Авария в Египте

На центральном вокзале в Каире взорвался поезд, не менее 20 погибших

На железнодорожной станции в Египте начался пожар после того, как поезд врезался в платформу. Видеозапись с места происшествия опубликована в твиттере кувейтского издания Kathima. Как сообщает Daily Sabah, авария произошла 27 февраля на станции Рамсис в Каире. Причиной возгорания стал взрыв топливного бака локомотива.

Источники Egypt Today утверждают, что поезд, который двигался с превышением допустимой скорости, врезался в буферную остановку, после чего сошел с рельсов и столкнулся с пассажирской платформой.

Очевидцы, рассказы которых приводит Reuters, подтверждают, что поезд приближался к вокзалу на большой скорости. «Все начали бегать, много людей погибли после того, как локомотив взорвался», — сообщил один из свидетелей.

Как объяснили источники местного интернет-издания Shorouk News в минтрансе Египта, авария могла произойти из-за того, что машинист поезда по какой-то причине мог не справиться с управлением. Есть версия, что у локомотива отказали тормоза.

Согласно последним на момент публикации материала официальным данным, в результате происшествия погибли 20 человек, примерно 40 получили травмы. При этом различные информагентства сообщают о том, что жертвами инцидента стали от 20 до 28 человек. Ряд изданий также сообщает о 50 пострадавших. Глава Каирского железнодорожного госпиталя Мохаммед Саид уточнил, что число жертв может увеличиться.

В твиттере российского посольства в Египте сообщили, что, по предварительным сведениям, россиян среди погибших и пострадавших нет. «Посольство продолжает следить за развитием ситуации», — подчеркнули в диппредставительстве.

По сообщению телеканала Al Hadath, пожар на центральном железнодорожном вокзале Каира был локализован. Пожарные продолжают заливать пеной платформу и расположенные рядом постройки.

Здание вокзала было эвакуировано и оцеплено, движение поездов приостановлено. На место происшествия прибыл премьер-министр Египта Мустафа Мадбули, который пообещал начать расследование и выяснить все обстоятельства случившегося. После этого генпрокурор дал поручение начать работу над выяснением причин и обстоятельств инцидента.

Это не первый похожий случай на египетской железной дороге за последнее время. 29 июля на юге страны у поезда, следовавший из Каира в Асуан, в районе Ком-Омбо и Эдфу по невыясненным причинам сошли с рельсов восемь вагонов. В результате пострадали не менее пяти человек. Всех их госпитализировали. В связи с происшествием движение поездов по этому направлению было приостановлено.

Еще одна авария произошла всего за две недели до этого. В результате того, что в провинции эль-Гиза поезд сошел с рельсов, пострадали как минимум 55 человек, сообщали в НСН. Пассажирский поезд ехал из Каира в южные провинции страны. Три вагона поезда сошли с рельсов в районе станции эль-Муразик в провинции эль-Гиза по невыясненным причинам.

До этого, 28 февраля прошлого года, 19 человек погибли в результате столкновения двух поездов в Египте.

Также известно, что 38 человек получили ранения. Сообщается, что ЧП произошло в результате того, что во время движения от одного из поездов отцепились два пассажирских вагона. В них врезался следовавший за локомотивом товарный состав. Авария произошла на станции Абу-эль-Хави.

В августе 2017 года после столкновения поездов в пригороде египетской Александрии, в результате которого погибли 49 человек, подал в отставку глава управления железных дорог Медхат Шуша. Виновным в том инциденте египетские власти признали одного из машинистов. «Он не заметил запрещающий сигнал семафора, когда перед ним уже находился другой состав, что и привело к трагедии», — заявил губернатор Александрии Мухаммед Султан.

Прокуратура Египта постановила задержать машинистов обоих поездов. Их также обязали пройти тест на наличие наркотических веществ в организме.

Катастрофа на серпантине

Обеспечению безопасности на дорогах Египта снова перестали уделять должное внимание. Такие выводы сделали эксперты по результатам страшной аварии на дороге Каир – Хургада, произошедшей в ночь на 20 ноября.

В ней пострадали граждане 11 стран. 21 человек, включая четырех погибших, из России. Официальный список 17 пострадавших опубликован на сайте Федерального агентства по туризму. Среди них – жители Ленинградской области, ряда городов юга России, а также Омска и Башкирии.

Эта последняя авария стала уже пятым за последний год дорожно-транспортным происшествием с российскими туристами. Оговоримся сразу, что речь идет не о так называемых трансфертах, например из аэропорта в гостиницу, перевозчиками которых, как правило, являются серьезные транспортные фирмы.

Пострадавшие купили билеты на экскурсию через уличных зазывал в небольшой египетской фирме. Благодаря дешевизне предложений такие “уличные фирмы”, часто работающие без лицензии, в итоге отбивают пассажиров у крупных компаний. Они арендуют автобусы у транспортников и за 50-100 долларов за место “набивают” в них максимально большее число желающих полюбоваться красотами Египта. Не случайно, что, по свидетельству пассажиров, за места в автобусе, следовавшем по маршруту Хургада – Каир, развернулась настоящая борьба. В итоге в нем оказалось около 50 человек, причем среди попутчиков были и местные жители.

Водитель в такой длительный тур ехал один, без напарника, чего не позволяют себе серьезные туроператоры, принуждающие водителей в дороге работать по-сменно. Сейчас полиция выдвигает несколько версий случившегося на трассе.

По одним данным, 39-летний водитель автобуса Али Юсеф Мустафа мог уснуть за рулем, по другим – уходил от лобового столкновения с грузовиком. Однако сами пассажиры автобуса, которые в состоянии дать показания после аварии, говорят, что машину два раза чуть не занесло на поворотах, а на третий, на изгибе дороги, она все же угодила в кювет, несколько раз перевернувшись. С учетом того, что туристы были не пристегнуты, многие из них вылетели из автобуса. В итоге в результате этой аварии в двухстах километрах от Хургады погибли девять иностранцев, 36 пострадали. Сам Мустафа уже взят под стражу, а у его палаты в больнице выставлена усиленная охрана.

Автобус местной транспортной компании “Южный Синай” был застрахован. По предварительным данным, так называемая медицинская страховка по умолчанию на время пребывания в Египте, как и положено, имелась у всех российских туристов. Еще в 2008 году в интервью “РГ” пресс-секретарь Российского союза туроператоров Ирина Тюрина, комментируя очередное страшное ДТП в Египте, сказала, что “если экскурсия была куплена в уличном агентстве, то ни о какой материальной компенсации речь идти не может. Это все равно что купить ботинки где-то на египетском курорте, а когда они порвутся, требовать от туроператора возмещения их стоимости. Если бы у пострадавших была страховка от несчастного случая, то они помимо медицинской помощи получили бы еще и материальную компенсацию в зависимости от суммы полюса”.

По признанию российских туроператоров, египетские власти в последние годы, по настоянию Москвы и заботясь о своем имидже, стали уделять гораздо большее внимание обеспечению безопасности туристов.

Еще в мае 2008 года туристическая палата Египта обещала усилить контроль за фирмами, занятыми при перевозке иностранных туристов. Однако новая трагедия говорит о том, что меры, предпринятые местными властями, оказались недостаточными. Туристы, рискнувшие путешествовать по Египту на автобусах, по-прежнему подвергаются смертельной опасности. Очевидно, что тема пресечения деятельности уличных зазывал опять станет ключевой на будущих предметных переговорах россиян с египетскими экспертами.

Шамиль Утоев, заведующий консульским отделом посольства РФ в Египте:

– В настоящее время все 17 раненых в аварии россиян размещены в больнице Каира. Сотрудники консульства регулярно посещают их, оказывая всю необходимую помощь. Из 17 человек, у 15 – травмы средней и легкой степени. Двое, находящихся в стабильно тяжелом состоянии, уже идут на поправку. К сожалению, вся наша работа по опознанию и идентификации 4 жертв, тела которых находятся в морге Хургады осложняется тем, что у них не было при себе документов. Люди попросту не взяли их, отправляясь в поездку, как и другие россияне. Еще раз хочется предупредить наших сограждан, находящихся в Египте, отказываться от сомнительных покупок экскурсий с рук у уличных торговцев, которые не гарантируют иностранцам безопасности.

С 2005 по 2008 годы в ДТП в Египте пострадали около ста наших сограждан. Так, в 2007 году на египетских дорогах были зафиксированы шесть дорожных происшествий. В 2008 году в Египте было зафиксировано пять ДТП с участием россиян: девять человек погибли, 37 пострадали. В этой связи Российский союз туроператоров провел большую работу с властями Египта. Ее результатом стало ощутимое улучшение ситуации на дорогах этой страны. В 2009 году случилось лишь одно ДТП с российскими туристами в Египте. Однако в 2010 году ситуация опять ухудшилась. До нынешней аварии в четырех дорожных происшествиях на дорогах Египта пострадали 13 россиян, один человек погиб.

«Сильно пожелтел и начал очень болеть язык». Минчане вернулись из Египта и рассказывают, что сейчас происходит в местных отелях

На прошлой неделе стало известно о третьем за последний месяц случае отравления белорусских туристов в Египте. При этом один из них закончился летальным исходом.

Минчане, которые совсем недавно вернулись из этой страны, поделились с CityDog.by своими впечатлениями от отдыха, который проходил на фоне этих неприятных новостей.

Что произошло?

Первый случай отравления белорусских туристов произошел в ноябре: семейная пара отдыхала в Египте и, по предварительной информации, отравилась. Мужчина умер в местной египетской больнице, женщина успела вернуться домой, но белорусские врачи спасти ее не смогли.

В начале декабря скорая помощь прямо из самолета забрала туристку, которая вернулась из Хургады. В египетской больнице, по словам мужа женщины, ей выставили диагноз «гастроэнтерит». А несколько дней назад стало известно, что еще одна женщина во время отдыха получила отравление: у нее распух и побелел язык, онемели ноги, поднялась температура и начались судороги.

Мы узнали у минчан, которые только-только вернулись из Египта, о том, как прошел их отдых.

«Оказалось, что у меня серьезные проблемы с кишечником, врачи поставили диагноз “кандидоз”»

– Я вернулся в Минск недавно – 13 декабря: мы поехали в Египет большой компанией на 10 дней. Когда планировали эту поездку, я знал только про первый случай отравления, из-за которого погибли люди, – второй произошел, когда я уже был на отдыхе.

Такие новости меня не испугали: я обычно стараюсь не углубляться в подробности. Насколько я знал из сообщений, отравление произошло после того, как туристы съели что-то экзотическое, я же стараюсь ничего подобного не пробовать. Поэтому особых опасений на этот счет у меня не было.

Когда уже в Египте узнали об очередном случае отравления, девушки из нашей компании не то чтобы испугались – насторожились немного. Но мы с парнями были более спокойны: мы понимаем, что такое Египет, поэтому стараемся фильтровать то, что едим.

Например, я в отеле старался не набирать гору еды, как делают некоторые: картошка, один вид мяса на гриле и салат из свежих овощей – все. Но, знаете, даже такой подход не особо помог – во время отдыха было небольшое расстройство пищеварения. Те, кто когда-нибудь отдыхал в Египте, знают, что диарея – это вполне нормальная ситуация. В целом в отеле все было достаточно спокойно – никому плохо не становилось.

Как нам объясняли перед поездкой, страховка покрывает все непредвиденные ситуации – всегда получишь медицинскую помощь. Плюс в нашем отеле на первом этаже была клиника: написано, что она работает 24 часа в сутки, но я никогда там никого не видел – всегда было закрыто. Думаю, если бы кому-то понадобилась помощь, ее бы оказали, но во время нашего отдыха все было спокойно.

Читайте также:  В Солсбери задержан вор, который пытался украсть хартию

Но по приезде в Минск оказалось, что у меня серьезные проблемы с кишечником, врачи поставили диагноз «кандидоз». А все началось в последний день поездки: у меня сильно пожелтел язык, он болел, был будто ворсистым. Это продолжалось на протяжении всего перелета из Египта в Минск.

Моя девушка после всех известных случаев отравления стала паниковать, друзья начали шутить, что не доеду до Минска. При этом никаких других неприятных ощущений у меня не было – только болел язык, он был просто в ужасном состоянии. По правде сказать, меня и самого в самолете пробрала паника.

Уже в Минске я обратился за помощью, врачи поставили мне кандидоз – сказали, что мой кишечник в таком же состоянии, как и язык. Мне назначили лечение – сразу же заплатил 100 рублей за медикаменты: купил две банки таблеток (62 рубля отдал за них) и мазь.

Я до сих пор прохожу лечение: в течение месяца мне нужно придерживаться диеты, не есть острое, сладкое, слишком соленое. Плюс мне нужно пройти курс медикаментозного лечения – тоже месячный: если заброшу пить таблетки, бактерия закупируется и останется в кишечнике, а ее нужно полностью уничтожить.

Иногда в Египте я мог попробовать рыбу на гриле, а однажды попробовал смесь морепродуктов – но не факт, что мой кандидоз именно из-за еды. В Египте, как нам говорили, очень плохая вода – каждый день нам в номер приносили воду в литровых бутылках. И было такое, что пару раз я пил напитки со льдом – может быть, это и повлияло на развития заболевания.

А моя знакомая, которая тоже недавно отдыхала в Египте, рассказала, что по вечерам у них летали какие-то мошки: ты не видишь и не чувствуешь их укусов, они даже не чешутся, что тоже настораживает. Она присылала мне фотографии – все ноги были искусаны.

Я решил, что в Египет больше не вернусь – это однозначно. Я очень много раз там бывал – и с родителями, и с друзьями. Если в детстве все нравилось, то в более сознательном возрасте начал понимать, что в этой стране не самый лучший отдых.

«В отели, где были случаи отравлений, вряд ли бы согласилась поехать»

Катерина

– Я ездила на неделю в Шарм-эль-Шейх в конце сентября – начале октября. Для отдыха выбрала большой комплекс из 7 отелей, который одновременно может принимать около 4 тысяч человек, в основном туристов из Италии.

За время моего отдыха ни у меня, ни у других гостей проблем с пищеварением не было. По крайней мере, я о таких случаях не слышала. Об отравлениях белорусских туристов в Египте узнала из СМИ: следила за ситуацией и переживала.

В нашем отельном комплексе было три ресторана с разнообразным меню: питаться где-то за его территорией не было необходимости. Завтракала я всегда в ресторане при своем отеле: как правило, выбирала оладьи с джемом или хлопья с молоком.

На обед отправлялась в ресторан возле береговой линии, выбирала мясо, салат, гарнир и обязательно какие-то фрукты. Вечером ужинала при своем отеле. Рыбы в моем рационе во время отдыха не было, хотя в меню блюд с ней было достаточно.

Какой-либо причины не доверять местной кухне у меня не было. В первый вечер, как только я заселилась в отель, администратор привел нашу группу в ресторан и познакомил с шеф-поваром. Нам подробно рассказали о меню, предложили попробовать фирменные закуски и местную пасту (специально для гостей из Италии).

К счастью, медицинская страховка мне не потребовалась – я оформляла самую простую, покрывающую только первую помощь. Оказалось, в нашем отеле круглосуточно работает пункт первой помощи, где бесплатно можно обработать порез или ожог. Но такое есть не во всех комплексах.

Если бы случилось что-то серьезное (зубная боль или обострение хронического заболевания), мне бы пришлось самостоятельно оплачивать медицинские услуги. На территории комплекса также работала аптека, однако после случая на Лансароте, где за таблетки ацикловира я заплатила 20 долларов, предпочитаю аптечку первой помощи всегда брать с собой.

Поездка на неделю показала, что Египет – очень дешевая страна для комфортного отдыха. В свой отельный комплекс я бы вернулась, но вот в отели, где были случаи отравлений, вряд ли бы согласилась поехать.

«Продукты, которые не были съедены вечером, могут оказаться в другом исполнении в обед»

Павел

– В Египет я езжу каждый год – и каждый год там кто-то травится, судя по новостям. Но чтобы столько белорусов — это впервые. О случаях, которые описаны в Сети, я узнал уже после прилета – отдыхал в конце октября.

Мое отношение к этому как к авиакатастрофам: не переставать же летать из-за этого. Я жил в сетевом европейском отеле Mövenpick, по еде у нас все было прекрасно.

Однако гид нас предупреждал, что с рыбой лучше быть осторожным. Особенно если планируете питаться не в отеле, а в местных ресторанах. Это как с грибами: нужен разбирающийся человек, который отличает ядовитый от нормальных.

По наблюдениям, даже в самых дорогих отелях безотходное производство: продукты, которые не были съедены вечером, вполне могут оказаться в каком-то другом исполнении в обед. Думаю, из-за этого и все отравления.

При этом я сам ел все, что было на шведском столе: роллы, рыбу, мясо, фрукты – все на свете. Но ни мне, ни другим туристам из моего отеля плохо не становилось.

«Отравиться можно везде, нужно следить за тем, что ты ешь»

Вероника

– Еще перед отдыхом решила, что рыбу есть не буду, а потом посмотрела на ситуации трезво: такие истории нередко случаются – просто не все их афишируют.

К тому же в мире много всего случается – и что, теперь никуда не выезжать и бояться всего на свете? Но, соглашусь, истории с отравлениями действительно неприятные.

Сама я во время отдыха на обед и ужин всегда ела мясо, свежие и запеченные овощи. Зубы чистила бутилированной водой – ее приносили в номер каждый день по одному литру. Но под конец отдыха пользовалась обычной водой. При этом ни у меня, ни у кого-то из туристов в отеле, насколько я знаю, признаков отравления не было. Наоборот, многие отдыхающие благодарили шеф-повара за еду – она была приближена к домашней.

Но я заметила, что в Египте очень много аптек, качество медикаментов у них очень хорошее – многие туристы их скупают в больших объемах. Даже меня знакомые просили привезти лекарства – мази, витамины, – потому что они реально помогают.

Что говорят турфирмы

– Я бы не сказала, что ситуации с отравлениями стали каким-то шоком для агентств и туроператоров, – говорит Полина Курец, начальница отдела продаж в туристическом агентстве. – К сожалению, периодически в Египте белорусские туристы получают отравления.

В ноябре, конечно, произошла совсем нехорошая ситуация – отравление с летальным исходом. Но это, скорее, исключение из правил. Я знаю, что в отеле, в котором это произошло, было несколько санитарных проверок – там не нашли никаких нарушений.

При этом поток туристов никаким образом не изменился. Да, люди кидают нам ссылки на статьи, просят дать какой-то комментарий, некоторые ждут, что после этих новостей будет дикий спад цен, но этого не происходит. В целом люди как ездили в Египет, так и ездят.

Не могу сказать, что поездки в Египет небезопасны. Когда мы выдаем туристам документы, мы обязательно проводим с ними инструктаж – он зависит от того, в какую страну едут люди. Допустим, пункт номер 1 касательно Египта – не пить воду из-под крана, потому как ее качество в этой стране очень низкое.

Но многие очень часто пренебрегают этим правилом. В общем, туристов мы всегда информируем, но проследить за ними на отдыхе не можем.

Несколько дней назад вышло сообщение о том, что Министерство спорта и туризма хочет составить своего рода «черный список» отелей, с которыми не будут работать наши страховые компании. Но пока даже с отелем, в котором отравились в ноябре туристы, операторы не закончили сотрудничество. Правда, до происшествия он имел 4 звезды, сейчас же операторы сделали его 3-звездочным.

Что говорят белорусские чиновники

Как сообщил TUT.BY директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Андрей Молчан, ведомство следит за ситуацией с отдыхающими в Египте.

Во-первых, туристов просят быть осмотрительными, взвешивать все риски и соблюдать правила безопасности, в том числе в части питания.

Во-вторых, департамент обратился с рекомендацией к туристическим компаниям временно отказаться от сотрудничества с отелем Shаrm Reef в Шарм-эль-Шейхе – именно там отдыхали супруги из Минска, которые скончались.

В-третьих, Департамент по туризму обратился к египетской стороне за разъяснениями, чтобы разрешить все спорные моменты.

2008 г. Авария и пожар в туристическом автобусе в Египте

2008 г. Авария и пожар в туристическом автобусе в Египте

Сотни тысяч, если не миллионы, людей по всему миру тяготеют к туризму. Для одних это лесные или горные походы, сплав на лодках по рекам, палатки и гитара у костра. Для других же — поездки в далекие или близкие страны, погоня за хорошим времяпрепровождением с курортами, отелями, теплым морем и разного рода достопримечательностями или экзотикой. Среди других есть немало туристов, устремляющих свои взоры на Египет. По их мнению, на тамошней земле присутствует оптимальное сочетание всего того, что необходимо туристу для отличного отдыха: слаженно работающая гостиничная система, масса развлечений, пресловутое «все включено»; на севере — Средиземное море, на юге — Красное…

Если сильно не забивать себе мозги, можно даже и не знать, что рядом находятся пустыни. Но узнать об этом приходится многим, кто спешит увидеть памятники древнеегипетской цивилизации. Например, величественные пирамиды — гробницы фараонов, правивших Египтом за многие тысячелетия до нашей эры. Или Египетский национальный музей в Каире, ставший подлинной сокровищницей древностей страны. И вот на этапе, когда туристам следует покинуть отель и отправиться к достопримечательностям, возникают серьезные проблемы.

Для выезда в какой-либо намеченный экскурсионный пункт необходимо нанять автобус. Как правило, это дело берет на себя принимающая туристическая фирма. И чем серьезнее она будет, тем больше шансов, что поездка окажется безопасной. Однако и в таком случае не может быть стопроцентной гарантии, что водитель экскурсионного автобуса является настоящим профессионалом. Печальная статистика свидетельствует, что ежегодно в Египте происходит огромное количество автокатастроф. Среди них немалый процент составляют аварии с туристическими автобусами. Данная проблема не нова. Она не возникла вследствие недавней революции, а досталась новым властям в качестве тяжелого наследства прежнего режима. Впрочем, последний также пытался решить данную проблему, стремясь повысить безопасность передвижения туристов по стране. Эти стремления вполне закономерны, ведь туризм приносит в бюджет Египта львиную долю поступлений.

Однако меры египетских властей, предпринимаемые в общем, зачастую не срабатывали в конкретных случаях. Тотальные проверки турфирм и «уличных» агентств, как правило, не проводились. Выборочный же контроль не давал возможности ни решить проблему, ни даже увидеть картину в целом. Поэтому «картина в целом» каждый год вырисовывается новыми катастрофами туристических автобусов и раскрашивается кровью погибших и раненых туристов из разных стран, в том числе и из России.

Читайте также:  Пещера кристаллов - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

В конце апреля 2008 года сорок туристов из России, Украины, Канады, Великобритании, Румынии и Италии соблазнились на автобусную экскурсию из Шарм-эль-Шейха в Каир. Организовать поездку вызвался турлидер — гид, прикрепленный туроператором к их отелю. Предложение казалось вполне логичным и никаких подозрений со стороны отдыхавших не вызвало, тем более турлидер уверял, что поездка организуется их туроператором. А к последнему у туристов никаких претензий не было. Отдых проходил замечательно. Шарм-эль-Шейх оправдывал свою характеристику курорта европейского уровня. Отличный отель, пляж и море прямо у его территории, масса развлечений. До того момента все шло без надувательства (по крайней мере, без серьезного). Поэтому туристам казалось, что и поездка должна пройти на высшем уровне. Никто ведь не мог заподозрить, что их замечательный турлидер зарабатывал не только у туроператора, но и на стороне…

Автобус был подан 1 мая 2008 года в 4.15 утра по местному времени. Дорога предстояла длинная, поэтому и время было подобрано с таким расчетом, чтобы прибыть в столицу Египта в районе десяти часов утра. Да и изрядную часть дороги от Шарм-эль-Шейха пассажиры могли просто проспать. Туристы собирались постепенно, занимая места в салоне автобуса. Несколько человек запаздывали. Турлидер был вынужден звонить им и напоминать о поездке. Так или иначе, в 4.35 автобус отправился в путь, который составлял порядка 560 километров. Как и предполагалось, в скором времени большинство пассажиров уснуло.

Не спалось лишь пожилой россиянке. Она приехала в Шарм-эль-Шейх с дочерью и очень хотела увидеть Каир. Но поездка в автобусе ей почему-то сразу не понравилась. Она долго думала, пытаясь понять, что же на самом деле не так. Понимание пришло не сразу, а где-то через час с момента начала поездки. Россиянка перед отправкой в Египет много читала о состоянии туристической индустрии в этой стране. Среди всего прочего ей попадались и факты, касающиеся правил передвижения туристических автобусов. Она запомнила, что на автобусах туроператоров должны устанавливаться специальные ограничители скорости. Благодаря им скорость туристического автобуса должна составлять не более 100 километров в час. Скорость же автобуса, который вез их в Каир, явно превышала данный лимит. «120, а то и 130 километров в час будет. Что же это за лихачество такое?» — думала россиянка, наблюдая через окно за дорогой. Водитель гнал автобус на бешеной скорости и совершенно не помышлял о каких-либо ограничениях. Дорога была довольно узкая, но даже на это обстоятельство он не обращал никакого внимания. В противном случае ему не пришло бы в голову обгонять все легковые автомобили, которые попадались на пути следования. Видимо, скоростная езда с постоянным обгоном стала для него своеобразной игрой, забавой.

Не спавшая россиянка сильно забеспокоилась. Игры водителя и сумасшедшая скорость автобуса, полного людей, вызывали у нее страх. Она решилась разбудить дочь, чтобы высказать ей свои опасения. Водитель как раз пошел на обгон очередной легковушки и неожиданно для себя не сумел вписаться в поворот. «Мы сейчас разобьемся!» — громко закричала женщина, скорее от безысходности, нежели от желания предупредить всех о смертельной угрозе. Счет шел на секунды. Ее дочь мгновенно открыла глаза, но ничего разобрать не смогла — лишь почувствовала, что автобус куда-то летит и переворачивается. Далее сработали инстинкты. Девушка расставила локти, чтобы не выпасть, и прикрыла голову. Ее мать сделала практически то же самое. Большинство же пассажиров, проснувшись от крика и грохота, не совладали с собой. Они кричали от ужаса и недоумения, падая со своих кресел вниз… За эти мгновения произошло несколько ударов автобуса о землю — он крутился. После четвертого удара, который оказался самым сильным, автобус наконец остановился, но не встал на колеса, а завалился на левый бок. Мать с дочерью мгновенно осознали, что им повезло. Ведь их места находились справа, и после того, как автобус лег на левый бок, они оказались наверху — в то время как многие свалились в кричащую кучу вниз. Внезапно почувствовался резкий запах дыма, что ничего хорошего не обещало. Выжив в крушении, можно было все равно погибнуть, оказавшись в огне.

Осмотревшись, дочка увидела какой-то просвет. Оказалось, что во время крушения был пробит грузовой отсек. Стало ясно, что через эту пробоину можно быстрее оказаться за пределами автобуса. Россиянки, давая знать о выходе остальным, стали вылезать из автобуса. Сначала мать, а потом и дочь выбрались наружу. Выяснилось, что автобус лежит, а они стоят у кромки невысокого обрыва глубиной в несколько метров. В других условиях ни молодая, ни пожилая россиянка не взялись бы прыгать с такой высоты. Однако запах дыма и треск огня лучше всего развеивали все сомнения. На три-четыре они прыгнули вниз. И буквально в ту же самую секунду за их спинами раздался взрыв. Жадные языки пламени целиком охватили автобус. Некоторые из туристов успели последовать примеру россиянок и вместе с ними, цепенея от ужаса, смотрели вверх на пылающий автобус, где оставались люди. Кто-то из спасшихся иностранцев достал мобильный телефон — на всякий случай в нем были сохранены номера всевозможных спасательных служб Египта. Перебирая дрожащими пальцами кнопки, он вызвал помощь.

Итак, катастрофа произошла в 5.54 утра по местному времени. Экскурсионный автобус следовал по международной автотрассе Шарм-эль-Шейх — Каир. В сорока километрах от населенного пункта Абу-Зенима шоссе имеет крутой изгиб. Участок дороги в том месте проходит через пустыню. Водитель вел автобус с явным превышением скорости. На повороте он потерял контроль над автобусом с сорока пассажирами на борту. Отреагировать на происходящее водитель не сумел. По крайней мере, следствие не установило, что он пытался каким-либо образом предотвратить катастрофу. Да что там говорить, если даже нажать на тормоза он не удосужился? Все это всерьез ставит вопрос о его компетенции.

Автобус на большой скорости слетел с шоссе под откос, несколько раз перевернулся и вскоре загорелся из-за разлившегося в ходе аварии топлива. Огонь охватил не только внешнюю часть автобуса, но и салон. В результате 9 человек погибли, 28 человек получили серьезные травмы, включая ожоги разной степени. Одной из туристок потребовалась операция по ампутации ноги. Всего в аварии пострадали 28 российских туристов. Все погибшие — жертвы пожара. Они сгорели заживо. Тела троих обгорели до неузнаваемости. Среди погибших 6 человек были гражданами России. Не удалось спастись и водителю.

Пострадавшие были доставлены в разные больницы. Часть оказалась в международном госпитале в Шарм-эль-Шейхе, а часть — в больнице города Суэц. Это и неудивительно, так как место аварии находится приблизительно на одном расстоянии от этих двух египетских городов. Туристы, получившие легкие ушибы и травмы, после оказания медицинской помощи были выписаны из больниц. Для оказания помощи и эвакуации в Москву тяжело пострадавших в Египет прибыл самолет МЧС России со специалистами-медиками. Легко пострадавшие в ДТП россияне стали возвращаться домой чартерными рейсами. По сути, многие отказались от продолжения отдыха после пережитого испытания, которое глубоко потрясло их. Лишь немногие решили продолжать отдых, заявив, что не нуждаются в психологической реабилитации.

Министерство туризма Египта выразило сожаление в связи с трагическим ДТП. Это ведомство сразу же сосредоточило все усилия на выяснении обстоятельств трагедии. Им были предприняты шаги для обеспечения необходимого лечения пострадавших в результате катастрофы туристов. Для расследования обстоятельств и причин трагедии была создана специальная комиссия. Представители Министерства туризма направились в медицинские учреждения, куда поступили пострадавшие. С одной стороны, это было вызвано тем, что данное ведомство пыталось хоть как-то загладить вину и не подорвать вконец свой имидж в глазах всего мира. С другой стороны, Министерство туризма имело реальную заинтересованность в выяснении причин катастрофы и выработке мер по предупреждению подобных инцидентов в будущем. Бездействие министерства в любом случае вышло бы боком. Варианта умолчать и скрыть трагедию с туристическим автобусом у чиновников не было. Пострадали граждане других государств, и эти государства вполне естественным образом требовали объяснений и каких-либо конкретных действий. Действия египетских чиновников, курирующих туризм, не заставили себя долго ждать.

Министр туризма Египта, не размениваясь на мелочи, объявил внешне чрезвычайное решение. По его распоряжению была приостановлена деятельность сразу трех туристических фирм, которые тем или иным образом могли быть причастны к инциденту. Срок приостановки их деятельности не назывался. Указывалось лишь, что она продлится вплоть до выяснения обстоятельств трагического происшествия. Данное решение, безусловно, наносило ощутимый ущерб турфирмам «Азюр», «Инфинити» и «Наср-Трэвел» — ведь каждый день «простоя» означал серьезные убытки. Официальный представитель Минтуризма объяснял данное решение необходимостью установить, кто несет ответственность за гибель людей. Впрочем, в большой степени это была стрельба из пушки по воробьям и игра на публику, в том числе и на иностранную. Ведь на самом деле выяснить, откуда взялся тот злополучный автобус, не составляло никакого труда: вполне хватило бы опроса самих туристов и их турлидера. Но обстановка после аварии вынуждала власти создавать видимость громких разбирательств.

На фоне всей этой шумихи шло следствие. Картина перед следователями вырисовывалась весьма неприглядная. Турлидер, обещавший туристам, что поездка в Каир организовывается принимающей туристической фирмой, изначально лгал. Принимающая фирма никакого отношения к организации той поездки не имела. Зато прямое отношение имело местное «уличное» агентство, с интересами которого был связан турлидер. Проще говоря, находился в доле. Ничего не подозревающим иностранцам подсунули изначально небезопасный тур. Казалось бы, довольно низкая цена за поездку должна была хоть кого-то из них смутить и вызвать определенные вопросы. Но опьяненность формулой «все включено» и заверениями гида, что принимающая фирма делает большие скидки, не позволила туристам хорошенько призадуматься. Ведь могло хватить одного критически настроенного человека, чтобы поездка сорвалась. Один звонок в принимающую турфирму, сделанный через голову турлидера, мог все прояснить. Но в данном случае восточная хитрость и умение уговаривать победили осторожность.

Что же получается? А получается, что экскурсия в Каир была, по сути, куплена у уличных зазывал — маленькой местной фирмы «Азюр». Она даже и автобуса своего не имела. Как и многие другие подобные ей фирмочки, «Азюр» в случае необходимости арендовала автобусы на стороне. Как правило, их предоставляли транспортные компании. Следует заметить, что все эти действия с точки зрения египетского права являются незаконными.

В 2007 году властями был наложен запрет на перевозки туристов рейсовыми междугородними автобусами. Все туристические фирмы, не занимающиеся непосредственным приемом туристов (так называемым «инкамингом»), оказались за бортом легального экскурсионного бизнеса. Однако уличных торговцев экскурсиями это не остановило. То, что ранее делалось явно, после вступления запрета в силу стало делаться тайно. «Уличные» фирмы начали подпольную деятельность по проведению экскурсий на рейсовых междугородних автобусах. Такие машины не соответствовали стандартам безопасности. Они не оборудовались ограничителями скорости, в поездках их не сопровождал вооруженный конвой, водители не имели специальных лицензий и навыков.

Ситуация с водителями в целом в Египте заслуживает особого разговора. Дело в том, что возможность получения водительских прав в этой стране была упрощена более сорока лет назад. В 1967 году Египет вместе с рядом других арабских государств принимал участие в войне против Израиля. В ходе этой, по сути, молниеносной войны, которая получила в истории название «Шестидневная война», египетское государство и его союзники потерпели поражение. Среди наиболее ощутимых потерь была потеря шоферского состава. В послевоенном Египте ощущалась острая нехватка водителей. Чтобы решить эту проблему, власти сделали более доступным процесс подготовки водителей. Однако доступность отнюдь не гарантировала качественность. Если уж совсем утрировать, то можно сказать, что удостоверения водителя стали давать буквально каждому, кто мог проехать по шоссе каких-то сто метров. С одной стороны, проблема с шоферским составом была решена. Но с другой — была создана проблема, неприятные проявления которой приходится расхлебывать до нашего времени.

Читайте также:  Пропал отдых на Бали из-за пса, молодожены разочарованы

Российские и другие туристы, отправившиеся 1 мая 2008 года в Каир, стали жертвами мошенника, нелегальных торговцев экскурсиями и водителя-недоучки. Возможно, что в какой-то степени в аварии виновата и дорога. Большинство дорог на египетской части Синайского полуострова являются своеобразным наследием израильской оккупации. Они были построены почти полвека назад израильскими специалистами. Соответствующие египетские ведомства в последние годы дороги кардинально не перестраивали, а лишь подвергали ремонту. Правда, насколько этот факт соотносится с трассой Шарм-эль-Шейх — Каир и конкретно с местом аварии автобуса с туристами, сказать трудно.

Как бы там ни было, но первомайская трагедия 2008 года все же заставила египетские власти принять ряд решительных мер. В сентябре того года было заявлено о решении провести переподготовку всех водителей туристических автобусов (более 10 тысяч). Кроме этого, машины стали оборудовать бортовым самописцем. Пресловутые «черные ящики», хорошо известные в авиации, становились в туристических автобусах обязательным элементом. Они не добавляют безопасности, но дают отличную возможность разобраться в причинах того или иного дорожного инцидента, коль уж такой приключится. Также была организована работа специальных мобильных групп, работающих на маршрутах. В обязанности ее участников вошли проверка технического состояния автобусов и физическое состояние водителей.

Впрочем, эти меры оказались недостаточными. И подпольные экскурсионные туры «серых гидов» так и не были изжиты. К тому же на вполне законных основаниях мелкие турфирмы подали судебные иски против Министерства туризма, обвиняя данное ведомство в препятствии свободе конкуренции. Журналисты даже заговорили о войне между принимающими туркомпаниями и «уличными» турфирмами. А между тем в Египте продолжают происходить все новые и новые автокатастрофы с участием иностранных туристов…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«У мамы спрашивали, что это была за рыба. А в отеле просто написано «fish». Сын погибшей в Египте туристки рассказал, как все произошло

Супруги из Беларуси погибли после отдыха в отеле Shаrm Reef в Шарм-эль-Шейхе. Официальной причины гибели пока нет, но с высокой вероятностью ей стало пищевое отравление. Сын погибшей минчанки Елены рассказал Onliner, как все произошло. Оказалось, белорусы действительно ели рыбу в отеле, пишет Онлайнер.

Андрею мама написала в четверг, 24 октября. Сообщила, что случилось горе: умер муж. Местные врачи сказали, что у него стало плохо с сердцем.

— Началось все с того, что они отравились рыбой, которую подавали в отеле. У мамы все спрашивали, что это была за рыба. Но она отвечала, что было просто написано «fish». У мамы и Анатолия сразу начались все симптомы отравления, они обратились за медпомощью в отеле, им поставили очищающие капельницы. Потом они пили воду, до конца дня ничего не ели и легли спать. Ночью Анатолий встал с кровати и показал на живот — мол, больно. Она спросила: «Тебе вызвать скорую?» Он вроде ничего не ответил и заснул, — рассказывает Андрей.

Через пару часов Елена проснулась от того, что Анатолий хрипел, у него затруднилось дыхание. Тогда женщина вызвала скорую. Потом она рассказывала своему сыну, что врачи скорой связывали это с проблемами сердца, сделали мужчине кардиограмму и показывали, что «все окей». Привезли белоруса в госпиталь, а через двадцать минут вышли и сказали, что его сердце остановилось. В заключении о смерти, говорит Андрей, написано: «Внезапная остановка сердца».

— Она прилетела в три утра, мы ее забрали из аэропорта. Сложно было сказать, что у нее физическое недомогание. Она чувствовала себя как человек, убитый горем. Полностью обессилевшая, медленно шла к машине. Я ее на себе занес в квартиру. Она легла на кровать. Не спала, а будто проваливалась в какое-то состояние дрема и периодически вскрикивала. Я поставил рядом с ней стул и сказал: «Если снова будешь видеть какие-то кошмары, то буду будить тебя». Позже мама начала жаловаться на одышку: начиналась, как потом объяснил врач, легочная недостаточность, как и у Анатолия. Она дышала будто только что пробежала кросс. Пыталась надышаться, но не получалось.

Андрей вызвал скорую, его маму Елену повезли в реанимацию инфекционной больницы. Женщине было плохо, но она была в сознании. Это было вечером 25 октября.

— Наутро я набрал в больницу. Мне ответили, что ввели маму в состояние искусственной комы, подключили к аппаратному дыханию.

Больше двух недель женщина пролежала в коме. У нее постепенно начали отказывать почки, печень и в конце концов отказало сердце. Утром 13 ноября Елена умерла.

— Врачи сделали что могли. Особенно наша семья благодарна завотделением Александру Дедкову, это действительно врач от бога. Но после судмедэкспертизы у меня возникло ощущение, что они сами не знали, чем она отравилась. Было три версии: или тяжелыми металлами, или что-то инфекционное — это они исключили, экспертиза не подтвердила. Третья версия — отравление токсином, который быстро разносится по всем органам и быстро вымывается. Его следов, грубо говоря, не остается, но он успевает отравить все органы. У мамы началась полиорганная недостаточность. Выжить у нее был один шанс на миллион, сказали врачи.

До получения тела Анатолия, супруга Елены, его родственники просили египетскую сторону провести частичное, а не полное бальзамирование тела мужчины (чтобы иметь возможность провести экспертизу в Беларуси), но там отказали.

— Египетский консул ответил: «Если вы будете так настаивать, то получите тело частями». Мы просили судмедэкспертов передать результаты вскрытия Анатолия врачам моей мамы. Возможно, это помогло бы спасти ей жизнь. Но специалисты ответили, что по закону не имеют на это права.

Андрей говорит, что перед смертью его мама рассказывала, что в отеле до белорусов отравилась еще одна пара. Сын погибшей отправлял запрос в отель о случаях отравления. Ему ответили: такого не случалось.

— Мне потом подсказали, что я неправильно задал вопрос. Ведь в заключении о смерти Анатолия не было ни слова про отравление, а просто запись: «Внезапная остановка сердца».

Погибшие Анатолий и Елена очень любили путешествовать, в Египте пара была не впервые. Женщина работала в банке, ее супруг — специалистом по продажам в частной компании.

— Они все время были вместе. Пять лет жили гражданским браком, а год назад официально поженились,— рассказал Андрей.

Теракты в Египте: погибли 88 человек

По последним данным, 88 человек погибли прошлой ночью в результате серии взрывов на египетском курорте Шарм эль-Шейх. Ранены более 200 человек. Эти данные не окончательные, поскольку многие пострадавшие находятся в больницах в критическом состоянии. За жизнь 12 человек борются врачи в военном госпитале. Медикам не хватает лекарств и запасов крови. В клиники выстроились огромные очереди из желающих стать донорами пострадавшим.

Департамент информации и печати МИД России распространил номера круглосуточных телефонов “горячей линии” в посольстве РФ в Каире:
8 10 (202) 748-93-53
8 10 (202) 748-93-54

По данным египетской полиции, начиненные взрывчаткой автомобили взорвались сразу в семи точках курорта. Мишенями террористов стали отели и туристические зоны в популярном у отдыхающих районе Наама Бэй курорта Шарм эль-Шейх. На машинах, использованных для совершения терактов, были номерные знаки, которые обычно выдают автомобилям, въехавшим в Египет из-за границы. Из этого следует, что машины могли быть ввезены специально для совершения терактов.

Больше всего пострадало туристов из Италии – ранены 13 человек. Различные травмы получили также пятеро граждан Великобритании, трое саудовцев, арабы из Израиля и туристы из Франции, Нидерландов, Турции, Испании, Катара и Египта. Тела многих погибших обгорели до неузнаваемости. По словам представителей полиции, невозможно опознать личности, по меньшей мере, 17 человек. Для идентификации их тел, по всей видимости, придется прибегать к дополнительным методам. Возможно, жертвы есть и среди российских туристов.

Первый взрыв произошел около часа ночи – автомобиль, начиненный взрывчаткой, взорвался на площади Ас-Саа в торговом районе старой части Шарм эль-Шейха. Здесь расположены магазины и кафе, популярные среди туристов. На площади начался пожар, над городом поднялось облако дыма. При взрыве и последовавшем пожаре погибли не менее 17 человек. Среди раненых – в основном египтяне, работавшие в многочисленных кафе на площади.

Спустя несколько минут после первого взрыва последовало еще два. Они были слышны со стороны района Наама Бэй, расположенного примерно в 6 км от места первого взрыва, на побережье одноименной бухты. Как раз в этом районе находится большое число ночных клубов, дискотек, магазинов и ресторанов. Заминированный автомобиль, управляемый террористом-смертником, протаранил центральный вход фешенебельного отеля “Газаля Гарденс”. “Сотрудник службы безопасности увидел подъезжающую к входу машину и собирался посоветовать водителю отъехать подальше, – рассказал информагентствам один из выживших служащих отеля, – но автомобиль начал ускоряться, а затем… взрыв”. Строение частично обрушилось, завалив несколько десятков человек. После взрыва у отеля началась паника: люди кинулись в разные стороны, опасаясь новых терактов. Спустя четыре минуты взорвалась еще одна бомба: на стоянке такси недалеко от разрушившейся гостиницы.

Кроме того, возможно, в Шарм эль-Шейхе были еще четыре взрыва – также при помощи заминированных автомобилей, но информация о них приходит противоречивая. Известно только, что пострадали несколько зданий, в том числе гостиница “Мовенпик”, а одна из бомб сработала недалеко от виллы, принадлежащей президенту Египта Хосни Мубараку.

Полиция блокировала дороги, ведущие на курорт. На месте событий продолжаются спасательные работы. Началось расследование террористической атаки, которую уже называют одной из самых тяжелых в истории страны. В Шарм эль-Шейх прибыла большая группа следователей из Каира во главе с министром внутренних дел Египта Хабибом аль-Адли.

Президент Египта Хосни Мубарак взял под личный контроль ситуацию в Шарм эль-Шейхе. Он отдал личные указания губернатору провинции Южный Синай генерал-лейтенанту Мустафе Афифи о начале расследования обстоятельств взрывов. Сотрудники органов безопасности в провинции приведены в повышенную готовность.

В октябре прошлого года на другом египетском курорте – Таба – в результате нескольких взрывов погибли 34 человека, около 160 были ранены. Тогда первый взрыв произошел в отеле “Хилтон”, в котором обычно отдыхают туристы из Израиля. Спустя некоторое время еще два взрыва прогремели в кемпинге в городе Нувейба (к югу от Табы).

Однако, один из самых серьезных терактов в Египте произошел 17 ноября 1997 г., когда в городе Дейр-эль-Бахари на территории храма царицы Хатшепсут террористы расстреляли туристов. В результате этой атаки погибли 58 иностранцев и 7 египтян.

Ссылка на основную публикацию