Авария на дороге в Гагре

ДТП в тоннеле в Гагре: что известно о пострадавших

Легковой автомобиль Honda Fit столкнулся с туристическим микроавтобусом Volkswagen Caravelle в Гагре в автомобильном тоннеле.

СУХУМ, 12 июл – Sputnik. Посольство России в Абхазии и МВД республики уточнили данные о пострадавших в результате столкновения Honda Fit с микроавтобусом Volkswagen Caravelle в тоннеле в Гагре.

В аварии погибли два человека и пострадали еще семеро.

По данным посольства РФ, в ДТП погибла одна гражданка России, еще пять россиян (в том числе ребенок 2011 года рождения) получили травмы различной степени тяжести.

“В настоящее время все пострадавшие доставлены в районную больницу города Гагра. Им оказывается вся необходимая помощь. Консульские работники находятся в прямом контакте с МВД и МЧС Абхазии, а также с руководством больницы. Об инциденте доложено в департамент Ситуационно-кризисный центр МИД России. Продолжаем следить за ситуацией”, – говорится в сообщении посольства России.

Ранее Генпрокуратура Абхазии сообщала, что помимо россиянки (уроженки города Сыктывкара 1953 года рождения), в результате аварии погиб Мильтонян Павел Карапетович (1953 года рождения).

Как рассказали корреспонденту Sputnik Абхазия в пресс-службе МВД республики, Мильтонян был жителем Сухума, он скончался в больнице города Гагра от полученных травм.

По последним данным, в больницу Гагры доставлены пассажиры Volkswagen (все граждане РФ): Седова Д.С. (1989 года рождения), Эпельбаум Е.Г. (1979 года рождения), Кудряшова А.Л. (1979 года рождения), Шилова В.А. (2011 года рождения), Чиндарева Е.С. (1992 года рождения).

Также госпитализированы водители обоих автомобилей – уроженец города Гудаута Вазиев Саид Нугзарович (год рождения не сообщается) и Буюклян Альберт Рафикович (1981 года рождения), житель села Мачара Гулрыпшского района.

Авария произошла в пятницу в районе 15:15. Автомобиль Honda Fit под управлением Саида Вазиева двигался со стороны Гудауты в сторону КПП Псоу и выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с Volkswagen, под управлением Альберта Буюкляна.

Прокуратура Гагрского района проводит необходимые оперативно-следственные мероприятия.

В гагрской больнице скончался еще один пострадавший в ДТП в гагрском тоннеле, один в тяжелом состоянии.

«Пациента Милетонян даже не успели прооперировать, полученные им травмы были не совместимы с жизнью. У него был массивный перелом ребер справа, внутригрудное кровотечение, переломы и ушиб сердца», – сообщил главврач Гагрской районной больницы Вячеслав Аргун.

По имеющейся информации житель Сухума П. Милетонян ехал домой с празднования 90-летия отца.

По словам Вячеслава Аргун, еще один пациент в тяжелейшем состоянии. У него повреждена печень, ушиб грудной клетки, перелом черепа, кровотечение и множественные переломы.

«Операцию завершили недавно. Пациент очень тяжелый, надеюсь, все будет хорошо», – сказал Вячеслав Аргун.

«12 июля 2019 года, примерно в 15:40 минут, на объездной дороге города Гагра (участок между автомобильными тоннелями) Саид Нугзарович Вазиев, житель г. Гудаута, управляя автомобилем марки «Хонда Фит», г.н. Т 260 ТО АВН, двигаясь со стороны г. Гудаута в сторону КПП ПСОУ, в пути следования выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем марки «Фольцваген Каравелла», г.н. М 575 СМ АВН, под управлением Буюклян Альберта Рафиковича, 1981 года рождения, жителя с. Мачара Гулрыпшского района», – сообщается на сайте Генпрокуратуры Абхазии.

В результате ДТП пассажир автомобиля «Фольцваген Каравелла» Гуляева Галина Никифоровна, 1953 года рождения, жительница г. Сыктывкар Республики Коми РФ и Мильтонян Павел Карапетович, 1953 года рождения, скончались, а пассажиры Седова Д.С., Эпельбаум Е.Г., Кудряшова А.Л., Шилова В.А., Чиндарева Е.С. доставлены в Гагрскую ЦРБ с различными повреждениями.

Главврач больницы сообщил, что у всех пострадавших в аварии серьезные травмы – различные переломы, ушибы мозга, кровотечение, рваные раны. Всем пациентам оказана срочная медицинская помощь.

Генпрокуратура сообщает, что в настоящее время прокуратурой Гагрского района проводятся необходимые оперативно-следственные мероприятия, по завершению которых будет возбуждено уголовное дело.

В Абхазии рассказали о ДТП, в котором погиб премьер республики

Премьер-министр Абхазии Геннадий Гагулия погиб в автомобильной аварии. Трагедия произошла около 22:40 8 сентября в Гудаутском районе недалеко от милицейского поста Мюссера на отрезке дороги «Псоу-Сухум». Водитель «ВАЗ-21099» ехал по трассе «Псоу-Ингур» в сторону Гагр и не пропустил движущуюся в колонне Toyota Camry, в которой ехал Гагулия. В результате ДТП премьер-министр скончался от полученных травм на месте происшествия. Его водитель Бгеу Батал и представитель службы государственной охраны Джелия Алхас получили не опасные для жизни и здоровья телесные повреждения. Они уже выписались из больницы.

Как позже выяснилось, за рулем «ВАЗ» находился 22-летний Тарсман Хаджарат, у которого не было водительского удостоверения и документов на автомобиль. Кроме того, в сообщении на сайте МВД Республики Абхазия говорится, что Хаджарат находился в состоянии наркотического опьянения.

Хаджарат задержан и находится в изоляторе временного содержания. Материалы дела переданы в прокуратуру района.

Геннадий Гагулия занимал должность премьер-министра Абхазии с апреля 2018 года.

Как сообщила местным СМИ член делегации и начальник управления внешних связей Торгово-Промышленной палаты Республики Абхазия Кама Цвижба, основной состав абхазской делегации, ехавшей за правительственным кортежем в автобусе, не пострадал.

«По нашим данным, никто больше не пострадал, мы все в шоке», — сказала Цвижба.

Геннадий Гагулия был в составе абхазской правительственной делегации во главе с президентом Раулем Хаджимба, возвращавшейся из официальной поездки в Сирию. Кортеж ехал из Международного аэропорта Сочи.

Позже в сети появилось видео с места аварии, на котором видна покореженная Toyota Camry.

О гибели главы правительства сообщила и пресс-служба кабмина.

«С прискорбием сообщаем, что премьер-министр Республики Абхазия Геннадий Гагулия скончался на 71-м году жизни в результате ДТП», — говорится в обращении.

Правительственные ДТП

Аварии с участием автомобилей президентов и премьер-министров различных государств происходят довольно часто. Только в этом году произошло несколько подобных инцидентов. Совсем недавно, 20 августа, недалеко от Ташкента в ДТП попал премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов.

Внезапно в одну из иномарок, вслед за которой ехал Mercedes премьера, протаранил выехавший со встречной полосы микроавтобус Damas. В результате столкновения Арипов получил легкие травмы и уже в тот же день, как сообщили местные СМИ, вышел на работу и провел совещание. Однако тогда были госпитализированы водитель Mercedes и два его пассажира, а также водитель и пассажир Damas.

В Киеве 7 марта произошло резонансное ДТП с участием машины из кортежа президента Украины. Принадлежащий полиции автомобиль Volkswagen сбил 87-летнего пешехода, который пытался перейти дорогу вопреки указаниям регулировщика, закрывшего движения в ожидании первого лица государства.

У пострадавшего пенсионера диагностировали сотрясение мозга и перелом левой ноги. Самого Петра Порошенко на момент аварии в автомобиле не было. Пострадавший пенсионер, со слов главы МВД Украины Арсена Авакова, подтвердил свою вину в произошедшем, однако полиция все равно намерена устанавливать детали случившегося в рамках возбужденного уголовного дела.

Читайте также:  На Мальорке вводят запрет на обнажённый торс

Еще одно ДТП произошло с участием автомобиля, в котором ехал премьер-министр Швеции Стефан Левен. Авария произошла в полдень, 26 февраля 2018 года. Автомобиль Левена двигался по трассе Е4 недалеко от города Квинстон. Водитель автомобиля премьер-министра из-за сложных погодных условий не сумел вовремя затормозить и столкнулся с фурой, которая стояла впереди на полосе движения. Пострадавших в происшествии не было.

Туристы из России попали в ДТП в Абхазии: есть жертвы и пострадавшие

В результате аварии в Гагре погибла одна гражданка РФ

В Гагре туристический автобус с гражданами РФ столкнулся с легковым автомобилем. В результате погибла одна россиянка и еще пятеро пострадали. Об этом рассказал пресс-секретарь посольства РФ в Абхазии Турал Джавадов. По данным Генпрокуратуры частично признанной республики, жертвами ДТП стали два человека, а водители автобуса и легкового автомобиля попали в реанимацию.

Инцидент произошел днем 12 июля. «В тоннеле водитель легкового автомобиля шел на обгон и выехал на встречную полосу, где и столкнулся с микроавтобусом. Всех пострадавших доставили в больницу города Гагра, им оказывается вся необходимая медицинская помощь», — заявил РБК Джавадов. Пресс-секретарь добавил, что среди получивших травмы оказался ребенок 2011 года рождения.

По информации Генпрокуратуры Абхазии, погибшая — жительница Коми 1953 года рождения. Ведомство также сообщает, что в результате ДТП погиб еще один человек. Это мужчина, гражданство которого не уточняется. В заявлении надзорного ведомства также говорится, что водителей автобуса и легковой машины, которые являются жителями Абхазии, доставили в реанимацию, где им оказали срочную медицинскую помощь.

Ранее в июле в районе абхазского города Пицунда также произошло ДТП, в котором пострадали россияне. Микроавтобус, где находились 15 пассажиров, столкнулся с легковым автомобилем и перевернулся. В результате были госпитализированы девять человек, из них семь оказались гражданами РФ — жителями Санкт-Петербурга, Астрахани и Казани.

Извержение вулкана на итальянском острове: один турист погиб, еще один пострадал

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Renault Fluence Флюра › Бортжурнал › Абхазия.Гагра

В том году очень много и долго стоял в пробках и в этот раз решено было выезжать в ночь, что бы больше проскачить расстояние на пустой дороге. В 21.45 тронулись в Воронеж в этот раз не стали заезжать, а объехать через Россошь и не зря, дорога абсалютно пустая, но ухабистая. На Богучаре был в 3 ночи. Далее по нормальной ровной дороге доехал до Ростова 6.40 и за ним встал в пробку делают дорогу не меньше 10 километров и двигаешься либо на первой передаче, либо докатываешься до впереди идущей машины. Пешком быстрее можно было пройти эти 10 км, по обочине естественно народ обходил, где -то даже полями и лесами. Как оказалось можно, на выезде никого нет, кто мог бы помешать и сам не кому не помешаешь, но тачку и подвеску можно побить и уж точно наглататься кубами пыли. Кто что выбирает. С бензином почему-то были проблемы на дороге, его не было особенно 95. Где был бензин стояли очереди минут по 30-40, на лукойле и мне пришлось постоять. В Джубгу приехал в 13.30 и естественно тут пробка из-за города в котором пешеходы бегают по дорогам и сужение дороги из 3 полос(3 полоса- это обочина!) в одну! По серпантинам двигался нормально, ремонтов не было. На таможню прибыл в 23.30 очереди с прошлым годом прибавилось в разы! Пришлось стоять 2,5 часа! В прошлом году 1-1,5 часа. Работают очень медленно и вяло! Ночью заселиться можно, но лучше до утра подождать. Так проще найти самих хозяев, а не риелторов и будет чуть дешевле, а может даже и не чучуть.

Бензин всю дорогу колебался от 33,40р и 34,50р АИ92 . Самым дешевый в Абхазии и на самой таможне 32р заправка “подсолнух”.

По самой Абхазии кататься без проблем можно, главное следить за местными водилами, если тормозят значит не спроста и лучше тормознуть, если летят и обгоняют через сплошную и даже две, то соответственно… Но это кому смелости хватит) Местные как и обычно ездят чаще всего пьяные, ночью однозначно. Этого не скрывали даже хозяева у которых мы были и сам видел как каждый день были застоялья с Чачей и далее на машине кататься.

Видел как то аварию на перекрестке, местные друг друга снесли. Спросил как они все это решают. На что мне сказали разные люди, но один и тот же ответ: “по братски, выяснят кто виноват, съездят домой денег возьмут и оплатят ущерб” . Менты, страховые — у них не в деле этого процесса. А вот если попадет местный в аварию и отдыхающий, как они решат проблему? Мне кажется он просто прыгнет в свою тачку и уедет или же сделает тебя виновным. Как вот быть, если попал в аварию в Абхазии?

Читайте также:  Турист из США оштрафован за съемку в аэропорту Абу-Даби - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

И у ментов есть своя фишка, если за какое то правонарушение они останавливают, то просят денег или говорят права! В частности за пересечение сплошной, остановкой под знаком “остановка запрещена” и разворот, где разворачиваться нельзя. Имеют ли они право отобрать права? И штраф ведь можно оплатить дома в России по приезду, сказать отправляй по месту жительству там я приеду оплачу, щас денег нет. Или так у них это не делается?

С собой в Абхазию набирайте по больше таблеток, кишечная палачка как гуляла, так и гуляет. Все поголовно проходили акклиматизацию, соседи так вообще из номера не выходили. Больница в Гаграх была забита, в аптеках все разбирали.

Дорога в Абхазию заняла 26ч со всеми остановками, пробками и так далее. По спать не останавливались, скорость держать старался 150км/ч. Был радар. Камеры были, но все практически стационарные и их и так можно было увидеть из далека или догадаться, что там может что то висеть.

Обратно в Россию тронулись в 13.40, на таможне был 14.10 и прошел ее за 30мин, очень порадовало! По другую сторону таможни вообще машин не было! К 22.00 выехал из Джубга, но перед ней простоял 2 или 2,5 часа в пробке. Всю остальную дорогу проблем не было. Приехал домой к 12.00.

Обратная дорога вышла 22ч, скорость уже держал минимум 170-190 км/ч. Это кстати у меня предел 190км/ч больше она не едет, а так ехал бы еще быстрее. Я рассчитывал хотя бы на 200км/ч.


На дороге, как на фронте

За два дня в Абхазии в результате ДТП погибли шесть человек, еще шестеро получили травмы разной степени тяжести. Отменен фестиваль армянской музыки в Цандрипше, так как в одном из ДТП погибла армянская семья: мать, отец и двое детей.

Самая страшная авария, в которой в результате столкновения двух машин погибла семья из четырех человек, произошла 29 апреля около пяти часов вечера на объездной Гагрской трассе. Машина марки «Мерседес» столкнулась с автомобилем марки «ВАЗ-2106». «Мерседесом» управлял 31-летний житель г. Гагры, который находился под воздействием наркотического препарата «метадон». Он двигался в сторону г. Гудауты с большим превышением скорости. Водитель «Жигулей», которому было 24 года, совершал маневр разворота с пересечением сплошной линии разметки. Произошло столкновение, в котором погибли четверо из пяти пассажиров «Жигулей»: муж, жена и двое их детей. Еще одна пассажирка получила тяжелые травмы и находится в реанимации. Расследованием происшествия занимается следственный отдел Гагрского Управления внутренних дел.

В этот же день, 29 апреля, рано утром, недалеко от села Моква, водитель автомашины «Жигули» не справился с управлением, выехал на обочину встречного движения и врезался в дерево. От полученных травм водитель скончался на месте.

На дороге, как на фронте

No media source currently available

30 апреля примерно в половине седьмого вечера в дежурную часть МВД поступило сообщение о том, что в районе сухумского железнодорожного вокзала произошло столкновение еще двух машин – «Хонды» и «Мерседес Спринтера». Водитель «Хонды» и его пассажир получили тяжелые травмы, были доставлены в больницу, где один из них – 14-летний пассажир «Хонды», скончался. По этому факту проводится доследственная проверка.

29 апреля три человека получили ранения разной степени тяжести из-за того, что водитель автомашины «Ниссан Скайлайн» в районе села Блабурхва на трассе Ингур-Псоу не справился с управлением и совершил наезд на дерево. Все доставлены в Гагрскую районную больницу. 28 апреля на этой же трассе в Гулрыпшском районе столкнулись «Жигули» и «Хонда Аккорд». Автомашина «Жигули» загорелась, пожар был потушен силами МЧС Абхазии. Водитель «Жигулей» доставлен в больницу, водитель «Хонды» после оказания первой помощи ушел домой.

Сводки дорожно-транспортных происшествий в Абхазии напоминают военные действия. ДТП со смертельным исходом стали настоящим бичом абхазских дорог и семей. По данным Министерства внутренних дел Абхазии, в 2016 году произошло 185 дорожно-транспортных происшествий, которые унесли жизни 80 человек, 283 человека получили серьезные травмы.

Чаще всего ДТП со смертельным исходом происходят в Гудаутском районе Абхазии: в прошлом году там погибли 23 человека, получили ранения 93. Реже всего гибнут люди в Ткуарчальском районе – в прошлом году там было трое погибших и семеро раненых. Около половины виновных в ДТП со смертельным исходом – молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет, таких было 45 человек. В дневное время произошло 116 аварий, в ночное – 69. Причинами ДТП в 70 случаях из 185 являются столкновения двух или более автомашин, в 46 случаях – это наезд на препятствия, в 33 случаях – наезд на пешеходов и 31 случай опрокидывания машин. Несмотря на наличие большого количества домашних животных на главной абхазской трассе, по их вине произошли только два ДТП со смертельным исходом. В трех случаях из 185 участниками ДТП были велосипедисты.

За весь послевоенный период с 1994 года по 2016 год на дорогах Абхазии погибло 1336 человек, а ранено было 5 221 человек. Министр внутренних дел Республики Абхазия Аслан Кобахия сравнил статистику ДТП, в результате которых гибнут и получают ранения люди, с человеческими потерями на Гумистинском фронте в ходе Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов. Причем статистика ДТП обогнала потери военного времени.

В прошлом году в Абхазии гибель в ДТП составила примерно 40 человек на сто тысяч населения республики. Для сравнения: в таких развитых странах, как Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария, в ДТП гибнет пять-шесть человек на сто тысяч населения; в Грузии и в России на дорогах гибнет 14 человек на сто тысяч населения. Есть в мировой статистике гибели в ДТП так называемая смертельная десятка. Это страны с самой высокой смертностью на дорогах. Абхазия опережает их все, кроме Доминиканской Республики (42 погибших в ДТП на сто тысяч населения) и Ниуэ (68 погибших на сто тысяч населения). Причем в крохотном островном государстве Ниуа, где всего 70 км дорог и практически нет ни автобусов, ни автомашин, виновниками ДТП являются велосипедисты и мотоциклисты, которые любят «гонять» и не соблюдают правила дорожного движения. В Таиланде гибнет 38/100 000, в Венесуэле – 37/100 000, в Иране – 34, в Ираке – 31, в Гвинее Бисау – 31, в Омане – 30, в Чаде – 29,7 на сто тысяч населения.

Читайте также:  В Швейцарии открыли самый быстрый фуникулер

К большому сожалению, случаи такой массовой гибели людей на дорогах, как в последние три дня, в Абхазии нередки. Мы сокрушаемся, призываем власти и друг друга что-то сделать, чтобы изменить эту ситуацию, однако она год от года не меняется.

Сегодня президент Абхазии Рауль Хаджимба планировал посетить фестиваль армянской музыки в Цандрипше. Фестиваль перенесли на другую дату в связи с гибелью в ДТП армянской семьи. Сегодня в Абхазии нет никаких праздничных мероприятий, посвященных 1 Мая.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

«По-братски»: Абхазия, где ОСАГО бессильно

«Спасение» россиянина с 16-летним сыном, попавших в странную ситуацию после ДТП в Абхазии, показало: многие туристы не понимают, что едут не в братскую южную провинцию, а в страну с чуждым менталитетом. О чём должен знать автомобилист, отправляющийся в поездку по Абхазии? Там гаишники увольняются после запрета брать взятки, ОСАГО и каско не существуют, а все вопросы по поводу аварий решаются «по-братски» – на месте.

«Спасение» россиянина с 16-летним сыном, попавших в странную ситуацию после ДТП в Абхазии, показало: многие туристы не понимают, что едут не в братскую южную провинцию, а в страну с чуждым менталитетом. Там гаишники увольняются после запрета брать взятки, ОСАГО и каско не существуют, а все вопросы по поводу аварий решаются «по-братски» – на месте. О чём должен знать автомобилист, отправляющийся в поездку по Абхазии, пишет «Фонтанка».

История россиянина, который отдыхал в Гаграх и попал в ДТП, облетела федеральные СМИ, о ней писал и «Водитель Петербурга». Екатеринбуржец Василий С. с 16-летним сыном 2 августа поехали в отпуск в Абхазию на своей Audi Q5. 7-го числа они попали в ДТП: не пропустили Volkswagen Transporter, выезжая на главную дорогу со второстепенной. Звучали предположения, что авария была подстроена.

СМИ со ссылкой на слова Василия писали, что его вместе с сыном взяли в заложники. Сразу после ДТП подъехали 15 мужчин и предложили договориться на месте: за 200 тысяч рублей купить ржавый микроавтобус 1993 года у потерпевшего. Расписка их не устроила. В ГАИ города Гагры уральцу якобы повторили условия: 200 тысяч – и мир. Забрали права и документы на машину и предупредили, что на границе «свои люди» выехать из республики не дадут. Увезти «Ауди» на эвакуаторе в Сочи местные тоже не позволили, прямо заявив, что на прокуратуру им плевать, а милиция и таможня стоят за ними.

После того, как о ситуации написали в России, и к делу подключись российский представитель в Абхазии, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман и глава местного МВД, Василию помогли оформить все бумаги. Глава республиканского ГИБДД лично помог в поисках эвакуатора, чтобы переправить машину в Россию. И отец с сыном выехали из Абхазии.

Позднее власти и сам автомобилист заявили, что «ситуация была несколько преувеличена журналистами», не уточнив, правда, в чем именно.

«В Абхазии не действует российская автомобильная страховка — никаких каско и ОСАГО там нет. Все решается через личные договоренности, – подтвердила «Фонтанке» племянница местного силовика, которая живет сейчас в Санкт-Петербурге. – Точную сумму определяют на месте, если денег нет, то могут подождать и попросить оставить в залог какую-то ценную вещь».

Случаи подставных ДТП в Абхазии и открытого вымогательства у российских автомобилистов широко описаны в сети. Вот одна из историй прошлого лета.

«Начали отъезжать с женой от местного ресторана, и буквально сразу нас протаранила в бок старая «девятка». Не сильно, но вмятина осталась. Хотели, как в России, вызывать ГАИ, составить схему ДТП, но вокруг нас очень быстро сформировалась толпа из пассажиров «девятки», их родственников и даже сотрудников ресторана. Нам объяснили, что мы однозначно виноваты, и у них принято разбираться на месте. Сказали, что с нас 5 тысяч рублей. Все кричали, махали руками, было страшно, поэтому мы, скрепя душу, отдали деньги, лишь бы оттуда скорее уехать. Отдых был испорчен».

Уповать на помощь местных госавтоинспекторов в таких ситуациях лучше не стоит. Как рассказывают туристы, они часто работают в связке с мошенниками.

«Два года назад с сочинским водителем на денек в этот бандитский анклав съездили. У него регистратор вперед и назад смотрел (две камеры) и один раз спас от развода гайцами, – описывает свой случай форумчанин «Водителя Петербурга». – На очередном блокпосту (коих там больше, чем виноградников) останавливают, говорят: «Ты на встречку выехал», мол, запись есть, но, получив предложение посмотреть записи регистратора, они быстро съехали и отпустили. На обочинах – мусор, дома и дороги ушатанные, кругом следы былого изобилия. И все это на фоне шикарной, сказочной природы и фантастического климата».

В курортный сезон гаишники практически не обращают внимания на местных: если и останавливают, то только поздороваться. Всё внимание – на приезжих россиян, весь «заработок» – от них.

Сами по себе штрафы даже менее строгие, чем в России. Проезд на красный свет, непропуск пешехода и даже выезд на встречную полосу – 1800 – 3000 рублей, превышение скорости – 600 – 1800 рублей.

«Но есть один подводный камень – любое нарушение ПДД в Абхазии карается изъятием прав до оплаты штрафа. Никаких платежей через Интернет – придется добираться до отдела ГАИ того района, в котором вас поймали. Причем он тоже не работает круглосуточно. Хотите быстрее, решайте вопрос на месте с инспектором. Это дает хорошую почву для того, чтобы придумывать нарушения. Поэтому видеорегистратор часто единственный аргумент в споре», – рассказал «Фонтанке» автовладелец Владимир Донкин, который неоднократно ездил в Абхазию.

Кардинально решить проблему с поборами в Абхазии попытался этой весной глава местного МВД – не в последнюю очередь из-за многочисленных жалоб российских туристов. Он прямо запретил своим подчинённым останавливать и досматривать автомобили с иностранными номерами вне стационарных постов.

Но тут случился неожиданный поворот. Десятки гаишников, которые зарабатывают официально по 10 – 13 тысяч рублей в месяц, заявили об увольнении из органов. Они массово саботировали службу. Чтобы обеспечить функционирование даже стационарных постов ГАИ, потребовалось вывести дополнительные резервы сил.

Вот как президент Абхазии прокомментировал массовое увольнение из ГАИ и отчитал бунтовщиков.

Ссылка на основную публикацию