American Airlines будет пропускать вне очереди пассажиров без багажа

Багаж

Ограничения на порошкообразные вещества в ручной клади

Порошкообразные вещества объемом более 12 унций / 350 мл, провозимые на международных рейсах в США, должны находиться в регистрируемом багаже. Порошкообразные вещества объемом более 12 унций / 350 мл могут быть не допущены к провозу в ручной клади. Дата вступления правила в силу: 30 июня 2018 г.

Наши правила

Все опубликованные тарифы на провоз багажа представлены в виде базовой ставки согласно датам и направлению перелета без учета налогов.

Зарегистрированный багаж

Вся необходимая информация о правилах провоза зарегистрированного багажа — от тарифов до веса и габаритов.

Ручная кладь

Ваше путешествие будет легким и приятным, если вы знаете, что следует учесть при упаковке ручной клади.

Запрещенные к провозу предметы

Многие привычные нам вещи запрещены к перевозке Управлением транспортной безопасности.

Провоз нестандартного багажа и спортивного инвентаря

Всё о провозе нестандартного багажа — от музыкальных инструментов до предметов военного имущества.

Путешествие с животными

Ваш питомец очень важен для нас. Несколько советов, чтобы ваше путешествие прошло хорошо.

Путешествие с детьми

Полет на самолете можно превратить в детскую игру. Мы расскажем, как это сделать.

Оплата провоза багажа онлайн

Сэкономьте время с оплатой при регистрации

Зачем тратить время в очереди? Зарегистрируйте до трех единиц багажа на сайте aa.com или через приложение. За подробной информацией о предоплате багажа обращайтесь в раздел «Часто задаваемые вопросы: обслуживание клиентов».

Принцип работы

  • Вы можете оплатить провоз максимум трех единиц зарегистрированного багажа (на человека) еще до прибытия в аэропорт.
  • Если услуга доступна на вашем рейсе, предоплата взимается при регистрации на рейс на сайте aa.com или через наше приложение максимум за 24 и минимум за 4 часа до времени вылета по расписанию.
  • Дополнительный багаж можно зарегистрировать в аэропорту. Возможны сборы за превышение норм по весу, габаритам или количеству мест багажа.
  • Сборы рассчитываются исходя из стандартных габаритов багажа и взимаются с каждого пассажира в каждом направлении
  • Правила распространяются на пассажиров рейсов, выполняемых и бронируемых American Airlines
  • Нормы провоза совместного багажа на внутренних рейсах: тарифы на провоз предоплаченного багажа оптимизируются для всех пассажиров, путешествующих вместе по одной брони.
  • Оплатить провоз других видов нестандартного багажа (например, животных) можно только по прибытии в аэропорт
  • На багаж, оплаченный онлайн, распространяются те же стандартные условия перевозки и нормы ответственности, что и на багаж, зарегистрированный в аэропорту
  • Провоз багажа служащих вооруженных сил США, летящих по соответствующему тарифу, осуществляется бесплатно. Если ваш авиабилет не был приобретен по тарифу для военнослужащих, предъявите военный билет на стойке регистрации.
  • American Airlines оставляет за собой право изменить тарифы, правила и условия в любое время до совершения клиентом покупки как с предварительным уведомлением, так и без него.

Что происходит в случае смены рейса?

  • Как правило, право провоза предоплаченного багажа можно перенести на новый рейс (при внесении изменений в существующее бронирование), однако нельзя передать его другому пассажиру
  • В случае перелета другим рейсом в день первоначального бронирования, право провоза багажа, оплаченного онлайн, переносится на новый рейс
  • Если вы оплатили багаж онлайн, вы не сможете воспользоваться услугой подсадки на рейс в пределах одних суток

Можно ли получить деньги обратно?

Если вы передумали лететь в результате задержки или отмены рейса, мы полностью возместим ваш платеж на реквизиты, с которых он поступил

Возврат платежа невозможен, если вы:

  • (a) отменили перелет внутренним рейсом по невозвратному/неизменяемому билету (в том числе по тарифу «Базовый эконом»)
  • (б) решили не лететь, но не отменили и не перенесли перелет
  • (в) передумали брать с собой заявленное количество единиц багажа
  • (г) приобрели полностью возвратный билет и хотите получить деньги обратно (мы вернем вам деньги за билет, но не за провоз багажа)
  • (д) приобрели или получили возможность повышения класса с правом бесплатного провоза багажа.

Если вы подозреваете, что сборы, уплаченные вами за багаж, были подсчитаны неверно, рекомендуем связаться с представителем American Airlines или в течение 45 дней подать заявку на возврат платежа.

Услуга доставки багажа

VIP-доставка багажа

Позвольте нам позаботиться о вашем багаже, независимо от того, летите вы по делам или на отдых.

Летаете рейсами одного из наших партнеров?

Если ваш рейс выполняет авиакомпания-партнер, здесь вы найдете всю необходимую информацию — от правил выбора мест и их расположения в салоне самолета до описаний залов ожидания в аэропортах.

Вы что-то потеряли?

Мы вам поможем

Если вы что-то забыли в самолете, в зоне обслуживания авиакомпании American, в аэропорту или на пункте проверки безопасности, посетите страницу бюро находок, и мы вам поможем.

Оказание специальной помощи пассажирам

Позвольте нам позаботиться о вас

Сотрудники нашей авиакомпании оказывают всю необходимую помощь в аэропорту, в самолете и по прибытии, в том числе пассажирам с ограниченными физическими возможностями, со специальным оборудованием, пассажирам с детьми, а также другие виды услуг.

Что делать, если вы опаздываете на самолет

За сколько нужно приехать в аэропорт

Приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета международного рейса и за 2 часа до внутреннего. Если везете домашнее животное или оружие и боеприпасы, добавьте еще один час.

Регистрация в аэропорту начинается за 2–3 часа и заканчивается за 40–60 минут до вылета по расписанию — и на внутренних и на международных рейсах. Изредка за 30 или 75–90 минут.

  • В «Аэрофлоте», S7 Airlines, «ЮТэйре», «Уральских авиалиниях» и «Победе» регистрация заканчивается за 40 минут до вылета.

Онлайн-регистрация, как правило, заканчивается раньше обычной:

  • «Аэрофлот», S7 Airlines, «ЮТэйр»: онлайн-регистрация заканчивается за 45 минут, обычная — за 40 минут,
  • NordStar Airlines: онлайн-регистрация — за 60 минут, обычная — за 40 минут,
  • KLM: онлайн-регистрация — за 60 минут, обычная — за 40/60 минут до внутренних/международных рейсов,=
  • American Airlines: онлайн-регистрация — за 45 минут, обычная — за 45/90 минут до внутренних/международных рейсов,
  • «Победа»: окончание обычной и онлайн-регистрации совпадают.

Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом гейт (выход на посадку) закрывают и в самолет вас, скорее всего, не пустят, даже если он еще не улетел.

Время вылета и прилета в авиабилете — местное.

Я не успеваю на регистрацию. Что делать?

Если точно опаздываете, то позвоните в авиакомпанию и скажите, что не полетите этим рейсом, но будете использовать остальные перелеты по этому билету. Если не прийти на рейс до конца регистрации и не уведомить об этом авиакомпанию, то в большинстве случаев билет сгорит, а вместе с ним — обратный перелет и все стыковочные.

Спросите у оператора, можно ли обменять билет, и сразу по телефону переоформите его на другое время или дату. Если обменять нельзя даже с доплатой, значит, придется купить новый, но хоть обратные и стыковочные не пропадут.

Телефон службы поддержки быстрее всего найти в авиабилете. Если не можете дозвониться, напишите в чат на сайте авиакомпании или в соцсетях — ссылки должны быть в маршрутной квитанции в вашем имейле.

Если еще можно успеть, читайте дальше

Что делать, если вы опаздываете на самолет

По дороге в аэропорт

Зарегистрируйтесь на рейс в интернете. Лучше всего зарегистрироваться в мобильном приложении авиакомпании и получить мобильный посадочный талон.

Мобильный посадочный талон — это электронная версия обычного посадочного, адаптированная для смартфона. Распечатывать его не нужно — показывайте прямо с экрана. В аэропорту на мобильном посадочном просканируют QR-код, в котором содержится вся информация о вас и вашем маршруте (кстати, не выкладывайте фото QR-кода в соцсетях).

Другой вид посадочных, которые выдают при онлайн-регистрации, — обычные, как в аэропорту. Они не адаптированы под смартфон, поэтому их нужно распечатывать.

При регистрации на рейс в мобильном приложении вам, скорее всего, выдадут мобильный посадочный талон.

При регистрации на сайте часто предлагают на выбор два варианта посадочных: обычный и мобильный. Но бывает, что на сайте доступен только обычный — например, у Wizzair и в десктопной версии «Аэрофлота» (при этом на мобильном сайте «Аэрофлота» можно получить мобильный посадочный).

Посадочные талоны при онлайн-регистрации

Мобильный посадочный талон

Распечатка не нужна

В мобильном приложении посадочный, скорее всего, сохранится автоматически. При регистрации на рейс на сайте вам придет имейл или смс со ссылкой на посадочный в формате jpg (сохраните его на смартфоне) или pkpass (сохраните в приложении PassBook или Wallet на айфоне или PassWallet на андроиде).

Обычный посадочный талон

Нужна распечатка

Распечатайте посадочный дома на листе А4 или получите дубликат в аэропорту на стойке регистрации или в киоске саморегистрации (дубликат может быть платным).

Внимание! Если зарегистрировались, но точно опаздываете, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Переложите необходимый минимум вещей в ручную кладь, а чемодан оставьте дома или друзьям, которые вас провожают. Это нужно, чтобы в аэропорту не тратить время на сдачу багажа. Успеть на свой рейс бывает важнее, чем взять десять комплектов одежды.

Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылет, и, если уже зарегистрировались, то узнайте, куда бежать к выходу на посадку. Вот схемы Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково.

Днем добирайтесь до аэропорта на метро, электричке или аэроэкспрессе — чтобы не встрять в пробки. Если в ваш аэропорт они не ходят и вы едете на автобусе или такси, то заранее узнайте, как дойти от остановки до входа в нужный терминал.

🏃 В аэропорту, если еще можете успеть

Заранее убедитесь, что в ручной клади нет воды в бутылке объемом больше 100 мл, ножниц и другой запрещенки, чтобы избежать заминки на досмотре.

В очередях просите пропустить вас вперед. Если застряли в очереди на регистрацию, подойдите к сотруднику авиакомпании: опаздывающих регистрируют без очереди. На контроле и досмотре, если вы вежливо объясните, что опаздываете, другие пассажиры наверняка пойдут навстречу. За границей можно сказать: “I’m so sorry, my flight is boarding right now”. В крупных аэропортах перед контролем стоят служащие, которые регулируют очередь — обратитесь к ним, и вас пропустят вперед. Если летите с детьми, вы в любом случае имеете право быть в первых рядах.

В большом аэропорту, если зарегистрировались впритык перед закрытием стоек и до полета осталось 40 минут, можно воспользоваться услугой Fast Track. Это быстрый проход через контроль, часто с сотрудником аэропорта. Вы попадете в зону вылета через отдельный коридор без очередей — так же, как пассажиры бизнес-класса и участники некоторых программ лояльности. Если опаздываете, то услугу Fast track лучше забронировать онлайн или по телефону, пока едете в аэропорт или стоите в очереди на регистрацию. Иногда перед контролем стоят автоматы по оплате Fast track, например, в аэропорту Будапешта. В Домодедове быстрый проход через контроль стоит 25 долларов, в Пулкове на внутренних перелетах — 1499 рублей. В Шереметьеве и Внукове можно воспользоваться быстрым проходом, только заплатив за услуги VIP-за

В зоне вылета перепроверьте номер гейта по табло. В посадочном талоне указан выход на посадку и время, до которого вы должны к нему прибыть. Гейт могут в любое время поменять, поэтому на табло лучше посматривать регулярно. Учтите, что по громкой связи об изменениях объявляют не всегда.

Не расслабляйтесь, пока не дойдете до гейта. Если у вас 87-й гейт и вы, видя указатель Gates 65–95, решите перекусить, то рискуете обнаружить, что до нужного выхода еще 10 минут бегом. Лучше сначала добраться до гейта, а уже потом выпить кофе в соседнем кафе.

Я опоздал на посадку из-за очередей в аэропорту. Кто виноват

Если пассажир зарегистрировался, но опоздал на посадку, чаще всего это его ответственность

Если вы получили посадочный талон, но опоздали на посадку из-за очередей на досмотре, то самолет с большой вероятностью улетит без вас и ни авиакомпания, ни аэропорт не будут нести за это ответственность. В России обязанность пассажира вовремя прийти на гейт установлена пунктами 90 и 91 Федеральных авиационных правил. Суды прямо отмечают, что длительная процедура прохождения паспортного и таможенного контроля не является уважительной причиной опоздания.

Но! Если были по-настоящему аномальные очереди и вы опоздали, хотя приехали за 2–3 часа до вылета, то можете обратиться в суд с иском на авиакомпанию за медленную регистрацию или на аэропорт за медленное обслуживание на контроле и досмотре и требовать возмещения убытков. В суде исследуют доказательства, в том числе записи с видеокамер, и решат, есть ли в произошедшем вина авиакомпании или аэропорта. Одновременно можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Что будет, если посадка заканчивается, а вы не пришли? Вашу фамилию могут (но не обязаны) несколько раз объявить по громкой связи. Изредка вас могут поискать в ближайших к гейту магазинах и ресторанах. Когда выход на посадку закроется, авиакомпания начнет снимать с рейса багаж опоздавших пассажиров. Если придете через 5–10 минут, то есть шанс, что вас еще пустят на рейс. Особенно если летите с багажом и отвезти вас на борт будет проще, чем искать и возвращать чемоданы.

Читайте также:  Женева разрешила купаться топлес - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Если вы опоздали на посадку, и сотрудники авиакомпании говорят, что сделать уже ничего нельзя, это считается неявкой на рейс.

Екатерина Кузнецова, старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP:

«Пассажир не прошел регистрацию на рейс и не предупредил авиакомпанию, что не летит, или пассажир зарегистрировался на рейс, но не явился на посадку — последствия при обоих сценариях будут одинаковые: никаких компенсаций от авиакомпании не полагается. За исключением случая, если у него есть соответствующая страховка и причина неявки подпадает под страховой случай».

Куда бежать в аэропорту, если вы опоздали регистрацию или посадку

Если опоздали на регистрацию на 5–10 минут, бегите на «свою» стойку и попробуйте зарегистрироваться. Если говорить вежливо и улыбаться, то есть шанс, что вас зарегистрируют немного позже положенного времени. Решение, регистрировать ли опоздавшего, зависит от кучи факторов: далеко ли гейт, нужно ли сдавать багаж, переданы ли уже диспетчеру списки пассажиров. Поэтому кому-то выдают посадочный после конца регистрации, а кому-то отказывают.

Если зарегистрироваться уже нельзя, как можно быстрее узнайте в представительстве авиакомпании в аэропорту или по телефону в кол-центре, можно ли обменять или сдать билет.

Если вы не пришли на регистрацию или посадку и заранее не сообщили о своих планах авиакомпании, это расценивается как no-show — неявка на рейс. Что произойдет с вашим билетом при no-show, написано в правилах тарифа. Билеты эконом-класса, скорее всего, сгорят. Билеты бизнес-класса обычно можно обменять или сдать без потерь (учтите, что деньги не придут на карточку сами по себе — вы должны обратиться в авиакомпанию и оформить возврат). Бывает, что билет нельзя сдать, но можно обменять с доплатой.

Следующий дедлайн — время вылета. Если в ваши билеты можно вносить изменения после конца регистрации, то после вылета они могут сгореть или вырастет доплата за изменения.

К примеру, у вас билет «Аэрофлота» из Турции в Москву, тариф Эконом-Оптимум, вы опоздали на регистрацию и хотите улететь другим рейсом. Если переоформите билет до вылета самолета, на который опоздали, то, кроме разницы с ценой нового билета, доплатите 40 долларов, а если после вылета — то 85 долларов.

Штраф за неявку на рейс

Неявка на рейс (no-show) — это когда пассажир не пришел до конца регистрации или посадки и не уведомили об этом авиакомпанию.

Штраф за неявку на рейс — это не штраф как таковой, а сбор, который берет авиакомпания, если опоздавший на регистрацию пассажир хочет сдать или обменять авиабилет.

Если вы перебронируете билет после закрытия стоек регистрации, то с вас возьмут разницу в тарифах с новым билетом + сбор за переоформление + штраф за неявку. Или сбор будет вдвое дороже — суть та же. Если просто не прийти, то рискуете сгоревшими билетами туда и обратно, но дополнительный счет авиакомпания вам не выставит.

Сообщите авиакомпании, что вы хотите сохранить оставшиеся перелеты — стыковочные и обратные. Если пассажир не пришел и не позвонил в авиакомпанию до конца регистрации, то остальные перелеты по этому бронированию аннулируются. Это значит, что, если у вас билеты Москва — Архангельск — Москва, и вы пропустили рейс Москва — Архангельск и не сообщили авиакомпании, что не полетите, то рейс Архангельск — Москва сгорит.

Чтобы следующие полетные сегменты не аннулировались, нужно заранее позвонить в авиакомпанию и сказать, что вы не полетите первым рейсом, но хотите сохранить стыковочные и обратные билеты. Если понимаете, что опаздываете, сразу звоните или пишите в чат службы поддержки — хоть из очереди на регистрацию.

Если позвонили после окончания регистрация, то все будет зависеть от тарифа. Обратные билеты по дорогим тарифам часто можно восстановить. Бывает, что билет можно за доплату обменять до времени вылета и если успеть это сделать, то обратный перелет сохранится. Чтобы сделать максимум возможного, как можно быстрее обращайтесь в авиакомпанию.

Если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный

Если оба рейса по одному билету и первый задержался, то авиакомпании бесплатно предложит вам другой стыковочный. Если новый рейс вылетает позже оригинального, вы имеете право на обслуживание в аэропорту и денежную компенсацию за опоздание — как при обычной задержке рейса. Если перелеты по одному билету выполняют разные авиакомпании, то предлагать вам обед и искать другой борт должна авиакомпания — виновница задержки.

Кто выплачивает денежную компенсацию за задержку второго рейса, зависит от правил страны и авиакомпании. Европейская авиакомпания, у которой вы купили стыковочный билет, с июля 2019 года несет ответственность за оба рейса. Это значит, что если второй рейс выполняет другой перевозчик, в том числе неевропейский, то компенсацию за его задержку все равно выплачивает авиакомпания ЕС, у которой вы забронировали билет.

Если два рейса по разным билетам, даже одной авиакомпании, то первая авиакомпания отвечает за опоздание своего вылета, но не обязана пересаживать вас на другой стыковочный рейс — она не имеет к нему отношения.

Что тогда делать:
1) Сдайте или обменяйте второй билет по обычным правилам тарифа или купите новый;
2) Сохраните чеки и квитанции, подтверждающие расходы, которые вы понесли из-за переноса первого рейса. У российской авиакомпании потребуйте штамп, что самолет вылетел не по расписанию;
3) Когда вернетесь домой, подайте досудебную претензию в первую авиакомпанию, чтобы она выплатила компенсацию за задержку своего рейса, а также за все понесенные расходы — в том числе за сгоревший стыковочный авиабилет и покупку нового.

Лукавить не будем: шансы вернуть деньги за стыковочный перелет далеки от 100% и доказывать свою правоту, скорее всего, придется через суд. Но не все потеряно: и в России, и в Европе бывают случаи, когда суды становятся на сторону пассажиров. В Европе требовать компенсации за сгоревший стыковочный билет нужно по Монреальской конвенции — Регламент 261/2004 такой компенсации не подразумевает.

Что будет с багажом, если вы опоздали на посадку

Прямой рейс

Если вы опоздали на посадку, то ваш багаж почти наверняка снимут с рейса — таковы нормы безопасности. В России это прописано в пункте 91 Федеральных авиационных правил. Чтобы получить багаж, обратитесь в авиакомпанию.

Рейс с пересадкой

Если вы отстали от второго рейса при пересадке, при этом оба перелета — по одному билету и багаж зарегистрирован до конечного пункта, то, скорее всего, авиакомпания отдаст вам багаж в стыковочном аэропорту. Если чемодан улетел со вторым рейсом, то вы заберете его в конечном аэропорту в представительстве авиакомпании или в службе Lost and Found, либо там же оставите заявку с вашим именем и адресом, куда нужно доставить багаж. Если решили дальше не лететь, то сообщите авиакомпании о своем желании получить багаж в аэропорту стыковки.

Учтите, что если чемодан потерялся и вы возвращаетесь из зарубежной поездки без него, то на границе нужно задекларировать несопропровождаемый багаж, — чтобы не пришлось платить пошлину, когда его найдут и привезут по вашему адресу.

Что делать, если опоздал на регистрацию на рейс и посадку на самолет

Авиакомпании практически ежедневно сталкиваются с тем, что кто-то из пассажиров опоздал на рейс. Порядок действий при этом напрямую зависит от причины, по которой человек не успел на самолет. Авиакомпании предлагают разные варианты решения проблемы в 2020 году.

Пассажир опоздал на регистрацию, но авиалайнер еще не взлетел

Зачастую на регистрацию опаздывают пассажиры, которые задержались в дороге (пробки, сломался транспорт, авария и т. п.), проспали или перепутали время вылета. Если прибыть в аэропорт не позднее 20 минут до вылета, можно попробовать успеть на рейс.

Следует обратиться к сотруднику компании и попросить помощи в решении вопроса, и тот объяснит, как нужно поступать. Можно найти стойку, где проходит регистрация опоздавших. Часто эта услуга прилично стоит, но для многих пассажиров это оптимальный выход.

Возможен вариант обмена билета на ближайший рейс. За подобное компания может оштрафовать пассажира, но, как правило, сумма штрафа меньше стоимости билета.

Обмен доступен только владельцам билетов, чей тариф это позволяет сделать. С подробностями тарифа нужно заранее ознакомиться на сайте перевозчика или по телефону.

С обменом билетов в первый и бизнес-класс проблем обычно не возникает. А вот проездные документы класса «Эконом», «Промо» и т. п. вряд ли получится обменять. Если купленный билет предполагает пересадку, то в случае опоздания второй перелет аннулируется.

Авиакомпании не зря начинают регистрацию за несколько часов до посадки. Это уменьшает скопление людей в очереди и дает возможность каждому пассажиру спокойно пройти регистрацию.

Например, компания «Аэрофлот» начинает регистрацию за два часа, а заканчивает ее за 40 минут до вылета. На международных рейсах времени на прохождение всех процедур еще больше.

Если пассажир не уверен в надежности своего транспорта, в отсутствии пробок и других препятствий на пути в аэропорт, то лучше выезжать за несколько часов до начала регистрации.

Опоздание на посадку

Случается, что пассажиры, пройдя регистрацию, умудряются не успеть на посадку. Обычно это происходит, потому что пассажир:

  • Прошел регистрацию онлайн и просто не торопился в аэропорт в уверенности, что все успеет сделать за считанные минуты.
  • Заблудился в аэропорту, особенно если он в нем впервые (о том, что делать в аэропорту, если летишь впервые, читайте по ссылке).
  • Долго проходил досмотр багажа, ручной клади, потому что были обнаружены предметы, которые не допускаются к перевозке.
  • Перепутал терминалы.
  • Засиделся в кафе или задержался в магазине на территории аэропорта.
  • Потерял документы или другие личные вещи и т. д.

Практически во всех авиакомпаниях посадка заканчивается за 20–30 минут до вылета. Если опоздавший пассажир прибыл позже этого времени, можно обратиться к сотруднику авиакомпании. Иногда он помогает быстро добраться до самолета.

Если же этого не произошло, то нужно или обменять билет на следующий рейс, или попробовать вернуть деньги за него.

Важно! Авиакомпании не соглашаются отсрочить вылет даже на несколько минут ради опоздавшего пассажира, т. к. задержка вылета обойдется перевозчику в большие штрафы. И это опасно для полета: есть риск столкнуться с другим авиалайнером в воздухе: в авиации все рассчитано по секундам.

Опоздание на стыковочный рейс по вине компании

Если человек купил билет, предполагающий пересадку, но первый рейс был задержан перевозчиком, необходимо позвонить в авиакомпанию и сообщить о проблеме. Если у двух рейсов разные перевозчики, то необходимо поставить в билете отметку о задержке рейса. В этом случае возмещает ущерб та компания, по вине которой был задержан рейс.

Пассажир имеет право на следующее:

Условия, которые должны быть соблюдены, если рейс задержан по вине компании

  • Обмен билета без комиссий и штрафов.
  • Бесплатную мобильную/стационарную связь для общения с близкими.
  • Бесплатное проживание в отеле, если рейс задержан более чем на восемь часов.
  • Бесплатное полноценное питание (талоны выдает сотрудник компании).

Вернуться к оглавлению

Опоздание на рейс с пересадкой

Если перелет предполагает пересадку, но билетов куплено два (а не один общий), то при задержке первого рейса и невозможности вылететь — вторым пассажир не сможет получить деньги за несостоявшийся второй перелет. Билет на него автоматически аннулируется при опоздании.

Это касается и тех, кто купил билеты в оба конца, но не успел на первый перелет. Если тариф неиспользованного билета предполагает возврат или обмен, тогда можно вернуть большую часть денег. Если это невозвратный билет, то, скорее всего, получить деньги не получится.
Подробнее о том, что делать, если опоздал на рейс с пересадкой, в конкретной ситуации рассматривается в видео.

Опоздание на рейс в другом государстве

Такая ситуация может возникнуть, как правило, при оформлении визы по купленному туру в другую страну. Никто не может дать гарантии, что потраченные деньги вернут. Для подстраховки рекомендуется взять выписку из своего посольства об отказе в выдаче визы.

Если заболел человек, который летит вместе с пассажиром, авиакомпания обеспечивает льготной регистрацией на другой рейс того же класса. При болезни самого пассажира никаких льгот по возврату денег не предоставляется.

При вылете в другое государство, где виза необходима, перевозчик не проведет регистрацию пассажира на рейс, которому было отказано в оформлении этого документа.

В каких случаях при опоздании можно гарантированно вернуть деньги

Большинство пассажиров считают, что вернуть полную стоимость билета или большую часть потраченных денег практически невозможно. Это касается тех билетов, которые имеют тарифы «Эконом», «Промо» и другие недорогие.

Многие предпочитают экономить на перелете, покупая проездные документы на лоукостеры. В таких случаях действительно вернуть всю сумму намного сложнее и часто невозможно, так как эти билеты относятся к категории невозвратных.

На большинство рейсов продаются возвратные билеты, но и стоимость их заметно выше. Имея такой билет, можно не переживать о невозврате средств при непредвиденных обстоятельствах.

Гарантированно возвращают стоимость билета, независимо от его тарифа, в таких случаях:

  • Отмена, перенос рейса произошла по вине продавца.
  • Рейс задержан на несколько часов.
  • Чрезвычайные происшествия не по вине пассажира.
  • Произошла смена модели авиалайнера.
  • У пассажира есть доказанная уважительная причина, по которой перелет невозможно осуществить (болезнь, смерть близких либо болезнь самого владельца билета).
Читайте также:  Российские туристы пострадали в турецком отеле Российские туристы пострадали в турецком отеле от ошибки повара, который на файер-шоу случайно облил их горящим маслом Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Вернуться к оглавлению

Когда лучше приезжать в аэропорт

В аэропорт нужно прибыть минимум за два часа до вылета, если это путешествие внутри страны. Если это международный рейс, приезжать в аэропорт необходимо хотя бы за три часа до вылета. Зная о том, что могут возникнуть проблемы с проверкой документов, с багажом и т. п., прибыть на место пассажиру нужно еще раньше.

Регистрация в аэропорту таких авиакомпаний, как «Победа», S7, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Utair», заканчивается за 40 минут до вылета авиалайнера.

Регистрация на рейс через интернет заканчивается следующим образом:

Сравнение окончания регистрации у разных перевозчиков

  • Победа — за 40 мин.
  • Аэрофлот — за 45 мин.
  • S7 — за 45 мин.
  • Utair — за 45 мин.
  • NordStar — за один час.
  • American Airlines — за 45 мин.
  • KLM — за один час.

Обычно посадку прекращают за 20–30 минут до вылета.

Что можно сделать, если есть риск опоздать на рейс

Даже если пассажир понимает, что существует большая вероятность его опоздания на самолет, можно попробовать все-таки эту неприятность предотвратить.

Можно попытаться успеть на свой рейс, пройдя регистрацию в онлайн-формате. Удобно это делать в мобильном приложении авиаперевозчика, но также можно и на сайте. После онлайн-регистрации сразу сформируется мобильный проездной документ или обычный, который осталось только распечатать.

Мобильный проездной документ — это билет в электронном формате, который подходит практически для любого гаджета, в том числе смартфонов. Он удобен тем, что не потеряется, не требует распечатки.

Его достаточно показать сотруднику аэропорта. Специальное устройство считывает QR-код и всю информацию с него о пассажире.

Важно! Если онлайн-регистрация прошла успешно, но пассажир все равно не успевает на посадку, тогда лучше позвонить в авиакомпанию и отменить регистрацию. Это будет плюсом для возврата средств за билет.

Если опоздание на самолет очень вероятно, то лучше не брать багаж (чтобы не тратить время на его проверку и сдачу), разместив самые важные вещи в ручной клади.

По дороге в аэропорт нужно узнать на сайте, с какого терминала производится вылет. Желательно посмотреть схему аэропорта, чтобы по прибытии сразу понимать, в каком направлении бежать.

Не стоит брать с собой запрещенные вещи или похожие на них. Служба безопасности в любом случае задержит пассажира до выяснения обстоятельств. Не нужно брать емкости с жидкостями в объеме более 100 мл.

Если на регистрации и проверке службой безопасности большая очередь, можно попросить пассажиров пропустить вперед в связи с опозданием. Если не получилось, стоит обратиться к рядом стоящему сотруднику аэропорта. Он пропустит вне очереди.

Рекомендации

Если пассажир опаздывает на рейс, ему будут полезны некоторые рекомендации:

  1. Если билет приобретался заранее, есть вероятность того, что пассажир перепутает дату и время вылета. Желательно перепроверить их несколько раз в проездном документе. А еще лучше поставить на своем телефоне оповещение на день полета.
  2. Важно приезжать в аэровокзал заблаговременно, даже если пассажир прошел регистрацию в интернете.
  3. Не нужно приобретать билеты с коротким временным отрезком для пересадки. Лучше, чтобы между рейсами было в запасе часа два. Никто не может гарантировать, что не будет задержки рейса или еще каких-либо непредвиденных обстоятельств.
  4. Перед покупкой билета нужно ознакомиться с его тарифом. Это очень важно в случаях, когда понадобится обменять билет или вернуть деньги за него.
  5. Следует ознакомиться со схемами всех аэропортов, в которых будет производиться вылет и пересадка. А также прочитать информацию о том, сколько времени занимает передвижение по аэровокзалу от одной точки до другой.
  6. Не стоит вступать в конфликт с сотрудниками авиакомпании, а тем более со службой безопасности. Некорректное поведение может вызвать подозрения у проверяющих лиц и существенно затянуть проверку. Если вещи попадают под определение «запрещенные предметы», то уговоры и объяснения бессмысленны. С ними все равно не пропустят.
  7. Не рекомендуется по дороге в аэропорт, как и в самом аэропорту принимать горячительные напитки. Они расслабляют и затормаживают, что будет лишним, когда нужно успеть на рейс и пройти предполетные процедуры. Велик риск потери личных вещей, невнимательности и негативной реакции сотрудников аэропорта.

Опоздание на рейс — это всегда неприятное и зачастую затратное событие. Если пассажир не уверен в том, что успеет на рейс, лучше приобретать возвратный билет.

Пассажиры стали чаще летать без багажа

1 апреля 2019 г., AVIADO.RU — Россияне стали чаще летать без багажа. Доля таких билетов с 2016 по 2019 год в среднем выросла с 26 до 35%, а на внутренних линиях приблизилась к 40%. Это торговое предложение пока выгодно всем — авиакомпании за счет самых дешевых билетов борются за первые места в поисковой системе и повышают загрузку рейсов, а пассажиры могут сэкономить до трети стоимости перелета, если готовы взять с собой только ручную кладь. Но финансовые потери перевозчиков способны привести к росту стоимости дополнительных услуг, предупреждают эксперты. Об этом свидетельствуют данные опрошенных «Известиями» агрегаторов.

Доля авиабилетов, не предусматривающих бесплатный провоз багажа, с 2016 по 2019 год по всем направлениям выросла с 26 до 35,5%, подсчитали для «Известий» аналитики одного из крупнейших билетных сервисов Туту.ру. Чаще всего путешествуют налегке по России — число приобретенных безбагажных билетов через этот сервис на внутренних линиях за три года выросло с 26,7 до 39% от общего числа. Их доля также растет при полетах в Европу, но значительно медленнее — с 18 до 19,7%.

— В сегменте ближнего зарубежья наблюдалась отрицательная динамика до прошлого года: доля безбагажных тарифов в 2018 году снизилась почти вдвое к показателям 2016-го. В этом году ситуация стабилизировалась — сейчас доля таких билетов по ближнему зарубежью около 17%, — добавил представитель Туту.ру.

В страны дальнего зарубежья без багажа летают не так часто, отмечают аналитики сервиса, на март доля таких билетов составляет всего 14%. Но по этому сегменту самая большая динамика — рост в три раза к показателям 2017 года, когда они составляли всего 4,5%. Больше всего путешественников без багажа агрегатор зафиксировал на направлениях в Кишинев, Ригу, Ларнаку и Стамбул. В частности, на рейсах из Москвы в Кишинев до 40% пассажиров берут с собой только ручную кладь.

Тенденцию роста доли безбагажных билетов подтвердили в Biletix — за последние два года она выросла с 33 до 44%. А также в OneTwoTrip, который провел опрос 30 тыс. пассажиров. Он показал, что в 2016-м такими билетами пользовались 45% респондентов, а в 2018 году — уже 52%.

На внутренних линиях самые популярные «безбагажные» направления — Крым, Сочи, Анапа, Краснодар и Тиват, уточнили в Biletix. В Aviasales сказали, что россияне чаще всего летают налегке лоукост-рейсами — в Братиславу, Жирону, Калининград, Сочи, Ларнаку и Гюмри. По словам представителя агрегатора, также много желающих слетать без чемоданов в Берлин, Прагу и Париж.

Средняя цена безбагажного тарифа в отличие от «полного», по данным Туту.ру, значительно снизилась. За три года такие билеты подешевели с 7063 до 4919 рублей. Средняя стоимость тарифа, предусматривающего бесплатный провоз багажа, осталась примерно на одном уровне — порядка 8 тыс. рублей. Похожие данные приводит Biletix: в I квартале средний чек на «стандартные» билеты в обе стороны составил 8078 рублей, на безбагажные — 5071 рубль.

Безбагажный тариф чаще выбирают при покупке проездных документов «туда-обратно» — в этой категории их доля выросла за три года с 27,1 до 40,3%.

Безбагажные тарифы — распространенная практика среди крупнейших мировых перевозчиков, отметил аналитик «Финама» Алексей Калачев. Они есть у Air France, Alitalia, American Airlines, Air Canada, Lufthansa, British Airways и других. Эксперт подчеркнул, что конкурентная борьба между авиакомпаниями заставляет продавать билеты «под любые запросы». Такие предложения, по его словам, оказываются на первых строчках билетных порталов при поиске через интернет — тем самым дают серьезное преимущество.

— Больше половины наших пользователей выбирают билеты именно исходя из цены, то есть первые несколько предложений, которые выдал поисковик, — подтвердили «Известиям» в Aviasalse.

Билеты, предусматривающие бесплатный провоз только ручной клади, помимо лоукостера «Победа», есть и у «классических» российских перевозчиков — например, у S7 Airlines, «Уральских авиалиний», Utair, Red Wings, Nordwind.

Пионером по внедрению дешевого безбагажного тарифа в 2015 году стала S7 Airlines. У «Уральских авиалиний» он появился 1 марта этого года на рейсах из подмосковного аэропорта Жуковский в Прагу, Рим, Париж и Ниццу. По словам представителя компании, вскоре его распространят на маршрутах из Домодедово в Монпелье и Бордо.

— Отсутствие багажа сокращает расходы авиакомпании на обслуживание рейсов в аэропорту вылета, что позволяет уменьшить стоимость авиабилетов, — сказала пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

Глава «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков сообщил «Известиям», что сейчас порядка половины всех билетов авиакомпании продается по безбагажному тарифу. В сервисе Biletix сказали, что молодые люди до 30 лет чаще пользуются безбагажным тарифом, чем пассажиры за 50. В Red Wings отметили, что такой тариф в основном «востребован деловыми пассажирами», летящими в короткую командировку на один-два дня, особенно популярен на рейсах до трех часов.

По данным OneTwoTrip, разница в стоимости билетов с багажом и без колеблется от 10 до 35% в зависимости от авиакомпании, направления и времени вылета и других факторов. В Biletix говорят, что перелет без багажа позволяет сэкономить до трети стоимости. У Red Wings разница между стандартным тарифом и безбагажным составляет 15–20%. В Utair и «Уральских авиалиниях» в процентах от стоимости оценить разницу не смогли. У Utair в среднем она составляет 1000 рублей, в «Уральских авиалиниях» начинается от 800 рублей.

На первый взгляд безбагажный тариф позволяет существенно снизить стоимость перелета, разница только в параметрах ручной клади. Если на борт, к примеру, S7 Airlines можно взять сумку весом до 10 кг с габаритами 55x40x23 см, то у «Уральских авиалиний» и Red Wings на безбагажном тарифе — до 5 кг размером 40x30x20 см. Поэтому пассажиру нужно оценивать свои возможности — сможет ли он уложиться в требования, предъявляемые перевозчиком к ручной клади.

— Расчет делается на то, что в момент покупки билета пассажир не вполне осознает, сколько вещей он везет с собой. Соответственно в аэропорту придется либо доплачивать отдельно за багаж, либо за дополнительную ручную кладь, как можно сделать у Utair, — сказал «Известиям» эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

Он полагает, что в отдельных случаях этот маркетинговый ход неплохо работает – в результате цена перелета для пассажира оказывается выше, чем при покупке стандартного билета с бесплатным багажом.

Недавно о введении безбагажного тарифа вслед за другими российскими классическими перевозчиками объявили «Аэрофлот» и авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Заявлено, что снижение стоимости минимального тарифа на некоторых направлениях достигнет 30%.

Алексей Калачев считает, что таким образом крупнейший российский перевозчик стремится привлечь дополнительных пассажиров и повысить загрузку кресел, которая за прошлый год упала до 80,5%. Однако в итоге, по мнению эксперта, потери будут заложены в стоимость билетов других категорий, а также допуслуги — тарифы на перевозку багажа и прочие «не базовые» сервисы. Это предположение отчасти подтверждается тем, что «Аэрофлот» одновременно с введением безбагажных билетов отменил самый дешевый тариф экономкласса «Эконом бюджет». Об этом авиакомпания сообщила агрегаторам (копия письма есть у «Известий»). Алексей Калачев добавил, что другие компании в условиях роста издержек и острой конкуренции, вероятно, будут действовать похожим образом.

Скиплаггинг: почему Lufthansa подала в суд на пассажира за пропущенный рейс?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Авиакомпания Lufthansa подала в суд на пассажира за то, что тот пропустил стыковочный рейс. Авиаперевозчик потребовал компенсацию в размере более 2000 долларов.

    Выглядит как довольно жесткое наказание для пассажира, который не улетел до конечного пункта назначения. Однако в авиакомпании так не считают.

    Согласно судебным документам, которые оказались в распоряжении телекомпании Си-эн-эн, пассажир, имя которого не называется, приобрел билет из Сиэтла в Осло и пропустил последний стыковочный рейс при пересадке во Франкфурте.

    В авиакомпании утверждают, что пассажир пропустил рейс намеренно, и, хотя он купил билет до Осло, в столицу Норвегии он лететь не собирался.

    Просто стыковочный рейс до Осло с пересадкой во Франкфурте был заметно дешевле, чем прямой перелет из Сиэтла во Франкфурт.

    Способ сэкономить

    Такая практика намеренного пропуска стыковочного рейса получила название “скиплаггинг” (от англ. skiplagging – пропуск последнего сегмента полета – так называемого плеча – на рейсах с пересадкой). Как правило, такой схемой пользуются пассажиры, желающие сэкономить деньги на перелете.

    Стыковочные рейсы, как правило, предполагают пересадку в городе, где находится основной хаб авиакомпании. Такой перелет может быть дешевле, чем прямой рейс до места пересадки, так как стоимость авиабилетов определяется не расходами на перелет, а спросом на выбранное направление. Снижая цены на непопулярные направления, авиакомпании преследуют две основные задачи: реклама и дозагрузка рейсов.

    Читайте также:  В США решили проверять ручную кладь у всех пассажиров

    Как правило, пересадка осуществляется в узловых аэропортах авиакомпании и обходится ей значительно дешевле, чем если бы осуществлялась в каком-либо другом пункте.

    “Например, прямой перелет из Сиэтла в Колумбус у Alaska Airlines будет стоить 250 долларов, – говорит Трейси Стюарт, редактор сайта о путешествиях airfarewatchdog.com. – А у авиакомпании American Airlines на этом направлении нет прямых рейсов, только стыковочные – с пересадкой в Чикаго – по такой же цене, чтобы конкурировать с компанией Alaska”, – продолжает Стюарт.

    Как говорит Стюарт, пассажиры, которых интересует перелет из Сиэтла в Чикаго (прямой перелет по этому направлению стоит дороже), могут купить билеты на Аляску с пересадкой в Чикаго и намеренно пропустить стыковочный рейс.

    “Это лазейка, которой с легкостью можно воспользоваться”, – говорит эксперт.

    Зачем платить больше?

    По словам аналитиков, скиплаггинг – не такое уж новое явление. Но число пассажиров, пользующихся такой схемой, становится все больше.

    “Многие авиакомпании десятки лет предлагают более дешевые билеты на стыковочные рейсы с пересадкой в аэропорту, где базируется авиакомпания. Годами авиакомпании закрывали глаза на действия пассажиров, намеренно пропускающих последний стыковочный рейс. Потому что они все равно покупали билеты и занимали места”, – говорит аналитик Джон Грант из консалтинговой компании JG Aviation Consultants.

    Однако за последнее время число сайтов, помогающих пассажирам купить билеты по этой схеме, значительно увеличилось. На одном из таких сайтов довольно просто объясняются основные преимущества скиплаггинга. Прямой перелет из Атланты в Орландо стоит 250 долларов, а стыковочный рейс из Атланты в Даллас с пересадкой в Орландо – 130 долларов.

    “Заплатите 130 долларов и выходите в Орландо!” – говорится на сайте.

    Авиакомпании заявляют, что несут финансовые потери из-за пассажиров, пользующихся такой схемой перелета. С их слов, скиплаггинг лишает их дохода от продажи билетов тем пассажирам, которые летят по популярному направлению, и лишает возможности продать билеты на тот рейс, который пропускают такие пассажиры.

    Можно ли подать в суд за скиплаггинг?

    Пассажир, против которого Lufthansa подала иск, хотел добраться до Берлина, куда он улетел другим рейсом, пропустив рейс Франкфурт-Осло.

    Авиакомпания обвиняет пассажира в нарушении условий контракта и в качестве компенсации требует выплатить 2300 долларов, которые авиакомпания, как она утверждает, потеряла из-за намеренного пропуска стыковочного рейса.

    Однако суд в Берлине в декабре отклонил иск авиаперевозчика. В авиакомпании заявили, что подадут апелляцию.

    “Lufthansa несет значительно более серьезные судебные издержки, чем те деньги, которые, как уверяют в авиакомпании, она потеряла из-за действий пассажира. Но они хотят дать понять, что больше не намерены мириться с такой практикой”, – говорит Стюарт.

    До этого максимум, что могли сделать авиакомпании, уличив пассажира в скиплаггинге, – лишить его всех накоплений в бонусной программе.

    Пассажиры, практикующие скиплаггинг, вынуждены путешествовать налегке, потому что багаж, как правило, направляется сразу в конечный пункт назначения.

    Есть также опасность, что самолет будет направлен в другой аэропорт – например, из-за плохих погодных условий или других непредвиденных обстоятельств.

    Тем не менее преимущества такой схемы зачастую перевешивают возможные риски.

    “Трудно осуждать тех, кто пытается сэкономить деньги на перелете. Тем более, когда система продажи авиабилетов имеет такие очевидные лазейки”, – говорит Стюарт.

    Возможные проблемы при покупке билета на самолет без багажа

    Вопрос, что значит билет на самолет без багажа, интересует довольно-таки большое количество людей, не так часто пользующихся услугами авиаперевозчиков, и поэтому несколько отстающих от всех нововведений и вариантов оплаты, которые появляются у авиакомпаний.

    Что это такое?

    Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».

    У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.

    Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.

    В чем преимущества таких билетов?

    Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.

    Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:

    1. Багаж не придется ждать, не нужно стоять у ленты и высматривать свои чемоданы.
    2. Авиабилет без багажа будет стоить дешевле.
    3. Процедура посадки в самолет намного проще и требует меньшего времени.

    Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:

    • «оживление» пассажиропотока;
    • получение меньшей прибыли вместо ее полного отсутствия.

    Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.

    Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.

    В чем неудобства?

    Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.

    Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:

    1. Вес ручной клади, которую можно взять с собой, существенно различается, если нет желания проверять, сколько может весить сумка у конкретного перевозчика, нужно взять с собой не более 8 кг, тогда однозначно сумка «впишется» даже в самые жесткие рамки.
    2. Отменить бронь, сменить дату вылета или просто вернуть билет данного тарифа практически невозможно, финансовые потери при этом будут очень высоки.
    3. Реализуемые билеты без багажа очень ограничены, обычно на рейс продают от 5 до 30 таких билетов, в зависимости от вида самолета и популярности направления.

    Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.

    Что такое «платный багаж»?

    Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.

    Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».

    В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.

    Нюансы провоза «платного багажа»

    Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.

    Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.

    За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.

    У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.

    На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.

    Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.

    Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.

    То есть, есть тарификация «багаж – 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.

    Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.

    Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.

    Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.

    Что такое «ручная кладь»?

    Далеко не все понимают правильно, что означает термин «ручная кладь». Безусловно, то, что это некая абстрактная сумка, которую не сдают в багаж, знают все.

    В первую очередь, у ручной клади есть четкие характеристики по двум направлениям – вес и габариты из расчета на одного пассажира, то есть на одно место в салоне. Это значит. Что альпинистский рюкзак со спальником, к примеру, даже если он будет весить менее 10 кг, к ручной клади отнести не получится, так как размерное соотношение превысит существующие ограничения.

    Однако, на официальных ресурсах авиакомпании рядом с термином «габариты» всегда находится знак сноски. Дело в том, что рамки размеров диктуются вместимостью верхних отсеков для сумок в самом салоне самолета, поэтому напрямую зависят от того, на какой модели лайнера будет осуществляться перелет.

    При этом во всех справочных таблицах указывается верхний предел допустимых размеров клади, а не нижний, то есть может получиться так, что сумка или чемодан будут соответствовать требованиям, но взять с собой ее не получится из-за того, что «багажник» окажется короче длины чемодана на 10 см, к примеру. Поэтому такой параметр, как допустимые к провозу габариты нужно уточнять обязательно.

    Собираясь лететь в отпуск и просматривая, сколько будет стоить полет, нужно сверить цены на раннее бронирование простых билетов «с багажом» и стоимость тарифа «лайт». Как правило, при ранней брони, месяца за 3-4, нормальный полноценный билет оказывается равным по стоимости, а иногда бывает и дешевле, чем «суперэконом», на который, как правило, бронирование допускается максимум за месяц до вылета.

    Как это ни печально, но приобретать «безбагажные» билеты так, чтобы не столкнуться потом с какими-либо дополнительными сложностями и сборами на процедуре регистрации и посадки, более целесообразно у западных перевозчиков. Конечно, на внутренних авиарейсах это невозможно, но при перелете в другие страны стоит просмотреть предложения и правила иностранных авиакомпаний.

    К примеру, компания-перевозчик «Easyjet» имеет ограничения по габаритам ручной клади 50Х40Х20 и пропускает в салон чемоданы с весом до 23 кг без каких-либо доплат. То есть, летя в отпуск вполне можно неплохо сэкономить, воспользовавшись рейсами этого авиаперевозчика, так как набрать с собой багажа выше отметки в 20 кг не сможет даже самая заядлая модница. При этом в вес не входят гаджеты, если они не лежат внутри чемодана, конечно.

    Что же касается внутренних авиарейсов, то пользоваться тарификацией, исключающей оплату ненужного места в багажном отсеке удобнее всего на рейсах компании «Сибирь» («S7»), у этого перевозчика самые простые и максимально понятно изложенные требования, в целом эта авиакомпания наиболее приближена и по видам оплаты, и по уровню комфорта к условиям западных перевозчиков.

    Ссылка на основную публикацию