На Узбекских авиалиниях будут взвешивать пассажиров

На Узбекских авиалиниях будут взвешивать пассажиров

Новости Центральной Азии

Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» будет взвешивать пассажиров перед полетом

10.08.2015 12:10 msk, Фергана

Взвешивать пассажиров будут после прохождения регистрации на рейс и перед посадкой в самолет – на специальных весах, установленных в зоне выхода на посадку. Какие последствия будут ожидать пассажиров за тот или иной показатель веса, не сообщается. Авиакомпания заверяет, что в бланке регистрации результатов взвешивания будет указана только категория пассажира – мужчина, женщина или ребенок, «в остальном гарантируется полная конфиденциальность результатов».

Когда авиакомпания приступит к взвешиванию пассажиров, не уточняется, в сообщении пресс-службы информация дана в настоящем времени. Судя по комментариям пользователей группы «Потребитель.Уз» в Facebook, 9 августа такая процедура в ташкентском аэропорту еще не проводилась.

Как отмечает Aviaport.ru, о необходимости взвешивать пассажиров перед полетом многие авиакомпании задумались несколько лет назад: по расчетам авиаперевозчиков, транспортировка полных граждан приводит к сжиганию самолетом большего количества топлива, что влечет за собой существенные убытки.

Европейские расчеты безопасности полета, установленные в середине 1990-х годов, сделаны с учетом того, что средний вес мужчины, включая ручную кладь, составляет 88 килограммов, женщины – 70. Лишние килограммы подсчитывают по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса пассажира. При этом вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточной массе тела, ожирению I степени соответствует индекс – 30,0-34,9, ожирению II степени – 35,0-39,9, ожирению III степени – 40,0 и более.

По подсчетам экспертов, перевозка двух дополнительных килограммов веса в расчете на пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около миллиона долларов в год. И некоторые перевозчики, например, индонезийская авиакомпания или британская Virgin Atlantic, решили брать с тучных клиентов плату за лишний вес. Southwest Airlines и Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.

РЕКЛАМА

Статистика, рейтинги

© 1998—2020 Информационное агентство «Фергана.Ру»

Связь с редакцией, правила использования информации, контакты
Статистика Размещение рекламы (прейскурант)
Архив, поиск по сайту Мобильная версия
“Фергана” в Фейсбуке в Твиттере в YouTube
Как помочь сайту

Узбекская авиакомпания решила взвешивать пассажиров

Узбекская государственная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» объявила о намерении взвешивать пассажиров перед полетом. Соответствующее сообщение размещено на ее сайте.

Перед посадкой, как следует из сообщения, пассажирам будет предложено пройти на специальные весы. Что будет в случае отказа – не уточняется.

В компании отмечают, что в бланке с результатами взвешивания будут фиксироваться только категории пассажиров (мужчины, женщины, дети). В остальном ее клиентам обещана конфиденциальность.

Цель нововведения – определить средний вес пассажира вместе с ручной кладью. В компании ссылаются на нормы Международной ассоциации воздушного транспорта, позволяющие проводить такого рода взвешивания.

Подобную практику ранее ввели и некоторые другие авиакомпании. Так, Samoa Air стала взвешивать людей перед полетом и взимать плату в зависимости от их веса. Air France, в свою очередь, обязала пассажиров с излишним весом оплачивать два места, если они не умещаются в одном.

Информация о весе пассажиров позволяет авиакомпаниям более точно оценить расход топлива. Критики подхода, при котором цена полета ставится в зависимость от веса пассажира, считают его дискриминационным.

«Мы должны делать различие между русским народом и бандой, захватившей власть в России». Часть 1

Свалить все на оперов. Голунову предлагают соучастие в преступлении

Подвиг маршала Табуреткина. Как Анатолий Сердюков изменил российскую армию

Cмерть и СКК. Так выглядит изнанка суперпроектов

Коровье молоко – экологическая катастрофа. Миндальное – убивает пчел. Что пить?

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите +Enter

Следите за нашими обновлениями, где вам удобно

Орфографическая ошибка

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Официальный сайт АО “Uzbekistan airways”

Регистрация пассажиров и оформление их багажа производится на стойках регистрации в аэропортах или иных пунктах, указанных перевозчиком, и начинается:

– За 3 часа до вылета для воздушных судов – Боинг-767, Боинг-757, Боинг-787, А-320;

Регистрация билетов и оформление багажа на международных рейсах АО “Uzbekistan airways” в аэропортах РУз заканчивается за 40 минут до времени отправления, указанного в авиабилете.

В зарубежных аэропортах время окончания регистрации составляет 40 минут. Исключение составляют аэропорты в городах: Дели, Куала-Лумпур, Милан, Рим, Сеул, Франкфурт, Стамбул, Тель-Авив, Нью-Йорк, Шарджа, Дубай, Бангкок, Пекин где по условиям аэропорта вылета регистрация на рейсах НАК заканчивается за 1 час до времени вылета, указанного в авиабилете.

Читайте также:  Аномальная жара в Таиланде

Регистрация билетов и оформление багажа на внутриреспубликанских рейсах Uzbekistan airways заканчивается:

– во всех аэропортах РУз – за 30 минут до времени отправления, указанного в авиабилете.

Внесены изменения в сроки регистрации и посадки на борт ВС в аэропорту г. Урумчи

Уважаемые пассажиры!

Авиакомпания «Uzbekistan Airways» информирует вас о том, что с 1 ноября 2019 года регистрация пассажиров на рейсы в аэропорту г.Урумчи заканчивается за 50 минут до времени вылета рейса, посадка пассажиров на борт воздушного судна – за 20 минут до времени вылета рейса.

Напомним, «Uzbekistan Airways» выполняет регулярные пассажирские рейсы в г.Урумчи два раза в неделю по вторникам и пятницам.

Уважаемые пассажиры!

Доводим до Вашего сведения что с 1 апреля 2018 года, регистрация на рейсы АО “Uzbekistan airways” из Санкт – Петербурга начинается за 3 часа 30 минут до вылета рейса, окончание процедуры регистрации происходит за 1 час до вылета рейса.

Посадка на борт начинается за 1 час и заканчивается за 20 минут до вылета рейса.

Уважаемые пассажиры!

Посадка на всех рейсах «Uzbekistan airways» заканчивается за 20 минут до времени отправления воздушного судна, указанного в расписании. В случаях прибытия на посадку с опозданием, авиакомпания имеет право отстранить вас от полета.

Пассажир, опоздавший ко времени окончания регистрации к перевозке не допускается.

Перевозчик имеет право отказать в перевозке:

– если это необходимо для обеспечения авиационной безопасности и здоровья пассажиров;

– в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

– в связи с отказом пассажира выполнять требования правил, инструкций и указаний Перевозчика;

– в связи с болезнью пассажира, если состояние его здоровья создает опасность для самого больного или окружающих;

– когда пассажир имеет неправильно оформленные документы.

– лицам, создающим опасность или возможность причинения вреда другим лицам или их собственности;

– пассажиру, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

– пассажиру, действия которого нарушают установленные правила пользования авиатранспортом.

Вместе с тем, в некоторых случаях, когда пассажиру отказано в перевозке забронированным рейсом по вине Перевозчика, последним могут быть предоставлены дополнительные услуги или выплачена компенсация по установленным нормам.

Билет годен для полета на указанном в нем рейсе и дату, и только тому лицу, на чье имя оформлен билет. Возврат сумм полностью либо частично за неиспользованный участок перевозки производится по месту приобретения билета в течение одного года с даты выдачи, если перевозка не была выполнена ни на одном из участков, или с даты вылета на первом участке перевозки (если иное не предусмотрено Правилами применения тарифа).

При покупке авиабилета или изменении указанных в нем условий перевозки (рейса, класса обслуживания, даты вылета и т.п.) проконсультируйтесь с перевозчиком или его агентом об условиях примененного тарифа. Невыполнение этой рекомендации может привести к повышению тарифа и/или дополнительным расходам. В некоторых случаях применяются сборы за отказ от полета или изменение бронирования в билетах, оформленных по специальным тарифам.

Пассажир может взять в салон самолета под свою ответственность ручную кладь (сумку и д.т.), которая принимается к перевозке в счет нормы бесплатного провоза багажа. Общий вес мест такого багажа не должен превышать 8 кг., максимальные размеры – не более 115 см по сумме трех измерений. Перевозчик вправе ограничить или отказать пассажиру в приеме багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза. Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве большем, чем им было предварительно забронировано и оплачено, то такой багаж принимается к перевозке только при наличии свободных емкостей и при условии соответствующей доплаты.

Перевозчик не несет ответственности за хрупкие, ценные или скоропортящиеся предметы. Деньги, ценности и документы пассажир обязан перевозить при себе, не сдавая в багаж.

По всем интересующим вас вопросам вы можете быть проинформированы в представительствах авиакомпании или ее агентов.

Узбекская авиакомпания будет взвешивать своих пассажиров

Узбекская государственная компания «Узбекистон хаво йуллари» ввела новые правила перевозок, согласно которым, пассажиров будут взвешивать перед полетом. Об этом сообщается на сайте компании.

Как говорится в пресс-релизе, процедура предполетного взвешивания будет проводиться для определения веса пассажира вместе с ручной кладью. На специальные весы пассажирам предложат пройти уже в зоне выхода на посадку.

Результаты взвешивания будут отражены в бланке регистрации с указанием только категории пассажира (мужчина, женщина, ребенок).

В компании ссылаются на нормы Международной ассоциации воздушного транспорта, которые рекомендуют регулярно проводить процедуры предполетного контрольного взвешивания пассажиров и ручной клади для соблюдения требований, обеспечивающих безопасность полетов.

Справка «Повестки дня»
В 2012 году европейская компанию Amobeus, специализирующаяся на инновационных решениях в транспортной области, предложила авиакомпаниям менять стоимость билета в зависимости от веса пассажира. По мнению представителей компании, пассажиры, имеющие небольшой вес или путешествующие без ручной клади, вынуждены переплачивать в пользу пассажиров с избыточным весом, потому что по стандартной схеме расчеты производятся исходя из веса пассажира 100 кг вместе с багажом.

  • 10/08/2015 – 19:05
  • Повестка дня
  • Печать

В ФИФА не подтвердили информацию о недопуске России до ЧМ-2022

В Международной федерации футбола (ФИФА) не подтвердили информации о недопуске сборной России к участию в Чемпионате мира по футболу 2022 года в Катаре.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФИФА, федерации «нечего добавить» к ранее опубликованному заявлению. Информацию также не подтвердили в УЕФА и РУСАДА.

«Никаких официальных документов от WADA на данную тему мы не получали. Я считаю, что для подобного рода заявлений, пока идет судебное разбирательство, еще слишком рано», – отметил глава РУСАДА Юрий Ганус.

Отметим, что ранее крупнейший спортивный телеканал Катара «beIN Sports» на своей странице в Twitter сообщил, что WADA передало российской стороне уведомление о запрете на участие национальной сборной в ЧМ-2022. Позднее от телеканал поступило опровержение в РФС.

Фото: Борис Ярков

  • 05/02/2020 – 17:06
  • Повестка дня
  • Печать

В Центробанке предупредили о новом способе мошенничества с кредитами

В Центробанке РФ рассказали о новой схеме мошенничества с оформлением кредитов.

Как рассказал «Российской газете» глава департамента противодействия недобросовестным практикам Валерий Лях, согласно преступной схеме физическому лицу или индивидуальному предпринимателю сначала выдают требуемую сумму денег, после чего кредитор пропадает на долгий срок.

Читайте также:  В Камеруне похищены туристы

Далее процентная ставка по условиям договора может расти, задолженность быстро увеличивается, а должнику просто некому вернуть кредит. Через некоторое время кредитор неожиданно возвращается и подает в суд с требованием сразу погасить всю сумму с процентами.

По словам эксперта, несмотря на запрет взыскания задолженности в пользу «черных кредиторов» через суд, решения все равно могут выноситься в их пользу. Заем может быть оформлен гражданско-правовым договором, и должнику надо доказать, что истец выдает займы на регулярной основе. Кроме того, многие просто не знают о новой норме, которая защищает их права.

В Центробанке напомнили, что черные кредиторы чаще всего работают под вывесками микрокредитных и микрофинансовых компаний. При этом некоторые организации создают «двойник» легальной микрофинансовой организации.

Напомним, в ЦБ также рассказали о росте числа финансовых пирамид в России.

Провоз багажа — нормы UZBEKISTAN airways

В таблице ниже перечислены все виды, допустимые размеры и содержимое багажа, разрешенного для перевозки на самолетах авиакомпании. Для билетов эконом класса обслуживания. Распечатать

Личные вещи (?)

(эконом класс)

Вид и размеры

(эконом класс)

Рюкзак

• нет огранич. по габаритам

Дамская сумка

• нет огранич. по габаритам

Портфель

• нет огранич. по габаритам

до 5 кг

(под передн. сиденьем)

• Такие сумки на время полета размещаются под сидением впереди вас или в ногах перед своим сидением.

• Внутри сумок допустимы небольшие хрупкие предметы, ценные вещи, гаджеты, ноутбук, средства гигиены, деньги.

• Брать еду в салон в качестве личных вещей не запрещается, конфеты или фрукты, вода (объем емкости не должен превышать 100 мл.)

• Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета.

Верхняя одеждане огран.• Куртка, пальто или шуба и т.д.
бесплатно

(эконом класс)

Детская люлька

• нет огранич. по габаритам

Детская коляска

• габариты до 42х50х20 см.

не огран.

(на верхней полке)

• Допускается 1 любое устройство для переноса ребенка (люлька или автокресло) и удерживающие системы для детей до 2-х лет. Все это может провозится в салоне самолета.

• Сложенная коляска может провозится в салоне самолета, но если ее габариты больше допустимых, то она сдается в грузовой отсек.

бесплатно

(эконом класс)

Костыли и приспособл.

• нет огранич. по габаритам

не огран.• Любые приспособления для поддержания оссобенной жизнедеят-ти пассажира: костыли, трости, ходунки, роллаторы, кресло-коляска, съемные протезы, используемые пассажиром.

• Кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж бесплатно.

• Во время полета разрешается эксплуатация слуховых аппаратов и кардиостим-ов.

бесплатно

(эконом класс)

Пакет с DUTY FREE

• сумма 3-х измерений до 120 см.

не огран.

(под передн. сиденьем)

• Любые товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту (DUTY FREE).

• Все должно быть упаковано в 1 пластиковый пакет, запечатано и опломбированно (делается в магазине).

бесплатно

(эконом класс)

Детские игрушкине огран.• Допускается 2 еденицы игрушек или легких девайсов для младенцев и детей возрастом до 2-х лет.
Ручная кладь (?)
Вид и размеры

(эконом класс)

Чемодан

• габариты до 55х40х20 см. (AхBхC)

до 10 кг

(на верхней полке)

• В ручной клади допускаются любые вещи, кроме запрещенных компанией UZBEKISTAN airways. см. список

— воспламеняющиеся и взрывчатые вещества

— любые острые металлические изделия

— емкости с жидкостью объемом более 100 мл

• Жидкости в ручной клади провозятся по установленным компанией правилам. см. правила

Все жидкости должны содержаться в емкостях объемом не более 100мл и упакованы в прозрачный пластиковый пакет с замком (20х20 см). Общий объем всех емкостей – не более 1 литра.

Каждый пассажир имеет право провести только 1 такой пакет.

К жидкостям относятся: любые косметические средства, парфюмерная вода, тушь, помада, желеобразная пища, жидкие лекарства, вода.

• В багаже допускается провозить не более 5 килограммов фруктов и овощей в общем весе.

• Cпортивное/рыболовное оборудование, велосипеды и прочее расценивается компанией UZBEKISTAN airways как сдаваемый багаж.

бесплатно

(эконом класс)

Чемодан на ребенка

• габариты до 55х40х20 см. (AхBхC)

до 10 кг

(на верхней полке)

• Такая ручная кладь допускается при перевозке 1 ребенка до 2 лет, без предоставления ему отдельного места.

• К содержимому данной ручной клади применяются теже правила что и для остальных.

платно

(эконом класс)

Музыкальный инструмент

• сумма 3-х измерений до 135 см.

(на верхней полке)

• Музыкальные инструменты такие как гитара, скрипка или альт перевозятся в количестве 1 штука и в защитном кофре/футляре.

• Инструмент перевозится в салоне воздушного судна, если он не превышает установленные ограничения.

• Музыкальные инструменты в количестве 2-х и более и превышающие установленные ограничения, расцениваются компанией UZBEKISTAN airways как багаж перевозимый в пассажирском кресле.

Сдаваемый багаж (?)
Вид и размеры

(эконом класс)

Чемодан

• сумма 3-х измерений до 203 см.

до 20 кг

(в грузовом отсеке)

• В багаже допускаются любые вещи, кроме запрещенных компанией UZBEKISTAN airways. см. список

— взрывчатые вещества и оружие

— ядовитые и отравляющие вещества

— воспламеняющиеся твердые вещества

— сжатые и сжиженные газы

— окисляющие вещества и перекиси

— едкие и коррозирующие вещества

— малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях.

• В багаже допускается провозить не более 5 килограммов фруктов и овощей в общем весе.

• В случае превышения допустимого веса багажа взимается плата за сверхнормативный багаж по тарифам авиакомпании.

• Соединение в одно место двух и более вещей, имеющих отдельные упаковки, не допускается.

платно

(эконом класс)

Cпортивное оборудование

• нет огранич. по габаритам

до 10 кг

(в грузовом отсеке)

• Любое спортивное, лыжное/хоккейное/рыболовное оборудование, велосипеды, оборудование для гольфа и прочее (упакованное в 1 контейнер или чехол).
платно

(эконом класс)

Багаж в кресле

• габариты до 135х50х30 см. (AхBхC)

до 80 кг• Багаж, требующий особых условий транспортировки (ценные, ломкие, хрупкие, бьющиеся предметы, музыкальные инструменты).

• Такой багаж размещается на пассажирском кресле у иллюминатора и фиксируется ремнем безопасности.

• Необходимо согласовать такую услугу с авиакомпанией за 36 часов до времени вылета.

Перевозка детей и животных

В таблице ниже указаны все допустимые нормы перелета с детьми и животными на самолетах авиакомпании. Для билетов эконом класса обслуживания.

Дети
Вид и возраст

(эконом класс)

Ребенок

• возраст до 2-х лет

• Допускается перевозка без предоставления отдельного места только 1го, совместно следующего с пасажиром, ребенка в возрасте до 2-х лет.

• Перевозка новорожденных младенцев, которым меньше семи дней, не осуществляется.

• Для второго, третьего и более малышей до 2-х лет, обязательно оформление авиабилета с предоставлением отдельного места на каждого ребенка.

платно

(эконом класс)

Ребенок

• возраст от 2-х до 12 лет

• Перевозка взрослых детей от 2-х до 12 лет, осуществляется только с предоставлением отдельного места на каждого ребенка.

• Дети в возрасте от 2-х до 12 лет, перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

• Возраст ребенка определяется на дату начала воздушной перевозки.

Животные
Вид и размеры

(эконом класс)

В салоне самолета

• габариты до 20х60х35 см.

до 8 кг

(под передн. сиденьем)

• Вес учитывается вместе с клеткой или контейнером.

• Перевозку животных нужно согласовать с авиакомпанией не позднее, чем за 24 часа до рейса.

• В салоне самолета компании UZBEKISTAN airways могут перевозится только определенные виды животных. см. список

• Запрещены: хищники, грызуны, зайцевидные, пресмыкающиеся, земноводные, рептилии, членистоногие и больные животные.

• Пассажир может перевозить в салоне самолета только 1 контейнер с несколькими животными (птицами) одного вида.

• Во время полета нельзя открывать контейнер или сумку и доставать питомца.

• Во время полета контейнер (клетка) с комнатным животным (птицей) в салоне самолета должен размещаться под сиденьем впереди стоящего кресла.

(эконом класс)

Собака-проводник

• нет огранич. по габаритам

не огран.• Собаки, сопровождающие лишенных зрения пассажиров перевозятся в салоне самолета без контейнера.

• Для перевозки собаки-проводника пассажир должен предъявить необходимые документы. см. список

— сертификат подтверждающий специальное обучение собаки-проводника

— ветеринарные свидетельства (другие документы, при необходимости)

• Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Данные актуальны на Январь 2020 г. были взяты из официальных норм и правил компании «UZBEKISTAN airways» о перевозках.

Указанная в таблице стоимость, актуальна для билетов эконом класса обслуживания, информацию о других тарифах ищите на официальном сайте авиаперевозчика.

Мы изучили и собрали на одном сайте, все инструкции по багажу, перевозке детей и животных для самых разных авиакомпаний. Выберите необходимую компанию, чтобы узнать об установленных ей правилах перевозки и нормах багажа.

Новости авиакомпании “Uzbekistan Airways” / “Узбекистон хаво йуллари”

alximik

Новичок

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» с 22 апреля повысила цены на билеты по направлениям в страны СНГ.

Как сообщили «Газете.uz» в компании, повышение составило 15%. Тарифы на билеты по другим международным направлениям и на местных линиях остались прежними.

Напомним, что в январе национальный перевозчик повышал тарифы на все международные направления, в том числе рейсы в города СНГ, на 20%.

редко летающий

Национальная авиакомпания Узбекистана унифицирует парк воздушных судов

В связи с унификацией самолетно-моторного парка Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» предлагает к продаже авиационную технику.

На продажу выставлены три пассажирских самолета А310 трехклассной компоновки, а также самолеты RJ-85 в количестве трех единиц. Кроме того, продолжается программа реализации авиационной техники типа ТУ-154М, ТУ-154Б, ИЛ-76ТД, ЯК-40 и соответствующих авиадвигателей.

16 мая 2013 года компания Boeing поставила в Узбекистан третий из четырех новых гражданских самолетов В-767-300ER, с увеличенной дальностью полета. Таким образом, авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» сегодня эксплуатирует на пассажирских рейсах самолеты типа Б-767/757, А320 и Ил-114-100.

Strannik

Старожил

Национальная авиакомпания “Узбекистон хаво йуллари” с 15 июля будет продавать резидентам авиабилеты за иностранную валюту, сообщает агентство “АвиаПорт.Ru”.

Возможность приобретать авиабилеты за национальную валюту останется только у ряда категорий населения, например, участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним по статусу лиц, выезжающих на лечение на основании выданной Министерством здравоохранения справки, а также выезжающих на похороны родственников по прямой линии или на учебу по направлению высших учебных заведений, либо приглашению.

Авиабилеты за иностранную валюту можно будет покупать и по международным пластиковым картам, однако только их непосредственным владельцам или же прямым родственникам, при предъявлении соответствующих документов идентификации личности.

Юридическим лицам на основании письма-ходатайства при направлении работников в служебные командировки авиабилеты за рубеж из Узбекистана будут продаваться национальными перевозчиками только за национальную валюту.

Впрочем, как сообщает пресс-служба авиакомпании, полномочным органом Республики Узбекистан утвержден план, согласно которому действие условий данного постановления с 15 июля 2013 года пока будет распространяться только на рейсы национальной авиакомпании в Российскую Федерацию. “О переводе остальных международных маршрутов на продажу за иностранную валюту будет сообщено дополнительно”, – отмечает пресс-служба.

С 2011 года граждане других стран, проживающие в Узбекистане, могли приобрести авиабилеты за инвалюту, когда начальный пункт отправления всей перевозки находился за пределами Узбекистана. Билеты нерезидентам продаются только за иностранную валюту – вне зависимости от пункта отправления и пункта назначения.

Отметим, с 1 февраля нынешнего года в Узбекистане запрещены операции с наличной валютой для физических лиц и приобрести ее можно только на черном рынке. Где можно купить иностранную валюту для покупки авиабилетов легальным путем – вопрос остается открытым.

Между тем, как сообщает оппозиционное узбекское издание “Фергана.news”, билеты пока что можно купить исключительно за наличные доллары, так как банки “забыли” обеспечить кассиров соответствующими терминалами для обработки поступлений в валюте. Точнее, проблема в отсутствии специально разработанной программы для обработки валютных карт. Остается покупать наличную валюту у перекупщиков, что является нарушением закона.

Осведомленные граждане Узбекистана уже советуют соотечественникам, чтобы минимизировать потери, связанные с приобретением долларов на черном рынке, заказывать электронные билеты через родственников и знакомых, проживающих в России или Казахстане, а расплачиваться с ними банковскими картами по прибытии на место.

Аналитики отмечают, что новая инициатива властей, вынуждающая граждан Узбекистана оплачивать полеты в СКВ, обусловлена отсутствием валютных поступлений в бюджет, поскольку бизнесмены и предприниматели не желают вкладывать деньги в экономику страны с крайне неблагоприятным инвестиционным климатом.

Продажа авиабилетом за валюту ударит уже не только по местному бизнесу (как это было в начале года с валютными картами, обложенными дополнительными комиссиями после запрета на продажу наличной валюты), но и за счет трудовых мигрантов, которые в основном и пользуются услугами национальной авиакопании.

Читайте также:  Новшество в Швейцарии, отель без потолка и стен
Ссылка на основную публикацию