Индия строит 100 новых аэропортов

7 крупных аэропортов в Индии и что ожидать в каждом

В последние годы авиаперелеты в Индии росли феноменальными темпами. В 2017 году правительство Индии объявило, что Индия стала третьим по величине рынком гражданской авиации в мире, с пассажиропотоком в течение 2016–2017 годов более 100 миллионов пассажиров. Согласно последним прогнозам, к 2034 году ожидается, что число пассажиров достигнет 7,2 миллиарда в год. Индия также ожидает, что к 2026 году станет крупнейшим в мире авиационным рынком.

Расширение обусловлено модернизацией аэропорта, успехом недорогих перевозчиков, иностранными инвестициями во внутренние авиалинии и акцентом на региональную связь. Массовые обновления крупных аэропортов в Индии были предприняты при значительном участии частных компаний, и они все еще продолжаются по мере увеличения пропускной способности. В Индии теперь есть несколько улучшенных, глянцевых новых терминалов аэропорта.

Международный аэропорт Дели Индира Ганди

Дели конкурирует с Мумбаи за награду лучшего аэропорта в Индии. Аэропорт был сдан в аренду частному оператору в 2006 году и впоследствии модернизирован, и по состоянию на апрель 2019 года ведутся ремонтные работы по улучшению и расширению аэропорта. В 2018 году аэропорт Дели обслужил 68,9 млн пассажиров, что делает его шестым по загруженности аэропортом в Азии и 12-м по загруженности в мире. Развитие аэропорта включает в себя строительство прилегающей зоны гостеприимства Aerocity со многими новыми отелями, которая имеет удобный доступ к терминалам и станции на линии скоростного поезда аэропорта Дели Метро (также есть станция в Терминале 3).

К сожалению, аэропорт Дели сильно страдает от тумана зимой, с декабря по февраль. Это обычно приводит к задержкам рейсов и отменам.

  • Место нахождения: Палам, в 10 милях (16 километрах) к югу от центра города.
  • Время в пути до центра города: От 45 минут до одного часа при нормальном движении. Дорога в аэропорт становится очень загруженной в часы пик.

Международный аэропорт Мумбаи Чаттрапати Шиваджи

Аэропорт Мумбаи обслужил 49,9 млн пассажиров в 2018 году, что делает его вторым по величине аэропортом Индии. Подобно аэропорту Дели, он был сдан в аренду частному оператору в 2006 году, и был построен новый интегрированный внутренний и международный терминал. Терминал, известный как Терминал 2, был открыт в начале 2014 года. В настоящее время внутренние авиалинии находятся в процессе постепенного переезда в Терминал 2. Хотя новый терминал значительно улучшил функциональность аэропорта, перегруженность взлетно-посадочной полосы и связанные с этим задержки рейсов по-прежнему являются серьезной проблемой.

Кроме того, недорогие перевозчики все еще отходят от старого внутреннего терминала, который неудобно находится далеко в другом районе.

  • Место нахождения: Международный терминал расположен в Сахаре на востоке Андхери, в то время как внутренний терминал находится в Санта-Крус, в 19 милях (30 километрах) и 15 милях (24 километрах) к северу от центра города, соответственно.
  • Время в пути до центра города:От одного до двух часов, в зависимости от трафика.

Международный аэропорт Кемпеговда (ранее Бангалор)

Международный аэропорт Кемпеговда, ранее известный как Бангалор, является третьим по загруженности аэропортом Индии. В 2018 году он находился в частном владении и обслуживал 26,9 миллионов пассажиров. Он был построен на новом месте. Как внутренние, так и международные терминалы находятся в одном здании и находятся в одном зале регистрации. Несмотря на наличие недорогих объектов, главная проблема заключается в том, что он расположен далеко от города. Терминал аэропорта открылся в мае 2008 года. С тех пор он был расширен в два этапа.

Второй этап начался в 2015 году и предусматривает строительство еще одной взлетно-посадочной полосы и терминала. Аэропорт Бангалора часто испытывает проблемы с туманом рано утром зимой.

  • Место нахождения: Деванахалли, в 25 милях (40 километрах) к северу от центра города.
  • Время в пути до центра города: От одного до двух часов, в зависимости от трафика.

Международный аэропорт Ченнаи Анна

Ченнаи является четвертым по величине аэропортом Индии и основным центром прилетов и вылетов на юге Индии. Он обслуживает более 20 миллионов пассажиров в год, около половины из которых летают внутри страны. Аэропорт принадлежит и управляется правительством Индии. Он находится в процессе расширения и переоборудования для обслуживания около 30 миллионов пассажиров к 2021 году. Новые внутренние и международные терминалы были построены и открыты в 2013 году, а дополнительная взлетно-посадочная полоса была расширена. Второй этап реконструкции в настоящее время осуществляется, включая расширение новых внутренних и международных терминалов, и, как ожидается, будет завершен к 2021 году.

Старый внутренний терминал, расположенный между двумя зданиями, был снесен, чтобы облегчить это. В то время как аэропорт функционирует, к сожалению, его инфраструктура неполна и ему не хватает удобств. Станция метро Метро также планируется открыть в аэропорту к тому времени, когда ремонтные работы будут завершены. Плохое качество изготовления вызвало некоторые проблемы с безопасностью в аэропорту из-за повторяющегося разрушения стеклянных панелей, гранитных плит и подвесных потолков в терминалах.

  • Место нахождения: Паллаварам, в девяти милях (14,5 км) к юго-западу от центра города.
  • Время в пути до центра города: От 20 до 30 минут.

Международный аэропорт Калькутты Нетаджи Субхаш Чандра Бозе

Калькутта – международный аэропорт, но около 85 процентов его пассажиров – внутренние пассажиры. Это пятый по загруженности аэропорт в Индии, который в 2018 году обслужил более 21 миллиона пассажиров. Как и Ченнаи, Калькутта принадлежит и управляется правительством Индии. Старые внутренние и международные терминалы аэропорта были заменены очень необходимым новым и современным интегрированным терминалом (известным как Терминал 2), который открылся в январе 2013 года. В результате модернизации аэропорта он получил награду. Лучший улучшенный аэропорт в Азиатско-Тихоокеанский регион в 2014 и 2015 годах Международным советом аэропортов.

В 2017 году в аэропорту наконец открылись новые розничные магазины, которые предоставляют пассажирам чем-то заняться. Обратите внимание, что аэропорт Калькутты подвержен воздействию густого тумана в ранние утренние часы с конца декабря до начала января. Это вызывает регулярные задержки рейсов.

  • Место нахождения: Дум Дум, в 10 милях (16 километрах) к северо-востоку от центра города.
  • Время в пути до центра города: 45 минут до 1,5 часов.

Международный аэропорт Раджив Ганди (Хайдарабад)

Аэропорт Хайдарабада открылся в середине марта 2008 года. Он обслуживается частной компанией и обслуживает около 21 миллиона пассажиров в год. Аэропорт мирового класса, с отличными удобствами. Аэропорт Хайдарабада также получил награду за управление окружающей средой в 2015 году. Аэропорт имеет единый внутренний и международный терминал. Продолжается расширение: к 2021 году будет добавлен еще один терминал и еще одна взлетно-посадочная полоса.

  • Место нахождения: Шамшабад, в 19 милях (30 километрах) к юго-западу от центра города.
  • Время в пути до центра города: От одного до двух часов, в зависимости от трафика.

Международный аэропорт Гоа (аэропорт Даболим)

У Гоа в настоящее время есть только один аэропорт, который обслуживает весь штат, и он расположен на военной авиабазе. Государственный и эксплуатируемый аэропорт рассчитан на пять миллионов пассажиров в год, но обслуживает почти восемь миллионов пассажиров ежегодно. К сожалению, это проявляется в его функциональности. Несмотря на то, что аэропорт был реконструирован, его новый интегрированный терминал был открыт в декабре 2013 года, пассажиры часто жаловались на его инфраструктуру. К ним относятся переполненность, случайное расположение, неэффективные процедуры, медленное обслуживание, отсутствие продавцов и магазинов продуктов питания, грязные туалеты и неисправное кондиционирование.

Ожидается, что новый аэропорт откроется в Мопе, на севере Гоа, в 2020 году. Однако планируется также расширение существующего аэропорта.

  • Место нахождения: Даболим, между севером и югом Гоа.
  • Время в пути до центра города: 40 минут до Панджима, столицы штата.

5 самых потрясающих аэропортов, строительство которых скоро завершится

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Новый терминал Jewel Changi Airport в Сингапуре

Сингапурский Jewel Changi Airport в 2014 году был признан лучшим аэропортом в мире. Но руководством этого объекта не собирается останавливаться на достигнутом результате, оно планирует расширять аэровокзал, делать его еще более комфортным и современным. В качестве доказательства тому можно привести проект нового терминала в Jewel Changi Airport, строительство которого началось несколько недель назад.

Площадь нового терминала в аэропорту Сингапура составит 134 тысячи квадратных метров. На одиннадцати уровнях этого строения расположится парковка для автомобилей, торгово-развлекательный комплекс, отель, офисный центр и, конечно же, залы ожидания вылетов.

Однако более всего это масштабное здание интересно благодаря пятиуровневому висящему парку – ботаническому саду, который расположится под куполом в атриуме нового терминала. Центральной же частью этого комплекса станет 40-метровый водопад «Дождевой вихрь» («Rain Vortex»), в котором будет использоваться исключительно дождевая вода.

Новый аэропорт Стамбула

Стамбул с его 10-миллионным населением на данный момент является самым динамически развивающимся городом в Европе. Но его авиационная инфраструктура не успевает за масштабными изменениями мегаполиса, и потому двух существующих аэропортов городу уже не хватает. Однако в 2014 году в Стамбуле начались земляные работы на месте новых воздушных ворот города. Ожидается, что этот аэропорт, который пока что носит название Istanbul New Airport, начнет принимать рейсы в 2019.

Istanbul New Airport будет расположен на берегу Черного моря в 35 километрах к северу от центра Стамбула. Правительство Турции ожидает, что этот инфраструктурный объект станет «воздушной столицей Земли».

И эти серьезные амбиции основаны на фактах. Ведь, согласно проекту, общая площадь терминалов в Istanbul New Airport составит 1 миллион квадратных метров, что в будущем позволит обслуживать до 150 миллионов пассажиров в год. Это будет один из крупнейших авиационных хабов в Европе и в целом на планете.

New Mexico City international airport

Также большие планы на свой новый аэропорт имеют и власти мексиканской столицы. Строительство нового, невероятно большого и современного авиавокзала там планируют начать в 2015 году, чтобы ввести его в эксплуатацию в 2018.

Общая площадь аэропорта New Mexico City international airport составит 555 тысяч квадратных метров, а бюджет его строительства – 9,1 миллиарда долларов США. При этом одним из авторов проекта комплекса является легендарный британский архитектор Норман Фостер.

Архитекторы, работающие над New Mexico City international airport, решили отойти от традиционной схемы компоновки аэропорта, а потому это здание будет напоминать гигантскую букву X, являющуюся одним из символов города Мехико. По словам авторов проекта, это будет «парящая, скульптурная и новаторская структура».

New Mexico City international airport будет одним из главных авиационных хабов на Американском континенте. При этом аэропорт должен стать символом экономической и технологической мощи Мехики – даже к работам по его возведению будут допущены исключительно мексиканские подрядчики и инженеры.

Читайте также:  Зимбабве - отдых карта флаг климат республики Зимбабве

Новый терминал в Mt. Fuji Shizuoka Airport

По меркам Японии Mt. Fuji Shizuoka Airport – это достаточно небольшой аэропорт, из которого можно улететь лишь в ограниченное количество японских, южнокорейских и китайских городов. Однако этот инфраструктурный объект скоро ожидает серьезное расширение – в нем по проекту знаменитого архитектора Шигеру Бана строят новый терминал.

Лауреат Притцкеровской премии Шигеру Бан известен благодаря своим экспериментальным проектам строительства капитальных зданий из, казалось бы, совершенно ненадежных материалов, к примеру, древесины и картона. Не будет сильно выделяться на этом фоне и новый терминал аэропорта Mt. Fuji Shizuoka Airport, созданный под руководством этого архитектора.

Двухэтажное здание терминала будет возведено из легких деревянных конструкций, дополненных стеклянными и бумажными элементами. При этом благодаря волнообразной форме крыши данное сооружение при взгляде с высоты будет напоминать грядки на традиционных японских чайных плантациях.

Новый терминал аэропорта в Риге

В городе Рига находится один из самых динамически развивающихся аэропортов Европы. Начиная с 2000 года, пассажиропоток в нем вырос почти в десять раз, а сам этот инфраструктурный объект стал крупным авиахабом и домом для нескольких больших авиакомпаний, крупнейшей из которых является AirBaltic.

Именно для компании AirBaltic и началось в ноябре 2014 года строительство нового терминала в рижском аэропорту. Авторами проекта стали архитекторы из известной британско-норвежской студии Haptic Architects.

Крыша этого трехэтажного здания будет иметь волнистую форму, что должно символизировать холмистый рельеф Латвии. При этом при строительстве терминала будут использоваться, в основном, местные материалы – натуральный камень и древесина. Возводить комплекс также будут исключительно латвийские рабочие.

Ожидается, что первая очередь нового терминала в аэропорту Риги будет сдана в эксплуатацию уже в конце 2015 года. Дальше последует возведение еще двух очередей. В конечном итоге этот объект сможет принимать до 14 миллионов пассажиров в год.

Читать также : 8 самых необычных аэропортов России и соседних стран.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Российские самолеты гораздо дешевле производить в Индии

Фото: Алексей Ерешко

5 октября 2013 г., AVIADO.RU – Самолеты Sukhoi Superjet-100 и МС-21 могут начать собирать в Индии. Это позволит снизить их цену на целых 40%, пишет деловая газета “Взгляд”.

Индия, как выясняется, обладает целым набором условий, делающих производство более выгодным, – и это не только более низкая по сравнению с Россией цена рабочей силы. И Россия, говорят эксперты, от этого только выиграет.

Первые с советских времен новинки отечественной гражданской авиации Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и МС-21 могут начать собирать на территории Индии, сообщил директор департамента Азии и Африки Минэкономразвития Евгений Попов перед началом 19-го заседания российско-индийской межправкомиссии по сотрудничеству.

По его словам, продвижение российской авиа продукции в Индии, в частности SSJ-100 и МС-21, с возможностью кооперации в производстве является одним из проектов сотрудничества с Индией.
По его словам, в случае переноса производства на территорию Индии, по расчетам индийской стороны, стоимость одной машины может быть сокращена на 40%.

Интересно, что в отчете ОАК по МСФО отмечалось, что дальнейшее производство модификаций SSJ-100, в том числе расширенной базовой версии, после 2018 года может увеличить стоимость на 10% до 863 млн рублей. Сейчас каталожная стоимость SSJ-100, собираемых в Комсомольске-на-Амуре, – 35,4 млн долларов в базовой комплектации.

Цена МС-21, рассчитанных на вместимость от 150 до 210 мест, пока неизвестна. Корпорация «Иркут» еще работает над созданием этого лайнера, который пойдет на замену Ту-154 и Ту-134. Первые поставки этих самолетов заказчикам планируются на 2017 год.

После международного авиасалона МАКС-2013 портфель заказов на МС-21 увеличился на 82 самолета стоимостью почти 6,7 млрд долларов. В частности, «Аэрофлот» заказал 50 таких самолетов. Общий портфель заказов на МС-21 сейчас составляет более 250 самолетов.

В корпорации «Иркут» надеются, что уже к 2020 году этот лайнер начнет завоевывать иностранные рынки, в том числе стран Юго-Восточной Азии, Индии и Европы. Предполагается собирать до 72 машин в год с постепенным наращиванием мощностей.

SSJ-100, созданный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi, как известно, уже давно летает. Крупнейшим его заказчиком является «Аэрофлот». Предусмотренный объем продаж на 2013 год – 27 самолетов, компания планировала в 2016 году нарастить производство SSJ-100 до 70 самолетов.

«Я думаю, что за счет переноса сборочных мощностей в Индию можно получить экономию порядка 15–20% за счет более дешевой рабочей силы. Затраты на энергию сопоставимы с российскими. В целом на себестоимость позитивный эффект будет оказывать девальвация рупии», – считает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
Кроме квалифицированной, но недорогой по сравнению с российской рабочей силы, в Индии для иностранных инвесторов готова вся инфраструктура, отмечает аналитик «БКС Форекс» Дмитрий Тремасов.

«Каждый индийский штат проводит свою политику региональных льгот для привлечения инвестиций. Могут даже профинансировать часть основного капитала совместного предприятия, дать льготы по земельному налогу вплоть до полного освобождения до полной окупаемости проекта, – рассказывает преимущества производства в Индии Тремасов. – Взамен создаются рабочие места, с которых уплачивается подоходный налог».

«Кроме того, сборочное производство в Индии может получить кредит по льготной ставке в 3–4% годовых. В стране высокая безработица, поэтому власти субсидируют ставки и дают льготы, лишь бы появлялись новые рабочие места», – добавляет экономист.

К тому же и преодоление административных барьеров в Индии будет занимать не слишком много времени из-за наличия местного партнера, замечает Тремасов.

Впрочем, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов не столь однозначно оценивает перспективы переноса производства самолетов из России в Индию. Он соглашается, что теоретически можно снизить стоимость лайнеров за счет более низкой оплаты труда в Индии и более низких расходов на производство (например, из-за отсутствия необходимости отапливать сборочные цеха).

«Но, с другой стороны, в Индии производятся не все комплектующие для самолета, а значит, их придется ввозить из России и, возможно, из других стран. Такое транспортное плечо может оказаться слишком дорогим, и все преимущества Индии будут «съедены», – указывает Дмитрий Баранов.

По его мнению, снижение цены самолета здесь не является главным условием. «Я считаю, что наиболее важным в данном случае является сама возможность создания сборочного производства SSJ в Индии. Это не только укрепление российско-индийского сотрудничества, но и создание своего рода плацдарма для продвижения отечественной авиатехники в Азии, в самом перспективном регионе мира с точки зрения роста воздушных сообщений», – указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

Опасаться конкуренции между самолетами SSJ-100 индийской и российской сборок также не стоит. Как указывает Дмитрий Баранов, ценовая политика индийской площадки обязательно будет согласовываться с Россией, так как наши компании, скорее всего, станут соучредителями данного сборочного СП. И самолеты, собранные в Индии, будут рассчитаны в первую очередь на местный рынок.
«Если спрос на самолеты будет расти, то вырастет и цена, что позволит загружать мощности и в Индии, и в России, однако в случае если конъюнктура рынка будет не столь благоприятной, перенос мощностей в Индию даст возможность снижать цену, при этом оставаясь выше уровня нулевой рентабельности», – указывает Шенк на выгоду создания сборочного завода в Индии.

Риски воровства технологий индийцами также минимальны. «Воровства технологий имеет смысл опасаться в военной технике, где наши позиции сильнее, чем у данных видов самолетов», – отмечает аналитик «БКС Форекс» Дмитрий Тремасов.

«В целом в переносе мощностей нет ничего страшного, это общепринятая практика. Например, в автомобилестроении мощности многих крупных компаний находятся по всему миру, при этом технологии довольно хорошо защищены. В любом случае центр разработки, тестирования и прочие активы, связанные с наукой и разработкой, останутся в России, а в Индии будут лишь сборочные мощности», – объясняет Шенк.

Международные аэропорты Индии

Индия располагает 19 аэропортами, имеющими статус международных. Они располагаются в разных регионах страны, имеют разные возможности и трафик. Регулярные рейсы из России прилетают в три индийских аэропорта — в город Дели, Мумбаи и в курортный штат Гоа.

Аэропорт Дели (штат Нью-Дели)

Главный аэропорт страны – Международный аэропорт имени Индиры Ганди. Находится в Нью Дели южнее индийской столицы Дели. В состав собственно аэропорта входят два аэродрома, один из которых работает только по внутренним направлениям, а другой – по внешним. Имеет длину ВПП 4430 метров. Высота над уровнем моря – +237.

Инфраструктура

Всего имеет 6 терминалов. Каждый из аэродромов обслуживается собственным терминалом, разделенным на 2 зоны.

  • Терминал 1 обслуживает внутренние направления, хотя сюда иногда принимают и некоторые международные рейсы.
  • Терминал 2 обслуживает только международные направления.

Пятикилометровое расстояние между терминалами транзитные пассажиры преодолевают на бесплатных автобусах, хотя могут воспользоваться платными услугами такси.

Новый Терминал 3 позволил резко увеличить годовой пассажиропоток до 37 млн. человек.

Работает отдельный терминал паломников, обслуживающий до 10 млн. человек, не пересекающихся с другими пассажирами.

В международном терминале круглосуточно работают пункты обмена валют и банковские отделения. Подобные офисы есть и для внутренних направлений в зале прибытия, но они работают только с 06.00 до 20.00 часов.

В обоих терминалах есть почтовые отделения, а их почтовые ящики можно увидеть в самых посещаемых местах. В бизнес-центре компании Indian Airlines посетителям предоставляются компьютеры, имеющие доступ в интернет, и ряд других услуг, в числе которых услуги секретаря, телефоны, копировальное оборудование.

До столицы можно доехать на предоплаченном такси, касса которого (Prepaid Taxi Counter) располагается возле выхода из аэропорта. Кроме того, есть возможность доехать на городских автобусах, в частных или арендованных машинах, или воспользоваться услугами авторикши.

Вблизи аэропорта Дели располагаются несколько крупных отелей, каждый из которых организовывает собственный трансфер из аэропорта и обратно.

Планируйте путешествие? Ознакомьтесь с достопримечательностями Дели в Индии.

Если вы еще не сделали Визу, пора позаботится об этом. Посмотрите, где находятся визовые центры в Москве и Санкт-Петербурге.

Готовимся основательно — качаем русско-индийский разговорник отсюда: https://indianochka.ru/travel/turistu/hindi.html

Аэропорт Мумбаи (штат Махараштра)

Главными воздушными воротами штата Махараштра является международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи. Имеет две ВПП – 2925 и 3445 метров. Благодаря этому здесь обеспечивается очень высокий ритм взлетов и посадок, позволяя аэропорту обслуживать свыше 20 млн. пассажиров ежегодно. Высота над уровнем моря – +11. Это основной хаб большинства индийский авиакомпаний, работающих на внутренних и на внешних линиях сообщений.

Во времена колонизации это была база английских ВВС Santa Cruz, позже перешедшая в наследство гражданским властям. В 1980-е годы аэропорт расширили, построив новую ВПП и терминал в местности Сахар. Какое-то время оба терминала функционировали под своими старыми именами, будучи единым комплексом. Позже аэропорту присвоили имя национального героя Индии полководца XVII века Чатрапати Шиваджи. Но даже сейчас среди служащих старые названия в ходу, и терминал для внутренних линий именуется Санта Круз, а международный называют Сахар .

Читайте также:  Рейтинг безопасности и надёжности авиакомпаний мира

Инфраструктура

Два терминала, разделенные по направлениям.

  • Терминал 1 (Санта Круз) обеспечивает внутренние направления.
  • Терминал 2 (Сахар) – направления международные.

Для транзитных пассажиров работают «шаттлы» – маршрутные автобусы, возящие пассажиров между терминалами. Это занимает 10-15 минут.

Периметр аэропорта занимают офисы индийских авиакомпаний. Большая их часть работает круглосуточно. В них продаются билеты на самолеты внутренних линий. Оплату принимают как наличными деньгами (рупиями), так и кредитными картами.

В случае покупки билета через интернет, здесь получают посадочные талоны. Для этого следует предъявить паспорт пассажира, на которого билет куплен и кредитку, с которой билет оплачен.

Вход в аэропорт производится только по предъявлению билета.

Из дополнительного сервиса есть ларьки-кафе, где можно перекусить, и пункт обмена валют.

Аэропорт Даболим (штат Гоа)

Единственный в штате Гоа аэропорт. Он совмещает функции военной базы с международным гражданским аэропортом. Расположен в 29 км от административного центра Панаджи у поселка Даболим. Имеет длину ВПП 2393 метра. Высота над уровнем моря – +56.

Построен во времена португальской колонизации в 1950-х годах. В 1962 году национализирован и передан в ведение индийских ВВС. С 1966 года сюда стали регулярно летать пассажирские самолеты. Сейчас ежегодно здесь принимают почти 700 самолетов из разных стран мира и Индии.

Инфраструктура

Имеется 2 разделенных между собой терминала – для внутренних и внешних рейсов. Переезд транзитных пассажиров из одного в другой занимает 20-25 минут. Для этого работают специальные «шаттлы» – аналоги маршрутного такси.

В аэропорту функционирует пункт обмена валют и офис местной компании Airtel, осуществляющей мобильную связь.

Пропуск в здание аэропорта возможен только при наличии авиабилета, но не ранее, чем за 4 часа до вылета. До административного центра – города Панаджи – можно доехать на рейсовом автобусе или на такси.

Более подробную информацию по данному аэропорту можно прочитать в нашей отдельной статье.

Следующий список аэропортов рассматривается по мере убывания взлетно-посадочных полос.

Удобным и практичным вариантом для туристов будет заказ недорогого трансфера из любого аэропорта Индии. Сделать это можно здесь: kiwitaxi.ru

Аэропорт Мадрас Ченнай (штат Тамил-наду)

Третий по важности гражданский аэропорт в Индии считается международный аэропорт города Мадраса – Ченнай, штат Тамил-наду. Это главный авиационный порт Южной Индии, достигший в мировом рейтинге 14 место по скорости роста пассажирского трафика. Имеет ВПП 3658 метров. Высота над уровнем моря – +16.

Инфраструктура: Два отдельных терминала (внутренних и международных перевозок) разделены между собой административным зданием, хотя вся конструкция представляет собой единую структуру.

Задаетесь вопросом: «Как сделать загранпаспорт через Интернет?» У нас есть информация по этому поводу.

Куда лучше поехать отдыхать зимой? Естественно, в Гоа — курортный штат Индии. Но можете выбрать другой вариант.

Индия — страна большая. Погода в разных уголках страны своя. Подробности погоды по месяцам узнаете здесь: https://indianochka.ru/travel/turistu/pogoda-v-indii.html

Аэропорт Хайдарабад (штат Андхра-Прадеш)

Шестой по загруженности аэропорт в Индии — хайдарабадский международный аэропорт им. Раджива Ганди. Он находится на расстоянии около 20 км от центра Хайдарабада в его пригороде Шамшабаде. Имеет самую длинную в Индии ВПП – 4 260 метров. Высота над уровнем моря – +617.

Инфраструктура: Имеет один терминал.

В свое время он вошел в пятерку лучших по качеству обслуживания аэропортов мира.

Аэропорт Бангалор (штат Карнатака)

Главными воздушными воротами штата Карнатака является международный аэропорт Бангалор, расположенный близ поселка Деванахалли. До самого Бангалора отсюда – 30 км. Имеет ВПП длиной 4 200 метров, что позволяет принимать самолеты всех типов (включая Airbus A380). Высота над уровнем моря – +915.

Это новый аэропорт, заменивший собой старый, построенный еще англичанами во времена колонизации края. Он начал работать в конце мая 2008 года.

Изначально планировавшийся на обслуживание 3,5 млн. пассажиров он в настоящее время имеет пропускную способность в 12 млн., для чего в проект были внесены некоторые изменения. В 2013-2014 годах должна вступить в строй еще одна ВПП, которая позволит увеличить пассажиропоток Бангалорского аэропорта до 18 млн.

Инфраструктура

Терминал для пассажиров представлен единым четырехуровневым зданием. В нем обслуживаются и международные, и местные рейсы. Между зонами прибытия и вылета создано вертикальное разделение.

  • Первый уровень терминала разделяют между собой зоны прилета, багажное отделение и стойки регистрации.
  • Второй уровень отдан зоне вылетов и торговли.

В пиковое время пропускная способность терминала достигает 2 733 пассажиров за час.

Он оборудован 8 телетрапами. Всего аэропорт имеет 42 стоянки для самолетов. Из них – 19 удаленных стоянок, на которые пассажиров доставляют автобусами.

При аэропорте имеется гостиница Trident Hilton уровня 5* и паркинг, вмещающий 2 тыс. автомобилей.

Аэропорт Кочин (штат Керала)

Гражданский аэропорт, ставший первым в Индии международным хабом с минимальной долей акций, принадлежащих государственным властям. Находится в 30 км от города Кочин штата Керала. Имеет длину ВПП 3658 метров. Высота над уровнем моря – +9.

На данный момент аэропорт Кочин является четвертым в Индии по количеству пассажиров, перевезенных международными рейсами, число которых приближается к 3 млн.

Инфраструктура

Взлётно-посадочная полоса выдерживает любые типы самолетов, вплоть до самых крупных. Длинная рулежная дорожка (3 400 м) упрощает маневрирование бортов, сокращая временной диапазон между работающими самолетами.

Имеет два терминала – внутренний и международный. Работают почта, магазины беспошлинной торговли, пункт обмена валюты, камера хранения, справочная служба, медицинский пункт, комната отдыха. Есть ресторан и кафе.

Добраться в город можно на предоплаченном такси. Заказать такси можно через нашего партнера ниже:

Наличие рядом туристических регионов ставит аэропорт Керала в разряд очень перспективных, поэтому здесь рассматриваются варианты дополнительного строительства, которые дадут ему существенный толчок в развитии.

Аэропорт Ахмадабад (штат Гуджарат)

Главными воздушными воротами штата Гуджарат является Международный аэропорт имени Сардара Валлаббхай Патела, обслуживающий сразу два крупных города: Ахмадабад и Гандинагар. Этот имеющий длину ВПП с асфальтобетонным покрытием почти 3 600 метров аэропорт работает круглосуточно. Высота над уровнем моря – + 58. Аэропорт гражданский, имеет ежегодный пассажирооборот, превышающий 6 млн. человек.

Располагается поблизости от города Ахмадабад, до центра которого всего 8 км. Свое название получил в честь бывшего премьер-министра страны Сардара Валлаббхай Патела. Считается седьмым по загруженности в Индии. Параметры ВПП позволяют ему принимать как внутренние, так и международные рейсы, выполняющиеся даже на самых крупных самолетах. Это хаб для авиакомпаний Air India, Go Air, Kingfisher Airlines, SpiceJet, Jet Lite, Jet Airways.

Инфраструктура

Имеет 3 терминала, обслуживающие внутренние, международные и грузовые рейсы. Все они территориально разделены. Для посадки/высадки пассажиров внутренний и международный терминалы имеют по 4 телетрапа и 40 самолетных стоянок, часть из которых ныне реконструируется.

В полукилометре от аэропорта располагается гостиница Airport Residency Ahmedabad комфортабельностью 3*. До центра города от нее 6 км, а рядом находится ряд городских достопримечательностей.

Терминал внутренних рейсов: Недавно был реконструирован, что позволило поднять его пропускную способность. Работают 20 стоек регистрации, три багажные ленты, ресторан 5*, пункты обмена валют и заказа такси. Есть также возможность арендовать или взять автомобиль в прокат.

Международный терминал: Согласно имеющейся информации международный терминал располагает 15 стойками регистрации, которые обслуживают 9 компаний-перевозчиков. Состоит из 2 залов – прибытия и вылета. Зал прибытия имеет две ленты для получения багажа, кафе и пункт обмена валют. В зале вылета работают ресторан, магазины «Дьюти фри» и ряд других. Информация может устареть, т.к. в терминале была начата реконструкция.

Посмотрите на карте, где находится Индия. Узнайте как можно больше об этой стране, прежде чем отправиться туда.

В Индии пользуются индийскими рупиями. О том, какой курс сейчас рупии к рублю и другим валютам можно узнать тут.

О том, как зарождалась философия в Древней Индии и что такое «веды» можно узнать, прочитав статью по ссылке: https://indianochka.ru/india/religion/philosophy.html

Аэропорт Тривандрум (штат Керала)

Данный аэропорт располагается в штате Керала близ города Тривандрум. Создан он был по инициативе Года Варма Раджа как часть Аэроклуба Кералы. Хотя первые зарубежные рейсы отсюда начали производить еще во второй половине 1970-х годов, звание международного он получил только в 1991 году. Имеет ВПП длиной 3398 метров. Высота над уровнем моря – +5.

Инфраструктура: Имеется полицейское отделение, магазины беспошлинной торговли, камера хранения, медпункт, комната отдыха.

Аэропорт Багдогра (штат Западная Бенгалия)

Это военный аэропорт, частично выполняющий функции гражданского. Располагается в штате Западная Бенгалия . Длина ВПП – 2825 метров. Высота над уровнем моря – +126.

Сюда прилетают самолеты только внутренних авиалиний, среди которых Indian Airlines, Air Deccan, Kingfisher, SpiceJet, Jet Airway. Это важный транспортный узел региона, куда прибывают туристы для посещения соседнего штата Сикким и горных городов Калимпонге и Дарджилинг.

Инфраструктура: Один терминал. Для прохождения регистрации требуются паспорт и билет. При наличии электронного билета – только паспорт. Регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Власти штата ведут работу по приданию аэропорту Бадогра статуса международного.

Аэропорт Гая (штат Бихар)

Гражданский аэропорт международного класса. Расположен в 5 км от Бодхагая. Имеет ВПП длиной 2286 метров. Высота над уровнем моря – +116.

Инфраструктура: Имеет один пассажирский терминал.

Большая часть пассажиров – туристы, направляющиеся к расположенному неподалеку храму города Бодхагая. Считается, что это место, где Будда Гаутама смог достичь просветления.

Аэропорт Джайпур (штат Раджастан)

Этот небольшой аэропорт – единственный в штате Раджастхан, которому присвоен международный статус. Это произошло в конце декабря 2005 года. Имеет ВПП длиной 1815 метров. Высота над уровнем моря – +385.

По имеющейся информации, пока что аэропорт одновременно может принять не более 4 бортов среднего класса. В планах – его модернизация с удлинением ВПП в два раза и увеличением пропускной способности аэровокзала до 1000 человек в час.

Инфраструктура: Один терминал, обслуживающий до 500 пассажиров одномоментно.

Аэропорт Варанаси (штат Уттар-Прадеш)

Этот аэропорт находится в штате Уттар-Прадеш. С 2005 года он получил другое название – Лал Бахадур Шастри. Имеет ВПП длиной 1792 метра и принимает самолеты ряда местных и международных авиакомпаний, среди которых: Air Sahara, Indian Airlines, Kingfisher Airlines, Jet Airways. Высота над уровнем моря – +81 м.

Инфраструктура: Имеет один пассажирский терминал.

Данный аэропорт – хорошая отправная точка для путешествий в Центральную Индию.

Вывод

Существует лишь 3 индийских аэропорта, куда производятся прямые рейсы российских авиаперевозчиков. Это международные аэропорты в Дели имени Индиры Ганди, Даболим в Гоа, Ченнаи в Мумбае. Основными перевозчиками, выполняющими в Индию регулярные авиарейсы, являются: Аэрофлот – Российские авиалинии, Трансаэро, ВИМ-Авиа, Россия

Видео «Первый в мире аэропорт на солнечной энергии в Индии»

Проблемы развития авиационной отрасли в Индии Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дутта Кунтак

Рассматриваются особенности развития рынка авиаперевозок индии и проблемы, с которыми сталкивается страна на современном этапе развития. Рассматриваются возможные перспективы развития авиационной отрасли.

Читайте также:  Зимбабве - отдых карта флаг климат республики Зимбабве

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дутта Кунтак

PROBLEMS AND PERSPECTIVE OF FLIGHT OPERATIONS IN INDIA

The article is about the development of the air transportation market and the problems faced by India at the present stage of development and the possible prospects of development of the aviation industry.

Текст научной работы на тему «Проблемы развития авиационной отрасли в Индии»

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ В ИНДИИ

Дутта Кунтак Научный руководитель – О. Г. Бойко Руководитель по иностранному языку – Л. А. Аешина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Рассматриваются особенности развития рынка авиаперевозок индии и проблемы, с которыми сталкивается страна на современном этапе развития. Рассматриваются возможные перспективы развития авиационной отрасли.

Ключевые слова: авиация, рынок авиационных перевозок, авиакомпании, авиация в Индии.

PROBLEMS AND PERSPECTIVE OF FLIGHT OPERATIONS IN INDIA

Kuntak Dutta Scientific Supervisor – O. G. Boiko Foreign language Supervisor – L. A. Aeshina

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: bouko1962@yandex.ru

The article is about the development of the air transportation market and the problems faced by India at the present stage of development and the possible prospects of development of the aviation industry.

Keywords: aviation market of air transportation, airlines, aviation in India.

В современном мире роль авиации очень важна. Главным итогом развития авиации является формирование современной авиатранспортной системы, благодаря которой обеспечивается возможность жизни в труднодоступных районах планеты, связываются страны и континенты.

Авиационная промышленность Индии находится в настоящее время на подъёме. Внутренний рынок гражданской авиации в Индии стал самым быстрорастущим в мире в 2015 году и прибавил 20,3 %, свидетельствуют данные совместного исследования «India Aviation Report 2016» Федерации индийских торгово-промышленных палат и KPMG [1].

Согласно исследованию, если индийский рынок продолжит развиваться такими темпами, то к 2020 году станет третьим крупным в мире, а к 2030 году может выйти на первое место по объему перевозок.

Рост личных доходов граждан, снижение цен на авиатопливо, повышение туризма, упрощение визового режима – всё это влияет на рост внутреннего рынка авиации. Как отмечается в исследовании, благодаря растущей экономике, конкуренции между авиалиниями, наличию современных аэропортов, использованию новых технологий, прямым иностранным инвестициям и развитию регионального сообщения индийский рынок авиации показал устойчивость к глобальному экономическому спаду.

«Огромный рост внутреннего пассажиропотока, основательное укрепление отрасли через предложения правительства, снижение мировых цен на нефть и рост прибыли авиакомпаний свидетельствует о позитивных изменениях в сфере индийского рынка гражданской авиации».

Самой крупной в авиационной промышленности Индии является фирма «Хиндустан аэроно-тикс», образованная в 1964 на основе предприятия, существовавшего с 1940 г. Имеется несколько филиалов, выпускающих самолёты, вертолёты и авиадвигатели.

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

Начавшийся после мирового кризиса 2008 г рост воздушных перевозок выявил проблемы, стоящие перед авиационной промышленностью, это:

– нехватка подготовленных пилотов и техников, необходимых для быстрого роста авиационных услуг;

– недостаточное количество центров для подготовки авиаспециалистов для даже существующего объема воздушного движения.

Еще одна трудность состоит в том, что касается авиационного топливо. Индия, имея очень небольшой запас местной нефти, должна зависеть от иностранных источников топлива, особенно для авиации.

Кроме этих препятствий, общая бедность масс является фактором, который следует учитывать при оценке возможности расширения авиации в Индии.

Индия – яркая и многообразная страна, чья экономика все более и более интегрируется с мировой экономикой. Развернутые экономические реформы, предпринятые последние 10 лет имели далеко идущие последствия. GE Сapital называет эту страну уникальной.

Огромный и постоянно растущий рынок, развивающаяся инфраструктура, сложный финансовый сектор, гибкая регулирующая среда, льготы, устойчивое государство и хорошая экономическая перспектива делает Индию привлекательной для инвестиций. Деловая среда Индии позволяет достичь высокого уровня и постоянного роста.

Для решения существующих проблем будут привлечены известные мировые школы подготовки авиакадров, такие, например, как CAE (Канада), которая уже начала работать в Индии. К 2017 году Пассажирские авиаперевозки должны превысить, согласно прогнозам, 580 млн человек. а это потребует дальнейшее развитие аэропортовой инфраструктуры.

Airport Authority of India (Управление аэропортов страны) планирует модернизировать аэропортов около 80 аэропортов и построить 10 новых. Предполагается наряду с привлечением частных ивесторов увеличить долю участия иностранных компаний [2].

Также нужно отметить другие инвестиции:

• Автокомпоненты производителя Bharat Forge Ltd (БФЛ), который заключил соглашение с Rolls-Royce Plc, согласно которому БФЛ будет поставлять компоненты для ряда авиадвигателей.

• Боинг, обозначил долгосрочную приверженность компании к инвестированию в Индии с точки зрения средств, а также навыков, возможностей, инфраструктуры и партнерских отношений, с тем чтобы помочь развивать потенциал аэрокосмической отрасли и стать одним из драйверов индийской экономики [3].

• Министерство гражданской авиации подписало Меморандум о взаимопонимании (МОВ) с Финляндией, Казахстаном, Кении, Швеции, Норвегии, Дании, Омана и Эфиопии для расширения сотрудничества.

• Tata Advanced Systems (TASL) – совместное предприятие с Боингом в долгосрочной перспективе.

• Американская компания производитель самолетов Боинга планирует собрать Chinook (тяжеловесный) или Apache (тип атаки) в Индии.

• Aэробус SAS, один из двух крупнейших производителей самолетов в мире, планирует открыть техническое обслуживание воздушных судов и капитальный ремонт (MRO) объекта в Индии.

• Аэробус планирует предоставить обслуживание и другие услуги для всех своих клиентов в Индии.

• Французский дрон-мейкера LH Aviation подписали Меморандум о взаимопонимании (МОВ) передовых технологий 19 июня 2015 года по производству тактических беспилотных летательных аппаратов в Индии через производственную лицензию.

Как полагают аналитики, к 2020 г. инвестиции в закупку новых самолётов и вертолётов в Индии, строительство и модернизацию аэропортов, а также техническое обслуживание самолётов и подготовку авиаперсонала превысят 300 млрд. долларов. Высокий внутренний спрос, проводимая правительством страны политика компенсации части затрат производитсля, сравнительно низкие издержки и значительные успехи страны в сфере информационных технологий будут помогать этому в полной мере.

Сектор технического обслуживания летательных аппаратов, при наличии дешевой рабочей сили и растущим авиапарком также должен получить значительное развитие.

Несколько слов о положении на рынке авиационных услуг.

В январе 2016 года, внутренний воздушный пассажиропоток вырос на 23 процента до 7,66 млн с 6,25 млн в том же месяце прошлого года. Объем пассажирских перевозок в течение января-декабря

2015 года увеличился в размере 20,3 процента до 81,1 миллиона по сравнению с 67,4 млн в аналогичном периоде год назад [4].

В январе 2016 года, общий объем движения на всех индийских аэропортах составил 156,000 воздушных судов, что на 15,9 процента выше, чем в январе 2015 года. Международные и внутренние перевозки увеличились с 10,6 до 17,5 процента.

Индийский внутренний пассажиропоток, превысит 100 миллионов пассажиров по FY2017, по сравнению с 2015 годом, по статистике с Азиатско-Тихоокеанского Центра авиации (CAPA).

Будущее индийской авиационной промышленности является перспективным. В такой огромной стране, как Индия, с очень подходящими погодными условиями круглый год, возможности развития авиации огромны, и правительство, принимает соответствующие меры для оказания помощи росту этой важной отрасли.

1. URL: http://www.indianmba.com/Faculty_Column/FC1149/fc1149.html (дата обращения: 30.03.2016).

2. URL: http: //www. aai. aero/public_notice s/aaisite_test/AAI-English-Annual-Report-2013-14.pdf (дата обращения: 30.03.2016).

Здание-осьминог в Пекине: открыт крупнейший аэропорт мира Дасин

В Пекине открылся новый аэропорт – Дасин. Он стал самым крупным зданием аэровокзала в мире – его площадь составляет 700 тыс. кв. метров. Пропускная способность аэропорта – 45 млн пассажиров в год, что значительно снизит нагрузки на воздушное сообщение китайской столицы во время проведения зимней Олимпиады в Пекине в 2022 году. Крыша размером в 25 футбольных полей напоминает гигантского осьминога.

Международный аэропорт находится в столице Китая (46 км от центра), в пекинском районе Дасин, у границы с районом Гуанъян городского округа Ланфан провинции Хэбэй. Здесь точка пересечения высокоскоростных железных дорог, региональных железных дорог и скоростных автомагистралей.

Зачем построили такой большой аэропорт? Причина первая – высокая загруженность гражданских воздушных коридоров основного аэропорта Пекина – Шоуду. Так, 70% воздушного пространства Китая принадлежит военным, при ухудшении погодных условий на пути к аэропорту у самолета нет возможности облететь грозовой фронт. С вводом нового аэропорта зависимость от погодных условий снизится.

Причина вторая – создание аэропорта трех городов «Пекин – Тяньцзинь – Хэбэй». Инвестиции в проект составляют около 11 млрд долларов.

Аэропорт построен по проекту известного архитектора Захи Хадид. Сверху здание напоминает звезду, цветок или осьминога. Пять лучей оформлены в соответствии с китайскими традициями: первый посвящен садам, второй – сельскому хозяйству, третий – шелку, четвертый – фарфору, пятый – чаю.

Для строительства аэропорта снесли 11 населенных пунктов, еще 24 переместили из-за предполагаемого шума. Переехало около 20 тыс. человек. Компенсационные единовременные выплаты составляют 150 тыс. долларов на владельца недвижимости и 300 долларов ежемесячной дотации на аренду нового жилья.

Здесь 82 выхода на посадку, оснащенных телетрапами. Благодаря особой форме терминала добраться из центра здания до любого из них можно всего за несколько минут.

  • 1-й этаж: прибытие международных рейсов
  • 2-й этаж: прибытие внутренних рейсов
  • 3-й этаж: вылет внутренних рейсов с автоматическими стойками регистрации
  • 4-й этаж: все международные вылеты и внутренние вылеты через обслуживаемые стойки регистрации
  • Остальные этажи: технические и зоны отдыха

Благодаря архитектурному решению аэровокзала любой самолет может быть поставлен на стоянку у любого телетрапа. Традиционная же схема размещения в аэропортах предполагает, что если борт прилетает с международного направления и далее вылетает по внутреннему (и наоборот), то пассажиры как минимум одного из рейсов едут в терминал на автобусе. В Дасине такое исключено.

Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочные полосы длиной 3400-3800 метров. Они могут принимать пассажирские самолеты всех типов.

Несмотря на масштабы, аэропорт рассчитан всего на 45 млн пассажиров в год. Для сравнения: столько же человек в 2018 году обслужил московский аэропорт Шереметьево.

Дасин позиционируется как крупнейший международный воздушный хаб и самый сложный инженерный проект терминала аэропорта в мире, сообщает ria.ru. Его крыша признана самой большой в мире стальной крышей терминала аэропорта, которая по площади равна 25 футбольным полям.

Ожидается, что к 2025 году пассажиров в аэропорту Дасин будет уже 72 млн, а затем 100 млн. Это потребует строительства новых терминалов.

Ссылка на основную публикацию