Бесплатный WiFi на железной дороге Германии

Скоростные поезда Deutsche Bahn ICE: маршруты и тарифы

Государственным железнодорожный перевозчик Германии компания Deutsche Bahn (DB) управляет сетью высокоскоростных поездов ICE. С часовым интервалом поезда ICE соединяют крупнейшие города Германии между собой. Кроме этого, ICE пересекают границу Германии, обслуживая города соседних государств — Австрии, Швейцарии, Нидерландов, Дании, Бельгии и Франции (по маршруту Франкфурт – Париж).

Железнодорожная сеть Deutsche Bahn

Маршруты

NTERCITY И EUROСITY

Поезда Intercity и Eurocity – это традиционные поезда, курсирующие с интервалом от 1 до 2 часов между крупнейшими городами и популярными туристическими регионами Германии и сопредельных государств. Intercity (IC) курсируют по маршрутам внутри Германии, тогда как поезда Eurocity (EC) соединяют Германию с многочисленными городами Европы.

Время движения скоростных поездов Deutsche Bahn между городами Германии:

НаправлениеВремя в пути
Берлин <> Франкфурт3 часа 40 минут
Берлин <> Мюнхен5 часов 58 минут
Берлин <> Кельн4 часа 16 минут
Франкфурт <> Мюнхен3 часа 10 минут
Франкфурт <> Гамбург3 часа 37 минут

Время движения скоростных поездов Deutsche Bahn между городами на международных направлениях:

НаправлениеВремя в пути
Берлин <> Варшава5 часов 25 минут
Берлин <> Прага4 часа 37 минут
Мюнхен <> Милан7 часов 17 минут
Мюнхен <> Венеция6 часов 39 минут
Мюнхен <> Вена4 часа 15 минут
Мюнхен <> Цюрих4 часа 8 минут
Франкфурт <> Брюссель2 часа 58 минут
Кельн <> Амстердам2 часа 38 минут

ТАРИФИКАЦИЯ DB

Большинство билетов на поезда DB являются открытыми и не требуют бронирования места (оформления плацкарты) в поезде.

Билет и плацкарта всегда распечатываются на двух разных бланках.

Бронирование места – это дополнительная услуга, предлагаемая на поездах дальнего следования.

Цена: 4,50 €/плацкарта. Бронирование места включенo в стоимость билета 1-oгo классa.
Бронирование места на поезда ICE Sprinter и City Night Line и прочие ночные поезда является обязательным.

ТАРИФИКАЦИЯ НА ПОЕЗДА DB ВНУТРЕННЕГО СООБЩЕНИЯ

Тариф «Normalpreis»

Этот тариф DB зависит от нескольких факторов: расстояния, класса обслуживания и типа поездов.

Максимальная стоимость билета в одну сторону по этому тарифу составляет для 2 класса – 142 €, для 1 класса – 237 €.

В случае покупки билета туда-обратно, обратная поездка должна быть совершена в течение месяца после поездки « туда ».

  • Билеты можно обменять или сдать без штрафа не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия.
  • С даты действия билета и в течение 6 месяцев после последней даты действия разрешается возврат со штрафом 17,50 € за каждый билет.

Тариф «Sparpreis»

Тариф «Sparpreis» действует только для поездов дальнего следования.
Этот тариф применяется при условии наличия мест.
Билет по данному тарифу продается на определенную дату и на конкретный поезд.

Стоимость билета составляет от 29 € до 125 € во 2 классе и от 39 € до 189 € в 1 классе. На маршрутах длиной до 250 км билеты можно приобрести по цене от 19 €.

Билеты продаются в одном направлении («туда») или в два конца («туда-обратно»). Указанные цены относятся к билету в один конец.

  • ВозвратБилеты принимаются к возврату не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия. Размер штрафа – 17,50 €/билет. После наступления даты начала действия, указанной на билете, возврат не производится.
  • ОбменБилеты можно обменять не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия. Обмен оформляется как возврат с последующим повторным бронированием. Если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир обязан доплатить разницу.

Детский тариф

  • от 0 до 5 лет ® бесплатно
  • от 6 до 14 лет ® бесплатно, если ребенок совершает поездку в сопровождении одного из родителей, бабушки или дедушки. 50% тарифа «Normalpreis», если ребенок совершает поездку один.
  • с 15 лет ® взрослый тариф

ТАРИФЫ НА ПОЕЗДА DB МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

Тариф «NRT» – билеты без бронирования места

Билеты на поезда DB международного сообщения называются NRT.

Тариф зависит от маршрута следования, класса обслуживания и класса продукта.

Срок действия тарифов NRT:

  • 1 сутки (билет «туда» или билет «туда-обратно»), если длина маршрута следования не превышает 100 км
  • 15 суток (билет «туда» или билет «туда-обратно»), если длина маршрута следования превышает 100 км
  • Билеты можно обменять или сдать без штрафа не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия.
  • С даты действия билета и в течение 1 месяца после последней даты действия разрешается возврат со штрафом 17,50 € за каждый билет.

Тариф «NRT – Europa-Spezial»

Тариф «Europa-Spezial» – выгодный тариф для поездок в поездах международного сообщения с пунктом отправления/назначения на территории Германии.

Он применяется при условии наличия мест.

Билет по тарифу «Europa-Spezial» продается на определенную дату и на конкретный поезд.

  • во 2 классе – от 39 € (билет в одну сторону)
  • в 1 классе – от 69 € (билет в одну сторону).

На коротких дистанциях билеты можно приобрести по цене от 19 €.

Это предложение распространяется на поезда, курсирующие между Германией и сопредельными странами, а также Швецией, Хорватией и Италией.

Тариф «London-Spezial» действует по такому же принципу, что и «Europa-Spezial».

Поезд ICE доставит пассажира в Брюссель на вокзал Bruxelles-Midi, где нужно будет пересесть на Eurostar до Лондона.
Бронирование места в поезде Eurostar является обязательным. Бронирование осуществляется бесплатно, поскольку соответствующий сбор уже включен в стоимость билета.

  • Билеты по тарифу «Europa-Spezial» или «London-Spezial» принимаются к обмену или возврату не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия. Размер штрафа – 17,50 €/билет.
  • После наступления даты начала действия, указанной на билете, возврат не производится.

Тариф «IRT» – билеты с включенным бронированием места

Тариф применяется при условии наличия мест.
Доступно для таких перевозчиков, как Thalys, Eurostar, и т.д.

Билет по данному тарифу действителен только на определенную дату и на конкретный поезд.
Правила продажи и послепродажного обслуживания устанавливаются перевозчиком.

WI-FI в Германии: как изменилась ситуация для туристов в 2017 году?

Всего несколько лет назад с беспроводными сетями в Германии ситуация складывалась достаточно сложная. Дело в том, что ранее в законодательстве был пункт, который гласил о том, что хозяин кафе, предоставляющий своим клиентам доступ к сети WI-FI, будет отвечать за действия человека. Естественно, бесплатных беспроводных точек практически не было, да и с платными возникали проблемы. Но в прошлом году в законопроект внесли правки, теперь собственники заведений, где есть WI-FI, не несут ответственности за действия посетителей. Как следствие, многие начали внедрять данную технологию, причем сейчас появилось больше бесплатных возможностей для туристов (халявная беспроводная сеть – это весомое преимущество). Так, пользоваться Интернетом, хоть целый день можно в знаменитом кафе St. Oberholz. Но такое преимущество предлагают не все местные заведения. К примеру, многие кафешки выдают пароль (длиннющий код) от Сети после заказа. При этом человек имеет право пользоваться вай-фай только определенное время (30-60 минут). Далее снова нужно что-то покупать.

Однако советуем все-таки уточнять платная услуга доступа к WI-FI не только в кафе, но и при поселении в гостиницу. Кстати говоря, если ваш отель дорогой, то это не означает, что вам не выставят отдельный счет за использование беспроводного Интернета. И в то же время, в недорогом хостеле может быть бесплатный Wi-Fi.

Также с лета прошлого года начали развивать в Берлине социальный проект Free Wi-Fi Berlin. В июне 2016 уже появились первые хот-посты. Причем с изменением законодательства изменились и требования при авторизации. Ранее для того, чтобы воспользоваться беспроводной сетью, необходимо было ввести персональные данные, номер телефона, на который должен быть прийти код активации сети. Сейчас же подобной системы авторизации нет, требуется лишь посмотреть рекламный ролик на 10 секунд. Правда, не стоит рассчитывать на хорошую скорость, подключаясь к сети. Больше того, не всегда получается сразу подключиться, но на крайний случай – это все-таки хоть какой-то вариант. Но мы бы советовали ехать со своим мобильным интернетом в Европе, так надежнее.

Быстрый и недорогой Интернет в Германии

Германия не самая доступная страна для туризма, в частности и в Берлине цены не низкие, поэтому вопрос экономии на мобильной связи для многих путешественников актуален. Тем более что мы бы не советовали рассчитывать только на WI-FI. Больше того, свой мобильный интернет в Европе – это намного удобнее, ведь в любой момент можно навести справки, связаться с родственниками. Для посещения Германии мы советуем подключить один из этих тарифов:

• Vodafone 25. Оператор предлагает следующие условия для своих клиентов: нет обязательной абонплаты, прием входящих не подлежит оплате, исходящие по 25 центов минута, плюс оплата соединения – 20 центов. Кроме того, абонент сможет получить 1 ГБ за 6 евро.

• Ortel Mobile. Тарифы на Интернет в Германии от оператора более чем доступны – 1 ГБ обойдется в 10 евро, 3 ГБ – 15 евро, 5 ГБ – 20 евро + недорогие звонки в зоне ЕС, а также в Россию.
Уточнить подробности можно на https://euroroaming.ru/.

Godspot – нестандартная инициатива властей относительно распространения Wi-Fi в Берлине

Godspot – это не совсем стандартная инициатива местных властей, которая должна была расширить возможности туристов в плане использования Wi-Fi в городе. С этого года во многих церквях установлены хот-посты для доступа в Сеть. Так, зайти в Интернет теперь возможно при посещении Французского собора, церкви имени Кайзера Вильгельма и многих других местах.

Тихая атмосфера и наличие бесплатного Интернета порадует и во многих местных библиотеках. Кроме того, получить доступ к сети беспроводного Интернета (бесплатно) можно в больших торговых центрах и в магазинах бытовой техники, так что совершать шопинг можно с двойной выгодой.

Во многих странах мира бесплатный вай-фай работает на остановках, в транспорте, в метро. В Берлине с этим направлением немного сложнее, но ситуация уже изменяется для туристов в лучшую сторону. Так, на жд вокзалах можно воспользоваться халявным вай-фай, но не долго (30 минут), далее нужно доплатить за услугу. В аэропортах же ограничений по времени нет.

железнодорожный транспорт и телекоммуникации

Железнодорожный транспорт и телекоммуникации

5G и железнодорожный транспорт

ERTMS

2016.05.05 Уровни ERTMS . Различные уровни Европейской системы управления железнодорожным сообщением (ERTMS) необходимы для того, чтобы наилучшим образом отвечать запросам клиентов. “Уровни” ERTMS определяют различные сценарии использования ERTMS в качестве системы управления железнодорожным сообщением, начиная от коммуникаций пути-поезд (Уровень 1) и до постоянной коммуникации между поездом и центром радиоблокировки (РБЦ) (Уровень 2). Уровень 3, который пока что находится на концептуальной фазе, в дальнейшем нарастит потенциал ERTMS за счет запуска поддержки технологии “движущейся блокировки”. Несмотря на то, что сегодня признается, что ERTMS Уровня 2 обеспечивает существенные преимущества, использование Уровня 1 уже дает железной дороге значимые плюсы и позволяет подвижному составу двигаться с высокой скоростью.

LTE

2019.10.23 РЖД планирует построить вдоль ряда железных дорог “технологические сети 4G/LTE” в полученном в 2018 году от ГРКЧ диапазоне 1785-1805 МГц. Идет проектирование запуска LTE на таких жд узлах, как Находка (Приморский край), Челябинск-Главный, Инская (Новосибирск), Киннель (Самарская область), Им.Максима Горького (Волгоград). | cnews.ru

2016.11.14 Nokia выступит поставщиком решения LTE-R для поддержки высокоскоростного движения железнодорожного транспорта в Южной Корее в рамках подготовки к международным спортивным ивентам в 2018 году. Контракт с KRNA. В России LTE-R пока что только в “белой книге” технического развития РЖД 2020+.

Wi-Fi в поездах – как организуется

Есть несколько вариантов организации Wi-Fi в поездах. Общий смысл один – получить откуда-то канал доступа к сети интернет и раздать его в вагонах по Wi-Fi.
Какие каналы возможны?
– спутниковый. Дорогой, но интересный там, где нет сотовых сетей, населенных пунктов. Не работает в тоннелях.
– сотовый. Как правило, на крыше поезда ставятся антенны, подключенные к роутерам 3G/LTE. Ethernet с их выходов раздается по установленным в вагонам роутерам Ethernet/Wi-Fi. Для повышения пропускной способности и надежности данного канала можно использовать несколько роутеров, подключенным ко всем доступным операторам (например, в Голландии это KPN и Vodafone). Данный канал, как правило, неработоспособен в туннелях.
– на станциях поезд подключается к интернету посредством сети LTE или Wi-MAX (этот стандарт на станциях использует Virgin Trainns).
– излучающий кабель или базовые станции специальной сети сотовой связи железной дороги, которая строится вдоль всей протяженности путей. Эти решения по сути формируют вдоль путей зону покрытия сотовой связи. Сигнал также принимается роутерами на крышах вагонов и раздается через роутеры в вагонах. Очень дорогое решение.
– как правило, используется гибридная схема, когда на станции поезд подключен по WiMAX или LTE, после отбытия от станции он переключается на сеть 3G, а там, где пропадает покрытие этих сетей – на спутник. В туннелях для обеспечения Wi-Fi доступа нужно предпринимать специальные меры, схожие с теми, что используются для Wi-Fi в метро (излучающий кабель или несколько базовых станций, установленных через каждые 450 метров).

Wi-Fi в поездах – опыт внедрений

Австрия

2012.08 Бесплатный интернет в Австрии можно найти на железной дороге, а именно в скоростных поездах Railjet компании OBB. Кроме того, ее конкурент Westbahn также покрыл интернет-сетью некоторое количество своих железнодорожных линий.

Германия

2013.09.26 Железные дороги Германии совместно с Deutsche Telecom вводят мобильнй интернет на 105 жд станциях. Бесплатная услуга пока что предоставляется в рамках эксперимента – на 30 минут. Время сверх лимита придется оплачивать. Разделять сессию на несколько не получится – 30 минут предоставляются один раз в поездке. Для пользования сервисом нужно ввести номер своего телефона для авторизации.

Читайте также:  На Филиппинах прошел тайфун На Филиппинах прошел тайфун. Уже погибло 13 человек, есть пропавшие безвести Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Канада

2005.11.22 Компания Parsons предоставит услуги сети Wi-Fi на направлении Квебек-Онтарио в Канаде. Согласно с VIA Rail Canada, компания разработает и развернет услугу Opti-Fi, которая позволит пассажирам подсоединяться к интернету, посылать электронную почту, смотреть потоковое виде. Сеть охватит 22 станции, места парковки автомобилей и залы обзора водопада. Инфраструктура будет построена до ноября 2006 года. Аналогичная программа действует в Окленде, Калифорния, США. / nag.ru

Нидерланды

2012.08 В Нидерландах интернет появился в поездах с 2010 года. На сегодняшний день около половины из них располагают бесплатным интернетом. Полностью поезда покроют сетью интернет к концу 2013 года.

Норвегия

2012.08 В Норвегии большинство поездов оснащены бесплатным Wi-Fi.

Объединенное Королевство

2006 Планируется в 2007 году запустить услугу Wi-Fi на поездах West Coast Main Line. Для обеспечения подключений будет задействована технология WiMax, точки доступа на всем протяжении путей, обеспечивающие нерерывное покрытие. Доступ к сети позволит пассажирам работать в сети интренте и совершать VoIP вызовы.

Россия

2016.04.04 Услуга доступа к сети Интернет есть на 79 вокзалах в разных регионах РФ. До конца 2016 года услуга появится еще на нескольких десятках вокзалов.
К интернету можно подключиться в 23 составах 11-ти поездов дальнего следования АО ФПК. В течение года еще 30 составов будут оснащены необходимым оборудованием. Прежде всего, это касается поездов, следующих из Москвы и С.Петербурга в направлении юга России. На днях были завершены приемочные испытания нового оборудования для поездов Сапсан, которое позволило нарастить скорость интернета в 10 раз. Оборудование введено в эксплутацию. Для пассажиров 1-го и бизнес-класса услуга бесплатна. В вагонах Эконом и Эконом+ – за плату.

2016.02.19 По МКЖД будет курсировать 33 поезда “Ласточка” с бесплатным Wi-Fi. Запуск ожидается в сентябре 2016 года. /m24.ru

2014.09.29 Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) тестирует беспроводный доступ в интернет по технологии Wi-Fi в электропоездах и на железнодорожных станциях Московской области. Тестовые работы должны определить целесообразность обеспечения составов и платформ технологией Wi-Fi. Обычные пассажиры не участвуют в тестировании, подключиться к пробному Wi-Fi не получится. / rspectr.com

2014. ФПК планирует обеспечить доступ к интернет для пассажиров (в перспективе планируется, что пассажиры смогут купить доступ к услуге вместе с билетом). О планируемых сроках реализации проекта данных нет. Проблема, с которой сталкивается ФПК – неготовность вагонной информационной структуры большей части поездов компании, что требует модернизации. / wimax.livebusiness.ru

2012.09.05 Пассажирская компания Сахалин внедрила услугу бесплатного доступа в интернет через Wi-Fi на дизель-поезде, курсирующем по маршруту Южно-Сахалинск – Новодеревенская и Южно-Сахаинск – Быков. По результатам испытаний будет принято решение о дальнейших внедрениях услуги на других маршрутах пассажирской компании Сахалин. / zvonok.net

2012. Запущена поддержка Wi-Fi в поездах на некоторых маршрутах дальнего следования, включая составы Москва-Петербург, Москва-Нижний Новгород, Москва-Хельсинки. Использовались гибридные системы, работающие через 3G, пока доступен сигнал сотовой сети и переключающиеся на спутник, если сотовая сеть недоступна. Считается, что нет нужды прокладки излучающего кабеля. Также планируется оснастись Сапсан и Аллегро услугами Wi-Fi с помощью оператора МегаФон. Оператор установит 123 базовые станции на пути следования высокоскоростных поездов.

2011 Начались испытания Wi-Fi в 4-х поездах РЖД между Москвой, Мурманском, Екатеринбургом и Адлером. Спутник был доступен на 80% пути протяженностью около 16 тыс. км.

США

2005.11.22 Компания Parsons предоставит услуги сети Wi-Fi на направлении Квебек-Онтарио в Канаде. Согласно с VIA Rail Canada, компания разработает и развернет услугу Opti-Fi, которая позволит пассажирам подсоединяться к интернету, посылать электронную почту, смотреть потоковое виде. Сеть охватит 22 станции, места парковки автомобилей и залы обзора водопада. Инфраструктура будет построена до ноября 2006 года. Аналогичная программа действует в Окленде, Калифорния, США. / nag.ru

Украина

2015.11.09 Результаты опроса: 67% пассажиров поезда #106 Черноморец за внедрение Wi-Fi на железной дороге. 760 респондентов. / odessit.ua

2015.11.05 “Укрзализниця” сообщает об оборудовании Wi-Fi доступом двух вагонов поезда №106 Черноморец сообщением Одесса – Киев. Установлены антенны, роутеры и другое коммуникационное оборудование. В тестовом режиме беспроводный доступ предоставляется бесплатно. Две недели будет идти тестирование. По результатам Одесская железная дорого примет решение – распространять ли Wi-Fi далее. На очереди – оборудование интернет-доступом плацкартного вагона поезда №60 Чайка сообщением Одесса-Харьков. / wimax.livebusiness.ru

2015.07.03 Украинская железнодорожная скоростная компания завершает внедрение Wi-Fi в скоростных поездах Интерсити с помощью компании ООО Интертелеком. На двух поездах Huindai Rotem в тестовом режиме предоставляется услуга доступа к интернету. Внедрение Wi-Fi на всех поездах Интерсити и Интерсити+ планируется реализовать до конца августа 2015 года. Доступ к сети интернет будет реализован на всех единицах подвижного состава Украинской железнодорожной скоростной компании: 10 поездов Hyundai Rotem, 2 поезда ЕКС-1 Тарпан, 2 поезда локомотивной тяги ПАО “Крюковский вагоностроительный завод”. Покрытие сети на маршруте следования поездов будет обеспечено на уровне не ниже 90%. / telegraf.com.ua

Финляндия

2012.08 Финские железнодорожники предлагают бесплатное интернет-соединение практически на всех внутренних поездах.

Швеция

2012.08 В Швеции бесплатный Wi-Fi есть во всех скоростных поездах и электричках SJ2000.

Wi-Fi на вокзалах

2016.06.23 Сетью Wi-Fi на железнодорожных вокзалах России пользуется более 1 млн человек. В сентябре 2015 года компания начала предоставлять услуги Wi-Fi на железнодорожных вокзалах. Сейчас эти услуги доступны на 79 вокзалах в 55 городах России. За это время количество зарегистрированных пользователей превысило 1 млн человек, а общий объем скачанного трафика составил 254 ТБ. Т.е. средний объем скачивания на пользователя – 266 МБ, это очень внушительная цифра, особенно, если учесть, что пассажиры не проводит на вокзале недели или месяцы, по статистике пассажир пользуется интернетом около 50 минут. Ежемесячно к Wi-Fi подключается порядка 130 000 пассажиров по всей стране.

Решения и устройства

2015.12 Train-to-ground communication. Railway antennas. Huber+Suher. PDF Антенные устройства для использования на “подключенных поездах”. Сотовые, спутниковые, Wi-Fi. PDF.

2010.12.01 Embedded Computers and Flexible Modules Hel Construct an Onboard Train Passenger System, PDF.

Публикации по теме

2011.10 David Zak, Railway Wireless Communication Network in the Czech Republic. Faculty of Electrical Engineering and Informatics University of Pardubice. PDF.

Новости

2019.10.23 РЖД планирует построить вдоль ряда железных дорог “технологические сети 4G/LTE” в полученном в 2018 году от ГРКЧ диапазоне 1785-1805 МГц. Идет проектирование запуска LTE на таких жд узлах, как Находка (Приморский край), Челябинск-Главный, Инская (Новосибирск), Киннель (Самарская область), Им.Максима Горького (Волгоград). | cnews.ru

2019.10.14 «Ростелеком» организовал в компании «РЖД Интернешнл» управление сетевой инфраструктурой. Данное комплексное решение, реализованное по сервисной модели, позволит заказчику экономить на приобретении и поддержке сетевого оборудования, а также снизить затраты на непрофильные виды деятельности. Компания предоставила в аренду необходимое оборудование и обеспечила поддержку его работоспособности. Комплексное решение включает в себя проактивный мониторинг сети и оборудования клиента, диагностику неисправностей и решение проблем методом удаленного доступа, услуги выделенного сервис-менеджера. Заказчик может пользоваться клиентским порталом и в режиме реального времени получать информацию о состоянии сетевой инфраструктуры, формировать отчеты и заявки на техническую поддержку. | MForum.ru

2016.06.23 Сетью Wi-Fi на железнодорожных вокзалах России пользуется более 1 млн человек. В сентябре 2015 года компания начала предоставлять услуги Wi-Fi на железнодорожных вокзалах. Сейчас эти услуги доступны на 79 вокзалах в 55 городах России. За это время количество зарегистрированных пользователей превысило 1 млн человек, а общий объем скачанного трафика составил 254 ТБ. Т.е. средний объем скачивания на пользователя – 266 МБ, это очень внушительная цифра, особенно, если учесть, что пассажиры не проводит на вокзале недели или месяцы, по статистике пассажир пользуется интернетом около 50 минут. Ежемесячно к Wi-Fi подключается порядка 130 000 пассажиров по всей стране.

2016.04.04 Услуга доступа к сети Интернет есть на 79 вокзалах в разных регионах РФ. До конца 2016 года услуга появится еще на нескольких десятках вокзалов.
К интернету можно подключиться в 23 составах 11-ти поездов дальнего следования АО ФПК. В течение года еще 30 составов будут оснащены необходимым оборудованием. Прежде всего, это касается поездов, следующих из Москвы и С.Петербурга в направлении юга России. На днях были завершены приемочные испытания нового оборудования для поездов Сапсан, которое позволило нарастить скорость интернета в 10 раз. Оборудование введено в эксплутацию. Для пассажиров 1-го и бизнес-класса услуга бесплатна. В вагонах Эконом и Эконом+ – за плату.

2016.02.19 По МКЖД будет курсировать 33 поезда “Ласточка” с бесплатным Wi-Fi. Запуск ожидается в сентябре 2016 года. /m24.ru

2015.11.09 Результаты опроса: 67% пассажиров поезда #106 Черноморец за внедрение Wi-Fi на железной дороге. 760 респондентов. / odessit.ua

2015.11.05 “Укрзализниця”, Украина сообщает об оборудовании двух вагонов поезда №106 Черноморец сообщением Одесса – Киев. Установлены антенны, роутеры и другое коммуникационное оборудование. В тестовом режиме беспроводный доступ предоставляется бесплатно. Две недели будет идти тестирование. По результатам Одесская железная дорого примет решение – распространять ли Wi-Fi далее. На очереди – оборудование интернет-доступом плацкартного вагона поезда №60 Чайка сообщением Одесса-Харьков. / wimax.livebusiness.ru

2015.07.03 Украинская железнодорожная скоростная компания завершает внедрение Wi-Fi в скоростных поездах Интерсити с помощью компании ООО Интертелеком. На двух поездах Huindai Rotem в тестовом режиме предоставляется услуга доступа к интернету. Внедрение Wi-Fi на всех поездах Интерсити и Интерсити+ планируется реализовать до конца августа 2015 года. Доступ к сети интернет будет реализован на всех единицах подвижного состава Украинской железнодорожной скоростной компании: 10 поездов Hyundai Rotem, 2 поезда ЕКС-1 Тарпан, 2 поезда локомотивной тяги ПАО “Крюковский вагоностроительный завод”. Покрытие сети на маршруте следования поездов будет обеспечено на уровне не ниже 90%. / telegraf.com.ua

2014.09.29 Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) тестирует беспроводный доступ в интернет по технологии Wi-Fi в электропоездах и на железнодорожных станциях Московской области. Тестовые работы должны определить целесообразность обеспечения составов и платформ технологией Wi-Fi. Обычные пассажиры не участвуют в тестировании, подключиться к пробному Wi-Fi не получится. / rspectr.com

2013.09.26 Железные дороги Германии совместно с Deutsche Telecom вводят мобильнй интернет на 105 жд станциях. Бесплатная услуга пока что предоставляется в рамках эксперимента – на 30 минут. Время сверх лимита придется оплачивать. Разделять сессию на несколько не получится – 30 минут предоставляются один раз в поездке. Для пользования сервисом нужно ввести номер своего телефона для авторизации.

2012.09.05 Пассажирская компания Сахалин внедрила услугу бесплатного доступа в интернет через Wi-Fi на дизель-поезде, курсирующем по маршруту Южно-Сахалинск – Новодеревенская и Южно-Сахаинск – Быков. По результатам испытаний будет принято решение о дальнейших внедрениях услуги на других маршрутах пассажирской компании Сахалин. / zvonok.net

2012.08 Бесплатный интернет в Австрии можно найти на железной дороге, а именно в скоростных поездах Railjet компании OBB. Кроме того, ее конкурент Westbahn также покрыл интернет-сетью некоторое количество своих железнодорожных линий.

2012.08 В Нидерландах интернет появился в поездах с 2010 года. На сегодняшний день около половины из них располагают бесплатным интернетом. Полностью поезда покроют сетью интернет к концу 2013 года.

2012.08 В Норвегии большинство поездов оснащены бесплатным Wi-Fi.

2012.08 Финские железнодорожники предлагают бесплатное интернет-соединение практически на всех внутренних поездах.

2012.08 В Швеции бесплатный Wi-Fi есть во всех скоростных поездах и электричках SJ2000.

2012. Запущена поддержка Wi-Fi в поездах на некоторых маршрутах дальнего следования, включая составы Москва-Петербург, Москва-Нижний Новгород, Москва-Хельсинки. Использовались гибридные системы, работающие через 3G, пока доступен сигнал сотовой сети и переключающиеся на спутник, если сотовая сеть недоступна. Считается, что нет нужды прокладки излучающего кабеля.

2011 Начались испытания Wi-Fi в поезде РЖД.

2006 Планируется в 2007 году запустить услугу Wi-Fi на поездах West Coast Main Line. Для обеспечения подключений будет задействована технология WiMax, точки доступа на всем протяжении путей, обеспечивающие нерерывное покрытие. Доступ к сети позволит пассажирам работать в сети интренте и совершать VoIP вызовы.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Региональные двухэтажные поезда на некоторых участках разгоняются до 160 км/ч, © picture alliance / blickwinkel/G. Czepluch

Deutsche Bahn – это мощная и эффективная железнодорожная система междугородных и пригородных маршрутов, а также важная часть городского общественного транспорта. Система билетных тарифов и специальных предложений – не менее разветвленная и многообразная.

Как путешествовать по Германии на поезде – быстро, комфортно и экономно – в обзоре Germania-online.

Deutsche Bahn: типы поездов

Все поезда в Германии делятся на два типа: магистральные (Fernverkehr) и региональные (Nahverkehr). Они легко различимы: магистральные поезда белого цвета, региональные обычно красные. К магистральным относятся высокоскоростные ICE (InterCityExpress), которые способны разгоняться до 300 км/ч и следуют по продолжительным маршрутам с наименьшим количеством остановок. К этой же категории относятся чуть менее быстрые IC (InterCity), курсирующие между крупными городами Германии, и EC (EuroCity), следующие в другие европейские страны. Кроме того, магистральные поезда могут быть ночными: CNL (CityNightLine) – в большинстве своем международные и с лежачими полками.

Как правило, все места в этих поездах снабжены розетками, в них есть WiFi, а также “тихие” вагоны, в которых нельзя пользоваться мобильными телефонами и разговаривать. Чаще всего в таких поездах расположение кресел, как в самолете, но иногда встречаются вагоны с купейными отсеками на шесть сидений. Все составы разделены на первый и второй класс.

К региональным относятся поезда RE (RegioExpress) и RB (RegionalBahn), следующие по внутренним маршрутам с частыми остановками в крупных и средних городах. Поезда RE, как правило, двухэтажные, так что могут перевозить большое количество пассажиров. Здесь тоже есть разделение на классы, а также вагон для перевозки велосипедов, пассажиров в инвалидных креслах и родителей с детскими колясками. В системе региональных пассажироперевозок в Германии есть несколько частных предприятий, поезда которых могут отличаться по цвету или модели. При этом все они – часть общей тарифной системы, поэтому купленный билет действует в определенной зоне или на конкретном маршруте, независимо от перевозчика.

Читайте также:  Главная природная достопримечательность Марокко обрушилась - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

S-Bahn (Stadtbahn) также относится к системе пригородных поездов. Их маршруты начинаются в крупных городах, часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро. Движение на таких линиях очень интенсивное, все поезда ходят с тактовым интервалом, чаще всего получасовым, 20-ти, 15-ти, или 10-минутным. Движение обычно начинается около 5 утра и заканчивается в полночь, на ряде маршрутов есть ночные поезда, которые ходят один раз в час.

Доехать быстро: тарифная система и скидки

На первый взгляд, тарифная система в Германии кажется запутанной и сложной. Однако если во всем разобраться и знать про спецпредложения, передвигаться по стране и за ее пределы можно относительно недорого. Базовые тарифы на скоростные магистральные поезда – самые дорогие. Например, 4-часовая поездка из Берлина в Кёльн во втором классе стоит 128 евро. Стандартный билет на 6-часовую поездку из Гамбурга в Мюнхен – 157,50 евро. А доехать за два часа из Франкфурта в Нюрнберг – 61 евро. Билеты на региональные поезда несколько дешевле, их стоимость соответствует установленным тарифам. Но с учетом остановок и необходимости пересадок, время в пути может увеличиться втрое.

Существует и система скидок – категории тарифов Sparpreis, Sparangebot и Flexpreis. Они действуют на все скоростные поезда для внутренних и международных маршрутов Deutsche Bahn в предварительной продаже. То есть, чем раньше происходит заказ и покупка билетов, тем дешевле эти билеты обходятся. Например, по тем же маршрутам из Берлина в Кёльн можно доехать за 43,90 евро, из Гамбурга в Мюнхен – за 29,90 евро, а из Франкфурта в Нюрнберг – за 19,90 евро.

С 1 августа 2018 года Deutsche Bahn запустил еще один тариф для экономных. Super-Sparpreis-Ticket действует для поездов дальнего следования ICE, IC, EC, а также в региональных поездах RB и RE. Билеты обходятся еще дешевле, однако их нужно заказывать за полгода до предполагаемой поездки. Также следует иметь в виду, что билет, купленный со скидкой, действует только на выбранный поезд на конкретном маршруте. В зависимости от категории скидки, возврат или обмен билета невозможен вовсе или возможен лишь с оплатой сбора в 15 евро.

Спецтарифы на региональные поезда

Скидочные предложения есть и для региональных поездов. Schönes-Wochenende-Ticket – “билет прекрасного выходного дня” – действует по всей Германии по субботам или воскресеньям. За 44 евро пассажир получает возможность безлимитных поездок на целый день (с 00 часов до 3:00 часов следующих суток) в региональных поездах и в городском транспорте. Такой билет можно преобрести и на группу до 5 человек, тогда его цена составит 68 евро на всех. Также по нему могут проехать два взрослых и любое количество их родных детей и внуков в возрасте до 14 лет. Этот билет действителен и в некоторых приграничных зонах, например, на части территории Польши, Чехии, Швеции, Голландии и в австрийском Зальцбурге.

В рабочие дни действует аналогичный билет, который называется Quer-durchs-Land-Ticket. Это предложение включает в себя неограниченное число поездок через несколько федеральных земель в течение одного дня, с 9:00 до 3:00 часов следующих суток. Билет стоит 44 евро на одного пассажира, доплата за каждого последующего пассажира составит лишь 8 евро. Это предложение также действует на некоторых приграничных маршрутах.

Еще одно предложение Deutsche Bahn для региональных поездов и городского транспорта – Länder-Ticket. Почти каждый регион в Германии имеет свой “земельный билет”, путешествовать по которому значительно дешевле, чем по стандартному тарифу. Такой билет действует по будням с 9:00 до 3:00 следующих суток, а по выходным и праздникам уже с 00 часов. В течение срока его действия можно совершить любое количество поездок, пересаживаться из поезда в поезд, менять направления. Билет действует также на одного пассажира или на группу до 5 человек. Его стоимость отличается в зависимости от федеральной земли. Например, в Баден-Вюртемберге, Райнланд-Пфальце или Саксонии Länder-Ticket стоит 24 евро на одного человека, в Гессене – 35 евро, в самой крупной федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия – 45 евро. Правила проезда в каждой земле также могут меняться, поэтому их лучше уточнять заранее.

Среди спецпредложений есть и свои хитрости. Например, в некоторых регионах выгоднее пользоваться тарифами местных городских и пригородных транспортных систем. Например, билет на один день в тарифной системе VRR в Рурской области между городами Дортмунд, Бохум, Дуйсбург, Эссен, Дюссельдорф и Вупперталь, а также голландскими Венло и Неймингеном стоит 29,10 евро для первого пассажира и 5,10 евро для каждого последующего. Похожая система действует в тарифном регионе VRS, в городах и окрестностях Кёльна, Бонна и Бергиш-Гладбаха. Здесь билет на целый день будет стоить от 28,50 евро на одного человека.

BahnCard: система скидок

Кроме временных скидок компания Deutsche Bahn предлагает своим постоянным клиентам карты BahnCard номиналом 25, 50 или 100. Эти карты действуют в течение года и их выгодно приобретать при регулярных визитах в Германию и частых железнодорожных поездках внутри страны. Такие карты похожи на проездные документы, они предоставляют скидки 25 и 50 процентов соответственно на билеты по уже сниженной стоимости. Карта номиналом 100 дает возможность путешествовать на всех поездах Германии в любом направлении без покупки дополнительных билетов. В год такая карта стоит 4270 евро и при частых поездках на дальние расстояния внутри страны, действительно, оправдывает себя.

Еще одно предложение для выгодных путешествий по железной дороге – система абонементов. Договор на билет заключается на продолжительное время, например на год, и стоимость каждого билета получается ниже. Такие абонементы есть для школьников и студентов училищ (Schüler- и AzubiAbo), для сотрудников предприятий, у которых заключен договор с Deutsche Bahn (JobTicket), для пенсионеров (60plusAbo), кроме того, любой желающий может приобрести абонемент на месяц (MonatsTicket), который действует в конкретной федеральной земле на региональных поездах и в системах городского транспорта.

В дороге – с комфортом

Кроме непосредственно билета, в магистральных поездах ICE и IC желательно бронировать и места. Эта услуга оплачивается отдельно. Зато в дороге можно не беспокоиться, что места не хватит. При желании сэкономить, место можно не бронировать, а сесть на любое пустующее, пока не появится пассажир, который его зарезервировал. И все-таки, планируя поездку на часы пик (например, в утреннее время в будни, вечером в пятницу или в воскресенье после обеда), а также если в путешествии будут дети или пожилые люди, места лучше заказать заранее.

Стоит помнить, что дети младше 6 лет путешествуют бесплатно, им билет не нужен. В поездах дальнего следования можно заранее забронировать места в детском купе, для этого нужно указывать имена и количество детей в брони. Стоимость билета для взрослого сопровождающего при этом может несколько увеличиться. Дети в возрасте от 6 до 14 лет путешествуют бесплатно лишь вместе с родителями, бабушкой и дедушкой. Если они едут самостоятельно или в сопровождении третьего лица, придется заплатить 50 процентов стоимости билета по тарифу Flex- или Sparpreis.

Еще одно удобное предложение немецких железных дорог – тариф Rail&Fly – трансфер поездом ICE до нужного аэропорта. Об этой услуге следует узнавать у авиаоператоров, имеющих соглашение с Deutsche Bahn. Обычно она бесплатна, либо входит в стоимость авиабилета. Самые популярные направления Rail&Fly – из Гамбурга в аэропорты Берлина, а также из Кёльна и Дюссельдорфа в аэропорт Франкфурта.

На поезде по всей Европе

Тариф Sparpreis Europa действует для поездок в различные европейские страны. Это может быть предложение самого Deutsche Bahn, либо комбинация тарифов немецкого и других европейских операторов. Такие предложения действуют для поездок в Данию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Швейцарию, Австрию, а также Польшу, Чехию, Словакию и Италию. Если бронировать билет заранее, можно приобрести его по цене от 39,90 евро. На приграничных маршрутах, например Ахен-Льеж, Берлин-Познань, Лейпциг-Теплице, действует тариф Europa-Spezial по цене от 19 евро. Компания также сотрудничает с высокоскоростным французским Eurostar (www.eurostar.com), который курсирует в Лондон через Ла-Манш.

Альтернативой немецкому перевозчику для путешествий по Западной Европе стали экспрессы Thalys (www.thalys.com) с их маршрутами между немецкими городами Ахен, Кёльн, Эссен, Дортмунд, Дюссельдорф и городами Франции, Бельгии и Голландии. Так, из Кёльна в Париж можно доехать за 35 евро за 3 часа 20 минут.

Еще один вариант – европейский проездной билет InterRail (www.interrail.eu). Он существует в двух версиях: глобальной, для поездок по всей Европе, и «локальной» – только для Германии. Такой билет стоит 297 евро для взрослого человека на 8 дней в течение одного месяца и может прекрасно окупиться при большом количестве поездок. В Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за поездки на скоростных поездах. Этот «паспорт» есть в разных возрастных и ценовых категориях – для детей до 11 лет, школьников и молодежи, а также для пассажиров старше 60 лет.

За билетом – в Интернет

Система бронирования сайта www.bahn.de очень удобна. Например, при поиске маршрута можно выбрать тип поездов: отказаться от дорогих ICE, либо вовсе ограничиться только дешевыми – региональными. Кроме того, пассажир может указать, на какой станции он хочет сделать пересадку и сколько времени там провести. То есть, например, если предстоит поездка из Берлина в Мюнхен, по дороге можно заехать посмотреть баварский Нюрнберг. В заказе нужно указать остановку в этом городе, скажем, на два часа. Поездка обойдется дешевле, чем при бронировании отдельных билетов из Берлина в Нюрнберг и затем из Нюрнберга в Мюнхен.

Планируя путешествие, следует также помнить, что покупка билетов в интернете будет выгоднее, чем в кассе вокзала. При этом онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 километра. Билеты на короткие поездки нужно покупать в автоматах на станциях. Оплатить билет в автомате можно наличными или банковской картой. Купюры при себе нужно иметь достоинством до 20 евро, крупные банкноты автомат не принимает. Кроме покупки билетов автомат можно использовать и для поиска удобного маршрута и бесплатной распечатки расписания поездки. В случае серьезной задержки или отмены поезда пассажир имеет право на компенсации, в том числе –возмещение стоимости поездки на другом транспорте, включая оплату такси.

На поездах по Германии за 15 евро

Путешествуем сами! traveltu.ru

Добрый день, друзья. Когда мы готовились к первой поездке в Германию и прикидывали расходы, то ужаснулись ценам на общественный транспорт и решили, что поездка встанет нам в копеечку. Но вскоре разобрались и поняли, что у немцев всё не так страшно, как выглядит на первый взгляд, что все продумано и удобно. Как для местных жителей, так и для туристов.

Поиграв с поисковиками билетов, мы решили, что путешествовать по стране на поездах не только удобно, но и выгодно. Теперь мы знаем как за 15 евро на поездах проехать по всей Германии.

В результате, на поездах Германии мы сэкономили примерно 200 евро каждый.

Как у нас это получилось? Этим «секретом» я и хочу поделиться с вами.

Виды ж/д билетов в Германии

Если вы решили прокатиться по Германии на поездах , да с ветерком, да при этом не переплачивать за билеты, то нужно запомнить несколько простых, но важных вещей. Прежде всего, — к о г д а покупать билет на поезд и на к а к о й поезд покупать билет. Поясню:

  • Правило первое: чем раньше вы начнёте искать билеты, тем большая вероятность найти билет по акции или со скидкой. Я говорю о поиске билета на официальном сайте. В кассах за полчаса до отправления поезда таких хороших вариантов вы можете и не найти.
  • Правило второе: не спешите покупать обычный билет стандартного тарифа. В Германии существует целый ряд земельных и комбинированных билетов, которые существенно сэкономят ваши затраты.

Как пример, возьму длинный маршрут из Берлина в Дюссельдорф. На нём разница в стоимости заметнее, чем на коротком маршруте:

Стандартный билет стоит 80 евро (с 3-мя пересадками). По специальному тарифу он же обойдётся вам в 44 евро. Разница почти в 2 раза. Класс, да?

Перед тем, как начать бронировать билет, о б я з а т е л ь н о прочитайте правила использования ж/д билета, который вы покупаете.

Если он продаётся со скидкой или по акции – изучите условия акции.

Скорее всего у такого билета есть ограничения:

  • он может не подлежать возврату
  • вы можете ехать только на определенных поездах. Например, только на региональных 2 класса. Т.е. нельзя выйти на какой-то понравившейся вам станции, погулять по городку, а потом (по этому же билету) сесть на л ю б о й следующий поезд. Нет. Вы можете сесть т о л ь к о на поезд, указанный в вашем билете, — региональный 2 класса. Все условия написаны в билете.
  • вы не можете выбрать место
  • что-то ещё

Условия использования билета

Итак, начинаем поиск подходящего билета на официальном сайте железных дорог Германии. Мы видим довольно большой список поездов, но это не все поезда, которыми вы можете воспользоваться.

Для того чтобы увидеть все поезда, поставьте галочку в квадратике с надписью Nur Nahverkehr (Локальный транспорт). Появятся более дешевые билеты на региональные поезда и варианты поездов с пересадкой.

Читайте также:  Студентка туристка из Германии

Давайте разберёмся, откуда берутся такие замечательные цены и что нам предлагают.

Удобства для пассажиров

В Германии существует целый ряд билетов, которыми пользуются сами немцы и многие туристы. Не говорю «все туристы», потому что многие путешественники пока не знают о своих широких возможностях. Кстати, некоторые немцы тоже.

Как-то раз на вокзале я помогла одному немцу купить земельный билет через автоматическую кассу (автомат). Он с таким удивлением смотрел, как быстро и с каким пониманием я выбираю нужный вариант, что меня гордость распирала) Представляете, как он удивился, когда я не просто помогла ему купить билет, а предложила ещё и сэкономить. Он хотел приобрести обычный билет (как всегда), а я рассказала ему о более выгодном — земельном. Как же он меня благодарил, — я чуть не лопнула от гордости и радости. Ещё бы, — я научила местного жителя пользоваться выгодным тарифом в его собственной стране!

Важное правило: перед покупкой ж/д билета уже знать, — в какой д е н ь недели вы едете и по какой федеральной земле Германии вы собираетесь ехать.

Учитывая два этих момента, вы можете купить более выгодные билеты:

  • билет федеральной земли (Länder-ticket)
  • билет выходного дня (Schönes-wochenende)
  • билет по всем землям Германии Quer-durchs-Land-Ticket
  • комбинированный билет

Все поезда комфортные и чистые внутри. Окна блестят, как только что вымытые. В вагонах работают кондиционеры. Двери закрываются плотно и не хлопают, сквозняков нет. В тамбуре никто не курит и семечек не грызёт.

Но и это ещё не всё. В Германии всё продумано и сделано для удобства людей.

Переходим к следующей возможности.

Билет Quer-durchs-Land-Ticket

Воспользуюсь уже знакомым вам примером — дорога из Берлина в Дюссельдорф.

Мы уже решили, что будем покупать не обычный билет за 80 евро, а билет по специальному тарифу за 44 евро.

Как найти этот билет?

Удивляйтесь: сайт железных дорог Германии с а м предлагает эту возможность.

Выберите билет Берлин-Дюссельдорф за 44 евро и в следующем окне увидите вот такую надпись: Quer-durchs-Land-Ticket. В переводе на русский это — единый однодневный ж/д проездной по всем землям Германии.

Вы можете купить такой проездной только для себя. Это выгодно. Но ещё удобнее путешествовать по такому билету вдвоём, втроём, семьёй или небольшой компанией.

Максимально по этому билету могут проехать 5 человек. За каждого нового человека нужно доплачивать 8 евро.

  • 1 человек — 44 евро
  • 2 человека — 44 евро+8 евро = 56 евро и т.д.

56 делим пополам. В итоге получаем 28 евро с человека.

Билет Quer-durchs-Land-Ticket на компанию из 5 человек стоит 76 евро.

Значит скинуться надо по 15.2 евро с человека.

Таким образом вы можете за 15 евро ездить по всей Германии в течение дня.

Лучше, чем 80 или 44 евро на 1 человека, согласитесь)

Это был единый однодневный ж/д проездной по всем землям Германии.

Теперь рассмотрим возможность путешествий в выходные дни.

Билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket

Если вы едете на поезде в выходные (суббота и л и воскресенье), то лучше приобрести билет выходного дня.

  • Его стоимость 44 евро на 1 человека.
  • Максимальное по такому билету могут проехать 5 человек.
  • За каждого нового человека нужно доплачивать 6 евро.
  • Действует билет выходного дня по всей территории Германии в течение дня – с 12 ночи до 3 утра следующего дня.

По Германии выгодно путешествовать семьей или компанией. Чем вас больше, тем дешевле стоит билет.

Таким образом руководство страны стимулирует семейные поездки и отдых компанией. Кстати в поездах удобно провозить велосипеды. На них тоже есть скидка.

Для тех, кто любит путешествовать не торопясь, со вкусом и не собирается проехать за день все федеральные земли, есть другой билет.

Билеты федеральных земель или региональные билеты

Если вы путешествуете внутри определенной федеральной земли Германии, то стоит обратить внимание на земельные билеты.

Все они действуют в определенное время и у них есть ограничения:

  • Максимальное количество пассажиров по билету — 5 человек. Группа путешествующих меняться не должна.
  • Если путешествуют взрослые, то не более двух взрослых и неограниченное количество с в о и х детей до 14 лет. Многодетным семьям повезло. Но документ, подтверждающий, что это ваши дети, нужно при себе иметь).
  • Время действия: с 9 утра до 3 ночи следующего дня.
  • В выходные — с 12 ночи до 3 ночи следующего дня.
  • Есть ночной вариант билетов — они дешевле. Плюс, вы можете сэкономить на жилье и не тратить дневное время на передвижение.
  • Действуют только на региональные RB, RE, IRE, S-bahn поезда и другой общественный транспорт этой земли.
  • В ваш билет о б я з а т е л ь н о нужно вписать свою фамилию в специальное поле. (Соответственно необходимо иметь при себе документ, подтверждающий вашу личность).
  • Компостировать земельные билеты не нужно.
  • Почти у всех билетов есть скидки на некоторые достопримечательности.
  • В кассе билет будет стоить на 2 евро дороже, чем через автомат.

Чтобы понять выгоду земельного билета, рассмотрю вариант поездки из Берлина в Люббенау.

Стандартный проезд в одну сторону стоит 12.30 евро на 1 человека. В обе стороны 24.60 евро.

Берлин и Люббенау находятся на территории одной федеральной земли Берлин-Бранденбург.

Стоимость земельного билета 33 евро. И не забываем, что эта цена для всех пятерых пассажиров.

Если вы едете один, то по земельному билету вам ничего не выгадать. Но если вас двое или больше, то экономия получается существенная.

Земельный билет на двух человек обойдётся в 33 евро. То есть, 16.50 евро с человека вместо 24.60 евро.

Сейчас я посчитала во сколько обойдётся проезд по железной дороге из Берлин в Люббенау и обратно в Берлин.

Но земельный билет включает в себя возможность пользования городским транспортом. Т.е. это — не только ж/д проездной, это — проездной по всей федеральной земле, включая проезд на городском общественном транспорте (метро, автобус, трамвай).

Имея на руках земельный билет, в Берлине вы не тратите 2.50 и больше на проезд, а спокойно добираетесь до своего отеля любым удобным вам способом на любом удобном вам общественном транспорте.

Прежде чем покупать земельный билет – изучите территории федеральных земель Германии, чтобы случайно не заехать по билету в другую землю.

Земельные билеты вы найдете в разделе «Länder-Tickets» на главной странице сайта железных дорог Германии.

Комбинированные билеты

На сайте немецких железных дорог можно найти вариант комбинированного билета.

И часто бывает выгодно приобрести именно его.

Приведу пример одного из комбинированных билетов, который сейчас предлагается на сайте.

Называется он Europa-Park Kombi-Ticket.

В его стоимость входит проезд на поездах IRE, RE, RB, S-Bahn и автобусах SBG и SWEG федеральной земли Баден-Вюртемберг. Знаменитый парк развлечений Европа парк находится на территории этой земли.

Также можно по этому билету добрать до парка из Базеля.

Комбинированный билет Europa-Park Kombi-Ticket является проездным документом на транспорт и входным билетом в сам парк (!)

А это очень круто и поможет сэкономить вам приличную сумму.

  • Комбинированный билет Europa-Park Kombi-Ticket на 1 человека стоит 67.20 евро
  • На 2 человека – 116.20 евро
  • На 3 человека – 165.20 евро
  • На 4 человека – 214.20 евро
  • На 5 человек – 263.20 евро

Много. Но теперь посмотрим, в кукую сумму выльется такая поездка на 1 человека, если покупать все по отдельности:

  • Земельный билет Баден-Вюртенберг = 24 евро
  • Автобусы = 2 евро
  • Входной билет в Европа парк = 47 евро

Итого 73 евро на человека. Экономия даже с комбинированным билетом получилась небольшая. Всего 6 евро.

Но если покупать такой билет на 2-ух человек, то становится намного интересней. Экономия около 30 евро. А это уже существенно.

В такие билеты обычно можно вписать до 5 человек. И если разделить на 5 человек, то сумма становится уже очень вкусной.

Как купить билет Europa-Park Kombi-Ticket через автомат ж/д дорог Германии подробно показано здесь .

Возвращаемся к моему высказыванию выше: Чем больше компания, тем дешевле стоит билет.

Комбинированный билет Европа –парк на 5 человек стоит 263.20 евро. Т.е. каждый заплатит 52.64 евро, что равняется практически стандартной входной платой в Европу-парк. Понимаете, да? Вы практические окупили проезд в парк.

Информация о комбинированных и акционных билетах находится на главной странице сайта в разделе «Deutschland erleben!»

Если вы запланировали поездку, то посмотрите нет ли комбинированного билета в этот пункт. Или можете действовать от обратного: просматриваете на сайте ж/д аукцонные или комбинированные билеты и пляшете от этого.

Что еще нужно знать о ж/д билетах Германии

  • Не забывайте компостировать обычные билеты. Компостеры стоят на платформах или перед ними. Это не касается земельных билетов и билетов выходного дня, а касается билетов, которые действуют на определенное время или цена на которые зависит от расстояния.
  • Контролеры ходят все время. Не нужно жульничать. Штрафы за безбилетный проезд очень высокие.
  • Если вы по какой-то причине не смогли купить билет заранее, можете его приобрести у контролера. Но только обычный билет, не земельный и не скидочный. Плюс еще вам придется объяснить причину, почему вы без билета.
  • Дети до 6 лет путешествуют с родителями бесплатно.
  • Дети от 6 до 14 лет часто путешествуют бесплатно, если родители или бабушка/дедушка пользуются билетами федеральной земли, билетом выходного дня, билетом Quer-durchs-Land-Ticket.

Gut und praktisch — выводы

  1. Несмотря на любовь немцев к философии (или благодаря этому), народ в Германии очень практичный и экономный.
  2. Многочисленные жёсткие правила, введены для удобства граждан.
  3. Все правила построены на уважении к человеку и его правам.
  4. Правила мягко стимулируют развитие семьи и туризм.

Чтобы воспользоваться скидками и различными билетами, не надо ничего выдумывать и сложно формулировать запрос.

  • путешествуете в выходные — ищите билет выходного дня
  • путешествуете семьёй или компанией — ищите билеты на группу
  • путешествуете с велосипедом — ищите билеты для тех, кто путешествует с велосипедом
  • едете ночью — ищите ночной билет
  • едете по нескольким землям — ищите билет по стране
  • едете по одной федеральной земле — ищите билет для этой федеральной земли
  • едете к известной достопримечательности — ищите билет, связанный с ней

Пусть вашим девизом станут слова: Gut und Praktisch — Хорошо и Удобно!

А мы желаем вам приятного самостоятельного путешествия по Германии. Будут вопросы — задавайте в комментариях. Ответим с удовольствием

Подписывайтесь на наш блог, получайте практическую информацию, делитесь рассказами с друзьями в соц сетях.

Попутчик Инфо

Как войти в интернет РЖД?

Попутчик РЖД (passline ru): вход на сайт Wi-Fi

Компания РЖД (Российские железные дороги) старается обеспечить своих пассажиров максимально комфортными условиями транспортировки. Помимо увеличения железнодорожной инфраструктуры, расчет и техническое оснащение станций и поездов.

Одной из ветвей развития можно считать интернет портал «Попутчик RZD».

Данный сервис доступен по внутреннему Вай Фай вагона поезда и позволяет получить:

  • Бесплатный выход в интернет на всем пути следования
  • Получить доступ к десяткам книг и фильмов
  • Исчерпывающую информацию о маршруте поезда
  • Вызвать проводника и заказать еду или напитки к своему посадочному месту или купе
  • Купить билет для следующей поездки и получить доступ к сервису РЖД Бонус
  • Доступно несколько простых flash игр для развлечения

Инструкция: как подключить интернет в поезде с http://passline ru?

Доступ в интернет Вы можете получить через сайт «Попутчик», который доступен только во внутренней сети wi-fi. Для подключение к ней достаточно иметь любое устройства с данной технической возможностью.

Реклама

Как правило публичная сеть вагона не имеет пароля и называется «RZD».

  1. Выберите Вай Фай подключение «RZD»
  2. После подключения к сети Вас автоматически перебросит на адрес http://passline.ru
  3. Если этого не произошло, самостоятельно перейдите по ссылке выше или введите адрес в адресную строку браузера вручную!
  4. В меню перейдите в пункт «Интернет доступ», нажмите «Вход в интернет» и следуйте инструкциям по авторизации
  5. После авторизации интернет будет доступен с подключенного устройства на всем пути следования Вашего поезда.

Основные разделы внутри сетевого локального сайта

Портал содержит 5 основных разделов

  • Покупки на борту
  • Маршрут следования
  • Развлечения
  • РЖД Бонус
  • Доступ в интернет

Покупки на борту

Данный раздел сайта позволяет ознакомиться с меню вагона ресторана а так же оформить заказ продуктов питания и сувениров у Вашего проводника.

На практике, к сожалению проводник не всегда реагирует на сделанный заказ и интроверт внутри меня грустит, топая общаться с проводником вербально.

Доступен разнообразный выбор продуктов питания, напитков и сувениров. Ветрина на сайте позволит ознакомиться со списком товаров и быть во всеоружии при «живом» заказе.

Маршрут следования

Данная страница сайта позволяет узнать путь следования Вашего поезда на карте Google Maps. При этом четко показан маршрут на карте, скорость поезда и текущее местоположение поезда.

Развлечения

Если Вы заскучали в интернете и изучили подробно свой маршрут, самое время почитать или послушать книги, посмотреть фильмы, изучить сводки свежих газет и на край поиграть в простые игры разных жанров.

Доступ в интернет

Страница позволяет быстро авторизироваться в Интернет и затем более не потребуется.

МТС бонус и Покупка билета

Данные разделы полностью дублируют сайты rzd.ru и bonus.rzd.ru. Они позволяют купить билет на предстающую поездку в т.ч. используя бонусную систему компании для полной оплаты билета.

Сайт имеет информационный характер и не является официальным сайтом РЖД. Информация не претендует на истину в первой инстанции. e-mail для связи — info@адрес сайта.ru

Ссылка на основную публикацию