Авиалайнер раскрасили в цвета команды «Зенит»

Самолет Зенита

Не так давно авиакомпания «Россия» и футбольный клуб «Зенит» представили новый авиалайнер, который будет осуществлять перевозку игроков команды. Презентация этого аппарата была проведена возле Петербурга, а именно в аэропорту «Пулково-2». Самолет команды имеет новую схему раскраски в стиле футбольного клуба.

На презентации нового самолета Зенита присутствовал форвард футбольной команды Халк. Сам самолет является надежным аппаратом компании Airbus. Эта модель Airbus A319 осуществляет постоянную перевозку состава команды на матчи. Машина имеет собственный бортовой номер VQ-BAS. Главной особенностью машины можно назвать ее внешний вид, а именно раскраску. Было придумано огромное количество вариантов, но в конечном итоге был проведен конкурс на лучший рисунок для фюзеляжа самолета. За счет голосования фанатов в социальных сетях были отобраны наилучшие варианты раскраски. Но окончательный вариант был выбран непосредственно тренером ФК. После принятия решения рисунок был немного доработан. Сам рисунок был создан жителем Волгограда С. Скребневым. Весь процесс покраски аппарата в цвета команды был осуществлен всего лишь за 12 дней в Нидерландах. Самолет Зенита осуществил свой первый регулярный перелет из Петербурга в аэропорт Москвы.

Затраты на покраску самолета «Зенит»:

  • Более 200 килограмм краски разных цветов.
  • Почти тонна растворителя.
  • 800 бумажных трафаретов разного размера.
  • Около 200 километров наждачной бумаги для зачистки и шлифовки корпуса авиалайнера.

Директором авиакомпании было отмечено, что данная машина кроме перевозок футболистов также будет осуществлять и другие рейсы по перевозке пассажиров. Это позволит привлечь внимание клиентов команды как к авиакомпании, так и к футбольному клубу. Поэтому каждый желающий может полетать на данном самолете. Такой тип партнерства является взаимовыгодным для всех.

Презентация самолета футбольного клуба Зенит прошла грандиозно и с размахом в середине ноября 2014 года. Но все же презентация началась со старой традиции Пулковского аэропорта, а именно прохождением машины под водной аркой, которая создана с помощью пожарных машин. После этого было награждение фаната футбольного клуба, который и создал рисунок для самолета. Особенностью презентации самолета стало завершение презентации, когда вместо обычного фуршета журналистов пригласили в салон самолета, где предлагали стандартное меню, как и для футболистов. Нужно отметить, что предлагается несколько видов блюд на выбор, которые состоят только из здоровой и полезной пищи.

Совсем недавно авиакомпания «Россия» объявила о запуске нового проекта в социальных сетях, который назван «Карта полетов «Зенитолета». По данному проекту в начале каждой недели будет публиковаться список городов, где можно будет встретить самолет «Зенита». Этот проект запущен из-за огромного количества обращения болельщиков клуба о местонахождении лайнера. Параллельно проводится фотоконкурс, по правилам которого нужно поймать самолет в своем городе и запечатлеть на камеру. Победителя этого фотоконкурса наградят призами от ФК «Зенит» и авиакомпании. Данный конкурс достаточно массовый за счет популярности команды и самого самолета, который народ окрестил как «Зенитолет».

Также с начала лета 2015 года стартовала экскурсионная программа по самолету для детей, которые увлечены спортом и являются победителями творческих конкурсов. Первая экскурсия была приурочена непосредственно ко Дню защиты детей. Маленькие победители творческого конкурса получили возможность побывать внутри самолета, на котором летает их любимый футбольный клуб. Саму экскурсию проводит пилот самолета и бортпроводница. В последнее время авиакомпания совместно с клубом «Зенит» проводит много акций с участием «Зенитолета».

Нужно отметить, что сама авиакомпания «Россия» в последнее время отличается высоким качеством обслуживания пассажиров и огромное внимание уделяет безопасности полетов. За счет этого компания в настоящий момент входит в десятку наилучших авиаперевозчиков в Восточной Европе.

meteo

Там, где вы не бывали

Всё об авиации и путешествиях без СМС и регистрации

В каждом большом событии есть начало, самый первый момент, который запоминается на всю жизнь. Увлечение споттингом у меня началось в 2012 году и так получилось, что самым первым снятым оказался Airbus A319 авиакомпании “Россия” с регистрационным номером VQ-BAS.

Многие авиакомпании стремятся выделиться среди тысяч одинаковых Боингов и Аирбасов, персонализировав воздушное судно в оригинальную ливрею или дав ему имя. Так, очень часто в Пулково встречаю А320 Brussels Airlines с изображением героя комиксов Тинтина, а родительская компания “Аэрофлот” раскрасила один из судов в ретро-ливрею 60-х годов.

Но мне больше всего нравится тот самый, первый, тот самый Зенитолёт и мне захотелось бы рассказать об этом самолёте.

1. Самолёт построен в сентябре 2002 года и находится в лизинге (ВТБ-лизинг) с июня 2009 года. Лайнер перевозит 120 пассажиров, 8 членов экипажа и используется на ближних рейсах и в полетах средней дальности на расстояние до 6850 километров.

2. Тот самый первый снимок. Раньше самолёт принадлежал авиакомпании Frontier и носил на хвосте рисунок колибри.

3. У каждого самолёта в “России” есть имя: так, A319 VQ-BBM зовут “Баба Маня”, VQ-BAT – “летучая мышь”, EI-EZC – “ёжик”, а “зенитолёт” VQ-BAS носит имя “Басист” или “BASик”.

Летом 2014 было подписано стратегическое соглашение между авиакомпанией и футбольным клубом “Зенит”: помимо статуса официального перевозчика “Россия” получила право использования логотипа и цветов команды. В ознаменование сотрудничества было решено в перекрасить в бело-голубые цвета один из лайнеров.

Был учреждён конкурс на самый лучший дизайн и победителем оказался волгоградец Сергей Скребнев.

4/5. 30 октября 2014 года самолёт улетел на перекраску в Нидерланды в компании MAAS Aviation BV. Его загнали в ангар, поставили леса, смыли старое покрытие (а оно весит 160 кг). По технологии краска обновляется каждые три года.

6. В раскраске самолета использовано 17 цветов, из них 10 – оттенки синего. На окраску и подготовку фирменной ливреи ушло 185 кг краски, 120 литров растворителя, 800 литров смывающего состава и использовали около 800 трафаретов.

Наклеили защитное покрытие элементов.

7/8. Самолёт красят в два слоя, а позже покрывают защитным лаком.

9. Аэробус оснащён французскими двигателями CFM56-5B5.

10. К 5 ноября покраска была почти завершена

11. 11 ноября 2014 в ангаре авиационно-технической базы в Пулково была устроена презентация ливреи. Через два дня обновлённое судно в фирменной окраске совершило первый рейс в Минеральные Воды.

12. Из интересных фактов: экипаж у судна разный, но чаще всего возит футбольную команду капитан Владимир Васильевич Воробьёв

13. География полётов широка: Калинград, Самара, Омск, Уфа, Краснодар и застать Зенитолёт можно почти в любом городе страны. После перекраски лайнер также побывал в Германии и Италии. Газпромовская команда летает заграницу только на этом самолёте.

14. Недавно в корпоративном аккаунте авиакомпании прошёл конкурс на самый лучший снимок #зенитолёта, и выбран уже первый победитель. Но конкурс не завершён и сейчас проходит второй этап

15. Синий на синем

17. Весной 2015 года

18. Готовится к вылету в Уфу. В рейтинге авиакомпаний страны “Россия” лидирует по своей пунктуальности: по данным Росавиации всего задерживается не более 0,5% рейсов, также авиаперевозчик имеет высший балл по безопасности полётов.

19. На предварительном.

20. Название компании с левого борта написано на русском языке, а с правого борта продублировано на латинице и самым сложным в споттинге в аэропорту “Пулково” считается снять надпись “Россия”.

21. С рампы пулковского аэропорта. Самолёт взлетает как истребитель.

23. Россия, “Россия” и Зенитолёт

24. Вот такая замечательная стальная птица есть у “России”

В соцсетях крылатую машину можно найти по хэштэгу #зенитолет или #самолетзенита, а на сайте футбольного клуба “Зенит” размещена карта полётов воздушного судна: карта позволяет в режиме реального времени отслеживать все полеты самолета c бортовым номером VQ-BAS, и заранее планировать съёмки нашего зенитолёта.

И в заключении хотел бы выразить благодарность руководителю пресс-службы Марине Пешехоновой и Дмитрию Ефремову за оказанное содействие.

Авиалайнер раскрасили в цвета команды «Зенит»

Войти

Самолёты клубов РФПЛ

Основным транспортом (наряду с автобусом по родному городу) для команд Российской футбольной Премьер-Лиги является авиационный. Лига включает в себя 12 удалённых друг от друга городов, это не считая нескольких выездов в год за рубеж на сборы, а также (для избранных) – на еврокубковые и международные матчи. Таким образом, в среднем футболисту приходится проводить в воздухе каждый год десятки часов – куда больше, чем среднестатистическому российскому болельщику.

Поскольку тема узкопрофильная и на просторах Интернета практически не освещена, самое время провести соответствующий ликбез.

Но для начала разъясню прописные истины:
1. Пункт «расходы на авиаперелёты» в бюджетах клубов РФПЛ составляет несколько десятков миллионов рублей в год.

2. В силу неразвитости региональной авиации в России даже командам с небольшим бюджетом, следующим между двумя городами, названия которых – не Москва, приходится пользоваться чартерным рейсом (в противном случае дорога займет слишком много необходимого для тренировочного процесса времени). Да и в целом, так как от клуба на выезд отправляются две команды (основная и молодёжная), организация чартерного перелёта может стоить не сильно дороже покупки билетов на регулярный рейс.

3. И наконец, чартерный рейс позволяет обеспечить необходимую мобильность и комфорт в дороге для всех сотрудников клуба, участвующего в выезде, а это немаловажный фактор в достижении спортивного результата.

4. Российский рынок самолётов бизнес- и чартерной авиации, доступной для перевозок спортивных клубов, невелик, поэтому неудивительны случаи, когда разные клубы пользуются одним и тем же самолётом (см. ниже).

5. Для беспокоящихся по вопросу безопасности любимой команды в воздухе специально уточняю: в авиации нет понятия «старый самолёт», есть понятия «исправный/неисправный». При наличии действующего сертификата лётной годности самолёт может летать десятки лет. К тому же, как показывает практика, большинство лётных происшествий в мире в 21 веке происходит по вине людей («человеческий фактор»), а не техники. Хотя как известно, средний возраст летающего над Россией авиапарка действительно выше, чем в Европе или США, но в основе этого лежат экономич
еские причины и неэффективное государственное регулирование отрасли. Но ради интереса данные по возрасту самолётов тоже включены.

В качестве материала для творческого вдохновения использован схожий пост про авиаперевозчиков КХЛ. Правда, в отличие от блогера dushlik споттером я не являюсь, да и живу не так и близко от аэропорта, принимающего российские футбольные клубы, поэтому фотографии и информация будет использована исключительно из открытых источников.

Итак:
1. ЦСКА (Москва)
Пятикратные чемпионы России, обладатели Кубка УЕФА-2005 и многих прочих титулов традиционно пользуются услугами своего официального и в недавнем прошлом (2009, 2013) титульного спонсора – крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот – Российские Авиалинии».

Летает ЦСКА на одном из 9 имеющихся у авиакомпании самолётов Airbus A319 (средний возраст – 8,3 года). В салоне лайнера 116 кресел, из них 20 – бизнес-класса.

Стоит отметить, что по спонсорскому контракту, в парке Аэрофлота есть самолёт Сухой Суперджет-100 (RRJ-95B), раскрашенный в цвета футбольного клуба (так называемый логоджет), но команда им пока не воспользовалась.

К слову, на А319 Аэрофлота с 2013 года летает по Европе также и главная сборная России по футболу.

2. Зенит (Санкт-Петербург)
Трёхкратным чемпионам России, обладателям Кубка УЕФА-2008 и прочих многочисленных титулов транспорт обеспечивает главный владелец клуба силами дочерней компании «Газпромавиа». Поскольку базируется она в Москве, прежде чем полететь куда-то с командой, самолёт пустым перегоняют из «Внуково» в «Пулково».

Читайте также:  Лесной пожар был ликвидирован в Крыму Лесной пожар был ликвидирован в Крыму. Спасатели и пожарные тушили его с четверга, был введен режим ЧС Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Обычно команда летает на одном из двух имеющихся в парке «Газпромавиа» самолётов Boeing 737-700 (122 кресла, в том числе 20 мест бизнес-класса; средний возраст самолёта – 13,5 лет).

Иногда используется самолёт Як-42Д. У авиакомпании 6 таких машин, вместимость – 120 кресел, средний возраст – 16,8 лет.

Бывает, что «сине-бело-голубые» летают и на Ту-154М. В парке компании их 3, вместимость – до 166 кресел, средний возраст – 23,7 лет.

На выездные матчи группового этапа Лиги Чемпионов в прошедшем сезоне клуб арендовал Boeing 747-400 авиакомпании «Трансаэро» – двухэтажный гигант с салоном, вмещающим до 520 человек (средний возраст – 15 лет) использовался для перевозки клубной делегации, число которой вряд ли было больше 100 человек. Зачем такое расточительство – не знаю, но по крайней мере цель выхода из группы была достигнута.

На заключительные выезды в прошедшем сезоне клуб летал на самолётах Airbus A320 петербургской авиакомпании «Россия». У авиакомпании их 9, вместимость – 128 кресел (в том числе 8 мест бизнес-класса), средний возраст – 12,7 лет.

3. Локомотив (Москва)
Как и большая часть команд РФПЛ и КХЛ, двукратные чемпионы России летают на самолётах Boeing 737-500 архангельской авиакомпании «Нордавиа». В её парке 9 таких лайнеров, способные вместить до 110 пассажиров (в том числе от 10 до 13 – в бизнес-классе), средний возраст самолёта – 22,4 года.

Интересно, что все летающие самолётами этой авиакомпании внутри России клубы пользуются самым старым терминалом «B» аэропорта «Шереметьево» (бывший «Шереметьево-1»), который уже 2 года как не обслуживает регулярные рейсы и по планам скоро должен быть снесён.

4. Динамо (Москва)
Как и все московские клубы, за исключением ЦСКА, «бело-голубые», в последний раз выигрывавшие отечественный чемпионат уже 38 лет тому назад, пользуются услугами авиакомпании «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

5. Краснодар (Краснодар).
У самого молодого клуба премьер-лиги, ставшего открытием минувшего сезона, постоянного авиаперевозчика в сезоне не было. В последнее время «быки» летают на самолётах авиакомпании «Якутия» (для которой вторым базовым является как раз краснодарский аэропорт).

Boeing 737-700 способен перевезти 132 пассажира, в том числе 8 – в бизнес-классе. Их у авиакомпании 4, средний возраст – 13,4 года.

Также может использоваться один из двух Boeing 757-200 (192 кресла, в том числе 12 – в бизнес-классе; средний возраст – 16,9 лет).

В первой половине сезоне клуб в основном летал на вышеупомянутых Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа».
Иногда для выездов на небольшие расстояния в города юга России клуб пользовался самолётами CRJ-100/200 регионального перевозчика «РусЛайн» (базируется в Москве и Волгограде). Таких в парке компании 17, средний возраст – 14,2 года, вместимость – 50 человек.

6. Спартак (Москва).
Клуб, имеющий 9 титулов чемпиона России, но не выигрывавший никаких трофеев вот уже на протяжении 11 лет, пользуется услугами авиакомпании «Нордавиа» и их самолётами Boeing 737-500.

7. Ростов (Ростов).
Действующий обладатель Кубка России по футболу по ходу сезона сменил несколько авиаперевозчиков.

Сначала ростовчане пользовались услугами чартерной авиакомпании «Центр-Юг», юридически расположенной в Белгороде, но базирующейся в основном в Москве. Клуб летал на самолётах Ту-134 (в парке 10 штук, вмещают до 76 пассажиров, средний возраст – 34,7 лет).

Затем перевозчиком клуба стала воронежская авиакомпания «Полет». Можно было воспользоваться одним из двух самолётов Ан-148 (68 мест, в том числе 8 – бизнес-класса; средний возраст – 3 года). Один из них является персональным самолётом и логоджетом ЦСКА, но хоккейного.

Либо редкими в России шведскими турбовинтовыми самолётами Saab-2000 на 50 мест (таких у авиакомпании 4, средний возраст – 16,4 года).

В текущем году (и в том числе на победный кубковый финал в Махачкалу) клуб летает на самолётах Як-42 чеченской авиакомпании «Грозный-Авиа» (5 самолётов вместимостью до 120 человек, средний возраст – 24,4 года).

8. Кубань (Краснодар).
Некогда первый, но в прошедшем сезоне второй краснодарский клуб также не имеет постоянного авиаперевозчика. В основном клуб предпочитал передвигаться на региональных 50-местных канадских самолётах CRJ-200. Их заказывали у череповецкой авиакомпании «Северсталь-Авиа» (4 машины, средний возраст – 13,6 лет).

Или у украинской авиакомпании «ИСД авиа» из Донецка, принадлежащей холдингу, которым руководит пока ещё основной владелец и спонсор «Кубани» Олег Мкртчан. Такой самолёт в парке компании один и отличается он характерным бортовым номером UR-RUS – по некоторым данным, назван так в честь российско-украинской дружбы.

На выездные игры Лиги Европы в прошлом году команда также пользовалась самолётом украинской авиакомпании – на этот раз одним из четырёх Airbus A320 киевского чартерного перевозчика «Роза Ветров» (180 мест, средний возраст – 18,7 лет).

На дальние выезды по России клуб летал на самолётах Як-42Д. Это был 26-летний самолёт казанской авиакомпании бизнес-авиации «Тулпар Эйр», имеющий VIP-салон с трёмя классами обслуживания на 54 пассажира. Ранее, кстати, самолёт принадлежал спортобществу «Динамо» и возил в том числе одноимённый футбольный клуб, да и «Спартак» тоже.

Либо заказывался один из десяти Як-42Д авиакомпании «Саратовские Авиалинии» с обычными салонами, вмещающими до 120 пассажиров (средний возраст – 27 лет).

9. Рубин (Казань).
Двукратный чемпион России, по ходу сезона поумеривший свои амбиции, сменил также и авиаперевозчика.

Первую часть сезона казанцы летали авиакомпанией «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

Во второй их перевозчиком стала авиакомпания «Оренбургские Авиалинии», предоставлявшая один из 20 имеющихся в её парке самолётов Boeing 737-800 (вместимость до 189 пассажиров, средний возраст – 13,4 года).

Для выездов на небольшие расстояния использовались и вышеупомянутые CRJ-200 авиакомпании «Северсталь-Авиа».

10. Амкар (Пермь).
Клуб с одним из самых маленьких бюджетов в Премьер-Лиге, тем не менее показывает достойные результаты и сохраняет прописку вот уже на протяжении 10 лет. Для этого приходится экономить в том числе на перелётах, и даже на сборы пермяки нередко добираются регулярными рейсами с пересадками.

Основным перевозчиком клуба в минувшем сезоне являлась уже упоминавшейся в пункте 7 чартерная авиакомпания «Центр-Юг» на самолётах Ту-134.

На дальние выезды использовался один из семи самолётов Як-42Д удмуртской авиакомпании «Ижавиа» (до 120 кресел, средний возраст – 24,8 лет).

11. Урал (Екатеринбург).
Вернувшийся в высший дивизион спустя 17 лет и удачно закрепившийся в нём клуб в минувшем сезоне выбирал самолёты Як-42Д уже рассматривавшихся авиакомпаний «Саратовские Авиалинии» и «Ижавиа».

На два последних выезда (в Казань и Нижний Новгород) клуб летал на Ту-134 авиакомпании «Центр-Юг».

Между прочим, этому самолёту уже 40 лет и он является самым старым гражданским лайнером марки «Ту», летающих сейчас в бывшем СССР.

12. Терек (Грозный).
Клуб – «национальная гордость Чеченской Республики» всю свою новейшую историю существует на два дома – проводя матчи в Грозном, команды в основном живут и тренируются в Кисловодске. Таким образом, нередко летать приходится не только на гостевые, но и на домашние матчи.

Постоянного авиаперевозчика у клуба нет. По ходу сезона «Терек» летал на Як-42 авиакомпании «Грозный-Авиа»;

на CRJ-200 «Северсталь-Авиа»;

и на Ту-134 «Центр-Юга»;

и на Boeing 737-400 авиакомпания «Оренбургские Авиалинии» (168 мест, средний возраст – 23,8 лет).

В этом году клуб чаще всего пользовался услугами авиакомпании «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

13. Томь (Томск).
Самый удалённый от других и, видимо, проводивший больше всех в воздухе клуб, уже покинувший по результатам сезона РФПЛ, пользовался самолётами Як-42Д авиакомпаний «Ижавиа»,

либо красноярской авиакомпании «Красавиа» (2 самолёта, средний возраст – 25,9 лет).

В этом году томичи также смогли оценить новинку российского авиапрома Сухой Суперджет-100. Но не тот, что в цветах ЦСКА, а 3-летний самолёт авиакомпании «Центр-Юг».

14. Крылья Советов (Самара).
Единственный нестоличный клуб, сохранявший прописку в высшем российском дивизионе все годы его существования, кроме прошедшего сезона, в основном предпочитал уже описанные самолёты Як-42 авиакомпаний «Саратовские Авиалинии»,

либо самолёт с VIP-салоном «Тулпар Эйр».

В этом году перевозчиком самарцев стала авиакомпания Центр-Юг на самолёте Сухой Суперджет-100.

15. Волга (Нижний Новгород).
Один из неудачников Премьер-Лиги сезона 2013/2014 в прошлом году в основном летал на самолётах Ту-134 сыктывкарской авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс» (до 76 кресел, средний возраст – 35 лет).

В дальнейшем нижегородский клуб заказывал один из четырёх Airbus A319 казанской авиакомпании «Татарстан» (156 кресел, средний возраст – 8 лет).

Но после известной авиакатастрофы перевозчика пришлось сменить, и в 2014 году клуб летал 33-летнем на самолёте Ту-134 чартерной авиакомпании «Космос» с салоном на 60 мест.

16. Анжи (Махачкала).
Перевозчики главного неудачника РФПЛ 2014 менялись так же, как и вектор его развития.

С момента начала «новой истории» (2011) махачкалинский клуб, до начала этого года проживавший и тренировавшийся в районе Москвы (соответственно, летавший чаще других), арендовал у администрации Самарской области самолёт Ту-154М с VIP-салоном на 3 класса обслуживания и 105 мест.

Самолёт был приписан к парку крупнейшей региональной авиакомпании России «ЮТэйр» и подробно освещён в этой статье. Примечательно, что в начале своей карьеры лайнер 2007 года выпуска успел свозить на своём борту и тогдашние составы «Крыльев Советов», и сборную России по пути на триумфальный Евро-2008.

После переформатирования стратегии развития клуба, роскошный лайнер оказался также не нужен и был возвращён владельцу. Его заменили на менее вместительные, хотя и довольно комфортные Як-42Д с VIP-салонами. Это уже дважды упоминавшийся самолёт «Тулпар Эйр»,

либо 23-летний самолёт московского чартерного перевозчика «РусДжет», способный вместить на борт до 43 пассажиров.

Для поездок на выездные матчи Лиги Европы команда также пользовалась самолётом Boeing 737-700 зарегистрированной в Великобритании компании бизнес-авиации Gama Aviation (возраст самолёта 8,8 лет; вместимость – 44 пассажира).

В конце стоит рассказать и о новичках Премьер-Лиги.
17. Мордовия (Саранск).
Победители ФНЛ 2014 года традиционно используют один из двух самолётов Ан-24РВ саранского филиала иркутской авиакомпании «Ираэро» (до 2013 года бывшего самостоятельной авиакомпанией «Авиалинии Мордовии», о чём сохранилась и надпись на фюзеляже). Средний возраст самолётов – 41,3 года; вместимость – до 48 человек.

18. Арсенал (Тула).
Второй обладатель путёвки в РФПЛ на сезон 2014/2015 отличается тем, что не имеет в представляемом им городе гражданского аэропорта (когда-то он там был, но давно закрылся). Поэтому проезд в/из Тулы осуществляется через аэропорты Москвы. До этого подобных городов в высшем дивизионе российского футбола было 3 – Находка, Камышин и Новороссийск.
Когда туляки путешествовали не регулярными рейсами, они обычно летали на CRJ-100/200 авиакомпании «РусЛайн».

19. Торпедо (Москва).
Возрождённый московский клуб, за 4 года прошедший путь от любительского до участника высшего российского футбольного дивизиона, в прошлом сезоне в основном передвигался регулярными рейсами. Также использовались и CRJ-100/200 авиакомпании «РусЛайн».

20. Уфа (Уфа).
Ещё один новичок высшей лиги с короткой футбольной историей в прошлом сезоне летал в основном на самолётах CRJ-200 салехардской авиакомпании «Ямал».

В итоге:
Как вы уже поняли, выбор авиаперевозчика у большинства клубов носит переменчивый характер. Так что не исключено, что в следующем сезоне многие позиции из списка подвигнутся обновлению.

Командир «зенитолета»: «Представляю чувства игроков, когда мы вывалились к земле из облаков на высоте 30-50 метров»

«О, командир «зенитолета»! А где же твой борт?»

– В Петербурге вас называют командиром «зенитолета». Как вы им стали?

Читайте также:  Два спасательных жилета украл москвич с борта самолета - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

– На протяжении многих лет, начиная с конца 90-х, возил команду, еще будучи командиром ТУ-154. А когда в 2007 году появились Airbus, одним из первых стал их у нас эксплуатировать. Потом такой борт и превратился в «зенитолет» при Лучано Спаллетти.

– Помните, как это было?

– Приняли решение, что на одном из самолетов появится специальная ливрея (так называют раскраску воздушного судна. – «Матч ТВ»). Даже конкурс специальный объявили, в котором участвовали сотрудники нашей авиакомпании, пилоты и простые болельщики. Потом самолет перекрасили в Голландии, а мне доверили представлять его в Петербурге. Оттуда и пошло – «командир «зенитолета». Даже в книжке «20 историй болельщиков ‚Зенита‘ так и представили. Но вы же понимаете, это звание, конечно, приятное, однако условное. Ведь команду не только я вожу. В связи с этим, кстати, бывают забавные ситуации. При встрече болельщики говорят: ‚О, командир ‚зенитолета‘! А где же твой борт?» «Работает, – отвечаю, – простых пассажиров возит, а команда сегодня вообще дома».

– Знаю, что на первый и заключительный выезды календарного года и сезона вы всегда везете «Зенит» лично. Откуда пошла эта примета?

– Это скорее мое огромное желание, нежели примета. В авиакомпании знают об этом, ну, и я сам прошу ставить меня на подобные рейсы. В какой-то степени делаю так в надежде на фарт. Но вообще мне это просто очень приятно. А по поводу заключительной поездки в сезоне считаю: каким бы он для «Зенита» ни был – хорошим или не очень, – надо его закрыть, поставить точку «крайним» рейсом и привезти команду домой. Пожелать ребятам после приземления всего самого доброго и отправить их в отпуск – набираться сил.

– С другой стороны, знаю, что после приземления в городе, где «Зениту» предстоит выездной матч, вы по громкой связи никогда не желаете победы или удачи, а говорите что-то вроде «хорошо провести время». Почему?

– А вот это примета, которая распространена среди болельщиков и в самой команде. О победы никто никогда до игры вслух не говорит. Поэтому стараюсь сказать что-нибудь приятно-нейтральное.

«Лавров болел неистово»

– С какого времени болеете за «Зенит»?

– Волею судеб с Петербургом я связан с 1978-го, когда поступил в Академию гражданской авиации, а через пару лет нашел в городе на Неве свою вторую половину. У нас же в Сибири, где я вырос, своей команды не было. Поэтому к 1980-му понял: вот он, мой клуб! Правда, первые годы были не такими активными с точки зрения боления – я жил далеко от Ленинграда и приезжал, по сути, только на сессии. А вот сезон-84 получился, как вы понимаете, очень запоминающимся. Всем – не только мне! Сейчас, кстати, все мои сибирские друзья и родственники (а у меня только братьев и сестер пять) болеют за «Зенит»! Но мне их их иногда жалко – ведь некоторые матчи в 23.05 по московскому начинаются!

– Ваше самое яркое воспоминание о первом чемпионстве «Зенита»?

– Даже могу точную дату назвать: 7 августа, когда «Зенит» обыграл в Москве «Спартак» – 3:2. Я работал в Сибири, но и там понял, что этот матч показательный, команда может взять «золото». Так оно и оказалось.

– В 90-е годы болеть за «Зенит» было непросто?

– Времена совсем другие были. Мы все равно шли на «Зенит», мерзли, но продолжали переживать за команду. И, конечно, надеялись. Тем более постепенно клуб начал возрождаться, что-то стало получаться.

– При прочих равных вы даже в 90-е предпочитали поход на стадион телевизору?

– Одно время ходил по принципу «как получится». Все-таки работа тоже свой отпечаток накладывала. Обстановка до игры, после нее – вы понимаете, о чем я. Тогда ведь все что угодно могло с тобой случиться. А мне – работать. Поэтому порой думал: «Ладно, сегодня дома пересижу». Зато как начал посещать стадион где-то в 95-м, так не останавливаюсь до сих пор.

– Обстановку 20-летней давности на «Петровском» помните?

– Все гораздо проще выглядело. Абонемент точно необязательно было приобретать – всегда билет купишь. При этом мы часто хитрили. Брали места подешевле, а потом перебегали на более дорогие в центр. А там можно было посидеть близко с таким человеком, как Кирилл Лавров. Или с Михаилом Боярским. Потом Сергей Мигицко появился. Все это было там, внутри «Петровского». Ну, а сейчас ходить на новую арену сам бог велел.

Выходит, с Лавровым были знакомы?

– Да. На «Зените» и познакомились. Не так, конечно, близко, тем не менее на футболе общались. Когда Кирилл Юрьевич ушел из жизни, провожал его в последний путь.

– Про Лаврова рассказывают, что он был совершенно неистовым болельщиком «Зенита».

– Так и есть. Как он великолепно играл в театре и кино, всем известно. Но не зря говорят, что артисты и футболисты – родственные души. Так вот, Лавров на трибуне весь кипел. Кирилл Юрьевич был человеком худощавым. Помню, как жилы у него вздувались, когда он переживал. И вообще эмоции невероятные от него исходили. И в то же время с остальными болельщиками на стадионе Лавров в своей кепочке был абсолютно прост и демократичен. Совершенно спокойно разговаривал о футболе с нами со всеми.

«Настроение команды чувствую, уже когда она на трапе»

– Когда вы первый раз повезли «Зенит», что это был за состав?

– Я еще был вторым пилотом, а это гораздо меньшая ответственность. Но из тех первых поездок самая памятная – в Цюрих на игру Кубка УЕФА с «Грассхопером». Мы благополучно швейцарцам проиграли, однако я познакомился с Юрием Андреевичем Морозовым. Он уже не был главным тренером, но летал с командой как консультант. Тогда, кстати, все немного по-другому с точки зрения выездных матчей было устроено.

– Пилоты селились в отель вместе с командой. Была возможность сходить на вечернюю открытую тренировку. В том же Цюрихе на экскурсию следующим днем успели съездить, потом – на игру. А уже следующим утром – домой. Вот времена были! Сейчас все иначе: мы команду привезли и улетели. Но это объяснимо: самолет должен работать, а не стоять на земле где-то за границей.

– Ваш самый трудный рейс с «Зенитом»?

– Он же самый обидный, когда в декабре 2014-го в заключительном матче группового этапа Лиги чемпионов уступили в Вене «Аустрии» (1:4). Кстати, был тогда на стадионе. В перерыве даже пришлось перейти с гостевой трибуны на места, где сидели местные болельщики, и уже оттуда увидеть еще три гола в наши ворота. Там ведь целая драма разыгралась: петарды, стычки, полиция, слезоточивый газ. А мне на следующий день за штурвал! Поэтому меня наши фанаты сами попросили: «Командир, уходи».

– А если вспомнить наиболее сложный рейс с точки зрения вашей профессии?

– Однажды садились в той же Австрии, в Линце. Была очень низкая облачность, но приземлиться погода позволяла. Что мы благополучно и сделали. Но я представляю чувства игроков, когда мы вывалились к земле из облаков на высоте 30-50 метров. Или в Лиссабоне как-то случился сумасшедший ветер плюс грозовая деятельность в районе аэродрома. В итоге все это обошли и прекрасно сели. Бывало, в «болтанку» попадали, грозы обходили… Но чтобы из салона прибегали девчонки-стюардессы и говорили: «Командир, когда это закончится?» – такого, тьфу-тьфу-тьфу, не было. Раз мы с вами сейчас разговариваем – значит, все хорошо.

– Летать ночью, когда забираете «Зенит» сразу после матча, проблематичнее?

– Ночные полеты в принципе тяжелее переносятся. Но мы же перед ними специально отдыхаем. И в голове работает такой постулат: если отвезли ребят на матч, то домой-то уж всегда долетим (улыбается).

– Кабина пилотов изолирована. Тем не менее чувствуете ли вы, что называется, спинным мозгом настроение команды в салоне?

– Ощущаю его, еще когда ребята по трапу поднимаются. По игрокам это вижу. Особенно глядя на тех, кого знаю много лет. Но тут тоже надо различать: туда – это одно, обратно – другое. Когда домой возвращаемся, настроение зависит от результата. Кстати, чаще ребята спят, когда едем на игру, а не с нее. На обратном пути еще адреналин у всех бурлит. Это я по себе знаю, тоже спортом занимаюсь, пусть и на любительском уровне. Но вообще очень многое в плане атмосферы зависит от главного тренера и общей обстановки в команде.

– Бывало, что «Зенит» играет – а вы за штурвалом самолета?

– Конечно, хотя стараюсь подгадывать на такие дни выходной. Ну, а если на работе, диспетчеры помогают счет узнавать. Некоторые, кто меня хорошо знает, сами сообщают. Других я прошу. Еще брифинг-связь с авиакампанией существует. Тоже держат в курсе (смеется).

«С Кафельниковым ни за что не буду говорить о футболе»

Каким спортом сами занимаетесь?

– В большой теннис уже лет 30 играю. После работы.

– Любимый игрок Федерер?

– Не угадали. Мой кумир – Евгений Кафельников. Прекрасно помню, как на моих глазах он 18-летним парнем приехал на наш St. Petersburg Open, и началась его замечательная карьера. Оказывается, они с Маратом Сафиным до сих пор регулярно на ветеранских турнирах выступают, выигрывают. Молодцы. Сейчас вот и сам готовлюсь к любительским соревнованиям в Болгарии. Уже записался. 10 лет там играю. Кстати, благодаря мне этот турнир в 2008 году стал международным (смеется).

– Вы в курсе, что Кафельников – страстный болельщик «Спартака»?

– Это моя боль (улыбается). Конечно, знаю, что он, как говорят в таких случаях, «с 7 лет за красно-белых». Поэтому если мы когда-нибудь встретимся, обязательно пожму ему руку, но о футболе мы говорить не будем. Очень уважаю и люблю Женю как спортсмена. Поэтому о кожаном мяче – ни слова.

«Теперь придется два абонемента покупать»

– C кем из игроков «Зенита» знакомы лично?

– Из команды 2000-х с Владом Радимовым, Сергеем Семаком. Близко знаю Сашу Кержакова и Андрея Аршавина. С ними мы пересекались и вне футбола. Со Славой Малафеевым – тоже. Саша Анюков – очень сильный игрок и прекрасный человек. Мы вроде и так были знакомы, а потом раз – в одном самолете оказались пассажирами и проболтали весь полет. А еще был такой игрок – Денис Угаров. С ним тоже уже после завершения его карьеры встречались. Но надо понимать, что первым о футболе с ребятами никогда не заговариваю. Я же не такой специалист, чтобы себе это позволить или советы давать.

– О чем тогда говорите?

– Обычно спрашиваю о личном, о планах, о том, как дела. Особенно если парню за тридцатник переваливает. А об играх – только если ребята сами тему поднимают. При этом бывает, они действительно разбирают какие-то матчи, эпизоды: мол, помните тут у нас это не получилось, а там – то. Послушать в такие моменты профессионалов, конечно же, очень интересно. Мы ведь видим футбол с трибуны или по телевизору, а что внутри происходит, далеко не всегда можем понять.

Читайте также:  Программа по социальному туризму будет создана в России Программа по социальному туризму будет создана в России. За нее выступил координационный совет при правительстве РФ Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

– Вы же ведь еще и посол ЧМ от Петербурга?

– Нет. Я суперболельщик от нашего города. Таким меня выбрали накануне жеребьевки финальной части в Москве, где я Питер и представлял. До сих пор не знаю, как эти выборы происходили. Но в один прекрасный момент в ноябре мне неожиданно позвонили и сказали: «Готовьтесь ехать. А мы к вам в Петербург приедем, все покажем и расскажем о дальнейших действиях».

– Организация великолепная. Но можно было бы шары и подольше тянуть (смеется). Увидел на сцене кумиров, с которыми и не мечтал когда-нибудь встретиться. А тут кому-то даже руку пожал!

– Как смотрите на концовку сезона и что скажете коллегам-болельщикам «Зенита»?

– Сейчас надо особо поддержать команду. Как минимум 50 тысяч должно быть на оставшихся домашних матчах. С ЦСКА вообще сумасшедшая заруба ожидается. Но когда стадион полный, по-моему, играть ребятам легче. А наши перформансы – лучшие в мире, а я ведь много чего в этом плане видел. «Зениту» же хочу пожелать – не сдаваться. Стать чемпионами объективно уже сложно, но занять второе место и завоевать путевку в Лигу чемпионов – реально.

– Новый стадион вам нравится?

– Отвечу так: на следующий сезон придется два абонемента покупать. Дело в том, что пока меня в городе как-то не было, сын сходил на две игры и сказал: «Папа, а как бы нам второй абонемент приобрести». Он, кстати, доктор. Я же, понятно, по своей воле игры на арене «Санкт-Петербург» не пропускаю. Некоторые недостатки в буфетно-магазинной части еще есть, но к лету, уверен, все будет прекрасно.

Лайнер «Россия» был раскрашен в цвета «Зенита»

Официальный перевозчик футбольного клуба «Зенит» авиакомпания «Россия» 11 ноября решила представить в аэропорту Санкт-Петербурга новый вариант клубного самолета. Лайнер, который получил новую ливрею, в дальнейшем будет перевозить не только футбольные команды, но и простых пассажиров. В буддийский храм в Элисте можно добраться, как сухопытным, так и воздушным путем.

Особенности самолета

Ливрею для Airbus A319, имеющую бортовой номер VQ-BAS решили придумать болельщики «Зенита» – футбольный клуб и авиакомпания этой осенью провели конкурс. Победителем оказался Сергей Скребнев из Волгограда – именно по его эскизу был раскрашен самолет. Рисунок на Airbus A319 был нанесен на одной из авиационных баз Нидерландов.

В макете раскрашивания самолета были использованы 17 цветов, при этом 10 из них были оттенками синего, говорит пресс-служба авиакомпании. Для того чтобы создать новый ливреи ушло 185 килограмм краски, а также 800 литров смывающего состава и 120 литров растворителя, во всей работе было использовано примерно 800 трафаретов. Рекомендуем озеро Сенеж и отдых с палаткой.

Генеральный директор авиакомпании «Россия» Мешков Василий на презентации сообщил, что в практике мировых крупнейших авиаперевозчиков и спортивных клубов имеются примеры появления таких брендированных авиалайнеров. «Однако для российского клуба футболистов, а также российской компании подобного рода проект является эксклюзивным», – сообщает он. Самолет, имеющий символику «Зенит», станет использоваться не только для перевозки футболистов, но и для осуществления регулярных обычных рейсов с простыми пассажирами на борту. Посмотрите на фото Эгейского моря.

Хотите тут побывать? Нажмите Ctrl+D и вы сюда еще обязательно вернетесь!

Консультанты портала Great-Travel рекомендуют каждому туристу:

Обратите внимание! Это кнопка помощи! Спросите совет друзей об этом месте, ведь среди них точно найдутся те, кому есть что сказать или кто там уже был! Узнайте мнение друзей – кликните на социальную сеть, в которой вы зарегистрированы:

Задавайте любые вопросы в комментариях – на них отвечают наши консультанты!

Найдите дешевые авиабилеты в любую точку мира!

Читайте нас в Twitter

Вступайте в наше сообщество

Интересный и полезный блок для Вас

Мы уверены, что кто-то из ваших друзей бывал в этих краях!
Узнайте их мнение об этом месте. Просто выберите социальную сеть:
Great-Travel – это современная энциклопедия путешествий. Мы собрали описания стран, городов, интересных мест со всей планеты. Наша миссия – создание интерактивной площадки по обмену опытом между туристами по всему миру. Наша команда рада приветствовать вас на нашем сайте и желает вам новых впечатлений!


Дмитрий Быстров
Главный редактор портала Great-Travel

Максим Сокуров
Турист со стажем, частный гид.
Более 80 стран за плечами. Объездил все континенты автостопом и за рулем.
Елена Ерошина
Турагент, частный гид.
15 лет работы в туриндустрии. Большая сеть личных контактов по всему миру среди частных гидов.

Консультанты с радостью бесплатно ответят на ваши вопросы по всем странам и городам мира. Как задать вопрос:

  1. Вбейте в поиске направление или место на планете
  2. На соответствующей станице задайте вопрос в блоке комментариев внизу

Для поиска введите название страны, города или места:

У “Зенита” появился самолет с личными стюардессами и шеф-поваром

Сегодня ночью в Санкт- Петербург из голландского города Берген -оп-Зом прибыл первый в России самолет, разукрашенный в цвета футбольного клуба. И это триколор петербургского «Зенита». Хотя на самом деле на борту прибывшего Airbus-319 аж семнадцать тонов и оттенков сине-бело-голубого. Именно столько было на эскизе, созданном победителем творческого конкурса, болельщиком «Зенита» из Волгограда Сергеем Скребневым . Именно за его вариант ливреи для самолета футбольного клуба проголосовало жюри, возглавляемое главным тренером петербургской команды. Чтобы вручную нанести все логотипы и ломано-извилистые линии, придуманные волгоградцем, специалистам голландской компании понадобилось около пяти тысяч человеко-часов.

– Это первый раз в истории «Зенита», когда мы имеем свой собственный, индивидуальный брендированный самолет, – взял слово коммерческий директор ФК «Зенит» Дмитрий Манкин. – Особенно приятно, что дизайн его выполнен болельщиками. Было много работ, достойных воплотиться в дизайн самолета. Мы вместе с Халком смотрели, как самолет прибывает и он сказал, что дизайн ему, как представителю команды, нравится.

Халк в свою очередь подтвердил, что хоть и видел самолет на фото, увидев его вживую, был впечатлен. По словам директора компании, занимавшейся покраской самолета, им приходилось разукрашивать лайнеры для правительств различных стран, но это был самый интересный и сложный проект с точки зрения воплощения в жизнь.

Сильнейшему клубу – VIP-стюардессы и спецменю

Лайнер претерпел не только внешние трансформации. В салоне заменили кресла на более современные и удобные, обновили панели.

– Чтобы обеспечить хорошее настроение и волю к победе футбольного клуба, мы в авиакомпании подготовили восемнадцать бортпроводников, чтобы они могли обслуживать VIP-пассажиров. Для хорошей игры и бодрого настроения, мы со специалистами и диетологами подготовили специальное спортивное меню, – сообщил гендиректор авиакомпании «Россия» Василий Мешков.

Питание на борту, что говорится, на убой . Но так может показаться не занимающимся спортом. На самом деле, на переполненном подносе все лишь самое нужно, чтобы поддержать организм футболиста после игр.

– Были определены количество углеводов, белка, витаминов, жиров, необходимых спортсменам. Если смотреть по закуске – это мясные и рыбные закуски, где много калорий и белка, орехи, богатые витаминами, сухофрукты, сыр – это молочный продукт, он нужен всегда, – перечисляет составные бортового обеда игроков «Зенита» шеф-повар Тьерри Мона.

Макароны с креветками – это лишь один из вариантов горячего. Всего футболистами предлагают на выбор несколько блюд: курица с соусом и спагетти, лосось со спагетти и рататуй , те же спагетти с креветками или телятина с брокколи и морковью, обжаренными в кунжутном масле. Все закуски подаются в красивых многоразовых пластиковых пиалах, а столовые приборы не пластиковые, как на обычных рейсах, а металлические, и, как гласит надпись, сделаны в Италии . Запить все это можно чаем, соком, водой, кофе.

– Меню было разработано совместно с нашими врачами. Это блюда, которые питаются наши ребята после игры, – признался шеф-повар «Зенита» Камо Татевосян . – Меню сбалансированное. Все это необходимые порции и калории, которые необходимо футболисту принять после тяжелой игры, чтобы восстановить силы.

Все блюда, которые на подносе предлагают игрокам во время перелета – ни много, ни мало – 2,5 тысячи калорий. Это, по мнению врачей и шеф- поваров , самое то, чтобы поднять игроку настроение и физическую форму. А вот другой допинг, так любимый обычными пассажирами – алкоголь – на борту клубного самолета запрещен. Как признались в авиакомпании, его попросту даже не загружают на борт. Расслабляться игрокам помогают еда, общение и фильмы.

В полетах игроки смотрят фильмы и играют в карты

Принимать самолет от команды прибыл не только коммерческий директор футбольного клуба, но и любимчик болельщиков – Халк. Ему и пришлось отдуваться за коллег и отвечать за ту игру, которую клуб демонстрирует в последнее время.

– Не думаю, что самолет может как-то повлиять на нашу игру, – признался футболист. – Я в Instagram выкладывал фотографию, где сказал, что мы полностью берем ответственность на себя за нашу игру. Мы сейчас переживаем не самый лучший момент, но сейчас главное поднять голову и работать, приносить радость болельщикам новыми победами.

Он опроверг информацию о том, что собирается променять дождливый Петербург на Туманный Альбион, сообщив, что ему и его семье нравится в России. Да и контракт с «Зенитом» подписан на три года, которые он собирается отработать в полной мере.

Охотно игрок ответил и на вопросы о том, как футболисты и он сам проводят время во время перелетов. Обычно каждый занимает любое свободное место, а во время полета игроки перемещаются по салону. Сам Халк перелеты переносит спокойно, а чтобы скоротать время во время длительных полетов на игры Лиги Чемпионов смотрит фильмы или играет в карты с товарищами по клубу.

Болельщики смогут примерить на себя место игрока «Зенита»

На сине-бело-голубом самолете будут летать не только спортсмены. За сезон игроки петербургского клуба совершат около тридцати вылетов на гостевые матчи Чемпионата России, игры Кубка и Еврокубка, товарищеские игры и сборы. Все остальное время самолет в ливрее «Зенита» будет выполнять обычные регулярные рейсы.

– Так как самолет участвует в регулярных перевозках, в то время когда не возит «Зенит», то у всех есть возможность, увидеть это самолет и снаружи и изнутри, почувствовать себя игроком, посидеть там же, где сидят игроки, – заявил Дмитрий Манкин.

Первый, предположительно в Москву , состоится в четверг, 13 ноября. Правда, конечно, блюда для обычных пассажиров будут отличаться от тех, что подают игрокам «Зенита».

Это интересно

Сколько чего ушло на покраску самолета «Зенита»

185 кг голландской краски было уложено в 17 слоев;

Почти тонна растворителя и смывки;

Около тысячи квадратных метров бумаги и полиэтиленовой пленки;

2 километра клейкой ленты;

800 различных трафаретов;

20 квадратных метров наждачной бумаги для полировки самолета;

11 дней ушло на смену ливреи самолета: 6 дней смывали старую краску, 5 дней наносили клубные цвета «Зенита»;

24 человека (три бригады по 8 человек в три смены) трудилось над покраской самолета. Работа шла круглосуточно.

В Петербурге представили самолет “Зенита”.Съемка – Наталья ЛАМБОЦКАЯ Наталья ЛАМБОЦКАЯ

Ссылка на основную публикацию