«Победа» запретила менять места в салоне самолета

“Победа” запрещает пассажирам менять место в самолете

Авиакомпания “Победа” совершила очередной выпад против собственных пассажиров. С начала марта она запретила им пересаживаться на иные места в салоне самолета, требуя занимать лишь кресла, указанные в посадочных талонах, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Соответствующее уведомление “Победа” размещает теперь в маршрут-квитанциях своих авиабилетов и транслирует по громкой связи при входе пассажиров в самолет. Причиной этого дикого нововведения стало стремление заставить пассажиров покупать платный выбор места. Напомним, что с той же целью “Победа” умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в разные концы салона.

До сих пор бортпроводники “Победы” контролировали только рассадку пассажиров на наиболее дорогих местах – в первых рядах и у аварийных выходов. У всех усевшихся там клиентов они требуют вновь показать посадочные талоны, чтобы убедиться, что пассажир действительно купил именно это место, а не просто воспользовался свободным креслом. Однако с марта они стали, кроме того, в категоричной форме отказывать всем, кто попросил о смене места – пусть даже на соседнее, которое имеет ту же цену. Они также стали требовать вернуться на указанные в посадочных талонах места от тех, кто после рассадки всех пассажиров перешел со своего места на иное без спроса. Имеются сообщения о возникающих по этому поводу острых конфликтах – вплоть до вынесения таким пассажирам официальных письменных предупреждений с угрозой снятия с рейса.

Формально перевозчик имеет право требовать, чтобы пассажиры занимали места, указанные в посадочных талонах, а также пересаживать пассажиров по своему усмотрению, если это требуется для безопасности полета. Но в реальности этим правом авиакомпании не пользуются практически никогда, уважая желание пассажиров свободно пользоваться оставшимися незанятыми креслами. Некоторые перевозчики, впрочем, контролируют, не занял ли кто-либо самовольно места повышенной комфортности, за которые взимается отдельная плата. Однако “Победа” стала, по всей видимости, первой и единственной в мире компанией, резко возражающей против банальной смены места на равноценное.

Подобным вызывающим способом “Победа” стремится “стимулировать” покупку пассажирами платного выбора места. Напомним, что выбор места у нее стоит от 149 до 1000 рублей в зависимости от ряда в самолете и времени оформления. Тем, кто не покупает конкретное место, “Победа” назначает места по своему усмотрению без возможности выбора, причем летящих вместе пассажиров специально рассаживают в противоположные концы салона, чтобы заставить хотя бы одного из них купить место рядом с другим. Если пассажиров трое, то места им умышленно назначаются, как правило, в носу, середине и хвосте салона. Новая инициатива “Победы” по запрету смены места призвана помешать таким пассажирам, отказавшимся платить за выбор места, воссоединиться уже в салоне.

Подобные начинания не могут вызвать ничего, кроме раздражения пассажиров, и так обложенных “Победой” многочисленными сборами, порой абсурдными. Напомним, что в цену ее билета не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте “Победы” следует быть крайне осторожным – перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета – телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто – “Победа” нередко загоняет пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс можно столкнуться с еще одним диким сбором – за провоз покупок из магазинов Duty Free.

В оправдание такой откровенно недружественной к пассажирам политики “Победа” обычно ссылается на опыт зарубежных бюджетных перевозчиков. Однако в реальности практика “Победы” имеет очень мало общего с этим опытом. Если, к примеру, Ryanair вводит плату за провоз багажа, то это действительно ведет к сильному снижению расходов компании на его обработку, что позволяет предлагать более дешевые билеты. В то время как введенная “Победой” плата за ручную кладь привела лишь к резкому росту числа вынужденно сдаваемых в бесплатный багаж мелких предметов – то есть к увеличению расходов как на обработку багажа, так и на дополнительные стойки регистрации, не говоря уж об огромных потерях времени для самих пассажиров.

Иными словами, в то время как Ryanair создала обоюдный выигрыш – для себя и для пассажиров – то “Победа” раз за разом создает ситуации обоюдного проигрыша. Полет на этом перевозчике все больше походит на сложный квест из ловушек, которые компания расставляет своим пассажирам, и запрет на смену места в самолете вряд ли поднимет настроение ее клиентам.

«Победа» запрещает пассажирам менять место в самолете

в Новости 18/03/2016 0 399 Просмотров

Авиакомпания «Победа» совершила очередной выпад против собственных пассажиров. С начала марта она запретила им пересаживаться на иные места в салоне самолета, требуя занимать лишь кресла, указанные в посадочных талонах, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Соответствующее уведомление «Победа» размещает теперь в маршрут-квитанциях своих авиабилетов и транслирует по громкой связи при входе пассажиров в самолет. Причиной этого дикого нововведения стало стремление заставить пассажиров покупать платный выбор места. Напомним, что с той же целью «Победа» умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в разные концы салона.

До сих пор бортпроводники «Победы» контролировали только рассадку пассажиров на наиболее дорогих местах — в первых рядах и у аварийных выходов. У всех усевшихся там клиентов они требуют вновь показать посадочные талоны, чтобы убедиться, что пассажир действительно купил именно это место, а не просто воспользовался свободным креслом. Однако с марта они стали, кроме того, в категоричной форме отказывать всем, кто попросил о смене места — пусть даже на соседнее, которое имеет ту же цену. Они также стали требовать вернуться на указанные в посадочных талонах места от тех, кто после рассадки всех пассажиров перешел со своего места на иное без спроса. Имеются сообщения о возникающих по этому поводу острых конфликтах — вплоть до вынесения таким пассажирам официальных письменных предупреждений с угрозой снятия с рейса.

Формально перевозчик имеет право требовать, чтобы пассажиры занимали места, указанные в посадочных талонах, а также пересаживать пассажиров по своему усмотрению, если это требуется для безопасности полета. Но в реальности этим правом авиакомпании не пользуются практически никогда, уважая желание пассажиров свободно пользоваться оставшимися незанятыми креслами. Некоторые перевозчики, впрочем, контролируют, не занял ли кто-либо самовольно места повышенной комфортности, за которые взимается отдельная плата. Однако «Победа» стала, по всей видимости, первой и единственной в мире компанией, резко возражающей против банальной смены места на равноценное.

Подобным вызывающим способом «Победа» стремится «стимулировать» покупку пассажирами платного выбора места. Напомним, что выбор места у нее стоит от 149 до 1000 рублей в зависимости от ряда в самолете и времени оформления. Тем, кто не покупает конкретное место, «Победа» назначает места по своему усмотрению без возможности выбора, причем летящих вместе пассажиров специально рассаживают в противоположные концы салона, чтобы заставить хотя бы одного из них купить место рядом с другим. Если пассажиров трое, то места им умышленно назначаются, как правило, в носу, середине и хвосте салона. Новая инициатива «Победы» по запрету смены места призвана помешать таким пассажирам, отказавшимся платить за выбор места, воссоединиться уже в салоне.

Подобные начинания не могут вызвать ничего, кроме раздражения пассажиров, и так обложенных «Победой» многочисленными сборами, порой абсурдными. Напомним, что в цену ее билета не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте «Победы» следует быть крайне осторожным — перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто — «Победа» нередко загоняет пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс можно столкнуться с еще одним диким сбором — за провоз покупок из магазинов Duty Free.

В оправдание такой откровенно недружественной к пассажирам политики «Победа» обычно ссылается на опыт зарубежных бюджетных перевозчиков. Однако в реальности практика «Победы» имеет очень мало общего с этим опытом. Если, к примеру, Ryanair вводит плату за провоз багажа, то это действительно ведет к сильному снижению расходов компании на его обработку, что позволяет предлагать более дешевые билеты. В то время как введенная «Победой» плата за ручную кладь привела лишь к резкому росту числа вынужденно сдаваемых в бесплатный багаж мелких предметов — то есть к увеличению расходов как на обработку багажа, так и на дополнительные стойки регистрации, не говоря уж об огромных потерях времени для самих пассажиров.

Иными словами, в то время как Ryanair создала обоюдный выигрыш — для себя и для пассажиров — то «Победа» раз за разом создает ситуации обоюдного проигрыша. Полет на этом перевозчике все больше походит на сложный квест из ловушек, которые компания расставляет своим пассажирам, и запрет на смену места в самолете вряд ли поднимет настроение ее клиентам.

Что нельзя в ручную кладь Победа

Ответ на вопрос, что нельзя взять с собой в ручную кладь, если вы пользуетесь услугами авиакомпании “Победа”, очень обширен. Однозначно на него ответить не получится, пассажиру надо знать, какие виды багажа и ручной клади можно брать с собой в самолет, что — сдавать в зарегистрированный багаж (в багажное отделение), а что— брать с собой в салон самолета в пределах бесплатных норм ручной клади.

Читайте также:  Туристы из Индии откажутся от посещения России

Главное требование “Победы” к ручной клади— ее размеры не должны превышать определенные габариты (36х30х27 см), количество и вес при этом не ограничиваются. Второй вариант, которым можно воспользоваться и который тоже разрешен— габариты 36х30х4 см, вес – не более 10 кг.

Если размеры (габариты) ручной клади будут превышать указанные, такую ручную кладь в самолет брать нельзя, вещи придется сдавать в багаж, платно.

Чтобы пассажир мог понимать, подходят ли размеры ручной клади для провоза в салоне авиасудна, авиакомпания “Победа” в аэропортах, из которых летают ее самолеты, установила специальный калибратор со своим логотипом, куда и должны свободно помещаться вещи ручной клади, которые планирует взять с собой пассажир. Проверить вещи на соответствие требованиям “Победы” надо до того, как вы пройдете в зону досмотра пассажиров.

Еще одно ограничение Победы — пассажиры, которые летят вместе, не могут суммировать нормы провоза ручной клади. Иными словами, если у вас есть запас по весу и по размерам, его нельзя передать взаймы своему другу (подруге), который летит тем же рейсом.

Также нельзя взять бесплатно в ручную кладь на борт “Победы” вещи на детей до 2 лет, которые летят на руках у мамы, без предоставления отдельного места.

Что нельзя в ручную кладь Победа: предметы, запрещенные к перевозке

Чтобы пассажиры самолета чувствовали себя в безопасности, “Победа” в своих правилах разъяснила, что нельзя провозить в ручной клади в салоне воздушного судна. Вот этот перечень:

  • штопоры
  • иглы для подкожных инъекций (если у пассажира нет медицинского обоснования)
  • вязальные спицы
  • ножницы (независимо от размеров)
  • ножи — складные (без фиксатора) дорожные и перочинные

В случае, если пассажир нуждается в подкожной инъекции во время полета, ему можно взять с собой шприцы в салон самолета при одном условии — нужно предъявить соответствующее медицинское свидетельство.

Кроме списка, изложенного выше, “Победа” как дочерняя авиакомпания, входящая в группу “Аэрофлот”, запрещает к провозу в ручной клади:

  • оружие и боеприпасы
  • аэрозоли, гели, жидкости объемом емкости более 100 мл ( это касается и варенья, и меда)
  • легко воспламеняющиеся жидкости (лаки, в том числе и лак для волос, спреи (в том числе и спреи для обуви)
  • баллончики с углекислым газом (СО2)
  • алкогольные напитки (водка, вино, коньяк и пр.), кроме алкоголя, приобретенного в Duty Free( он должен быть в специальном, опломбированном пакете)

Такой запрет на провоз перечисленных предметов в ручной клади не означает, что их вообще пассажир не может перевозить на борту самолетов “Победы”.

Некоторые предметы требуют особого режима перевозки: например, если речь идет о перевозке оружия (холодное, огнестрельное), боеприпасов и электрошоковых устройств, их пассажир должен оформить дополнительно, по специальной процедуре. Перевозка таких предметов будет осуществляться отдельно от зарегистрированного багажа.

Что касается разнообразных гелей, шампуней, лаков для укладки волос, пены для бритья (все перечисленные предметы должны быть без знаков опасности на упаковке), алкогольных напитков, то их следует упаковать в регистрируемый багаж и сдать в багажное отделение(предварительно оплатив багажную услугу, если куплен билет по безбагажному тарифу).

Победа что нельзя в самолет

Ниже мы привели список предметов и вещей, которые нельзя провозить как в ручной клади, так и в багаже на авиарейсах “Победы”. Запрет на провоз предметов из этого списка действует не только у “Победы”, но и практически у всех авиакомпаний мира:

  • Сжатые и сжиженные газы
  • Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Ядовитые и отравляющие вещества
  • Намагниченные вещества
  • Взрывчатые вещества и оружие
  • Радиоактивные материалы
  • Tоксичные вещества
  • Воспламеняющиеся твердые вещества
  • Едкие и коррозирующие вещества
  • Окисляющие вещества и органические перекиси

Список, опубликованный выше, содержит вещества, предметы и материалы, которые угрожают безопасности и жизни пассажиров на борту самолета. Эти предметы и вещи также могут нанести серьезный ущерб самому воздушному судну.

Еще один вид предметов, которые запрещены к провозу как в ручной клади, так и в багаже Победы, — механизмы, малогабаритные средства для передвижения, работающие на литиевых батареях.

Мобильные телефоны и ноутбук

Как известно, мобильные телефоны и персональные электронные устройства (ПЭУ), ноутбуки тоже работают на литиевых баратеях. Однако мощность их элементов питания – довольно маленькая, поэтому их можно перевозить как в зарегистрированном багаже, так и в ручной клади. Единственное требование к таким предметам у авиакомпании — при перевозке в ручной клади их надо перевести в авиарежим( если такого нет — надо выключить перед отправлением самолета), при перевозке в зарегистрированном багаже — тоже выключить.

Также нельзя провозить ни в багаже, ни в ручной клади животных и птиц (за исключением комнатных животных/птиц и служебных собак), насекомых, рыб, посадочный материал(рассада, саженцы, семена и пр.), пресмыкающихся, грызунов, подопытных и больных животных.

Еще одно требование “Победы”— запрет провоза предметов и веществ, воздушная перевозка которых запрещена законодательством РФ, международными договорами РФ, а также законодательством тех стран, на территорию, с территории или через территорию которых осуществляется такая перевозка.

Покупая билет на один из международных рейсов “Победы”, внимательно изучите таможенные правила страны, в которую(из которой) летите, чтобы не взять с собой в дорогу запрещенные к провозу предметы и вещи именно в этой стране.

Что не рекомендуется провозить в багаже

“Победа” не рекомендует перевозить в зарегистрированном багаже ценные вещи и предметы пассажира ( их лучше взять с собой в ручную кладь). В перечень ценных вещей попали деньги, драгоценные металлы, ювелирные изделия, ключи, компьютеры, персональные электронные устройства, мобильные телефоны, видеокамеры, лекарства, очки, солнцезащитные очки, контактные линзы, часы, оборотные ценные бумаги, ценные бумаги, коммерческие документы, паспорта или иные идентификационные документы или образцы, иные ценности.

Победа что нельзя провозить в багаже

Ниже — список предметов и вещей, что нельзя брать с собой в самолет:

  • боеприпасы, оружие
  • порох
  • взрывчатые вещества
  • изделия бензиновые и газовые зажигалки
  • бензин и газ для зажигалок
  • отравляющие вещества
  • легко воспламеняющиеся вещества
  • неизвестные вещества в таре, не предназначенной для розничной торговли

Перевозка домашних животных

Авиакомпания “Победа” перевозит домашних животных (собак, кошек, служебных собак, птиц) только в салоне воздушного судна. Подробности требований к такой перевозке вы найдете здесь.

Жидкости

В качестве ручной клади в салоне самолета можно перевозить только те жидкости, гели и аэрозоли, которые относятся к неопасным. При этом они должны быть расфасованы в емкости не более 100 мл, общий объем перевозимых в ручной клади жидкостей не должен превышать 1 литр.

Все жидкости, которые вы хотите взять с собой в ручную кладь, надо упаковать в прозрачный пластиковый пакет( размер 20х 20 см, он должен надежно закрываться), чтобы его можно легко предъявить при досмотре.

Пассажир может взять на борт только один такой пакет с жидкостями.

Как будут проверять и досматривать жидкости в ручной клади:

  • пакет с жидкостями надо предоставить к досмотру в зоне досмотра аэропорта отдельно от остальных вещей, входящих в ручную кладь
  • жидкости, помещенные в емкости объемом более 100 мл запрещены к перевозке в ручной клади (даже если емкость заполнена лишь частично)
  • все жидкости, которые не соответствуют приведенным выше требованиям, будут запрещены к перевозке в ручной клади

Ограничение не касается молока и детского питания для маленьких пассажиров— для них можно брать жидкое питание в количестве, необходимом на время полета.

Электронные сигареты

Электронные сигареты можно перевозить только в салоне авиасудна, в вещах, которые находятся при пассажирах. Однако курить такие сигареты в салоне самолета запрещено. В багаж сдавать электронные сигареты запрещено.

Лекарства

Лекарства( в количествах, которые нужны пассажиру во время полета) можно перевозить на борту “Победы” только в ручной клади. В зарегистрированном багаже провоз любых лекарств запрещен.

Хрупкие и крупногабаритные предметы

О намерении перевезти такие предметы надо сообщить авиакомпании еще во время бронирования билета. Для этого необходимо связаться с колл-центром и получить согласие “Победы” на перевозку таких предметов.

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты, которые вы хотите провозить на борту “Победы” в грузовом отсеке, или в качестве багажа в салоне самолета, должны соответствовать разрешенным допустимым размерам (габаритам) и весу. Их можно уточнить здесь.

Если музыкальный инструмент превышает разрешенные параметры, для него надо зарезервировать, а затем оплатить дополнительное место в салоне самолета. Эту услугу поможет оформить колл-центр “Победы”.

Спортинвентарь

Чтобы перевезти спортинвентарь ( лыжи, сноуборд, клюшки для гольфа и пр.), надо заказать такую услугу заранее — во время бронирования билета. “Победа” взимает за перевозку таких предметов дополнительный сбор. Подробности здесь.

Если же при этом спортинвентарь будет неправильно упакован, или же у него будут нестандартные размеры, такой багаж снабдят биркой “Ограниченная ответственность”, что позволит компании избежать ответственности за перевозку таких предметов.

Плати, голодай, не опаздывай: пять правил полета с «Победой»

Появление в России первого бюджетного лоукостера разделило всех на два лагеря: непримиримых борцов против некомфортных перелетов и тех, кто готов отстаивать право летать дешево. Не проходит месяца, чтобы авиакомпания «Победа» не оказалась в повестке СМИ. Скандал последних дней произошел со спортсменами клуба «Факел»: волейболист Александр Кимеров не смог поместиться на свое место из-за узкого расстояния между креслами и пересел на место у аварийного выхода. После чего возник конфликт с бортпроводником и мужчину увели сотрудники полиции. Но дело не в повышенной скандальности и вредности сотрудников авиакомпании. Дело в том, что у «Победы» свои, очень специфичные и жесткие, правила. Но они есть, и их необходимо выполнять. 66.RU составил подробную инструкцию, что нужно и чего нельзя делать, чтобы улететь с лоукостером без проблем.

Читайте также:  Бесплатная поездка в Антарктиду Бесплатная поездка в Антарктиду была предложена на сайте бронирования жилья Airbin всем желающим посетить полюс холода Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Все те трудности, с которыми сталкиваются пассажиры, прописаны в правилах перевозки. Впрочем, найти все ответы в этих правилах сложно: придется заглянуть в разделы «Тарифы» и «Часто задаваемые вопросы». При покупке билета о них, как правило, не рассказывают, так что стоит смотреть в оба. Чтобы вам не лазить по разделам, мы описали несколько типичных ситуаций, с которыми сталкиваются пассажиры лоукостера, и как таких неприятностей не допустить.

Проблема 1. Неправильный выбор места

Волейболиста Александра Кимерова сняли с рейса не из-за слишком длинных ног (ограничений по росту и весу у «Победы» пока еще нет). Проблемы у молодого человека возникли из-за того, что он пересел. Этого, по правилам авиакомпании, делать нельзя. Даже в том случае, если вы с кем-то меняетесь местами.

Еще один похожий случай произошел летом 2016 г.: авиакомпания запретила семейной паре с младенцем занять свободные места рядом в салоне самолета. Супругов обязали занять места на борту согласно посадочным талонам. После того как пара отказалась рассесться, их сдали в полицию как авиадебоширов. В авиакомпании заявляют, что менять места нельзя ради безопасности самих же пассажиров и равномерного наполнения салона.

Что делать?

Вариант 1. Сразу купить места повышенной комфортности, расположенные рядом с аварийными выходами. Стоимость такой услуги — 999 руб. Оформить можно при бронировании билета через сайт, в кол-центре (готовьтесь заплатить от 55 до 61 руб. за минуту, включая время ожидания) и в аэропорту. Сесть у аварийного выхода не смогут: пассажиры с детьми, люди с ограниченными возможностями, беременные женщины, несовершеннолетние и тучные пассажиры.

Вариант 2. Выбрать себе место в салоне. Стоимость — от 149 до 999 руб.

Благодаря платным услугам (выбрали место повышенной комфортности и занесли рюкзак в салон, а чемодан сдали в багаж), стоимость билета от Екатеринбурга до Москвы сразу же выросла в три раза. Так что одновременно и дешево, и с комфортом не получится.

Проблема 2. Опоздание на рейс

В случае с волейболистом до драки не дошло, а вот в феврале пассажир «Победы», опоздавший на рейс, избил сотрудника авиакомпании. Мужчина явился на стойку регистрации, когда она уже была закрыта, а до окончания посадки на борт оставалось три минуты. После того как его отказались пустить на рейс, дебошир поднялся в офис «Победы» и устроил там потасовку.

Подобный инцидент произошел в сентябре 2016 г. Группа пассажиров, всего на несколько минут опоздавшая на регистрацию на рейс во Внуково, ворвалась в офис авиакомпании «Победа» с требованием посадить их на борт самолета. Затем один из пассажиров напал на сотрудника компании, перекинув его через стол. Пострадавший получил множественные ушибы. Сами пассажиры подали встречное заявление на сотрудников авиакомпании, поскольку вполне могли бы попасть на борт, если бы в «Победе» проявили чуть больше лояльности.

Что делать?

Не опаздывать. Ничего другого посоветовать в случае с «Победой» нельзя. Регистрация на рейс заканчивается строго за 40 минут, посадка — за 25 минут. В случае опоздания на регистрацию (посадку), независимо от причин опоздания, пассажир теряет право на воздушную перевозку. Вернуть деньги или обменять билеты с доплатой не получится. Так что приезжайте в аэропорт заранее. Битье по лицу сотрудников «Победы» ничего не изменит, а лишь добавит вам неприятностей.

Проблема 3. Слишком много багажа

В декабре 2016 г. депутат Государственной Думы Наталья Поклонская вновь побывала в Екатеринбурге. Политик заявила, что у нее остались только самые плохие впечатления от «Победы» и нет больше желания летать с этой авиакомпанией. Чуть позже стало известно, чем именно лоукостер не угодил Поклонской: одна из неприятностей — недопуск ручной клади: ей пришлось сдавать свою сумочку в багаж, а поскольку получилось превышение мест багажа — еще и доплачивать.

Что делать?

Вариант 1. Летать налегке. В салон самолета вы можете бесплатно взять дамскую сумочку или портфель (но никаких рюкзаков и пакетов, пляжных сумок и коробок), зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания, костюм в портпледе, портативный компьютер, а также детскую люльку и детское питание. Габариты дамской сумочки и портфеля не должны превышать 75 см по всем трем измерениям. В багажный отсек бесплатно можете сдать один чемодан весом до 10 кг.

Вариант 2. Платить за лишние вещи. В салон вы можете пронести дополнительно до двух сумок весом по 10 кг каждая. При оплате через сайт и кол-центр одно дополнительное место на багажной полке в салоне будет стоить 999 руб., два — 1799 руб. Если вы оплачиваете уже в аэропорту, то придется заплатить 2000 или 4000 соответственно. Еще от 1499 до 5000 руб. придется заплатить, если хотите сдать дополнительные чемоданы в багажный отсек. Ну и специальный багаж (лыжи, скрипки, удочки и т.п.) также оплачивается отдельно, впрочем, как и у других авиакомпаний.

Заказывая билет на сайте, вы можете оплатить свой багаж. В противном случае придется лететь с одной сумочкой в салоне и одним чемоданом в багаже.

Проблема 4. Не хватило мест

В августе 2016 г. Свердловская транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию «Победа» из-за отказа перевезти семью с маленьким ребенком, купивших билеты из Екатеринбурга в Сочи. Причина отказа — отсутствие мест на борту. В отношении авиакомпании возбудили административное дело по статье «Оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством требований». Управление Роспотребнадзора по Свердловской области выписало авиакомпании штраф 20 тыс. руб.

Что делать?

В правилах «Победы» прописано, что «в процессе бронирования билета место назначается автоматически, исходя из оптимального расположения пассажиров в салоне (центровка воздушного судна)». Однако несколько случаев, когда на одно место продавалось несколько билетов, все же произошло. Предугадать это вряд ли возможно. Так что жалуйтесь. Или выбирайте другую авиакомпанию.

Требуйте и получите: как переждать задержку самолета с комфортом и заработать на ней

Куда жаловаться:

  • В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (Екатеринбург, пер. Отдельный, 3). Тел.: +7 (343) 374–13–79. Образец заявления можно посмотреть здесь.
  • В Росавиацию. Тел: (499) 231–50–09, 231–56–56. E-mail: rusavia@scaa.ru. Телефон круглосуточной службы — горячая линия по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания (чартерные рейсы): (499) 231–53–73, e-mail: hotline@cpdu.ru.
  • Горячая линия по туризму в Екатеринбурге. Тел: (343) 268–46–86.
  • Уральская транспортная прокуратура. Тел: 8–922–120–60–50, 8–922–118–01–40.

Проблема 5. Отсутствие еды

Скандалов, связанных с тем, что кого-то не накормили на борту «Победы», в информационной повестке пока не было. Однако Ространснадзор раскритиковал авиакомпанию за отсутствие питания для пассажиров на борту. В ответ на это представители перевозчика заявляют, что по закону вопрос о предоставлении питания авиакомпания решает самостоятельно. Ространснадзор предписал «Победе» информировать пассажиров об отсутствии питания. В итоге авиаперевозчик оставил попытки оспорить в суде это предписание.

Мелкий шрифт как приговор к безвозвратному полету без еды и багажа: 6 правил покупки дешевых авиабилетов

Что делать?

Садиться на борт надо сытыми, потому что кормить вас там не будут, а еду (кроме детского питания) пронести в самолет нельзя. Запрещено также проносить с собой горячие напитки и алкоголь. В самолете вам предложат прохладительные напитки. Спиртное вы можете приобрести во время полета. А вот даже самого завалящего сэндвича или чашки чая вам не продадут.

Что еще нужно помнить об экономии на борту самолетов «Победа»? Например, спинки кресел там не откидываются ради снижения эксплуатационных расходов. По той же причине в преддверии летнего сезона на всех креслах зашьют кармашки: чтобы уборка сократилась аж на две минуты. Кстати, по той же причине нельзя жевать жвачку на борту — чтобы не было лишнего мусора.

Впрочем, правила у «Победы» часто меняются, поэтому, приобретая билеты, обязательно предварительно ознакомьтесь с ними.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

11 вещей, которые вы не знали про авиакомпанию «Победа»

«Победа» — единственный российский лоукостер, то есть компания, которая продаёт авиабилеты по низкой цене за счёт того, что многие привычные услуги в полёте пассажирам приходится при желании оплачивать отдельно. Из-за этого у неподготовленных клиентов возникают проблемы. Вот что нужно знать об этом авиаперевозчике.

1. Билет можно купить за 499 ₽

Минимальная стоимость авиабилета в одну сторону — 499 ₽. Однако количество таких билетов на каждый рейс ограничено. Их нужно отслеживать и покупать за несколько месяцев до вылета. Чем ближе дата, тем выше стоимость билета.

2. За оплату билета есть комиссия

Если платить банковской картой на сайте «Победы» или через колл-центр, нужно дополнительно заплатить 2%. В офисах «Евросети» или терминалах Qiwi возьмут 3%. То есть если, например, билет стоит 5000 ₽, то комиссия составит 100–150 ₽.

3. Билет нельзя вернуть

«Билеты авиакомпании “Победа” являются невозвратными, поэтому вы можете отказаться от перевозки, но денежные средства возврату не подлежат», — говорится на сайте авиакомпании.

4. Но иногда всё-таки можно

Существует ряд случаев, когда возврат считается вынужденным и можно вернуть деньги за билет. Вот они:

рейс задержан или отменён;

Читайте также:  Город кошек Эс-Сувейр или кошачья «столица» в Марокко

авиакомпания изменила маршрут;

самолёт улетел не по расписанию;

для вас не нашлось места в самолёте;

если пассажира долго досматривали, но ничего подозрительного не нашли, а самолёт улетел без него;

авиакомпания неправильно оформила билет;

пассажир внезапно заболел, либо заболел член семьи, который с ним летит (при этом важно документально подтвердить факт болезни и сообщить о нём перевозчику до окончания регистрации).

Также билет можно вернуть, если оформлен пакет «Премиум», но тогда он будет стоить значительно дороже. При этом компания всё равно возьмёт с вас сбор в 5000 ₽ за аннулирование бронирования, расчёт причитающихся для возврата сумм и оформление этого возврата, а ещё неустойку, если билет возвращается менее чем за 24 часа до конца регистрации.

5. За изменение даты вылета и маршрута нужно доплатить

При покупке самых дешёвых билетов (тарифы «Стандарт» и «Плюс») это стоит 5000 ₽. Если нужно изменить дату и вылета, и возвращения, операция обойдётся в 10 000 ₽ — то есть сбор применим к каждому сегменту перелёта. Бесплатный перенос даты или времени вылета, а также изменение маршрута возможны в тарифе «Премиум», но только для одного полётного сегмента — дальше придётся платить по общим правилам.

5000 ₽ также придется заплатить, причём независимо от тарифа, за то, чтобы изменить имя одного из пассажиров в рамках бронирования. Если вы ошиблись в каких-то данных (но имя менять не нужно) и решили исправить их через сайт, сбор составит 400 ₽.

6. Регистрация на рейс у «Победы» бесплатная

Многие лоукостеры берут плату за регистрацию на рейс в аэропорту. У «Победы» эта услуга бесплатна. В аэропорту регистрация начинается за 2 часа до вылета, а онлайн на сайте перевозчика можно зарегистрироваться за 24 часа. Окончание регистрации в обоих случаях — за 40 минут до отправления самолёта.

7. За выбор места нужно платить

«При бронировании система автоматически назначит пассажиру конкретное место в салоне воздушного судна», — говорится в Правилах перевозки. Если вы хотите место у окна или рядом с кем-то, то придётся доплатить от 149 до 800 ₽. Если нужно увеличенное пространство для ног, доплата составит от 999 до 1500 ₽.

Минимальная цена применяется при выборе места через сайт или колл-центр «Победы», максимальная — при оформлении услуги в аэропорту.

8. Багаж — за деньги

В стоимость каждого билета включена ручная кладь. Её размер не должен превышать 36*30*27 см. Если размеры больше, вещи нужно сдавать в багаж. Вот цены на провоз багажа:

Наименование услугиВеб‑сайтКолл‑центрАэропорты РФ (при оплате на выходе на посадку)Аэропорты иностранных государств (при оплате на выходе на посадку)
Зарегистрированный багаж, до 10 кг499 ₽499 ₽1000 ₽ (2000 ₽)15 евро (30 евро)
Зарегистрированный багаж, до 20 кг1 499 ₽1 499 ₽3 000 ₽45 евро
Доплата закаждый 1кг перевеса500 ₽10 евро

Обратите внимание: если в рамках одного бронирования вы покупаете несколько билетов, то сможете оплатить багаж до 10 кг только для одного из пассажиров — но можно оформить несколько отдельных бронирований, чтобы сэкономить на провозе багажа.

За 1999 ₽ можно перевезти в салоне самолёта домашнее животное в контейнере, если ваш питомец вместе с этим контейнером весит не больше 8 кг, но оплатить услугу необходимо заранее на сайте или через колл-центр. За 1499 ₽ можно взять с собой оборудование для зимнего спорта или велосипед (если платить за них в аэропорту, будет дороже).

9. Без очереди — за деньги

При вылете из некоторых аэропортов можно купить услугу «Приоритетная посадка». Она позволит не стоять в очереди, а пойти в самолёт в числе первых пассажиров. При заказе услуги через сайт или колл-центр нужно заплатить 199 ₽, в российских аэропортах — 350 ₽, а в зарубежных — 5 €.

10. Только вода

Пассажиру на борту самолёта бесплатно предоставляют только две услуги: прохладительные напитки и первую медицинскую помощь. При желании вы можете взять в самолёт свою еду. Запрещено проносить только алкогольные и горячие напитки.

11. Платная служба поддержки

Если вам что-то непонятно, то в «Победу» можно круглосуточно позвонить по телефонам +7 (809) 505-4777 (для звонков из России) или +7 (499) 215-2300 (из других стран). Каждая минута ожидания или разговора будет стоить от 65 до 70 ₽ в зависимости от региона России и оператора. Других вариантов оперативной связи нет.

Перевозчик предупреждает, что с корпоративных номеров телефонов можно не дозвониться, поскольку у них бывает отключена опция оплаты за разговоры.

Лучшие места в самолетах «Победы»

«Победа» использует унифицированный флот, состоящий из самолетов Боинг 737-800 с салонами в моноклассной компоновке на 189 мест.
Расстояние между креслами – 76 см, кроме рядом с увеличенным пространством для ног.

Схема расположения мест в салоне

Обратите внимание, что выбор мест с салоне «Победы», преимущественно, платный. Цены начинаются от 149 рублей *.

Для желающих получить бесплатное место, нужно зарегистрироваться в аэропорту вылета на стойке авиакомпании. В таком случае, система автоматически назначит вам место.
В описании схемы салона мы не будет отталкиваться от платности мест.

Как выбрать лучшие места

Два важных момента:
Все спинки кресел в салоне заблокированы в вертикальном положении, т.е. не откидываются.
Мы считаем это большим преимуществом «Победы», т.к. никто не будет откидываться вам на живот. Вы не будете созерцать чью-то прическу или ее отсутствие, в течение всего полета.

Во многих аэропортах посадка и высадка пассажиров производится через два трапа . В начале и хвосте самолета.
Для желающих войти или покинуть самолет в первых рядах, рекомендуем выбирать места, соответственно, в носовой или хвостовой частях Боинга.

1 ряд
На наш взгляд, самые лучшие, но и самые дорогие места. Обратите внимание, что в этом ряду только 3 кресла (А, В, С). Соседи справа будут немного позади вас. Расстояние впереди просто гигантское.
К минусам можно отнести наличие на носу самолета туалета. Но, во-первых, он далеко. Во-вторых, как показывает практика, пассажиры больше предпочитают туалеты в хвосте самолета.

2 ряд
Этот ряд комбинированный. В нем есть кресла с обычным шагом и увеличенным расстоянием.
Как и первый ряд, здесь самое большое расстояние для ног, в силу конструктивных особенностей салона.

Места А, В,С имеют стандартное расстояние в 76 см. Места D, E, F – увеличенное. Плюс данное размещения еще и в том, что туалета перед вами не будет. Впереди располагается техническая зона.

Ряды с 3 по 11 по правому и со 2 по 10 по левому бортам

Стандартные ряды со стандартным расстоянием для ног. Если вы выберите 11 ряд, вашим попутчиком будет двигатель, как раз напротив.
Со следующих рядов начинаются интересные нюансы.

Ряды с 11 по 14 по левому борту

На схеме салона этого не видно, но на 11 ряду (A, B,C) нет иллюминатора. Глухая стена.
На 12 ряду (A, B, C) Можно сказать, что окна тоже нет. Оно расположено так, что можно свернуть шею в попытке полюбоваться пейзажем.

Вид с места 11F.

Крыло начинается с 13 ряда. Из минусов мы получаем повышенный шум от двигателя, который перед нами и, частично закрытый передней кромкой крыла, вид из окна.
Преимущества 14 ряда, который расположен над крылом самолета — меньше шума от двигателя.

Ряды с 12 по 14 по правому борту
Места повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног. Выбор мест на этих рядах платный.
Из нюансов: 12 ряд – напротив двигателя. Бонусом увеличенный шум при взлете и посадке.
13 и 14 ряды – закрытый крылом и двигателем пейзаж за иллюминатором.

15, 16 ряды

По аналогии с местами первого ряда, считаются очень комфортными и самыми дорогими. На этих рядах в салоне самолета расположены аварийные выходы.
Несмотря на высокую плату за обладания такими креслами, места могут быть доступны не для всех. На эти места, по авиационным правилам, существуют ограничения для пожилых, инвалидов, детей.

При аварийной посадке, пассажир должен быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода.
Места на этих рядах расположены над крылом, прямо, по центру его. Из чего следует отсутствие пейзажей за окном, вместе с тем, тише из-за скрытого крылом двигателя Боинга.

17,18 ряды

Места повышенной комфортности с повышенной оплатой. Из плюсов – увеличенное место для ног. Из минусов – эти ряды находятся над крылом.

19, 20, 21 ряды
С 19 ряда начинается стандартная компоновка салона.
По 19 ряду проходит задняя кромка крыла, обзор почти полностью закрыт.
В районе 20 и 21 рядов находится сопло двигателя. Полет может быть лишен комфорта из-за шума двигателя.

22 по 29 ряд
Хорошие ряды. Стандартный шаг кресел. Чем ближе к 29 ряду – тем лучше, вы выйдите из самолета одним из первых. Если захотите воды, вам ее быстрее принесут. Кухня находится в хвосте самолета.

Ряды с 30 по 32
Несмотря на близость к выходу, не стоит забывать о близости этих мест к туалету.
Если решили взять эти ряды, бронируйте места у окна, в крайнем случае, в центре.

Вид с места 30А.

Очереди, жаждущих туалетной комнаты, обеспечены. В ожидании прохода пассажиры могут опираться на спинку вашего кресла, нарушать личное пространство, затевать не нужный вам разговор и создавать дискомфорт.

Ссылка на основную публикацию