Праздник богини моря Маазу – Тин хау

Вместе по всему миру

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » 6 дней в Гонконге – день 2, рыбка и богиня Тин Хау

6 дней в Гонконге – день 2, рыбка и богиня Тин Хау

Сообщений 1 страница 10 из 16

Поделиться12013-12-04 16:33:47

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня

Второй день был воскресение. По совету приятеля, бывавшего в Гонконге не раз, я решил отправиться посмотреть и поесть рыбки и морских гадов, все таки мы на море! Мне было присоветовано поехать на место, где рыбку ловят, продают и едят на восточной части полуострова Каулун, куда я и отправился.
По дороге к метро я зашел в храм богини моря и покровительницы моряков, рыбаков других приморских людей Тин Хау.
С этими храмами Тин Хау в русском интернете полный бардак. Их там несколько (я лично был в 5 или 6 и точно знаю ещё один, в котором не был). Так вот дают описание и фото одного храма, а про местоположение пишут совершенно про другой.
Я жил у станции метро Тин Хау, а этот храм, построенный в 18 веке был от меня в двух шагах.




При храме некрополь – места в Гонконге мало, в том числе и для кладбищ

После захода в храм я сел в метро и поехал на станцию Яу Тонг, вблизи которой находится рыбацкая гавань, поселение и ресторанная улица. От меня это было минут 15 с пересадкой. В воскресение утром метро выглядело пустым – очень редкий случай для Гонконга.

Приехал я в совершенно новый современный жилой район.
У них все очень чисто и ухожено, во всех дворах площадки для отдыха и тренажеры для физических упражнений.

Поделиться22013-12-04 16:41:11

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня

Отойдя метров на 800 попал куда надо – в небольшую гавань.




Первым кого я встретил (а было ещё достаточно рано – часов 11 утра) была эта киса.

А затем пошли многочисленные рыбные лавки – они только раскочегаривались.
Отличительной чертой их является то, что не живых морских обитателей здесь просто нет.






Поделиться32013-12-04 16:43:39

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня










Поделиться42013-12-04 17:02:41

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня

Есть было рано и я прошел дальше к поселку. Помимо рыбных, есть и лавочки , торгующие местными сладкими штучками, я попробовал довольно вкусно – что-то типа переработанных сухофруктов и орехов. А также сушеной рыбой – не пробовал.




Выглядит деревенька довольно затрапезно, но говорят, что уезжать отсюда никто не хочет.




Эта умница собачка живет в закрытом дворике и туалет у неё тут же.


Поделиться52013-12-04 17:09:04

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня

Пройдя через всю деревню я вышел к храму, ну конечно, Тин Хау. Вот про него пишут в интернете (правильно), что он построен на самом берегу и размещают часто (неправильно) фото того, который я посетил утром. Слава туроператорам!





Отвергнув предложение заняться спортом и проникшись доверием к местным политикам я вернулся к вопросу об обеде.

Поделиться62013-12-05 16:57:40

  • Автор: GALI
  • Фернандо Магеллан
  • Зарегистрирован: 2010-07-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11885
  • Уважение: [+125/-1]
  • Позитив: [+221/-1]
  • Награды:
  • Провел на форуме:
    4 месяца 4 дня

Ух, какие крабики, рыбки, ракушки ! Как в хорошем Океанариуме, а не в рыбной лавке !

Поделиться72013-12-05 22:56:12

  • Автор: maeva
  • Забыл, когда был дома
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2008-06-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2138
  • Уважение: [+43/-1]
  • Позитив: [+42/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Активен

Отличительной чертой их является то, что не живых морских обитателей здесь просто нет.

Какие странные создания на первых двух фото. Каракатицы, что ли?
А в п. 3 ракушки привязаны к палкам. Или корням. Или это сам моллюск. Сплошные эротические непонятки.

Поделиться82013-12-09 16:16:56

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня

Я, конечно, и близко не знаю половины из этих зверей, не говоря уж о видах рыб.
Это место – в очень значительной степени туристическая фенечка. Цены, соответственно, тоже!
Поесть там можно двумя способами.
Первый – в ресторане, не связанном с конкретным поставщиком. При этом рыбку покупаете где угодно, возможностей поторговаться побольше. Но в ресторане за приготовление и сервис (столик, скатерти, салфетки) возьмут примерно 15 долларов (американских) с человека и людей должно быть минимум двое (или один за двоих заплатите).
Второй способ (на котором я остановился) – рыбку покупаете в лавке, принадлежащей хозяину и ресторана. Меня сговорил хорошо говоривший по английски китаец, соблазнив прекрасным столиком прямо над морем. Выбранных мной зверей я не успел сфотать – он их стремительно унёс на кухню. Ко мне же вышла женщина, которая спросила как их готовить. Поскольку я понятия не имел о вариантах, то попросил креветок и моллюсков сделать, как у них считается лучше, а рыбу – сварить на пару.
За весь этот сервис, вместе с чаем и большой бутылкой пива Чиндао (оказывается не Циндао, как у нас все говорят и пишут – “Ts” всегда произносится как “Ч”) с меня взяли всего 12 американских долларов, что в прочем никак не спасло материальную сторону дела, поскольку вместе с продуктами я заплатил примерно 70 долларов. Ну, разок можно и гульнуть.
Креветки были жареные в чесночном соусе

Вот эти звери, которых я никогда не ел, стоили очень дорого. Это моллюски – трубочки, считающиеся жутким деликатесом. Выглядили так. На вкус типа кальмара, но понежнее. Вкуснее, но не в 8 раз (соответственно цене).

Королевой обеда была эта чудесная рыбка (вид до и после еды)

Сидел я вот так и наблюдал за сампанами, которые то и дело плавали мимо.

Поделиться92013-12-09 16:24:28

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня

После обеда я двинулся в гавань, чтобы уплыть обратно на пароме.

Местные китайцы питались, ясно дело попроще.

По дороге ещё раз порассматривал бухту. У них там старое и новое всё время рядом.







Поделиться102013-12-09 16:53:19

  • Автор: ANEM
  • Афанасий Никитин
  • Зарегистрирован: 2010-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6744
  • Уважение: [+288/-2]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня

Залив очень оживленный даже в воскресенье. Наряду с трудящимися

присутствуют и просто отдыхающие на воде

На пароме я переехал с совершенно современный район Сай Ван Хо, очень чистый, опрятный и цивилизованный, из которого быстро доехал до отеля на метро.

Кстати, это розово-лиловое цветочное дерево – это бахиния. Самое известное растение в Гонконге. Обнаружено в 19 в. французской миссией и рассажено по всему острову. Его изображение на всех гонконгских монетах. Так же, стилизованная скульптура, называемая Золотая Бахиния – это монумент в честь воссоединения Китая и Гонконга. Я его фотографировать не стал – в интернете полно этих фоток, а мне кажется, что это воссоединение не сделает Гонконг более счастливым:dontknow:

Журнал Вокруг Света №04 за 1990 год (11 стр.)

Примерно за двести лет до нашей эры жил в Гонконге военачальник Лу Цун. Он поднял восстание против императора, захватил Кантон и правил им 30 лет. Когда он умер, на восставших император и обрушил свой гнев. Их заставляли платить непомерные налоги, насильно забирали в армию, всячески оскорбляли. В довершение император прогнал их с земли, и жителям ничего иного не оставалось, как ютиться на своих суденышках. Лишь в XVII веке император Янг Чин проявил сострадание, разрешив “людям джонок” выходить на берег не только для того, чтобы вынести улов и заплатить подати. Однако, несмотря на распоряжение императора, люди с джонок остались презираемы и гонимы всеми. Они не имели права жениться на девушках, живущих на земле, им запрещалось поступать на государственную службу, учиться, получать “земные” профессии.

Комплекс неполноценности насаждается и по сей день. Так что к тяготам вечно кочевой неустроенной жизни постоянно примешиваются обиды и оскорбления со стороны “землян”. Где же ищут утешения эти несчастные? Конечно, в религии, в патриархальных верованиях. Прежде всего у богини моря Тин Хау.

Про богиню в Абедине знают все. Она родилась на восьмой год правления императора Яен Яу (он правил в конце одиннадцатого столетия). Уже в раннем возрасте Тин Хау проявила удивительную способность: она могла предугадывать наступление шторма. Девушка умерла, когда ей исполнилось всего 20 лет. Но она успела стать настолько известной и любимой “людьми моря”, что каждый год в 23-й день Луны устраивается праздник в ее честь.

В этот день проводится красочный парад в бухте в честь своей покровительницы. Люди выходят на берег, чтобы посетить храм Тин Хау. Это низкое здание под плоской крышей выглядит, на мой взгляд, скромнее других храмов. Внутри душно: воздух переполнен ароматом сотен тлеющих палочек. Тысячи людей идут к храму со своими подношениями – цветами, жареной свининой, ракушками. Каждый боится опоздать, ибо дух Тин Хау по праздникам посещает храм всего на три дня.

Читайте также:  Отдых и туризм на Мальорке понемногу дорожает

После праздника люди прячут выходную одежду до следующего года.

Переступив порог храма Живого Будды, я невольно зажмурился – кругом тысячи зеркал. По обычаю, сюда приходят люди, которые избежали смертельной опасности, излечились от тяжелого недуга, избежали петли. В знак благодарности, в виде жертвы, они ставят не свечку и не душистую палочку, а зеркальце. Сюда, кстати, вход людям с лодок запрещен. Не законом, конечно, а обычаями.

Находясь в Гонконге, я не мог пропустить и храм Ман Мо. Ведь Ман Мо – бог чиновников, государственных служащих и писателей. В этом храме мне предложили приобрести талисманы. Те, что для чиновников,- оберегали от соблазна протянуть руку за взяткой, а для журналистов и писателей. От каких, интересно, бед в этом случае?

– Избавляет от дурных издателей и помогает пройти цензуру,- объяснили мне.

Ион Тай уже тянула меня за рукав, показывая на часы и объясняя, что времени в обрез – можно опоздать на речной трамвай, отбывающий из Бухты ароматов.

Леонид Кузнецов, корр. “Правды” – специально для “Вокруг света” Гонконг

Бег реки. Жизнь и приключения Джейка Ньюхауза – нового американца

Мы были не первыми, кто пересек Атлантический океан под парусами. Но в этом плавании, организованном прошлым летом американской группой “Советско-американский парус” и советским клубом “Путешествия в защиту мира и природы”, впервые люди разных национальностей шли под парусами через океан под лозунгом “Все мы в одной лодке”. Встретившись на небольшой голландской шхуне “Те Вега” (“Прекрасная Звезда”), интернациональная команда выдержала в течение сорока с лишним дней плавания все штормы и невзгоды и, отстояв почти сотню вахт, прибыла из Нью-Йорка в Ленинград. Люди разных убеждений нашли общий язык по главным вопросам борьбы за мир и жизнь на Земле, вместе проводили во время плавания экологические исследования – доказали, что способны жить в мире и трудиться на его благо. Знакомство наше началось в Нью-Йорке, куда советские участники экспедиции прилетели в конце мая и откуда мы всей командой отправились в поездку на арендованном американцами автобусе по городам восточного побережья.

В разноязыкой толпе Нью-Йорка его нельзя было не заметить. Джейк выделялся в толпе, как айсберг в океане. Не сгибаясь под грузом двух рюкзаков, он мерно вышагивал на длинных ногах, не отвлекаясь ни на секунду на пестрое мельтешение вокруг, лишь с добродушным снисхождением поглядывал из-под соломенной шляпы сельского жителя, чтобы, не дай бог, задеть кого-либо ненароком.

Его наряд не претерпел изменений на всем протяжении нашего сухопутного путешествия. Если все прихорашивались, готовясь к встрече с чопорным Капитолием, то Джейк невозмутимо оставался в клетчатой рубашке и шортах, меняя их прохладными вечерами на джинсы и свитер. Лишь на шхуне “Те Вега” после нашего отплытия из нью-йоркского порта Джейк украсил свои узкие бедра ковбоя широким кожаным ремнем с ножнами для шила и ножа да соломенную шляпу менял в непогоду на беретик, чтобы удобнее набрасывать на голову капюшон штормовки. Он даже ухитрялся лазать по вантам в том же самом наряде, в каком разгуливал по Вашингтону.

Нас с Джейком впервые свела ночевка в пригородном двухэтажном домике, куда мы прибыли на машине Бет Груп прямо после осмотра Капитолия, где Бет трудится в канцелярии сенатора Эдварда Кеннеди. Когда втащили на второй этаж в небольшую кухоньку пакеты с фруктами к ужину, выяснилось, что мы попали в дом, который снимают четверо молодых служащих.

– Такой большой дом содержать одному дорого, да и зачем? – улыбнулась Бет.- Вот и живем коммуной, так дешевле и веселее.

Для сна нам отвели полупустой холл внизу, и тут я понял, зачем Джейк таскает всюду свои рюкзаки.

Из большого он вытянул спальный мешок, из маленького – туалетные принадлежности, и стал основательно устраиваться на ночлег.

Так же заботливо он вил свое гнездо на шхуне, в форпике – носовой каюте: вешал полотенца, раскладывал на полочке какие-то пузырьки и тюбики с кремом. Наши койки были рядом, и у Джейка всегда можно было одолжить все, что угодно: от бритвенного лезвия до резинового клея. Спал он нагишом под одной простыней, несмотря на холод и сырость.

Наблюдая за ним, я подумал, что такого бывалого человека надо держаться, с ним не пропадешь. “Охотник или путешественник, не иначе”,- решил я.

Иногда Джейк Ньюхауз (многозначительная фамилия, не правда ли,- по-русски “новый дом”) доставал из-под подушки зацеллофаненный альбомчик с фото и подолгу рассказывал о себе, философски рассуждал о близких, о природе, об Америке. В первый же вечер в Вашингтоне, заметив мое повышенное внимание к жизни “коммунаров”, Джейк заявил:

– Я тоже живу в коммуне,- затем лукаво усмехнулся и добавил: – У нас в доме собрались молодые мужчины, женщины и дети – нам очень хорошо вместе.

Дом-коммуна “Риверран”

Имя свое дом получил по названию протекающей в полукилометре речки “Риверран”, которое можно перевести как “Бег реки”. Лет пятнадцать назад запущенную ферму в лесной стороне штата Нью-Хэмпшир с куском земли и лесом приобрел один веселый человек, но однажды задумал пуститься в кругосветное плавание и продал ее, чтобы построить яхту, а в итоге отправился по той же Риверран на каноэ.

После него партнерами по найму стали Сюзанна Кинг и Питер Грануччи, оба художники. Питеру хотелось жить на природе, где ему лучше всего удавались пейзажи и портреты. Под студию-мастерскую он купил соседский сарай и перенес его поближе к дому. После того как его картины получили награды на выставках в Бостоне и Нью-Йорке, посыпались заказы. Питер пишет картины целыми днями и еще успевает обучать в студии молодых художников.

Сюзанна Кинг до встречи с Питером золотила рамы, изготовляла багеты, а теперь построила студию на берегу речки и много рисует. Она специально написала картину перед плаванием “Те Беги” и все полученные деньги после продажи литографии вложила в это путешествие.

Сюзанна приехала в Нью-Йорк проводить Джейка. Светлоглазая, русоволосая, она участвовала в приборке на шхуне, старалась чем могла помочь путешественникам.

Так принято в доме-коммуне, где живут в согласии очень разные люди. Ведь содержать такую ферму не под силу двум художникам, и “Риверран”, как терем-теремок, набит жильцами, которые все вместе выплачивают аренду за дом.

Джейка в путешествие собирали тоже всей коммуной. Особенно отличился Джеймс Хоуш – чудак даже в представлении “коммунаров”,- из любви к одиночеству переселившийся из общего дома в лесное бунгало. Он подарил Джейку шапочку, собственноручно связанную из “шерсти мира”: половину ниток он заказал в СССР, а вторую половину купил в Америке – получилась великолепная “миротворческая” шапочка.

Больше всего Джейка потрясло, что персонально ему посвятили ежегодный “коммунарский” праздник весны. Пришли друзья и знакомые со всей округи со своими угощениями. Устроили ярмарку-продажу разных поделок и, конечно, картин и рисунков, выручка от торговли которыми предназначалась в “фонд Нью-хауза”.

Музыкальную часть подготовили жильцы-студенты, приверженные стилю “кантри”.

Деби Рейни не только обучается музыке в колледже, но и сама преподает теорию музыки в детской школе. Ее главный тезис: развивать воображение у детей, убиваемое современными компьютерными играми. Мишель Минегаз и Ричард Грумбайн, прекрасные музыканты, приверженцы “зеленых”, состоят в организации “Земля – на первом месте”, даже сами где-то в Калифорнии подсыпали сахар в бензин, чтобы машины не могли валить и вывозить лес.

Читать онлайн “Журнал «Вокруг Света» №04 за 1990 год” автора Журнал Вокруг Света – RuLit – Страница 21

Тай, заметив мое замешательство, сказала:

— Не во всех храмах религиозные процедуры столь сложны. У нас есть и более «демократические» храмы, для бедных. Самый известный из них, пожалуй, храм Тин Хау — богини моря. Ей молются коренные жители Гонконга, те, кто живет на воде в джонках, иногда больших, иногда совсем крохотных.

При подъезде к бухте Абедин из-за поворота вдруг возникает частокол голых мачт. Воды не видно! Над деревянными макушками возвышается громада плавающего ресторана (он, конечно же, для туристов). Жители поселка сюда не ходят. Они рождаются, растут, стареют и умирают в своих джонках. В джонках разводят кур. В джонке у знахаря лечатся, в джонке у адвоката решают деловые проблемы. Только все зыбко, непрочно, бедно. От всего этого веет какой-то безысходностью.

Нас приглашают на прогулочный катер, и мы медленно движемся по необычным «улицам» города на плаву. В поселении в бухте Абердин проживает около сорока тысяч человек — те, кто, как здесь говорят, принадлежит к «расе лодок» — люди народностей танка и хокло.

Примерно за двести лет до нашей эры жил в Гонконге военачальник Лу Цун. Он поднял восстание против императора, захватил Кантон и правил им 30 лет. Когда он умер, на восставших император и обрушил свой гнев. Их заставляли платить непомерные налоги, насильно забирали в армию, всячески оскорбляли. В довершение император прогнал их с земли, и жителям ничего иного не оставалось, как ютиться на своих суденышках. Лишь в XVII веке император Янг Чин проявил сострадание, разрешив «людям джонок» выходить на берег не только для того, чтобы вынести улов и заплатить подати. Однако, несмотря на распоряжение императора, люди с джонок остались презираемы и гонимы всеми. Они не имели права жениться на девушках, живущих на земле, им запрещалось поступать на государственную службу, учиться, получать «земные» профессии.

Читайте также:  Вануату - карта флаг климат достопримечательности туризм и достопримечательности Вануату

Комплекс неполноценности насаждается и по сей день. Так что к тяготам вечно кочевой неустроенной жизни постоянно примешиваются обиды и оскорбления со стороны «землян». Где же ищут утешения эти несчастные? Конечно, в религии, в патриархальных верованиях. Прежде всего у богини моря Тин Хау.

Про богиню в Абедине знают все. Она родилась на восьмой год правления императора Яен Яу (он правил в конце одиннадцатого столетия). Уже в раннем возрасте Тин Хау проявила удивительную способность: она могла предугадывать наступление шторма. Девушка умерла, когда ей исполнилось всего 20 лет. Но она успела стать настолько известной и любимой «людьми моря», что каждый год в 23-й день Луны устраивается праздник в ее честь.

В этот день проводится красочный парад в бухте в честь своей покровительницы. Люди выходят на берег, чтобы посетить храм Тин Хау. Это низкое здание под плоской крышей выглядит, на мой взгляд, скромнее других храмов. Внутри душно: воздух переполнен ароматом сотен тлеющих палочек. Тысячи людей идут к храму со своими подношениями — цветами, жареной свининой, ракушками. Каждый боится опоздать, ибо дух Тин Хау по праздникам посещает храм всего на три дня.

После праздника люди прячут выходную одежду до следующего года.

Переступив порог храма Живого Будды, я невольно зажмурился — кругом тысячи зеркал. По обычаю, сюда приходят люди, которые избежали смертельной опасности, излечились от тяжелого недуга, избежали петли. В знак благодарности, в виде жертвы, они ставят не свечку и не душистую палочку, а зеркальце. Сюда, кстати, вход людям с лодок запрещен. Не законом, конечно, а обычаями.

Находясь в Гонконге, я не мог пропустить и храм Ман Мо. Ведь Ман Мо — бог чиновников, государственных служащих и писателей. В этом храме мне предложили приобрести талисманы. Те, что для чиновников,— оберегали от соблазна протянуть руку за взяткой, а для журналистов и писателей. От каких, интересно, бед в этом случае?

— Избавляет от дурных издателей и помогает пройти цензуру,— объяснили мне.

Ион Тай уже тянула меня за рукав, показывая на часы и объясняя, что времени в обрез — можно опоздать на речной трамвай, отбывающий из Бухты ароматов.

Леонид Кузнецов, корр. «Правды» — специально для «Вокруг света» Гонконг

Бег реки. Жизнь и приключения Джейка Ньюхауза — нового американца

Мы были не первыми, кто пересек Атлантический океан под парусами. Но в этом плавании, организованном прошлым летом американской группой «Советско-американский парус» и советским клубом «Путешествия в защиту мира и природы», впервые люди разных национальностей шли под парусами через океан под лозунгом «Все мы в одной лодке». Встретившись на небольшой голландской шхуне «Те Вега» («Прекрасная Звезда»), интернациональная команда выдержала в течение сорока с лишним дней плавания все штормы и невзгоды и, отстояв почти сотню вахт, прибыла из Нью-Йорка в Ленинград. Люди разных убеждений нашли общий язык по главным вопросам борьбы за мир и жизнь на Земле, вместе проводили во время плавания экологические исследования — доказали, что способны жить в мире и трудиться на его благо. Знакомство наше началось в Нью-Йорке, куда советские участники экспедиции прилетели в конце мая и откуда мы всей командой отправились в поездку на арендованном американцами автобусе по городам восточного побережья.

Храм богини Тинь Хау (Tin Hau Temple)

Сегодня в Гонконге около 70 храмов и монастырей посвященых богине моря – Тинь Хау. Самый древний и самый большой из них расположен на Джосс Хаус Бэй (Joss House Bay). Другой можно увидеть на улице, носящей название святой обители Tin Hau Temple Road. Еще один находится в Абердине. Основная часть святилищ Тинь Хау построена вдоль береговых линий Гонконга. Однако из-за того, что из года в год город забирает у моря все больше территории, некоторые здания уже окружены запутанными улицами, магазинами, небоскребами и толпами кантонцев.

Храм Тинь Хау в Абердине был построен в 1851 году. Возник он достаточно стихийно. В те далекие времена возле места будущего святого комплекса начала обживаться семья переселенцев из провинции Гуандун. Каждый день родственники собирали в бухте различные травы. Однажды, во время одной из прогулок, люди обнаружили статую Тинь Хау на берегу моря. Они не смогли оставить изваяние богини просто так. Вскоре вокруг ее изображения было возведено жилище, к которому позже на поклон стали приходить все местные рыбаки. Храм развивался и возвышался на пожертвования от простых прихожан, любивших свою богиню, гласит легенда. В настоящее время постройка считается отличным примером храмовой архитектуры конца 19 века. Здание трижды реконструировали в 1873, 1898 и 1999 годах.

Еще один из наиболее популярных подобных храмов в Гонконге находится в районе Стэнли Маркет по адресу: 119 Stanley Main Street (именно он указан на нашей карте). Это святилище особо известно тем, что здесь часто снимают фильмы. Особенно, если дело касается мафии, драк и перестрелок. Говорят, тут даже имели место несколько сцен из «Кровавого спорта» с Жан-Клодом Ван Даммом. В свободное от съемок время на территории храма тихо и мирно.

Условно этот храм можно разделить на три части, причем, только одна из них будет посвящена морской богине. Две другие служат земными покоями для Шинг Вонга, бога города, и То Тея, бога земли. Площадь мольбища очень популярна среди местных шахматистов. Сотни игроков со всего Гонконга регулярно приносят к подножию храма свои доски и фигуры, чтобы сразиться с соперниками. Собираются, в основном, люди пожилого возраста. Вдоль дороги к храму ежедневно сидит масса гадалок, которые за вознаграждение или без него предсказывают прихожанам будущее. В 1872 году обитель Тинь Хау на Stanley Main Street была почти полностью уничтожена стихией. Позже ее восстановили, и, несмотря на все проделки природы, храм был и остается символом защиты для моряков и рыбаков Китая.

Если вам посчастливится заглянуть в один из храмов морской владычицы Тинь Хау, не забудьте, что ее считают великой исполнительницей желаний. Для того, чтобы мечта сбылась, следует зажечь палочку с благовониями и подумать о своей цели. На выходе из храма вас будет ожидать огромный барабан со специальной палкой. Стукните в него как можно громче три раза. Это делается для того, чтобы духи услышали вашу просьбу и сразу стали исполнять ее. Ритуал настолько популярен как у туристов, так и у самих гонконгцев, что на выходе из многих храмов Тинь Хау, что называется, «дым коромыслом идет».

Популярность богини Тинь Хау в Гонконге неудивительна. Долгое время основным ремеслом здешних жителей являлась рыбалка. На рыбалке добывали пропитание, а после продажи части улова – деньги. Удача присутствовала не всегда. Иногда стихия переворачивала суденышки и корабли гонконгских ловцов, иногда сети оставались пустыми после многочасового простоя. Голод мог стать уделом неудачливого рыбака. Так и появилось божество, способное защитить от нападок стихии и подарить везение во время водной охоты.

Интересно, что родилась Тинь Хау не полностью из мифов и преданий. Морская владычица имела реальный прототип на земле. Легенды рассказывают о девушке из провинции Фуцзянь. В 13 лет она научилась видеть будущее, помогать слабым и лечить больных. Знания передал ей неизвестный даосский священник. Молодая фуцзянка смастерила из тростника плот и отправилась по морю вдоль побережья. Будущая богиня плавала и вытаскивала из воды тонущих людей. Рыбаки узнали об этом и стали молиться о ее благополучии. Девушка Тинь Хау умерла, когда ей было всего 20 лет. Спустя 600 лет после гибели при императоре K’ang-hsi (1654-1722) ее канонизировали.

Ежегодно в Гонконге проводится фестиваль, посвященный богине Тинь Хау. Его проводят в 23-й день лунного месяца по восточному календарю или 25 апреля по западному. Праздник является очень важным для всех жителей Гонконга. На время торжества обычно все желающие съезжаются в небольшой рыбацкий поселок Сай-Кунг – центр празднования. Некоторые отмечают в родном городе.

Фестиваль в честь дня рождения проходит очень ярко. Все участники, имеющие лодки или другие суда, украшают их пестрыми лентами и цветами и проплывают на них мимо храма богини. Они просят у нее хорошего улова на рыбалке, безопасности в море и удачной погоды. Ключевое действие обряда проходит в Джосс Бэй у самого старого храма. Туда вдоль берега и направляется вся флотилия. Там моряки делают подношения (в основном это фрукты, цветы, жареная свинина и морские деликатесы) богине и молятся о том, чтобы следующий год был более удачным, чем предыдущий. Ближе к вечеру гонконгцы запускают фейерверки в чеcть рождения любимой богини.

Читайте также:  Отдых и туризм на Мальорке понемногу дорожает

Вход в храмы Тинь Хау бесплатный, но пожертвования, пусть и небольшие, приветствуются.

Праздник богини моря Маазу – Тин хау

Сальвадор, столица бразильского штата Байя, – самый черный город в стране, белые здесь явно в меньшинстве. И так было всегда, потому что именно через Сальвадор на протяжении трех с половиной столетийв Бразилию шел основной поток африканских рабов. С середины XVI века и до 1880 г., когда рабство в Бразилии было официально запрещено, работорговцы завезли в страну больше пяти миллионов африканских невольников.
Работорговцы не позволяли африканцам брать с собой в Новый Свет никакого имущества. Но распространить этот запрет на музыку, богов и язык они не могли. Рабы, которых везли из Африки, естественно, поклонялись своим богам. По приезду португальцы активно принялись обращать их в католичество; африканцы этому не противились, но и от прежних богов не отказывались. Вера в Христа и почитание святых никак, по их мнению, не могла помешать человеку поклоняться божествам-оришам. В результате рабы стали отожествлять своих богов с христианскими святыми и возник культ кандомбле, соединивший в себе христианские и языческие элементы (в некоторых регионах Бразилии его называют Макумба). К подобным же культам относится кубинская сантерия и гаитянское вуду.

Одним из главных праздников кандомбле является праздник богини вод Йеманжи. Он отмечается 2 февряля, незадолго до карнавала, охватывающего своим безумием всю страну. В день праздника женщины — жрицы кандомбле, одетые в традиционные белые платья, выходят на берег моря, чтобы принести богине дары и высказать свои просьбы.

Байя в переводе в португальского означает “бухта”. И сами жители часто ласково называют свой город именно так, а вовсе не Сальвадор.

Начиная с рассвета, на пляж Рио Вермельо (Rio Vermelho) приходит огромное количество горожан и туристов, чтобы принять участие в обрядах или просто развлечься и поглазеть.

кто-то танцует капоэйру (именно этот штат является родиной капоэйры)

кто-то плетет шляпы и продает их туристам

а кто-то явно ощущает себя центром мироздания 🙂

Чаще всего в дар богине приносят цветы. Множество людей несут букеты на берег, к Дому Йеманджи, где их собирают в корзины и несут к кромке воды, на пляж.

Когда корзин наберется много, их грузят на лодки и торжественно отвозят в океан.
Зачем такая хитрость? Дело в том, что если корзина с цветами или букет утонут, их унесет океан, это означает, что Йеманжи приняла дар и ваша просьба будет исполнена. А если цветы выбросило прибоем на берег – что ж, придется ждать следующего года, чтобы попытаться еще раз.

Кто-то бросает цветы прямо с берега, испытывая судьбу,

а кто-то пытается прибегнуть к хитрости и старается уплыть на лодке подальше. Вдруг Йеманжи как раз хитрым и покровительствует?

Женщины заходят в воду, набирают в горсти камни со дна и воды в маленькие пластиковые бутылочки, а взамен выливают в море флаконы одеколона.
В результате к концу дня море на расстоянии в несколько сот метров благоухает парфюмерией, прямо как в каком-нибудь анекдоте про новых русских 🙂

Зачем женщины собирают со дна камни – не знаю, самому интересно. Если кто в курсе – расскажите.

К вечеру берег океана выглядит примерно так

А вода – еще веселее (не забывайте про запах одеколона!) 🙂

У самой кромки прибоя люди, взявшись за руки, танцуют под звуки протяжной песни

А кто-то песней не ограничивается и подключает барабаны

Вообще, уж что негры точно умеют здорово делать, так это танцевать. Таких зажигательных и энергичных танцоров я не встречал еще нигде! По вечерам на улицы центра выходили группы из десятка барабанщиков, и мы присоединялись к танцующим, чувствуя, как ритмичные звуки огромных барабанов проникают в тебя до мозга костей, вибрируют внутри живота, и ноги сами начинают двигаться в такт!
Но вернемся на берег.
Кто-то окунается в воду, радуясь возможности освежиться от сорокаградусной жары – вода хоть на 10 градусов да попрохладнее

а кто-то пришел сюда по делу

Эту женщину родные привели сюда на лечение

Под звуки барабанов и ритуальную песню она начинает пританцовывать и впадает в транс.

Состояние транса означает, что в её тело вошел дух богини, и теперь он избавит её от недуга.

Что ж, бросим в море последний цветок и попросим у Йеманжи. А чего бы попросили вы?

Верховный бог этрусков Тин (День)

Тин (Тина, Тиния; этрус. Tinia — День) — в этрусской мифологии бог-громовержец, справедливый бог границ, владыка Неба и Света, и супруг верховной богини Уни (лат. Uni — Юни), и отец Херкла (лат. Hercle), от которого ведут свой род все этруски. Этрусский бог Тин — один из древнейших богов пеласгийского происхождения.

Этрусский бог Тин (Tinia) изображён с молнией в правой руке, как и древнегреческий бог Зевс. Молния в руках этрусского бога Тина и древнегреческого Зевса похожа на ваджру (санскр. वज्र — «удар молнии») — грозное оружие бога Индры.

Этруски называли бога Тина — Апа — «отец» , в надписях часто встречается эпитет Тина -«питер» — piter — «питатель», «кормилец», и «Ю-Питер» — «Ju-питер». Под этим эпитетом этрусского бога Тина римляне ввели в свой пантеон богов верховного правителя Небес, громовержца Юпитера.

В этрусских надписях встречается ещё один эпитет этрусского бога Тина — Калушна — Calusna (от санскритского слова — «кала» -Kāla — «время»). Цикличность времени в изобразительном искусстве представлено в виде «колеса времени», которое стережёт этрусский бог смены времён года Вертумн (Вертун; Вольтумн; лат. Vertumnus) . Другое значение слова «кала» — это «чёрный», «тёмный», так как владения Тина располагались в северной части мира, на что указано в сочинениях Плиния Старшего.

Бог Тин (лат. Tinia) входит в триаду главных этрусских богов: Тин — Уни — Менрва, от которых происходит римская триада богов Юпитер — Юнона — Минерва.

Этрусское выражение «сыновья Tina» (этрус. Tinas cliniar — Тинас клиниар), соотносятся с греческими Диоскурами — сыновьями Зевса.
Этруски изображали бога Тина, как молодого бородатого мужчину, держащего в руках пучок молний, напоминающих ваджру — оружие бога Индры.

Точно с такой ваджрой в руке изображён греческий олимпийский бог Зевс, изображённый в момент появления из головы богини-воительницы Афины в полном воинском облачении.

Божество этрусской мифологии Тин значительно отличается от Зевса. Этрусский Тин — справедливое божество, управляющее миропорядком, совместно с божественными советниками. По этрусским легендам громовержец Тин повелевал «тремя сверкающими красными пучками молний». Первый пучок сверкающих молний Тин мог посылать на землю, как знак предупреждения людям. Молнии из второго пучка — «рассеивающие», Тин мог метать только посоветовавшись с 12 другими богами, составлявшими специальную коллегию и получив разрешение Совета 12 богов. Третий пучок молний мог испепелить врага или преступника, Тин мог покарать, получив согласие 9 избранных Скрытых богов (лат. Dii Involuti).

Этрусские легенды рассказывают о том, что бог Тин сотворил мир. В первую тысячу лет из хаоса были созданы земля и небесный мрак. Во вторую тысячу лет из небесного мрака он создал небосвод, окутавший землю. В третье тысячелетие бог Тин отделил от земли воды и сотворил озера, моря и океаны, реки и источники, впадающие в огромное моря и океаны. В четвертое тысячелетие Тин сотворил Солнце, Луну, звезды, и тогда весь мир осветился, День был отделен от Ночи, появилось чередование времен суток, смена времен года. Но пуст и мертв был мир, и тогда бог Тин тысячу лет создавал растения и животных: рыб, плавающих в воде, ползающих пресмыкающихся, живущих в земле, четвероногих животных, населяющих землю, и крылатых птиц, летающих в небе.

Шестое тысячелетие бог Тин был занят творением человека — так было закончено сотворение мира. Человек был последним творением Тина, но именно ему предназначалось стать хозяином мира и служить богам. Шесть тысяч лет трудился Тин над своим творением, и определил ещё шесть тысяч лет для существования, созданному им миру. В течение этих шести тысяч лет разным народам, разным городам и разным странам было уготовано разное количество времени для их расцвета и последующей гибели. В этрусской мифологии сказано, что в конце времён весь мир погибнет.

Тиния стал править не только богами, но и людьми, прежде всего этрусками, взяв в управление самую лучшую землю — Этрурию. И боги согласились с этим. Став владыкой Этрурии, Тинья увидел, что люди алчны, готовы захватить поля соседей, разгорались многочисленные распри и ссоры с соседями, ибо границы соседних полей никак не были обозначены. Тиния повелел, чтобы каждое поле было отмечено межевыми знаками, которые нельзя перемещать, и с тех пор границы полей стали неизменными.

TУЛАР РАСНАЛ — Граница Этрусков

Тиния же установил, что захвативший чужие межевые камни или передвинувший установленные границы, будет осужден богами. Если раб сделает это самовольно, то его ждёт смерть, а если раб совершит это по приказу своего господина, то наказанию подвергнется сам господин, которому будут нанесены раны, случатся смертельные болезни, а весь его род погибнет.

Ссылка на основную публикацию