В авиакомпании «Победа» не пустили инвалида на борт – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

О том, как авиакомпания «Победа» побеждает своих клиентов!

НИКОГДА не летайте с авиакомпанией «Победа», если не хотите проблем на свою голову!

При возвращении из Сочи в аэропорту Адлера у меня ПО БЕСПРЕДЕЛУ отобрали пляжный зонт, который облетел со мной 40 стран мира!

И это при том, что я оплатила не только свой перелет, но и отдельно провоз багажа, и даже купила у них страховой полис, чтобы избежать ненужных мне неприятностей во время дороги.

За полмесяца до планируемого перелета отправила соответствующий запрос в службу поддержки клиентов, указав, что именно нужно перевезти и каких размеров.

И только после получения официального подтверждения от специалиста а/к «Победа» с текстом: «Пляжный зонт Вы можете провезти бесплатно в салоне самолета, помещать его в калибратор не требуется», которое было у меня на руках в распечатанном виде, я не стала сдавать зонт в оплаченный багаж, а прошла с ним проверку ручной клади и заблаговременно пришла к назначенному выходу на посадку.

А дальше произошло то, чего абсолютно точно не могло случиться ни в одной цивилизованной стране мира, где уважительно относятся к клиентам и их личной собственности.

Сотрудница сочинского представительства а/к «Победа» Скобликова А. В. заявила, что её не интересует «кто и что там написал», что ответ на запрос клиента по эл. почте не имеет никакой силы, т. к. это «просто бумажка, которых она много каждый день видит». И даже моя просьба связаться с сотрудником по работе с клиентами, чей ID был указан в подписи, и решить этот вопрос цивилизованно на корпоративном уровне, была проигнорирована.

Мне заявили, что не пропустят на борт с зонтом, если я не заплачу 2000 рублей.

Поскольку я возвращалась с отдыха, и такой статьи расходов запланировано не было, затребованной суммы с собой не оказалось. Тогда сотрудница а/к “Победа”, работающая в а/п Сочи, Скобликова Анастасия Викторовна сказала, что я должна оставить свой зонт, если хочу сама попасть на этот рейс.

При этом никакого протокола об из’ятии личной вещи составлено не было. Ни в камеру хранения, ни в комнату забытых вещей его не отправили, а попросту уничтожили. Несмотря на все мои попытки об’яснить, что дорожу этим зонтом и не хочу его потерять!

Данный факт я склонна расценивать как вымогательство в чистом виде. Когда сотруднику а/к говорят, что багаж УЖЕ был оплачен и предъявляют письмо, в котором официально сообщается, что пляжный зонт можно провезти в качестве ручной клади БЕСПЛАТНО, а он продолжает требовать с пассажира деньги суммой в 2000 рублей.

Полагаю, это можно квалифицировать как мошенничество, подпадающее под статью 159 УК РФ.

У работников аэропорта г. Сочи имеется видеозапись, на которой зафиксировано всё произошедшее с участием Скобликовой А.В. и ее напарницы.

Полагаю, что данный случай был далеко не единственным, и существует выработанная противоправная схема вымогательства денег при использовании служебного положения в ситуации, когда пассажиры находятся в зависимости от сотрудников а/к, контролирующих посадку, и на них оказывается психологическое давление – угроза не допустить на рейс. Это можно проверить и установить при просмотре остальных записей, сделанных во время посадки пассажиров на рейсы авиакомпании «Победа».

Sent: Tue, 03 Jul 2018 16:02:22 0300

Subject: вопрос [InteractionID:6b2284cb-9e07-4df0-8dd9-5d87304bf12f]

Я купила у вас билет и оплатила багаж до 10 кг.

У меня с собой рюкзак 4-5 кг, который сдам в багаж, и складной зонт от солнца в чехле (105 см х 10 см).

Могу я его провезти в багаже или салоне самолета?

Обычно он летает со мной по всему миру как ручная кладь.

Ответ от компании “Победа”:

feedback@pobeda.aero5 июл. в 09:19

Благодарим Вас за обращение.

Бесплатно каждый пассажир старше 2-х лет может провезти ручную кладь общими габаритами не более 363027см. По весу ограничений нет, при этом ручная кладь должна свободно помещаться в калибратор (измеритель ручной клади) с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Вы можете провезти бесплатно в салоне самолета, помещать его в калибратор не требуется.

Габариты зарегистрированного багажа 203 см по сумме трех измерений.

Будем рады видеть Вас на борту АвиакомпанииПобеда.

Кристина (ID 10433)

Специалист по работе с клиентами

8-809-505-47-77 (звонок платный)

Бортпроводники, к которым я обратилась сразу после произошедшего инцидента, тоже сказали, что согласно правилам ФАП я имела право бесплатно и беспрепятственно взять свой зонт в салон самолёта. Тем более, что он без проблем помещался на полку для ручной клади (специально проверили).

Так что ситуация более чем странная.

Как клиента компании меня вообще не должно интересовать, кто из сотрудников а/к «Победа» допустил ошибку, потому что со своей стороны я совершила все необходимые действия, о которых написала выше.

И даже если ошибка была допущена со стороны сотрудника по работе с клиентами, сотрудница, отвечающая за посадку в а/п, после предъявления мною распечатки письма должна была принести извинения от лица компании, которую она в данной ситуации представляла, и дальше решать этот вопрос внутрикорпоративно – ставить в известность руководство, разбираться со службой по работе с клиентами и т.д. Чтобы впредь таких «разногласий» никогда больше не возникало.

В любом случае, это вопрос не к КЛИЕНТУ, оплатившему услуги авиакомпании, а к ее представителям. Кто бы из них ни совершил ошибку, это не должно доставить клиенту никаких неудобств и тем более – проблем.

В данной же ситуации всё произошло наоборот. Скобликова А.В. повела себя недопустимо грубо – попросила меня покинуть очередь на посадку и не мешать проходу других пассажиров.

При этом меня прессинговали обвинениями в том, что я мешаю работе сотрудников а/к (когда я апеллировала к имеющемуся у меня на руках письму с ответом на мой запрос), задерживаю очередь других пассажиров и сама рискую не попасть на рейс!

Исходя из всей этой ситуации, следует одно из двух:

1. компания «Победа» не несет никакой ответственности за достоверность информации, предоставляемой специалистами службы поддержки клиентов, а также не готовит их должным образом, если они не знают правил компании, в которой работают, и дают ложные ответы на письменные запросы, что влечет за собой лишние материальные затраты для клиентов, а также потерю их личного имущества;

2. второй вариант – компания в лице своих сотрудников, работающих с клиентами, НАМЕРЕННО вводит их в заблуждение, предоставляя недостоверную информацию на запросы о правилах провоза личных вещей, с тем, чтобы создать/спровоцировать поводы для взимания с клиентов дополнительных денежных средств в виде поборов за провоз багажа непосредственно перед вылетом, у выхода на посадку, поставив их в безвыходную ситуацию.

за провоз 10 кг багажа я заплатила 500 руб. во время покупки билета;

за возможность взять с собой на борт пляжный зонт, весом менее 2 кг, с меня потребовали еще 2000 рублей.

Я обратилась в офис а/к “Победа” сразу по прилету в а/п «Внуково», изложив сотрудникам всю произошедшую ситуацию, на что они порекомендовали отправить письмо по эл. почте feedback@pobeda.aero с тем, чтобы были приняты оперативные меры. Однако на мое письмо пришел ответ, что все подобные обращения принимаются только заказными письмами.

О какой оперативности может идти речь, если компания не рассматривает «по горячим следам» сообщения клиентов, отправленные на корпоративную эл. почту, а вынуждает тратить еще больше личного времени на разрешение созданной для него проблемы?

Заказное письмо на имя ген. директора а/к «Победа» Калмыкова Андрея Юрьевича с подробным изложением произошедшей ситуации и приложенными копиями всех документов, в том числе – моего запроса и ответа на него, было доставлено и получено руководством компании 1.08.18.

Через месяц пришел ответ по электронной почте с отказом в возмещении ущерба. Компания не сочла нужным нести ответственность за некомпетентность своих сотрудников.

Абсолютно нецивилизованное ведение бизнеса и отношение к клиентам.

Если в своем письме на мою претензию а/к утверждает, что действия сотрудницы ее представительства в а/п Сочи правомерны и предусмотрены правилами компании, выходит, это выгодно самой компании – взимать с клиента в 4 РАЗА БОЛЬШЕ денег, чем он мог бы потратить, сдав вещи в багаж в момент регистрации на рейс.

Все это наводит на мысли о разработанной и хорошо отлаженной мошеннической схеме: клиенту на его предварительный запрос отвечают, что он может провезти свою вещь бесплатно в салоне самолета, а за несколько минут до вылета требуют с него 4-кратную сумму, когда у него уже нет возможности сдать ее В ОПЛАЧЕННЫЙ им же багаж или хотя бы оплатить по той же цене, которую он платил за провоз багажа в процессе покупки билета.

Считаю недопустимым так поступать с пассажирами, которые потом уже никогда не станут клиентами авиакомпании, доставившей им подобные проблемы.

Занимая позицию правозащитника, я теперь всех и всегда буду предупреждать о том, что нельзя иметь дела с компанией, не отвечающей за свои слова, а также допускающей произвол и беспредел в отношении своих клиентов!

P.S. Написала в своем авторском блоге статью на эту тему, которую вы легко сможете найти через поисковик по названию “НЕ ПОБЕДА, А БЕДА! О том, как авиакомпания «Победа» побеждает своих клиентов!”

В комментариях к статье можно оставлять свои отзывы и делиться реальными историями об этой чудесной во всех отношениях компании 😉

Актера Василия Ланового не пустили на борт «Победы»

Народный артист СССР Василий Лановой во время праздничного концерта на Арбате в честь закрытия 97-го сезона Государственного академического театра имени Вахтангова, август 2018 года

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»

Российский авиаперевозчик «Победа» дал пояснения по поводу конфликта с народным артистом СССР Василием Лановым, из-за которого тот не смог вылететь в Ростов-на-Дону. Также авиакомпания объявила о подарке актеру — ему полагаются бесплатные билеты на любой рейс в качестве примирения.

По данным компании, Лановой в сопровождении нескольких человек прибыл на посадку с опозданием в пять минут, однако сотрудники пошли навстречу и посадили артиста на борт. Правда, ручная кладь одного из сопровождающих артиста мужчин превышала допустимые габариты, установленные «Победой», передает НСН.

Процесс сдачи багажа привел бы к серьезной задержке рейса, поэтому в авиакомпании приняли решение отказать сопровождающему в полете. После этого Лановой также отказался лететь, приводит ФАН комментарий «Победы».

Читайте также:  Как распределились возрастные предпочтения у российских туристов Прага, Тбилиси, Барселона – так распределились возрастные предпочтения у российских туристов Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

В качестве примирения «Победа» подарила артисту авиабилеты по любому направлению авиаперевозчика «в знак признательности и глубокого уважения».

В авиакомпании выразили надежду на то, что администратор артиста впредь будет более внимательным в подготовке к полету.

Сам же Лановой рассказывал иную версию произошедшего, передают «Аргументы и факты».

«Мы приехали вовремя на посадку. Не понравился кофр, мне сказали, что на «Победе» с кофром нельзя, хотя я всю жизнь с кофром этим езжу. Потом еще один из наших чемоданов не подходил. Они сказали, что надо платить штраф», — пояснил артист.

Актер заявил, что готов был уплатить любой штраф, так как существовал серьезный риск не успеть прибыть на выступление вовремя.

«Этот человек, мужчина, даже разговаривать не стал. Он сказал, что никаких денег не принимаем, что все кончено, выключил и ушел», — добавил артист.

В итоге ростовский рейс улетел без народного артиста СССР. Лановой купил билеты на следующий рейс и остался ждать его в аэропорту.

В январе прошлого года, в США авиакомпания United Airlines решила пересмотреть свою политику после инцидента с американкой, которой не разрешили пронести в самолет павлина. Женщине не позволили взять с собой на борт птицу в аэропорту Ньюарк в штате Нью-Джерси, хотя она приобрела для животного второй билет. По словам пассажирки, птица была ей нужна в качестве «эмоциональной поддержки».

Сотрудники авиакомпании руководствовались тем, что птица не соответствовала нормам, в том числе связанным с ее размером и весом.

«Мы знаем, что некоторым нашим клиентам нужна эмоциональная поддержка, чтобы помочь им во время путешествия. Мы просим таких клиентов предоставлять медицинские документы заранее — не меньше, чем за 48 часов.

Для предоставления услуг для пассажиров с ограниченными возможностями, мы пересматриваем нашу действующую политику», — заявили в компании.

В апреле 2017 года во Внуково пассажиры не пустили на борт россиянина Андрея (Ильяса) Никитина, названного СМИ предполагаемым организатором теракта в петербургском метро.

По словам Никитина, он прошел паспортный контроль, однако в самолет авиакомпании «Россия» сесть не смог из-за протестов со стороны перепуганных пассажиров, мужчина был вынужден пропустить рейс.

«Авиакомпания сказала, что не сможет посадить меня на этот самолет. Надеюсь завтрашним утром вылететь другим самолетом», — сказал Никитин.

Реакция пассажиров стала для него неожиданностью, поскольку еще утром он без проблем прилетел из Петербурга в Москву. Он отметил, что с помощью сотрудников правоохранительных органов вернул деньги за билет.

Месяцем ранее американские знаменитости раскритиковали авиакомпанию United Airlines, не пустившую на борт двух девочек в леггинсах.

Инцидент произошел на рейсе Денвер – Миннеаполис. Как рассказала пассажирка Шэннон Уоттс, сотрудница перевозчика сказала десятилетним девочкам либо переодеться, либо надеть платья.

Ситуацию прокомментировали, в частности, модель Крисси Тейген, а также лауреатка премии «Оскар» Патрисия Аркетт и актер Уильям Шетнер.

Тейген рассказала, что летала рейсами United Airlines «буквально без штанов» — только в топе вместо платья. В следующий раз модель пообещала надеть только джинсы и шарф. Со своей стороны, Шетнер заявил, что начнет носить леггинсы.

До победного конца

Почему единственный российский лоукостер разлучает семейные пары

Корректно ли высаживать из самолета и называть дебоширами тех, кто хочет лететь рядом со своим ребенком? Этим вопросом в начале июля задались СМИ, после того как семейную пару сняли с рейса лоукостера «Победа» и передали сотрудникам полиции. «Лента.ру» разбиралась, насколько такая практика соответствует стандартам авиаперевозок и нормам других перевозчиков.

Возвращавшаяся из Милана в Москву семейная пара решила сесть рядом, чтобы было легче присматривать за своим трехмесячным ребенком. Бортпроводница «Победы» попросила их занять места согласно купленным билетам, однако ее просьба была проигнорирована. На сторону пары, судя по словам их попутчика Максима Коровкина, встали все остальные пассажиры, на сторону стюардессы — командир воздушного судна, выдавший семье письменное предписание занять свои места. Это предписание пара тоже проигнорировала, за что после прилета в Москве была задержана сотрудниками полиции. На них как на авиадебоширов был составлен акт об административном правонарушении.

Первая реакция на подобную новость — желание обвинить экипаж лоукостера в бессердечности и бесчеловечности. Как можно не позволить молодым родителям быть вместе со своим ребенком, тем более что на борту имелись свободные места? С другой стороны, пара намеренно решила сэкономить, отказавшись доплатить 149 рублей за выбор места на борту при покупке билета на сайте авиакомпании.

В результате хитрый робот «Победы», подбирающий места в самолете, рассадил семью в разные концы салона. Многие считают, что это продиктовано желанием перевозчика заставить пассажиров доплачивать, в самой компании ссылаются исключительно на равномерную рассадку ради безопасности пассажиров и воздушного судна.

О том, что клиентам авиакомпании, покупающим билеты вместе, скорее всего придется лететь отдельно, говорится и в правилах перевозчика, опубликованных на его официальном сайте: «Предоставление заранее выбранных мест является лишь предложением. Если вы не хотите заказывать себе какое-либо определенное место, мы в момент регистрации на рейс автоматически закрепим за вами и за любыми другими лицами, путешествующими с вами по одной брони, любые имеющиеся в салоне воздушного судна свободные места».

Впрочем, по мнению опрошенных «Лентой.ру» экспертов туротрасли, рассадка пассажиров согласно купленным билетам более всего важна при взлете и посадке самолета, в остальное время люди могут сидеть где угодно — это на полете никак не сказывается.

Представители «Победы», комментируя инцидент на рейсе Милан — Москва, как раз акцентировали внимание на том, что пассажир в момент руления при запрещающем световом табло «застегнуть ремни» прошел по салону и занял другое место.

Пресс-секретарь перевозчика Елена Селиванова сообщила «Ленте.ру», что компания не намерена менять модель работы из-за инцидента с семейной парой. По ее словам, бизнес-модель всех лоукостеров строится на доходах от дополнительных услуг, предлагаемых пассажирам. Если пассажир покупает билет для себя и ребенка, автоматизированная система обязательно посадит их вместе, однако это не касается второго родителя.

Представитель перевозчика также уточнила, что при бронировании полета клиентов не раз предупреждают об автоматической рассадке и в случае необходимости предлагают за доплату выбрать конкретные места. По словам Селивановой, этой услугой пользуется порядка 30 процентов пассажиров.

Скандальная история с возвращающейся из Милана семейной парой — не первая.

По данным Travel.ru, лоукостер практикует умышленную рассадку в разные концы салона летящих вместе пассажиров с ноября прошлого года. «Поводом (. ) стало возмущение пожилой пары, летевшей 19 ноября из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Супруги оформили билеты в едином бронировании, однако “Победа” посадила их в разные ряды далеко друг от друга. Сотрудники стоек регистрации аэропорта Кольцово ничем не смогли помочь пассажирам, сославшись на то, что “Победа” запрещает им менять назначенные в бронировании места», — сообщало издание.

Действительно, если оформлять билеты на сайте авиакомпании и не заплатить дополнительно за выбор места, то вероятность того, что вас с попутчиком посадят вместе, стремится к нулю.

Вплоть до марта этого года такие ограничения не сильно усложняли жизнь пассажирам. Дело в том, что бортпроводники проверяли рассадку лишь перед взлетом, а после следили только за тем, чтобы люди не занимали «дорогие» места — стоимость некоторых при бронировании через сайт составляет 1000 рублей.

С марта же, как сообщает Travel.ru, перевозчик контролирует рассадку пассажиров на всем пути следования самолета. «Соответствующее уведомление “Победа” размещает теперь в маршрут-квитанциях своих авиабилетов и транслирует по громкой связи при входе пассажиров в самолет. Причиной этого дикого нововведения стало стремление заставить пассажиров покупать платный выбор места», — сообщало издание.

Эти правила все же носят рекомендательный характер. По словам опрошенных «Лентой.ру» пассажиров «Победы», сотрудники авиакомпании разрешают пересаживаться при условии вежливого отношения и наличия свободных мест в салоне.

А как у зарубежных конкурентов бюджетного перевозчика? Они тоже не стесняются брать деньги с пассажиров за самые удивительные вещи. Например, венгерский Wizz Air заставляет платить за регистрацию тех, кто решил не распечатывать посадочный талон дома. Доплата — 15 евро. За выбор места на борту Wizz Air просит доплатить еще до 31 евро, хотя и не рассаживает вместе летящих пассажиров в разные концы салона.

Ирландский Ryanair очень пристально следит за перевесом багажа. Каждый лишний килограмм обходится пассажирам в 20 евро.

У airBaltic доплата за перевес ручной клади и вовсе составляет от 40 до 60 евро.

Стоит отметить, что практически у всех европейских лоукостеров предусмотрены разные тарифы. Например, у Wizz Air, помимо стандартного, который включает лишь провоз ручной клади, есть тариф Plus с бесплатным выбором мест, приоритетной посадкой и зарегистрированным багажом. Тем же путем решила пойти и «Победа», введя тарифы для бизнес-пассажиров. В них входит не только провоз 10 килограммов в багажном отсеке, но и ручная кладь, а также бесплатный выбор места.

Материалы по теме

– Звучит так, будто «Победа» всегда права.

– Бывают случаи, когда и «Победа» ошибается. Именно поэтому мы призываем всех наших пассажиров давать нам обратную связь – это критически важно. Мы настроили специальную рассылку с послеполетным опросником, чтобы централизованно собирать и обрабатывать отзывы. Кроме того, я публикую в бортовом журнале свою личную почту и всегда сам читаю письма пассажиров. Каждый вторник мы собираемся с руководителями отделов и разбираем особо неприятные ситуации или, наоборот, принимаем к работе предложения пассажиров. Я хочу сказать, что мы очень щепетильно работаем с нашими клиентами и внимательно их слушаем.

– С чем, на ваш взгляд, связан негатив? В интернете люди больше всего жалуются на платный провоз рюкзаков и рассадку в самолете.

– И это странно, потому что мы сделали буквально все, чтобы у пассажира почти не было шансов не прочитать правила перевозки, особенно в части багажа и рассадки. Мы сами заинтересованы в том, чтобы пассажиру на этапе бронирования рассказать, что в тариф включен только минимальный набор багажа, а место в салоне будет присвоено автоматически. Ведь осведомленность пассажира – наша возможность заработать, предложив платные дополнительные услуги. В процессе бронирования всплывают окна, уведомляющие о возможностях провоза багажа и платном выборе места. Если пассажир ничего не купил, мы еще и дублируем за сутки до вылета всю эту информацию, чтобы стимулировать покупку услуги. Поэтому лично я очень удивлен, что какие-то пассажиры сталкиваются с правилами только на стойке регистрации. Я этого не понимаю.

– Да, это странно.

– Мы никогда ничего не скрывали от наших клиентов. Да, провоз рюкзаков в салоне самолета платный, но вы можете сдать этот рюкзак в багажный отсек без дополнительной платы и бесплатно взять вместо него в салон дамскую сумочку или мужской портфель. Да, мы предоставляем платную услугу выбора места. И если вы хотите гарантированно сидеть на соседних креслах, заплатите за это. Мы не скрываем, что «Победа» зарабатывает на дополнительных услугах. Иначе как бы мы смогли, не летая себе в убыток, продавать билеты так дешево?

В СРЕДНЕМ НА ЧЕТВЕРТЬ ДЕШЕВЛЕ

– Насколько дешевле билеты «Победы» по сравнению с другими авиаперевозчиками?

– Если говорить о минимальном тарифе, то у нас самые дешевые билеты среди российских компаний – 999 рублей с учетом всех такс и сборов. А средний тариф «Победы» примерно на 25% ниже, чем предлагают классические компании. Но опять же, мы говорим о том, что билеты надо покупать заранее. Перед вылетом, да если еще и с дополнительными услугами, билет дешевым не будет.

– За счет чего вы продаете дешево? Самолеты новые, пунктуальность соблюдаете, зарплаты рыночные. На дешевую компанию не очень похоже…

– Как раз наоборот, это классическая модель авиакомпании- лоукостера . Самолеты и должны быть только новые, а пунктуальность высокой. Во-первых, мы стараемся выбирать второстепенные аэропорты – например, аэропорт « Мемминген », от которого до центра Мюнхена можно добраться быстрее и дешевле, чем из главного мюнхенского аэропорта. Или аэропорт « Бергамо », от куда пассажиры едут в Милан . Аэропорт «Жирона», куда мы возим пассажиров, направляющихся в Барселону . Второстепенные аэропорты значительно менее загружены, поэтому мы можем сэкономить деньги и время. А значит, и наши пассажиры могут сэкономить.

По словам Андрея Калмыкова, «Победа» официально признана чемпионом мира по налету на самолетах Boeing 737NG. Фото: Пресс-служба авиакомпании «Победа»

– Логично, но не похоже на ключевое правило экономии.

– Конечно, все применяется в комплексе. Мы сами проводим быструю уборку салонов между рейсами, работаем в самом простом офисе за МКАД, максимально удешевили наземное обслуживание: выбираем удаленные стоянки и отказываемся от трансфера и телетрапов, где это возможно. Зато наша экономия позволила нам стать не только одной из самых эффективных авиакомпаний в России , но и стать лучшими по многим показателям на международном рынке.

– Что вы имеете в виду?

– «Победа» официально признана чемпионом мира по налету на самолетах Boeing 737NG корпорацией Boeing. Стала первой в мире по темпам роста среди лоукостеров в рейтинге Airline Business. Мы вошли в тройку лучших авиакомпаний России в рейтинге National Geographic Traveler, где учитывалось голосование читателей.

«НЕВОСТРЕБОВАННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НЕТ»

– Приятно слышать, «Победе» чуть больше двух лет, а уже такие результаты. Хорошо, а что у вас с маршрутной сетью? Как растете? Какие планы?

– В зимнем расписании у нас около 40 направлений, при чем почти четверть нашей сетки – это рейсы региональные, без посадки в Москве . Так, из Санкт- Петербурга можно напрямую улететь в Екатеринбург , Ростов -на- Дону , Махачкалу и другие города. А само расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры могли воспользоваться удобными стыковками как в московском « Внуково », так и в екатеринбургском « Кольцово ». Скажем, вы летите из Красноярска в Екатеринбург, а там всего через час можете отправиться в Москву или Санкт-Петербург. Много рейсов выполняем и за границу – в Германию , Италию , Испанию , на Кипр . В конце прошлого года освоили ближнее зарубежье – Азербайджан , Армению , Грузию .

И какие самые востребованные?

– Неправильный вопрос. Мы идем от обратного: невостребованных направлений нет. Средняя загрузка рейсов 93%, но часто самолет летит со 100% загрузкой. И это для нас главный показатель.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Сколько страхов до победы?

Или путешествие из Екатеринбурга в Москву.

Каждый день мы совершаем большие и маленькие победы над своими страхами, ленью или привычными стереотипами. Все это – неизбежное условие движения вперед и настоящих личных побед. Недавно и мне пришлось оказаться перед выбором.

В один прекрасный день вопрос встал ребром: либо я нахожу дешевый способ быстрой и регулярной транспортировки себя в Москву и обратно, либо мое повышение перестает таковым быть, а работа мечты снова переходит в статус недостижимой.

Самолет – слишком дорого, поезд – слишком долго. Ничего кроме телепортации мне в голову больше не приходило. И я обратилась к коллективному разуму.

И уже через пару минут этот самый коллективным разум подсказал мне приложение, на экране которого подмигивала кнопка «КУПИТЬ» билет на самолет за 2 000 рублей. Сначала я думала, что у меня недостаточно двоиться в глазах и это 20 000!

Именно по такой цене я летала обычно (правда, это цена туда и обратно), и именно она не устраивала моего работодателя. Но умывание и пощипывание картину не изменило: некая Победа просила за билет до Москвы 2 000 рублей.

«Победа, Победа» – запросила я файлы в памяти. Почти сразу в голове выплыло целое досье из чужих постов, комментариев, и громких статеек. Про авиакомпанию Победа я слышала столько страшилок, что моей фантазии даже не нужно было напрягаться, чтобы их приукрасить. Ситуацию усугубляла предлагаемая цена, которая явно находилась за гранью фантастики, т.е. не могла быть правдой.

Кнопку «купить» я нажала почти как ядерную. Ожидая, что сейчас непременно выпрыгнет черт из табакерки и скажет: ха-ха! Доплатите еще 10 000! Иначе ваша карета превратиться в тыкву.

Или какой-нибудь Эйнштейн появится на экране, вздохнет и покачает головой: – ай, ай, ну нельзя же быть таким наивным. Счет у вас на почте, 30 минут на оплату или запустится программа самоуничтожения.

Но ни черта, ни Эйнштейна я не дождалась. Сайт мирно выдал электронный билет и поблагодарил за покупку. Я тоже на всякий случай поклонилась как благодарный китайский болванчик и поблагодарила. Пора было ехать.

– Мама, не надо мне класть носки и зубную щетку! Там же с багажом не пускают. Я только паспорт возьму и зарядку для телефона – панически перестраховывалась я.

Мама смотрела на меня как на временно умалишенную, но на всякий случай не возражала.

– Это же ПОБЕДА! – объяснила я ей с придыханием, словно была участником высшего заговора, который хранит некую ТАЙНУ.

Зарядка, паспорт, ноут и косметичка потянули на 5 кг. По нормам допускалось 10. Так что я даже перестаралась. Но судьба оказалась остроумнее.

В аэропорту у меня сломался каблук. Просто взял и отлетел без всяких предупреждений и намеков, что с его стороны было крайне не вежливо. Возвратиться я уже не успевала, а ходить с перепадом в 10 сантиметров не умела. Новые туфли в магазине аэропорта спасли ситуацию и опустошили мой и без того тощий кошелек. Пострадавшую обувь сложили в пакетик. И я трепетно отправилась на регистрацию.

Пакеты нельзя – гласила надпись, четко давая понять, что мои страхи оправдались. Я всего ожидала, но откуда они знали, что я с пакетом?!

Девушка за стойкой улыбалась моей растерянности, которую наблюдала на лицах регулярно.

– Как мне быть? – сформулировала я проблему – я могу их в сумку запихать?

– Ну если вы можете их положить так, чтобы сумка выглядела элегантно…

На слове «элегантно» я зависла.

– Как измерить степень элегантности сумки?

Она и так странно смотрелась с торчащим ноутбуком и проводами. А если оттуда ещё будут высовываться каблуки поломанных туфель…

Мне стали представляться ужасные сцены, как мои туфли выбрасывают в открытый люк самолета или выставляют по прилету многомиллионный счет за недостаточную элегантность.

– Вам будет проще сдать пакет в багаж – спасла меня от паники сотрудница компании.

– Как?

– Бесплатно. Только упакуйте.

Бесплатно? И точно! Я так внимательно читала инструкцию (единственный раз в жизни), что даже не осознала, что 10 кг багажа можно провести бесплатно. Это ж целый чемодан. И зачем я зубную щетку не взяла….

На упаковке, глядя на мой сиротливый пакетик, работник понимающе кивнул:

– Победа, сейчас упакуем.

И хотя история с пакетиком меня несколько отрезвила в плане плохих ожиданий, я с ужасом ожидала встречи с самолетом.

Читайте также:  ВГрузии на горнолыжном курорте Гудаури пострадали туристы

Во-первых, пока я не села в самолет, я была уверена, что это розыгрыш. Во-вторых, меня сильно беспокоил вопрос – на чем можно полететь за 2000 рублей?

На Карлсоне с пропеллером? Так он варенья на дозаправке на большую сумму наест. Из плохих самолетов я в своей жизни видела только маленький як, где выход заваливали чемоданами, чтобы у пассажиров не было возможности передумать и убежать. А чтобы не передумал пилот, его отгораживала от нас шторка и та же груда чемоданов.

Ну вы догадываетесь, какое впечатление на меня произвел молодой самолет с нормальными сиденьями? Мои кожаные брюки были рассчитаны на любой вариант сидячих мест, вплоть до табуреток. Именно поэтому я их и надела. Но никак не на кожаные кресла, к которым я немедленно прилипла всей своей горизонтальной поверхностью. Поэтому два часа вела себя смирно и не вертелась.

Благо, нас не кормили. Не люблю я эти печальные самолетные сэндвичи.

Особенно если вдруг понимаешь, что они – единственная разница между билетом за 10 000 и билетом за 2 000 рублей. Вы когда-нибудь еще видели булку с сыром за 8 000.

Последней надеждой моих страхов был прилет в неведомый мне аэропорт Внуково. До сих пор все приличные компании летали в Домодедово и Шереметьево . И потому «Внучка» представлялась мне заброшенным ангаром за пределами цивилизации (уж простите за мое скудоумие и неопытность). Я заранее заказала такси, чтобы быть уверенной, что меня найдут и вернут по адресу.

Погода, однако, никаким доставкам по адресам не способствовала: ливень, град и шквальный ветер в ассортименте. Шереметьево отменило полеты на три дня, Домодедово не принимало, Внуково – летало по расписанию!

– Вам повезло, в самый бесстрашный и безопасный аэропорт прилетели – улыбнулся водитель такси.

– Вот я и в Москве, – осознала я и выдохнула.

Теперь до моей личной карьерной победы был всего один шаг. И он стоил мне 2000 рублей на такси до офиса.

Вот только одного я так и не поняла: у нас такси на авиационном топливе летает, или самолеты – на дешевом бензине ездят?

«поБеда» vs. умоляющая пассажирка: кто прав, кто виноват?

Главный авиационный, да и не только, скандал минувшей недели обрастает все новыми подробностями.

Низкобюджетная, входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Победа» призвала СМИ и пользователей соцсетей «прекратить заниматься потребительским терроризмом и ловить хайп, не располагая корректной и достоверной информацией».

Как сообщила пресс-служба «Аэрофлота», «на рейсе DP457 Москва-Чебоксары 21 августа женщина с ручной кладью, значительно превышающей максимальные разрешенные габариты, пришла на посадку в 19:18 МСК. На её посадочном талоне было указано, что посадка заканчивается в 19:15 МСК. (На табло аэропорта, зафиксировано на видеозаписи, указано время окончания посадки 19:20 — прим. RTourNews.ru.) В 19:23 МСК, после закрытия дверей гейта и отправки автобусов с клиентами на удаленную стоянку к самолету, женщина сообщила, что все-таки согласна выполнить правила авиакомпании. На тот момент без задержки рейса «досадить» опоздавшего пассажира было невозможно», — заявили в пресс-службе.

Загрузка рейса составила 181 клиент, и «Победа» настаивает на соблюдении прав и интересов большинства клиентов, выполнивших правила компании.

Кроме того, авиаперевозчик обращает внимание, что озвученная на посадке опоздавшим пассажиром информация о похоронах в Чебоксарах была опровергнута позднее, в том числе и самой Валентиной Лисечко.

«Победа» настоятельно обращает внимание на то, что все клиенты без исключения обязаны соблюдать условия Договора перевозки. При бронировании билета на сайте pobeda.aero пропустить и не увидеть информацию о правилах провоза ручной клади невозможно. Кроме того, перед вылетом клиент получит на указанную электронную почту напоминание о габаритах ручной клади и рекомендации для комфортного перелета.

То есть ни в какую, ни извинений, ни сожалений, скупо, что называется, по фактам. Отказали, потому как имели право…

Ранее Роспотребнадзор возбудил административное дело в отношении авиакомпании «Победа» по факту недопуска на рейс пассажира из-за превышения допустимых размеров ручной клади.

Как сообщило Управление Роспотребнадзора по Москве, эксперты проверят, своевременно ли до пассажира довели информацию о норме провоза ручной клади, включая провоз дополнительных вещей, за которые авиаперевозчик не вправе взимать дополнительную плату.

По информации ведомства, причиной отказа в посадке стало «превышение габаритов ручной клади, предусмотренных правилами авиакомпании и составляющих 36х30х20 см», отмечается в сообщении.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что правила провоза багажа и ручной клади, которые самостоятельно устанавливает авиакомпания, не должны противоречить российскому законодательству. Потребитель, не получивший необходимую информацию, вправе рассчитывать на возмещение всех понесенных убытков и компенсацию морального вреда.

Нашумевшее видео с пассажиркой, опоздавшей во Внуково на рейс «Победы», появилось в интернете на прошлой неделе и вызвало бурю общественного негодования. На записи видно, как пассажирка умоляет пропустить ее. Она выбрасывает негабаритный груз (детскую игрушку-самолет и фрукты), но на рейс ее все равно не пустили, поскольку «посадка закончилась».

Принципиальные сотрудницы авиакомпании «Победа» устроили настоящую пытку одной из своих пассажирок. Она должна была вылететь в Чебоксары на похороны кого-то из родственников. pic.twitter.com/4RrsOKzJSN

Напомним, что по действующим правилам, авиакомпании обязаны разрешить пассажиру взять в салон без дополнительной платы ручную кладь весом не менее 5 кг и дополнительно к ней вещи из разрешенного списка. «Победа» пыталась оспорить положение о бесплатном провозе вещей из списка, в который, например, входит верхняя одежда и дамские сумки. Проиграв суды, авиакомпания установила жесткие ограничения на размер обязательного места ручной клади — 36×30×4 (!) см общим весом не более 10 кг.

aquatek_filips

Жизнь в путешествиях

Лайфхак. Как летать “Победой” без скандалов

Спросите, возможно ли это, в принципе – летать “Победой” без скандалов и неудобств? Возможно, как и вообще всё в этом мире.
Я, как и многие из вас, вижу огромное количество горительныхваду постов по поводу перелета “Победой”, поэтому решил написать этот короткий пост о том, как лично мне удается летать ими без проблем и скандалов и что мне приходится для этого делать.

На самом деле, шагов всего несколько, но все они чрезвычайно важны, ибо именно из-за их отсутствия. и возникает львиная доля скандалов и недогодования.

Пункт 1. Внимательно прочитать билет, который приходит к вам на почту после покупки. Вы удивитесь, но компания там прописывает 90% того, из-за чего возникают скандалы. Повторю: ВНИМАТЕЛЬНО.
По большому счету, остальные пункты проистекают из пункта первого и нужно просто организовать свой перелет исходя из того, что вы прочитали: заранее оплатить место багажа, дополнительную ручную кладь или вес, если они есть, заранее выбрать и оплатить место, если хотите сидеть рядом, заранее заказать еду, если без еды в пути не можете или взять ее с собой (никто не запрещает!), не опоздать на регистрацию, не опоздать на посадку даже на минуту. Все. И спокойно долетите до места назначения “Победой”, как в надцатый раз делаю я.

Вот мой сегодняшний билет “Победы”, по которому я лечу первым рейсом по новому направлению авиакомпании в Лейпциг.
Первая его часть содержит все необходимые данные для управления бронированием и регистрации, вторая – те самые правила, которые нужно обязательно прочитать.
В первой части обращаем внимание на перечень уже включенных в билет дополнительных услуг: багаж, ручную кладь, наличие заранее заказанного места (можно сразу его оформить при покупке). Вверху есть код бронирования. В моем случае это OPQY3U. Вводя его на сайте авиакомпании, можно заказать дополнительные услуги (каждый билет каждой авиакомпании имеет свой уникальный PNR-код)

Теперь внимательно читаем вторую часть билета, где я подчеркнул красным наиболее проблемные, исходя из гневных публикаций в соцсетях моменты, из-за которых и возникает большая часть конфликтов.
1. Дедлайн по времени регистрации и посадки. Не опаздывайте даже на минуту! На встречу Вам никто не пойдет, даже если это “минуточка” и проклинать АК будет бесполезно, Вы сами опоздали, а не они Вас.
2. Заранее взвесьте багаж и измерьте ручную кладь, чтобы не попасть в ситуацию, когда от стойки регистрации Вас отправляют на доплату сверхнорматива. ВАЖНО! В место ручной клади не входят вещи, перечисленные в п.135 ФАП-82, а именно:
– рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамская сумка, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
– букет цветов;
– верхня одежда;
– детское питание для ребенка на время полета;
– костюм в портпледе;
– устройство для переноса ребенка (детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
– лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
– костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
– товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

Причем касательно люльки, коляски, костылей, коляски и т.д. в билете указано отдельно, что они не измеряются.
3. Принцип назначения мест в салоне. Или покупаете заранее, или как назначит система. Пересаживаться запрещено.
Хотите сидеть вместе, позаботьтесь об этом заранее. АК Вас известила об этом!
4. Во время полета не кормят, но нет указания о запрете проноса сендвича или яблока на борт самолета. Так что принесите еду в ручной клади, если хотите поесть в полете.
5. Воду предоставляют, просто вызовите бортпроводника с помощью кнопки.
6. Все дополнительные услуги можно купить заранее. Не или не купить – это Ваш выбор: экономить, или пользоваться.


Ну и в общем все. Если все эти условия выполнить, не будет никаких проблем.
По крайней мере, у меня их не возникает никогда.

Не так страшен черт, как его малюют (с)

Ссылка на основную публикацию