Авиакатастрофа в Индонезии

13 минут в небе. Что известно о катастрофе Boeing 737 в Индонезии

Спасатели извлекают из воды фрагменты разбившегося пассажирского лайнера

Рано утром 29 октября в Индонезии разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Lion Air. Самолет рухнул в море спустя 13 минут после взлета.

На его борту находились 189 человек, включая троих детей. Место крушения установлено, но обнаружить кого-либо живым пока не удалось. Если все пассажиры и члены экипажа будут признаны погибшими, авиакатастрофа станет второй по числу жертв в истории Индонезии.

НВ собрало все, что известно о катастрофе на данный момент.

Что произошло

Пассажирский Boeing авиакомпании Lion Air должен был совершить короткий внутренний рейс из индонезийской столицы, города Джакарта, в Панкалпинанг – административный центр провинции Банка-Белитунг.

29 октября около 6:20 утра по местному времени лайнер вылетел из Джакарты и должен был сесть в пункте назначения всего через час, в 7:30. Однако спустя 13 минут после взлета (в 6:33) самолет пропал с радаров и потерпел крушение – об этом свидетельствуют данные сайта Flightradar24 и Агентства чрезвычайных ситуаций Индонезии.

Лайнер упал в Яванское море: момент катастрофы видели моряки буксира, выходившего в то утро из порта Джакарты, сообщает Reuters. Через короткое время поисково-спасательным службам удалось обнаружить место крушения в 13 км от побережья. По данным спасателей, самолет затонул на глубине около 30-40 м.

На поверхности воды на месте трагедии были найдены фрагменты разбившегося самолета и личные вещи его пассажиров, включая их документы и мобильные телефоны. Как сообщает агентство Reuters, были найдены также фрагменты тел.

Поиски черного ящика, а также других частей самолета и основного массива его фюзеляжа продолжаются, пишет Jakarta Post. Попытки найти выживших практически безнадежны, признают спасатели. “Мы исследовали поверхность моря и не нашли выживших, – заявил Мухаммад Сяуги, руководитель индонезийского Агентства чрезвычайных ситуаций. – Мы надеемся, мы молимся”.

Видео с места крушения лайнера:

Кто был на борту лайнера

На борту самолета находились 189 человек, в том числе трое детей, из которых двое младенцев. Экипаж насчитывал восемь человек: двое пилотов и шесть бортпроводников.

Среди пассажиров лайнера были 20 чиновников министерства финансов Индонезии. По словам министра финансов Индонезии Сри Мульяни, они возвращались на работу в Панкалпинанг после того, как провели праздничный уикенд в Джакарте со своими семьями.

Reuters уточняет, что на борту находились иностранцы: один из пассажиров имел итальянское гражданство, один из пилотов был гражданином Индии. Речь идет о командире экипажа по имени Бхавье Сунейя, опыт которого составлял 6 тыс. часов полета. Второй пилот, полное имя которого не уточняется, имел 5 тыс. часов налета за плечами, по данным компании Lion Air.

Эта авиакатастрофа может стать самой крупной в Индонезии c 1997 года – тогда при заходе на посадку врезался в гору пассажирский авиалайнер Airbus авиакомпании Garuda Indonesia. Самолет выполнял внутренний рейс по маршруту Джакарта-Медан. Погибли все 234 человека, находившиеся на его борту.

Что известно о самолете и возможных проблемах на борту

Потерпевший крушение Boeing 737 MAX 8 – одна из новейших модификаций самого популярного пассажирского самолета в мире, Boeing 737. Как отмечает CNN, самолет оборудован усовершенствованными реактивными двигателями, которые компания Boeing называет на 10-12% более эффективными, чем их предшественники

Разбившийся близ Джакарты лайнер (с бортовым номером PK-LQP) был совершенно новым. Он поступил в распоряжение компании Lion Air в августе 2018 года и был введен в эксплуатацию всего два месяца назад, налетав к моменту катастрофы всего 800 часов.

Данные сайта Flightradar24 о последнем полете лайнера:

При этом в авиакомпании Lion Air рассказали, что у этого самолета Boeing были технические проблемы в предыдущем полете днем ранее. Однако, по словам управляющего директора компании, все неполадки были устранены в соответствии с техническим регламентом, сообщает Reuters.

Тем не менее в день катастрофы экипаж, вероятно, столкнулся с новыми неполадками: за минуты до крушения его экипаж сообщил диспетчерам о намерении вернуться в аэропорт Джакарты. Вскоре после этого связь с лайнером пропала.

Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air (иллюстративное фото) / Фото СNN / Lion Air

Lion Air – крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, которая является также одним из основных заказчиков моделей Boeing 737, уточняет CNN.

Так, в 2011 компания заказала сразу 230 таких лайнеров на сумму в $21,7 млрд – на тот момент это был крупнейший единовременный коммерческий заказ самолетов в истории компании Boeing (как по числу лайнером, так и по сумме заказа).

Реакция авиакомпаний

В компании Boeing уже прокомментировали катастрофу в Индонезии, отметив, что “глубоко опечалены” катастрофой рейса, а также выразили соболезнования семьям всех, кто находился на борту.

В заявлении на сайте компании также говорится, что в Boeing готовы предоставить всю необходимую информацию для расследования причин авиакатастрофы.

“Согласно международному протоколу, все запросы по расследованию авиационной аварии должны быть направлены в Национальный комитет по безопасности перевозок Индонезии”, – отметили в компании.

В свою очередь, авиакомпания Lion Air заявила о готовности предоставить компенсацию объемом 50 млн индонезийских рупий (почти $3,3 млн) семье каждого погибшего в авиакатастрофе.

На борту самолета было 189 человек

В Индонезии разбился Boeing 737, на борту которого было 189 человек, в том числе сотрудники министерств страны. Самолет, совершавший рейс из Джакарты в провинцию страны Банка-Белитунг, пропал с радаров через 13 минут после вылета, когда находился над Яванским морем. По предварительным данным, самолет распался на части после удара о воду. По мнению спасателей, шансов найти выживших практически нет.

Самолет Boeing 737 индонезийской авиакомпании Lion Air выполнял рейс JT610 из Джакарты в провинцию страны Банка-Белитунг. На его борту, как уточнили в авиакомпании, находились 189 человек, в том числе восемь членов экипажа. Борт вылетел в 06:20 по местному времени (02:20 мск) и пропал с радаров через 13 минут после взлета, находясь в это время над Яванским морем в 12 км от берега. Погодные условия в этот час были в норме, пояснили специалисты индонезийского агентства метеорологии. По всей вероятности, речь идет о технических неисправностях, так как на предыдущем рейсе у этого борта уже возникали проблемы, сообщили представители Министерства транспорта Индонезии. Как передает издание The Jakarta Post, через две минуты после взлета пилот запросил разрешения на возвращение в аэропорт Джакарты, и диспетчер его подтвердил. Переговоры подтверждает аудиозапись, однако о причинах запроса не сообщается.

Руководитель авиакомпании Lion Air Эдвард Сирайт признал, что у самолета на предыдущем — ночном рейсе Бали—Джакарта возникали неполадки: «Действительно, были сообщения о технической проблеме, но она была решена в соответствии с процедурами, рекомендованными производителями самолета». Он также подчеркнул, что самолет перед вылетом был полностью исправен. По его словам, пилоты были опытные: первый пилот имел более 6 тыс. часов налета, второй — более 5 тыс. часов. По данным The Jakarta Post, самолет был построен в 2018 году, а авиакомпания получила его в середине августа и вскоре ввела в эксплуатацию.

Читайте также:  В Рио-де-Жанейро ограбили туристов прямо на улице

Самолет, совершавший рейс из Джакарты в провинцию страны Банка-Белитунг, пропал с радаров через 13 минут после вылета, когда находился над Яванским морем

На его борту, как уточнили в авиакомпании, находились 189 человек, в том числе восемь членов экипажа

По мнению спасателей, шансов найти выживших практически нет

Tatan Syuflana / AP

По предварительным данным, самолет распался на части после удара о воду

Reuters / Willy Kurniawan

Погодные условия в этот час были в норме, пояснили специалисты индонезийского агентства метеорологии. По всей вероятности, речь идет о технических неисправностях

Reuters / Willy Kurniawan

Как передает издание The Jakarta Post, через две минуты после взлета пилот запросил разрешения на возвращение в аэропорт Джакарты, и диспетчер его подтвердил

Усилия сосредоточены на поиске тел погибших. Тем не менее на берегу дежурят машины скорой помощи

Reuters / Hadi Sutrisno

На месте крушения работают более 300 человек, включая военных, сотрудников полиции и местных рыбаков

На воде плавает много обломков самолета и личных вещей

Achmad Ibrahim / AP

Также на месте работают дайверы: глубина моря здесь 30–35 м

Reuters / Willy Kurniawan

Они ищут черные ящики и фюзеляж самолета. Уже подняты из воды несколько тел погибших

Tatan Syuflana / AP

По данным авиакомпании, на борту лайнера было два иностранца — пилот родом из Индии и гражданин Италии. Россиян, по предварительной информации, на борту не было

Tatan Syuflana / AP

Также известно, что среди пассажиров были три ребенка, в том числе двое младенцев. Кроме того, на борту самолета находились сотрудники Министерства финансов страны и другие чиновники

Авиаэксперт: Индонезия скрывает причины трагедии с Boeing 737

Самолёт авиакомпании Lion Air потерпел крушение и затонул около индонезийского острова Ява. По разным данным, на борту находились от 185 до 189 человек. Все они погибли. Трагедия в Индонезии заставляет нас в очередной раз задуматься о безопасности полётов. С какими проблемами сталкивается современная авиация?

Предсмертное селфи. На нём перепуганные пассажиры Boeing 737 в кислородных масках. Позже станет известно, что на борту находилось, по разным данным, от 185 до 189 человек. Лайнер пропал с радаров через 10 минут после взлета. Выживших нет, все пассажиры Boeing 737 погибли‍. Сухой официальный отчёт – всё, что известно об индонезийской трагедии.

Вопросов пока больше, чем ответов. И главный из них: что произошло с лайнером, полёт которого из Джакарты на Суматру прервался в Яванском море?

Эксклюзивный комментарий телеканалу «Царьград» дал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:

«Катастрофа в Индонезии произошла в простых метеоусловиях – природа не угрожала лайнеру. Однако самолет оказался не там, где ему положено, а на дне океана. Самолет взлетел, и практически сразу после взлёта командир корабля сообщил на землю о принятом решении возвратиться назад в Джакарту, в аэропорт вылета. Подобные решения командир корабля принимает тогда, когда нет никакой возможности продолжать полёт. Очевидно, произошло всё настолько скоротечно и катастрофично, что у командира корабля не нашлось даже доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика, чтобы сообщить о внештатной ситуации».

Что случилось с самолётом вблизи острова Ява, остаётся трагической загадкой. Boeing 737 MAX 8 – абсолютно новый лайнер, авиакатастрофа в Индонезии стала для него первой. Эксплуатация крылатой машины началась всего год назад. С тех пор в очередь на его приобретение выстроились многие страны мира, в том числе и Россия.

Господин Смирнов считает, что неисправность лётного судна – наименее вероятная версия трагедии. «Самолет – это сложнейший механизм. У него, конечно, могут быть какие-то недостатки. Но этот самолет новый, с августа он эксплуатируется – совсем юное воздушное судно, – указал пилот. – Лайнер учёл недостатки всех предшествующих моделей: стал более экономичным и, что важно, более безопасным. Многие авиакомпании мира хотят его приобрести. Индонезийцы оказались одними из первых».

Позже появилась информация, что на месте трагедии найдены топливные баки со следами взрыва. Однако официальных подтверждений этому пока нет. Более того, поведение индонезийцев Олег Смирнов назвал загадочным. От широкой общественности скрывается причина, по которой командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета.

«Очень интересно ведет себя Индонезия, – отметил эксперт. – Она рассказала о том, что командир корабля связывался с ними по принятию решения о возвращении в Джакарту после взлёта, но никто не объясняет, чем мотивировал командир корабля этот возврат. Командир обязан сообщать на землю мотивы принятия решения относительно возвращения в аэропорт вылета. Почему молчат, непонятно. Можно только строить предположения. Это может быть взрыв, теракт. Индонезия – не очень спокойное место».

Фото: Olena Yakobchuk/shutterstock.com

Пролить свет на трагедию должны бортовые самописцы. Известно, что глубина, на которой находится лайнер, небольшая – 30-40 метров, а значит, обнаружить «чёрные ящики» не составит труда водолазам, работающим на месте происшествия.

Трагедия в Яванском море вновь заставляет задуматься, насколько сегодня безопасна авиация. Нашу страну едва ли можно отнести к самым безаварийным государствам. Крайняя и, как хочется верить, последняя российская авиатрагедия произошла 11 февраля. Пассажирский самолет Ан-148-100В российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», который выполнял рейс Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после взлёта в Раменском районе Московской области. Погибли все, кто находился на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Позже специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что к крушению привели неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Были и другие авиапроисшествия, чудом не закончившиеся гибелью людей. О них напомнил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Этот год у нас неудачный. И катастрофа у нас есть, и очень серьезные инциденты в Сочи и Якутии. Это события, которые только случайно не закончились трагедией. Повезло нам и в Сочи, и в Якутии – самолеты разрушились, а все пассажиры оказались, к счастью, живы. Я надеюсь, что эти события заставят наши государственные органы внимательно отнестись к вопросам авиабезопасности».

Государственным органам есть, на что обратить самое пристальное внимание. Практически все лайнеры отечественных авиакомпаний зарегистрированы не в России, а на Бермудах. Более того, именно Бермуды утверждают на работу российских пилотов.

Об этом рассказал лётный директор авиакомпании Utair Андрей Ситнянский: «Если летите на самолете, обратите внимание на бортовой номер. На нём обычно написано VP-B, VQ-B – это значит, Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того, как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию, и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота».

Главная причина, по которой авиакомпании регистрируют лайнеры на Бермудах, – экономия на налогах, причём существенная. Но завязана она на безопасности пассажиров, напоминают эксперты отрасли. Первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв в интервью телеканалу «Царьград» заявил, что ответственность за лётную годность лайнеров несёт не правительство России, а правительство Бермуд.

Но перевозчиков, как и отечественный кабмин, это беспокоит едва ли. Налоги никто снижать не собирается. По крайней мере, родные производители на это могут не рассчитывать. «Когда мы говорим, вот наш авиапром, мы его поддерживаем, так давайте хотя бы сделаем равные условия, – возмущается господин Гутенёв. – Наш производитель, выпуская самолет в небо, платит НДС, а компания, которая регистрирует лайнер на Бермудах и берёт его в операционный или финансовый лизинг, НДС не платит».

Читайте также:  «Умные тоннели» Дубая обойдутся без паспортов - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

И это не все реверансы в адрес зарубежных авиапроизводителей. Правительство России из года в год обнуляет ввозные пошлины для иностранных самолётов. Оттого отечественные перевозчики старательно укомплектовываются американскими и французскими крылатыми машинами. Как издёвка на этом фоне выглядят бесконечные заявления о поддержке российского авиапрома.

Каким бы качественным не получился МС-21, если авиакомпании не станут его покупать, дело прогорит. А словесные интервенции чиновников, которые, к слову, сами предпочитают летать на сверхнадёжных ИЛах, останутся очередной фикцией, положенной на текст публичных заявлений. Трагедия, произошедшая вблизи острова Ява, которая унесла жизни почти 200 человек, – очередной повод задуматься о безопасности авиаперелётов, в первую очередь в России. Ведь по количеству авиакатастроф наша страна занимает тревожное второе место в мире.

Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing

Крушение Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air может спровоцировать массовый отказ перевозчиков от контрактов на покупку новых самолетов. Первой уже стала сама Lion Air, заявившая о приостановке переговоров с Boeing о десяти таких лайнерах. Российские авиаперевозчики пока не делают громких заявлений. В нашей стране есть лишь один борт этого типа — у S7, но сообщалось, что сибирская авиакомпания закупает 11 таких лайнеров, среди возможных эксплуатантов значилась и UTair. Если по итогам расследования катастрофы выявятся системные проблемы самолета, разрыв контрактов неминуем, считают эксперты рынка.

Топовая модель

Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало модификацию MAX 8 в марте 2017 года, а первый борт был поставлен малайзийской авиакомпании Malindo Air через два месяца. В новом самолете применены более мощные и крупные двигатели CFM International LEAP-1B. Лайнер может перевозить от 162 до 200 пассажиров.

В Boeing отмечают, что семейство 737 MAX — самый продаваемый самолет в истории авиакомпании. Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Среди них Air Canada, Air China, Air Europe, American Airlines, Azerbaijan, Flydubai, Korean Air, Malaysia Airlines, Qatar Airways, Turkish Airlines, United Airlines и другие.

В Россию пока поставлен только один самолет MAX 8 — S7 Airlines. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 бортов этого типа. Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно. На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили.

Жуткий старт

Рейс JT610 бюджетной индонезийской компании Lion Air вылетел из Джакарты в 6:20 (2:20 мск) понедельника. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир — именно от него и поступило первое сообщение о крушении.

По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек — два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов — гражданин Индии. Россиян на борту не было.

По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших.

Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым (партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа), а пилоты высококвалифицированными — вдвоем они сообща налетали 11 тыс. часов. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была «разрешена в соответствии с процедурой».

— В предыдущем полете у этого конкретно самолета были недостоверные показания указателя скорости и высоты. И это было записано в технико-бортовой журнал, — рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Однако, по его словам, пилотировать такой самолет возможно даже при подобных дефектах: в каждой машине имеются специальные таблички для пилотирования в таких условиях, а экипаж специально тренируется для таких случаев.

Как рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин, на первом этапе расследования авиакатастроф ведется поиск параметрических самописцев — «черных ящиков».

«Выживших нет»: что известно о крушении пассажирского лайнера в Индонезии

В Индонезии потерпел крушение пассажирский лайнер авиакомпании Lion Air. Самолёт Boeing 737-800 (модель 737 MAX 8) выполнял рейс JT610 из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг на острове Банка.

По данным авиакомпании Lion Air, лайнер пропал с экранов радаров спустя 13 минут после взлёта из аэропорта столицы Индонезии в 06:20 (02:20 мск). Самолёт запросил возвращение на базу перед тем, как исчезнуть с радаров.

«Авария самолёта Lion Air, следовавшего рейсом JT610 из Ценкаренга (вблизи Джакарты. — RT) в Панкалпинанг произошла при взлёте из Международного аэропорта Сукарно Хатта в 06:20 (по местному времени)», — говорится в заявлении.

Согласно данным Flightradar, отслеживающего перемещение воздушных судов, перед потерей связи лайнер начал резко терять высоту.

По словам представителей спасательной службы Индонезии, очевидцы на буксире, выходящем из порта Джакарты, видели, как лайнер падал в море.

Авиакомпания сообщает, что на борту находились 181 пассажир (в том числе трое детей) и четыре члена экипажа. Однако, по информации представителя индонезийского Агентства аэронавигации Йоханеса Сираита, в момент крушения на воздушном судне находились 189 человек.

Представители национального агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Basarnas сообщили, что при крушении воздушного судна никто из пассажиров не выжил. Спасатели также отметили, что уже найдено тело одной из жертв авиакатастрофы.

«В результате крушения выживших нет», — заявил РИА Новости представитель агентства​​.

По предварительным данным, россиян на борту индонезийского авиалайнера не было.

«Мы направили официальный запрос в Национальное агентство по поиску и спасению относительно списка пассажиров. На данный момент известно, что среди членов экипажа граждан России не было», — цитирует ТАСС официального представителя дипмиссии в Индонезии Дениса Тетюшина.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Минфина Индонезии Нуфранса Вира Сакти, на борту самолёта находились 20 сотрудников ведомства.

В компании Boeing уже сообщили, что готовы оказать техническую помощь в расследовании крушения самолёта, а также выразили соболезнования близким погибших.

Читайте также:  Туристы 4 года не будут слышать Лондонский Биг-Бен - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

«Boeing готова оказать техническую помощь в расследовании происшествия», — говорится в Twitter компании.

Самолёт упал в море недалеко от индонезийского побережья. Прибывшие на место спасатели обнаружили обломки лайнера, мусор, фрагменты сидений и личные вещи пассажиров в западной части острова Ява. В настоящее время в поисках самолёта в Индонезии задействованы три корабля, вертолёт и 130 спасателей из Джакарты, Бандунга и Лампунга.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Сутопо Пурво Нугрохо, обломки упавшего лайнера находятся на глубине 30—40 метров. Спасатели готовятся к погружению в районе места крушения.

Saat ini tim SAR Basarnas melakukan penyelaman dikoordinat 05 derajat 90′ 361″ S – 107 derajat 06′ 618″ E untuk mencari pesawat Lion Air JT 610 yang jatuh di perairan Karawang Jawa Barat. pic.twitter.com/XK0UiSKyfH

Авиакомпания Lion Air сообщила, что разбившийся самолёт был произведён в 2018 году, поступил в авиакомпанию 15 августа. Отмечается, что Boeing управлял опытный экипаж — оба пилота в общей сложности налетали 11 тыс. часов.

«Капитан самолёта имел более 6 тыс. часов налёта, второй пилот — более 5 тыс. часов», — говорится в сообщении авиакомпании.

Также отмечалось, что самолёт был пригоден для полётов. Однако исполнительный директор компании Эдвард Сираит сообщил, что во время предыдущего полёта у воздушного судна были обнаружены технические неполадки.

«До этого самолёт летал из Денпасара в Ценкаренг (Джакарта. — RT). Было сообщение о технической проблеме, которая была решена в соответствии с процедурой», — передаёт Reuters его слова.

Характер технической проблемы глава компании не указал. При этом он отметил, что Lion Air эксплуатирует ещё 11 самолётов той же модели — Boeing 737 MAX 8 — и на других лайнерах не было зафиксировано похожих неполадок. Сираит добавил, что авиакомпания не планирует приостанавливать полёты остальной части своего флота.

Крушение “Боинга” в Индонезии: самолет не должен был подниматься в воздух

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Эксперты в Индонезии, занимающиеся расследованием причин крушения лайнера авиакомпании Lion Air, в результате которого погибли все находившиеся на борту 189 человек, заявили, что по своему техническому состоянию самолет не должен был подниматься в воздух, и его следовало вывести из эксплуатации.

    Boeing 737 Max упал в Яванское море 29 октября вскоре после вылета из аэропорта Джакарты.

    Предварительное расследование выявило, что в ходе предыдущих полетов на лайнере был обнаружен ряд технических неисправностей.

    737 Max является новейшей моделью “Боинга 737” и считается у авиаперевозчиков одним из самых популярных лайнеров.

    В предварительном отчете об авиакатастрофе содержится информация о том коротком промежутке времени, когда самолет после взлета находился в воздухе, однако, по словам следователей, это не позволяет сделать точный вывод о причинах аварии.

    Что именно говорится в отчете?

    В Национальном комитете по безопасности на транспорте (KNKT) Индонезии пришли к выводу, что компания Lion Air продолжила эксплуатацию самолета несмотря на то, что в ходе предыдущих полетов уже были отмечены проблемы.

    Пилоты не могли справиться с автоматической системой, предотвращающей задирание носа самолета и как результат – потерю тяги и срыв в штопор. Эта система впервые появилась именно в линейке 737 Max.

    В ходе полета 29 октября автоматическая система постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Возможно, это происходило по вине неисправного датчика.

    Пилоты пытались выправить положение, задирая нос, но система упорно опускала его, и так повторялось более 20 раз. Пока неясно, почему пилоты не выполнили штатную процедуру по отключению этой автоматической системы.

    По словам Нуркахио Утомо, представителя Национального комитета по безопасности на транспорте страны, “еще слишком рано делать вывод о том, послужил ли сбой автоматической системы причиной аварии самолета”.

    Он добавил, что у самолета наблюдались сходные проблемы во время предыдущего рейса из Денпасара в Джакарту.

    “С нашей точки зрения, самолет был технически неисправен и не должен был эксплуатироваться”, – заявил чиновник. Однако в отчете самого комитета такой вывод не озвучивается.

    В отчете говорится, что в авиакомпании Lion Air должны изменить отношение к вопросам безопасности и обеспечить выполнение всех инструкций “с целью повысить культуру безопасности”.

    В документе также сказано, что перевозчик обязан добиться того, чтобы “все эксплуатационные документы должным образом заполнялись и учитывались”.

    Что говорят в Boeing?

    В своем заявлении Boeing подчеркнула, что “глубоко опечалена” гибелью рейса Lion Air.

    “Наши клиенты и их пассажиры продолжают каждый день летать на 737 Max в сотни пунктов назначения по всему миру. Мы заверяем их в том, что 737 Max надежен так же, как и любой другой из когда-либо летавших самолетов”.

    В заявлении компании далее говорится, что “расписание штатных действий по исправлению незапланированного движения стабилизатора горизонтального полета” содержится в соответствующих летных инструкциях.

    Там также упоминается, что из предварительных отчетов следует, что правильные действия для выравнивания носа самолета уже осуществлялись во время рейса из Денпасара за день до катастрофы.

    Однако, добавляют в компании, остается неясным, выполнялись ли эти действия в ходе полета 29 октября.

    В интервью Би-би-си Нуркахио Утомо поставил под сомнение заявление компании Boeing о полетных инструкциях.

    “В этих инструкциях мы не обнаружили информацию по новой системе, установленной на 737 Max, касающуюся функций системы горизонтальной стабилизации”, – заявил он.

    В американских СМИ появились сообщения, что некоторые пилоты также жаловались, что им не предоставили информацию о разнице между последней системой стабилизации и предыдущими ее моделями.

    Как разворачивалась трагедия 29 октября?

    Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг.

    Полет должен был длиться один час. Пилоты запросили разрешения лечь на обратный курс и вернуться в аэропорт всего через несколько минут после взлета.

    Следователям, выясняющим причины крушения, стало известно, что в ходе предыдущих рейсов у самолета уже отмечались проблемы с показателями высоты и скорости полета. Датчик, отвечающий за измерение угла атаки за день до катастрофы был заменен.

    Бортовой самописец уже удалось поднять со дна моря, однако следователи надеются найти второй черный ящик из кабины пилотов, который мог бы предоставить больше информации о реакции летчиков на разворачивавшиеся события.

    Родственики жертв авиакатастрофы уже подали иски против Boeing. Они обвиняют компанию в технических просчетах с автоматической системой безопасности.

    Чем известна Lion Air?

    В последние годы бюджетная авиалиния Lion Air стала важным игроком на рынке бюджетных авиаперевозок в Юго-Восточной Азии.

    У этой компании, которая также управляет Batik Air и Wings Air спорный послужной список в области безопасности: у ее самолетов было больше поломок, чем у любой другой авиакомпании страны.

    Ссылка на основную публикацию