Авария на дороге в Сербии

Столкновение поездов в Сербии. Видео-фоторепортаж с места катастрофы

Локомотив на выезде из тоннеля у платформы “Тошин Бунар” © Личный архив автора

В четверг, 2 мая, около 13-30 по местному времени в тоннеле “Тошин Бунар” в сербской столице Белграде, между районами Земун и Новый Белград, произошла крупная авария. Травмы легкой и средней степени тяжести получили 22 пассажира.

Пригородный поезд, следовавший по маршруту Белград – Шид, в результате поломки, остановился в тоннеле. На него налетел междугородний поезд Суботица – Белград.

Двадцатилетний пассажир Никола Чорбич рассказал корреспонденту газеты “Блиц”, что он находился в задней части поезда Суботица-Белград, когда случилась авария. “Удар был страшный” – говорит он – “Я как раз собрался оплатить билет кондуктору, когда это случилось. Люди попадали на пол. Началась паника. В этом хаосе и я сам упал, повредил голову и руки. К счастью, ничего серьезного” – говорит Никола.

В обоих поездах совокупно было более 100 пассажиров. Прибывшие пожарные и кареты “Скорой помощи” эвакуировали пассажиров из поездов и вывели из тоннеля, где тем временем было остановлено движение.

Начальница службы внештатных ситуаций в Белграде Саньа Вуксанович-Жугич заявила журналистам, что к счастью, в тоннеле не возник пожар, что в подобных происшествиях происходит достаточно часто.

Председатель Скупщины (парламента) города Белграда Александар Антич, прибывший на место аварии, заявил собравшимся журналистам, что ожидает начала эффективного расследования причин, приведших к этой катастрофе. Он похвалил пожарную охрану и скорую помощь за их эффективное и быстрое реагирование в этой экстремальной ситуации.


Электричка RVR, аналогичная поврежденной, проезжает на малом ходу тоннель “Тошин Бунар” через несколько часов после аварии.

Что представляет из себя железная дорога в Сербии сегодня?

Состояние Сербских Железных Дорог (Zeleznice Srbije) достаточно удручающее на сегодняшний день. Распад Югославии, гражданские войны, санкции и агрессия НАТО в 1999 году, все это в совокупности привело к тому, что сегодня роль “Сербских Железных Дорог” в пассажироперевозках очень незначительна. Сербы в основном предпочитают пользоваться автобусным транспортом как для пригородных, так и для междугородних и даже международных перевозок. А на железной дороге уже обычным явлением стала не только отмена поездов в последний момент, но и постоянные опоздания на 30 – 40 минут даже пригородных поездов. Междугородние же поезда могут опаздывать и на 5 – 6 часов. В таких условиях, очевидно, что сербские железные дороги нуждаются в срочной реконструкции.В конце апреля этого года было официально объявлено о том, что 22 мая в Белграде пройдет подписание договора между ОАО “РЖД” и “Сербскими Железными Договорами” о реализации российского кредита в 800 миллионов долларов, предоставленного Сербией ранее, на развитие сербских железных дорог.

В 2012 году поступили 12 новых дизель-моторных поездов, изготовленных на российском предприятии “Метровагонмаш”.

В ближайшее время будет куплено еще 25 аналогичных составов. Договор об их покупке с российской стороной уже подписан.

Они призваны заменить собой например вот такие до сих пор эксплуатируемые в Сербии на неэлектрофицированных участках железной дороги раритеты.

Серьезной проблемой сербских железных дорог продолжает оставаться вандализм. Так, обычный поезд сегодня густо покрыт граффити.

Подростки регулярно закидывают проходящие поезда камнями. Так, в начале 2013 года генеральный директор “Железных дорог Сербии” Драголюб Симонович выступил со специальным заявлением по этому поводу, где заявил, что несмотря на регулярные закидывания камнями, российские ДМВ-711 не будут убраны с маршрутов. Причем, если вначале речь шла об обыкновенном вандализме, позже заподозрили конкурентов. Дело в том, что на некоторых участках, железнодорожное сообщение на несколько лет было прервано, и нишу перевозок там заняли автобусные компании. Сегодня они недовольны вновь возникшей конкуренцией со стороны железнодорожников.

Крупные катастрофы на сербских железных дорогах ранее:

1999 год. 12 апреля две ракеты, выпущенные самолётом НАТО, попали в пассажирский поезд в то время, как он проходил через железнодорожный мост через реку Южная Морава в ущелье Грделица примерно в 300 километрах к югу от Белграда в Сербии. Ракета AGM-130, выпущенная F-15E Strike Eagle попала в центр моста в тот момент, когда по нему проходил пассажирский поезд № 393, следовавший из Белграда в Ристовач. Ракета попала в поезд, причинив значительные повреждения, но не разрушила мост. В результате 14 мирных жителей, включая детей и женщин, были убиты и ещё 16 пассажиров получили ранения.

2006 год. 23 января в Черногории сошёл с рельсов и упал в 150-метровый каньон реки Морача пассажирский поезд, следовавший по маршруту Белград – Бар. В результате крушения погибли более 40 человек. Около 200 пассажиров получили ранения. Авария произошла из-за отказа тормозов локомотива на крутом повороте.

Авария на дороге в Сербии

Извините, но информация поданная в посте – полный бред. Трасса смерти? Вы это серьезно?
По бОльшей части все дороги Черногории так или иначе опасны, так как вся страна в горах и абсолютно по любой дороге есть “отвесная скала с одной стороны и обрыв с другой”. Трасса Подгорица-Колашин(-и далее Мойковац-БиелоПоле) – одна из самых живописных, но далеко не самых опасных дорог ЧГ. Все ДТП которые там иногда и происходят (как и на любой другой дороге Черногории) – в 99% происходят по вине самих же водителей, а чаще всего – банальное несоблюдение скорости, обгона, несоответствие скорости погодным условиям. Делать вывод о том что это “трасса смерти” по нескольким табличкам по-над дорогой, а тем более глаголить о том что “едешь как по кладбищу” – ну это либо автор ни по каким дорогам нигде не ездил, либо банально сам не умеет ездить, и поэтому с таким страхом воспринял этот путь.

Не вводите людей в заблуждение, дорога хорошая, если соблюдать правила и скоростной режим, не лезть “на рожон” при обгонах в слепых поворотах итд (как, кстати, это часто делают туристы из стран СНГ).

Лично я по этой дороге из Сербии в Черногорию и обратно, за последние 4 года намотал не менее 30 раз (ездил по рабочим делам), в любое время года и в любое время суток и погоды – тьфу тьфу тьфу – ни разу ни одного происшествия ни со мной, ни по пути никогда не видел.

Что касается предложенной Вами альтернативы Жабляк-Никшич-Рисан – во-первых в Жабляке не начинается граница с Сербией, до жабляка есть еще город Плевля и только потом граница. Во вторых, после Жабляка идет город Шавник, после которого, в свою очередь, идет ооочень крутой и достаточно узкий серпантин, значительно опаснее, чем на трассе Подгорица-Колашни. В-третьих – данный путь будет достаточно и длиннее, и дольше (несмотря на то что, действительно больше ровных и широких дорог, однако все равно выходит дольше, и не менее опасно, кстати).

П.С. через 4-5 лет будет построена новая автомагистраль (именно полноценная автомагистраль) от самой границы Сербии до побережья Черногории, строительные работы начались еще в позапрошлом года – это будет действительно наиболее безопасный и быстрый путь.

> в 99% происходят по вине самих же водителей, а чаще всего – банальное несоблюдение скорости, обгона, несоответствие >скорости погодным условиям.

Это абсолютно не мешает называться ей “дорогой смерти”. Какая разница, по какой причине там бьются – из-за самой дороги или или из-за несоблюдения ПДД. Факт есть факт – обочина усыпана памятниками. В следующий раз просто обратите на это внимание получше.

>Не вводите людей в заблуждение, дорога хорошая, если соблюдать правила и скоростной режим, не лезть “на рожон” при >обгонах в слепых поворотах итд (как, кстати, это часто делают туристы из стран СНГ).

Если всё это соблюдать, то “дорог смерти” в мире и вовсе не останется.

Дорогами смерти называются дороги, не которые постоянно обваливаются, унося с собой водителей, а те, на которых происходит больше всего ДТП со смертельным исходом. Горячие черногорские парни любят там притопить, унося за собой и еще 2-3 других жизни.

>>Это абсолютно не мешает называться ей “дорогой смерти”.
только потому что вы ее так назвали?

>>Факт есть факт – обочина усыпана памятниками. В следующий раз просто обратите на это внимание получше
не надо драматизировать, “усыпана” она так же как и все остальные дороги ЧГ, да и вцелом на балканах. Бывали в Греции? – там еще больше памятников, прям каждые 300 метров – но это не говорит о том что все греческие дороги – “дороги смерти”.

>>Если всё это соблюдать, то “дорог смерти” в мире и вовсе не останется.
ну как бы логично, только мой упрек к вашему посту в том, что не надо величать что-то, чем оно не является, только основываясь на своих суждениях. Если б сами местные ее так называли – другое дело, да статистика соответствовала, а так вы памятники увидели, пару историй прочитали – и все, дали клеймо, даааааалеко не самой опасной дороге Черногории, тем самым вводя в заблуждение читающих этот пост.

>>Горячие черногорские парни любят там притопить, унося за собой и еще 2-3 других жизни.
это из рода где-то слышал – да не видел, найдите в открытых источниках информацию хотя бы о 2-3 смертельных (именно смертельных) ДТП по этой трассе за последние лет 5.
Да вы больше такой информации даже найдете о трассе Подгорица-Бар (которая без серпантина практически), нежели об этой.

Повторюсь – не пишите дезинформацию

Edited at 2017-07-03 02:52 pm (UTC)

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru – рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп – альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Дороги в Сербии

aquatek_filips — 29.06.2017 Еще несколько лет назад все автопутешественники на форумах в один голос называли сербские дороги совершенно отвратительными за бесконечные ямы и выбоины, отмечали убогость инфраструктуры, а путешествие на машине по Сербии сравнивали с адом и испытанием на прочность для техники и пассажиров. Всему виной являлись война и бомбовые удары сил НАТО, из-за которых серьезно пострадала дорожная сеть в стране, и в экономике многие годы зияла серьезная пробоина, не позволяющая всерьез заняться крайне дорогостоящим восстановлением.

Нашей компании в рамках Большого Балканского Путешествия предстояло провести в Сербии несколько дней и проехать через всю страну с севера на юг, так что мы на своей шкуре смогли испытать все прелести сербских дорог и оценить, насколько сегодня эти дороги отличаются от того, что писали о них раньше.
Изменилось ли что-то? Действительно ли путешествие по дорогам Сербии превращает поездку в ад и что необходимо знать автопутешественнику, если он соберется отправиться в Сербию на машине?

Читайте также:  В Турцию подорожали туры на летний сезон 2019

2. Братья наши – сербы. Как живут, чем дышат, какие планы на будущее?
Обо всем этом постараюсь рассказать в сербской серии постов из своего Большого Балканского Путешествия, ну а начну серию как раз с дорог, ведь дорога – это первое, что встречает тебя, как только ты пересекаешь границу и въезжаешь в страну.
Наш маршрут в Сербию пролегал из Венгрии по платной автомагистрали М5, ехать по которой одно удовольствие – идеальное покрытие, отличная видимость, низкая загруженность транспортом. Приближаясь к пункту пропуска Хоргош, мы морально готовились к плохим дорогам и наслаждались последними минутами комфортной поездки.
Покидая Венгрию, ты покидаешь Евросоюз, поэтому на границе существует паспортный контроль, а не как внутри ЕС прозрачные границы. Но очереди на выезде не было совершенно никакой, перед нами оказалось буквально несколько машин. Несколько минут ожидания, четыре штампа в наши паспорта, еще через несколько минут окошко сербского пограничника, еще четыре штампа и все, мы в Сербии!
Добро дошли!

3. Первые километры по Сербии ничем не отличались от последних километров по Венгрии, на которых мы готовились к плохим дорогам. Такая же автомагистраль с разделительной полосой, развязки, понятные и хорошо читаемые дорожные знаки. Наши опасения оказались напрасными? Два последующих дня показали, что так оно и есть, и за последние годы в Сербии серьезным образом изменилось состояние дорог по всей стране – и на основных магистралях, и на менее значимых дорогах.
По большому счету, можно сказать, что убитые дорогие нам не попались вообще ни разу. Были не очень хорошие – да. Но убитых не было, чтобы там не писали на автофорумах. Ну а с севера на юг – от границы с Венгрией через Нови Сад, Белград, Ниш и до границы с Македонией проходит платная автомагистраль А1, ехать по которой и вовсе одно удовольствие.

4. Если говорить об основных правилах на сербских дорогах, то они следующие.
Ограничение скорости:
– в населенном пункте – 50 км/ч
– вне населенного пункта – 80 км/ч
– на автомобильной дороге – 100 км/ч
– на автомагистрали – 120 км/ч
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰. Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.31 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит 5000 сербских динаров (2700 рублей).
Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.
Обязательны ремни безопасности и для передних, и для задних пассажиров, но полиция за их использованием особо не следит.
Перевозка детей до 12-ти лет в детском сиденье.
Антирадары запрещены, на авторагистраторы запретов нет.
Штрафы:
– нарушение правил парковки – 5000 динаров (2700 рублей)
– обгон под знаком или чрез сплошную – 6000-20000 динаров (3200-10900 рублей)
– проезд на красный – 15000-30000 динаров (8150-16300 рублей)
– превышение скорости до 10 км/ч – 3000 динаров (1630 рублей)
– превышение скорости от 11 до 20 км/ч – 3000-5000 динаров (1600-2700 рублей)
– превышение скорости от 21 до 40 км/ч – 6000-20000 динаров (3200-10900 рублей)
При этом превышение считается от максимально разрешенной скорости, а не как мы привыкли, накидывая 20 км/ч.

5. Использование шипованных шин в Сербии запрещено, но в зимний период с 1 октября по 1 апреля обязательна зимняя резина

6. Реклама-указатель “Макдоналдс через 143 километра” насмешил. Хотя по факту с придорожной инфраструктурой в Сербии пока еще не все хорошо, она находится в довольно зачаточном состоянии. По большому счету, точки питания и отдыха находятся на большинстве дорог только на заправках, но и то очень условные. Сами заправки расположены вдоль трасс не так часто, как мы привыкли в центральном части России, и в этом плане больше напоминают ситуацию у нас за Уралом, когда между АЗС может быть 50 и более км.

7. Сербское новшество – тест видимости на дороге.
Сначала мы не могли понять, что обозначают все эти Маугли и Тачки, но затем разобрались. Таблички предлагают оценить, сколько точек детекции видно на трассе. Если все три, то можно двигаться с максимально скоростью, если только две, то рекомендуют не больше 60 км/ч, если лишь одна, то и вовсе 40 км/ч. Дело в том, что в Сербии достаточно часто бывают туманы и тогда на дорогах значительно падает видимость, что приводит к многочисленным ДТП.

8. Если покрытие основной трассы А1 (Е75) можно назвать почти идеальным, то на других крупных магистралях, в том числе и платных, оно несколько хуже, встречаются следы ремонта, но выбоин и ям нет. И даже максимальная скорость такая же, как и на идеальной А1 – 120 км/ч.

9. Платных дорог в Сербии всего две. Это основная трасса А1 (Е75) от границы Венгрии и почти до границы с Македонией Суботица-Белград-Лесковац и Е70 – Белград-Шид (до границы с Хорватией). Стоимость проезда по платным дорогам довольно низкая.
Так проезд от границы с Венгрией до Белграда (189 км) для легковой машины обойдется в 620 динаров (340 рублей).
Из Белграда до Лесковаца (275 км) – 880 динаров (478 рублей).
Из Белграда до Шида (110 км) – 140 динаров (76 рублей)

10. Оплата производится на промежуточных пунктах или при съезде с платной дороги. На въезде получают талон в автоматическом терминале.

11. Талон привязывается к номеру машины, который высвечивается перед шлагбаумом на специальном табло.
Номер машины также указан и на талоне

12. Оплатить проезд по дороге можно как наличными (динарами или евро), так и картой. Хотя на табличке было написано, что картам здесь не рады или это игра слов, не знаю, но везде мы платили картой, никаких отказов не было

13. Кстати, в нескольких местах уже съехав с платных магистралей, мы замечали пустующие навесы очень напоминающие пункты оплаты дороги. Судя по всему, постепенно планируется сделать платными и другие дороги в стране.

14. Интересно, что довольно много дорог в Сербии обозначены синим знаком “Автомобильная дорога” и на них разрешена скорость 100 км/час. У нас это была бы самая обычная дорога с ограничением в 90. Здесь же есть еще одна категория – те самые обычные дороги с ограничением в 80 км/ч. Разница в том, что по этим запрещено передвигаться на тракторах, мопедах и велосипедах, а на категории 80 разрешено.

15. Вот такой знак стоит на дорогах для автомобилей. У нас я подобных не встречал вообще.

16. Несколько раз попадали на ремонтирующиеся дороги и нужно сказать, что в Сербии этот процесс организован просто идеально.
Во-первых, везде, помимо знаков “Ремонтные работы”, стоят вот такие информационные таблички. На них указана протяженность ремонтируемого участка и . стоимость ремонтных работ! С обоих сторон участка, который ремонтируют, стоят регулировщики, управляющие реверсивным пропуском транспортного потока во избежание пробок. И никаких “забытых” временных знаков, ограничивающих скорость.

17. В глухих деревнях вдали от основных трасс дороги несколько хуже, часто с множеством латок, но все же без ям и выбоин.
По ним можно вполне нормально ехать с адекватной скоростью, далекой от черепашьей

18. А вот что делает сербские дороги похожими на многие наши и отличает от ухоженных европейских – это частое отсутствие обочины и заросли травы вплотную у дорожного полотна. На европейских дорогах обочина почти всегда ухожена, трава скошена и даже за счет этого появляется пространство на обочине, позволяющее безопасно остановить машину в случае необходимости.

19. Кстати, встречаются и довольно удивительные явления на дорогах. Как например, эта параллельная велосипедная дорожка вдоль трассы на берегу Голубацкого озера. Велосипедов я на ней не заметил вообще – ни когда мы ехали в одну сторону, ни когда возвращались через несколько километров в другую. Тоже распил?

20. Что касается цен на бензин. По сравнению с соседней Венгрией они несколько ниже, но выше, чем в Македонии.
95-й стоит 144 динара (78 рублей), дизель – 148 динаров (81 рубль)

21. Сербские автомобильные номера точь в точь, как в ЕС, но только без звездчатого круга над буквенным шифром страны. Готовятся к вступлению в ЕС, всерьез на него рассчитывая.

22. На сербских дорогах (как впрочем, и на всех Балканах) можно встретить кого угодно и на чем угодно! Здесь и конные повозки, и странные транспортные средства, ну а тракторы в качестве средств передвижения и вовсе совершенно обычное явление!

23. Кстати, если говорить о культуре вождения сербов, то это те еще водители!
Встречаются наглые, встречаются нетерпеливые, грубые, очень грубые и откровенно плюющие на ПДД.
Чего я ни разу в своей жизни не видел, так это вот такого разворота не просто через сплошную или две, а через разделитель платной дороги (на фото – въезд в Нови Сад).
Но при этом стоит отметить, что на скоростных трассах никто не плетется в левой полосе, с какой бы скоростью он не двигался. Все едут справа, нужно обогнать – обогнал и тут же вернулся в правую полосу.

24. Дорожной полиции на трассах в Сербии не очень много. От нечего делать водителей не останавливают, в кустах не прячутся. Но с радаром стоят, а вот камерами страна не увешана, как Россия. Отношение к дорожным полицейским у сербов следующее: «Злые-вредные-негодяи, останавливают, взятки берут».
Нас за три дня не останавливали ни разу, так что о зловредности и мздоимстве ничего сказать не могу.

Особенности вождения в Сербии

Если вы дошли до этой страницы сайта, то вы очень предусмотрительны! Кто-то из древних сказал: «Осведомлен –значит вооружен!»

Топливо

Бензин в Сербии средний по качеству. В основном – российский. Но по европейским ценам. Литр 95-го обойдется в 1,25€. Автозаправки вполне нормальные: магазинчик, кафе, туалет, WiFi, бесплатный компрессор, автомойка и пр. На многих заправках есть детский городок.

Платные дороги

Въезд на платную дорогу через терминал со шлагбаумом . Нажал кнопочку – получил билет! Оплата проезда производится при съезде с платного участка. Подаете оператору билет, он называет вам сумму. Можно рассчитаться кредитной картой. Кроме того, цена проезда в динарах высвечивается красным неоном на табло перед шлагбаумом. Ограничение скорости – 130 км/час. Полиции и камер на платной дороге, как правило, не бывает, однако полиция часто устраивает на пунктах съезда с платного участка замеры средней скорости движения. Если ваша средняя скорость с момента въезда на платный участок превысила установленную, будет выписан штраф, а если превышение было серьезным, вас отведут к дежурному судье.

Питание в пути

Сербия – это рай для мясоедов. Вкусно и недорого поесть можно ВЕЗДЕ! Обед на двоих обойдется примерно в 12-20€.

Читайте также:  На Андаманских островах аборигены убили туриста из США

Помощь на дороге

На платной дороге сервиса и шиномонтажа нет. Если спустило колесо, нужно доехать на запаске до ближайшей АЗС и обратиться к менеджеру. Сотрудники АЗС вызовут местного мастера.

Шиномонтаж в Сербии не работает после 19-00 и в выходные дни! Ремонт прокола без демонтажа камеры обойдется в 3-4€. При возникновении технических проблемах обязательно звоните нам! Телефон помощи на дороге (Automoto savez Srbije) единый по всей Сербии: 1987. Кроме сербского, с диспетчером можно говорить и на англииском. Он принимает звонок и переадресовывает его в ближайшее отделение AMSS. Вам перезвонят минут через 10, уточнят характер проблемы и ваше местоположение. Если проблему не получается устранить на месте, то эвакуатор переместит машину в сервис, который работает 24 часа в сутки. На практике, все проблемы в Сербии решаем мы. Главное – не забудьте взять квитанции, и мы возместим все расходы!

Полиция и штрафы

О том, что нарушать правила за границей накладно, известно всем, повторяться не будем. Попробуем минимизировать ваш ущерб. Для сербского полицейского иностранец – это и проблема и дойная корова в одном флаконе. По закону, нарушителя-иностранца должны препроводить к дежурному судье, который вынесет решение о размере штрафа. Судья этот работает круглосуточно, однако только в крупных городах. А вдали от них и вечером, полиция запросто может изъять ваш паспорт и предложит вам забрать его утром в суде после оплаты штрафа. Если это ДТП с тяжкими последствиями, то у вас есть шанс провести ночь в участке. Но это в теории. А на практике, поход к судье не нужен ни стражам закона, ни вам. При этом, полиция – это часть сербского народа, а сербскии народ искренне любит Россию. Если вести себя корректно, то все может закончиться просто констатацией факта, что Сербия и Россия – братья. Ну или небольшой суммой. Но упаси вас Бог думать, что на дорогах Сербии все дозволено! Мы знаем множество примеров, когда любители «качать права» перед полицией провели ночь в «обезьяннике».

Учтите, что разрешенное для управлениея автомобилем количество алкоголя в крови – 0,3 промилле.

Ниже приведен краткий список нарушении и штрафов за них (в динарах).

Непристегнутый ремень безопасности6000-20000
Невключенные фары во время движения6000-20000
Разворот на мосту или в туннеле5000-20000
Алкоголь в крови от 0,3-0,5 промилле5000
Алкоголь в крови от 0,51-1,2 промилле6000-20000
Превышение разрешенной скорости на 30 км/час6000-20000
Проезд на желтый или красный свет светофора15000-20000
Эксплуатация машины зимой (после 01.11) на летней резине6000-20000
Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье15000-30000
Не пропустил пешеходов при повороте по стрелке6000-20000

За большинство нарушении, если они повлекли за собой аварию или тяжкие последствия, сумма штрафа увеличивается в разы. Конкретная сумма зависит от решения судьи. Учтите, что штраф, назначенный судом, оплачивается только в почтовых отделениях.

meladan

Жизнь маленького хоббита

Книжка с картинками

Дороги Сербии

Продолжаю вводную серию постов о нашем путешествии по Македонии и Сербии. Передвигались мы на арендованной на неделю машине, поэтому много времени провели в дороге. Сербские дороги и пейзажи я и хочу сегодня показать 😉

Центральная Сербия, которую мы увидели по дороге из Македонии в Белград через Ниш и в окрестностях городков Лесковац и Деспотовац – это леса, холмы и поля, долины небольших речек, железнодорожные пути и мосты, с которыми то и дело пересекается автотрасса, колокольни и купола церквей среди полей и перелесков.

Мы застали в пути совсем немного солнечной погоды, а почти весь последний день в Сербии провели на трассе в тумане или под проливным дождем. Это был пятый день нашего путешествия: первый мы провели в Скопье, к вечеру второго добрались до Белграда, утром четвертого дня выехали из Белграда обратно на юг и заночевали в городке Лесковац (о наших передвижениях и ночевках я писала здесь). В планах на шестой день был переезд в Македонию, на юг до Битолы или Охрида и посещение интересностей по пути. Уже подъезжая к македонской границе после двух часов пути от Лесковаца мы решили приготовить паспорта. и о ужас, одного из них не хватало, мы забыли его в отеле! Делать было нечего, пришлось возвращаться и терять драгоценное время – еще 4 часа дороги туда-обратно. Зато в последний раз перекусили сербской плескавицей в придорожном кафе 😉 Но Македонию проезжали с севера на юг уже по темноте, под непрекращающимся дождем, и получили массу эмоций, трясясь на раздолбанных сельских и настоящих горных дорогах. Но это уже совсем другая история 🙂

Фотографии в альбоме «Дороги Сербии» M eladan на Яндекс.Фотках

3. Дорога на север, от Македонской границы до Ниша радует взгляд живописными изгибами и осенними пейзажами, но движение существенно замедленно обширными дорожными работами.

6. Когда на склоне дня выглядывает из-за туч солнце, осенние краски лесов и полей под синими облаками смотрятся просто сногсшибательно!

7. Но больше всего Сербия мне запомнится железнодорожными мостами и одноколейкой как будто из фильмов Кустурицы.

8. В Белграде перед выездом фотографирую в хостеле фрагмент карты местности, куда мы собираемся заехать: с основной трассы сворачиваем в сторону Деспотоваца и чуть дальше на восток, к монастырю Манасия и Ресавской пещере по долине реки Ресава.

9. В день отъезда из Белграда погода перестала нас баловать, собираются тучи.

10. И накрапывает дождик.

11. Стоит свернуть с трассы, и окажешься на многофункциональном железнодорожном мосту! Правда, промежутки между путями заасфальтированы, так что они выглядят, как трамвайные. Но проезжать вот так “по рельсам” мне еще не приходилось, интересное ощущение 🙂

12. Не самый ранний подъем, экскурсия по музею Николы Теслы в Белграде, дорога до Деспотоваца – вот и день световой почти прошел. А мы еще и не начали нашу выездную экскурсионную программу!

13. Улицы провинциального городка Деспотоваца.

14. Дорога вдоль речки, на берегу которой расположилось нечто неожиданно цивильное – вероятно отель? В Сербии много термальных источников, вполне может быть и спа 🙂

15. Мелькнул виадук, построенный, вероятно, для железной дороги. В этом районе мы видели старые шахты, превращенные в музей – для них и проложили, наверное, эту ветку.

16. Следующее утро. Вышли за порог отеля в Лесковаце – а там такое!

17. Мерзлое поле, туман и тишина.

18. И мы уезжаем в туман.

19. Туман периодически рассеивается и позволяет полюбоваться яркой осенью, по которой мы к ноябрю уже соскучились в нашей Анталии, где все “зимой и летом – одним цветом”.

22. Пейзаж совершенно нескучный – холмы, леса, долины рек, железная дорога, домики с красными крышами, рассыпанные по зеленым склонам. Очень уютный мир!

26. В сельской местности мне понравилось, что все обустроенно аккуратно и с любовью. И про спортивную инфраструктуру не забывают – в деревнях и поселках по дороге то и дело встречались футбольные поля и баскетбольные корты (баскетбол можно, наверное, назвать национальным спортом).

28. Уже запамятовала, какой именно мы проезжали населенный пункт, когда я увидела эту белую церковь на холме. Соскучилась я в Турции по христианской архитектуре! Поэтому каждый силуэт храма на Балканах неизменно волновал и приковывал мое внимание 😉 Из-за забытого в отеле паспорта этот участок пути нам пришлось повторить три раза за один день (не считая нашей первой дороги в Белград двумя днями раньше), и каждый раз я пыталась поймать ее в объектив поудачнее.

29. Туманы плывут и плывут.

35. Остановка на дозаправку и сверку маршрута. А я по цветочки 🙂

36. И вот мы снова проезжаем красивую церковь, которую я в самом начале пути.

39. И снова здравствуй, парящая в невесомости Белая Церковь!

41. Очень понравилась лаконичная византийско-балканская храмовая архитектура. Просто и очень стильно и выразительно.

42. Вернулись в Лесковац, где нас уже ждали с паспортом наготове. И поняли, что проголодались. В поисках вожделенной плескавицы заодно рассмотрели поближе улочки в пригороде.

44. Этот участок пути меня просто очаровал. С мостика въезжаем на длиииинную аллею.

45. Конец аллеи теряется в пелене дождя и тумана, а над головой смыкаются ветви высоких деревьев.

48. На другом конце дороги – снова мост. Четкое ощущение, что это переход между мирами, не меньше!

49. Дождь все льет, и уже почти ничего не видно за стеклом.

50. Но разве такие мелочи остановят японского хоббитотуриста?

52. Снова встречаемся с одноколейкой.

54. Остаток пути любуюсь дождем.

63. До свидания, Сербия! Нам пора возвращаться на юг. Но прежде чем вернуться на берег турецкий, нас ждет еще автопробег почти через всю Македонию, и она говорит нам – добродойдовте! 🙂

ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ

Популярные публикации

Последние комментарии

Путешествие на автомобиле по Сербии

Еще несколько лет назад все автопутешественники на форумах в один голос называли сербские дороги совершенно отвратительными за бесконечные ямы и выбоины, отмечали убогость инфраструктуры, а путешествие на машине по Сербии сравнивали с адом и испытанием на прочность для техники и пассажиров.
Всему виной являлись война и бомбовые удары сил НАТО, из-за которых серьезно пострадала дорожная сеть в стране, и в экономике многие годы зияла серьезная пробоина, не позволяющая всерьез заняться крайне дорогостоящим восстановлением.

Изменилось ли что-то? Действительно ли путешествие по дорогам Сербии превращает поездку в ад и что необходимо знать автопутешественнику, если он соберется отправиться в Сербию на машине?

Братья наши – сербы. Как живут, чем дышат, какие планы на будущее?

Обо всем этом постараюсь рассказать в сербской серии постов из своего Большого Балканского Путешествия, ну а начну серию как раз с дорог, ведь дорога – это первое, что встречает тебя, как только ты пересекаешь границу и въезжаешь в страну.

Наш маршрут в Сербию пролегал из Венгрии по платной автомагистрали М5, ехать по которой одно удовольствие – идеальное покрытие, отличная видимость, низкая загруженность транспортом. Приближаясь к пункту пропуска Хоргош, мы морально готовились к плохим дорогам и наслаждались последними минутами комфортной поездки.

Покидая Венгрию, ты покидаешь Евросоюз, поэтому на границе существует паспортный контроль, а не как внутри ЕС прозрачные границы. Но очереди на выезде не было совершенно никакой, перед нами оказалось буквально несколько машин. Несколько минут ожидания, четыре штампа в наши паспорта, еще через несколько минут окошко сербского пограничника, еще четыре штампа и все, мы в Сербии!

Первые километры по Сербии ничем не отличались от последних километров по Венгрии, на которых мы готовились к плохим дорогам. Такая же автомагистраль с разделительной полосой, развязки, понятные и хорошо читаемые дорожные знаки. Наши опасения оказались напрасными? Два последующих дня показали, что так оно и есть, и за последние годы в Сербии серьезным образом изменилось состояние дорог по всей стране – и на основных магистралях, и на менее значимых дорогах.

Читайте также:  Таможня отследит все незадекларированные покупки туристов

По большому счету, можно сказать, что убитые дорогие нам не попались вообще ни разу. Были не очень хорошие – да. Но убитых не было, чтобы там не писали на автофорумах. Ну а с севера на юг – от границы с Венгрией через Нови Сад, Белград, Ниш и до границы с Македонией проходит платная автомагистраль А1, ехать по которой и вовсе одно удовольствие.

Если говорить об основных правилах на сербских дорогах, то они следующие.

Ограничение скорости:
– в населенном пункте – 50 км/ч
– вне населенного пункта – 80 км/ч
– на автомобильной дороге – 100 км/ч
– на автомагистрали – 120 км/ч

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰. Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.31 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит 5000 сербских динаров (2700 рублей).

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

Обязательны ремни безопасности и для передних, и для задних пассажиров, но полиция за их использованием особо не следит.

Перевозка детей до 12-ти лет в детском сиденье.

Антирадары запрещены, на авторегистраторы запретов нет.

Штрафы:
– нарушение правил парковки – 5000 динаров (2700 рублей)
– обгон под знаком или чрез сплошную – 6000-20000 динаров (3200-10900 рублей)
– проезд на красный – 15000-30000 динаров (8150-16300 рублей)
– превышение скорости до 10 км/ч – 3000 динаров (1630 рублей)
– превышение скорости от 11 до 20 км/ч – 3000-5000 динаров (1600-2700 рублей)
– превышение скорости от 21 до 40 км/ч – 6000-20000 динаров (3200-10900 рублей)
При этом превышение считается от максимально разрешенной скорости, а не как мы привыкли, накидывая 20 км/

Использование шипованных шин в Сербии запрещено, но в зимний период с 1 октября по 1 апреля обязательна зимняя резина.

Реклама-указатель “Макдоналдс через 143 километра” насмешил. Хотя по факту с придорожной инфраструктурой в Сербии пока еще не все хорошо, она находится в довольно зачаточном состоянии. По большому счету, точки питания и отдыха находятся на большинстве дорог только на заправках, но и то очень условные. Сами заправки расположены вдоль трасс не так часто, как мы привыкли в центральном части России, и в этом плане больше напоминают ситуацию у нас за Уралом, когда между АЗС может быть 50 и более км.

Сербское новшество – тест видимости на дороге.

Сначала мы не могли понять, что обозначают все эти Маугли и Тачки, но затем разобрались. Таблички предлагают оценить, сколько точек детекции видно на трассе. Если все три, то можно двигаться с максимально скоростью, если только две, то рекомендуют не больше 60 км/ч, если лишь одна, то и вовсе 40 км/ч. Дело в том, что в Сербии достаточно часто бывают туманы и тогда на дорогах значительно падает видимость, что приводит к многочисленным ДТП.

Если покрытие основной трассы А1 (Е75) можно назвать почти идеальным, то на других крупных магистралях, в том числе и платных, оно несколько хуже, встречаются следы ремонта, но выбоин и ям нет. И даже максимальная скорость такая же, как и на идеальной А1 – 120 км/ч.

Платных дорог в Сербии всего две. Это основная трасса А1 (Е75) от границы Венгрии и почти до границы с Македонией Суботица-Белград-Лесковац и Е70 – Белград-Шид (до границы с Хорватией). Стоимость проезда по платным дорогам довольно низкая.
Так проезд от границы с Венгрией до Белграда (189 км) для легковой машины обойдется в 620 динаров (340 рублей).
Из Белграда до Лесковаца (275 км) – 880 динаров (478 рублей).
Из Белграда до Шида (110 км) – 140 динаров (76 рублей)

Оплата производится на промежуточных пунктах или при съезде с платной дороги. На въезде получают талон в автоматическом терминале.

Талон привязывается к номеру машины, который высвечивается перед шлагбаумом на специальном табло. Номер машины также указан и на талоне.

Оплатить проезд по дороге можно как наличными (динарами или евро), так и картой. Хотя на табличке было написано, что картам здесь не рады или это игра слов, не знаю, но везде мы платили картой, никаких отказов не было.

Кстати, в нескольких местах уже съехав с платных магистралей, мы замечали пустующие навесы очень напоминающие пункты оплаты дороги. Судя по всему, постепенно планируется сделать платными и другие дороги в стране.

Интересно, что довольно много дорог в Сербии обозначены синим знаком “Автомобильная дорога” и на них разрешена скорость 100 км/час. У нас это была бы самая обычная дорога с ограничением в 90. Здесь же есть еще одна категория – те самые обычные дороги с ограничением в 80 км/ч. Разница в том, что по этим запрещено передвигаться на тракторах, мопедах и велосипедах, а на категории 80 разрешено.

Вот такой знак стоит на дорогах для автомобилей. У нас я подобных не встречал вообще.

Несколько раз попадали на ремонтирующиеся дороги и нужно сказать, что в Сербии этот процесс организован просто идеально.

Во-первых, везде, помимо знаков “Ремонтные работы”, стоят вот такие информационные таблички. На них указана протяженность ремонтируемого участка и . стоимость ремонтных работ! С обоих сторон участка, который ремонтируют, стоят регулировщики, управляющие реверсивным пропуском транспортного потока во избежание пробок. И никаких “забытых” временных знаков, ограничивающих скорость.

В глухих деревнях вдали от основных трасс дороги несколько хуже, часто с множеством латок, но все же без ям и выбоин.

По ним можно вполне нормально ехать с адекватной скоростью, далекой от черепашьей

А вот что делает сербские дороги похожими на многие наши и отличает от ухоженных европейских – это частое отсутствие обочины и заросли травы вплотную у дорожного полотна.

На европейских дорогах обочина почти всегда ухожена, трава скошена и даже за счет этого появляется пространство на обочине, позволяющее безопасно остановить машину в случае необходимости.

Кстати, встречаются и довольно удивительные явления на дорогах. Как например, эта параллельная велосипедная дорожка вдоль трассы на берегу Голубацкого озера.

Велосипедов я на ней не заметил вообще – ни когда мы ехали в одну сторону, ни когда возвращались через несколько километров в другую. Тоже распил?

Что касается цен на бензин. По сравнению с соседней Венгрией они несколько ниже, но выше, чем в Македонии.

95-й стоит 144 динара (78 рублей), дизель – 148 динаров (81 рубль)

Сербские автомобильные номера точь в точь, как в ЕС, но только без звездчатого круга над буквенным шифром страны. Готовятся к вступлению в ЕС, всерьез на него рассчитывая.

На сербских дорогах (как впрочем, и на всех Балканах) можно встретить кого угодно и на чем угодно!

Здесь и конные повозки, и странные транспортные средства, ну а тракторы в качестве средств передвижения и вовсе совершенно обычное явление!

Кстати, если говорить о культуре вождения сербов, то это те еще водители!

Встречаются наглые, встречаются нетерпеливые, грубые, очень грубые и откровенно плюющие на ПДД.
Чего я ни разу в своей жизни не видел, так это вот такого разворота не просто через сплошную или две, а через разделитель платной дороги (на фото – въезд в Нови Сад).

Но при этом стоит отметить, что на скоростных трассах никто не плетется в левой полосе, с какой бы скоростью он не двигался. Все едут справа, нужно обогнать – обогнал и тут же вернулся в правую полосу.

Дорожной полиции на трассах в Сербии не очень много. От нечего делать водителей не останавливают, в кустах не прячутся. Но с радаром стоят, а вот камерами страна не увешана, как Россия. Отношение к дорожным полицейским у сербов следующее: «Злые-вредные-негодяи, останавливают, взятки берут».

Нас за три дня не останавливали ни разу, так что о зловредности и мздоимстве ничего сказать не могу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Завораживающий водопад Иматранкоски на плотине в Иматре, Финляндия

Сегодня мы с вами будем любоваться красотой водопада. Но водопада необычного и не похожего на все другие. Мы поедем в город Иматра и увидим удивительный водопад на плотине Иматранкоски.

Где находится плотина Иматранкоски

Плотина Иматранкоски, или как ее привычно называют водопад Иматранкоски или плотина Иматра, находится в Финляндии на речке Вуокса.

Хотя и плотина не столь высока: высота – 18 метров. Но ее мощь и красота ничем не уступает Ниагарскому водопаду.

Город Иматра стал популярным местом еще в 1770-е годы, когда Екатерина Великая со своей свитой посетила это райское местечко.

Сейчас же плотина Иматранкоски не менее популярна среди туристов.

А вы бы хотели посмотреть на красоту водопада своими глазами? Насладиться этим прохладным и приятным воздухом?

Когда происходит сброс воды на плотине Иматранкоски

Ранее наслаждаться уникальным и могущественным водопадом Иматранкоски можно было всегда. Но из-за того, что в 1939 году была построена гидроэлектростанция, наблюдать за этой красотой можно строго «по графику».

Сейчас же увидеть и насладиться красотой достопримечательности города Иматра можно лишь летними вечерами, обычно в 7 часов вечера. Как исключение в воскресенье водопад Иматранкоски включают в 3 часа дня.

И вся эта красота длится 2 часа. Зимой можно полюбоваться спуском воды на плотине Иматра на Рождество и в новогоднюю ночь.

А сбрасывается вода, вы не поверите, под музыку Сибелиуса, Darude и Nightwish. Представляете. Такая красота еще и под приятнейшую музыку.

Конечно, за 2 часа не получится в полную силу рассмотреть мощь водопада Иматранкоски, но для вас есть отличное предложение.

Недалеко от водопада Иматранкоски есть отель Валтионхотелли. И если вы поживете в городе Иматра несколько дней, то самые обычные вечера превратятся в райские тихие и спокойные моменты, которые вы запомните на всю жизнь.

Отель Иматран Валтионхотелли

Этот шикарный отель был построен в 1903 году, в средневековом стиле. В отеле Валтонхотелли более 90 комнат, высоченные потолки, а также — большая и просторная кухня – мечта любой хозяйки.

Еще здесь есть не менее роскошный ресторан. Где можно вкусно поесть, отдохнуть и удивиться дизайну и интерьеру ресторана.
Кстати, здесь все настолько интересно продуманно, что даже узор на посуде в точности повторяет рисунок на стенах ресторана.

Вот такое удивительное место есть на финской земле, возле плотины Иматранкоски. Природа прекрасна по своей сути, неправда? Но если человек «помогает» природе и всячески облагораживает ее, то красота, созданная природой с помощью человека, становится еще более интересной и сказочной.

Путешествуйте по удивительным и прекрасным уголкам земли, отдыхайте и наслаждайтесь жизнью вместе с нами.

Где находится водопад Иматранкоски на карте

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию