Был ли взрыв жидкой бомбы на борту А321

Бомба в самолете A321: кто пронес, где взорвалась, кого задержали

Темы дня

Из какого вещества была изготовлена бомба и почему эксперты считают, что террористы были профессиональные.

Авиакатастрофа в Египте – теракт

Стала известна точная причина крушения российского самолета в Египте – это теракт. Об этом еще вчера сообщил руководитель ФСБ России Александр Бортников. На борту лайнера сработало взрывное устройство , после чего самолет буквально развалился в воздухе. Следы взрывчатки иностранного производства были обнаружены и на обломках, и на вещах пассажиров.

Кроме того, сразу же после оглашения причины авиакатастрофы, российские спецслужбы объявили награду в 50 млн долларов за информацию о причастных к теракту на борту А321. Также Россия попросила помощи у других стран в поиске и наказании преступников.

Самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», вылетевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился утром 31 октября на Синайском полуострове. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. Авиакатастрофа признана крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Где конкретно произошел взрыв

Изначально считалось, что бомба находилась в багажном отделении. Однако сегодня утром в ФСБ сообщили, что взрыв произошел в салоне самолета. Бомба находилась под одним из пассажирских сидений.

Уточняется, что взрывчатка находилась в хвостовой части салона самолета, ближе к багажному отделению, под сиденьем у окна. Взрыв привел к разрушению шпангоута (поперечное ребро корпуса самолета), что в свою очередь вызвало разгерметизацию салона, от которой, полагают эксперты, пассажиры погибли почти сразу.

Фото: Reuters

Установить эпицентр взрыва удалось по пробоине в обшивке фюзеляжа диаметром примерно метр на метр. Ее края выгнуты наружу. Такие повреждения, как считают эксперты, возможны в результате срабатывания взрывчатого вещества высокой бризантности (взрывная характеристика), изготовленного в заводских условиях. Это мог быть тротил или пластит.

Скорее всего, взрывное устройство было снабжено часовым механизмом. По мнению экспертов, установить точную конструкцию бомбы будет трудно, так как ее элементы оказались разбросаны на площади в 13 кв. км.

Кто пронес бомбу в самолет

В ФСБ считают, что взрывчатое вещество на борт мог пронести один из сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха – уборщики либо рабочие, доставлявшие еду и багаж.

Спустя полтора часа после объявления, что самолет A321 потерпел крушение из-за теракта, агентство Reuters со ссылкой на источники в египетских службах безопасности сообщило, что в Египте по подозрению в причастности к теракту были задержаны два сотрудника аэропорта Шарм-эш-Шейха. Они якобы могли поместить взрывное устройство на борт авиалайнера. Всего, по данным агентства, были задержаны 17 человек.

Однако Министерство внутренних дел Египта все опровергло : «Эта информация совершенно не соответствует действительности». МВД Египта сообщило, что досконально проверяет всех сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, но арестов пока не производилось.

Эксперты сообщили, что мощность бомбы составила около 1 кг в тротиловом эквиваленте – это не очень сильный заряд. Если бы бомба была подложена в сумку, ее взрыв мог и не привести к разгерметизации самолета. Специалисты сразу же обратили внимание: террористы выбрали правильное место закладки, что говорит об их высоком профессионализме.

Сложно ли пронести бомбу на самолет

Один из работников российских аэропорта Внуково наглядно показал, что через отделение комплектовки багажа можно пройти к самолетам, минуя все системы безопасности.

Анонимный работник прислал видео каналу «Lifenews», где показано, как сотрудник Внуково с обычным пропуском проходит из терминала А на летное поле через зал комплектовки багажа, минуя посты безопасности.

По инструкции, выход на летное поле и проход в отделение комплектовки багажа (и выход из него) должен проходить через стойку безопасности. Там сотрудник должен помимо предъявления пропуска на турникете пройти рамку металлодетектора, а собственные вещи пропустить через интроскоп.

Усиленные меры безопасности

Екатеринбургские коммунисты также решили проверить, как обеспечена безопасность на транспортных узлах города и избрали для проверки железнодорожный вокзал города. Общественники из «Городского контроля» сделали муляж бомбы из пластилина и металлических подшипников и пошли с ним на вокзал. Об этом сообщает «Екатеринбург Онлайн».

«После терактов в Париже Свердловская железная дорога заявила, что меры по обеспечению безопасности на вокзалах усилены. Мы решили проверить их – спокойно прошли через все рамки с муляжом бомбы. Все пищит, никто не останавливается», – рассказывает Александр Ивачёв.

В Петербурге, в свою очередь, тоже решили усилить меры безопасности на транспорте . В связи с угрозой терактов запланированы дополнительные инструктажи сотрудников, в первую очередь, водителей и кондукторов.

Транспорт будут осматривать, нет ли в нем посторонних предметов, перед выпуском и по возвращению их после работы на предприятия. Подвижной состав будут проверять и на конечных станциях.

Аэропорт Пулково также готов ужесточить меры безопасности. Кроме того, еще после запрета на вылеты пассажиров в Египет и начала возвращения россиян из этой страны все службы Пулково работают в усиленном режиме, принимая повышенные меры безопасности.

При обнаружении подозрительных предметов горожан просят сообщать об этом в правоохранительные органы: дежурные службы ГУ МВД России по Петербургу и области. Единый экстренный канал помощи: 102/112 для любых операторов мобильной связи. Телефон дежурного УФБС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – 8 (812) 438-71-10.

Россия официально признала, что на борту А321 произошел взрыв

Место крушения российского самолета Airbus A321

ФСБ подтвердила теракт на борту разбившегося российского лайнера A321. Об этом во вторник сообщил глава ФСБ Александр Бортников, передает РИА «Новости». «Исследование личных вещей и элементов самолета, а также экспертиза выявили следы взрывчатого вещества на А321», — заявил глава ФСБ.

«По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло «разваливание» самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии», — заявил Бортников.

О теракте глава ФСБ доложил президенту России Владимиру Путину. Глава страны пообещал найти в любой точке планеты и покарать террористов, взорвавших российский лайнер A321.

ФБР летит в Египет

Выступая на совещании об итогах расследования причин авиакатастрофы в небе над Синаем, Путин заявил, что рассчитывает на содействие других стран в поиске и наказании злоумышленников. По словам президента, МИД России должен обратиться за такой помощью.

Путин также пообещал, что к ответу будут привлечены все пособники террористов. «Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах, — сказал Путин. — Я прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе».

Двое подозреваемых уже задержаны, сообщает Reuters со ссылкой на источники в правоохранительных органах Египта. Указывается, что это два работника аэропорта Шарм-эль-Шейха. По предварительным данным, их подозревают в помощи террористам, заложившим бомбу на борту самолета.

На фоне подтверждения данных о теракте на борту самолета A321 Россия увеличит удары по боевикам в Сирии.

«Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно», — заявил Путин, подчеркнув, что будет лично «проверять, как идет работа».

Российские власти также пообещали $50 млн за информацию о террористах, причастных к теракту на борту разбившегося самолета A321. «Федеральная служба безопасности обращается к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За предоставление сведений, способствующих задержанию преступников, будет выплачено вознаграждение в размере 50 млн долл. США», — заявили в ФСБ.

«Федеральной службой безопасности и правоохранительными органами Российской Федерации осуществляются меры к розыску лиц, причастных к данному преступлению», — добавили в ведомстве.

Бомба на 90 процентов

Для экспертов подтверждение версии теракта на самолете A321 не стало сюрпризом. По мнению летчика, героя России Анатолия Кнышева, сразу после срабатывания бомбы самолет развалился на части: экипаж и пассажиры погибли в течение 1–2 секунд: «Произошла взрывная декомпрессия — моментальное разрушение, все находившиеся на борту погибли. Именно поэтому не было доклада диспетчерской службе о чрезвычайной ситуации, — поделился Кнышев в беседе с «Газетой.Ru».

«Один килограмм тротила — это очень мощный заряд, самолет практически разорвало на куски», — рассказал «Газете.Ru» летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследованиях авиакатастроф военных самолетов. — Именно поэтому со спутника была засечена тепловая вспышка, о которой говорили американцы». О том, что на борту самолета взорвалась бомба, свидетельствовал также характер и разбор обломков на большой территории.

По мнению Гусева, заявления Путина и главы ФСБ последовали лишь сегодня не только из-за политической ситуации, но и из-за расследования, которое вели российские контрразведчики: «Скорее всего, уже известны имена заказчиков теракта, поэтому и объявляется награда за их поимку».

Кроме того, эксперт считает, что результаты экспертиз не хотели озвучивать до окончания саммита G20.

Буквально накануне версию теракта на борту A321 подтвердила Великобритания, а на прошлой неделе СМИ сообщили о том, что в самолете находился таймер, установленный на два часа. В Лондоне предполагают, что организатором взрыва мог быть Абу Осама аль-Масри — главарь группировки «Вилаят Синай», считающейся египетским подразделением ИГИЛ (организация запрещена в России).

Ранее в Кремле не торопились официально называть происшедшее терактом, призывая «тщательно фильтровать» все данные о расследовании причин крушения А321 в Египте и не реагировать на анонимные «вбросы». Премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял о том, что в качестве одной из возможных причин крушения российского самолета рассматривается версия теракта. До этого российские власти вероятность теракта на борту лайнера отвергали.

Крушение авиалайнера A321 в Египте стало крупнейшим по числу жертв терактом против граждан России с 2004 года, когда была захвачена школа в Беслане. В результате крушения самолета, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, погибли 224 человека. При захвате террористами бесланской школы в 2004 году погибли 334 человека.

Кроме того, крушение российского самолета стало крупнейшим терактом, связанным с авиацией, начиная с 11 сентября 2001 года, когда в результате действий террористов в США погибли порядка 3 тыс. человек.

На борту А321 был взрыв: Бомба, гермошпангоут или двигатель

Версия о взрыве на борту А321 получила новые аргументы.

Тепловая вспышка, зафиксированная американским спутником на месте катастрофы А321, могла быть следствием взрыва топливных баков, бомбы на борту или вообще не иметь отношения к самолету. Аналитики Stratfor говорят о вероятном теракте и в подтверждение своих слов приводят особенности системы безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Тем временем эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета.

Во вторник в американских СМИ появились сообщения о том, что американский спутник зафиксировал тепловую вспышку в момент падения лайнера. Согласно их выводам, одной из причин вспышки могла быть бомба или взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки.

«Бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она была спрятана в багажном отсеке»

Представитель Пентагона подтвердил, что лайнер «распался на очень большой высоте», и из полученных со спутника данных следует, что в момент полета «произошел какой-то взрыв». При этом в военном ведомстве напомнили, что на Синайском полуострове правительственные войска воюют с террористами, местами идут боевые действия, так что вспышка может вообще быть не связанной с самолетом.

Напомним, что и эксперты, и официальные лица говорят о том, что самолет внезапно разрушился в воздухе, причем все произошло так быстро, что пилоты даже не успели передать сообщения на землю. Отсюда вытекают две основные версии: разрушение воздушного судна из-за технических проблем и теракт.

Во вторник появились данные, что эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета. Они отправлены на экспертизу.

Неофициальные источники сообщили, что из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал. Моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.

Слабая система безопасности.

При этом предположения о том, что самолет был сбит ракетой, отвергаются с первого дня после катастрофы: во-первых, высота, на которой летают пассажирские лайнеры, гораздо выше досягаемости ракет ПЗРК, а информации о наличии у местных боевиков чего-то более серьезного нет; во-вторых, пуск был бы засечен спутниковыми системами слежения.

Читайте также:  Где провести ноябрьский отпуск

Однако никто официально не исключает другого – взрыва на борту. Во вторник эксперты американской разведывательно-аналитической компании Stratfor представили доклад, из которого следует, что причиной крушения самолета могло стать взрывное устройство, пронесенное в самолет из-за слабой системы безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Как отмечается в докладе, бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она могла быть спрятана в багажном отсеке.

По мнению аналитиков, в аэропорту Шарм-эш-Шейха весьма слабая система безопасности, пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе. Эксперты Stratfor также отмечают, что джихадисты давно намереваются провести теракт в самолете, так как лайнер можно уничтожить даже при помощи небольшого количества взрывчатки.

Накануне глава Национальной разведки США Джеймс Клэппер на саммите по вопросам обороны в Вашингтоне заявил, что не существует прямых доказательств того, что авиакатастрофа произошла в результате теракта. Он назвал маловероятным, что у экстремистской группировки «Исламское государство» была возможность совершить подобную атаку. В то же время он отметил, что полностью исключать этого не стал бы.

Комиссия проверит

Напомним, на теракт намекали накануне и в «Когалымавиа», руководители которой заявляли, что самолет находился в отличном техническом состоянии, а трагедия произошла в результате внешнего фактора. Однако авиаперевозчик в данной ситуации – лицо заинтересованное.

Египетская сторона, напротив, крайне не заинтересована в версии о пронесенной через службу безопасности аэропорта взрывчатке, так что предположения о теракте категорически отвергает.

Во вторник через египетскую газету «Аль-Масри аль-Яум» было опубликовано сообщение неназванного источника в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы потерпевшего крушение лайнера, о том, что «причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета». При этом они не уточнили, было ли изначально «повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете или это была техническая неисправность».

Президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в интервью газете ВЗГЛЯД высказал мнение, что по известным на сегодня данным можно предполагать как теракт, так и разрушение самолета из-за техники. Последнее, по его словам, могло произойти, в частности, при разгерметизации. Как вариант он привел в пример возможный взрыв двигателя, после чего турбина могла пробить обшивку самолета.

Что же касается версии о теракте, то, по словам Смирнова, проверить ее можно после того, как все фрагменты самолета будут выложены в определенном порядке в ангаре. Именно так была выяснена причина взрыва самолета над Локкерби в 1983 году. Анализ фрагментов выявил причину, после чего установили и исполнителей – сотрудников ливийских спецслужб.

Летчик-испытатель Михаил Марков сказал газете ВЗГЛЯД, что данные, которые позволят вообще говорить о версиях, появятся лишь в течение нескольких месяцев, а сообщения от неофициальных источников не вызывают у него доверия.

Единственное, по его мнению, о чем сейчас можно относительно уверенно говорить, – это о разрушении самолета в воздухе: «Факт есть. На какой высоте – непонятно». И даже сообщения о резком падении скорости вызывают у эксперта сомнения.

«Скорость сброшена на датчиках. Если бы было подтверждено, что датчики находились в фюзеляже до момента падения, тогда можно было бы об этом говорить. А так это скорость датчика, а не самолета»,– отметил он, предложив дождаться обнародования результатов работы комиссии по расследованию.

На борту А321 был взрыв: Бомба, гермошпангоут или двигатель

Lifenews публикует результаты судебно-медицинской экспертизы тел пассажиров, погибших при крушении А321 рейса 9268 “Когалымавиа” в Египте. Эксперты, работающие с “вызывающими шок” останками заявили – всех пассажиров можно условно разделить на две группы. Первая группа – те, кто находился в основной части лайнера, вторая – пассажиры, чьи останки находились в “хвосте” рухнувшего самолета.

“Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм”,- цитируют журналисты экспертизу.

То есть, первая группа погибла либо в момент страшного удара самолета о землю (скорее всего, пассажиры были уже без сознания или мертвы от взрывной декомпрессии и сердечных приступов).

Вторая же группа тел отличается “так называемыми взрывными травмами со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей”. По мнению специалистов, это могло стать следствием взрыва топливных баков или неустановленного взрывного устройства. “Участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на анализ. Их исследуют на наличие следов взрывчатки. Однако эксперты уже обратили внимание, что в телах большинства погибших из хвостовой части лайнера были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей”, – добавляет пресса.

Журналисты сообщают, что при взрывных травмах “у погибших оплавленная либо прогоревшая одежда, а также размозжение мягких тканей от ударной волны”.

Источники прессы в следственных органах также отмечают, что “все люди, находившиеся на борту лайнера, погибли примерно в одно и тоже время, а разница между временем наступления смерти не превышает 5-7 минут”. Возможно, некоторые – увы – дожили до столкновения с землей – однако большинство могло умереть еще в момент разлома самолета.

Также издание The Daily Beast публикует статью американского авиационного эксперта Клайва Ирвинга. “Состояние отколовшейся при разрушении самолета хвостовой части, на которой нет следов горения или дыма, свидетельствует о том, что на борту произошел так называемый “чистый взрыв”, – считает авиаэксперт.

“Альтернативой действию взрывного устройства является мгновенная разгерметизация, при которой из-за неожиданного нарушения прочности конструкции находящийся под высоким давлением воздух в салоне вырывается наружу с разрушающим взрывом. Это – „чистый” взрыв, при котором нет никакого воспламенения или горения, но он такой же смертельный”,- поясняет Ирвинг. “Именно декомпрессионный взрыв в районе переборки и последовавшее за этим отделение хвостовой части, которая была обнаружена в пяти километрах от места падения самолета, могла стать причиной катастрофы”, – цитирует пресса эксперта.

Эксперт: на борту А321 взорвалась жидкая бомба

Взрывчатое вещество могли пронести на борт в обычной бутылке из-под воды

11.11.2015 в 07:58, просмотров: 66073

Израильский эксперт по борьбе с терроризмом Ронен Соломон заявил, что взрыв самолета А-321 на Синайском полуострове мог произойти из-за жидкой бомбы, разорвавшейся на борту воздушного судна. Эксперт не исключает, что взрывчатое вещество могли пронести на борт в обычной таре для напитков.

Чтобы привести подобную бомбу в действие достаточно всего 400 граммов вещества, отметил Соломон.

По мнению эксперта, опасную жидкость пронесли в самолет еще в аэропорту Египта, где нет аппаратуры, которая способна обнаружить этот вид взрывчатки, сообщает РЕН ТВ со ссылкой на израильские СМИ.

Ранее высказывались предположения, что бомба взорвалась в багажном отсеке самолета, рядом с центральным топливопроводом. Эта версия объясняет, почему самолет при взрыве разорвало надвое.

Источники, близкие к следствию, сообщали что пробы, взятые с обломков самолета, вещей пассажиров и почвы на месте трагедии, не выявили следов известных взрывчатых веществ. Известно, что террористы не всегда используют известные и твердые виды взрывчатки, но у экспертов, работавших на месте крушения, не было необходимой мобильной апаратуры для обнаружения других веществ.

Анализ авиакатастроф последних десятилетий и наземных терактов, совершенных при помощи подрывов, показывает, что все чаще стали применяться жидкие вещества, относящиеся к бытовой химии, которые сложно обнаружить и идентифицировать как взрывчатку при досмотре. При взаимодействии друг с другом такие жидкости приводят к выделению большого количества энергии.

Известно, что с помощью жидкой бомбы был взорван самолет в небе над Шотландией в далеком 1983 году.

Напомним, 31 октября в Египте потерпел крушение лайнер A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург. На борту находилось 224 человека — 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Никто не выжил.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Туристы в западне
  • Курянка обратится в суд из-за отмены рейсов в Египет
  • Ростуризм объяснил рост цен в туротрасли
  • Иванов: рейсы в Египет отменили надолго
  • Британия и США не поделились с Египтом разведдаными по А321
  • Последние туристы-дальневосточники вернутся из Египта через две недели

Самое интересное

Опрос

Играете ли Вы в лотереи?

1) Да, часто
2) Да, иногда
3) Нет, я не играю

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

А-321 взорвали “чистой бомбой”?

О результатах расследования катастрофы А321 авиакомпании “Metrojet” мы пока можем судить по реакции международных ведомств, ряду предпринятых мер безопасности, и утечкам из докладов спецслужб. Все они говорят о том, что 31 октября в российском самолете был совершен теракт.

Почему теракт?

Статус багажа туристов в Египте уже определен: в воскресенье Министерство обороны России задействовала два самолета Ил-76 военно-транспортной авиации, чтобы перебросить багаж туристов, вылетающих из египетских аэропортов Хургада и Шарм-эль-Шейх. Получат его пассажиры уже дома по почте, после специальной многоступенчатой проверки.

Определился с выводами и Международный авиационный комитет (МАК). Там сухо заявили, что бортовой параметрический регистратор прекратил запись в полете в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9400 метров).

– До этого момента полет проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолета зарегистрировано не было, а фрагменты самолета были обнаружены на участке местности длинной более 13 километров, — подчеркнул МАК.

Игорь Коротченко предложил “Комсомолке” сразу несколько версий Фото: Евгения ГУСЕВА

В это время британская газета “The Telegraph” с ссылкой на источники в спецслужбах сообщила, что были перехвачены разговоры террористов “Исламского государства” (запрещенная в России организация – ред.), которые праздновали в Египте крушение А321. В разговоре они обсуждали технические параметры бомб с британским акцентом. Издание поясняет, что такой акцент имеют арабские студенты, что получают образование в Лондоне . Как могли пронести взрывчатку в аэропорт?

Когда стали доступны первые снимки фрагментов самолета, главный редактор журнала “Национальная оборона”, директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко предложил “Комсомолке” сразу несколько версий: бомбу могли подложить во время проверки багажа пассажиров, провезти в контейнере для бортового питания, оставить египтяне, которые занимаются уборкой самолета.

Он уточнил, что составные компоненты бомбы на территорию аэродрома пособники террористов могли забросить с помощью квадрокоптера. Последнее предположение, скорее, могло стать комплиментом египетской авиационной безопасности: проверка комиссии в аэропорту Шарм-эль-Шейха показала, что при въезде в аэропорты сотрудники безопасности проводили выборочный досмотр машин, а своих знакомых и родственников вообще не проверяли. У них была даже услуга под названием “Мархаба”: за 10 евро они могли провести в обход досмотрового оборудования любого туриста. Такое халатное отношение к проверке пассажиров служащие объясняли тем, что часть рентген-сканеров в аэропорту все равно была отключена из-за экономии энергии, а другая – неисправна.

Читайте также:  В Армению стали ездить больше туристов их России Сервис Biletix выяснил, что в этом году в Армению стали ездить больше туристов их России Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Чтобы исключить пронос всех этих опасных жидкостей на борт самолета, планируется проверять не только багаж и ручную кладь, но и самих пассажиров Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Кстати, минувшим летом автор этого материала, к своему изумлению, прошел в аэропорту Хургады все проверки с литровой бутылкой воды, которая лежала в рюкзаке. Никто не попросил ее даже достать.

Если террористы знали о таком разгильдяйстве в аэропортах, они могли положить бомбы в чемоданы туристов еще в отелях. Ведь багаж сдается на ресепшен за несколько часов перед вылетом.

Как могли уничтожить самолет?

Из-за недостатка официальной информации СМИ в последнее время готовы обсуждать самые немыслимые версии. С первых дней говорили о плохой погоде, о технических неполадках, упоминали террористов, что бродят по синайской пустыне с переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК), о летающих объектах на встречных курсах, дошли до того, что российский лайнер могли повредить через интернет или даже поразить светозвуковым лучом. Но вскоре выяснялось, что погода была прекрасной, ракеты ПЗРК на такую высоту послать не могут даже военные, а других самолетов на эшелоне с А321 радары не наблюдали. При всех остальных ситуациях и технических проблемах экипаж был должен, а главное, мог доложить диспетчеру. При всех, кроме одной – если самолет мгновенно не разорвало на части бомбой.

Ряд “экспертов” успели заявить, что так (заметили какие-то пробоины) повредить самолет могла только осколочная бомба.

– Взрывчатки для уничтожения самолета необходимо совсем немного, а поражающие элементы на такой высоте не нужны, – подтвердил “Комсомолке” бывший начальник группы разминирования Московской военной комендатуры майор запаса Денис Днепровский. Он пояснил, что взрывное устройство с таймером могли подложить в багаж, и даже незначительное количество взрывчатого вещества могло создать в салоне самолета избыточное давление, которое приводит к разгерметизации, нарушению аэродинамики, что вызывает разрушение переборок самолета, его фюзеляжа, замыканию электрики и детонации топлива.

В 1995 году Юзефа арестовали спецслужбы во время подготовки очередного теракта

Источники, близкие к следствию и расследованию авиационных катастроф, высказали предположения, что бомба взорвалась в багажном отсеке, ближе к крыльям, там, где в лайнере проходит центральный топливопровод. Именно потому самолет и разорвало пополам. Чем раньше взрывали самолеты?

К сожалению, сотрудники авиационной безопасности не всегда могут предугадать, что замышляют террористы. После взрыва в 1985 году над Атлантическим океаном Boeing 747-237В авиакомпании Air India, выяснилось, что взрывное устройство сдал в багаж пассажир, который в итоге отказался от полета. Контроль был усилен: искали тротиловые шашки с проводами, изымали из багажа чемоданы сошедших с рейса пассажиров.

В декабре 1988 года над Шотландией взорвался пассажирский самолет американской авиакомпании PanAmerican. Тогда трагедия унесла жизни 270 человек. Позже стало известно, что 500-граммовая радиоуправляемая бомба из семтекса была сдана в багаж ливийским сотрудником спецслужб, который позже был задержан. Несмотря на то, что многие годы в теракте подозревалось окружение Муаммара Каддафи , через несколько лет был опубликован ряд разоблачений, в которых говорилось, что за ливийскими спецслужбами стояли американские. Так они пытались навести тень на Чехию , которая начала тоннами поставлять во Вьетнам и Ливию , где воевали американские солдаты, новейшую и самую мощную на тот момент взрывчатку – семтекс. Из нее можно было слепить оправу очков или зажигалку. Такого количества взрывчатки было достаточно, чтобы уничтожить пассажирский лайнер. Но только в 1991-ом году чехов убедили в том, что в семтекс необходимо добавлять высоколетучее вещество. На этот запах натренировали собак и настроили газоанализаторы в аэропортах. Такие добавки появились и в других взрывчатых веществах. Это наконец позволило США отслеживать нелегальные продажи заводской и военной взрывчатки по всему миру. Казалось, что самолетам больше ничего угрожать уже не может.

А-321 взорвали «чистой бомбой»?

Лишившись готовой взрывчатки, террористы стали синтезировать ее в домашних условиях. Вы наверняка знаете, как выглядят пластиковые контейнеры для контактных линз: два отдела этого контейнера наполнены жидкостью. К нему прилагается еще небольшой флакончик. Именно с таким набором 11 сентября 1994 года (ровно через 7 лет будут взорваны башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью- Йорке ) на борт авиакомпании Philippine Airlines зашел террорист Аль- Каиды, выходец из Ирака Рамзи Юзеф. Он сразу направился в туалет, где добавил во флакончик жидкости из контейнера. Затем занял свое место и спрятал бомбу с таймером под сидение, под которым проходит топливопровод. Заложив бомбу, террорист отказался от полета и сошел с трапа.

Взрыв случился через несколько часов в воздухе. Сидевшего рядом с местом Юзефа 24-летнего японца перерезало пополам алюминиевой обшивкой полового покрытия, а ряд пассажиров получили ранения и контузии. Фюзеляж самолета раздуло в стороны, но он выдержал. Тогда эксперты заявили, что на борту самолета была взорвана первая химически “чистая” от взрывчатых веществ бомба.

Это был не первый теракт Юзефа, который он выполнял по заданию Аль-Каиды. 26 февраля 1993 года он взорвал 680 килограммов жидкой взрывчатки в грузовике, который оставил в подземном гараже одной из башен Всемирного торгового центра. Террористы планировали одну башню завалить на другую. Но башня устояла. Взрыв унес жизни шести человек, но во время паники и давки ранения получили более тысячи американцев. В 1995 году Юзефа арестовали спецслужбы во время подготовки очередного теракта. На допросах террорист рассказал, что вынашивал амбициозные планы: хотел взорвать над Атлантикой жидкими бомбами дюжину самолетов и даже Папу Римского. Судья дал ему два пожизненных срока – 240 лет. Но уже 11 сентября 2001 года башни Всемирного торгового центра будут уничтожены по плану, который разработал для террористов дядя Юзефа по материнской линии.

На месте падения самолета Ту-154 в поселке Каменск-Шахтинский в 138 км от Ростова-на-Дону, потерпевшего катастрофу 24 августа 2004 года Фото: РИА Новости

От террористов нет спасения? По международным правилам в багаже можно провозить любую жидкость.

– Но теоретически любые две бутылки или пакета с жидкостями в чемодане могут оказаться “чистой бомбой” из чистящих средств, – пояснил “Комсомолке” источник близкий к следствию. – Никакие технические досмотры не могут на 100 процентов гарантировать, что на вид пустой новый чемодан не накачан каким-нибудь горючим газом. Не запрещается перевозить в багаже перекись водорода, пищевые консерванты, жидкости для снятия лака, моющие средства и еще сотни веществ, которыми мы пользуемся в ежедневном быту. На них не реагируют металлоискатели, рентгены и газоанализаторы, но из них тоже делают бомбы.

– Каким образом они могли привести в действие жидкую взрывчатку?

– Это не обязательно должны быть “таймеры” с проводками, это могут быть пакеты, которые теряют герметичность через какое-то время. Жидкости из них попадают в одну среду и взрываются, – отметил “Комсомолке” эксперт.

Кстати, в состав бомб Юзефа входила мочевина, бумага и чистящие средства. Состав мог быть иным: прежде чем начать убивать, Юзеф несколько лет прилежно учился в Оксфордском колледже и в исследовательском Институте Суонси в Уэльсе .

– Сколько таких студентов из Аль-Каиды уже получили подготовку в технических вузах Великобритании, и стоит ли удивляться тому, что в переговорах злорадствующих террористов спецслужбы расслышали британский акцент?

– Нахожусь сейчас на Ближнем Востоке, на Международном авиасалоне в Дубае , – ответил “Комсомолке” Игорь Коротченко. – Мы тут будем говорить о том, что необходимо восстановить прерванную из-за западных санкций координацию и сотрудничество между спецслужбами стран в области борьбы с террористами “Исламского государства”. Альтернативы нет.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Черный ящик» не высветил истину

Расшифровка первого бортового самописца не выявила каких-то проблем на борту до момента прекращения записи

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что специалисты завершили расшифровку данных параметрического самописца «Аэробуса». Однако близкие к следствию источники сообщили «Комсомолке», что это не помогло прояснить картину трагедии. (подробности)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Небо над Россией не упало

Вряд ли стоит говорить о коллапсе нашей авиации, ровняя под одну гребенку разные авиакатастрофы

Да, так трагически совпало, что за несколько дней три трагедии самолетов в разных широтах, так или иначе связанных с нашей страной, унесли жизни многих людей: крушение «Аэробуса» компании « Когалымавиа » над Синаем (224 погибших), падение транспортника АН-12 в Южном Судане (общее число жертв на борту и на земле – 36 человек), катастрофа легкомоторной «Сессны» в Крыму (погибло четверо). «Самолетопад!», «Российская авиация в штопоре!» – зашлись в истошном крике некоторые завсегдатаи социальных сетей. (подробности)

Заказчики взрыва на борту Аэробуса 321 известны, исполнители задержаны. Но кричать об этом не надо

Кто взорвал А321?

Нет, это был не теракт. Аэробус компании «Когалымавиа» над Синаем никто и не думал взрывать. Досадное происшествие, поверьте, – к такому выводу подталкивает общественность поведение российских властей. Между тем самолёты «Когалымавиа» летают, как ни в чём не бывало, руководство авиапредприятия никто не кошмарит, и поверить, что виной всему то ли ошибка пилота, то ли негодное состояние лайнера, затруднительно.

У нас так не бывает: в подобных случаях сразу выкатывают гильотину админресурса, и головы летят, как кочаны капусты. Почему же все делают вид, что лайнер с двумя сотнями пассажиров упал сам по себе?

Организаторов взрыва российского лайнера взяли ещё 2 ноября. В Йемене. Операцию по их поимке осуществляла Служба внешней разведки (СВР), помогали ей специалисты из МЧС, а спецслужбы Ирана помогли доставить задержанных в нашу страну. В частности, они прислали военно-транспортный «Геркулес», которым российские разведчики смогли бы воспользоваться в качестве резервного борта. Задержанные – арабы, которые сознались в том, что их завербовало ЦРУ США. Здесь следует сделать важную оговорку: они не признались в том, что за взрывом российского лайнера стоит само ЦРУ. Они лишь сообщили о том, что их завербовали американцы. Детали операции по задержанию двух американских агентов не разглашаются, зато известны обстоятельства их вывоза в Россию. За агентами ЦРУ в Сану прилетел борт МЧС. Задержанных погрузили, самолёт был готов к взлёту, и тут стало известно, что российский борт якобы готовится атаковать в воздухе саудовский истребитель. Здесь-то и пригодился иранский резервный борт. С Эр-Риядом, впрочем, договорились, и российский самолёт всё-таки взлетел.

Эту историю, то ли правдивую, то ли не очень, поведали своим читателям десятки англоязычных интернет-ресурсов. Мало того, даже агентство Рейтер подтвердило, что в Сане действительно арестовали двух как бы «сотрудников ООН», которые на самом деле к этой уважаемой организации не имели никакого отношения, действуя по фальшивым документам. При этом ни слова не было сказано ни о причастности пойманных к ЦРУ, ни об их участии, прямом или косвенном, в теракте над Синаем.

Взрыв аэробуса организовали «не бедуины на тачанках»

Почему же, настаивая на версии о взрыве на борту Airbus A321, Запад упорно тычет нас носом в запрещённую в РФ ИГ, хотя далеко не факт, что теракт (если это, конечно, теракт) совершили именно боевики халифата. Расчёт здесь на то, что Кремль будет вынужден добиваться возмездия. На сегодняшний день российские военные в Сирии не воюют с экстремистами ИГ, а поддерживают армию законного главы государства Башара Асада, сражающуюся с прозападными мятежниками. А Западу нужно изменить приоритеты Москвы: наши солдаты должны в первую очередь уничтожать халифат, а уж после врагов Башара Асада, если достанет на то силёнок. Всё ещё не верите, что взрыв аэробуса – дело рук Запада? Тогда ознакомьтесь с выводами, представленными в статье для издания New Eastern Outlook бывшим американским военным Гордоном Даффом и его компаньонами из общественной организации Veterans Today. Дафф и его помощники установили, что взрывное устройство на борту рухнувшего над Синайской пустыней А321 управлялось через спутниковые системы, к которым у террористов ИГ нет и не может быть доступа.

Обратите внимание, как обстоятельства авиакатастрофы над Синаем подаются на Западе. Вначале, 3–4 ноября, британская пресса тонко намекнула, что спецслужбы Соединённого Королевства располагают данными о том, что это был теракт. При этом ни названий спецслужб, ни подтверждений, озвученных кем-то из их руководства. Далее, 5–6 ноября, подключаются премьер Кэмерон и президент Обама. Мол, мы уверены почти на все сто, что это был теракт. И снова – ни одного доказательства. Москва, разумеется, делает вид, что не слышит. Ведь, по сути, громкие заявления, звучащие с Запада, не подкреплены ничем, кроме надутых щёк. И тогда Лондон выкладывает последний припрятанный козырь. 8 ноября The Sunday Times – издание, значительно подрастерявшее своё былое влияние, – называет имя заказчика. Это якобы лидер ячейки запрещённой в РФ ИГ на Синае Абу Усама аль-Масри. Но тут англичане слегка недоработали: синайский Усама, заявленный как лидер группировки, в том же тексте оказывается штатным сотрудником аэропорта в Шарм-эш-Шейхе типа «подай-принеси». Он-то своими руками и проносит взрывчатку на борт. Но тут, как говорится, одно из двух. Если синайский Усама – глава группировки, как-то не вяжется это с тем, что он сам лично пошёл на дело. Не соотносится это с восточными традициями, там так не бывает. Но если аль-Масри – рядовой исполнитель, то кто же тогда заказчик?

Читайте также:  За отказ от гаджетов в отеле делают скидку на 10 %

Мы с вами ответа на этот непраздный вопрос, понятное дело, не ведаем. Тем не менее «можно совершенно точно утверждать, что российское руководство знает, кто именно стоит за терактом, и это явно не бедуины на тачанках», полагает востоковед Анатолий Несмиян. А как же, не может не знать, если, конечно, агенты, задержанные СВР в Йемене, заговорили. Но в таком случае официальная версия с неисправностью на борту отметается раз и навсегда: «Возникни хотя бы намёк на проблемы с техническим состоянием самолёта или виной экипажа, несчастную «Когалымавиа» разобрали бы на молекулы», – поясняет эксперт. Приглядитесь, как проводится эвакуация наших сограждан из Египта – ничего подобного не было ни в Йемене, ни даже в Сирии, хотя там в начале войны россиян было ничуть не меньше, чем туристов на Красном море. Однако вывозили их нерегулярными рейсами МЧС, как попутный груз. А из Египта отдыхающих эвакуируют быстро и централизованно, по-военному, туристов отдельно, багаж отдельно. Почему так? Не иначе потому, что в Кремле известно доподлинно: наши туристы на Ближнем Востоке стали мишенями. «И скорее всего за терактом стоят не исламисты, а игроки гораздо более крупного калибра, – констатирует Анатолий Несмиян. – Поэтому и реакция Кремля столь растерянная – этих игроков бомбить не получится».

Поддерживаете террористов? Отключим вам туризм!

Продолжим логическую цепочку. В Совете Федерации поддержали инициативу закрыть авиасообщение также с Турцией и Тунисом. В чём смысл запрета, если не было никакого теракта и нашим туристам на Ближнем Востоке ничто не угрожает? Ведь нам с вами так и говорят по телевизору. Но давайте на минутку абстрагируемся от реалий, ненавязчиво предлагаемых отечественной прессой, и предположим, что теракт всё-таки был. И что подстрекали к нему, скажем, западные спецслужбы, а непосредственным руководством занимались их коллеги из Катара (такую версию, в частности, выдвинул известный востоковед Евгений Сатановский). Что в таком случае будет дальше – в условиях продолжающейся российской военной кампании в Сирии?

А дальше может быть только одно: те, кто подстроил взрыв над Синаем, выждут какое-то время и повторят ещё раз. Для непонятливых, сиречь для россиян. Чтобы мы поскорее убрались из Сирии прочь, вместе со всеми своими успехами. В Египте наших туристов уже нет, в Ливане их недостаточно. Зато в Тунисе и Турции – хоть отбавляй. Направления массовые и популярные. Вот Совет Федерации и сигнализировал Анкаре и Тунису – вы на очереди. Хотите потерять поступления от российского туризма – а это, между прочим, миллиарды долларов в год (доходы Египта от туризма составляли более 10% ВВП)? Если нет, то делайте выводы. В Турции, традиционно заигрывающей с радикальными исламистами и поощряющей гражданское противостояние в Сирии, сигнал из Москвы едва ли недооценят. Впрочем, в Анкаре нынче всё сложно, и Реджеп Эрдоган, возможно, уже не сможет Москве ничего гарантировать, даже если очень захочет. Так что в Турции вполне может рвануть ещё раз.

«Угроза вывезти россиян из Турции и Туниса – сигнал властям этих стран, чтобы они оказали давление на заказчиков синайского теракта, – поясняет Анатолий Несмиян. – Слишком сильно зависит экономика этих стран от туризма. Кремль таким образом пытается предотвратить новые теракты». Вот только удастся ли? Но для начала неплохо бы разобраться с недавним взрывом аэробуса: теракт это был, в конце концов, или не теракт? Что нам доподлинно известно: в Airbus настаивают, что версия о технической неисправности не подтверждается, а в «Когалымавиа» достоверно установили три обстоятельства. Что борт не мог разрушиться в воздухе из-за отказа технических систем, что аварии двигателя не приводят к катастрофам подобного рода и что лайнер находился в состоянии неуправляемого падения. Другими словами, дело здесь не в ошибках пилотов и не в летательном аппарате. Дело в чём-то другом. В чём же?

Москва не отреагировала на «ваххабитскую шушеру» – и вот результат

Менее года назад в катарском издании «Аль-Райя», близком семье эмира Тамима и выражающем официальную точку зрения, появилась статья с характерным заголовком «Сирия – седьмой мусульманский округ России». О российском военном присутствии на Ближнем Востоке тогда и речи не шло. Пассаж из статьи: «Мир замер в изумлении, глядя, как Россия наслаждается видом крови сотен тысяч убитых сирийцев. России выгодно их уничтожение, истощение и депортация. Планомерно уничтожая сирийский народ, Россия хочет вырастить новое поколение сирийцев, которые будут воспитаны исключительно на русской культуре. Сегодня происходит геноцид всех народов ближневосточного региона, по значению и силе сопоставимый с подчинением власти Москвы исламских государств». Повторимся: российские самолёты ещё не бомбили позиции исламских экстремистов. А антироссийская истерия в печатном официозе Катара тем временем уже нагнеталась вовсю.

Государственности Катара всего каких-то 44 года. Конституцию стране даровал Лондон, провозгласив Катар независимым эмиратом. Провозгласил, но далеко не ушёл. До сих пор британские спецслужбы чувствуют себя там как дома. Так что нечего удивляться тому, что первыми о взрыве на борту российского А321 сообщили именно англичане. Кому ещё знать, как не им? Коренное население Катара – 300 тыс. человек. Остальные полтора миллиона жителей эмирата – «понаехавшая» обслуга из Индии, Пакистана и с Филиппин. Площадь страны – четверть Московской области. При этом доходы от продажи нефти баснословны, счёт идёт на сотни миллиардов долларов в год. ВВП на душу населения – первый в мире. Денег – море. А ещё – особые отношения с США. Казалось бы, ещё вчера Катар числился у Вашингтона в списке стран-изгоев. Но в 2003 году отношение кардинально изменилось – после того как арабы предоставили американцам базу ВВС Эль-Удейд вблизи Дохи для бомбардировок Ирака. Вдобавок эмир отдал на откуп американцам всю добычу газа. И никогда не отказывался выполнить какое-нибудь щепетильное поручение. Будь то хоть организация государственного переворота в Египте или развязывание гражданского конфликта в Ливии четыре года назад. Или разжигание гражданского противостояния в Сирии, сотрудничество с экстремистским ИГ, поддержка террористов запрещённой в РФ «Аль-Каиды»*** Аравийского полуострова в Йемене. «Возникает вопрос – а может быть, Москве стоит отреагировать жёстче на грязные выпады всякой ваххабитской шушеры, а не ограничиваться, как в 2011 году, снижением уровня дипломатических отношений? – вопрошал на страницах «Нового восточного обозрения» эксперт по Ближнему Востоку Владимир Симонов. – Не пора ли поставить вопрос в ООН о том, не стоит ли судить правителей эмирата за причастность к терроризму?» Год назад российского эксперта, похоже, наверху так и не услышали.

Катар угрожал России: вы ещё пожалеете

Так почему же всё-таки Катар? Поверим англичанам, доказывающим, что за катастрофой в небе над Синаем стоят Абу Усама аль-Масри и группировка «Провинция Синай». В конце концов, разведка Ми-6 до сих пор чувствует себя в эмирате как у себя дома, значит, англичане явно что-то такое знают? Зададимся вопросом: а кто финансирует синайскую террористическую группировку? Заметьте, британцы от прямого ответа уходят. Но российским спецслужбам достоверно известно, что финансирует её не кто иной, как эмир Катара. Таким образом, круг замыкается: взорванный Airbus с россиянами – месть Катара за потерянные миллиарды в Сирии, за сорванные Москвой проекты транспортировки газа в Европу.

Вспоминается недавний инцидент в ООН, который, впрочем, официально не подтверждается (и тем не менее о многом свидетельствует). В феврале 2012 года дипломат из Катара в диалоге с российским представителем в Совбезе Виталием Чуркиным пригрозил в жёсткой форме, что, если Россия наложит вето на резолюцию по Сирии, ей придётся об этом сильно пожалеть. Виталий Чуркин тогда ответил, мол, если вы будете разговаривать со мной в таком тоне, уже сегодня не будет такого понятия, как Катар. А люди на Востоке злопамятные…

Итак, что же дальше? Судя по всему, официальной реакции от Кремля не последует. Во-первых, расследование обстоятельств авиакатастрофы ещё не закончено. Не забыли, как не очень давно в том же Катаре взлетел на воздух внедорожник с лидером террористов Ичкерии Зелимханом Яндарбиевым внутри? Не исключено, что об этой истории ещё придётся вспомнить.

Евгений Сатановский, директор института Ближнего Востока:

– Ни для кого не секрет, что руководство Катара «крышует» боевиков Синайского полуострова. Кормит с руки боевиков запрещённых в РФ «Исламского государства»* и «Братьев-мусульман»**. Не забывайте, что на Синае идёт полноценная террористическая война против египетского руководства и египетской армии. Вы спросите, при чём здесь Россия? Да при том, что в Сирии мы наступили на самое больное место главы МИДа Катара Халеда аль-Атыйя, который лично курирует войну с Башаром Асадом. На его карман. Он же одновременно управляет Катаром – пока эмир слишком молод. Миллиардные вложения в свержение Асада – коту под хвост из-за российского военного вмешательства! В случае с рухнувшим аэробусом аль-Атыйя послал России «чёрную метку». Это в их стиле, у них так принято. Они привыкли к полной безнаказанности, потому что Катар маленький, и как его ни бомби – угодишь в американскую военную базу Аль-Удейд, самую большую на Ближнем Востоке. Так что сегодня за весь терроризм на Синае отвечают Катар и человек, которого я назвал.

Кстати, на то, что в воздухе был взрыв, косвенно указывает то, что наши туристы улетают из Египта отдельно от своего багажа. Значит, через сканеры пропускают каждую сумку, каждый чемодан, а раньше сканеры в аэропорту Шарм-эш-Шейха работали в одном случае – когда приезжало начальство. И сегодня нам важно помнить, что Катар организует лечение террористов на турецких курортах, и если вы едете отдыхать в Анталью, не удивляйтесь, если по соседству в отеле встретите ребят из запрещённой в России «Аль-Каиды». Такая встреча может произойти и на Кипре.

Понимаете, этим отморозкам действительно всё равно, они запросто могут развязать хоть третью мировую войну. Им совершенно плевать, что будет в итоге. На такие авантюры не шла ни одна держава, все понимали, что за свои поступки придётся отвечать. А эти не понимают. Ещё вчера они бегали по пустыням, совсем нищие, они были никто и звали их никак. И нам надо очень серьёзно разобраться, что с ними делать.

* «Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.

«Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират») — официально запрещенная в России международная организация.

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана») — официально запрещенная в России международная организация. ** Верховный Суд Российской Федерации признал Конгресс народов Ичкерии и Дагестана, Братья-мусульмане и Партию исламского освобождения экстремистскими организациями, запрещенными на территории России – 14.02.2003 № ГКПИ 03 116, вступило в силу 04.03.2003 *** Верховный Суд Российской Федерации от 13.11.2008 № ГКПИ 08-1956, вступило в силу 27.11.2008 признал организацию Аль-Каида экстремистской и запрещенной на территории России

Ссылка на основную публикацию