В аэропортах Австралии новшество

Биометрия, роботы и искусственный интеллект: самые инновационные аэропорты мира

PaySpace Magazine сделал подборку аэропортов и авиакомпаний, клиенты которых могут рассчитывать на самое продвинутое обслуживание

Международный аэропорт Пекин Дасин. Фото: telegraph.co.uk

В 2017 году был установлен рекорд по перелетам — во всем мире услугами авиакомпаний воспользовалось 4 млрд человек. В связи с активным спросом на авиапутешествия PaySpace Magazine узнал, в каких аэропортах пассажиры могут рассчитывать на самое инновационное обслуживание.

Биометрия или лицо, как посадочный талон

В 2017 году аэропорт Чанги в Сингапуре представил терминалы самообслуживания с биометрией. Благодаря нововведению все процессы регистрации пассажиры могут выполнять самостоятельно: распечатать посадочные талоны и бирки для багажа, а после сканирования паспорта, посадочного талона и отпечатков пальцев — поместить багаж в автоматическую машину для сдачи багажа. Вдобавок, автоматический контрольно-пропускной пункт аэропорта использует технологию распознавания лиц.

«Умный туннель» аэропорта Дубая

В 2018 году в аэропорту Дубая, который считается самым загруженным в мире, появился биометрический туннель для прохождения паспортного контроля. «Умный туннель» помогает сэкономить время и пройти контроль за 15 секунд. Данная технология основана на автоматическом распознавании лица и идентификации личности. Пассажиров сканирует около 80 камер, а сам тоннель стилизован под виртуальный аквариум. Правда, пока что технология доступна только для пассажиров первого и бизнес-класса.

Терминалы в аэропорту Хартсфилд-Джексон. Фото: statescoop.com

Компания Delta Air Lines установила в одном из терминалов международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте (ATL) устройства с технологией распознавания лиц. Таким образом, авиаперевозчик решил упростить своим клиентам прохождение паспортного контроля.

Воспользоваться биометрическими терминалами могут пассажиры международных рейсов авиакомпаний Delta Air Lines, Delta Aeromexico, Air France-KLM и Virgin Atlantic, выполняющих беспосадочные перелеты.

В мае 2019 года терминалы с распознаванием лиц также были установлены в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). По словам компании-подрядчика Vision-Box, которая устанавливала терминалы, все 494 пассажира рейса одной из авиакомпаний прошли регистрацию всего за 18 минут. Летом 2019 года Vision-Box также установила свои терминалы в Бангалоре, Индия.

Лондонский Гатвик стал первым аэропортом Великобритании, который внедрил систему распознавания лиц для проверки личности перед посадкой пассажира в самолет. Инновация была запущена в этом году. По словам представителей лондонского аэропорта, технология должна сократить время пребывания пассажира в очереди для регистрации. Однако путешественники все равно должны иметь при себе паспорт.

Кроме того, терминалы с распознаванием лиц установлены в лондонском аэропорту Хитроу, международном аэропорту Гонконга и аэропорту Далласа Форт-Уэрт.

В 2018 году представители корейского аэропорта Инчхон сообщили, что в «ближайшем будущем» его оснастят современными интеллектуальными технологиями, в частности, биометрической технологией распознавания лиц. Кроме того, пассажиры смогут воспользоваться услугой доставки, чтобы отправить свой багаж в аэропорт и из аэропорта. Чат-боты на базе искусственного интеллекта обеспечат круглосуточное обслуживание в аэропорту через приложение KakaoTalk, а с 2023 года роботы будут предоставлять услуги парковщика.

К октябрю 2020 года служба таможенного и пограничного контроля США планирует внедрить системы распознавания лиц во всех аэропортах страны несмотря на прошлогодний отчет генсекретаря Министерства внутренней безопасности США. Согласно докладу чиновника, система распознавания лиц имеет «технические и операционные проблемы» из-за чего было решено не внедрять данный тип биометрии в аэропортах до 2021 года.

В целом, согласно данным консалтинговой фирмы Acuity Market Intelligence, в 2022 году в аэропортах будет в три раза больше биометрических киосков и систем самообслуживания, а общий доход составит $1,3 млрд.

Общение, доставка и контроль сотрудников: роботы и AI в аэропортах

В 2018 году аэропорт Мюнхена совместно с авиакомпанией Lufthansa представил гуманоидного робота Джози Пеппера, разработанного SoftBank Robotics. Его задача — предоставлять пассажирам информацию, используя облачные технологии искусственного интеллекта IBM Watson Internet of Things (IoT).

В этом же году Haneda Robotics Lab провела серию испытаний нескольких роботов в Международном аэропорту Токио. Первое устройство Reborg-X, оснащенное сенсорной панелью и технологией обнаружения вторжений, планируют использовать для обеспечения безопасности (выполнения роли охранника) и сопровождения пассажиров.

Ящикообразные роботы OTTO 100 и OTTO 1500, которые уже были введены в эксплуатацию на заводах в США, благодаря специальным датчикам и конструкции могут самостоятельно перемещаться по терминалу. В аэропорту их хотят использовать для перевозки тяжелого багажа.

Еще одного робота Relay планируют использовать для доставки небольших пакетов, которые могут храниться внутри его полого цилиндрического корпуса. Ожидается, что Relay будет доставлять продукты и товары из магазинов в аэропорту клиентам, отдыхающим в залах ожидания.

Также в Токио провели испытания компактных роботов Cinnamon и Robocot, задача которых общение и консультация пассажиров. Для этих целей оба робота оснащены технологией искусственного интеллекта.

Еще один тип роботов для общения с пассажирами — система обслуживания клиентов AI KIZUNA, которая в форме видеочата отвечает на вопросы пассажиров на японском, английском, китайском и корейском языках. Вопросы роботу можно задать, как устно, так и с помощью набора текста.

Кроме того, были протестированы носимые роботы Hearable Device, предназначенные для работников аэропорта. Это совсем крошечные устройства, выполненные в форме беспроводных наушников и состоящие из микрофона, динамика и датчика. Задача робота — поиск и контроль сотрудников аэропорта.

Блокчейн и криптовалюты

Сервис KrisPay — криптокошелек для программы лояльности. Фото: koinalert.com

В 2018 году Singapore Airlines Group в рамках программы лояльности KrisFlyer запустил сервис KrisPay — «первый в мире цифровой кошелек лояльности для авиаперевозчиков на основе блокчейна».

Используя KrisPay, пользователь может тратить накопленные мили KrisFlyer и партнерские бонусные баллы на различные покупки, например, на заправку автомобиля на автозаправках Сингапура. Среди других партнеров KrisPay — рестораны, химчистки, магазины еды и алкоголя, IT-ритейлеры, бренды одежды и многие другие.

Также потенциал технологии блокчейн планирует использовать немецкий авиаперевозчик Lufthansa, который в рамках проекта Lufthansa Innovation Hub анонсировал в 2018 году инициативу Avia Blockchain Challenge.

Криптоматы в аэропорту Схипхол. Фото: news.schiphol.com

Летом 2018 года в амстердамском аэропорту Схипхол появился криптовалютный банкомат, с помощью которого пассажиры могут обменять евро на Bitcoin или Ethereum. Таким образом, пассажиры главного международного аэропорта Нидерландов смогут переводить оставшиеся после поездок деньги в криптовалюты. В этом же году аэропорт Брисбена запустил программу, позволяющую пассажирам расплачиваться криптовалютой за покупки в нескольких магазинах терминала.

Проекты других авиакомпаний и аэропортов пока что находятся на стадии разработки. Однако, согласно данным швейцарской IT-компании SITA, уже к 2021 году 34% аэропортов инвестируют в программы исследований и разработок блокчейна.

Другие инновации: VR, голосовой помощник и терминалы самообслуживания

Чекин с помощью голосового помощника Amazon Alexa. Фото: res.cloudinary.com

Чекин с помощью голосового помощника. Клиенты Virgin Australia теперь могут регистрироваться и получать всю необходимую информацию о рейсе с помощью голосового помощника Amazon Alexa. Опция стала доступна в октябре 2018 года. Для ее активации пользователь должен сказать фразу «Alexa, ask Virgin Australia…» («Alexa, спроси Virgin Australia…»).

Iberia Airlines применяют VR для развлечения пассажиров. Фото: apex.aero

Виртуальная реальность для развлечений в полете. В начале февраля испанская компания Iberia Airlines протестировала технологию виртуальной реальности непосредственно на борту самолета. Цель продукта под названием Inflight VR — развлечь пассажиров во время перелета. Воспользовавшись специальным устройством, клиенты авиакомпании смогут играть в игры, смотреть фильмы, видео о путешествиях и документальные фильмы в объемном 3D-изображении и в формате 360 градусов.

Доставка JD Logistics. Фото: t.cj.sina.com.cn

Доставка товаров из аэропорта и переупаковка багажа. Недавно открытый пекинский аэропорт Дасин совместно с компанией JD Logistics анонсировал несколько новых услуг:

  • доставка из аэропорта в любую точку Китая — в случае если у путешественников в сумках есть вещи, которые они не могут взять с собой в последнюю минуту на борт (например, контейнер для шампуня негабаритного размера), или если вес их багажа превышает допустимую норму (и они не хотят за него доплачивать)
  • доставка купленных в аэропорту товаров — новое предложение JD Retail Experience Shops позволит отсканировать QR-код на ценниках продуктов, чтобы потом отправить их через JD Logistics по указанному адресу в Китае
  • переупаковка багажа — для гарантированной сохранности хрупких вещей в зарегистрированном багаже во время полета

Терминалы самообслуживания в аэропорту Индианаполиса. Фото: kiosksoft.ru

Терминалы самообслуживания. В 2018 году авиакомпании American Airlines и Southwest Airlines внедрили современные системы самообслуживания в аэропорту Индианаполиса. Новые терминалы позволяют пассажирам самостоятельно регистрироваться на рейсы, распечатывать посадочные талоны, зарегистрировать свой багаж и многое другое.

Другие авиакомпании, базирующиеся в аэропорту Индианаполиса, такие как Delta, Frontier, United и Alaska, также имеют терминалы самообслуживания, позволяющие пассажирам существенно экономить свое время. При этом, несмотря на внедрение данной услуги, клиентам авиакомпаний по-прежнему доступна регистрация и сдача багажа на стойках у представителей авиакомпаний.

Магазины Amazon Go могут появиться в аэропортах. Фото: E-pepper.ru

Кроме того, в аэропортах может появиться технология самообслуживания, которая используется в магазинах без касс и кассиров Amazon Go. Согласно данным, онлайн-ритейлер уже ведет переговоры с рядом компаний, включая магазины в аэропортах CIBO Express.

zzaharr

zzaharr

Korean Air заслуженно получили первое место за целый ряд новшеств: ферму органических продуктов для обедов на борту, зал ожидания только для женщин в аэропорту Инчхона, женские туалеты и витрину с товарами duty-free в самолетах. Конечно, нельзя обойти вниманием и круглосуточные бортовые бары с фирменными коктейлями Absolut.

Читайте также:  Рубли можно будет потратить в турецких магазинах - Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

С 2008 года Korean Air Rival оказывает услуги по хранению теплой верхней одежды для пассажиров, направляющихся из Южной Кореи в теплые края, таких как Гавайи, Австралия и страны Юго-Восточной Азии.

2. British Airways

На втором месте — British Airways. Британская авиакомпания выдала всем членам экипажей служебные iPad, обзавелась шеф-поваром, обслуживающим особо важных персон, и ввела программу «золотого билета» для вознаграждения самых заслуженных членов экипажа.

Превзойти конкурентов в воздухе, British Airways намерена благодаря заказам из 12 Airbus А380 и 24 В787 Dreamliners, первый из которых, как ожидается войдет в строй в 2013 году. BA также переоборудовала 18 Боинг-777-200 в соответствии с новым дизайном салона, которые устанавливается на новый 777-300ER.

3. Delta Air Lines

Третье место Airlinetrends.com присвоили американской компании Delta, отличившейся сервисом премиум-класса в партнерстве с Porsche, приложение для смартфонов, позволяющее отслеживать статус багажа, и Wi-Fi на всех бортах.

Идя на встречу пожеланиям своих пассажиров, Delta восстановила службу ” красных мундиров “. Red Coats, это своеобразные “супер”агенты по обслуживанию пассажиров. Главной задачей “красных мундиров “является исправление проблем и трудностей клиента. Их л егко обнаружить в оживленных аэропортах, благодаря ярким пиджакам. У каждого из этих агентов при себе имеется компьютеры, которые позволяют сделать целый ряд услуг на месте, такие, как помощь при регистрации, выдача новых посадочных талонов или продовольственных ваучеров, если это необходимо.

Голландские королевские авиалинии оказались на четвертом месте. KLM активно расширяют сотрудничество с Китаем. Дизайн кабин самолетов KLM доверяют только голландцам — в том числе Марселю Вандерсу и Viktor&Rolf. KLM первыми использовали программу Meet & Seat, по которой пассажиры могли выбрать, с кем сидеть, по интерсам — с помощью Facebook и LinkedIn.

В прошлом году KLM запустила компанию “Tile & Inspire” , которая пригласила пользователей Facebook вставить свои фотографии в фирменную виньетку ‘Delft Blue’ и добавлять в свои собственные сообщения. 4000 самых вдохновляющих фотографий были размещены на фюзеляже KLM ‘Delft Blue’ Boeing 777-200.

Пятое место присудили бразильской авиакомпании TAM как самому быстроразвивающемуся авиаперевозчику Латинской Америки. Не остались незамеченными и особые программы по работе с пассажирами — например, Comandante Kid’ — участвующие в ней дети помогают бортпроводникам, приветствуют пассажиров, а после посадки для них проводят экскурсию в кабине летчика и на борту.

В 2011 году спрос на внутренние рейсы в Бразилии увеличился на 16 процентов, и рост будет продолжаться с 7 до 9 процентов в 2012 году. ТАМ также рассчитывает получить дополнительную выгоду от чемпионата мира по футболу и олимпийских игр, которые пройдут в Бразилии соответственно 2014 и 2016 годах. После 22-процентного увеличения выручки от международной деятельности в 2011 году, авиакомпания поставит на линию 8 B777s в течение 2012 и 2013 гг.

6. Qatar Airways

Шестое место досталось Qatar Airways за широкоизвестный комфорт перелета и простор на борту — расширенные кресла как в бизнес, так и эконом-классе, кресла-кровати. Составители рейтинга оценили сервис a-la-carte с приготовлением блюд по мере поступления заказов и премиум-терминал в Дохе с ресторанной зоной, коктейль-баром, спа и бизнес-центром. Как важную инновацию отметили расширение карты полетов Qatar Airways за счет Китая и Восточной Европы.

Ф лот “Qatar Airways ” состоит из широкофюзеляжных самолетов , чьи салоны бизнес-класса предлагают пассажирам кресла, способные раскладываться на 180 градусов и превращаться в полноценные спальные места (конфигурация салона 2-2-2), шаг кресел 78 дюймов, 15 дюймов экран IFE (17 “на B777s) с более чем 1000 развлекательных каналов и игр, столовая а-ля-карт со всеми блюдами, приготовленными в момент заказа.

7. Virgin America

На седьмом месте в рейтинге оказался «неофициальный перевозчик Силиконовой долины» — Virgin America. Само собой, компания первой в США установила розетки и USB-разъемы в креслах, предоставила доступ к Wi-Fi, спутниковому телевидению коммуникационно-развлекательной платформе Red. На борту можно заняться онлайн-шоппингом и проследить маршрут полета по картам Google. Наиболее активным пользователям Twitter предоставляется скидка.

По словам генерального директора авиакомпании Дэвида Куша, Virgin America была задумана как авиакомпания для деловых путешественников и, таким образом, хочет присутствовать и доминировать на американском рынке бизнес-перелетов.

Восьмое место Airlinetrends.com присудили латвийскому авиаперевозчику airBaltic. Стараниями этой компании Рига за последние годы превратилась в перевалочный пункт между Северной, Восточной и Южной Европой и Центральной Азией. AirBaltic тоже дают возможность выбирать попутчика по интересам через социальные сети, покупать все, что необходимо для отпуска, в Travel Megastore и кормят пассажиров бизнесс-класса органическими сезонными продуктами с латвийских ферм.

Несмотря на все внутренние потрясения, AirBaltic продолжает привлекать к себе внимание, благодаря инновациям. Наряду с наличием выбора у пассажиров бизнес-класса питания из 3-х блюд на основе натуральных, сезонных продуктов от местных латвийских крестьян, свежесваренного кофе Nespresso, а также бесплатных iPads на борту, в собственной гостинице “Рига”, AirBaltic придумал целый ряд инновационных вспомогательных продуктов и творческих маркетинговых кампаний. Авиакомпания является одной из первых, кто запускает услугу «социальных сидений”.

На девятом месте — малазийский перевозчик AirAsia, выросший за последнее десятилетие из скромной компании в паназиатский авиа-конгломерат. AirAsia, как и любой дискаунтер, не только славится своей экономией в мелочах, но и честно предлагает самые дешевые перелеты по всем направлениям.

В марте 2011 года авиакомпания запустила службу “Red Carpet” в 8 аэропортах, включая Куала-Лумпур, Сингапур и Джакарту, где за плату в размере около 35 USD, пассажиры могут воспользоваться приоритетной регистрацией, быстрым проходом через зону безопасности, доступом в зал ожидания, а также получить приоритет в получении багажа.

Японские ANA также оказались в десятке по причине своих демократичных программ, таких как Peach, рассчитанной на сообщение между главными японскими городами, Сеулом и Тайпеем — за перелет ее участники платят в два раза меньше, чем прочие пассажиры. На этом японские инновации не закончились — ANA первыми получили Boeing 787 Dreamliner, позволяющий авиакомпаниям экономить на топливе и эксплуатации миллионы долларов в год.

На дальних маршрутах авиакомпания предоставляет пассажирам полноценные спальные места в бизнес-классе, настроенные в шахматном порядке (1-2-1 и 1-1-1), что позволяет иметь доступ к проходу со всех сидений.

В аэропортах Австралии усилены меры безопасности после срыва попытки теракта

СМИ сообщают, что террористы пытались создать устройство, распыляющее ядовитый газ, и замаскировать его под мясорубку, но власти не комментируют эти публикации

КАНБЕРРА, АВСТРАЛИЯ – В аэропортах Австралии сохраняются повышенные меры безопасности, включая усиленный досмотр багажа, после того, как правоохранительным органам удалось предотвратить «достоверную попытку теракта на борту самолета», как охарактеризовал ее шеф полиции в понедельник.

Премьер-министр Малкольм Тернбулл и министр охраны границ Питер Даттон отказались комментировать газетные сообщения о том, что исламистские террористы планировали убить находящихся на борту людей с помощью отравляющего газа, и что самодельная бомба была замаскирована под мясорубку.

«Полиция говорит, что у них было намерение, и они наращивали свой потенциал», – заявил Тернбулл Австралийской вещательной корпорации АВС.

В воскресенье Тернбулл объявил о предотвращении «заговора террористов, который должен был привести к крушению самолета», но был скуп на детали.

В ходе проведенных в Сиднее операций вечером в субботу были арестованы четыре человека: двое австралийцев ливанского происхождения и их сыновья. Пока им не предъявлены обвинения.

Комиссар федеральной полиции Австралии Эндрю Колвин сообщил, что, согласно постановлению суда, выпущенному в понедельник, они могут быть арестованы сроком на семь дней без предъявления обвинения в соответствии с законами о борьбе с терроризмом.

«Мы считаем, что нам удалось сорвать реальную и достоверную попытку совершить теракт в самолете», – заявил Колвин журналистам, не вдаваясь в детали.

Он несколько раз описал угрозу как «устройство», не уточняя, идет ли речь о взрывном устройстве.

«Заговор, который мы расследуем, был попыткой пронести устройство на борт самолета. Все прочие разговоры – это лишь рассуждения», – сказал он, добавив, что полиция отрабатывает «много рабочих теорий».

Колвин и правительство не комментируют сообщения СМИ о том, что подозреваемые ранее не попадали в поле зрения австралийских спецслужб, и что их арестовали по наводке иностранной разведки.

«Австралийцы могут быть уверены в том, что у нас прекрасные разведслужбы. Мы очень быстро приняли меры в данном случае и, как видите, получили правильные результаты», – сказал Тернбулл.

Газета Australian, ссылаясь на многочисленные анонимные источники, сообщила, что заговорщики создавали «нетрадиционное» взрывное устройство, которое источало бы ядовитый газ на основе серы, который убил или обездвижил бы всех людей в самолете.

Сиднейская газета Daily Telegraph сообщила, что заговорщики хотели создать бомбу из древесных стружек и взрывчатого материала и поместить ее в кухонную технику, например, в мясорубку.

Читайте также:  Слетать вместо Гранады в Гренаду - как по ошибке в Гренаду прилетают

По данным газеты, в субботу полиция провела обыски в пяти домах и конфисковала домашнюю мельницу и мясорубку для производства колбас.

Издание утверждает, что заговорщики хотели пронести устройство на самолет, вылетающий из Сиднея на Ближний Восток, возможно, в Дубай.

По данным Fairfax Media, бомба была обнаружена в доме в бедном районе Сарри-Хиллз, недалеко от местной мечети.

Тернбулл отказался сообщить, руководили ли действиями группы из-за рубежа.

«Утверждается, что речь идет о действиях, мотивированных исламским экстремизмом и терроризмом», – сказал премьер-министр.

Министр Даттон призвал пасажиров прибывать в аэропорты Австралии за два часа до отправления внутренних рейсов и за три часа в случае международного рейса в связи с усиленным досмотром. Багаж рекомендуется свести к минимуму, а людям, сопровождающим пассажиров, не следует входить в охраняемые зоны терминалов.

Он отказался сообщить детали угрозы, на которую нацелены сотрудники служб безопасности.

«Ходит множество спекуляций по поводу намерений, но я не хочу ничего добавлять, – сказал Даттон телекомпании Nine Network. – Мы сконцентрировали внимание на том, чтобы помешать людям, планирующим теракт».

В связи с заговором в четверг были усилены меры безопасности в сиднейском аэропорту, а позднее во всех крупных австралийских международных и внутренних терминалах.

Тернбулл не сообщил, как долго могут сохраниться повышенные меры безопасности.

«Они будут сохраняться столько, сколько необходимо для оценки угрозы», – сказал премьер-министр.

Уровень террористической угрозы в Австралии остался на отметке «вероятна».

Австралия является верным союзником США и партнером в военных кампаниях на Ближнем Востоке. Группировка «Исламское государство» выделила Австралию в качестве одной из своих целей среди западных государств.

Это был 13-й заговор, сорванный полицией после повышения уровня террористической угрозы в Австралии в 2014 году. Пять заговоров были осуществлены.

Австралийские аэропорты усиливают меры безопасности и повышают уровень обработки данных пассажиров при пересечении границ

Компания Vision-Box® выиграла проект по общенациональному внедрению Автоматизированного Пограничного Контроля

Восемь крупных международных аэропортов в Австралии смогут автоматизировать обработку данных пассажиров при вылетах, благодаря установке Электронных Турникетов SmartGates на основе распознавания лиц. Турникеты будут установлены в залах отлета в режиме самообслуживания. По инициативе Австралийской Таможенной Службы (Australian Customs and Border Protection Service – ACBPS) и Департамента по делам иммиграции и пограничной охраны, система Автоматизированного Пограничного Контроля (АПК) направлена на укрепление безопасности на границах Австралии. В результате проведенного тендера, Vision-Box® была успешно выбрана австралийскими властями в качестве партнера для разработки и поставки данного решения.

Австралийские границы все больше сталкиваются с растущими вызовами, ставящими под вопрос общественную безопасность. Количество туристов, прибывающих и вылетающих из страны продолжает расти быстрыми темпами. Состояние готовности к возможным терактам за последние несколько лет сильно активизировалось.

В связи с этим, следом за национальным планом по борьбе с террористической деятельностью, австралийское правительство стремится к модернизации инфраструктуры безопасности, а именно к улучшенной обработке данных пассажиров, пересекающих границы государства, по средствам использования биометрических решений при вылетах. Это позволит укрепить меры безопасности и осуществлять более эффективное управление большими потоками пассажиров.

В итоге, восемь австралийских Аэропортов Sydney, Melbourne, Brisbane, Perth, Adelaide, Gold Coast, Cairns и Darwin в ближайшем времени обновят процессы пересечения границ в рамках общегосударственной программы развертывания SmartGates на вылетах между июнем 2015 и июлем 2016. Всей процедуре предшествовал ряд успешных испытаний в международном аэропорту Брисбена, по итогам которых Vision-Box® доказала, что является лучшим партнером для осуществления этого крупномасштабного проекта, который включает в себя внедрение 92 Электронных Турникета SmartGates для Автоматизированного Пограничного Контроля в терминалах вылета. VB i-match® ABC eGates разработаны компанией Vision-Box®, которая является лидером по производству биометрических решений в сфере АПК. Более чем 800 решений по пересечению границ были установлены этой компанией по всему миру. Электронные Турникеты eGates позволяют ускорить обработку данных каждого пассажира всего за несколько секунд, обеспечивая быстрый и дружелюбный-к-пользователю опыт пересечения границы, гарантируя при этом точность идентификации пассажиров перед отъездом из Австралии.

Процесс прохода через eGates очень быстрый и интуитивно понятный: первый шаг заключается в предоставлении электронного паспорта для проверки на подлинность. Следом, пассажиру предлагается посмотреть в камеру для получения снимка. В этот момент происходит захват изображения лица, которое сравнивается с биометрическими данными, сохраненными в документе. В то время как личность путешественника проверяется на SmartGate, сотрудники пограничной охраны будет внимательно следить за информацией в режиме реального времени, или со стационарной станции пограничного контроля или с помощью мобильных устройств, которые будет отображать любые уведомления, чтобы облегчить быструю реакцию должностных лиц при непосредственных угрозах.

Жан-Франсуа Леннон, вице-президент компании Vision-Box®, ответственный за развитие международного бизнеса подчеркивает значимость данного проекта: “Это новое поколение технологии для выполнения автоматизированного пограничного контроля является большим шагом вперед для Австралии, особенно в мерах национальной безопасности страны, учитывая при этом беспрепятственную форму выезда пассажиров. Кроме того, наше решение позволяет производить мониторинг границ используя технологию распознавания лиц, которое контролируется программным обеспечением для наблюдения. Благодаря этой технологии, сотрудники пограничной охраны могут сконцентрировать свое внимание на заданиях с более высокой “добавленной стоимостью” как например, профилирование путешественников и наблюдение за пассажирами в зоне риска. Это не только позволит усилить принятые меры, направленные на усовершенствование национальной безопасности, но и позволит наладить более эффективные внутренние процессы. А пассажиры, в свою очередь, не оставят незамеченной разницу покидая границы Австралии.

Большая часть пассажиров сможет использовать Smart Gates на вылетах. На данный момент практически не существует исключений по национальности.

В соответствии с конструкцией турникетов SmartGates, высота пассажиров должна составлять не менее 120 см. Каждый пассажир должен быть в состоянии понять процесс и следовать ему без посторонней помощи.
Для реализации этого важнейшего для всего мира проекта, Vision-Box®, в качестве генерального подрядчика, рассчитывает на сотрудничество с сервисными партнерами IBM Австралия и ESP Global Services.

О компании Vision-Box®

Компания Vision-Box создана в 2001 году группой специалистов по информационным технологиям, ранее работавших в международных исследовательских центрах и высокотехнологичных отраслях. Сегодня, Vision-Box является ведущим лидером по поставкам интегрированных решений в области биометрической регистрации, систем пограничного контроля, полагающихся на стандарты ИКАО и интеллектуальных систем наблюдения.

Портфель продуктов в сфере пограничного контроля, направлен на сотрудничество с аэропортами, авиакомпаниями и иммиграционными властями, и включают в себя решения различных бизнес-сценариев, а именно безопасность на контрольно-пропускных пунктах и на пунктах самостоятельной посадки, а также на точках автоматизированного пограничного контроля – биометрических электронных турникетах – eGate.

Каждую секунду, миллионы изображений обрабатываются системами Vision-Box®, установленными в самом сердце престижнейших организаций, которые доверяют нашим биометрическим и цифровым решениям для критически важных приложений.

Охватывая весь жизненный цикл Удостоверения Личности (ID), Vision-Box® поставляет правительствам и органам выдачи документов полный комплект решений от станций биометрической регистрации и киосков проверки документов до цифровой выдачи документов используя систему персонализации.

От процесса регистрации, через процесс жизненного цикла биометрического документа и, наконец, до процесса проверки на подлинность и идентификации, все продукты связаны друг с другом через мощную платформу VB i-shield®. VB i-Shield® Vision-Box® позволяет установить передовую систему управления границами, а также интегрируется с решениями для управления цифровым видео, интеллектуальными биометрическими и биографическими поисковыми системами и с системами по управлению аварийными ситуациями.

Vision-Box® установила автоматизированные границы более чем в 50 международных аэропортах и имеет более чем 3000 электронных систем идентификации по всему миру. Ежегодно решения Vision-Box® обрабатывают данные 80ти миллионов человек.

Какие технологии внедряются в аэропортах для удобства пассажиров

В каких аэропортах используется биометрия

Перед тем как сесть в самолёт, путешественник вынужден несколько раз демонстрировать сотрудникам аэропорта свои документы. Чтобы упростить их проверку, на контрольно-пропускных пунктах внедряются биометрические сканеры. Таким образом персоналу практически не нужно взаимодействовать с клиентами авиакомпаний. В лондонском Хитроу установлены устройства распознавания лиц. В Дубае была введена автоматизация пограничного контроля в зоне прилёта. Инновация используется службами безопасности аэропортов и — при необходимости — полицией.

В Схипхоле (Амстредам) человек может сам зарегистрироваться у киоска, для этого нужно отсканировать паспорт. Когда пассажир отправляется к самолёту, то фотокамеры на турникетах производят сравнительный анализ скана с исходными данными документа. Успешное тестирование системы сканирования лиц прошло и в Домодедово. С помощью видеокамер анализировались данные реальных пассажиров, которые затем сравнивались с лицами из базы данных и архива видеозаписей.

В каких аэропортах используют радиомаячки

Благодаря информационным маячкам, расположенным по всему периметру аэропорта, легко отследить перемещение пассажира. На его мобильник посредством Bluetooth поступает информация о стойках регистрации, выходах на посадку и самом быстром к ним пути.
Для чего используются маячки:

  • ориентирование на открытых пространствах и там, где отсутствует GPS-сигнал;
  • определение качества воздуха в помещении;
  • маркировка товаров;
  • передача на гаджет электромагнитного «отпечатка» здания;
  • информирование пассажира о статусе рейса, выдаче багажа и др.

Особенно важна данная технология для транзитных пассажиров — так, в Майами она облегчает перемещение между терминалами. Пассажиры мюнхенского аэропорта, прибыв в пункт пересадки, при скачивании приложения получают доступ к информации о бонусах (акции в ВИП-зале, повышение класса обслуживания).

Читайте также:  Россиян в Турции просят соблюдать осторожность

В Гатвике (аэропорт в Лондоне) приложение работает в режиме 3D. Чтобы с его помощью проложить маршрут, достаточно включить видеокамеру на смартфоне. Личные данные пассажиров при этом никуда не поступают.

Российские аэропорты тоже начали внедрять цифровую маркировку багажа. Теперь можно отследить все перемещения вашего имущества и при потере — оперативно уведомить сотрудников авиакомпании.

В каких аэропортах есть роботы-помощники

В некоторых международных аэропортах с навигацией пассажирам помогают роботы. Голландский робот Спенсер также сканирует талоны на посадку. В сеульском Инчхоне есть роботы-гиды, в их дополнительные обязанности входит перевозка багажа и уборка территории. В Ханэде (Токио) гуманоидные автоматы на 3-х языках подсказывают, как пройти на посадку, сообщают данные о погоде в пункте прибытия. Есть и роботизированные гиды на роликовых коньках.

В лондонских аэропортах роботы помогают пассажирам припарковать машину. Для этого нужно загнать автомобиль в специальный отсек и оплатить время стоянки.

В каких аэропортах функционируют автоматизированные системы регистрации багажа

Подобная услуга есть, например, в голландском Схипхоле. Пассажир помещает багаж в похожее на трубу устройство, сканирует посадочный талон, забирает бирку и прикрепляет её к ручке чемодана. Вес и место назначения багажа определяются автоматически.

В сингапурском терминале стоят киоски-автоматы самостоятельной регистрации, где можно оформить сдачу багажа, посадку, иммиграционную визу. Благодаря системе FAST пассажиры самостоятельно сдают чемоданы, проходят паспортный контроль. Вообще нет необходимости пересекаться с персоналом аэропорта.

Современные технологии значительно облегчают жизнь пассажиров. Всё больше аэропортов, где процесс посадки на рейс автоматизирован до предела.

В Австралии жуткие лесные пожары: Джокович говорит о переносе Australian Open, воздух токсичен, животные гибнут миллионами

В декабре Ника Кириоса в Австралии ввели в список главных спортивных злодеев вместе с двумя убийцами. В январе он стал героем, когда запустил движение по борьбе с последствиями сумасшедших лесных пожаров, которые последние месяцы бушуют в Австралии.

После того, как Ник обещал направить пострадавшим от пожаров по 200 долларов за каждый сделанный в январе эйс, к нему сначала присоединилась толпа австралийцев, а потом и игроков из других стран. А еще по его наводке боссы австралийского тенниса организуют благотворительный матч перед Australian Open.

Игроки с не самой мощной подачей тоже хотят помочь. Ализе Корне обещала по 50 долларов за каждый виннер с укороченных ударов, а Симона Халеп – по 200 долларов за каждый наезд на своего тренера Даррена Кейхилла (который позже сказал, что впервые в жизни будет им рад и доплатит по 50 долларов).

Другие не привязываются к игровым элементам. Эшли Барти отдаст все призовые за турнир в Брисбене, Мария Шарапова уже пожертвовала 25 тысяч долларов и мотивировала на это Новака Джоковича, а Арина Родионова решила сама провести благотворительный турнир. Но им всем пока далеко до американки, которая собрала больше 500 тысяч, пообещав нюдсы всем, кто пожертвует больше 10 долларов.

Сейчас ситуация в Австралии на самом деле очень серьезная, и есть реальная опасность, что последствия пожаров повлияют на проведение первого турнира «Большого шлема» в сезоне, который должен начаться 20 января.

• Для Австралии летние лесные пожары – норма. Но в этот раз они достигли невиданных ранее масштабов: горит территория около 6 миллионов гектар – больше, чем во время сибирских пожаров 2019 года.

• Экологи и организация бывших руководителей пожарных служб Австралии прямо связывают размах и характер пожаров с глобальным потеплением: оно привело к тому, что в этом году в Австралии засуха и самое жаркое лето в истории, а это только усугубляет горение.

• По данным НАСА, за три месяца пожары привели к выбросу в атмосферу 350 миллионов тонн углекислого газа – чуть меньше общей эмиссии Австралии в 2018-м (416 млн тонн).

• Вот как процесс задымления выглядел с японского спутника.

Impressive Himawari rapid scan animation showing smoke from the NSW & VIC fires heading east into the Tasman Sea. The images are 2.5 minutes apart capturing more detail. Notice the afternoon thunderstorms over NSW. Read about Himawari satellite at https://t.co/sTvIw7xdKl pic.twitter.com/swU1dlYl4e

— Bureau of Meteorology, Australia (@BOM_au) January 4, 2020

• Эксперты указывают, что из-за огромных масштабов пожаров экосистема не сможет впитать все выбросы. Обычно деревья используют CO2 для роста и таким образом нейтрализуют последствия горения. Но в этот раз их уничтожено так много, а выбросы настолько мощные, что экосистеме потребуется больше века на то, чтобы восстановиться и их впитать.

• А экономисты подсчитали, что только в штате Новый Южный Уэльс каждый день пожаров обходится в 50 миллионов долларов. По самым тревожным прогнозам, это может стать причиной финансового кризиса.

• Экологи из Сиднейского университета утверждают, что от пожаров пострадали примерно 480 миллионов животных – млекопитающих, птиц и рептилий.

• Министр окружающей среды Австралии заявила, что в Новом Южном Уэльсе огонь мог уничтожить около 8 000 коал – примерно 30% местной популяции. Коалы просто неспособны двигаться достаточно быстро, чтобы убежать от пожаров. Кроме того, уничтожение ареалов этих животных, по экспертным оценкам, приведет к дальнейшему снижению их количества в будущем.

• В интернете уже много фотографий и видео, на которых коалы – на самом деле тревожно относящиеся к людям – выходят и просят воды. Это указывает на отчаянную жажду.

• С сентября от пожаров погибли больше 20 человек, еще около 30 пропали без вести. Уничтожены более 1 500 домов. Десятки тысяч людей эвакуированы из наиболее опасных районов.

• Под Новый год появилась новость, что столица Австралии Канберра обошла Нью-Дели и возглавила антирейтинг по загрязнению воздуха. Сообщается, что количество вредных веществ в 20 раз превышает уровень, признанный опасным для здоровья.

• Из-за этого Кириос после первого матча на ATP Cup чуть не заплакал во время интервью: «Мой родной город – Канберра, сейчас у нас самый токсичный воздух в мире, это ужасно. Это тяжело. Простите».

• Из-за загрязнения воздуха в Канберре временно закрылись аэропорт (потому что смог создает риск при взлете и посадке, а работать на улице опасно для здоровья) и детские сады. Работник одной из местных больниц рассказывала: «Большие автоматические двери отключили, потому что иначе дым попадает внутрь. Работают только две двери, напротив которых поставили большие вентиляторы, чтобы они отгоняли дым».

• В город направили 100 000 респираторов , которые бесплатно распространят среди наиболее чувствительных к дыму людей.

• К началу января дым от пожаров дошел до Новой Зеландии, до которой от Австралии больше 2000 километров. Из-за него, например, снег на Леднике Франца Иосифа буквально за день стал коричневым.

• Тренер Серены Уильямс француз Патрик Муратоглу 5 января выложил такое фото с подписью: «Дым австралийских пожаров пролетел 3 000 километров до Окленда, и в 3 часа дня было ощущение, что уже вечер».

• В самой Австралии ситуация еще хуже. Например, в городке Маллакута, расположенном примерно в 500 километрах от Сиднея и Мельбурна, из-за дыма днем было темно, как ночью.

• Это фото сделано в 9:45 утра. Поскольку город полностью окружен огнем, людей оттуда эвакуировали кораблями и военными вертолетами. А вообще для ликвидации пожаров провели самую масштабную мобилизацию военных со времен Второй мировой.

• На австралийское теннисное лето пожары тоже уже повлияли. «Челленджер» ATP и женский турнир ITF перенесли из Канберры в Бендиго. «Здоровье игроков, болельщиков, волонтеров, работников и представителей турнира для нас важнее всего», – объяснял это решение представитель организаторов.

• В столице Нового Южного Уэльса Сиднее существует постоянная угроза задымления, поэтому организаторы ATP Cup регулярно консультируются с врачами. За последние месяцы уровень загрязнения несколько раз превышал опасные для здоровья показатели, и жители города на 10% чаще обращались к врачам из-за проблем с дыханием.

• Примерно та же ситуация в Аделаиде, где на следующей неделе пройдут турниры ATP и WTA.

• Australian Open стартует 20 января в Мельбурне – столице штата Виктория, где из-за пожаров объявлен режим даже не чрезвычайной ситуации, а катастрофы (он дает властям право на принудительную эвакуацию жителей и дополнительные полномочия – пожарным службам).

• Перед Новым годом появились сообщения, что огонь дошел до пригородов Мельбурна. А 3 января экологические службы заявили, что качество воздуха в городе станет опасным для здоровья.

• Президент Совета игроков ATP Новак Джокович уже прокомментировал возможный перенос Australian Open: «Нужно рассматривать такой сценарий. Конечно, это самый, самый последний вариант. Но если речь пойдет о том, что условия повлияют на здоровье игроков, его нужно будет рассмотреть.

Знаю, что в Китае очень сложные условия в плане качества воздуха. Но ситуация в Австралии другая – я никогда с таким не сталкивался».

Ссылка на основную публикацию