Большие суда больше не зайдут в Венецию

Венецию поторопились закрыть для круизных лайнеров

У российских туристов по-прежнему есть возможность приехать в Венецию на круизном лайнере. Информация о запрете на заход крупных пассажирских судов в центр Венеции оказалась недостоверной.

ЗАХОД КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРОВ НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЛ

На прошлой неделе в СМИ прошли сообщения о том, что власти Венеции наложили вето на вхождение круизных лайнеров в исторический центр города. По данным местных активистов, выступающих против массового туризма, морские суда разрушают фундаменты домов и заполоняют собой каналы. К тому же в июне произошел инцидент с лайнером MSC Opera: гигантское судно столкнулось с туристическим двухпалубным кораблем и врезалось в причал, в результате чего пострадали пять человек.

Эти события заставили венецианские власти снова поднять вопрос о целесообразности швартовки лайнеров в центре города. Одной из альтернатив названа «парковка» судов в более удаленных портах. В будущем для лайнеров планируется построить новый порт, место для которого выберут жители. В частности, такие предложения озвучил министр транспорта Италии Данило Тонинелли, выступая на заседании рабочей группы в итальянском парламенте. По итогам этого заседания никакого решения принято не было.

Однако заявления министра были неверно истолкованы в СМИ. Популярные британские издания сообщили именно о запрете на вход лайнеров в Венецию, что вызвало переполох на круизном рынке. Венеция входит в ТОП-3 самых популярных круизных дестинаций на Средиземноморье.

С официальным разъяснением и опровержением о вводе запрета выступила и Международная ассоциация круизных линий (CLIA). По ее информации, проходят регулярные встречи с представителями города и круизной индустрии, чтобы найти решение, которое позволит более крупным круизным судам получить доступ к причалам, не пересекая канал Джудекка.

ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ

Участники круизного рынка, анализируя возможные варианты, считают, что даже если швартовку судов в Венеции и передвинут, то этот переезд большого неудобства круизным пассажирам не причинит – Венецию они все равно увидят.

«Венецианцы не запрещают все круизные лайнеры, но рассматривают возможность отвода одной трети из них из Венеции на другие терминалы, которые находятся или на окраине венецианской лагуны, или уже на материковой части Италии», – комментирует Вики Гарсия, совладелец Cruise Planners.

Таким образом, даже если большие корабли и будут передислоцированы из Венеции, то эта точка все равно остается в круизных маршрутах. Туристов из более дальних портов повезут в город на автобусе/поезде или, возможно, на пароме поменьше.

У РОССИЯН ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОБЫВАТЬ В ВЕНЕЦИИ В КРУИЗЕ

Российские туроператоры, работающие на круизном рынке, также подтверждают информацию о том, что никаких новых запретов на морские лайнеры в итальянском городе не появилось. Так что у всех желающих полюбоваться на Венецию с борта фешенебельного суда по-прежнему есть такая возможность.

По отзывам экспертов, присутствие в маршруте Венеции повышает интерес туристов к такому круизу. Например, в PAC Group неизменной популярностью пользуются несколько круизов с посадкой на лайнер в Венеции: «Зачарованные берега», «Жемчужины Адриатики» и «Восточное Средиземноморье».

«Запрет на заходы круизных лайнеров в Венецию будет вводиться постепенно, сразу для всех лайнеров ограничения введены не будут, поэтому пока никаких изменений в маршрутах MSC Cruises с заходом в Венецию не планируется», – заявили представители PAC Group.

О том, что никаких ограничений по круизным судозаходам в Венецию нет, сообщила и Оксана Волканова, директор по развитию туроператора ICS Travel Group.

«От круизных компаний пришла информация, что все маршруты с Венецией актуальны», – говорит г-жа Волканова.

ВРЕД КРУИЗНОГО ТУРИЗМА ПЕРЕОЦЕНЕН

Международные эксперты считают, что круизный туризм, в отличие от сухопутного, как раз не доставляет Венеции много проблем. Из 20 млн туристов, которые посещают Венецию ежегодно, доля круизных туристов оценивается всего в 5%.

Более того, перенос причалов в пригородные районы может вызвать еще больший коллапс при подъезде к центральным островам города, ведь к ним будет добираться еще большее количество экскурсионных автобусов или такси.

Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн», которая работает с продуктом круизных компаний Princess Cruises и Cunard Line, говорит, что Венеция с уходом больших лайнеров уже потеряла и может потерять еще больше.

«Сначала убрали из Венеции лайнеры водоизмещением более 100 000 тонн, теперь, видимо, хотят и небольшие. Так как практически все лайнеры, круизы на которые мы продаем, больше 100 000 тонн, то они в Венецию уже не заходят. Это, конечно, минус, но мы привыкли», – резюмирует эксперт.

Напомним, прибытие круизов является давним предметом спора в итальянском городе; в 2017 году город уже объявил о запрете круизных лайнеров водоизмещением более 55 000 тонн.

Это объявление было сделано через два года после того, как суды Италии отменили предыдущий запрет – на заход судов водоизмещением более 96 000 тонн. Вслед за отменой первого запрета, суд затем заблокировал решение венецианских властей и по запрету на заходы лайнеров водоизмещением более 55 000 тонн.

В этом году мэр Венеции также попросил ЮНЕСКО занести город в «черный список», что, по его мнению, поможет предотвратить прохождение круизных судов вблизи площади Сан-Марко и исторического центра Венеции.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Мы нашли 10 фактов о Венеции, и от некоторых вам станет не по себе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторые думают, что это просто легкомысленный романтичный городок. Но они сильно ошибаются: стоит только узнать старушку Венецию поближе, как она медленно начнет снимать свою карнавальную маску, обнажая мрачные тайны.

AdMe.ru решил показать Венецию такой, какой ее знают венецианцы, а не туристы.

В Венеции плохо пахнет. Или нет?

В Венеции нет канализации, говорят, в ней даже нет сантехников. Все отходы смываются прямо в каналы. Но проложены они так, что приливы уносят сточные воды в море, поэтому вода в каналах всегда чистая. Но во время сильных отливов запах и впрямь может появиться.
Вообще мнения туристов по поводу аромата Венеции делятся полярно: кто-то чувствовал лишь запах свежести, а кто-то — вонючей воды. Чтобы примкнуть к первым, рекомендуем ехать в Венецию зимой.

Маски появились здесь не для развлечения

Примерно в XVII веке здесь придумали носить маски, чтобы защитить свое личное пространство, ведь городок-то маленький. Их могли надеть влюбленные, которые не хотели огласки, или человек, покупавший лекарство от постыдной болезни.

Но потом люди поняли, что, прикрыв лицо (а некоторые маски даже меняли голос), можно проворачивать темные дела: ходить по борделям, играть в азартные игры, фривольно одеваться. В Венеции начался полнейший декаданс.

Поэтому было решено носить маски только в определенные месяцы. Со временем это превратилось в Венецианский карнавал.

Странная маска для женщин

В те же времена в Венеции существовала маска для женщин, при взгляде на которую не сразу поймешь, как она держалась на лице. Называлась она «моретта», но иногда ее именовали «немая служанка» или «отрада мужей». Наверное, вы уже догадались, что внутри маски был специальный штырек, который вставлялся в рот, лишая женщину возможности говорить. Это считалось очень загадочным.

Каналы — это, вероятно, бывшие улицы

Многие думают, что Венеция — это просто город со множеством каналов. На самом деле это город-остров (если не брать в расчет материковую часть). Скорее всего, таким странным расположением Венеция обязана тем, что ее просто когда-то затопило. Посмотрите на Гранд-канал — он похож на затопленный проспект.

Кстати, Венеция имеет форму рыбы, и состоит эта рыба из 118 островков.

Здесь очень много запретов

  • Кормить голубей, которых тут стало уж слишком много (штраф от € 50 до 200).
  • Сидеть или лежать на площади Святого Марка, кроме специально отведенных мест (штраф € 200).
  • Также на этой площади нельзя есть (штраф € 200).
  • Купаться в каналах (штраф € 500).
  • Ездить на велосипедах, самокатах и скейтбордах по центру города (штраф € 100).

Как в Венеции хоронят людей

Умерших везут на лодках на мрачный остров-кладбище Сан-Микеле. Каждые 7–10 лет останки эксгумируют и помещают в колумбарий (хранилище урн). Так на острове освобождается место для новых усопших.

Это не совсем Италия

Многие замечали, что Венеция как-то не очень похожа на всю остальную Италию. И они правы — долгие сотни лет (с конца VII века по 1797 год) Венеция была отдельным государством — Венецианской республикой. И была она довольно крупной и могущественной.

Читайте также:  В Израиле погибли туристы-подростки. Проливные дожди и ветер вызвали разрушения в инфраструктуре

Но в итоге ее постиг упадок — после Наполеоновских войн республика присоединилась к Австрийской империи, а еще позже вошла в королевство Италия. Так что не стоит заказывать в Венеции пиццу или спагетти, лучше попробовать что-то из венецианской кухни.

У Венеции есть двойник

Внимательно посмотрите на эти фото, на одном из них не Венеция.

В Лас-Вегасе, США, в 1999 году открылось казино «Венеция». Вокруг него были построены мосты, дома и каналы, в которых плавали гондолы с гондольерами. Некоторые даже говорят, что в американской Венеции им понравилось больше. К слову, настоящая «королева Адриатики» изображена на фото сверху.

Аква альта

Венецию регулярно подтапливает, и это явление называется аква альта (высокая вода). Раньше оно наблюдалось 9 раз в год, а теперь происходит примерно 100 раз в год.

Причем первое место, которое страдает от аква альта, — знаменитая площадь Сан-Марко, самое низкое место в городе. Бывает, что утром вы спокойно гуляете по площади, вечером ее уже по щиколотку затопило водой, а через пару часов опять все нормально.

Венеция умирает, а может, и уже умерла

Нет, дело не в том, что она медленно уходит под воду, говорят, это вообще замануха для туристов.

В 2009 году активисты провели похороны Венеции: по Большому каналу в сторону администрации проплыла лодочная процессия, везущая гроб с венецианским флагом. Этим они хотели привлечь внимание к тому факту, что число населения города падает с катастрофической скоростью, задыхаясь от туристов. В островной части Венеции осталось лишь 55 тыс. коренных венецианцев. И говорят, через пару десятилетий город станет призраком. Здесь даже есть такая шутка: главные жители Венеции — туристы.

И все-таки приезжайте в Венецию! Она как портал в другую эпоху, как сладко-горькая смесь. Это один из самых необычных и красивых городов на Земле, который XX век словно обошел стороной.

Венеция объявила войну туристам

Это не Диснейленд

Венеции, которую за тысячу с лишним лет сумел покорить только Наполеон, сейчас угрожают туристы. Чаще всего на мощенных камнем городских улицах теперь можно услышать грохот чемоданов и сумок на колесах. Венецианцы не хотят, чтобы их город превратился в Диснейленд-на-море. В качестве крайней меры итальянское правительство не исключает возможности ограничения численности туристов, приезжающих полюбоваться Жемчужиной Адриатики.

«Красота итальянских городов заключается не только в их архитектуре, но и в повседневной жизни, в магазинах, мастерских и так далее,- говорит министр культуры Дарио Франкечини, которого вместе с венецианцами тревожит судьба города.- Нам необходимо спасти идентичность Венеции».

Власти Венеции объявили о начале с 1 августа новой кампании. Туристам, собирающимся посетить знаменитый итальянский город, стоит запомнить 12 правил, регламентирующих их поведение. Суть их, если в двух словах, в следующем: уважайте Жемчужину Адриатики! Вам здесь рады, но не забывайте, что вы в гостях.

По словам Паолы Мар, отвечающей в городском совете Венеции за туризм, эта кампания так и называется: «Наслаждайтесь — и уважайте Венецию!» Информацию о кампании можно найти в местной прессе, в соцсетях, на сайте горсовета. О ее задачах и правилах поведения можно узнать из написанных на 10 языках сотен объявлений и транспарантов, развешанных по всему городу и особенно в местах скопления туристов.

Так и вправду утонешь

Венеция, пожалуй, можно сказать, «тонет» под натиском туристов. Гостей так много и ведут они себя так плохо, что местные жители, кстати, многократно уступающие им по численности, находятся на грани социального взрыва. Венецию ежегодно посещает порядка 20 млн человек. Не удивительно, что приблизительно 2,5 тыс. гостиниц не могут вместить всех желающих, поэтому многим приходится ночевать на кораблях. Численность же коренного населения постоянно снижается. В историческом городе сейчас живет менее 55 тыс. человек. В 1951 г. их было 175 тыс.

Гостей Венеции настоятельно просят не купаться в каналах, не устраивать пикники в общественных местах, не задерживаться надолго на мостах, не бросать мусор, не ездить по центру города на велосипедах, не отправляться на экскурсии в купальных костюмах. Как минимум половина из запретов вызывает недоумение или улыбку, но судя по тому, что они попали в черный список, происходит это часто, можно сказать, каждый день.

К примеру, пару недель громкий скандал спровоцировали подростки из Бельгии. Они разместили в соцсетях видеоролик, на котором прыгали в Гранд-канал со знаменитого моста архитектора Сантьяго Калатравы. После того, как в интернете поднялась буря возмущения, юные поклонники купания в каналах извинились за свое поведение и пообещали больше так не делать.

В августе прошлого года турист, желавший освежиться в жаркий день, спрыгнул со всемирно известного моста Риальто в Гранд-канал, ударился о вапоретто (водное такси) и скончался в больнице от полученных травм.

«Пряник», т.е. настоятельные просьбы вести себя спокойно и уважительно подкрепляются, как водится, «кнутом». Нарушителей правил поведения ждут штрафы в диапазоне от 25 до 500 евро.

В нашу гавань не заходите, корабли!

«Мы хотим донести до всех, что мы не шутим,- разъяснила Мар местной газете La Nuova.- При помощи штрафов и других наказаний мы надеемся остановить волну подражаний нарушителям».

И все же главную угрозу для Венеции, по мнению самих венецианцев и всех, кому не безразлична судьба этого красивейшего города, представляют громадные круизные лайнеры, которые заходят в бухту Сан Марко и проходят в непосредственной близости от знаменитой одноименной площади. Несмотря на то, что остановки длятся считанные часы, максимум сутки, приход этих морских левиафанов во многом напоминает затмение солнца.

В том числе и в буквальном смысле, потому что суда действительно закрывают солнечный свет своими громадными корпусами. Но они не только погружают город в искусственные сумерки, но и наносят вполне реальный вред — поднимают волны, которые ускоряют погружение Венеции в море.

Борьба местных жителей с большими кораблями пока не дала результатов, потому что круизные лайнеры не только причиняют городу вред, но и приносят деньги. В июне в Венеции прошел неофициальный референдум по этому вопросу. 18 тыс. участвовавших в нем горожан единогласно проголосовали за то, чтобы корабли высаживали пассажиров в нескольких километрах от города, в лагуне, и они добирались до Венеции на катерах.

Гигантские круизные корабли в Венеции. Фотограф Джанни Беренго Гардин

Итальянский фотограф-документалист Джанни Беренго Гардин (Gianni Berengo Gardin) показал в своих снимках, как массивные круизные лайнеры проплывают через лагуну и изящные городские каналы по пути в международный терминал Венеции. Суда, проходят мимо старинных площадей, церквей и зданий.

«Примерно два-три года назад я побывал в Венеции на открытии выставки моих работ в «I tre Oci» и увидел из окна один из тех больших неуклюжих кораблей, проходящих мимо. Поначалу меня крайне шокировал вид, но потом я узнал о всех проблемах, что оставляют после себя эти корабли, – о дне лагуны, об атмосфере и про все прочие последствия транзита больших судов», – рассказал Беренго Гардин.

Круизный лайнер MSC Divina в старом городе в 2013 году.

Бассейн Сан-Марко, Пунта-делла-Догана, Венеция. Август 2013.

Круизный теплоход проходит по каналу Джудекка.

Делая эти фотографии, Беренго Гардин знал о дискуссии, которая развернулась вокруг влияния туризма и, в частности, движения круизных судов. Но он не ожидал, что его кадры привлекут так много внимания, когда в августе этого года бизнесмен и мэр Венеции Луиджи Бруньяро, который поддерживает круизные суда, запретил проведение выставки фотографий во Дворце дожей. Этот шаг привлёк международную прессу и оживил движение No Grand Navi (Нет большим кораблям), которое выступает против текущего маршрута судов.

«Вполне логично, что некоторые люди станут на защиту крупных кораблей. В этом бизнесе заняты около 4000 человек. Но большинство венецианцев выступают против него. Комитет No Grand Navi не ратует за возможную потерю рабочих мест для всех этих людей. Активисты борются за то, чтобы запретить транзит больших кораблей через бассейн Сан-Марко и канал Джудекка. Если крупные корабли пойдут в порт другим путём, всё будет в порядке. И рабочие места 4000 человек сохранятся», – сказал Беренго Гардин.

Круизный теплоход проходит по каналу Джудекка.

Возможно, суда – просто наиболее видимый признак туристического бума, от которого, как говорит Беренго Гардин, задыхается город. Местное население составляет около 260 тысяч человек, а количество туристов достигает 20 миллионов человек ежегодно.

Читайте также:  Опасная паразитарная болезнь зафиксирована в Мексике

«Местные ремёсла исчезают. Стоят безликие магазины, заполненные товарами из Китая. На площади Сан-Марко, недалеко от таких традиционных старинных кафе как «Флориан» и «Куадри», сейчас выстроились бездушные бары и рестораны, ориентированные на обслуживание массового туризма», – сказал фотограф.

Круизный корабль Celebrity Silhouette скользит по старому городу от канала Джудекка между бассейном Сан-Марко и Пунта-делла-Догана, Венеция. Апрель 2013.

Круизный теплоход проходит по каналу Джудекка.

Свои предыдущие фотокниги Беренго Гардин посвятил красоте Венеции. Но на этот раз он хочет, чтобы люди противостояли безобразию, которое по его ощущениям охватило Венецию, и придумал, как сохранить любимый город.

«Дом моей бабушки и дедушки выходил фасадом на площадь Пьяцетта дей Леончини; мой отец родился на площади Сан-Марко. А я хоть и появился на свет в Санта-Маргерита-Лигуре, но в течение 30 лет жил в Венеции. Моя жена венецианка. Все мои дети родились в Венеции. Поэтому я особенно близко воспринимаю проблему больших кораблей: ведь в большей степени я чувствую себя венецианцем. По этой и многим другим причинам важно, и не только для меня, чтобы сохранился характер Венеции», – сказал фотограф.

Круизный корабль напротив площади Святого Марка.

Буксир тянет круизный корабль через Венецианскую лагуну.

Золотой век Венецианской республики. Завоеватели, торговцы и первые банкиры Европы (85 стр.)

Глава 20. Торговля специями

В отличие от чисто научного интереса к географическим открытиям, который проявлял Рамузио, Джироламо Приули, банкир, который вел дневник, отнесся к тем же открытиям эмоционально и с практической точки зрения. Ранее он критиковал экспансию Венеции на материк. В августе 1499 года Джироламо Приули узнал первые новости о прибытии португальского флота в Индию. На Риальто пересказывали некое письмо из Египта (в нем называли фамилию командира – Колумб), которому Приули поверил лишь отчасти. Правда, после того как стали поступать другие письма, и из Александрии, и из Лиссабона, Приули быстро убедился в том, что новый путь доставки восточных специй все же найден. Многие венецианские купцы на Риальто, однако, утверждали, что новооткрытый путь португальцев ничего не значит – он слишком длинный, опасный из-за индийских мавров и штормов. Впоследствии Приули впал в другую крайность и предсказал, что путешествия не только продолжатся, но и позволят португальцам продавать специи за малую толику той цены, которую платили венецианцы, а Венеция в конечном счете будет разорена.

Пророчество Приули сбылось лишь наполовину. Португальские вояжи действительно продолжились, но португальцы не продавали специи по ценам ниже тех, что были приняты в Венеции, и Венеция не разорилась после открытия новых морских путей. По причинам, которые Приули не предвидел, Венеции в середине XVI века удалось восстановить торговлю специями; и даже в те годы, когда положение в области специй считалось почти утраченным, город по-прежнему процветал, так как благосостояние Венеции, вопреки жалобам Джироламо Приули, зависело не только и не столько от специй.

Экспедиции в Красное море

Для того чтобы понять, какое влияние оказали на венецианскую коммерцию Великие географические открытия, необходимо вспомнить, как развивалась торговая политика Венеции в XV веке, особенно применительно к азиатским товарам. После того как распались государства монголов, пути в Азию по Черному морю и через Армению и Персию оказались закрытыми из-за войн и грабежей (см. карту 4). Тану, за которую так ожесточенно сражались венецианцы и генуэзцы, в 1395 году разграбили ворвавшиеся в нее войска Тамерлана. Впоследствии город возродился, но остался лишь центром работорговли. Кроме того, купцы запасались в Тане местными продуктами: мехами, зерном и соленой рыбой. Пути из Таны в Центральную Азию и из Трабзона к Персидскому заливу стали настолько опасными, что товары из Индии, Китая и с Молуккских островов, которые называли Островами пряностей, доставляли в Европу почти исключительно через Сирию и Египет. Султан мамлюков, управлявший обеими этими территориями, иногда получал власть и над большой частью Аравии, кроме Месопотамии (современный Ирак), поэтому торговые пути, которые вели через Персидский залив в Басру и Багдад, а затем вверх по Евфрату и через пустыню в Дамаск или Алеппо, а также через Персию в Трабзон, считались у купцов не слишком безопасными. Торговля с Индией велась почти исключительно по Красному морю.

Последний путь весьма ценился купцами-мусульманами благодаря возможности наряду с делами совершить паломничество в Мекку. По этой причине они заходили в Джидду, откуда можно было быстро попасть в Мекку. Огромные караваны, которые шли через город два дня и две ночи, сопровождали солдаты. Караваны направлялись в Каир, откуда специи попадали в Александрию или в Дамаск. Сирия считалась для венецианцев важным рынком, где можно было купить местные товары – главным образом хлопчатобумажные ткани или хлопок – и продать свои изделия. После того как Тамерлан увез из Дамаска всех искусных ремесленников в свою столицу Самарканд, Сирии требовалось больше промышленных товаров, чем раньше. А порты Бейрут и Триполи играли важную роль в торговле специями, так как находились недалеко от Дамаска, куда специи попадали из Красного моря (см. карты 2 и 4).

Конечно, путь по Красному морю можно считать лишь относительно безопасным. Арабы-кочевники иногда грабили даже огромные верблюжьи караваны, которые следовали из Мекки, несмотря на сопровождающих солдат. Кроме того, помимо налогов, которые приходилось платить египетскому султану – тот, по крайней мере, обещал взамен хоть какую-то защиту, – денежные сборы ввели и правители портов на Красном море. Самыми важными из них считались Аден и Джидда. Особенной жадностью отличался в 20-х годах XV века правитель Адена. Поэтому один капитан из Индии, по имени Ибрагим, решил отыскать какой-нибудь другой порт, в котором индийские товары можно было бы перегружать на суда, более приспособленные к плаванию по Красному морю. В 1422 году он зашел в Джидду, но там его корабли ограбил шариф, управлявший и Джиддой, и Меккой. В 1424 году Ибрагим снова зашел в Джидду и был приятно удивлен обращением наместника мамлюков, присланного египетским султаном вместе с отрядом солдат, которые должны были сопровождать караван паломников в Мекку. Мамлюки передали Мекку и Джидду под непосредственный контроль султана. Скоро вымогатель-правитель Адена увидел, что его порт опустел; даже китайские корабли направлялись, минуя Аден, прямо в Джидду. Благодаря сосредоточению власти в руках египетского султана снизились непомерно высокие сборы, которые взимали до того в Адене и Джидде. Кроме того, сокращались расходы на охрану на пути через Красное море, что способствовало росту его популярности по сравнению с другими известными маршрутами, соединявшими Европу с Индией.

В Александрии, главном рынке сбыта для стран Европы, венецианцы занимали господствующее положение среди западных покупателей специй. Они содержали два огромных, внушительных пакгауза, похожие на дворцы, признанные одними из красивейших зданий в Александрии. У генуэзцев имелся только один такой пакгауз, соответствующие сооружения каталанцев и французов были значительно меньше. Каждый пакгауз представлял собой комплекс зданий, окружавших центральный двор, где проходила разгрузка и погрузка. Пакгаузы окружали красивые сады. На первых этажах зданий купцы устроили кладовые и лавки; на верхних этажах находились жилые помещения с купальнями, печами и прочими необходимыми удобствами. Во внутреннем дворе купцы завели разных животных, в том числе свинью – по словам одного паломника, нарочно, чтобы не пускать туда мусульман. Венецианцам, как и другим христианам, запрещалось выходить за пределы своего квартала в часы молитвы в священный для мусульман день пятницы, а на ночь их вообще запирали. Зато венецианцам позволили молиться в собственном храме.

Большую долю серебряных и медных изделий, которые продавали в Венеции немцы, венецианские купцы привозили на галерах в Александрию вместе с тонкими материями и другими товарами. Венецианцы считались у египтян лучшими покупателями, потому что они платили наличными; это давало им преимущества в выторговывании себе привилегий. Венецианский консул имел право, хотя бы теоретически, защищать своих соотечественников от неправомерных арестов и конфискации имущества. В самом деле живших в Александрии венецианских купцов, которые в хорошие времена позволяли себе роскошествовать в своем поистине дворцовом квартале, иногда бросали в тюрьму и жестоко избивали. Возможно, султан мстил им в тех случаях, когда его подданных, мусульманских странствующих купцов, захватывали на море и продавали в рабство. Если в таком злодеянии подозревали венецианцев, Сиятельнейшая республика принимала строжайшие меры. Например, в 1442 году до Венеции дошли слухи о некоем Пьеро Марчелло, который вел дела в Акко с одним сирийцем. Решив, что сириец не заплатил ему обещанного, Марчелло хитростью заманил его к себе на судно и увез в Бейрут. Там он пригласил на борт еще десять мусульман, якобы для переговоров, поднял паруса и отплыл на Родос, где продал всех в рабство. Венецианское правительство тут же приговорило Марчелло к повешению, предложило 4 тысячи дукатов награды тому, кто доставит его живым, 2 тысячи – тому, кто доставит его мертвым, и отправило к султану внушительное посольство. После такого жеста доброй воли султан освободил арестованных венецианских купцов и подтвердил привилегии венецианцев. Соперники Венеции страдали от действий султана гораздо чаще, чем венецианцы. После набегов маршала Бусико мамлюки считали генуэзцев, а также французов и испанцев сообщниками рыцарей-иоаннитов, крестоносцев, охотившихся на всех мусульман и относившихся к ним как к своей законной добыче. Крестоносцев трудно было отличить от других пиратов-христиан, многие из которых, впрочем, также были французами или испанцами.

Читайте также:  В аэропорту Хитроу был досмотрен Российский самолет

MAXIMus-85 › Блог › ●ИТАЛИЯ_2012● Подробный отчет. ЧАСТЬ №5_ВЕНЕЦИЯ…

Вот и подошли к концу наши римские каникулы. И сегодня будет последний пост про отдых в Италии =) Этот пост будет про Венецию…

История Венеции уходит корнями в глубокое прошлое веков, когда жители северных провинций Римской империи, спасаясь от нашествия варваров, перебрались на острова Адриатического моря. Само название города произошло от древнего племени венетов, которые проживали здесь еще до завоевания Римом.

Достопримечательности Венеции:

Начинается наше путешествие по городу на катере по БОЛЬШОМУ Каналу.
1. Большой канал или Гранд-Канал – главный канал Венеции длиной около 4 км в форме буквы «S», делящий исторический центр города на две части. Ширина канала от 30 до 70 м, максимальная глубина – 5 м. Он является центральной транспортной артерией Венеции. Большой канал или Каналаццо, как его называют жители Венеции, соединяет все районы города посредством трех мостов и 45 каналов, впадающих в него. Своеобразные каналы омывают дома и дворцы Венеции, их ширина колеблется от 4 до 5 м, поэтому к ним подплывают лишь гондолы.
Совершая водную прогулку по Большому каналу от железнодорожной станции Санта Лючия до самой площади Сан-Марко, можно любоваться великолепной архитектурой зданий, обращенных фасадами к воде, построенных в основном между XII и XVIII веками.

Здесь очень классные и красивые здания. Да и сам канал очень клевый. Нам говорили, что в городе имеется запах от воды. Может быть он бывает жарким летом. Мы его не почувствовали.

Вода очень чистая. ХОТЯ, как сами понимаете, КАНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДЕ НЕТ. ВСЕ ОТХОДЫ сливаются в море …КАК МНЕ В КОММЕНТАХ ПОДСКАЗАЛИ: канализация есть =))) ГИД НАС ОБМАНУЛ =((

По словам экскурсовода в городе больше 300 мостов, больших и маленьких, знаменитых и не очень, но одинаково необходимых в инфраструктуре города. Среди самых известных — четыре моста, возвышающиеся над Гранд-Каналом: мост Академии (ponte dell’Accademia), мост Риальто (ponte di Rialto) – самый старинный из всех мостов Венеции, мост Босоногих (ponte degli Scalzi) и мост Конституции (ponte della Costituzione) – самый новый и современный, открытый в 2008 году.

Соломенный мост (ponte della Paglia) и мост Вздохов (ponte dei Sospiri) возвышаются над Дворцовым каналом. Последний, кстати, не имеет никакого отношения к вздыхающим влюбленным. Название мосту дали вздохи заключенных, которые в последний раз видели белый свет именно с этого моста, переходя из Дворца Дожей, где проводились заседания суда, в здание тюрьмы.

Самый старинный Мост Риальто — один из вечных символов Венеции и одна из самых фотографируемых достопримечательностей Венеции. 2. Мост был построен в его нынешнем виде в 1952 году, сменив прежние конструкции. Эта элегантно изогнутая мраморная дуга с длиной пролета 48 м до 1854 г. оставалась единственным связующим звеном между берегами Большого канала.

В разные времена на этом месте строили мосты деревянные, но они гибли во время пожаров, а последняя версия и вовсе обрушилась в 1444 году под тяжестью толпы. Каменный Риальто был надежно построен в конце 16 века. Днем на мосту всегда оживленно. Здесь расположены маленькие магазинчики сувениров, кожаных сумок и ювелирных изделий.



Итак, по каналу мы доплыли до центральной части Венеции =)
Вообще хочу сказать, что в Венеции много и материковой части: есть и улицы, и площади. Кое-где есть каналы. Просто я всегда думал, что в Венеции только одни каналы, и дома стоят в воде. Это не совсем так =)) Ну вот мы добрались до основных изюминок Венеции…

1. Площадь Святого Марка (Piazza San Marco)

Да, полноправные хозяева площади Сан-Марко — голуби.

2. Собор Святого Марка (Basilica di San Marco)

На углу площади стоит и Собор Святого марка. В 828 году два венецианских купца Буоно да Маламокко и Рустико да Торчелло, возвращаясь с Востока, похитили из Александрии останки святого Марка и на корабле привезли их в Венецию, укрыв в корзине среди овощей и свиных туш, которые мусульмане не стали проверять. Мощи святого были встречены с большими почестями, и венецианский дож приказал на месте двух предыдущих церквей построить новую, в которой бы хранилась реликвия. Крылатый лев – символ святого Марка – стал с тех пор и символом Венеции, а сам святой – новым покровителем города.

На 100 м ввысь устремлена кампанила (колокольня) на площади собора Сан-Марко. Кампанила — самое высокое здание Венеции, отсюда открывается один из самых красивых в Европе видов. Раньше она служила колокольней для собора, постом наблюдения за портом и маяком для морских кораблей. Под воздействием ветра, дождя, соленой воды, землетрясений, ударов молнии кампанила становилась все менее устойчивой и в 1902 г. она рухнула. Совет города решил восстановить башню на том же месте и в том же виде, и десять лет спустя, в 1912г. новая башня была торжественно открыта во время праздника Св. Марка

4. Дворец Дожей (Palazzo Ducale) — одна из самых известных достопримечательностей Венеции. Дож – это был верховный правитель Венецианской республики и избирался пожизненно. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром.

5. ЧАСОВАЯ БАШНЯ

Часовая башня была построена архитектором Мауро Кодуччи в конце 15 века. Башня увенчана плоской крышей, на которой установлена архитектурная группа: две бронзовые фигуры, так называемые “мавры” из-за потемневшей бронзы, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырех с половиной веков ежечасно отбивают время. “Мавры” отлиты из бронзы. Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции — крылатый лев. Под гербом находится полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами. В нише помещена Мадонна с младенцем из позолоченной меди. В день празднования Вознесения и на протяжении всей торжественной недели, боковые дверцы, при каждом ударе часов, открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые проходя перед Девой Марией, кланяются ей. Под уступом в XV веке были установлены часы, которые указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.

Еще мы успели побывать в мастерской стекла. Вообще в Венеции очень давно делают стекло: Венецианское стекло и Мурановское стекло.
Остров Мурано знаменит на весь мир своими изделиями из цветного стекла. Еще в XIII веке было решено перенести на этот остров из исторического центра Венеции мастерские стеклодувов, прежде всего для того, чтобы не допускать пожаров в городе.

“Не покатался на гондолах — не побывал в Венеции”, — так говорят местные жители. Они считают обязательным увидеть Венецию с водных просторов.
Мы КОНЕЧНО ЖЕ рванули на гондоле осматривать уже внутреннюю часть города…

Как говорят в Венеции: « если карнавалы и замки Венеции вас не особо волнуют, и вы получаете большее удовольствие от горячего песка, ласкового солнца и теплого моря, то вам… все равно в Венецию». С открытием купального сезона, добро пожаловать на остров Лидо, где к услугам туристов самые роскошные отели Европы, казино и более 10 километров благоустроенных пляжей, дарящие незабываемый отдых на воде.
Именно туда мы и отправились отдыхать еще неделю на песке…

P.S.
К большому сожалению, Венеция — погибающий город. С каждым годом он все больше погружается под воду, а это означает лишь одно — вскоре Венеция может и вовсе исчезнуть с карты мира. Конечно, это не произойдет за пару лет, поэтому время побывать в этом удивительном месте у вас еще есть.

Вот и подтверждение. Наводнение случилось в октябре этого года…
Вода поднялась почти на метр…

Ссылка на основную публикацию