже на дальняке.

Наушники со стандартным самолетным разъемом. Он используется из-за большей надежности по сравнению с обычным “джеком” 3,5 мм, поскольку его практически невозможно выломать, дернув за кабель под углом.

IFE ну такое. “Физрука” не показывают, “Дом-2” тоже.

Но русский язык в меню есть.

Сразу видно, на кого ориентируется Finnair, не на финнов же.

Гамбургер за 6 евро – обычная цена для забегаловки в центре Хельсинки.

Нельзя сделать репортаж на FrequentFlyers без такой фотки

В IFE есть режим симмера.

Теперь понятно, почему ливрея бело-синяя.

Точнее, сине-бело-голубая, хэй, хэй.

Интереснее всего камера в нижней части фюзеляжа.

Спасибо, что прилетели.

Доставайте рюкзачки и кладите их в калибратор.

Летайте коротким северным маршрутом.

На рейсах в Москву есть Wi-Fi.

Для кого-то он даже бесплатный.

Но вообще-то не особо дешево, если платить.

Airbus A350-900

irbus A350-900 (MSN002)

Давно, очень давно хотел посетить чудо инженерии от Европейского производителя.

Нам это удалось, не без приключений, но удалось. На борт просто так не пускают, Airbus возит самолет не для массовых посещений, а для бизнеса и продаж. Представляете очередь, если будут массовые посещения!?

Всего у Airbus пять летных лабораторий A350. Все лаборатории в режиме реального времени передают полетную информацию в Тулузу. Грубо говоря, занимаются выявлением косяков.

Меня больше всего удивило внимание к деталям, точность, подгонка, аккуратность. Навесы на дверках бортовой кухни и те сделаны с идеальной точностью.

Далее давайте посмотрим фотографии и почитаем подписи к ним:

P/s Летную программу оформлю отдельным постом с кучей букв. Там есть про што рассказать и что показать.

Поднимаемся на борт по трапу из Домодедово. Посмотрите только на это крыло!

А вы заметили что потолок то не круглый. Да, конструкция фюзеляжа тоже весьма необычна.

А это уже кресло эконом класса. Очень удобное и весит всего 9кг.

Прекрасные виды на крыло через иллюминатор.

А это Ирина и она говорит нам, что A350 прекрасен, и Рок-н-ролл рулит 🙂

На мой взгляд совершенная бортовая кухня. Находится в хвостовой части.

А это уже закрома А350. 8 спальных мест для салонного экипажа.

Спальные места для салонного экипажа. Если я правильно понимаю, это пепельница.

Ходим, смотрим, удивляемся.

Дубликаты не найдены

Моя жопа болит от одного вида этих “удобных” кресел

Скажите что тут удивительного? Салон как салон, кресла, как обычно, абы какие, с каких позвоночник собираешь. Вид из окна над крылом так себе, летел уже, знаю. Потолок не круглый? Да кого это млять волнует. Самолет как самолет, 1 из многих. Он не электрический, не атомный, не водородный, не стимпанковский. Он гребанный двухконтурный турбореактивный, каких сотни по миру.

Удивительно то, что какая-нибудь лоукост компания наверняка сможет впихнуть туда аж 1200 пассажиров

на короткое расстояние почему нет. Может и до стоящих мест дойдут.

“какая-нибудь лоукост компания”, “может до стоячих мест дойдут”. есть у нас одна такая

Победа будет далеко не первой а/к в мире, которая это сделает, и проектировать эту компоновку будут не для нее, прикинь. Вы так же будете усираться, когда Боинг произведет эти самолеты, а эксплуатанты будут европейские лоукосты или радостно будете хлопать в ладоши, подпрыгивая от радости – смотрите какой прогресс, не то что в сраной рашке?

Вполне понятную мысль. Если какое-то говно есть в условном ЕС – сверхплотная компоновка салона, доплата за багаж, еду, выбор места и даже распечатку посадочного талона – то это круто, можешь сам “конструировать” свой полет! Когда тоже самое делают в РФ – начинается вой нытиков. Это такой тренд на пикабу.

я часто летаю и в большинстве случаев победа далеко не самый дешевый вариант, если конечно не брать билеты в день вылета. отсюда вопрос – какого черта они вообще называют себя лоукостерами?

С того, что в РФ только одна нормальная авиакомпания – Аэрофлот и она вполне хорошая по мировым меркам (желающие могут брызгать слюной, заходиться в истерике какое это говно и тд, но это так). Все остальные – лоукосты по сути, хоть и боятся ими назваться. Даже ы7, вторая а/к в РФ – лоукост, т.к. багаж не включен в начальный тариф. Собственно они и конкурируют между собой, при этом Победа вполне хороша по тарифам, ее самолеты всегда забиты полностью. Единственный минус – она как нормальные а/к начинает ломить цены на последние нераспроданные билеты на рейс, чем уже входит по цене в конкуренцию с обычными а/к, в т.ч зарубежными если рейс за границу. Тут косяк да, но не более. Берите билеты заранее, ловите акции, не берите багаж – все как и везде, и будет вам счастье в виде дешевых билетов.

Даже ы7, вторая а/к в РФ – лоукост, т.к. багаж не включен в начальный тариф.

Т.е. KLM и AirFrance тоже лоукосты? У них же не включен теперь багаж. А с апреля и псевдопремиальный Аэрофлот тоже не будет бесплатно провозить багаж.

Честно говоря – это днище. Что у тех, что у другого. Да, катятся в лоукосты. Из существенных отличий остается только нормальный шаг кресел в отличии от классических лоукостов. Хотя бизнес у Афл хорош на дальнемагистральниках, как и эконом, впрочем.

Ну чтож, если это действительно так, хотя вроде пока только разговлры идут про это, по РФ так и предется летать АФЛ, выбора нет, но их действующую серебряную карту не буду продлевать, хотя налетать осталось и не много на этот год. Тогда Эмирейтс – моё всё.

Я летаю поменьше, в прошлом году только 50 сегментов, в этом может 40 будет.

Мое имхо – ы7 против Афл даже сравнивать нечего, ы7 проигрывает по всем статьям, просто по всем, за исключением цены. Svo конечно не идеал, может Vko получше только, но Dme, откуда летает с7, днище.

Монополии никакой нет, раз есть выбор между афл и с7, так что это просто ваше личное отношение к гос.компании – ок, ваш выбор, ничего не имею против.

Туркишами не летал, мой выбор Эмирейтс – тоже есть серебро их. Все таки компоновка эконома на их а380 самая просторная, из тех что я видел. А про бизнес и говорить нечего – бар с хеннесси хо и моетом, с диванами, мало где увидешь в самолете, хотя именно обслуживание и внимание стюардесс мне намного больше в Афл нравится.

тут пожалуй соглашусь. все остальные по качеству недалеко ушли от Победы

Это летающая лаборатория – что, уже само по себе удивительно. Машина в режиме 24/7 передает всю телеметрию в центр в Тулузу. Из любой точки мира, в любую погоду. тысячи параметров. И разве не удивительно, что этот гигант проходит над полосой на скорости 245 км/ч!? Тысячи инженерных часов, работы и проектирования, привели к тому, что сейчас этот самолет выполняет самый длинный на планете земля рейс.. Длительностью 18 часов из Сингапура в Нью-Йорк. Я могу долго продолжать. А про атомный или водородный.. Сходите, съездите в Жуковкий – там стоит водородный (почти) Ту-155. Правда там паранойя цветет – все ржавое и сырое, но снимать никак нельзя..секретно)))

Дык и написали бы про то как передает, а то кухня кресла. что он передает? Передал в Тулузу что 24 часа 7 дней в неделю вес кресла не изменился? Вы конечно извините, но можно было просто назвать пост “Как я сфоткал кресла и крыло через иллюминатор у А350”.

не убедили) любой самолет пассажирской авиации сложное изделие) про 18 часов вообще молчу, летел как то с дубаев в новую зеландию так чуть не умер. Люди в тамбуре стояли, потому что устали сидеть, а сиденья неудобные. Лучше бы работали над сверхзвуком.

Я сполне понимаю что усилий на него затрачено немало. но ничего такого “сверх”.

Сверхзвук – никому не нужен и точка. Дорого, очень дорого – плюс проблемы по шуму.

аппараты тяжелее воздуха летать не могут и точка. В физике в 19-м веке уже все открыли и точка.

Там где дорого – есть возможность сделать дешево.

нет потребности? то-то конкорд летал забитый под завязку при конских ценах на билеты.

Да Конкорд был скорей как роскошь а не средство передвижения.

На конкорд люди копили годами. Посмотри последний полет Конкорда. А с сегодняшней экономкой на них только депутаты смогут летать

Шум тут не при чем,главное расход топлива+коммерческая нагрузка.

Читайте также:  Спасатели спасли нескольких человек туристов в Крыму

Ту 144,Конкорд.Сверхзвук на пассажирских линиях себя не оправдал.Коммерчески.

Гейропа на водород не перейдет.Это не православно.Православно летать на гейропских эйрбасах в гейропу.Я навальный?

за фоткой кокпита велкам ко мне 🙂 Там во всей красе)

К большому сожалению – во время моего прибывания на борту самолета также находился генеральный директор одной крупной авиакомпании. Я думаю, уверен, что, если бы я начал вперед него ломиться в кабину – меня бы мягко подвинули из самолета. По делу – по делу будет пост по летной программе этого самолета.

По поводу пепельницы. В обычных рейсовых в туалете тоже есть. Я вначале хотел пригвоздить авиакомпании к позорному столбу за обман пассажиров, что курить в туалете нельзя, а потом прочитал, что это стандартная безопасность. Типа если уж будут курить, то пусть лучше тушат в пепельнице, чем в корзине с бумагой.

“Там есть про што рассказать и что показать.”

Ну ты ж жалился, восклицал – мои глОза! Я и интересуюсь – какие симптомы, что с очами ясными!?

В какую школу ты ходил?

Airbus A350-1000 – 1237 мест O_O

Та не выгодный этот пепелац для лоукоста))) Это чистый дальнобойщик))

Причем вылетающий из какого-нибудь крупного хаба. Как в случае с самым длинным по продолжительности рейсом из Сингапур в Нью-Йорк.

Artemaviation а как ты считаешь все таки туполевцы или французы принципиально планер разработали для использования на сверхзвуке для ГА?

Каждый разрабатывал САМ. Гугли МиГ-21 Аналог.

Я по своей воле никогда в самолет не сяду. К своим 54 годам я налетал пассажиром херову тучу часов и могу сравниться в этом параметре с Василием Васильевичем Ершовым)). Учитывая то, что меня с 5-летнего возраста родители таскали по маршруту Москва- Владивосток по 2 раза в год. Работа такая, куда деваться.

Потом с учебки до места службы самолетом ВТА.

В море замена экипажей в основном авиацией.

А, да, два выпинывания из вертолета с 800 метров имею.

За все время- ни одного происшествия, даже самого маленького.

Но, летать пассажиром боюсь. (В качестве пилота тоже, тут я бы самого себя боялся)

Это не аэрофобия, это что то другое. В море же я не боюсь ничего, я знаю, что ГД не встанет внезапно, потухнуть (остаться без электричества) мы не можем, если я за всем прослежу и не допущу косяков. ШтурманА (а не штУрманы, как пытался меня вразумить здесь один береговой товарищ) в нужный момент поставят пароход носом на волну. (матроса, который в шторм стоит на руле я не забыл) Я в этом уверен. Потому, что это зависит от меня. А в самолете от меня ничего не зависит.

У меня в молодости Планета 5 была. И у товарища тоже. Когда была необходимость ехать вдвоем на одном мотоцикле- я всегда выбирал место за рулем, потому, что сзади страшно, хотя товарищ водил лучше меня. Вот такой карамболь))

Стокгольм. Самостоятельная поездка. Личный опыт и советы

Кому лень читать, смотрите мой видео отчет. Кто любит текст, читайте дальше.

Стокгольм начинался с аэропорта, я прилетала в аэропорт Арланда. Сразу в аэропорту я нашла туристический центр, где можно взять карту города, мини путеводители, даже на русском языке и задать вопросы.

Там же я купила проездкую карту на все виды городского транспорта (метро, троллейбус, кораблик) Стокгольма, на 72 часа, без лимитное количество поездок. Стоимость проездного 230 крон — это примерно 25 евро. В этот проездной уже входит дорога из аэропорта в город, если следовать маршруту:

Автобус № 583, прямо при выходе из терминала. Остановка под № 5. На автобусе нужно доехать до железнодорожной станции Märsta station, а там пересесть на поезд до станции T-Centralen (центральная транспортная развязка Стокгольма) .

Отель. Я выбрала по таким критерием: цена (не дорого) , завтрак в стоимости, мини кухня в номере (апартаменты), комфортные условия, недалеко от центра. Бронировала на booking.com, с 50% скидкой. Название Sky hotel apartments Stockholm. Это не реклама, а дружеский совет, правда.

Музеи. Очень круто, что в этом году можно посетить 18 государственных музеев бесплатно. Позвольте мне не перечислять их название, вы сможете это найти в поисковике. Самый знаменитый музей Vasa платный, стоимость 130 крон (15 евро) за взрослого. Было интересно посмотреть на самый знаменитый музей Швеции? — Да. Пойду еще раз? — Нет. Кстати, очень здорово, что на одной улице, точнее на одном Острове много музеев, можно выделить себе пол дня и не терять время на логистику. Еще я была в музее «Fotografiska» — музей фотографии, современных фото и старых. Этот музей тоже не входил в число бесплатных. Было интересно? — Да. Разбираюсь я в современной фотографии?- Нет.

Экскурсии. Я уже давно использую бесплатные обзорные пешеходые экскурсии в Европе. Стокгольм не исключение. Как они работают? В определенной время гид встречает всех желающих на определенном месте и проводит двухчасовой (обычно) тур на английском языке. Экскурсии бесплатные, но по завершению тура вы оставляете чаевые гиду за работу, сумма зависит от вашего бюджета, от того на сколько вам понравилась экскурсия. В Стокгольме несколько типов бесплатных экскурсий, проводятся в разное время. Вот ссылки:

Даже если вы не знаете английский, все равно идите на эту экскурсию! Заранее запаситесь путеводителем. Вы просто можете читать о тех достопримечательных местах, которые показывает гид. Гиды всегда водят по самым красивым местам. Даже если вы ничего не поймете, хоть увидите)

Экскурсия по крышам. Тур начинается с крыши старого парламента. Вид потрясающий, ощущения незабываемые, гиды классные! Эта экскурсия, конечно же, не бесплатная, но она того стоит:

Обзорная экскурсия на автобусе Hop on Hop off (автобус с откидным верхом, который курсирует по городу по определенному маршруту. На каждой остановке можно войти, выйти, продолжить или закончить экскурсию неограниченное количество раз, но в период действия билета — 72, 48 и 24 часа) . Зимой — отличная идея. Если холодно, то можно продолжить экскурсию в теплом автобусе под рассказ аудиогида. Летов — лучше велосипед, по моему мнению Еда. Если честно, я не успела поужинать в ресторане и попробовать шведскую кухню, потому что

у меня не было времени. Но возле нашего отеля был супермаркет, и я попробовала знаменитый Kalles (соленая рыбная паста в тюбике, как для космонавтов) , и привезла коллегам в качестве сувенира, всем понравилось).

Погода зимой. Холодно, но комфортно. Я была в феврале, одевайтесь тепло и тогда сможете гулять весь день.

Шведы. Не смотря на стереотип по поводу того, что шведы суровые северяне, мне они показались доброжелательными и открытыми. Каждый раз, когда я к кому-то обращалась, мне всегда помогали, отвечали с улыбкой и доброжелательностью. А еще большинство людей привлекательной внешности (и мужчины и женщины) . Все хорошо говорят по — английски — это уже их второй родной язык.

Впечатления. Я ездила в Стокгольм за атмосферой Скандинавии, и я ее получила. Меня впечатлил высокий уровень жизни, привлекательность Стокгольма и доброжелательность людей.

Приеду еще? Да, в сентябре)

Рада, если вам пригодилась информация. Пишите комментарии, если хотите что-то спросить.

A350 прилетел в Москву

Опубликовано Дек 19, 2016

A350 прилетел в Москву

Роман Гусаров, Юлия Кузьмина, Aviation Explorer

Airbus A350 XWB в Домодедово

Домодедово стал первым аэропортом России, обслуживающим самолет Airbus A350-900 рейса Сингапур – Москва-Сингапур авиакомпании Singapore Airlines .

15 декабря 2016 г. в Московском аэропорту Домодедово прошла торжественная встреча первого коммерческого рейса Сингапур – Москва, который был выполнен авиакомпанией Singapore Airlines на новейшем самолете Airbus A350-900. До сих пор самолеты данного типа ещё не летали в Россию. Что приятно, прилетевший борт оказался ещё и юбилейным – это 10 000-й самолет, выпущенный компанией Airbus за свою историю.

A350 в Домодедово

Рейсы по маршруту Сингапур-Москва-Сингапур выполняются 4 раза в неделю: по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам. Полеты на A350-900 будут осуществляться по понедельникам и четвергам, а с начала 2017 года все рейсы авиакомпании из Москвы будут выполняться на данном типе воздушного судна.

В церемонии встречи и презентации самолета приняли участие: генеральный директор авиакомпании Singapore Airlines в России г-н Эдмонд Лим, посол Республики Сингапур в Российской Федерации Лим Кхенг Хуа, глава представительства Airbus в России Жюльен Франьятт и директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов.

Генеральный директор авиакомпании Singapore Airlines сообщил о планах перевозчика по открытию нового направления через Москву: с 30 мая авиакомпания будет выполнять регулярные рейсы по маршруту Сингапур – Москва (Домодедово) – Стокгольм с частотой 5 перелетов в неделю.

Как отметил генеральный директор авиакомпании Singapore Airlines в России Эдмонд Лим: «Для нас большая честь стать первой авиакомпанией, которая начнет перелеты на новом Airbus A350-900 в Россию. Особую гордость вызывает тот факт, что Москва станет шестым дальнемагистральным направлением маршрутной сети «Сингапурских Авиалиний», на котором будет представлен самолет данного типа. Мы уверены, что, как российские, так и иностранные пассажиры, путешествующие в Москву, высоко оценят наш удостоенный наград сервис и повышенный уровень комфорта на борту».

A350 в Домодедово

Самолет представлен в трехклассной компоновке: 42 места класса Бизнес, 24 места класса Премиум Эконом и 187 мест класса Эконом (общее количество кресел – 253). Инновационные технологии и высокая операционная эффективность Airbus A350-900 позволит пассажирам, путешествующим во всех классах обслуживания, насладиться комфортом и оценить такие преимущества, как: высокие потолки, увеличенные иллюминаторы, усовершенствованная система фильтрации воздуха и уникальное смарт-освещение, спроектированное для снижения воздействия смены часовых поясов.

В дополнение к усовершенствованному экономическому классу Singapore Airlines представят на российском рынке новый класс обслуживания – Премиум Эконом. Он был создан специально для рациональных путешественников, которые предпочитают повышенный комфорт и удобства на борту. Пассажиры класса Премиум Эконом смогут насладиться бесплатными шампанским во время полета, увеличенной – до 35 кг – нормой бесплатного провоза багажа, а также отдохнуть во время полета благодаря креслу-реклайнеру с откидывающейся на 125° спинкой и удобной регулируемой подставкой для ног. Кроме того, они получат новые впечатления от кинопросмотров и других опций системы развлечений на сенсорном HD-экране размером 13.3”. Пассажиров класса Премиум Эконом ждет еще целый ряд преимуществ, в частности, приоритетная регистрация и отдельная посадка на борт, а также возможность заказа блюд по меню Book the Cook.

Читайте также:  Авиатакси в Грузии - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Пассажиры класса Бизнес оценят самые широкие в своем классе кресла в мире, которые раскладываются в полноценную кровать, удобную конфигурацию салона, увеличенное пространство для хранения личных вещей и изысканную кухню, блюда которой можно предварительно заказать по меню Book the Cook.

Современная система кондиционирования и 8 температурных зон на борту делают полет на А350 более комфортным для пассажиров. Освещение салона исключительно светодиодное, что позволяет использовать 16,7 млн. цветовых оттенков для создания незабываемой атмосферы и разнообразных световых сценариев.

Авиакомпания Singapore Airlines является одним из мировых лидеров в области авиаперевозок. Авиакомпания обеспечивает высокие стандарты обслуживания и предоставляет пассажирам сверхкомфортные условия полета. Компания Singapore Airlines располагает одним из самых молодых в мире самолетных парков, включающим в себя 105 воздушных судов, а маршрутная сеть авиакомпании, включая направления SilkAir, охватывает 102 направления в 35 странах мира.

«Приятно, что для демонстрации своего нового авиалайнера наши партнеры Singapore Airlines и коллеги из Airbus выбрали аэропорт Домодедово. От имени всей команды аэропорта я поздравляю авиапутешественников в России с появлением возможности летать в Сингапур в еще более комфортных условиях. Уверен, что вместе с партнерами мы сможем создать хорошую традицию первыми знакомить российскую публику с современными воздушными судами», – сказал директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов.

Сотрудничеству Московского аэропорта Домодедово и Singapore Airlines более 10 лет. За это время аэропорт обслужил больше 11 тыс. рейсов, благодаря чему 1,6 млн. путешественников открыли для себя Москву и Сингапур. Развитие сотрудничества компании с Singapore Airlines дает новые возможности стыковочных рейсов в аэропорту: у сингапурского перевозчика заключено кодшеринговое соглашение с многолетним партнером Домодедово авиакомпанией S7 для перелетов по более чем 30-ти маршрутам по России. Московский аэропорт Домодедово — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2015 году аэропорт обслужил 30,5 млн человек.

«Наше сотрудничество с авиакомпанией Singapore Airlines насчитывает более 35 лет. Признанием успешности нашего партнерства служит факт, что этот A350 особенный для Airbus и для Singapore Airlines – это 10–ти тысячный самолет, который был произведен нашей компанией. И мы рады, что сегодня юбилейный A350 совершил первый коммерческий рейс из Сингапура в Москву», – сказал в ходе приветственной церемонии глава представительства Airbus в России Жюльен Франьятт.

Первый самолет данного типа был получен Singapore Airlines в марте 2016 года, и в настоящее время авиакомпания выполняет полеты на А350 в Амстердам, Дюссельдорф, Сан-Франциско, Кейптаун, Йоханнесбург, и теперь в Москву.

А350 это самое современное семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров средней размерности. Самолеты семейства А350 отличаются высокими экономичностью и уровнем пассажирского комфорта.

A350 в Домодедово

Самолет A350 оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные (экономичные) двигатели на сегодняшний день, плюс — уменьшение выбросов СО2на 25%. Также, А350 это самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4). Свыше 70% конструкции А350 выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения, что делает его более легким, менее подверженным коррозии и усталостным трещинам.

Интересной аэродинамической особенностью А350 XWB является адаптивное крыло. Оно автоматически подстраивается под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива. На сегодняшний день компания Airbus поставила 49 самолетов семейства A350 9 эксплуатантам. Всего же, на конец ноября 2016 года, 43 компании заказали 810 самолетов данного типа.

В заключение хочется упомянуть, что в создании самолета Airbus А350 принимали участие российские инженеры, а в строительстве самолета участвуют российские предприятия. Специалисты инженерного центра ECAR в Москве вели все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и элементов интерьера салона. А корпорация ВСМПО-Ависма — основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей А350.

asosnin

Блог Александра Соснина

Круизы своими руками. А также просто круизы и авиация

Полет на новом Airbus 350

Компания Finnair первой в Европе (и третьей в мире) пополнила свой авиапарк новейшим самолетом Airbus 350. Лайнер с бортовым номером OH-LWA прилетел Хельсинки из Тулузы 7 октября, а спустя два дня выполнил свой первый регулярный рейс с пассажирами Хельсинки – Амстердам.

Первое время экипажи самолета (как пилоты, так и стюардессы) будут летать вместе с инструкторами из Airbus, поэтому пока что этот дальнемагистральный самолет обслуживает линии короткой и средней продолжительности по Европе. Позавчера я совершил полет на новом самолете из Хельсинки в Гамбург и обратно.

9 октября новенький OH-LWA слетал в Амстердам и Осло, 10 октября – в Барселону, а утром 11 октября полетел в Гамбург. В плане полетов финского A350 на ближайший месяц – множество европейских городов с минимумом повторений. Рейс в Гамбург был запланирован только один. Ну а в ноябре самолет переключится на дальние, в основном азиатские, направления.

Кратко о новом «Аэробусе»: дальнемагистральный (дальность модификации -900, заказанной Finnair – 15 000 километров); значительная часть крыла и фюзеляжа изготовлена из углепластика; высокоэкономичные и малошумные двигатели; улучшенная технология фильтрации воздуха в салоне; разные эргономические и дизайнерские решения для повышения комфорта пассажиров.

Итак, холодное финское утро, и A350 уже ждет нас у телетрапа в хельсинском аэропорту «Вантаа».

Вместимость самолета A-350-900 при двухклассной компоновке может достигать 366 человек. Finnair заказала более просторную компоновку: 46 мест в двух салонах бизнес-класса с креслами-кроватями, а в двух салонах экономического класса – 43 места «эконом-комфорт» с увеличенным шагом кресел и 208 обычных мест. Всего лайнер может перевезти 297 пассажиров.

Перед взлетом, как напоминание о надвигающейся зиме, самолет проходит противообледенительную обработку.

Наблюдать за рулением и полетом самолета можно не только через иллюминатор, но и через индивидуальный монитор. Иногда это даже удобнее, особенно для тех, кто сидит «не у окна». Одна из видеокамер, транслирующих изображение пассажирам, закреплена в верхней части киля.

Разбег, отрыв, летим.

Здесь самое время переключиться на другую камеру, закрепленную под фюзеляжем, и наблюдать за уборкой шасси.

Когда шасси убрано, эта камера дает хороший вид вперед – почти как из кабины пилотов.

После взлета самолет выполняет правый разворот, чтобы лечь на свой курс. На мониторе это выглядит так:

А в иллюминатор – так:

Можно одновременно наблюдать за видом с двух камер на своем и соседнем мониторе:

Когда из-за облаков ничего не видно, удобно следить за полетом по настраиваемой карте:

В самолете можно воспользоваться беспроводным интернетом. В бизнес-классе он предоставляется бесплатно, а в эконом-классе – за 5 долларов в час или 15 долларов за весь полет.

Интенсивность и цвет декоративного освещения салона меняются зависимости от времени суток и региона. Например, при подлете к какому-нибудь городу Азии освещение сделается оранжевым:

А где-нибудь в холодных районах планеты станет голубым:

Специально для бортов Finnair дизайнеры разработали особую цветовую гамму декоративного освещения под названием «Северное сияние»:

Говорят, что когда новый A350 впервые приземлился в Хельсинки, там как раз наблюдалось северное сияние.

А тем временем пролетели полтора часа полета, и самолет снижается.

Полоса по курсу:

Казалось бы, на экране картинка с моделью самолета. А нет: это реальный здоровенный самолет с большой скоростью приближается к взлетно-посадочной полосе гамбургского аэропорта:

Вырулив с полосы, наш «аэробус» попал под водяную арку, устроенную двумя пожарными машинами (как это прокомментировал по громкой связи капитан, «самолет принимает утренний душ»). Такова принятая во всем мире традиция встречи самолетов в особо торжественных случаях.

В Гамбурге у самолета трехчасовая стоянка, сопровождаемая официальной церемонией с участием представителей Airbus, Finnair и аэропорта Гамбурга.

Обратный рейс полон. Многие пассажиры и не подозревали, что полетят на нетипичном для этого маршрута дальнемагистральном самолете, ведь линию Гамбург – Хельсинки обычно обслуживают гораздо менее вместительные «Эмбраеры-190» и «Аэробусы» 320-го семейства.

Под крылом – одна из двух взлетно-посадочных полос гамбургского аэропорта:

В хорошую погоду бывает интересно наблюдать в иллюминатор самолета за движущейся картинкой нашей планеты. Вот километровый мост, соединяющий материковую Германию с островом Фемарн:

А вот конструкция посерьезнее: восьмикилометровый мост-тоннель, соединяющий Шевцию и Данию. Мост переходит в тоннель на хорошо видном на фото искусственном острове Пеберхольм («Перец-остров»). Почему Перец-остров? Наверное, потому, что соседний с ним остров (на фото он чуть правее) называется Сальтхольм («Соль-остров»).

Мост-тоннель приводит из шведского Мальмё в Копенгаген, который виден в верхней части фотографии:

А это уже Хельсинки. Белые пятна на иллюминаторе – последствия «утреннего душа», который, как мы помним, самолет принял в Гамбурге:

После приземления «аэробус» поставили не к телетрапу, а на «автобусную стоянку». Пользуясь случаям, пассажиры фотографировались с самолетом, чуть ли не залезая в его двигатель. Вряд ли это было бы возможно после обычного рейса. Но по такому особому случаю сотрудники службы авиационной безопасности не возражали против массовой фотосессии у самолета, и лишь спустя некоторое время добродушно напомнили увлекшимся фотографированием, что пора бы и в автобус.

Что ж, остается пожелать новому самолету и всем его братьям-близнецам безопасных полетов и счастливых пассажиров! И, конечно же, поздравляю все причастных к созданию и эксплуатации нового лайнера. Благодаря прогрессу жизнь становится все интереснее и интереснее…

Ссылка на основную публикацию