В Аэрофлоте произошел скандал В Аэрофлоте произошел скандал. 18 человек не смогли вовремя вылететь в Турцию на отдых. Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Перевозчик потерял всех конкурентов на рынке Китая

«Аэрофлот» остался единственной российской авиакомпанией, имеющей право на перевозку пассажиров в Китай. Всех прилетающих из страны принимает терминал F Шереметьево, где введены усиленные санитарные меры. Эксперты отмечают, что с учетом приостановки полетов европейских авиакомпаний в Китай у «Аэрофлота» есть шанс перехватить не только прямой поток между страной и РФ, но транзитный — в Европу. Для минимизации потерь остальных участников рынка, включая туроператоров, как и предполагал “Ъ”, активизировалось обсуждение возобновления рейсов в Египет.

«Аэрофлоту» удалось сохранить все рейсы в Китай (в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг), несмотря на запрет на авиаперевозки в страну из-за эпидемии коронавируса. О введении ограничений 31 января объявила вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая оперативный штаб по борьбе с вирусом. С 1 февраля все пассажиры из Китая прибывают в терминал F Шереметьево.

По данным “Ъ”, еще в январе в КНР летали также S7, «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ираэро», Nord Star, Azur, Nord Wind, «Икар», IFly и Royal Flight — в целом 54 рейса в неделю из 23 городов РФ. С китайской стороны по 37 рейсов в неделю выполняли восемь перевозчиков. В целом 1–25 января обслужено 199,84 тыс. пассажиров.

По их словам, запрет полетов в Китай обсуждался 30 января на совещании под руководством министра транспорта Евгения Дитриха с участием замминистра Александра Юрчика, главы Росавиации Александра Нерадько, директора департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой и представителей авиакомпаний.

В ходе обсуждения, утверждают собеседники “Ъ”, Евгений Дитрих допустил досрочное (до апреля 2020 года) снятие запрета на полеты на курорты Египта (о такой возможности “Ъ” рассказывал 29 января), чтобы компенсировать потери от закрытия Китая.

При этом на совещании обсуждался вариант, при котором «Аэрофлоту» по аналогии с ОАО РЖД оставят только один-два рейса Москва—Пекин, говорит собеседник “Ъ”. По словам другого источника “Ъ”, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев не возражал. Тем не менее в итоге госкомпания сохранила все рейсы.

Из частных перевозчиков публично против решения правительства выступила только крупнейшая частная авиакомпания РФ — S7 Владислава Филева. Там подчеркнули проблему вывоза оставшихся в Китае россиян: «Наибольший пассажиропоток наблюдается в города Сибири и Дальнего Востока. Если смотреть на статистику продаж до двадцатых чисел февраля, то видно, что количество пассажиров в Сибирь вдвое больше, чем в Москву. Если кто-то окажется инфицированным, число потенциальных контактов при перевозке с пересадкой в Москве может возрасти». В S7 предлагают создать второй хаб — для пассажиров Сибири и Дальнего Востока, что должно ускорить возвращение россиян из КНР. Сама S7 развивает хаб в Новосибирске и выполняла рейсы в Китай из Владивостока. Об отмене регулярных рейсов в страну S7 сообщила к полуночи 31 января.

«Вряд ли “Аэрофлот” сможет поднимать три рейса в день из Пекина. Число рейсов придется сократить»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, близкий к «Уральским авиалиниям», рассказал, что в 2019 году авиакомпания перевезла через базовый аэропорт в Екатеринбурге 160 тыс. человек из Китая, включая транзит в Европу.

Глава Infomost Борис Рыбак называет решение властей «крайне странным». «Мне трудно в это поверить. В вопросе защиты населения власти оставляют огромную дыру для инфекции. К тому же решение порождает серьезное искажение рынка в пользу одной авиакомпании»,— говорит он. Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что с учетом приостановки полетов в Китай у крупных европейских перевозчиков появляется шанс перехватить традиционно большой трафик между КНР и Европой. Китайский рынок стабильно рос в последние годы, и европейские перевозчики не справлялись с растущим пассажиропотоком. В то же время, подчеркивает эксперт, единого мнения о реальной опасности вируса до сих пор нет: «Если он опасен, почему тогда все же разрешено одной авиакомпании летать в один аэропорт? А если его распространение можно контролировать в аэропортах, почему бы властям просто не сделать это также в Кольцово, Толмачево или Владивостоке?» Решение властей, полагает он, выглядит избирательным и дает явные преимущества «Аэрофлоту».

Коронавирус-2020 в Китае и мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Ответный удар кота Виктора: скандал вокруг «Аэрофлота» превзошел по силе кампанию про «иглу мужского одобрения»

Чуть больше недели назад, 6 ноября, пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин пожаловался в своем фейсбуке, что при регистрации на рейс Москва — Владивосток сотрудница авиакомпании запретила ему взять в салон самолета кота Виктора, поскольку тот превышал установленную норму в 8 кг. Владельцу кота предложили сдать животное в багаж. Галин отказался, опасаясь, что кот не выдержит столь длительного перелета в некомфортных условиях. Однако на следующий день Галин успешно зарегистрировался на рейс, предъявив другого кота, масса которого вписалась в установленные нормативы. На борт при этом он отправился со своим котом Виктором.

После того как подмена при посадке на рейс вскрылась, «Аэрофлот» списал около 370 000 миль у пассажира, накопленные за 14 лет. Авиакомпания сообщила, что провела служебное расследование, которое показало, что пассажир нарушил правила перевозки. Во-первых, он пронес на борт самолета кота весом выше установленной нормы. Во-вторых, на борту доставал животное из переноски, что также запрещено.

Реакция «Аэрофлота» вызвала шквал эмоций в соцсетях и была растиражирована СМИ по всему миру. За неделю с 6 по 13 ноября «Медиалогия» зафиксировала 46 230 упоминаний кота Виктора в соцсетях, «Аэрофлота» — 47 574. Об инциденте написали «Ведомости», BBC, The New York Times, Washington Post и многие другие. Вопрос о коте задали даже пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову. По данным «Медиалогии», за неделю кот Виктор собрал 2854 упоминания в СМИ, это в два раза больше, чем получила в начале года скандальная рекламная кампания Reebok (1391). Тогда спортивный бренд запустил рекламную кампанию с феминистскими слоганами и был жестко раскритикован пользователями соцсетей.

Рассчитываемый «Медиалогией» медиаиндекс «Аэрофлота» — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ (чем выше индекс, тем более позитивно представлен объект в медиа), был зафиксирован в ноябре на уровне 14 055 единиц, что выше октябрьского показателя в 10 815, но значительно ниже годового пика в 70 416 пунктов, достигнутого в августе. В огромном потоке новостей история с котом вряд ли помогла имиджу авиакомпании, считает представитель «Медиалогии» Надежда Жуковская.

Forbes обратился к специалистам по PR с просьбой оценить медийный спарринг обладателя кота Виктора с «Аэрофлотом».

Полина Непряхина, директор по стратегическим маркетинговым коммуникациям Grayling:

«Исключив пассажира из программы лояльности, «Аэрофлот» подтвердил свое позиционирование как надежного перевозчика, неотступно следующего принятым правилам безопасности. Глобальные исследования показывают, что сейчас 60% потребителей выбирают бренды по их соответствию этике бизнеса, предполагающей, что, единожды избрав и заняв позицию, бренд от нее не отступает.

Однако человеческий фактор еще никто не отменял. И на сторонников строгого этического соответствия нормам найдется ровно столько же адептов индивидуального, эмпатического подхода к нуждам потребителя, в данном случае — пассажира. Россия занимает первое место в мире по количеству домашних котов, что открывает «Аэрофлоту» выход на огромную аудиторию клиентов, путешествующих с домашними животными. Говоря об альтернативных сценариях, по горячим следам можно было поднять вопросы, связанные с особенностями путешествий с живым «багажом», мотивировать и вдохновлять владельцев на путешествия с питомцами. Здоровый юмор и немного креатива тоже не повредили бы имиджу консервативного бренда «Аэрофлота»: коту можно было подарить абонемент в фитнес-центр или в партнерстве с крупным брендом кормов для животных составить рекомендации по правильному питанию».

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications:

«Ошибка «Аэрофлота» заключалась в том, что они начали эту историю как-то поддерживать. В принципе компания ничего не нарушила. Пассажир признал факт нарушения перевозки. Другой вопрос, что в России всегда любили «обиженных», поэтому в этой ситуации стремление защитить себя и своего кота вызвало умиление и симпатии огромного количества людей. Этот фактор, безусловно, нужно было учитывать. «Аэрофлот» поступил достаточно формально. В этом контексте ситуация для «Аэрофлота» выглядит проигрышной, хотя компания и действовала в соответствии с правилами. На будущее следовало бы учесть, что не всякая инструкция может быть востребована массовым потребителем. Отдельно хочется сказать о том, как грамотно сработали те, кто мгновенно на этом хайпе сделал себе качественный PR. В первую очередь «Ситимобил» (компания предложила Галину компенсацию потерянных миль поездками на такси. — Forbes). Они молодцы: очень быстро среагировали».

Олег Кивокурцев, основатель компании Promobot:

«Был допущен ряд ошибок. Чтобы сгладить негативный эффект в соцсетях, «Аэрофлоту» следовало бы реагировать по-другому, но авиакомпания, списав у пассажира 400 000 миль, лишь усугубила ситуацию. Для снижения общественного резонанса, вероятно, следовало просто промолчать. Но с другой стороны, авиакомпания продемонстрировала жесткое следование правилам: это важнее для воздушных перевозок, чем лояльность клиентов».

Читайте также:  Взрыв газового баллона в детском лагере

Мила Куценко, исполнительный директор рекламного агентства AIDIT:

«С корпоративной точки зрения это однозначно провал, и любой западный перевозчик многое бы отдал, чтобы такого инцидента не произошло. Списание миль — это удар по лояльности клиентов: если человек более 10 лет копил мили, а у него одним махом отнимают накопленное, это уже действия в логике «хотим дадим, хотим заберем». «Аэрофлот» тратит колоссальные деньги на поддержание и продвижение программы лояльности, а подобные решения сводят все эти усилия на нет. Вероятно, пассажиру с животным, превышающим норму на пару килограмм, можно идти навстречу в зависимости от загруженности конкретного рейса, тем более когда речь идет о пассажире — обладателе карты лояльного клиента.

Такие толстые коты — это редкость, и можно было бы в данной конкретной ситуации сделать хороший пиар на тему «как мы любим наших участников программ лояльности и их толстых любимцев». Это был отличный информационный повод. Но в результате отличная пиар-кампания получилась только у пассажира».

«Аэрофлот» постоянно в скандалах. И всегда виноват кто-то другой

Эксперт: «Вести диалог с роботом невозможно». Впервые осечка и в медиасопровождении

«Аэрофлот» последние две недели находится в эпицентре медиаконфликтов. И новые — не за горами. Всему виной — pr-политика национального авиаперевозчика, контролирующего значительную долю рынка.

В понедельник, 26 февраля, стало известно, что более полутора тысяч самолетов рейсов «Аэрофлота» 11 и 12 февраля приземлились с опозданием в столичном аэропорту Шереметьево из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку. «Коммерсант» обнародовал тезисы письма гендиректора «Аэрофлота» Валерия Савельева к главе Росавиации Александру Нерадько и руководителю ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко, в котором бизнесмен перекладывал вину за случившееся на авиадиспетчеров. Факт отправки письма «URA.RU» подтвердили в пресс-службе перевозчика.

Ранее возмущение пассажиров вызвали новые правила провоза ручной клади, установленные компанией. С 15 февраля пассажиры обязаны на регистрации предъявлять все вещи, которые они хотят провезти в салоне. Отныне ручная кладь должна вписываться в габариты 55?40?20 сантиметров, а ее вес не должен превышать 10 килограммов для экономкласса или 15 килограммов для бизнес-класса.

При этом пассажиры приводили примеры иных авиакомпаний (как российских, так и зарубежных, как лоукостеров, так и премиальных перевозчиков), которые несколько лет назад ввели единый стандарт ручной клади на несколько сантиметров больше «аэрофлотовского». И именно на него ориентируются производители сумок, чья продукция с 15 февраля оказалась неподходящей под стандарты российской авиакомпании.

Этот скандал произошел на фоне обсуждения инцидента с участием главы Якутии Егора Борисова, его супруги и помощника губернатора Евгения Шигапова. Объективно известно лишь об инциденте в самолете, когда от Борисова до взлета потребовали привести в стандартное положение спинку кресла, на что супруга губернатора предоставила документы о проведенной сложной операции и попросила дать мужу отдохнуть, гарантируя, что в момент набора высоты все инструкции по безопасности будут выполнены.

Дальше версии расходятся: телеграм-каналы сообщают, что супругам запретили говорить на якутском, а основные федеральные СМИ со ссылкой на свои источники обвиняют в неадекватном поведении Евгения Шигапова, угрожавшего звонками руководству Росавиации. Случай с Егором Борисовым — первый, когда общественное мнение не стало тотально порицать чиновника: его сотрудники смогли оперативно разъяснить суть произошедшего и информация в пользу «Аэрофлота» уже не выглядела единственно достоверной.

Гендиректор аналитического центра PolitGeneration Ярослав Игнатовский увидел в этих событиях явные ошибки, допущенные перевозчиком: «Компания должна более широко и понятно разъяснять реализуемые ей меры. Ей следовало провести информационную кампанию в свою поддержку. Сейчас же мы наблюдаем волну негатива со стороны потребителей, пассажиров. Конкуренты могут этим пользоваться и проводить контркампании, дискредитирующие имидж «Аэрофлота».

Заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин в беседе с «URA.RU» указал на то, что все скандалы с участием «Аэрофлота» были успешно раскручены при помощи социальных сетей: «Мы видим разные истории с разной степенью воздействия на „Аэрофлот“. В одних случаях компании был нанесен ущерб, в других случаях, как, например, с главой Якутии, никакого урона не было». Он подчеркнул, что «казус с сумками [ручной кладью] буквально взорвал интернет».

По мнению члена комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения, бывшего летного директора «Внуковских авиалиний» Юрия Сытника, следующий всплеск негатива пойдет по «внутренней линии»:

«Я знаю, что многих пилотов там [в „Аэрофлоте“] раздражают условия труда, многих не устраивает заработная плата — в итоге специалисты, причем лучшие специалисты, уезжают работать за границу. Отток кадров — это очень острая проблема»,

— пояснил он «URA.RU».

По его словам, сейчас речь «вряд ли идет о простом совпадении»: «В каких-то случаях „Аэрофлот“ прав, в каких-то — не прав, однако мы видим, что скандалов, где он так или иначе задействован, становится все больше и больше. Это уже тенденция».

«Аэрофлот» о скандале с Аршавиной: «Она требовала пересадить няню в бизнес-класс и называла себя майором ФСБ»

Отметить Рождество вместе супругам Аршавиным не удалось, но их фамилия сейчас во всех новостных лентах. Алиса Аршавина планировала вылететь 6 января из Шереметьево в Алматы , где сейчас играет ее муж футболист Андрей Аршавин. Если бы не скандал на борту самолета, то через несколько часов Алиса с детьми и няней были бы уже в Казахстане и отмечали вместе Рождество. Но супругу футболиста сняли с самолета. Якобы из-за того, что ее 10-месячная дочка «наделала в штанишки» и запах разошелся по всему самолету.

– Авиакомпания высадила моего 10-месячного ребенка, не дав возможность надеть памперс и вообще одеться. Лишь за то, что в бизнес-классе дурно пахло. Не было ни хамства, ни ссоры с бортпроводником. Самолет не был на взлетной полосе. Пьяные летают и все ок. А тут только за попытку переодеть ребенка. Мне не то, что не помогли, а просто высадили, – напишет возмущенный пост в соцсети Алиса Аршавина.

Какая-то дикость. Именно так обсуждали мамочки на форумах. Ведь они тоже порой, как и Алиса Аршавина, летают со своими детьми. Но чтобы вот так взяли и высадили из самолета за то, что малыш «наделал в штанишки». Но, как говорят эксперты авиагавани, неприятный запах действительно может стать причиной отказа в перевозке. В официальных документах это значится, как «доставляет неудобство другим пассажирам».

Но запах это одно. Супруга футболиста умолчала о своем поведении на борту самолета рейсом SU1946 Москва — Алматы. Сняли ее с детьми и сопровождающей их няней как раз за «деструктивное поведение и неподчинение требованиям экипажа». Решение о снятии пассажиров было принято командиром воздушного судна. Об этом «Комсомольской правде» рассказали в авиакомпании «Аэрофлот».

– Госпожа Аршавина проигнорировала требования кабинного экипажа о необходимости соблюдения правил авиакомпании и попыталась пересадить свою няню в салон бизнес-класса, несмотря на то, что билет у нее был в эконом, что нарушило условия договора перевозки. Кроме того, пассажирка отказывалась следовать инструкциям бортпроводников при подготовке воздушного судна к взлету в части требований к безопасности полетов. Также, один из ее детей не был пристегнут и не находился в кресле в момент, когда самолет был готов к взлету и начал движение, – комментируют в авиакомпании.

Письменное предупреждение от командира воздушного судна Алиса Аршавина сама опубликовала в соцсетях. Фото: instagram.com/alisiaarshavina

Более того, за 200 метров до взлетно-посадочной полосы госпожа Аршавина отстегнула свой ремень безопасности и ремень ребенка, а это категорически запрещено правилами безопасности. Бортпроводники говорили, что она рискует своим здоровьем и малышки. И даже письменное предписание не остановило хамское поведение супруги футболиста.

– В рапорте отмечается, что пассажирка Аршавина неоднократно называла себя майором ФСБ , пытаясь оказать давление на экипаж, – добавили в «Аэрофлоте».

Представитель авиакомпании также рассказал, что на телефон стюардессы с номера Алисы Аршавиной стали приходить смс с угрозами “от Следственного Комитета”. В них, в частности, есть и такая фраза: “вы высадили мать с двумя детьми и майора ФСБ Аршавина Алису Александровну” (орфография сохранена – Прим. ред).

Не исключено, что за такое поведение жена Аршавина вообще может попасть в «черный список» и в дальнейшем авиакомпания будет вправе отказывать в перевозке. Напомним, что в Уголовный кодекс РФ были внесены поправки, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте и с июня 2018 года авиакомпании получат законное право включать в «черные списки» деструктивных пассажиров.

Читайте также:  Во Франции пройдет знаменитый винный марафон

Жена футболиста Аршавина о скандале в Шереметьево.6 января с двумя дочерьми (одной из которых всего 10 месяцев) Алису Аршавину сняли с рейса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жена футболиста Аршавина о скандале в Шереметьево: «Стюардесса сказала полиции, что нас высадили, потому что от 10-месячного ребёнка плохо пахло!»

За комментариями мы обратились к самой Алисе Аршавиной. 6 января с двумя дочерьми (одной из которых всего 10 месяцев) Алису сняли с рейса. Следующий рейс из Москвы до Алматы был только в 7:40 утра 7 января, поэтому Алисе и детям пришлось переночевать в ближайшей гостинице (подробности)

КСТАТИ

Самые известные авиадебоширы: кто из российских звезд устраивал сцены в самолетах

Известную фотомодель и тогда еще супругу футболиста екатеринбургского « Урала » Федора Смолова сняли с рейса в аэропорту Екатеринбурга . Дело было в октябре 2014 года. Самолет вырулил на взлетку, а Виктория разговаривала по мобильному, закинув ноги в ботинках на стену. Стюардесса попросила выключить телефон. Что было дальше, участницы ЧП рассказывали по-разному (подробности)

Пять самых громких VIP-скандалов на борту «Аэрофлота». Причины, последствия и залетные ВИДЕО

1. «Майор ФСБ» Алиса Аршавина

Алиса Аршавина пыталась пересадить няню из экономкласса в бизнес, когда самолет готовился ко взлету, чтобы та поменяла подгузник ребенку

Скандал, после которого жена футболиста Андрея Аршавина Алиса оказалась в зоне ожидания аэропорта в Москве с детьми и няней, произошел в субботу, 6 января. Она должна была лететь в Алматы. О том, что произошло, Алиса сама рассказала в своем «Инстаграме». Однако ее версия настолько расходилась с версией бортпроводников, что вскоре «Аэрофлот» выступил с официальным заявлением.

В нем говорится, что при подготовке самолета к взлету Алиса Аршавина решила пересадить няню из экономкласса к себе — в бизнес, что нарушало условия договора перевозки. В тот момент, когда самолет начал движение, один из ее детей не был в кресле, как того требуют правила безопасности.

Из сообщения «Аэрофлота»:

Перед выездом на рулежную дорожку Алиса Аршавина демонстративно начала менять в салоне памперсы.

В рапорте экипажа также говорится, что Аршавина «неоднократно называла себя майором ФСБ, пытаясь оказать давление». С телефона жены Андрея Аршавина стюардессе рейса поступило сообщение с угрозами якобы от имени сотрудников Следственного комитета. Автор сообщения обещает бортпроводнице «от 2 до 4 лет лишения свободы за жестокое обращение с ребенком».

На своей странице в «Инстаграме» Алиса выразила недовольство тем, что капитан воздушного судна, вынужденный отменить взлет из-за инцидента, не пришел к ней, чтобы урегулировать ситуацию. В комментарии газете «Комсомольская правда» она рассказала, что видит ситуацию иначе.

Алиса Аршавина:

Вскоре после инцидента в Шереметьево в ФСБ официально опровергли информацию о том, что Алиса Аршавина якобы имеет (или имела) отношение к спецслужбе. Об этом в Центре общественных связей рассказали «Интерфаксу».

Напомним, что ранее Алису Аршавину останавливали за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии. Тогда она также пыталась давить на сотрудников полиции, аргументируя свой статус формулировкой «жена Аршавина».

2. Зельфира «ждите звонок из правительства» Трегулова

Зельфира Трегулова заявила, что не собирается «лежать на полу» аэропорта, пока «Аэрофлот» ждет разрешения на вылет, и пообещала пожаловаться на руководство компании

Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором директор Третьяковской галереи в зоне вылета аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) высказывает претензии представителю «Аэрофлота» по поводу задержки рейса, «безобразной работы» авиакомпании.

Зельфира Трегулова заявила, что она — директор Третьяковской галереи и не может спать в аэропорту на полу в ожидании своего рейса. Также она пообещала, что уже «завтра» «Аэрофлот» пожалеет о своей плохой работе, и сказала, что будет «звонок из правительства».

Зельфира Трегулова:

Проблемы у «Аэрофлота» возникли после того, как на юге штата Нью-Йорк объявили чрезвычайное положение из-за сильного снегопада. В результате 4 января международный аэропорт Нью-Йорка приостановил свою работу. Более 3 тысяч рейсов было отменено. Часть пассажиров перенаправили в Вашингтон наземным транспортом, однако из-за перенагрузки там тоже возникли проблемы, и рейсы стали задерживать.

Сбылась ли угроза Трегуловой по поводу «звонка из правительства», не известно, представители авиакомпании никак это не комментировали. Чего точно удалось добиться директору «Третьяковки», так это негативной реакции на ее поступок со стороны пользователей социальных сетей: «А почему директор Третьяковской галереи не может лежать на полу? Что за снобизм?», «Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу?» — а чем ты, собственно, лучше остальных?»

3. Нетерпеливая Ксения Собчак

У Ксении Собчак не раз случались конфликты на борту самолета. Как-то она отказалась выключить свой ноутбук во время посадки — несмотря на замечания стюардессы. В другой раз требовала пропустить ее на борт после того, как посадка уже закончилась.

Последний скандал произошел в июне 2016 года. Она должна была вылететь в Санкт-Петербург, но самолет задержали по вине одного из пассажиров. Из-за того, что он отказался показывать свой посадочный талон, другие пассажиры были вынуждены ждать взлета на борту 40 минут.

В какой-то момент Собчак не выдержала и потребовала выпустить ее из салона, заявив, что не хочет никуда лететь с такой авиакомпанией, как «Аэрофлот». Попутно она оскорбила бортпроводницу.

Из обличительной речи Ксении Собчак:

Также на видео слышны слова о том, что Ксения Собчак намерена решить вопрос «на другом уровне». После этого телеведущая стала стучать в кабину пилотов, но они не открыли.

Позже выяснилось, что тем же рейсом летела звезда «Реальных пацанов», актриса Марина Федункив. Она заступилась за Собчак.

Марина Федункив, актриса:

В итоге и Собчак, и Федункив улетели в Петербург следующим рейсом.

4. Гений PR Виктория Лопырева

«Небо. Самолет. Девушка»: Виктория на обложке «Стольника» в форме пилота самолета

В октябре 2014 года фотомодель и телеведущую Викторию Лопыреву сняли с рейса Екатеринбург — Москва. Оказавшись в зоне ожидания аэропорта Кольцово, девушка сразу позвонила своему мужу — на тот момент нападающему ФК «Урал» Федору Смолову. Футболист сразу приехал к ней, чтобы успокоить и разобраться в ситуации. Оказалось, что версия сотрудников «Аэрофлота» сильно отличалась от того, что рассказывала Виктория.

Самолет начал выруливать на взлетно-посадочную полосу, и бортпроводницы обратились к пассажирам с просьбой отключить телефоны. Виктория, которая сидела в бизнес-классе, эту просьбу, рассказали в компании, проигнорировала. Тогда стюардесса обратилась лично к ней и попросила предъявить посадочный талон. Судя по всему, выполнить ее просьбу Виктория не спешила, потому что стюардесса направилась к командиру судна, который принял решение высадить пассажирку.

По словам очевидцев, просьбу покинуть самолет Виктория восприняла спокойно, хотя и очень удивилась. Сама Виктория позже объясняла, что «бортпроводница изначально была настроена очень агрессивно и некорректно разговаривала».

Виктория Лопырева:

Как бы то ни было, никаких извинений от экипажа «Аэрофлота» Виктория не получила. Напротив, ей пришлось еще долго самой оправдываться в СМИ и соцсетях. В частности, она опровергла слова одного из очевидцев, место которого, по его словам, располагалась сразу за ее креслом. Мужчина по имени Вячеслав рассказал «Комсомольской правде», что конфликт начался еще раньше — сначала стюардесса попросила Викторию убрать ноги в ботинках со стенки.

Владислав С., очевидец:

Прочитав этот комментарий в прессе, Виктория Лопырева написала в своем микроблоге, что слова Владислава — ложь, и пообещала подать на него в суд, однако, судя по всему, так этого и не сделала.

Отметим, что на роликах с борта самолета, которые позже попали в Сеть, действительно не слышно, чтобы Виктория позволила себе нецензурную брань.

Зато из них становится понятно, что после конфликта с бортпроводницей Виктория пыталась до кого-то дозвониться, но не смогла.

Закончилась эта не очень хорошая история для Виктории фотосессией в форме пилота, напоминающей форму сотрудников российского авиаперевозчика, и большим интервью в журнале «Стольник». В нем Виктория еще раз опровергла все обвинения в свой адрес и, кажется, сделала все, чтобы скандал с «Аэрофлотом» не сказался на ее положительном имидже и многочисленных контрактах.

5. Налет Леонида Якубовича

В апреле 2013 года произошел один из самых громких конфликтов «Аэрофлота» с вип-пассажиром — ведущим программы «Поле чудес» Леонидом Якубовичем. Он вместе с другими пассажирами должен был лететь из Москвы в Хошимин (Вьетнам), но из-за сильного снегопада рейс переносили несколько раз. По словам очевидцев, сотрудники авиакомпании не сообщали пассажирам не только новое время отправления, но и причины задержек. Известный телеведущий не сдержался и обрушился с обличительной речью на сотрудника «Аэрофлота».

Читайте также:  На Сардинии были оштрафованы  туристы - На Сардинии были оштрафованы  туристы за ночлег у моря на своей двуспальной кровати- Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Из обличительной речи Леонида Якубовича:

Телеведущий обещал дозвониться до гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и «устроить телекамеры».

Из сообщения «Аэрофлота»:

Реакция в Сети на инцидент разделилась. Одни пользователи поддержали Леонида Якубовича, другие — сотрудников «Аэрофлота», которые, как и пассажиры, оказались заложниками ситуации.

Вот что писали те, кто был «за» Якубовича: «После нескольких часов ожидания возникает желание не то что поругаться, а вообще покрошить всех. Якубович еще интеллигентно с ними». «Вот так надо разговаривать с ними! Цены повышают, а [качество] как было, так и осталось!» «Вот страна — тебе хамят, ты отвечаешь, а тебя еще обвиняют в хамстве. «Аэрофлот» возмущен поведением Якубовича. 100% в этом инциденте поддерживаю Якубовича!»

Вот реплики «против»: «Якубович закатил истерику, оскорбил сотрудницу «Аэрофлота» и угрожал физической расправой другим работникам. Показал всем, что в нем помимо весельчака из «Поля чудес» живет еще и наглый, хамоватый тип, строящий из себя неизвестно кого». «Все-таки обижать женщину посредством уничижительного упоминания размера ее попы — нехорошо». «Мне кажется, что толпа, аплодирующая оскорблениям Якубовича, гораздо большие мрази, чем сотрудники «Аэрофлота», действующие по инструкции».

Впоследствии Леонид Якубович все же извинился перед «Аэрофлотом». На этом, наверно, все бы и закончилось, если бы Вася Обломов не записал песню по мотивам скандала, которая до сих пор пользуется большим успехом на концертах.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Новости Авторская колонка

20.11.2018

Новости , Кратко

Хамство, унижение и не только: амбициозные планы «Аэрофлота» ударят по карману пассажиров

Громкий скандал вокруг крупнейшей авиакомпании России – «Аэрофлота» – с лишением пассажира привилегированного статуса за критику перевозчика в соцсетях может иметь долгоиграющие последствия для всех россиян. Проблемы – гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Об этом в авторской колонке для РИА «Новый День» пишет известный политик и эксперт, лидер движения «Новая Россия», директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

Вчера полдня в топе новостей и в соцсетях муссировалась история о том, что «Аэрофлот» лишил своего пассажира платинового статуса, а заодно и супругу клиента, который получил золотую карту авиакомпании (дарится платиновому клиенту и может передаваться по его усмотрению). Человек небезызвестный, и поэтому инцидент незамеченным не остался. Причиной, по который был проведен такой маневр, назвали критику авиакомпании и её руководства в соцсетях. Руководству «Аэрофлота» явно не дают покоя лавры римских цензоров, вот и было решено устроить тотальную цензуру в соцсетях. Даже специальный пункт в клиентском соглашении на этот случай у них есть, запрещающий всякие неугодные публичные высказывания.

Ситуация, конечно, для пиара авиакомпании вышла не самая лучшая, но хочется обратить внимание на куда более значимые перспективы проблем, с которыми могут столкнуться россияне, если «Аэрофлот» продолжит вести свою политику в прежнем русле. Платиновые и золотые карты покажутся нелепым недоразумением в сравнении с тем, какие перспективы маячат перед пассажирами российских авиалиний.

Осознание нынешнего тренда на усиление госсектора в экономике и собственного всемогущества, привело к постановке «Аэрофлотом» крайне амбициозных задач, которые должны привести к практически полному уничтожению конкурентов и монополизации рынка пассажирских авиаперевозок в России. 100 млн перевезённых пассажиров в 2023 году и 4 новых хаба в Сочи, Екатеринбурге, Красноярске и Новосибирске (а для «Авроры» хабом станет Владивосток) – таковы ближайшие планы «Аэрофлота». А это означает, ни много, ни мало – удвоение количества перевезённых пассажиров. Планы наполеоновские, обычно компании за такое принято хвалить: их развитие двигает экономику вперёд и повышает благосостояние населения. Но этот случай особый.

Никаких вопросов не возникло бы, если бы развитие «Аэрофлота» шло в ногу с развитием рынка авиаперевозок. Нет ничего зазорного, чтобы увеличивать объёмы перевозок пропорционально росту всего рынка или чуть больше, отъедая часть рынка у конкурентов за счёт объективного преимущества в ценах и качестве сервиса. И действительно, сам «Аэрофлот» долгое время оставался лидером по качеству оказанных услуг среди российских авиакомпаний и находился на нормальном среднем мировом уровне. Но нельзя забывать о том факте, что сейчас группа «Аэрофлот» – это плюс ко всему и уже практически ставшая нарицательным хамству и унижению «Победа», и «Россия» и региональная дальневосточная «Аврора» – целое семейство авиакомпаний, которые комфортом пассажиров похвастать не могут. Да и сам «Аэрофлот» в последнее время начинает собирать всё больше претензий пассажиров.

100 млн пассажиров – это много или мало? Однозначно много. В прошлом году всего отечественными авиакомпаниями в России было перевезено 105 млн пассажиров. Если всё останется, как есть, то это означает полную монополизацию рынка пассажирских авиаперевозок одной группой компаний с государственным участием. Это прямой возврат к советскому «Аэрофлоту» без каких-либо альтернатив. Ещё 19 млн человек, перевезённые иностранными авиакомпаниями по международным направлениями, погоды не делают. Куда партия сказала людям лететь отдыхать или работать, туда и летят.

Если предположить, что в ближайшие 6 лет ежегодный рост пассажиропотока составит 6,4%, то к 2023 году совокупные пассажирские авиаперевозки вырастут в 1,5 раза. И «Аэрофлот» будет занимать не 100% перевозок отечественными авиакомпаниями, а только порядка 65%. Вот только прогноз роста пассажиропотока необоснованно оптимистичен. Реальные располагаемые доходы населения падают, сентябрь и вовсе отметился самыми низкими доходами с 2012 года. А бюджет на предстоящую трёхлетку – это бюджет застоя и деградации. Основная его задача – пополнить запасы, а не увеличить доходы населения. А вместе с ростом финансовой нагрузки и повышением пенсионного возраста вообще нет никаких предпосылок для увеличения объёма пассажирских авиаперевозок.

Руководители «Аэрофлота» могли ошибиться с прогнозом по объёмам авиаперевозок всеми авиакомпаниями, но не своими. «Аэрофлот» активно работает по вытеснению конкурентов с рынка. Причём нерыночными методами. Первой его жертвой пала «Трансаэро». Зачистка рынка началась с катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в Казани в 2013 году. Публикации в СМИ касались в основном не актуальных проблем авиации, а проецировали проблемы «Татарстана» на «Трансаэро», что привело к снижению количества проданных билетов и последующему банкротству. Главный выгодоприобретатель – группа «Аэрофлот», которая получила не только маршруты «Трансаэро» (56 самых выгодных международных маршрутов), но и взяла в лизинг их самолёты (теперь они перекрашены в цвета «России»). И критика этих самолётов за их возраст резко прекратилась.

Далее последовало банкротство «ВИМ-Авиа», проблемы которого надзорные органы не могли не замечать. Это банкротство сильно ударило по рынку чартеров и популяризовало регулярные рейсы – основу «Аэрофлота». Теперь уже и «S7» жалуется, что недавняя инициатива обязать перевести процесс бронирования авиабилетов на отечественное ПО с серверами в России может многих игроков выкинуть с рынка, поскольку требует больших затрат. «Аэрофлот» может себе такое позволить: даже с учётом роста цен на топливо чистая прибыль группы по МСФО в I полугодии 2018 года составила 6,3 млрд рублей. Второй по величине авиаперевозчик – имеет чистую прибыль только 2,5 млрд рублей (по РСБУ).

Так что, достижение «Аэрофлотом» плановых показателей возможно. Но цена для пассажиров будет велика. Монополизация рынка ведёт к беспрепятственному дальнейшему росту стоимости и снижению качества оказанных услуг. Наше будущее – это перелёты «Победой» (которая должна в несколько раз увеличить пассажиропоток) по ценам «Аэрофлота». Способствовать этому будет и ввод в эксплуатацию 200 самолётов SSJ-100, которые на данный момент являются одними из самых проблемных и ненадёжных, и перспективных МС-21, которые не обладают достаточной ремонтной базой. Отечественные самолёты – это хорошо и патриотично, они создают рабочие места, но увеличивают стоимость билетов. К тому же, если разобраться, не такие уж они и отечественные: доля импортных компонентов в SSJ-100 оценивается в 72%, в МС-21 – в 40%. Не только свои заводы кормим.

Вот так люди просто будут вынуждены платить за билеты ту сумму, которая только взбредёт в голову маркетологам и руководству «Аэрофлота». При этом сказать что-то против, как видим, – страшнейшее преступление. Сейчас лишают скидок и привилегий, а потом смогут и повышающие коэффициенты вводить на покупку билетов. Всё это напоминает печальную ситуацию с бензином: несмотря на формальное подписание соглашения об ограничении цен на топливо, ценники на заправках постоянно переписываются, и никто ничего с этим сделать не может. Ешьте, что дают.

Москва, Никита Исаев

Москва. Другие новости 20.11.18

Скольжение к развилке. Спецпроект РИА Новый День «Политика для чайников». / Кремль споткнулся об афганский барьер. / Новый удар по России: чем обернется сдача Курил Японии. Читать дальше

Ссылка на основную публикацию