Авария с воздушным шаром

5 трагических катастроф на воздушном шаре

Полеты на воздушном шаре, как правило, полны положительными эмоциями, красивыми видами окружающего ландшафта и приключениями. Однако есть печальные исключения, которые закончились катастрофическими последствиями для путешественников.

У многих путешественников из различных стран полеты на воздушном шаре часто находятся в «списке того, что нужно сделать в своей жизни». Парение в воздухе в маленькой корзине, поддерживаемое на плаву горячими газами, безусловно, относится к приключениям на всю жизнь.

С воздушных шаров открывается волшебный вид на пейзажи. Люди испытывают незабываемые ощущения в воздушных плаваниях. К сожалению, существуют негативные моменты. Ведь поездки на воздушном шаре связаны с возможностью риска и несчастных случаев. Об этом факте свидетельствуют катастрофы, о которых рассказано ниже.


Молодожены и гости на свадьбе упали с воздушного шара под Тамбовом

Жизнь человека, выпавшего из корзины воздушного шара, пытаются сейчас спасти тамбовские медики. Всего 6 человек пострадали во время полета, который начинался как праздник.

В день свадьбы они буквально парили в облаках. Такой необычный подарок – полет на воздушном шаре – преподнес новобрачным друг жениха. Под аплодисменты гостей Алексей и Настя Минчевы взмыли в воздух. В корзине, кроме них, находились фотограф, подруга невесты, пилот и его ученик. Для надежности летательный аппарат был привязан к автомобилю “Газель”. Внезапный порыв ветра понес шар в сторону леса. Машину, которая стояла на ручном тормозе, развернуло и потащило по полю, а затем воздушный шар резко прижало к земле. От удара из гондолы буквально вылетели два человека. Трос оборвался. Аэростат пролетел еще километр и упал. Все пассажиры получили серьезные травмы.

“Поступили шесть человек с различными повреждениями скелета, переломами верхних, нижних конечностей. Все больные в состоянии средней тяжести или тяжелой, все в состоянии шока; один больной находится в реанимации, за жизнь его продолжается борьба, жизнь остальных пяти вне опасности”, – рассказал и.о. главного врача больницы имени архиепископа Луки Дмитрий Семикин.

Сильнее всех пострадал сам пилот. Именно он находится сейчас в реанимации. Серьезные травмы получила и невеста. У 22-летней девушки – многочисленные переломы и сильный ушиб позвоночника. Сейчас расследованием занимается следственный управление Тамбовской области. Директор фирмы, которая организовала полет, уверяет: его вины здесь нет, несчастный случай предусмотреть было невозможно. “Это именно стихийное бедствие, которое никто не мог предположить, ни метеоцентры, ни тем более я”, – говорит он.

Накануне утром Дмитрий Матвеев сделал запрос в местной метеослужбе. Прогноз был благоприятный.

“Этот звонок был в 11.32 московского времени, ему ответили: ветер был 180 градусов, два метра, больше звонков не было от него никаких. Это ветер очень слабый, как он нам говорил, для полетов должен быть ветер до 7 метров”, – рассказала техник-метеоролог Гидрометцентра г.Тамбов Тамара Дружинина.

Съемочной группе директор фирмы показывает документ о регистрации аэростата и летную книжку – пилот – бывший военный летчик. Правда, на воздушном шаре летает недавно. Такие полеты – новое для Тамбова развлечение. Матвеев запустил шар первым, всего пару месяцев назад.

“Владимир грамотный пилот, имеет много часов налета, и если бы он увидел какую-то предпосылку, что такое бедствие может произойти, полет бы не состоялся”, – говорит Дмитрий Матвеев.

Но, по словам молодожена, Алексея Минчева, который сейчас тоже находится в больнице, нарушений в полете было сразу несколько. Им не провели необходимый инструктаж, погода испортилась еще перед стартом – начался дождь, а управлял шаром ученик пилота.

“У штурвала аэростата стоит молодой, нам сказали, он в первый раз в жизни летел на воздушном шаре. Сначала “Газель” просто поехала, потом трос оторвался. Мы в панике побросали стаканы с шампанским. Дождь усиливается, аэростат тухнет, шар складывается пополам”, – вспоминает Алексей Минчев.

В этом случае причин падения могло быть по-крайней мере две, считает чемпион России по воздухоплавательному спорту Андрей Денисенко: прогноз погоды надо было уточнять еще раз, непосредственно перед полетом, а шар привязывать более надежно.

По статистике, тепловой аэростат или, как говорят в народе, воздушный шар – самый безопасный вид передвижения по воздуху. В мире каждый год регистрируется всего один-два случая падения. Если полетами занимаются профессионалы. Но в России слишком много людей, которые поднимают желающих в воздух, не имея ни опыта, ни документов на летное средство.

“Всех проверить невозможно, появляются аферисты, которые хотят покатать на воздушном шаре, и поэтому обязательно проверьте, есть ли пилотская рецензия, зарегистрирован ли воздушный шар и прошел ли он летную годность”, – предупреждает руководитель клуба, мастер спорта, чемпион России по воздухоплавательному спорту Андрей Денисенко.

По словам экспертов, контролирующие органы проверяют организаторов полетов не чаще одного раза в год. И в законодательстве до сих пор не прописано подробно, как должны быть организованы полеты на воздушных шарах и другие экстремальные развлечения. А желающих рисковать своей жизнью за деньги с каждым годом становится все больше.

Авария с воздушным шаром

Рассылка закрыта

При закрытии подписчики были переданы в рассылку “Куда податься?” на которую и рекомендуем вам подписаться.

Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.

Статистика

Опасно ли летать на воздушных шарах?

  • 2013-03-01 22:45Опасно ли летать на воздушных шарах?
Опасно ли летать на воздушных шарах?
2013-03-01 22:45 Георгий Чарский

Страшная и досадная катастрофа, убившая почти два десятка туристов в египетском Луксоре, автоматически перевела «невинную» экскурсионную забаву в разряд смертельно опасных развлечений. Это притом, что коммерческое воздухоплавание практикуется широко, в то числе в странах, где о цивилизованном уровне технического надзора можно лишь мечтать. Гибель 19 иностранцев над тростниковыми полями в долине Нила поставила перед туристическим братством вопрос: «А стоит ли вообще летать на этих аэростатах?». А коль вопрос стоит, то стоит и разобраться, во всем, по порядку.

Как работает прогулочный воздушный шар?

Оболочка теплового аэростата, использующего подъемную силу горячего воздуха, изготавливается из огнестойкого нейлона. Для нагрева используется стальная газовая горелка, работающая на сжиженном пропане. Много газа сгорает — воздушный шар поднимается, меньше — опускается. В горизонтальной плоскости аэростаты летят туда, куда дует ветер.
Воздушные шары были первым летательным средством для бескрылого человека, изобретенным французами в 1793 году. Долгое время аэростатами и их потомками дирижаблями активно пользовались военные.

Опасно ли летать на аэростате?

До недавней луксорской катастрофы самым смертноносным инцидентом с участием аэростата считалось столкновение двух шаров в 1989 году в Австралии, в небе над Элис Спрингс. Корзина одного из аппаратов пропорола оболочку другого. Тогда в рухнувшем монгольфьере погибло 13 человек. Даже при наличии в гондоле шара такого объекта, как газовый баллон, воздухоплавание на аэростатах считается самым безопасным видом искусственного полета из используемых человеком. Ведь по сути сам шар — это большой парашют. Если топливо закончится, аэростат плавно остынет и плавно приземлится, разве что может застрять в ветвях деревьев.

Самое страшное, что могло случиться с любым воздушным шаром, произошло в Луксоре. Это пожар на борту. Для пилота аэростата хуже ситуации не придумаешь. Если не все, то большинство пассажиров начинают паниковать, причем страшно. Единственный путь к спасению — выпрыгнуть из корзины. Люди начинают выпрыгивать, гондола становится легче и шар взмывает ввысь. И далее терпящие бедствие продолжают прыгать — со все большей высоты. Такой ситуацией управлять очень трудно, особенно если сам пилот — не ахти какой профессионал.

Еще одна рисковая ситуация — когда аппарат сталкивается с проводами ЛЭП. Такой пожар огнетушителем не погасить. В январе прошлого года в Новой Зеландии загорелся и рухнул на высоковольтные провода экскурсионный воздушный шар. Все, кто был на борту, погибли (11 человек).

Катастрофы прогулочных аэростатов случались в Китае и Белоруссии, Турции и Австрии.

Официальная причина аварии в Луксоре на высоте порядка 300 метров над землей — взрыв газа.

Стоит ли отказываться от полетов на воздушных шарах в Египте?

Предпоследняя авария воздушного шара в Луксоре произошла в 2009 году, когда летательный аппарат зацепился за антенну сотовой связи. Тогда травмы получили 16 иностранных туристов.

С Египтом вообще такая история: довольно часто случаются аварии, но зато и шаров запускается много. За последние пять лет в стране произошло полдюжины серьезных аварий, но, если никто не гибнет, то и память о них затирается. Ежедневно в египетском небе бывает очень много пассажиров воздушных шаров. Даже слишком много.

Законно ли катание туристов на таких воздушных шарах?

На Земле не существует организации, которая бы занималась вопросами воздухоплавания глобально, разрабатывала единые правила. Пилоты воздушных шаров пользуются правилами, писаными для всей гражданской авиации. Поскольку в разных странах такие правила похожи, то и стандарты воздухоплавания на шарах примерно одинаковы и в Египте, и в Бирме, и в Австралии.

В Великобритании, например, пилоты обязаны регулярно сдавать медицинские анализы, а оборудование аэростата должно проверяться через каждую сотню налетанных часов. В Египте те же требования, но, по мнению британских коллег, контроль за их выполнением весьма слаб.

После катастрофы в Луксоре египетские власти приостановили воздухоплавательный бизнес в стране, запретив полеты вообще. Это дурной знак, потому что любой полный запрет не решает саму проблему. В западной стране, например, табу не последовало бы, но расследование случая провели бы со всей тщательностью.

Очевидцы опубликовали ВИДЕО взрыва шара над Луксором, жертвами которого стали 19 человек

При падении воздушного шара в египетском Луксоре выжить удалось лишь двоим – тем, кто, по словам очевидцев, выпрыгнул из корзины в самом начале. Остальные пытались спастись от огня, бросаясь вниз уже с огромной высоты и, конечно, погибали. Свидетели страшного происшествия в шоке от увиденного. А журналисты предрекают Египту туристический голод.

Выжить удалось лишь пилоту-египтянину и двум британским туристам, передает Reuters. Один из иностранцев, однако, позже скончался в больнице. Остальные погибшие – девять китайских туристов из Гонконга, четверо японцев, двое французов, двое британцев, венгр и египтянка – скончались на месте от травм и ожогов. Более того, некоторые люди в буквальном смысле сгорели заживо.

Трагедия, напомним, произошла на рассвете 26 февраля, когда шар совершал полет над древним городом Луксором, расположенным в 510 км к югу от Каира. По предварительным данным, взрыв произошел из-за оторвавшегося шланга, по которому подавался газ для обеспечения полета шара. Разрыв шланга произошел, когда один из рабочих пытался на земле закрепить трос, фиксирующий воздушный шар. В результате неконтролируемой подачи топлива шар моментально загорелся, взлетел на высоту порядка 300 метров, а затем рухнул на землю.

Местные власти уже ведут расследование ЧП. Министр туризма Египта заявил, что “все виновные в этой страшной трагедии понесут суровое наказание”, передает Ahram Online. Интересно, что в коллегии туристических компаний Луксора уже поспешили возложить вину на минтранс, заявив, что именно это ведомство должно обеспечивать безопасность полетов – даже туристических воздушных шаров.

Никаких выводов следствия по делу об инциденте пока что сделано не было, так что картину произошедшего пока удается сложить лишь на основе заявлений очевидцев. Так, люди, присутствовавшие на стартовой площадке в то утро, рассказывают, что в корзине вместе с туристами находились четыре газовых баллона. Один взорвался еще в воздухе, разрушив купол. Остальные рванули при ударе об землю.

“Люди буквально вспыхивали и выпрыгивали из корзины. Они пытались спастись от огня, но он охватывал их тела”, – рассказал AP египетский фермер, оказавшийся неподалеку от места крушения шара. По его словам, одной из таких несчастных была беременная женщина. Всего из шара, по подсчетам местных жителей, первыми прибывших на место крушения, из шара с большой высоты выпрыгнули девять человек. Остальные оставались в корзине до конца и буквально сгорели дотла.

“Я видел, как пилот выпрыгнул из корзины, а потом за ним – один из пассажиров. И тогда, когда вес уменьшился, шар взлетел в воздух”, – цитирует The Telegraph очевидца, пилота другого шара. Издание приводит имя выжившего египтянина – это Мохмин Мурад. А спасшийся британец – Майкл Ренни, его супруга погибла. Впрочем, официальных данных о том, когда именно выжившие покинули корзину, пока не поступало.

Американский фотограф Кристофер Мишель в то утро также был в Луксоре в составе одной из тургрупп, отправлявшихся на экскурсию на шаре, и в воздухе он оказался в то время, когда произошла трагедия – всего в нескольких сотнях метров. “Это был один из шаров позади нас. Я услышал мощный взрыв. Мне повезло. Выражаю соболезнования семьям погибших”, – пишет фотограф в Twitter. Он разместил на своем сайте фотографии со стартовой площадки шаров и несколько снимков с воздуха. Однако фото самого ЧП решил не выкладывать: “Не хочу зарабатывать на трагедии”.

Версия: в трагедии с шаром виновата “арабская весна”

О заработках, похоже, придется позабыть и египтянам – некогда счастливым хозяевам одного из самых популярных туристических регионов мира. После прихода к власти исламистов поток туристов в эту страну и без того сократился на треть. А инциденты вроде трагедии с воздушным шаром заставляют иностранцев задумываться не только о социокультурных сложностях пребывания в Египте, но и о банальной безопасности, отмечает The Independet.

По мнению издания, между “арабской весной” и ЧП в Луксоре может быть прямая связь. Исламизация страны сократила приток туристов, особенно пострадали внутренние регионы страны – от моря-то иностранцы пока не готовы отказаться, пишет автор статьи. А вот в ту же Долину царей теперь едут менее охотно и как результат – туристической отрасли региона не хватает денег и продавцы туруслуг начинают экономить буквально на всем. В том числе, на обеспечении исправности оборудования, делает вывод The Independent.

Российские журналисты соглашаются. Хорошо известно, что в погоне за лишним долларом местные водители часто забывают о правилах безопасности, пишет “Российская газета”. После арабской весны к авариям автобусов добавились угрозы исламистов ввести дресс-код для иностранцев. Теперь случилась трагедия на воздушном шаре. Такой “прокол в воздухе” неминуемо приведет к снижению потока туристов в Египет, который снизился почти на треть после прихода к власти “Братьев-мусульман”, считает “РГ”.

2012 Carterton горячий воздушный шар аварии – 2012 Carterton hot air balloon crash

2012 Carterton горячий воздушный шар аварии

Авария
Дата7 января 2012, 7:22 NZDT (18:22, 6 января UTC )
РезюмеОшибка Pilot и опьянение вызывает линии электропередачи контакт и бортовой огонь
сайтClareville, недалеко Carterton, Новая Зеландия 41,01790 ° S 175,54505 ° E Координаты : 41,01790 ° S 175,54505 ° в.д.
41 ° 01’04 “S 175 ° 32’42” в.д.  /   / -41,01790; 175,54505 41 ° 01’04 “S 175 ° 32’42” в.д.  /   / -41,01790; 175,54505
Самолет
Тип самолетаКамерон А-210 воздушный шар
название самолетаг-н Большой
операторРаннее утро Balloons Ltd
Постановка на учетZK-XXF
Полет происхожденияCarterton, Новая Зеландия
Место назначенияCarterton, Новая Зеландия
Пассажиры10
экипаж1
Погибшие11
Выжившие

С 7 января 2012 года , сценический воздушный шар полет из Carterton, Новой Зеландии , столкнулся с линией электропередачи высокого напряжения при попытке приземлиться, заставляя ее загореться, распадаться и аварии, к северу от города, убивая всех одиннадцати человек ( десять пассажиров и пилот) на борту.

Расследование аварии по расследованию авиационных происшествий комиссии транспорта (TAIC) пришло к выводу , что шаропилот сделал просчет при контакте с линиями электропередач стали неизбежным, пытаясь из-подняться на линии электропередачи , а не с помощью системы быстрого спуска , чтобы упасть быстро воздушный шар на землю. Токсикологии анализ пилота воздушного шара, Lance перестроение, после аварии дало положительный результат на тетрагидроканнабинол (THC), предполагая , что он , возможно, был под влиянием марихуаны во время аварии, что в конечном итоге привели к ошибке в суждении. Грохот был шестая аварией в течение десяти лет расследовало TAIC (TAIC также исследует морские и железнодорожные аварии) , которые вовлечены ключевыми люди положительного результата теста на наркотики или алкоголь, и комиссия призвала правительство принять более строгие меры в отношении наркотиков и употребление алкоголя в авиации, морских и железнодорожных отраслей промышленности.

Грохот был самая смертоносная авиакатастрофа произойти в материковой части Новой Зеландии с июля 1963 крушения Новой Зеландией Национальной Airways Corporation Flight 441 в Kaimai Ranges и смертоносная авария с участием Новой Зеландией самолета с ноябрем 1979 года краха Air New Zealand Flight 901 в горы Эребус . По состоянию на сентябрь 2016 года, это смертельное когда воздухоплавание катастрофа в Новой Зеландии, и четвёртую смертоносным в мире, уступая лишь аварии воздушного шара в Австралии в 1989 году , который убил 13, аварии на воздушном шаре в Техасе в 2016 году , который убил 16 человек, и 2013 ДТП в Египте , что погибли 19 человек.

содержание

Баллон был Cameron A-210 модель, зарегистрированная ZK-XXF и имени г – н Большой . Конверт был изготовлен в Соединенном Королевстве в 1997 году, и первоначально использовалась в Соединенном Королевстве до того , закуплено и импортирован в Новой Зеландии ранним утром раздувает Ltd в 2001 году корзины и горелки системы, способной нести десять пассажиров плюс пилот, были изготовлен в 1989 году и ранее использовались с конвертом Гром и Colt 160А до конверт был отправлен в отставку в конце срока его полезного использования .

Баллон взлетел в 6:38 утра из своей стартовой области в Carterton, город 4100 человек на северо-востоке Wellington области , на 45-й минуте полета над сценической области Carterton, неся десять пассажиров. Мастертон -На пилот был один из самых опытных пилотов воздушных шаров в Новой Зеландии, с более чем 10000 часов летного времени, и был офицер безопасности для «Воздушных шаров над Wairarapa » фестиваль горячих воздушным шара , который ежегодно проводится в марте в районе Carterton и Мастертон , Десять пассажиров были из более Wellington области: два мужа и жены паров из Мастертона и Веллингтона , пара из Lower Hutt , бойфренд и подруги из Веллингтона, и два кузена из Мастертона и Парапараума . В то время, погода была ясной, с достаточным количеством света и небольшим ветром. Данные , полученные от метеорологических станций в шести близлежащих виноградников подтвердили , что ветер был в основном спокойным со случайными порывами до 11,4 километров в час (7,1 мили в час) с северо-востока.

авария

Авария произошла около 7:20 утра, когда баллон пытается на землю после завершения частичного фигура-8 схемы полета над районом Carterton. Пилот указал на погоню команде он был , вероятно, земли вблизи Сомерсет – Роуд, в сельской местности через дорогу, к северу от Carterton в местности Clareville. На первом аэростат направлялся на северо-востоке через Сомерсет – Роуд, примерно в 700 метров к востоку от пересечения дороги с государством шоссе 2 . Около 400 метров к северу от Сомерсета – роуда, воздушный шар обратного направления и направился обратно к дороге. Два гоняют машины, неся некоторые из членов семей пассажиров, расположенные на дороге , готово помочь с посадкой.

Очевидцы видели воздушный шар подниматься и дрейф на восток в сторону высокой линии 33 000 вольт мощности в десять метров , проходящей перпендикулярно к дороге, одна из двух линий, соединенных с зоной Clareville подстанции , которая прилагается Carterton и окружающую сельскую местность, к национальной сети на Transpower Мастертон подстанции «s. Пилот услышал крики «уток вниз» , как воздушный шар вступил в контакте с линией электропередачи около 85 метров от дороги. Один из токопроводящих проводов были пойман поверх конца пилота корзины, и пилот попытался получить воздушный шар , чтобы подняться, но натяжение проволоки предотвратить его растет , и вместо того, чтобы воздушный шар скользил вдоль проводника. Около 20 секунд спустя электрическая дуга произошла , как воздушный шар вызвал короткое замыкание фазы-фазу, отключение линии и вызывая 3800 свойство , поставляемое в зоне подстанции Clareville потерять силу. Искрение вызвало один из четырех сжиженных нефтяного газа бутылок , снабжающих горелку к разрыву, а затем пожар начал.

Двое из пассажиров спрыгнул с воздушного шара, чтобы избежать пожара, падения десять метров до их смерти ниже. По мере усиления огня, это вызвало воздух внутри баллона, чтобы нагреть и заставить его расти. В конце концов, проводник провода на линии электропередачи щелкнул, посылая съемку воздушного шара вверх. Пожар вскоре охватил весь воздушный шар, и 150 метров в воздухе, конверт распались, в результате чего воздушный шар падать к земле, с обломков посадки в поле к югу от Сомерсет-Роуд, примерно в 600 метрах к востоку от пересечения SH2.

Аварийные службы были на месте в течение семи минут, но, вскоре после того, как они прибыли, сотрудники скорой помощи обнаружили, что все одиннадцать людей погибли на месте происшествия, а позже это было подтверждено полицией. Тела двух людей, которые прыгнули с воздушного шара были расположены в 200 метров (700 футов) от места аварии.

отава

Потребовалось два дня до 9 января , чтобы удалить тела последних жертв с места аварии. Тела всех одиннадцати жертв были доставлены в Веллингтон больницы будут официально определены.

Обломки были рассмотрены на месте, перед упаковкой в ​​транспортную тару и транспортируют к безопасной мастерской TAIC в Веллингтоне.

Мощность в район Carterton была восстановлена ​​вскоре после аварии, используя оставшееся subtransmission линии и резервные мощности в распределительной сети 11 000 вольт, пока поврежденная линия не была восстановлена. Поврежденные провода силовых линий были сняты со сцены на экспертизу.

Мемориал был построен в январе 2016 года неподалеку от места катастрофы.

изучение

Accident комиссия по расследованию транспорта (TAIC) открыл запрос по расследованию причин аварии и рекомендовать какие – либо меры по повышению безопасности в связи с аварией. Новая Зеландия гражданской авиация несет ответственность за глядя в любую безопасность и гигиену труда и нормативные вопросы , связанных с грохотом, в то время как в Соединенном Королевстве Air по расследованию авиационного происшествия отделение связалось TAIC в случае запросов , необходимых для быть сделано в отношении Бристоля – основанный на воздушном шаре производитель. Исследования могут занять до года , чтобы закончить.

С 15 февраля 2012 года ЦКИ выпустили срочную рекомендацию по обеспечению безопасности после того, как исследователи обнаружили явные аномалии в поддержании крушения воздушного шара. Рекомендация гражданской авиации рекомендуется, чтобы они в срочном порядке проверить практику технического обслуживания и летной годности, особенно в связи с проверкой форсунок, топливных систем и оболочек, а также техническое обслуживание учета, других 74 воздушных шарах, зарегистрированных в Новой Зеландии.

ЦОКИ выпустил свой промежуточный отчет об аварии 10 мая 2012 года экспертизы обломки показали электрическую дугу на корзине , и один из четырех пропановых баллонов, в соответствии с забастовкой линии электропередачи. Подробная информация о содержании и учета баллона были освобождены. Самый последний осмотр произошел 14 сентября 2011 года, с несколькими ошибками , допущенными в записях и инспекции. Отчет о проверке ошибочно зафиксировал сертификат типа как B2GL, который применим к Cameron Balloons Соединенные Штаты для серийных номеров 5000 и выше – ZK-XXF изготавливали в Соединенном Королевстве и был серийный номер 4300, поэтому правильный сертификат типа был BB12. Он также записал корзины и горелки как Камерон шаров, а не как Гром и Colt. Аномалии были также идентифицированы в журнале технического обслуживания, в том числе неправильной идентификации корзины и горелки, отсутствие записи четырех директив летной годности, и без записи в отношении использования газовых баллонов. Поставщик обслуживания был также установлен, использовать устаревшие версии Flight и техническое обслуживание, используя 1992 выпущенный выпуск 7 , а не текущий выпуска 10, и что Сопровождающие испытал на прочность оболочки вручную, а не предписанную Способ использования пружины датчика для измерения фактической прочности.

Токсикологии анализ шаропилотных нашли доказательства тетрагидроканнабинола (THC), что указывает на каннабису использование. В докладе был вторым фатальным авиационным происшествие освобожден TAIC в течение двух дней , в которых члены экипажа дали положительный результат на каннабис, вслед за выпуск окончательного отчета в Новой Зеландии Fletcher FU24 аварии 2010 , в котором два из прыжков с парашютом инструкторов погибли в результате аварии дали положительный результат на каннабис.

В феврале 2013 г. в докладе гражданской авиации на аварии был выпущен The Dominion Post газеты по Закону официальной информации . В докладе отмечается , что медицинское свидетельство пилота истекло шесть недель до аварии , и он должен был не пилотирует коммерческие самолетов. Было также установлено , что ни система быстрой дефляции , ни парашют клапан, который позволил бы для быстрого контролируемого спуска, была развернута несмотря на наличии достаточного времени , чтобы сделать это, и пассажиры не были проинформированы в их использовании в чрезвычайных ситуациях.

В апреле 2015 года, результаты Коронер Питер Райан были открыты для публики. В докладе он описал аварию как «полностью предотвратить» и вызван «значительными ошибками суждения» пилот. Несмотря на то, что не было никаких доказательств того, пилот использовал коноплю перед полетом, заявление от людей, которые знали его, а также посмертной судебно-медицинской экспертизы, выяснилось, что он был еженедельным пользователем каннабис и долгосрочные последствиями применения препарата мог быть «следствие его восприятия и мышления».

Райан также прокомментировал вопросы, касаемо стандартам безопасности в отрасли, комментируя «отсутствие принуждения» для обязательных испытаний наркотиков и алкоголя.

Воздушным шаром, на котором под Тамбовом разбились молодожены, управлял новичок?

Влюбленные Настя и Алексей долго планировали свою свадьбу. Хотелось чего-то удивительного и восхитительного. Не как у всех. Друг жениха решил устроить незабываемый сюрприз: в торжественный день жених и невеста могли покататься на воздушном шаре.

– Волнительно было, конечно, – рассказывают молодожены. – Но как удержаться от такого заманчивого предложения? Подняться на аэростате в небо, прокричать, как мы любим друг друга, поцеловаться…

Однако романтическая прогулка закончилась трагедией: воздушный шар рухнул вниз, с высоты 25 метров. Чудом жених и невеста, а также их друзья остались живы…

Корреспонденты ” КП ” отправились на место происшествия.

“НАМ БЫЛО СТРАШНО ЛЕТЕТЬ…”

Отмечали радостное событие на базе отдыха в 60 километрах от Тамбова . Друг новобрачного решил сделать молодым подарок – оплатил полет на воздушном шаре. А шар, поднявшись в небо, упал на землю.

– Когда мы приехали на поляну, где стоял воздушный шар, уже пять минут шел дождь. Сотрудники фирмы, занимающейся прокатом на аэростате, заверили, что ветра нет и погодные условия для полета нормальные. В конце концов, они сказали, что мы далеко не полетим, а только поднимемся и опустимся, – говорит невеста Настя Ломакина . Бледная девушка лежит на больничной койке. Безусловно, она осознает, как им повезло: при падении с такой высоты шансов выжить практически не было… Но слезы сами текут при одном воспоминании о злополучном полете.

– Размеры 22-х метрового воздушного красавца были впечатляющими. Но тревожные предчувствия поселились сразу после того, как все небо заволокли черные тучи, – вспоминает Настя.

На воздушный шар поднялись шесть человек: два пилота, молодожены, фотограф и подруга невесты. Летательный аппарат привязали тросом к “Газели”.

– Как только мы стали подниматься вверх, нас подхватил шквал ветра. Горелка резко потухла. Шар стал складывается на наших глазах и устремился вниз. Потом нашли зажигалку и подожгли горелку, поэтому за счет того, что шар стал надуваться, смягчился первый удар о землю, – рассказывает молодожен Алексей Мичнев.

Шар стало крутить и мотать – он то падал на землю, то отлетал вверх, влекомый воздушными потоками.

Второе падение пришлось в местную речку. Корзина частично наполнилась водой, но воздушный аппарат не сдавался, а снова устремился вверх. Затем третье – последнее падение.

– Корзина с огромной скоростью неслась кустам и ямам в этот момент мы поняли, что ломаем себе ноги. Мы с женой кричали, что нужно выпрыгивать, но скорость была настолько большая, что выпрыгнуть не было ни сил, ни возможности,- поясняет Алексей.

“ПИЛОТЫ НЕ ПЫТАЛИСЬ НАС СПАСТИ”

Кстати, по словам молодоженов, никаких мер безопасности пилоты не предприняли. Они сказали только “Держитесь!”. А что еще оставалось делать?

Но держаться долго не получилось. Сначала из корзины выпала подруга невесты, а затем сама новобрачная.

После чего корзина ударилась о землю.

На счастье, медицинская помощь подоспела к пострадавшим быстро: местный фельдшер рыбачил на берегу, он-то и стал очевидцем падения. Когда фельдшер Владимир Самоченков примчался на место падения воздушного шара, картина напоминала поле боя – кругом были разбросаны окровавленные людские тела.

– У жениха были сломаны обе голени, причем переломы открытые, – гвоорит Самоченков. – У невесты ушиб позвоночника, гематома на лбу, черепно-мозговая травма, перелом ключицы и раздроблена стопа. Третий парень – фотограф – доставлен в больницу с ушибом грудной клетки, головы и перелом голеностопного сустава. Травмы различной степени тяжести получила и подруга невесты.

Фельдшер Владимир Самоченков показывает место, где рухнул шар.

НОВОБРАЧНЫЕ ПРОСИЛИ ПЕРЕНЕСТИ ПОЛЕТ

На то, чтобы доставить всех пострадавших в больницу потребовались три кареты “Скорой помощи”: две из Тамбова и одна из села Горелое.

А судьба двух пилотов сложилась печально. Оба оказались на больничных койках с серьезными травмами.

Сейчас друзья и родственники молодоженов говорят, что новобрачные просили перенести полет на другой день, но сотрудники фирмы настойчиво предлагали немедленно воспользоваться их услугами.

В больницу к жениху и невесте приходит профессиональный летчик и руководитель той самой злополучной фирмы, организовавшей полет, Дмитрий Матвеев , пытается загладить свою вину. Вот только простят ли его Алексей и Настя?

“МОЛОДОЖЕНОВ КАТАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТЧИК”

Фирма ООО “Полярис” , которая предоставляла услуги семейной паре Минчевых , работает в Тамбове с начала 2012 года. Ее руководитель, профессиональный летчик, уверен, что его пилот не мог допустить ошибки.

– Раньше в моей фирме работало два пилота – оба ветераны Афганистана , – рассказал Дмитрий Матвеев. – Сейчас предприятие обходится одним пилотом, поэтому второго пришлось сократить. У него за спиной две тысячи часов налета на вертолетах! Перед тем, как приступить к своей работе, он закончил учебный центр российской авиации, откуда выпустился профессиональным пилотом теплового аэростата. На воздушном шаре мой пилот налетал более 50 часов, поэтому его на законных основаниях допустили к управлению воздушным судном. У нас есть все необходимые документы. Что касается регистрации воздушного шара, то он оформляется ровно также как и любой самолет. Это обязательная регистрация в росавиации, где решают выдавать лицензию или нет, это учет в госреестре собственников воздушных судов и многое другое. Перед тем, как поднять молодожен и других гостей в воздух, мы опробовали шар.

МОЛОДОЖЕНЫ ВИНОВАТЫ САМИ?

Летчик уверен, что если бы шар был запущен раньше, то трагедии бы удалось избежать.

– Пуск теплового аэростата был запланирован на 19.00, – продолжил Дмитрий Васильевич. – Но потом клиенты перенесли мероприятие на 20.00. Погода была, как прогнозировали синоптики. Скорость ветра была – два метра в секунду, погода – 28 градусов тепла. По правилам, тепловой аэростат запрещается запускать, если скорость ветра достигает семи метров в секунду, а также если температура выше 35 градусов жары, а в морозы – ниже 20 градусов. Нельзя эксплуатировать шар в дождь, вихрь. Однако никаких дождей и штормов в этот день не предвиделось!

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

“Если катание привело к трагедии, значит, фирма нарушила закон!”

– В ответе за такие ЧП всегда стоит руководство фирмы, – рассказал “Комсомолке” Вячеслав Чуприн . – Первым делом необходимо проверить эту организацию на предмет документации. А все ли в порядке у них с лицензией? Имеются ли у них необходимые договора с диспетчерской службой, с метеорологической станцией? Согласовали ли они полет с управлением воздушным движением? Ведь в любой момент по этой траектории мог полететь вертолет или какой-нибудь самолет! И неважно, какая здесь высота! А самое главное проверить, была ли оформлена страховка. По закону, при эксплуатации воздушного судна необходимо три страхования: на того, кого поднимают в воздух, на кого может рухнуть это судно, а также на того, кто управляет этим судном. Но даже если предположить, что у фирмы “Полярис” есть все необходимые документы, то все все равно фирма в ответе за это происшествие. Ответственность, как уголовную, так и административную, им придется понести. Правда наказание будет зависеть о степени тяжести вреда здоровью пострадавших и нарушений в самой организации (техника безопасности, отсутствие должных договоров и т.д.). По закону на фирму ложится и компенсация нанесенного материального ущерба.

По словам Вячеслава Чуприна, вряд ли метеорологи признают то, что давали такие прогнозы.

– Сомневаюсь, что на руках у директора фирмы есть официальный документ, который свидетельствует о сотрудничестве с синоптиками, – продолжил Чуприн. – Дело в том, что для таких полетов необходимо запрашивать более точные прогнозы. Скорее всего, специалисты этой организации воспользовались прогнозами из Интернета или местной службы, которая дает прогноз на погоду в отдаленных от этой базы населенных пунктах.

Однако пока в правоохранительных органах о каких-либо нарушениях на фирме сказать не могут.

– Сейчас по данному факту проводится проверка в рамках уголовной статьи “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности” (предусматривает наказание до шести лет тюрьмы), – сообщили “КП” в Мичуринском следственном отделе на транспорте Московского МСУТ СК России .

Читайте также:  Мобильный путеводитель для китайцев
Ссылка на основную публикацию